всё о любом фильме:

Фонтан

The Fountain
год
страна
слоган«Что, если бы мы могли жить вечно?»
режиссерДаррен Аронофски
сценарийДаррен Аронофски, Эри Хэндел
продюсерАрнон Милчен, Иэн Смит, Эрик Уотсон, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникДжеймс Чинланд, Изабель Гюэ, Николас Лепаж, ...
монтажДжей Рабиновиц
жанр фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.52 млн,    Франция  201.7 тыс.,    Россия  95.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время96 мин. / 01:36
Главным действующим лицом является Томас Крео, который ищет Древо Жизни, сок которого, как говорят легенды, дарует вечную жизнь, чтобы спасти свою смертельно больную жену Изабель.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
100 + 96 = 196
5.9
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • После того как проект лег на полку, Даррен Аронофски переписал сценарий. Первая версия сценария послужила основой для графической новеллы, иллюстрации для которой сделал Кент Уилльямс.
    • Даррен Аронофски постарался свести к минимуму использование компьютерных спецэффектов. Вместо этого, для создания спецэффектов использовалась микро-съёмка химических реакций. Главная причина применения во многом уникальных некомпьютерных эффектов — снизить расходы на производство фильма. Также, по словам Аронофски, нынешние компьютерные технологии устареют через несколько лет, а он хочет, чтобы фильм выдержал испытание временем.
    • Изначально съёмки с участием Брэда Питта и Кейт Бланшетт должны были пройти в 2002 году. Бюджет фильма должен был составить $75 миллионов. Однако, во время пре-продакшна Питт покинул проект из-за творческих разногласий с Дарреном Аронофски. После чего, проект лег на полку. В начале 2004 года Аронофски переписал сценарий под новый бюджет в $35 миллионов, главные роли согласились исполнить Хью Джекман и Рэйчел Вайс.
    • Хью Джекману пришлось обрить все волосы у себя на голове и груди для съёмок последней трети фильма.
    • Музыку к фильму написал Клинт Мэнселл, работавший над саундтреками к другим картинам Даррена ("Реквием по мечте» (2000) и «Пи» (1997)).
    • Первоначальное название фильма — «The Last Man» (Последний человек).
    • Издательства DC Comics и Vertigo в 2005 году выпустили комикс на основе первой версии сценария «Фонтана».
    • Среди семидесяти актеров, сыгравших в фильме воинов Майа, двадцать человек на самом деле являются представителями племени майа из Гватемалы. Актер Фернандо Эрнандез, сыгравший Повелителя Шибальбы, был единственным, кто знал английский язык.
    • Приведенная в начале фильма цитата — «И изгнал Господь Адама и Еву из Сада Эдемского и меч пламенный воздвиг, дабы охранять Древо Жизни» (Therefore, the Lord God banished Adam and Eve from the Garden of Eden and placed a flaming sword to protect the tree of life) — не является точным воспроизведением оригинала (Бытие 3:24), хотя в полной мере передает его смысл. В Ветхом Завете Библии фраза имеет следующий вид: «И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» (So he drove out the man; and he placed Cherubs at the east of the garden of Eden, and the flame of a sword which turned every way, to guard the way to the tree of life).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фамилия главных героев фильма — Крео, что с латыни переводится как «я творю», а с испанского — «я верю». Полное имя Иззи (Izzy Creo) можно перевести с испанского языка (Y sí, creo) как «да, я буду верить». Имя и фамилия героини показаны в заключительной сцене, где Том стряхивает снег с надгробия могилы Иззи.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23751 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Даже не знаю с чего начать, фильм поистине уникальный. Я, как простой зритель, был восхищен работой Дарена Аранофски, и это был первый из его фильмов, который я посмотрел.

    На протяжении всего просмотра меня не переставали посещать вопросы, на которые я никак не мог найти ответы. Что же скрывается за темным облаком под названием смерть? Сможем ли мы когда-нибудь об это узнать? И что если это все существует?

    Три истории, связанные одной идеей, постараются дать нам ответы. Хью Джекман и Рейчел Вайс справились с этой задачей на все 100%. Временные скачки между столетиями и неожиданные повороты сюжета заставляют зрителя вникать в каждую мелочь и смотреть, не отрываясь от экрана. Трогательная история любви с летальным исходом, попытки ученого найти лекарство пока еще не поздно — все это снято изумительно.

    Саундтрек к фильму заслуживает аплодисментов. Все композиции пропитаны индивидуальной энергией, что придает фильму трагичность, а иногда и наоборот — заставляет сердце биться быстрей. Последние минуты фильма ты стараешься уловить смысл в каждой секунде, не пропустить ни малейшей детали. Возможно, какая-то частица тебя тоже перерождается, как и главный герой.

    И вот, перед глазами надпись «directed by Darren Aronofsky» и ты в изумлении сидишь с тучей мыслей в голове, а через минуту приходишь к главной: я должен посмотреть его еще раз.

    Это — действительно шедевр.

    10 из 10

    17 мая 2009 | 20:44

    В качестве вступления. Вопрос (просто порассуждайте вместе со мной, не обязательно ведь соглашаться. Приглашаю вместе подумать): почему существует стереотип, будто любовь и всяческие ее проявления — чисто женская тема? Хорошо, пусть всех тошнит от слащавых, донельзя пропитанных штампами жанра романтических мелодрам (хотя и среди их многообразия можно порой откопать какую-нибудь полезную оригинальную — да-да, бывает и такое — мысль, идею). Но нельзя ведь жить одними тягомотными экзистенциальными лентами или, на худой конец, тяжёлыми драмами-трагедиями, где любовь — не на последнем месте в сценарии. Все они — вещи стоящие (начну перечислять названия — до утра просижу). Но что мужчины бы делали без любви? В одной из рецензий посмеивались над понятием «двое соединятся в одно» и ему подобными. Может быть, я чего-то не понимаю? Всегда интересно узнавать чужое мнение, если оно как-то мотивированно.

    О «Фонтане». Это фильм не совсем о любви. Она здесь — прикрытие. Вообще, мне кажется, когда снимают фильмы с религиозными подтекстами, это просто так не бывает. Не сказать, что везде — пропаганда. Но если фильм красив, качественно снят именитым лицом, то это, мне кажется, не спроста. Я не сторонница теории заговоров (хотя, думаю, в каждой теории есть здравое зерно), но многие факторы указывают на то, что мне в гомеопатических дозах скармливают некие идеи. И речь здесь не о христианстве, просто его атрибутику, а чаще всего нелюбовь к бесчинствам Инквизиции (меня всегда это ужасало! Как можно именем Бога творить злодеяния… Они противоречили идее своей веры вообще!) используют где можно и где нельзя, выставляя как отправную точку, от которой уже плясать дальше.

    Так и в этом фильме. Таинственный францисканец (христианин) отправился искать источник вечной жизни к индейцам майя (язычникам) — ну очень забавно (просто это немножко нелепо, согласитесь). Весь фильм, по сути, об этом. Не о любви, как многие думают. Её вообще не ощущаешь, лицезрея длинные завораживающие секунды, медленно перетекающие одна в другую, наблюдая красивые кадры, сотканные из мягкого света. Этот обволакивающий свет — именно он в центре фильма. Он разрастается, сужается, поглощает пространство, мерцает. Нирвана, да и только. Покой и свет. А Хью Джекман всё что-то ищет, переживает, плачет…

    Я не специалист по восточным религиям, но смысл фильма базируется, несомненно, на них. Я думаю, фильм в полной мере могут оценить и полюбить (если только любовь — важная составляющая какой-то конкретной доктрины) только приверженцы философии Востока. Мне же все эти световые переживания по поводу покоя, гармонии, вечной жизни на земле — не близки (какой покой, когда всё время надо чему-то учиться, заботиться о любимых, сталкиваться с неожиданностями и трудностями, исытывать сильные эмоции — я далека от стремления к безликой Нирване, далекой стране Шамбале, от постижения четырёх буддийских истин «жизнь есть страдание» etc). Но личный вывод свой я всё же сделала. Так бывает всегда: нечто, от человека далекое, прочнее ставит его на почву собственных убеждений сердца и разума, если только он старается быть к этому привязанным душой. Так что просмотр оказался не напрасным.

    27 октября 2012 | 23:55

    Четвертый день идет снег. Сухой белой крошкой он неустанно падает с неба покрывая все нежной хрустящей коркой. Машины, качели во дворе, деревья — все приобрело чистый праздничный вид. Но настроения праздника нет, может быть, потому что третьи сутки я не выхожу из дома, и вид из окна — единственное, что мне остается.

    От подъезда отходят несколько утоптанных тропинок, все остальное — нетронутый белый снег, кое-где превратишийся в лед. Понимание и принятие этого фильма похоже на хождение по снежным сугробам. Первые шаги даются легко, но чем дальше, тем сильнее увязают ноги, все труднее вытаскивать их из белой ловушки, все сильнее дующий навстречу ветер и тяжелее одежда.

    Аллюзии и реминисценции, составляющие большинство фильма, разрывающие внимание зрителя между прошлым и будущим, между реальным, возможным и желаемым, не кажутся нарочитыми или тяжелыми, но впечатление оставляют безысходности.

    Любимые уходят. И счастливы те, кто оплакав их, могут жить дальше, утешая себя мыслью, что любимым хорошо там, где они сейчас, будь это Рай, Эдем или мифическое дерево жизни в центре угасающей звезды. Но когда смирения и принятия нет, покой не приходит тоже, и любящие возвращаются на землю снова и снова пытаясь найти гармонию. Но… Один всегда любит сильнее, один всегда уходит раньше.

    Тонкая, красивая, глубокая, но такая печальная история…

    3 декабря 2010 | 20:35

    Весь фильм воспринимался мною, как визуальный шум. Много говорить о нем я не буду. В принципе, я согласна с основной мыслю отрицательных рецензий о том, что своей бурной визуальностью фильм скрывает банальность и изъезженность своей основной идеи или, с позволения сказать, философии.

    Допустим, все в этом мире уже было сказано. «Все было в Симпсонах». Допустим. Тогда скажите это еще раз, но столь же тонко, столь же глубоко. Тонкости здесь не будет. Это я поняла по первым кадрам. Огромными лопатами на нас ссыпали все, что только можно было упомянуть в связи с бессмертием и вечной любовью. Так, чтобы мы и опомниться не смогли, чтобы не вздохнули. Даже я, признаюсь, в какой-то момент почувствовала себя засасываемой зыбучими песками спецэффектов и вычурных визуальных образов. Но стойте. Любовь? Может быть я что-то упустила, но никакой любви я в этом фильме не увидела. Она, конечно, была обозначена. Но это все равно что сказать, смеяться после слова «лопата». Диалоги. Вот что меня особенно поразило, в худшем смысле, в этом фильме. Особенно диалоги между ученым и его умирающей от рака женой. Лучше бы это был немой фильм, тем более, все равно кроме красивой картинки, в нем ничего нет.

    Правильно этот фильм сравнивают с «Куда приводят мечты». Та же вычурность картинки и грубость содержания. Возможно, этот фильм кого-то затронул, для кого-то что-то открыл. Конечно, это не самое плохое кино. Любовь, смерть, бессмертие. Фэнтези для взрослых. Хорошо, пусть будет радостью для романтиков и парней, приводящих домой девушку (растает, там и к любви перейти можно будет).

    Во мне фильм не смог затронуть ни одной струны. А визуальный ряд меня утомил. Шум.

    4 из 10

    5 декабря 2012 | 00:41

    Растут как грибы сказки на фоне трудностей жизни сегодня в кино. Лабиринт Фавна, Мост в Терабитию, да хоть Амели, или, скажем, Человек Паук. Все хотят попасть в сказку из повседневности. Именно об этом и фильм. Главный герой хочет найти ЧУДО. Тоже своего рода его фантазия.

    1500г. Он, испанский конкистадор, хочет найти Древо Жизни для своей Королевы, что бы та «отдала» его миру и завоевание Испании прекратилось.

    2000г. Он, умелый врач, хочет найти Эликсир Бессмертия и исцелить умирающую жену от опухоли мозга.

    2500г. Он, никто витающий в пространстве, с маленьким кусочком Земли на котором стоит умирающие Древо Жизни, хочет долететь до некой туманной звезды, где Дерево начало бы цвести вновь.

    Во всех временах он убеждён в оправданности своей цели и живёт ради неё. Во всех случаях в конце он терпит неудачу и осознаёт, что не понимал главного — смерть не болезнь, от которой надо спасаться, а логичное продолжение жизни, и, собственно, понимает это.

    Очень умный, печальный, и очень красивый, просто ослепительно красивый фильм!

    10 из 10

    15 марта 2007 | 02:27

    Потрясающий философский фильм, невероятно близкий каждому, кто задумывался об этом ранее. Фанатизм любви, облаченный в визуальную красоту спецэффектов и отлично подобранное музыкальное сопровождение, без сомнения вызывает уважение. Игра актеров — на высоте. Этот фильм держит у экрана до конца, заставляя дорожить каждой секундой и ощущать происходящее на себе. Смотреть всем, кому кажется, что он способен любить.

    8 мая 2007 | 19:15

    Когда я смотрела этот фильм, понимала, что ещё не до конца к нему готова — ведь мои близкие рядом со мной, и никому не угрожает опасность (условно). Я чувствую, что пережив внутри боль потери, фильм стал бы для меня ещё большим откровением.

    Аронофски мастерски снимает психологические драмы. А это — одна из его лучших работ. Здесь, словно ветки «древа жизни» в саду Эдем он переплетает смерть и жизнь, показывая нам девушку с опухолью мозга и её мужа-врача, который делает всё, чтобы найти от этого лекарство. Но это внешнее. Интереснее то, что твориться внутри у неё и у него. Как они принимает мир вокруг, как готовятся к смерти, как борются с ней.

    Поэтичным фактом её смерть делает то, что девушка — писательница, мечтательница, наполненная метафорами и глубочайшим влечением к идеологии племени майя. Она (героиня Рейчел Вейс) так тонко, очень легко и безболезненно доверяется «рукам» судьбы и необратимости.

    Он же, герой Хью Джекмана, стремится спасти свою любимую во что бы то ни стало. Не слушает её, пропадает ночами в лаборатории. Поразительно то, как самоотвержанно он кидается в её спасение, крича «смерть — это болезнь, как и другие. Значит есть лекарство, и я его найду». Его слезы, его беспросыпные глаза, его крик — всё это раздирает сердце на протяжении всего фильма.

    Параллельно реальному миру, зритель окунается в сказку и миф, в иллюзию и утрированную проекцию потусторонних миров. Где звезды — это деревья жизни, а туманности вокруг них — место возрождения умерших душ. Где Испания средневековья ищет средство прекратить все войны. Миры, где есть экстракт вечной жизни и нет сомнений в следующем шаге. Всей сказке помогает магическая, топящая музыка Clint Mansell и темно-золотые оттенки.

    В фильме есть одна грань, простая с одной стороны и очень болезненная с другой. Раскрывается во всех красках идея того, как легко может человек принять свою смерть, и как непросто принимается эта смерть со стороны близких.

    Это сильный фильм. Богатый, как и «Черный лебедь» (Аронофски) на сильнейшую психологическую борьбу и человеческую боль. Во всех смыслах.

    8 из 10

    28 июня 2011 | 16:51

    Я вообще не пишу стихи и у меня нет особого таланта к их написанию, но… Этот фильм способствовал написанию строк, что вы видите ниже…

    Зря ли ты жил? Знаешь ответ?
    Что после смерти нас ждет?
    Черту переступишь, душа улетит,
    Но будет ли жить или нет?
    Край тот далёкий, где истина ждет,
    Окутанный весь пеленой,
    Доступ открыт? Не думаю, нет.
    Ответы сокрыты стеной.
    Листья желтеют, черствеет кора,
    Ветки сухие совсем.
    Ствол накренился, падать пора,
    Корни сцепились в земле.
    Дерево жизни хочет расти,
    Все дальше радуя глаз.
    Но все умирают, приходит пора.
    Осень настала в тот раз…

    Думалось мне, что никуда я не денусь,
    Вместе мы будем на век,
    Но все случилось не так, как хотелось.
    Солнце угасло…
    И свет,
    Что оно излучало, вовсе покинул меня.

    Как дальше жить совсем я не знаю,
    Что значит жить без тебя?

    Сложно представить, что со мной было,
    Как я страдал, убивался, рыдал,
    Кроме тебя никого не любил я.
    Уходить одному мне, финал…


    Фильм — шедевр.

    22 февраля 2010 | 17:46

    Человек уже давно ищет вечную жизнь. Смерть пугает нас, но больше пугает не наша собственная смерть, а смерть наших близких. Многое можно отдать, чтобы любимые люди были с нами рядом, и страх потери неизменно следует за нами по жизни, даже если мы этого и не замечаем. Но может не нужно искать древо жизни? Что вообще есть смерть, как не акт творения? Об этом нам в красках рассказывает «Фонтан».

    Это первый фильм Даррена Аронофски, который я посмотрела, но уже могу с уверенностью сказать, что он снимает прекрасное, особенное кино. Он не штампует одинаковые идеи, слизывая их с восточных картин, а творит свое, большое, значимое и со смыслом.

    На протяжении всего фильма зрителя захватывают потрясающие образы, сопровождаемые великолепной музыкой, которую после просмотра хочется купить на отдельном диске и слушать, слушать, слушать.… И одновременно с визуальным наслаждением Вы получаете душевное. Мне кажется, что нельзя заключать сюжет фильма в жесткие рамки сухого описания происходящего на экране, так как каждый будет воспринимать это по-своему. Но одно могу сказать точно: что-то этот фильм поменяет в каждом. Откроется некое новое восприятие круговорота жизни и смерти.

    В общем и целом фильм обязателен к просмотру, хотя бы потому, что он, как и все настоящие явления природы, будет восприниматься каждым человеком по-разному.

    P.S. Неплохо бы захватить пару пачек носовых платков. Я пожалела, что у меня не было рядом хотя бы одной такой.

    Бесспорно

    10 из 10

    6 мая 2013 | 05:05

    Я думала, что никогда не сделаю этого снова. Не посмотрю его в третий раз. Ведь и в первый раз смотреть было бесконечно больно. Так и должно было остаться. Воспоминание о невыносимой душевной боли от просмотра, когда сидишь оглушенный и не можешь понять-что к чему. Желание пролить слезу, чтобы она как-то увлажнила эту выжженную пустыню души. Но именно этого-то и не дано. Поскольку все самое тяжелое происходит молча. По сути, все до крайности просто — Жизнь и Смерть как два цвета, которые имеют значение: Белый и Черный. Ведь в Белом присутствуют Все цвета, а Черный — их Все поглощает. И эти два цвета (несмотря на то, что в фильме все выполнено в охристо-золотистой гамме) пронизывают весь фильм. В их слиянии и образуется Вечность. Как и в саундтреках божественного Клинта Мэнселла, которые при бесконечном прослушивании стали рефреном моей души.

    Together We Will Live Forever

    Начинаю с последней композиции, нарушая логичное течение событий, поскольку весь фильм-отрицание строгой формальной логики. Это — движение каракатицы, движение назад. Интуитивными путями, которым нет объяснения. «Вместе мы будем жить вечно» — говорит Том и кладет в могилу Иззи то каштановое семечко, надеясь, что из него вырастет новая жизнь. «Потому что когда умирает одна звезда, она дает жизнь новой».Было бы слишком просто, если б в качестве новой жизни выступал ребенок, поскольку весь фильм — метафора, иносказание.

    Death Is The Road To Awe.

    Жизнь — это вечная дорога. Фильм, предназначенный так сказать для «кастанедовской» молодежи, не может обойтись без его цитаты: «Задай себе — только себе — один единственный вопрос. Вопрос таков: Есть ли у этого пути сердце?» И Томас, и Иззи (они же — конкистадор и королева Испании) — живут своим путем. Путем сердца. Врач по призванию, боец по призванию; писатель и королева — это Их Путь. Только пройдя Путем Сердца, можно обрести счастье.

    Finish It

    Закончить книгу, у которой осталась одна глава-это сложно. Потому что всегда тяжело все заканчивать. Жизнь — это и есть Книга. Конец книги означает Смерть. Иззи говорила, что ей больше не страшно. Это была неправда. Потому что самое страшное — это бесповоротный конец. Но тем не менее, дописав книгу, Томас становится бессмертным. Обретает бессмертие для себя и Иззи. Поскольку творчество — это отрицание смерти.

    First Snow

    Жизнь — это выбор. Постоянный выбор. Выбирая что-то, мы отказываемся от другого. «Любовь — это годы.» Что лучше: разделить последние дни жены с ней или разработать лекарство для нее? Погрузиться в работу и отказываться ради этого от чувств и переживаний (уйти) или же наоборот, погрязнуть в них? Первый снег — это то, что возвращает нас на землю, уводя от наших бесконечных мыслей. Это — доказательство Жизни.

    Xibalba

    Все в мире подчиняется негласному закону непрерывности существования. Все подчиняется строгой системе, несмотря на некоторую турбулентность, вариативность. Если что-то умирает, на его месте появляется новое. Умирающая звезда вспыхивает яркой вспышкой и дает жизнь новой звезде, люди отдают свои силы, жизнь ради своих детей. Но подобное дает только подобное. Если ты выпьешь сок Дерева Жизни, ты станешь новой формой бытия. Ничто не статично, даже вечные звезды.

    Death Is A Disease

    Любовь, как и жизнь — болезнь. Если лекарство от них? Только Смерть. А что если рассматривать Смерть — как болезнь? В таком случае обвинения критиков фильма о «возвышении смерти» кажутся смехотворными. Смерть — это одновременно и начало нового (религиозный подтекст) и болезнь (с врачебной точки зрения).

    Stay With Me

    Это вечная просьба. Остаться с тем, кто остается. Обернуться, уходя. Оставить знак, способ связи. Надежду, пусть и Бесплотную Надежду. Оставить книгу — как карту. Чтобы Орфей дошел до Эвридики и вывел ее из царства Аида.

    Tree Of Life

    Дерево Жизни растет в саду рядом с двумя другими: с Деревом Знания и Деревом Любви. Ибо есть только три самых главных метафизических понятия в этом фильме: Жизнь, Смерть и Любовь. Ты не сможешь вкусить Любви, не узнав Жизни. Ты не сможешь узнать Жизнь, не вкусив Смерть.

    Holy Dread!

    С каждым переходом к следующему треку, к следующей части информации по ней становится все меньше и меньше. Поскольку освобождаясь от шелухи, мы приходим к начальной (и в то же время последней) композиции:

    The Last Man

    Остался последний человек. Последний — поскольку все пути ведут к нему — к вечному началу и концу. К единственному, что имеет значение. К своей душе.

    PS. Не понимаю — стоит ли создавать что-либо иное в кинематографе. Все, что могло быть сказано и сделано — сказано и сделано в этом фильме.

    11 июня 2011 | 09:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>