всё о любом фильме:

Сказки юга

Southland Tales
год
страна
слоган«Приятного апокалипсиса»
режиссерРичард Келли
сценарийРичард Келли
продюсерБо Хайд, Шон МакКиттрик, Мэттью А. Родс, ...
операторСтивен Б. Постер
композиторМоби
художникАлек Хэммонд, Эйприл Ферри, Трэйси А. Дойл
монтажСэм Бауэр
жанр фантастика, триллер, комедия, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Великобритания  8.9 тыс.,    Турция  1.6 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время145 мин. / 02:25
Номинации:
В 2008 году, после Третьей мировой войны, Лос-Анджелес находится на пороге социальной, экономической и природной катастрофы. Звезда боевиков, параноидальный шизофреник Боксер Сантариос, страдает амнезией и периодически видит будущее. Его жизнь переплетается с жизнями Кристы Нау, звездой кино для взрослых, которая разрабатывает свое собственное телевизионное реалити-шоу…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
36%
35 + 61 = 96
4.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Когда Криста приходит к Зоре, в момент, когда первая берёт в руки кассету, на заднем плане можно увидеть несколько плакатов с изображением маски кролика, той самой, которая изображена на постере к предыдущему фильму Ричарда Келли — «Донни Дарко» (2001).
    • Ричард Келли написал сценарий фильма незадолго до атаки 11 сентября 2001. В нём присутствовали шантажист, порнозвезда, и два полицейских. После нападений Келли его пересмотрел.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда спецназ проникает в дом в поисках офицера Роланда Тавернера, то по пути убивает всех встретившихся на пути неомарксистов. Одного из них, который сидит на туалете, играет Элай Рот — режиссёр фильмов, который сыграл одну из главных ролей в фильме Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки» (2009).
    • еще 1 факт
    Трейлер 02:29

    файл добавилSofiasamoilova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 60 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм я не стал бы наверно смотреть никогда. Низкий рейтинг, бредовый сюжет, далеко не любимые мои актеры в главных ролях. Я бы даже не стал смотреть трейлер. Однако, после «Донни Дарко», который сильно впечатлил меня, я заинтересовался творчеством Ричарда Келли. И, находясь под впечатлением от его первого фильма, не раздумывая скачал «Сказки юга». О чем ни секунды не пожалел.

    Этот фильм определенно не для всех. Но не потому что он слишком высоко интеллектуален или затрагивает темы, интересные только определенным людям. Нет, он просто такой.

    С первого взгляда в нем действительно нет ничего хорошего. Сюжет и вправду довольно сложен для восприятия, и даже после трех просмотров я не могу сказать что понял все нюансы. Однако это может быть и плюс.

    Актеры особенно не выделяются, но и сказать что играют плохо тоже нельзя. По-настоящему порадовал только Дуэйн Джонсон, с непроницаемым лицом и фразой про сутенера. Он в общем то везде такой, но тут смотрелся очень оригинально и к месту.

    Продолжительность фильма тоже вроде как не оправданна. Два с половиной час довольно много для такого специфического кино.

    Так что все вроде бы очень печально. Однако я сказал что не пожалел ни секунды. Потому что это-то фильм для меня. Конечно не персонально для меня, но я один из тех для кого он. Мне понравилось абсолютно все, каждое слово и каждый кадры. Вышеуказанные минусы были составлены после нескольких просмотров, да и то потребовали усилия над собой. Здесь есть что-то что по-настоящему цепляет с первой минуты и не отпускает до конца титров. Музыка, плавные сцены снятые одним дублем, летающий грузовик и абсурдные танцы — все это сливается в какой-то неведомый коктейль, который хочется смаковать глоток за глотком, и долго испытывать приятное послевкусие.

    В конце хочу сказать, что если вы читаете это — не пожалейте два часа своей жизни. Вполне возможно «Сказки юга» вам не понравятся, еще более возможно что вы не дотянете до конца, может вы посчитаете этот фильм одним из худших, просмотренных вами. Но все может быть и наоборот, как случилось со мной. И, поверьте мне на слово, тогда вы получите ни с чем несравнимое удовольствие.

    Объективно

    6-7 из 10

    Субъективно

    10 из 10

    23 января 2012 | 17:09

    Сказки Юга — это некое фантасмагорическое действо в недалёком будущем Америки. Начинается повествование с рассказа об ядерном теракте в Техасе (США) 4 июля 2005 года, который стал поводом к политической и социальной нестабильности в штатах и образованию полицейского государства фактически в каждом штате. Через 3 года после описанных событий, в альтернативном нам 2008 году на фоне совершенно другой Америки разворачиваются весьма странные события вокруг одного известного киноактёра, которому после амнезии подменили всю жизнь и жизненные цели. Вокруг него разные люди, преследующие разные цели совершают какие-либо поступки… и всё это происходит настолько хаотично, непонятно и мозаично, что требуется некоторое терпение (мне понадобился час) чтобы не отмахнуться от кино со словами «полный бред». Поверьте, к концу всё происходящее взаимосвяжется, и сюжет даже станет относительно очерченным для некоего описания, хотя после фильма останутся вопросы, но, скорее, философского характера, оставленные режиссёром нарочно, чтобы поморочить Ваши головы.

    После просмотра с большим удовольствием «Посылки» и «Донни Дарко» того же режиссёра, могу с уверенностью сказать, что почерк Келли узнаваем в каждой сцене «Сказок Юга», только тут концентрация хитросплетённости событий зашкаливает за все критичные пороги. Требуется сильно сфокусированное внимание к происходящему, хорошая память и реакция, чтобы, удержав все разноцветные кусочки мозаики и донеся их до финала фильма, получилось сложить целостную сюрреалистическую картинку.

    Отдельно хочется отметить кропотливую работу режиссёра по проработке концепции будущего во всех деталях и мелочах. Будущее у Келли выглядит очень достоверно и реально. И, хотя на взгляд сегодняшнего сытого и в безопасности европейца-американца-россиянина будущее шокирующе, когда оно наступит в реальности, посмотревшие «Сказки Юга» будут к нему морально готовы. :)

    7 из 10

    20 января 2010 | 09:29

    Самый неожиданный, противоречивый и вызвавший огромное количество эмоций… Фильм, побудивший меня написать свою первую рецензию здесь.

    Я прекрасно понимаю, что большинство людей считают этот фильм полным бредом или в лучшем случае, относятся к нему нейтрально. Я так же прекрасно понимаю, что не смогу объяснить то самое «за что», но он получил максимальный балл и это тот самый редкий случай, когда в своей оценке не сомневаешься.

    Теперь собственно о кино:

    Пытаться разобраться во всех нюансах этого фильма с первого просмотра так же тяжело, как пытаться понять, что такое оффсайд в футболе, увидев его первый раз. Что мы имеем из простого и легко ощутимого:

    1) Прекрасное звуковое оформление;

    2) Напоминающие нарезку из различных клипов, сцены фильма, порой никак не связанные между собой и оставляющие ощущение полного непонимания, что произойдёт дальше и чем весь этот театр закончится;

    3) Фейерверк полного раздолья для мысли о происходящем. Микросюжетов и своеобразных головоломок здесь так много, что если вас не хватит на то, чтобы заниматься ими всеми одновременно, вы просто можете переключиться на что-то наиболее симпатичное лично вам.

    … И наконец, только если смотреть глубже — вам откроется нечто большее, вроде смысла существования в таком Мире и того, как вообще всё устроено и на сколько это перекликается с нашей с вами реальностью. Наверное, есть что-то ещё, но я всё таки больше наслаждался максимально простыми диалогами, красивой картинкой, музыкой и философскими фразочками, вроде: «так вот и закончится Мир. Только не вздрогом, а взрывом».

    Самое сильная сторона этого кино — атмосфера. Я в очередной раз понял для себя одну вещь: Где бы вы не оказались во время просмотра фильма, сам факт того, что вы ощутили себя в другой жизни и\или внутри другого Мира — это уже многое. Это уже хорошая оценка. Мы благодарны именно за это и ждём именно этого: возможности через двухмерное изображение в экране оказаться в другой жизни и полностью забыть о настоящей.

    … В этом смысле фильм унёс меня далеко и на долго от реальности.

    10 из 10 !

    11 марта 2011 | 21:18

    Фильм реально нереальный с неоригинальной оригинальностью. Или что-то около того.

    Давать оценку этому фильму сложно, да будет вам — невозможно! Невозможно оценить ее оценками, которыми мы привыкли швыряться во все фильмы подряд. Донни Дарко, несомненно, обособленный, негласный, шедевр, и, видать, многие ожидали от режиссера картины нечто похожее, полагали, он выкинет аналогичное творение, но творение получилось другим, даже иным. И вон та оценка (что вы видите наверху страницы — эти скромные цифры в красном цвете) никак не отражают действительности недействительной картины Келли. Я больше чем уверен, что свои низкие оценки к этому фильму выставляют люди, которым подобные фильмы абсолютно не интересны, им они кажутся бредовыми, неполноценными, даже чуждыми.
    Фильм стоит того, чтобы его посмотреть. Фильм стоит того, чтобы привести в движение, уставший от ежедневного трэша (это модное слово, его все используют и там и сям, мне тоже захотелось) неокортекс. Да и просто так, ради профилакти, кто им редко пользуется. Таких фильмов очень мало, очень-очень мало. В мире, где чего только не увидишь на экране, какие только диковинные идеи не появляются на свет, этому фильму есть место. Особое Место.

    9 из 10

    15 мая 2009 | 15:33

    У меня странное чувство по поводу картины — понимаю, что ничего не понимаю! Нельзя прямо сказать, что фильм полный отстой. Нет! Есть даже весьма интересные моменты в восприятии.
    У меня впечатление, что создатели фильма уж сильно и сознательно засюрреализировали его, либо просто сами запутавшись не понимали уже, что творят, либо мне перед сеансом надо было «пыхнуть» для облегчения мыслительного процесса.

    Полчаса после созерцания (именно так можно назвать мой просмотр, потому как попытки анализа у меня умерли на первой трети фильма войдя в ступор) я был в состоянии прострации и на вопросы окружающих отвечал односложно. Слоган «Приятного апокалипсиса» наилучшим образом характеризует данную картину! Эффект от фильма, тем не менее, пусть и такого рода, но достигнут.

    Вот такое КИНО!

    19 апреля 2009 | 21:19

    У Ричарда Келли очень яркий режиссёрский стиль, который затягивает зрителя в сладкую атмосферу фильма, тягучую и параноидальную. И только благодаря своей атмосфере второй фильм Келли вообще можно смотреть.

    Сюжет настолько непонятный, что на середине просто отказываешься дальше думать о смысле и лишь наслаждаешься красивым шизофреническим действием. Но даже это вызывает бурю эмоций, так как является основой фильма.

    Человек сошёл с ума, и мир, о котором рассказывают «Истории Юга», подстраивается под его мировозрение. Кульминации сей красоты нет предела, а когда Тимберлейк вдруг запел, мне стало так хорошо, как при пересматривании финальной сцены «Бойцовского Клуба».

    9 из 10

    1 июня 2008 | 16:19

    Очень ждал того момента, когда наконец удастся посмотреть этот фильм. Еще бы, собрать столько замечательных актеров на одном проекте! Но в итоге сильно разочаровался. Да, не плохая картинка (в смысле работа оператора) и саундтрек очень даже ничего (а песня из шоу Кристы Нау вообще хит). И актеры вроде бы старались (по крайней мере некоторые).

    Но сюжет все портит. Какая-то невнятная история, которая начинает проясняться только к окончанию фильма. Это бред какой-то. Непонятные действия персонажей. В фильме есть элементы и фантастики и комедии, но соединить их вместе, чтобы получился целостный образ, создателям картины не удалось.

    В общем, рекомендую этот фильм поклонникам Дуэйна Джонсона и Сары Мишель Геллар. Не каждый день удается посмотреть на ужимки Скалы и на Баффи в образе героини фильмов для взрослых. А остальным рекомендую его как средство от бессонницы. Такая скука сморит почти любого.

    14 апреля 2008 | 14:09

    Безупречная картинка, безупречная путаница и гениальная бестолковщина.

    Если начинать воспринимать всё что происходит на экране со 100% серьёзностью, то не далёк тот час, когда к вам приедут санитары в белых халатах. Я даже не мог подумать, что автор культового «Донни Дарко» посмеет забраться ещё выше. Высмеять огромное количество повседневных вещей с таким размахом и неповторимой иронией, что остаётся крикнуть только: «Браво!». Как режиссёр и сценарист Келли вновь порадовал оригинальностью, новизной и смелостью.

    Спасибо Моби, как композитору ленты за шикарный саундтрек. Низкий поклон огромному количеству известных актёров сыгравших здесь. Ведь именно эти слагаемые делают эту ленту уникальной и такой неоднозначной. Вспоминая заглавную песню из первой работы Келли «Донни Дарко», хочется воскликнуть вновь:«…Mad World…» И ведь так оно и есть, чёрт Его побери!

    10 из 10

    7 декабря 2008 | 01:42

    Ричард Келли сделал в этом фильме то же самое, что и несколькими десятилетиями ранее Линдсей Андерсон в «Госпитале „Британия“». Перед нами социально-политический памфлет грубовато закамуфлированный за отрывочное повествование об истории американского повествования. Антиутопическая реальность не может не заинтриговать — ядерный удар по США предвосхищает запрет передвижения между штатами и модификацию политической системы. Заинтриговав зрителя Келли опускает мир в безумие. Порнография становится совершенно допустимой ценностью. Известный action-актер — ключевой фигурой в непонятной политической игре нескольких влиятельных кланов. Нео-марксистские группировки с неожиданно неприметным Кристофером Ламбертом становятся настоящей угрозой. А вся экономика оказывается зависимой от нового „карма-топлива“, описание которого здорово напоминает приливную энергетику.

    Келли реанимирует эстетику двух очень приличных, но совершенно непризнанных фильмов Вендерса — «До конца света» и «Конец насилия». Для меня, творящийся в фильме нонсенс есть не что иное, как фантазийное обыгрывание большинства тем из этих фильмов. Разумеется, что за бессвязностью и абсурдом стоит нечто гораздо более важное — политическая сатира. Не случайно ведь персона исполнителя главной роли Дуэйна «Скалы» Джонсона не может не напомнить губернатора Калифорнии, а ток-шоу с участием трех блондинок порноактрис на пляже в прямом эфире будет касаться самых наболевших вопросов.

    Все это наверное интригует, но информация о фильме и впечатления от его просмотра — кардинально различные вещи. Смотреть картину достаточно сложно. Длинный хронометраж утомляет. Но более всего вызывает раздражение тяжелое и напряженное повествование. Развитие событий происходит уж очень натужно. Тут так легко спрятаться за экспрессивную стилистику. Но на самом деле картина кажется мне примером того, как люди без фантазии пытаются показать креатив. Слишком уж односложным представляется все происходящее как по форме, так и по содержанию. Единственное положительное впечатление от ленты — игра Сары Мишель Геллар. Она оказывается умеет очень точно эксплуатировать свою, казалось бы, совершенно неинтересную фактуру, умудряясь расставлять вполне интересные акценты.

    3 из 10

    7 июля 2014 | 07:07

    Сразу оговорюсь, я не критик и за сумбур прошу простить. Надеюсь, что все нижеописанное будет кому-то полезно.

    На мой взгляд, негативные отзывы о фильме связаны в первую очередь с непониманием его сюжета и идеи. А непонимание ведет к допущению, что сценарий надуманный, а режиссерская работа неграмотная. Хочу оппонировать всем скептикам и развеять их сомнения. И сценарий, и постановка получились именно такими, какими их рассчитывали видеть создатели.

    Итак, по порядку.

    Не знаю, признается ли это официально или нет, но сценарий этого кино сделан не то, чтобы по мотивам, а скорее — по лекалам творчества американского писателя-фантаста Филипа К. Дика (1928-1982 г. г.). Вот доказательства:

    1. Самое первое, что заметит любой поклонник романов Ф. Дика, это стерва-жена главного героя. Дику не везло с женами и во всех его романах жена — враг или просто вредитель.

    2. Главные герои не дружат с головой — у обоих амнезия. У Дика всегда герои, на почве наркотической зависимости, путешествий во времени и т. д. сходят с ума. Или наоборот, будучи «странными» умудряются перемещаться во времени и пространстве.

    3. В фильме ведется речь о веществе «жидкая карма», обладающим и признаками наркотика, и еще всякими необычными свойствами: это вид энергии, средство межличностного общения и более того, способ заглянуть в будущее (для героя Тимберлейка). Я бы сказал, весьма нетривиально, но тоже очень по-диковски.

    4. Сюжет рваный, предельно запутанный, поэтому напоминает комедию положений, много обрывающихся линий, часто нераскрытых. С точки зрения классического принципа «стреляющего ружья» — полный коллапс. Это не недоработки Келли! Такова структура повествования у Ф. Дика.

    5. Этот пункт вытекает из предыдущего. Героев бесчисленное множество, все имеют имена и фамилии. Посмотрите любой другой фильм, много ли там фамилий незначительных лиц фигурирует в титрах? Тоже взято у Дика. Несколько имен и фамилий — немецкие. Откройте любую книгу фантаста, хотя бы одно там обязательно встретите.

    6. Действия героев построены на интуиции, абсурдны по своей логике для зрителя, но в свою очередь вполне нормальны для остальных действующих лиц, как будто все они — это одно нестандартно мыслящее мега-лицо с мега-раздвоением личности. Дик не зря создавал таких персонажей. Он сам страдал всеми возможными расстройствами психики.

    7. Противопоставляемые друг другу группировки, а из выпусков новостей создается впечатление, что это вершители мирских судеб: сенатор Фрост, барон Вестфален и неомарксисты — на деле оказываются кучкой склочных мелких людишек, переплетенных между собой интрижками, как в «Санта Барбаре». Все это тоже как в романах Филиппа Дика. Каждый описанный на его страницах мир имел своих хозяев. Таких же несносных и слабых, как в фильме.

    8. Ну и, конечно же непонятный, отчасти открытый, но точно не счастливый конец. Ни один роман Дика не кончается хэппиэндом, но везде с парадоксальным для ситуации «юморком».

    9. Если вы все еще не верите вышеприведенным косвенным уликам, я вас добью неопровержимым доказательством: в сцене, когда псевдо-полицейский Барт Букман убивает разыгравшую скандал парочку, он говорит такую фразу: «Вот и пролились мои слезы». У меня дома на полке стоит один из лучших романов Ф. Дика, который называется: «Лейтесь слезы». А в оригинале название звучит так: «Flow My Tears, the Policeman Said», т. е. «Пролейтесь мои слезы, сказал полицейский». А знаете, как зовут там главного героя? Ясон Тавернер. Такая же фамилия у персонажа Шона Уильяма Скотта.

    Комментарии, как говорится, излишни. Добавлю только, что произведения с сюжетом, изложенным в «Сказках юга», Дик никогда не писал.

    Теперь о режиссере и сценаристе. Ричард Келли во многом — человек загадка. Но его уж точно не назовешь слабым режиссером, допускающим ляпы. Так что то, что мы принимаем за ляпы — возможно, специально выбранная линия.

    Достоверность в изложении структуры «диковского» мира еще никем не достигалась, притом, что по конкретным его книгам ставилась масса фильмов. Все поучаствовавшие в тех экранизациях режиссеры (и какие!), будто бы извиняются в своих работах перед зрителем за сумасшедшего писателя и пытаются смягчить эффект за счет психологии: Р. Скотт — Бегущий по лезвию бритвы, экшена: П. Верховен — Вспомнить все, социального аспекта: С. Спилберг — Особое мнение и т. д. (правда есть еще анимированный фильм «Помутнение» по одноименной книге, но там и произведение выбивается из основного лейтмотива творчества автора (это нечто вроде футуристической драмы, и фильм соответствующий).

    Слов нет, творческие люди, но на Дике, совершенно точно не помешанные. Да и вообще я считаю, что перенести душу писателя на кино-картинку — задача, посильная только для истинного поклонника его творчества. Следовательно, Келли — «натуральный диковец», а не просто пробежался глазами по паре его романов.

    Что касается «кино-истоков» данной постановки, то они, разумеется, тоже есть. Все-таки ставить фильмы и писать книги — это даже с технологической точки зрения разные процессы. Не может у такого символиста как Р. Келли, в фильме не быть прямых отсылок к каким-нибудь его кино-кумирам. Вот, например, Барон Вестфален мне неуловимо напомнил Барона Харконена из фильма «Дюна», снятом Дэвидом Линчем (!). Кстати (лирическое отступление), фильм-то непонятый и по большому счету провалившийся. Не исключено, что Келли изначально скептически относился и к своему успеху, раз сделал в Сказках юга такую отсылочку.

    Он, конечно, попытался «переломить ситуацию», пригласив сниматься ярко выраженных комедийно-попсовых знаменитостей: Дж. Тимберлейк, Мэнди Мур, Шон Уильям Скотт, Скала Джонсон, Сара Мишель Геллар. Дал шанс вышедшим в тираж Кристоферу Ламберту, Джону Ларрокетту… И все, надо сказать, справились на отлично. Благо творчество Дика с его «коллективным разумом» располагает к ролям-маскам. А кто, как не комедиант способен такую роль исполнить? Но ни актерские подвиги, ни солнечные пейзажи Калифорнии не сделали фильм понятным широкой публике, что, в общем-то, и требовалось доказать, имея такие первоисточники.

    Так что, не надо устраивать фильму академический «разбор полетов» из серии: какова идея, где стройность и логичность сюжета, что режиссер хотел сказать теми-то и теми-то средствами и т. д. Просто у Дика всегда так — сам сюжет и есть идея. Он разговаривает не с нами, а самим собой, мысль развивается ради своего развития, и фатальный конец — это лишь прерывание мысли, а не заранее ожидаемый автором результат.

    Вот и думайте после этого, удался фильм или нет?

    14 декабря 2009 | 12:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>