всё о любом фильме:

Не оглядывайся

Ne te retourne pas
год
страна
слоган-
режиссерМарина де Ван
сценарийМарина де Ван, Жак Акшоти
продюсерПатрик Собельман, Кончита Айрольди, Себастьен Деллуа, ...
операторДоминик Колен
композиторЛюк Роллингер
художникВероника Сакре, Магдалена Лабуз, Тьерри Ван Каппеллен
монтажМайк Фроментин
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
€13 000 000
сборы в России
зрители
Франция  192.8 тыс.,    Россия  119.2 тыс.,    Турция  12.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время111 мин. / 01:51
Жанна — писательница, замужем, имеет двоих детей. Она начинает замечать тревожащие её изменения в доме. Её тело начинает меняться. Но никто вокруг неё, кажется, этого не замечает. Семья списывает страхи Жанны на стресс, связанный с выходом её новой книги, но сама она понимает, что что-то другое, более глубокое и волнующее имеет место.

Увиденное на фотографии побуждает Жанну отправиться в Италию на поиски одной женщины. И там, преобразовавшись в другую женщину, РозаМарию, она наконец-то поймёт странный секрет её истинной сущности.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (5321)
ожидание: 91% (113)
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
2 + 4 = 6
4.2
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Тизер №2 01:03
    все трейлеры

    файл добавилSlowBoy1990

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 710 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Почему-то я решила, что увижу триллер… нет, мистический триллер, так будет правильнее. В стиле «Доппельгангера» или «Глаза». И в общем-то, что-то сходное тут наблюдается, но вопросов после этого, лишенного мистики и сверхъестественного, кино у меня осталось гораздо больше, чем после фантастических фильмов о призраках и чудовищах.

    Первое и главное, «психические проблемы» всех раздражают… Как зуд, причину которого никак не можешь найти. Таким это выглядит в кино.

    Да и как передать «киногенично» и достоверно тот страх, неуверенность, когда не можешь надеяться на единственное, что у тебя по-настоящему когда-либо было — саму себя? Нельзя послать зрителю удушье паники, когда земля уходит из-под ног, когда ждешь чего угодно, не доверяя ничему абсолютно… и в конце концов, смиряешься, и идешь на ощупь, продвигаешься в темноте… или слепящем свете, пока не начнешь привыкать к новой реальности, к новым правилам.

    Вот и смотришь ты на какую-то стерву, мучающую родных и близких, жестокую, зацикленную на самой себе. Так это выглядит… Отталкивающе. Отчуждающе. Что хотели сказать создатели? Старайтесь держать себя в руках? Будьте внимательнее к близким? Кому был этот посыл — к тем, кто ассоциирует себя с ГГ или с её семьёй?

    И ещё я считаю, что фильм вполне мог бы обойтись без спецэффектов. Это отдаёт чем-то дешевым, меркантильным. Напоминает Цирк уродов, только нас заставили смотреть, не предупредив, что мы пришли развлекаться созерцанием чьей-то болезни.

    Подобных сюжетов я пересмотрела множество. Но даже в «Я знаю, кто убил меня» сумели обойтись без этих вот трансформаций, впрочем, оттолкнув зрителей другим…

    Поскольку мне нравится Моника и Софи, я оценила для себя фильм как

    7 из 10

    но, если честно, в целом кино уже снимается слишком давно, чтоб выдавать нам такие вот неуклюжие и даже сказочные картины. Это моё ИМХО. Я полюбовалась на актрис, а вот париться над сюжетом не стала, не то качество при таком-то количестве.

    25 мая 2011 | 17:06

    Фильм заинтересовал меня трейлером, где Софи Марсо выглядит, как Моника Беллуччи, хотя не совсем понятно, зачем этим шикарным женщинам перевоплощаться друг в друга. К сожалению, для того, чтобы удержать внимание зрителя, недостаточно двух потрясающих актрис и компьютерной графики там, где раньше был грим. А в плане сюжета и содержания работа вышла довольно слабенькой.

    Сама по себе история не блещет оригинальностью, а режиссёр, к тому же, даёт нам огромную подсказку чуть ли не в самом начале. Поэтому вполне логично было бы ожидать тонкой, блестяще разыгранной психологической драмы. Обеим актрисам досталось примерно одинаковое количество экранного времени, чтобы показать, насколько профессионально они умеют сходить с ума и обвинять всех вокруг во вселенском заговоре. Конечно, рыдают они достаточно убедительно, но впустую. Если бы детективный сюжет подкрепляли поиски себя, если бы режиссёр предприняла хоть малейшую попытку изобразить экзистенциальный кризис, фильм бы вышел совсем на другой уровень. Но в жизни главной героини всё стабильно: любящий муж, двое прекрасных детей, понимающая мать. Ну подумаешь, редактор оказался печатать новый роман и немножко накричал, с кем не бывает? Писательницу на экране мы так и не видим, а сразу перескакиваем на женщину с приобретённым неврозом. Поэтому все её проблемы не имеют под собой почвы, а суть истории заканчивается, как только раскрывается интрига.

    В общем-то, смотреть здесь можно только на Софи Марсо и Монику Беллуччи, сходство которых становится потрясающе очевидным. Но и это быстро надоедает, а остаётся лишь долгое и пустое повествование.

    18 октября 2011 | 20:29

    В ряде редких триллеров с интерпретацией альтернативной реальности путём переплетения сложных семейных связей «Не оглядывайся» стоит на почётном месте. Проще говоря, здесь происходит нечто непонятное, нереальное, необъяснимое, и разгадка возникшей канители кроится где-то в клубке родственных уз. Любители простых и понятных историй однозначно должны пройти мимо, ибо сей облегчённый, более женственный, «раскусываемый» «вариант Дэвида Линча» всё равно предназначен для буйных в плане понимания чужой фантазии голов. Марина де Ван сняла странную, до жути размеренную картину, завязав интригу чуть ли не на подсознательном уровне. В потоке нашей бурной жизни мало кто может представить себе, что вдруг всё привычное станет меняться, поражаю своей недействительностью и выходом за рамки разумного. А уж сотворить на этой основе фарс…

    Радует дуэт из очаровательных Софи Марсо и Моники Беллуччи. Актрисы, безусловно, красивые (ещё мягко сказано) и гладко вписываются в загадочный сюжет, придавая ему особенный оттенок. Их яркие, воплощённые на экран образы впору подходят зрительскому представлению их героинь. Ничто не режет глаз, не волнует понапрасну. Кроме, естественно, неестественных изменений.

    Итак, «Не оглядывайся» — это своеобразное месиво из сонного флёра недосказанности, попыток разобраться в своих страхах и сомнениях, пугающих переменах во внешности и окружающей обстановке, а также тонкой женской сексуальности. Думаю, что фильм не для всех. Лично я во второй раз остаюсь, что называется, «с носом», потому что такое кино достойно внимания какого-нибудь прорицателя, умеющего нащупать связи между задумкой сна и задумкой реальности. Поистине чувственный триллер, прагматично распределённый на сто с лишним минут хронометража. Можно ещё долго «лить воду», поэтому лишь добавлю, что ценители арт-хауса, не углублённого в непосильные дали, оценят ленту по достоинству.

    7 из 10

    14 августа 2012 | 03:14

    О сюжете говорить нельзя — даже слегка описать — будет чистым спойлером. Для меня хорошо уже хотя бы тем, что в нем сразу две моих любимых актрисы. И обе играют на все сто. От процесса перевоплощения просто мороз по коже. Сама идея фильма очень нестандартна. Но… Чертово «но»… Режиссерша ну так все накрутила, что нить реальной интриги просто иногда теряешь. Ну и пара-тройка обязательных сюжетных дыр-ляпсусов — тот же не там стоящий стол вроде бы поначалу добавляет напруги, но когда дело доходит до финиша, понимаешь, что это бантик, напрочь не попадающий в реальную струю. Резинка на глобусе

    Интрига сохраняется буквально до последних пяти минут фильма. Но, как ни странно, в данном случае — это минус. Потому что ты до самого конца не понимаешь не то чтобы реальной причины происходящего, а просто не врубаешься, что происходит и кто все эти люди.

    В общем, если бы не явное перемудрствование, то фильм бы получился отличным. А так, максимум, неплохой, да и то за счет двух красавиц-актрис. Жаль

    13 апреля 2011 | 14:26

    О фильме узнала достаточно давно, увидела афишу, когда он еще шел в кинотеатрах. Поскольку я являюсь преданной и верной поклонницей всяческого артхауса, я, как обычно, просто глянула на актерский состав и сочла картину очередным попсовым триллером, не достойным внимания. И поплатилась за свой снобизм. Недавно случайно наткнулась на диск дома (видимо, родители купили) и решила с ними посмотреть. И сказать, что я не пожалела, было бы не сказать ничего.

    Абсолютный фурор. Красивейшие образы, пугающая атмосфера истерии, картинка на экране заставляет полностью окунуться в происходящее. Потрясающая игра Марсо (фанаткой Белуччи я никогда не была, но умалять его заслуги не стану).

    Сюжет поначалу одновременно пугает и привлекает своей странностью, уже после получаса я почувствовала, как у меня похолодели и вспотели руки от переживаний.

    Особенно жуткий эффект создает компьютерная графика, на измененное лицо мужа вообще смотрела в абсолютном ужасе, все это походило на кошмарный сон — и за это одно стоит уже уважать этот фильм. Редко фильм может по-настоящему затянуть тебя по ту сторону экрана, но «Не оглядывайся» это удалось с лихвой.

    Фильм будто разделен на две части, часть совсем-совсем страшную, когда героиня в Париже, и часть более расслабленную — в Италии.

    Не могу сказать, что я была прямо-таки шокирована, когда наконец раскрылась вся интрига, но это объяснение было таким логичным, а главное, нужно было подумать самому, проанализировать, сопоставить, пару раз даже приходилось перемотать назад и обратить внимание на детали.

    10 из 10

    восхитительная актерская, режиссерская и операторская работа, я осталась в полном и глубоком восторге.

    1 января 2010 | 23:11

    Фильм очень сложный, хоть и мощный по своей структуре. Фильм захватывает, но запутанность сюжета не даёт зрителю расслабиться. Пересматривать этот фильм у меня нет желания.

    Сюжетная линия

    Жанна писательница, мать двоих детей и любимая жена. После неодобрения её романа, который она написала о своей жизни, у неё начинаются галлюцинации. Всё кажется ей чужим, порой даже она сама. Она загнана в угол, психика расшатана, она начинает срываться на детей и мужа. Но самое страшное и сложное ещё впереди, ей нужно понять где реальность, а где вымысел. Она решает провести собственное расследование и разобраться в своём запутанном детстве…

    Актерская игра

    Моника Белучи великолепная актриса, в ней много жизни и страсти к игре. Такое рвение завораживает и покоряет. В ней много шарма, ведь роль эта не из простых, но она раскрыла её.

    Софи Марсо актриса, которую я давно полюбила, в этом фильме ей удалось сыграть панику и страх, так как никто бы его не сыграл. Да и вообще эта актриса всегда очень чутко передает волнительные моменты, в ней очень много загадочности.

    Спецэффекты

    В фильме задействовано не очень то много спецэффектов, их можно пересчитать по пальцам. Но они сыграли свою ключевую роль, придали фильму ещё больше жизни и мистики.

    Ощущения

    Фильм для меня был очень сложный к восприятию. Много непонятных моментов, я думаю, это прокол лишь сценаристов, слишком они много намутили. Если вы хотите расслабиться, то фильм явно не для вас. Хотя я не могу сказать, что после него у меня было неприятное ощущение. Впечатления были разломаны, и я думаю ещё не скоро их склею.

    Поэтому 7 из 10

    21 января 2010 | 14:08

    Мне было очень трудно понять смысл этого фильма, может до конца я его и не поняла но все же напишу свое впечатление. Конечно качество на высшем уровне, и актрис взяли моих любимых, но даже это не спасает фильм.

    Главную героиню что то тревожит, она начинает замечать что в ее жизни все меняется, но это замечает только Жанна. И вот она постепенно превращается в абсолютно другую женщину, не узнает свою семью, меняется даже ее характер. Что же хотел сказать этим превращением режиссер?! Даже в конце фильма становится не ясно кто же эта вторая девушка Роза Мария, как она связана с Жанной.

    Фильм рассчитан на узкий круг зрителей, поскольку не каждый сможет понять в чем же там дело.

    9 из 10

    14 марта 2010 | 17:22

    Фильм разочаровал.

    Разочаровал многим. Но, в первую очередь — нераскрытым сюжетом. Режиссёр, Марина де Ван, взялась за работу, непосильную ей. Ей не удалось внятно донести до зрителя идею, раскрыть содержание. Фильм оставляет больше вопросов, чем даёт ответов.

    111 минут я пытался понять что к чему… Но поняв, разочаровался. Претенциозность фильма не соответствует содержанию. Выражаясь образно, получился громкий, но холостой выстрел…

    Скажем, для меня так и осталось загадкой, почему после аварии героиня осталась с чужой женщиной? Почему её родители не озаботились тем, чтобы забрать дочь обратно домой? Почему своего мужа она представляла в образе брата (причём уже взрослого), хотя видела его в далёком детстве и не могла знать, как он выглядит сейчас? Какой смысл в том, что полфильма Моника Беллуччи пухла, словно на дрожжах? И ещё много-много вопросов…

    Софи Марсо и Моника Беллуччи, в целом, сыграли довольно-таки хорошо. Во всяком случае, их игра не резала глаз и гармонировала с сюжетом.

    Операторская работа также на высоте. Снято качественно и профессионально. Претензий нет. Звуковое сопровождение — соответствует операторской работе.

    Подводя итог фильму, скажу, что он обладает как рядом плюсов, так и минусами. Причём, последних гораздо больше. Жаль. Поэтому только

    5 из 10

    28 ноября 2009 | 00:27

    Честно говоря, ожидала большего от этого фильма. Слишком уж всё запутано и не оправдано растянуто. Поначалу, было интересно, что же происходит с героиней, но потом думаешь, когда же закончится фильм! И появление девушек… Роза Мария, которая якобы (Моника Беллуччи), а (Софи Марсо) якобы та беленькая девушка и что!? Не понятно, что именно хотели донести до зрителей создатели этого фильма.

    Фильм посмотрела только из-за Софи Марсо и Моники Беллучи. Лучше им больше не сниматься вместе, потому что две замечательные актрисы в одном фильме это перебор, тем более когда из них сделали одного человека, смотрелось жутковато.

    Фильм не оправдал моих надежд. Не положительных не отрицательных эмоций он у меня не вызвал и забудется как сон по утру. Не философии не смысла не логики. Фильм никакой.

    21 марта 2010 | 01:17

    После просмотра остался в растерянности. Не знаю, какой фильм я посмотрел, то ли полнейший бред, чушь, или классную, завораживающую, дикую историю.

    Если принять всю историю, не вдумываться особо в то, что хотел показать создатель, то фильм очень хороший, с мощной подачей, с интригой, завораживающий и шокирующий. Атмосфера фильма пропитана мистикой, и запутанный сюжет давит на мозги.

    История о женщине, прошлое которой сильно хотело вырваться наружу. До определенного момента она сопротивлялась этому. Но, как правило, скелеты в шкафу каждого, рано или поздно хотят вылезти оттуда. В конце концов, ей пришлось открыть для себя прошлое, чтобы очутиться в настоящем. Вот так я понял данный фильм. Звучит этот красиво и многообещающе, и как бы наталкивает на то, что надо смотреть.

    Когда смотрел фильм первый раз, в итоге мало что понял. Пришлось пересмотреть последних минут тридцать и тогда все встало на свои места. А почему так? Дело не в запутанном сюжете. Пусть он запутан, и более чем половину фильма будет ничего не понятно. Но в конце все как на ладони будет видно. А не понял я фильм после первого просмотра потому, потому что я просто устал, и к концу, когда настало время развязки, я уже не старался что-то понимать, смотрел не внимательно. Тяжело, когда идут только одни разгадки, и вдруг отгадка, как снег на голову, не мудрено ее пропустить. Этот фильм требует от зрителя большой внимательности при просмотре.

    Если фильм не понравился после двадцати минут просмотра, значит можно смело выключать, это не ваше. Просто не тратьте время. Потому что и вроде бы сильная концовка в итоге не произведет на вас впечатление. Но если фильм понравился, затянул, как говорится, значит и разочарований в конце не будет, будете немного шокированы, потрясены. Смотреть фильм, дожидаясь развязки в фильме, который не нравится это мука.

    Замечательный актерский состав. Софи Марсо и Моника Беллуччи. Обе играют замечательно. Из них получился прекрасный дуэт.

    Но если начать упираться, то поймешь, что вся история это бред. После просмотра все равно возникли вопросы. В основном по мелочи, но все-таки существенные мелочи. Они не укладываются в голове. То, что показали, просто быть не может, остается только принять, все как есть. Кстати название больше подходит «Оглянись», чем «Не оглядывайся». Второе наверно потому, что нужно в данном фильме понимать все наоборот.

    6 из 10

    5 января 2010 | 12:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>