всё о любом фильме:

Реквием по мечте

Requiem for a Dream
год
страна
слоган«Невыносимая легкость апокалипсиса»
режиссерДаррен Аронофски
сценарийХьюберт Селби мл., Даррен Аронофски
продюсерЭрик Уотсон, Палмер Уэст, Бен Баренхольц, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникДжеймс Чинланд, Джуди Ри, Лаура Джин Шеннон, ...
монтажДжей Рабиновиц
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  667.4 тыс.,    Франция  229.1 тыс.,    Норвегия  86.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Номинации:
Каждый из главных героев фильма стремился к своей заветной мечте. Сара Голдфарб мечтала сняться в известном телешоу, ее сын Гарольд со своим другом Тайроном — сказочно разбогатеть, подруга Гарольда Мэрион грезила о собственном модном магазине, но на их пути были всяческие препятствия. События фильма разворачиваются стремительно, герои погрязли в наркотиках. Мечты по-прежнему остаются недостижимыми, а жизни героев рушатся безвозвратно.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
104 + 29 = 133
7.4
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Хьюберта Селби мл. «Реквием по мечте» (Requiem for a Dream, 1978).
    • В самом начале фильма мы имеем возможность услышать, как струнный квартет готовится к исполнению заглавной мелодии. Перед тем, как начинаются титры, мы можем услышать голос дирижера, дающий команду начинать выступление. Музыканты именуются не иначе как «The Kronos Quartet», а задушевную музыку к фильму написал композитор Клинт Мэнселл.
    • Как мы помним, с телеэкрана звучат призывы о «трех вещах, которые вы должны сделать, чтобы изменить себя»: — отказаться от мяса; — отказаться от сахара; — а вот третьего лозунга мы так и не услышали, хотя он присутствует на режиссерском DVD-релизе.
    • Роль Гарри Голдфарба изначально предназначалась для Джованни Рибизи. Даррен Аронофски после прочтения романа представлял себе главного героя именно таким, как Джованни.
    • Как правило, стандартный фильм состоит из 600 непрерывных фрагментов. В «Реквиеме» таких фрагментов порядка 2000.
    • Режиссер Даррен Аронофски настоятельно попросил исполнителей главных мужских ролей Джареда Лето и Марлона Уайанса на 30 дней исключить из своей жизни сексуальные контакты и употребление сахара, чтобы понять, как ведут себя люди, испытывающие непреодолимое желание.
    • Во время монолога в исполнении Эллен Бёрстин о том, каково ей чувствовать себя старухой, оператор Мэттью Либатик случайно отвел камеру в сторону от объекта съемок. Даррен был взбешен, однако впоследствии понял причину, по которой оператор допустил эту оплошность. Сцена в исполнении Эллен настолько впечатлила оператора, что последний дал волю своим эмоциям и расплакался. Слезы, разумеется, попали на объектив камеры. Чтобы избежать праведного режиссерского гнева Мэттью решил просто запороть дубль, что, впрочем, не помешало Даррену включить в финальную версию именно эти кадры.
    • Чтобы казаться на экране естественной, Эллен Бёрстин ежедневно тратила около 4 часов вне съемочной площадки, расхаживая по дому в костюмах, увеличивающих её вес (до 20 кг) и комплекцию. Всего за время съемок было использовано 4 типа шейных накладок, 2 объемных костюма и 9 париков.
    • Для того, чтобы лучше вжиться в образ исполняемого им персонажа — Гарри Голдфарба, Джаред Лето похудел на 13 килограммов и подружился с настоящими Бруклинскими наркоманами, употребляющими героин.
    • Сцена, в которой Гарри разговаривает по телефону с Мэрион, снималась в одном павильоне одновременно. Безусловно, это было на руку актерам, так как они могли сразу откалибровать реакции своего партнера по сцене.
    • Галлюцинация, в которой Гарри обрушивается с огромной высоты, снималась с помощью камеры, подвешенной к «тарзанке». У съемочной группы были некоторые сомнения, сможет ли камера остановиться за несколько сантиметров до земли или нет. Впрочем, ни одной камеры при съемках этого эпизода не пострадало.
    • Съемки фрагментов телевизионного шоу продлились всего один день, а ведущий Кристофер МакДональд неплохо импровизировал, от чего пришел в восторг сам Даррен Аронофски. По окончании работы вся съемочная группа поблагодарила Кристофера бурными аплодисментами.
    • По сценарию отец персонажа Дженнифер Коннелли занимается изготовлением и продажей одежды. В реальной жизни отец Дженнифер Коннелли также занят в этой области бизнеса.
    • В картине мы можем увидеть в эпизодических ролях как сценариста Хьюберта Селби мл. (один из тюремных надзирателей), так и самого режиссера Аронофски (один из посетителей вечеринки, устроенной Большим Тимом). Кроме того, в картине можно увидеть и отца Даррена. Он играет посетителя метро, говорящего Саре Голдфарб, что она ужасно истощена.
    • Сцена кричащей девушки, находящейся в ванне под водой, была полностью позаимствована из японского мультфильма «Истинная грусть» (1997). Даррен Аронофски полностью выкупил права на этот фильм, только для того, чтобы использовать в своем опусе вышеупомянутую сцену.
    • Телефон Большого Тима не отвечает устоявшимся правилам Голливуда начинать все телефонные номера с комбинации «555-».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце картины главные действующие лица что-то держат в своих ртах: -Мэрион сжимает во рту денежный чек от одного из участников вечеринки; -Сара во время электрошока сжимает в зубах резиновую палку; -на Гарри кислородная маска; -и только Тайрон является исключением: он испытывает спазмы желудка.
    • В фильме нигде не указывается, какой наркотик употребляет Гарри и его друзья. Они его называют «shit», «bread» и т. п.. Судя по эффектам (за исключением расширяющегося зрачка) и последствиям, можно предположить, что это был героин. Но, возможно, это была задумка автора, показать зависимость от наркотиков вообще, а не от героина. В этом случае расширение зрачка могло быть использовано умышленно.
    • Человек, чистящий апельсин и грузовик с апельсинами в сцене, когда герои идут за новой порцией наркотиков, не только указывает на их следующий маршрут — Флориду, но и служит ремаркой к трилогии «Крестный отец», где присутствие апельсинов предвещает катастрофу.
    • еще 16 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма, когда Сара примеряет платье, в зеркале отражается корсет телесного цвета с накладным «жиром», который она использовала, чтобы казаться толще.
    • В сцене, где парни приносят Рабиновичу телевизор, лампа в форме гуся за спиной старика меняет положение между кадрами.
    • Когда Гарри звонит Мэрион в последний раз, та берет трубку правой рукой и подносит к противоположному (левому) уху. Далее, по задумке режиссера, следует зеркальный кадр, но рука в кадре — ее левая, а не правая.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Довольно расхожем стало сравнение, например, поклонников различных телесериалов, в первую очередь — «мыльных опер», с теми, кто основательно «подсел на иглу». Но, пожалуй, наиболее впечатляюще была сопоставлена безумная мания нью-йоркской домохозяйки Сэры Голдфарб, которую буквально не оторвать от телевизора, и мучения её сына-наркомана Хэрри в фильме, называющемся знаменательно «Реквием по мечте». Его 31-летний постановщик Дэррен Аронофски, который экранизировал роман Хьюберта Селби-младшего, написанный ещё в 1978 году, привлёк внимание в 1998-м весьма оригинальной ультрамалобюджетной картиной «Пи». Между прочим, актриса Эллен Бёрстин, которая была потом удостоена ряда призов за главную женскую роль в «Реквиеме по мечте», как раз согласилась сниматься, посмотрев на видео этот кинодебют Аронофски о маниакальном математике, пытавшемся разгадать одну-единственную формулу существования всего на свете. И если документальная по манере лента «Пи» воспринималась практически в фантастическом плане, то «Реквием по мечте», который снят в лихорадочном, как бы клипово-рекламном стиле (монтажных склеек насчитывается свыше двух тысяч, а обычно их 600—700), даже попал в соискатели премии «Сатурн» как… лучший фильм ужасов, настолько мрачным и пугающим показался тот мир, что был воссоздан на экране. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9845 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда я посмотрел этот фильм в первый раз, будучи сам подростком, на меня фильм произвёл очень сильное впечатление своей мрачной реалистичностью, тяжело было смотреть как рушатся судьбы главных героев.

    Пересмотрев, спустя добрый десяток лет, начинаешь по-новому открывать для себя сию картину. В первую очередь хочется отметить бесподобную игру Эллен Берстин. Если в детстве все сцены с её участием раздражали, пугали и портили впечатление от просмотра, то сейчас просто не можешь оторваться от её актёрской игры. Насколько точно она передаёт состояние наркоманки, одержимой своей мечтой. Навящивая идея — попасть на телевидение вкупе с зависимостью от таблеток для похудения буквально сжирают эту женщину, которая к тому же очень одинока. Сын-наркоман, который впервые за долгое время решил навестить мать, сторонится её ласки, заботы. И эта дущещипательная сцена, когда её героиня со слезами на глазах изливает душу своему горе-сыну, трогает до глубины души. Эти бесконечные зомбирующие теле-шоу с их громкими лозунгами. Не зря бытует выражение «зомбо-ящик», суть которого навязать красочную мечту, которой не суждено сбыться.

    Насколько легко рушится судьба главных героев-друзей, мечтающих о хорошей жизни, но они связали себя с наркотиками и ничего хорошего из этого не выйдет. И вроде бы только что начавшаяся было сбываться мечта всё быстрее и быстрее ускользает от них, плавно перетекая в ужасные проблемы, от которых уже не скрыться, не уйти, даже временно не заглушить новой дозой. И вот уже даже любовь сходит на нет, заставляя девушку идти на самые омерзительные поступки, которые даже не пришли бы и в голову ей, не будь она зависима от заветной дозы.

    Звуковой ряд ещё более заставляет окунуться в атмосферу фильма, наполняя и без того душераздирающие сцены падших опустившихся людей ещё большим драматизмом и чувством безысходности. Саундтрек бесподобен.

    10 из 10

    25 июля 2016 | 15:10

    Долго фильм оставался в моём списке «не смотреть никогда», потому что он, блин, «про нариков». И Джаред Лето там играет нарика, и Марлон Уайнс там играет нарика, и всё, на чём завязан фильм — наркота.

    Так мне говорили знакомые. Так говорят на телевидение. Так толковать фильм считается правильным.

    И это полнейшая глупость. Бред тех, кто не способен принять на себя действие той волны, той невероятной лавины информации и ощущений, которые несёт этот фильм.

    Думаю, каждый сталкивался с тем, что называют «чёрной полосой». Ужасное время, наступающее всегда не вовремя и всегда без предупреждения, когда всё, над чем работал, о чём мечтал, на что надеялся — всё, абсолютно всё рушится как гигантский карточный домик. Одно влечёт за собой второе, третье, и так пока не разрушаешься сам. И неважно что запустит процесс — характер, одно неверное слово, несчастье или наркотики, как у Аранофски. Перед таким не устоит никто.

    Наркотики здесь — это не плохо и не хорошо. Они просто есть. Они стоят жизни, а жизнь стоит их, как и в реальности.

    Наркотики в фильме — огромный оркестр, гораздо больше, чем Кронос Квартет, который писал саундтрек, который под командованием Гэри, Тайрона, Мэрион и Сары слаженно, как в жизни, гремят реквием по мечте.

    Сложно сказать, что фильм гениален, хорош, неоценим и т. д. Он просто есть, его просто можно посмотреть. Но сделать это надо, определившись что именно вы хотите увидеть. Потому что в конце, свернувшись калачиком на диване, или подогнув колени, сидя на стуле, вы спросите: а какой реквием пишу я?

    10 из 10

    13 ноября 2009 | 23:44

    Думаю мало, кто добровольно захочет пересматривать данный фильм более одного раза. Такое большинство можно понять. Из впечатлений и пережитых эмоций после фильма остается один лишь тяжелый осадок. Конец фильма совсем не похож на сказку со счастливым концом, который мы так привыкли видеть и после которого остается приятное впечатление от просмотра. Нет, такому концу здесь не место. И это не сказка. Это жизнь. Реальная, суровая действительность, порой трагичная и несчастная.

    Но все же, есть некоторые личности, среди которых, собственно и я, решившиеся посмотреть фильм не один раз. Лично я смотрела его трижды. Да, впервые я решилась на просмотр ради Джареда Лето, не буду скрывать, но и я была тогда совсем юна. И только теперь я могу зрело смотреть на определенные вещи, больше моментов для меня раскрылось в фильме, которые ранее, возможно в силу раннего возраста, не могла понять и трезво оценить.

    Каждый герой важен для целостности фильма. У каждого есть своя история. Душевная боль, страх, переживания, одиночество — вот, что их всех объединяет.

    Сара, мать главного героя Гарри, потеряла мужа, а вместе с ним смысл жизни. Она с трудом держится за последнее, что у нее осталось — за сына, который не оправдал ее ожиданий, и пошел по скользкому пути. Но в силу своей материнской всепрощающей любви не может никак повлиять на него, каждый проступок сходит ему с рук. Единственное утешение в мрачной реальности — телевидение — мир, в котором она нужна, в котором все ее любят. «It makes tomorrow all right» (Это наполняет смыслом завтрашний день) — фраза Сары, лучше всего отображает ее саму, показывает ее состояние одиночества, беспомощности и ненужности в настоящем мире. Она в отчаянии хватается за любой повод жить дальше, делать что-либо, но с целью, пусть и бессмысленной.

    Мерион — девушка Гарри, которая имеет полноценную семью, родители полностью обеспечивают ее, не отказывают ни в чем, кроме родительской любви, которую за деньги не купишь. И это ее боль, ее чувство ненужности и одиночество. Она находит любовь там, где деньги не водятся, но взаимные чувства к Гарри, делают ее счастливой, эти чувства бескорыстны.

    Тайрон, друг и компаньон по «дистрибьютерству». Взрослый парень, внутри которого все еще сидит маленький мальчик, который любит свою маму, и сделает для нее все возможное. Его боль — тоска по беззаботному детству, по светлой материнской любви, желание быть успешным и обеспечить жизнь матери.

    И наконец, сам Гарри. Его боль — сделать всех вокруг него счастливыми. Подарок для матери, начало «бизнеса» с Тайроном, идея для творчества Мерион. Возможно, чувство ответственности после смерти отца и, в то же время, ощущение беспомощности руководят им в достижении такой цели. Но это не в его силах и власти. Остается довольствоваться призрачным мигом временного «счастья».

    Одиночество — страшная вещь. Ощущение никому ненужности заставляет людей свернуть с пути, поддаться минутному искушению, жить пьяняще сладким моментом, искать смысл жизни там, где его изначально быть не может. К сожалению, в теперешнем мире нас окружает слишком много соблазнов, которые способны погубить все чистое, что есть внутри каждого. И слово «наркотики», применимо ко многим понятиям, белый порошок лишь явный враг, куда сложнее бороться со скрытыми угрозами…

    9 из 10

    16 марта 2014 | 22:34

    Первой моей реакцией после просмотра «Реквием по мечте» был шок. Ситуации, ставшие вполне обыденными с точки зрения морали, выглядят отвратительными, но главных героев искренне жалко, пусть они и сами виноваты во всех своих проблемах. Джаред Лето великолепен, впрочем, как всегда!

    24 октября 2005 | 16:07

    Когда садилась смотреть фильм, не читала никаких рецензий, даже не знала, о чем собственно сюжет. Посмотреть хотела лишь на игру Джареда Лето, которого прежде представляла только как музыканта.

    И с тех пор не жалела о просмотре именно этого фильма. Он дает очень много пищи для размышлений.

    Жестокий. Бессердечный. Но такой жизненный. Сколько людей страдало от наркотиков, и сколько не смогли побороть в себе этого таракана, который твердил, что нужно достать денег на новую дозу. Не важно, где, без разницы, каким способом, только достать.

    Про актеров я только несколько слов скажу. Я не увидела здесь ни Джареда Лето, которого хотела увидеть, ни Дженнифер Коннели, которую видела в других фильмах. Я увидела здесь Гарри Голдфарба и Мэрион Силвер.

    Гнетущее чувство от этого фильма не отпускало меня несколько дней. Это была как встряска после долгого счастливого сна. Безусловно, в фильме далеко не все страсти, какие бывают с наркоманами, но ведь он на то и художественный фильм, чтобы показать лишь суть, а не ужасы.

    И после просмотра фильма я стала просматривать рецензии. Были самые наиразнообразнейшие. «Шедевр». «Впечатляющий». «Жизненный». Но сколько я не просматривала негативные отзывы, постоянно попадались одни и те же. Ни о чем, ни о чем, ни о чем. До глубины души поражалась, что люди отмечали «плохую работу оператора». Я упивалась каждым кадром, не замечала каких-то проступков со стороны съемочной бригады. Видимо, эти люди боятся взглянуть правде в глаза, раз обращают внимание на такие мелочи.

    В этом фильме заложен глубокий смысл, просто он хорошо спрятан.

    Также бесподобная музыка на протяжении всего фильма, ее отмечали уже не раз, и я тоже не смогла удержаться.

    Очень рекомендую к просмотру.

    10 из 10

    4 августа 2011 | 10:56

    … Тяжело писать о фильме, которому уже в первой строчке ты готов поставить 11 из 10.

    Эффект и «спиноледенение» от которого не уменьшаются от количества просмотров.

    Фильм, сюжет которого гранитно врезался в память и душу и абсолютно точно и хронологически пересказывается уже после первого раза.

    «Реквием по мечте», на мой взгляд, — лучшее из созданного кинематографом за всю его историю. Любимый фильм, который оставил во мне стойкое послевкусие застиранного пододеяльника, прогорклого масла и нелепого телешоу.

    Как большой саперной лопатой по струнам души. Битой по позвоночнику. Скальпелем по пяткам. Вам не захочется пересмотреть его еще раз. Но вы положите диск с фильмом на тумбочку ребенку, если ему уже больше 13… А негативом фильма станет серое и белое вещество собственного мозга.

    Фильм-жизнь. Летоосеньзима. До слез смотря на солнце.

    Шедевр. Снимаю шляпу.

    Вас не впечатлил, Господа? Может быть, вы просто спали?

    11 сентября 2009 | 13:32

    Немногим режиссёрам удаётся выпускать фильмы, чтобы они сразу же становились культовыми. Ещё меньшим дано выпустить таковых несколько. И уже по пальцам можно посчитать, кому это удаётся сделать несколько фильмов подряд.

    Постановщику Даррену Аронофски это удалось. Со своей первой полнометражной картиной «Пи», которая ещё и к тому же была малобюджетной, он взрывает общественность и его имя не сходит с уст критиков кино, хотя не каждый обычный зритель воспринял фильм. Зато следующий просто поверг в шок необычностью и в тоже время абсолютной точностью передачи весьма страшного материала.

    Страх от этого фильма окутывает своей сюжетной основой: во главе стоят три молодых человека — Гарри, его девушка Мэрион и их общий друг Тайрон — отдельной сюжетной линией идёт рассказ о матери Гарри Саре Голдфарб. Трое друзей — наркоманы. Нам не сразу передают антинаркоманский характер фильма, вначале в несколько радужных тонах преподносят нескучную, развесёлую жизнь «под кайфом» наших ребят. Аронофски выбрал интересный ракурс показать то, как наши герои вводят себя в состояние эйфории: кипятится наркотик, набирается в шприц, а затем на весь экран демонстрируется расширяющийся зрачок глаза — всё это происходит с максимальной скоростью, что это может показаться образным воспроизведением, но на подсознание действует безотказно.

    За эйфорией наступает депрессия, которая выливается у ребят в ломку: наркотиков нет, жизнь начинает рушиться… Как это всё происходит — это надо видеть самим, поверьте, безучастных фильм «Реквием по мечте» не оставит никого. Он наполнен многослойным отображением драмы, когда юношеская ошибка перерастает в ярмо на всю жизнь. Не стоит и мечтать о каком-либо хэппи-энде, но я здесь никакой тайны не раскрою, основная вещь здесь — это поступательная передача хода действия, от солнечного внутреннего состояния героев к кромешному мраку на пороге умопомрачения.

    По сути, этот фильм можно демонстрировать в школьных заведениях и ВУЗах, как наглядное пособие того, как рушится жизнь с приходом в неё наркотиков. Кстати, он бесподобно сыгран молодыми Джаредом Лето, Дженнифер Коннелли и Марлоном Уайансом, а также взрослой Эллен Бёрстин (её игра и трагедия персонажа отнюдь не хуже сюжетной линии о трёх друзьях). А музыкальное сопровождение погружает в замкнутый мир героев фильма чётко и надолго.

    Сильный фильм, очень сильный.

    9 из 10

    4 сентября 2012 | 18:30

    Это фильм не о наркотиках. А о том, что у каждого человека, кем бы он ни был, есть мечта: кто-то мечтает о красивой жизни, о девушке, семье, о телевидении или о своем бутике одежды. При этом выбирая самые простые способы ее достижения: зарабатывать на наркотиках, похудеть опять же на наркотиках. Не прилагая особых усилий, пытаться добиться поставленных целей невозможно. Понимая, что план по улучшению жизни проваливается, у большинства людей есть такая привычка, отчаявшись уйти в забытье при помощи алкоголя, травки и прочих других «лекарств». Кто-то от одиночества губит свою жизнь, кто-то по другой причине.

    В Америке, именно Бруклинский район считался самым преступным, в нем каждый второй являлся наркоманом или убийцей. Наркотики самый распространенный способ расслабления и отрешения от мира сего. Мне кажется, поэтому в «Реквием по мечте» поднята именно эта тема.

    В основном главными персонажами являются молодые люди. Двое юношей и девушка нашли в наркотиках самый легкий способ существования. И еще одна поседелая женщина, мать одного из героев, потеряв мужа, нашла утешение в телевизионных передачах, мечтая попасть в одну из них. Сара (Эллен Берстин), забыв обо всем на свете и предоставив сына самого себе, целыми днями потешала себя просмотром телевизора вприкуску с огромным сэндвичем. И когда ей подвернулся шанс, воплотить свою мечту в жизнь, она выбрала не тот путь. Вместо того, чтобы проверить свою силу воли, она прибегает к помощи таблеток. Это ее выбор, и привел он к полному разложению личности. Не мудрено, что у такой безответственной матери, сын «пошел под откос». Сара позволила Гарри (Джаред Лето) идти по темному пути в компании Марион (Дженнифер Коннели) и Тайрона (Марлон Уайанс). Вместо того, чтобы не позволить сыну вновь и вновь продавать телевизор, «ежедневно» выкупая его, лучше бы сблизилась с ним, поговорила, помогла в достижении целей. Но нет, ей проще, закрыв на все глаза, продолжать делать вид, что ничего не происходит.

    Разрушив все свои мечты, каждый из главных героев принес свою жертву. Возможно после этого некоторые из них наладят свою жизнь, изменив ее. Представит себе новую, другую мечту и будет стремиться к ней по правильному пути, прилагая максимум усилий.

    Мечты разные… И пути их осуществления тоже.. получается что выбрав неверный путь, можно распрощаться с мечтой, даже не приблизившись к ней. (с)

    13 апреля 2012 | 11:33

    «Я живу по правилу, что ты должен следовать за своими мечтами… Независимо от того, что ты делаешь, ты должен следовать за своими мечтами»,-сказал однажды Джаред Лето.

    Боюсь, что в данном случае согласиться с этой цитатой будет не так уже просто.

    Наверное, просто ребята выбрали не ту мечту. За такой не нужно следовать, от нее напротив убегать надо.

    - Вмажемся?

    - Стой, это наш шанс раскрутиться.

    - Слушай, я не втираю лажу тебе. Сам не хочу бегать по улице всю жизнь, высунув язык и убивая кроссовки. Я предлагаю попробовать, чтобы знать как бодяжить, это бизнес!

    Вот она мечта- не бегать всю жизнь, высунув язык и убивая кроссовки. Грандиозные планы..

    Но вернемся к самому началу. первые кадры рассчитаны на то, что широкой круг зрителей заинтересуется картиной. Так оно и есть. Перед нами предстает извечная проблема «отцов и детей»,которая менялась от поколения к поколению и, наконец, дошла до того, что дети воруют у родителей, употребляют наркотики, пропадают на эн-ное количество времени в никуда! Это действительно интересно. Однако. Печально смотреть на то, как парень которому явно перевалило за 20ть по-прежнему живет с матерью и вместо того, чтобы помогать не просто наркоманит, а еще и ворует, оскорбляет, унижает. Ужасное зрелище. В моральном плане. Воспитала мама сына, называется.

    Другая героиня, Мэрионн, тоже с родителями не в ладах. Берет у них деньги, якобы на терапию, а сама кутит и прожигает жизнь так, как только можно.

    А у третьего героя, Тайрона, родителей, кажется и вовсе нет.

    -Проблемма «отцов и детей» раскрыта.

    Однажды я видела в одной из социальных сетей видео из «Реквиема», которое сопровождалось песней группы Lumen-Сид и Ненси. Мне это видео очень понравилось. А потому, хочу отдельно отметить любовную линию в фильме.

    Не смотря на всю пошлость окружающей действительности, да и самих отношений героев, есть что-то в тандеме Гарри и Мэрионн притягательное. Причем притягательное на столько, что при просмотре фильма, мне порой трудно отвезти от них взгляд. Настолько они счастливы. Вот тут то и вспоминаются слова из вышеупомянутой песни:

    Героиновый рай. И они там вдвоем…

    Мама Гарри, Сара тоже безумно любила мужа. По-моему, как раз ради него она худела, пила таблетки. Пыталась «влезть» в любимое платье мужа. Она жила в своих мечтах. Витала в облаках.

    Хочется отдельно сказать о том, что я в свое время активно пропагандировала данный фильм. давала его смотреть друзьям. И вот парадокс. После просмотра, все говорили — Отличный фильм. Хороший фильм. Пойдет фильм. И обязательно фраза — А МНЕ БЫЛО ЖАЛКО того-то того-то или того-то того-то героя. Интересно на самом деле. Абсолютно у всех людей, которые, так сказать, от моих рук посмотрели фильм обязательно испытали чувство жалости к какому-то герою, даже если фильм в целом не произвел должного впечатления. К чему я веду:

    Фильм пробуждает в людях эмоции. Жалость. Злость. Неважно. Суть в том, что фильм незабываем своей эмоцианальной напряженностью, что по-моему, очень важно.

    В общем, кажется, не получилось у меня краткой, бойкой и запоминающейся рецензии:) как всегда психоанализ… потому что не могу я в двух словах рассказать об этом фильме. Но т. к. рецензии нужны для того, чтобы посетили сайта решали-смотреть им фильм или нет напишу следующее:

    Определенно фильм стоит смотреть, он не оставит равнодушным никого. И не в коем случае, не слушайте тех, кто, кто сравнивает или противопоставляет его фильму «на игле». нет. Абсолютно разные фильмы. «Реквием»-единственный и неповторимый в своем жанре. Даже если вам и не понравится, посмотреть его стоит каждому!

    7 октября 2011 | 19:12

    Очень давно я хотела посмотреть этот фильм. Потому что слышала, что он взбудоражил киноманов и его относят к категории «MUST SEE». В этом я вчера убедилась на личном опыте.

    Это кино потрясло меня не столько своим необычным сюжетом и прекрасной игрой известных актеров, сколько потрясающими съемками… Я реально в восторге! Весь фильм на фоне чудесного саундтрека, который я считаю одним из самых гениальных в музыке!

    Безусловно, кино очень тяжелое — в нем показаны 4 судьбы — 4 человека со своими слабостями и мечтой, которой так никогда и не суждено сбыться…

    Так много сильных моментов, которые переворачивают всё внутри! Фильм заставляет задуматься о своей жизни…

    Отнюдь, это кино не о наркоманах! Оно о людях со своими человеческими слабостями, которые необходимо в себе преодолеть…

    Финал грустный… Каждый сам выбирает свой путь… И не всегда правильный…

    5 ноября 2008 | 21:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>