всё о любом фильме:

Реквием по мечте

Requiem for a Dream
год
страна
слоган«Невыносимая легкость апокалипсиса»
режиссерДаррен Аронофски
сценарийХьюберт Селби мл., Даррен Аронофски
продюсерЭрик Уотсон, Палмер Уэст, Бен Баренхольц, ...
операторМэттью Либатик
композиторКлинт Мэнселл
художникДжеймс Чинланд, Джуди Ри, Лаура Джин Шеннон, ...
монтажДжей Рабиновиц
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  667.4 тыс.,    Франция  229.1 тыс.,    Норвегия  86.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Номинации:
Каждый из главных героев фильма стремился к своей заветной мечте. Сара Голдфарб мечтала сняться в известном телешоу, ее сын Гарольд со своим другом Тайроном — сказочно разбогатеть, подруга Гарольда Мэрион грезила о собственном модном магазине, но на их пути были всяческие препятствия. События фильма разворачиваются стремительно, герои погрязли в наркотиках. Мечты по-прежнему остаются недостижимыми, а жизни героев рушатся безвозвратно.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
104 + 29 = 133
7.4
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Хьюберта Селби мл. «Реквием по мечте» (Requiem for a Dream, 1978).
    • Во время монолога в исполнении Эллен Бёрстин о том, каково ей чувствовать себя старухой, оператор Мэттью Либатик случайно отвел камеру в сторону от объекта съемок. Даррен был взбешен, однако впоследствии понял причину, по которой оператор допустил эту оплошность. Сцена в исполнении Эллен настолько впечатлила оператора, что последний дал волю своим эмоциям и расплакался. Слезы, разумеется, попали на объектив камеры. Чтобы избежать праведного режиссерского гнева Мэттью решил просто запороть дубль, что, впрочем, не помешало Даррену включить в финальную версию именно эти кадры.
    • Как правило, стандартный фильм состоит из 600 непрерывных фрагментов. В «Реквиеме» таких фрагментов порядка 2000.
    • Роль Гарри Голдфарба изначально предназначалась для Джованни Рибизи. Даррен Аронофски после прочтения романа представлял себе главного героя именно таким, как Джованни.
    • Режиссер Даррен Аронофски настоятельно попросил исполнителей главных мужских ролей Джареда Лето и Марлона Уайанса на 30 дней исключить из своей жизни сексуальные контакты и употребление сахара, чтобы понять, как ведут себя люди, испытывающие непреодолимое желание.
    • Чтобы казаться на экране естественной, Эллен Бёрстин ежедневно тратила около 4 часов вне съемочной площадки, расхаживая по дому в костюмах, увеличивающих её вес (до 20 кг) и комплекцию. Всего за время съемок было использовано 4 типа шейных накладок, 2 объемных костюма и 9 париков.
    • Для того, чтобы лучше вжиться в образ исполняемого им персонажа — Гарри Голдфарба, Джаред Лето похудел на 13 килограммов и подружился с настоящими Бруклинскими наркоманами, употребляющими героин.
    • Сцена, в которой Гарри разговаривает по телефону с Мэрион, снималась в одном павильоне одновременно. Безусловно, это было на руку актерам, так как они могли сразу откалибровать реакции своего партнера по сцене.
    • Галлюцинация, в которой Гарри обрушивается с огромной высоты, снималась с помощью камеры, подвешенной к «тарзанке». У съемочной группы были некоторые сомнения, сможет ли камера остановиться за несколько сантиметров до земли или нет. Впрочем, ни одной камеры при съемках этого эпизода не пострадало.
    • Съемки фрагментов телевизионного шоу продлились всего один день, а ведущий Кристофер МакДональд неплохо импровизировал, от чего пришел в восторг сам Даррен Аронофски. По окончании работы вся съемочная группа поблагодарила Кристофера бурными аплодисментами.
    • По сценарию отец персонажа Дженнифер Коннелли занимается изготовлением и продажей одежды. В реальной жизни отец Дженнифер Коннелли также занят в этой области бизнеса.
    • Как мы помним, с телеэкрана звучат призывы о «трех вещах, которые вы должны сделать, чтобы изменить себя»: — отказаться от мяса; — отказаться от сахара; — а вот третьего лозунга мы так и не услышали, хотя он присутствует на режиссерском DVD-релизе.
    • В самом начале фильма мы имеем возможность услышать, как струнный квартет готовится к исполнению заглавной мелодии. Перед тем, как начинаются титры, мы можем услышать голос дирижера, дающий команду начинать выступление. Музыканты именуются не иначе как «The Kronos Quartet», а задушевную музыку к фильму написал композитор Клинт Мэнселл.
    • В картине мы можем увидеть в эпизодических ролях как сценариста Хьюберта Селби мл. (один из тюремных надзирателей), так и самого режиссера Аронофски (один из посетителей вечеринки, устроенной Большим Тимом). Кроме того, в картине можно увидеть и отца Даррена. Он играет посетителя метро, говорящего Саре Голдфарб, что она ужасно истощена.
    • Сцена кричащей девушки, находящейся в ванне под водой, была полностью позаимствована из японского мультфильма «Истинная грусть» (1997). Даррен Аронофски полностью выкупил права на этот фильм, только для того, чтобы использовать в своем опусе вышеупомянутую сцену.
    • Телефон Большого Тима не отвечает устоявшимся правилам Голливуда начинать все телефонные номера с комбинации «555-».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце картины главные действующие лица что-то держат в своих ртах: -Мэрион сжимает во рту денежный чек от одного из участников вечеринки; -Сара во время электрошока сжимает в зубах резиновую палку; -на Гарри кислородная маска; -и только Тайрон является исключением: он испытывает спазмы желудка.
    • В фильме нигде не указывается, какой наркотик употребляет Гарри и его друзья. Они его называют «shit», «bread» и т. п.. Судя по эффектам (за исключением расширяющегося зрачка) и последствиям, можно предположить, что это был героин. Но, возможно, это была задумка автора, показать зависимость от наркотиков вообще, а не от героина. В этом случае расширение зрачка могло быть использовано умышленно.
    • Человек, чистящий апельсин и грузовик с апельсинами в сцене, когда герои идут за новой порцией наркотиков, не только указывает на их следующий маршрут — Флориду, но и служит ремаркой к трилогии «Крестный отец», где присутствие апельсинов предвещает катастрофу.
    • еще 16 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма, когда Сара примеряет платье, в зеркале отражается корсет телесного цвета с накладным «жиром», который она использовала, чтобы казаться толще.
    • В сцене, где парни приносят Рабиновичу телевизор, лампа в форме гуся за спиной старика меняет положение между кадрами.
    • Когда Гарри звонит Мэрион в последний раз, та берет трубку правой рукой и подносит к противоположному (левому) уху. Далее, по задумке режиссера, следует зеркальный кадр, но рука в кадре — ее левая, а не правая.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Довольно расхожем стало сравнение, например, поклонников различных телесериалов, в первую очередь — «мыльных опер», с теми, кто основательно «подсел на иглу». Но, пожалуй, наиболее впечатляюще была сопоставлена безумная мания нью-йоркской домохозяйки Сэры Голдфарб, которую буквально не оторвать от телевизора, и мучения её сына-наркомана Хэрри в фильме, называющемся знаменательно «Реквием по мечте». Его 31-летний постановщик Дэррен Аронофски, который экранизировал роман Хьюберта Селби-младшего, написанный ещё в 1978 году, привлёк внимание в 1998-м весьма оригинальной ультрамалобюджетной картиной «Пи». Между прочим, актриса Эллен Бёрстин, которая была потом удостоена ряда призов за главную женскую роль в «Реквиеме по мечте», как раз согласилась сниматься, посмотрев на видео этот кинодебют Аронофски о маниакальном математике, пытавшемся разгадать одну-единственную формулу существования всего на свете. И если документальная по манере лента «Пи» воспринималась практически в фантастическом плане, то «Реквием по мечте», который снят в лихорадочном, как бы клипово-рекламном стиле (монтажных склеек насчитывается свыше двух тысяч, а обычно их 600—700), даже попал в соискатели премии «Сатурн» как… лучший фильм ужасов, настолько мрачным и пугающим показался тот мир, что был воссоздан на экране. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9841 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Реквием по мечте» — фильм, не оставивший ни эмоций, ни впечатлений. Единственным осадком после просмотра было непонимание. Абсолютное непонимание, почему этот фильм знаменит среди публики как один из самых тяжёлых и жестоких.

    Ничуть не было жаль героев фильма. Будущего у них не было, как и мечты, о коей почему-то говорится в названии. Тогда что же могло быть разрушенным наркотиками? Обычная история кучки заурядных наркоманов, плохая кончина которых подразумевалась изначально.

    Фильм рассчитан на раскрытие весьма актуальной проблемы наркотиков. Но ничего такого шокирующего и сильнодействующего я не углядела. Кстати говоря, социальные ролики и разного рода документальные фильмы про наркоманию гораздо более пугающие.

    Нагнетающая музыка, звучащая на протяжении фильма, действует на настроение сильнее самого сюжета, по-моему.

    Из всего фильма запомнился лишь момент, когда Джареду Лето отрезают руку. И то будь на его месте другой актёр, не было бы столько ликования.

    Где здесь та самая драма, о которой столько говорят? Немало фильмов про войну и другие отрицательные стороны жизни, с которыми «Реквиеме по мечте» даже в сравнение не идёт! Там то и есть настоящая трагичность. Вокруг данного же «шедевра» слишком много шума. И всё понапрасну, на мой взгляд.

    2 из 10

    16 апреля 2010 | 01:03

    Моя рецензия будет кратка.

    Это единственный фильм, который я не смог досмотреть. И не потому, что фильм плохой. Просто он слишком тяжелый и страшный именно откровенным показом человеческих эмоций.

    Безусловно, соглашусь, что это шедевр.

    Но это шедевр для избранных. Шедевр для сильных духом. Для тех, кто смог фильм досмотреть и ни разу не поставить на паузу, чтобы придти в себя. Для тех, кто после просмотра фильма начал спокойно заниматься своими делами, совершенно не обращая внимания на фильм, который посмотрел пару минут назад.

    Для тех, кто хочет посмотреть по-настоящему взрослый фильм… смотреть обязательно. У меня всё.

    26 апреля 2010 | 12:14

    Слово «реквием» зачастую обозначает произведение, посвящённое памяти умершего или умерших. В данном случае название ленты режиссёра Дарена Аронофски следует понимать как ностальгия по несбыточной цели/мечте, которой не суждено произойти наяву. Собственно, в картине достаточно остро встаёт тема реальности и иллюзии.

    Главные герои живут в двух мирах: в первом, который знаком каждому из нас, лишь физически, а во второй, параллельный, погружён их разум. Каждый персонаж по разному ощущает на себе действия обоих миров и переживает все взлёты и падения сразу за двоих. Затронута и тема зависимости: физической и моральной. Причём субъекты этой пресловутой зависимости для каждого разные: для матери это мечты о телевидении, которые перетекают в острую фазу шизофрении на почве оторванности от реального мира, для Гарольда это наркотики, которые полностью подчиняют его волю и чувства себе.

    Главные герои — мать и сын, Сара (Эллен Бёрстин) и Гарри Голдфарб (Джаред Лето), подружка Гарри Мэрион Силвер (Мэрион Силвер) и друг Гарри Тайрон Лав (Марлон Уайанс). Троица последних — заядлые наркоманы, ради дозы они готовы на всё. Они плотно подсели на внутривенные наркотики (в фильме нигде не указывается, какой наркотик употребляет Гарри и его друзья). Они его называют «shit», «bread» и т. п. Судя по эффектам (за исключением расширяющегося зрачка) и последствиям, можно предположить, что это был героин. Но, возможно, это была задумка автора, показать зависимость от наркотиков вообще, а не от героина. (В этом случае расширение зрачка могло быть использовано умышленно), к новой дозе обращены все их мечтания. Всё это происходит на фоне любви Гарри и Мэрион.

    Но тут случается непредвиденное: на улицах перестают торговать наркотиками, и наших друзей охватывает не только отчаяние, но и адская ломка. Тайрон и Гарри едут во Флориду за дозами, а Мэрион после долгой ломки приходит на вечеринку Маленького Джона и, развлекая гостей, занимается сексом с другой женщиной, чтобы получить дозу героина. Мать Гарри, долгое время принимающая экстази (чтобы похудеть) становится психически больной и зависимой, её отправляют в больницу. Гарри на полпути понимает, что вена, в которую он вводил наркотики, заражена гангреной, но всё равно делает укол в гниющую плоть. После этого его увозят в больницу и ампутируют руку. Вот тогда и начинается настоящий реквием по мечтам главных героев…

    Роль Гарри Голдфарба изначально предназначалась для Джованни Рибиси. Даррен Аранофски после прочтения одноименной новеллы Хьюберта Селби, написанной в 1978 году, представлял себе главного героя именно таким, как Джованни. Однако, в итоге Аронофски утвердил Джареда Лето, известного прежде всего по двум своим работам 1999 года: картине Финчера «Бойцовский клуб», где его партнёрами стали обладатели «Оскара» Брэд Питт и Эдвард Нортон, а также лента Мэнголда «Прерванная жизнь», за которую получила свою статуэтку сама Анджелина Джоли. К счастью, Лето полностью оправдал все надежды Аранофски и отлично справился с амплуа наркомана, терзаемого душевными муками и зависимой от наркотиков любовью. Для того, чтобы лучше вжиться в образ исполняемого им персонажа — Гарри Голдфарба, Джаред похудел на 13 килограммов и подружился с настоящими Бруклинскими наркоманами, употребляющими героин.

    Лучше же всех, на мой взгляд, сыграла Эллен Бёрстин. Опытная и умудрённая актриса, которая получила свой «Оскар» ещё в далёком 1975 году (за лучшую женскую роль в мелодраматической картине Скорсезе «Алиса здесь больше не живёт»). Важны были прежде всего изменения характера и эмоций, которыми персонаж Бёрстин был перенасыщен после употребления роковых таблеток. Стоит взглянуть на эпизод, когда герой Элен, Сара, приходит в студию — вот это эмоции! Натурально, искренне — так вжиться в роль не каждому дано. Кстати, чтобы казаться на экране естественной, Эллен Бёрстин ежедневно тратила около 4 часов вне съемочной площадки, расхаживая по дому в костюмах, увеличивающих её вес (до 20 кг) и комплекцию. Потрясающая преданность своей профессии!

    Стоит выделить и Дженнифер Коннелли. До «Реквиема по мечте» Дженнифер была прежде всего известна по картине Серджио Леоне «Однажды в Америке», где она примерила амплуа возлюбленной героя Роберта Де Ниро по кличке «Лапша». За ту роль она не получила наград, но обрела другую вещь под названием признание. После ленты Аронофски по причине впечатляющей игры Коннелли предложили сыграть в картине Рона Ховарда «Игры разума», где она с блеском проявила свой талант и получила таки своего «Оскара». Её талант и в «Реквиеме по мечте» не подвергался сомнению — очень сильная игра.

    Аронофски приправил свой шедевр великолепной музыкой. Композитором саундтрека является Клинт Мэнселл, записавший его со струнным ансамблем Kronos Quartet. Саундтрек был тепло воспринят и впоследствии использовался в разной форме в трейлерах для других фильмов и сериалов. Депрессивная картина, имеющая депрессивный оттенок, с такой музыкой взлетела на очень высокий эмоциональный уровень.

    Для Дарена Аранофски «Реквием по мечте» стал гигантской ступенью в большое кино. Оригинальный сюжет, исполнение, монтаж и подача кино всегда являлись фишкой этого режиссёра. Аранофски показал, что зависимость — плохой спутник в жизни, а наркотики могут загубить и чувства, включая любовь. Помните, что даже мечтая, нельзя нарушать связь с реальностью.

    Мечты разные… И пути их осуществления тоже.. получается, что выбрав неверный путь, можно распрощаться с мечтой, даже не приблизившись к ней.

    9 из 10

    13 февраля 2011 | 18:29

    Это тот самый фильм, который я бы не рекомендовал к просмотру никому. Если быть кратким, то я скажу, что это фильм для моральных мазохистов.

    Всё бы ничего, если бы «Реквием» хоть чему-то учил или дарил надежду на лучшее. Но в итоге мы получаем противоположный эффект.

    С самых первых минут фильма появляется ощущение тревоги, которое с течением времени лишь только усиливается; надежда же на благополучный исход стремительно исчезает едва «дожив» до середины картины.

    Мы видим как люди становятся наркоманами не по воле своей глупости, а скорее неосторожности. Они начинают принимать наркотики лишь для того, чтобы продлить праздник души. Лишь для того, чтобы получить удовольствие от каждого мгновения жизни.

    Хотя многие меня не поймут, и скажут: поделом этим глупцам, я встану на защиту этих несчастных. Главная проблема, бросающаяся в глаза, — это человеческая жестокость и непонимание. Начиная с того момента, когда больному не оказывается своевременная помощь, заканчивая унижением и склонением к проституции. (Лично я на это спокойно смотреть не мог.)

    Нет, «Реквием» не уменьшит число наркоманов в мире. Он лишь «расцарапывает» старые ещё не зажившие раны в нашем обществе.

    Единственным плюсом в фильме я считаю музыку и операторскую работу, хотя последняя, скорее всего, была находкой режиссёра.

    4 из 10

    28 апреля 2010 | 20:03

    Зрелищность — 6,0

    Идея и постановка — 6,0

    Актерская игра — 6,0

    Воздействие на зрителя — 6,0

    Правдоподобность — 6,0

    Посмотрела, выключила, но осталась в фильме. Впечатления били плетьми по голове, а в ушах играли нотки «Реквиема»

    На мой взгляд, главная идея — показать 4 пути наркомана. Показать их такими, какие они есть: жалкими, больными, резкими, грязными.

    Над серьезным не смеются, над болью не издеваются, с жизнью не шутят!

    Ты бы купил кривое зеркало, чтобы каждый день смотреть на себя? А зачем тогда сам, грея ложку/глотая таблетки, пишешь реквием своим мечтам, своей свободе, себе?

    Кто-то не поймет этот фильм, кто-то поймет так, как ты, а кто-то поймет, но по-другому. Все окажутся правы. «Реквием по мечте» надо смотреть «чистым» — без оглядки на рецензию, мнение друзей и критиков. Только так ты поймешь суть, найдешь что-то уникальное, увидишь реальность и составишь свое мнение.

    «Реквием» — это очередная агитка «Учись на чужих ошибках», предназначенная для тех, кто продолжает учиться на своих. В случае героев пословица «Учиться никогда не поздно» не сработает. Но не для нас! Вот над чем стоило бы задуматься!

    10 из 10

    12 февраля 2010 | 05:32

    «Мечты разные… И пути их осуществления тоже. Получается, что выбрав неверный путь можно распрощаться с мечтой, даже не приблизившись к ней.»

    «Реквием по мечте» — это жестокая, но, тем не менее, правдивая история о том, как из-за наркотиков рушатся не только мечты, но и целые судьбы. В фильме фигурируют четыре персонажа — Сара Голдфарб и её сын Гарольд, Тайрон и подруга Гарольда Мэрион. У каждого из этой четвёрки есть своя мечта, которая кажется такой достижимой. Но зависимость от наркотиков не даёт ни одному из героев даже на миллиметр приблизится к своей самой заветной мечте. Сара мечтает сняться в своём любимом шоу, но из-за, как ей кажется, лишнего веса не может надеть своё любимое красное платье. И поэтому она начинает принимать таблетки для похудения. Гарольд со своим другом Тайроном мечтают сказочно разбогатеть и тогда делать и покупать всё, что им только вздумается. Мэрион мечтает о своём собственном модном магазине. Но все эти мечты уходят на второй план, как только герои словно увязают в трясине, из которой очень трудно или почти невозможно выбраться. Когда героям не хватает денег на новую дозу, они способны грабить, продаваться, связываться с опасными людьми, которые в случае если им не отдадут деньги, могут и убить. Гарольд может каждые день бегать на рынок и продавать мамин телевизор — единственное её утешение, поскольку соседки не слишком то и желают с ней общаться. Всё это и не только это Вы увидите в картине «Реквием по мечте». Так что же будет с главными героями? Сумеют ли они избавиться от зависимости и достигнуть своей мечты? Или же увязнут в грязи под названием наркотики? Это Вы узнаете, посмотрев фильм.

    «С тобой мир становится терпимым.»

    Великолепная актёрская игра — это ещё один плюс данного фильма. Абсолютно все справились со своими ролями на отлично. В особенности хочу отметить, как сыграл роль Гарольда Джаред Лето. Он не только талантливый музыкант, но ещё и прекрасный актёр. Каждая роль удаётся ему на все сто.

    Ну а композиция «Requiem for a dream», которую мы можем услышать в финальных сценах, добавляет картине ещё больший и совсем не лишний здесь драматизм. Чем атмосфера в фильме немного давит на зрителя, зарождая у него антипатию к наркотикам и ко всему прочему, что уничтожает мечты и судьбы людей, которые увязли в этой трясине.

    К просмотру рекомендую абсолютно всем.

    15 июля 2013 | 13:31

    Фильм потрясающий. Равнодушных не оставит. После просмотра на душе грустно, мысли никакие в голову не лезут. Фильм ужасно долго искал, но не жалею о потраченом времени. Дженнифер Коннелли просто великолепно сыграла. Это точно её лучший фильм.

    Я думаю, одну из важнейших ролей играет саундтрек. Как со временем все герои постепено подсаживались, и все это под эту музыку. Мой самый любимый саундтрек. У меня даже на звонке стоит.

    Смотрел его 3 раза, и каждый раз было интерестно. Один из моих любимых фильмов.

    10 из 10.

    11 января 2007 | 06:09

    Это кино потрясает воображение! О нем не стоит думать: Ну вроде все смотрели и я хочу.., нет, это кино с глубоким смыслом! И если уж решили его посмотреть, то стоит отдать все свое внимание экрану.

    Реквием по мечте как раз тот фильм, который поймет и оценит не каждый. Все-таки очень уж психологическое кино, но тот кто все же осознал глубокий смысл фильма поймет, на сколько он хорош.

    Конечно можно говорить все что угодно, но я считаю что это действительно хорошее кино. Конечно до крутого блокбастера ему еще далеко, но кино должно нравиться не из-за раскрутки фильма, не из-за количества снимавшихся в нем звезд, и даже не из-за того, что у фильма огромный бюджет, нет! Кино должно нравиться из-за оригинального сюжета, игры актеров, их диалогов, а так же из-за самой сути фильма, чему он учит и какой смысл несет.

    Я считаю, что в этом фильме очень оригинальный сюжет, ведь это первое кино снятое в такой оригинальной манере. Так же рассматривается очень актуальная на сегодняшний день проблема — проблема наркомании, да и вообще зависимости… Это показано настолько хорошо, что после просмотра у вас точно некогда не возникнет желания попробовать что-то подобное! Многие говорят о не очень хорошей игре актеров, но не забывайте, что это не мировые звезды, а так же не каждый сможет сыграть то, о чем идет речь в фильме. Так что не судите строго!

    Музыка достойна особого внимания. Действительно саундтрек к фильму заставляет трепетать и все тело покрывается мурашками… Огромное спасибо за музыку!

    А в итоге хочется сказать, что если вы не готовы к просмотру такого, я бы сказала тяжелого, кино, то лучше не смотрите! А то впечатления останутся не самые лучшие. Но фильм я рекомендую! Посмотрите как исполняют Реквием по мечте…

    10 из 10

    18 ноября 2009 | 21:17

    Посмотрела фильм, прочтя много положительных отзывов, опираясь на рекомендации друзей, следовательно уже ждала многого, чего-то ошеломляющего, хотя и не люблю ждать от фильмов многого, дабы не разочароваться. Что ж — дождалась, и скажу сразу, не разочаровалась. Хотя и некое недоумение осталось: почему же многие так восхищаются этим фильмов, называя шедевром? Неужели так понравилось наблюдать за разрушением жизни людей, за продолжавшимся в течение всего фильма реквиемом? Неужели так близка людям соответствующая тема, сюжет? Надеюсь, нет. И несмотря на все выше сказанное, меня фильм не восхитил, но поразил и затронул. Название «Реквием по мечте» — просто в точку. Как я уже заметила, весь фильм и есть этот реквием, реквием по жизни. Одержимость сгубила жизни всех главных героев, за которыми мы наблюдали, их зависимость — матери Сары от телевизионного шоу, от таблеток впоследствии, Гарри, Мэрион и Тайрона — от наркотиков. Одержимость идеей свела с ума бедную Сару Голдфарб, и это нам довольно страшновато продемонстрировал режиссер. Нельзя не отметить работу оператора, режиссера… Все сделано на отлично, с интересными приемами — завораживает. Мелькающие кадры, забег событий вперед(сцена в баре в начале), сцены галлюцинаций — все производит должностное впечатление на зрителя, и довольно впечатляет.

    Актеры просто молодцы, настолько вжились в роли, чего только стоит игра Эллен Бёрстин (Сара Голдфарб). В очередной раз порадовалась таланту Джареда Лето. Каждый фильм с его участием, его игра — открытие для меня. Все больше восхищаюсь им.

    Ну и музыка, конечно. Клинт Мессел создал произведение, которое, даже не смотревшим фильм людям, хорошо знакомо. Мелодия такая чувственная, бурная, эмоциональная, — скрипка, на удивление… А ведь фильм намного жестче, чем мелодия. Пока не посмотрела фильм и не знала даже, что она из него. Каждый раз, слушая ее переживаешь все чувства, вспоминаешь, что ощущал во время просмотра, в общем музыка прекрасна. Восхитительна.

    Фильм о жизни. Трагичный и шокирующий, как и сама нередко бывает наша жизнь. Заставляет задуматься. Переживать. Познать, не испытав на себе. Не дай Бог всем такого реквиема. Реквиема по мечте. По жизни.

    За то, что поразил:

    9 из 10

    24 августа 2010 | 18:14

    Честно говоря, я не думал что на днях посмотрю этот фильм потому-что не знал о его существовании (23.06.2012) просто мне очень нравилась одна композиция, (Clint Mansell & Kronos Quartet) я очень сильно любил её слушать, тем более под лёгкими наркотиками, и вот совсем недавно наткнулся на этот фильм случайно, не читал не синопсис, не смотрел трейлер, просто включил и смотрел!

    Шок, неповторимый шок я тогда испытал, все чувства вперемешку, ещё впервые минуты фильма я поставил себя на место «Гари» и мне это очень нравилось, моменты когда показывают как происходит процесс приёма наркотика «расширение зрачков» это особенно влияет на ритм сердца, от этого фильма не возможно оторваться, в некоторых моментах было даже страшно, и когда показывают глюки я вспоминал свои, (опыт токсикомании в старших классах) хоть я сейчас ничего и не употребляю, но честно говоря при просмотре как будто я снова прочувствовал кайф, страх, боль, эйфорию! Этот фильм убедит многих что не стоит употреблять наркотики, так что смотрите на здоровье.

    25 июня 2012 | 03:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>