всё о любом фильме:

Не оглядывайся

Ne te retourne pas
год
страна
слоган-
режиссерМарина де Ван
сценарийМарина де Ван, Жак Акшоти
продюсерПатрик Собельман, Кончита Айрольди, Себастьен Деллуа, ...
операторДоминик Колен
композиторЛюк Роллингер
художникВероника Сакре, Магдалена Лабуз, Тьерри Ван Каппеллен
монтажМайк Фроментин
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
€13 000 000
сборы в России
зрители
Франция  192.8 тыс.,    Россия  119.2 тыс.,    Турция  12.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время111 мин. / 01:51
Жанна — писательница, замужем, имеет двоих детей. Она начинает замечать тревожащие её изменения в доме. Её тело начинает меняться. Но никто вокруг неё, кажется, этого не замечает. Семья списывает страхи Жанны на стресс, связанный с выходом её новой книги, но сама она понимает, что что-то другое, более глубокое и волнующее имеет место.

Увиденное на фотографии побуждает Жанну отправиться в Италию на поиски одной женщины. И там, преобразовавшись в другую женщину, РозаМарию, она наконец-то поймёт странный секрет её истинной сущности.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (5260)
ожидание: 91% (113)
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
2 + 4 = 6
4.2
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Тизер №2 01:03
    все трейлеры

    файл добавилSlowBoy1990

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 710 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я, честно, не знаю, как и главное, что сказать об этом фильме. Начать пересказывать сюжет — глупо и невозможно, ибо суть нужно увидеть и пропустить через себя, как мясо через мясорубку. Вот когда раздробят вам все кости, когда вы поймете, что вы совершенно запутались, вас прокрутят обратно, собирая червячки фарша в целый кусок. Так было со мной, пока я смотрела этот фильм.

    Изначально кажется, что фильм о девушке, страдающей психическим расстройством. Жанна — писательница, пытается вспомнить свое детство до 8 лет и пишет роман-биографию. Он ей не удается. С этого момента все вокруг начинает меняться, включая ее саму. Причем меняться в буквальном смысле. Она не узнает своих детей, свою мать, своего мужа. Она смотрит в зеркало и видит чужое лицо красивой женщины. Но это не она. Казалось бы, расстройство психики, но Жанна здорова. А может, ее зовут не Жанна? И невольно пытаешься додумать, что же случилось, почему все так.

    Это похоже на застоявшееся озеро — оно еще не стухло в конец, но цвести уже начало. И тебя засасывает в расходящийся только омут. Так и с фильмом — он начинается весьма прозрачно, постепенно зацветая, и уже невозможно вырваться, оторваться от манящей тебя загадки.

    Две шикарные женщины, талантливые актрисы — Моника Беллуччи и Софи Марсо разыгрывают перед глазами такую историю, что в нее просто невозможно не поверить.

    Я бы честно сказала, что это психодел. Запутываешься настолько, что забываешь, в какой ты реальности. Я перетекала вместе с героиней по ее состояниям. Фильм на любителя, он действительно тяжелый, но я бы советовала посмотреть его всем любителям загадок человеческого сознания.

    10 из 10

    28 июня 2011 | 20:54

    Фильм о том, как важно жить человеку в правде с собой. Ложь самому себе оборачивается страшными мучениями, когда в один момент перестаешь узнавать себя, детей, мужа. Но когда твоя неправда, хоть и несознательная и не по твоей вине, скрыта в глубоком прошлом, мучения усиливаются. Ты не знаешь и не помнишь, что было в детстве, но ты знаешь, что в нем корень твоих мучений. Никто не может тебе помочь, хотя кое-кто близкий мог бы.

    Моника Белуччи и Софи Марсо сыграли бесподобно. Одна живущая в чужой семье с детства, вторая — погибшая в том же детстве, настоящая дочь этой семьи. Девочка после катастрофы, в которой погибла ее близкая подруга, становится дочерью для этих людей (или только для матери, возможно отец тоже погиб), которые потеряли свою единственную дочь. Выжившая девочка, которая была сильно травмирована после катастрофы, берет имя погибшей девушки — Жанна. И живет с ними, проживая жизнь их погибшей дочери. Жанна становится писателем, она пишет романы. В этих книгах она пытается понять себя. Книги не пользуются особой популярностью. В определенный момент жизни Жанны все меняется.

    Жанна перестает узнавать себя. Она раньше видела себя внешне одной (той самой девочкой которая погибла, как если бы она жила все это время и была такой же взрослой), а сейчас она начинает видеть свое собственное, настоящее лицо. Мужа она перестает узнавать. Не узнает она и своих детей и собственную мать.

    Она понимает, что она видела всегда каких-то других людей, в том числе и себя, кто они такие, она не может понять, но понимает, что они из детства.

    Она сумела оглянуться и все увидеть. Она (Роза Мария) оставила для себя жизнь, а для настоящей Жанны осталась смерть. Однако впереди их ждет биографический роман. Совместный.

    Смотреть всем.

    10 из 10

    28 ноября 2009 | 04:08

    Я не буду разбирать фильм по кадру, тут уже есть подобные отзывы.

    Мне кажется, в жизни каждого человека наступает момент, когда начинается переосмысление прожитых лет, переоценка ценностей, подведение некоторых итогов. Именно об этом замечательный фильм «не оглядывайся». Фильм, который смотрится на одном дыхании, фильм, который до самого конца держит в напряжении, фильм, который берет за живое.

    Сразу говорю: он специфический, ни на какой другой не похожий, и, несомненно, на любителя. Но своего зрителя он найдет.

    Чтобы составить мнение о фильме, лучше просто посмотрите его. Потому что в данном случае отзывы ничем помочь не могут — восприятие фильма весьма субъективно.

    Актерская игра двух прекраснейших женщин мира — Софи и Моники — просто на высоте, оторваться невозможно.

    Что ж, пожалуй, пора выносить оценку:

    10 из 10

    и обязательно куплю фильм на DVD в домашнюю коллекцию. Он того более чем стоит.

    5 ноября 2009 | 20:43

    Сегодня был на двух фильмах — «Не оглядывайся» и на «История одного вампира», именно в такой последовательности, и второй оказался сильно бледен на фоне первого, так как все мои мысли были заняты фильмом Марины де Ван.

    Это один из тех фильмов, когда я сидел, заняв одну позу и смотрел как завороженный.

    Жанна в исполнении Софи Марсо — пражская журналистка, чей роман отвергнут издательством, а лодка семейной жизни, в которой помимо героини, присутствуют муж и двое детей, дает течь. Жанна наблюдает странные перемены в доме, сначала — это перестановка мебели, потом — изменение внешности родных людей, а в конце концов чувствует, как и сама меняется, становясь другой женщиной (Моника Белуччи). При этом перемены заметны лишь ей, и постепенно растет стена непонимания между ней и окружающим миром — героине кажется, что у мира от нее большой секрет — жесты мужа за спиной, жуткий шепот матери под нос.

    Судьба заносит Жанну в Италию после того, как она находит старую фотографию в доме матери, где она по сути становится другой женщиной уже внутренне — манерами, жестами, привычками.

    Вышел из зала переполняемый эмоциями, и пришел к выводу, что в итоге в Жанне ужились две женщины, а реальной была Моника Белуччи, но мне не так и осталась непонятна причина, по которой Розумарию отдали в другую семью, за исключением этого фильм потрясающий!

    Не оглядывайся на чужое ведущее, а прямо на то смотри, к чему тебя природа ведет: природа целого с помощью того, что с тобой случается, а твоя — с помощью того, что надлежит тебе делать

    Марк Аврелий

    9 из 10

    23 октября 2009 | 00:45

    Действительно, главная интрига фильма — это Белуччи и Марсо в главных ролях. Когда две красотки, да еще и с претензиями на хорошую игру, играют вместе, уже это тянет посмотреть фильм. К тому же в режиссерском кресле Марина де Ван — бывшая некогда муза Озона. Довольно интригует. Однако…

    Однако фильм оказывается совершенно не тем, чего от него ожидаешь (но, почти не тем: французский шик все таки присутствует). С самого начала ничего не понятно: почему так происходит, зачем это, к чему? Финал становится довольно предсказуемый, так как знаешь, что это мистика, поэтому сложными психолого-философскими проблемами этот фильм закончиться не может.

    Очень похоже на «Другие» Аменабара. Но если «Другие» смотрелся очень даже свежо, то «Не оглядывайся» как-то… как-то не так.

    26 октября 2009 | 19:23

    Учитывая то, что первый фильм Марины де Ван, о котором я услышала ("В моей коже») был, мягко говоря, шокирующим, приступая к просмотру «Не оглядывайся», я морально была готова к большему, чем удалось увидеть.

    Картинка, безусловно, красива — контраст дуэта разноплановой красоты Моники Белуччи и Софи Марсо, теплые (неожиданно) для триллера цвета, стильные интерьеры, итальянский колорит городка, куда приезжает героиня (героини). При этом вопросы у меня остались к самому сюжету — не то чтобы глобальные, но так…

    В общем и целом, посмотреть стоит — неплохое кино. Но так, чтобы оно пробрало до костей или заставило задуматься о двойственности чего-либо, включая собственную жизнь — вряд ли. Возможно, это только со мной. Ну а в качестве иллюстративного пособия для уроков психиатрии — превосходно!

    28 сентября 2013 | 09:26

    Фильм решила посмотреть только из — за тандема Софи Марсо и Моники Беллуччи в главных ролях. Скажу сразу, что от этого фильма я ожидала чего — то другого, не знаю точно чего, но определенно другого.

    Сюжет мне показался очень мрачным, истеричным, сюрреалистичным. На протяжении всего фильма на душе было такое ощущение тяжести, безысходности и страха (прям как при просмотре японских ужастиков), что досмотреть фильм заставило лишь желание узнать правильными ли были мои догадки о финале. Несмотря на всю запутанность сюжета финал оказался более чем предсказуемым.

    Но несмотря на все вышесказанное, я не жалею, что посмотрела этот фильм. Иногда бывает полезно взбудоражить что — то такое в душе, что потом позволяет удостовериться лишний раз, что у тебя в жизни все хорошо. Ведь все познается в сравнении!

    7 из 10

    8 января 2010 | 01:49

    Во-первых, про жанр. В графу «жанр» определенно стоит добавить «мистика» или «ужасы». Я смотрела фильм вечером и на протяжении просмотра у меня потели ладошки а иногда даже волосы дыбом вставали. Согласитесь, что становится жутковато когда вещи перемещаются, а про компьютерные лица я вообще молчу. Кстати, графику я бы отнесла к минусам этого фильма. Идея постепенного перевоплощения может и хороша, но не таким образом.

    Во-вторых, сюжет. Начинается интересно. Можно делать первые предположения почему происходят те или иные события в фильме. К середине фильма все догадки рассеиваются и сюжет запутывается сильнее. Ближе к концу фильма начинает болеть голова. Ты запутываешься окончательно и только страстно ждешь развязки, чтобы наконец понять, что происходит. Только вот развязка наступает буквально за 10 минут до конца фильма. К этому времени уже ничего не хочется, а твой мозг настолько поврежден, что даже конец не полностью понимаешь.

    В третьих, актеры. К игре вопросов нет, но видеть красивейших актрис уродинами (а такими они и были половину фильма) тяжелое зрелище.

    Тем не менее фильм своего зрителя найдет. Просто это не мое.

    Поэтому запасайтесь аспирином и приятного просмотра!

    2 января 2010 | 03:25

    Пошел в кино на этот фильм, так как польстился на подбор актеров, а точнее двух замечательных актрис — ну вы и сами поняли про кого я.

    Начало фильма было довольно многообещающим, режиссеру удалось создать интригу — безусловно в этом помогла игра, как Марсо, так и Беллуччи…

    К середине фильма стало становится немного скучно от затянутости сюжета и от несколько запутанности его. С одной стороны все понятно, с другой стороны совершенно неясно зачем было из уродливости персонажа делать симпатичную девочку… создалось впечатление, что режиссер сам до конца не понял, что хотел показать…

    Фильм не понравился, оказался скучным.

    3 из 10

    23 октября 2009 | 01:45

    Дуэт Софи Марсо и Моники Беллуччи — сам по себе уже впечатляет. Но фильм великолепен отнюдь не этим. Отыскать себя в этом мире под силу далеко не всем. Героиня обеих актрис, да-да, звучит абсурдно, но они обе играют одну и ту же женщину, которая ищет себя и никак не находит.

    Она решает написать роман о своем детстве, хотя многое о нем совсем не помнит, и даже рассказы матери не приносят ни-как-ких воспоминаний. Поэтому Жанна, так её зовут, просто одержима идеей «вернуться в детство», ей кажется, что лишь так она сможет обрести себя.

    Её роман отвергнут всеми — от издателя до родной матери, которая считает, что он являет собой чистой воды графоманию, а потому навевает скуку… Но не это главное. в жизни Жанны начинаются необратимые изменения. меняется квартира, муж, дети, меняется она сама… В один момент даже становится жутко…

    Жанна — Марсо наполовину становится Жанной — Беллуччи, и это — внешне, это — визуально… Не буду описывать, как и что, а то испорчу интригу, лучше смотрите сами. В одном и том же эпизоде, но в разных ракурсах вы увидите обеих актрис. Великолепно и… жутко.

    Многие не понимают смысла этого фильма, но он лежит на поверхности. Мы придумываем себе роли, а потом жизнь показывает нам, кто мы на самом деле, и наши фантазии рушатся как карточный домик. В людях, которые рядом с нами, мы видим лица тех, кто нам когда-то был дорог, но, в силу разных обстоятельств уже не находятся рядом, а мы тоскуем по ним. Наша память способна блокировать воспоминания, которые причиняют нам боль, но нужно позволить им выйти наружу. Именно это и делает Жанна.. И одерживает успех.

    Фильм стоит смотреть всем. И не раз. Он поможет заглянуть в себя, он заставит задуматься. Он тяжёл, серьёзен, он не для вечера с попкорном на диване, но не посмотрев его, вы потеряете очень многое. Объяснить это словами невозможно, но не посоветовав вам его посмотреть, я рискую быть причисленной к лиге равнодушных.

    Приятного просмотра.

    10 из 10

    19 ноября 2011 | 00:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>