всё о любом фильме:

47 ронинов

47 Ronin
год
страна
слоган«This Christmas, seize eternity»
режиссерКарл Ринш
сценарийКрис Морган, Хуссейн Амини, Уолтер Хамада
продюсерПамела Эбди, Эрик МакЛеод, Крис Фентон, ...
операторДжон Мэтисон
композиторИлан Эшкери
художникЯн Рулфс, Дэвид Оллдей, Джон Чичестер, ...
монтажСтюарт Бейрд
жанр фэнтези, боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  3.25 млн,    Россия  2.96 млн,    Мексика  1.46 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время119 мин. / 01:59
Таинственный странник, преданный всеми, проданный в рабство, избранный судьбой вершить месть, станет одним из 47 воинов, бросивших вызов смерти. Явившись из другого мира, он восстанет против темных сил, чтобы защитить свою запретную любовь.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (117 261)
ожидание: 92% (31 064)
Рейтинг кинокритиков
в мире
14%
11 + 67 = 78
4.1
в России
40%
6 + 9 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Виновника смерти князя Асано играет актёр Таданобу Асано.
    • Вместе с Киану Ривзом роли были отданы пяти японским актерам (Хироюки Санада, Таданобу Асано, Ринко Кикути, Ко Шибасаки и Джин Аканиши), чтобы сделать историю более достоверной, вместо того, чтобы выбрать актеров, узнаваемых в США.
    • Стрелы для фильма были сделаны известным европейским мастером Майклом Рипом (Michael Reape). Небольшое количество стрел было выполнено в «музейном» качестве для съемки крупным планом.
    • Это режиссерский дебют Карла Ринша.
    • По словам Киану Ривза, специально ради актеров второго плана съемки сначала проходили на японском и уже затем на английском языке.
    • По словам художника по костюмам Пенни Роуз, у всех были костюмы, подогнанные в соответствии с фоном: «Основываясь на культуре, форма одежды должна была быть одной — кимоно, но мы совершили своего рода «модный» переворот в этом направлении и добавили различных цветов».
    • Специально для фильма на съемочную площадку в Лондон из Италии привезли 300 побегов бамбука, каждый высотой по 15 метров, и метровые деревья бонсай возрастом более ста лет.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6512 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На западном рынке, судьба фильмов о Японии печальна. Лишь очень редкие картины запоминаются и принимаются нашим зрителем. Хотя, в какой-то мере, антураж Японии в картинках приносит какое-то разнообразие в современное кино.

    После смерти своего сюзерена, 47 ронинов, не могут просто так оставить опороченную честь своего господина и свою. 47 воинов приносят клятву мести и разрабатывают план, как совершить задуманное. И начинают, долгий путь мщения. Эта лишь начало реальной истории, лежащая в основе сюжета фильма, с доработками сценаристов картины. Реальная легенда разнится с происходящим на экране, но тем не менее картина получилось очень впечатляющей. Всегда поражала культура той страны. Честь людей и их семей, японцы ставили превыше собственных жизней. Глубоко в уважении были отцы, главнокомандующие, князи и несомненно сам правитель- сегун. Поистине красивая, но жестокая культура почтения царила в то время.

    Сама картина смотрится на одном дыхании. История смешана с японскими легендами и различными мифическими существами, что добавляет определенную изюминку в общую картину сюжета. так же к плюсам картины нельзя не отнести отсутствие японской речи с субтитрами. Последнее достаточно раздражало, во многих фильмов, действие которых происходило в Японии.

    Посмотреть фильм стоит, хотя бы для того, чтобы разбавить постоянный поток «западного» кино о западе и посмотреть «западное» о востоке, извиняюсь за каламбур. Или же чтобы посмотреть просто на культуру той страны в 18 веке, ведь не смотря, на отчасти мифичный сюжет, в фильме присутствует и реальное отражение культуры Японии того времени. Хотя в идеале ради этой цели нужно посмотреть старые именно Японские фильмы 20го века. Посмотреть этот фильм, советую любителям хорошего кино.

    9 из 10

    4 января 2014 | 00:16

    Предыстория

    Очень хотелось во время январских выходных сходить на какой-нибудь интересный фильм, но выбор был очень скудным. Так мы с другом попали на «47 ронинов». Первое, что удивило, большая очередь за билетами. Больше десяти лет посещаю кинотеатры, но такое увидел впервые. Январь, выходные, все уже отгуляли, Киану Ривз в конце концов.

    О фильме

    Понравилось, что дело не стали откладывать в долгий ящик. Довольно быстро нам показывают охоту на дикого зверя. Выглядит динамично, ярко, красиво. На мой взгляд, это лучшая сцена в фильме. Кстати, по поводу спецэффектов — тем людям, которые над ними работали, можно смело ставить оценку «отлично», ибо фильм выглядит захватывающим. Эти перевоплощения ведьмы, сцена с духами, тот же бой с хищником смотрятся очень эффектно. Актерский состав также понравился. Не буду останавливаться на всех поименно, скажу лишь, что было приятно увидеть того самого Шан Тсунга, в голове на мгновение даже всплыли отрывки из «Смертельной битвы». Так вот, его персонаж хоть и напыщенный старик, обладающий безграничными властью и авторитетом, но при этом не лишенный доблести и мудрости, что мы видим в концовке фильма.

    Итог

    Что понравилось:

     — спецэффекты;

     — японский колорит;

     — красивая концовка, честь и достоинство когда-то существовали на нашей грешной земле.

    Что не понравилось:

     — середина фильма немного затянута;

     — фишку с желтоглазыми духами можно было разыграть получше, также хотелось бы увидеть битву главного героя с гигантским самураем Киры;

     — ну и, конечно же, болезнь большинства фильмов: какие-то самонаводящиеся стрелы у самураев/ронинов, сам Робин Гуд позавидовал бы их меткости.

    Общая оценка

    О походе на этот фильм не пожалел, как и большинство посетителей зала. Никогда не был фанатом Киану Ривза, отношение к нему нейтральное, посему объективно (согласно своим вкусам) ставлю фильму

    7 из 10

    9 августа 2014 | 19:21

    Фильм просто фантастика! Сделать из замечательной легенды просто фантастическую тоску и уныние- на такое Голливуд бывает способен.

    Не все истории Голливуд может воплотить на киноэкране. История мести Ако, ее же можно называть легендой о 74 ронинов- одно из самых известных преданий в Японии. Это, по сути, часть японской культуры и японского менталитета. Такую историю лучше всего снять именно в Японии.

    Само предание о 47 ронинов повествует о самураях, которые по несправедливости потеряли своего хозяина и были лишены чести и достоинства. Сами воины не могли это просто так оставить, и они решились на месть, несмотря на то, что за это их будет ждать смертный приговор.

    Эта легенда не содержала той бредятины, что нам показали голливудские деятели. Для чего сценаристы приплели к этой истории непонятных чудищ, за которыми охотятся самураи? На кой черт в фильме присутствуют человекоподобные существа, с которыми когда-то жил герой Киану Ривза? И да, что в этом фильме делает Киану Ривз- тоже непонятно. Он не похож на японца, не похож на ронина, его предыстория никак не касается основной сюжетной линии. Фильм вполне мог обойтись и без него, тем более Киану Ривз играет даже не предводителя ронинов Оиси. Я, конечно, понимаю, что в любом фильме должен быть хотя бы один более-менее выраженный главный герой (например, в «Брестской крепости» таким героем был мальчик Акимов). Но в «47 ронинов» главным действующим лицом мог стать предводитель ронинов Оиси. Поэтому роль в сюжете героя Кая в исполнении Киану Ривза не оправдана.

    Также в этом фильме, помимо всяких неведомых чудищ, в фильме фигурирует ведьма, умеющая обращаться в белую лису (а потом, как выяснилось, и в «драконоподобное нечто»). Не спорю, актриса потрясающе изображает из себя «гадюку», но вся эта фэнтезийная приправа не делает фильм увлекательным, скорее наоборот. Во время просмотра меня тянуло в сон от этой псевдоисторическо-фэнтезийной мути, и хорошего впечатления фильм не произвел.

    Костюмы, декорации в чем-то порадовали, но все-таки чего-то не хватало. Не хватало какой-то особой атмосферы японской культуры. Спецэффекты добротные, но особо не впечатлили (то же самое касается и 3D).

    А что касательно режиссерской работы- это дебют Карла Ринша, и, наверное, не самый худший дебют. Фильм не то, что бы ужасен с первого до последнего кадра. Просто «47 ронинов»- это обыкновенная голливудская жвачка, коих и без этих «ронинов» достаточно. Этот фильм быть намного лучше и интереснее, если бы это был нормальное историческое кино. Но несколько баллов фильму можно присудить:

    1 балл- за то, что этот фильм заставил меня проявить интерес к этой легенде;

    1 балл- за толстого ронина, который немного разбавил юмором уныние всего фильма;

    1 балл- за спецэффекты;

    1 балл- за костюмы и декорации;

    Итого 4 балла.

    Фильм не советую смотреть даже тем, кто любит голливудские жвачки. Есть блокбастеры намного интереснее и зрелищнее.

    17 января 2014 | 15:37

    «Когда зло остаётся безнаказанным, небеса смотрят на нас со стыдом.»

    Япония — страна загадочная, красивая, полная тайн и неизменных традиций. Со страной первой мыслью приходят ассоциации: гейши и самураи. Этот фильм о последних. Ронины — самураи без господина, изгнанники.

    В начале фильма нас кратко вводят в курс истории самураев. Далее перед нами предстаёт мальчик-полукровка, наполовину демон — наполовину человек, который выбрал жизнь среди людей. Его приютил князь провинции Око Асано. Но кроме него и его дочери Мики Кая все презирали, недолюбливали и побаивались. Даже спасая жизни, он не удостаивался ни благодарности ни похвалы. Но после того, как князь Кира с помощью чар ведьмы отнял земли и жизнь Асано, а Мика должна была выйти за него замуж — самураи, ставшие ронинами поклялись отомстить ему. И тогда их предводитель Ойши решил просить помощи у Кая. Вместе они отомстят за своего господина, отстоят свою честь и спасут госпожу Мику.

    Фильм получился очень красочным, очень динамичным, интересным. Для фантастического экшена все ингредиенты подобраны замечательно. К тому же помимо сцен поединков, магии, вопросов чести и морали, здесь присутствует прекрасная история любви безродного даже не самурая Кая и благородной юной княжны Мики.

    Актёрский состав из мировых звёзд выделяет конечно же Киану Ривза. И он безусловно сыграл замечательно. Я вообще люблю его как актёра. Остальные роли сыграли японцы: Хироюки Санада, Ко Шибасаки, Таданобу Асано, Ринко Кикути.

    История получилась о храбрости, чести, воинской доблести. О любви, коварстве, мести и благородстве. Для дебюта Карл Ринш заслужил похвалы и хорошие оценки. Я не критик, поэтому мне фильм очень понравился, каких-то минусов, бросающихся в глаза я не заметила. Единственно, татуированный Рик Жене место на постере заслужил лишь своей известностью, так как роль у него мягко говоря не большая.

    ___

    - Я буду искать тебя в тысяче миров и десяти тысячах жизней, пока не найду.
    - Я буду ждать тебя в каждой из них.

    11 мая 2014 | 05:01

    Всегда любил восточную культуру, любил их стиль и знание традиций, их преданность и честь. От того, наверное, и пошёл на этот фильм. И впечатления остались хорошие.

    Два часа нам удосуживается лишь смотреть на красоты Японии и восхищаться замечательной операторской работой. Страна восходящего солнца показана во всех красотах.

    На помесь ко всем видам приходит неплохая подача, которая замечательно подстраивается под общие пейзажи. Сценарий протекает плавно и постепенно, не торопясь, не заставляя смотреть на сплошной экшен, который вовсе не прерывается, как это было сделано в «Тихоокеанском рубеже», ну да и не о нём сейчас.

    Сам факт того, что фильм идеально сочетает в себе отличный экшен и очень классные сражения, замечательную музыку, о которой отдельно можно многое сказать, так как над ней поработали просто замечательно, и прекрасное соблюдение культуры Японии делает этот фильм хорошим. Тут нет отличного сюжета (ну это и так редкость, а ожидать от этого фильма подобного я не намеревался), хорошей актёрской игры также не обнаружил (просто неплохая работа — не больше), хороших персонажей вышло ровным счётом число, равное одному, и тот в в картине появлялся очень изредка.

    В итоге есть качественный экшен, неплохое фэнтези с блистательной Японией, хорошей музыкой и зрелищной постановкой. Если захотите что-то посмотреть в кинотеатре — один или с компанией — советую посмотреть именно «47 ронинов».

    7,5 из 10

    4 января 2014 | 16:21

    Я с детства люблю приключенческие фильмы, особенно с ярко выраженными экзотическими элементами. И в случае с этим фильмом для меня всё было просто и очевидно: смотреть обязательно. Тем более что колорит феодальной Японии в современном развлекательном кино встречается не так уж часто. И вот удивительное дело: создатели фильма умудрились вчистую продуть все имевшиеся у них на руках козыри. А козыри-то были ого-го какие! Тут и благодатный материал для истории, и приличный актёрский ансамбль, и приличная техническая составляющая.

    Сюжетная основа фильма включает в себя две составляющие: историческую и мистическую. И обе они сами по себе хороши: феодальные зарубы увлекательны не менее мистических хитросплетений. Но в рамках одной киноленты они ну совершенно друг с другом не взаимодействуют, более того, они живут каждая своей жизнью. И самое обидное заключается в том, что в итоге не получается проникнуться интересом ни к дворцовым интригам, ни к магическим похождениям персонажей. История плохо сбалансирована, и это обидно, учитывая её потенциал.

    С персонажами дело обстоит также грустно, хотя на свои роли люди-то выбраны не случайные. Киану Ривз никакущий, хотя мог бы локомотивом тащить на себе весь фильм, как это делают многие его высокооплачиваемые коллеги из Голливуда. Таданобу Асано в роли главгада развернуться как следует не позволяет сценарий. Так же дело обстоит и с ведьмой в исполнении Ринко Кикути. Даже сёгун не производит нужного впечатления, ну не верю я, что этот золотой болванчик железной рукой правит сонмом княжеств, пресекая любые подстрекательства к мятежам и междоусобицам. Но самый эпичный провал-попытка введения в повествование стандартного комического персонажа с его последующим поспешным сливом.

    Вот с чем у фильма точно нет проблем, так это с визуальной частью: антураж выбранной эпохи, без сомнения, радует глаз, а спецэффекты ожидаемо хороши. Хотя для голливудских постановок отменная визуалка уже давно стала железным правилом. Саундтрек уместен, но совершенно безлик. Диалоги в необходимой степени пафосны, что фильму в общем-то и не вредит.

    Но всё же в одном сценаристам нужно отдать должное: само явление ритуального самоубийства объяснено достаточно чётко и исчерпывающе. Да, для представителя европейской цивилизации это достаточно странно и порой даже нелепо, но если рассматривать этот аспект с привязкой к вассально-сеньориальной и религиозной системам феодальной Японии, то многое кажется логичным и обоснованным. И вот именно вопрос о долге и расплате за неисполнение приказа свыше сыграл злую шутку с сюжетом фильма, поскольку финал этой истории один из персонажей проспойлерил ещё в середине фильма. Ну а зрителю оставалось лишь наблюдать за неминуемой развязкой этой трагедии, поскольку альтернатив в общем-то и нет.

    Да, «47 ронинов» терпят неудачу в сюжетном плане, а также в отношении персонажей, но, вот удивительное дело, фильм не вызывает ярко выраженного отторжения или по крайней мере недоумения. У меня язык не поворачивается назвать его феерически тупым или отвратным просто потому что он таковым и не является. Он просто.. . никакой! Его особо и не похвалишь, но и ругать просто не хочется. Так что своё к нему равнодушие я предпочитаю списать на различия в культуре и менталитете.

    3 октября 2014 | 00:20

    Хм… Буду краток.. 1го января выход этого замечательного фильма, который, как мне казалось, положит начало фэнтези с элементом истории, да-да с элементом истории, мирровому кинематографу. Отнюдь, это впечатление было обманчивым… В общем по порядку:

    Возьмем за начало невероятную легенду о сильных людях с сильным характером. Готовых на все ради страны и королевства, пусть даже под страхом смерти. Начало неплохо, правда ли! И все бы ничего, красиво, исторически подчеркивающие, то есть визуал, графика, нужные предметы в нужном месте, но вот история крутится вокруг главных героев, которые ни сделали ничего, чтобы картина хватала за душу. Например Киану Ривз (Это же НЕО) настоящий слизняк, вечно страдающий и постоянно ноющий, почему и как ему не повезло в любви на войне. Кстати, ему в фильме больше 3 реплик так и не отпустили, наверно сетую на то, что и так сойдет. В фильме он как некогда крайне сдержан, и кроме сопливого взгляда большей игры ждать не приходится, к сожалению)

    Как до остального, я вообще не понимаю зачем было привлекать сюда существ, которых собственно в легенде и не было, Вероятно для японской макс. символики.

    Итог… Слов нет… Хотелось сходить на бодрый исторический экшен, в итоге сказка с элементами: харакири), бусидо, любви, предательства и отмщения, но и конечно же истории.

    За декорации и окружение 8 из 10

    За фильм в целом

    5 из 10

    23 марта 2014 | 21:34

    История о том, как группа самураев после смерти своего хозяина превращается в 47 Ронинов. Фильм идёт по проверенным стопам — изгой в лице актёра Киану Ривза в начале фильма становится главным участником событий в самом конце. Пройти путь от человека лишённого звания и превратиться в настоящего самурая — приятная картина, но во многом не единственная, какую мы будет наблюдать в фильме.

    Создатели попробовали уместить в фильме знакомые и проверенные приёмы. Есть злодей, магия, тайна, любовь и одна-единственная цель мщения. Расставив данные элементы в порядке эмоционального напряжения, авторы попробовали сделать из кино приятное развлечение. К сожалению большое количество вводных привело к плохой проработке каждого элемента. Мы участвуем в постоянных битвах, созданных в угоду зрителю. В тех сценах когда мы наблюдаем противостояние одного клана с другим появляется строгое следование кодексу самураев. Картина приобретает серьёзный вид и предлагает следовать только вере, не задавая лишних вопросов. Диалоги лишаются любимых европейских размышлений о причине и связи. Важный ход — те истории, в которых слово Сегуна закон. В середине сюжета проявляется немного мистики при желании одной провинции править над другой. В ход идёт магия и коварные планы, которые по сюжету резко сменяются на трагической ноте.

    Именно с таким кровавым знаменем пойдёт дальнейшее повествование. Финал содержит битву, как и любой фильм об мщении. Главные герои оставляют своё имя и подвиги в летописях, как урок потомкам. Замысел соответствует начальной идеи. К сожалению, провести зрителя по сюжету и грамотно рассказать о чем-то одном не получается. Везде сохраняется искусственность. Возможно, только придание поступку, значение подвига, который совершили 47 Ронинов можно отнести к завершённой мысли.

    Смотреть фильм стоит только по двум причинам: первый — замечательное исполнение правил, диалоги между кланами при Сегуне. Лаконичность фраз, умение держаться и шахматная расстановка всех участников на кране создаёт понимание, что любое слово и действие несёт смертельные последствия. Второй замечательный аспект — это большое количество белого цвета и проработанные костюмы всех участников. Это немногое, что стоит времени и внимания.

    7 из 10

    17 июля 2015 | 00:37

    Понять Японию западному человеку, да и любому не-японцу, нелегко. Трепетное поклонение живой красоте цветов сакуры, стремление к хрупкому идеалу — кимоно, оби, гэта, значимость каждого слова, жеста, интонации, делающее каждую фразу поистине бесценной. И одновременно — послушание, возведенное в культ, преданность и верность, не зависящие от воли, но вошедшие в кровь. Готовность умереть — ежедневная, ежеминутная — и готовность принять свою смерть безропотно, согласиться с ней. Как это понять?..

    Задуманная и ловко выполненная интрига, ловушка, из которой не выбраться — и князь Асано вынужден уйти, оставив свою дочь, своих людей и свои земли злейшему врагу и убийце. Вчерашние аристократы и воины, его самураи объявлены вне закона и, согласно японским традициям, лишены чести, как не сумевшие защитить своего господина. И даже право на месть сегун у них отобрал. Я не могу, НЕ МОГУ этого понять!

    Среди десятков высокородных высокомерных заносчивых опальных самураев оказался один человек, преданность которого князю Асано была не родовой, фамильной, а личной. Когда-то много лет назад правитель пожалел найденного в лесу мальчишку, привез к людям и оставил жить во дворце. И его дочь тоже была добра… Этого хватило, чтобы парень захотел отомстить за князя и спасти девушку.

    Фильм очень красив — филигранно выверен в каждом кадре, просчитан до последнего звука — и бесконечно жесток. Преданные, ничем не запятнавшие себя воины были с позором вышвырнуты на улицу. Фактически им была уготована судьба разбойников. За что?! Этого нельзя понять, с этим можно только смириться.

    Кай, приблудный мальчик из демонского леса. Презрительное «полукровка» — все, что он получал от людей князя, но его это как будто не беспокоило. Может быть, потому что «другого он никогда не знал» И не узнал бы, если бы не маленькая принцесса, «высокая госпожа», но еще и просто девушка. Доброе слово, доверчивая улыбка, желание (но не возможность!) спасти — это все, что было. И все, что будет. Я люблю тебя, и ты знаешь это. И я знаю, что небезразличен тебе. Но мы из разных миров, нам вместе не быть, и с этим ничего нельзя поделать. Понятно, но щемяще грустно.

    И вот эти люди, потерявшие не только прошлую жизнь, но и саму цель в жизни, объединяются, чтобы отомстить. Они не надеются вернуть прошлое, они даже не надеются выжить, только отомстить. На самом деле я удивляюсь, как они решились даже на это, ведь им же запретили (помните про послушание в крови?) Это впечатляет, это достойно уважения, но я не могу этого понять.



    Конечно, мое понимание или непонимание уже не играет роли. Эти люди сделали свой выбор и вписали свои имена в историю. И только слезы на глазах властительницы Ако напоминают — я буду искать тебя в тысяче миров и в десяти тысячах жизней…

    А фильм и правда красивый — динамичный и в то же время трогательный в своей несовременной преданности и верности идеалам и принципам. Может быть, еще немного отстраненно-холодный, но ведь и японцы не особенно темпераментны внешне.

    8 из 10

    19 января 2014 | 23:51

    Фильм, если честно неплохой, школьным подросткам самое то. Но более искушенного зрителя, после просмотра этого фильма, будет мучить чувство, что что-то не так. А дело в том что Голливуд очень любить перекручивать оригинальные истории на свой лад. Результатом чего и является пестрая смесь «47 ронинов».

    Самая древнеяпонская легенда о 47 верных воинах очень впечатляет. Если убрать из картины всех этих зверушек, духов, и полукровку Ривза, сделав ставку на колоритное японское средневековье, получилась бы прекрасная самурайская сага о чести, верности и благородстве.

    Второй вариант вымышленной экранизации предвещал бы другую историю. Оставляем всю нечисть и главного героя. Делаем Японию неким аналогом Средиземья из «Властелина колец». Приукрашиваемым всё это щедрыми голливудскими спецэффектами. И готов отличный фэнтези-боевик в самурайском стиле. Сегун бы одобрил.

    Но к сожалению ни один, ни второй вариант не реализован. Будем только надеяться что с современной тенденцией к ремейкам, через лет 5-10 мы увидим обновленный, может быть идеальный фильм «47 ронинов».

    6 из 10

    10 августа 2014 | 14:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>