Фонтан

The Fountain
год
страна
слоган«Что, если бы мы могли жить вечно?»
режиссерДаррен Аронофски
сценарийДаррен Аронофски, Эри Хэндел
продюсерАрнон Милчен, Иэн Смит, Эрик Уотсон, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникДжеймс Чинланд, Изабель Гюэ, Николас Лепаж, ...
монтажДжей Рабиновиц
жанр фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.52 млн,    Франция  201.7 тыс.,    Россия  95.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время96 мин. / 01:36
Томас Крео ищет Древо Жизни, сок которого, как говорят легенды, дарует вечную жизнь. Томасу же необходимо спасти свою смертельно больную жену Изабель.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
102 + 96 = 198
5.9
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально съёмки с участием Брэда Питта и Кейт Бланшетт должны были пройти в 2002 году. Бюджет фильма должен был составить $75 миллионов. Однако, во время пре-продакшна Питт покинул проект из-за творческих разногласий с Дарреном Аронофски. После чего, проект лег на полку. В начале 2004 года Аронофски переписал сценарий под новый бюджет в $35 миллионов, главные роли согласились исполнить Хью Джекман и Рэйчел Вайс.
    • Хью Джекману пришлось обрить все волосы у себя на голове и груди для съёмок последней трети фильма.
    • Даррен Аронофски постарался свести к минимуму использование компьютерных спецэффектов. Вместо этого, для создания спецэффектов использовалась микро-съёмка химических реакций. Главная причина применения во многом уникальных некомпьютерных эффектов — снизить расходы на производство фильма. Также, по словам Аронофски, нынешние компьютерные технологии устареют через несколько лет, а он хочет, чтобы фильм выдержал испытание временем.
    • Музыку к фильму написал Клинт Мэнселл, работавший над саундтреками к другим картинам ДарренаРеквием по мечте» (2000) и «Пи» (1997)).
    • После того как проект лег на полку, Даррен Аронофски переписал сценарий. Первая версия сценария послужила основой для графической новеллы, иллюстрации для которой сделал Кент Уилльямс.
    • Первоначальное название фильма — «The Last Man» (Последний человек).
    • Издательства DC Comics и Vertigo в 2005 году выпустили комикс на основе первой версии сценария «Фонтана».
    • Среди семидесяти актеров, сыгравших в фильме воинов Майа, двадцать человек на самом деле являются представителями племени майа из Гватемалы. Актер Фернандо Эрнандез, сыгравший Повелителя Шибальбы, был единственным, кто знал английский язык.
    • Приведенная в начале фильма цитата — «И изгнал Господь Адама и Еву из Сада Эдемского и меч пламенный воздвиг, дабы охранять Древо Жизни» (Therefore, the Lord God banished Adam and Eve from the Garden of Eden and placed a flaming sword to protect the tree of life) — не является точным воспроизведением оригинала (Бытие 3:24), хотя в полной мере передает его смысл. В Ветхом Завете Библии фраза имеет следующий вид: «И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» (So he drove out the man; and he placed Cherubs at the east of the garden of Eden, and the flame of a sword which turned every way, to guard the way to the tree of life).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фамилия главных героев фильма — Крео, что с латыни переводится как «я творю», а с испанского — «я верю». Полное имя Иззи (Izzy Creo) можно перевести с испанского языка (Y sí, creo) как «да, я буду верить». Имя и фамилия героини показаны в заключительной сцене, где Том стряхивает снег с надгробия могилы Иззи.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Начну с оценки… «Десятка» — однозначно. И как хорошо, что там нет Брэда Питта и Бланшетт. И ничего личного. Они, несомненно, хорошие актёры… только для других ролей и гонораров, что ли…

    Кино очень красивое. Визуально, на слух, да и по другим ощущениям тоже.
    А смысл — он и есть смысл, ему просто достаточно присутствовать, чтобы было о чём говорить нам здесь. И в «Фонтане» он присутствует. И не хочется заливаться соловьем по поводу родства видеоряда и замысла у Аронофски и Тарковского (а здесь это, кажется, налицо). Получилось здорово.

    Актёры. Признаться, всегда неровно дышал к Рэйчел Уайз. Никогда она не подводила меня :) (даже «Мумия» расцвела благодаря ей). Такие как она — наперечёт. А Джекмен… Посмотрел я «Фонтан» и подумал: вот это Росомаха… Хотя он и в «Людях Х» играл отлично и был очень внятен.

    А в целом, после фильма осталось особое ощущение, вкус что ли… Достаточный, чтобы отличать его от других фильмов и безошибочно извлекать из памяти. Всё-таки кино должно быть не интеллектуальным, а мудрым и красивым. Разница есть…

    20 июня 2007 | 15:49

    Не побоюсь сказать, что это — Кино, не подвластное времени! Не знаю почему фильм не выдвинули на Оскар (а нет хотя, предполагая, что это за организация и как туда попадают фильмы, собственно, не стоит удивляться) ибо на мой взгляд — это лучшая роль Хью Джекмана с точки зрения именно драматургии.

    Сюжет, визуальное исполнение и музыкальное — это что-то невообразимое, помнится когда смотрела в кино, слеза ни раз накатывала на глаза, а значит режиссер выполнил свою работу и сумел заставить нас (зрителей) сопереживать каждому действию персонажей. Можно много писать и о философии, и смысле жизни и о том, что есть смерь. Думаю, каждый, когда посмотрит этот фильм найдёт что-то своё и обязательно задумается о вечном…

    Фильм явно не для пустых голов. Для людей, которые все еще не разучились размышлять. Фильм очень сложный, но завораживает с первых кадров благодаря, конечно же, великолепной и чарующей музыке Клинта Мансэлла и очень красивой картинке. Не скажу, что все поняла в нем (да и вы вряд ли поймете, но фильм оставил неизгладимые впечатления и останется в памяти очень надолго…

    Просто обрушивается на тебя фонтан метафор и аллегорий. Дикая смысловая нагрузка, обо всем и сразу. Вот есть фильмы о любви, есть о смысле, есть еще что-то… А этот — обо всем. Он словно один большой ответ на все вопросы. Кино-песня, кино-жизнь, кино-воздух.

    Смысл играет все новыми и новыми красками с каждым просмотром фильма. Только раза с четвертого я подумала, что теперь немного поняла о чем фильм. «Фонтан», как и любая притча несет в себе множество смыслов. И сколько людей, сколько взглядов на жизнь, столько будет и его восприятий. Желаю искренне каждому посмотревшему найти в нем свое. Я нашла, и на данный момент это один из самый любимых фильмов, из всех когда-либо просмотренных. А я киноманьяк со стажем.

    Нужно обязательно иметь ввиду, что он действует даже не на эмоции, а на чувства. Это гораздо глубже. Поймаете эту «волну», получите настоящее удовольствие. Поэтому смотреть лучше в одиночестве, с не забитой лишними мыслями об этом бренном мире головой.

    9 из 10

    13 августа 2010 | 17:17

    Очень сложная история. О любви, о надежде, о смерти. Фильм вызвал невероятные эмоции: не плохие и не хорошие, скорее напоминающие взрыв и опустошение. Здесь каждый момент отпечатывается в памяти отдельно, мысли, переживания. После просмотра осталось много вопросов.

    Замечательный актерский состав, визуальный ряд и невероятно атмосферный саундтрек. Но действие немного затянуто. Смотришь на одном дыхании… и обрыв. И вновь, некоторое время спустя, от происходящего на экране невозможно оторваться. До следующего обрыва. Получается неровно, не удается сразу переключиться.

    Картина очень философская и непривычная. То есть задумываться о смерти, о том, как ее избежать, — все это не ново. Но способ представления ситуации — вот что непривычно. Здесь ключевую роль исполняют игры подсознания: Том «видит», что ему нужно сделать, куда двигаться, он не размышляет об этом.

    9 из 10

    26 января 2012 | 01:08

    Восторг…

    Добросердечные, умиляющие, ценные, а главное благоразумные отзывы… и это радует. Значит, многих фильм коснулся даже больше, нежели они могут помыслить. Хотелось бы взять на себя ответственность и подвести итог сему творению Аронофски.
    Пересматривал фильм много раз, и каждый раз открывал для себя нечто новое, неизведанное доселе. Музыка в фильме — шедевр. Неудержимо внимаешь чудным голосам музыкальных фей.

    Этот фильм, словно всполох огня, он никогда не повториться, никогда не родиться снова, и у тебя есть всего мгновение (наша жизнь), чтобы успеть узреть его и восхититься.

    Шибальба. Так называется загробный мир у племени Майя, который находится под землей. Важно понять, что это слово происходит от слова «исчезающий во тьме». В фильме, Шибальба представлена умирающей звездой, отчасти это справедливо. В фильме, в телескопе мы видим звезду, окруженную звездным ветром — это предпоследняя стадия эволюции звезды, после чего она взорвется сверхновой и «исчезнет во тьме». Но смерть звезды дает жизнь новым звездам. Смерть всегда дает жизнь…

    Фильм можно обсуждать днями и ночами, интерпретировать сюжет и события в фильме — занятие не менее долгое и не менее восхитительное.

    Вкратце… песня есть зеркало, зеркало — это жизнь, а жизнь, словно вечность, рождается нигде и уходит в никуда.

    Сей фильм — есть песня, и нет слов, чтобы описать ее. Слова так тривиальны и никчемны.

    10 из 10

    25 января 2009 | 22:13

    Очень редкий фильм задевает твою душу и вызывает особые, ни с чем не схожие чувства или ощущения после увиденного на экране. Фильм Фонтан (или Источник) несомненно входит в этот список.

    Об этом фильме можно спорить и говорить многое:для одних Фонтан это очередной не слишком удачный проект признанный показать зрителю всю сложность и противоречивость человеческого бытия на Земле, для других-симфония души, переживаний, эмоций, и я отношусь именно к этой категории зрителей.

    Жизнь и смерть, боль и радость, покой и труд-три темы, на которых строится фильм, и три временных отрезка, имеющие общую цель и предназначение. Фильм размышление, о смерти и ее роли: умирает ли только плоть и смерть-дорога к благодати и свету? Или же неизвестность и акт нового творения? В фильме нет ответов, каждый решает сам..

    Главный герой в блистательном исполнении Хью Джекмана (для меня это его лучшая роль, в моем сознании разрушилась ассоциация Джекмана как актера жанра блокбастер) считал, что смерти нет, ее можно победить, и все свое время посвящая поиску спасения и лекарства, оставлял свою жену без нужного ей внимания, хотя героиня смирилась с тем, что ей остались считанные дни на грешной земле

    Я всю жизнь стремилась к гармонии, конец жизни-целостность с ней

    Своему горячо любимому человеку она сказала лишь одно, что наверное, и есть вселенская истина — нет вечной жизни в плоти, но я всегда буду рядом с тобой, в твоем сердце, в твоей душе. И это есть христианская мораль — любовь побеждает смерть

    Великолепная актерская игра и режиссерская работа, старания всей съемочной площадки (очень красивый фильм с точки зрения сцен и технического исполнения, они надолго остаются в памяти и не дают покоя мыслям), замечательная музыка вызывающая эмоциональный отклик у зрителя делают «Фонтан» одним из представителей современного эстетического кино. И я уверен, этот фильм все же обошли стороной не по праву, и большой доли критики он не заслужил. Но я надеюсь, что пройдет время, и его подлинно и заслуженно оценят

    8 из 10

    29 мая 2012 | 18:27

    Странный фильм. Я его не понял. По мне, в нем показан какой-то бессвязный набор эпизодов и ничего не дано зрителю, ничего не показано.

    Чувствую, что фильм философский, глубокий, серьезный, в нем надо долго разбираться, пересматривать, копаться. И ведь мне нравятся такие фильмы. Но чтобы ставить только вопросы, подталкивать к раздумьям.. это можно сделать и без помощи фильмов.

    Выискивать в фильме символы, смотреть на абстракции. Зачем тогда красивый космос и замечательная музыка? Можно полностью абстрагироваться и молча смотреть на черный фон.
    По-моему, фильм все же должен что-то показывать зрителю.

    6 августа 2007 | 01:28

    Отзыв о Фильме «Фонтан»

    Этот прекрасный фильм еще раз подтверждает о наличии у каждого из нас нашей вечности. Он о чувствах любви исходящих от наших Божественных Душ которыми мы, каждый из нас в действительности и являемся Здесь и Сейчас на Земле.

    Чувства, показанные в этом фильме, столкнувшись с «раковой опухолью» (эта опухоль на самом деле не случайность, не трагедия, а заранее запланированное средство активизации воспоминаний на уровне сознания для постижения сути самой жизни) начинают обретать процесс воспоминания того кем мы являемся на самом деле на основе переплетения «внешнего я» (земного материального) и «внутреннего я» (вселенского, космического), которые присущи каждому из нас. Процесс воспоминания героев фильма происходит в образах и картинках исходящих из их убеждений, верований и представлений о человеке и о самой жизни.

    Героиня в процессе болезни интуитивно вспоминает их далекий прошлый совместный жизненный опыт и отобразив его в книге дает возможность своему любимому вспомнить и понять то, что сама их жизнь вечна. Как показано в фильме две вечные души те же самые как в прошлом не безразличные друг к другу как и в настоящем, но в прошлой жизни героиня представлена в роли королевы Испании, а он в роли ее подданного, а настоящем в качестве любящих друг друга мужа и жены. Но сама жизнь не заинтересована, чтобы человек вечно пребывал в одном и том же физическом теле. Она (жизнь) предоставляет возможность человеку пребывать и в разное время и в различных физических телах и ролях. Описание Жизни из прошлого напоминает нам о нашем внутреннем я (звездном вселенском космическом), говорит нам, что наше физическое тело и его разумность не есть настоящий человек, а это лишь инструмент, средство для пребывания здесь на земле, когда мы приходим на нее (землю) из нашей вечности посредством нашей звездной космической жизни в качестве высшего существа. Об Этом (нашем внутреннем я) также говорит фильм «Мирный Воин». Отзыв об этом фильме на Сайте Михаил Днестранский в отзывах.

    23 декабря 2012 | 19:13

    Этот фильм нужно смотреть совершенно ничем не отягощенным умом. Нужно освободить свой разум от всего мирского и материального и открыться чему-то бесконечному и качественно иному.

    Все режиссеры пытаются донести до нас что-то очень важное и ценное, но Аронофски раскрыл главное, сущее. Мы всю жизнь стремимся к гармонии, как было сказано в фильме, но главное — это понять, что она внутри нас. И нет ничего на свете, кроме ЛЮБВИ. Лишь она дарит нам бессмертие.

    Средневековая Испания, наши дни, Библия и медитация, медицина и искусство… В фильме стираются все грани и различия, все суть любовь. В фильме все раскрывается просто: жизнь, вселенная, мироздание, — все синоним любви.

    Такие фильмы нужно показывать детям в обязательном порядке, как и прочтение классической литературы.

    11 июня 2010 | 17:28

    Это моя любимая картина Даррена Аронофски. «Фонтан» — это не просто фильм, а именно картина, на которой как на полотне сочетаются краски, чувства, философия.

    Этот фильм можно смотреть бесконечно много раз. И каждый раз его понимаешь по-разному, находишь новые смыслы и знаки.

    Игра актеров удивила. Режиссер попал в точку, доверив роль Вайс. Она обладает именно теми качествами, которыми главная героиня смогла выразить любовь, боль, стремление к жизни и одновременно смирение со смертью.

    Музыка «Фонтана» великолепна. В фильме она стала средством перемещения во времени и самым быстрый способом возвращения в прошлое.

    Аронофски относится к тем режиссерам, которые предоставляют зрителю возможность понять картину самостоятельно. Он не навязывает свою точку зрения, каждый понимает фильм как он хочет, как умеет.

    У каждого из нас есть свой любимый фильм, я надеюсь, что после просмотра «Фонтан» станет таким фильмом.

    19 ноября 2010 | 22:59

    Поговорив об этом фильме с друзьями я поняла, что этот фильм люди либо не знают, либо не втыкают в его смысл в основной массе. А воткнуть надо.
    ИБО!
    Режиссер фильма — Даррен Аронофски — человек создавший трилогию (как я теперь уже понимаю) из фильмов «Пи», «Реквием по мечте» и «Фонтан». А саундтрек к «Фонтану» написал бессменный соратник Аронофски — композитор по имени Клинт Менселл, сочинивший музыку ко всем трем фильмам. О музыке — позже, ибо — святое.

    Почему «Фонтан»? Меня сначала смутило название. Но как всегда, надо смотреть на оригинальное название — The Fountain — Фонтан (от лат. «fons» — источник). Дабы не вынести вам мозг до просмотра самого фильма — расскажу только о чем этот фильм (для меня) и о музыке из этого фильма.

    Итак, о чем фильм?
    Как я уже поняла, каждый решает это для себя. Женщины (хоть я и не люблю сексистских разделений, но это проверено опытным путем :) часто останавливаются на версии бесконечной и перманентной любви, что само по себе очень неплохо. Но, думается мне, что фильм нааамного глубже, чем просто фильм о любви, даже бесконечной.

    Фильм о том, что перед каждым из нас стоит в бесконечности Выбор. Что мы выберем для себя: наше простецкое и зачастую неприметное существование Здесь и Сейчас или Бесконечный и выматывающий Бег к недостижимым пределам, Вечность, которая рано или поздно станет ненавидимой и тяжелой ношей? Смерть ждет каждого из нас, что бы мы не делали, и кого бы из себя не гнули. Помните: «Смерть — это дорога к благоговению»? Часто ли мы смотрим на мир с высоты своего честолюбия и гордыни? Часто ли понимаем, что были одержимы чем-то, что закрыло нам глаза на наших близких, нашу любовь, нашу дружбу? Часто ли мы сочувствуем и помогаем окружающим нас из одного желания победить себя, стать круче, умнее и тд в СВОИХ глазах? Часто? Да. Именно так.

    И вот тут надо понимать, что может прийти время, когда ты увидишь конец своей жизни, но именно тогда поймешь, что рядом нет тех людей, которые должны были быть рядом. И все это случилось из-за того, что ты их просто не заметил, пропустил, не спас и не уберег, потому что БЕЖАЛ все время.

    Музыка к фильму
    Космос в квадрате. Новая классика на уровне Брамса, Рахманинова и иже. Передавать ощущения от музыки не умею — слишком уж цепляет меня. Самое близкое — если музыка хорошая — у меня стискивает легкие, как у курильщика, который давно не держал в руках сигарету. Уровнем «стиснутости легких» меряю удовольствие от музыки. Так вот, на некоторых треках дышать становится больно. Вот так.

    Вывод
    Фильм поставить на полку, под стеклянный короб, чтоб не пылился, пересматривать периодически, давать УМНЫМ детям и взрослым на образовательный просмотр. Музыку слушать вечно в минуты философских раздумий.

    И напоследок:
    Интересный факт: фильм получился по-сумасшедшему красивый, а ведь вместо компьютерных спецэффектов Аронофски использовал в фильме ускоренную микросъёмку химических реакций в чашке петри. Он заявил, что компьютерная графика уничтожит в фильме ощущение «вневременности», а он хочет, чтоб фильм прошёл испытание временем.
    Вот так

    10 из 10

    11 января 2009 | 12:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: