всё о любом фильме:

Близость

Closer
год
страна
слоган«Если вы верите в любовь с первого взгляда, вы никогда не перестанете её искать»
режиссерМайк Николс
сценарийПатрик Марбер
продюсерКэри Брокау, Джон Калли, Майк Николс, ...
операторСтивен Голдблатт
художникТим Хэтли, Грант Армстронг, Ханна Моусли, ...
монтажДжон Блум, Антония Ван Дриммелен
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$645 000
зрители
США  5.5 млн,    Великобритания  1.81 млн,    Бразилия  1.14 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Номинации (3):
Человек страдает, когда не получает того, чего хочет. Но еще больше он страдает, когда не может понять, чего он хочет. .. Молодой писатель Дэн влюблен в стриптизершу Элис, хотя не прочь закрутить роман с модным фотографом Анной. В то же время мрачный мачо Ларри становится бойфрендом Анны, однако встречается и с Элис. И никто из них не способен разобраться в своих чувствах и окончательно определиться, с кем же он желает остаться. Отношения внутри любовного четырехугольника постепенно накаляются, бросая героев в пучину страстей и неумолимо приближая их к неожиданной, парадоксальной развязке…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
138 + 65 = 203
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на известной пьесе Патрика Марбера.
    • По совместному решению Натали Портман и режиссёра Майка Николса в фильм не вошли откровенные сцены, когда героиня Портман, полностью обнаженная, показывает стриптиз Ларри, персонажу Клайва Оуэна.
    • На выставке Анны в первый и последний раз четыре главных персонажа фильма собираются вместе.
    • Изначально Кейт Бланшетт должна была сыграть Анну, но из-за беременности она покинула проект.
    • Клайв Оуэн играл Дэна в оригинальной театральной постановке.
    • Опера, на которую опаздывают Дэн и Анна, и которую зритель может слышать на заднем фоне, — «Cosi Fan Tutte».
    • Парк, где гуляют Дэн и Элис, — Постман Парк в Лондоне, недалеко от Собора Святого Павла.
    • В оригинальной бродвейской постановке сыграли следующие актеры: Анна Фрил — Элис, Руперт Грейвз — Дэн, Киаран Хайндс — Ларри, Наташа Ричардсон — Анна.
    • Дэмиэн Райс, исполнивший песню «Blower`s Daughter», также написал для картины одноименную песню — «Близость» — однако она не была завершена на момент выхода фильма, поэтому и не вошла в саундтрек.
    • Фраза, которую произносит героиня Натали Портман ближе к концу фильма — «Lying is the most fun a girl can have without taking her clothes off» послужила названием для одной из песен группы Panic! At The Disco.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Поначалу эта работа признанного американского режиссёра Майка Николса, который прежде знал большой толк и в экранизациях популярных современных пьес («Кто боится Вирджинии Вулф?»), и в довольно раскованном обращении к проблемам взаимоотношения полов («Выпускник», «Плотские познания»), может показаться привлекательной романтической драмой на тему, заявленную в слогане картины: «Если вы верите в любовь с первого взгляда, то не перестанете искать». И первая великолепная сцена в лондонской толпе, спешащей куда-то по своим делам, как раз выражает это вполне понятное человеческое нетерпение поскорее встретить кого-то близкого и дорогого, узнав его мгновенно и навсегда. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 20568 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это один из немногих фильмов, который после просмотра заставляет крепко держать собственную любовь, потому как упустить ее можно в два счета.

    Сюжет за оригинальность получает 10 из 10. Это факт.

    Все 4 персонажа испытывают острую потребность во внимании и любви. все настрадались вволю за свою жизнь, всем хочется отогреться. Они разные, но их объединяет одно чувство — несчастье.

    И, казалось бы, оборвите старые связи, начните жить сначала. Но каждый делает ошибку: Героиня Робертс, чтобы получить долгожданный развод переспала с бывшим мужем. Ларри получает моральное удовлетворение, когда этим вымогательством унижает Анну. Элис — Портман делает ошибку, когда снова начинает отношения с Дэном, а Дэн делает ошибку, когда появляется на свет.

    Ко всем героям испытываешь жалость. Неустроенные люди, не умеющие сохранить то, что могли бы иметь.

    И еще меня до глубины души поразило преображение Элис. Когда они с Дэном только встретились, она была яркой: короткая стрижка, малиновый оттенок волос. такую девушку невозможно пропустить. В финале она идет по улице, сливаясь с толпой… в ней все изменилось и стало прозаичным, даже прическа…

    «Близость» фильм о любви, которая похожа на цепи. Такая любовь не способна окрылять, она может только притягивать вниз, к земле. Но смотреть — надо!

    11 декабря 2011 | 16:42

    Вот так всегда!… Любишь не того, кто бы оценил эти нежные чувства; обижаешь того, кто любит тебя беззаветно и предано. И нет этому конца и края. Видно создан человек для того, чтобы коптить небо и мучить себя и близких.

    Эмоциональный центр картины — Элис (Портман) — девочка-нимфа, которой удобно уживаться с мужиками, играя роль жертвы их шовинизма. Тенью за ней стоит, и держит всё под контролем более опытная и умная Анна (Робертс). Мальчики почти бессильны в этой заочной дамской схватке, им приходится принять все, как есть. Закономерный финал: разрыв, депрессия, как способ существования, и свобода… кому — что.

    В целом — очень приличная пьеса… именно пьеса. Её камерность, игра актеров, расписанная как шахматная партия, необычные диалоги, хлёсткие и точные как удары ракетки по мячу, — отсылают к Константину нашему Сергеевичу. Ловил себя на мысли, что смотрю, затаив дыхание, стараясь не шурудить ногами и не шелестеть фольгой от шоколада…

    11 сентября 2007 | 01:13

    Фильм о четырех углах — героях. Или фильм о том, что связывает эти углы — близости.

    Фильм потрясающий. Он бесподобный! И виной этому как великолепная игра актеров, так и сама история. Но обо всем по порядку.

    Джуд Лоу. Начну, пожалуй, с него. Сыграл классно. Истинный романтик и сердцеед. Уверенный и ранимый. Если честно, лучше актера я бы в жизни не подобрал.

    Джулия Робертс. Я, хоть и далеко не её поклонник, но внимательнее следил именно за ней. Просто великолепно, скажу я вам. Этот её взгляд, эта покорность… Для меня это лучшая её роль.

    История. Поначалу очень простая. Но с каждым кадром этот любовный, казалось бы, прямоугольник множество раз скручивается, меняется углами, выворачивается наизнанку… Короче, чего только с ним не происходит. Отсутствие указания времени — это одна из лучших идей режиссера. Фильм держит в течение всего своего хронометража. Думаю, мало, кто скажет «я так и знал, что все этим и закончится!». Я лично даже и не думал.

    Клайв Оуэн. Просто потрясающе! Не знаю, почему он понравился мне больше героя Лоу. Но каждая его речь, взгляд показывает, какой дикий безумец находится там внутри.

    И, конечно же, великолепная очаровашка Натали Портман. К ней до этого фильма испытывал полный нейтралитет. Особо ничем для меня она не запомнилась. Но здесь она предстала во всей красе. Нет, не подумайте плохого. Она, конечно, очень красиво и завораживающе преподнесла свое тело. Но мне больше понравилась её детская, на мой взгляд, внутренняя красота. Боже мой, эти глаза! Отныне я считаю себя большим её поклонником…

    Вы должны это посмотреть! Каждый любитель кино найдет здесь свое. Да, что я говорю. В фильме нет ни одной сцены секса, эротическая вообще одна (правда, какая), но весь фильм пропитан… этой «близостью»… Чего стоят эти диалоги. Фильм в большинстве на них и держится. Но ведь эти слова произносятся талантливыми актерами, который в свою очередь играют одну из лучших своих ролей. Четырьмя словами — вы должны это посмотреть! А я пересмотреть…

    P.S. не могу вспомнить ни одного второстепенного героя кроме таможенника. Да, они и не требуются. Эта «великолепная четверка» в состоянии держать на протяжении не одного фильма…

    …близкие контакты третьей степени…

    9,5 из 10

    10 декабря 2012 | 22:11

    Можно любить какого-то человека, можно любить какое-то ощущение, можно любить какое-то событие — соединение человека с ощущением. Любовь — чувство, необходимое каждому. Этот фильм Я ЛЮБЛЮ. Для меня — это зеркало. Не то, которому улыбнешься, проходя мимо; а то, в которое заглядываешь с неохотой, зная, что отражение может показаться чужим.

    Про содержание «Близости» здесь сказано так много, осталась пара слов об эмоциях.

    Я влюбилась в него с первого просмотра, с того самого вечера, когда, нажав на кнопку пульта после титров, проревела с полчаса в подушку. Не потому что стало жалко героев, а потому, что вся жизнь — «игра в близость». Как узнать, какие из правил этой игры верные, а какие только придуманы тобой и совсем не ведут к тому, чтобы стать ближе к человеку? Мы так часто говорим правду — и отдаляемся друг от друга. Мы так много скрываем — и отдаляемся друг от друга.

    В чем же близость? В чем правда? Вот вопросы, которые поставил передо мной этой фильм. Вот вопросы, на которые я нахожу разные ответы, каждый раз пересматривая его.

    Самое страшное, что, скорее всего, в каждом из нас живут все четыре героя этой обычной истории — и со страхом желающая любви Анна, и готовая отдать всё, гордая своим мужчиной, но не любовью, Эллис, и Дэн, способный унизиться до любимого и унизить как любящий, и Лари — готовый простить другим то, что простить себе не может. Каждый из этих четырех характеров так близок мне, но не один не стал открытой книгой. Столько вопросов.

    Ещё страшнее то, что этот фильм подтвердил мне с очевидностью истину, в которой раньше было так непросто сознаться: любовь женщины к мужчине строится на жалости, а любовь мужчины к женщине на слове «нет». Думаю, многие не согласятся с этим, но так я вижу правду. Возможно, она неприятная, но разве в этом ее ценность.

    О фильме: искренне считаю, что для Джулии Робертс и Джуда Лоу — это одни из лучших ролей в карьере. Клайв Оуэн и Натали Портман также безукоризненны, в них не меньше искренности, но для меня они не стали таким откровением.

    Диалоги и фразы из фильма стали для меня цитатами с первого просмотра, где в каждой фразе килограмм смысла.

    Музыка не просто заставляет сделать звук громче, она заставляет сердце стучать чаще.

    Это один из немногих фильмов, который я пересматриваю с регулярностью. Чтобы снова сделать выбор.

    Смотрите этот фильм вдвоем.

    10 из 10

    5 марта 2009 | 17:05

    Фильм потрясающий. В чем-то резкий, в чем-то грубый, но в целом — такой привлекательный, притягивающий, завораживающий… своими актёрами, да-да, диалогами, мыслями… На самом деле, сильно заставляет задумываться об отношениях между людьми — не только между мужчиной и женщиной…

    Когда я смотрела фильм, отношение к героям постоянно менялось. Взять, к примеру, героя Джуда Лоу. Я то восхищалась им, то презирала. То ненавидела, то жалела. Очень странно… и всё это — за 104 минуты.

    Очень некстати смотреть этот фильм накануне Дня Всех Влюбленных, конечно… Потому что будешь букой и после слов «Я люблю тебя» обязательно скажешь: «Ты врёшь!».. впрочем, после «Я не люблю тебя» скажешь то же самое…

    Не знаю почему, но фильм загрузил всеми этими эмоциями\мыслями\проблемами человеческих взаимоотношений. Я пока что не ощущаю к фильму каких-то определенных чувств — будь то симпатия, или наоборот… Но я позже пойму, что он мне безумно понравился. Очень.

    Советую всем посмотреть. 10 баллов, однозначно.

    14 февраля 2005 | 05:53

    Соцветие актеров — Джулия Робертс, Джуд Лоу, Клайв Оуэн и Натали Портман, — хорошее условия для кассового фильма.
    Но — этот фильм не назвать развлекательным. Не назвать мелодрамой или любовной лирикой.

    Очень своеобразная режиссура. Кино смотрится нелегко, с надрывом, словно молния проходит через темя в пятки.

    Сверхболезненная тема в основе сюжета. Любовный четырехугольник. Две пары. Четыре жизни. Измены, прощения, год за годом, встречи-разлуки, свадьбы-разводы, мужские слезы, любовь-ненависть, искренние желания и обман. ..
    Когда мужчина не решается принять на себя ответственность в любви — это худший исход.

    Кстати, Натали Портман и Клайв Оуэн номинировались на «Оскар»-2005 как лучшие актеры второго плана и получили по «Золотому глобусу» в этих же номинациях. 6 из 10.

    22 октября 2007 | 01:07

    » I can`t take my mind off you…»

    Каждый человек надеется найти свою половинку, встретить свою настоящую любовь. Каждый человек хочет, чтобы его любили. Каждый ищет и верит — как только он встретит «своего» человека, то сразу же это почувствует. Но что же дальше?

    Потрясающе красивое начало: спокойная, трогательная и немного грустная мелодия, навстречу идут парень и девушка. Они замечают друг друга в толпе, и нетрудно догадаться, что будет дальше — расставаться им уже не захочется. Но проходит время и он встречает другую.

    Казалось бы, трудно придумать что-то новое в истории об отношениях между мужчиной и женщиной. И здесь вроде бы тоже нет ничего особенного — ложь, измены, расставания, встречи. Но фильм поражает. И дело не столько в образовавшемся любовном четырехугольнике, сколько в одной простой мысли — но где же любовь? Есть ли она здесь вообще? Дэн, мечущийся между двумя женщинами, Анна, взрослая, опытная и сильная, на самом деле лишь кажется таковой, Ларри — жесткий, грубый, не лишенный определенного обаяния и знающий, чего и кого он хочет — все они лгут и обманывают. И уже не понятно чего же здесь больше — любви, страха потерять кого-то или эгоизма, боязни, что тебя разлюбят. Единственным искренним персонажем кажется Элис, однако последние сцены фильма добавляют последний штрих к ее образу, практически перечеркивающий все, что казалось настоящим.

    И финал: та же мелодия, которая теперь звучит для нас совершенно по-другому, и та же девушка, еще более красивая, чем раньше, идет по улице кому-то другому навстречу.

    На мой взгляд, этот фильм — это тот случай, когда актеры второго плана «затмевают» собой первый план. Харизматичный Клайв Оуэн здесь предстает в отталкивающем образе, его «Ларри» предельно откровенен, жесток и циничен. И прекрасная игра Натали Портман, чья «Элис» так и остается загадкой для зрителя. Их общая сцена в клубе выше всяких похвал — одновременно трагичная, отчаянная и откровенная.

    И отдельное слово — о саундтреке. Дэмиен Райс написал прекрасные мелодии, которые удивительно гармонично сочетаются с музыкой Моцарта и оперными отрывками. Но красивее всего звучит заглавная «The Blower`s Daughter», с которой начинается и которой заканчивается фильм, и особенно последние слова песни, ведь несмотря ни на что мы все так же продолжаем искать:

    ». ..«Til I find somebody new.»

    10 из 10.

    6 февраля 2009 | 02:43

    Ларри в своем отвратительном животном поведении проявляет хитрую жестокость и оказывается единственным победителем. Анна воспринимается как недостающая деталь, управляемая обстоятельствами. Дэн как красивый, но слабый, парень. Элис-Джейн самая сильная и справедливая, она держится за отношения, крепится и верит, что все получится.

    Но хрупкий Ден под гнетом обстоятельств слегка теряет рассудок — и, уже навсегда, свою девушку. Но та ли девушка нужна ему? Возможно, наша крепкая Джейн, потому обладает такой силой, что слепа? Слишком искусственно играющая в жизнь, она бросает то, что пошло не по ее сценарию.

    Замечательная Натали Портман, три раза прокручивала момент, где она смеется над водителем.

    Анна взрослая здравомыслящая женщина, но кто может устоять перед чувствительным молодым человеком, который кажется таким близким по духу? Разве грубый неотесанный Ларри может так глубоко проникнуть? Я одновременно осуждаю и сочувствую.

    Ларри понимает, чего он хочет. Он не стесняется говорить об этом. Он не стесняется вообще ничего. Его напористость и непреклонность вкупе с абсолютным эгоизмом делают свое дело. Мне был неприятен этот тип, пока я не поняла его искренности и борьбы.

    Дена жалко, он ослеплен трижды. Слаб и не знает, чего хочет. Зато как мягко бросает свою девушку, как понимающе терпит.

    Сложные чувства, сильная музыка, мозгберущая работа. Я не могла не написать свою первую рецензию.

    18 января 2011 | 23:13

    Пожалуй, «Близость» — одна из самых умных мелодрам в современном кинематографе. ж Скорее, даже, этот фильм можно назвать романтической трагедией, поскольку все герои явно испытывают личную трагедию.

    Фильм этот основан на одной из совеменных пьесс, которые часто затрагивают такие вопросы как семейные ценности, человеческие отношения и моральные проблемы. Этот фильм — не исключение. В нем с очень серьёзной точки зрения рассматриваются проблемы семьи, любви, одиночества, измены и предательства.

    По правде говоря, я так и не смогла полностью понять ни одного героя. Конечно, так было задумано изначально, ведь если герой просто и понятен — он неинтересен. В «Близости» герои многогранны, сложны, сталкиваются с очень непонятными проблемами, проходят через серьёзные испытания. Правда, то, как они проходят их не вызвало у меня никаких положительных эмоций. Наверное, это первый фильм, в котором я ни испытывала симпатию ни к одному герою.

    В общем и целом, фильм сделан очень профессионально. На высоте все — режисура, актерская игра, саундтрек.

    Немного поподробнее хотелось бы сказать об актерской игре. В фильме четыре главных героя. Эти четыре человека фигурируют весь фильм. По сути, кроме них в кадре нет никого. Справились они на все сто, а то и тысячу процентов. Каждому из актеров очень подходит его персонаж, поэтому они очень явственно его изображают.

    Особенно хотелось бы выделить Натали Портман и Джуда Лоу. Что касается Гатали Портман, то я считаю её одной из самых красивых и талантливых актрисс современности, но в «Близости» она практически превосходит саму себя. Но больше всех меня поразил Джуд Лоу. Мне он тоже всегда нравился, но, честно говоря, за по-настоящему серьёзного актера я его никогда не принимала. Но после этого фильма я поняла, что он невероятно харизматичен и талантлив — ведь имеено таков его Дэн.

    Понравился саундрек, особенно песня в начале. И в тему играет, и на лад фильма помогает настроиться.

    И вот ещё что я бы хотела сказать про «Близость». Это фильм сугубо интеллектуальный. Он довольно затянутый, в нем много диалогов, которые нужно слушать. Потому что в них затрагиваются очень серьёзные темы.

    Надеюсь, если вы посмотрите этот фильм, он заставит вас над многим задуматься. А это уже признак хорошего кино.

    8 из 10

    Приятных просмотров!

    8 июля 2012 | 19:47

    «Ложь делает людей животными» — такого мнения придерживается главный герой Дэн(Джуд Лоу) на протяжении всего фильма. Но так ли это на самом деле? Ведь именно ложь и делает нас людьми. Для того, чтобы искусно лгать необходим изощренный ум и хорошая память. Это достоинства Человека. А правда — это элемент примитивного мышления, сродни животному инстинкту.

    С самого начала Дэн требует от всех чистейшей правды. Но нужна ли она ему? Возможно, если бы он не мучал своих возлюбленных этим приступом правды, он бы их не потерял. Ведь иногда, сладкая ложь лучше горькой правды. Порой, ложь даже помогает сохранить отношения, а правда лишь все рушит…

    Мне понравился этот фильм, так как он весьма поучителен, заставляет задуматься о жизни.

    Моя оценка 10 из 10

    5 октября 2009 | 21:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>