всё о любом фильме:

Дитя

L'enfant
год
страна
слоган-
режиссерЖан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн
сценарийЖан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн
продюсерЖан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн, Дэнис Фрейд, ...
операторАлен Маркоэн
композитор-
художникИгорь Гэбриел, Моник Парелл
монтажМари-Элен Дозо
жанр драма, мелодрама, криминал, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$24 000
зрители
Франция  391.7 тыс.,    Бельгия  151.5 тыс.,    Италия  137.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
У 20-летнего Бруно и 18-летней Сони недавно родился сын Джимми. Для ухода за малышом нужны деньги, а молодая пара едва сводит концы с концами, живя на крохотное пособие Сони и редкие заработки Бруно, промышляющего мелким воровством. И вот однажды, безответственный молодой отец, мечтающий только о легкой наживе, находит способ покончить с нищенским существованием. Он заключает чудовищную сделку…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
91 + 15 = 106
7.5
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:15

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2597 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Они реалистичны и маргинальны до мозга костей. Они черпают идеи с самого социального дна. Они рассказывают о европейцах то, что нам кажется практически невероятным для их уровня жизни. Они — обладатели двух Золотых Пальмовых ветвей. Они — братья Дарденн, Жан-Пьер и Люк, и братья Дарденн умеют пощекотать нервы, даже если в их фильме диалоги и события занимают совсем мало места, а камера молчаливо фиксирует, то немногое, что происходит.

    Их герои — те самые маргиналы, которых вытолкнула на обочину социальная система. Люди неплохие, но в целом неустроенные и вынужденные выживать самыми дикими способами. Брюно, например. Он способен найти работу, чтобы прокормить семью, состоящую из него, 18-летней девушки Сони и их новорожденного младенца, но Брюно не привык работать. Его не научили тому, что работа, во многих случаях, не должна быть интересна, и лучше приткнуться на не интересной работе, чем воровать. Но Брюно продолжает промышлять мелкими кражами с четырнадцатилетними подельниками, пока однажды ему в голову не приходит чудовищная идея — продать своего малыша, чтобы в будущем обеспечить другого, которого они с Соней еще успеют родить.

    В целом Брюно не плохой человек, просто не всегда отдающий себе отчет в своих поступках и безответственный. Сколько таких, безответственных не плохих людей на грани выживания, спрашивают братья Дарденн, и неужели у них нет шанса вести нормальную жизнь, когда якобы созданы для этого все условия? И тем не менее, режиссеры старательно снимают ночлежки, подозрительные кафетерии и магазины поддержанных вещей, в которые герой старательно перетаскивает чужое имущество. Видимо, такие места существуют не спроста, и люди, ведущие подобную «легкую» жизнь, также не всегда оказываются в безысходной жизненной ситуации, раз маленькие подельники Брюно все же где-то обучаются, и скорее всего в подобном заведении обучался Брюно. Другое дело, что приткнуться явно ему было негде, и «легкая» жизнь предполагает легкий на тот момент выход. Брюно и Соня автоматически попадают в разряд лишних людей, тем которым не хватило места в успешной жизни, и «легкая» жизнь также предполагает свою цену, порой очень страшную.

    Братья Дарденн рассказывают простую историю, которую, как это бывает, где-то подслушали. «Дитя» снят без изысков, ручной камерой и буквально на ходу. Это хроника одной сделки и ее последствий, и вроде бы даже без нравоучений. Настолько все холодно и отстранено, что когда Брюно говорит Соне, что продал ребенка, а она падет в обморок, лишь тогда более-менее смутно осознаешь весь кошмар их положения. Где-то в конце начинает показываться нравственная нотка, когда у героя просыпается совесть, а уж финальные кадры и вовсе патетикой расставляют все по своим местам.

    Все доходчиво рассказано, остается дополнить своими выводами. Братья Дарденн не привыкли водить зрителя за нос двусмысленными сюжетами и открытыми финалами. Они вновь снимают своего любимчика Жереми Ренье в главной роли и брезгуют музыкой в волнительных моментах. Предельно правдивые и бескомпромиссные Дарденны настолько поднаторели в остросоциальном кино, что почти превратили его в документальное. Лишь замечательные операторские планы подчеркивают художественность фильма. Им хочется верить и даже приятно смотреть, не так заунывно, как происходит с другими режиссерами, работающими в том же жанре. «Дитя» принес им вторую Золотую Пальмовую ветвь за десять лет, и это справедливо. По каждой веточке на брата.

    8 из 10

    11 января 2011 | 22:45

    «Дитя» братьев Дарденн оказался ярким примером незанудного соцреализма, хорошим уроком для таких схожих по тематике фильмов, как совсем свежий французский «Класс».

    По сюжету «Дитя» девушка Соня (Дебора Франсуа), ввернувшись из роддома со своим новорождённым сыном, отчаянно пытается привлечь внимание к мальчику со стороны его отца — Брюно (Жереми Ренье), вора с пролетарской физиономией. Однако тот, сам ещё ребёнок (особенно показательно это выглядит в той сцене, когда Брюно, дурачась, оставляет отпечатки обуви на стене), из-за своей алчности продаёт ребёнка в как бы хорошие руки. Однако уже вскоре дитя приходится в срочном порядке вернуть (Соня обращается в полицию), а Брюно предстоит-таки повзрослеть. Бельгийцы Дарденны любят указывать своим героям на их ошибки, но, что немаловажно, они не остаются просто сторонними наблюдателями, а дают эти ошибки персонажам через покаяние искупить. Пусть для того даже приходится войти в воду, чтобы, очистившись, выйти из неё уже совсем другим человеком.

    27 декабря 2009 | 21:30

    «Дитя» — типичное фестивальное кино, с самого начала рассчитанное на получение самых крупных кино-премий. Авторам фильма всегда приятно, если главным из них оказалась Золотая пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля прошлого года. Фильм того заслуживает, в конце концов, мнение жюри в составе Кустурицы, Вайды, Сальмы Хайек не должно быть ошибочным.

    Фильм показывает небольшой мирок, в котором обитают безработный герой, живущий исключительно на то, что украдёт и за сколько это продаст; дама его сердца с грудным ребёнком; и скупщики с продавцами. Надо сказать в этом мирке всё продаётся и покупается, абсолютно всё: плеер на подарок сестре — 20 Евро, детская коляска — 75 евро, куртка женская одна штука — 1 евро, не говоря уже об других украденных или ранее купленных вещах. И главным продавцом-покупателем является главный герой (Бруно — Жереми Ренье) отец маленького ребёнка, который ради денег готов на всё, даже на продажу младенца (во время просмотра закралась мысль о том, за сколько ушла его душа на торгах).

    Но даже его мирок в связи с реальным миром, где есть закон и правосудие, поэтому сделке не суждено было завершиться без каких либо последствий для Бруно — и вот тут фильм начинается, хотя хронометраж давно зашкалил за середину. Фильм очень хорошо показывает переживания главного героя, только вот большую часть фильма их нет, он чувствует, что живёт правильно, он думает, что так оно и есть, и даже не понимает, что название фильма «Дитя» посвящена не его маленькому ребёнку, а ему самому. Бруно оказался не смышленым как младенец, и то, что он совершает поступки, не думая об их последствиях — его главная проблема.

    Фильм, конечно, отличный, но осталось ощущение того, что он не закончился, а концовка его где-то рядом, да хоть у соседей или знакомых. Такая история может произойти где угодно, герои будут те же только вот фон другой. Хотя Дардены в светлой и яркой Бельгии находят бесцветные стены и серых людей.

    29 мая 2006 | 12:15

    К сожалению, история, рассказанная здесь, вряд ли может кого-то шокировать в наши дни. И, к счастью, создатели фильма не ставили своей целью только эпатировать зрителя. Режиссёр здесь «зрит в корень». Проблема главного героя Брюно в окружающем равнодушном мире… Отчуждённая к сыну мать, равнодушно воспринимающая новость о появлении внука; молодые друзья-подельники; скупщики краденого…

    Поступок Брюно — это предательство. Предательство любимого человека. Причем, неосознанное предательство. Без видимых причин. Единственная причина- легкомысленное непонимание своего поступка. Ребенок продан, так же как ворованная вещь. Без сожалений. «Подумаешь, другого сделаем»,- объясняет Брюно подружке. Поведение главного героя, как ни банально это звучит, «заставляет задуматься»… «А не предавали ли мы своих близких в чем-то? Всегда ли мы помним и заботимся о них?» Прозрение Брюно постепенно приходит только когда мать ребёнка прекращает общение с ним. И всё-таки приходит. Брюно благородно спасает своего молодого приятеля от тюрьмы. Если в начале фильма впечатление от Брюно — «Каков мерзавец!», то в финале начинаешь испытывать жалость к этому несчастному, запутавшемуся человеку.

    Фильм сделан в спокойной реалистичной манере повествования. Тема, затронутая авторами- очень серьёзная. Фильм понравился.

    10 из 10

    14 октября 2010 | 04:37

    Фильм очень жизненный. Я ожидал более трагический конец. Думал что-то случится с ребёнком. Вообще как можно так долго таскаться с ребёнком по улицам и в такой холод? Маме Соне 18 лет! Она сама ещё `дитя`, которая играет в игру `мама-папа` только не с куклами, а с грудным ребёнком.

    Вообще состояли ли эти дети (Бруно и Соня) в официальном браке? О чём думали их родители? Вообще были ли они у них? (Мама у Бруно была).

    Я думаю, что братья-режиссёры Дарденны данной картиной хотели подчеркнуть в какой степени серьёзен брак, и отношения, возникающие после него. Действительно, это история любви, но любви не готовой к жестоким реалиям современной жизни. Молодые люди должны быть готовы духовно, морально и самое главное материально.

    Наверное, вы знакомы с ситуацией в восточных (мусульманских) странах, где процветают традиции, обычаи и устои. Всё переплетается с религией. Люди очень рано вступают в брачные отношения (для девушек 17-18 лет, для мужчин 20-24). Важно подчеркнуть, что после свадьбы молодожёны живут с родителями (мужа). Это так принято.

    А в Европе дела обстоят иначе. Достиг совершеннолетия (18-20), давай ступай своей дорогой. Вот тебе деньги на общежитие, на учёбу, а на карманные расходы зарабатывай уже сам. Вот почему в европейских странах так поздно вступают в брак. Они в первую очередь заботятся о финансах будущей семьи.

    Почему показатель рождаемости так низок в европейских странах?

    А всему виной такое понятие как `сожительство`. Я тебя люблю, жить не могу — давай будем жить вместе! Поживёт он (она) максимум год или два года. Всё я тебя не люблю. Полюбил (а) другого. Пока!

    Очень весело!

    Вообще, что такое любовь?

    19 ноября 2009 | 09:17

    Картина бельгийских братьев Дарденн «Дитя». Начинается резко и жёстко! Минуя всяческих прелюдий, с самого переломного момента жизни молодой пары, у которых уже на руках маленькое дитя. И которое тоже хочет есть. Но не смотря на всё это новоиспечённый отец по имени Бруно продолжает жить как ребёнок, не имеющий забот и ответственности. Молодая Соня, хотя бы проявляет любовь и заботу к своему дитя как мать. В отличии от своего возлюбленного, про которого скажут «Он собственную мать продаст за деньги» (что он и сделал продав конечно же, не мать- а тоже близкого ему человека)

    И всё же подобное притягивается к подобному. Бруно и Соня это одно зеркальное отражение другого. Они увидели в друг друге себя и это помогало им держатся в месте и поддерживать в друг друге позитивный настрой, в серые будни своей жизни. Но все же жизнь поворачивается по иному и Бруно дают понять что не всегда получится жить для себя и щеголять свободно по улицам города ища очередной ломбард что бы забыть вещи. И тогда брачные игры между любовниками заканчиваются и перерастают в жёсткую реальность взрослой жизни где от каждого поступка зависит будущие, способное определить дальнейшую судьбу.

    В городских джунглях каждый живёт для себя в том числе и юный друг Бруно, Стив с которым они промышляли свои воровские дела(которые то и привели к разбитому корыту). Всех их объединяет не общий род деятельности или бедственное положение, а то что каждый из них еще ребёнок не до конца осознавший что такое быть ответственным за свои поступки а в том числе и за близких тебе людей. И это поколение детей которые по сути своей являются будущим не только собственной страны а целого мира. Поскольку каждому на этой планете понятна и даже близка ситуация которая сложилась у героев фильма «Дитя». Это наше сегодня и не дай бог это наше завтра! Завтра- лишенное ответственности и раскаяния.

    Но всё же совесть берёт свое! Соня и уже осужденный Бруно, проливают слезы друг на другом. Понимая что в этих бетонных джунглей они нужны друг другу, хотя бы просто что бы выжить. И каждый из нас уже видел где то такую молодую пару или же кто то пережил подобное. Это всех нас объединяет и говорит что такое наблюдается не только в нашем дворе но и в других городах мира. Это то и подтверждает золотая пальмовая ветвь полученная братьями Люком и Жан-Пьером Дарденнами. Которые показали жизнь многих молодых пар со стороны. А это опять же лишенных ответственности и заботы о близких, молодых парней и девушек. Поэтому данная лента интересна, актуальна и правдива. Это другое кино.

    5 октября 2009 | 22:36

    2005 год. Кто в наши дни знает о тревогах Мишеля Пуакара? Братья Дарденны вероятно всего уж точно знают. Вероятно они как раз и росли на «новой» французской волне кинематографа, пропуская через себя, отвергая или восторгаясь, но никак не оставляя незамеченными, каждую ленту Годара. А тут ведь речь идет о самом его творческом начале — параллелей с фильмом «На последнем дыхании» предостаточно. Поэтому нет ничего удивительного, что нам предложили современную «фриковатую» версию известной драму.

    Все та же дрожащая камера. Все та же стареющая Европа. Все та же верная девушка, непонятно почему выбравшая главного героя в свои жизненные партнеры. И, наконец, все тот же жуликоватый симпатяга весело шагающий по жизни и видящий лишь цель, но никак не проблемы, связанные с ее реализацией. В отличие от произведения Годара все усложняет инфант — ребенок. Именно взаимоотношения с ним у нашего ветреного отца с самого начала не зададутся. И уже совсем не важно, что именно подвигло его продать своего сына. Важен сам факт.

    Забавно, но усложнив фильм весьма серьезной проблемой, Дарденны как-то быстро предлагают нам сменить оценки. И пусть ни слова тут о христианских ценностях не говориться, но герой в своем постоянном драйве проходит быстрое взросление, многое осознает и даже делает шаг в сторону настоящего искупления. Финал же необычайно настойчиво утверждает ценности прощения. Вполне своевременно. Впрочем, Дарденны не слишком умело манипулируют зрителем. Сами вводят страшнейшую переменную (отец продающий своего ребенка), сами же позволяют ему исправиться, а потом еще и проповедуют такие сложные истины прощения. Все тут слишком неестественно и складно. Все во вполне однотонных цветах. Оттенков не допускается. Безусловно так легче подвести все к «правильному» финалу. Но правдив ли он? Жизнь как раз полна оттенков, нюансов и прочих хитросплетений. Безусловного «черного» или «белого», «теплого» или «холодного», «плохого» или хорошего» тут не так уж и много.

    Так что, фильм Дарденнов при всей правильности его внешнего посыла я считаю слишком шаблонным. Как школьные контурные карты, он несмотря на кажущуюся многозначительность вовсе не предполагает противоречивых решений. Неспроста нам реанимируют образ Пуакара — просто для того, чтобы герой был понятнее. Не более. Постановочных же изысков от Дарденнов ждать не приходится и вовсе. Отсюда и оценка — 

    4 из 10

    17 июня 2014 | 06:08

    Ему было 20, а ей — 18 лет, когда у них родился ребёнок. Ему было 20, а ей — 18, когда он совершил непоправимую ошибку. Ему было 20, а ей — 18, когда он разрушил их жизни.

    Бруно и Соня, только недавно вышедшие из протуберантного периода, так и остались детьми. Они играются, дурачатся, кусаются и сосуществуют в волшебном мирке, где последние деньги можно без зазрения совести потратить на модную куртку. Одурманенный этим чувством вседозволенности и кажущейся лёгкости бытия молодой отец, зарабатывающий на деньги мелким воровством, воспринимает ребёнка как вещь, как игрушку. Будучи закостенелым материалистом, он решает извлечь из вещички выгоду и продаёт сына. И вот тут-то начинается самое интересное. Казалось бы, ничего не изменилось. То же серое небо над головой, те же звуки города, тот же пронизывающий ветер, но всё стало другим. В созданном Бруно и Соней мире образовалась трещина, расширяющаяся с каждой новой минутой и поглощающая их с головой. Трещина, которая в конце фильма станет пропастью. А остаётся лишь наблюдать, как жизнь исчезает из-под ног, прятать глаза, нервно курить сигарету за сигаретой и сглатывать слюну.

    В картине «Дитя», получившей в 2005 году пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля, на первый взгляд нет ничего особенного. Выполненная в серых тонах и реалистичной манере кинолента скорее напоминает документальный фильм. Этому способствует также абсолютное отсутствие закадровой музыки. Но как ни странно, именно документальный подход к воплощению на экране этой выдуманной истории оказывается в конечном счёте главным достоинством фильма. Через довольно быстрое время после начала просмотра такой простой, без чёткого начала и конца, но трогательный рассказ о молодом человеке по имени Бруно становится уже не просто рассказом, а частью нашей жизни. В современном циничном мире, как это ни печально, данная история кажется настолько правдоподобной, что легко можно поверить, что она произошла с твоим соседом или знакомым.

    Что необычно, Жан-Пьер и Люк Дарденны, опуская довольно важные сюжетные повороты, такие как знакомство зрителя с организацией, купившей ребёнка, уделяют основное внимание мелочам. Завывание ветра, шум мотора, стуканье колес коляски об асфальт мы слышим с невероятной доскональностью, как будто бы находимся в нескольких метрах от происходящего на экране. Немаловажную роль в картине играет также нервная мимика главного героя, исполненного харизматичным Жереми Ренье. Порой кажется, что она фактически выступает своеобразным скелетом, на котором держится фильм, и создаёт атмосферу напряжённости, ожидания.

    Несмотря на наличие душещипательной темы гуманизма и человеческой ответственности за тех, кого мы приручили, а в данном случае — родили, в фильме «Дитя» напрочь отсутствует морализаторство, есть только закономерный порядок вещей: на каждое действие найдётся противодействие, за каждый необдуманный поступок приходиться платить. Так было и будет всегда. Именно поэтому братьям-режиссёрам не столь интересна эта тема, и они используют её лишь в качестве фона. Кинолента «Дитя» поднимает вопросы не ответственности, а скорее выбора, каким человеком стать, и последствий этого выбора. Как быть хорошим, если для того, чтобы выжить в этом мире, нужно воровать? Как быть плохим, если испытываешь вечные угрызения совести? Конечно, вы не найдёте в фильме ответов на эти вопросы, да и нет в жизни ничего однозначного, нет чёрного и белого, есть только нечто серое, как бельгийское небо. И каждый человек решает сам, какого он оттенка.

    И пусть фильм получился немного скучным и затянутым, и пусть в его основе лежит обыкновенная история, а придирчивый зритель, как бы не искал, не найдёт в ней очень глубокого смысла. Тем не менее «Дитя» достойно просмотра хотя бы из-за трагического финала, во время которого мы понимаем, что в тот памятный день Бруно продал не только сына, но и себя самого.

    11 августа 2012 | 11:19

    Добрался я, наконец-то, до творения братьев Дарденн. Давно еще заметил этот фильм, обласканный на Каннском кинофестивале «Золотой пальмовой ветвью», но никак до него не доходила очередь. Я всегда осторожно подхожу к просмотру французского кино, потому что они радуют меня с переменным успехом. Но эта драма понравилась.

    Сюжет сложно описать без возмущения. Главные герои — это молодые родители, которые, видимо, стали такими по ошибке. С самого начала фильма меня возмущала эта парочка. Мамаша только вышла из роддома, а уже бродит по улице с ребенком на руках, как с куклой. Отец, промышляющий воровством, живет сегодняшним днем и думает больше всего о том, как бы еще заработать легких денег. При этом слово «работа» в его голове явно не возникает. Они гуляют, развлекаются, дурачатся, пока есть деньги и совсем не думают, что будет завтра.

    И вот однажды в этой пустой голове неприспособленного к жизни отца возникает идея продать ребенка. Подумаешь, пару килограмм мяса. Нового сделать не проблема. Зато платят хорошо. И это просто ужасно. Конечно, ситуация слишком утрирована, но многие молодые родители не так уж далеко ушли. Я вообще не понимаю, зачем некоторые рожают детей, если у них нет ни кола, ни двора, ни гроша за душой?! Я уже молчу о том, какое воспитание и пример они смогут подать своему ребенку. Неужели они настолько глупы, что не понимают всю ответственность?!

    И вроде бы во второй части фильма оба пытаются исправиться, но лично у меня уже не было ни малейшего сочувствия. Забавно, что братья Дарденн говорят, что снимали фильм о любви. Любви я тут не увидел, но получилась хорошая социальная драма. Они действительно неплохо поработали и добились максимально реалистичной картинки. Актеры тоже настолько органично вписались в свои роли, что не вызывают ни капли сомнений. Даже потасовка в квартире выглядела естественно.

    Конечно, хотелось бы показать этот фильм таким же героям, как в фильме, но думаю, что такие драмы они точно не смотрят. И если даже чудом наткнутся на нечто подобное, то вряд ли сделают правильные выводы. А вот нормальным зрителям советую посмотреть и обсудить. В России он почему-то не особо пользуется спросом, хотя критики его даже включили в список Лучших фильмов 21-го века. Слишком пафосное название списка, но тем не менее фильм заслуживает внимания.

    8 из 10

    17 февраля 2012 | 04:52

    Реализм — тот жанр, к которому можно отнести почти все фильмы Бельгийских режиссеров Жана-Пьера и Люка Дарденн, это прежде всего «Обещание», «Розетта», «Сын», «Дитя». Последний был удостоен премии «Золотая пальмовая ветвь» на Каннском фестивале в 2005 году. Причем большинство картин — вариации темы родителей и детей, и фильм «Дитя», естественно, не исключение.

    У молодых людей, двадцатилетнего Бруно и восемнадцатилетней Сони недавно родился сын Джимми. Они еще совсем молоды и неприспособленны к тому, чтобы стать хорошими родителями, обеспечить себя, а тем более ребенка. Сами Бруно и Соня кажутся еще детьми, это мы можем понять из эпизода, когда молодые люди начинают дурачиться в парке, бегать друг за другом, обливая газировкой, когда тем временем их маленькое чадо лежит без присмотра в открытой машине. Тем не менее, Соня оказывается серьезнее Бруно, на протяжении всего фильма она практически не отходит от ребенка, это, конечно же, естественно, она все-таки его мать. Для того чтобы купить Джимми элементарные необходимые вещи, например, коляску, молодой отец ворует ценные вещи, деньги вместе со своими подельниками — мальчишками лет тринадцати- пятнадцати и продает их в комиссионный магазин или другим каким-то посторонним людям. Но не рождение ребенка заставило его таким образом добывать деньги, он так жил всегда, всегда воровал, никогда не трудился для того чтобы заработать средства на проживание, он этого просто не умеет и не хочет. И в один из дней, когда нажитые нечестным образом деньги заканчиваются, Бруно решает продать собственного сына, чтобы получить за это кругленькую сумму. Зрителю хорошо видно, что ему не нужно много времени на раздумье, он не терзается сомнениями, абсолютно не думает о последствиях, поступает с ребенком как с обычной вещью, которая представляет материальную ценность, продав которую можно будет прожить какое-то время, до тех пор, пока деньги снова не закончатся, и не придется снова идти и добывать их преступным образом. Он, как будто спонтанно решается на продажу ребенка во время прогулки с ним. Будто пришла мысль « а почему бы не продать ребенка?» и рука сама собой потянулась к мобильному телефону, набирать номер продавцов живого товара. А что думает по поводу такого бессердечного равнодушного поступка Соня, ему практически все равно, после совершения сделки, он скажет: «я думал, мы сделаем нового». Вернуть мальчика все-таки придется: когда его мать попадает в больницу из-за стресса перенесенного после новости о том, что ребенок продан, Бруно решает выкупить Джимми обратно, но опять-таки не из-за любви к нему или его матери, а из-за страха понести наказание за совершенное злодеяние.

    В этот момент мы находим в характере Бруно не только инфантильность, равнодушие и безответственность, но и эгоизм, он думает сейчас только о себе. Подтверждение этому можно разглядеть в его диалоге с матерью, где он уговаривает ее соврать стражам правопорядка, сказать, что ребенок был с ней в тот злополучный день, и с полицейскими, где он грубо клевещет на Соню, говорит, что она врет о том, что он продал ребенка, называет её легкомысленной, гулящей девушкой. Все это для того, чтобы избежать наказания. С каждым новым эпизодом, с каждой новой историей, которая происходит с этим персонажем, мы все больше и больше находим в его характере отрицательных сторон и понимаем, насколько он не серьезен и неприспособлен к этой жизни, что рано или поздно за свои поступки ему придется заплатить: либо с ним расправятся какие-нибудь бандиты, которых он кинул в очередном деле, либо его арестуют полицейские и ему придется понести наказание. И видя его отвратительное поведение, зрителю этого хочется все больше и больше, чтобы Бруно в конце концов кто-то проучил или чтобы он сам осознал, что он натворил за несколько дней. Ведь от его безответственности страдает не только Соня, Джимми, но и его подельник — мальчик-подросток. Когда они в очередной раз совершают кражу, на этот раз сумочки у женщины, пытаясь скрыться от преследователей, они оказываются в ледяной реке и мальчик получает обморожение нижних конечностей.

    Фильм на такую социальную тему заставляет нас оглянуться по сторонам, посмотреть, а ведь вокруг нас очень много таких неблагополучных семей, среди них велик процент молодых семей, неспособных поставить на ноги и себя и ребенка, многие из них также занимаются воровством, а некоторые еще и пьют. Да осознавать это трудно, верить в это не хочется, но это реальность, то, что сейчас есть, актуальная тема, хотя и говорить об этом сложно и делать это можно только с большим сожалением. Задаешься вопросом: «Почему люди становятся такими? Почему в них зарождается такое безответственное отношение к окружающему миру, а уж тем более к им же самим, к своей жизни, к жизни их детей» Наш главный герой возможно стал таким из-за плохого воспитания, недостатка материнской любви, их отношения в фильме показаны холодными, из чего следует сделать вывод, что она вряд ли уделяла ему много внимания в детстве, говорила добрые ласковые слова любящей матери, говорила о том, каким должен быть взрослый человек и какими должны быть главные ценности в этой жизни, что это любовь, честность, стремление к лучшему, а не жажда легкой наживы и отсутствие стремления к чему-либо.

    Главным ребенком в этом произведении Жана-Пьера и Люка Дарденн является, конечно же, Бруно, на протяжении всего фильма мы ни разу не увидели попытки хоть как-то повзрослеть, осознать свою неправоту, хотя было столько ситуаций, которые должны были этому поспособствовать, когда фильм уже подходит к концу нам кажется, что этого уже не произойдет, но нет. Перемену в отношении к жизни, взросление главного персонажа мы наблюдаем в последней сцене, когда его все-таки арестовали, но к нему пришла Соня, она его не бросила, хотя могла, после поступка, который он совершил, вед иначе как предательство это не назовешь. Именно в тот момент, когда Бруно начинает плакать, начинается его переоценка ценностей, взросление и осознание того, что он совершил, насколько важен ему Джимми, возможно в этот момент он первый раз осознает, что Соня его любит, что для нее он что-то значит и она для него тоже, что это не просто дорогая ему девушка, а мать его ребенка и что ребенок не вещь, нельзя так просто относиться нему.

    Жан-Пьер и Люк Дарден в очередной раз удивили своим умением так просто и искусно показать нам историю, снятую в жанре социалистического реализма, своими общими усилиями в очередной раз создали настоящее живое кино, не оставляющее зрителей равнодушными.

    22 сентября 2012 | 19:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>