всё о любом фильме:

47 ронинов

47 Ronin
год
страна
слоган«This Christmas, seize eternity»
режиссерКарл Ринш
сценарийКрис Морган, Хуссейн Амини, Уолтер Хамада
продюсерПамела Эбди, Эрик МакЛеод, Крис Фентон, ...
операторДжон Мэтисон
композиторИлан Эшкери
художникЯн Рулфс, Дэвид Оллдей, Джон Чичестер, ...
монтажСтюарт Бейрд
жанр фэнтези, боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  3.25 млн,    Россия  2.96 млн,    Мексика  1.46 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время119 мин. / 01:59
Таинственный странник, преданный всеми, проданный в рабство, избранный судьбой вершить месть, станет одним из 47 воинов, бросивших вызов смерти. Явившись из другого мира, он восстанет против темных сил, чтобы защитить свою запретную любовь.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (117 261)
ожидание: 92% (17 816)
Рейтинг кинокритиков
в мире
15%
11 + 64 = 75
4.1
в России
40%
6 + 9 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • По словам художника по костюмам Пенни Роуз, у всех были костюмы, подогнанные в соответствии с фоном: «Основываясь на культуре, форма одежды должна была быть одной — кимоно, но мы совершили своего рода «модный» переворот в этом направлении и добавили различных цветов».
    • Вместе с Киану Ривзом роли были отданы пяти японским актерам (Хироюки Санада, Таданобу Асано, Ринко Кикути, Ко Шибасаки и Джин Аканиши), чтобы сделать историю более достоверной, вместо того, чтобы выбрать актеров, узнаваемых в США.
    • Стрелы для фильма были сделаны известным европейским мастером Майклом Рипом (Michael Reape). Небольшое количество стрел было выполнено в «музейном» качестве для съемки крупным планом.
    • Это режиссерский дебют Карла Ринша.
    • По словам Киану Ривза, специально ради актеров второго плана съемки сначала проходили на японском и уже затем на английском языке.
    • Специально для фильма на съемочную площадку в Лондон из Италии привезли 300 побегов бамбука, каждый высотой по 15 метров, и метровые деревья бонсай возрастом более ста лет.
    • Виновника смерти князя Асано играет актёр Таданобу Асано.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6517 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кто научил тебя так владеть мечом?

    Демоны… (с)

    47 Ронинов — один из самых ожидаемых мною фильмов, но в то же время больших надежд я на него не возлагала, а лишь радовалась встрече с прекрасным Киану Ривзом, по которому уж больно соскучилась. Да и, не смотря на мою любовь к фэнтези и теме самураев, считала что их объединение идея не самая удачная. К счастью все вышло не совсем так.

    Дебют Карла Ринша (оказавшимся зятем Ридли Скотта) получился очень красивым, зрелищным и захватывающим.

    Особенно отмечу художественную работу, красивейший антураж, все эти японские пейзажи с их пагодами, сакурой и вообще общей атмосферой Японии 18 века, повергнутой в мистическую битву темных и светлых сил; все эти потрясающие костюмы, доспехи, шлемы самураев, их законы и традиции. Очень четкие и эффектные драки, окутывающие мантии костюмов в сопровождении кричащих звуков катаны, мастерски вращающейся в руках персонажей лично меня равнодушной не оставили. Все это было переданно так гармонично в совокупности с магией фэнтези, что даже и не приходит в голову начинать какие-то сравнения с классикой или делать замечания о несоблюдении тех или иных фактов.

    Прекраснейшая актерская игра. Вообще все артисты были на столько красивы и харизматичны, особенно мне запомнились, что не удивительно, отрицательные персонажи — шикарнейшая ведьма Мидзуки со своими незабываемыми волосами и коварным взглядом и Кира — харизматичный самодовольный негодяй, жаждущий власти над всем и всеми. Приятно было увидеть уже родного нам Кэри-Хироюки Тагава, которого мы, конечно, как Шанг Тсунгом окрестили, так и до сих пор только этим именем и называем. Ну и наш любимый Киану, который, как и всегда, справился со своей ролью блестяще, передав всею нелегкость судьбы одними только глазами, что удается далеко не каждому. Вообще Ривз появляется, к сожалению, в последнее время не часто, но зато каждый выход дарит нам, поклонникам, неописуемое чувство.

    Естественно, всегда можно найти к чему придраться, но вообщем, фильм, не смотря на всякие проблемы, возникавшие у них с монтажом и прочими неполадками, удался, оставил очень и очень положительные впечатления, наверное, схожу еще раз, и вам советую.

    8 из 10

    2 января 2014 | 20:18

    Да, именно так. Из классической японской легенды о доблести, почитании традиций, долге человека сделали красивую, эффектную сказку адаптированную для среднестатистического европейского зрителя. Вычеркнули то, что считали ненужным, добавили сказочных персонажей, очень ярко разграничили персонажей на «хороших» и «плохих». Это разделение порой выглядело даже нелепо: например, «главный злодей» Кира настолько злодейский, что у него непременно чёрная лошадь, он одет в тёмные одежды, живёт в мрачном замке и в его провинции обязательно небо затянутое тучами. Два главных героя Кай (Киану Ривз) и Оиси (Хироюки Санада) вызывают искренную симпатию. Мне кажется, что любое девичье сердце вздрогнет от умиления и жалости после истории Кая.

    Ривз сыграл очень достойно. Разумеется его фирменное «каменное лицо» никуда не исчезло и в этом фильме мы увидим сурового воина, но… Один взгляд на его возлюбленную и я признала, что Ривз — актёр! Одним взглядом он сумел передать все чувства, все эмоции! Это восхищает.

    Что касается экшена, то его в фильме предостаточно. Он умело сочетается с повествованием, но всё-же в одну картину попытались вместить слишком многое. Не покидает ощущение, что это рассказ впечатлённого подростка, который пытается в сжатые сроки передать всё, что с ним случилось з 5 лет. Но всё-же от фильма остаётся крайне приятное впечатление. Красиво, эффектно, впечатляет всё… От постановки сражений, до кимоно служанки. Мечи, пистолеты, дзанба, всё оружие выше всех похвал. Очень приятная графика. Не режет глаз и вписывается в общую атмосферу.

    Радует финал, в котором нам, простым зрителям, объясняется почему же эта легенда так ценна и важна в Япони. Да и смысл картины достаточно прост, понятен, но и тем не менее изящен, злободневен, поучителен. На эмоциях от просмотренного поставила 10 из 10, но сейчас, по прошествии времени всё-таки только 8 из 10.

    8 из 10

    14 мая 2014 | 11:35

    Япония — эта странная и не однозначная страна… Любовь к Японии и её традициям возникла у меня еще в 2004 году, сразу же после просмотра фильма режиссёра Эдварда Цвика «Последний самурай». В их языке несколько степеней вежливости. Уважение, почет и верность своей стране, течет в крови каждого Японца. Гордость, долг и ответственность возведены в культ. Их сказки, придания и легенды не заканчиваются тем, что «жили они долго и счастливо», а в большинстве из них герои красиво и с достоинством умирают. Смерть поэтична и возвышенна, не о долгой и счастливой жизни мечтал простой Японский Самурай в древней Японии, а о прекрасной и достойной смерти за своего сюзерена, желательно свершив месть, желательно написав короткое хайку, потому как все это очень поэтично. И за достойную смерть воздастся по заслугам в следующей жизни. Вот и фильм «47 ронинов» повествует именно об этом. Это одна из известнейших японский легенд. О том как 47 ронинов (самураев без сюзерена) красиво мстят за своего господина, ценой собственной жизни.

    С визуальной частью у 47 ронинов все в полном порядке. Все, от стали и доспехов, до вьющегося шёлка, выглядит потрясающе красиво! Ринш просто наслаждается сценами боев и детализацией монстров! Действительно на некоторых моментах я просто погружалась в мир самурайских страстей и искренне ждала финальной развязки! Хороши, конечно, и костюмы от Пенни Роуз (Принц Персии, Пираты Карибского Моря). Красивые да, но имеют очень маленькое отношение к Японии. Особенно к Японии того времени. Отдельные элементы имели место быть, но в целом одежда выглядела по-другому, и такой кислотной цветастости не было. Это скорее привилегия Китая. Романтическая линия показана трогательно и деликатно. Колоритные «японские» пейзажи (снимавшиеся в павильонах Будапешта и пригородах Лондона). А некоторая пафосность в диалогах и действиях героев, абсолютно гармонична и свойственна тому времени, тем людям, и этой стране в целом.

    Если вы настроены на фэнтези-пиршество, и на бенефис Киану Ривза, то вас ждет разочарование. Но если любите Самурайские фильмы, то срочно бегите на сеанс! Это кино не заслужило такого провала. Лично мне картина даже очень пришлась по душе. Сильный фильм, показывающий истинную натуру Японский героев. Кино, повествующее о человеческих идеалах, о гордости, достоинстве и верности своему долгу. Хотя мне кажется, что можно было все-таки отказаться от всей той трехмерной мишуры, и постараться снять фильм о настоящей Японии. Получился бы отменный исторический боевик. Ну и под конец, остается отметить, что смотреть этой фильм в 3D — не обязательно! Использование этого формата здесь совершенно не оправданно.

    p.s. Кстати, зомби boy которого создатели запихнули на постер, сверкнул своим татуированным торсом секунд на 10… Жду постера к новым Звездным Войнам. Где у каждого штурмовика будет по плакату!

    19 января 2014 | 22:20

    У каждой страны, да и каждого более-менее крупного народа есть своя национальная легенда. В Японии таковой является история о 47 ронинах — бывших самураях, решивших отомстить за вероломную смерть господина. Для японцев эта легенда является краеугольный камнем, тем, что осквернять нельзя. В Стране восходящего Солнца был снят не один фильм посвященный этой легендарной мести. и вот, на дворе 2014 год, а на экраны выходит американская версия 47 ронинов. Снята она Карлом Риншем, по сути режиссером-дебютантом. Это вызвало вполне объяснимый скепсис. Но я решил побороть в себе неуверенность и все-таки пошел в кинотеатр посмотреть этот фильм. И, надо признать, он мне понравился. Но обо всем по-порядку.

    Сама история несколько видоизменена. Осмелюсь предположить, что никакого полукровки Кая в оригинале в помине не было. Его персонаж был создан непосредственно американскими сценаристами. Сыграл этого персонажа Киану Ривз. Не исключаю, что добавление этого героя в историю было сделано с целью привлечь западного зрителя. Но куда приятней думать, что появление Кая связано с вплетением дополнительной сюжетной линии, повествующей о любви Кая и Мико.

    Некоторые критикуют фильм за то, что в нем слабо раскрываются образы героев. я с этим не соглашусь. Да, может быть персонаж Киану Ривза и выглядит слишком отречено, но это связано с душевными муками этого героя. Зато Оиси Кураносукэ в исполнении Хироюки Санады выглядел очень естественно. Вообще, образы самураев удались на славу. Все они понимают, что месть — билет в один конец. Однако шанс вернуть свою честь и перестать быть изгоями это то, что значит для ронинов больше всего остального. Также нельзя не отметить Ринко Кикути в роли ведьмы. Образ достаточно яркий и, при всей своей негативности, физически привлекателен. Достаточно убедительно выглядит и Мико в исполнении Ко Сибасаки.

    О любви Мико и Кая необходимо упомянуть отдельно. Она поставлена очень красиво и необычно. Любовь прекрасной наследницы престола и просто парня-полукровки показана по-восточному, без пошлостей присущих западному кинематографу. Эта линия в фильме преисполнена фатализма и чувственности.

    Атмосфера является, возможно, самой сильной стороной фильма. Любая локация, на которой происходят действия картины, показывается так, что зритель проникается происходящим на экране. Тут еще надо отметить, что локации достаточно разнообразны и среди них встречаются такие, которые надолго врезаются в память. Например голландский остров или пещера лесных духов.

    Нельзя не упомянуть об отличном саундтреке. Он служит отличным музыкальным фоном для происходящего на экране. Илан Эшкери потрудился на славу. Его композиции разнообразны. Есть и эпичные, а есть и отличная композиция посвященная любви Кая и Мико.

    9 из 10

    19 января 2014 | 14:06

    Если говорить кратко, то я и моя настольная фигурка Оиси Ёсио Кураносукэ очень недовольно данным фильмом. А если кто не знает, то Оиси — никто иной как командир реальных 47 ронинов. Мы со статуэткой расстроены и заявляем, что от истории мести Ако в этом фильме только название. А жаль…

    С этим фильмом у меня был связаны многие мои ожидания и надежды. Я знаю почти все об этой легенде и рад был увидеть новую экранизацию. И ничего не предвещало опасности, пока я не увидел первый трейлер. Уже в трейлере стало ясно, что фильм совсем не по первоисточнику.

    Очень красивая, интересная и хитроумная история мести была превращена в какую-то нелепую сказку. И главным оказался теперь не мудрый Оиси, а неведомо откуда взявшийся Киану Ривз… Хорошо хоть, что остальные роли были отданы японским актерам, но и это случилось от того только, что, скорее всего, сценаристом лень было придумывать откуда среди самураев взялись ещё 5 европейцев.

    На самом деле, если я напишу сейчас всю легенду о 47 ронинах, то я не выдам даже не единого спойлера. Поэтому, если вы увлекаетесь Японией, знаете эту легенду и любите достоверность в фильмах — не смотрите никогда этот фильм, только расстроитесь. Но ведь никто и не обещал, что будет исторический фильм. Данный блокбастер лишь берет за основу легенду о мести Ако. Так что попытаемся абстрагироваться от истории Японии, и посмотрим что хорошего есть в фильме.

    Сюжет очень посредственный. Превращение хитроумного плана мести, который вынашивался 2 года в красивую сказку с ведьмами, демонами и историей любви не пошло фильму на пользу. Поскольку теперь история просто переполнена разного рода штампами и нелепостями. Плюс появилась история любви, которая вообще вся — одно сплошное клише. И это не добавляет баллов этой картине, а только дает мне права посоветовать искушенным зрителям, посмотревшим большое количество картин и просто разбирающимся в кино, не смотреть этот. В противном случае вы устанете считать клише в этом фильме.

    Но может быть фильм спасет актерская игра? Может, но не игра Киану Ривза. Хотя если вам нравится смотреть на то, как Киану хмурится целых два часа, то этот фильм явно для вас. Если дело обстоит иначе, то вы можете посмотреть на реально хорошую игру японских актеров, в том числе Хироюки Санады, который играет Оиси. Также фанаты Mortal Kombat могут посмотреть на постаревшего Шан Сунга (Кэри-Хироюки Тагава), который здесь играет самого мирного сёгуна за всю историю Японии, но почему-то весь фильм тоже хмурится. А если фанаты Рика Жене, более известного как Зомби-бой (Zombie boy), хотят увидеть, как он справился с первой ролью в большом кино, — посмотрите трейлер и успокойтесь. В фильме он появится ровно на такое же количество времени. Там даже не все кадры из трейлера с его участием использованы.

    Может быть фильмы присутствуют великолепные сцены сражений и качественные визуальные эффекты. Ну вот здесь фильм и начинает зарабатывать свои положительные баллы. А зарабатывает он их за красивую и качественную графику, которая местами все-таки подводила. А именно, когда с помощью графики выстраивали целые замки, долины и города. В такие моменты мне казалось, что это ролики из игры Total War: SHOGUN 2. А графика в роликах этой игры, поверьте мне на слово, там далеко не на высшем уровне. И, кстати, я не нашел причин, почему фильм был сделан показан в 3D… Видимо просто модно так. Сцены же драк меня разочаровывают ещё больше. Киану Ривз, умело использующий кунг-фу в первой Матрице, видимо так привык сражаться с нарисованными агентами Смитами, что никак не может перейти на реальных людей. Поэтому в фильме все дерутся с демонами и прочей нечистью. А хорошо поставленные сцены поединков реальных людей смотрелись бы куда эффектнее. К тому же создатели фильма сознательно дали всем героям в руки катаны, в то время как Оиси прекрасно обращался с яри (разновидность копья). И мне кажется, что поединки на яри смотрелись куда более эффектно и не так заезжено.

    За что фильм беспрекословно зарабатывает плюсик, так за работу художника-постановщика и костюмеров. Над костюмами всех персонажей потрудились изрядно, причем в фильме можно узреть около шести-семи разных самурайских доспехов, и вес они выполнено он красиво и точно. Все соответствует эпохе и смотрится очень красиво и вкусно. Здесь мне даже сказать больше нечего.

    Если же говорить в целом, то все это больше похоже на «Последнего самурая» с Киану Ривзом, вместо Тома Круза, и на спекуляцию на истории с 47 ронинами. Фильм явно снимался для того, чтобы заработать денег, но даже этого не получилось. Смотреть все же можно, особенно если вы ничего не знаете о месте Ако и до сих пор любите сказки.

    4 из 10

    23 января 2014 | 17:38

    Я не фанат японской культуры и немногое знаю о ней. Поэтому на фильм, основанный на известной самурайской легенде, я пошла только ради интереса и, конечно, любимого мной, но, к сожалению, не часто появляющегося на больших экранах Киану Ривза.

    Что я получила?

    Прекрасная и невероятно красивая история. Пожалуй, главное достоинство этого фильма — атмосфера Японии. Великолепно переданная, она затронула меня с первых минут и не пропадала на протяжении двух часов. Даже сейчас я с восторгом вспоминаю все эти ритуалы, одежду, оружие, пейзажи. Главным составляющим является финал, воспевающий такие вещи, как самурайская доблесть, честь и верность, а также вечная любовь.

    Визуально фильм не проигрывает. Признаться, я думала, что спецэффектов и экшна будет чуть больше, но от этого и смысла в происходящем чуть меньше. Получилось наоборот, но это нисколько не разочаровывает, мне вполне хватило зрелищной, слегка не такой, как ожидалось, финальной битвы, красивых и реалистичных фэнтези-персонажей и обилия настоящих самурайских сражений.

    Персонажи сыграны хорошо, но большинство из них не раскрыты. Пожалуй, действительно запоминается только шикарная Ведьма, в конце превратившаяся в очень симпатичного дракона.

    А как же главный герой? К середине фильма я начала сильно сомневаться в том, что именно полукровка Кай — главный герой этой ленты. Историю ронина Оиси раскрывают куда более детально, именно он всегда в центре всех событий и экранного времени у него было больше.

    Киану играл шикарно, я засматривалась и любовалась каждой сценой с ним. Но Киану было мало, мне Киану не хватило.

    «47 Ронинов» — фильм, который несомненно заслуживает внимания и одобрения. Он всегда найдет своего зрителя, его точно можно будет пересмотреть. Это действительно очень красивая история, из которой можно многое для себя вынести.

    7 января 2014 | 14:50

    Несмотря на то, что шла на фильм из-за Киану Ривза, не расстроена, что в фильме Кая немного, он не центральная фигура, Мика, Акаси — все в равной степени в кадре, а еще удивительное ощущение, что, будто, каждого ронина в лицо знаешь — на столько равномерно распределено внимание.

    Есть это ощущение, что там за кадром, все на много глубже, что это только верхушка айсберга истории о чести, доблести и любви. Очень украшает фильм японский фольклор: лесные духи, драконы, чудовища и ведьма, обращающаяся в белую лисицу- фенек.

    В фильме ни капли крови, несмотря на множество смертей, всего один очень целомудренный поцелуй в финале, что никак не портит фильм, а предает ему больше достоинства и выдержанности, иначе бы это была мясорубка или история о любви Кая и Мико, а не о 47 ронинах, вершащих справедливость.

    Кто-то, выходя из кинозала, начинал перечислять ляпы и нестыковки, где-то недостаточность спецэффектов и т. д.. А меня история тронула до слез, трижды в течение фильма, не от недостатка спецэффектов.

    Этот фильм будет в моей домашней коллекции.

    3 января 2014 | 13:36

    47 ронинов — это не плохое и не хорошее кино. Стоит начать с того, что сразу после просмотра трейлера я представлял эту дебютную постановку Карла Ринша, как динамичный блокбастер с приятной восточной атмосферой и брутальным Киану Ривзом, катаной крошащим порождения Ада. Согласитесь, что в последнее время Голливуд не так уж и часто балует нас кинотворениями с японской изюминкой, а тут, только вслушаетесь, Нео в кимоно против демонов и ведьм. Круто? Конечно круто. Возможно, именно этот эффект завышенных ожиданий поспособствовал тому, что первоначально я вышел из дверей кинотеатра совершенно разочарованным и расстроенным. Лишь позже, взвесив все за и против я решил по полочкам составить эту, возможно, короткую, но объективную рецензию.

    Как оказалось, 47 ронинов — это вовсе не фэнтезийный боевик про самураев и мировое зло, это вполне реальная история, основанная на исторических событиях. Рассказывать о их сути я не собираюсь, ибо пользоваться Google сегодня не умеют единицы, но всё же я не об этом. Я, безусловно, понимаю, что Карл Ринш — дебютант и это его первый ключик к воротам большого кинематографа, но я так и до конца не понял, чего же хотел режиссёр донести до зрителей в своём фильме. Если Ринш действительно планировал снять историческое кино, рассказать западным и европейским зрителям историю, произошедшую в далёкой от них Стране восходящего солнца и обогатить их запас знаний, то к чему вообще нужны были нотки фантастики? Зачем в исторически достоверный сценарий пихать абсолютно не нужные для данного жанра истории про колдовские заговоры и мальчиков, воспитанных лесными духами?

    Это лишь сбивает с толку и путает. Сначала нам показывают действительно драматичную сцену, и уже в следующей Киану Ривз дерется с каким-то циклопом. Весьма странно. К слову, про Киану. Хоть насадите меня на верхушку Эйфелевой башни, но на мой взгляд в этом сюжетном калейдоскопе он совершенно лишнее звено. Его слишком мало, и называть Ривза главным героем уж очень большая честь. Здесь он лишь маркетинговый ход, яркая приманка, на которую обязательно что-то должно клюнуть, но в данном кинопродукте он абсолютно никакой и наблюдать за развитием сюжета и раскрытием характеров японских персонажей куда интереснее. Но вернёмся к рецензии. А для фэнтези-экшена здесь по сути слишком мало, извините за тавтологию, самого фэнтези. Пара-тройка забавных чудиков, довольно харизматичная ведьма в исполнении Ринко Кикути, призраки в оранжевых одеяниях и финальный босс в конце в виде огромного дракона. Всё! Так мало?! Вот именно.

    Вердикт: Несмотря на в основном негативное восприятие выше, нельзя не отметить того, что создателям с хирургической точностью удалось передать атмосферу феодальной Японии. Декорации, костюмы, саундтрек, даже неповторимый лексикон, всё на месте. Но я запросто могу посмотреть какой-нибудь боевик с восточными единоборствами дабы проникнуться ею, но предоставлять зрителям подобную помесь бульдога с носорогом, причём местами не слишком органичную — дело сомнительное. Итог — неплохой блокбастер, так и не определившийся со своим жанром и смысловой нагрузкой, но весьма красивый, яркий, красочный, интересный, с великолепной атмосферой, злодейкой и довольно неожиданной и пропитанной драматизмом концовкой. Пересматривать это вы вряд ли будете, но удовольствие получат, пусть и не многие, но всё же большинство. И всё-таки, Киану Ривз заслуживает куда более значимых ролей.

    6,5 из 10

    8 января 2014 | 13:30

    Фильм «47 ронинов» оказался первым фильмом, который я посмотрел в 2014 году и от которого я получил достаточно двойственное впечатление.

    С одной стороны (и я думаю, что здесь меня поддержит большинство зрителей, ибо зал был полон), визуальный ряд безупречен. Получил удовольствие и от компьютерной графики (бой со зверем, драконесса-колдунья и т. д.) и от картинок японской природы и от невозмутимо харизматичного Ривза, (кстати) от японских баб, что в обличье ведьмы, что в обличье ринцессы…

    С другой стороны (и здесь понимаю, что окажусь в меньшинстве), самурайская эстетика и этика мне в принципе, чужды. При просмотре что «Последнего самурая», что «47 ронинов» мой мозг жгло обычное слово «ЗАЧЕМ?»…

    В «Последнем самурае» японские граждане противились индустриализации страны, которая неизбежно меняла патриархальный быт, армию и т. д. В конечном счете, все погибли.

    В «47 ронинах» вместо того чтобы просто жить, рожать и растить детей, любоваться красотами той же Японии — 47 безумцев пошли на верную смрть, и как и следовало ожидать, померли, причем весьма болезненно, так как в их случае им даже не предложили ритуального отрубателя бошек, и презревшие волю сегуна вынуждены были захлебнуться в собственных кишках, визжа от боли, ибо сеппуку в чистом виде без помощника с мечом — штука мучительная и непереносимая. (Натурализма в фильме нет, ибо рейтинг 12+ не позволяет, но домыслить можно).

    То есть, вот, если бы не это «зачем», то все красиво, а так у меня, начиная с последней трети в голове только и вертелось, что это фильм о том, как люди, умеющие только и делоть, что рубить и колоть, исходя из непонятных догм мешают жить другим людям, которые этого не умеют, и самим себе, способствуя тем, кто борется за власть мешать жить другим людям и самим себе.

    Если эти ритуальные идеи «кодекс Бусидо, месть за месть, член за член», вам близки, то можно протащиться. Если же нет, то можно наслаждаться визуальными красками… Они здесь точно не хуже, чем в «Сталинграде»:)

    P.S. При прослушивании слова «полукровка» не мог отделаться от мысли, что главный герой, это повзрослевший Гарри Поттер, который продолжает свою вечную борьбу с Волан-Демортом, принявшим обличье японской телки-волчицы-драконессы

    8 из 10

    6 января 2014 | 16:24

    Первый полнометражный фильм Карла Ринша, в основу которого положена знаменитая история странствующих самураев из Ако. Повесть о чести и мести экранизировалась в Японии около десятка раз, теперь же за бравых воинов взялся американский кинематограф, наделив «47 ронинов» значительными сценарными провалами.

    События, имевшие место в Японии с 1701 по 1703 годы, значительно приукрашиваются и редактируются сценаристами фильма. Храбрые самураи решившие мстить за своего хозяина, и заплатить за нарушение кодекса чести своей жизнью — вот основа сюжета. К этому прибавляется герой по имени Кай (Киану Ривз) — безропотный слуга, полукровка и любовный интерес дочери своего хозяина. Но главное — это мистика. Кай оказывается не просто человеком, а Японские острова оказываются населены различными фантастическими существами — оборотнями, ведьмами и демонами.

    Описание фильма, как и его трейлеры и промо выглядят просто замечательно. Но, на деле фильм оказывается далеко не тем, чего ожидаешь после просмотра промо-материалов. Экшн в «47 ронинах» отсутствует как таковой, конечно сцены сражений есть и они весьма не плохие, но пропорции, необходимые для создания блокбастера, не соблюдены. Большая часть фильма — это довольно пресные и не несущие смысла диалоги, происходящие в хорошо продуманных интерьерах.

    Идея сочетать реальные исторические факты и вымысел очень притягательна. Тут можно вспомнить писателя Сэта Грэма-Смита и Тимура Бекмамбетова, и их историю «Авраам Линкольн: охотник на вампиров». Но если вышеупомянутые персонажи лишь подчеркнули героизм Линкольна и ужасы рабства, введя в историю вампиров, то вот у Карла Ринша со смыслом в этом отношении проблемы. Конечно же ронины сталкиваются с магическими силами, но вот несет ли эта схватка дополнительную метафоричность? Ответ — нет. Для внутреннего развития фильма мифические существа кажутся явно лишними.

    Самое главное — отсутствие метафоричности и смысловой подоплеки. Фильм прямолинеен и сценарно безыскусен. Так как драматизмом режиссер решил пренебречь, то и смерть у него выглядит как рядовое явление, не вызывающее никаких эмоций. И если на все прочее можно закрыть глаза, то вот тот факт, что суть истории о ронинах, ее кульминация не отображена как следовало бы, решительно опровергает все доводы в защиту фильма. Ведь квинтэссенция баллады о японских мужчинах, отдавших жизнь ради чести, совершив самоубийство, не может быть подана как проходное событие, без акцентов. Однако, Риншу все равно, он как восторженный дебютант больше интересуется внешним блеском, и тут в «47 ронинах» все на своих местах. Замечательные декорации и яркие традиционные японские костюмы, которые несколько отличаются от оригиналов в угоду эффектности. А также неплохо выстроенная картинка (хотя кое-где оператора Джона Мэтисона подводит 3D, обнажая некоторые недостатки цифровой съемки).

    Главная причина, по которой стоит посмотреть этот фильм — Киану Ривз. Он играет прекрасного Кая — благородного и смиренного перед лицом судьбы. Ривз это, безусловно, главный козырь фильма, но он не исполнитель главной роли, как уверяют в этом публику маркетологи картины. Главная роль здесь у Хироюки Санада, известного по фильмам «Последний самурай» и «Остаться в живых». Кроме того присутствует японский секс-символ Ринко Кикути в роли распутной ведьмы. Но, самое большое недоразумение, касающееся кастинга — это Рик Жене. Он прекрасен и необычен, но вот его позиционировали как одного из центральных персонажей фильма, а он оказывается всего лишь проходным персонажем с экранным временем в 30-ть секунд.

    «47 ронинов» старается охватить как можно более широкий круг зрителей. В первую очередь это конечно фанаты Киану Ривза, актера замечательного и разнопланового. Затем — любители блокбастеров и почитатели японской культуры. За возрастную доступность фильма отвечает рейтинг PG-13. И если все эти вещи по отдельности хороши, то вот их сочетание не представляет собой единую конструкцию. Низкий возрастной рейтинг конечно делает фильм доступным для подростков, самой большой зрительской прослойки. Но, вот ключевое событие картины — массовое самоубийство ради чести, он заставляет постановщиков оставить за кадром, упомянув его поверхностно, и не придав должного значения. Японскую культуру же Ринш воспринимает как нечто очень необычное и оригинальное, но вот показывает он ее исключительно «по верхам», как некую диковинку.

    Будь этот фильм исторической драмой с рейтингом R и добротным сценарием или же чистой фантазией, о храбром Кае, его любви к высокородной девушке и фантастических существах, населяющих просторы Японии — вопросов к нему не возникло бы. Но, «47 ронинов» пытается играть сразу на нескольких жанровых полях, не отдавая предпочтения ни одному из них, что в итоге делает из него лишь довольно красивую, но пустую конструкцию, построенную вокруг резонансной истории о 47-ми самураях.

    7 января 2014 | 20:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>