всё о любом фильме:

Огненная буря

Firestorm
год
страна
слоган-
режиссерАлань Юйэнь
сценарийАлань Юйэнь
продюсерДжессика Чан Пуи-ва, Уильям Кон, Энди Лау, ...
операторЧань Чи Инг
композиторПитер Кам
монтажРон Чан, Чи-Лын Квон, Huie Ling Peh
жанр боевик, криминал, ... слова
сборы в мире
$50 000 000 сборы
зрители
Китай  8.02 млн
премьера (мир)
время100 мин. / 01:40
Бронированный инкассаторский автомобиль средь бела дня подвергается атаке со стороны банды преступников. Расследованием преступления занимается инспектор Луи Мин Чит, который руководит спецотрядом. Однако не так то просто схватить вооруженных до зубов головорезов, поэтому Луи решает пойти на сделку с Синг Понгом, обещая освободить его из тюрьмы, если он поможет схватить своих бывших подельников. Помимо этих событий к городу приближается шторм катастрофической силы..
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 14 постов в Блогосфере>


    «Отец наш живущий на Небесах,
    Пусть прославится имя Твоё,
    Пусть придёт царство Твоё,
    Пусть исполнится воля Твоя,
    как на Небе, так и на Земле…»
    (©) «Отче наш» — христианская молитва

    Признаться, с самого начала знакомства с этой картиной, очень скептически отнёсся к рекомендациям её посмотреть. Виной тому стереотип о китайском кинематографе, как о двигателе конг-фу и у-шу философий в массы. После просмотра остался поражённым и недоумевающим, ведь фильм действительно интересный. Конечно, он не вываливает на зрителя реализм криминальной драмы, но и за рамки трагедии не выходит.

    Гонконг, наши дни. Инспектор Лу пытается схватить банду грабителей инкассаторских фургонов, использую для этой цели законные приёмы разного уровня нравственности. С другой стороны сюжета появляется фигура Синг Понга (как я понимаю, правильно в место буквы «г» подставлять мягкий знак), недавно отбывшего срок в тюрьме рецидивиста. Спецотряд прикладывает все силы к поимке преступников, но тем каждый раз удаётся сбежать, причиняя жертвы мирному населению и нанося урон инфраструктуре города. После очередной бесплодной попытки задержать членов банды инспектор Лу внедряет в неё своего человека.

    Перед нами драма о современном обществе. В нём много достоинств, как духовных, так и материальных, но нет баланса справедливости и беззакония. С одной стороны весов этого социума инспектор Лу, верящий в закон, и стремящийся схватить каждого, кто переступит эту основополагающую святыню современного общества. С другой стороны Синг Понг, преступник-рецидивист, в котором нет святости. Он живёт для себя. Преследует свои интересы и носит маску добропорядочного гражданина. До поры до времени они живут так, в вечной схватке друг с другом, пока обстоятельства не заставляют их сломаться в первом случае, и измениться во втором. «Что должно случиться с близким к идеалу служителем закона, чтобы его предохранитель сломался, а слово закон стало пустым звуком?» «С какими обстоятельствами должен столкнуться грабитель инкассаторских фургонов, чтобы предать своих подельников и доверив свою судьбу полицейскому пожелать исправить её, очистив от былых грехов?»

    Картина Алань Юэня это не «Рейд» или модный «Великий мастер», это, прежде всего, трагедия во всей своей красоте. У неё отличный сценарий, учитывающий современные достижения научно-технического прогресса, жестокий и коварный главарь банды (без лишних пафосных тирад и глупых ходов) и двадцатиминутная зубодробительная концовка. Такой фильм интересен зрителю настолько, насколько могут быть интересны судьбы двух противоположных персонажей переступивших через свои моральные принципы и убеждения, в случае с инспектором Лу, и пожелавшим стать хорошим человеком преступником Синг Понгом. Два человека, около десятка судеб связанных с ними и целый ворох вопросов к себе самому, когда фильм окончен и появляются финальные титры.

    В фильме избитый сюжет противостояния добра со злом выведен на новый уровень. Здесь не всё черное, что кажется чёрным и наоборот. Человек не квинтэссенция добра и хороших поступков, он раб своих стремлений и убеждений, того, что выковывает его жизненные принципы, того, что делает его привлекательным для многих и противным для каждого в отдельности. Порой, чтобы силы добра победили нужно сыграть не по правилам, проехать тяжёлым катком по чей то судьбе. И если это жизненная стезя абсолютно незнакомого человека, то, скорее всего возгорание совести можно заглушить тезисом — «Цель оправдывает средства». «Но что, если разменной монетой являются судьбы близких вам людей?» «Что, если приходится платить с процентами, на которые не рассчитывал?»

    Незначительным недостатком фильма является, на мой взгляд, стремление режиссёра преукрасить сцены перестрелок новомодными спецэффектами. В результате ему не удалось создать качественные эффекты и в отдельных сценах можно видеть, как криво летят гранаты и совершенно непонятными траекториями движутся подорванные автомобили. Только всё это способна сгладить сильная драматическая нагрузка картины.

    Я не знаю, понравится вам этот фильм, или нет, но скучным он точно не будет.

    P.S.

    «…Дай нам сегодня насущный хлеб наш.
    И прости нам наши долги,
    как и мы прощаем тех, кто нам должен.
    Не подвергай нас испытанию,
    но защити нас от Искусителя.»

    22 мая 2014 | 09:37

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>