всё о любом фильме:

Близость

Closer
год
страна
слоган«Если вы верите в любовь с первого взгляда, вы никогда не перестанете её искать»
режиссерМайк Николс
сценарийПатрик Марбер
продюсерКэри Брокау, Джон Калли, Майк Николс, ...
операторСтивен Голдблатт
художникТим Хэтли, Грант Армстронг, Ханна Моусли, ...
монтажДжон Блум, Антония Ван Дриммелен
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$645 000
зрители
США  5.5 млн,    Великобритания  1.81 млн,    Бразилия  1.14 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Номинации (3):
Человек страдает, когда не получает того, чего хочет. Но еще больше он страдает, когда не может понять, чего он хочет. .. Молодой писатель Дэн влюблен в стриптизершу Элис, хотя не прочь закрутить роман с модным фотографом Анной. В то же время мрачный мачо Ларри становится бойфрендом Анны, однако встречается и с Элис. И никто из них не способен разобраться в своих чувствах и окончательно определиться, с кем же он желает остаться. Отношения внутри любовного четырехугольника постепенно накаляются, бросая героев в пучину страстей и неумолимо приближая их к неожиданной, парадоксальной развязке…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
138 + 65 = 203
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на известной пьесе Патрика Марбера.
    • Парк, где гуляют Дэн и Элис, — Постман Парк в Лондоне, недалеко от Собора Святого Павла.
    • Изначально Кейт Бланшетт должна была сыграть Анну, но из-за беременности она покинула проект.
    • Клайв Оуэн играл Дэна в оригинальной театральной постановке.
    • Опера, на которую опаздывают Дэн и Анна, и которую зритель может слышать на заднем фоне, — «Cosi Fan Tutte».
    • На выставке Анны в первый и последний раз четыре главных персонажа фильма собираются вместе.
    • В оригинальной бродвейской постановке сыграли следующие актеры: Анна Фрил — Элис, Руперт Грейвз — Дэн, Киаран Хайндс — Ларри, Наташа Ричардсон — Анна.
    • Дэмиэн Райс, исполнивший песню «Blower`s Daughter», также написал для картины одноименную песню — «Близость» — однако она не была завершена на момент выхода фильма, поэтому и не вошла в саундтрек.
    • По совместному решению Натали Портман и режиссёра Майка Николса в фильм не вошли откровенные сцены, когда героиня Портман, полностью обнаженная, показывает стриптиз Ларри, персонажу Клайва Оуэна.
    • Фраза, которую произносит героиня Натали Портман ближе к концу фильма — «Lying is the most fun a girl can have without taking her clothes off» послужила названием для одной из песен группы Panic! At The Disco.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Поначалу эта работа признанного американского режиссёра Майка Николса, который прежде знал большой толк и в экранизациях популярных современных пьес («Кто боится Вирджинии Вулф?»), и в довольно раскованном обращении к проблемам взаимоотношения полов («Выпускник», «Плотские познания»), может показаться привлекательной романтической драмой на тему, заявленную в слогане картины: «Если вы верите в любовь с первого взгляда, то не перестанете искать». И первая великолепная сцена в лондонской толпе, спешащей куда-то по своим делам, как раз выражает это вполне понятное человеческое нетерпение поскорее встретить кого-то близкого и дорогого, узнав его мгновенно и навсегда. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 20568 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Трудно возвращаться в этот отвратительный фильм и снова его комментировать. Но еще труднее смириться с тем, что при таком сюжете фильм был снят и сыгран такими людьми и на таком уровне. Да, я ставлю четверку, потому что он действительно прекрасно исполнен. Что делает его еще более тошнотворным.

    Красивое начало, все происходит на прекрасных старинных улицах Лондона — люблю красивые места, люблю кино, снятое в красивых местах. И пока в сюжете всё хорошо, то ничего не вызывает подозрения.

    Зато когда у героев начинаются проблемы, тут-то и выходит наружу вся мерзость. Тут начинается копание в таких вещах, которые не столько противны сами по себе, сколь противно их обсуждение. Тем более, обсуждение с экрана.

    С этого момента весь фильм начинает быть пошлым, даже не вульгарным, а именно пошлым. Не вижу смысла снова обсуждать подробности.

    Вывод — если в вас еще осталась хоть капля самоуважения, не смотрите это. После такого действительно жалеешь, что увиденное — не развидеть.

    4 из 10

    9 апреля 2013 | 16:40

    В толпе, в кучке грустных прохожих, два незнакомца шагают навстречу друг другу. Их томные взгляды, незамысловатые движения, еле заметная улыбка на лицах — все это наталкивает на мысль, что их история уже началась. А именно так завязались отношения между главными героями этого фильма. Зрителю лишь остается умиленно наблюдать за ходом событий.

    -Что вас так расстроило?
    -Жизнь!
    -А что с ней?

    В основе сюжета лежит история четырех незнакомцев, чьи жизни переплелись в единый клубок, из которого никто не может выпутаться на протяжении четырех лет. Сам фильм наполнен интригами, ссорами, пылкими признаниями в любви, расставаниями и разводами. Весь этот коктейль приправлен недетским актерским составом во главе с Джулией Робертс, Джудом Лоу, Натали Портман и Клайвом Оуэном.

    Отдельно о героях.

    Натали играет Элис — молодую эксцентричную особу, переехавшую в Лондон после неудачно завершившегося романа. Элис свободна и амбициозна, на все имеет свою точку зрения, но, несмотря на это она нежное и ранимое существо, неимоверно нуждающееся в близости. Элис — скрытная девушка, допускающая в свой мир лишь людей, снискавшим ее доверие. Даже в конце она не раскроет всех своих скелетов в шкафу. Натали Портман была неподражаема. Она вжилась в образ своей героини, вместе с ней переживая душевные подъемы и страдания, за что заслуженно была номинирована на премию «Оскар».

    Дэн — в первые минуты экранного времени он кажется храбрым мачо, спасающим принцесс из логова огнедышащего дракона, ну или на худой конец вытаскивающим прекрасных незнакомок из-под машин, но это лишь на первый взгляд. Дэн — несостоявшийся писатель, придумывающий некрологи в газету. Он давно запутался в себе и не может разобраться в чувствах, которые испытывает к каждой из девушек. Для него Элис так и останется незнакомкой. Эта характерная роль досталась играть Джуду Лоу.

    Ларри — Клайв Оуэн наславу потрудился, перевоплощаясь в своего героя. К его персонажу возникает неоднозначные чувства. С одной стороны он вызывает презрение своими омерзительными поступками, с другой — жалость, все его попытки удержать близость тщетны. В двух словах я бы охарактеризовала его, как хитрого и расчетливого мерзавца, ни во что не ставящего моральных принципов.

    Анна — про нее особо нечего сказать, наверное, слишком большая конкуренция со стороны других актеров, не позволило Джулии Робертс раскрыть своего таланта. Она играла роль стенки на заднем плане.

    В целом фильм держится на актерах и диалогах, что не мешает наслаждаться действием, которое происходит на экране.

     — Это потому что она успешна?
     — Нет, это потому что я не нужен ей.

    Отдельный плюс фильма — саундтрек. Он придает грустный оттенок сию произведению.

    Подведя итоги, смело могу ставить

    8 из 10

    P.S. Самые близкие люди были когда-то незнакомцами.

    31 октября 2010 | 11:28

    Незнакомцы. Они повсюду. Каждый день ты погружаешься в серую толпу, встречаешь сотни людей. Их лица не запоминаются, их образы быстро улетучиваются из памяти.

    «Мы их не знаем. Нам нет до них дела»

    Но быть может однажды один человек втянет тебя в новый незабываемый водоворот событий, изменит твою жизнь и поменяет твои представления о том, что такое правда и любовь. Ведь где-то глубоко в подсознании каждый из нас мечтает встретить своего незнакомца, влюбиться с первого взгляда, пропеть прекрасное «I can`t take my eyes off of you», утонуть в море новых чувств и ощущений, где все так рискованно и так сексуально.

    - Я не целуюсь с незнакомцами
    - Я тоже


    Наши герои встречаются совершенно случайно на улице, в городском аквариуме, в фотостудии, на выставке под названием «Незнакомцы». И вот казалось бы и любовь случайно нагрянула, но ведь человеческая душа потемки… Люди одержимы в поисках правды, которая, может как спасти, так и разрушить. Таинство, которое сперва так привлекало навсегда потеряно и разобраться во лжи и изменах становится уже невозможно.

    «Я люблю тебя» — «Я больше не люблю тебя»

    «Closer» — картина о перекликании жизненных путей совершенно разных, казалось бы, людей; о непредсказуемости нашей судьбы и, конечно… о любви. О любви с первого взгляда…

    2 мая 2009 | 03:47

    Не могу сказать, что кино серьезное или качественное, что после него хочется плакать или думать. Наоборот. Остается ощущение того, что время потеряно зря, поскольку ни гениальной актерской игры, ни лихо закрученного сюжета, ни «вкусной» картинки нет.

    Все друг другу врут, но в один прекрасный момент решаются сказать частичную правду, а потом… снова врут. Любовь и ложь. Хотя нет, секс и ложь. Никакой близости нет, только лицемерие и отчужденность. Все эти люди настолько далеки друг от друга, настолько не знают, о том, что внутри, в душе у человека, с которым они строят отношения. Но даже здесь им невозможно сочувствовать, поскольку всё слишком наигранно, слишком театрально и затянуто.

    Актеры, которые по отдельности интересны, собравшись в кучу, превратились в скучных кукол. Джулия Робертс, от которой я так много ожидала, всё время ходит с пустыми глазами и механически произносит свои реплики. Натали Портман что о любви, что о том, что любовь умерла, говорит с одинаковым лицом. Джуд Лоу и Клайв Оуэн слишком часто зависают на полуслове и им невозможно верить.

    За неоправданные надежды

    3 из 10

    30 июня 2011 | 12:15

    Эта внезапная любовь, вонзающаяся в линию жизни, как пуля в мягкое брюхо толстяка — отвратительна. По крайней мере в этой картине.

    Самое забавное и прекрасное — это диалоги, вырывающиеся из уст актеров, молниеносно и машинально, эти язвительные просьбы, допросы друг друга, они забавляют.

    Лейтмотив фильма не близость, а скорее — правда. Которая есть тонким льдом, между влечением и отвращением. Она режет глаза, и она же существует для них бальзамом. Ее принимают с невероятной болью, но одновременно с невыносимым удовольствием.

    «Сколько раз ты кончила?» — спрашивает Клайв Оуэн у Джулии Робертс, утверждая, что ему это необходимо знать просто потому что он — «животное».

    Но, на самом деле, проблема не в том, что он «просто животное» или Лоу «просто идиот». С помощью тех страшных правдивых фактов легче понять человека, окунуться в те лживые минуты, взглянуть на сложившиеся обстоятельства через призму настоящего — т. е. правдивого, а не через собственное мнимое воображение.

    Наблюдение за любовными перипетиями всегда было интересно. То состояние неопределенности, через которое проходят персонажи фильма — умиляет. Но, честно говоря, ощущение после просмотра весьма странное, будто бы я покопался в грязном белье главных актеров.

    Ну и ладно.

    18 июля 2011 | 19:34

    Эх, эта коварная любовь. Сколько ты сердец разбила, скольких людей заставляла плакать и страдать, сколько ты погубила человеческих судеб? А знаешь ли ты, скольких людей ты сделала счастливыми, скольких людей ты сделала своими должниками? А сколько людей будут жить в радости и счастья благодаря тебе? Любовь когда-нибудь точно спасет мир. Но очень многие люди не понимают своего счастья, и не принимают свою истинную любовь из-за глупых принципов. Об этом и рассказывает фильм «Близость».

    1) Сценарий. Сценарий написан безукоризненно. Ни одной лишней детали или невразумительных диалогов. Мне это напоминает жанр нуар, где сама атмосфера пылает цинизмом, недоверием и разочарованием. Этот фильм нельзя представить как отличную комедию, на которую можно сходить с компанией веселых ребят. Здесь нужен самоанализ, чтобы на примере главных героев понять самого себя.

    2) Режиссер. Майк Николс не был мне известен до этого фильма. И только после подробного изучение его фильмографии, я поняла, что он автор довольно неплохих работ. Но, если честно, в этом фильме он просто выполнял роль руководящего процессом (что, конечно, немаловажно), а всю основную работу сделали именно актеры. Майк Николс подобрал отличный актерский ансамбль, который и сделал этот фильм таким, каким мы его сейчас видим.

    3) Актеры. Они гениальны. Они безупречны. Без них ничего бы не получилось. И дело здесь не в многочисленных наградах и номинациях на премии «Золотой Глобус» или «Оскар». Здесь 10 баллов сразу можно поставить только за их взгляды, за их вздохи, интонации. Но разберем каждый образ по отдельности.

    Анна (Джулия Робертс). Я ничего не имею против Джулии Робертс, но на фоне других актеров она смотрится довольно бледно. Её Анна не выражает никаких эмоций, у неё всегда одно и то же выражение лица. Нельзя так играть в драматических фильмах! Где твоя страсть, где твое наваждение, где оно? Анну как будто не волнует всё происходящее, и она просто плывет по течению.

    Ларри (Клайв Оуэн). Вот здесь можно ставить пять баллов за актерскую игру. Беспринципный врач, который пойдет на всё, лишь бы добиться своей цели. Он не признает такое понятие как любовь, он признает такое понятие, как секс. Чувства есть, но они не могут длиться вечно, и вообще людям свойственна непостоянность. Таков его принцип. И в конечном итоге мы понимаем, что он выиграет больше, нежели романтический и ветренный Ден. Безусловно, это лучшая работа Клайна за последние несколько лет. Ни капли фальши, ни капли наигранности. Заслуженный «Золотой Глобус» и номинация на «Оскар».

    Ден (Джуд Лоу). Романтический писатель, который верит в такие высшие идеалы, как любовь, верность и искренность. Бросая свою подругу Элис, он думает, что любовь к Анне это на всю жизнь. Но его постигает жесткое разочарование. К сожалению, уроки жизни ничему не учат Дена, и в итоге он теряет самого близкого человека в своей жизни: Элис. Раньше воспринимала Джуда Лоу только как красивого актера, не более. В его ранних работах не наблюдался какой-то острый драматический талант. Но здесь он смог раскрыться. Молодец.

    Элис (Натали Портман). Самый яркий образ всей картины. Посмотрев фильм, я так и не смогла четко описать героиню Натали: она в чем-то сильная и в чем-то слабая. Она непостоянная в жизни, но верная в любви. И не зря сценаристы сделали Элис стриптизершей. Она как будто обнажает свою душу, крича и плача от своей боли, которая уже долго покоится у неё в душе. Но никто не замечает. Все видят только тело, которое ничего не может рассказать. Она хочет любви, она хочет любить и быть любимой. И когда она обжигается, она становится неким ежиком: прячем свое настоящее лицо, и выпускает острые колючки. Натали продемонстрировала работу взрослой, состоявшейся актрисы, которой под силу любой сложный образ. Сильная работа в фильме «Близость», номинация на «Оскар» и есть подтверждение моим словам.

    4) Музыка. И она сыграла здесь немалую роль. Музыка в фильме дополняла игру актеров, и как бы вошла в этот творческий ансамбль.

    Вы не знаете, что такое любовь? Я думаю, никто пока не может дать четкого ответа на этот вопрос. Но фильм «Близость» дает пищу для размышлений на эту тему. Может, именно вы сможете первыми ответить на этот вопрос.

    8 из 10

    (только лишь за блеклую игру Джулии Робертс)

    5 июня 2011 | 17:11

    Слышала и читала просто огромное количество хвалебных отзывов на этот фильм с фразами «тонкое кино», «великолепно показанные любовные переживания», «пучина страстей», и тому подобные. Решила посмотреть, в основном из-за разыгравшегося воображения по поводу тандема Натали Портман и Джулии Робертс.

    Сюжет: Писатель некрологов Дэн (Джуд Лоу), мечтающий стать настоящим писателем, но без стиля и таланта, встречает американку — бывшую стриптизершу Эллис (Натали Портман), которая приехала в Англию за новыми впечатлениями, сбежав от очередного любовника. У них начинается роман; Лоу, на волне новых ощущений издает-таки книгу с большим количеством секса, где главная героиня списана с Эллис. На фотосессии к выходу своей книги он знакомится с фотографом-американкой Анной (Джулией Робертс) и начинает пылать к ней некими чувствами. Анна, не говоря в конечном счете ни «да», ни «нет», злит Лоу, и он в сексчате (где сидит, видимо, собирая материал на новую книжку) под именем Анна ведет непристойные разговоры с неким врачом по имени Ларри (Клайв Оуэн). Потом назначает ему встречу (дабы воплотить все в реальность), но неожиданно Ларри действительно встречает там Анну, и у них начинается роман.

    Так, за первые 20 минут фильма образуется некая условная четырехугольная фигура, а все остальное время — это накал страстей, неумолимо приближающий героев к «неожиданной, парадоксальной развязке…».

    Посмотрела. Сейчас расскажу о впечатлениях.

    Сначала о героях.

    1. Лоу — птенчик — по меткому выражению Эллис, который то наматывает сопли на кулак, то вдруг мнит себя самцом. Странно то, что Джуд Лоу, будучи достаточно красивым мужиком, производит устойчивое впечатление слабака (наверное, из-за его цыплячьей шеи) и поэтому крайне неубедителен в роли брутального мачо.

    2. Робертс — ее водят туда-сюда, как бычка на веревочке. Она не имеет ни своего мнения, ни своих предпочтений, и вообще никакая. Джулия Робертс тоже абсолютно никакая, не показала в этом фильме ни эмоций, ни игры, ни хоть какой-то заинтересованности в персонаже.

    3. Натали Портман — прекрасна и восхитительна, ее Эллис очень цельная, последовательная и логичная в своих поступках. Я согласна с героем Лоу: «ее невозможно не любить, и невозможно бросить», («а то вдруг достанется другому»).

    4. Оуэн — производит впечатление простого, как 5 копеек мужика, который не заморачивается, а действует. Но при этом все же умудряется быть тем самым самцом, коим мнит себя герой Лоу.

    Теперь собственно о фильме.

    1. Тексты к нему написаны методом чередования унылости, пафоса и непристойностей. Такое ощущение, что как только два взрослых человека оказываются наедине, их разговоры тут же перемещаются ниже пояса; вне зависимости от того, есть ли между ними что-то, или они только что познакомились.

    2. Все действие происходит исключительно под классическую музыку, чаще всего мрачную (создает атмосферу).

    3. В сюжетной линии лично я не поняла вообще ничего. Мотивация и логика прослеживается только у героев Портман и Оуэна, у Робертс вариант «подходи, кто хочет, бери, что хочешь», а у Лоу все исключительно «внезапно». Внезапно пошел, внезапно сказал, внезапно сделал… Этакий мужской вариант из серии «а я вся такая внезапная, противоречивая вся такая».

    Где-то в середине перипетий сюжета я вообще потеряла нить повествования и, досмотрев, могу сказать три вещи:

    - Натали Портман способна придать правдоподобность любому своему персонажу;

    - слово «Близость» в названии фильма — синоним слова «секс» (я думала, что речь об эмоциональной близости);

    - а любить надо с широко открытыми глазами, оставив недостойных недостойным.

    5 из 10

    (все — Натали).

    7 июля 2011 | 23:46

    Этот фильм пронизывает сразу, с первых минут. Так уж заведено у мелодрам. Но это и хорошо, такие фильмы должны нас отрезвлять. Заглянуть внутрь себя, признаться себе в том, что мы упорно отрицаем всю жизнь. При этом не давя на жалость, а наоборот, нажимая на самые больные точки. Не цинично, но при этом больно. Такова плата за наши желания.

    Зачем? Вот главный вопрос. Зачем делать больно любимым, изменять, страдать? Ответов масса, остается только подобрать самый подходящий, который подходит именно тебе. Для чего? Для оправдания, разумеется. Всем хочется быть честными перед самими собой, или хотя бы создать видимость.

    Главные герои очень ясно показали все то, что вроде бы известно, лежит на поверхности, но при этом так скрыто внутри. Как же людям нравится идти на поводу своих страстей! Но при этом следовать им не слепо, осознавая все до мелочей. Хотя бы из-за того, что возраст уже не тот.

    Но у людей на протяжении всей жизни есть любимая привычка — страдать. Это не зависит ни от возраста, ни от интересов, ни от образования. Всем нравится себя жалеть, ведь мы так любим себя! Но при этом забываем о чувствах других, жертвуя ими во имя же нашего, как нам кажется, спасения. Понимая при этом, что так делать нельзя, но делать. И только потом, когда становится невыносимо плохо, вспоминаем, что все началось с нас, а продолжилось другими. Замкнутый круг. И вроде бы так хочется из него вырваться, но будет уже не так интересно.

    К чему все эти интриги, игры? И тут есть ответ: так красочней жить. И при чем неважно, что после краски потускнеют. Ведь надо же Дэну о чем-то после написать книгу, а Анне снимать людей. Немудрено, что два творческих человека разглядели в друг друге что-то такое, что их сблизило.

    Фильм на самом деле о правде, а не о лжи. Просто люди привыкли это скрывать, а поступая при этом почти точно так же. И действительно, ложь всегда была и будет в цене. Спасая души мятежных людей. «Близость» может не понравится только тем людям, которые упорно отрицают, оправдывают себя. И что самое ироничное, живя с этим самообманом всю жизнь.

    За откровенность, за приближение к самому себе

    8 из 10

    18 января 2012 | 04:25

    «Those who love at first sight are traitors at every glance.»

    На первый взгляд… Все весьма романтично. Особенно слоган.
    Жанр — Мелодрама, драма.
    Нет… Жизнь
    Фильм очень неприятный… Но жизненный, а оттого понятный. Близкий… Все пропитано ложью… Сложно вспомнить все. Но начать можно с собственного имени. Закончить… Конечно, признаниями в любви. Хотя с них же можно было и начать.
    От любви до ненависти — один шаг. Выходит, мы часто делаем этот шаг. Что интересно, не реже мы и возвращаемся.

    - It`s about you, isn`t it?
    - Some of me.
    - Oh? What did he leave out?
    - The truth.

    Сложно сказать, что герои знают о правде. Если учесть, что не раз, не двадцать звучат диаметрально противоположные фразы, зрители могут сделать вывод, что, по крайней мере, они иногда ее… произносят.

    Хочется посоветовать посмотреть этот фильм всем без исключения. Ради замечательной игры актеров. Ради… Какого-то саундтрека — после первого просмотра не могу ничего сказать про него, т. к. была слишком увлечена диалогами…

    Превосходными диалогами героев. Еще ради Лондонских видов, которые тоже перекрылись для меня все теми же диалогами.

    Посмотреть. И задуматься. О лжи в своей жизни.

    22 февраля 2009 | 00:22

    Колышется людской купол, отстраненно, безлико, размыто. В едва различимых сполохах радости, в беспечности, в проблемах… без энергии света. И (о, как контрастно!), эта рыбка (чужда каннибализму), искрящаяся в прохладно-сером потоке, маленький взрыв, яркий квант жгучей сексапильности в празднично-конфетной обертке … навстречу открывшемуся океану неизведанного и, одновременно, до боли узнаваемого из глубины прошлой жизни предчувствия любви.

    Остановится невозможно, зачарован…

    Эта неземная улыбка, эти нереально говорящие глаза уже внезапно любящей Эллис (Джейн?) и глаза навстречу… еще не любящего, но тихо изумленного, почти ошеломленного, согретого пронизывающими его лучами неведомой ему природы и так естественно изливающийся в ответ благодарно доброй и полурастерянной улыбкой Дэн.

    Фантастическое начало!

    Только за это, вне всяких известных кинематографических форматов, начало я готов был взметнуть «претендента» на вершину пьедестала. Но случилось «далее» и вновь — «амбивалентно»! Нет, только ни в коем случае не игра Натали Портман, это — вне разумной критики. Вот, все остальное…

    Может это «как в жизни», но этого нам и в жизни хватает. Нам это зачем? Зачем так грубо, лицом в кирпич, «удивлять»: показанная в сладостно-замедленной съемке искра, оказывается, не «пробила», а лишь так, слегка, «надорвала» Дэну его сердечную мышцу.

    Но в это же нельзя так легко поверить… после такого начала!

    Следует какой-то немыслимый провал во времени и вот Дэн уже соблазняет Анну.

    А, та, которая возвысила его своей любовью до недостижимого неба, погибает под руинами своего любовного «воображариума» с фонтанами крови и разлетающимися хрустальными осколками.

    «Некрофолог» Дэн не знает и никогда не поймет, что ему нужно. Обретший благодаря жертвенной любви Элис уверенность и писательские амбиции он словно оттолкнулся от ее преданного влюбленного взгляда и бросился утолять вспыхнувшую в нем гендерную жажду преодолеть чье-то постороннее «нет». Эгоцентризм, инфантилизм в чувствах к по-настоящему любящей женщине (И при этом! Как истерично и жалко он мечется, по-детски ранимо ищет правду чувств, своими же поступками уничтожая ее). Не останавливаясь на этом, действуя в совершенно неведомой, невнятной логике Дэн затягивает в свою игру еще одного забавного «бейсболиста». Ларри — этакий чувственный брутал-извращенец, воплощенная животная страсть, жажда обладания, парадокс в штанах, с (вдруг не понятно откуда!) тонким восприятием внутренней эстетики отношений. Все закрутилось..

    А Элис исчезла, и небо затянуло тучами, все пространство заполнила черная липкая ложь. Предоставленным самим себе «резвящимся» пацанам, которые никак не могли поделить полузаторможенную, раздавленную и униженную этой игрой даму, стало так невыносимо от своей гнусности: они нашли таки Элис, окунули и ее в эту лужу.

    К слову сказать, героиня Джулии Робертс, вызывает может быть не меньшее сочувствие. Глубоко погруженная в ощущения внутреннего диссонанса интеллектуалка, которая страдала, но, возможно, не любила никогда (иль выжжена изнутри — все можно представить и прочитать в ее взгляде), а лишь позволяла любить (кого жальче) и «честно» пыталась отблагодарить за подаренное еще одним мужчиной предощущение недосягаемого для нее «CapsLock» в любви (но не в страсти). Та же жертвенность, и также растоптана..

    Все можно списать на простую мораль (заезженная тема): любовь с первого взгляда — это объективное вменение «статуса» достойного любви внезапно ожившему абстрактному образу и она не может быть взаимной. Мы продолжаем об этом говорить, но не застреваем в «эпохе ренессанса» и от поиска единственной «половинки» мы давно уже перешли к биохимическому сканированию. В себесвойственной иносказательности Пауло Коэльо «алхимиком» пытался донести (как вариант): хватит клевать на «химию» идеализируемого извне, кроме передоза ничего не будет. Нет ее, той уникальности.. проблема в тебе самом. Себя найди! А потом посмотри, кто рядом с тобой.. Дарован тебе богом… Та Джейн, которая любит и может любить…

    …«желаемое, а не свои желания» (дубль N…)

    15 декабря 2010 | 19:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>