всё о любом фильме:

Не оглядывайся

Ne te retourne pas
год
страна
слоган-
режиссерМарина де Ван
сценарийМарина де Ван, Жак Акшоти
продюсерПатрик Собельман, Кончита Айрольди, Себастьен Деллуа, ...
операторДоминик Колен
композиторЛюк Роллингер
художникВероника Сакре, Магдалена Лабуз, Тьерри Ван Каппеллен
монтажМайк Фроментин
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
€13 000 000
сборы в России
зрители
Франция  192.8 тыс.,    Россия  119.2 тыс.,    Турция  12.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время111 мин. / 01:51
Жанна — писательница, замужем, имеет двоих детей. Она начинает замечать тревожащие её изменения в доме. Её тело начинает меняться. Но никто вокруг неё, кажется, этого не замечает. Семья списывает страхи Жанны на стресс, связанный с выходом её новой книги, но сама она понимает, что что-то другое, более глубокое и волнующее имеет место.

Увиденное на фотографии побуждает Жанну отправиться в Италию на поиски одной женщины. И там, преобразовавшись в другую женщину, РозаМарию, она наконец-то поймёт странный секрет её истинной сущности.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (5347)
ожидание: 93% (113)
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
2 + 4 = 6
4.2
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Тизер №2 01:03
    все трейлеры

    файл добавилSlowBoy1990

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 709 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сильно. После просмотра и осознания того, что мысль режиссёра максимально чётко проникла в мой разум, возник лёгкий озноб и на глазах, под прекрасную финальную музыку даже выступили две маленькие капли восторга. Очень люблю подобные фильмы именно за их развязки. И чем меньше информации даётся на протяжении большей части экранного времени, тем слаще думать и пытаться предугадать концовку в последние 15 минут. Да, в этот раз было именно так. А сполна окунуться в переживания главных героинь позволяет великолепная игра Софи Марсо и очень уважаемой мной Моники Беллуччи. Вместе они составили просто потрясающий по красоте, женственности, шарму и чувственности, дуэт.

    Женщина замечает перемены.. перемены во всём.. неожиданно, она не готова к этому.. и замечает их именно по своему, не так как любой, читающий это, и не так, как каждый из нас возможно представлял бы себе ситуацию, когда любимый и знакомый тебе столько лет человек в несколько дней обращается в совершенно далёкое, неприглядное со всех сторон, чужое существо.. а по своему, иначе.. И это лишь начало, лишь зацепка, от которой ведутся ниточки к ответу на вопрос, который наверняка иногда возникает у любого зрелого человека о своём забытом детстве. Что происходит дальше — зависит лишь от воображения зрителя и его желания хоть немного подумать и попытаться понять, «что же от нас так ловко скрывают создатели? о чём не хотят рассказывать до последних минут?»

    Фильм ещё раз напоминает о столь необузданных, и на первый взгляд невероятных, играх человеческого сознания. На этот раз память возводится в степень ведущего, расставляющего все правила и законы игры. А остальные персонажи как будто подыгрывают ей, играя против главных героинь..

    Особое внимание хочется уделить хорошо подобранной музыке, а атмосфера обречённости «нормального» в дур-доме порой просто зашкаливает и заслуживает высочайших похвал. Очень интересный и качественный фильм.

    Советую оставить впечатления именно от разового просмотра, ибо скорее всего фильм не лишён уязвимости некоторых моментов, и во второй раз может показаться уже не таким. Так и зачем? Он создан чтобы оставить именно первый, яркий след, заставляя прокручивать в памяти непонятные эпизоды из начала и, сопоставляя их с блистательной развязкой, в очередной раз аплодировать всем создателям этого сладкого вечера перед экраном.

    9 из 10

    4 декабря 2009 | 00:07

    В описании к фильму говорится, что это помесь триллера и драмы. В самом деле, посмотрев фильм до конца, не могу сказать чего здесь больше — наверное 50/50. Тот редкий случай, когда есть и по-настоящему пугающие моменты, и бесконечное нагнетание саспенса, и психологические терзания вкупе с жизненной трагедией.

    Сюжет фильма очень сложно передать, не прибегнув к спойлерам. Жила-была женщина, имела хорошую работу, семью, детей, но она постоянно ощущала какие-то странности вокруг себя. Мебель кто-то переставлял, лица людей выглядели по-разному каждый день… Никто из ее окружения не замечал ничего необычного, да и по эту сторону экрана не очень заметны причины волнений главной героини, поэтому поначалу кажется, что Жанна (Софи Марсо) попросту сходит с ума, но не все так просто…

    Фильм построен на эмоциях, чувствах и переживаниях. Если не отвлекаться на приготовление чая или поедание попкорна, то начинаешь сам искать нестыковки в обстановке квартиры, изучать поведение семьи героини и распутывать клубок тайн вместе с ней. К слову, Софи Марсо и Моника Белуччи сыграли восхитительно, с первого своего появления приковав мой взгляд к экрану.

    К недостаткам фильма отнесу некоторую запутанность концовки фильма (хотя думаю так и задумывалось), но в целом отличное кино, которое и пощекочет нервишки и заставит задуматься о ценности семьи и преодолении груза прошлого. Фильм о том, что может случиться, если не справляться с проблемами и стрессами, а откладывать их решение в долгий ящик.

    26 февраля 2012 | 13:36

    Я со вчерашнего дня (после просмотра этого фильма) думаю, какую рецензию мне писать — нейтральную или отрицательную. Я думаю к концу станет ясно.

    Вчера меня вновь посетило чувство обманутости. Обычно со мной такое происходит, когда я очень внимательно смотрю фильм и ожидаю как минимум логичной развязки и объяснения. В этой же картине по окончании ленты, зрителя запутывают по полной и дают слишком много вариантов концовки, дабы зритель сам додумал. Даже забавно, до этого я посмотрела «Остров проклятых», так вот если в нем подобная концовка удалась на ура, то тут она тупо не понятна.

    Эх, а ведь могло бы получится очень хорошо. Сюжет очень ведь даже цепляет вначале и в середине. Как то и мурашки по ходу фильма появляются, от метаморфоз людей. Заинтриговала Марина де Ван, но и только. Если цель ее фильма — запутать нас, то ей это удалось. Потому что практически не дается ни одной нормальной развязки и осмысленности происходящего. Очень многое просто так и остается не разгаданным.

    Поэтому фильм получился невероятно тягомотным. Я обычно очень трудно осваиваю такой просмотр. От скуки начинаю останавливать фильм, что бы досмотреть потом. Но вчера я себя заставила досмотреть. Разве хорошая картина вызывает такие эмоции? Очень затянули все таки, хотя происходящее могли урезать в 3 раза.

    Да, Моника Беллуччи и Софии Марсо хорошие актрисы и нравятся мне. Они хорошо играли напряженность, запутанность, потерянность. Никто не сомневается в их таланте. Но я еще раз говорю, нет толка от хорошей игры в плохой картине. Они не смогли вытянуть киноленту со слабым сюжетом увы.

    В общем не порадовал фильм. Слишком затянут и скучен. А когда мои ожидания не оправдываются хотя бы наполовину, то…

    3 из 10

    25 августа 2010 | 11:47

    Фильм о том, как важно жить человеку в правде с собой. Ложь самому себе оборачивается страшными мучениями, когда в один момент перестаешь узнавать себя, детей, мужа. Но когда твоя неправда, хоть и несознательная и не по твоей вине, скрыта в глубоком прошлом, мучения усиливаются. Ты не знаешь и не помнишь, что было в детстве, но ты знаешь, что в нем корень твоих мучений. Никто не может тебе помочь, хотя кое-кто близкий мог бы.

    Моника Белуччи и Софи Марсо сыграли бесподобно. Одна живущая в чужой семье с детства, вторая — погибшая в том же детстве, настоящая дочь этой семьи. Девочка после катастрофы, в которой погибла ее близкая подруга, становится дочерью для этих людей (или только для матери, возможно отец тоже погиб), которые потеряли свою единственную дочь. Выжившая девочка, которая была сильно травмирована после катастрофы, берет имя погибшей девушки — Жанна. И живет с ними, проживая жизнь их погибшей дочери. Жанна становится писателем, она пишет романы. В этих книгах она пытается понять себя. Книги не пользуются особой популярностью. В определенный момент жизни Жанны все меняется.

    Жанна перестает узнавать себя. Она раньше видела себя внешне одной (той самой девочкой которая погибла, как если бы она жила все это время и была такой же взрослой), а сейчас она начинает видеть свое собственное, настоящее лицо. Мужа она перестает узнавать. Не узнает она и своих детей и собственную мать.

    Она понимает, что она видела всегда каких-то других людей, в том числе и себя, кто они такие, она не может понять, но понимает, что они из детства.

    Она сумела оглянуться и все увидеть. Она (Роза Мария) оставила для себя жизнь, а для настоящей Жанны осталась смерть. Однако впереди их ждет биографический роман. Совместный.

    Смотреть всем.

    10 из 10

    28 ноября 2009 | 04:08

    Писательница решает написать автобиографическую книгу. Но её редактор не одобряет сюжет книги. Жанна — главная героиня, Софи Марсо — разочаровывается. И не просто.. в её жизни начинают происходить изменения. Они проявляются во всем. И, даже, сама она меняется (Моника Беллуччи, Андреа Ди Стефано) перевоплощаясь в нескольких людей. Она теряет семью, себя.

    Возможно, это урок — не стоит копаться в своем прошлом.

    Фильм совсем непонятен. Сюжет вроде бы есть, но он какой-то смазанный. Картина немного скучновата, но все же досмотреть до конца у меня хватило сил.

    Режиссер не смог донести, лично до меня, своей идеи.

    4 из 10

    3 декабря 2009 | 21:46

    В ряде редких триллеров с интерпретацией альтернативной реальности путём переплетения сложных семейных связей «Не оглядывайся» стоит на почётном месте. Проще говоря, здесь происходит нечто непонятное, нереальное, необъяснимое, и разгадка возникшей канители кроится где-то в клубке родственных уз. Любители простых и понятных историй однозначно должны пройти мимо, ибо сей облегчённый, более женственный, «раскусываемый» «вариант Дэвида Линча» всё равно предназначен для буйных в плане понимания чужой фантазии голов. Марина де Ван сняла странную, до жути размеренную картину, завязав интригу чуть ли не на подсознательном уровне. В потоке нашей бурной жизни мало кто может представить себе, что вдруг всё привычное станет меняться, поражаю своей недействительностью и выходом за рамки разумного. А уж сотворить на этой основе фарс…

    Радует дуэт из очаровательных Софи Марсо и Моники Беллуччи. Актрисы, безусловно, красивые (ещё мягко сказано) и гладко вписываются в загадочный сюжет, придавая ему особенный оттенок. Их яркие, воплощённые на экран образы впору подходят зрительскому представлению их героинь. Ничто не режет глаз, не волнует понапрасну. Кроме, естественно, неестественных изменений.

    Итак, «Не оглядывайся» — это своеобразное месиво из сонного флёра недосказанности, попыток разобраться в своих страхах и сомнениях, пугающих переменах во внешности и окружающей обстановке, а также тонкой женской сексуальности. Думаю, что фильм не для всех. Лично я во второй раз остаюсь, что называется, «с носом», потому что такое кино достойно внимания какого-нибудь прорицателя, умеющего нащупать связи между задумкой сна и задумкой реальности. Поистине чувственный триллер, прагматично распределённый на сто с лишним минут хронометража. Можно ещё долго «лить воду», поэтому лишь добавлю, что ценители арт-хауса, не углублённого в непосильные дали, оценят ленту по достоинству.

    7 из 10

    14 августа 2012 | 03:14

    Жанна написала автобиографический роман, который не хотят публиковать, из-за безэмоциональности повествования. Жанна тяжело переживает отказ и считает, что причина неудачи в том, что она не помнит себя до восьми лет. Вскоре ей начинает мерещиться девочка, похожая на нее саму в детстве. Начинает меняться окружающая реальность — дом, лица детей, мужа, а затем и ее собственное. Консультация психиатра не помогает и Жанна решает какое-то время пожить у матери. Однако, та тоже изменилась. В ее доме Жанна находит старую фотографию, на которой изображена она сама, ее мать и женщина, которую она видит перед собой сейчас. Героиня принимает решение уехать, куда глаза глядят и оказывается в маленьком итальянском городке. Зайдя в кафе, она видит свою мать, которая ее не узнает и мужа, оказывающегося сыном этой женщины. Далее следует несколько шизофренических эпизодов с закосом по Льюиса Кэролла и в итоге весьма прозаичный и совершенно нелогичный финал.

    Понравилась середина фильма — даже не то, как постепенное сумасшествие героини было сыграно, сколько способ его подачи — постоянно меняющееся лицо Жанны было завораживающим. Однако это, пожалуй, единственный плюс. Я очень быстро начала путаться в мужьях героини — уж очень похожими были актеры, а фильмы с Софи Марсо в главной роли вообще больше смотреть не буду. То ли у нее астма, то ли косяк звукорежиссера, но она абсолютно все делает слишком громко — ест, ходит, пьет, дышит, спит, даже думает. Стюарт с вечно открытым ртом ходит, а Марсо сопит как паровоз.

    Резюмируя, могу сказать, что отличная идея совершенно угроблена постановкой и лишними аллюзиями. Прослеживается четкая аналогия с фильмом «Вся жизнь перед глазами» с Умой Турман в главной роли. Хоть я Турман и не слишком люблю, но там она вполне справилась со своей актерской задачей, да и сюжет держал в напряжении до конца. Здесь же получилось кино на один раз, да и то если не задумываться.

    2 из 10

    2 ноября 2011 | 11:29

    Дуэт Софи Марсо и Моники Беллуччи — сам по себе уже впечатляет. Но фильм великолепен отнюдь не этим. Отыскать себя в этом мире под силу далеко не всем. Героиня обеих актрис, да-да, звучит абсурдно, но они обе играют одну и ту же женщину, которая ищет себя и никак не находит.

    Она решает написать роман о своем детстве, хотя многое о нем совсем не помнит, и даже рассказы матери не приносят ни-как-ких воспоминаний. Поэтому Жанна, так её зовут, просто одержима идеей «вернуться в детство», ей кажется, что лишь так она сможет обрести себя.

    Её роман отвергнут всеми — от издателя до родной матери, которая считает, что он являет собой чистой воды графоманию, а потому навевает скуку… Но не это главное. в жизни Жанны начинаются необратимые изменения. меняется квартира, муж, дети, меняется она сама… В один момент даже становится жутко…

    Жанна — Марсо наполовину становится Жанной — Беллуччи, и это — внешне, это — визуально… Не буду описывать, как и что, а то испорчу интригу, лучше смотрите сами. В одном и том же эпизоде, но в разных ракурсах вы увидите обеих актрис. Великолепно и… жутко.

    Многие не понимают смысла этого фильма, но он лежит на поверхности. Мы придумываем себе роли, а потом жизнь показывает нам, кто мы на самом деле, и наши фантазии рушатся как карточный домик. В людях, которые рядом с нами, мы видим лица тех, кто нам когда-то был дорог, но, в силу разных обстоятельств уже не находятся рядом, а мы тоскуем по ним. Наша память способна блокировать воспоминания, которые причиняют нам боль, но нужно позволить им выйти наружу. Именно это и делает Жанна.. И одерживает успех.

    Фильм стоит смотреть всем. И не раз. Он поможет заглянуть в себя, он заставит задуматься. Он тяжёл, серьёзен, он не для вечера с попкорном на диване, но не посмотрев его, вы потеряете очень многое. Объяснить это словами невозможно, но не посоветовав вам его посмотреть, я рискую быть причисленной к лиге равнодушных.

    Приятного просмотра.

    10 из 10

    19 ноября 2011 | 00:51

    Марина де Ван смело взялась снимать фильм, по концепции не похожий ни на что другое (по крайней мере из того, что я смотрел). «Не оглядывайся» — довольно оригинальная картина. Конечно есть недочеты, есть непонятные моменты, режиссура местами слабовата, но впечатление по большей части положительное.

    Местами лента может показаться затянутой и нудной, но все же обязательно смотреть до конца, иначе так ничего и не поймешь.

    За оригинальный сюжет — 7 баллов

    15 декабря 2009 | 01:42

    Писательница Жанна (Sophie Marceau), прекрасно замужем и мать двоих детей, пытается написать свою биографию. Понимая, что память играет с ней злую шутку, пытается докопаться до истины — почему все её воспоминания детства начинаются только с 8 лет.

    Всё глубже погружаясь в себя, Жанна замечает, что мир и люди с каждым днём становятся всё более и более незнакомыми, сохраняя лишь знакомые ощущения. Теряет привычные черты даже отражение в зеркале. Что же происходит? Как остановить этот кошмар?

    Картина настоящая головоломка, притом, что когда, казалось бы, произойдёт развязка, ловишь себя на мысли, что запутался окончательно. И что бы разобраться, необходимо включать дополнительные ресурсы воображения.

    Вот тут то и открываются тайны подсознания. И можем ли мы ответить честно на вопрос, что то, что мы видим именно так и выглядит. Улицы, дома, друзья, ты сам. Что это не разум дорисовывает черты и придумывает формы.

    Кому не знакома картина, когда при знакомстве с людьми мы наделяем их личности порой совершенно несуществующими качествами и их лица кажутся нам добрыми и приветливыми. И как порой удивляет, что ещё вчера такой родной и любимый — сегодня совершенно чужой.

    А вспоминая «как я провёл лето у бабушки в деревне»? Трава была зеленее, деревья большими?

    А сны? Бывают настолько реалистичными, что не сразу порой можешь отличить от реальности.

    А может быть сны — реальность, а реальность сон?

    Так что фильм, так или иначе, «взрывает мозг».

    Плюс к этому европейское кино всегда поражает реалистичностью.

    Режиссёр фильма Марина де Ван (Marina de Van) по словам знаменитого Франсуа Озона (François Ozon) — автора фильмов «Крысятник» и «Бассейн», является, безусловно, одним из самых захватывающих и новаторских французских режиссеров последних лет.

    Её фильм «В моей коже» («Dans ma peau» 2002 г.) произвёл такой резонанс в обществе, что даже был не рекомендован для просмотра людям с чувствительной психикой.

    Ну и конечно же о прекрасном, чем без сомнения в этом фильме является Моника Беллуччи (Monica Bellucci). Этой женщине достаточно просто быть!

    9 из 10

    11 ноября 2009 | 18:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>