всё о любом фильме:

47 ронинов

47 Ronin
год
страна
слоган«This Christmas, seize eternity»
режиссерКарл Ринш
сценарийКрис Морган, Хуссейн Амини, Уолтер Хамада
продюсерПамела Эбди, Эрик МакЛеод, Крис Фентон, ...
операторДжон Мэтисон
композиторИлан Эшкери
художникЯн Рулфс, Дэвид Оллдей, Джон Чичестер, ...
монтажСтюарт Бейрд
жанр фэнтези, боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  3.25 млн,    Россия  2.96 млн,    Мексика  1.46 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время119 мин. / 01:59
Таинственный странник, преданный всеми, проданный в рабство, избранный судьбой вершить месть, станет одним из 47 воинов, бросивших вызов смерти. Явившись из другого мира, он восстанет против темных сил, чтобы защитить свою запретную любовь.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (116 520)
ожидание: 92% (17 820)
Рейтинг кинокритиков
в мире
15%
11 + 64 = 75
4.1
в России
40%
6 + 9 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Виновника смерти князя Асано играет актёр Таданобу Асано.
    • Вместе с Киану Ривзом роли были отданы пяти японским актерам (Хироюки Санада, Таданобу Асано, Ринко Кикути, Ко Шибасаки и Джин Аканиши), чтобы сделать историю более достоверной, вместо того, чтобы выбрать актеров, узнаваемых в США.
    • Это режиссерский дебют Карла Ринша.
    • Стрелы для фильма были сделаны известным европейским мастером Майклом Рипом (Michael Reape). Небольшое количество стрел было выполнено в «музейном» качестве для съемки крупным планом.
    • По словам Киану Ривза, специально ради актеров второго плана съемки сначала проходили на японском и уже затем на английском языке.
    • По словам художника по костюмам Пенни Роуз, у всех были костюмы, подогнанные в соответствии с фоном: «Основываясь на культуре, форма одежды должна была быть одной — кимоно, но мы совершили своего рода «модный» переворот в этом направлении и добавили различных цветов».
    • Специально для фильма на съемочную площадку в Лондон из Италии привезли 300 побегов бамбука, каждый высотой по 15 метров, и метровые деревья бонсай возрастом более ста лет.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6518 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как и в большинстве случаев, этот фильм следует оценивать отдельно от оригинальной истории. Как самостоятельное произведение это вполне достойное фэнтези: спецэффекты, конечно, не «хоббитовские», батальные сцены не столь масштабны, но дракон мне понравился, нарисовано все красиво, актеры стараются, хороший сценарий, красивая легенда в основе — что еще нужно?

    Что касается Киану Ривза… У него роль не самая главная, а одна из двух. Сценаристы старались поддерживать обе линии, которые все время пересекаются и по важности абсолютно равноценны. Кай — влюбленный в красавицу безродный храбрец, который, оказывается, отличный боец и ничто сверхъестественное ему не чуждо. Его главные задачи: спасти девушку и убить ведьму. Можно было бы обойтись без его персонажа? Нет. Мы забыли об одной вещи: на протяжении всей второй половины фильма Кай был идейным вдохновителем компании, без него они бы, весьма вероятно, опустили руки и сдались. Очень может быть, что среди реальных 47-ми был такой помощник у Оиси, но это был не Киану Ривз, поэтому о нем никто не знает.

    Оиси — ронин, экс-самурай, герой, который отчаянно желает отомстить, но которому очень трудно это сделать. Он уже сам по себе вызывает желание сопереживать, потому что такой замечательный воин не достоин такой печальной участи.

    Всеобщий оппонент — князь Кира (первая заметная роль Таданобу Асано после «Тора»). Он не настолько хитер, насколько завистлив и алчен. Он хочет завладеть всей Японией и поставить на колени самого сегуна. Все знают, что он плохой, но никто ничего не делает. Наибольший интерес вызывает его штатная колдунья, которая старается, в основном, для себя, чтобы сидеть на троне рядом с Кирой, и ей очень мешают всякие там нежелательные невесты.

    Вобщем, хорошее кино получилось. Тут даже есть небольшой уклон в сторону «Пиратов КМ», но это интересно. Относительный, весьма относительный хэппи-энд, тема чести, преданности и справедливой мести. При незначительных минусах плюсов больше раза в два, поэтому наивысшая оценка.

    Совет: смотрите только в 3D. Не добавляйте к этому IMAX или 4DX — толку никакого, лишние деньги только. И так неплохо смотрится.

    10 из 10

    4 января 2014 | 02:48

    Скажу сразу: фильм меня удивил. Прямо-таки поразил и своей атмосферой, и своим сюжетом, и, естественно, своими героями. Картина происходящего на экране настолько завлекла меня, что я сидела в кресле кинотеатра обездвиженная и ошалелая. Буквально всё цепляло! Каждая сцена была по своему хороша — за это отдельная моя благодарность операторам. Я жадно ловила (усталыми от 3d-очков) глазами моменты, один за другим, и в последствии ничуть об этом не пожалела.

    Невозможно не отметить старания сценаристов. Идея фильма пришлась как нельзя кстати, ведь в его основу легло достаточно известное японское предание. В своё время, я от корки до корки прочла множество мифов, как Древнего Китая, так и Японии, поэтому крайне интересно было посмотреть на «воссоздание» одного из них. И знаете, чтобы там не говорили профессионалы, критики, да и просто такие же кино-обыватели вроде меня — фильм выдался достойный! Вообще в последнее время, такие фильмы на вес золота.

    Ривз держит марку, он был не слишком многословен, но свою неразговорчивость в полной мере оправдал действиями и… взглядом.

    Всматриваясь в духов, просто не реально не уловить сходства с главным лиходеем из «Гарри Поттера», уж не знаю, действительно ли там отсылка, или это всего-навсего обычное совпадение. Но я вам скажу вот еще что: тот большой и страшный самурай — копия каменных воинов «Запрещенного приема».

    Злодеи получились харизматичные. Запоминающиеся и интересные, особенно ведьма.

    И к слову об Рике Дженесте. Не удивлюсь, если мои сверстники пойдут в кино ради его физиономии на постере, честно признаюсь, это было и одной из моих причин похода. Так вот фишка-то достаточно неплохая, народ ведь привлекает. Плюс за такой ход создателям.

    «47 ронинов» — фильм, который держит(!) ваше внимание до самой своей концовки. Не ожидала увидеть у многих зрителей слёз, как радости, так и печали. Перед нами красочный, запоминающийся миф, прекрасно поданный и мастерски приправленный современными тенденциями.

    Рекомендую «47 ронинов» к просмотру, в особенности любителям творчества Киану Ривза. Да и просто любителям качественного кино!

    10 из 10

    5 января 2014 | 23:57

    Создатель картины имеет к самому востоку весьма посредственное отношение, тем не менее, здравый смысл и вера во мне свято твердили, что при таких затратах и столь достойном касте будет нечто куда более сильное, впечатляющее, что найдется дух древней зачарованной страны восходящего Солнца, только мечты остались грезами.

    Тагава, Санада и Кикути всегда были весьма способными актерами, которые успели сняться в фильмах Голливуда с неплохой кассой, здесь они все играют, причем достойно, только вот данный проект не спасает даже подобные плюсы, все слишком картонное, практически дешевое с точки зрения глубины.

    Обыватель может сказать, что это достойная работа режиссера, только вот тот, вероятно, не разбалован такими шедеврами как Воин (2001), Дом летающих кинжалов (2004), Герой (2002), потому слабо понимает каким должен быть фильм о восточном полушарии, полагаю, Риншу все же стоило работать в тандеме, так как не видит человек нового света глубины в Азии, и даже в этом фильме мы получаем историю о любви, о тайных монахах, о предательстве, но никак не про честь, понятие которой ограничивается выкриками.

    Киану Ривз так и остался Нео, только в Японии, впрочем, не вина актера, что он известен по какой бы то ни было роли, тем не менее, в актерской игре нет ничего неожиданного, запоминающегося, хотя, согласно персонажу, вполне логичен с точки зрения визуальной подачи героя (нелогичный сценарий, но то уже претензия к создателю). Существование в фильме Рика Жене (Зомбобой) вовсе не сыграло, обычно, когда говорится о нашумевших личностях, подразумевается феерический, яркий, запоминающийся эпизод, однако, не произошло.

    Слишком мало «Бусидо», простите, пожалуйста, но понятие харакири извращено до непостижимого, причем взято только одно действительное «благородная смерть», а почему так считается, откуда пошло, зачем все это? Нет, ведь каждый себя уважающий человек обязан принимать то как данность без прочтения «47 верных ронинов» в оригинале, не понимающий суть отношений найденыша к человеку, который поднял его с колен, еще эта надуманная драма об отношениях. O tempora, o mores!

    Невероятно красивые пейзажи, просто роскошная операторская работа, гениальная графика с мифическими существами, хорошо поставленные сцены драк (весьма логичные кончины, но все-таки лучше, чем ничего), видно много затрат на грим, на костюмы, все трюки ведьмы вовсе смотрелись на одном дыхании и с замиранием сердца, насколько же хорошо была чертовка.

    Крайне двойственное ощущение в целом, так как с одной стороны имелось у создателей абсолютно все, чтобы получить гениальный продукт, а с другой — полностью изувеченная реализация сложных и тяжелых для понимания вещей, даже опошленная, особенно с учетом фильма «47 ронинов» от 1994, где куда больше души и исконности, а здесь картинка, косметикой в глазах счастье не нарисуешь.

    5 из 10

    27 мая 2015 | 13:38

    Долгое время (последние несколько лет) Голливуд не брался за повествование загадочных и интересных событий в истории таинственной и необычной для остального мира Японии. Последним и, как оказалось, самым успешным проектом данной тематики является Последний самурай с Томом Крузом в главной роли. И вот выходит «очередной» голливудский проект про Японию с не менее известным Киану Ривзом в главной роли, с отличной историей и нормальным преподнесением, но нет. Мнение зрителей абсолютно разделилось. Кому-то фильм понравился, кому-то не хватило актерского мастерства, кому-то спецэффектов, кому-то реалистичности и т. д. Из этого следует главный вывод — фильм интересен зрителю. Лично я отношу фильм к категории нормальный.

    Начну с того, что сюжет основан на реально происходящих в начале 18-го века событиях, а это всегда интересней чистого вымысла сценаристов. Фильм показывает взаимоотношения самураев и их хозяев (хозяина), историю их бесконечной преданности и мужества. Что касается повествования, то нужно отметить удивительную динамичность фильма, насыщенного событиями. То есть, фильм достаточно зрелищный. На мой взгляд создатели достаточно грамотно раскрыли и показали реально произошедшее когда-то событие, хоть и через призму небольшой сказочности. Но это даже пошло на плюс фильму, так как дело происходило на «загадочных островах, где обитают демоны и ведьмы…».

    Если честно, я даже не ощутил отсутствие масштабности в фильме. Здесь же не описывается глобальная война между войсками, всё происходит в пределах одного княжества. Всё вытекает из названия фильма, — количества главных персонажей, больше и не надо. Хотя массовки и боевых массовых сцен тоже хватает. Самое главное что удалось создать в фильме — это воссоздать дух времени, главным образом, через правдоподобные декорации и костюмы героев.

    Что касается актёрской игры, то, как ни странно, мне всё понравилось. Я не согласен с мнением многих, что Ривз не отошёл от образа Нео в данном фильме. Его дело было показать на экране загадочного, мудрого, дисциплинированного и мужественного человека; и ему это удалось. От него здесь не требовалась сумасшедшая харизматичность и пластичность, а наоборот, спокойствие, выдержка и сосредоточенность. А то, что кто-то производит аналогии с Матрицей; так это касается любого актёра. Все из них черпают какие-то детали от предыдущих амплуа и проецируют их на других персонажах, это нормально. Всегда нравилась актёрская игра Хироюки Санада, и этот фильм не исключение. Он опять на высоте. Обязательное присутствие в фильме японской тематики — Кэри-Хироюки Тагава — стала уже хорошей традицией. Хотелось бы также отметить отличную и запоминающуюся игру Ринко Кикути (ведьма).

    Надо заметить, что фильм полноценный, то есть, всё начинается, грамотно раскрывается и логически оканчивается, без гаданий. Грамотно показано своеобразное стремление героев отомстить, зная о конечной собственной неминуемой гибели. Отсутствие хэппи-энда пошло даже на пользу фильму, и стало главным его зрелищем.

    По традиции, несколько запомнившихся фраз (как же фильм японской тематики и без мудростей): «Когда зло остаётся безнаказанным, нарушается гармония мира; небеса смотрят на нас со стыдом!»; «Я буду искать тебя в тысяче миров и десяти тысячах жизней, пока не найду!»; «Лишь тот, кто знает бессмертную легенду о 47 ронинах; — способен постичь сердце и душу Японии!». Сильная финальная сцена сохранения жизни сына предводителя самураев.

    Итог: фильм стоит потраченного на него времени. В нём повествуется история искренней любви, преданности, храбрости, честности и мудрости; которых так не хватает в настоящее время. Не смотря на финал оставляет много положительных эмоций.

    Конечно же всё вышесказанное — моё субъективное мнение.

    P.S.: «Лучше разбиться драгоценным камнем, чем уцелеть черепицей !» (японская мудрость).

    P.S.2: «Природой дарована нам недолгая жизнь, но память о прекрасно прожитой жизни — вечна !» (Цицерон Марк Тулий).

    За эмоции:

    8 из 10

    18 апреля 2014 | 14:06

    В предисловии к фильму «47 ронинов» очень точно сказано, что данная легенда, которая послужила основой к фильму, позволяет максимально точно понять менталитет японцев. К счастью, я до просмотра фильма был знаком с этой историей величайшей храбрости человека. Перед просмотром фильма я переживал, что в сюжете могут быть неточности, ошибки по сравнению с легендой. Могу смело Вас заверить, даже если они и были, то никак не испортили мне впечатление.

    Сюжет фильма, как я уже писал, основывается на легенде о «47 ронинах». Сценаристы и авторы проделали колоссальный труд по переработке истории таким образом, что бы он был живым, динамичным, но в тоже время не терял ни капли смысла, мудрости. Стоит так же заметить, что в сюжете нет лишних перипетий, интриг, потому что линия повествования всего лишь одна — мы путешествуем вместе с самураем Оиси.

    Атмосфера фильма действительно заставляет окунутся в Японию времён сёгуната. Окружение, в котором происходит действие, важная часть любого фильма, потому что она помогает мне понять «правила», по которым живёт данная история. Я хочу выразить своё уважение декораторам, костюмерам, художникам-постановщикам за их качественный, прекрасный труд. Не могу не сказать о фантастических по красоте пейзажах, удивительных представителях флоры и фауны, с которыми вы можете познакомиться, посмотрев этот фильм.

    Пришло время перейти к тем, кто исполняет главную роль в любом кино — к актёрам. Меня всегда восхищало то, с какой точностью зарубежные киностудии подбирают актёров на главные роли. Благодаря этому, в купе с костюмами и гримом, персонажи получаются особо колоритными. Фильм «47 ронинов» не стал исключением из правил. Особенно мне понравился персонаж Ринко Кикути, которая сыграла злую ведьму. В то что на экране передо мной стоит настоящий сёгун заставил меня поверить своей харизмой и внешним видом Кэри-Хироюки Тагава. Не могу обойти вниманием и Кая — персонажа Киану Ривза, который получился сильным и мудрым.

    Спец эфферкты в фильме мне так же понравились. Без них нельзя было обойтись, потому что во время сёгунов в Японии «жили» и ведьмы, и драконы, и различные духи. С помощью современных технологий они ожили на экране.

    В итоге я хочу сказать, что этот фильм заслуживает внимания зрителей. «47 ронинов» — это сильная, мудрая история, на которой нужно учиться. Обязательно посмотрите этот фильм и прочитайте легенду!

    4 апреля 2014 | 08:33

    Древнее предание о сорока семи самураях, совершивших дерзкий акт мщения за своего господина нашло отражение во многих произведениях японской культуры, начиная от живописи и театра, и заканчивая не одной кино-вариацией, выпущенной у себя на Родине. Конечно, скепсис на тему голливудского «переосмысления» был изначально — но всё же, если разобраться, идея дополнить это эпическое сказание красочными элементами фэнтези, укомплектовав и без того солидную историю современными CGI, на самом деле, несёт в себе огромный потенциал — и очень жаль, что он оказался совершенно не раскрыт.

    После недолгого трёхмерного анимационного вступления, объясняющего зрителю, что это за легенда такая, и кто есть ронины, мы можем видеть пролог, в котором господин Асано со свитой находят в лесу молодого Кая в откючке. «Это демон!» — негодует подчинённый господина — но Асано сохраняет жизнь мальчику, и даже предоставляет ему кров у себя при дворе. Далее, Кай взрослеет, обретая черты длинноволосого бородатого Киану Ривза — и вот уже можно наблюдать, как он умело управляется с мечом на охоте, спасая одного из будущих самураев от когтей разъярённой мифической твари, присутствие которой тонко намекает зрителю на то, что это в большей степени фэнтези; и Япония, в которой разворачиваются события, находится в некой альтернативной вселенной. Под мифической тварью здесь подразумевается Кирин — рогатое существо в японском фольклоре (здешний Кирин оказался, правда, изрядно перекормленным). Кай, формально, является здесь главным героем; по этому сюжет уделяет ему больше внимания, нежели Оиси (Хироюки Санада), первое время отодвигая этого гораздо более важного для истории персонажа на задний план. Между тем, события фильма последовательно пересказывают упрощённую суть легенды, фокусируясь на её хронологии, но забывая о характерах персонажей. Каждый герой здесь расценивается исключительно как винтик, посредством которого скрепляются события фильма; но говорить о какой-то сложности характера или моральных дилеммах кого-либо из них не представляется возможным. Образы на нуле; каждого из действующих лиц можно охарактеризовать одним словом: Кай — изгой, Ведьма — стерва, ну и так далее. События развиваются схематично; сцены сменяют друг друга в какой-то отрывистой манере, что выглядит лишь как нарезка из отснятого материала, в которой отсутствует драматический стержень. Поначалу кажется, что это всего лишь предыстория, и далее эта проблема исчезнет — но проходит чуть ли не половина фильма, а события продолжают восприниматься как затянувшийся пролог, который лишь пересказывает хронологию, но не сколько не цепляет и не вызывает интереса к своим героям.

    Вполне вероятно, что Карл Ринш, для которого этот дорогостоящий проект стал первой полнометражной режиссёрской работой, просто напросто не обладает достаточным опытом для эффективной работы с актёрами. Иногда, в сценах диалогов создаётся впечатление, что съёмки вообще проходили без участия режиссёра; и актёры были предоставлены сами себе; будто бы никто не направлял их старания в нужное русло и не давал рекомендации, как лучше себя подать. Взять, к примеру, Ринко Кикути (её недавно можно было видеть в «Pacific Rim») — её ведьма получилась банальной до безобразия. Хироюки Санада (один из наиболее востребованных японских актёров на данный момент) проговаривает свои реплики без особого энтузиазма, играя вполсилы. Но больше всех, конечно, у нас отличилась главная звезда шоу — Киану Ривз, сумевший за два часа экранного времени продемонстрировать ровно полторы эмоции. Экшн, разумеется, здесь мог бы как-то поправить положение — но, увы; до главного квеста воссоединившихся воинов, предшествующего легендарному акту возмездия, ещё нужно дожить — и в плане зрелищности отдуваться приходится костюмерам и декораторам — вот к их работе здесь действительно не может быть претензий. Так что первая половина фильма протекает довольно вяло; впрочем, вторая не намного превосходит её по качеству наполнения. Можно похвалить хореографию боёв, но всё остальное выглядит весьма средне; CGI не блещут ни качеством, ни оригинальностью.

    В конечном итоге, фильм у Ринша получился не о верности и чести, как было в легенде, и даже не о любви, на которую так упорно настраивали совместные сцены Кая и Мики, дочери господина Асано — нет. «47 ронинов» Карла Ринша рассказывает о том, как сложно было найти мечи в Японии восемнадцатого века. Нашим героям придётся изрядно поскакать по типичным горным пейзажам и дремучим лесам, чтобы добыть эти артефакты, без которых они не получат допуск к финальной битве. И посмотреть тут, местами, есть на что (хотя итоговое качество всё же никак не соответствует заявленной сумме затрат, приближающейся к двум сотням миллионов), но каким-то образом переживать за деревянного Ривза и его невзрачных коллег, дрейфующих в пустоте, совсем не тянет.

    5 из 10

    8 января 2014 | 14:46

    Это не первая голливудская экранизация истории Востока. Но как по мне, 47 ронинов является отличной экранизацией предания о Странствующих самураях из Ако.

    Все в этой картине смотрится гармонично. Все смотрится натурально и графики в меру; и даже фэнтазийный уклон не портит правдивость истории. Ведь наверное все представляют Восток, а в частности Японию, именно такой вот загадочной и непонятной.

    Сюжет. Он в этом фильме выступает явным плюсом. Повествование ведется последовательно, все события поясняются и нет существенных сюжетных дыр. О персонажах нам почти ничего не говорится, но это даже придает фильму некой загадочности. И конец очень не типичный. Любовная история, хотя и не имела место в оригинальной истории, очень удачно вписывается в повествование и как бы дополняет его. Фэнтазийные отступления смотрятся натурально, и даже заставляют подумать: «А не было ли так на самом деле»

    Актеры. Со своей работой все актеры справились лучшим образом. Главный герой, сыгранный Киану Ривзом, очень харизматичный и разносторонний. За что я люблю Киану, так это за неповторимость его персонажей. И Кай не исключение. Также очень понравилось изменение Оиси. Актер сумел передать всю глубину японского самурая без сюзерена. Второстепенные персонажи тоже на высоте, и добавляют фильму красочности и драматизма.

    Картинка. Она мне тоже понравилась, хотя и был небольшой перебор со спец. эффектами. Перевоплощения ведьмы и ее глаза зачаровывают. Единственный минус — это изображение тэнгу. Уж слишком они стали похожи на гуманоидов. Также мне понравился эффект с мечами. Хотя и видно, что это графика, но такой эффект придает мечам ту магию, которую они должны иметь.

    Атмосфера. За что авторам отдельное спасибо, так это за колорит Японии времен Возрождения. Каждая деталь указывает на Восток и его неотразимую культуру. Диалоги построены очень грамотно. Задний фон просто непревзойденно передает настроение той эпохи. И конечно же костюмы. Может они и не исторически достоверны, но смотрятся они натурально. И то, что для каждого героя был подобран свой собственный стиль не может не радовать.

    И что понравилось особенно, так это обряд сэппуку. Из самоубийства самураи смогли сделать культ. А авторам очень хорошо удалось передать всю отважность человека, решившегося на сэппуку. В одних глазах актеров можно было увидеть боль и отвагу, честь и гордость.

    В итоге, этот фильм положительно выделяется на фоне современных голливудских фильмов. Он, хоть и слегка неумело, приоткрывает нам завесу Востока. Эта картина учит нас проживать жизнь умело, а умирать достойно. Высокоморальная картина, которую не всем дано понять. Этот фильм хочется просматривать снова и снова, открывая для себя все больше мелких деталей.

    9 из 10

    29 апреля 2014 | 20:07

    Японское придание «Месть Ако», более известное как «Сорок семь ронинов», снискало немалую популярность в культуре страны восходящего солнца через множество пьес, литературных произведений, гравюр. История о том, как 47 самураев, потерявших своего хозяина, спустя длительное время готовят и претворяют в жизнь план отмщения — является образцом восточной храбрости, стойкости духа и преданности. Первой же не японской экранизацией этого исторического события стал американский фильм «47 ронинов», который к тому же стал режиссерским дебютом талантливого и креативного Карла Ринша.

    Карл Ринш прежде не снимал полнометражных фильмов, зато делал умопомрачительные футуристические рекламы (например, для компаний «Nike» и «Philips») и короткометражку «Подарок» (снятую, между прочим, на фоне московских пейзажей). И снимать бы ему фантастические блокбастеры в духе последней работы Дель Торе «Тихоокеанский рубеж» или «Трансформеры» Бея. Однако Ринш для дебюта выбрал средневековую Японию, где в ХVII веке развернулась поистине трагичная и драматичная история с участием 47 самураев, потерявших своего хозяина и ставших позорно называться «ронинами».

    Но Ринш в этот сюжет, имеющий десять сугубо японских и камерных экранизаций, добавил своих «пряностей», а именно — мистики и Киану Ривза в роли воина-полукровки, которого приютил глава клана Асано Наганори. Но, несмотря на налет сказочности, картина не превратилась в исключительно красочный и бессмысленный аттракцион. Напротив, в фильме грамотно и в меру подан суровый и кажущийся жестоким менталитет феодальной Японии, беспрекословность выполнения приказов, основы кодекса чести самураев — бусидо. Серьезные лица и сдержанные эмоции актеров как нельзя лучше передают необходимый окрас фильму. Несмотря на то, что вся труппа, кроме Ривза, исключительно азиатского происхождения, есть и очень узнаваемые лица — Хироюки Санада (Россомаха: Бессмертный, Час-Пик 3, Остаться в живых), Таданобу Асано (Затоiчи, Тор 1 и 2, Морской бой), Ринко Кикути (Тихоокеанский рубеж), и в роли сегуна Токугавы Цунаёси «Шан Цунг» Кэри-Хироюки Тагава.

    Так и визуально «47 ронинов» выглядят блестяще — шикарные панорамные виды, словно подсмотренные из недавнего «Хоббита», изображающие то бескрайнюю красоту первозданной природы, то дворцовую мощь японских правителей. Костюмы пестрят обилием красок и изысканностью гладкого шелка, что в сочетании с японским садиком и вечно цветущей сакурой выглядят фантастически красиво. И в эффектах, режиссер Карл Риш не сплоховал, выдав отличных детализированных монстров, шикарно поставленные бои и сказочные представления черной магии.

    Фильм «47 ронинов» — это крепко сделанный блокбастер с истинно восточным «хэппи-эндом». Основательные спецэффекты, самурайская доблесть и частичка культуры настоящей Японии неизменно присутствуют в кадре. По-восточному неспешное и толковое повествование погружает в эпоху ХVII века, пусть и с несколько адаптированной подачей для западного зрителя. Серьезность сюжета с сурово поставленной драмой — главные составляющие успеха фильма. Никаких разочарований, а по эмоциям полный восторг.

    2 января 2014 | 12:02

    Если говорить кратко, то я и моя настольная фигурка Оиси Ёсио Кураносукэ очень недовольно данным фильмом. А если кто не знает, то Оиси — никто иной как командир реальных 47 ронинов. Мы со статуэткой расстроены и заявляем, что от истории мести Ако в этом фильме только название. А жаль…

    С этим фильмом у меня был связаны многие мои ожидания и надежды. Я знаю почти все об этой легенде и рад был увидеть новую экранизацию. И ничего не предвещало опасности, пока я не увидел первый трейлер. Уже в трейлере стало ясно, что фильм совсем не по первоисточнику.

    Очень красивая, интересная и хитроумная история мести была превращена в какую-то нелепую сказку. И главным оказался теперь не мудрый Оиси, а неведомо откуда взявшийся Киану Ривз… Хорошо хоть, что остальные роли были отданы японским актерам, но и это случилось от того только, что, скорее всего, сценаристом лень было придумывать откуда среди самураев взялись ещё 5 европейцев.

    На самом деле, если я напишу сейчас всю легенду о 47 ронинах, то я не выдам даже не единого спойлера. Поэтому, если вы увлекаетесь Японией, знаете эту легенду и любите достоверность в фильмах — не смотрите никогда этот фильм, только расстроитесь. Но ведь никто и не обещал, что будет исторический фильм. Данный блокбастер лишь берет за основу легенду о мести Ако. Так что попытаемся абстрагироваться от истории Японии, и посмотрим что хорошего есть в фильме.

    Сюжет очень посредственный. Превращение хитроумного плана мести, который вынашивался 2 года в красивую сказку с ведьмами, демонами и историей любви не пошло фильму на пользу. Поскольку теперь история просто переполнена разного рода штампами и нелепостями. Плюс появилась история любви, которая вообще вся — одно сплошное клише. И это не добавляет баллов этой картине, а только дает мне права посоветовать искушенным зрителям, посмотревшим большое количество картин и просто разбирающимся в кино, не смотреть этот. В противном случае вы устанете считать клише в этом фильме.

    Но может быть фильм спасет актерская игра? Может, но не игра Киану Ривза. Хотя если вам нравится смотреть на то, как Киану хмурится целых два часа, то этот фильм явно для вас. Если дело обстоит иначе, то вы можете посмотреть на реально хорошую игру японских актеров, в том числе Хироюки Санады, который играет Оиси. Также фанаты Mortal Kombat могут посмотреть на постаревшего Шан Сунга (Кэри-Хироюки Тагава), который здесь играет самого мирного сёгуна за всю историю Японии, но почему-то весь фильм тоже хмурится. А если фанаты Рика Жене, более известного как Зомби-бой (Zombie boy), хотят увидеть, как он справился с первой ролью в большом кино, — посмотрите трейлер и успокойтесь. В фильме он появится ровно на такое же количество времени. Там даже не все кадры из трейлера с его участием использованы.

    Может быть фильмы присутствуют великолепные сцены сражений и качественные визуальные эффекты. Ну вот здесь фильм и начинает зарабатывать свои положительные баллы. А зарабатывает он их за красивую и качественную графику, которая местами все-таки подводила. А именно, когда с помощью графики выстраивали целые замки, долины и города. В такие моменты мне казалось, что это ролики из игры Total War: SHOGUN 2. А графика в роликах этой игры, поверьте мне на слово, там далеко не на высшем уровне. И, кстати, я не нашел причин, почему фильм был сделан показан в 3D… Видимо просто модно так. Сцены же драк меня разочаровывают ещё больше. Киану Ривз, умело использующий кунг-фу в первой Матрице, видимо так привык сражаться с нарисованными агентами Смитами, что никак не может перейти на реальных людей. Поэтому в фильме все дерутся с демонами и прочей нечистью. А хорошо поставленные сцены поединков реальных людей смотрелись бы куда эффектнее. К тому же создатели фильма сознательно дали всем героям в руки катаны, в то время как Оиси прекрасно обращался с яри (разновидность копья). И мне кажется, что поединки на яри смотрелись куда более эффектно и не так заезжено.

    За что фильм беспрекословно зарабатывает плюсик, так за работу художника-постановщика и костюмеров. Над костюмами всех персонажей потрудились изрядно, причем в фильме можно узреть около шести-семи разных самурайских доспехов, и вес они выполнено он красиво и точно. Все соответствует эпохе и смотрится очень красиво и вкусно. Здесь мне даже сказать больше нечего.

    Если же говорить в целом, то все это больше похоже на «Последнего самурая» с Киану Ривзом, вместо Тома Круза, и на спекуляцию на истории с 47 ронинами. Фильм явно снимался для того, чтобы заработать денег, но даже этого не получилось. Смотреть все же можно, особенно если вы ничего не знаете о месте Ако и до сих пор любите сказки.

    4 из 10

    23 января 2014 | 17:38

    Доверить многомилионный — почти двухсотмилионный! — блокбастер человеку, у которого за спиной всего три малоизвестные короткометражки? Отличная идея! Наконец-то у Диснея появился сильный конкурент по части абсурдно-безумных трат денег и шизофренических решений. Целых четыре не самых известных конкурента, которые занимались производством этой картины, и Universal до кучи, взвалившая на свои бедные плечи прокат этого мертворожденного. Аттракцион невиданной щедрости от голливудских воротил. Молодцы.

    Стоит ли удивляться, что после двух переносов премьер — суммарно на год с лишним — и отстранения режиссера от процесса монтажа, выпущенная на экраны лента провалилась по всем фронтам? Недовольство критиков, ничтожная касса (в рождественские и новогодние праздники!), а главное — качество самого фильма, которое оставляет желать много лучше. Нельзя сказать, что «47 Ронинов» — совсем несмотрибельный трэш, вполне смотрибельный, еще и способный похвастаться определенными интересными моментами. Но слишком уж… простой.

    Это Япония! Это мистика, это загадка, это тайна, это другой мир, это безумное самопожертвование, это переплетение любви и смерти, это презрение к жизни, это вывернутый наизнанку разум, это тысяча и один сон наяву. Но Карлу Риншу не удалось перенести все это на экран, должным образом изобразить — почти все, кроме, разве что, сэппуку, он низвел до уровня рядового попкорн-муви, бесстыдно опошлил и извратил, очевидно, в надежде угодить как можно большему числу зрителей. Хотя, внезапно, рассчет себя не оправдал — наверное, из-за концовки.

    Она — главная и чуть ли не единственная сильная вещь в фильме. В какой-то момент даже возникает опасение, что сценаристы все-таки не решатся на столь радикальный финал и сведут все к голливудщине, но оно быстро исчезает, уступая место безжалостному, бездумному, бессмысленному, но совершенно понятному и оправданному действию. Пожалуй, ради этой концовки стоит посмотреть фильм — она незабываема и по-своему прекрасна в своем жестоком очаровании, понять которое вряд ли смогут все — слишком уж самобытна японская культура.

    Но остальное — грустное зрелище, и вовсе не от трагедий и драм, которые переживают герои. Удивительным образом торжественные события, благородные персонажи, трогательные речи и самозабвенные сражения оказываются погребены под толщей какого-то неуклюжего пафоса, неумеренной напыщенности и неизящного самолюбования, которое буквально исходит от картины. Словно режиссер так и норовит закричать во весь голос «Смотрите, как я могу!». Да мы, собственно, видим. Мог бы и лучше.

    Из-за этого — а вовсе не из-за вплетенной мистики — совершенно испаряется ощущение реальности происходящего. Словно все это — чей-то сон, а не противостояние наяву, ибо в жизни, даже самой сказочной, не может быть все настолько слащаво и искусственно. Изящного романтизма тоже должно быть в меру, либо его безмерное количество путь компенсируют должной степенью воплощения образом. Здесь же должным образом сделали разве что изображение, и то не везде — местами захватывающие дух пейзажи, филигранные декорации и детальные костюмы сменяют либо нарочито-компьютерная графика, либо не самая спокойная камера, так что зрелище превращается в неприятную кашу.

    И совсем забавно смотрится татуированный лик Рика Жене на половине постеров к фильму, в то время как занимающий чуть ли не главную роль Хироюки Санада — далеко не последний даже в голливуде актер, между прочим — скромно оказался задвинут в промо-кампании на второй план, почти в ряд остальных самураев. О, да, временами сказать, что же в картине главный герой — он, или все-таки Киану Ривз, становится очень сложно, поскольку ему отведена крупная роль и уделено много экранного времени. А главное — он со всем этим прекрасно справляется, на отлично воплощая вверенный ему образ.

    Так что Ривз, который все также хорош, как и раньше, оказывается вынужден потесниться с почетного места сюжетного локомотива. Не говоря уже обо всех прочих лицах, в том числе и очаровательнейшей, неприлично сексуальной Ринко Кикучи, которая абсолютно затмила собою невыразительную Ко Шибасаки, так что отрицательный персонаж стал интереснее положительного. Из остальных же выделить имеет смысл разве что Кэри-Хироюки Тагава, тоже небезызвестного в голливуде, за считанные минуты экранного времени внушительно сыгравшего колоритного сегуна, да Мин Танака с Таданобу Асано — правителей. В такой вот японской компании оказался наш Киану.

    Увы, но «47 Ронинов» — почти во всех отношениях неудачный фильм. Что особенно обидно, учитывая как первоисточник всей истории — Месть Ако, исторический акт отмщения, произошедший при дворе «Собачьего сегуна» в 1702 году — так и саму историю, которая заслуживает куда более лучшей адаптации. Сама по себе удивительная и достойная восхищения, в умелых руках она могла бы стать настоящим шедевром! Но, увы, стала лишь проходным блокбастером, который с оглушительным треском провалился.

    5 из 10

    20 мая 2014 | 18:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>