всё о любом фильме:

Фонтан

The Fountain
год
страна
слоган«Что, если бы мы могли жить вечно?»
режиссерДаррен Аронофски
сценарийДаррен Аронофски, Эри Хэндел
продюсерАрнон Милчен, Иэн Смит, Эрик Уотсон, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникДжеймс Чинланд, Изабель Гюэ, Николас Лепаж, ...
монтажДжей Рабиновиц
жанр фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.52 млн,    Франция  201.7 тыс.,    Россия  95.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время96 мин. / 01:36
Главным действующим лицом является Томас Крео, который ищет Древо Жизни, сок которого, как говорят легенды, дарует вечную жизнь, чтобы спасти свою смертельно больную жену Изабель.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
100 + 96 = 196
5.9
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Приведенная в начале фильма цитата — «И изгнал Господь Адама и Еву из Сада Эдемского и меч пламенный воздвиг, дабы охранять Древо Жизни» (Therefore, the Lord God banished Adam and Eve from the Garden of Eden and placed a flaming sword to protect the tree of life) — не является точным воспроизведением оригинала (Бытие 3:24), хотя в полной мере передает его смысл. В Ветхом Завете Библии фраза имеет следующий вид: «И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» (So he drove out the man; and he placed Cherubs at the east of the garden of Eden, and the flame of a sword which turned every way, to guard the way to the tree of life).
    • После того как проект лег на полку, Даррен Аронофски переписал сценарий. Первая версия сценария послужила основой для графической новеллы, иллюстрации для которой сделал Кент Уилльямс.
    • Изначально съёмки с участием Брэда Питта и Кейт Бланшетт должны были пройти в 2002 году. Бюджет фильма должен был составить $75 миллионов. Однако, во время пре-продакшна Питт покинул проект из-за творческих разногласий с Дарреном Аронофски. После чего, проект лег на полку. В начале 2004 года Аронофски переписал сценарий под новый бюджет в $35 миллионов, главные роли согласились исполнить Хью Джекман и Рэйчел Вайс.
    • Хью Джекману пришлось обрить все волосы у себя на голове и груди для съёмок последней трети фильма.
    • Даррен Аронофски постарался свести к минимуму использование компьютерных спецэффектов. Вместо этого, для создания спецэффектов использовалась микро-съёмка химических реакций. Главная причина применения во многом уникальных некомпьютерных эффектов — снизить расходы на производство фильма. Также, по словам Аронофски, нынешние компьютерные технологии устареют через несколько лет, а он хочет, чтобы фильм выдержал испытание временем.
    • Музыку к фильму написал Клинт Мэнселл, работавший над саундтреками к другим картинам Даррена ("Реквием по мечте» (2000) и «Пи» (1997)).
    • Первоначальное название фильма — «The Last Man» (Последний человек).
    • Издательства DC Comics и Vertigo в 2005 году выпустили комикс на основе первой версии сценария «Фонтана».
    • Среди семидесяти актеров, сыгравших в фильме воинов Майа, двадцать человек на самом деле являются представителями племени майа из Гватемалы. Актер Фернандо Эрнандез, сыгравший Повелителя Шибальбы, был единственным, кто знал английский язык.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фамилия главных героев фильма — Крео, что с латыни переводится как «я творю», а с испанского — «я верю». Полное имя Иззи (Izzy Creo) можно перевести с испанского языка (Y sí, creo) как «да, я буду верить». Имя и фамилия героини показаны в заключительной сцене, где Том стряхивает снег с надгробия могилы Иззи.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23750 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прошлые фильмы Дарена Аранофски являлись своего рода арт-хаусными фильмами. Пи, Реквием по мечте… а Фонтан? Это не продолжение творчества режиссера, это перерождение его творчества! Фонтан совсем другой, это больше чем просто фильм. И это прежде всего кино не авторское и не режиссерское, как подумали бы многие. Это идейное кино! Фонтан — это философская притча, затрагивающая главные вопросы бытия, жизни и смерти, религии, перерождения, отношеня людей и любви… Каждый кадр этой притчи пронизан идеей, каким то вопросом или проблемой! Каждое слово, каждое действие персонажей несет за собой смысл!

    Цитаты фильма будут для многих крылатыми: «я стану твоей евой..»,«смерть-это болезнь..»,«я больше не боюсь..»,«Я не умру! не здесь! не сейчас! никогда!» и др. Их можно цитировать, как цитируют, например, Булгакова!

    Фонтан-это событие не в мире кино! Это событие в мире культуры, науки и искусства, которое нелзя понять до конца. И со временем которое будет пораждать все новые и новые идеи своего понимания! Нельзя ставить оценку произведению искусства, оно само по себе бесценно!

    4 июня 2007 | 18:00

    Взявшись за себя и собрав в кучу мысли, возникшие после просмотра этого фильма, только сейчас решилась написать этот отзыв, хотя картину увидела еще весной. Сказать, что тогда это был шок — это значит, ничего не сказать. Участвовать тогда в обсуждении фильма — не представляла для себя возможным, потому что-то, что творилось тогда в душе, было слишком остро и болезненно. Выставлять оценки и читать чужие рецензии — не хотела принципиально, потому что не люблю подсказки в виде чужих, возможно и правильных идей. Хотела дойти до сути сама.

    Больше полгода жила с воспоминаниями о фильме, привыкая к собственным ощущениям. На днях пересмотрела фильм второй раз. И внезапно как будто тумблер в голове перещёлкнул! Всё вдруг встало на свои места и стало ясно. Вся головоломка из отдельных фрагментов, эмоций, символов сложилась. Не терпится поделиться своим открытием.

    Иззи

    Мы травой проросли друг в друга,
    Узелки завязались туго,
    Зацепились корнями судеб,
    Но я же вижу, что с нами будет…

    Ева Польна

    Кто-нибудь когда-нибудь задумывался над тем, а каково же было Иззи в те страшные дни, недели (или месяцы?), когда она узнала, что обречена на смерть? Каково это — жить, каждое утро, просыпаясь, как в последний раз? Каждый день думать, что может быть завтра тебя уже не станет? Каково это — видеть, как твой любимый бьется за твою жизнь, выматываясь, работая сутками без сна и отдыха и постоянно обвиняя себя самого в бессилии и неспособности помочь тебе? И это его огромное чувство вины захлестывает все остальные эмоции и мысли, оно льется через край и вопит от предстоящего ужаса. Насколько страшно было Изабель в те дни от приближения неотвратимого будущего, от тягостного настоящего и от тоски по ушедшему беззаботному светлому прошлому?

    И в голове не укладывается, каким образом в такой тяжелейшей ситуации она не поддалась истерике, панике, страху? Как сумела среди всего хаоса мыслей и эмоций найти смысл собственной жизни? Как хрупкая маленькая женщина смогла, превозмогая приступы боли, обрести ту самую гармонию и спокойствие? Где тот источник, откуда черпала она силы для того, чтобы держаться самой и поддерживать близкого человека? Откуда ей пришли в голову мысли, которые она сложила в строки и главы своей книги? Как она смогла найти тот самый, единственно верный способ, уйдя туда, откуда не возвращаются, протянуть руку помощи любимому человеку?..

    Их мир — это безграничный мир их единой и неделимой любви, их общих переживаний, общей боли, общей фантазии, общих снов, общего бессознательного. Этот мир таков, что если страдает один, то и второму безумно плохо. И это взаимодействие двух любящих людей на самых тонких необъяснимых уровнях позволило женщине дать подсказку мужчине о том, где ему искать гармонию и смысл в дальнейшей жизни…

    Она придумывает и рассказывает мужу легенду о далекой погибающей звезде в густой туманности — Шабальба, как источнике вечной жизни…
    Вот что Иззи говорит Тому:
    «Это туманность вокруг умирающей звезды… Майя называли это Шабальба. Потусторонний мир. Место, где возрождаются души… Когда-нибудь эта звезда умрет и даст жизнь новым звездам…»

    Не знаю, как Вам, а мне приходит в голову невольное сравнение этой туманности с тем явлением, что в Тибете именуют «Шамбала».

    Для справки:
    Шамбала — мистическая страна в Тибете. Существует предположение, что в Шамбале хранится весь генофонд человечества.

    Так же существует мнение, что Шамбала — это не есть какое то конкретное место, но это состояние души! То есть Шамбала у каждого в сердце, надо лишь отыскать ее в себе, иными словами — достичь просветления.

    В теософской традиции Шамбала — место нахождения Великих Учителей, продвигающих эволюцию человечества. Находится в высших вибрациях, и поэтому невидима и недоступна для непросветленного человека. Подробно описана в работах Николая и Елены Рерих.

    Как вы теперь думаете, схожесть этих явлений — случайна?

    История испанского конкистадора в поисках древа Жизни — также плод фантазии Иззи. Эта легенда появилась (как мне это представляется) из давнего увлечения ею историей цивилизации майя и из разговоров с мужем, который, пытаясь найти лекарство, исцеляющее от рака, проводит научные изыскания над вытяжками и экстрактами редкого тропического дерева, растущего в джунглях Южной Америки. Фантазия Иззи, своеобразным образом переработав информацию, создает эту удивительную историю…

    Об Испании, охваченной огнём, о стремящемся к власти великом инквизиторе, несущем повсюду смерть, о красавице королеве Изабелле и о благородном и преданном конкистадоре Томасе, который, ради любви к своей королеве, готов на любые подвиги и жертвы… И о поисках им мифического Древа Жизни.

    Иззи пишет книгу, точно зная своего первого читателя. Почти закончив свою историю, она дает возможность мужу дописать ее самому. Строка «Он видел перед собой только смерть…» стала последними словами, написанными ее рукой. Что будет дальше, после встречи со смертью, ей неизвестно. Будущее скрыто от нее. Но это узнает Он, ее любимый…

    Том

    Сотни лет вместе на свете белом,
    Мы стали с тобой единым целым…

    Ева Польна

    И он это узнает. В реальной жизни заглянет он в глаза смерти, ощутит ее холодное дыхание, почувствует страшную боль потери любимого человека, и увидит пустоту и бессмысленность дальнейшего существования без нее…

    Читая легенду, написанную женой, Том погрузится в ее (точнее, — их общий) мир, прочувствует его каждой клеточкой, каждым волоском на теле, прикоснется к любимой женщине снова, прошепчет ей те слова, которые так мучительно хотелось сказать… И сквозь тяжелейшие страдания, сквозь болезненные сны, уносящие его в далекое будущее в ту самую прозрачную сферу, Том сможет обрести гармонию с самим собой и окружающим миром.

    Картины нереального будущего — это (как мне представляется) сны Тома, это его воспаленная фантазия, разбуженная трагедией и прочитанной, прожитой им книгой. Болезненное воображение ударило по страдающему сознанию человека мощным рикошетом. Подсознание прорвалось сквозь обычные защиты и выплеснулось в виде сферы, летающей в межзвездном пространстве, в виде мужчины, беззащитного, босого, с абсолютно лысой головой.

    Кстати, Вы не увидели схожесть этого образа с образом классического тибетского монаха? Та же абсолютно голая голова, медитативная поза лотос…

    Для справки:
    Существует версия, что представители разных религий: тибетские ламы, египетские жрецы, католические священники и многие другие полностью бреют голову, чтобы оголить корни волос, поскольку именно через корни волос осуществляется связь человека с предками и близкими людьми, отошедшими в мир иной.

    По другой версии наголо обритая голова — символ самоотречения от Космоса, самоотказ от активного взаимодействия с ним. Это принесение своеобразной жертвы. Перспектива такого человека — раскрыть, реализовать тот остаток творческого потенциала, который у него сохранился. Восполнения творческих сил из Космоса он уже иметь не будет.

    Есть над чем задуматься, правда ведь?…

    Прорывы подсознания Тома — в виде дерева с живыми человеческими волосками на коре, в появлении множества татуированных колец на руках мужчины (как память и непроходящая вина о потерянном в реальности обручальном кольце), в образе неоднократно появляющейся жены, зовущей на прогулку (как постоянно ноющая боль в сердце из-за явного недостатка внимания, которое он уделял Иззи в последние дни) …

    Так через свое распахнутое незащищенное подсознание Том выходит на тонкие уровни непостижимого. Он возносится к своей Любви, обретает божественный дар, называемый мудростью, просветлением, и находит свою собственную Шамбалу…

    Идея соединения Буддийских традиций Тибета с культурным наследием Майя (в образе Древа Жизни, выросшего из человека) — не нова, но глобальна. Фильм заявляет о единстве всего сущего на Земле, о единых корнях всех цивилизаций, о том, что представляет собой суть человеческой жизни вообще…

    Фильм несет в себе огромный пласт идей, образов, мыслей… Он невероятно глубок, прекрасен и сложен. Он весь пронизан тонкими, незримыми, сверкающими золотыми нитями, которые связывают между собой героев, обстоятельства, времена, символы…

    Главная мысль фильма заключена в названии. Фонтан. Источник мудрости, гармонии, жизни. И этот источник — Любовь. Великая и всесильная, побеждающая страдания и смерть. Любовь, дающая надежду. Любовь, возвращающая смысл человеческой жизни. Любовь, ломающая границы реальности и фантазии. Любовь, несущаяся сквозь столетия и заключенная в одном мгновении. Любовь — как огромный неиссякаемый источник жизни на земле.

    Увидеть этот фильм, для меня лично, — равносильно тому, что на мгновение прикоснуться к настоящему сокровищу.

    А то, что это шедевр — не подлежит сомнению! Это одна из тех редкостных сияющих жемчужин мировой культуры, которую ловец жемчуга выискивает, заглянув в тысячи пустых раковин. Это настоящее золото, крупинку которого золотоискатель находит, просеяв тонны песка. Так и зритель. Просмотрев сотни и тысячи фильмов, он внезапно натыкается на то, что приковывает взгляд, поражает в самое сердце и уже никогда не забудется. Это останется в душе навсегда. И это называется — подлинное ИСКУССТВО!

    Выставление оценку этому фильму для меня лично кажется занятием нелепым и странным. Ибо, как можно по 10-бальной плоской шкале оценить, допустим, полотно Рафаэля? Это нереально. Это выше оценок. Так и этот фильм. Для меня лично, это шедевр такого же масштаба, как творения великих художников Возрождения.

    Спускаясь на нашу грешную землю, понимаю, что выставить 10 — это безумно мало, но также реально признаю, что НЕ выставить — еще хуже. Поэтому ставлю высший балл. А мысленно пририсовываю к 10 справа кучу нулей.

    «Фонтан» — это живописное полотно, пока не оцененное по достоинству современниками. Но я уверена, что картина пройдет через года и десятилетия, и когда-нибудь наши потомки смогут воспринять ее по настоящему, потому что «Фонтан» — достоин этого. Это — живопись в движении и во времени.

    Это — Новый Ренессанс.

    10 из 10

    7 декабря 2007 | 01:09

    Думаю, трудно передать духовный поиск человека более удачно, чем это сделано в фильме «Фонтан». Ведь так оно и есть — задумываешься о смысле жизни только когда она тебя стукнет по голове, прижмет к стенке. И когда начинаешь искать «корень» жизни, тогда открывается совсем другой мир! Без сомнения 10!

    Безумно красивый фильм с прекрасной музыкой и отличными актёрами!

    Можно углубляться в символику — всё подтвердиться, картина наполнится особым смыслом и целостностью (сама пробовала). Можно обойтись без символов и судить по тому, что знают все: есть верх и низ, рай и земля с грешниками, есть любовь и вера, наука и религия. Зная, что кольцо — символ союза, вы уже имеете шанс по-своему понять этот фильм.

    А не любить «Фонтан» — просто не попасть в настроение.

    10 из 10

    31 июля 2011 | 15:19

    Совершенно сюрреалистический непоследовательный фильм, в котором будущее взаимопроникающе переплетено с прошлым и настоящим, и прямо как в нашей жизни, человек перерождается вновь и вновь, пока не выполнит поставленную цель. То, что он сделает в будущем, может очень сильно повлиять на прошлое, а жизнь духовная стоит неизмеримо выше физической.

    Фильм многоплановый, аллегоричный, не все режиссерские задумки ясны сразу же, некоторые понимаешь только после перепросмотра или обсуждения с другими зрителями, и эти новые открытия приводят в восторг. Однозначно сильное кино.

    Настроение создают и подчеркивают и необычные интерьеры со множеством ламп, и игра светотени, и волнующе-тревожная музыка — по существу еще один персонаж картины, и непривычность крупных планов лица и кожи во весь экран.

    Фильм-размышление, фильм-откровение на тему, что есть смерть и что есть жизнь вечная, как к ним относиться, в конце-концов, ответы на эти вопросы каждому зрителю предлагается найти самому, либо подумать, что все показанное очень заумно, а потому наверное философски важно.

    12 марта 2007 | 13:47

    Так говорили мы друг другу, играючи в песочнице и будучи совсем ещё детьми. Эту фразу мы произносили всегда, когда кто-то из нашей компании пытался показать что-то эдакое, лез из кожи вон, а в итоге ничего не получалось. Почему-то именно эта фраза и всплыла у меня из глубин памяти после просмотра фильма.

    Конечно фильм не самый плохой. Он снят довольно красиво, много новаторских приёмов в построении видеоряда, интересные съёмки. Но послевкусие от этого «блюда» — грусть и недопонятость.

    В фильме затронуты вечные философские проблемы: что такое смерть, вечность, спасение, любовь и т. п.. Это замечательно! Но всё это подаётся настолько занудно и сумбурно, что хочется уже нажать на перемотку. Кто считает, что в этих темах есть какое-то новаторство, тот глубоко заблуждается.

    3 параллельных сюжетных линии стыкуются между собой слабо. То есть вообще не понятно зачем они нужны. Переходы конечно красиво поданы с помощью монтажа, но одних лишь эффектных переходов мало.

    К тому же, я сразу признаю как очень слабый такой фильм, часть сюжета которого надо почерпнуть из комментариев авторов, официальных пресс-релизов и дополнительных материалов на ДВД уже после просмотра.

    Поясню. Для меня лысый чувак, летающий в шаре под деревом, бороздящий просторы микро-мира, до последней секунды фильма так и мыслился попавшим в загробный мир или блуждающим в каких-то астральных мирах. Я готов был принять и мистический транс, в который герой вошёл при помощи духовной практики. В видениях ему приходит его любимая женщина, что вполне логично, они ведут какой-то вечный спор, пережёвывают одну и ту же проблему.

    Никаких нареканий. Но вдруг после просмотра я узнаю, что оказывается это, был 2500-й год, а летел на космическом корабле к туманности с какой-то бредовой мечтой воплотить иносказательную мифологию индейцев в жизнь. Да это был сильный ход со стороны авторов — ничего не скажешь! Может я плохой зритель, но, простите, где была хоть малейшая отправка на 2500-й год и на то, что он в космическом корабле? И при чём тут постоянные отсылки к йоге (в виде левитации в падма-асане) и потуги а-ля цигун? Чтоб прикинуться крутыми и продвинутыми? Ну прикинулись, и что с того?

    Цитата:
    Не верю — фраза, ставшая популярной в мире кино, театра и в бытовой сфере, после того, как ее стал употреблять в качестве режиссерского приема Станиславский. Согласно Системе Станиславского актер должен максимально вживаться в роль. Восклицание «Не верю!» означает, что в игре актера чувствуется ненатуральность, фальшь. Также существует в виде: «Станиславский сказал бы: не верю!».
    - Конец цитаты.

    Вот и мной внутренний «станиславский» периодически говорил «не верю!» по ходу повествования. «Не верю» — говорю я, когда вижу на экране отгламуренную по последнему слову современной make-up-науки Рейчел Вайз, которой между прочим до смерти осталось пару деньков. Спокойная, уравновешенная, обворожительная, без единой морщинки на лице — она умирает красиво. Только вот автор сценария с режисёром видимо забыли (или не знали), что смерти от недоброкачественной опухоли предшествует метастазирование — процесс крайне неприятный, к тому же сильно преображающий человека как внешне, так и внутренне. Причём симптомы умудряются ускользнуть и от «любящего» мужа-врача.

    «Не верю!» — говорю я, когда вижу «постельную» сцену в ванной с женщиной, у которой за несколько часов до этого перестала функционировать та часть нервной системы, которая отвечает за тактильный контакт, проще говоря — за ощущения. Кстати, кто-нибудь из медиков может мне объяснить, как возможно такое, когда у человека полностью отсутствуют сигналы с рецепторов и при этом он нормально ходит, говорит, владеет мимикой, короче — всё под контролем?

    «Не верю» в идеального «любящего» мужа, который клянётся, что «жить не может» без любимой, но при этом даже на 5 минут простого разговора с ней у него нет времен. Никогда, причём, нет! Даже зная о том, что её скоро не будет.

    «Не верю», что припадочный психопат-хирург, всецело поглощенный переживанием своей «личной» катастрофы, способен изобрести что-то великое, гениальное и преподнести всему человечеству некий Дар.

    Все эти «не верю» можно перечислять долго, вывод напрашивается сам собой: сыграно неубедительно, персонажи и их драма не трогают за сердце, образы абсолютно мёртвые, нереальные что ли. Как и весь пейзаж за окном шара-звездолёта.

    И очень правильно, наверное, что Питт и Бланшет свалили от Арановского при первой же возможности, и очень здорово, что Парамаунт свернул финансирование. А может, и не надо было воскрешать проект.

    Фильм второй раз я пересматривать точно не буду — жаль и времени, и денег. Да и по первому разу особо никому не советую. Разве что начинающему режиссеру, оператору или монтажисту для ознакомления с новыми веяниями.

    Что-то надо поставить: всё-таки люди старались, работали… 1 балл за эффектность и изыски, 1 бал — за затронутые философские вопросы. Итого:

    2 из 10

    25 сентября 2007 | 19:56

    Видимо, вместо благозвучного «Источник» переводчики решили дать фильму другое название, дабы народу было легче давать комментарии в духе — «не фонтан» или, наоборот: «ага, фонтан».

    А если серьезно, то фильм понравился. Красивый, необычный, поэтичный. Музыка удивительная.
    Со мной были двое друзей. Один тер глаза и бормотал, что в следующий раз пойдем на комедию. Второй недоуменно пожимал плечами, мол, непонятное и странное кино.

    Сюжет: Доктор-ученый (Хью Джекман) пытается вылечить смертельно больную супругу (Рейчел Вайц, кстати, жена Аронофски). Доктор отправляется на поиски Древа жизни (Источника вечной жизни).
    Далее пересказывать нет смысла, ибо это фантастически-философская притча, где каждый видит что-то свое.

    В какой-то газете было написано примерно так: «Первые 20 минут ничего не понятно, и половина зрителей покидает зал. Остальные мужественно сидят до конца, пытаясь понять, не шедевр ли это».

    Из нашего зала ушли только две девушки. Остальные терпеливо смотрели на страдания Хью Джекмана. Наверное, размышляли — эх, если бы и меня так любили! Впрочем, фильм не о любви.

    Не могу не позанудствовать:

    1. В рекламном флаере написано, что наш герой в 26 веке — астронавт, бороздящий просторы космоса. Астронавт? Скорее уж Просветленный, взошедший на последнюю ступень. Кстати, бритый череп очень идет Джекману.

    2. На этикетке к целебному экстракту написано: «Fagaceae». Это означает — семейство буковые. Но в финале герой почему-то держит в руках семена лириодендрона (тюльпанного дерева) семейства магнолиевых. То ли тут какая-то загадка, то ли режиссер сэкономил на консультантах-ботаниках. К слову, если посадить тюльпанное дерево в снег, как делает наш герой, то ничего не вырастет, ибо лириодендрон родом из стран Средиземноморья.

    3. Ну и совсем странно, почему в финале все покрывается белыми цветками гардений! По логике, должно было вырасти такое же деревце в золотом сиянии, а старое — погибнуть. Или дело в белом млечном соке? Раз сок белый, то и цветы белые… У Аранофски просто так ничего не бывает.

    4 марта 2007 | 00:33

    Сейчас я пишу свой самый первый отзыв здесь, хотя и являюсь отчаянной фанаткой этого сайта, но чаще выступаю в роли читательницы! Мне сложно вот так вот складно выдавать свои мысли, после просмотра фильма — я просто чувствую — мой это фильм или не мой…

    Но я решилась написать отзыв к моему самому любимому фильму «Фонтан»! Расскажу сначала как я узнала об этом фильме. Прошлым летом, мы принимали у себя американских студентов, среди них был мальчик, с которым я очень сдружилась, так вот у него была футболка с надписью «The Fountain» и сзади What if we could live forever? Именно он мне рассказал об этом фильме, он сказал — что это его любимый и что его он смотрел уже раз сто наверное.

    Меня это заинтриговало, и я посмотрела этот фильм, естественно ничего не поняла после первого раза, через какое-то время посмотрела второй, третий…. и меня вдруг осенило — все три истории встали на свои места, плавно перетекая друг в друга. Образовалась такое сочетание, что просто захватывало дух при просмотре, я плыла за главными героями, неслась ввысь к Шибальбе в конце и плакала, плакала…

    Такой красоты, такой любви, таких чувств, такой идеи не несет в себе ни одна картина, и тут я полностью согласна с Майклом (моим другом), что смотря этот фильм ещё и ещё раз, открываются новые его трактовки, каждый раз я понимаю его чуть иначе чем предыдущий.

    Фильм безусловно нужно смотреть не один раз! И кто его не понял — тому это просто необходимо! Плюс до фильма нужно дорасти, физически и морально. Я обожаю эту историю, это самая прекрасная история любви, самый прекрасный режиссер, все фильмы которого я посмотрела уже после «Фонтана» и осталась довольна ими.

    А для тех, кто любит это фильм так же как и я, у меня маленький совет: попробуйте посмотреть его на английском… это трогает ещё больше, так как русский перевод все же в некоторых местах «лажает», тем более слов там не много, все можно понять.

    Люблю это фильм БЕЗУМНО!!! Файл с этим фильмом всегда будет на моем компьютере, так как периодически у меня бывает такое настроение, которое я называю «надо посмотреть „Фонтан“

    10 из 10

    15 апреля 2009 | 18:14

    Здесь не подойдут определения красивый, прекрасный.. этот фильм выше этих слов… он медленно плывет в вечность под музыку Клинта Мэнселла.

    Тысячу лет назад Он в самый последний момент, пройдя все круги ада, уронил Ее кольцо и из жизни в жизнь терял Ее в самый последний миг. Но это не делает фильм трагедией, нет — это и есть его мелодия.

    Он о любви, которая выше земли, выше облаков, которая длится дольше, чем существуют народы, планеты и Солнце. Эта любовь — вечность. Она не меняется во времени. Она всегда разная и одинаковая. Эмансипация и равенство смешны для нее. Это фильм о мужчине, который любит прекрасную женщину и борется за Ее любовь, и о спокойствии вечно любимой женщины. Она живет только для Него и только из-за Него. Из жизни в жизнь Она — Его счастье и Его смертельно горе.

    И в самый последний миг мира Он вплывет в умирающую звезду ведомый Ее светом, а Она как свет, который видит только Он.

    Вместе мы будем жить вечно…

    4 июля 2008 | 02:46

    Посмотрев первый раз этот фильм я какое-то время находился в ступоре от совершенного непонемания происходящего на экране, от массы родившихся вопросовв моей голове творилась полная неразбериха, — «что связывает эти три истории?», «почему Джекмен покрылся цветами?» и так далее. Чтобы нерастерять суть происходящего я решил сразу же посмотреть фильм еще раз. По окончанию просмотра я был еще больше поражен, но уже не от недопонимания всего происходящего, а наоборот от всего понятого. Я небуду расказывать о осознаном мной, так как это совсем непросто описать словами, да и вообще чтобы просто испытать потрясение каждый посмотревший должен понять этот фильм без постороннией помощи.

    «Фонтан» — фильм действительно превосходный, после него невольно начинаешь по другому воспринимать такие понятия как вечность, неизбежность, надежда. Смысл его настолько глубок, что посмотрев его один раз ты нечего не поймешь, (может быть это и не понравилось критикам) но при повторном просмотре осознаешь, что в фильме нет ни одного лишнего слова или момента. Режисером очевидно было так задуманно, что при каждом новом просмотре появляется недостающая деталь, часть пазла который в итоге складывается в один цельный шедевр.

    Актерский состав тоже очень хорош. Рейчел Вайз (моя любимая актриса) с Джекманом просто идеальный дуэт. Визуальный ряд просто ослепителен. И все это великалепие дополняется очень красивой музыкой.

    10 из 10

    24 мая 2007 | 14:56

    Сегодня посмотрела «Фонтан». Ощущения?

    Фильм невероятной глубины, доходящий до самых нервных окончаний. Фильм про вечное — про любовь, про жизнь, про смерть. Фильм про то, что жизнь всегда будет противостоять смерти и, будет побеждать смерть…

    На меня сильное впечатление произвел Хью Джекман — он очень убедителен. Очень страшно смотреть, как плачет мужчина, еще страшнее, когда плачет сильный мужчина. Очень неожиданный образ для героя из «Людей Х» и «Ван Хельсинга». Это, как мне кажется, лучшая его роль.

    Такой фильм не смотрят «за компанию», его лучше смотреть в одиночестве, наедине со своими мыслями.

    Спасибо.

    14 сентября 2008 | 00:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>