всё о любом фильме:

47 ронинов

47 Ronin
год
страна
слоган«This Christmas, seize eternity»
режиссерКарл Ринш
сценарийКрис Морган, Хуссейн Амини, Уолтер Хамада
продюсерПамела Эбди, Эрик МакЛеод, Крис Фентон, ...
операторДжон Мэтисон
композиторИлан Эшкери
художникЯн Рулфс, Дэвид Оллдей, Джон Чичестер, ...
монтажСтюарт Бейрд
жанр фэнтези, боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  3.25 млн,    Россия  2.96 млн,    Мексика  1.46 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время119 мин. / 01:59
Таинственный странник, преданный всеми, проданный в рабство, избранный судьбой вершить месть, станет одним из 47 воинов, бросивших вызов смерти. Явившись из другого мира, он восстанет против темных сил, чтобы защитить свою запретную любовь.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (116 520)
ожидание: 92% (17 820)
Рейтинг кинокритиков
в мире
15%
11 + 64 = 75
4.1
в России
40%
6 + 9 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам художника по костюмам Пенни Роуз, у всех были костюмы, подогнанные в соответствии с фоном: «Основываясь на культуре, форма одежды должна была быть одной — кимоно, но мы совершили своего рода «модный» переворот в этом направлении и добавили различных цветов».
    • По словам Киану Ривза, специально ради актеров второго плана съемки сначала проходили на японском и уже затем на английском языке.
    • Стрелы для фильма были сделаны известным европейским мастером Майклом Рипом (Michael Reape). Небольшое количество стрел было выполнено в «музейном» качестве для съемки крупным планом.
    • Это режиссерский дебют Карла Ринша.
    • Вместе с Киану Ривзом роли были отданы пяти японским актерам (Хироюки Санада, Таданобу Асано, Ринко Кикути, Ко Шибасаки и Джин Аканиши), чтобы сделать историю более достоверной, вместо того, чтобы выбрать актеров, узнаваемых в США.
    • Специально для фильма на съемочную площадку в Лондон из Италии привезли 300 побегов бамбука, каждый высотой по 15 метров, и метровые деревья бонсай возрастом более ста лет.
    • Виновника смерти князя Асано играет актёр Таданобу Асано.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6518 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хм… Буду краток.. 1го января выход этого замечательного фильма, который, как мне казалось, положит начало фэнтези с элементом истории, да-да с элементом истории, мирровому кинематографу. Отнюдь, это впечатление было обманчивым… В общем по порядку:

    Возьмем за начало невероятную легенду о сильных людях с сильным характером. Готовых на все ради страны и королевства, пусть даже под страхом смерти. Начало неплохо, правда ли! И все бы ничего, красиво, исторически подчеркивающие, то есть визуал, графика, нужные предметы в нужном месте, но вот история крутится вокруг главных героев, которые ни сделали ничего, чтобы картина хватала за душу. Например Киану Ривз (Это же НЕО) настоящий слизняк, вечно страдающий и постоянно ноющий, почему и как ему не повезло в любви на войне. Кстати, ему в фильме больше 3 реплик так и не отпустили, наверно сетую на то, что и так сойдет. В фильме он как некогда крайне сдержан, и кроме сопливого взгляда большей игры ждать не приходится, к сожалению)

    Как до остального, я вообще не понимаю зачем было привлекать сюда существ, которых собственно в легенде и не было, Вероятно для японской макс. символики.

    Итог… Слов нет… Хотелось сходить на бодрый исторический экшен, в итоге сказка с элементами: харакири), бусидо, любви, предательства и отмщения, но и конечно же истории.

    За декорации и окружение 8 из 10

    За фильм в целом

    5 из 10

    23 марта 2014 | 21:34

    Скажу честно, я немного боялась разочароваться, когда шла смотреть этот фильм. Надеялась на одного лишь Киану Ривза, который исполняет главную роль, а оказалось, что постарались на славу практически все, кто делал картину. Фильм повествует легенду о 47-ми ронинах, которые пошли на верную смерть, добиваясь справедливости, но отомстили за смерть своего господина. Вся история, запечатлённая в формате 3D выглядит просто великолепно начиная от актёров и заканчивая прекрасным саундтреком с восточными нотками.

    Фильм вызывает очень приятные чувства, погружаешься в атмосферу Японии XVIII века, по ходу фильма узнаёшь историю старых времён, это, конечно же, замечательно. А когда смотришь на игру Киану Ривза (Кай), Ринко Кикуто (Ведьма), Таданобу Асано (лорд Кира) и Ко Шибасаки (Мика), фильм начинает нравиться ещё больше. Особенно бы хотела отметить Таданобу Асано, который знаком нам по фильмам Тор и Тор 2: Царство тьмы.

    Как-то так получилось, что в фильм по историческим событиям, которые имели место быть на самом деле, вплели фантастических существ. Мне кажется, что это добавило картине интереса и зрелищности. Хотелось бы сказать, что мне как зрителю было приятно осознавать с каждой сценой, что фильм сделан качественно и с душой.

    Сюжет интересен будет в первую очередь любителям фильмов приключенческого и фэнтезийного жанра. События очень динамичны, вы увидите сражения, красивые леса, японские пагоды и самую настоящую Японию того времени. А для дебютанта-режиссёра Карла Ринша, это конечно, был хороший шанс показать своё мастерство.

    9 из 10

    3 января 2014 | 02:11

    «Когда зло остаётся безнаказанным, небеса смотрят на нас со стыдом.»

    Япония — страна загадочная, красивая, полная тайн и неизменных традиций. Со страной первой мыслью приходят ассоциации: гейши и самураи. Этот фильм о последних. Ронины — самураи без господина, изгнанники.

    В начале фильма нас кратко вводят в курс истории самураев. Далее перед нами предстаёт мальчик-полукровка, наполовину демон — наполовину человек, который выбрал жизнь среди людей. Его приютил князь провинции Око Асано. Но кроме него и его дочери Мики Кая все презирали, недолюбливали и побаивались. Даже спасая жизни, он не удостаивался ни благодарности ни похвалы. Но после того, как князь Кира с помощью чар ведьмы отнял земли и жизнь Асано, а Мика должна была выйти за него замуж — самураи, ставшие ронинами поклялись отомстить ему. И тогда их предводитель Ойши решил просить помощи у Кая. Вместе они отомстят за своего господина, отстоят свою честь и спасут госпожу Мику.

    Фильм получился очень красочным, очень динамичным, интересным. Для фантастического экшена все ингредиенты подобраны замечательно. К тому же помимо сцен поединков, магии, вопросов чести и морали, здесь присутствует прекрасная история любви безродного даже не самурая Кая и благородной юной княжны Мики.

    Актёрский состав из мировых звёзд выделяет конечно же Киану Ривза. И он безусловно сыграл замечательно. Я вообще люблю его как актёра. Остальные роли сыграли японцы: Хироюки Санада, Ко Шибасаки, Таданобу Асано, Ринко Кикути.

    История получилась о храбрости, чести, воинской доблести. О любви, коварстве, мести и благородстве. Для дебюта Карл Ринш заслужил похвалы и хорошие оценки. Я не критик, поэтому мне фильм очень понравился, каких-то минусов, бросающихся в глаза я не заметила. Единственно, татуированный Рик Жене место на постере заслужил лишь своей известностью, так как роль у него мягко говоря не большая.

    ___

    - Я буду искать тебя в тысяче миров и десяти тысячах жизней, пока не найду.
    - Я буду ждать тебя в каждой из них.

    11 мая 2014 | 05:01

    Один из самых ожидаемых мною фильмов в 2014 году. Не успели попасть на очередной российский новогодний фильм «Ёлки 3» и в итоге все-таки пошли на «47 Ронинов». Сразу скажу, что фильм не оправдал моих ожиданий. Я ожидал красиво снятую историю про японских самураев, а получилась мрачная и не до конца ясная картина.

    Узнав о том, что фильм является дебютным для режиссера Карла Ринша, немного удивился. Так как для первого фильма это очень даже неплохо. Но все же недочетов довольно-таки много. Япония — страна красивой природы и невероятной Древней архитектуры, а самурайское искусство, одно из самых тонких и красивых и как раз этого всего и нехватало в данном фильме. В любом случае, в дальнейшем, желаем Карлу более сильных картин.

    После фильма «Криминальная фишка от Генри», вышедшего еще в 2011 году, Киану Ривз пропал и не появлялся уже в течении 3-х лет. Как раз он и был одной из причин по которой я и пошел на этот фильм. Как актер, Киану всегда был безупречным, но из-за своей наполовину европейской внешности, не сильно сочетался с остальными актерами.

    Умная беспощадная завораживающая ведьма в исполнении Ринко Кикути является самой бесподобно выграной ролью в этом фильме, на мой взгляд. Актриса так красиво исполнила роль, что даже Киану мерк по сравнению с ней.

    Наверное, одна из самых главных причин почему меня привлек фильм, это появление Рика Жене (Зомби бой) в полнометражном фильме. И тут очередное разочарование, его появление было максимум на 20 секунд. У продюссеров получился гениальный пиар ход, ведь он появился и в трейлере к картине и на плакате также показан, а в итоге получилось всего 20 секунд. Мне кажется, огромное количество людей пошли на фильм, чтобы увидеть единственного на планете Зомби боя, и увы, были разочарованы.

    Я думаю, что каждый, кто уже видел этот фильм, заметили огромное сходство у демонов и еще несостоявшегося Волан Де Морта (Гарри Поттер и Философский камень). А самой захватывающей сценой как раз и была сцена схватки демонов и самураев. И пожалуй на этом все.

    Недостаток опыта у режиссера, скучная игра актеров и нехватка японской культуры — вот, как я могу охарактеризовать «47 Ронинов». И только Киану Ривз на пару с Ринко Кикути магическим образом тянут весь фильм.

    5 из 10

    8 января 2014 | 23:19

    Моя рецензия белого цвета неспроста. Белый — цвет траура в Японии. А ещё смерть в понимании японцев не есть конец пути, поэтому трагичного крушения фильма «47 ронинов» в моём восприятии не произошло, но траур оказался к месту.

    Фильм незамысловат. Это не значит, что он плох из-за простоты, однако слишком большое количество недоработок не даёт вниманию удержаться внутри истории. Исполнители вызывают искреннюю симпатию, но вновь и вновь в фильме происходит что-то — и ты больше не в сказке. Тебя уносит потоком мыслей вроде: «А откуда взялся этот огромный самурай, кто он?», или «Почему на весь фильм, где дерутся на мечах приходится ровно 47 капель крови?». Продолжать список можно, но всё не так просто. Меня что-то по-хорошему зацепило в «47 ронинах», но не до учащения сердцебиения.

    Прекрасная актёрская игра (прошу дочитать до конца, ибо об игре Ривза отдельные слова). Оиси, в исполнении Хироюки Санада, настоящий герой. Именно его сюжетная линия составляет канву фильма. По моему мнению этого героя недооценили, отняв время в угоду полукровки Кая (Ривза).

    Злодеи (Таданобу Асано (Кира) и Ринко Кикути (ведьма Мидзуки)) отлично поддерживают необходимое напряжение. За ведьмой было особенно приятно наблюдать — грациозная, утончённая и опасная.

    Если выкинуть из головы первоисточник, вдохновивший команду «47 ронинов (2013)" на попытку снять отличное кино, то не найдётся ни одной причины, ради чего именно ТАК называть фильм. Да, в сюжете предусмотрены самураи, лишённые своего господина кознями врага, но они безлики. Нет имён, связей, даже внятных боёв с ними нет, лишь тени…

    Авторы решили компенсировать жестокую историю борьбы за попранную честь, любовной линией — невнятной, блёклой и полуживой историей не состоявшейся любви.

    Это ахиллесова пята сей экранизации. Киану Ривз… как описать моё отношение к его игре в этом фильме, если он поделился только 1/30 долей эмоции? Мотивы его героя я не чувствую, я их слышу ближе к концу фильма. Тогда зачем? Видимо без Киану Ривза в субтитрах я бы вряд ли пошла в кинотеатр. Он неплохой актёр в принципе, наверное хороший человек, но когда я вижу прекрасные, но пустые глаза — притяжения больше нет!

    Я не знаю многих исконных традиций Японии, однако явно понимаю в них больше создателей картины. И даже когда заставляла себя отстраняться, возвращаясь к мысли, что это фэнтези, увы, магия кино больше не срабатывала. Странные костюмы, они не оригинальны и по культурной ценности сравнимы с ксерокопией с «Девятого вала».

    Но закончить рецензию этого ремикса на печальную японскую традиционную мелодию хочу на позитивной ноте. Качественная работа японской части актёров переламывает скепсис. Вот кто знает почему сеппуку — верх торжества духа над смертью, почему бусидо — жизнь Воина и как отличить настоящее тонкое и будоражащее искусство от подделки.

    Однажды мне посчастливилось видеть настоящие мечи и гравюры, доспехи военачальников даймё… Вот это соприкосновение с культурой Японии я буду вспоминать снова и снова. Жаль, что так не вышло с фильмом по истории о настоящих самураях.

    6 из 10

    6 января 2014 | 01:44

    Заходя в кинозал для просмотра восточной фэнтезийной истории, искушенный зритель жаждет красивой философской сказки: главный герой следует по пути великого воина, то изящно орудуя кинжалом на фоне бамбукового леса, то неторопливо выписывая иероглифы на тонкой деревянной дощечке, то защищая честь прекрасной дамы по имени Нефритовая Роса или же Поцелуй Лотоса. На удивление в фильме «47 ронинов» все это присутствует, но только вот после просмотра на ум приходит лишь одно слово: «Скука!».

    Режиссер Карл Ринш до уровня Чжана Имоу явно не дотягивает и предлагает к просмотру вялотекущую картину, о развязке которой, даже человеку не знакомому с легендой о сорока семи ронинах, становится все ясно с самого начала, так что интрига умирает где-то после первых пятнадцати минут фильма. Знаменитая красота съемки, чем славятся фильмы того же Имоу, здесь же представлена столь неумело, что даже бои на катанах длятся от силы минуты две без привычного застывания камеры, дабы запечатлеть самурая в фантастическом прыжке. Лишь изредка режиссерско-операторская братия радует зрителя струящейся волной кимоно ведьмы, видами корабельного острова или же кадрами из жутковатого бамбукового леса.

    Но самое печальное впечатление оставляет Киану Ривз, по которому видно, что он очень хочет вжиться в роль самурая-полукровки, но получается из рук вон плохо: смиренная покорность воина, которую так пытался изобразить Ривз, скорее напоминает маску недоумения на лице Нео, усиленно пытающегося понять, как же выбраться из Матрицы, которая на этот раз обернулась средневековой Японией. Да и само присутствие героя Ривза в сценарии крайне сомнительно, и что самое смешное, это сомнение находит отражение даже в словах ронинов, то и дело переспрашивающих своего лидера «А зачем он нам нужен?», на что Санада (кстати, один из немногих недурно справившийся со своей ролью) вынужден отвечать «Я так решил», как марионетка следуя безвкусно написанному сценарию.

    После такого хочется посоветовать голливудским режиссерам не соваться в китайско-японские предания и мифы, а снимать привычные фильмы-катастрофы или постапокалиптические картины с тем же самым Ривзом в главных ролях. А восточные фэнтези оставьте мастерам своего дела, чтобы зритель мог насладиться красотой танца кинжалов на фоне опадающей сакуры и услышать душераздирающий монолог о предназначении жизни.

    5 из 10

    4 января 2014 | 02:05

    47 ронинов(самураев, свободных от власти хозяина по тем или иным причинам) под предводительством изгнанника-самурая Оиши и его сводного брата-полукровки Кая, оставшихся верными клятвам данным отправившему к праотцам дайме Асано Наганори, вступают на тропу справедливого, но при этом противоречащего кодексу Бусидо возмездия с твердым намерением превратить Империю чувств, страсти и коварства в Империю пепла.

    Третье в карьере и второе только за 2013 год обращение знаменитого голливудского актера, а ныне и режиссера Кеану Ривза к азиатской культуре, мифологии и философии, масштабный высокобюджетный философский эпос «47 ронинов», ставший полноценным полнометражным дебютом режиссера Карла Ринша, до сей поры снявшего лишь пару оригинальных короткометражек, в пух и прах разгромленный критикой и весьма прохладно принятый аудиторией, представляет из себя истинное визуальное пиршество для глаз, но отнюдь не для ума. Знакомая буквально каждому образованному японцу легенда о 47 ронинах, воспетая во множестве литературных произведений(наиболее выделяется тут, безусловно, пронизанная духом романтики пьеса «Сокровищница верных вассалов», датированная 1748 годом авторства Такеды Изумо, Мийоси Соораку и Намики Сенриу), комиксах-манга и фильмах, включая один из самых выдающихся самурайских фильмов «47 верных вассалов эпохи Гэнроку» 1941 года режиссера Кендзи Мицогути, а также не менее удачные в художественном смысле переложения от Хироси Инагаки и Кона Итикавы, в руках дебютанта Карла Ринша превратилось в совершенно лишенное любой исторической достоверности творение, в котором зрелищность доминирует над философской составляющей фильма, исторический контекст вовсе отброшен за ненадобностью в угоду чудовищному переиначиванию истории под лекала типичнейшего фэнтези, а азиатская жестокость и беспощадность заменены всеми прелестями детского рейтинга, сковывающего так и оставшийся по-настоящему нереализованным весь потенциал данной ленты, изощренный диснеевский вымысел которой абсолютно не к лицу.

    Беспощадный реализм и критика общественно-политических нравов при дворе сегуната, пораженном саркомой алчности, коррумпированности и жажды власти, заменена в картине Карла Ринша нарочитой и отдающей клюквенностью фетишизацией знаковых для Японии культурологических мемов(эпилог, предваряющий основное действие, не мудрствуя лукаво полон шаблонов в отношении японской сущности, которые еще больше усиливаются в дальнейшем, когда цветущие сакуры, сексуально озабоченные ведьмы, торжественный ритуал сеппуку и драконы начинают появляться и вовсе вне всякого контекста), разбавленных нехилой долей фентези с всеобязательным набором устрашаюших монстров a la «Властелин Колец»(некоторые параллели с Мордором и Средиземьем видны даже невооруженным глазом, как и то, что все 47 ронинов изрядно напоминают синтоистско-буддистских хоббитов) и «Битва титанов». Собственно, с «Битвой титанов» и «Гневом титанов» фильм Карла Ринша имеет немало общего, но роднит их, пожалуй, главное — стремление во что бы то ни стало испоганить знаковую легенду, подстроив ее под лекала голливудской машины убийств всего оригинального, потому и зрелищная составляющая в фильме на выходе не сильно впечатляет, ибо сюжет чрезвычайно инертен, а желание Карла Ринша постичь и понять все фибры загадочной японской души, конечно, похвально, но лучше «47 ронинов» оттого не становятся, превращаясь просто в красивый набор удачно поданных клише, выдержанных в единой псевдофилософской канве, ибо полного ощущения того, что перед зрителем разворачивается история о человеческом коварстве, верности и мести не возникает вплоть до закольцовывающего все повествование без всякой надежды на сиквел(что уже есть хорошо) финала.

    Перемена же слагаемых в отношении расстановки центральных персонажей, когда формально главный герой Оиши в исполнении Хироюки Санадо поставлен на роль второстепенную в угоду герою Кеану Ривза, не отличающемуся выразительностью и харизматичностью и напоминающего эдакого полуНео-полуДонаку, также не пошла картине на пользу, ибо фактически и без того нагло перевранный сюжет превратился в откровенно подточенное под Ривза творение, в котором он должен был выдать свой актерский бенефис. Но в итоге и этого не вышло, и «47 ронинов» не воспринимается в его карьере как истинно удачная картина, и фильм спасает лишь убедительная игра того самого Хироюки Санады, а также Таданобу Асано и Кэри-Хироюки Тагавы.

    Конечно, «47 ронинов» Карла Ринша совсем уж безвкусным китчем не назовешь, как и по-настоящему цельным и интересным кинопроизведением ввиду того, что история о 47 ронинах, из которой могла бы выйти увлекательная, хоть и сугубо американизированная, но драма, а не построенное на клише фентези с долгой завязкой и внезапной развязкой. Это кино, которое всячески тщится быть авторским и до определенного времени неплохо маскируется, но философия развлечения побеждает философию размышления. Голливуд побеждает, но зритель, поддавшийся красивой обертке, полностью проигрывает. И благородное сеппуку является лучшим выходом, нежели гневные реляции о непризнанном шедевре, ведь шедевра-то никакого и нет. Лопнувший мыльный пузырь — да и только.

    20 сентября 2015 | 00:02

    Предание о 47 ронинах (самураях без господина), отомстивших за смерть своего хозяина — одно из самых популярных и любимых сказаний Японии. И если вы увлекаетесь культурой Страны Восходящего Солнца, любите боевики с элементами фэнтези и мистики, а также просто ищете серьезное произведение с философским смыслом, то этот фильм — для вас.

    Сюжет: Желая завоевать соседнюю провинцию Ако (а в перспективе — и всю страну), лорд Кира (Таданобу Асано) с помощью своей прислужницы-ведьмы (Ринко Кикути) успешно подставляет лорда Асано, правителя Ако. В результате последнего приговаривают к смерти, а его красавица-дочь Мика (Ко Сибасаки) теперь обязана выйти замуж за ненавистного ей Киру, дабы прекратить вражду кланов. И самое главное — самураи Асано в одночасье становятся изгоями. Однако ровно год спустя один из них, Оиси Кураносукэ (Хироюки Санада), вновь собирает своих товарищей вместе, чтобы свершить правосудие и отомстить за хозяина…

    Пожалуй, один из самых интересных персонажей этой захватывающей и драматичной истории — загадочный сирота-полукровка Кай, чью роль исполнил замечательный актер Киану Ривз. Будучи воспитанным тэнгу (духами леса из японской мифологии), юноша унаследовал от них искусство владения мечом и великолепную способность сражаться с противником, значительно превосходящим по силе. Может быть, вам, привыкшим видеть других киногероев Киану Ривза в самом центре сюжета, изначально покажется, что его нынешний персонаж оттеснен на второй план. Но будьте уверены, дорогие зрители, — в этой истории Кай сыграет не последнюю роль, особенно если учитывать его любовь к Мике — одной из немногих, кто смог разглядеть в нем человека, а не демона.

    Коварная и по-своему очаровательная Ведьма — достойная противница Кая на потустороннем фронте. Пускай одно из ее обличий — всего лишь безобидная (?) белоснежная лисица с разноцветными глазами, её не стоит недооценивать. Неизвестно, что же связывает ее с Кирой. Но, слушая их диалоги наедине, можно смело сказать — как и сорок семь ронинов, ради своего господина Ведьма готова абсолютно на всё. Чего только стоит ее фраза: «Реки крови, горы мертвецов — нас ничто не остановит»

    Третий персонаж, достойный, на мой взгляд, внимания — возлюбленная Кая, Мика. Кто бы мог подумать, что эту хрупкую и невинную, точно цветок сакуры, девушку сыграла та же актриса, что и безжалостную малолетнюю преступницу Мицуко Сому из «Королевской битвы»? Однако и здесь перед нами предстает вовсе не кисейная барышня, а истинная дочь своего отца, которую не страшат угрозы врага и которая не боится смерти и продолжает верить в скорое возмездие. И она сможет выстоять и вернуть Ако былое величие, даже если потеряет самого дорогого человека…

    «Я буду искать тебя в тысяче миров и десяти тысячах жизней…»(с)

    Если говорить в целом, то фильм не просто красив, а великолепен. Несмотря на то, что «47 ронинов» снял, фактически, Голливуд, красота и очарование Страны Восходящего Солнца переданы с максимальной точностью. Завораживает буквально всё. И, самое главное, основная идея данной истории про доблесть и честь была передана в практически незапятнанном виде, а единственные отклонения от оригинального сюжета — это, разве что, только мистические элементы фильма.

    Вывод: «47 ронинов» — не только красочный и увлекательный фильм и прекрасный дебют режиссера Карла Ринша, но и кинокартина с сильным смыслом. Подобное просто нужно смотреть, и не только, чтобы постичь загадочную Японию, но и чтобы понять, что такое настоящая честь.

    9 из 10

    4 января 2014 | 00:06

    Оговорюсь сразу — я не знаток японской истории и культуры и уж тем более не могу похвастаться изученной вдоль и поперек фильмографией классиков Страны Восходящего солнца. Как выяснила уже после просмотра, история о ронинах насчитывает с десяток экранизаций и является едва ли не самым популярным сюжетом в японском масскульте.

    Ну что ж, тем легче казалась задача голливудских ремесленников — сделать ненавязчивый сюжет о приключениях храбрых воинов, добавить красочных персонажей в виде нестареющего Кианушки Ривза и ведьмы с разноцветными глазами (в которой я так и не признала Ринко Кикути, запомнившейся по «Тихоокеанскому рубежу»). Ну и прочую «ботву»: сакуру — непременно цветущую, развесистые пагоды, бамбуки, статуи будд, кимоно, мечи, белые носочки в сандаликах, и чтобы все кланялись как истуканы.

    Кроме того, на все ведущие роли взяли японских актеров, бережно отнесясь к ориентальной составляющей, эпизодическую реплику получил Зомби-бой, которому, впрочем, достаточно было молча пройтись перед камерой, помахивая пистолетом (а какая экономия для гримеров!)

    Однако я вынуждена согласиться с большинством критиков — фильм получился явно проходным. Ничего шикарного, ничего запоминающегося. Диалоги и характеры действительно на уровне пятого класса. Реалии — малопонятные для европейского и западного зрителя, и оттого мотивации героев неубедительны, а уж финал и вовсе печален, хотя сделан, что называется, по канону.

    Мне кажется, тот самый «канон» и сыграл с создателями фильма злую шутку. Если уж бережно относиться к японской культуре и истории — снимите кино в жанре документалистики, историческую реконструкцию, все дела. Ну, или на худой конец, придайте полотну эпичность — типа китайского «Героя» Чжана Имоу, когда герои говорят притчами, не ходят по земле, а порхают, и не порешить друг друга просто не могут. Такой у них зудящий императив, обрамленный летящими по ветру шелками, осенними листьями, струями воды, хлопьями снега и стрелами. Но красиво, черт побери. И помнится спустя 11 лет.

    В случае же с «47 ронинами» режиссер явно не дожал свою идею до абсолюта, а может, просто не знал, как распорядиться имеемым в наличии фольклором. В итоге гордый одиночка Кай превращается в абсолютно картонный, пришитый как рукав к кобыле, персонаж, ведьма сквозит своими платьями понапрасну, могла бы с тем же успехом рисовые колобки продавать, а все ронины лучше бы пили в кабаках сакэ, а не толклись безликой массой на задниках. Единственный эффектный сказочный персонаж, который учил Кая магическим премудростям, и тот задвинут в угол.

    Вывод, мне кажется, напрашивается сам собой — если уж смело вводить в историю магических персонажей, то надо напихивать сказочки, и побольше, включая если не хеппи энд, то хотя бы открытый финал, чтобы получилось добротное, местами смешное попкорн-муви, типа «Охотников на ведьм». (И не надо в меня кидать помидорами — по крайней мере, драки там поставлены и сняты гораздо качественнее). Засовывать же в конвейерный голливудский проект историю величайшей воинской доблести и преданности, основания для которых, к тому же, достаточно сложно объяснить рядовому зрителю, — было по меньшей мере рискованно.

    Не спас ситуацию и Киану Ривз, который, честно говоря, по драматизму своей игры в этой киноленте уступил даже вторичным актерам из ронинской массовки. Но романтически настроенным подросткам, наверное, и вправду понравится. Хотя, чтобы прочувствовать и понять постулат о том, что «путь самурая — это путь смерти», пусть лучше посмотрят гениального «Пса-призрака» от Джима Джармуша.

    13 июля 2014 | 00:25

    Откровенно говоря, привлёк меня этот фильм только одним — Киану Ривзом. Давненько я не видел его на большом экране, по-моему, со времён «Дня, когда Земля остановилась». Ну а так, нейтрально отношусь к историям о Японии, и может быть пропустил бы «47 ронинов» вовсе.

    Не то, чтобы я многого ждал от этой картины, но и столь слабой её тоже не представлял. А ведь антураж у неё очень даже неплохой. «47 ронинов» — фильм о преданности, доблести и чести. А в японском исполнении всё это ещё и в квадрате. Если отбросить фантастическую составляющую, то в такую историю охотно верится. Драма на лезвии бритвы. Но поставлена она, как выяснилось, довольно слабо.

    Сюжет «47» очень плохо прописан. События фильма не вытекают друг из друга, действие развивается скачкообразно. Не всегда возможно уловить нить, по которой должен двигаться сюжет. Создаётся впечатление, что с фантазией у режиссёра большие проблемы, в каждом действии или сцене видна незаконченность. Практически каждая сцена фильма как будто скорей-скорей перематывается вперёд. Она не успела ещё захватить, как вдруг раз и новая сцена.

    То же самое наблюдается и в схватках. Японские драки — это вообще особенная вещь. Они интересны не только с технической точки зрения, но и чисто визуально. Наблюдать за ними — эстетическое удовольствие. Но то, что нам показано в «47» — это жалкие огрызки схваток, в которых не видно японской техники. Скоротечность и недоделанность видны в каждой батальной сцене, даже в финальных, что сильно разочаровывает. То ли у режиссёра проблемы с постановкой такого рода действий, то ли Киану Ривз забыл времена «Матрицы» и разучился драться.

    Про Ривза стоит сказать отдельно. Он — главное разочарование картины. Узнаваемых лиц, кроме него не было, разве что «Его Шангцунгство» Кари-Хироюки Тагава, у которого была не самая большая роль. Поэтому от Киану во многом зависела судьба картины. Вот и получилось, что главный герой вышел невыразительный, невыразительным вышел и фильм. По сюжету Кай, герой Ривза, должен был стать этаким возрождённым из пепла, изгоем, поднявшимся до лидера. Но в этом пепле он продолжает пребывать до самых финальных титров. Эволюции героя нет, он стоит на месте, ничего не желая, и ничего не хотя.

    В остальном вроде бы не всё так плохо. Красивые пейзажи Древней Японии, национальные одежды, обряды, особенности культуры — всё это очень красиво и здорово. Элементы фантастики здесь очень к месту и добавляют фильму некоторой жутковатости. А трагический до слёз финал фильма вообще показан со всем присущим таким событиям драматизмом.

    Но нет в «47 ронинах» одного — сюжета. Без него картина получилась как новогодняя мишура без ёлки. Поэтому, как ни прискорбно, для открытия киносезона-2014, но фильм «47 ронинов» — явная неудача, как для создателей фильма, так и для Киану Ривза, сыгравшего одну из самых бесцветных своих ролей.

    5 из 10

    4 января 2014 | 19:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>