всё о любом фильме:

Ведьмина гора

Race to Witch Mountain
год
страна
слоган«Погоня со скоростью света»
режиссерЭнди Фикмен
сценарийМэтт Лопез, Марк Бомбэк, Александр Ки
продюсерЭндрю Ганн, Марио Искович, Энн Мари Сандерлин, ...
операторГрег Гардинер
композиторТревор Рэбин
художникДэвид Дж. Бомба, Джон Р. Дженсен, Женевьева Тиррелл, ...
монтажДэвид Ренни
жанр фантастика, триллер, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  8.96 млн,    Испания  605.9 тыс.,    Великобритания  467.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время98 мин. / 01:38
В жизни Джека Бруно, таксиста-неудачника из Лас-Вегаса, всё перевернулось с ног на голову в тот момент, когда к нему в такси, спасаясь от погони, запрыгнули Сэт и Сара. Вскоре он поймёт, что его пассажиры — дети с необычными паранормальными способностями, которых ему предстоит защитить от безжалостных преследователей.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
64 + 86 = 150
5.1
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Алексадра Ки «Побег на Ведьмину гору» (Escape to Witch Mountain, 1968).
    • Выставочный центр в Помоне, Калифорния был использован в фильме как UFO Expo 9, а Ведьминой горой стала гора Шайенн.
    • Режиссёр также консультировался у экспертов-уфологов, военных, и представителей ЦРУ, чтобы использовать необходимые для фильма сведения. Он также ввёл в сценарий внеземное существо под именем Сифон, над образом которого работали специалисты, создавшие Хищника и Чужого.
    • Номер такси — 1975 — отсылка к оригинальной картине «Escape to Witch Mountain» 1975-го года.
    • Ким Ричардс и Айк Айсенманн, сыгравшие брата и сестру в оригинале, получили небольшие роли — официантки кафе и шерифа. Имена этих героев схожи с именами героев первого фильма: Тони и Энтони, Тиа и Тина соответственно.
    • Первоначальный вариант сценария, написанный Мэттом Лопезом, был забракован режиссёром. Он был значительно ближе к оригинальному фильму 1975 года, чем взятая за основу более поздняя версия Марка Бомбэка.
    • Актриса Мередит Сэлинджер сыграла небольшую роль телевизионной репортёрши Натали Ганн. За двадцать четыре года до этого, в 1985 году, она дебютировала на экране в роли главной героини в диснеевской приключенческой ленте «Путешествие Натти Ганн».
    • Команда, отвечавшая за создание и дизайн титров, вмонтировала в звуковую дорожку небольшое послание, закодированное азбукой Морзе, говорящее «пожалуйста, отключите свои мобильные телефоны».
    • Режиссёр Энди Фикмен появляется в камео в качестве одного из посетителей выставки, которого отталкивает в сторону Дуэйн Джонсон в поисках детей.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 403 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вообще я очень люблю фильмы, которые начинаются с появлением на экране знакомой с детства эмблемы Диснея. Для меня это несомненный знак качества. Именно по этой причине я и устроилась перед телевизором, чтобы посмотреть фильм с интересным названием «Ведьмина гора». В детстве я смотрела «Побег на ведьмину гору», и тот фильм до сих пор остался у меня в памяти, чего не скажешь о творении Фикмена.

    Сюжет рассчитан на детское восприятие, но всё-таки слабоват. Как-то между делом нам сообщают, что земле грозит смертельная опасность, всё закончится очень плохо, если двое подростков-пришельцев не улетят вовремя домой. Подростки обладают сверхспособностями, но представлено это всё как-то неярко. Им помогают таксист-рецидивист-спецназовец и женщина-астроном, а вот злобные дядьки из правительства опять ведут себя плохо и хотят отправить детишек в поликлинику для опытов.

    Фильм динамичен, но всё-таки эта динамичность какая-то недетская. Не уверена, что всем будет интересно наблюдать за постоянным мельканием машины на экране и крушением предметов.

    Юмор в фильме в принципе есть, но он не настолько хорош, чтобы можно было полноценно посмеяться.

    Понравилась игра Анны-Софии Робб. Впрочем, ее талант виден в любом фильме, а роль Сары, как ни крути, для Робб мелковата. Александр Людвиг смотрелся в кадре неплохо, но его было очень мало, да и реплик мальчику почти не дали.

    В конце добро, конечно же, победит зло.А мне очень хочется надеяться, что желание собрать приличные кассовые сборы никогда не одержит верх над духом студии великого Уолта Диснея.

    22 февраля 2011 | 14:59

    Чего я ждал, отправляясь на «Ведьмина гора»? Да ничего, в принципе. Даже немного побаивался, что трачу деньги даром. Первые минут 20-ть мои опасения все усиливались и усиливались. Но потом, к счастью, начали уменьшаться и к концу фильма совсем сошли на нет. Ладно, оставим мои трогательные переживания и вернемся непосредственно к рассматриваемому образцу кинематографического искусства.

    Экшн.

    Фильм с плавно нарастающим сюжетом, который доходит до максимума на последние десять минут. Вот про Ведьмину гору можно сказать все что угодно, но только не это. Динамичного развития действия в фильме просто нет. Действие выходит на максимальные обороты в самом начале и держится на них до самого конца. Мчатся машины, горят паровозы, пролетают НЛО, дерутся мужики. Все эти события сменяют друг друга с калейдоскопической скоростью. Все происходящее между экшеном предназначено для того, что б зритель понимал, почему именно этот мужик бьет того и почему машина мчится именно в этом направлении, а не в том. Исполнена задача неплохо, потому что происходящее на экране вполне понятно.

    Спецэффекты.

    Ничего нового тут увидеть не удастся. Но то что есть, выглядит достаточно гармонично. Эффекты тут не ради самих эффектов, а для поддержания драйва. В общем, очень пристойно и без излишеств.

    Сюжет.

    Сюжет? О чем вы? Сюжет присутствует, но на хвалебные отзывы не претендует. Он там только для того что б связать между собой разные сцены действия. Ничего нового в нем нет, никаких поворотов, никаких неожиданностей. Еще до середины фильма уже понятно, что будет в конце. Однако, учитывая жанр и построение фильма, то, что сюжет вообще есть, уже большой плюс. В общем никто не стремился привнести новую идею в мир. Все как обычно. Инопланетяне в этот раз в облике прекрасных детишек. Большой накачанный таксист, который их защищает. Умная девушка. И толпы злых злодеев. Что-то забыл? Ах да! Земля, конечно же, в опасности. Все это не без ляпов. Например, чудесные способности девочки явились для таксиста откровением в середине фильма. Как такое могло быть, учитывая, что до откровения она не раз давила мыслью на педаль газа и управляла коробкой передач? Как во время погони можно настолько упустить из внимания преследователей, что б не заметить столкновения с мальчиком? Ненавязчивой попыткой привнести в фильм мысль было упоминание об экологии и злобности военного аппарата. Упомянули, но тему развивать не стали. И хорошо, оно бы там просто не смотрелось.

    Персонажи.

    Тут тоже никаких америк никто не открывает. Типажи вполне знакомы и не раз были встречены в других фильмах. Здоровяк с очень преступным прошлым, но в душе справедливый, добрый и честный. Никому не доверяющий мальчик. Девочка, которая верит в людей. Умная женщина, которую не воспринимают всерьез. Очень-очень злой, жестокий, глупый военный. Особо отметим злого киборга. Это создание представляет собой смесь робокопа и хишника. Сходство очень бросается в глаза. Могли бы и получше постараться.

    Юмор.

    Юмора много. Мало кто будет сползать от смеха под стул, но и мало кто, ни разу не улыбнется за фильм. Нотка юмора скользит через весь фильм напоминая веселые боевики Джеки Чана. Этой специи не много и не мало, в самый раз.

    Актеры.

    Дуэйн «Скала» Джонсон. Справился просто замечательно. Показал себя неплохим комедийным актером. Отличная мимика, выражение глаз целиком соответствует происходящему на экране и не раз вызывает улыбку.

    Анна-Cофия Робб. Честно говоря, я немного обиделся. Справилась с ролью, безусловно, но роль эта узковата. Загонять юную талантливую актрису в столь узкие рамки — признак плохого тона. Чуть расширив эти рамки, режиссер мог бы и улучшить фильм и дать актрисе показать себя полностью. А так в общем, как из пушки по воробьям. Широко открытые глаза, доверчивые взгляды и слезинка в конце. Но это больше претензии к режиссеру, чем к Робб. То что требовалось было сделано на ура.
    Александр Людвиг. Здорово. Получился немного параноидальный, но в общем целом неплохой тип. Актер справился с ролью на ура. Смотришь на него и веришь в его инопланетное происхождение. Молодец.

    Жестокость.

    Во время съемок фильма ни один инопланетянин не пострадал. Отсутствует даже в зачатках. Учитывая целевую аудиторию фильма это большой плюс. Но в одном месте у них не получилось гармонии. Я говорю о столкновении в туннеле. Лобовое столкновение в замкнутом пространстве с громадным взрывом. Машиниста мысленно похоронил даже недалекий, но потом следует сообщение, что он не пострадал. Похоже, что машинист — самый настоящий инопланетянин в этом фильме.

    Итог.

    Семейный фильм для отдыха. Вполне достоин того, что б посидеть в кино и отдохнуть как телом, так и мозгом. Представляет собой исключительно развлекательное кино. Действие на экране захватывает и радует глаз. Смотреть стоит в кинотеатре, т. к. там лучше проникаешься атмосферой того действия, которое несется на экране. Детский боевик. Сделан именно таким, какой он должен быть. Весьма качественное кино в своем жанре. Думаю, что подростки будут в восторге, а детишкам и родителям скучать тоже не придется.

    8 из 10

    30 апреля 2009 | 12:24

    Фильма «Ведьмина гора» выпущена студией Дисней, поэтому в самом начале просмотра стоит сразу себя настроить, что фильм ни в коем случае не претендует на серьёзность и качественную научную фантастику. Это детский, семейный незамысловатый развлекательный фильм. Именно поэтому в нём, совершая после столкновения в стиле «Хэнкок», джип взлетает на пару метров, делает сальто и все пассажиры в нём сидят лишь в лёгком испуге и очки ни с кого не спали, именно поэтому, получая по горбу от инопланетного охотника Скала Джонсон улетает на десятки метров, бьётся об скалы, камни, деревья и не то, чтобы не ломает себе кости, но даже ссадин не получает. И по той же причине в фильме, несмотря на насыщенные перестрелки, нет ни одной капли крови. Всё потому что это сказка, просто современная и адаптированная под новое поколение, которому уже не интересны классические диснеевские шикарные мультфильмы или наши добрые и красивые сказки. Им нужны роботы, киборги, пришельцы. Вот об этом и сказка.

    Да, безусловно, если смотреть этот фильм серьёзно, воспринимать его как фантастический экшен, то он не понравится. Потому что в нём куча дыр, множество ничем не прикрытых фэйлов и всё очень по-детски и до боли наивно. К примеру один всего простой вопрос: если девочка владеет телекинезом, швыряет предметы туда-сюда, выводит из строя на расстоянии оборудование, силой мысли управляет техникой, а мальчик может создавать невидимые стены вокруг себя и друзей прочнее в сотню раз, чем алмаз, то зачем им вообще какая-либо помощь таксиста или чья-либо ещё? Почему они так убегают от охотника, если парень может отбиваться от него, а девочка может его запустить мыслью на орбиту? Или как умудрился Джонсон отключить охотника парочкой ударов, если до этого ему ничем не повредило столкновение с локомотивом при скорости сближения в километров 200 в час? И где вы такое видели, что попав на сверхсекретных государственный тайный военный объект, проникшего туда спокойно отпустят, погрозив пальцем и сказав «Не ходи сюда, а то будет атата!»? Всё это, естественно глупо, супер наивно и банально. Но это просто сказка, поэтому не стоит очень серьёзно относиться к фильму. Если вы подобное не любите, то просто не смотрите этот фильм, вы ничего не потеряете.

    Что до графической составляющей, то как для Диснея, честно — слабовато и не очень зрелищно, нет динамики, фильм не захватывает, да и спец. эффекты довольно средние и ничем не выразительные.

    Актёры — такие же. Скала как всегда — пучит глаза, делает суровое лицо и героически расправляется с любыми противниками. Парочка ребятишек-пришельцев не очень убедила, понравилась Анна-Cофия Робб, искренне играла, а вот мальчика как истукан. Сексуальная и очаровательная Карла Гуджино уж слишком наиграно изображала дурочку, какой-то получился недалёкий персонаж.

    В итоге могу сказать, что фильм средний, ничем не оригинальный и не выдающийся, весьма средний. Предсказуемый банальный сюжет, не очень дорогие спец. эффекты, неплохие шуточки, которые разбавляют просмотр и ни чем не примечательная актёрская составляющая. Если вы не посмотрите фильм, то ничего не потеряете, если решитесь посмотреть, то заранее себя настройте на несерьёзность и сказочность фильма.

    6 из 10

    8 мая 2011 | 19:40

    Я довольно давно желала посмотреть этот фильм однако то ли руки не доходили, то ли «Скала» отпугивал. Но все-таки через год я осилила этот фильм. Тормозил этот процесс фильм — «Зубная фея», в которой Дуэйн Джонсон сыграл главную роль. Я возможно не такая продвинутая, ибо шутки над здоровенными качками мне не нравится. По мне, такие актёры, как Фрейзер и Джонсон, должны бы в боевиках сниматься, а делают себе карьеру в детских фильмах. Но возможно детским глазам и нужен такой супергерой, на которого следует ровняться.

    Начало у фильма замечательное, после 15-20 минут я уже думала, что от просмотра этого фильма буду в восторге. И это кино будет стоять на одном из первых позиция в списке «Показать детям». Но последующие 40 минут мне показались сплошным ужасом. Все эти минуты нам показывают какие-то погони, драки, стрельба из бластеров, два имперских штурмовика и Карлу Гуджино. Может для детей это был треш и восторг, для меня это был хаус. Как только главные герои вылезают из такси и встречают героиню Карлы Гуджино все становится очень скучным месивом. Хоть на протяжении последних 40 минут происходит тоже самое, но умудрились из трешевого хауса превратить это в весьма скучное действо.

    Спецэффекты конечно на уровне, ведь Дисней снимал. Раз он так попотел над нашей «Книгой мастеров», то для своего, родного никаких денег не жалко. Красивые летающие тарелки, впечатляющие взрывы, и злодей второго плана весьма отпугивал.

    Дуэйн Джонс справился отлично, дрался от души, говорил сурово, в целом никаких кривляний, которые могли бы раздражать. А вот что касается главных инопланетных существ, тут уж могу рассказать. Анну-Софию Робб воспринимаю как просто очень привлекательную девушку (хоть в фильме «Мост в Тирабитию» она мне понравилась) здесь она очевидно переигрывала. Последняя сцена просто убила, настолько было все пересахарено, что мне казалось она Дуэйна просто поцелует. А фильм то о детях. Это не только моя больная фантазия, уж поверьте. Александр Людвиг сделал все наоборот. Он конкретно не доиграл. Теперь то я понимаю, почему у него целых 3 года ролей не было. В некоторых эпичных моментах, особенно в последней схватке, так и хотелось орать, чтобы парень не стоял на месте, чтобы он хоть что-то делал. Хотя бы моргал. Но лишь сухие диалоги и каменное лицо. Возможно девочки до 12 именно в нем найдут своего кумира. Я лично кроме хорошей внешности в нем ничего не нашла и для себя не открыла.

    В целом фильм на уровне «Путешествие к центру Земли», большинству взрослым покажется скучным, затянутым, слишком детским и слишком ни о чем. Малыши же и более впечатлительные и сентиментальные взрослые сочтут если не шедевром, то весьма привлекательным действием. Как детский фильм — сгодиться.

    7 декабря 2011 | 23:51

    Бывают три вида фильмов: те, которые безумно понравятся не только в трейлере; те, которые будут нравятся лишь в самом начале просмотра и те, которые вовсе не заинтересуют. Фильм «Ведьмина гора» относится к первому виду. Когда я смотрела трейлер, у меня сердце замирало и дрожь по всему телу пробегала. Сидела и думала о том, что наверное всё будет не так прекрасно и сам фильм мне ни капельки не понравится. Как же я была рада, осознав, что трейлер и в подмётки не годится самому фильму.

    Я не люблю фантастику. Фэнтези боготворю, а вот фантастику недолюбливаю. Возможно, потому, что ничего по истине хорошего не видела. Читала правда, но это к делу не относится. Тема с пришельцами вообще кажется мне абсурдной. Не верю в НЛО и тому подобное. Такое только смех вызывает или полную апатию к происходящему. «Ведьмина гора» второй фильм про пришельцев для меня. Первый был в жанре ужасов, а здесь совсем другая картина.

    Мне безумно понравились актёры. На протяжение всего фильма улыбалась, глядя на их игру. Возможно, где-то не доработано, даже немного наигранно, но всё же прекрасно. Просто не могу представить кого-то другого в этих ролях.

    За долгое время я действительно не желала, чтобы фильм заканчивался. Хотелось смотреть и смотреть, но ничего не бывает долговечного. Когда пошли титры уже было выключила, но немного подождала и увидела тот конец, который устроил даже меня.

    10 из 10

    27 марта 2013 | 22:02

    Сюжет

    Удивительно прямолинейный — как дорога в крупных планах каменистой пустыни. Простота сюжета, в общем-то, палка о двух концах. С одной стороны, периодически лаконичность и предсказуемость можно поставить фильму в вину. С другой стороны, как известно, чем проще сюжетная линия, тем больше шансов, что она окажется аккуратно и гармонично доведенной до конца, не оставляя вопросов зачем, почему и что это было. Что, на мой субъективный взгляд, и произошло с «Ведьминой горой».

    Экшен и спецэффекты

    Судя по всему, призваны как раз компенсировать прямолинейность истории. Фактически, действие начинается фактически на второй минуте, а заканчивается на предпоследней, причем совершенно без всяких попыток создателей фильма спохватиться («Черт, а где же у нас любовь в фильме?» «Погодите, а давайте сделаем какой-нибудь глубокомысленный разговор про судьбы мира») и лихорадочно начать пихать к месту и не к месту пафосные диалоги и любовные сцены.

    (Кстати, уже второй день после фильма меня терзает вопрос — неужели сцену с джипом, делающим сальто после столкновения с мальчиком, действительно подсмотрели у Бекмабетова? Или сами дошли? Или и Бекмабетов, и диснеевцы стянули ее из чего-то еще более раннего? В любом случае — смотрится эффектно.)

    Актеры

    Достаточно неожиданная для меня ситуация — больше всего понравились мне как раз те персонажи, от которых я ничего хорошего не ждала.

    Первый — это Дуйэн «Скала» Джонсон в роли таксиста Джека Бруно. До этого Дуэйна я видела только в двух фильмах: второй «Мумии» и «Царе скорпионов». И там, и там он мне показался чем-то вроде красивой мебели: просто эффектный мужчина с суровым лицом и рельефным прессом. В общем, за актера я его не считала. Сейчас начинаю думать, что ошибалась — из Джека Бруно получился отличный персонаж, причем значительно более комедийный, нежели героический.

    Второй персонаж — это Александр Людвиг, сыгравший одного из детей-инопланетян. Его я знаю исключительно из душераздирающего «Восхода тьмы», который смотреть просто невозможно — в том числе и благодаря самому Александру. Поэтому то, что в «Горе» он занял второе место в моем субъективном топе актеров, меня удивляет до сих пор. Из Сета он сделал отличного персонажа: целеустремленного, как пуля, бесконечно смелого, готового сражаться даже в неравном бою, никому не доверяющего.

    Из разочарований — Карла Гуджино, и, что особенно печально, Анна-София Робб. Второе разочарование значительно больше: Анну-Софию я искренне люблю как актрису, на мой взгляд, она очень талантлива и способна к разноплановым работам, начиная от гротескной и чисто комедийной Вайолетт в «Чарли и шоколадной фабрике» и заканчивая вполне драматической Лесли в «Мосте в Терабитию». Увы, но в «Ведьминой горе» Анна-София не представляет из себя ничего особенного. Обычная симпатичная девочка.

    Что касается Карлы Гуджино, которая в очередной раз восхитила меня в «Хранителях» — то тут я склонна возлагать вину за случившееся на режиссера и сценаристов. Персонаж Алекс Фридман вышел совершенно плоский, а ведь из двинутой на почве инопланетян женщины-астрофизика можно было бы сделать просто конфетку. А так — еще один пуфик. Убери ее — и для фильма ничего бы не изменилось.

    Операторская работа

    Отлично в начале, ближе к концу. Собственно, даже такому профану, как я, понятно, что нельзя злоупотреблять крупными планами в фильме, который почти что на сто процентов состоит из погонь и взрывов.

    Саундтрек

    Саундтрек прекрасен. Собственно, я нашла его еще до фильма, руководствуясь предыдущим опытом, который однозначно говорил: плохого саундтрека Дисней не сделает. Без шуток, я не знаю, как так выходит: композиторов зовут разных, однако музыка при этом выходит одинаково хорошей. У меня уже с полгода в плеере болтаются OST к «Вольту» и третьим «Пиратам» — теперь там же и «Ведьмина гора». Отличает ее некоторое количество электроники, однако со скрипками и барабанами сочетается она (электроника, не «Гора») очень даже гармонично.

    К вопросу о семейности

    Как известно, «Ведьмина гора» позиционируется как фильм для просмотра с детьми. И, что примечательно, именно таким фильмом является. При обилии взрывов, столкновений, зловещем инопланетном убийце, негодяйских правительственных спецслужбах — ни капли крови. Апофеоз — сцена, когда детей, Джека и Алекс ловят на территории базы военных: детей забирают в лабораторию, Алекс и Джека любезно соглашаются подбросить до ворот базы. Казалось бы — подобная гуманность напрочь убьет накал — так вот не убила. Понимаешь, что кончится все хорошо, но все равно действо захватывает.

    Перевод

    Увы и ах. К сожалению, если судить по дублированным отрывкам и трейлеру, сам фильм переведен не очень удачно. Не то чтобы совсем плохо, но могли бы лучше и в плане текстов, и в плане озвучки.

    Итого

    Простой симпатичный фильм для тех, кто ходит в кино отдыхать и развлекаться.
    Пригоден к просмотру как с детьми, так и без них.

    В целом хороший, за мелкие недочеты:

    9 из 10

    28 марта 2009 | 20:30

    Вот и вышла в свет очередная история о том, как бравый таксист (в нашем случае) обводит вокруг пальца спецслужбы великих и могучих USA.

    Стоит ли смотреть фильм?

    Лично я смотрел фильм с мало-мальским интересом (лучше сказать, не выключил после 10 минут просмотра), во-первых, потому, что там снимался Скала Джонсон, во-вторых, потому что я люблю фильмы про инопланетян. Тоже любите Скалу и гуманоидов? Тогда смотрите смело.

    Игра актёров

    Дуэйн Джонсон отыграл в свойственной ему манере, весь из себя такой большой и добрый дядька, за это и любим. Про остальных актёров тоже ничего плохого сказать не могу, детишки были вполне безэмоциональны, как и подобает «зелёным человечкам», Киаран Хиндс (глава цпецслужб) неплохо справился с ролью сволочи.

    Саундтрек

    Музыка в фильме скорее для фона и атмосферы. Никаких запоминающихся треков (да и нужны ли они?). Везде уместно и грамотно, претензий нет.

    Цпецэффекты

    Не буду рассыпаться в перечислении сотен мудрёных названий технологий и приёмов съёмок. Могу сказать, что сделано всё вполне на уровне. Стоит отметить разве что космическую инсталляцию, красиво, порадовало…

    Сюжет

    Обсуждать глубину сюжета в этом фильме — всё равно, что искать глубокий смысл в траектории движения мухи. В Голливуде, видимо, сценарии, как бумажные салфеточки: взялся снимать фильм, возьми и сюжет из стопочки впридачу, чтоб было, чем время заполнять. А салфеточек как закупили ещё в 90-х, так они и лежат… И выбросить жалко, они ещё вполне справляются со своей задачей. Да только вот теперь они не вновинку давно, и цвет надоел, но раз ничего другого нету, придётся пользоваться.

    Собственно, все эти маленькие нелепости и складываются в одну большую, названную сюжетом. Сперва это вызывало улыбку, потом смех, но в итоге приходит осознание бесполезности происходящего на экране. Я могу понять, когда крутой коп расстреливает водиночку всю городскую мафию, когда из обоймы с пяти метров в него не попадает ни одна пуля, но здесь я просто не понял, зачем всё-таки детишкам понадобился этот накаченный дядя? Отсюда и название сего откровения — «Умный гору обойдёт», я бы даже сказал, Скалу. Чем человек, сделанный из крови и плоти, может помочь тем, кто способен… Кто посмотрел фильм, тот понял мою мысль, кто только собирается — поймёт.

    При всей моей любви к шварцнегероподобным актёрам и пришельцам из далёких галактик, ставлю фильму 7 из 10.

    21 января 2010 | 02:07

    Как бы поточнее выразиться, чем этот фильм может понравиться и не понравиться? Человечество загнало себя в определенного рода ловушку. Состоит она в том, что огромное количество разного рода информации люди научились фиксировать. Мысли записываются на бумагу, музыка наносится на нотный стан, потом то и другое становится файлами, почтовые голуби заменены на электрический ток и радиоволны, а портреты больше не заказывают художникам, потому что карманные Валентин Серов и Федор Рокотов всегда с собой. Спектакли перестали быть доступны только избранным — тем, кто прежде не ленился поднимать седалище и ехать в БДТ или Мариинку. В мире зрелищ произошел переворот: теперь на троне царит телевидение. Оно ежедневно и круглосуточно. Оно вываливает на головы придумавших его людей такой вал предметов и событий, что пора уже придумывать фильтры для мозга.

    Что в результате? Все без исключения развлекательные жанры получили искушенного зрителя. Раньше «Вишневый сад» можно было посмотреть в Малом, то есть не в любое время: приходилось натягивать панталоны и искать возчика. И каждый такой случай был как праздник. Сегодня панталоны не понадобятся, из одежды достаточно одних тапочек, потому что все равно никто не видит. А развлечения превратились в обыденность. Зритель привык, что его развлекают. С утра до ночи. С ночи до утра. И зритель в конце концов заскучал. Даже Жванецкого невозможно слушать три недели подряд. Даже если очень хочется, все равно нельзя.

    Исходя из этого, приходится думать всякий раз, когда выносишь суждения о том или ином культурном явлении. Например: нот всего семь, и все мелодии когда-нибудь закончатся. Если их не записывать, а все уже записанное уничтожить, то через пятьдесят или сто лет родится новое божество музыки, и пусть родители не назовут его Вольфгангом, но он сочинит «Волшебную флейту», и никто не сможет остановить его гениальный порыв. Но на самом-то деле все мелодии записываются, и сейчас любой композитор вынужден лавировать между терциями, и с одной стороны его подстерегает Иоганн Себастьян Бах, с другой — Фредерик Шопен, и при совпадении любых трех нот звучат обвинения в плагиате. Допустим, Дитер Болен на этот счет вообще не комплексует, но на него все давно махнули рукой. А как быть остальным?

    Ситуация с фильмами не менее печальна, и доступны они не менее обширной аудитории, чем музыка. А сюжетов в драматургии наберется еще меньше, чем сочетаний нот. И вот, зритель смотрит очередную картину и понимает, что каждую четную мизансцену он уже где-то когда-то видел. А каждую нечетную — не то, что когда-то, а буквально вчера: первая и пятая взяты из «Гамлета», а третья и седьмая — из «Зловещих мертвецов». Собственно, с этого момента начинается раздел мнений о любом фильме надвое: отрицательные и положительные.

    Отрицательные мнения рождены людьми, которых эти «биска-анечныи па-афторы» и заимствования раздражают, или, как говорят блондинки: «проста-а бесят!» Лично я стараюсь относиться ко второй категории людей. Нельзя ставить в вину авторам какого-либо фильма, что они повторили идею, которая кем-то где-то когда-то была использована, ибо «нет ничего нового под Солнцем». Кроме прочего, это еще и крайне субъективно. Приведу пример. Допустим, одновременно выходят два фильма A и B, сюжеты которых очень напоминают друг друга. Зритель смотрит A, следом за ним B и выносит отрицательное суждение о B через призму «они уже достали своими повторами». Если же первым будет просмотрен B, то отрицательное суждение о повторе достанется фильму A. При этом, обратите внимание, суждение на зависит от художественных достоинств фильмов как таковых.

    Как все это относится к «Ведьминой горе»? Ну, начнем с того, что это ремейк. А кроме того, это «Инопланетянин». Это не что иное, как «Батарейки в комплект не входят». В конце концов, «Короткое замыкание». И каким-то боком даже «Дети шпионов». Наверняка знатоки кино смогут сильно пополнить этот перечень аналогий. Но не с этой стороны авторам фильма нужно ждать претензий. Обвинения в предсказуемости и ожидаемости зависят не столько от его качества, сколько от подготовленности зрителя. И надо признать, что зритель не будет справедлив, если произнесет «ну вот, еще один фильмец про инопланетян» и сочтет упрек достаточным.

    Потому что фильм не вызывает восторгов совсем по другим причинам. Его режиссер не умеет работать со сценарием и актерами. Можно было снять отличную приключенческую картину на тех же исходных данных: двое юных инопланетчиков подсаживаются в такси, и весь фильм бедный таксист спасает своих пассажиров практически от всех вселенских сил, в том числе от ЦРУ, МОССАДа, Звездной Империи и налоговой инспекции. Можно было насытить диалоги колоссальным количеством юмора: «Дети, какого рожна вы выбрали мое такси? — Цвет понравился! — Ч-черт, зря я его вчера перекрасил…»; «И как называется эта хреновина? — Пилитатно-броталиновый везохрометр. — Как?! — Ну, можешь называть его хреновиной…»; «Мужики, и чего вы к нам пристали? — Немедленно освободите Анджелу Дэвис! — Тут нет никакой Анджелы Дэвис. — Это дом шестнадцать двадцать четыре? — Нет, это дом двадцать четыре шестнадцать. — Извиняйте: обознались…» и т. п. Так ведь нет: почти все разговоры в фильме — очень пресные и прямоугольные, а на фоне действия, которым режиссер пытается насытить картину, выглядят еще бледнее. И само действие местами снято достаточно по-идиотски. Верх неуклюжести достигается ближе к концу, когда войсковой батальон трясущимися руками наставляет пистолеты, автоматы, гранатометы и баллистические ракеты на таксиста и его спутников, и тут у кого-то не выдерживают нервы, и все это кубло начинает извергать свинец на четырех безоружных людей — тут и правда нервы могут не выдержать. От смеха.

    А еще здесь есть две совершенно убитые роли. Чтобы так безобразно заставить играть Карлу Гуджино, режиссеру нужно было специально поработать в выходные. И, прости Господи: что Фикмен сделал с Анной-Софией Робб? Он умудрился очарование этого прелестного создания упрятать почти целиком между всевозможными мельтешениями на экране. И все то, на что способна эта девочка, почти полностью погребено под непрерывным, безостановочным, непрекращающимся, безудержным и в то же самое время скучным действием.

    5 из 10

    25 декабря 2009 | 03:53

    Ударное кино. Во всех смыслах. Куда ни кинь, одно сплошное ударение. И это не потому, что тема такая, а потому, что в Америке нудного кино для широкого проката в принципе не снимают. Там это не принято.

    Первое и главное условие любой ленты: «Зритель должен отдохнуть, отвлечься, зацепиться за фильм на время просмотра». И «Ведьмина гора», конечно же, не стала исключением из этого нехитрого правила.

    Все, что вам удастся увидеть в фильме кроме экшна, да яркого, можно сказать забойного, это подарок режиссера и сценариста. Этот подарок мимо задач ленты, мимо пожеланий продюсеров. Создателям нужно извернуться, чтобы вложить фильм чуть больше положенного, да так чтобы идея «драйвого расколбаса» не пострадала.

    И мне кажется, с этой задачей здесь справились на «ура!». И «драйва» выше крыши, и задуматься, можно все, кто на это способен.

    Конечно, такая лента — это компромисс. И кому-то, кто этот компромисс видит, он колет глаз. Ну и ладно, пусть идет смотреть «Хранителей», там, между прочим, прямым текстом есть: «Я прожил свою жизнь свободным от компромиссов и вступаю в смертную тень без жалоб и колебаний».

    Всем же остальным должно быть видно, что компромисс — это неизбывная часть нашей жизни. Без него ничего нельзя сделать. И «Ведьмина гора» — одно из лучших решений в этом плане. Не в смысле, конечно, что фильм шедевр, каких свет не видел, а в смысле, что здесь создатели сделали что могли, чтобы превратить зрелище а-ля натюрель, в фильм с подтекстом, со смыслом, который окажется не лишним для всех.

    Я ставлю фильму высокую оценку, потому что смотрел этот фильм глазами ребенка и восторгался. У взрослых свои причуды и мерки, оставим их сейчас, и скажем как дети: «Фильм — полный улет!» И будем не правы. Зато довольны!

    8 из 10

    4 апреля 2009 | 21:17

    Фильм оказался, на мой взгляд, очень уместным. С одной стороны фанстастических комедий на экранах есть у нас, но они как-то либо мульты, либо не НФ. А тут, на минуточку, игровое кино, да еще и настоящая научная фантастика. Не маньяки с вилами, не призраки из глаз лезут, не на метлах, гыгы, летают, а спасают родной мир. При чем, на мой искушенный вкус, довольно правдоподобно.

    Не в смысле, что спецслужбы должны быть такие лохи, и не в смысле, что инопланетяне похожи на усовершенствованных людей. Правдоподобно в том смысле, что в любом развитом обществе есть группы с разными интересами. И что одна группа за вторжение, а другая против, и они приходят к реальному столкновению в пределах одной расы, предположить можно вполне.

    Фильм «Ведьмина гора» — это сказка, гротеск, просто юмор на тему, если угодно, но он не лишен рационального зерна. И это в фильме привлекает особенно. В нем есть составляющая сродни известной присказки: «Сказка ложь, да в ней намек».

    Я не могу согласиться, что фильм пуст или заштампован. В этом фильме есть на что посмотреть, и есть, что разглядеть. Если захотеть, конечно. И, почему-то мне кажется, что желающие еще найдутся.

    2 апреля 2009 | 14:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>