всё о любом фильме:

Реквием по мечте

Requiem for a Dream
год
страна
слоган«Невыносимая легкость апокалипсиса»
режиссерДаррен Аронофски
сценарийХьюберт Селби мл., Даррен Аронофски
продюсерЭрик Уотсон, Палмер Уэст, Бен Баренхольц, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникДжеймс Чинланд, Джуди Ри, Лаура Джин Шеннон, ...
монтажДжей Рабиновиц
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  667.4 тыс.,    Франция  229.1 тыс.,    Норвегия  86.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Номинации:
Каждый из главных героев фильма стремился к своей заветной мечте. Сара Голдфарб мечтала сняться в известном телешоу, ее сын Гарольд со своим другом Тайроном — сказочно разбогатеть, подруга Гарольда Мэрион грезила о собственном модном магазине, но на их пути были всяческие препятствия. События фильма разворачиваются стремительно, герои погрязли в наркотиках. Мечты по-прежнему остаются недостижимыми, а жизни героев рушатся безвозвратно.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
104 + 29 = 133
7.4
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Хьюберта Селби мл. «Реквием по мечте» (Requiem for a Dream, 1978).
    • В картине мы можем увидеть в эпизодических ролях как сценариста Хьюберта Селби мл. (один из тюремных надзирателей), так и самого режиссера Аронофски (один из посетителей вечеринки, устроенной Большим Тимом). Кроме того, в картине можно увидеть и отца Даррена. Он играет посетителя метро, говорящего Саре Голдфарб, что она ужасно истощена.
    • В самом начале фильма мы имеем возможность услышать, как струнный квартет готовится к исполнению заглавной мелодии. Перед тем, как начинаются титры, мы можем услышать голос дирижера, дающий команду начинать выступление. Музыканты именуются не иначе как «The Kronos Quartet», а задушевную музыку к фильму написал композитор Клинт Мэнселл.
    • Роль Гарри Голдфарба изначально предназначалась для Джованни Рибизи. Даррен Аронофски после прочтения романа представлял себе главного героя именно таким, как Джованни.
    • Как правило, стандартный фильм состоит из 600 непрерывных фрагментов. В «Реквиеме» таких фрагментов порядка 2000.
    • Режиссер Даррен Аронофски настоятельно попросил исполнителей главных мужских ролей Джареда Лето и Марлона Уайанса на 30 дней исключить из своей жизни сексуальные контакты и употребление сахара, чтобы понять, как ведут себя люди, испытывающие непреодолимое желание.
    • Во время монолога в исполнении Эллен Бёрстин о том, каково ей чувствовать себя старухой, оператор Мэттью Либатик случайно отвел камеру в сторону от объекта съемок. Даррен был взбешен, однако впоследствии понял причину, по которой оператор допустил эту оплошность. Сцена в исполнении Эллен настолько впечатлила оператора, что последний дал волю своим эмоциям и расплакался. Слезы, разумеется, попали на объектив камеры. Чтобы избежать праведного режиссерского гнева Мэттью решил просто запороть дубль, что, впрочем, не помешало Даррену включить в финальную версию именно эти кадры.
    • Чтобы казаться на экране естественной, Эллен Бёрстин ежедневно тратила около 4 часов вне съемочной площадки, расхаживая по дому в костюмах, увеличивающих её вес (до 20 кг) и комплекцию. Всего за время съемок было использовано 4 типа шейных накладок, 2 объемных костюма и 9 париков.
    • Для того, чтобы лучше вжиться в образ исполняемого им персонажа — Гарри Голдфарба, Джаред Лето похудел на 13 килограммов и подружился с настоящими Бруклинскими наркоманами, употребляющими героин.
    • Сцена, в которой Гарри разговаривает по телефону с Мэрион, снималась в одном павильоне одновременно. Безусловно, это было на руку актерам, так как они могли сразу откалибровать реакции своего партнера по сцене.
    • Галлюцинация, в которой Гарри обрушивается с огромной высоты, снималась с помощью камеры, подвешенной к «тарзанке». У съемочной группы были некоторые сомнения, сможет ли камера остановиться за несколько сантиметров до земли или нет. Впрочем, ни одной камеры при съемках этого эпизода не пострадало.
    • Съемки фрагментов телевизионного шоу продлились всего один день, а ведущий Кристофер МакДональд неплохо импровизировал, от чего пришел в восторг сам Даррен Аронофски. По окончании работы вся съемочная группа поблагодарила Кристофера бурными аплодисментами.
    • По сценарию отец персонажа Дженнифер Коннелли занимается изготовлением и продажей одежды. В реальной жизни отец Дженнифер Коннелли также занят в этой области бизнеса.
    • Как мы помним, с телеэкрана звучат призывы о «трех вещах, которые вы должны сделать, чтобы изменить себя»: — отказаться от мяса; — отказаться от сахара; — а вот третьего лозунга мы так и не услышали, хотя он присутствует на режиссерском DVD-релизе.
    • Сцена кричащей девушки, находящейся в ванне под водой, была полностью позаимствована из японского мультфильма «Истинная грусть» (1997). Даррен Аронофски полностью выкупил права на этот фильм, только для того, чтобы использовать в своем опусе вышеупомянутую сцену.
    • Телефон Большого Тима не отвечает устоявшимся правилам Голливуда начинать все телефонные номера с комбинации «555-».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце картины главные действующие лица что-то держат в своих ртах: -Мэрион сжимает во рту денежный чек от одного из участников вечеринки; -Сара во время электрошока сжимает в зубах резиновую палку; -на Гарри кислородная маска; -и только Тайрон является исключением: он испытывает спазмы желудка.
    • В фильме нигде не указывается, какой наркотик употребляет Гарри и его друзья. Они его называют «shit», «bread» и т. п.. Судя по эффектам (за исключением расширяющегося зрачка) и последствиям, можно предположить, что это был героин. Но, возможно, это была задумка автора, показать зависимость от наркотиков вообще, а не от героина. В этом случае расширение зрачка могло быть использовано умышленно.
    • Человек, чистящий апельсин и грузовик с апельсинами в сцене, когда герои идут за новой порцией наркотиков, не только указывает на их следующий маршрут — Флориду, но и служит ремаркой к трилогии «Крестный отец», где присутствие апельсинов предвещает катастрофу.
    • еще 16 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма, когда Сара примеряет платье, в зеркале отражается корсет телесного цвета с накладным «жиром», который она использовала, чтобы казаться толще.
    • В сцене, где парни приносят Рабиновичу телевизор, лампа в форме гуся за спиной старика меняет положение между кадрами.
    • Когда Гарри звонит Мэрион в последний раз, та берет трубку правой рукой и подносит к противоположному (левому) уху. Далее, по задумке режиссера, следует зеркальный кадр, но рука в кадре — ее левая, а не правая.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Довольно расхожем стало сравнение, например, поклонников различных телесериалов, в первую очередь — «мыльных опер», с теми, кто основательно «подсел на иглу». Но, пожалуй, наиболее впечатляюще была сопоставлена безумная мания нью-йоркской домохозяйки Сэры Голдфарб, которую буквально не оторвать от телевизора, и мучения её сына-наркомана Хэрри в фильме, называющемся знаменательно «Реквием по мечте». Его 31-летний постановщик Дэррен Аронофски, который экранизировал роман Хьюберта Селби-младшего, написанный ещё в 1978 году, привлёк внимание в 1998-м весьма оригинальной ультрамалобюджетной картиной «Пи». Между прочим, актриса Эллен Бёрстин, которая была потом удостоена ряда призов за главную женскую роль в «Реквиеме по мечте», как раз согласилась сниматься, посмотрев на видео этот кинодебют Аронофски о маниакальном математике, пытавшемся разгадать одну-единственную формулу существования всего на свете. И если документальная по манере лента «Пи» воспринималась практически в фантастическом плане, то «Реквием по мечте», который снят в лихорадочном, как бы клипово-рекламном стиле (монтажных склеек насчитывается свыше двух тысяч, а обычно их 600—700), даже попал в соискатели премии «Сатурн» как… лучший фильм ужасов, настолько мрачным и пугающим показался тот мир, что был воссоздан на экране. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9844 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Реквием по мечте» первый фильм режиссера Даррена Аронофски, который я посмотрела. С первых кадров картина словно втягивает в свою атмосферу, и сразу обращаешь внимание, во-первых, на стиль фильма, а именно, полиэкран, то есть действие фильма на экране разделено на две части, а может и более, от чего мы видим эмоции не одного героя, а сразу же двух. Безусловно, это новаторский прием режиссера, который лично я не видела до этого фильма, а вышел он в свет, стоит заметить, в 2000 году. Во-вторых, это музыкальное сопровождение, которое до сих пор вызывает интерес у публики.

    Хочется отметить, что фильм «Реквием по мечте» снят по одноименной прозе Хьюберта Селби-младшего, который является одной из самых успешных экранизаций по книге до настоящего момента. Сама картина разделена на три части: лето, осень, зима. Безусловно, это не случайно, так как времена года с точностью характеризуют деградацию героев.

    Лето.

    В начале картины режиссер нас знакомит с главными персонажами, а именно, это Сара Голфорд — одинокая женщина, которая видит радость жизни в просмотре теле-передачи и мечтает когда-нибудь самой побывать по ту сторону экрана. И ее желание исполняется, так как именно ей предлагают принять участие в теле-шоу. Ее сын Гарри — молодой человек, который увлекается наркотиками, и неудивительно, так как его лучший друг Тайрон и подруга Мэрион также пристрастились к этому пагубному занятию, от чего бросить становится еще сложнее. Стоит заметить, как люди, они хорошие и со своими мечтами. Например, Гарри мечтает завязать с наркотиками и открыть ателье для своей возлюбленной и жить с ней долго и счастливо. Мэрион — молодая, красивая, талантливая девушка, которая верит Гарри беспрекословно. Если говорить о Тайроне, то, на мой взгляд, это тип человека, который просто плывет по течению, но который не прочь заработать легких денег. И именно он предлагает Гарри заняться нелегальным бизнесом, если можно так сказать, который сможет изменить их жизни навсегда, в лучшую сторону. Думаю, с этого момента и начинается развитие действия.

    Осень.

    Сразу хочется отметить, что осень — это время года между летом и зимой, т. е. переходный сезон, в связи с чем, уже можно сделать выводы, что для наших героев наступил переломный момент. Сара Голфорд так и не попала к этому моменту на теле-шоу, тем не менее, ее желание похудеть, без таблеток, конечно, не обошлось, и выглядеть безупречно для телевиденья постепенно переходит в маниакально — депрессивный психоз. Ситуация обостряется и у Гарри, Тайрона и Мэрион, ведь все заработанные деньги за лето уходят на решение проблемы Тайрона, который был пойман после очередной встречи с поставщиками. После такого случая достать наркотики становится очень сложно — ведь теперь на улицах их больше нет. И когда намечается крупная продажа запрещенных веществ — единственная проблема заключается в способе найти деньги на них, поэтому Мэрион идет на отчаянный поступок, что бы достать деньги. И мечты главных героев, на мой взгляд, в этот момент словно удаляются все дальше и дальше, оставляя после себя только сладкий привкус несбывшихся надежд.

    Зима.

    Самое холодное и суровое время года. Именно здесь картина доходит до своей кульминации, так как от наших героев уже ничего хорошего не осталось. Каждый думает о том, как удовлетворить свою зависимость, а не воплотить изначальную мечту в реальность. Чувства отвращения и жалости сливаются воедино. Финальные сцены шокируют, музыка Клинта Мансела еще больше усиливает эффект от происходящего. Снято гениально, Дарену Аронофски браво за такой шедевр в кинематографе! Фильм получился очень сильным в эмоциональном плане. Происходит невероятная градация, когда первые две части еще только постепенно развивались, то в финальных сценах мы видим, что происходящее на экране достигло своего апогея. На мой взгляд, картина «Реквием по мечте» никогда и никого не оставит равнодушным.

    Если говорить об актерской игре, то Эллен Берстин (Сара Голфорд), Джаред Лето (Гарри), Марлон Уайнс (Тайрон) и Джэннифер Коннелли (Мэрион) сыграли великолепно, смотря в экран, я действительно видела их персонажей, нет абсолютно никакой фальши, словно перед нами действительно настоящий момент из жизни. И очень жаль, что Эллен Берстин не получила Оскар за такую роль, ведь она проделала колоссальную работу и показала поистине подлинный талант актрисы.

    В заключении хочется отметить последний диалог между Сарой и Гарри, который, на мой взгляд, является самым трогательном в фильме:

    -Я люблю тебя, Гарри.
    -И я тебя, ма. 

    Мечты разные… И пути их осуществления тоже. Получается, что, выбрав неверный путь, можно распрощаться с мечтой, даже не приблизившись к ней.

    10 из 10

    29 августа 2016 | 21:43

    Сильный фильм, побольше бы таких. Смотришь и понимаешь, как человек, потворствуя слабостям, способен пустить свою жизнь под откос. Насколько же человек слаб, а всё вокруг него разрушаемо.

    Актеры справились со своими ролями на отлично, вообще, очень атмосферное кино, не отпускает до последней секунды. Абсолютно каждая составляющая держит тебя в напряжении, проживаешь вместе с героями их судьбы, радуешься за них в самом начале, а по ходу действия возникает… Нет, не разочарование, а беспомощность, рад бы помочь персонажам, но не можешь, только они сами способны вытащить себя на поверхность.

    Даже несмотря на ощущение гадливости ближе у концу фильма, эта гадливость не такого рода, когда хочется плюнуть в экран и уйти, а такого, когда вся душа выворачивается наизнанку, и ты не можешь успокоиться, пока не узнаешь, чем все закончится.

    Назвать этот фильм жизнеутверждающим язык не поворачивается, но все-таки герои остались живы. Да, они сломленные, униженные, упали на самое дно, но в том-то и дело, что дальше падать некуда. Дальше дорога только вверх.

    Авторы не поставили на своих героях крест, не буду ставить и я.

    27 августа 2016 | 23:28

    Фильм просто шокировал, его стоит посмотреть. Над ним стоит задуматься, он пробирает до костей.

    У каждого из них есть своя мечта, но они добиваются её не тем путем, и что в итоге? Посмотрите какими они стали: померкшие, хотя это мягко сказано. Они забыты, на них смотрят с отвращением. А им что? Их мечта стала реквием. Меня впечатлило.

    Этот фильм входит в 250 фильмов, которые нужно посмотреть.

    Оценка:

    10 из 10

    21 сентября 2009 | 19:08

    Это первая постановка Даррена Аронофски, которую я видела.

    При первом просмотре фильм не произвел на меня никакого впечатления. Быть может я просто не уловила смысла. Спустя год я решила его пересмотреть.

    И вот тут меня задело за живое. Парадоксально, но факт.

    Этот фильм попал в цель. Под конец я не смогла сдержать слез и проплакала наверное час. Фильм задел проблему, волновавшую меня в тот момент. Я потеряла близкого мне человека. Именно из-за чертовых наркотиков.

    Каждый человек стремится к счастью. У каждого есть какие-то цели, мечты, желания. Но один неверный шаг может все разрушить. Стоит всего-лишь оступиться.

    Этот фильм совсем не о том, как вредны наркотики и т. п.

    Этот фильм о человеческих судьбах. Как человек упускает свое счастье в погоне за чем-то лучшим. Как говорят «Всегда где-то трава зеленее»

    Но вместо ожидаемого «счастья» приходит разочарование.

    На смену эйфории приходит душевное опустошение.

    И с каждой дозой человек делает шаг. Шаг в пропасть.

    Этот фильм заставляет задуматься.

    Советую посмотреть тем, кто еще не смотрел. Вы не потеряете время даром.

    10 из 10

    19 мая 2010 | 19:18

    Фильм я смотрел давно и, в принципе, не придал бы этому особого значения, если бы не все в один голос утверждали, что это великолепное и мощное кино.

    Довольно рядовая драма, особенно для актрисы Дженифер Конелли. Творчество Джареда Лето как музыканта мне гораздо больше привлекает, чем его актерские работы, ограничивающиеся игрой наркоманов, неврастеников и конченных подлецов. Кстати говоря о музыке, то саундрек к фильму, написанный Клинтом Мэнселом, впечатляет и весьма полно создает атмосферу всеобщего упадка и деградации…

    Идея смены времен года наряду с падением личности не нова, так же как и трагичность судьбы наркоманов и одержимых людей.

    Мой вердикт — фильм достаточно интересный и впечатляющий, но не шедевр…

    5 июня 2008 | 21:54

    Этот фильм и по сей день остается популярным у подростков. Они им восхищаются, называют гениальным, шокирующим… Знаете что, выйдите на улицу и полюбуйтесь происходящем: иногда там случаются более шокирующие вещи, нежели в этом фильме.

    Девочки любят Реквием за Джарерда Лето. За что его любят мальчики, мне не совсем понятно. За трагичный сюжет? А то вы не знаете, что бывает с наркоманами.

    История Гэрри и его девушки (так и не удалось запомнить ее имя) скучна. Обычные наркоманские будни. Саморазрушение. Несмотря на успех Гэрри и его друга в наркоторговле, такие деньги счастья не принесут. Первое время все прекрасно, но всю жизнь так быть не может. В конце концов, нам показывают суровую реальность и все последствия наркомании. Но мы ведь знали, что все этим кончится, правда?

    История Сары. Несчастная одинокая женщина. Ей надо было бороться не с лишним весом, а с зависимостью от телевидения. Не зря же говорят, что оно отупляет. Да и вообще, в ее возрасте пора бы принять себя такой, какая ты есть. Но нет предела человеческой глупости. (с) Сара таки решает похудеть. Взрослая женщина, должна знать, что невозможно скинуть 10 кило, не занимаясь спортом. Да даже если получиться, они с лихвой вернутся. Но Сара не остановилась, и это возымело последствия.

    Про оператора с трясущимися руками. Это ужасно. Конечно, это такая задумка, но смотреть невозможно.

    Единственное, на мой взгляд, что в этом фильме хорошее — саундтрек. Вот он трогает до глубины души, а фильм…

    Я хочу сказать, что к Реквиему отношусь ни хорошо, ни плохо, но если вдруг захочется посмотреть кино про наркоманов — включу «Страх и Ненависть в Лас-Вегасе», а это уже совсем другая история…

    5 из 10

    15 июня 2011 | 11:33

    После просмотра этого фильма впадаешь в ступор. В голове пусто, мысли исчезают, и только спустя какое-то время твоё сознание возвращается к реальности. Я не удивлюсь, если этот фильм с ног на голову поменяет чьё-то мировоззрение и заставит взглянуть на всё, что окружает по-другому.

    В таком фильме не может быть счастливого конца, не для того он был снят. Здесь нужно было вложить как можно больше правды, самой жестокой и реальной правды о нашем мире, нашем окружении… и это получилось. Это вышло просто блестяще! И те люди, что трудились над созданием данной картины, сделали просто невероятное.

    Это не просто фильм про наркоманов, который ещё раз убедит «хороших людей» не прикасаться к запрещённым препаратам, а «плохих» раз и навсегда научит уму разуму, и все внезапно бросят колоться… нет, этот фильм просто покажет Вам то, что будет с теми, кто не сможет найти в себе силы бороться, кто оставит надежду воплотить свою мечту вопреки другим желаниям. Здесь данное желание — наркотики.

    Про игру актёром всё понятно без слов. Все сыграли настолько правдоподобно, что становится страшно. А уж музыка окончательно введёт Вас в нужную атмосферу. Когда смотришь такое, слёзы невольно подступают, и ты прекрасно понимаешь, что всё это не выдумка, что в мире так много таких людей, как Гарри, Мэрион, Сара и Тайрон.

    А конечная сцена просто добивает, невольно хочется закричать, но в горле ком.

    Посмотреть такое кино следует каждому и без исключений, но в силу определённого возраста естественно. Многим подросткам данный фильм пойдёт на пользу, там не показано ничего из того, что нынешнее поколение сейчас не знает и увидит впервые, нет.

    При воспоминаниях об этой картине в моей голове будут всегда возникать 3 слова: безысходность, отчаяние и апатия.

    Холодящий душу мрак проберёт Вас до костей во время и после просмотра. Слишком тяжёлый, слишком жестокий и слишком правдивый. Никогда не уйдёт из моей памяти, однако пересматривать данное произведение кинематографа я не буду, второго подобного раза я не вынесу. Любителям ужасов(коим я являюсь) стоит посмотреть однозначно, ибо вся «нечисть» уйдёт на 10 план.

    Правда реальности.

    11 из 10

    30 июня 2013 | 02:55

    Не знаю, что можно сказать о фильме, который так правдоподобно отображает (НЕ ИЗОБРАЖАЕТ) жизнь наркоманов. У меня просто нет слов.

    Фильмы сами по себе — ложь, которая делает нас способными осознать правду.

    Сюжет «Реквием по мечте» для нас не новый, я бы сказала даже заезженный. Но полтора часа, которые ты проводишь без движений, не способный оторваться от экрана, делает фильм воистину феноменальным. Здесь нет типичных речевок типа «Наркотики — это плохо. Не употребляйте наркотики», на которые уже давно никто не реагирует.

    Здесь правда, как она есть. Для наркоманов весь мир — это комната, точнее комнатенка, без окон, без дверей, без обоев, без всего, что сделало бы ее похожей на место, где живет человек. Для каждого наркомана своя комната. Большинство из них пытается выбраться оттуда, а не знают как. Они кричат о помощи. Но вот услышат ли?

    Почти все они обречены. Самые бойкие и смелые из них, пробивают стены и уже никогда не возвращаются туда, где одиночество было другом, а страх — состоянием души…


    10 из 10.

    12 июня 2007 | 02:33

    Когда мы говорим о хорошем кино, что мы подразумеваем под словом «хорошее»? Лично для меня хорошая кинокартина — это «книга», рассказывающая сою историю. При этом мы можем сказать, что у всякого фильма есть своя история и есть смысл, пусть и не лежащий на поверхности, но… не всякое кино может донести до зрителя задумку автора.

    Вопреки мнениям многих людей, я сочла «Реквием по мечте» Даррена Аронофски замечательной кинокартиной. Мое мнение основано на простом понимании задумки и исполнения. Первое кроется в самом названии — «Реквием по мечте». Ведь если смотреть на сюжетную линию, то не сложно понять, что все герои искали призрачные пути исполнения своих желаний. Каждый заслуживает счастья, каждый имеет право мечтать. Единственное, что отягощает душу — это то, что не все мечты сбываются. Мириться с этим фактом человеку во все времена было трудно. Поэтому, просматривая фильм, мы сталкиваемся с «проблемой счастья» человека. Я не буду раскрывать подробности, не стану говорить, к чему приводит «иллюзия мечты», созданная самим человеком. Скажу лишь то, что мораль этого фильма преподнесена вполне доступно и с какой-то стороны красиво. Почему «с какой-то»? Реализм редко отличался красотой. И самое страшное: порой на столько все показано реалистично, что невольно задумываешься о собственных жизненных мелочах и просчитываешь все прошлые ошибки. Второе — это исполнение. В «Реквиеме по мечте» зритель не будет захвачен потоком спецэффектов, его не будет затягивать красочное разнообразие музыкального фона. Но зато зритель получит атмосферу, в которой жили главные герои. Для фильма не обязательно иметь сложность исполнения, достаточно грамотно провести съемку, чтобы зрители не уставали от «вечно трясущихся» камер.

    Последний пункт, который я хотела бы отметить, это игра актеров. В настоящее время редко попадается фильм с действительно хорошей игрой. Мне не хочется отделять Джареда Лето от остальных актеров: Марлона Уайанса, Дженнифер Коннелли, Эллен Бёрстин и др. Они все сыграли достойно.

    Если есть люди, которые со мной не согласны, а они есть, пусть вспомнят слова Оскара Уайльда о художнике и искусстве:

    «Для художника нравственная жизнь человека — лишь одна из тем его
    творчества. Этика же искусства в совершенном применении несовершенных
    средств.
    Художник не стремится что-то доказывать. Доказать можно даже
    неоспоримые истины.
    Художник не моралист. Подобная склонность художника рождает
    непростительную манерность стиля.
    Не приписывайте художнику нездоровых тенденций: ему дозволено
    изображать все.
    Мысль и Слово для художника — средства Искусства.
    Порок и Добродетель — материал для его творчества.
    Если говорить о форме, — прообразом всех искусств является искусство
    музыканта. Если говорить о чувстве — искусство актера.
    Во всяком искусстве есть то, что лежит на поверхности, и символ.
    Кто пытается проникнуть глубже поверхности, тот идет на риск.
    И кто раскрывает символ, идет на риск.
    В сущности, Искусство — зеркало, отражающее того, кто в него
    смотрится, а вовсе не жизнь.»

    8 сентября 2013 | 15:49

    Посмотрел этот фильм. Честно говоря, узнал о нём случайно. Я музыкант, и преподаю игру на фортепиано. Одна из моих учениц принесла мне ноты, как она сказала, «Реквиема» Моцарта. Я хорошо знаю это произведение великого австрийца, как и стиль Моцарта, поэтому несказанно удивился, что там могла быть такая весьма выпадающая из моцартовской стилистики часть. Стал разбираться — и «вышел» на этот фильм.

    Просмотр картины вызвал жуткое впечатление. Я смотрел разные фильмы, посвящённые ужасам человеческих пороков, таких, как разврат, пьянство и наркомания. Но почти в каждом из них были какие-то цели, стремления — хотя бы вначале — у главных героев. Например, в малоизвестном фильме Сильвии Сергейчиковой «Брат, найди брата» отец главного героя становится таким же конченым отребьем, как и герой «Реквиема по мечте» Гарольд (разница только в пороке и воплощении — один пьёт, другой колется; один уже пожилой, другой молод), но изначально-то папа из «Брат, найди брата» — состоявшаяся личность, лучший чабан колхоза, работящий мужик и примерный семьянин! А кто такие герои картины «Реквием по мечте»? Они хоть что-то пытались в жизни делать?

    Гарольд что-то умеет делать, на кого-то учился? Мы знаем хотя бы что-то о его жизни до наркотиков? Нет. Фильм начинается с того, что он продаёт телевизор матери для получения денег на дозу. Мэрион могла вполне послать такого «дружка» и, благодаря родителям, неплохо устроиться в жизни, но она сама (!) предпочитает жить с наркоманом и также «подсаживается» на иглу. Кто такой Тайрон, у него есть профессия, или он только разбавлять наркотики и торговать этой дрянью может? А Сара, что она из себя представляла лично до событий фильма? Она просто домохозяйка и всё. Ничего нет за душой. Нет интересов, кроме телевизора и желания попасть на телевидение. Нет хобби, есть только стремление к похуданию любой ценой. Вот мы и видим — герои фильма КОНЧЕННЫЕ люди, и кончено с ними ещё ДО событий киноленты.

    Риторический вопрос: зачем снимать фильм про такое? Какой тут «Реквием по мечте», когда настоящая мечта (не «попасть на телевидение», не «разбогатеть», не «открыть магазин одежды», а настоящая сокровенная мечта) для всех героев — это новая доза (героина или амфетаминов)? По этой мечте «поётся» этот «Реквием»? Так герои всё равно будут пытаться и после событий фильма, если домыслить продолжение картины, доставать дозу. Особняком стоит Сара — для неё всё кончено, она будет жить в грёзах в дурдоме, пока не умрёт. А что будет с остальными — ясно, как Божий день. Гарольд отлежится в больнице, пока не заживёт культя, и, безрукий инвалид, ничего не умевший и с двумя-то руками делать, снова подсядет на иглу и будет колоться, в другую руку, или в бедро, уже не важно, пока не умрёт. Тайрон отсидит в тюрьме длительный срок и выйдет из неё без всяких перспектив в жизни, и это приведёт его снова к той же игле, он так же, как и Гарольд, очень скоро после тюрьмы умрёт от своей пагубной привычки. Мэрион будет продавать себя за дозу, очень скоро «подхватит» и сифилис, и ВИЧ, и гепатит, и умрёт в страшных муках.

    Для чего нужны такие фильмы? Чтобы показать ужас наркотиков, надо было показывать, что она доводят правильно ведущих себя ранее людей до самого «низа» общества. А тут выходит «поэтизация» самого низменного, что только есть, герои и так уже «пали низко», ниже — только смерть.

    Хотя, конечно, нормальный человек, посмотрев такое кино, ужаснётся и никогда даже «травку» не покурит. А, вообще, в жизни всегда есть место добру и радости — надо просто смотреть на мир шире. И даже мысли о наркоте не возникнет. Помните: даже если вас съели, у вас всё равно есть два выхода!

    2 из 10

    21 февраля 2013 | 11:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>