всё о любом фильме:

Фонтан

The Fountain
год
страна
слоган«Что, если бы мы могли жить вечно?»
режиссерДаррен Аронофски
сценарийДаррен Аронофски, Эри Хэндел
продюсерАрнон Милчен, Иэн Смит, Эрик Уотсон, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникДжеймс Чинланд, Изабель Гюэ, Николас Лепаж, ...
монтажДжей Рабиновиц
жанр фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.52 млн,    Франция  201.7 тыс.,    Россия  95.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время96 мин. / 01:36
Главным действующим лицом является Томас Крео, который ищет Древо Жизни, сок которого, как говорят легенды, дарует вечную жизнь, чтобы спасти свою смертельно больную жену Изабель.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
100 + 96 = 196
5.9
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Среди семидесяти актеров, сыгравших в фильме воинов Майа, двадцать человек на самом деле являются представителями племени майа из Гватемалы. Актер Фернандо Эрнандез, сыгравший Повелителя Шибальбы, был единственным, кто знал английский язык.
    • Музыку к фильму написал Клинт Мэнселл, работавший над саундтреками к другим картинам Даррена ("Реквием по мечте» (2000) и «Пи» (1997)).
    • Изначально съёмки с участием Брэда Питта и Кейт Бланшетт должны были пройти в 2002 году. Бюджет фильма должен был составить $75 миллионов. Однако, во время пре-продакшна Питт покинул проект из-за творческих разногласий с Дарреном Аронофски. После чего, проект лег на полку. В начале 2004 года Аронофски переписал сценарий под новый бюджет в $35 миллионов, главные роли согласились исполнить Хью Джекман и Рэйчел Вайс.
    • Хью Джекману пришлось обрить все волосы у себя на голове и груди для съёмок последней трети фильма.
    • Даррен Аронофски постарался свести к минимуму использование компьютерных спецэффектов. Вместо этого, для создания спецэффектов использовалась микро-съёмка химических реакций. Главная причина применения во многом уникальных некомпьютерных эффектов — снизить расходы на производство фильма. Также, по словам Аронофски, нынешние компьютерные технологии устареют через несколько лет, а он хочет, чтобы фильм выдержал испытание временем.
    • После того как проект лег на полку, Даррен Аронофски переписал сценарий. Первая версия сценария послужила основой для графической новеллы, иллюстрации для которой сделал Кент Уилльямс.
    • Первоначальное название фильма — «The Last Man» (Последний человек).
    • Издательства DC Comics и Vertigo в 2005 году выпустили комикс на основе первой версии сценария «Фонтана».
    • Приведенная в начале фильма цитата — «И изгнал Господь Адама и Еву из Сада Эдемского и меч пламенный воздвиг, дабы охранять Древо Жизни» (Therefore, the Lord God banished Adam and Eve from the Garden of Eden and placed a flaming sword to protect the tree of life) — не является точным воспроизведением оригинала (Бытие 3:24), хотя в полной мере передает его смысл. В Ветхом Завете Библии фраза имеет следующий вид: «И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» (So he drove out the man; and he placed Cherubs at the east of the garden of Eden, and the flame of a sword which turned every way, to guard the way to the tree of life).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фамилия главных героев фильма — Крео, что с латыни переводится как «я творю», а с испанского — «я верю». Полное имя Иззи (Izzy Creo) можно перевести с испанского языка (Y sí, creo) как «да, я буду верить». Имя и фамилия героини показаны в заключительной сцене, где Том стряхивает снег с надгробия могилы Иззи.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23748 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это именно тот тип фильма, после которого возникает вопрос «Что это было?». У меня так точно. А еще огромное желание — погуглить и хорошенько разобраться со всем этим чертовым символизмом. Хочется закопаться в огромный талмуд, где будет все доступно расшифровано.

    Несмотря на всю эту мудреность, фильм мне понравился. Наверное, даже именно по этой причине. Он заставляет думать, напрягать мозг, вспоминать другие фильмы, книги, историю, какие-то свои личные переживания и жизненные обстоятельства. Он оставляет послевкусие. Не приторно-сладкое, не кислое, не горькое. Это как пастис — анисовая водка, которую очень любят в Марселе, а еще мой муж. Хотя ему фильм не понравился, собственно говоря, он уснул в самом начале. А пастис, потому что впечатляющая вкусовая палитра и на любителя.

    Режиссер Даррен Аранофски. Хорош. В последнее время, я иду по фильмографии режиссеров и актеров, который мне нравятся. Это значительно увеличивает вероятность увидеть что-то стоящее. Теперь Аранофский в моем шорт-листе. Следующим взяла на вооружение его «Пи».

    Актеры. Напишу банально, но они действительно выше всяких похвал. Очень мощный получился дуэт Джекман-Вайс. Красивые, чувственные, так глубоко переживающие и проживающие свою жизнь-жизни.

    И еще. Мой внутренний эстет очень порадовался картинке. А в особенности впечатлил операторский ход снимать движущийся объект (машину или лошадь) вверх ногами, а потом резко разворачивать картинку.

    8 из 10

    28 ноября 2016 | 01:16

    «Вместе с настоящим пониманием, позволяющим победить врага, приходит любовь к нему. Видимо, невозможно узнать кого-то, вникнуть в его желания и веру, не полюбив, как он любит себя. И в этот самый миг любви…»,
    Орсон Скотт Кард.

    «Все хорошо, они умирают!»,
    Дина Рубина.

    Томми любит Иззи. Где-то в глубине, среди безумно-бессмертных клеток и взбесившихся генов, там, где в вечно молодом камбии спрятана ее душа, питаемая млечным соком ликвидамбара, она тоже любит его. Капсула, точно пиноцитозный пузырек, оторвавшийся от поверхности планеты, несет их в путь по Сак бе… его и его Древо.

    Иззи любит Томми. Крохотная опухоль, захватившая область полей 1, 2, 3, 4, 5 и 7 по Бродману, давно запретила ей ощущать тепло, холод и боль — куртка бесчувствия, разрешившая взамен испытывать благоговение. Иззи борется за Томми — приглашая его погулять с нею в ее последние дни. Ей больше нечего предложить его истерзанным бессонницей глазам.

    Томми борется за Иззи — одинокий бумажный солдат в танго с листопадом, вызывающий листопад, призывающий такие живые в своей злокачественности клетки умереть, сорваться вниз, уйти, исчезнуть… кто не испытывал, тому не понять силы, с которой можно верить в то, что пока тело удерживается в последнем объятии, оно не может умереть, точно душа может быть стиснута в узком пространстве между двумя существами… и остаться.

    Смерть любит Иззи. Тонкий слой красок ее карнации наложен на лицо последней — антрацитовые тени вокруг глаз, похожих на две умирающие звезды с туманным ободком золотой радужки. Смерть любит Томми — как волка, как короля, как мужчину, которым она не является, оставляя его в живых на протяжении тысячелетий. Смерть любит Аронофски, безмолвно наблюдая, как давая множество трактовок происходящего на экране, он пропитывает ею, липкой, как первый снег, каждый кадр своей полуторачасовой исповеди. Безмолвно разрешая.

    Нелинейное повествование, замкнутое в паутину пространств, путаницу лиц, анфилады комнат, амплификацию имен, во время, закручивающееся спиралью, не имеет никакой цели, кроме заключенной в самое себя. Игры разума режиссера позволяют получить нечто большее, чем просто билет в вечность, о которой он так мечтал. Ибо вечность ничто в сравнении с тем мгновением, когда все в мире становится простым и понятным, озаренное не гаснущим светом. Даже если это — свет источника вечной тьмы.

    Томми смирится — допишет книгу, посадит мертвую коробочку Иггдрасиля, продолжит искать апоптотический ген… Иззи смирится… впрочем, она-то сделала это очень давно, еще когда чувствовала колкость снежинок, слетающих ей на ладонь… еще когда они не стали ее саваном… смерть смирится — наверное, единственный зритель, который сможет понять эту ленту от начала и до конца… единственный, у которого не возникнет ни одного вопроса… единственный, который ни для кого не является врагом. Встречающий как равного и по-настоящему любящий. Единственный, для кого этот фильм и был создан.

    Единственный благодарный.

    16 февраля 2014 | 18:32

    Я бы не назвала «Фонтан» очень сложным для восприятия фильмом, как некоторые считают, проблемы, рассматриваемые в нём всем давно известны и близки, рано или поздно все люди сталкиваются с утратой, но воспринять это, как неизбежность удаётся не всем. А стоит ли воспринимать? Вот пожалуй один из главных вопросов, который задаёт зрителям Аронофски. Главный герой считает смерть болезнью, которую необходимо лечить, он врач, который добился успехов в медицине, но достучаться до него жена при жизни не смогла, понять и смириться ему удаётся благодаря её книге.

    Есть те, кто говорят, что этот фильм просто красивая картинка, что ж это их мнение, фильм действительно снят красиво. Музыка Клинта Мэнселла к фильму мне тоже понравилась, как и в «Реквиеме». Хью Джекман впечатлил своей игрой, не видела его раньше в подобных картинах, да и Рейчел Вайс тоже хороша.

    Тем, кто любит порассуждать на вечные темы: о жизни и смерти, думаю, будет интересно, хотя «Фонтан» скорее о страхе перед смертью.

    Фильм заставляет задуматься, фильм не для всех, но думаю, для многих.

    19 марта 2010 | 11:31

    Услышав массу восторгов в адрес этого фильма, была заинтригована и решилась на просмотр. С первых кадров стало понятно, что кино сделано с претензией на рассуждение о Вечном. Меня это насторожило сразу, ибо для того, чтобы снять хорошую картину на тему жизни, смерти, любви и вечности — нужно быть гениальным режиссером. Видимо, это не о Аранофски…

    У врача Томаса Крео (Хью Джекман) молодая любимая жена Иззи (Рейчел Уайс) находится при смерти. Томас проводит научные эксперименты, чтобы найти лекарство, которое спасет супругу. Он полностью сосредоточен на своих научных исследованиях. И, поставив перед собой «высокую цель», бросает все силы на ее исполнение, не имея возможности уделять время умирающей любимой жене. Супруга, в свою очередь (видимо, чтобы облегчить свои душевные страдания), пишет книгу — роман под названием «Фонтан», действие которого происходит в Испании XV века. В романе королева Испании дает поручение своему преданному конквистадору найти Дерево Жизни и, тем самым, спасти ее и Испанию от гибели и разрушения, коей им грозит злобный инквизитор. Томас, читая роман жены, отождествляет себя с конквистадором, а ее с королевой (а болезнь жены — это, видимо, инквизитор). Но этим создатели фильма не ограничились. И добавили еще третью сюжетную линию, где герой Хью Джекмана становится сверхсуществом и путешествует по галактикам, звездам и Вселенной, чтобы пробудить Дерево Жизни. И все эти сюжетные линии, вроде как, объединены общей целью — поисками бессмертия и возможностью возрождения.

    Божеж мой… Считайте меня прожженным циником и бездушной скотиной, но меня затошнило почти сразу, когда я поняла, о чем пойдет речь. И почти сразу лично мне стало понятно, что Великий Замысел не удался. Слишком много мишуры в виде иносказаний, символов и аллегорий. Ими просто перенасыщен фильм. Получился какой-то винегрет, т. к. все смешали в одну кучу: науку, племя Майя, философию буддизма, смерть и любовь, долг и доблесть, инквизицию…

    В результате, впечатление такое: накручено, наверчено, снято, конечно, красиво (хоть местами и ненатурально как-то), а идея в фильме банальна до оскомины. «Мы живы, покуда любим», «Нет смерти для нас», «Душа вечна» и вообще «Мы не умираем, а становимся землей, травой, деревьями и птичками». Вечный цикл жизни. Вечное движение жизни. Но попытка снять фильм-притчу с претензий чуть ли ни на библейскую — не удалась. Подано все это слишком навязчиво. Картина перегружена метафорами (не самыми удачными и подчас банальными) — да так, что выглядело это местами даже пошловато. Допускаю, что я могу быть не права. Возможно, я чего-то не до поняла и не прочувствовала. Но я всегда считала, что по-настоящему гениальные фильмы (а об этом кино многие пишут именно так) забирают «своего» зрителя сразу, с первых секунд. Но, увы, со мной этого не случилось.

    В общем, как говорила незабвенная Раневская: «Поменьше пафоса, господа». И да простят меня поклонники данного «шедевра».

    5 из 10 — 

    - только за шикарную музыку и симпатичного Хью.

    18 октября 2015 | 04:36

    Жизнь или смерть? Да ладно вам, все ответят «жизнь», я знаю. Но никогда не задумывались, что смерть — еще один акт творения, без которого невозможен выход в мир иной? В мир, полный грез и мечтаний, которые будут исполняться? Мир, где растет огромное дерево, белый сок которого заставит за секунду вырасти прекрасные белые цветы. Может, нас ждет что-то более возвышенное?

    - Возможно, это ловушка.

    - Так и есть.

    - Что будем делать?

    - Будем прорываться. ©


    Даррен Аронофски. Человек, подаривший мне фильм, просто гениальный, без которого жить я теперь не могу. Да. Я про «Черного лебедя». Еще есть фильм «Реквием по мечте», который однажды тоже заставил меня задуматься — тогда, когда я еще не знала, кто это такой — Даррен Аронофски. Этот человек поражает меня своим неординарным мышлением. И, как у любого режиссера, у него есть свой стиль. Он снимает фильмы о мечтах, о слабостях людей, об их желании. Он снимает идеальные фильмы про идеалы. Где все должно быть perfect.

    - Только плоть боится смерти. Душа после смерти освобождается. ©

    Сложно говорить о гениальном. Блестящие золотые цвета. Потустороннее. Нереальное. Воздушное и легкое. Шибальба — место, где возрождались души умерших. По крайней мере, так считали Майя. Журчащий ручеек и коряги. Сплетенные в один узел сухие ветки деревьев. Кинжал. И звезды. Звезды, на которые она пошла смотреть, без обуви и с непокрытой головой. Она сидела на снегу, и тут услышала его крик: «Иззи! Иззи!» «Я здесь!» — последовал ответ. Когда он высунулся в окно, в лицо ему попал снежок. Томас слишком сильно любит свою жену, чтобы разрешить ей уйти.

    Параллельно с тем, как она пишет книгу, он ищет то самое дерево. Дерево, которое, благодаря своему соку, подарит человеку вечную жизнь. Ведь все мы хотим жить вечно. Потому, что за отведенный нам срок, не успеем что-то открыть; что-то дописать; что-то понять. Мы не посмотрим новые фильмы и не услышим новой музыки. Мы не узнаем, что придумали нового и как продвигается поиск дерева. Спокойного. Могучего. Всесильного.

    Знаешь? Узнаешь.

    - Смерть — это болезнь, как другие. И есть лекарство. И я его найду. ©

    Цель близка. Золотая корона и жемчужные сережки. Свет, освещающий зал. Гармония.

    Чем фильм поражает? Тем, что Аронофски не использовал компьютерные спецэффекты. Все построено на химических реакциях, поэтому параллельный мир получился таким живым и ярким, настоящим и сводящим с ума. Музыка — она дополняла образ чего-то недосказанного и красивого. Потрясающие тяжелые аккорды, которые переплетались с отдельными легкими нотками, уносили нас в странный мир великолепного режиссера.

    Кино сложное и красивое. Сумасшедшее. Нереальное и трогательное. Построенное на антитезе.

    - Мы ее спасение. И под ее началом мы будем жить вечно. ©

    Я заметила, что Даррен Аронофски любит Эллен Бёрстин. Начну с нее. Она играла в самом любимом моем фильме. И сколько ее ролей я видела — она везде разная. Так и здесь. Невероятно точная передача героя, который, несмотря на нечастое появление в фильме, очень много принес в души людей, находившихся рядом с ним. Шикарная! Хью Джекман тоже поразил. Никогда особо мне не запоминался, а здесь показался во всей красе. Очень искренний, талантливый и убедительный. Рейчел Вайс. И ее я много раз видела. Здесь радовало чистое лицо — не в сценах с Королевой, а там, где она была самой настоящей. Такой, как мы. Очень чистая и красивая. Понравилась.

    «Фонтан» — фонтан мечтаний, фонтан желаний, фонтан, колеблющийся между жизнью и смертью. Это гармония. Вечная. Это поиски чего-то возвышенного. Это наша слабость.

    22 марта 2011 | 12:23

    Этот фильм просто произведение искусства, невероятно красивый, зрелищный, будто созданный для большого экрана, некоторые кадры вызвали неподдельное восхищение (в рамку и на стену!), музыка великолепна, актеры на высоте, я искренне поверила в чувства персонажей Джекмена и Вайз (она здесь красива как никогда, особенно в образе королевы, Джекмен же, на мой взгляд, красив как всегда).

    Собственно говоря я этот фильм буду пересматривать еще не раз, хочу понять все тонкости сюжета, которые упустила после первого просмотра, очень странно когда пошли титры я сидела в кинотеатре (вся в слезах, не удержалась таки) и у меня было чувство что «я поняла то, что увидела, но, что увидела — не поняла», и только выйдя из кинозала и начав вспоминать диалоги и некоторые фрагменты картина стала целостной и полностью понятной. Браво Аранофски! Незабываемое зрелище!

    4 мая 2007 | 14:56

    Фильм воспринимается исключительно на иррациональном уровне. Потрясающе гармоничное сочетание музыки и видеоряда, притчи на уровне библейских, или, точнее, дзеновских. Символы, разборсанные в каждом кадре и перетекаюшие из одного материального воплощения в другое (звезды-светильники во дворце королевы Испании) и пр.

    Каждый предмет, каждый план с равной долей наполнен просто вселенским смыслом или начисто лишен всякого оного — смотря с какой точки зрения оценить. Но оценивать не надо. Просто воспринимать и впечатляться.

    Одним словом — обязательно смотреть.

    10 из 10

    11 марта 2007 | 21:20

    Картина снята очень стильно, операторская работа выше всех похвал. Особенно хочется оценить прекрасную игру Джекмана и Уайз, их чувства, эмоции, показанные крупными планами, заставляют переживать события фильма вдвойне. Замечательный саундтрек, недалеко ушедший по духу от «Реквиема…», выдержан в классических тонах. Необычные эпизоды (герой Джекмана идет по шумной улице, но до нас доноситься лишь шум его шагов) придают фильму своеобразный оттенок.

    При просмотре в один прекрасный момент может прийти мысль: «Ну, и наколбасили!». И все эти терзания героев вокруг жизни и философии покажутся слишком навороченными и непонятными… Но примерно такое же состояние и после просмотра «Фонтана»…

    Окунувшись с головой в умный и трогательный мир Аронофски, только со временем зритель дойдет до полной кондиции… И, возможно, многие поймут, что жестокий Инквизитор был прав: главное в человеке — душа. Она — бессмертна. И думать надо прежде всего о ней…

    29 сентября 2007 | 11:07

    Так говорили мы друг другу, играючи в песочнице и будучи совсем ещё детьми. Эту фразу мы произносили всегда, когда кто-то из нашей компании пытался показать что-то эдакое, лез из кожи вон, а в итоге ничего не получалось. Почему-то именно эта фраза и всплыла у меня из глубин памяти после просмотра фильма.

    Конечно фильм не самый плохой. Он снят довольно красиво, много новаторских приёмов в построении видеоряда, интересные съёмки. Но послевкусие от этого «блюда» — грусть и недопонятость.

    В фильме затронуты вечные философские проблемы: что такое смерть, вечность, спасение, любовь и т. п.. Это замечательно! Но всё это подаётся настолько занудно и сумбурно, что хочется уже нажать на перемотку. Кто считает, что в этих темах есть какое-то новаторство, тот глубоко заблуждается.

    3 параллельных сюжетных линии стыкуются между собой слабо. То есть вообще не понятно зачем они нужны. Переходы конечно красиво поданы с помощью монтажа, но одних лишь эффектных переходов мало.

    К тому же, я сразу признаю как очень слабый такой фильм, часть сюжета которого надо почерпнуть из комментариев авторов, официальных пресс-релизов и дополнительных материалов на ДВД уже после просмотра.

    Поясню. Для меня лысый чувак, летающий в шаре под деревом, бороздящий просторы микро-мира, до последней секунды фильма так и мыслился попавшим в загробный мир или блуждающим в каких-то астральных мирах. Я готов был принять и мистический транс, в который герой вошёл при помощи духовной практики. В видениях ему приходит его любимая женщина, что вполне логично, они ведут какой-то вечный спор, пережёвывают одну и ту же проблему.

    Никаких нареканий. Но вдруг после просмотра я узнаю, что оказывается это, был 2500-й год, а летел на космическом корабле к туманности с какой-то бредовой мечтой воплотить иносказательную мифологию индейцев в жизнь. Да это был сильный ход со стороны авторов — ничего не скажешь! Может я плохой зритель, но, простите, где была хоть малейшая отправка на 2500-й год и на то, что он в космическом корабле? И при чём тут постоянные отсылки к йоге (в виде левитации в падма-асане) и потуги а-ля цигун? Чтоб прикинуться крутыми и продвинутыми? Ну прикинулись, и что с того?

    Цитата:
    Не верю — фраза, ставшая популярной в мире кино, театра и в бытовой сфере, после того, как ее стал употреблять в качестве режиссерского приема Станиславский. Согласно Системе Станиславского актер должен максимально вживаться в роль. Восклицание «Не верю!» означает, что в игре актера чувствуется ненатуральность, фальшь. Также существует в виде: «Станиславский сказал бы: не верю!».
    - Конец цитаты.

    Вот и мной внутренний «станиславский» периодически говорил «не верю!» по ходу повествования. «Не верю» — говорю я, когда вижу на экране отгламуренную по последнему слову современной make-up-науки Рейчел Вайз, которой между прочим до смерти осталось пару деньков. Спокойная, уравновешенная, обворожительная, без единой морщинки на лице — она умирает красиво. Только вот автор сценария с режисёром видимо забыли (или не знали), что смерти от недоброкачественной опухоли предшествует метастазирование — процесс крайне неприятный, к тому же сильно преображающий человека как внешне, так и внутренне. Причём симптомы умудряются ускользнуть и от «любящего» мужа-врача.

    «Не верю!» — говорю я, когда вижу «постельную» сцену в ванной с женщиной, у которой за несколько часов до этого перестала функционировать та часть нервной системы, которая отвечает за тактильный контакт, проще говоря — за ощущения. Кстати, кто-нибудь из медиков может мне объяснить, как возможно такое, когда у человека полностью отсутствуют сигналы с рецепторов и при этом он нормально ходит, говорит, владеет мимикой, короче — всё под контролем?

    «Не верю» в идеального «любящего» мужа, который клянётся, что «жить не может» без любимой, но при этом даже на 5 минут простого разговора с ней у него нет времен. Никогда, причём, нет! Даже зная о том, что её скоро не будет.

    «Не верю», что припадочный психопат-хирург, всецело поглощенный переживанием своей «личной» катастрофы, способен изобрести что-то великое, гениальное и преподнести всему человечеству некий Дар.

    Все эти «не верю» можно перечислять долго, вывод напрашивается сам собой: сыграно неубедительно, персонажи и их драма не трогают за сердце, образы абсолютно мёртвые, нереальные что ли. Как и весь пейзаж за окном шара-звездолёта.

    И очень правильно, наверное, что Питт и Бланшет свалили от Арановского при первой же возможности, и очень здорово, что Парамаунт свернул финансирование. А может, и не надо было воскрешать проект.

    Фильм второй раз я пересматривать точно не буду — жаль и времени, и денег. Да и по первому разу особо никому не советую. Разве что начинающему режиссеру, оператору или монтажисту для ознакомления с новыми веяниями.

    Что-то надо поставить: всё-таки люди старались, работали… 1 балл за эффектность и изыски, 1 бал — за затронутые философские вопросы. Итого:

    2 из 10

    25 сентября 2007 | 19:56

    Чтобы снимать фильмы на такие эфемерные фильмы, как та, что представлена в фильме, надо быть гением и быть крайне требовательным к себе и другим. У Даррена Аранофски нет либо первого, либо второго, а может и сразу двух этих свойств. Он вынашивал идею Фонтана очень долго, первая попытка поставить фильм провалилась из-за того, что Брэд Питт ушел в последний момент перед съемочным процессом. Фильм, казалось, умер, но спустя какое-то время Даррену удалось реанимировать свое детище, получив на главные роли Хью Джекмана и Рэйчел Уайз (взамен Брэда Питта и Кейт Бланшет). Он смог выбить под их имена бюджет в 35 миллионов, и, после переписания сценария, проект опять стартовал. Аранофски так хотел довести Фонтан до экранов кинотеатров, что был согласен на серьезные уступки — декорации пугают своей миниатюрностью настолько, что даже удивляешься, как еще и ракурсы камеры можно было выбирать в таких условиях.

    Причем, как мне кажется, дай ему больший бюджет, лучше фильма не стал бы. Как оказалось, изначальная концепция была неудачной. Может, увеличив фильм на полчаса, добавив к имеющейся мноообещающей заявке (как оказалось, мало действенной) больше сюжета, больше возможности узнать Иви и Томаса, почувствовать к этой паре симпатию и переживать за них, тогда смотреть было бы интереснее. Разбавь Аранофски нормальными повседнеными диалогами ту околесицу, что несут все без исключения персонажи, тогда у меня не появлялась бы улыбка в достаточно важные моменты сюжета.

    В таком же виде в фильм совершенно не веришь, особенно в линию современности, и в этом главная проблема. Повторяющиеся ракурсы, музыка и постоянное и нереалистичное использование желтых и ярко-белых источников света должно было добавить лишний слой фильму, но лишь на словах. Похвалить могу только Хью Джекмана и Рэйчел Уайз, достаточно адекватно технически исполнив те схематичные роли, что им достались. На остальные же роли в фильме внимания не уделяется, а давать Эллен Берстин роль такого рода — это что из пушки палить по воробьям.

    Аранофски крайне амбициозен, и слишком любит свое детище. Это и пошло во вред — при трезвой оценке он смог бы понять, как улучшить свой, наводненный недостатками, фильм.

    3 марта 2007 | 15:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>