всё о любом фильме:

Тарас Бульба

год
страна
слоган«От любви до ненависти»
режиссерВладимир Бортко
сценарийВладимир Бортко, Николай Гоголь
продюсерАнтон Златопольский, Рубен Дишдишян, Александр Потемкин, ...
операторДимитрий Масс
композиторИгорь Корнелюк
художникВладимир Светозаров, Сергей Якутович, Марина Николаева, ...
монтажЛеда Семенова
жанр боевик, драма, военный, история, ... слова
бюджет
$15 700 000
сборы в России
зрители
Россия  3.78 млн,    Украина  536.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время131 мин. / 02:11
По мотивам одной из самых известных повестей Николая Гоголя «Тарас Бульба». События «Запорожской сечи» отсылают к тяжелому периоду в истории казачества, когда запорожцы поднялись на борьбу с Речью Посполитой.

В самом центре политических интриг оказалась семья уважаемого казака Тараса Бульбы, переживающего глубокую личную драму. Его сын Андрий полюбил польскую аристократку и хочет бежать из Сечи. Раздираемый чувством и долгом Тарас объявляет сыну последнюю родительскую волю…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба», которая входит в цикл «Миргород». В составе «Миргорода» повесть опубликована в 1835 году, в 1842 вышла её вторая, дополненная и переработанная Гоголем редакция, которая публикуется во всех современных изданиях.
    • Сцены штурма польской крепости снимались в старом замке Каменца-Подольского.
    • Съёмки фильма велись в России (на киностудии «Ленфильм»), в Украине (остров Хортица в Запорожье, Бахчисарай, Каменец-Подольский, Киев, Хотин и др.), в Польше (Варшава); начавшись в феврале 2007 года, они продолжались девять месяцев. Батальные сцены, которых в фильме насчитывается пять, снимались в основном в Каменце-Подольском и Хотине. В отдельных сценах фильма принимали участие более 1000 участников массовых съемок, 150 лошадей и около 100 каскадеров.
    • Одним из консультантов фильма стал голливудский продюсер Ник Пауэлл, работавший над фильмом «Храброе сердце» (Braveheart).
    • Поскольку замок в городе Дубно в XVIII столетии был сильно перестроен и потерял свой «средневековый вид», вместо него снимался знаменитый Хотинский замок XV века.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1531 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    В то время как Украина и Россия решили поделить Гоголя, а в инет-пространствах множатся посты «хохлы-москали-цензура», вмещая в себя критику фильма с помощью всех известных и неизвестных мне слова, хочется оставить свое позитивное впечатление.

    Ведь фильм затронул все, что есть внутри. Напомнил и о настоящих ценностях: вере, семье, патриотизме, литературе и творчестве. Именно творчестве, так как игра каждого актера в этом фильме была той самой, что захватывает. Пусть и абсурдным кажется то, что каждый умирающий на поле битвы успевал прочесть молитву или перекреститься, а кровь била из раны, как нефть из скважины. Не стоит судить строго.

    Смотрите! Отбросьте мысли о том, как печален современный пост-советский кинематограф, не сравнивайте его с другими странами. Просто смотрите!

    Отдельно хочу сказать о Ступке. Он — лучший актер в Украине. В свои 68 у него более 100 ролей в кино, многие из фильмов — исторические, но мне кажется (и вот тут я субъективна), что это — его лучшая роль. Каждому движению верила, и слезам, и словам, и чувствам. Оценивайте и цените то, что имеете.

    11 августа 2010 | 17:32

    Вот ещё один фильм в русском кинематографе, вот ещё один большой пример того, что в России всё таки умеют делать хорошие фильмы. Очень много сейчас стало русских фильмов, которые пренебрегают спецэффектами, ну а чем больше, тем лучше ведь количество всегда выливается в качество.

    Общее ощущение от фильма у меня осталось довольно хорошее. Меня очень впечатлили сцены боёв и сражений. Смотреть на это с равнодушием просто невозможно. По-больше бы таких фильмов делали в России, именно таких! Потому что копирование образов с запада и спецэффекты ни к чему хорошему не приведут.

    Взята весьма актуальная тема в этом фильме. Создатели очень постарались и у зрителя создалось впечатление, будто Патриотизм существовал только во времена монархии, и в этом есть своя доля правды. Я помню один момент, когда в бою один из воинов сказал, что он сражается не за себя, а за тех кто будет жить после него. За того кто будет вспоминать подвиги казаков и других героев истории. Тарас Бульба — как очки через которые видна сегодняшняя молодёжь, помешанная только на своих интересах и нравах, молодёжь, которой абсолютно всё равно, что было раньше и кто раньше умирал за будущее.

    Тарас Бульба — это настоящая экранизация повести Гоголя. Описание героев и обстановки в произведении писателя точно такое, какое в фильме. И в повести тоже было много сказано про именно русский народ, а не украинский! Но всё равно, даже если в фильме все говорят про русских, украинцам то что обижаться? Ведь все народы, которые сейчас ведут «войну» все одной крови, все когда-то были славянами. И говорить, что фильм плохой, из-за того что в нём русские герои, а не украинцы довольно глупо.

    Актёры играют просто превосходно! Богдан Ступка создал образ Тараса, так что мне лично даже не к чему придраться!

    10 из 10

    8 апреля 2009 | 13:41

    Проблема режиссера в том, что у Гоголя в произведении нету моральных оценок — это просто некий вариант романтического эпоса, как у Гомера — нет ни правых ни виноватых. и Ахиллес хорош и Гектор не подкачал. Но в переложении на язык кинематографа «Тарас Бульба» вызвал бы слишком неоднозначные вопросы у не привыкшего к рефлексии зрителя. Поэтому для оправдания действий казацкой компании сценаристы придумали зачин в стиле «враги сожгли родную хату». Не важно, что это начало доброй половины голливудских фильмов о борцах за свободу, зато избавит зрителя от лишних вопросов, да и вообще какой смысл воевать с кем-то пока враги хату не сожгут и семью не убьют. Ну там еще конечно рассказывают про ксендзов, которые православных в повозки впрягают и прочие католические мерзости, но это уже мелочи.

    Казаки проявляют чудеса политической сознательности (даже прозорливости для 17-го века) и все как один готовы умереть «за Црая и за Русь». Не важно, что в реальности начала 17-го века никто из казаков не умер бы за столь абстрактные идеи, а вот Московской Руси и Царям они пакостили временами будь здоров, кстати, присягая на верность Польской короне. В общем квасные риторические анахронизмы к средине фильма уже на напрягают, а вызывают нездоровые смешки. Укол в адрес любителей чужого газа и самостийности конечно читается не только в репликах — с таким бандитским прошлым в 17-м веке, не удивительно, что они воруют у нас газ в 21-м

    Батальный консультант по видимому был взят из числа разработчиков игры Age of Empires. Пикинеры вместо того чтобы держать строй рассыпаются демонстрировать свое личное мужество, мушкетеры смиренно ждут когда их перережут, а конница лихо скачет прямо в глухую стену замка, в надежде отнять у той хоть несколько «хит поинтов». А еще почему-то все режиссеры героическо-исторических блокбастеров уверены, что доспехи делались из фольги и носились для красоты, наверное.

    Любовные сцены тоже поражают шоссейной прямотой. Гарный хлопец с буханками хлеба проходит через зал дворца польского магната, и не сказав «здрасте» будущему тестю, сразу вваливается в спальню его дочери. Там, не долго думая, после 5-ти минут объяснений он лихо срывает с нее платья, не сильно опасаясь, что папа зайдет. Вот такая куртуазия. O Tempores.. как говорится…

    Операторская работа достойна телесериалов, Музыка — прогноза погоды. Я готов простить фильму половину ляпов за красивую картинку или атмосферу, но тут ни одного действительно красивого кадра. Правда, игра некоторых актеров очень даже ничего. Но в этом фильме, в отличии от других фильмов Бортко, хорошая игра не вытягивает плохой работы.

    В общем тратить деньги на этот фильм я не советую. Классику испоганили, историю испоганили, идеи патриотизма выставили как-то смехотворно. Потом посмотрел «Огнем и Мечом» и на контрасте, видимо, был в полном восхищении от польского фильма. И казаки там отнюдь не злодеи, хотя поляков громят весь фильм, и баталии зрелищны и исторически достаточно достоверны. Никакой особой тенденциозности. Думаю, после просмотра и польская и украинская сторона остались бы довольны.

    Оценка

    3 из 10

    30 апреля 2009 | 04:52

    2009 год. Уже давным давно отгремела первая часть «Обитаемого острова», который был крупной неудачей Федора Бондарчука и одной из худших экранизаций Стругацких (примечание: И до появления фильма «Трудно быть богом» (2014) он был самой худшей экранизацией по их произведениям), и давно отгремела комедия «Счастливый конец», которая является самой худшей вольной экранизацией по произведениям Гоголя (примечание: если точнее по повести «Нос», только вместо носа, было мужское достоинство), и уже через несколько недель выйдет вторая часть Обитаемого острова. И вот в это самое время под торжественную музыку Рихарда Штрауса «Восход солнца» из симфоническая поэма «Так говорил Заратустра» вышел фильм «Тарас Бульба» по одноименному произведению Гоголя от режиссера Владимира Бортко. И многим фильм этот понравился, ибо он был сверх патриотичным. Но не всем, и я один из них. И я попытаюсь объяснить, почему я не люблю этот фильм.

    С начало немного светлого об этом фильме. Здесь очень хорошо переданы некоторые сцены из книги. Особенно у них получилась речь Тараса Бульбы, которая была в начале фильма. Хотя на мой взгляд это не лучшая роль Богдана Ступка, ибо в «Своих» и в будущем (на тот момент) фильме «Дом» он сыграл лучше. Собственно на этом светлое в этом фильме для меня заканчивается. И дальше тьма.

    Так что не так с казаками? Сейчас объясню:

    1) Мелочь. Звуки выстрелов и музыка. Звуки выстрелов ужасны. Они для кино настолько старые, что напоминают по древности мамонтов. Т. е. этим звукам нужно в музеи быть, а не в фильме 2009 года. Серьезно, их не использовали с конца 80-ых прошлого века. Настолько они старые. Ну, а музыка она просто убожество. Такую музыку ещё можно было сделать в 1997-2004, но не 2009. Хотя если подумать, композитор Игорь Корнелюк застрял в этом времени, и очевидно менять свой репертуар не хочет. Что собственно жалко.

    2) Постановка баталий. Она просто убога. Она ещё могла бы смотреться нормальной в 1996, но сейчас это выглядит отвратительно. И я не хочу сказать, что надо было поставить эти битвы так же хорошо как битвы во «Властелине колец» или в «Войне и мире» (1964-1968), хотя этого хотелось, но в меньших масштабах. Нет, я хочу что бы в фильме сделали такую же зрелищную битву как в «9 роте». И говоря про бои из «9 роты», я имею ввиду эпизоды с рукопашным боем. Ибо он в 9 роте зрелищнее был поставлен, чем в этом фильме, хотя бюджет был на 6 000 000 меньше.

    3) Бортко добавлял в фильме те сцены, которые не были в книги. Не большая вольность так сказать. Но были сцены которые были фильму не нужны. Одна из таких сцен смерть 6 казаков в последней битве за осажденный ими же город. Ибо она вообще не нужна в фильме. И тут мы рассмотрим второе дно этого минуса, которое гораздо важнее первого. Почти во всех смертях положительных персонажей, актеры, которые их играют, переигрывают. И это настолько переиграно, что просто тошнит. Так и хочется сказать как Станиславский:«Не верю!». И причем вышеописная сцена это апофеоз переигрывания в этом фильме. Ибо за 10 минут нам показывают 6 казаков, которые доблестно бьются, потом их тяжело ранят, потом они говорят пафосную речь, потом их добивают. И причем, ладно, если бы было 2-3 смерти, но 6 это перебор. Ибо эти 10 минут могут показаться муками ада. И ты хочешь, что бы они умерила как Воробей из «9 роты» или Халдир из фильма «Властелин конец: Две башни», т. е. без лишних слов, но с пафосом. Ты хочешь, что бы актерская игра пафосной предсмертной речи была как у Шона Бина игравшего Боромира в том же «Властелине колец». Но нет, на тебя через экран валится отвратительная переигровка, и из-за этого твой мозг изнасилован. И из-за этого ты хочешь, что бы поляки побыстрей добили казаков, ибо не возможно слушать их предсмертные вопли. Но польские курвы были жестоки даже по отношению к зрителю, и тянули с добиванием вопящих пафосные речи.

    4) Вытекает из всего выше сказанного. Это распил. Ибо фильм не выглядит на 15 000 000 $, он выглядит на 3-5 млн. Серьезно, ты не чувствуешь, что это фильм дорогой, ты чувствуешь, что это дешевка. И причем дешевка, которая хочет казаться великой вещью. И это обидно, что на патриотических чувствах пилят бюджет. Хотя ещё более обиднее, когда делают не патриотический артхаус за 43 000 000 $. Хотя на мой взгляд эти фильмы равны по своей убогости. Просто они рассчитаны на разные группы людей, и их масштаб распила разный. Но уровень исполнения одинаковый.

    В итоги, я могу сказать, что «Тарас Бульба» (2009) — мое самое большое разочарования в жизни. И масштабы этого разочарования безумно велики. И это одна из худших экранизаций, что я видел. И да, я её не могу считать самой худшей из-за фильма «Счастливый конец». И Владимир Бортко в моих глазах изнасиловал мое одно из любимых произведения Гоголя, и ещё изнасиловал мой мозг. И да, я считаю американского «Тараса Бульба» (1962) намного лучше. Пусть даже она настолько вольная, что от книги мало что осталось, но там есть хотя бы задор произведений Гоголя. А тут его нет. И я уважаю Бортко за великолепный фильм «Собачье сердце», за хорошею военную драму «Афганский излом», за неплохой сериал «Мастер и Маргарита». Но за фильм «Тарас Бульба» я Бортко недолюбливаю. И да, на патриотизме далеко не удишь, ибо тут нужно ещё и нормально снимать. И по моему мнению Сергей Бондарчук-старший мог бы сделать нормальную экранизацию этой повести. И причем он могла бы быть сделать это в начале 80-ых, за место дилогии «Красные колокола». Жалко, что такого, увы, не случилось.

    3 из 10

    27 июля 2015 | 23:42

    Ждал очень долго эту экранизацию после прочтения книги и увиденного тизера фильма. И фильм выпустили как раз, когда Николаю Васильевичу Гоголю исполнилось бы 200 лет. Книга «Тарас Бульба» рассказывает нам о великом войне «Запорожской Сечи» — Тарасе Бульбе и о его двух сыновьях — Остапе и Андрее. И со своими войнами они начали сопротивляться и нападать на польские войска. Книга прекрасна во всех смыслах. Каждый человек должен её прочитать и понять. И все ожидания были, чтобы режиссёр справился с экранизацией великой книги.

    И вот порадовало, что режиссёр — Владимир Бортко, который известен величайшими и качественными экранизациями таких книг как «Мастер и Маргарита» и «Собачье сердце». И было без сомнений, что он справится отлично и с этой экранизацией. Было ещё конечно интересно, куда потратили 25 миллионов долларов?

    И вот 3 апреля! Я пошел в кино, купил заветный билет, зашел в зал, сел в мягкое кресло, потушился свет и я начал смотреть историю нашего Отечества. После просмотра остались просто невероятные впечатления. Как будто я снова очутился в книгу. Владимир Бортко справился с задачей на ура! Великолепная экранизация, великолепной книги. Всё почти, что до мельчайших частиц было сделано как в книге и было просто увлекательно смотреть за этим. Два часа с небольшим пролетели незаметно и с успехом. Отличные костюмы, хорошо снятые баталии, родственные чувства к Родине, всё это было сделано качественно. Такое зрелище просто невозможно пропустить…

    Вывод. Великолепная экранизация! Отличная игра актёров без сомнений главная часть фильма. Богдан Ступка просто великолепный Тарас Бульба. Он всем похож и характером и описанием Н. В. Гоголя. В некоторых местах звучали отрывки из самого произведения, которые были прочитаны Сергеем Безруковым. Отличная героическая музыка, которая окружает нас весь фильм. Этот фильм не останется без внимания. Реклама была раскручена хорошо, что люди пойдут на него и «Тарас Бульба» взорвёт кассовые сборы России и Украины. А людям просто хочу сказать, чтобы они обязательно сходили на этот фильм, вы точно не пожалеете.

    9 из 10

    5 апреля 2009 | 17:24

    Российскому кинематографу давно пора отрезать пуповину от фонда Министерства Культуры. Посмотрев «Тараса Бульбу» в этом не просто убеждаешься, без этого отечественному кино в будущем может прийти полный и окончательный кирдык.

    Экранизация классики очень щепетильный процесс не допускающий халатности. Уже имелся опыт с очень хорошими показательными постановкам, вроде того сериала «Идиот» по Достоевскому. «Тарас Бульба» Николая Васильевича Гоголя, наверное одного из фундаментальных авторов 19 века, пускай не главное произведение его литературной жизни, но точно самое известное. И очень хорошо поддающиеся экранизации: колоритные персонажи, обилие пейзажей, обычаи и нравы казацкой эпохи, наконец сражения и страсти для зрелищности. Оставалось только бережно перевести все это на кинопленку, не забыв о морально-этических аспектах, заложенных в роман.

    Куда это делось у режиссера Владимир Бортко — ума не приложу. Похабное, мерзко снятое, дешевое кино, больше похожее на нарезку постановочных роликов в сюжете History Channel. Грубый хаотичный монтаж, особенно в битвах. Такое ощущение, что это не крепость казаки штурмуют, а играет ребятня переодетая в костюмы в «царя горы».

    А постоянные пафосные речи зачитываемые млеющим Сергеем Безруковым о величии «русской земли». Бесспорно патриотизм это великолепно, но почему так вяло, так поверхностно показано предательство Андрея, которого сыграл с недовольным лицом (гонорар маленький?) Игорь Петренко, из Остапа — Владимир Вдовиченко сделал непобедимого горца, говорящего прокуренным безэмоциональным голосом. Поляки — вообще сборище декаденствующих снобов, а красавица полька Эльжбета Мазовецкая только и ждет весь фильм, чтобы выпрыгнуть из платья.

    И кровавость — зачем? К чему эти брызги бутафорской крови? А финальные сцены с казнью и пытками казаков в Варшаве. А ведь некоторые учителя и родители приводили приобщаться к классике детей в кинотеатры….

    Один Богдан Ступка как остров гениальности во мраке бездарности. Это его бенефис! Его монологи, его мимика, осанка, жесты — лучшего Тараса Бульбы и представить себе не возможно. Жаль конечно, что ему пришлось отдуваться за всех остальных.

    Фильм не что бы сосем плохой. Видно. что люди старались, но если старания мало и государственные деньги только вредят. может пора же отсеивать таких горе постановщикам и дать дорогу молодым авторам? А то сколько еще придется страдать за нас на небесах великим писателям?

    Говорят Федор Бондарчук решил снимать «Евгения Онегина», прости нас Александр Сергеевич — они не знают, что творят.

    6 из 10.

    19 июня 2009 | 17:36

    Только что пришли с женой из кинотеатра. Так не терпится почитать еще что-то о фильме, поискать дополнительную информацию, рука тянется к томику Гоголя, — проверить все ли совпадает, не приукрасил ли режиссер, не опустил ли какие либо действия…

    По порядку обо всех:

    Жена Тараса Бульбы (Ада Роговцева)

    Женщина пережившая в своей жизни не одно казацкое сражение, выплакавшая целое «море слез», в переживаниях за мужа, за его воинственный, драчливый характер. Казалось бы, вот оно счастье, — вернулись в дом оба сына, и снова слезы — уезжают на войну… и снова проводы, переживания…

    Остап Бульба (Владимир Вдовиченков)

    Настоящий казак! Смелый, сильный, любящий свою Родину и почитающий отца! Остапу ученье не слишком далось, да и не надо оно ему! Ему нужна воля, степь. Он живет жизнью, в которой все понятно — есть Запорожская Сечь, братья казаки и есть многочисленные враги — турки, татары, ляхи, с которыми надо вести войну во славу Земли Русской и слова отеческого. Сцена казни Остапа, один из ключевых и самых печальных и грустных моментов в фильме.

    Андрий Бульба (Игорь Петренко)

    «Чем бы не казак был? И станом высокий, и чернобровый, и лицо как у дворянина, и рука была крепка в бою. Пропал бесславно, как подлая собака.»

    Андрий, ради любви, предал все — товарищей, отца, отчизну… и нет ему прощенья!

    Тарас Бульба (Богдан Ступка)

    Тарас Бульба был великим человеком! Патриотом своей Родины, отважным атаманом, бесстрашным казаком. Силен духом и могуч телом. Тарас Бульба безусловно главная, центральная, драматическая фигура. Он теряет жену, в боях теряет товарищей, а как подкашивает его измена Андрия. Как тяжело ему было осознавать, что родной сын, которого Тарас с детства учил любить Родину и быть настоящим казаком и товарищем другим казакам, предал все, погубил все…

    В фильме немало еще казаков достойных упоминания: их играли Александр Дедюшко, Михаил Боярский, Борис Хмельницкий, Владимир Ильин. Превосходный актерский состав, музыкальное сопровождение, прекрасные пейзажи. Если и были какие то минусы, то сейчас я не могу о них вспомнить, они просто стерлись под лавиной эмоций полученных от просмотра.

    Великое произведение Гоголя, бессмертная история отца и сыновей, история любви к Отчизне, к женщине. Фильм стоит смотреть, а книги стоит читать!..

    «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!»

    10 из 10

    6 апреля 2009 | 23:28

    Сложно писать рецензию на одно из самых любимых кинопроизведений. Но не написать невозможно…

    Эта повесть заставляет переживать самую глубокую любовь к Родине и самое горькое сострадание к её героям. Зная авторов фильма, были все основания ожидать разрывающую душу драму, не пошлую, не пафосную, а искреннюю и величественную. Но увы, не получилось…

    На мой взгляд, концептуальный просчёт авторов фильма сводится к их попытке синтезировать блокбастер и классический русский кинематограф (представителем которого и является Бортко) Не получилось ни того, ни другого. Лучше бы господин Бортко снимал так, как он умеет. Выйди «Собачье сердце» на экраны сегодня — уверен, был бы кассовый успех у фильма. Без всякого «экшна» и подражания Голливуду, раз уж снииать здесь так, как снимают «там», не получается.

    Режиссёр очень трепетно отнёсся к источнику и точно передал сюжет произведения. Однако, если гоголевское произведение пронизано патриотической патетикой, то экранизация поведения героев точно по аналогии с повестью приводит к девальвации этого патриотического чувства. Когда без патриотического настроя герои не обходятся даже в самых обыденных ситуациях, то в момент, когда действительно необходим подъём духа — ты уже и не знаешь — то ли казаков действительно распирает от любви к земле Русской, то ли для них это такая приговорка на все случаи жизни.
    Но главный недостаток фильма — это конечно музыка. Она, как известно составляет 30% от общего впечатления о фильме. Есть мнение, что писалась музыка к этому фильму даже не на дешёвом синтезаторе, а на сотовом телефоне с далеко не лучшей полифонией. Да и «музыка» эта с драматургией фильма сочеталась также как звеневшие во время просмотра мелодии на телефонах зрителей. Для кинопроекта с таким бюджетом это просто нонсенс. Почему нельзя было пригласить нормального композитора и нормально записать звук?

    Говоря же о достоинствах, самая сильная сторона произведения — игра Богдана Ступки. Рядом с ним просто померкли остальные герои фильма. Лучше Тараса Бульбу не сыграет уже никто и никогда. Слава Богу, не состоялось участие Депардье — он бы так роль не прочувствовал.

    Общее впечатление — жаль, что такие талантливые люди, приложив так много усилий, всё же не смогли добиться от экранизации повести Николая Васильевича того эффекта, что ожидалось.

    6 из 10

    5 апреля 2009 | 10:02

    Даже сложно сказать, как я ждал экранизации этого фильма. Я перечитывал произведение десятки раз и думал, что его экранизировать плохо невозможно. Я считал, что как максимум можно снять наш аналог «Храброго сердца», как минимум просто приятный для просмотра фильм. Как оказалось, я ошибался.

    1. Что фильм далек от совершенства, стало понятно самого начала. Еще момента возвращения сыновей домой. И при чем сразу несколькими моментами.
    Во-первых, Остап Вдовиченкова, когда говорил, что «поколотит батька», как-то смотрелось это так, как будто школьник играл эту роль. Он просто отчитал текст, без всяких эмоций, без ничего. А того, что насмешки со стороны отца его разозлили, даже не было видно. Такое ощущение, что сынок приехал домой с одной лишь мыслью — спровоцировать отца на драку. Ну и сама драка. В книге написано, что сын и отец стали колотить друг друга, а в фильме Тарас в лучших традициях Нео из Матрицы отделал Остапа по полной программе. И самое смешное было после этого слышать слова Тараса «Колоти так каждого, сынок, кто обидит». Если он будет так «колотить» каждого, то он на втором сопернике покалечится в лучшем случае.

    2. Во время переезда из дома на Сечь, дороги не показали вообще — по книге здесь само собой напрашивается на экран демонстрации пейзажей и красот Украины.

    3. Закадровый текст. Во-первых читка самого Безрукова никакая, больше на пародию похоже. А во-вторых сам текст. Читалось то, что должен демонстрировать фильм. А так временами создавалось ощущение, что я олимпиаду смотрю и комментатора слушаю.

    4. Батальные сцены — это тихий ужас. Казаки с поляками как на тренировке были. Динамики — ноль! Такое ощущение, что можно было выбрать соперника, спросить «будешь со мной драться», и в случае отрицательного ответа искать кого-то другого. А предсмертные речи казаков навевали мысль, что сидишь на спектакле, причем не Гоголя, а Шекспира.

    5. Операторская работа заслуживает отдельное «спасибо». Скажу коротко — ощущение, что снимается все на мобильник.

    6. Выезжающий из замка Андрий сносил своих соперников точно как в Квейке 3.

    7. А когда Тарас убил Андрия… все бы хорошо, но музыкальное сопровождение убило все эмоции, которые могли возникнуть. На этом моменте стало окончательно ясно, что режиссер произведения.

    8. Игра Б. Ступки впервые разочаровала. Хмельницкого в «Огнем и мечом» он снял гораздо лучше.

    Есть еще много чего, что можно перечислить… Но в отличие от многих для меня единственный светлый момент в этом фильме — это Боярский. Да, так и напрашивалось «1000 чертей» и все в этом роде. Но он хотя бы выложился в этом фильме.

    И единственное, что в этом фильме хорошо, так это то, что он не мешает начать работать над еще одной экранизацией

    19 апреля 2009 | 21:22

    Удивительно, как рождаются мифы. Например, миф о том, что Бортко — великий экранизатор. То, что человек занимается исключительно экранизациями, не добавляет ему величия или гениальности. На просмотре «Тараса Бульбы» я лихорадочно уговаривала себя, что это снял тот же человек, что и «Собачье сердце». Пропасть между этими экранизациями катастрофична.

    Что в фильме плучилось?

    1. Сам Тарас Бульба. К сожалению, этот персонаж чуть ли не единственный, который получился. В Богдане Сильвестровиче сомневаться нечего. Какой Депардье?! Это роль создана для Ступки. Его глаза держали взгляд на экране весь фильм. Настоящие, живые. Спасибо, Богдан Сильвесторович.

    2. Янкель в исполнении Сергея Дрейдена. Его эпизоды с Тарасом Бульбой — глубокая работа с партенором, а не с болваном.

    3. Панночка. Попала в этот список потому как, она отвечала моему представлению о персонаже: красивая, текста мало.

    4. Казак Вертихвост в исполнении Остапа Богдановича Ступки. Еще одни живые глаза и живой текст. Жаль, что ему выделили так мало экранного времени.

    5. Товкач в исполнении Леся Сердюка. Какой же он колоритный! Сильнейшая характерность. Зацепил.

    Что в фильме не получилось? (Список, к сожалению, более длинный)

    1. Игра с ч/б и цветом. Бортко упорно пытается сделать этот прием свои фирменным. Ничего не имею против, но в этом фильме было неоправданно, отвлекало внимание. Зритель, конечно дурак, но не настолько чтобы не различить настоящий и прошлый хронотоп. Я молчу про два раза повторенный эпизод с татарвой, которая лупит плачущую девушку. Он вообще остался загадкой.

    2. Операторская работа. Очень рваные, асимметричные кадры. Постоянное ощущение безалберности. Картинка какая-то размытая. Как-будто по пленке долго топтались.

    3. Битвы. Это вообще швах. Хорошо, что их было мало. Если на переднем плане актеры еще изображали подобие «зарубы», то массовка на заднем скорее напоминала детскую игру в крысу на зеленой лужайке.

    4. Шило. 1000 чертей! Не верю Боярскому! Дайте ему шпагу — будет лучше сражаться. Особенно шевалье не удалась сцена смерти со словами на устах про русскую землю.

    5. Музыка. Откровенно слабая. Кто хоть раз слышал козацкие марши, тот поймет. В музыке не отражалась ни мысль фильма, ни мысль книги.

    6. Остап. Явно не остывший от «Бумеров» и «Бригад» Вдовиченков, радовал слух интонациями вышибалы в дешевом клубе.

    7. Монтаж. Лоскутья фильма сшили грубыми нитками наружу и дали нам полюбоваться этими шрамами по какой-никакой работе актеров.

    8. Фильм безбожно затянут. Одни куски фильма очевидно провисают по отношению к другим. Получилось, что зритель выпадал из канвы на 10-15 минут.

    9. Закадровый текст. Неужели нельзя теперь посмотреть массовое кино без участия Сергея Безрукова? Озвучка пестрит фальшивыми интонациями а-ля «за березку за Отечество». Даже в ней Безруков тянет одеяло на себя. А главное, что по штапму. Надоело уже, 1000 чертей! К слову, закадровый текст этому фильму вообще не нужен.

    Как итог. Фильм выглядит дилетантски, безалаберно, бедно, убого и уныло. Спасибо Богдану Ступке за хорошую актерскую работу, за ощущение, что потратила время не зря.

    6 из 10

    П. С.: а про политический подтекст я вообще решила промолчать. Это так очевидно и так лезет в глаза, что вы и сами поняли.

    5 апреля 2009 | 22:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>