всё о любом фильме:

Реквием по мечте

Requiem for a Dream
год
страна
слоган«Невыносимая легкость апокалипсиса»
режиссерДаррен Аронофски
сценарийХьюберт Селби мл., Даррен Аронофски
продюсерЭрик Уотсон, Палмер Уэст, Бен Баренхольц, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникДжеймс Чинланд, Джуди Ри, Лаура Джин Шеннон, ...
монтажДжей Рабиновиц
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  667.4 тыс.,    Франция  229.1 тыс.,    Норвегия  86.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Номинации:
Каждый из главных героев фильма стремился к своей заветной мечте. Сара Голдфарб мечтала сняться в известном телешоу, ее сын Гарольд со своим другом Тайроном — сказочно разбогатеть, подруга Гарольда Мэрион грезила о собственном модном магазине, но на их пути были всяческие препятствия. События фильма разворачиваются стремительно, герои погрязли в наркотиках. Мечты по-прежнему остаются недостижимыми, а жизни героев рушатся безвозвратно.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
104 + 29 = 133
7.4
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Хьюберта Селби мл. «Реквием по мечте» (Requiem for a Dream, 1978).
    • Телефон Большого Тима не отвечает устоявшимся правилам Голливуда начинать все телефонные номера с комбинации «555-».
    • По сценарию отец персонажа Дженнифер Коннелли занимается изготовлением и продажей одежды. В реальной жизни отец Дженнифер Коннелли также занят в этой области бизнеса.
    • Роль Гарри Голдфарба изначально предназначалась для Джованни Рибизи. Даррен Аронофски после прочтения романа представлял себе главного героя именно таким, как Джованни.
    • Как правило, стандартный фильм состоит из 600 непрерывных фрагментов. В «Реквиеме» таких фрагментов порядка 2000.
    • Режиссер Даррен Аронофски настоятельно попросил исполнителей главных мужских ролей Джареда Лето и Марлона Уайанса на 30 дней исключить из своей жизни сексуальные контакты и употребление сахара, чтобы понять, как ведут себя люди, испытывающие непреодолимое желание.
    • Во время монолога в исполнении Эллен Бёрстин о том, каково ей чувствовать себя старухой, оператор Мэттью Либатик случайно отвел камеру в сторону от объекта съемок. Даррен был взбешен, однако впоследствии понял причину, по которой оператор допустил эту оплошность. Сцена в исполнении Эллен настолько впечатлила оператора, что последний дал волю своим эмоциям и расплакался. Слезы, разумеется, попали на объектив камеры. Чтобы избежать праведного режиссерского гнева Мэттью решил просто запороть дубль, что, впрочем, не помешало Даррену включить в финальную версию именно эти кадры.
    • Чтобы казаться на экране естественной, Эллен Бёрстин ежедневно тратила около 4 часов вне съемочной площадки, расхаживая по дому в костюмах, увеличивающих её вес (до 20 кг) и комплекцию. Всего за время съемок было использовано 4 типа шейных накладок, 2 объемных костюма и 9 париков.
    • Для того, чтобы лучше вжиться в образ исполняемого им персонажа — Гарри Голдфарба, Джаред Лето похудел на 13 килограммов и подружился с настоящими Бруклинскими наркоманами, употребляющими героин.
    • Сцена, в которой Гарри разговаривает по телефону с Мэрион, снималась в одном павильоне одновременно. Безусловно, это было на руку актерам, так как они могли сразу откалибровать реакции своего партнера по сцене.
    • Галлюцинация, в которой Гарри обрушивается с огромной высоты, снималась с помощью камеры, подвешенной к «тарзанке». У съемочной группы были некоторые сомнения, сможет ли камера остановиться за несколько сантиметров до земли или нет. Впрочем, ни одной камеры при съемках этого эпизода не пострадало.
    • Съемки фрагментов телевизионного шоу продлились всего один день, а ведущий Кристофер МакДональд неплохо импровизировал, от чего пришел в восторг сам Даррен Аронофски. По окончании работы вся съемочная группа поблагодарила Кристофера бурными аплодисментами.
    • Как мы помним, с телеэкрана звучат призывы о «трех вещах, которые вы должны сделать, чтобы изменить себя»: — отказаться от мяса; — отказаться от сахара; — а вот третьего лозунга мы так и не услышали, хотя он присутствует на режиссерском DVD-релизе.
    • В самом начале фильма мы имеем возможность услышать, как струнный квартет готовится к исполнению заглавной мелодии. Перед тем, как начинаются титры, мы можем услышать голос дирижера, дающий команду начинать выступление. Музыканты именуются не иначе как «The Kronos Quartet», а задушевную музыку к фильму написал композитор Клинт Мэнселл.
    • В картине мы можем увидеть в эпизодических ролях как сценариста Хьюберта Селби мл. (один из тюремных надзирателей), так и самого режиссера Аронофски (один из посетителей вечеринки, устроенной Большим Тимом). Кроме того, в картине можно увидеть и отца Даррена. Он играет посетителя метро, говорящего Саре Голдфарб, что она ужасно истощена.
    • Сцена кричащей девушки, находящейся в ванне под водой, была полностью позаимствована из японского мультфильма «Истинная грусть» (1997). Даррен Аронофски полностью выкупил права на этот фильм, только для того, чтобы использовать в своем опусе вышеупомянутую сцену.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце картины главные действующие лица что-то держат в своих ртах: -Мэрион сжимает во рту денежный чек от одного из участников вечеринки; -Сара во время электрошока сжимает в зубах резиновую палку; -на Гарри кислородная маска; -и только Тайрон является исключением: он испытывает спазмы желудка.
    • В фильме нигде не указывается, какой наркотик употребляет Гарри и его друзья. Они его называют «shit», «bread» и т. п.. Судя по эффектам (за исключением расширяющегося зрачка) и последствиям, можно предположить, что это был героин. Но, возможно, это была задумка автора, показать зависимость от наркотиков вообще, а не от героина. В этом случае расширение зрачка могло быть использовано умышленно.
    • Человек, чистящий апельсин и грузовик с апельсинами в сцене, когда герои идут за новой порцией наркотиков, не только указывает на их следующий маршрут — Флориду, но и служит ремаркой к трилогии «Крестный отец», где присутствие апельсинов предвещает катастрофу.
    • еще 16 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма, когда Сара примеряет платье, в зеркале отражается корсет телесного цвета с накладным «жиром», который она использовала, чтобы казаться толще.
    • В сцене, где парни приносят Рабиновичу телевизор, лампа в форме гуся за спиной старика меняет положение между кадрами.
    • Когда Гарри звонит Мэрион в последний раз, та берет трубку правой рукой и подносит к противоположному (левому) уху. Далее, по задумке режиссера, следует зеркальный кадр, но рука в кадре — ее левая, а не правая.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Довольно расхожем стало сравнение, например, поклонников различных телесериалов, в первую очередь — «мыльных опер», с теми, кто основательно «подсел на иглу». Но, пожалуй, наиболее впечатляюще была сопоставлена безумная мания нью-йоркской домохозяйки Сэры Голдфарб, которую буквально не оторвать от телевизора, и мучения её сына-наркомана Хэрри в фильме, называющемся знаменательно «Реквием по мечте». Его 31-летний постановщик Дэррен Аронофски, который экранизировал роман Хьюберта Селби-младшего, написанный ещё в 1978 году, привлёк внимание в 1998-м весьма оригинальной ультрамалобюджетной картиной «Пи». Между прочим, актриса Эллен Бёрстин, которая была потом удостоена ряда призов за главную женскую роль в «Реквиеме по мечте», как раз согласилась сниматься, посмотрев на видео этот кинодебют Аронофски о маниакальном математике, пытавшемся разгадать одну-единственную формулу существования всего на свете. И если документальная по манере лента «Пи» воспринималась практически в фантастическом плане, то «Реквием по мечте», который снят в лихорадочном, как бы клипово-рекламном стиле (монтажных склеек насчитывается свыше двух тысяч, а обычно их 600—700), даже попал в соискатели премии «Сатурн» как… лучший фильм ужасов, настолько мрачным и пугающим показался тот мир, что был воссоздан на экране. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9830 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не очень люблю писать рецензии, особенно негативные. Но посмотрев этот фильм, несмотря на то что он мне не понравился (и, честно говоря, я его даже не досмотрела до конца), я кое-что для себя осознала и думаю этим стоит поделиться.

    Этот фильм — как некая мерзкая картинка на которую натыкаешься в интернете. Некоторые — да что там, большинство — не реагируют на них в интернете никак, многие даже подписаны на специальные паблики чтобы постоянно лицезреть их в своей ленте и смеяться. И это фильм вряд ли на самом деле изменил чье-то отношение к жизни. Например, читая одну из рецензий я узнала что знакомый писавшего был наркоманом и обожал этот фильм. Поэтому в некотором роде «Реквием по мечте» похож на специальный демотиватор на пачке сигарет: «Смотри что будет если станешь зависимым!» Практика показывает что люди все равно покупают сигареты. Покупали, покупают и будут покупать. Хотя кто-то может посчитать фильм недостаточно жестоким и мерзким, слишком красивым для такой драмы. Персонажи не заставляют им сочувствовать, слез в конце не вызывают и тому подобное.

    Лично мне показалось что я видела уже фильмы и посильнее и пострашнее(хотя этому виной, скорее всего, то что его сняли в 1992) и что все в лучшем случае — скучно, а в худшем — чересчур депрессивно.

    В описании написано что фильм о наркоманах, после просмотра становится ясно — что фильм не только о наркотиках в обычном понимании этого слова (спайс, кокаин и прочие), а о том что все что угодно может стать наркотиком. Однако… Я не думаю что все так очевидно. Я думаю что в фильме заложена одна не очевидная на первый взгляд мысль — дело не в том что все может стать наркотиком, а в том что у всех есть такой наркотик в жизни. Любой читающий эту рецензию согласится что зависим от интернета в той или иной мере. Или от чего-то другого. Быть может, это человек с которым вам плохо (эмоциональный вампир), или алкоголь, или другие вредные привычки.

    И вот за это я ставлю фильму 5 баллов из 10. Ведь в конце концов фильм и меня смог заставить задуматься о собственных демонах. Не то чтобы это кардинально изменило мою жизнь в лучшую сторону от осознания «великой истины», но, по крайней мере, вызвало сочувствие… К самой себе. Ведь зависимость — это когда мы наносим вред самим себе.

    30 ноября 2016 | 20:38

    Мечтам не суждено сбыться…

    «Реквием по мечте» — фильм о людях, судьбах, разочарованиях и потрясениях. Фильм о несбыточных мечтах и не исполненных надеждах.

    Что такое мечта? Это то, ради чего человек живет. Заветная цель, которой стремится достичь.

    Что происходит, когда мечте не удается сбыться? Рушатся судьбы, искажаются жизни, теряется сам смысл существования. Человек без мечты — пустышка. Жизнь без цели — НИЧТО.

    Лето. Это время напряжения, ожидания. Оно подготавливает нас к грядущим переменам в жизни героев. Солнце еще греет, но на смену ему спешит дождливая, холодная осень.

    Осень. Начало разочарований. Мир еще прежний, но уже начинает меняться сама суть происходящего. Персонажи совершают поступки, за которыми придут последствия. Поступки, после которых наступит долгая, холодная и жестокая зима, снег которой уже вряд ли когда-нибудь растает.

    Зима. Это конец, после которого никогда не будет нового начала. Зимой рушится всё. Последние надежды, планы и мечты. Герои теряют все, взамен ничего не получая. Только боль и страдание по утраченной мечте. Только пустота.

    После такой зимы уже никогда не придет весна. Ее нет, и просто не может быть. Все кончено в холодную, жестокую зиму. Потерян сам смысл прихода весны. Потерян смысл жизни. Утрачена мечта.

    Есть только один способ стать прежними. Обрести новое желание, сотворить себе мечту. Но сможет ли человек, потерявший все, начать с нуля? Сможет ли побороть себя, создать новую цель, зная, что она способна потерпеть крах?

    «Реквием по мечте» — жестокий фильм. Жестокий, но правдивый. Раскрывающий все ужасные стороны жизни. Наркотики, таблетки и американские теле-шоу — все это уничтожает человека, как психологически, так и физически. Сара теряет разум, Гэрри — свою руку, Мэрион — достоинство, Тайрон — надежду. Каждый теряет что-то, вместе с этим теряя мечту.

    «Реквием по мечте» — очень тяжелый и грустный фильм. Но он, пожалуй, единственный фильм о наркотиках, ставший моим любимым. При просмотре я не особо ощущала чувств героев, не совсем воспринимала их поступки. Я просто смотрела. И только в самом конце, на самых последних минутах, меня охватила необычайные чувства. Я полностью поняла этот фильм, осознала весь ужас ситуации. Думаю, эта история надолго останется в моем сердце. Свое место в нем нашла и музыка из фильма. Саундтреки, то умолкающие, то начинающие звучать снова, идут на протяжении всего фильма. Эта музыка создает особую атмосферу. Эта музыка и есть реквием — реквием по мечте…

    9 декабря 2010 | 22:25

    Много была наслышана об этом фильме и вот, наконец, решила посмотреть. Заранее ничего не знала о сюжете конкретно. Начало мне показалось скучным, но фильм точно не из тех, что бросают смотреть, только начав. Это могу сказать точно. Чем дальше развивались события, тем более ясным и конкретным становился фильм.

    Фильм окутывает в атмосферу не проходящей депрессии. Ожидание, кайф, ожидание, кайф, облом, ожидание… Кажется, что это никогда не прекратится. Череда событий в жизни молодых людей и одной престарелой женщины проходит три стадии, три сезона, а в конце та же пустота. Собственно говоря, этого и следовало ожидать. Потерянные жизни, потерянные души. Фильм нелегко смотреть, но это только добавляет баллы режиссеру Даррену Аронофски.

    Что касается технической стороны фильма, то здесь пусть примут мои похвалы создатели фильма. Необычная постановка кадров еще больше раскрывает глубину и параноидальность происходящего. Особенно те фрагменты, где герои принимают наркотик. Крупным планом порошок — огонь — шприц — зрачок расширяется. Гениально.

    10 из 10

    3 марта 2011 | 09:44

    У четверых главных героев в фильме есть свои мечты — разные, но они есть: Сара Голдфарб мечтает попасть на популярное телешоу, её сын Гарри и его друг Тайрон мечтают разбогатеть, подруга Гарри Марион мечтает открыть собственный модный магазин. Однако у каждого есть несколько препятствий на пути к осуществлению своей мечты — парочка незначительных и одна главная, объединяющая — наркозависимость.

    Вообще всё начинается не очень пессимистично, в довольно ярких тонах. Однако это продолжается недолго, где-то секунд сорок. А затем ты уже понимаешь, что не всё тут чисто: сочетание такого названия фильма и ярких тонов к хорошему не приводит. Так и оказалось: Гарри с дружком везут телевизор на рынок, а полученные деньги тратят на наркоту (что понятно, мы же имеем дело с фильмом о наркоманах). Однако телевизор прямо-таки жизненно необходим Саре, матери Гарри, потому что у неё пока что только телезависимость, а уже из неё вытечет и наркозависимость. Так вот, Сара то и дело выкупает телевизор, поэтому небольшая семья всё время в убытке, но членам этой семейки всё равно: у Гарри есть доза, у Сары есть телек. Сара давно уже хочет попасть в телевизор и решила для выхода в свет надеть своё любимое красное платье, которое за годы перестало на неё налезать. Она идёт к врачу, и тот прописывает ей таблетки. А что за таблетки? Конечно же какие-то запрещённые! А вот Марион, подружка Гарри, задумала открыть свой магазин одежды (идею подкинул Гарри), но ей опять-таки мешает наркозависимость.

    У «Реквиема по мечте» есть одна особенность: атмосфера страха и безысходности увеличивается на протяжении фильма прямо с какой-то геометрической прогрессией! Сначала истории героев переплетены, а затем узелок развязывается: всем четверым уже всё равно, что происходит у других. Они интересуются по привычке, а у самих голова забита одним и тем же: наркота, наркота! Под конец фильма страшно смотреть на всех четверых, особенно на Сару: до того она одержима идеей попасть на телевидение, это даже сродни шизофрении. Гарри накололся по самое никуда, Марион пала неимоверно низко. Всё, что происходит, действительно походит на фильм ужасов: до того всё реалистично. Многие в отрицательных отзывах гонят на этих несчастных наркоманов: «Дураки, сами сунулись в эту пропасть, можно же было всё исправить!» В том-то и дело, что нельзя. Что, например, насчёт Сары? Она же не знала, что зависима ещё и от разноцветных таблеток. А все остальные уже скрылись за «горизонтом событий».

    И снова в фильме Даррена была сцена, от которой содержимое желудка чуть не вырвалось наружу! Это была оргия на вечеринке. Вот тут-то мне стало действительно плохо. Отвратительная сцена. Я подумала: может, я слишком впечатлительный человек? Да нет вроде: с интересом смотрела «Шоугёлз», а «Город грехов» вообще один из любимых фильмов. Но в «Реквиеме» есть что-то, от чего становится не по себе как от фильма ужасов с зомбияками. Ну хватит уже о плохом, перейдём к главному достоинству — к актёрскому составу.

    Главную роль исполняет Эллен Бёрстин, которая сыграла ну очень классно: нервный смех, безумные глаза и неуравновешенная психика. Великолепно. Главная мужская роль досталась Джареду Лето, который тоже сыграл хорошо. Не так, конечно, как Эллен, но его прекрасные глаза на весь экран — это что-то, так что Джареду можно простить и так немногочисленные недостатки игры. Затем идёт красавица Джен Коннелли, которая сыграла постепенно падающую в пропасть девушку Марион. Дженнифер очень талантливая актриса, она молодец. Четвёртая первостепенная роль отошла Марлону Уайансу, на игру которого тоже пожаловаться не могу — очень уж реалистично переданы ярость и безысходность. Так что фильм можно посмотреть хотя бы ради актёров, они-то уж точно сыграли на все сто. А саундтрек — это вообще отдельная тема. В фильме почти постоянно звучит музыка, а основная тема просто шикарна. Идеально подходит к фильму.

    Фильм тяжёлый, мрачный. Те, кому он не понравился, часто говорят, что он нереалистичен. Чего же вы так говорите-то? Страшно взглянуть правде в глаза?

    В общем, полно неприятных сцен, но и они не могут испортить впечатление. И вот ещё: если у вас после просмотра началась депрессия, то фильмы вроде «Мальчишника в Вегасе» смотреть, и причём немедленно!

    Отвратительно, реалистично и в то же время шикарно.

    9 из 10

    14 ноября 2012 | 20:04

    Мда… Собственно посмотрела я это действо после того, как узнала, что этот фильм считают шедевром, и практически все от него в восторге. А итог получился плачевным — я пожалела потраченное на этот фильм время. Фильм практически ни о чем. Все слишком банально. Буквально с первых кадров было понятно, чем все закончиться. Интриги нет. Большинство говорят о глубоком смысле этого фильма. Такое впечатление, что кто-то однажды сказал — есть смысл — и все, чтобы не казаться хуже или глупее подхватили эту идею.

    Сюжет. До банального прост. Наркоманы, которые мечтают о деньгах, чтобы оставаться теми же самыми наркоманами и ловить больше кайфа. Женщина, мечтающая похудеть, но при этом не желающая ничего для этого делать, только сидеть на диване и гипнотизировать холодильник. Показателен диалог: И долго ты на такой диете? С утра… (как-то так). Одни хотят лежать и колоться, а другая лежать и худеть. И в конце мы должны сделать удивленное лицо: почему же у них ничего не получилось? Мы все должны их пожалеть. Занавес.

    Хорошо. Сюжет слабый. Может глубокий смысл? Смысл фильма — пожалеть бездельников? Много людей жалеют реальных алкоголиков, бомжей и наркоманов? А ведь у них тоже сломанные судьбы. А экранные то чем лучше? Может, потому что внешностью удались? Если смысл фильма «пожалеть», можно выйти на улицу или спуститься в метро — там такого добра для «пожалеть» много.

    Картинка. Пожалуй, здесь не все так плохо. Есть интересные находки, но… Во-первых, создалось впечатление, интересные эффекты делались ради самих эффектов, а не ради фильма. Кто-то подумал «О! Это будет круто сделать так», но при этом забыл подумать: «А нужно ли это фильму?» Для меня так и остался загадкой эффект использованный, когда главные герои лежали в кровати. В истории с замочной скважиной он хотя бы был оправдан.

    И, во-вторых, неужели, чтобы показать боль нужно крупным планом показывать раны, задницы и бегающие холодильники (хотя к холодильнику все же меньше претензий). Актер должен играть глазами, а не ранами во всю руку и простите пятой точкой. И тут, появляется претензия к актерам.

    Актеры. Не верю, я в их боль. Но здесь и играть то особо нечего. Не верила я в любовь, хотя и пытались ее навязать красивыми словами. Кроме слов ничего не было. Не верила в боль и переживания. Смысл фильма в жалости к людям, которые ничего не сделали, чтобы добиться мечты. Но их в конце даже не жалко. Каждый получил по заслугам. Одни за легкомыслие, а другая — за глупость…

    Музыка. Это единственное, что хоть как-то спасает фильм. Музыка действительно хороша. За нее собственно 1 балл и поставила. Еще 0,2 балла поставила бы за название.

    Все. Остальное — пустышка.

    Итог: Не понимаю я феномен этого фильма. Показать грязь через грязь это самое легкое, что только может быть. Показать деградацию и безысходность через наркоманов это элементарно и банально: достаточно просто знать «наркотики — это плохо, любая зависимость — это плохо».

    После просмотра этого фильма в очередной раз поймала себя на мысли: чем больше грязи показать, чем более непонятно сделать, тем больше вероятность, что это будут хвалить. Когда идеи и смысла нет, их почему-то всегда начинают искать…

    1 из 10

    29 сентября 2009 | 15:39

    Перед тем как написать рецензию на фильм, я сделал паузу. ЭТО следовало переварить. Прошло 4 месяца, а меня не «отпускает». Я могу петь дифирамбы этой картине бесконечно, поэтому, возможно, я вас немного утомлю, но я не могу иначе. Потому что ЭТО — идеальный фильм.

    Идеальный, безупречный, культовый фильм, который войдет в историю мирового кинематографа, фильм, достойный стать учебным пособием для начинающих режиссеров, актеров, операторов, монтажеров и звукорежиссеров. Аронофски — гений, потому что только гений смог создать такой фильм… Фильм, который показал мне, что же это такое — «состояние катарсиса».

    Напрашивается сравнение со снежным комом. Действие начинается степенно, размеренно, постепенно вводя зрителя в курс дела и вот уже ты, не отдавая себе отчет, вовлеченный по ту сторону экрана, сопереживаешь героям. А темп ускоряется, снежный ком катится, неимоверно разрастается, подминая под себя ВСЕХ (и тебя), ломая руки, кроша судьбы, и со скоростью метеора в кульминации срывается с горы и -Трах! — разбивает вам голову! Просто вдрызг! Аплодисменты Мастеру… Под занавес, когда пошли титры, меня трясло. Нет, это не метафора, реально меня трясло. Хотелось выть… или рычать. Нет, плакать не хотелось, а вот повыть — может быть. Глаза красные, сердце стучит, щеки дрожат, а плакать не хочется. Я же говорю — разрыв мозга!

    Само собой, стоит отметить вклад струнного квартета Kronos в фильм. Их работа, надрывные, визжащие ноты очень сильно определили атмосферу и характер картины. И опять-таки поклон Даррену, который виртуозно вплел их струны в свое полотно. Клипмейкерам стоит поучиться. Ну, а саундтрек уже живет самостоятельной жизнью.

    Хочу отметить один из моих любимых эпизодов — диалог сына с матерью- когда Джарет Лето пришел в гости к Эллен Берстин. Я просто был в восторге от ее игры! Хотелось кричать «Верю!». Не знаю, кто был у нее в конкурентах на вручении премии «Оскар», но то, что она его заслужила — это безусловно! В ее монологе было все, что хранят матеря в сердцах и практически никогда не говорят нам этого: Любовь, Боль, Отчаяние.. Несчастная, одинокая, раздавленная женщина, не потерявшая надежду. Феноменально отыграла. Браво! С этого момента я переключился на английскую звуковую дорожку, пересмотрел сцену… и назад уже дороги не было. Дубляж неплохой, но никакое сравнение с оригиналом!

    Вообще, героям сопереживаешь. Удивительно? Нет. Режиссер гениально выдерживает баланс. Он не оправдывает героев. Он их и не осуждает. Он не показывает, как у них появилась их зависимость, у каждого своя.. Но, показывая абсолютно разных людей, — черных, белых, мужчин, женщин, богатых, бедных — он говорит, что никто не застрахован, и зависимость от зомби-ящика не многим лучше зависимости от героина. Герои — как и мы! — дружили, любили, мечтали… Что в сухом остатке? Надежда. Только.

    А эпизод фильма, где Аранофски смешал в клубок сцены секса, работы, ампутации и шоковой терапии и был Реквием по мечте.

    Браво, Мастер!

    10 из 10

    P.S. Позвоните родителям!

    1 октября 2011 | 23:27

    Я не скажу, что этот фильм гениален, нет. Потому что все, что хотели донести до нас сценаристы — не ново, а, можно сказать, избито до безобразия. Проблема наркотиков, взаимоотношений между людьми…. но эти банальные темы на экране приобретают неожиданную окраску.

    Неплохая актерская игра. Правда, некоторые сцены не доработаны до конца, нереалистичны (например, в момент с галлюцинациями матери Гарри — упорно хотелось кричать «не верю!»)

    Музыка великолепна и в этом нет сомнения. Тягучие, тревожные мелодии лучше всего отражают настроение фильма — на протяжении всей картины остаешься в напряжении.

    Повторюсь, это НЕ гениально (если я имею право об этом судить), но посмотреть стоит каждому. Чтобы остановиться и подумать — туда ли мы идем? То ли мы делаем? И никогда не повторять фатальных ошибок героев.

    8 из 10

    26 октября 2009 | 16:02

    Фильм «Реквием по мечте» — это история о четырех людях, которые своими же действиями разрушают свою судьбу, разрушают свою мечту. Фильм буквально увлекает, буквально затягивает ещё с первых минут, ещё с первых секунд. Он настолько интересен, что просто невозможно оторваться. Я ни разу не нажала на паузу, а мысли о том, чтобы выключить фильм даже и не возникало. Картина держит в напряжении от начала и до самого финала. Данный фильм я уже пересмотрела несколько раз и хочу отметить, что каждый раз, когда я его смотрю, у меня возникают те же эмоции, я также переживаю за героев, хотя и знаю, что будет дальше. Что особенно радует — это абсолютно не банальный фильм. Очень оригинальная идея. Сам сюжет очень и очень интересный, захватывающий. У каждого из главных героев есть своя заветная мечта. Но каждый из них выбирает неправильный путь для её осуществления, они выбирают путь саморазрушения. У героев возникает зависимость от наркотиков, зависимость от таблеток. Она настолько сильна, что уже невозможно остановиться и как-то побороть в себе это. Сама история длится на протяжении трех времен года — это лето, осень и зима. Как, собственно, и в романе с одноимённым названием, который написал Хьюберт Селби Младший.

    Джаред Лето, который играет Гарри Голдфарба — ему так замечательно, так эмоционально и точно удалось показать своего героя, сыграть его. Он очень талантливый актёр. Вспомнить только такой просто легендарный фильм с его участием, как «Господин Никто», где он сыграл не одного, а сразу же троих персонажей, у которых абсолютно разная жизнь, абсолютно разный характер, привычки и так далее. Или же вспомнить фильм под названием «Комната страха», где он сыграл безжалостного преступника, который не пожалеет никого, ни мать, ни ребёнка. Он готов на все ради денег. Да, он негативный персонаж, но как же Джареду хорошо удалось его сыграть. И эти фильмы, и «Реквием по мечте», который мы сейчас и рассматриваем, ещё раз доказывают насколько он талантливый. Жаль только, что сейчас он нигде не снимается.

    Дженнифер Коннелли, которая сыграла Гарри Мэрион Силвер — также очень талантливая актриса. Её персонаж — это девушка, которая из-за наркотической зависимости, из-за нищеты и нехватки денег на новую дозу, стает на скользкую дорожку. А ведь все, чего она хотела — это жить вместе со своим любимым в достатке. Прием наркотиков словно сбросил её с намеченного пути. Дженнифер также очень хорошо и эмоционально удалось показать свою героиню. Вспомнить только фильм «Игры разума», где она сыграла Алисию Нэш — жену главного героя, за что и была награждена премией «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана. И не остается никаких сомнений в том, что она очень талантливая актриса.

    Должна сказать, что абсолютно весь актёрский состав на высоте. Все играют настолько правдиво, настолько естественно, настолько эмоционально, просто безупречно. Невозможно не поверить. И ты, как будто не замечаешь как словно переносишься в фильм, словно чувствуешь ту атмосферу, которая в нем сложилась. Просто невозможно оторваться.

    Отдельно хочу отметить и музыку. В особенности саундтрек «Requiem for a Dream», композитором которого является Клинт Мэнселл. Когда сам фильм держит в напряжении, особенно в финале, да ещё и играет настолько захватывающая, настолько поглощающая музыка — просто таки мурашки по коже. Тебя словно пробирает до дрожи. Не зря данная композиция стала культовым хитом и была оценена по достоинству многими известными музыкантами.

    В общем, Даррену Аронофски в очередной раз удалось удивить и вызвать восхищение и захват. Он очень талантливый режиссёр. Это доказывают и такие его фильмы, как: «Фонтан», «Чёрный лебедь». Если вы смотрели эти просто таки шедевры кинематографа, то вы меня поймете. Данный фильм заставляет о многом задуматься. Он словно предостерегает, что для осуществления мечты не нужно идти по скользкой дорожке, не нужно верить всяким глупостям, которые показывают по телевидению. Нужно только своим трудом, только свои стремлением идти к своей мечте, и тогда все обязательно получиться. Ведь чего, собственно, добились герои? Они добились неприятностей. Только и всего. Данный фильм очень и очень интересный. Рекомендую всем, кто любит драматические фильмы. Данный фильм, также, немного переплетен и с романтикой, что не может не радовать. Так что, спасибо режиссёру, съёмочной группе, актёрскому составу, абсолютно всем, кто работал над созданием данного фильма; спасибо за те эмоции, которые я испытала во время просмотра!

    26 октября 2012 | 16:27

    Этот фильм не видел только ленивый, и не слышать о нем мог только глухой. Но все же пишу именно о нем…

    Тема наркомании, пожалуй, одна из самых притягательных для режиссеров. Такое кино пользуется спросом. Вот только результат, как правило, оставляет желать лучшего. Чаще всего получается откровенно отвратительное видео, снятое под лозунгом: «Смотрите, что бывает с наркоманами, смотрите, вашу мать, и не берите в руки шприц!». Столь же часто получается кино из разряда «Ах, он был такой замечательный, такой талантливый, столько еще мог сделать, но так рано ушел, потому что был наркоман». И реже всего снимают о веселых таких торчках, у которых все замечательно, а героин — это так, для получения еще большего удовольствия от жизни, и соскочить легко и просто, в любой момент, стоит только захотеть. «Реквием по мечте» выгодно отличается из этого ряда.

    Здесь не будет уморительных кадров из жизни наркоманов, не будет и поучений. Аранофски не будет стараться выдавить из зрителя слезу, зачем? Хотя героев будет щемяще жаль… Он снял просто кино, это просто год — маленькая жизнь — четырех людей, и не более того.

    Лето. Знакомьтесь — Гарри, а это его девушка Мэрион, и его друг Тайлер, и, наконец, мама Гарри. Гарри и Мэрион. Совершенно обычные, влюбленные друг в друга, подростки. Сколько же им лет? А, да какая собственно разница! Важно, что они молоды, счастливы, искренни… Живут себе, протестуют понемногу против системы, а кто собственно не протестовал, хотя бы мысленно? Радуются в общем жизни, ну и ширяются время от времени. Ну и что? Ведь за окном лето. И до осени далеко, и они еще не задаются вопросом: «А что же с нами станет?». Пока еще они могут строить планы, могут мечтать. Мэрион о собственном магазинчике, мама Гарри о том, как ее покажут в любимой телепередаче (да да! ее ведь пригласили), а сам Гарри… нет, лучше не надо сейчас о нем, ведь его мечты уже за гранью понимания… А осень ведь совсем скоро… А потом зима — время расплаты… Что же мама Гарри, переживает за любимого сына? О! У нее своя драма, но тсс! об этом ни слова, вдруг вы еще не посмотрели фильм.

    Нет, все же в корне не правильно будет сказать, что фильм этот о наркоманах. Аранофски действительно удалось снять реквием, реквием по уходящим мечтам. Мы все теряем мечты, мы все можем запутаться в паутине, наркомания — лишь малая часть которой, даже не осознавая, что происходит. Фильм очень хорош, впечатляет и пронизывающая игра актеров. В общем, посмотрите, пропустите его через себя.

    9 из 10

    19 января 2009 | 13:07

    «Реквием по мечте» — это, должен признаться, фильм на любителя, но, наверное, я и отношусь к тем любителям, ведь мне он очень понравился. Эпитеты, которые саме больше подходят этому фильму это — необычный, оригинальный, сильный. Действительно, похожей картины ещё не видел никогда. Даррену Аронофски удалось создать единственный и неповторимый фильм, и хотя б за это, его творения, да и самого режиссера уже надо уважать. Смотря фильм я не думал, что «Реквием по мечте» мне так очень нравится. Вся сюжетна линия идет интересно, но всё-таки, не так, что бы, уж очень великолепно. Но концовка затрагивает за живое и заставляет сердце стучатся быстрее. Когда закончился фильм, я не побежал его сразу выключать. Пока шли титры я седел и переосмысливал весь фильм от начала до конца, настолько я был впечатлен. Потом еще раз посмотрел последние двадцать минут и понял, что останусь фанатом этого творение навсегда. И самое главное, то что нас учит фильм — не употреблять наркотики. Здесь прекрасно показано к чему они приводят. Я, конечно же, их и не употреблял, но после просмотра, наверное, до конца жизни не буду.

    Говоря об актёрах у меня слов нет, только восторг от великолепной игры всёй четвёрки. Но всё же в краткости оценю актёров. О Эллен Бёрстин хочу сказать, что всегда тяжело играть людей, которые сошли с ума, но у неё получилось на высшем уровне, просто блеск. Дженнифер Коннелли я знаю и по другим фильмам, и мне она очень нравится, а роль Мэрион возможно была её лучшей работой. Джаред Лето и Марлон Уайанс справились чуть хуже, но тоже заслуживают за игру массу комплиментов.

    Лучшее, что есть в фильме это работа оператора, его стиль съемки, также весьма оригинальный монтаж и самое главное музыка фильму. Музыка к фильму это для меня главный плюс картины. Эта музыка это что-то очень прекрасное. Вспоминая фильм я сразу же вспоминаю эту музыку. За монтаж, операторскую роботу и музыку я бы поставил даже 11 из 10.

    Я думаю всем киноманам нужно посмотреть эту картину, даже если она вам не понравится, посмотреть её стоит, вить, как я уже говорил это кино единственно в своему роде.

    10 из 10

    15 марта 2011 | 01:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>