Сеансы в 3D принесли 63 % от всей полученной выручки. Для сравнения: в Северной Америке доля формата составила всего лишь 49 %. Разбросанные по разным странам 124 кинозала IMAX дали 5 млн долларов за уик-энд.
По традиции лучше всего фильмы о мире Средиземья идут в европейском прокате. Самой щедрой на старте с 19 млн долларов в 874 кинотеатрах оказалась Германия. Там «Пустошь Смауга» за четыре дня собрала на 10 % больше, чем «Нежданное путешествие» за пять. Британия, родина автора книг, выделила 15,2 млн долларов в 580 кинотеатрах за стандартный трехдневный уик-энд. Это на 2 % меньше аналогичного результата первой части трилогии ровно год назад. Во Франции дебютная касса составила 14,9 млн долларов в 906 кинотеатрах. В этом случае второй фильм на 16 % превзошел результат первого.
Непропорционально большой для своего населения вклад в общую копилку делают страны Северной Европы. В десятимиллионной Швеции «Пустошь Смауга» собрала 6,5 млн долларов в 431 кинозале. Это намного больше, чем в 60-миллионной Италии, и почти столько же, сколько в Испании. Норвегия дала 3,99 млн долларов в 167 кинозалах, Дания обеспечила 3,69 млн долларов в 142 кинозалах.
Уступила своему предшественнику «Пустошь Смауга» почти во всех странах Южной Европы. На старте проката фильм собрал 7,05 млн долларов в 859 кинотеатрах в Испании и 4,97 млн долларов в 720 кинотеатрах в Италии.
Конфликт между прокатчиками и крупными сетями кинотеатров помешал добиться максимального результата в Южной Корее. Прокат в Сеуле был практически сорван, что лишило фильм едва ли не трети кассового потенциала. В итоге вторая часть трилогии добыла 7,25 млн долларов в 809 кинозалах. Гонконг, Тайвань, Малайзия, Филиппины, Индия, Индонезия и Таиланд совместными усилиями обеспечили 13,2 млн долларов. Премьеры в Японии и Китае по разным причинам вынесены на февраль.
Превзошла «Пустошь Смауга» результаты первой части в странах Латинской Америки. Фильм Питера Джексона собрал 5,96 млн долларов в 2615 кинозалах в Мексике и 4,9 млн долларов в 1039 кинозалах в Бразилии. Родная для режиссера Новая Зеландия выделила 1,85 млн долларов с сеансов в 201 кинозале. Премьера в Австралии состоится 26 декабря.
Очень успешная российская премьера помогла взять 100-миллионный рубеж «Холодному сердцу». Мультфильм собрал 31,5 млн долларов за уик-энд, что дало суммарно 101,6 млн долларов после трех недель проката. 10,2 млн долларов на 1476 копиях за уик-энд и 12,2 млн долларов с учетом превью стали новым рекордом для диснеевской анимации в России. Помимо этого, студия заявила о лучшем старте в российском прокате вообще для оригинальных мультфильмов.
Отлично держится «Холодное сердце» на трех главных кинорынках Западной Европы. Во второй британский уик-энд мультфильм заработал 6,87 млн долларов при падении всего лишь на 11 % (2-е место, всего 16,8 млн). Во Франции касса второго уик-энда составила 6,31 млн долларов при относительно небольшом 31%-ном уроне (2-е место, всего 16,3 млн). Лидером же остается обеспечившая 5,03 млн долларов в третьи выходные проката Германия (2-е место, всего 21,2 млн).
На третью строчку международного чарта пробился гонконгский полицейский боевик «Огненная буря». Фильм с Энди Лау в главной роли заработал 27,05 млн долларов за первые четыре дня китайского проката. Еще 784 тысячи долларов дали Новая Зеландия, Австралия, Малайзия и Сингапур. В самом Гонконге фильм стартует через неделю.
Еще три китайских релиза сохранили место в первой десятке. 13,63 млн долларов на второй неделе и 35,92 млн за 13 дней проката заполучила дорожная драма «Ничья земля». Сиквел «Четверо 2» добыл 10,7 млн долларов на второй неделе и 25,22 млн долларов за 10 дней сеансов. 7,3 млн долларов добавил на свой банковский счет боевик «Белый шторм» (всего 35,45 млн).
20,9 млн долларов в четвертый уик-энд добыл сиквел «Голодных игр». Всего экранизация бестселлера накопила 374 млн долларов международных сборов и 731,5 млн общемировых. Франция выделила 2,57 млн долларов в третий уик-энд (3-е место, всего 22,4 млн), Германия — 2,52 млн в четвертый (4-е место, всего 34,5 млн), Британия — 2,23 млн долларов тоже в четвертые выходные проката (3-е место, всего 47 млн).
Последняя по прокатному графику премьера в Японии приблизила к 400-миллионному рубежу «Гравитацию» Альфонсо Куарона. Космический триллер финишировал вторым с 3,62 млн долларов в 549 кинозалах за первые три дня проката. В целом за уик-энд «Гравитация» освоила 8,7 млн долларов на 40 территориях (всего 390,1 млн).
3аработанные за выходные 3,2 млн долларов на 64 территориях помогли взять планку в 100 млн долларов «Капитану Филлипсу» (всего 101,8 млн). Кинолента с Томом Хэнксом в главной роли добыла 3,15 млн долларов за две недели российского проката.
Локальная комедия «Одноклассники.ru: НаCLICKай удачу» собрала в России 1,77 млн долларов на 970 копиях. Номинированная на массу наград драма «12 лет рабства» стала пятой в России (740 тысяч долларов на 395 копиях) и четвертой в Испании (846 тысяч долларов в 137 кинотеатрах).
Лидером среди локальных проектов во Франции осталась комедия «Китайская головоломка». Картина с Одри Тоту в главной роли собрала 2,12 млн долларов во второй уик-энд (4-е место, всего 6,78 млн). Комедия об усыновлении французской семьей мальчика из России «100 % кашемир» добыла на старте 1,45 млн долларов в 399 кинотеатрах (6-е место).
Самым успешным фильмом года по количеству зрителей в Германии стала комедия «Иди к черту, Гёте». Локальный хит заполучил 2,68 млн долларов в шестой уик-энд и 47 млн долларов за все время проката. Комедия «Фантастические отъезды и приезды» стартовала со второго места в Италии. Дебютная касса составила 2,58 млн долларов в 480 кинотеатрах.
Аниме «Люпен III против детектива Конана» с 4,58 млн долларов при падении на 27 % сохранило лидерство в японском прокате (всего 14 млн). Лишь 488 тысяч долларов во второй уик-энд заработали «47 ронинов» (7-е место, всего 2,86 млн).
Продолжает удивлять в Южной Корее «Бойфренд из будущего». Романтическая драма собрала 3,41 млн долларов во второй уик-энд при чисто символическом падении на 0,5 % (3-е место, всего 9,61 млн). Второе место с 5,54 млн долларов в 740 кинозалах заняла корейская драма «Путь домой».
Одиночной премьерой в Австралии начала международный прокат «Афера по-американски» с Кристианом Бэйлом в главной роли. Фильм Дэвида О. Расселла на фотофинише возглавил кинопрокатный чарт, собрав 1,96 млн долларов в 285 кинотеатрах за уик-энд.
У меня с детства Смог отложилось. С трудом пальцы поворачиваются Смауг набирать, да и неблагозвучно совсем.
Согласен)
а для тех кто не читал Смог звучит бредово. Смауг красивее как то что ли.
Забавно что это не только в русском языке заковыки с его именем и даже в английском часто рассуждают как произносить. Дело в том что английском буквосочетание «au» дает звук похожий на «о», но по правилам вымышленных средиземских языков придуманных Профессором читается как «ау». В принципе, оба варианта можно считать правильными.
Смауг как будто жвачку жуёшь. Или кот промяукал. Вон и котяра отметился) Смог сразу же ассоциировался с грязной дымкой над мегаполисом, тем более сам покрывался пламенем (чего, как я понял, в фильме мы не увидим)
+1 Я, говоря о фильме, все равно произношу 'Смог' - боюсь, переучиться нереально :)
Дракон не покрывался пламенем, он им только дышал и в фильме так же. Зато в книге утверждалось что его тело покрыто золотом и драгоценными камнями, вросшими в кожу от долголетнего валяния на груде сокровищ, а само тело «мягкое как улитка торчащая из раковины», вот этого в фильме нет совсем, там дракон просто покрыт естественной прочной чешуей и пластинками напоминающими остеодермы крокодилов.
А что там с 47 ронинов, это в США он столько мало собрал что или в Японии?
Кроме Японии не было ещё премьер. На этой неделе несколько в Азии опять же.
Ваш прогноз на американские сборы?
Если бы снимали 'чисто по книге' то фильм бы многим пришелся не по душе. Когда я читал книгу, мне было безумно интересно знать, что же там происходило с Гендальфом, когда он покинул Торина и КО, мне было скучно от тех диалогов и действий, которые почти не описывались в книге. Битва 5 армий в 10 страниц так вообще убила меня. Смерть Смауга за 3 строчки, поход Гендальфа в гости к некроманту...все это было упущено в книге. ТАк что я благодарен Джексону за поднятие этих тем в фильме. Но я до сих пор не могу понять, зачем вводить Азога, если можно было обойтись его сыном Больгом...этот вопрос меня гложит до сих пор. Во всем остальном получилось намного живее книги ИМХО
вросших камней нет, но хотя бы впечатавшиеся в пузо есть, я и этого не ждала
В фильме просто крупные чешуи, камней не заметил.
они же на пузе) валятся сверху на гномов, когда те пытаются улизнуть, а смауг проплывает над ними. более чем ненавязчиво, я только со второго раза заметила, но тем не менее. книжку читали, пометки делали.
Да там просто монетка или две упали на гномов, они просто между чешуйками наверно позастревали и выпали. У него на пузе и груди чешуйки как у панголина, под них монетки просто понабивались.