всё о любом фильме:

Фонтан

The Fountain
год
страна
слоган«Что, если бы мы могли жить вечно?»
режиссерДаррен Аронофски
сценарийДаррен Аронофски, Эри Хэндел
продюсерАрнон Милчен, Иэн Смит, Эрик Уотсон, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникДжеймс Чинланд, Изабель Гюэ, Николас Лепаж, ...
монтажДжей Рабиновиц
жанр фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.52 млн,    Франция  201.7 тыс.,    Россия  95.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время96 мин. / 01:36
Главным действующим лицом является Томас Крео, который ищет Древо Жизни, сок которого, как говорят легенды, дарует вечную жизнь, чтобы спасти свою смертельно больную жену Изабель.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
100 + 96 = 196
5.9
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Среди семидесяти актеров, сыгравших в фильме воинов Майа, двадцать человек на самом деле являются представителями племени майа из Гватемалы. Актер Фернандо Эрнандез, сыгравший Повелителя Шибальбы, был единственным, кто знал английский язык.
    • Издательства DC Comics и Vertigo в 2005 году выпустили комикс на основе первой версии сценария «Фонтана».
    • После того как проект лег на полку, Даррен Аронофски переписал сценарий. Первая версия сценария послужила основой для графической новеллы, иллюстрации для которой сделал Кент Уилльямс.
    • Изначально съёмки с участием Брэда Питта и Кейт Бланшетт должны были пройти в 2002 году. Бюджет фильма должен был составить $75 миллионов. Однако, во время пре-продакшна Питт покинул проект из-за творческих разногласий с Дарреном Аронофски. После чего, проект лег на полку. В начале 2004 года Аронофски переписал сценарий под новый бюджет в $35 миллионов, главные роли согласились исполнить Хью Джекман и Рэйчел Вайс.
    • Хью Джекману пришлось обрить все волосы у себя на голове и груди для съёмок последней трети фильма.
    • Даррен Аронофски постарался свести к минимуму использование компьютерных спецэффектов. Вместо этого, для создания спецэффектов использовалась микро-съёмка химических реакций. Главная причина применения во многом уникальных некомпьютерных эффектов — снизить расходы на производство фильма. Также, по словам Аронофски, нынешние компьютерные технологии устареют через несколько лет, а он хочет, чтобы фильм выдержал испытание временем.
    • Музыку к фильму написал Клинт Мэнселл, работавший над саундтреками к другим картинам Даррена ("Реквием по мечте» (2000) и «Пи» (1997)).
    • Первоначальное название фильма — «The Last Man» (Последний человек).
    • Приведенная в начале фильма цитата — «И изгнал Господь Адама и Еву из Сада Эдемского и меч пламенный воздвиг, дабы охранять Древо Жизни» (Therefore, the Lord God banished Adam and Eve from the Garden of Eden and placed a flaming sword to protect the tree of life) — не является точным воспроизведением оригинала (Бытие 3:24), хотя в полной мере передает его смысл. В Ветхом Завете Библии фраза имеет следующий вид: «И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» (So he drove out the man; and he placed Cherubs at the east of the garden of Eden, and the flame of a sword which turned every way, to guard the way to the tree of life).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фамилия главных героев фильма — Крео, что с латыни переводится как «я творю», а с испанского — «я верю». Полное имя Иззи (Izzy Creo) можно перевести с испанского языка (Y sí, creo) как «да, я буду верить». Имя и фамилия героини показаны в заключительной сцене, где Том стряхивает снег с надгробия могилы Иззи.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23751 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вы смотрите фильм глазами, но понимаете сердцем и душой, не умом…

    Постарайтесь посмотреть фильм первый раз именно так. Пусть мысли успокоятся. Вы все поймете. Все, что есть в фильме можно не объяснять. Вы знаете все. Только не думайте. Пусть внутри вас будет тишина.

    Второй раз смотрите и думайте, понимайте образы, читайте подтекст, раскрывайте суть символов. Так вы поймете умом. Но впечатление будет чуть другое… Уже не то. 

    Кто-то очень правильно подметил: фильм медитативный. Фильм прекрасный…

    29 июня 2009 | 14:45

    Слышал я как — то раз фразу от от одного крайне поверхностного человека «Образное кино умерло в пятидесятых». Я не ставлю клейм и не вешаю ярлыков тем паче, но согласитесь с поверхностностью хотя бы данной фразы.

    Чувствую я, будто мы погрязли в собственных жизнях столь глубоко, увязли по самое горлышко, остыли за прибыль. Чувствовал я так же что нет больше тонких намеков и все говорится честно и в лоб с плеча. Передо мной открылся величественный пейзаж, столь же прекрасный, сколь страшный, только лишь из — за своей истинности. И я забылся. Сижу, как дурак, с отвисшей челюстью и думаю — неужели еще не все потеряно? Ужель есть все еще люди, которые понимают, что для того, чтобы проникнуть в самую суть человека, нужно подойти к нему со спины и, обняв, говорить ему на ухо шепотом слова, которые могут быть самыми важными в его жизни? Есть, оказывается, все еще такие люди, которые словно Микеланджело, проникают в самые недра путем красоты, но не наигранной, а истинной, сплетением мышц и пластики, выстилающие свою дорогу во внутренний мир каждого человека, смотрящего на экран.

    Каждый фильм, как живое существо. Есть тщедушные, есть жизнеспособные и сильные фильмы, а есть такие, без которых кинематограф не может обойтись, не будет развиваться дальше. И Вы в данный момент читаете именно о таком фильме, как я считаю.

    На грани фола, на перегибах, но настолько верных, что их не замечаешь, построен данный фильм, что это не может остаться без восхищения гением Аранофски. Представьте, будто вы посадили дерево. И это дерево — ваше родное существо, как вы считаете. Вы поливаете его, обрезаете сухие ветки, белите его по сезону, в общем, ухаживаете за ним. И в какой — то момент дерево дает плоды, и Вы радуетесь этому, вы считаете что заслужили их. Это верно. Но, в то же время и нет.

    Дикие яблоки хоть и меньше, но вкуснее. Диких орехов больше, чем если за, допустим, кедром, ухаживать. Это кино о среде. О том, что нужно уметь отпускать, о том, что нужно отпуская быть истинно рядом, и иметь храбрость дать человеку возможность реализоваться самому, даже посредством смерти. У каждого свой путь, и сколь близки бы мы не были друг с другом, мы не сможем найти общий язык внутри нас, сколь ты не старайся, потому что истинное уважение, истинная любовь — она в умении отпускать, не боясь. Смерть это болезнь? Нет, это всего лишь продолжение жизни, это этап, который каждый пройдет, за ним будет еще один этап, и все закрутится, завертится, и, может быть, мы найдем верную дорогу, но только лишь усмирив себя, отпустив себя и отпустив человека, близкого нам, сколь бы мы в нем не нуждались. Говорю как религиозный фанатик, знаю, но мне это нравится временами.

    Все в этом мире завязано, для каждого есть своя дорога, как ни крути, как ни старайся, но ты её пройдешь, и не следует мешать проходить её другим. Всё уже дано, если вы встретились, ты вы всегда будете рядом, время — его просто не существует, оно не для меня, не для вас, это всего лишь цифры. Если есть любовь, отпусти её, если есть страсть, усмири её, как только эти чувства появились в твоем сердце, они там будут всегда, а мы всего слишком боимся, боимся взять на себя ответственность за эти чувства, потому как боимся их потерять.

    Аронофски залез удивительно глубоко, посредством метафор. Я в восхищении, спасибо Вам, маэстро, посмотрев фильм 4 раза, я так ничего и не понял, но мои отрывки служат доказательством того, что данная лента — произведение искусства, эстетически и морально верное и необходимое.

    нет. слов.

    2 августа 2010 | 00:01

    Должен сразу сказать, что к режиссёру Аронофски я отношусь очень настороженно. Я видел его дебютный фильм — чёрно-белый сюрреалистический триллер «Пи», чем-то напоминающий «Голову-ластик» Линча, и он мне совершенно не понравился: во-первых, потому что герои подчас на полном серьёзе изрекали псевдонаучные фразы вроде «Перед выключением компьютер осознаёт свою квантовую сущность и выводит её на печать», а, во-вторых, одной совершенно омерзительной сценой в конце фильма. Позднее у меня были мысли глянуть что-то ещё из его творчества, скажем, «Реквием по мечте» или «Чёрного лебедя», но я каждый раз предварительно читал «руководство для родителей» (специальный раздел на сайте IMDb, из которого родители могут узнать о том, какие в том или ином фильме есть сцены секса и насилия и можно ли смотреть его с детьми) и решал, что мне — взрослому человеку — видеть эти фильмы совсем ни к чему. (И это при том, что «Реквием по мечте» посмотрели уже все кому не лень — даже люди, практически не интересующиеся кино).

    Но потом я узнал, что у Аронофски есть ещё фильм «Фонтан» с возрастным рейтингом PG-13, который практически исключает какие бы то ни было угрозы моей душевной психике, и решил-таки его посмотреть. Посмотрел — и просто обалдел. Потому что на этот раз Аронофски отставил в сторону все свои садистские и мазохистские наклонности и снял едва ли не самый красивый фильм, что я видел в своей жизни.

    Тут передо мной встаёт очень сложный вопрос — что рассказывать об этом фильме, а что не рассказывать. Некоторые считают, что «Фонтан» лучше смотреть, ничего не зная о сюжете, а некоторые, напротив, полагают, что это один из тот редких фильмов, которому спойлеры могут даже пойти на пользу. Пожалуй, я всё же кое-что расскажу. В фильме параллельно развиваются три сюжетные линии. В первой из них Джекман играет испанского конкистадора, который отправляется на поиски легендарного дерева жизни по напутствию королевы Изабеллы (её играет Вайс). Во второй Джекман и Вайс — супружеская пара, Иззи — героиня Вайс — умирает от смертельной болезни, а Джекман — хирург — пытается найти для неё лекарство. О третьей сюжетной линии, наверно, ничего говорить не буду, но можете мне поверить в том, что это самая поэтичная и прекрасная часть фильма. Надо сказать, что некоторые признают происходящей в реальности лишь вторую сюжетную линию, считая первую лишь литературным вымыслом Иззи, а третью — не более чем сновидением. Но мне кажется, что гораздо интереснее считать все сюжетные линии совершенно равноправными. Тем более что фильм явно базируется на идеях буддистской философии с её кругом перерождений, а значит, души героев Джекмана и Вайс вполне могли существовать в разных временах и разных воплощениях. Да и вообще все эти разговоры о том, что реально, а что нет, в фильме, который явно не относится к реалистическому жанру и представляет собой притчу или аллегорию, совершенно излишни.

    Чем же мне понравился этот фильм? Да практически всем. Великолепный видеоряд, потрясающая музыка Клинта Манселла, фактически задающая тон всему фильму, и очень хорошие актёрские работы. Кстати, Джекмана я до этого практически не воспринимал, как серьёзного актёра; он не произвёл на меня большого впечатления даже в таких хороших фильмах, как «Престиж» или «Сенсация», а вот здесь сыграл просто отлично. А с визуальными эффектами Аронофски пошёл по самому правильному пути: он отказался от компьютерной графики, которая стоит больших денег и быстро устаревает, и вместо этого в ключевых сценах фильма использовал макросъёмку химических реакций и тому подобные вещи.

    Сюжет «Фонтана» на первый взгляд может показаться каким-то конъюнктурным — чем ещё, мол, можно разжалобить зрителя, как не умирающей от рака красивой девушкой. Однако фильм снят на таком высоком уровне, а Джекман и Вайс настолько искренни в своей игре, что у меня ни на миг не возникло чувства, что мной пытаются манипулировать или что Аронофски в тот или иной момент давит из меня слезу. Тем более что фильм, на самом деле, вполне жизнеутверждающий — в буддистском смысле этого слова, конечно. И хотя я по натуре своей совсем не буддист, и не нахожу утешения в мысли о том, что после смерти буду существовать в дереве, выросшем на моей могиле, или в воробье, который склюёт мой прах, я посмотрел — а потом и пересмотрел — этот фильм с огромным интересом. Кино — это вещь повыше каких-то там идеологических разногласий.

    10 из 10

    5 января 2015 | 00:24

    Потрясающе красивая картина. Такой фильм нужно смотреть на большом экране, с качественным звуком, наедине с собой и без лишних мыслей. Тогда ты оказываешься в сказке. Ты видишь такие фантастические вещи, которые сложно вообразить. Ты находишься где-то на грани вселенной, в нескольких мирах, в нескольких измерениях… Тот, кто знаком с книгами Бернарда Вербера, возможно найдут здесь картинку, которые они не могли представить. Лично мне постоянно приходила на ум его «Книга путешествий» и «Империя ангелов».

    Это фильм, который нужно смотреть. По нескольким причинам:

    1. чистота и отсутствие пошлости.
    2. безупречно красивый видеоряд.
    3. идея, которую пытался выразить Аронофски, заключающаяся в том, что есть суть жизни и как мы воспринимаем смерть, благодетель, надежду, смирение.
    4. игра актеров. (от меня Джекману — 10 за игру, Вайс — 9)
    5. сказочность и душевность.

    Очень чистое, трогательное и КРАСИВОЕ кино. от меня

    9 из 10

    21 июля 2011 | 23:20

    Можно говорить много громких слов в адрес этого шедевра, но главным останется — уникальный… Эта картина — немой проводник по глубинам души… Наблюдая за тем, как разворачивается сюжетная линия, сознание постепенно приходит в ступор, сердце замирает. Сквозь пространство и время увлекают за собой мужчина и женщина — две родственные души… вечные и непокорные. Их любовь столь сильна, что ни жизнь, ни смерть не властны над ней. Однажды обретя друг друга, они не расстаются, блуждая то в свете, то во тьме… События, чувства героев, их сокровенные желания и мысли переплетаются, складываясь воедино в конце… Словно спектр жизней соединяется в один луч — бессмертие — и проходит сквозь призму — истину, сгорая в ней…

    Философский трактат, взгляд на прошлое, настоящее и будущее — все это вы найдете здесь. Быть может откроете новые грани в самом себе… Понять этот фильм мало — его нужно прочувствовать. На одном дыхании пролетело время, но эмоции после увиденного долго не покидали. Насладитесь творением, которое заслуживает высшей оценки!

    10 из 10

    3 ноября 2009 | 19:42

    Искушенный визионер Аранофски, уже пытавшийся раскрыть тайны Бытия (при помощи математики, программирования, кабалистики и электродрели поочередно) в фильме «Пи», остается верен себе, разыгрывая перед нами пронзающую сердце историю любви, но на самом деле продолжая свой главный квест.

    Нарратив развивается параллельно в трех эпохах — конкистадорская Испания и ее колонии, современные штаты и какое-то уже совершенно абстрактное кубриковское будущее с россыпями звездных искр и завораживающими золотистыми туманностями.

    Хью Джекман и Рейчел Вайс проносят свои чувства через все измерения и эпохи.

    Конкистадор рубится с индейцами в дремучих джунглях. Королева одарила его прядью волос и кольцом, а францисканские монахи дали секретную карту. Она указывает, где искать единственное средство против интриги Великого Инквизитора — легендарное Древо Жизни.

    В наши дни ученый пытается спасти умирающую жену, проводя дни и ночи в лаборатории, комбинируя препараты и оперируя подопытную обезьянку. Причем наибольших успехов он добивается в работе с доставленным откуда-то из Гватемалы образцом, взятым от какого-то редкого дерева (очевидно, того самого). Его супруга ждет неизбежного и пишет в тетрадь роман про Испанию времен конкистадоров.

    Безымянный человек будущего, лысый и одетый в подобие пижамы, мчится в воздушном пузыре навстречу умирающей звезде. Компанию ему составляет все с то же таинственное Древо. Человек питается кусочками его коры и наносит себе на руки при помощи ржавой перьевой ручки татуировки, подобные годовым кольцам. Пытается игнорировать периодически возникающий призрак девушки из предыдущего среза реальности.

    В конце пути ни одному из трех аватаров Джекмана не миновать горечи потери, и каждому воздаться по вере его.

    И пусть невозможно жить вечно, но любовь все-таки побеждает смерть.

    Местами режиссеру очевидно изменяет чувство меры, но это один из редких для кино случаев, когда избыточность прекрасна — идет ли речь о трепете ресниц Рейчел Вайс, пламенном мече майянского жреца, мириадах свечей в оплоте испанской монархии или аритмичном пульсе звезды Шибальба.

    Во-первых, это очень красиво.

    Во-вторых, за этим стоит что-то глубоко личное — иначе зачем было Аранофски столько мучиться с этим проектом-долгостроем, ссорится с Брэдом Питтом, терять 20 миллионов, продавать декорации, а Кейт Бланшетт заменять на свою тогдашнюю девушку.

    Причем изумительное визуальное решение картины продиктовали как раз трудности с деньгами — в целях экономии вместо компьютерной графики использовалась макросъемка химических реакций.

    Ну, а в-третьих, любовь — она же действительно побеждает все.

    21 января 2015 | 15:23

    После просмотра «Облачного атласа», продолжая для себя тему переселения душ и вечной их жизни, решила посмотреть «Фонтан». Затея эта оказалась небесполезной для меня, так как дала возможность убедиться, что… есть настоящие фильмы на эту тему. «Фонтан» — несравнимо более цельное, наполненное, законченное и логичное зрелище, чем «Атлас». А если честно, то это вообще несравнимые вещи.

    «Фонтан» прекрасно выстроен композиционно — здесь три времени, три реалии, и они взаимосвязаны по-настоящему. Мы видим и чувствуем главных героев, понимаем их поступки и последствия, которые они влекут за собой (сцена с конкистадором у Древа жизни и параллель из будущего, с найденным кольцом — просто шедевральна).

    «Фонтан» поражает прекрасной игрой актеров. Во время просмотра хочется не пропустить каждое движение, видеть мельчайшие нюансы мимики. Все это заставляет смотреть картину не дыша. И это признак настоящего мастерства.

    Фильм уложен в классические полтора часа экранного времени, но сколько здесь глубины! Каждый микросюжет — целая поэма. Например, сцена в ванной, когда главные герои предаются земным радостям, понимая, что таких моментов в их жизни почти не осталось. Но Иззи верит, что это не так, что это лишь прелюдия. И от этого просто мороз по коже… И все это без лишних наворотов и компьютерной графики, которая лишь огрубляет настоящие ощущения, притупляет их и делает ненастоящими.

    А какая замечательная музыка сопровождает картину! Как она подходит моменту и обстановке! Нет слов…

    В общем, «Фонтан» — фильм, заслуживающий высочайшей оценки,

    10 из 10

    26 ноября 2012 | 15:58

    В фильме очень хорошо показана рациональность. Рациональность реальности и духовности. Сначала задумываешься, почему в фильме так много реального, ведь внутренний мир интереснее. А на этом и построена вся философия фильма: нельзя искать что-то высшее, его не существует, но, говорится о том, что одновременно что-то высшее есть. Всю жизнь мы пытаемся познать истину своего существования, найти лекарство от смерти, сами не сознавая того, что на самом деле мы ищем яд для жизни.

    Цикличность — вот вечная жизнь. Мы умираем в одном обличии и возвращаемся в другом. Мы не можем использовать всю жизнь только одно тело. Тело всегда стареет а «душа» — всегда живёт. Мы сажаем цветы на могиле для того, чтобы почтить память душе, которую мы знаем. Сажая цветы, мы сохраняем этих людей в нашей жизни. Нельзя пытаться искать цветы, которые нам в этой жизни не предназначены.

    12 мая 2013 | 02:47

    Наверное, впервые испытываю подобное впечатление от фильма. Впервые я смотрела фильм, ни разу не взглянув на часы, даже почти не шевелясь. Полное погружение, лучше всякого 3д. Когда я поняла что это титры — сильно удивилась, показалось, что просмотр не занял и получаса

    Нет смысла пересказывать сюжет и идею. Это нужно видеть.

    Быть может история и философия не новы и банальны. Кому-то фильм покажется скучным. Кто-то скажет, мы все это видели и в лучшем варианте.

    Но мне этот фильм очень понравился. Лег в душу. Заставил сесть и подумать. И словами не описать все чувства, которые я пережила вместе с персонажами.

    Великолепная подача. Актеры, режиссер, сценарист, композитор, оператор… Все справились на пять с плюсом.

    8 августа 2010 | 14:11

    Что нас ждет после смерти? В чем смысл человеческого существования? Вечная жизнь — миф или реальность? На эти и другие вопросы пытается ответить фильм-притча, фильм-размышление «Фонтан». Это драма, в которой гармонично переплелись сильная актерская игра, прекрасное музыкальное сопровождение и будоражащий сюжет, наполненный трагизмом. Картина Даррена Аронофски не оставит равнодушным думающего зрителя. Ведь здесь затрагиваются вечные темы жизни и смерти, любви и преданности, быстротечности людской жизни.

    Сюжет можно трактовать по-разному. Зритель видит здесь три линии, проходящие сквозь картину. Линию прошлого, настоящего и будущего. В прошлом находится конкистадор Томас, благородный человек, который пытается спасти свою Королеву от Великой инквизиции и стремится выполнить, как преданный слуга, ее задание — найти таинственное Древо Жизни — источник бессмертия. Настоящее олицетворяет Том Крео, врач-онколог. У него смертельно больна жена. Любящий муж хочет найти средство, чтобы её спасти. В попытке помочь ей, может быть, гоняясь за призрачной надеждой, он пренебрегает последними часами общения с умирающей женой, которой остро необходима его забота. В будущем представлен одинокий человек, нашедший эликсир бессмертия. В этих трех линиях, на мой взгляд, можно усмотреть и реинкарнацию. Причем, прошлое не отпускает настоящее и повторяет его. Злобный инквизитор — это смертельная болезнь. Королева — любящая жена. Древо жизни — спасительное лекарство.

    Такова одна, я считаю, концепция фильма. Но есть и другая.

    Исходя из второй концепции картины, содержание впитывает в себя реальность (история Тома Крео и его жены), сон (падение на умирающую звезду в капсуле с Древом Жизни), вымышленный мир(вырисовывается из книги жены Тома, перенося зрителя в Новую Испанию). Все пронизывает Древо жизни — эликсир бессмертия — лекарство от смерти. То, что и пытаются создать некоторые ученые современности.

    Что касается актерской игры, то Хью Джекман сыграл на достаточно высоком уровне, проявив широкий спектр своего профессионального мастерства. Фильм смотрится, можно сказать, на одном дыхании, обволакивая невероятной атмосферой.

    «Фонтан» несет в себе сильный глубинный смысл. Из фильма, в частности, четко явствует то, что нужно ценить своих близких и проводить с ними больше времени, пока они живы.

    26 февраля 2015 | 01:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>