всё о любом фильме:

Реквием по мечте

Requiem for a Dream
год
страна
слоган«Невыносимая легкость апокалипсиса»
режиссерДаррен Аронофски
сценарийХьюберт Селби мл., Даррен Аронофски
продюсерЭрик Уотсон, Палмер Уэст, Бен Баренхольц, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникДжеймс Чинланд, Джуди Ри, Лаура Джин Шеннон, ...
монтажДжей Рабиновиц
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  667.4 тыс.,    Франция  229.1 тыс.,    Норвегия  86.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Номинации:
Каждый из главных героев фильма стремился к своей заветной мечте. Сара Голдфарб мечтала сняться в известном телешоу, ее сын Гарольд со своим другом Тайроном — сказочно разбогатеть, подруга Гарольда Мэрион грезила о собственном модном магазине, но на их пути были всяческие препятствия. События фильма разворачиваются стремительно, герои погрязли в наркотиках. Мечты по-прежнему остаются недостижимыми, а жизни героев рушатся безвозвратно.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
104 + 29 = 133
7.4
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Хьюберта Селби мл. «Реквием по мечте» (Requiem for a Dream, 1978).
    • По сценарию отец персонажа Дженнифер Коннелли занимается изготовлением и продажей одежды. В реальной жизни отец Дженнифер Коннелли также занят в этой области бизнеса.
    • Съемки фрагментов телевизионного шоу продлились всего один день, а ведущий Кристофер МакДональд неплохо импровизировал, от чего пришел в восторг сам Даррен Аронофски. По окончании работы вся съемочная группа поблагодарила Кристофера бурными аплодисментами.
    • Роль Гарри Голдфарба изначально предназначалась для Джованни Рибизи. Даррен Аронофски после прочтения романа представлял себе главного героя именно таким, как Джованни.
    • Как правило, стандартный фильм состоит из 600 непрерывных фрагментов. В «Реквиеме» таких фрагментов порядка 2000.
    • Режиссер Даррен Аронофски настоятельно попросил исполнителей главных мужских ролей Джареда Лето и Марлона Уайанса на 30 дней исключить из своей жизни сексуальные контакты и употребление сахара, чтобы понять, как ведут себя люди, испытывающие непреодолимое желание.
    • Во время монолога в исполнении Эллен Бёрстин о том, каково ей чувствовать себя старухой, оператор Мэттью Либатик случайно отвел камеру в сторону от объекта съемок. Даррен был взбешен, однако впоследствии понял причину, по которой оператор допустил эту оплошность. Сцена в исполнении Эллен настолько впечатлила оператора, что последний дал волю своим эмоциям и расплакался. Слезы, разумеется, попали на объектив камеры. Чтобы избежать праведного режиссерского гнева Мэттью решил просто запороть дубль, что, впрочем, не помешало Даррену включить в финальную версию именно эти кадры.
    • Чтобы казаться на экране естественной, Эллен Бёрстин ежедневно тратила около 4 часов вне съемочной площадки, расхаживая по дому в костюмах, увеличивающих её вес (до 20 кг) и комплекцию. Всего за время съемок было использовано 4 типа шейных накладок, 2 объемных костюма и 9 париков.
    • Для того, чтобы лучше вжиться в образ исполняемого им персонажа — Гарри Голдфарба, Джаред Лето похудел на 13 килограммов и подружился с настоящими Бруклинскими наркоманами, употребляющими героин.
    • Сцена, в которой Гарри разговаривает по телефону с Мэрион, снималась в одном павильоне одновременно. Безусловно, это было на руку актерам, так как они могли сразу откалибровать реакции своего партнера по сцене.
    • Галлюцинация, в которой Гарри обрушивается с огромной высоты, снималась с помощью камеры, подвешенной к «тарзанке». У съемочной группы были некоторые сомнения, сможет ли камера остановиться за несколько сантиметров до земли или нет. Впрочем, ни одной камеры при съемках этого эпизода не пострадало.
    • Как мы помним, с телеэкрана звучат призывы о «трех вещах, которые вы должны сделать, чтобы изменить себя»: — отказаться от мяса; — отказаться от сахара; — а вот третьего лозунга мы так и не услышали, хотя он присутствует на режиссерском DVD-релизе.
    • В самом начале фильма мы имеем возможность услышать, как струнный квартет готовится к исполнению заглавной мелодии. Перед тем, как начинаются титры, мы можем услышать голос дирижера, дающий команду начинать выступление. Музыканты именуются не иначе как «The Kronos Quartet», а задушевную музыку к фильму написал композитор Клинт Мэнселл.
    • В картине мы можем увидеть в эпизодических ролях как сценариста Хьюберта Селби мл. (один из тюремных надзирателей), так и самого режиссера Аронофски (один из посетителей вечеринки, устроенной Большим Тимом). Кроме того, в картине можно увидеть и отца Даррена. Он играет посетителя метро, говорящего Саре Голдфарб, что она ужасно истощена.
    • Сцена кричащей девушки, находящейся в ванне под водой, была полностью позаимствована из японского мультфильма «Истинная грусть» (1997). Даррен Аронофски полностью выкупил права на этот фильм, только для того, чтобы использовать в своем опусе вышеупомянутую сцену.
    • Телефон Большого Тима не отвечает устоявшимся правилам Голливуда начинать все телефонные номера с комбинации «555-».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце картины главные действующие лица что-то держат в своих ртах: -Мэрион сжимает во рту денежный чек от одного из участников вечеринки; -Сара во время электрошока сжимает в зубах резиновую палку; -на Гарри кислородная маска; -и только Тайрон является исключением: он испытывает спазмы желудка.
    • В фильме нигде не указывается, какой наркотик употребляет Гарри и его друзья. Они его называют «shit», «bread» и т. п.. Судя по эффектам (за исключением расширяющегося зрачка) и последствиям, можно предположить, что это был героин. Но, возможно, это была задумка автора, показать зависимость от наркотиков вообще, а не от героина. В этом случае расширение зрачка могло быть использовано умышленно.
    • Человек, чистящий апельсин и грузовик с апельсинами в сцене, когда герои идут за новой порцией наркотиков, не только указывает на их следующий маршрут — Флориду, но и служит ремаркой к трилогии «Крестный отец», где присутствие апельсинов предвещает катастрофу.
    • еще 16 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма, когда Сара примеряет платье, в зеркале отражается корсет телесного цвета с накладным «жиром», который она использовала, чтобы казаться толще.
    • В сцене, где парни приносят Рабиновичу телевизор, лампа в форме гуся за спиной старика меняет положение между кадрами.
    • Когда Гарри звонит Мэрион в последний раз, та берет трубку правой рукой и подносит к противоположному (левому) уху. Далее, по задумке режиссера, следует зеркальный кадр, но рука в кадре — ее левая, а не правая.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Довольно расхожем стало сравнение, например, поклонников различных телесериалов, в первую очередь — «мыльных опер», с теми, кто основательно «подсел на иглу». Но, пожалуй, наиболее впечатляюще была сопоставлена безумная мания нью-йоркской домохозяйки Сэры Голдфарб, которую буквально не оторвать от телевизора, и мучения её сына-наркомана Хэрри в фильме, называющемся знаменательно «Реквием по мечте». Его 31-летний постановщик Дэррен Аронофски, который экранизировал роман Хьюберта Селби-младшего, написанный ещё в 1978 году, привлёк внимание в 1998-м весьма оригинальной ультрамалобюджетной картиной «Пи». Между прочим, актриса Эллен Бёрстин, которая была потом удостоена ряда призов за главную женскую роль в «Реквиеме по мечте», как раз согласилась сниматься, посмотрев на видео этот кинодебют Аронофски о маниакальном математике, пытавшемся разгадать одну-единственную формулу существования всего на свете. И если документальная по манере лента «Пи» воспринималась практически в фантастическом плане, то «Реквием по мечте», который снят в лихорадочном, как бы клипово-рекламном стиле (монтажных склеек насчитывается свыше двух тысяч, а обычно их 600—700), даже попал в соискатели премии «Сатурн» как… лучший фильм ужасов, настолько мрачным и пугающим показался тот мир, что был воссоздан на экране. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9830 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На рубеже третьего тысячелетия человечество подводило неутешительные для себя итоги. И кинематограф посредством выдающихся режиссеров своего времени «во всей красе» воплотил в жизнь самые жуткие и самые темные стороны существования человека. Одной из самых сильных лент этого периода является фильм Даррена Аронофски «Реквием по мечте».

    Эта лента на первый взгляд рассказывает нам о том, как наркоманы губят свою жизнь. Однако режиссер в своем творении копнул чуть глубже и одним махом вскрыл нарыв человечества под именем «зависимость». Будь то зависимость от наркотиков, телевидения или еды. Человек постоянно находит все более изощренные способы очернения и разложения своей души, абсолютно не заботясь об ее очищении.

    Может это звучит слишком пессимистично, однако, на мой взгляд, человечество с каждым годом приобретает все больше проблем. Мы можем решить одну проблему, избавиться от одной зависимости, как на ее место приходит новая, еще более «привлекательная» и «соблазнительная», от которой отказаться многократ сложнее. Казалось бы, кто как ни человек с его разумом, высшей формой мышления должен это осознавать! Но весь наш хваленый разум направлен лишь на получение сиюминутного удовлетворения своих желаний, причем зачастую абсолютно ненужных.

    В конце концов получается палка о двух концах. С одной стороны, мы постоянно что-то изобретаем «во благо», с другой — неизвестно, каким боком нам все это обернется и не придется ли жалеть об этом. Человеческая душа погрязает все глубже во всевозможных грехах так, что хочется издать тот самый безмолвный крик, который не может сдержать в себе героиня Дженнифер Коннелли…

    Однако мы всегда надеемся на лучшее и верим, что наша звезда не закатиться раньше времени и ее свет не потускнеет по нашей же вине. А что нам еще остается?…

    Говоря об игре актеров, я бы отметил, что даже если бы главные герои не снимались больше ни в одном фильме за свою жизнь, навсегда остался бы «Реквием по мечте», в котором они смогли раскрыть сложные психологические образы, которые другим неподвластны и в сотне фильмов. Спасибо Эллен Берстин, Дженнифер Коннелли и Джареду Лето за столь смелое решение сняться в этом тяжелом, но крайне необходимом человечеству полотне, где всем мечтам поется прощальная песнь…

    P.S. Клинту Мэнселлу отдельная благодарность за композицию, просто стирающую душу в порошок и характеризующую весь ужас и неизбежность происходящего.

    Оценка 10 из 10

    27 марта 2010 | 01:33

    Эмоции, вызванные этим фильмом нельзя передать. После окончания я просто осталась сидеть на стуле, не в силах поверить в увиденное. Это было действительно сильно, и заставило серьезно задуматься, а это уже показатель.

    Я постараюсь быть краткой, т. к. говорить о подобном я могу часами. Я излишне эмоциональна, и поэтому могу не замечать недочетов, если фильм поразил. Хотя я думаю что в этом фильме безысходность, крах мечты и жизни показаны превосходно.

    Еще раз повторю — сильный фильм и просмотр никому не повредит, а скорее наоборот поможет точнее расставить приоритеты и заставит ценить жизнь. На протяжении всего просмотра я ощущала непреодолимую жалость, и легкая надежда что все образуется еще теплилась в сердце.

    В фильме отлично показано к чему может привести шалость, и как круто может все измениться к худшему; что жизнь одна, и ее стоит ценить, а не тратить на мимолетные развлечения, которые к тому же могут привести к полнейшему краху.

    Затронул за душу, и поэтому:

    10 из 10

    21 марта 2010 | 21:59

    Об этой легендарной киноленте 2000 года люди продолжают говорить даже спустя 10 лет, и еще долго будут о ней помнить. Вот, не так давно, я и сам решил для себя впервые открыть этот фильм. Признаюсь честно, мне до сих пор стыдно, что сие творение до меня дошло только спустя такой значительный промежуток времени. Прочитав тут же короткое описание фильма про три времени года и рушащиеся судьбы четырех главных героев за этот столь непродолжительный период, мне тут же стало интересно. Мое настроение на тот момент требовало к просмотру нечто мрачно-драматическое (причина проста — я проснулся наутро с бодуна после хорошей гулянки). Итак, начнем.

    Главные действующие лица: мать-вдова Сара Голдфарб, ее сын-наркоман Гэрри Голдфарб, его такой же наркоман-дружок Тайрон Лав, и девушка Гэрри — Мэрион Силвер. У каждого есть своя мечта. Но вот каковы эти мечты и способы их осуществления? За жизнью наших героев нам и предстоит с интересом наблюдать в течении всего фильма. Фильм имеет эпизодическое деление на три времени года: лето, осень и зиму. Чисто символически это можно обозначить, как: «еще можно повернуть назад», «уже нужно повернуть назад», и «обратной дороги нет…».

    Фильм скорее не о жизни наркоманов, а о несбывшихся мечтах и надеждах по причине осуществления их, или создания иллюзии их осуществления, посредством ухода от реальности с помощью наркотических средств. Просто с помощью наркотиков, и не важно, употребляешь ты их по своей или не по своей воле, или бизнес на них пытаешься сделать. А отсюда вырисовывается простая логическая формула: «Мечта = Наркотик». И пусть каждый сам вкладывает свой смысл в слово «наркотик». Фильм являет собой пищу для размышлений.

    Наглядно показано, как мечта способна свести в могилу, став наркотиком, а, соответственно, как можно попасть в плен собственной мечты, и уже не выбраться из него. Сара маниакально зависима от телевизора, а точнее, от одного телешоу, и мечтает попасть на большой экран, целенаправленно идя к своей цели, начиная от диеты с помощью сомнительного происхождения «чудо-таблеток», прописанных ей чудо-доктором, заканчивая крайне нездоровой одержимостью и полным уходом от реального мира. Гэри и Тайрона осеняет идея «сделать бабки» на наркоте и они идут к этой самой цели «и чтобы бабки были, и ширялова хоть отбавляй», что несомненно влечет за собой провал и искалеченные собственные жизни. Мэрион хорошо рисует эскизы для одежды и Гэри вдохновляет ее на открытие своего магазина одежды. А для вдохновения и разнообразия фантазии она подсаживается… Уже сами знаете на что. Исход с моральным падением и саморазрушением очевиден.

    И не важно, каким способом загубить свою жизнь. Провести остаток своих дней в психиатрической больнице, или коротать свои дни, мучаясь от ломки, в тюрьме, или на всю жизнь остаться инвалидом, или же, наконец, остаток своей недолгой загубленной молодой жизни сексуально унижаться за дозу наркотиков, вследствие чего, умереть в столь молодом возрасте от страшной болезни. Мечта способна убить при неправильно проложенной к ней дороге. А в случае наших героев — идти к мечте по туманной скользкой дороге, не видя перед собой пропасти.

    Безусловно, фильм мрачен и тяжел для восприятия. Не для всех, но для каждого. Это очень сильная драма на тему, которая, к сожалению, имеет место быть, и еще долго не утеряет своей актуальности. Режиссура, сценарий (даже при своей простоте) и актерская игра выше всяких похвал! Атмосфера безумия, безнадежности и безысходности передана на отлично. Эллен Берстин в роли Сары Голдфарб заслуженно получила «Оскар» и «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в этом фильме. Она просто молодец! Так сильно и пронзительно сыграть эту роль — это надо уметь, надо ее чувствовать. Отдельное внимание следует уделить звуковой дорожке «Clint Mansell & Kronos Quartet — Lux Aeterna», сопровождающей фильм. Она идеально дополняет созданную атмосферу. Нотки этого музыкального произведения навсегда врезаются в память. А у кого-то и в звонки мобильных телефонов.

    На сегодняшний день, это самое сильное произведение киноискусства, которое я когда либо видел, и которым я поистине восхищен!

    Мне остается добавить, что этот фильм заслужил все 

    10 из 10!

    13 февраля 2011 | 15:24

    Даррен Аронофски снимает очень неординарное и вместе с тем красивое кино. Картины режиссёра может понять любой зритель, но при этом они кажутся чужими, совсем другими, необычними. Его лучшей работой я считаю, и надеюсь, что многие со мной согласятся, именно «Реквием по мечте» — сильно завораживающий, но при этом неизбежно шокирующий фильм.

    Про наркотики и их вред было снято уже очень много кинолент, в каждой нам показывают мерзкую и ничтожную жизнь наркоманов, зависимых от «грязи» людей, которые готовы на всё, чтобы добыть ещё одну дозу, которая приносит за собой ещё более тяжёлые последствия. Одни фильмы подобного жанра бывают неплохими, другие же — настоящими шедеврами кинематографа, которые должен видеть любой уважающий себя киноман. «Реквием по мечте» Даррена Аронофски как раз такой фильм.

    Но в этой картине речь всё-таки идёт даже не о зависимых от наркотиков людей, а о мечтателях, которые совершают ошибки на пути к своему счастью. Всего в фильме три сюжетные линии и четыре главных героя. Гарри Голдфарб — наркоман, который уже не может побороть свою зависимость. Он пытается вместе со своей возлюбленной Мэрион добиться счастья, но при этом им мешает только одно — наркотик. Именно из-за «дури» герои застряли в ловушке и не могут стать свободными людьми, способными чего-то добиться в своей жизни. Герои тратят всё свободное время только на добычу денег, чтобы приобрести ещё одну дозу. Зрителю очень ясно и точно показывают, как же ничтожна и мерзка жизнь зависимого человека. У Гарри также есть друг, Тайрон, который помогает добыть наркотики. Мы видим крепкую и преданную дружбу людей, которые, к сожалению, посвящают её не лучшему делу. Но всё-таки самой эффектной и драматичной героиней в фильме является Сара — мать главного героя, которая помешана на телевидении и живущая только мечтами. Она живёт одна, с сыном у неё в последнее время не ладится, но она хочет, чтобы он жил счастливо, желает ему здоровой семьи, богатства, успехов… Вот только на самом деле жизнь оказывается гораздо суровей. Сара каждый день верит и надеется, что она попадёт на телевидение, встретит своего сына, счастливого, у которого есть любящая жена и дети. Но героиня сильно затуманила свой разум наивными мечтами, да и на наркотики она тоже подсела, только случайно, не подозревая об этом. Так что сюжет картины очень насыщенный и интересный, но чем дальше, тем страшнее и неприятней становится просмотр.

    О чём фильм? Некоторые не понимают его и считают бездарщиной. Но это очень глубокое заблуждение. Да, фильм не для всех, но это не значит, что он плохой. Картина Аронофски заслуживает высокого внимания, потому что он с ловкостью внушает зрителю, что наркотики — это лёгкий путь к смерти. Просмотр, конечно, никак не может выдаться приятным, потому что мы буквально видим, как герои саморазрушают себя, вкалывая и нюхая «дурь», они готовы пойти на самые отвратительные пакости, чтобы добыть хотя бы маленький так называемый кусочек «рая». Сложные и порой поражающие воображение визуальные приёмы, используемые в фильме, прекрасно подчёркивают главную мысль, зритель может даже почувствовать страдания героев, как они мучаются и переживают. Нет, это не издевательство над зрителем, просмотр при этом всё-равно остаётся интересным, захватывающим и будоражащим. Звуковые эффекты тоже помогают сильно прочувствовать картину, неприятные и порой раздражающие звуки заставляют зрителя чуть ли не корчиться, но не от них самих, а от происходящего на экране, от поступков героев, которые характеризуют их, как слабых и беззащитных существ.

    Но не всё музыкальное сопровождение фильма такое неприятное. Я уже говорил, что картина в то же время ещё и очень-очень красивая. И всё благодаря великолепной, неповторимой, завораживающей музыке Клинта Мэнселла, которого я считаю очень талантливым композитором. Его самая известная композиция — это «Lux Aeterna» , которую знают, любят и хвалят многие, посмотревшие не только этот фильм, но и «Пекло» Дэнни Бойла, где задействована такая же музыка. В этой потрясающей композиции используются все самые красивые и, можно даже сказать, душераздирающие инструменты, делающие картину очень драматичной и душевной.

    Фильм не получился бы душевным и без великолепно играющих актёров. Джаред Лето — очень неординарный актёр, он создал сложный образ парня, который разрывается между семьёй и наркотиками. Дженнифер Коннелли мне тоже очень понравилась, на её лице сразу видны все чувства и эмоции, актриса сыграла отлично и очень чувственно. Но помимо прочих я должен поблагодарить неподражаемую Эллен Бёрстин, которая исполнила, по-моему, одну из самых оригинальных ролей в истории кинематографа. Она прекрасна вжилась в образ пожилой наивной мечтательницы, которая помешана на телевизионной передаче. Бёрстин блестяще играет, мы можем даже почувствовать, как её героиня меняется. Причём в худшую сторону. Удивительно, что актрисе не присудили «Оскара», ведь она просто бесподобна!

    10 из 10

    Даррен Аронофски снял уникальную картину. «Реквием по мечте» заставит зрителя по-новому отнестись к своим привычкам. Этот фильм сильно вызывает отвращение к наркотикам, но при этом ещё и даёт осознать — не всем мечтам суждено сбыться. Картину смотреть сложно и неприятно, но её нужно смотреть. Каждый зритель просто обязан увидеть и прочувствовать творение Аронофски. Потому что это — шедевр. Точка.

    13 ноября 2010 | 14:30

    Фильм, бесспорно, очень тяжёлый! Благодаря этому сюжету, смотря фильм, переживаешь огромное количество эмоций, 90% которых являются негативными. Если в начале этот фильм смотрится как-то «на легке» (относительно последних минут), то в конце, когда уже показывают последствия всего того, что до этого описывалось медленно и подробно, ты уже еле выдерживаешь, чтобы не заплакать или сделать что-то нехорошее. В общем, мысли о этой жизни сразу же притупляются и заставляют задуматься кое-о чём. А самое страшное, что смысл этого фильма является правдой по сей день.

    Фильм прекрасный! Единственное, что меня почему-то смущает, так это ощущение малобюджетности. Вот если бы переснять этот фильм в современной обработке, то было бы намного приятней. Но это не очень важно, потому что фильм от этого хуже не стал. А может даже и наоборот, ощущение малобюджетности даже подчёркивает весь этот негатив, который там передаётся.

    Фильм «Реквием по мечте» имеет глобальный смысл. К счастью, не смотря на то, что все главные герои закончили очень плохо, они, я думаю, осознали, что они сделали со своей жизнью. Ведь можно было всё это избежать. Но жизнь их «совратила», взамен взяв их жизни. Слова «Если что-то взял, то отдай что-нибудь взамен» идеально подходят к этому фильму.

    10 из 10

    1 июня 2010 | 16:18

    Реквием по мечте… Да, действительно, у каждого из наших героев была мечта. Но почему им пришлось ее похоронить?

    Итак, в фильме есть 2 поколения: старшее поколение — Сара Гольдфарб (Эллен Барстин) и молодое поколение, представленное следующими героями: Гарри (Джэйред Лето), Мэрион (Дженнифер Коннелли) и Тайрон (Марлон Уэйанс). Разные поколения. Разные ценности. Разные цели. Разные пути их осуществления.

    Наркотики в фильме — это не только наркотики, а вообще любые человеческие слабости.

    Начнем со старшего поколения. Сара безумно хотела попасть на ТВ. Но для того, чтобы хорошо выглядеть и влезть в платье, она находит нужным похудеть с помощью диеты. Ею овладела эта идея, но ей очень тяжело не поддать себя соблазну поесть (а у молодого поколения соблазн другой — наркотики). Еда кажется Саре везде. Но после того, как она начала употреблять назначенные врачом «чудо таблетки» — наркотики — ей стало легче. Но это только на время. И каков же итог?? Она просто сошла с ума…

    Теперь о другом поколении.
    А о чем же мечтает Гарри со своей любимой подругой Мэрион?! О беззаботной жизни. И сначала у них действительно все замечательно (по их меркам). Но после того, как не удается провернуть сделку, а очередную дозу негде достать, все покатилось к чертям.

    Слабости… Именно они управляют нашими героями. И ребята готовы на все, лишь бы их удовлетворить. Вспомните, как Мэрион дважды унижается, забывая про свою любовь к Гарри. И не случайно номер наркоторговца записан именно на том фото, где ребята вместе и где они счастливы… С одной стороны любовь и счастье, а с другой — подчинение слабостям и унижение. И что в итоге?? Мэрион счастлива?? Сомневаюсь. Вместо того, чтобы лечь в обнимку с любимым, она ложится в обнимку с дозой. Тоже самое я думаю и про Гарри с Тайроном — вряд ли можно чувствовать себя счастливым там, куда они попали.

    Я думаю, что режиссер (Даррен Аронофски) хочет нам сказать: «Люди, одумайтесь, цель никогда (!) не оправдывает средства!». Будь то приземленные мечты (попасть на ТВ), или же мечта о любви и счастье…

    9 из 10

    28 августа 2008 | 19:55

    «Реквием по мечте»-фильм про то что все что нас касается вызывается зависимость: наркотики, телевизор, кофе и даже мечта вызывается жуткую зависимость.

    Реквием снят по книги Хьюберта Селби-младшего, который и переделал его вместе с Дарреном.

    Сюжет разбит на две истории: это история Сэры Голдфарб, обычной типичной домохозяйки которая любит смотреть телевизор и у нее есть мечта, попасть на телевидение; и в то же время показывается параллельно второго история:это история ее сына Хэрри, молодой человек страдающий наркотической зависимостью, и как всех людей в его возрасте. И на протяжении всего фильма Даррен нам показывается, что не только наркотики могут сломать жизнь, но даже обычная мечта.

    Фильм разделен эмоционально на три, так скажем, раздела:лето, осень, зима. С чем становилось холоднее, тем прям тяжелее была у них обстановка.

    Насчет игры актеров. Сейчас много фильмов вышли на экраны, где разные представления а том, какой это мир наркомана. Реквием он более приземление, он не углубляется, он держит нас на поверхности, то мы что мы видим снаружи. И кстати Джаред наверное лучше всех прочувствовал в этом фильме, то какой он на самом деле, лучше него только показал вообще жизнь наркомана это Хит Леджер в фильме «Кенди».

    Как обычно, во всех фильма Даррена, это музыка. Какое клевое сочетание Даррен Аронофски и Клинт Мэнселл. Каждый раз когда Клинт пишет музыку это просто шедевры. Это уникальная связка, меня особенно приводит в восторг.

    Фильм снят в таком каком хаусном стиле, что меня и привлекло. Эти короткие моменты, секундные ставки как они употребляли наркотики, наверное каждый запомнил.

    Фильм оригинален тем что сравнивают обычную мечту домохозяйки и мечту наркомана, и показывает как они шли к ней, и что в итоге случилось. И что мы видим в итоге. Отличное средство показать что не только наркотики могут разрушать тебя, а ведь и что другое, то что ты не употребляешь.

    Советую прочитать и книгу и фильм посмотреть. В этом фильме хоть меня Даррен не поразил так сильно как все остальные, но это Даррен.

    P.S. и все таки, есть одна мелочь в этом фильме которая прям на которой наверное и строиться весь фильм. это слова Сэры Голдфарб, в начале фильма когда сидела в кладовке:

    -«Это все просто страшный сон!»

    10 из 10

    6 декабря 2011 | 08:20

    А ведь когда-то мы были счастливы, помнишь? Мечты, эти бесплотные мечты… Они кружили голову словно лошадиная доза морфия и порождали видения почище метадоновых вспышек. Я только сейчас понимаю, что ангельская пыль была лишней — смешно, правда? Всё равно нет наркотика страшнее мечты. И глупо пытаться забить её амфетаминами. Можно же быть как все, не выделяться, прожить свою жизнь в родном, Богом забытом городишке и умереть в кресле-качалке в собственном саду. Может, это и называется счастьем? Но мы же чертовы мечтатели — подавай весь мир. Планы, грандиозные планы, окрыляющие перед очередным падением, еще ниже, хотя куда уже ниже? Нет денег, нет сил, нет здоровья, а эта грёбаная мечта никак не сдохнет. Она не успокоится, пока не заберет тебя, я знаю. Но я сильнее, да, точно сильнее. Наверно. Лишь бы продержаться день, а завтра всё наладится, обязательно наладится. Странная мелодия, временами еле слышно звучащая в голове, будто обещает это.

    Чёрт, как всё ломит: вены воют словно взбесившиеся волки, голова будто потяжелела на тонну. Где этот чертов дилер?! Потерпи, малышка, потерпи еще чуть-чуть. Ты всегда верила мне, поверь и сейчас. Я всё устрою, обещаю тебе. Ты и я против всех, мы против них, против всего мира. Да мы и есть мир. Да, детка, твой парень не так прост. Мы им всем еще покажем. Чувствуешь это тепло? Сейчас всё будет в порядке. Мы знаем, чего хотим от жизни. Всё будет хорошо, любовь моя. В тебе моё счастье. Лишь бы обнимать тебя — я откажусь от чего угодно, только скажи.

    Нет, и еще раз нет — ты вообще соображаешь, что говоришь?! Наши дела только пошли на лад, скоро весь район будет мутить только у нас, бизнес пойдет в гору. И бросить всё это сейчас? Пойми же, глупая, скоро мне уже не нужно будет побираться по подворотням, выискивая сраную десятку баксов, чтобы дешевым бухлом забить очередную ломку. Ты сможешь забыть те времена, когда нужно было стелиться под очередной кошелек с членом, чтобы можно было купить какую-то бодягу у знахаря, получив на выходе вату вместо прихода. Мы почти встали на ноги, детка. Потерпи немного, и мы уедем отсюда. Вместе. Навсегда.

    Да, мать твою, мы прогорели — довольна теперь?! Хватит скулить, я делаю, что могу. Иди лучше сама раздобудь где-нибудь немного денег! Меня достало твое нытье! От тебя никакого толка, ты можешь только использовать меня, живешь на всем готовом! А что сделала ты, чтобы наша дерьмовая жизнь стала хоть чуть-чуть легче, а? Не говори, что трахаешься с этими ублюдками ради нас — тебе это нравится, я знаю. Ты просто дрянь! И не смей вот так уходить, когда я говорю с тобой!

    Девочка моя, я всё время о тебе думаю. Прости меня, прошу. Тот последний раз я… я вспылил просто, знаешь… Прости. Я скоро вернусь, ты только жди меня, слышишь? Рука уже зажила, хотя временами я всё еще чувствую как пульсируют несуществующие уже вены — грёбаные фантомные боли. Но мне лучше, правда, и скоро всё обязательно наладится. Не уверен, что ты захочешь видеть меня после всего этого, но всё же — я люблю тебя, детка. Я много натворил, знаю. Но поверь — всё, что я делал, было только ради тебя. Я хотел, чтобы тебе было хорошо, хотел заботиться о моей принцессе. Всё эти чертовы мечты! Я знаю — уже ничего не будет как прежде, знаю. Но синдром отмены мечты не переживал еще никто. И, наверное, это глупо, да, но даже сейчас, когда я брожу бесконечными кругами ада, словно заблудившийся баскетбольный мяч на ободке кольца, я всё еще мечтаю когда-нибудь вернуться туда, где мы с тобой когда-то были счастливы и лелеяли наши общие мечты…

    9 ноября 2013 | 11:16

    Вот что скажу: С Большой Буквы телесный натурализм как таковой. После просмотра остается чувтсво хандры и над тобой преобладает депрессивное настроение. И это не из приятных вещей. Когда радость со стороны других вызывает негодование, и все кажеться черно-белым.

    Видно не в подходящий момент увидел эту картину, так как она на меня удручающе повлияла.

    11 января 2007 | 21:19

    Следующие строки я буду говорить о трех молодых героев этого фильма. Начнем с того что эти герои были ничтожными и убогими в них не было морали, чести, такие люди только засоряют наше общество. Все началось того что в силу молодости и глупости они сорвались с обрыва попробовав Героин и в сумбуре подобранных иголок, потеряли жизнь. Жили ради бездны, каждый раз покупая пяти минутную панацею, чтобы пят минут подняться с пучины. Можно было возненавидеть их, с первой же цены с иголками также были на уровне кадры глазного яблока, в этих зеркальных душ была пустота, будто смерть отнимала счастье. Потерять смысл жизни в молодом возрасте кроме жалости они ничего не навязывали. И их желания подняться на том, что сами страдают гасить последнее и очень маленькое сочувствие. После всего выше написанного я уж промолчу об их моральных принципах, которых нельзя назвать благородными. Мне кажется, название фильма «Реквием по мечте» к ним не относиться, так как я не увидел их мечтаний. И у меня лишь один вердикт их надо брать на эшафот, ибо другой у чести они не заслуживают.

    Эллен Берстин либо Сара Голдфраб.

    На мой взгляд, только Сара Голдфраб олицетворяла название фильма. Её глаза говорила сами за себя. Те глаза, которые заставляли задуматься о будущем. Глаза, в которых было видно одиночество, глаза в которых временами виднелись минуты счастье. Даже ядовитая плацебо не могла отнять у нее блеск глаз. Она мечтало о шоу, а не о наркотиках этим она олицетворяет «Реквием….». Также нельзя отметить целую гамму чувств показывавшую о несбыточных желаниях. На мой взгляд, только судьба Сары можно назвать Реквием по мечте. Если бы Эллен Берстин не снялась, то саундтрек был бы слишком крутым и название фильма слишком пафосным.

    И чтоб подытожить ИМХО, я далек оттого, чтоб назвать фильм шедевром. И не считаю, что фильм заслуживает ОСКАРа. Но можно черпать опыт на ошибках героев.

    27 января 2013 | 15:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>