всё о любом фильме:

Близость

Closer
год
страна
слоган«Если вы верите в любовь с первого взгляда, вы никогда не перестанете её искать»
режиссерМайк Николс
сценарийПатрик Марбер
продюсерКэри Брокау, Джон Калли, Майк Николс, ...
операторСтивен Голдблатт
художникТим Хэтли, Грант Армстронг, Ханна Моусли, ...
монтажДжон Блум, Антония Ван Дриммелен
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$645 000
зрители
США  5.5 млн,    Великобритания  1.81 млн,    Бразилия  1.14 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Номинации (3):
Смотрите на ТВ:
Вторник, 2 августа в 21:00 на канале «AMC»
Человек страдает, когда не получает того, чего хочет. Но еще больше он страдает, когда не может понять, чего он хочет. .. Молодой писатель Дэн влюблен в стриптизершу Элис, хотя не прочь закрутить роман с модным фотографом Анной. В то же время мрачный мачо Ларри становится бойфрендом Анны, однако встречается и с Элис. И никто из них не способен разобраться в своих чувствах и окончательно определиться, с кем же он желает остаться. Отношения внутри любовного четырехугольника постепенно накаляются, бросая героев в пучину страстей и неумолимо приближая их к неожиданной, парадоксальной развязке…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
138 + 65 = 203
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на известной пьесе Патрика Марбера.
    • В оригинальной бродвейской постановке сыграли следующие актеры: Анна Фрил — Элис, Руперт Грейвз — Дэн, Киаран Хайндс — Ларри, Наташа Ричардсон — Анна.
    • Клайв Оуэн играл Дэна в оригинальной театральной постановке.
    • Изначально Кейт Бланшетт должна была сыграть Анну, но из-за беременности она покинула проект.
    • Опера, на которую опаздывают Дэн и Анна, и которую зритель может слышать на заднем фоне, — «Cosi Fan Tutte».
    • Парк, где гуляют Дэн и Элис, — Постман Парк в Лондоне, недалеко от Собора Святого Павла.
    • На выставке Анны в первый и последний раз четыре главных персонажа фильма собираются вместе.
    • Дэмиэн Райс, исполнивший песню «Blower`s Daughter», также написал для картины одноименную песню — «Близость» — однако она не была завершена на момент выхода фильма, поэтому и не вошла в саундтрек.
    • По совместному решению Натали Портман и режиссёра Майка Николса в фильм не вошли откровенные сцены, когда героиня Портман, полностью обнаженная, показывает стриптиз Ларри, персонажу Клайва Оуэна.
    • Фраза, которую произносит героиня Натали Портман ближе к концу фильма — «Lying is the most fun a girl can have without taking her clothes off» послужила названием для одной из песен группы Panic! At The Disco.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Поначалу эта работа признанного американского режиссёра Майка Николса, который прежде знал большой толк и в экранизациях популярных современных пьес («Кто боится Вирджинии Вулф?»), и в довольно раскованном обращении к проблемам взаимоотношения полов («Выпускник», «Плотские познания»), может показаться привлекательной романтической драмой на тему, заявленную в слогане картины: «Если вы верите в любовь с первого взгляда, то не перестанете искать». И первая великолепная сцена в лондонской толпе, спешащей куда-то по своим делам, как раз выражает это вполне понятное человеческое нетерпение поскорее встретить кого-то близкого и дорогого, узнав его мгновенно и навсегда. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 20563 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очередной взгляд, очередного режиссера на отношения между противоположным полом. Фильм интересный, со своей интригой, характерными персонажами, моментом «есть над чем задуматься». Отдельная благодарность Damien Rice и Актерам за:

    Элис и Ларри — на первый взгляд — это именно те два человека, которые уверенны в своем выборе. Но.. .

    Ларри (Clive Owen) — игрок по своей натуре, который упивается психологической победой над противником и единоличным физическим обладанием приза. Вот только действительно ли приз стоящий или его ценность определяется одной конкуренцией? Единственное, что еще могу добавить о Ларри: он — хорош!

    Элис (Natalie Portman) — крайняя двухполюсная степень между «всепоглощающей привязанностью» и «холодной безразличностью».

    Не вижу я в Анне (Julia Roberts) сильную женщину, которая знает чего/кого хочет. Как по мне, так она просто идет за тем кто в данный момент стоял ближе. Инертная позиция, которая в конечном итоге привела ее к относительной гармонии. Самое интересное, что героиня Элис занимается предоставлением sex-удовольствия, а ощущение «падшей» оставляет за собой Анна.

    О последнем герои (Jude Law) и писать не хочется. Он просто должен был быть «никаким», чтобы раскрыть характер всех остальных.

    Измена не забывается, кто бы что не говорил. И остается хрупким тот мир, который они назовут семьей.

    Идеальный финал для меня: это 4 слэшь — картинки, где каждый идет своей дорогой.

    Да будет так!

    10 из 10

    22 июня 2014 | 23:48

    В фильме показаны взаимоотношения четырех людей, которым суждено было встретиться друг с другом, чтобы понять, в чем же заключается она — Близость.

    Дэн. Писатель

    Он еще молод, а в образе Джуда Лоу вполне недурен собой, и в первые минуты поддаешься его обаянию, но потом он показывает свою внутреннюю пустоту. Кажется, он ищет что-то или кого-то, чтобы появился смысл, идея, но на самом деле это персонаж низкого уровня. Не чувствуется в нем ни душа, ни сердце. Он готов бросаться от одной женщины к другой, лишь бы не быть одиноким, а потом понимаешь, что это единственное для чего ему нужен партнер. Не ищет он никакого смысла и любит только себя. Писатель некрологов. В нем самом нет места жизни.

    - Я теперь редактор

    - Каким образом?

    - Умер старый редактор… ©

    Его единственная книга, так и не получившая успеха из-за отсутствия таланта автора, появилась благодаря Элис.

    - Книга про Вас?

    - В каком-то смысле.

    - А что он упустил?

    - Истину. ©

    Дэн не умеет существовать как самостоятельная единица.

    - «Ты просыпаешься ночью, рыдая по мамочке, маменькин сынок». ©

    Элис. Стриптизерша

    Внешне ангел, но она самая дерзкая, самая сильная и хитрая. «Как скала, как лед». Единственная, кто действительно пытается найти Близость и ищет. Она умеет прощать и прощает. И по-настоящему расстается только, когда больше не любит.

    «Я очень сильная». ©

    И правда, не поддается любовь логике. Как могла такая шикарная женщина как Элис полюбить такого как Дэн? Паразита, существующего за счет остальных?

    - Ты могла выбрать любого, почему я?

    - Потому что ты обрезал корки. ©

    Ларри. Врач

    Эмоциональный, похотливый и бесцеремонный. Но, когда это требуется, он в состоянии отодвинуть все эмоции на второй план и стать холодным и расчётливым. Только любовь это голос сердца, а не разума. Все его поступки говорят о том, что он такой же эгоист, как и Дэн, только в психологическом плане гораздо сильнее его.

    - Отпусти ее, если любишь. Хотя бы ради ее счастья.

    - Зачем ей быть счастливой? ©

    Анна. Фотограф

    Спокойная, красивая. Она «женщина». Успешна в своей профессии. Ее образ и сейчас остается не совсем понятым. Наверное, дело в том, что Анна не такой борец по жизни как Элис. Она и искать не пытается, и «чужого ей не надо». Ей проще пойти на компромисс, чтобы другие были счастливы. Но ее счастье прошло. И было ли оно? Анна единственная, кто чувствует свою вину за ложь и за измену и пытается возместить все это за счет своей улыбки.

    Итог

    Прочитав лишь только некоторые рецензии, я поняла, сколько разных точек зрения существует на этот фильм. И ведь ни одну нельзя назвать правильной или неправильной. И в этом весь смысл. Мы можем только рассуждать или предполагать. В «Близости» нам было показано буквально несколько сцен, обрывков из жизни этих четырех людей.

    Фильм тяжело понять сразу и на первый взгляд он может даже показаться безнравственным. По сути, на протяжении всей картины мы видим, как герои изменяют друг с другом или с кем-то на стороне, но при этом в фильме не присутствует ни одной постельной сцены!

    «Близость» можно понимать по-разному. Например, как сексуальную близость, связывавшую этих людей между собой. Но я в свою очередь думаю, что через все перипетии, которые мы наблюдали в фильме, нам и было показано, что это не есть Близость, т. е. не просто секс или совместное существование. Это нечто большее. Это понимание, всепрощение, духовное единство. То настоящее, что так редко нам встречается. Это Всё.

    Современная трогательная история о настоящем.

    17 февраля 2011 | 23:37

    Бывает, просто идешь на работу, ожидая очередной скучный день, когда над включенной лампой будут наворачивать круги толстые мухи, рубашка непременно липнуть к телу и так неприятно тереть, коллеги шикать или делать серьезный вид, но что-то тебя останавливает на трех четвертых пути и с легким дуновением ветра навстречу бодро шагает твоя судьба, которую нужно только взять за руку. Вера в случайности, в себя рождает возможность такой встречи, которая меняет восприятие жизни, настраивает тебя на иной лад и никогда более не отпускает.

    Истории жизни четверых незнакомых людей переплетаются в один канат, так как это невозможно назвать нитью, они любят, изменяют, бросают и бросаются в самое пекло, боятся и делают отчаянные вещи. Им можно не доверять, их можно осуждать, ими можно восхищаться, ибо они нашли в себе силы на попытку изменить жизнь. Они пошли вперед, хоть и было слишком больно. Боль, причиненная другим, боль, доставленная себе, но принесет ли радость и очарование то будущее, которое они решили сделать настоящим? И когда лгать больше не получалось, когда скрывать всё стало бессмысленнее некуда, они не закрылись и не порвались от натуги, рожденной неизвестностью предстоящего, они наплевали и рискнули, дабы потом распить свою бутылку шампанского.

    Невозможно сказать, что я их поддерживаю. Если идти, то только вперед, ведь позади всегда найдется то знакомое, чудовищно родное и влекущее к себе, поэтому лучше просто не оборачиваться. Фильм трогательный, жизненный. В нем есть та прелесть первых встреч, которая заставляет трепетать, в нем есть сильные чувства, но они не были донесены до зрителя полностью, они были расставлены по полкам и четко организованы, в нем были яркие моменты, мудрые фразы и он не так прост. Советую.

    4 июня 2010 | 15:06

    После просмотра такого фильма как «Близость» невольно начинаешь задумываться о соотношении правды и лжи в собственной жизни. На сколько близки нам те люди, которые находятся рядом с нами, сколько знают о нас и что мы на самом деле знаем о них.

    Эта картина невероятно притягательна своей камерностью. Здесь нет лишних персонажей, лишних событий, лишних слов. Всё выверено до каждого вздоха, но при этом фильм невероятно живой и настоящий. Диалоги практически шедевральны и имеют очень сильное воздействие на зрителя своей точностью, я думаю, причина в том, что фильм снят по одноименной пьесе.

    Про актерский состав можно сказать очень много хорошего, ведь это не просто звезды, а действительно талантливые люди. В данной картине каждый оказался на своем месте: загадочная Портман, сомневающаяся Робертс, слабохарактерный Лоу, категоричный Оуэн. Вместе они создали не просто правдоподобную, а затрагивающую душу историю.

    Весь фильм — это узнаваемые эпизоды из нашей жизни, только на примере более открытых и, может, более тонко чувствующих людей, рассказ о вечном одиночестве каждого среди других, о попытке найти того, кому можно позволить быть честным и с кем рядом возможно быть честным самому. Это фильм о каждом из нас.

    14 сентября 2007 | 16:13

    Фильм посмотрела недавно, очень долго искала. И больше всего была поражена игрой Натали Портман и Клайва Оуэна.

    Даже не представляла, что Натали Портман может быть такой. Она раскрылась для меня с совсем другой стороны. В начале фильма она выглядит такой ранимой и беззащитной, зависимой от любимого мужчины. Но чем ближе фильм подходит к концу, тем больше раскрывается характер героини Портман. Когда она танцует стриптиз перед Клайвом Оуэном — она бесподобна.

    Кто меня еще поразил, так это Клайв Оуэн, после всех его ролей рыцарей и киллеров, он настолько не похож на себя, озабоченный сексом, доктор-хам. И именно в его дерзости, и даже, я бы сказала, наглости, и заключается его гиперсексуальность. Концовка фильма, где Джуд Лоу стоит у мемориала и… не буду писать, чем заканчивается фильм, это нужно видеть.

    9 из 10

    5 апреля 2008 | 18:37

    Один из любимых фильмов.

    Пересматривала его одна и с друзьями, с будущими и с бывшими, и всегда новые ощущения. Плакала и переслушивала саундтрек. А Дэмьен Райс после фильма стал одним из любимых исполнителей…

    Для меня здесь ярче всех Натали Портман, но при этом это тот фильм, где я открыла себе Клайва Оуэна. Любимый Лондон, любимые фотографии (на выставке). Безумно нравится фото Портман и ее диалог с героем Клайва. Безумно нравится момент встречи Джулии и Клайва в аквариуме. Безумно люблю момент фотосъемки Дэна. Как же это все красиво и выверенно до миллиметров фраз.

    Безумно откровенно до мурашек. И понимаешь, что в жизни у самой так бывает. А монолог Элис про то, что люди красивы, когда они несчастны… А концовка, когда Лоу гуляет уже один в парке и понимает, что никогда не знал по-настоящему Элис…

    Один из лучших фильмов, которые я видела. Один из самых сильных по эмоциям.

    10 из 10

    11 августа 2009 | 06:24

    И так близость. Я думаю фильм не оставит вас равнодушными на эмоции. Это может быть, как и возмущения к тому, как здесь показана тонкость, пошлость чувств, как и интерес с которыми вы начали смотреть этот фильм.

    Все врут. До конца честными в этом фильме не остается никто! И в этом мире, который они ж сами запутали себе они питаются найти любовь, счастья. Говорят, люди страдают не получая того что хотят, но еще больше они страдают не знаю того что хотят.

    Элис: «Привет, Незнакомец!»

    У меня нет сомнений в том, что она любила Дэна. Наверное, на протяжении всего фильма она остается самой честной героиней, но в конце фильма оказуется, что на протяжении четырех лет она скрывала свое настоящее имя от Дэна и в действительности её зовут именно так, как она представилась Ларри — Джейн Джонс. Она тоже лгала. В конце фильма, в очередной раз придя на могилу матери, Дэн тоже это понимает замечая, что на одном из надгробий имя Элис Айрес.

    Анна: «Я не целуюсь с незнакомцами»

    В начале фильма появляется Анна, как успешный фотограф и только что разведенная.

    Но тем не менее она все-таки целует Дэна, а он в свою очередь влюбляется в нее. Здесь есть очень красивый момент-диалог Дэна и Анны:

    -Зачем ты тратишь её время?

    -Ты напрасно осуждаеш её.

    -Ты злой.

    -Я не трачу её время. Она очень милая и наивная. Очень наивная…

    -Ты не хочешь, чтобы её кто-то другой лапал?

    -Какая чюш. Чюш!

    -Неправда.


    В скорее мы узнаем, что Анна с Дэном становятся тайными возлюбленными. Не понятно только зачем ей нужен Ларри, за которого она не смотря ни на что выходит замуж, потом признается в измене и уходит от него, начинает жить в месте с Дэном и тем не менее опять возвращается к Ларри….

    Ларри, персонаж чье сердце разбита в этой истории и он делает все что б не было больно снова. Любящий Анну и в тоже время персонаж склонен к жестокости и пошлости. Блестящая игра Клайва Оуэна, чего нельзя не отметить.

    Дэн: «Что хорошего в правде? Все в этом мире лгут» Наверное, самый загадочный персонаж в этом кино. Непонятно остается, кого ж он любил на самом деле Анну или Элис? Обеих? В фильме есть очень хороший диалог по этому поводу, между Ларри и Анной. Где Ларри говорить слова, что нельзя любить Элис, ведь она все еще девочка, а Анна женщина… Я над этим задумалась. Но тем немее в фильме Дэн остается самым запутанным в своих мыслях и чувствах героем. Он мучает не только себя, но и окружающий метаясь перед тем какой делать ему выбор…

    В этом он чем-то напоминает Анну. Они двое как «взрослые дети».

    Помимо этого в фильме очень хорошо раскрыты и остальные грани отношений, от самых чистых моментов до самых грязно-бельевых…

    Нельзя не отметить качество диалогов использованных в фильме! Ну и конечно, замечательные саундтреки!

    Я осталась очень довольна этим фильмом. Меня он чем-то зацепил! Прочитала даже одноименной пьесе Патрика Марбера по которой была снята Майклом Николсоном эта картина.

    10 из 10

    29 января 2010 | 15:20

    После просмотра я бы и думать забыла об этом фильме, но почему-то мысленно возвращалась к нему. Вероятно, что-то в нем есть, но…

    О чем этот фильм? О том, что все спят с друг другом. Но в некотором роде это философская лента. Но лишь в некотором.

    Натали Портман, Джулия Робертс, Клайв Оуэн, Джуд Лоу — такой актерский состав волей-неволей привлекает внимание зрителей. Очень жаль, когда это единственное, чем кинолента может порадовать. «Близость» почти вписалась в эту категорию.

    Много раз я порывалась выключить фильм на середине, поскольку не было особого наслаждения в том, чтобы смотреть на это весьма затянутое действо. Однако я досмотрела до конца и не жалею об этом. Поскольку в этом фильме все самое хорошее в конце. Есть здесь, безусловно, свои изюминки, но это, к сожалению, не делает фильм шедевром. Актерская игра отлична, но по большому счету здесь зацепится больше не за что. За исключением нескольких стоящих поворотов сюжета, эта картина весьма проходящая.

    Подобная тема мне не близка. Герой Джуда Лоу в своей неспособности определится жалости не вызывал. Впрочем другие актеры тоже особых чувств не вызвали. Кроме Натали Потрман — она в этом фильме мне понравилась. И эта «любовь с первого взгляда» которая так заманчиво звучит в слогане «Близости» — да нет ее здесь. Так можно назвать лишь чувства Элис, и в какой-то степени Ларри, но не остальных героев. Конечно, можно было снять фильм о всепоглощающей страсти, которой невозможно противостоять, но здесь только глупые метания тех, в чьем сердце нет любви.

    Ну и напоследок — интересная история с именем, которую можно назвать философским моментом, говорящим о том, что иногда то, что мы считали своим, никогда в сущности нам и не принадлежало.

    Словом, восхищения фильм не вызывает. Вероятно, что-то в нем есть, но второй раз я смотреть его не стану.

    7 из 10

    29 июля 2014 | 20:04

    Во время просмотра этой драмы я плакала. Почему? Я попробую объяснить. В этом фильме показана измена и предательство как они есть. В фильме нет черного и белого. Есть только промежуточные тона. Трудно понять кто прав, кто виноват, кто заслуживает наказания, а кто любви и счастья.

    В фильме много неизвестности, безнадежности в отношениях как в жизни. Режиссер наглядно показал переживания людей в предверии расставания. Боль утраты. Страх. Невозможность поверить в то, что любимый мог изменить, предать. Слова героини Натали Портман глубоко запали мне в душу: «Как ты мог? Всегда есть момент когда можна или бороться или сдаться…»

    Пропуская этот фильм через свой жизненный опыт становиться плохо. задумываешься о несправедливости жизни, о недолговечности любви, о комплексах, которые мешауют жить. Этот фильм нужно не смотреть, нет, его нужно прочувствовать, прощупать затаенными уголками души.

    9 июля 2005 | 02:01

    Прельстившись ярким образом Натали Портман (грешу) и приятными рецензиями, решила посмотреть сей фильм. Сразу хочу сказать, что не ожидала чего-то очень сложного и тяжелого, предполагала что будет такая середнячковая добротная драма, для кого-то сложная, для кого-то не очень. А получила какую-то нелепость.

    Возможно я живу в чересчур разумном мире, и мне не понять, но что за тупицы главные герои. Ладно наступить на грабли раз, ладно — два! Но жить на граблях — в этом психологизм драмы? И этому посвящать фильм? А поумнее ничего не найдется? Ну уж простите, фильм о глупости можно было бы снять не так однобоко и однообразно. «Но это же любовь, это же не объяснить!» — воскликнут мне в ответ. А я скажу, что любовь — это другое. Любовь — это мир, любовь оберегает. А тут любовь — инвалид, да ему еще и памятник поставили.

    Какие-то порывистые перебегания от героя к герою, секс, перебегания, секс, какая-то нелепая месть и такая же нелепая любовь-нелюбовь, а просто-напросто страсть, перемешанная с непониманием элементарного и нежеланием понимать что-либо, менять свою жизнь, уходить в конце концов.

    Я буду с тобой… оой, нет, прости я с тобой не буду, я тебя не люблю я буду с ним, я его люблю, а тебя мне жалко. И все это сдобрено каким-то бессмысленным и непрестанным сексом.

    Кролики, ни дать ни взять (не в Линчевском смысле, а в плохом).

    Получилась этакая групповушка отношений. Два нежных персонажа и два резких и порывистых мечутся между аналогичным в самих себе и никак не могут выбрать, кого же им любить. Сегодня ей хочется грубого, завтра ей хочется нежного. Сегодня он любит дерзкую, завтра — опытную и спокойную. Ты мне я тебе, а пока другой не видит, давай я с тобой а ты со мной. Хочется воскликнуть, ребята, ну что вы делаете!? И режиссеру сказать: ну и что ты хотел показать? Глубину чувств и отношений? Если да, то мне просто смешно.

    Словом, кино про то, какие люди бывают глупые и примитивные. Что вся их жизнь — беготня от одного к другому и из постели в постель. Нету тут иных смыслов. Чувственность и глупость надо различать. И уж точно не боготворить эээм… «умственную проституцию». как образ жизни, мысли и способа чувствовать.

    Куда катится человек! Какие идеалы он для себя строит!?

    Бывает кино, которое раздражает. Мне жаль того, кто в этом кино увидел себя.

    (готова быть закиданной палками)

    2 из 10

    18 октября 2011 | 12:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>