всё о любом фильме:

Дитя

L'enfant
год
страна
слоган-
режиссерЖан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн
сценарийЖан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн
продюсерЖан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн, Дэнис Фрейд, ...
операторАлен Маркоэн
композитор-
художникИгорь Гэбриел, Моник Парелл
монтажМари-Элен Дозо
жанр драма, мелодрама, криминал, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$24 000
зрители
Франция  391.7 тыс.,    Бельгия  151.5 тыс.,    Италия  137.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
У 20-летнего Бруно и 18-летней Сони недавно родился сын Джимми. Для ухода за малышом нужны деньги, а молодая пара едва сводит концы с концами, живя на крохотное пособие Сони и редкие заработки Бруно, промышляющего мелким воровством. И вот однажды, безответственный молодой отец, мечтающий только о легкой наживе, находит способ покончить с нищенским существованием. Он заключает чудовищную сделку…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
91 + 15 = 106
7.5
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:15

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2598 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Соня и Брюно живут бедной жизнью. Брюно приходится воровать вместе со школьными мальчишками, а ночевать в приюте, когда квартира Сони была сдана другим лицам. Родившийся Джимми послужил полным изменением жизни молодой пары. Брюно признаёт в мэрии Джимми своим ребёнком и в тот же день решает продать его на усыновление чужим лицам, дабы добыть деньжат.

    В итоге получается так: Соня падает в обморок и просыпается в больнице, к Брюно начинают докапываться полицейские, выслушивающие басни подозреваемого, и в этот же день продавец живого товара решает перекупить ребёнка обратно, не подозревая, чем всё это обернётся против него.

    Да, бывают иногда такие люди, не задумывающиеся над жизнью в серьёз, отвергающие работу, принимающие в спешке необдуманные решения, иными словами те, у кого ветер в голове. Рано или поздно таким людям приходится смириться с тем, что с таким детским мышлением в мире, под которого придётся подстраиваться, долго не прожить. Брюно чистый показатель одного из тех людей, он часто игрался с Соней, оставлял отпечатки на стенах, плескал воду палкой у каменного побережья, будто ему всего 12 лет.

    Люк Дарденн и Жан-Пьерр Дарденн — это дуэт, который не перестаёт удивлять зрителя своими общими усилиями, благодаря которым они создают действительно достойное просмотра живое кино. «Дитя» выставляет на сцену редкий, но всё же встречающийся тип не серьёзных людей, которые боятся взрослеть, следовать законам, без которого они живут спокойной не зависимой жизнью перед чем-либо. Дарденны обогнали своего предыдущего «Сына», удачно сэкранизировав на сцене тип взрослых снаружи и детских внутри. Всё же фестиваль должен был сорвать две пальмовые веточки… фильм их заслужил.

    4 декабря 2007 | 22:02

    Фильм был удостоен Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля. Опередив таких классиков современного кино, как Джармуш, Вендерс, Кроненберг, Ван Сент. Это уже второе «золото» Дарденнов, вслед за триумфом «Розетты» 99 года.

    Братья Дарденн о замысле фильма: «Вероятнее всего, этот фильм родился во время съемок нашего предыдущего фильма. Это было в Серэне, на улице Молинэ. Утром, днем и вечером мы видели одну и ту же девушку, которая проходила туда-сюда, толкая перед собой коляску с новорожденным младенцем. Со стороны казалось, что в ее хождениях нет никакой цели, что она просто прогуливается, толкая коляску. Мы потом часто вспоминали эту молодую женщину с ее коляской, спящего ребенка и думали о том, кого никогда рядом не было — об отце ребенка. О том отсутствующем персонаже, который станет важным действующим лицом в нашей истории. Истории любви, которая еще и история одного отца».

    Я если, честно и не знаю, что и сказать. Очень хорошее и сильное кино. Камера намертво прилипает, прирастает к персонажам, живет, дышит, бежит, задыхается в их ритме. Те же чувства ты и испытываешь при просмотре. Зритель тоже живет, дышит, задыхается в ритме и не может оторваться. Так, наверное, будет правильно описать данное Кино.

    7,5 из 10

    31 мая 2006 | 22:15

    Обескураживающе безыскусное и даже отчего-то сентиментально-душное кинотворение братьев Дарденн, немузыкальное, даже совсем не провокаторское, но безусловно, по-своему яркое, даже одним своим бытовым действием откладывается событием в памяти. В нем нет лишних деталей и даже похоже на то, что и излишних звуков, оно говорит бесхитростным языком и не размахивает альтернативным артхаусным взглядом перед системой традиционных ценностей. И тем не менее даже не похожее на киноткрытие «Дитя» прекрасно. Фактами набело, незатейливыми действиями Брюно оно припирает к стенке. Оставшись с ним наедине хочется подумать и понять. Осмыслить вопрос цены и меру человеческой необдуманности.

    Сколь давно я не видел столь ярких своей лаконичной простотой и игрой историй, еще со времени «Падших ангелов» наверное… А эта картина еще и разом навевает сразу двух «Любовников»: и «догматических» влюбленных Жана-Марка Барра цельной финальной сценой и караксовских «Любовников с моста Понт-Неф» с немного маргинальным очарованием мелких эпизодов. «Дитя» же оказалось почти сокровищем благотворного, «реального» и лишенного игровой тщеславности кино. Желанным воздаянием, достигнутой гармонией, отчетливо увиденной сквозь протертое рукавом запотевшее стекло… А самое главное — неповторимостью каждой жизни.

    8,5 из 10

    26 августа 2012 | 23:44

    Французский кинематограф не перестает радовать зрителя своими пронзительными драмами. Сюжет «Дитя» довольно прост, возможно, кто-то из нас встречался с подобной ситуацией или людьми, попавшими в нее в реальной жизни. Мне казалось, что я проживаю жизнь вместе с этими непутевыми персонажами, я чувствовала холод, смотря на мрачные морские пейзажи, хотелось громко кричать, чтобы достучаться до героев. Иными словами я испытала полную гамму ощущений, как и должно быть во время просмотра хорошего кино.

    Главные герои Бруно и Соня первую часть «Дитя» вызывали здравое отвращение. Инфантильность, безответственность, неспособность к труду и желание жить одним днем, что никак не сочетается с наличием маленького Джимми. «Я не хочу работать, это для дебилов» — говорит Бруно, в то время как Соня мерзнет на улице с малышом. Постепенно мое отношение к персонажам драмы меняется, молодая мама начинает проявлять здравомыслие, а непутевый отец падает на самое дно, хотя казалось бы куда ниже? Однако самое грустное чувство вызывает Стив, перед этим подростком открыт целый мир возможностей, но он оказывается под влиянием Бруно и становится очередным средством добычи легких денег.

    Ранее я не была знакома с работами Жан-Пьера Дарденна и Люка Дарденна. На мой взгляд со своей режиссерской работой они справились на отлично: длинные кадры, обилие средних планов, создающих ощущение некой документальности, мягкий свет, а чего стоят сцена погони и финал?

    Актерская работа на высоте. Особенно хочу отметить игру Жереми Ренье, порой я сама не понимала врет его персонаж или нет, правдивы ли его раскаяния или это очередная уловка? Нужно благодарить кастинг директора, за то что именно Дебора Франсуа исполнила роль Сони. Его детское с долей наивности лицо добавляло особую трогательность происходящему на экране.

    Неоспоримым плюсом драмы является ее хронометраж. Для меня показанная история слишком быстро подошла к своему логическому концу, подкинув неплохую пищу для размышления. Не думаю, что существуют люди, которые стремятся к такой жизни. Фильм является своего рода отрезвляющей пощечиной, его просто необходимо показывать подросткам. Само название «Дитя» говорит о том, что все персонажи еще слишком молоды, в какой-то степени глупы, жаждут обычной беззаботной жизни, еще не нашли себя, а уже столкнулись с тяжелыми обстоятельствами. Будь то юная пара, их несчастный ребенок, или мальчик Стив.

    Фильму не нужен громкий слоган, огромный бюджет, известные на весь мир актеры и спецефекты. Эта драма сама находит своего зрителя, готового увидеть простую историю, чтобы потом рассказать ее кому-то еще.

    8 из 10

    20 августа 2014 | 12:53

    Добрался я, наконец-то, до творения братьев Дарденн. Давно еще заметил этот фильм, обласканный на Каннском кинофестивале «Золотой пальмовой ветвью», но никак до него не доходила очередь. Я всегда осторожно подхожу к просмотру французского кино, потому что они радуют меня с переменным успехом. Но эта драма понравилась.

    Сюжет сложно описать без возмущения. Главные герои — это молодые родители, которые, видимо, стали такими по ошибке. С самого начала фильма меня возмущала эта парочка. Мамаша только вышла из роддома, а уже бродит по улице с ребенком на руках, как с куклой. Отец, промышляющий воровством, живет сегодняшним днем и думает больше всего о том, как бы еще заработать легких денег. При этом слово «работа» в его голове явно не возникает. Они гуляют, развлекаются, дурачатся, пока есть деньги и совсем не думают, что будет завтра.

    И вот однажды в этой пустой голове неприспособленного к жизни отца возникает идея продать ребенка. Подумаешь, пару килограмм мяса. Нового сделать не проблема. Зато платят хорошо. И это просто ужасно. Конечно, ситуация слишком утрирована, но многие молодые родители не так уж далеко ушли. Я вообще не понимаю, зачем некоторые рожают детей, если у них нет ни кола, ни двора, ни гроша за душой?! Я уже молчу о том, какое воспитание и пример они смогут подать своему ребенку. Неужели они настолько глупы, что не понимают всю ответственность?!

    И вроде бы во второй части фильма оба пытаются исправиться, но лично у меня уже не было ни малейшего сочувствия. Забавно, что братья Дарденн говорят, что снимали фильм о любви. Любви я тут не увидел, но получилась хорошая социальная драма. Они действительно неплохо поработали и добились максимально реалистичной картинки. Актеры тоже настолько органично вписались в свои роли, что не вызывают ни капли сомнений. Даже потасовка в квартире выглядела естественно.

    Конечно, хотелось бы показать этот фильм таким же героям, как в фильме, но думаю, что такие драмы они точно не смотрят. И если даже чудом наткнутся на нечто подобное, то вряд ли сделают правильные выводы. А вот нормальным зрителям советую посмотреть и обсудить. В России он почему-то не особо пользуется спросом, хотя критики его даже включили в список Лучших фильмов 21-го века. Слишком пафосное название списка, но тем не менее фильм заслуживает внимания.

    8 из 10

    17 февраля 2012 | 04:52

    Они реалистичны и маргинальны до мозга костей. Они черпают идеи с самого социального дна. Они рассказывают о европейцах то, что нам кажется практически невероятным для их уровня жизни. Они — обладатели двух Золотых Пальмовых ветвей. Они — братья Дарденн, Жан-Пьер и Люк, и братья Дарденн умеют пощекотать нервы, даже если в их фильме диалоги и события занимают совсем мало места, а камера молчаливо фиксирует, то немногое, что происходит.

    Их герои — те самые маргиналы, которых вытолкнула на обочину социальная система. Люди неплохие, но в целом неустроенные и вынужденные выживать самыми дикими способами. Брюно, например. Он способен найти работу, чтобы прокормить семью, состоящую из него, 18-летней девушки Сони и их новорожденного младенца, но Брюно не привык работать. Его не научили тому, что работа, во многих случаях, не должна быть интересна, и лучше приткнуться на не интересной работе, чем воровать. Но Брюно продолжает промышлять мелкими кражами с четырнадцатилетними подельниками, пока однажды ему в голову не приходит чудовищная идея — продать своего малыша, чтобы в будущем обеспечить другого, которого они с Соней еще успеют родить.

    В целом Брюно не плохой человек, просто не всегда отдающий себе отчет в своих поступках и безответственный. Сколько таких, безответственных не плохих людей на грани выживания, спрашивают братья Дарденн, и неужели у них нет шанса вести нормальную жизнь, когда якобы созданы для этого все условия? И тем не менее, режиссеры старательно снимают ночлежки, подозрительные кафетерии и магазины поддержанных вещей, в которые герой старательно перетаскивает чужое имущество. Видимо, такие места существуют не спроста, и люди, ведущие подобную «легкую» жизнь, также не всегда оказываются в безысходной жизненной ситуации, раз маленькие подельники Брюно все же где-то обучаются, и скорее всего в подобном заведении обучался Брюно. Другое дело, что приткнуться явно ему было негде, и «легкая» жизнь предполагает легкий на тот момент выход. Брюно и Соня автоматически попадают в разряд лишних людей, тем которым не хватило места в успешной жизни, и «легкая» жизнь также предполагает свою цену, порой очень страшную.

    Братья Дарденн рассказывают простую историю, которую, как это бывает, где-то подслушали. «Дитя» снят без изысков, ручной камерой и буквально на ходу. Это хроника одной сделки и ее последствий, и вроде бы даже без нравоучений. Настолько все холодно и отстранено, что когда Брюно говорит Соне, что продал ребенка, а она падет в обморок, лишь тогда более-менее смутно осознаешь весь кошмар их положения. Где-то в конце начинает показываться нравственная нотка, когда у героя просыпается совесть, а уж финальные кадры и вовсе патетикой расставляют все по своим местам.

    Все доходчиво рассказано, остается дополнить своими выводами. Братья Дарденн не привыкли водить зрителя за нос двусмысленными сюжетами и открытыми финалами. Они вновь снимают своего любимчика Жереми Ренье в главной роли и брезгуют музыкой в волнительных моментах. Предельно правдивые и бескомпромиссные Дарденны настолько поднаторели в остросоциальном кино, что почти превратили его в документальное. Лишь замечательные операторские планы подчеркивают художественность фильма. Им хочется верить и даже приятно смотреть, не так заунывно, как происходит с другими режиссерами, работающими в том же жанре. «Дитя» принес им вторую Золотую Пальмовую ветвь за десять лет, и это справедливо. По каждой веточке на брата.

    8 из 10

    11 января 2011 | 22:45

    Меня очень радует непредсказуемость сюжетов. Частенько, прочитав синопсис, я начинаю думать: «Ага, после первого произойдет второе, что в свою очередь приведет к третьему, а закончится четвертым». И это касается не только стандартных голливудских лент.

    В моем представлении все было так: подростки безо всякого представления о том, что такое дети, семейная жизнь, ответственность. А вот тут раз — и появляется ребенок Скорее всего, незапланированный. Новоиспеченный папаша Бруно, недолго думая, продает ребенка, он же все равно им не нужен. У них появляется много денег, они обеспечивают себе приличное существование. Но потом либо их слишком уж беспокоят муки совести, либо их преследует закон.

    И снова я не угадала. Все пошло отнюдь не так, и чем дольше показывали, тем мучительнее становилось на душе. И первая мысль, возникающая после сделки: «Какой же он мерзавец, да разве можно так поступить со своим же ребенком?». Тем не менее, несмотря на столь ужасающий поступок, Бруно, так же, как и Соня с Джимми, вызывает острую жалость. Исходя из показанных отношений с матерью, кажется, что ей дела нет до существования сына. Вряд ли она уделяла ему внимание, воспитывала и давала понятие о человеческих ценностях. Неудивительно, что Бруно вырос с такими понятиями и ко всему подходит с позиции материальной ценности.

    Многие пишут, что Бруно ведет себя как ребенок, приводя в пример отпечатки на стене, его забавы с Соней и игра у воды. На мой взгляд, это отнюдь не показатель детского мышления. Не вижу ничего плохого в том, чтобы иногда подурачиться с подружкой или играться у воды. Это всего лишь невинные забавы, и надо сказать, у меня от этих кадров остались исключительно приятные впечатления. А вот признаки отсутствия рассудительности проявляются в безответственном отношении к происходящему, нежелание работать и обеспечивать семью, это же «для дураков». Только позже к Бруно приходит понимание, что за свои поступки надо отвечать, хотя мне кажется, что он так и не понял до конца, почему его замысел был так страшен.

    Что касается отношений Бруно и Сони, тут тоже не все так просто. С первого взгляда кажется, что они вместе по какой-то случайности или по привычке, так как незаметно сильных проявлений чувств. Но такой минимализм — скорее достоинство. И мое мнение — между ними действительно есть какие-то серьезные чувства. Ведь Бруно запросто мог бы бросить Соню, когда она забеременела, а она, в свою очередь, могла бы навсегда вычеркнуть его из своей жизни после того, что он чуть было не натворил.

    Хотя в фильме почти нет действия, он очень динамичен, захватывает и оставляет в напряжении до самого конца. Эпизод, где Бруно и его маленький помощник спасаются от полиции, смотрится на одном дыхании. А финальная сцена вряд ли способна оставить кого-то равнодушным.

    Кстати, я узнала, что в фильме нет музыки. Если честно, даже не заметила.

    13 марта 2012 | 13:19

    Фильм — победитель Канн — оказался из серии «каким зашёл, таким и вышел». Можно поспорить только на тему чего больше жаль — потраченного времени или выброшенных денег? Больше никаких мыслей. Да, кое-кто, наверное, скажет, что это самый настоящий европейский андеграунд. Анти-Голливуд. Некоммерческое кино. Другое кино.

    В общем, как хотите, так и называйте. Но это не искусство. Это всего лишь сухой и безжизненный рассказ о подонке, забывшем о человеческих ценностях, и не более того.

    Неудачник, который в итоге понимает свои ошибки и показывает зрителям слёзы, при чём я лично ему так и не поверил. Интересно, до каких сердец пытались достучаться создатели фильма? Напишите, если знаете. Может, я что-то не понял. Может, мне тоже нужно было поаплодировать после просмотра, сей «нетрадиционной драмы» с таким неожиданным финалом.

    4 февраля 2008 | 21:50

    Фильм очень жизненный. Я ожидал более трагический конец. Думал что-то случится с ребёнком. Вообще как можно так долго таскаться с ребёнком по улицам и в такой холод? Маме Соне 18 лет! Она сама ещё `дитя`, которая играет в игру `мама-папа` только не с куклами, а с грудным ребёнком.

    Вообще состояли ли эти дети (Бруно и Соня) в официальном браке? О чём думали их родители? Вообще были ли они у них? (Мама у Бруно была).

    Я думаю, что братья-режиссёры Дарденны данной картиной хотели подчеркнуть в какой степени серьёзен брак, и отношения, возникающие после него. Действительно, это история любви, но любви не готовой к жестоким реалиям современной жизни. Молодые люди должны быть готовы духовно, морально и самое главное материально.

    Наверное, вы знакомы с ситуацией в восточных (мусульманских) странах, где процветают традиции, обычаи и устои. Всё переплетается с религией. Люди очень рано вступают в брачные отношения (для девушек 17-18 лет, для мужчин 20-24). Важно подчеркнуть, что после свадьбы молодожёны живут с родителями (мужа). Это так принято.

    А в Европе дела обстоят иначе. Достиг совершеннолетия (18-20), давай ступай своей дорогой. Вот тебе деньги на общежитие, на учёбу, а на карманные расходы зарабатывай уже сам. Вот почему в европейских странах так поздно вступают в брак. Они в первую очередь заботятся о финансах будущей семьи.

    Почему показатель рождаемости так низок в европейских странах?

    А всему виной такое понятие как `сожительство`. Я тебя люблю, жить не могу — давай будем жить вместе! Поживёт он (она) максимум год или два года. Всё я тебя не люблю. Полюбил (а) другого. Пока!

    Очень весело!

    Вообще, что такое любовь?

    19 ноября 2009 | 09:17

    Первый вопрос, который должен, на мой взгляд, задать себе каждый после просмотра данного фильма.

    Сам ребенок в фильме фигурирует, скорее как «причина», нежели как персонаж. Сюжет — «следствие», причем в очень широком понимании. Однако идея названия, возможно заложена в следующем:

    Главные герои (причем все без исключения) сами ещё дети, и не только по возрасту, но и по развитию. Думается, именно это и хотел подчеркнуть таким названием автор (в оригинале это чувствуется особенно «L`enfant»).

    Картина обладает всеми характерными особенностями «другого» кино: отсутствие музыки, много съемок камерой «с плеча», что может не порадовать непривычного зрителя. Однако, именно такой «более честный» способ изображения окружающей жизни позволяет очень остро почувствовать поворотные эпизоды сюжета, являющиеся краеугольными камнями картины, как динамичные, так и статичные.

    Особое внимание хотел бы обратить на непримечательную сцену в автобусе, когда Брюно забрал ребенка, на мой взгляд это было сделано очень сильно и не случайно. Так же порадовала финальная сцена. Из динамичных же самый сильный момент, когда Брюно сообщает Соне о своем поступке. Дебора (исполнительница главной роли), действительно играет многообещающе, возникло желание посмотреть её в других работах.

    Это безусловно картина не для каждого. Такое кино нужно любить в принципе, и если Вы поклонник высокобюджетного игрового кино, то «Дитя» может вас разочаровать, т. к. не относиться к разряду фильмов, цель которых достучаться до зрителя во что бы то ни стало.

    Этот фильм нужно смотреть с «открытым сердцем», без предубеждений и негатива (даже если кажется, что фильм его навязывает), и тогда вы получите огромное удовольствие, как от течения, так и от завершения фильма, которое на мой взгляд вполне оптимистично.

    10 из 10

    27 июля 2009 | 14:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>