всё о любом фильме:

Дитя

L'enfant
год
страна
слоган-
режиссерЖан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн
сценарийЖан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн
продюсерЖан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн, Дэнис Фрейд, ...
операторАлен Маркоэн
композитор-
художникИгорь Гэбриел, Моник Парелл
монтажМари-Элен Дозо
жанр драма, мелодрама, криминал, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$24 000
зрители
Франция  391.7 тыс.,    Бельгия  151.5 тыс.,    Италия  137.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
У 20-летнего Бруно и 18-летней Сони недавно родился сын Джимми. Для ухода за малышом нужны деньги, а молодая пара едва сводит концы с концами, живя на крохотное пособие Сони и редкие заработки Бруно, промышляющего мелким воровством. И вот однажды, безответственный молодой отец, мечтающий только о легкой наживе, находит способ покончить с нищенским существованием. Он заключает чудовищную сделку…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
91 + 15 = 106
7.5
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:15

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2597 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Реализм — тот жанр, к которому можно отнести почти все фильмы Бельгийских режиссеров Жана-Пьера и Люка Дарденн, это прежде всего «Обещание», «Розетта», «Сын», «Дитя». Последний был удостоен премии «Золотая пальмовая ветвь» на Каннском фестивале в 2005 году. Причем большинство картин — вариации темы родителей и детей, и фильм «Дитя», естественно, не исключение.

    У молодых людей, двадцатилетнего Бруно и восемнадцатилетней Сони недавно родился сын Джимми. Они еще совсем молоды и неприспособленны к тому, чтобы стать хорошими родителями, обеспечить себя, а тем более ребенка. Сами Бруно и Соня кажутся еще детьми, это мы можем понять из эпизода, когда молодые люди начинают дурачиться в парке, бегать друг за другом, обливая газировкой, когда тем временем их маленькое чадо лежит без присмотра в открытой машине. Тем не менее, Соня оказывается серьезнее Бруно, на протяжении всего фильма она практически не отходит от ребенка, это, конечно же, естественно, она все-таки его мать. Для того чтобы купить Джимми элементарные необходимые вещи, например, коляску, молодой отец ворует ценные вещи, деньги вместе со своими подельниками — мальчишками лет тринадцати- пятнадцати и продает их в комиссионный магазин или другим каким-то посторонним людям. Но не рождение ребенка заставило его таким образом добывать деньги, он так жил всегда, всегда воровал, никогда не трудился для того чтобы заработать средства на проживание, он этого просто не умеет и не хочет. И в один из дней, когда нажитые нечестным образом деньги заканчиваются, Бруно решает продать собственного сына, чтобы получить за это кругленькую сумму. Зрителю хорошо видно, что ему не нужно много времени на раздумье, он не терзается сомнениями, абсолютно не думает о последствиях, поступает с ребенком как с обычной вещью, которая представляет материальную ценность, продав которую можно будет прожить какое-то время, до тех пор, пока деньги снова не закончатся, и не придется снова идти и добывать их преступным образом. Он, как будто спонтанно решается на продажу ребенка во время прогулки с ним. Будто пришла мысль « а почему бы не продать ребенка?» и рука сама собой потянулась к мобильному телефону, набирать номер продавцов живого товара. А что думает по поводу такого бессердечного равнодушного поступка Соня, ему практически все равно, после совершения сделки, он скажет: «я думал, мы сделаем нового». Вернуть мальчика все-таки придется: когда его мать попадает в больницу из-за стресса перенесенного после новости о том, что ребенок продан, Бруно решает выкупить Джимми обратно, но опять-таки не из-за любви к нему или его матери, а из-за страха понести наказание за совершенное злодеяние.

    В этот момент мы находим в характере Бруно не только инфантильность, равнодушие и безответственность, но и эгоизм, он думает сейчас только о себе. Подтверждение этому можно разглядеть в его диалоге с матерью, где он уговаривает ее соврать стражам правопорядка, сказать, что ребенок был с ней в тот злополучный день, и с полицейскими, где он грубо клевещет на Соню, говорит, что она врет о том, что он продал ребенка, называет её легкомысленной, гулящей девушкой. Все это для того, чтобы избежать наказания. С каждым новым эпизодом, с каждой новой историей, которая происходит с этим персонажем, мы все больше и больше находим в его характере отрицательных сторон и понимаем, насколько он не серьезен и неприспособлен к этой жизни, что рано или поздно за свои поступки ему придется заплатить: либо с ним расправятся какие-нибудь бандиты, которых он кинул в очередном деле, либо его арестуют полицейские и ему придется понести наказание. И видя его отвратительное поведение, зрителю этого хочется все больше и больше, чтобы Бруно в конце концов кто-то проучил или чтобы он сам осознал, что он натворил за несколько дней. Ведь от его безответственности страдает не только Соня, Джимми, но и его подельник — мальчик-подросток. Когда они в очередной раз совершают кражу, на этот раз сумочки у женщины, пытаясь скрыться от преследователей, они оказываются в ледяной реке и мальчик получает обморожение нижних конечностей.

    Фильм на такую социальную тему заставляет нас оглянуться по сторонам, посмотреть, а ведь вокруг нас очень много таких неблагополучных семей, среди них велик процент молодых семей, неспособных поставить на ноги и себя и ребенка, многие из них также занимаются воровством, а некоторые еще и пьют. Да осознавать это трудно, верить в это не хочется, но это реальность, то, что сейчас есть, актуальная тема, хотя и говорить об этом сложно и делать это можно только с большим сожалением. Задаешься вопросом: «Почему люди становятся такими? Почему в них зарождается такое безответственное отношение к окружающему миру, а уж тем более к им же самим, к своей жизни, к жизни их детей» Наш главный герой возможно стал таким из-за плохого воспитания, недостатка материнской любви, их отношения в фильме показаны холодными, из чего следует сделать вывод, что она вряд ли уделяла ему много внимания в детстве, говорила добрые ласковые слова любящей матери, говорила о том, каким должен быть взрослый человек и какими должны быть главные ценности в этой жизни, что это любовь, честность, стремление к лучшему, а не жажда легкой наживы и отсутствие стремления к чему-либо.

    Главным ребенком в этом произведении Жана-Пьера и Люка Дарденн является, конечно же, Бруно, на протяжении всего фильма мы ни разу не увидели попытки хоть как-то повзрослеть, осознать свою неправоту, хотя было столько ситуаций, которые должны были этому поспособствовать, когда фильм уже подходит к концу нам кажется, что этого уже не произойдет, но нет. Перемену в отношении к жизни, взросление главного персонажа мы наблюдаем в последней сцене, когда его все-таки арестовали, но к нему пришла Соня, она его не бросила, хотя могла, после поступка, который он совершил, вед иначе как предательство это не назовешь. Именно в тот момент, когда Бруно начинает плакать, начинается его переоценка ценностей, взросление и осознание того, что он совершил, насколько важен ему Джимми, возможно в этот момент он первый раз осознает, что Соня его любит, что для нее он что-то значит и она для него тоже, что это не просто дорогая ему девушка, а мать его ребенка и что ребенок не вещь, нельзя так просто относиться нему.

    Жан-Пьер и Люк Дарден в очередной раз удивили своим умением так просто и искусно показать нам историю, снятую в жанре социалистического реализма, своими общими усилиями в очередной раз создали настоящее живое кино, не оставляющее зрителей равнодушными.

    22 сентября 2012 | 19:08

    Молодая бельгийская пара: Брюно — 20 лет, Соне — 18. Они живут на те небольшие доходы, что Брюно удается выручить на перепродаже краденых вещей. Социальная неустроенность не становится препятствием для заведения ребенка. После того, как у них рождается сын Джимми, Соне причитается пособие от государства. Но это обстоятельство не только не отваживает Брюно от криминальной деятельности, а наоборот — толкает на новую, просто-таки чудовищную сделку.

    Однажды, под видом прогулки с ребенком, молодой папаша сбывает новорожденного за хорошие бабки людям, которые занимаются нелегальным бизнесом — поставкой младенцев богатым бездетным парам. Соня, узнав о продаже сына, обращается в полицию. То ли испытывая угрызения совести, то ли из страха за возможное наказание, Брюно всё же разыскивает и возвращает малыша обратно. Но только здесь начинается та драма, которая загонит парня в тупик и заставит унижаться по полной программе, чтобы в итоге он смог, наконец, осознать размеры случившейся с ним катастрофы…

    L’Enfant — кино о нежелании нести ответственность за что-либо и кого-либо, но, в конечном счете, и о преодолении этой самой инфантильности. Поэтому дитя здесь не только (да и не столько) новорожденный, но и его папаша, готовый расстаться со своим чадом с легкостью необыкновенной. Недаром он по большей части якшается с 13-летними подростками, которые сбывают ему ворованные вещи или участвуют в совместных грабежах. Фаза пробуждения самосознания Брюно как раз больше всего и интересует Дарденнов. Это, вроде бы, не ахти какая глобальная и глубокая идея, но второй по счету триумф братьев в Канне уже не может выглядеть случайным.

    Дарденны сняли свое классическое кино: несмотря на пижонские заявления, что их стиль — это «полное отсутствие стиля», их профессиональная рука, их авторский почерк запросто распознается уже через несколько минут после начала. Нервной камерой они преследуют своих неприкаянных героев и пытаются подвести их к тому состоянию, когда в чувствах и умонастроениях персонажей случается некая важная перемена. Вот этот самый момент и есть то главное, во имя чего, похоже, и затевается каждый новый проект братьев-режиссеров.

    Притом, что все их истории выдуманы от начала до конца, они, тем не менее, полноценно характеризуют свою эпоху. Причем одни зрители могут увидеть в них социальный анализ времени, другие же, с равным успехом, — некие вневременные притчи, почти библейские заповеди. Даже притом, что их картины кажутся почти документальными: ручная цифровая камера неотлучно, как привязанная следует за героями по улицам, лестничным клеткам и задворкам. Такой технический минимализм продиктован исключительно финансовыми соображениями: чем меньше аппаратуры и актеров, тем дешевле производство, что для почти карликовой Бельгии весьма актуально.

    Но основная задача для братьев с некоторых пор уже не сводится к поиску денег. Главное для них: найти идею, продиктованную самой жизнью. С этим, похоже, также нет особых проблем. Идея L’Enfant возникла у Жан-Пьера и Люка уже во время съемок предыдущей картины — «Сын». В маленьком бельгийском городке Серен они каждый день встречали на улице молодую девушку с коляской, в которой был маленький ребенок: «Мы никогда не видели рядом с этой девушкой отца малыша, и этот персонаж преследовал нас до тех пор, пока он не проник в сюжет нашей следующей ленты».

    Им не нужны слоившиеся профи-актеры, поскольку братья опасаются, что те могут привнесут в кадр не столько себя, сколько уже приобретенные имиджи или наработанную технику актерской игры, которая не сулит ничего хорошего кроме фальши. Они берут или еще незаштампованных молодых полупрофессионалов или талантливых любителей. И вот парадокс: максимально принижая драматический пафос, они ухитряются добиться от своих исполнителей такого самораскрытия, которое обезоруживает и подкупает даже мэтров кинематографа.

    Так юная Эмили Декенн, сыгравшая Розетту в одноименном фильме, получила на Каннском фестивале приз за лучшую женскую роль. Впоследствии она попыталась сделать профессиональную карьеру в кино, но у других режиссеров не снискала особых успехов. Оливье Гурме через три года там же в Канне был назван лучшим актеров за роль отца в фильме «Сын». А в «Дитя» работа молодого Жереми Ренье (в 1996-м открытого Дарденнами, а еще через три года засветившегося у Озона в «Криминальных любовниках»), была номинирована на главную европейскую кинопремию.

    Как и Кесьлевский (а вслед за покойным польским режиссером Дарденны, по сути своей, снимают все те же фильмы «морального беспокойства») братья долго работали в неигровом кино. Между ними даже прорисовывается некая мистическая связь: в 1994-м великий поляк снял свой последний фильм и завязал с кино, и в том же году братья окончательно перешли из документального кино в игровое, для чего даже организовали новую производственную компанию. Они не скрывают, что превыше всего почитают творчество Роберто Росселлини и Робера Брессона; и истоки их «бесстильного стиля» можно при желании разглядеть в картинах каждого из двух этих классиков.

    В течение шести лет Дарденны дважды удостаивались «Золотой пальмовой ветви» (впервые в 1999 году за фильм «Розетта»). И это достижение будет покруче, чем, например, дважды выиграть Олимпийские игры, если здесь, в принципе, возможно провести некую параллель со спортом. Будет круче хотя бы потому, что людей, дважды и трижды побеждавших на Олимпиадах, не счесть. А в кино тех, кто два раза брал золото в Канне, можно пересчитать по пальцам одной руки: это — Коппола, Аугуст, Кустурица, Имамура и эти братья-бельгийцы.

    16 октября 2012 | 19:15

    Обескураживающе безыскусное и даже отчего-то сентиментально-душное кинотворение братьев Дарденн, немузыкальное, даже совсем не провокаторское, но безусловно, по-своему яркое, даже одним своим бытовым действием откладывается событием в памяти. В нем нет лишних деталей и даже похоже на то, что и излишних звуков, оно говорит бесхитростным языком и не размахивает альтернативным артхаусным взглядом перед системой традиционных ценностей. И тем не менее даже не похожее на киноткрытие «Дитя» прекрасно. Фактами набело, незатейливыми действиями Брюно оно припирает к стенке. Оставшись с ним наедине хочется подумать и понять. Осмыслить вопрос цены и меру человеческой необдуманности.

    Сколь давно я не видел столь ярких своей лаконичной простотой и игрой историй, еще со времени «Падших ангелов» наверное… А эта картина еще и разом навевает сразу двух «Любовников»: и «догматических» влюбленных Жана-Марка Барра цельной финальной сценой и караксовских «Любовников с моста Понт-Неф» с немного маргинальным очарованием мелких эпизодов. «Дитя» же оказалось почти сокровищем благотворного, «реального» и лишенного игровой тщеславности кино. Желанным воздаянием, достигнутой гармонией, отчетливо увиденной сквозь протертое рукавом запотевшее стекло… А самое главное — неповторимостью каждой жизни.

    8,5 из 10

    26 августа 2012 | 23:44

    К сожалению, история, рассказанная здесь, вряд ли может кого-то шокировать в наши дни. И, к счастью, создатели фильма не ставили своей целью только эпатировать зрителя. Режиссёр здесь «зрит в корень». Проблема главного героя Брюно в окружающем равнодушном мире… Отчуждённая к сыну мать, равнодушно воспринимающая новость о появлении внука; молодые друзья-подельники; скупщики краденого…

    Поступок Брюно — это предательство. Предательство любимого человека. Причем, неосознанное предательство. Без видимых причин. Единственная причина- легкомысленное непонимание своего поступка. Ребенок продан, так же как ворованная вещь. Без сожалений. «Подумаешь, другого сделаем»,- объясняет Брюно подружке. Поведение главного героя, как ни банально это звучит, «заставляет задуматься»… «А не предавали ли мы своих близких в чем-то? Всегда ли мы помним и заботимся о них?» Прозрение Брюно постепенно приходит только когда мать ребёнка прекращает общение с ним. И всё-таки приходит. Брюно благородно спасает своего молодого приятеля от тюрьмы. Если в начале фильма впечатление от Брюно — «Каков мерзавец!», то в финале начинаешь испытывать жалость к этому несчастному, запутавшемуся человеку.

    Фильм сделан в спокойной реалистичной манере повествования. Тема, затронутая авторами- очень серьёзная. Фильм понравился.

    10 из 10

    14 октября 2010 | 04:37

    Они реалистичны и маргинальны до мозга костей. Они черпают идеи с самого социального дна. Они рассказывают о европейцах то, что нам кажется практически невероятным для их уровня жизни. Они — обладатели двух Золотых Пальмовых ветвей. Они — братья Дарденн, Жан-Пьер и Люк, и братья Дарденн умеют пощекотать нервы, даже если в их фильме диалоги и события занимают совсем мало места, а камера молчаливо фиксирует, то немногое, что происходит.

    Их герои — те самые маргиналы, которых вытолкнула на обочину социальная система. Люди неплохие, но в целом неустроенные и вынужденные выживать самыми дикими способами. Брюно, например. Он способен найти работу, чтобы прокормить семью, состоящую из него, 18-летней девушки Сони и их новорожденного младенца, но Брюно не привык работать. Его не научили тому, что работа, во многих случаях, не должна быть интересна, и лучше приткнуться на не интересной работе, чем воровать. Но Брюно продолжает промышлять мелкими кражами с четырнадцатилетними подельниками, пока однажды ему в голову не приходит чудовищная идея — продать своего малыша, чтобы в будущем обеспечить другого, которого они с Соней еще успеют родить.

    В целом Брюно не плохой человек, просто не всегда отдающий себе отчет в своих поступках и безответственный. Сколько таких, безответственных не плохих людей на грани выживания, спрашивают братья Дарденн, и неужели у них нет шанса вести нормальную жизнь, когда якобы созданы для этого все условия? И тем не менее, режиссеры старательно снимают ночлежки, подозрительные кафетерии и магазины поддержанных вещей, в которые герой старательно перетаскивает чужое имущество. Видимо, такие места существуют не спроста, и люди, ведущие подобную «легкую» жизнь, также не всегда оказываются в безысходной жизненной ситуации, раз маленькие подельники Брюно все же где-то обучаются, и скорее всего в подобном заведении обучался Брюно. Другое дело, что приткнуться явно ему было негде, и «легкая» жизнь предполагает легкий на тот момент выход. Брюно и Соня автоматически попадают в разряд лишних людей, тем которым не хватило места в успешной жизни, и «легкая» жизнь также предполагает свою цену, порой очень страшную.

    Братья Дарденн рассказывают простую историю, которую, как это бывает, где-то подслушали. «Дитя» снят без изысков, ручной камерой и буквально на ходу. Это хроника одной сделки и ее последствий, и вроде бы даже без нравоучений. Настолько все холодно и отстранено, что когда Брюно говорит Соне, что продал ребенка, а она падет в обморок, лишь тогда более-менее смутно осознаешь весь кошмар их положения. Где-то в конце начинает показываться нравственная нотка, когда у героя просыпается совесть, а уж финальные кадры и вовсе патетикой расставляют все по своим местам.

    Все доходчиво рассказано, остается дополнить своими выводами. Братья Дарденн не привыкли водить зрителя за нос двусмысленными сюжетами и открытыми финалами. Они вновь снимают своего любимчика Жереми Ренье в главной роли и брезгуют музыкой в волнительных моментах. Предельно правдивые и бескомпромиссные Дарденны настолько поднаторели в остросоциальном кино, что почти превратили его в документальное. Лишь замечательные операторские планы подчеркивают художественность фильма. Им хочется верить и даже приятно смотреть, не так заунывно, как происходит с другими режиссерами, работающими в том же жанре. «Дитя» принес им вторую Золотую Пальмовую ветвь за десять лет, и это справедливо. По каждой веточке на брата.

    8 из 10

    11 января 2011 | 22:45

    Фильм неплох, но не более того. Классическая европейская политкорректная история. Простой сюжет, простой посыл. Братья Дарден рассказывают историю о маргиналах, пытаются задеть нас за живое, а в конце концов пожалеть героев, но…. Но история по-настоящему не цепляет. Актеры играют отлично, диалоги хорошие, сюжет неплохой, но не более. Крепкий, профессиональный фильм, как и всегда у Дарденов.

    Вообще эти братья переоценены. У них нет слабых фильмов, но нет и очень сильных. Критики раздули этих товарищей. Эти бельгийцы и близко не сняли что-то равное, например, фильму «Смерть господина Лазареску». Братья Дарден попали в струю и уже отхватили себе две золотые ветки, это при том, что у фон Триера одна…

    6,5 из 10

    29 сентября 2014 | 22:10

    Соня и Брюно живут бедной жизнью. Брюно приходится воровать вместе со школьными мальчишками, а ночевать в приюте, когда квартира Сони была сдана другим лицам. Родившийся Джимми послужил полным изменением жизни молодой пары. Брюно признаёт в мэрии Джимми своим ребёнком и в тот же день решает продать его на усыновление чужим лицам, дабы добыть деньжат.

    В итоге получается так: Соня падает в обморок и просыпается в больнице, к Брюно начинают докапываться полицейские, выслушивающие басни подозреваемого, и в этот же день продавец живого товара решает перекупить ребёнка обратно, не подозревая, чем всё это обернётся против него.

    Да, бывают иногда такие люди, не задумывающиеся над жизнью в серьёз, отвергающие работу, принимающие в спешке необдуманные решения, иными словами те, у кого ветер в голове. Рано или поздно таким людям приходится смириться с тем, что с таким детским мышлением в мире, под которого придётся подстраиваться, долго не прожить. Брюно чистый показатель одного из тех людей, он часто игрался с Соней, оставлял отпечатки на стенах, плескал воду палкой у каменного побережья, будто ему всего 12 лет.

    Люк Дарденн и Жан-Пьерр Дарденн — это дуэт, который не перестаёт удивлять зрителя своими общими усилиями, благодаря которым они создают действительно достойное просмотра живое кино. «Дитя» выставляет на сцену редкий, но всё же встречающийся тип не серьёзных людей, которые боятся взрослеть, следовать законам, без которого они живут спокойной не зависимой жизнью перед чем-либо. Дарденны обогнали своего предыдущего «Сына», удачно сэкранизировав на сцене тип взрослых снаружи и детских внутри. Всё же фестиваль должен был сорвать две пальмовые веточки… фильм их заслужил.

    4 декабря 2007 | 22:02

    2005 год. Кто в наши дни знает о тревогах Мишеля Пуакара? Братья Дарденны вероятно всего уж точно знают. Вероятно они как раз и росли на «новой» французской волне кинематографа, пропуская через себя, отвергая или восторгаясь, но никак не оставляя незамеченными, каждую ленту Годара. А тут ведь речь идет о самом его творческом начале — параллелей с фильмом «На последнем дыхании» предостаточно. Поэтому нет ничего удивительного, что нам предложили современную «фриковатую» версию известной драму.

    Все та же дрожащая камера. Все та же стареющая Европа. Все та же верная девушка, непонятно почему выбравшая главного героя в свои жизненные партнеры. И, наконец, все тот же жуликоватый симпатяга весело шагающий по жизни и видящий лишь цель, но никак не проблемы, связанные с ее реализацией. В отличие от произведения Годара все усложняет инфант — ребенок. Именно взаимоотношения с ним у нашего ветреного отца с самого начала не зададутся. И уже совсем не важно, что именно подвигло его продать своего сына. Важен сам факт.

    Забавно, но усложнив фильм весьма серьезной проблемой, Дарденны как-то быстро предлагают нам сменить оценки. И пусть ни слова тут о христианских ценностях не говориться, но герой в своем постоянном драйве проходит быстрое взросление, многое осознает и даже делает шаг в сторону настоящего искупления. Финал же необычайно настойчиво утверждает ценности прощения. Вполне своевременно. Впрочем, Дарденны не слишком умело манипулируют зрителем. Сами вводят страшнейшую переменную (отец продающий своего ребенка), сами же позволяют ему исправиться, а потом еще и проповедуют такие сложные истины прощения. Все тут слишком неестественно и складно. Все во вполне однотонных цветах. Оттенков не допускается. Безусловно так легче подвести все к «правильному» финалу. Но правдив ли он? Жизнь как раз полна оттенков, нюансов и прочих хитросплетений. Безусловного «черного» или «белого», «теплого» или «холодного», «плохого» или хорошего» тут не так уж и много.

    Так что, фильм Дарденнов при всей правильности его внешнего посыла я считаю слишком шаблонным. Как школьные контурные карты, он несмотря на кажущуюся многозначительность вовсе не предполагает противоречивых решений. Неспроста нам реанимируют образ Пуакара — просто для того, чтобы герой был понятнее. Не более. Постановочных же изысков от Дарденнов ждать не приходится и вовсе. Отсюда и оценка — 

    4 из 10

    17 июня 2014 | 06:08

    Фильм — победитель Канн — оказался из серии «каким зашёл, таким и вышел». Можно поспорить только на тему чего больше жаль — потраченного времени или выброшенных денег? Больше никаких мыслей. Да, кое-кто, наверное, скажет, что это самый настоящий европейский андеграунд. Анти-Голливуд. Некоммерческое кино. Другое кино.

    В общем, как хотите, так и называйте. Но это не искусство. Это всего лишь сухой и безжизненный рассказ о подонке, забывшем о человеческих ценностях, и не более того.

    Неудачник, который в итоге понимает свои ошибки и показывает зрителям слёзы, при чём я лично ему так и не поверил. Интересно, до каких сердец пытались достучаться создатели фильма? Напишите, если знаете. Может, я что-то не понял. Может, мне тоже нужно было поаплодировать после просмотра, сей «нетрадиционной драмы» с таким неожиданным финалом.

    4 февраля 2008 | 21:50

    Картина бельгийских братьев Дарденн «Дитя». Начинается резко и жёстко! Минуя всяческих прелюдий, с самого переломного момента жизни молодой пары, у которых уже на руках маленькое дитя. И которое тоже хочет есть. Но не смотря на всё это новоиспечённый отец по имени Бруно продолжает жить как ребёнок, не имеющий забот и ответственности. Молодая Соня, хотя бы проявляет любовь и заботу к своему дитя как мать. В отличии от своего возлюбленного, про которого скажут «Он собственную мать продаст за деньги» (что он и сделал продав конечно же, не мать- а тоже близкого ему человека)

    И всё же подобное притягивается к подобному. Бруно и Соня это одно зеркальное отражение другого. Они увидели в друг друге себя и это помогало им держатся в месте и поддерживать в друг друге позитивный настрой, в серые будни своей жизни. Но все же жизнь поворачивается по иному и Бруно дают понять что не всегда получится жить для себя и щеголять свободно по улицам города ища очередной ломбард что бы забыть вещи. И тогда брачные игры между любовниками заканчиваются и перерастают в жёсткую реальность взрослой жизни где от каждого поступка зависит будущие, способное определить дальнейшую судьбу.

    В городских джунглях каждый живёт для себя в том числе и юный друг Бруно, Стив с которым они промышляли свои воровские дела(которые то и привели к разбитому корыту). Всех их объединяет не общий род деятельности или бедственное положение, а то что каждый из них еще ребёнок не до конца осознавший что такое быть ответственным за свои поступки а в том числе и за близких тебе людей. И это поколение детей которые по сути своей являются будущим не только собственной страны а целого мира. Поскольку каждому на этой планете понятна и даже близка ситуация которая сложилась у героев фильма «Дитя». Это наше сегодня и не дай бог это наше завтра! Завтра- лишенное ответственности и раскаяния.

    Но всё же совесть берёт свое! Соня и уже осужденный Бруно, проливают слезы друг на другом. Понимая что в этих бетонных джунглей они нужны друг другу, хотя бы просто что бы выжить. И каждый из нас уже видел где то такую молодую пару или же кто то пережил подобное. Это всех нас объединяет и говорит что такое наблюдается не только в нашем дворе но и в других городах мира. Это то и подтверждает золотая пальмовая ветвь полученная братьями Люком и Жан-Пьером Дарденнами. Которые показали жизнь многих молодых пар со стороны. А это опять же лишенных ответственности и заботы о близких, молодых парней и девушек. Поэтому данная лента интересна, актуальна и правдива. Это другое кино.

    5 октября 2009 | 22:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>