всё о любом фильме:

Не оглядывайся

Ne te retourne pas
год
страна
слоган-
режиссерМарина де Ван
сценарийМарина де Ван, Жак Акшоти
продюсерПатрик Собельман, Кончита Айрольди, Себастьен Деллуа, ...
операторДоминик Колен
композиторЛюк Роллингер
художникВероника Сакре, Магдалена Лабуз, Тьерри Ван Каппеллен
монтажМайк Фроментин
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
€13 000 000
сборы в России
зрители
Франция  192.8 тыс.,    Россия  119.2 тыс.,    Турция  12.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время111 мин. / 01:51
Жанна — писательница, замужем, имеет двоих детей. Она начинает замечать тревожащие её изменения в доме. Её тело начинает меняться. Но никто вокруг неё, кажется, этого не замечает. Семья списывает страхи Жанны на стресс, связанный с выходом её новой книги, но сама она понимает, что что-то другое, более глубокое и волнующее имеет место.

Увиденное на фотографии побуждает Жанну отправиться в Италию на поиски одной женщины. И там, преобразовавшись в другую женщину, РозаМарию, она наконец-то поймёт странный секрет её истинной сущности.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (5260)
ожидание: 91% (113)
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
2 + 4 = 6
4.2
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Тизер №2 01:03
    все трейлеры

    файл добавилSlowBoy1990

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 710 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Участник конкурсной программы каннского кинофестиваля, незаслуженно обойдённый наградами. Эстетский, но вполне доступный для восприятия широкой аудитории, проект: немного триллер, немного мелодрама, немного драма. По сути, настоящее женское кино, снятое женщиной и, в первую очередь, для женщин: про страхи, чаяния, про самоидентичность. Про то, что честно любить своих близких можно лишь полюбив себя.

    Де Ван создаёт, именно, что женский мир. Мягкий и завораживающий. Выверенный с точки зрения драматургии и эмоционально затраченный по смыслу. Однако, как всякое талантливое произведение искусства, «Не оглядывайся» выходит за пределы заданных барьеров, становясь общечеловеческим достоянием. Страхи у всех общие.

    Учитывая специфику режиссёра (музы и последовательницы Франсуа Озона) не обязательно было ожидать ответов на заявленные вопросы. Так оно и происходит. Почти полтора часа — сплошная паранойя. Убедительная. Тягучая. Высидеть возможно только на сопереживании. Крючков не будет. Посление 20 минут даются все разгадки. Не столько шокирующие и непредсказуемые, сколько логичные и болезненные.

    Одна придумка в схожести, таких непохожих актрис по стилю и по внешности, как Марсо и Белуччи дорогого стоит. Схожесть пугающая. От начальной замечательной сцены (прихорашивание перед зеркалом женщины без лица) до финальной(недослияния героинь в едином творческом процессе и душевной гармонии) — экзистенциальная пограничная зона, знакомая любому человеку склонному к созданию иных миров. В этом плане особенно интригующа первая часть фильма, снятая по законам саспенса — постепенная деградация Жанны. Бац… и квартира не та, и муж с другим лицом, и дети, даже родная мать, а в зеркале на тебя смотрит чужое лицо. В качестве подсказок — разрастающиеся шрамы на ногах и фото знакомой незнакомки.

    «Не оглядывайся» — один из редчайших фильмов не о стремлении к самоидентификации, а о её добровольном замещении. Не имеет значения, что логическая развязка сужает идею. Послевкусие добавляет новые оттенки для метафорического осмысления истории.

    10 из 10

    1 мая 2010 | 21:48

    В ряде редких триллеров с интерпретацией альтернативной реальности путём переплетения сложных семейных связей «Не оглядывайся» стоит на почётном месте. Проще говоря, здесь происходит нечто непонятное, нереальное, необъяснимое, и разгадка возникшей канители кроится где-то в клубке родственных уз. Любители простых и понятных историй однозначно должны пройти мимо, ибо сей облегчённый, более женственный, «раскусываемый» «вариант Дэвида Линча» всё равно предназначен для буйных в плане понимания чужой фантазии голов. Марина де Ван сняла странную, до жути размеренную картину, завязав интригу чуть ли не на подсознательном уровне. В потоке нашей бурной жизни мало кто может представить себе, что вдруг всё привычное станет меняться, поражаю своей недействительностью и выходом за рамки разумного. А уж сотворить на этой основе фарс…

    Радует дуэт из очаровательных Софи Марсо и Моники Беллуччи. Актрисы, безусловно, красивые (ещё мягко сказано) и гладко вписываются в загадочный сюжет, придавая ему особенный оттенок. Их яркие, воплощённые на экран образы впору подходят зрительскому представлению их героинь. Ничто не режет глаз, не волнует понапрасну. Кроме, естественно, неестественных изменений.

    Итак, «Не оглядывайся» — это своеобразное месиво из сонного флёра недосказанности, попыток разобраться в своих страхах и сомнениях, пугающих переменах во внешности и окружающей обстановке, а также тонкой женской сексуальности. Думаю, что фильм не для всех. Лично я во второй раз остаюсь, что называется, «с носом», потому что такое кино достойно внимания какого-нибудь прорицателя, умеющего нащупать связи между задумкой сна и задумкой реальности. Поистине чувственный триллер, прагматично распределённый на сто с лишним минут хронометража. Можно ещё долго «лить воду», поэтому лишь добавлю, что ценители арт-хауса, не углублённого в непосильные дали, оценят ленту по достоинству.

    7 из 10

    14 августа 2012 | 03:14

    Честно говоря, ожидала от фильма большего. Вроде и режиссер — интересная, и актрисы замечательные, и содержание заинтриговало.

    Но после просмотра осталось прочное ощущение, что фильм совершенно ни о чем. Почти два часа разглядывания предметов, собственного тела и меняющихся лиц окружающих — это оказалось слишком скучным зрелищем даже для меня. Спасала положение только великолепная игра Марсо и Белуччи — в противном случае, я бы, пожалуй, ушла с середины фильма.

    Кстати, о меняющихся лицах. Эпизоды с синим мужниным глазом, новыми детьми и попыткой уложить с постель собственного брата выглядели настолько комично, насколько режиссер, боюсь, не хотела получить подобного эффекта.

    В общем, смотрите лучше Дэвида Линча.

    25 октября 2009 | 19:03

    Часом, узнав, что в исполнителях ролей — Софии Марсо и Моника Беллуччи, не мог отказать себе в удовольствии просмотра данной ленты…

    Ведь могут еще, французы, даже с «нераздутоголливудским» бюджетом, снять, таки, добротное, хорошее и интересное кино!

    Хотя, во многом, соглашался с мнением Ж. (Мо) Рено, давно «перешедшем на сторону Голливуда» (да чего там, и та же «Дневная красавица» — К. Денев…и многие другие), что французское кино, переживает, настоящий — кризис…Оставляющий актерам лишь — «незначительные и не ИНТЕРЕСНЫЕ роли», в «недалеких» и не актуальных сценариях.

    «Не оглядывайся», яркий пример тому, что, все же — «есть, еще ПОРОХ, во французских пороховницах»!

    Милая, обаятельная, обворожительная — Софии Марсо, такая же «душка», как и ее — деФчушка, в «Буме», стареньком, но таком, прелестном фильме, и лишь — морщинки в уголках глаз, таких же, выразительных и трогательных, как и прежде, выдающих «клятый» возраст, а куда деться, время, жуткое время, берет свое… А, Моника Беллуччи, как всегда, страстная, «горячая», умопомрачительная (Ах, и повезло же — Венсану Касселю… облизываюсь, впрочем о своем… (о девичьем ) !!!

    Думается, нет смысла, пересказывать сюжет фильма… Он сложен, но в этом и «изюминка», ШАРМ, и прелесть сценария. И пусть, фильм, не изобилует спецэффектами, кроме, пожалуй — (превращений), одной дамы в другую, и пусть, это можно было сделать, более интересней. И пусть, трудно «вообще», определить жанр, как таковой, но режиссеру… и милым актрисам, с таким душевным надрывом, сыгравшим свои роли, удалось, таки, передать жизненный психологизм, пусть граничащий с мистикой, если не сказать — больше… А может быть — философский подход к идеи — «жизнь-смерть-жизнь»… Мое мнение — фильм — получился !!!

    Стильный, «сильный». Сильный по восприятию, драматизму, психологизму, заставляющий, по ходу его, где — то, со пережевать героям, Где-то — глубоко задуматься, над происходящим… и лишь финал — расставляющий, все на свои места — отпускает, и расставляет, все точки над «i».

    «Стоящая» картина… и моя оценка,

    8 из 10 !!!

    10 ноября 2009 | 23:03

    Сюжет фильма комментировать не хочется… думаю, каждый найдет в нем что-то для себя, по-своему его объяснит. Игра Софи Марсо не впечатлила: войти в образ ей не удалось… получилась какая-то напряженная, натянутая роль, резкая и чересчур наигранная. Впечатление, будто присутствуешь на репетиции. Моника Беллуччи после «Малены» продолжает играть точно в таком же стиле: опущенные вниз глаза с пушистыми ресницами, потерянность во взгляде и та же походка… смотреть на это снова и снова уже неинтересно и абсурдно.

    «Не оглядывайся» серьезное кино, затрагивающее нестандартную и очень хрупкую тематику и вдруг появляются какие-то тупые американские шутки, от которых по залу проносится смех. Обидно. Обидно, что французы стали теперь так снимать.

    Задумка фильма весьма оригинальна, но вот оформление отталкивает и расстраивает.

    31 октября 2009 | 21:12

    Фильм, несомненно, привлекает актёрским тандемом Марсо-Беллуччи, однако его аудитория намного уже поклонников двух прекрасных актрис, и он часто остаётся непонятым. Это даже не триллер, скорее, летопись психоза главной героини — один из моих самых любимых жанров, когда действие показывается «изнутри», глазами пострадавшего. Симбиоз «Скольжения» (Nightmare Street, 1998), где героиня в результате автокатастрофы попадает в параллельную реальность и перестаёт узнавать своих родных и знакомых, и «Жильца» (Le locataire, 1976) Полански, в котором последовательно описывается путь сумасшествия. Важное отличие «Не оглядывайся» в том, что он не содержит ни элементов мистики, ни сюрреализма (именно поэтому я не буду сравнивать его с Линчем, хотя внешние проявления достаточно похожи), ни ужасов, он абсолютно реален и последователен, и, как мне кажется, медицински достоверен.

    Именно поэтому он пробирает до глубины души. Фильм показывает воплощение в жизни одного из распространённых ночных кошмаров: когда ты перестаёшь узнавать окружающие тебя дома, город, родных, саму себя. Жанна, состоявшаяся мать и любимая жена, успешный журналист, но есть нечто, что гложет её долгие годы, нечто, что побудило её написать автобиографический роман, проведя долгое время в воспоминаниях, вопросах и поисках. Однако роман никому не нравится: в нём слишком много фактов, нет души, нет эмоций. Это становится ключевой точкой для кризиса в скрытом душевном дисбалансе главной героини. Искренних эмоций в романе и правда не могло быть, только внушаемые — она не помнила первые 8 лет своей жизни… При этом рассказы матери находили мелкие несовпадения с фотографиями и вещами.

    И теперь прошлое начало спонтанно выплёскиваться в реальную жизнь, замещая картинки настоящего. Удивительно, что психотерапевт не положил измученную потерей реальности женщину в клинику или, по крайней мере, не назначил никакого лечения. Муж отпускает её по магазинам, а Жанна рискует жизнью, когда ведёт машину и видит периодически изменяющийся перед ней город! Нельзя же так.

    Мне очень понравились спецэффекты. Умеренные и очень правдоподобные, они передают шизофрению при неконтролируемых выбросах воспоминаний, наслоение второй личности, их слияние, удивительный эффект восприятия мира глазами ребёнка ближе к концу фильма, галлюцинации… Актрисы же чудесно сыграли страх и растерянность при осознании, что от этого кошмара невозможно проснуться (почти заставили верить, что это правда, а не видения), метания и, наконец, обретение знаний, уравновешение нового «я» со старым… Ведь, восполнив существенный пробел в самосознании, сформулировав и обуздав неясное и давящее в тебе, ты приобретаешь опыт и уже не можешь оставаться прежней. Замечательное решение для иллюстрации душевных движений и хорошая концовка…

    Любопытно, что всё, что касается психики человека, со стороны кажется сюрреалистическим. Я благодарна прекрасной возможности посмотреть на это почти своими глазами. Это так близко и понятно. Может быть и со мной что-то не то?

    P.S. А ещё очень хочется найти медицинский диагноз-рецензию этому фильму.

    10 из 10

    10 декабря 2009 | 11:59

    Фильм не для всех. Рассчитан на узкий круг зрителей. Впрочем, как, наверно, все фильмы гениального на мой взгляд режиссера Марины де Ван. Стоит вспомнить, например, «В моей коже». Ну а что вы хотели?! Философское образование играет свою роль, поэтому все фильмы де Ван пропитаны глубоким смыслом.

    «Не оглядывайся» советую смотреть всем, кто любит поразмыслить над фильмом, вынести какие-то мысли для себя. Сюжет не заезженный, свежий, держал в напряжении до самой развязки и оставил после себя легкое послевкусие.

    Фильм с первых кадров дает понять, что это не какая-нибудь очередная «дешевка». Прекрасная съемка, изумительный состав актеров (Софи Марсо, Моника Белучи, Андреа Ди Стефано). Я приготовилась к просмотру мистического триллера. Но как оказалось, в фильме переплетается и явный хоррор, и драма, и психология, и философия, т. е. одним словом кино многожанровое.

    Героиня Жанна пытается написать роман-биографию о своем детстве. Видимо, окунаясь и оглядываясь назад, к детским воспоминаниям, ее сознание деблокируется, и начинают происходить странные вещи. Сначала она перестает узнавать собственный дом, затем лица мужа и детей начинают трансформироваться. В конце концов перестаешь понимать, где реальность граничит с вымыслом и что на самом деле правда. История погружает зрителя в прошлое, где и выясняется истинная причина цепочки непонятных пугающих событий.

    Философский подтекст фильм я прочувствовала только под финал.

    Первый. Важно жить в правде и в ладах с собой, потому что чем больше ты врешь себе и начинаешь в это верить, тем больше отстраняешься от реальной жизни, и возникает субъективный идеализм, который губителен и ведет в итоге к эгоцентризму.

    И второй. Как говорил дедушка Фрейд: «Все проблемы из детства». И это действительно так. Героиня живет размеренной жизнью: написала книгу, воспитывает детей, любит мужа. Жизнь сложилась хорошо, любимая семья, деньги… Но тут-то и всплывают детские проблемы. И что-то непонятное и необъяснимое выходит

    наружу. Не дает спать спокойно.

    Вывод: нужно принять и отпустить прошлое, «не оглядываться»- оно не позволит вам быть счастливым!

    Смотреть не всем. Под настроение. Осенним дождливым вечером. Наедине с самим собой и своими мыслями.

    Оценка фильма:

    10 из 10

    10 октября 2013 | 20:54

    Этот фильм — «вещь в себе». Мне кажется, режиссеру Марине де Ван, когда она работала над этой картиной, было совершенно все равно, как ее воспримут и будут воспринимать. (И это хорошо, в моих глазах.)

    Знаете, есть такие люди — они мыслят и действуют совершенно непостижимым образом, иногда нелогично, иногда глупо, но почему-то достигают своей цели, получают от своих запутанных странных действий четкий осязаемый результат.

    Так же и с этой картиной.

    Она кажется наивной, режиссерские потуги уподобиться, хм, Линчу, смешивая в невообразимых количествах сон, явь, реальность, вымысел, прошлое и будущее, кажутся простодушными, но… созерцание всего этого и правда очень увлекает.

    Ощущения. Это картина-ощущение. После просмотра у меня было точно такое же чувство, которое бывает после долгой, необременяющей беседы сидя где-нибудь в уютной кафешке с друзьями — о смысле жизни.

    Кажется, эта картина с помощью образов, недомолвок, странностей, но все же что-то говорит, причем говорит, минуя сознание.

    Так странно, я всегда пишу рецензии на необычные фильмы, которые редко — самые любимые.

    И я не знаю, стоит ли советовать кому-то смотреть эту картину. И оценивать ее не нужно. Это сюрреалистичное, вкусное, расслабляющее кино.

    8 из 10, пожалуй, просто потому, что так заведено — ставить оценки.

    9 ноября 2009 | 16:26

    Фильм разочаровал.

    Разочаровал многим. Но, в первую очередь — нераскрытым сюжетом. Режиссёр, Марина де Ван, взялась за работу, непосильную ей. Ей не удалось внятно донести до зрителя идею, раскрыть содержание. Фильм оставляет больше вопросов, чем даёт ответов.

    111 минут я пытался понять что к чему… Но поняв, разочаровался. Претенциозность фильма не соответствует содержанию. Выражаясь образно, получился громкий, но холостой выстрел…

    Скажем, для меня так и осталось загадкой, почему после аварии героиня осталась с чужой женщиной? Почему её родители не озаботились тем, чтобы забрать дочь обратно домой? Почему своего мужа она представляла в образе брата (причём уже взрослого), хотя видела его в далёком детстве и не могла знать, как он выглядит сейчас? Какой смысл в том, что полфильма Моника Беллуччи пухла, словно на дрожжах? И ещё много-много вопросов…

    Софи Марсо и Моника Беллуччи, в целом, сыграли довольно-таки хорошо. Во всяком случае, их игра не резала глаз и гармонировала с сюжетом.

    Операторская работа также на высоте. Снято качественно и профессионально. Претензий нет. Звуковое сопровождение — соответствует операторской работе.

    Подводя итог фильму, скажу, что он обладает как рядом плюсов, так и минусами. Причём, последних гораздо больше. Жаль. Поэтому только

    5 из 10

    28 ноября 2009 | 00:27

    Жила была Жанна (Марсо/Беллуччи) в Париже. Жила себе не тужила, книжки писала (правда, не очень удачно), пока не заметила, что кто-то у нее на кухне передвинул стол… И диван в гостиной… И кровать в спальне… И осерчала Жанна на мужа и детей, что без ее позволения мебель по квартире двигают. Но когда семья закончила шкафы по фен-шую ставить и начала лица себе менять, тут Жанна призадумалась: а был ли мальчик. Тьфу, то есть, а была ли перестановка? А потом и вовсе взяла и сама превратилась в Монику Беллуччи (непонятно только, почему расстроилась так сильно, я бы на ее месте обрадовалась).

    Вместо того чтобы обратиться к врачу (ясное дело, что с головой что-то не так), Жанна начала подозревать всех в страшном сговоре: мол, это специально, чтобы ее свести с ума, муж из широкоплечего брюнета превратился в стройного шатена, а мама из крашеной блондинки в незнакомую седую тетю; поэтому взяла и сбежала от них в одной пижаме. Как сказал как-то незабвенный Льюис Кэрролл устами неповторимого Чеширского Кота — «куда-нибудь обязательно попадешь. Нужно только достаточно долго идти», так и Жанна непонятными путями добралась до итальянского городка, в котором «все тайны становятся явными».

    Фильм скорее затягивающий, чем захватывающий: смотрится с трудом, но все-таки интересно, чем закончится. Сначала вообще непонятно, что происходит, потому что все начинают изменяться в лицах до того, как успеваешь их запомнить. Двух мужей сложно отличить друг от друга, и если бы сама героиня не сказала, что «был брюнет, стал шатен», можно было бы вообще упустить сей факт. Актрисы ничем не удивили: Марсо достались, как обычно, «страдательные» сцены, Монике — постельные. А обещанный шокирующий финал слишком уж неоднозначный, чтобы удивлять. Единственное явное разочарование — девочка-призрак, бегающая по всей картине и наводящая беспричинный страх. Господа (и дамы) режиссеры, хватит уже делать демонов из маленьких девочек.

    Короче 5 из 10

    От лютой скуки смотреть можно.

    7 марта 2010 | 19:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>