всё о любом фильме:

Зачётный препод

Fack ju Göhte
год
страна
слоган-
режиссерБора Дагтекин
сценарийБора Дагтекин, Саймон Хаусхильд
продюсерКристиан Бекер, Лена Олбрич, Бора Дагтекин, ...
операторКристоф Валь
композиторМихаэль Бекманн
художникМатиас Мюссе, Кристиан Шефер, Томас Гёльднер, ...
монтажЧарльз Ладмираль, Цац Монтана
жанр комедия, ... слова
бюджет
€6 000 000
сборы в мире
$78 400 000 сборы
зрители
Германия  7.08 млн,    Австрия  395.3 тыс.,    Швейцария  200.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время119 мин. / 01:59
Незадачливый грабитель банков Зеки Мюллер после тринадцати месяцев отсидки выходит из тюрьмы. Он отправляется на поиски награбленной добычи, которая была спрятана на стройке. Вместе с подружкой они думали, что там идёт всего-навсего прокладка труб. Каково же удивление горе-грабителя, когда он обнаруживает на нужном месте новенький школьный спортзал!

Чтобы добраться до награбленного, Зеки пытается устроиться на место школьного сторожа. Но в результате лёгкого недопонимания вместо этого его берут в качестве учителя на замену. Ему достаётся самый буйный и ненормальный класс во всей школе — 10 «Б». Используя несколько необычные методы, бывший грабитель неожиданно находит общий язык с учениками. Одновременно с этим по ночам он пытается добраться до спрятанной добычи и влюбляется в коллегу-учительницу Лиси.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • На кофейной кружке миссис Герштер написана фраза «Ein Herz für Lehrer» («Сердце — учителям»). Это отсылка к агентству по оказанию помощи детям, которое называется Ein Herz für Kinder («Сердце — детям»).
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Зеки попадает из пейнтбольного ружья одной девочке в лоб, а другой в горло, то не видно, чтобы им было больно. Попадание из такого ружья вызовет сильную боль.
    • Зеки ищет деньги под землей с помощью GPS на телефоне, но GPS не работает под землей.
    • Директор школы принимает Зеки на работу после собеседования. В Германии это невозможно, поскольку там учителей нанимает министерство образования.
    • Лиси узнает, что Зеки подделал диплом и что он не настоящий учитель, найдя его личное дело в кабинете директора. В Германии личные дела учителей хранятся не в школах, а в министерстве образования.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 127 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Уже далеко не первый раз мне доводилось прочувствовать все прелести немецкого кинематографа. Что меня радует в нем?! — Да практически все. Взять, к примеру, любые фильмы жанров: комедия, боевик, триллер; начала нулевых по наше время — Америка, за редким исключением, выдаст все по принципу «Всё новое — это хорошо забытое старое», Россия доберет идеи Голливуда и подстроит под себя, а Германия даже из банального и заезженного сюжета сделает конфетку, ну или как минимум в корне закрутит сюжет и даже простой фильм о учителях будет воспринят, как что-то новое и неординарное.

    Как я уже сказал, с фантазией у немцев более чем прилично. Мы имеем отмотавшего срок матерого грабителя, который не прочь забрать свою нычку после отсидки. К великому сожалению, за время пребывания главного героя в тюрьме, на месте золотой жилы возвели учебное учреждение и причем так, что клад находился прямо в стенах здания. Не долго думая наш невезучий грабитель решает устроиться в школу под видом учителя и имея свободный доступ ко всем кабинетам, найдя необходимую позицию и разработав план начинает бурить стену.

    В целом, у большинства немецких фильмов есть один маленький недостаток, я бы даже сказал изюминка — они просты и наивны. Это и делает их непохожими на другие. Они очень легки на восприятие и приятно смотрятся. Эти фильмы расслабляют и оставляют положительный осадок. И если вам еще не довелось их увидеть, то я настоятельно рекомендую оценить, если не этот, то другие достойные проекты, коих по пальцам не пересчитать.

    Я с полной уверенностью, не преувеличивая, могу заявить, что Германия — прямой конкурент Америке, пусть на стадии развития, но зато со своим взглядом на кинопроизводство.

    25 июня 2016 | 23:54

    Согласитесь, здорово, когда незнакомый прежде фильм оказывается неожиданно хорош. Особенно когда ничего хорошего и не ждёшь. Так вот я открыла для себя «Зачётного препода», или «Иди к чёрту, Гёте».

    Бора Дагтекин снял несколько хороших сериалов вроде «Турецкого для начинающих», а потом решил покорить большой кинематограф. Первый блин, по-моему, вышёл комом: ремейк «Турецкого…» и в подмётки не годился оригинальному сериалу. А вот второй блин…

    Что-то подобное мы уже видели и в «Брилиантовом полицейском» и в «Плохой училке» и даже в отечественном «Физруке». Идея, построенная на абсурде, помноженная на забористые шутки и общую лёгкость атмосферы, сделала из банальной подростковой комедии весёлый и отвязный капустник. Фильм длится почти 2 часа, что для жанра моветон, но ведь не скучно ничуть! Пусть сюжет штампованный и заранее известно, что в финальной сцене главные герои поцелуются — от этого фильм не проигрывает! Общий безбашенный настрой, непрекращающийся поток юмора и комичных ситуаций — и ты не замечаешь, как 2 часа пролетели! Нету ни затянутой завязки, ни провисания где-то в середине, ни тягомотины в конце. Фильм смотрится на одном дыхании, которое сбивается от смеха.

    И кстати, фильм не пошлый. Перевод — да, своеобразный (привет от «Пипца»), но до шуток про письки-сиськи кино не скатывается. «Зачётный препод» ловко лавирует но тонкой грани между молодёжной комедией с соответствуюшей тематикой и более взрослой лентой. И от этого только выигрывает. Конечно, с детьми на такой фильм не пойдёшь, но ваш друг-моралист с тонкой душевной организацией краснеть не будет. Учитесь, отечественные (да и американские) киношники!

    От актёров в такой картине не ждёшь тонких эмоций и душевных переживаний — они здесь ни к чему. Зато все попали в свой типаж и каких-то необязательных, картонных, героев нет. Элиас ЭмБарек (Зеки Мюллер) особенно хорош. Это такой выросший Чем из «Турецкого для начинающих», который логично пошёл по кривой дорожке по пути от школьного раздолбая. Небритый, с похмелья, в мятой одежде и нелепых очках он идеально вписался в образ мелкого преступника, который скрывается под личиной «учителя на подмену». Он может дать в морду или выстрелить из травмата, послать на три буквы или доходчиво донести сопернику, что тот не прав. Но в нём просыпается другой человек, который помогает трудным подросткам не пойти по его стопам.

    Его противоположность — это Каролина Херфурт (Лиза). По-немецки педантичная, аккуратная и занудная учительница, которая не пользуется авторитетом ни у детей, ни у коллектива. Но противоположности притягиваются…

    Второстепенные персонажи не являются просто фоном. Они живые, нескучные, пусть даже и шаблонные, вроде гопника Даниэля (Макс Фон Гробен) или проститутки в роли Яны Палласке. Все они замечательно дополняют общую отвязную атмосферу фильма, который смотришь не отрываясь.

    Весёлое повествование, прикольные персонажи, смешные и не пошлые шутки под соответствующую музыку — и на выходе мы имеем очень хорошую комедию, которая вошла в число самых успешных немецких фильмов за всё время. И почему у нас этот фильм выпускают в ограниченный показ? Заказ со стороны отечественных киноделов с их горе-ремейками и несмешными пародиями? Впрочем, это уже совсем другая история…

    9 из 10

    7 декабря 2014 | 22:23

    Начну с того, что нашел фильм недавно, и увидев кто режиссер и актер главной роли, сразу заинтересовался, так как мне очень понравился сериал «Турецкий для начинающих», который очень хорош для своего жанра.

    Во время просмотра я все не мог определиться, в том, что мне этот фильм больше нравится или больше не нравится. С одной стороны: хороший актер, интересная завязка, так же качественный дубляж, который делает атмосферу. С другой стороны: довольно средний сценарий, заезженный сюжет, и очень ожидаемая и приевшаяся развязка.

    Больше всего меня разочаровал посыл фильма. А именно: вроде, замысел таков — парень с нелегким детством решил заняться воспитанием трудных подростков, но на деле он их учит не таким уж и хорошим поступкам, например решать проблемы с помощью драк, так же хулиганству и вандализму. И если бы это не подносили как «ой как это мило», то еще можно было спокойно к этому отнестись.

    Помимо того что все действия (например вызывающее поведение, а так же неоднократное нарушение закона) героя помогают ему в осуществлении задуманного, что противоречит логике, так еще и история заканчивается слишком просто. Это можно было бы объяснить тем, что фильм предназначен в основном для девочек-подростков. Но зачем тогда было все усложнять, или как выразился один из авторов рецензии «скрещивать Плохую училку и Класс» (причем Класс- довольно жесткий и реалистичный фильм). В итоге просто еще один клон довольно средней комедии.

    В итоге — лично я разочарован, ожидал чего-то более серьезного.

    5 из 10

    10 марта 2015 | 23:35

    Надо сказать, что на просмотр этого фильма меня вдохновил наш герой прошлогоднего весеннего телеэфира, а именно сериал «Физрук». Конечно, это далеко-далеко не шедевр, но были в этом сериале моменты весьма удачные. И ещё мне было радостно оттого, что вроде бы я никак не могла вспомнить западный аналог этого продукта. Мне тогда даже подумалось, что, может, это оригинальная идея… Но, увы, я всё-таки несколько заблуждалась. Вот же почти прародитель, папочка нашего «Физрука». Да, отличий много, но ведь идея и структура замысла во многом идентична. Кстати, стриптизёрши тоже прилагались…

    Но вот главное отличие всё же — главный герой. Здесь он действительно симпатичен. И история любви главных героев очень трогательная, ей веришь, она не пошлая. Я сразу скажу, что фильм стоит посмотреть. Да, он наивный, утрированный, истины, которые в нём подаются, просты. Но почему простоту подаваемой идеи сразу стоит считать недостатком? Я сразу скажу, что этот фильм посмотреть стоит. Он добрый. Он оставляет надежду.

    Его главный девиз: «Не разочаровывайся в себе. Борись за себя, даже если кажется, что с тобой всё покончено».

    И ещё меня заинтересовало название фильма. Оригинальное название, как уже очевидно, переводится так: «Пошёл ты, Гёте». И ведь это тоже своеобразный лозунг. Ведь, как известно, Гёте — это та же величина для немецкой культуры, что и для нашей — Пушкин. Но в данном случае, как мне кажется, речь вовсе не об этом классике, поскольку в фильме его нет. Есть Шиллер, которого штудируют, есть Шекспир, которого осовременивают, а вот Гёте не было.

    Сама эта формулировка появляется в рисунке на вагоне, который учителя и класс расписывают с помощью баллончиков с краской. Каждый из «художников» пытается изобразить то, что сейчас ему ближе всего. И вот у одного из учеников возникает такой порыв… Не думаю, что юноша 15-ти лет настолько устал от Гёте, что решил куда подальше послать вместе с автором и Вертера, и Гретхен, и всех остальных… Под Гёте, как мне кажется, всё же подразумеваются авторитеты в принципе: государство, школа, все тиски не всегда целесообразных «нельзя». Но дело здесь даже не столько в юношеском порыве к свободе и раскрепощённости, сколько в общем стремлении освободиться от ложных ценностей и мнений, пришедших извне, и услышать самого себя, услышать о себе своё собственное мнение. Ведь главный герой в своё время не сумел это сделать, и вот потому сейчас он боится повторить ошибку вновь.

    Как герр Мюллер, бывший заключенный и вор, решает начать новую жизнь смотреть весьма интересно, поэтому мне остаётся только ещё раз порекомендовать этот фильм. Приятного просмотра!

    21 января 2015 | 21:13

    Мне всегда импонировали сюжеты про учителей. То ли потому, что сам учился какое-то время на педагогическом отделении и вполне мог бы стать коллегой главных героев, то ли просто из ностальгии по школьным и студенческим временам. Вот этот фильм понравится скорее второй категории, потому что тема педагогики рассматривается сквозь призму юмора. Немецкого юмора, стоит заметить! А он у них слишком прямолинейный, грубоватый и сортирный. А вы наверняка сами знаете, что о немецкой культуре поведения слагают легенды. Такие пустят вам отрыжку в лицо и даже бровью не поведут)) В прочем, отрыжки, говняшки, ругательства и прочая гадость будут сыпаться на вас с экрана в огромном количестве с завидной регулярностью. Поэтому любители истинно британского юмора могут поперхнуться чаем ненароком от возмущения.

    В прочем, сюжет такой же банальный, как и юмор. Бывший уголовник выходит из тюрьмы и планирует забрать украденные деньги. Но его глупая подружка спрятала кэш на стройке в школьном дворе. Вот и пришлось Зэки Мюллеру устраиваться учителем на замену. Там он по традиции жанра познакомится с серой, но очаровательной мышкой, влюбится в нее и встанет на путь истинный. Ну и прочее романтическое бла-бла-бла. Всё это мы видели уже сотни раз, но все равно мне было интересно наблюдать, как новый учитель вступает в конфронтацию с самым противным классом в школе, применяя свои нестандартные методы воспитания. Да и несмотря на то, что посыл не блещет оригинальностью, я буду солидарен со сценаристами в том, что учитель может привить детям тягу к знаниям или же отбить желание учиться напрочь, что и случилось с главным героем.

    Актерский состав мне понравился. Каролину Херфурт хоть и нельзя назвать разноплановой актрисой, но на экране она не вызывает раздражения. Элиас ЭмБарек тоже хорошо смотрелся с ней в кадре. Получилась стандартная парочка из мальчища-плохиша и примерной зубрилки. Всерьез такое кино воспринимать явно не стоит, потому что здесь все слишком преувеличено и гипертрофировано. Даже цвета слишком насыщенные и яркие. Но зато можно расслабиться под такое незатейливое кино после работы или посмотреть его в дороге, например. Дополнительный балл накину за приятный саундтрек и неудачные дубли в титрах. Пожалуй, они были даже смешнее многих шуток, попавших в фильм. В общем, одноразовое кино. Но, возможно, даже посмотрю потом сиквел, если ничего интереснее не подвернется под руку.

    6 из 10

    15 апреля 2015 | 23:04

    Это вторая по счету режиссерская работа Боры Дагтекина, более известного как сценарист сериалов и телефильмов на Германском телевидении. Однако уже знакомого нашим зрителям по вышедшему двумя годами ранее «Турецкому для начинающих». Первое что бросается в глаза при просмотре «Зачетного препода», это само название фильма, так уж окрестили этот фильм наши прокатчики, более правильный перевод звучал бы как «Иди к черту, Гёте». И впрям более подходящее название, ведь посылая к чертям великого немецкого поэта, режиссер не забыл отправить туда же и черты национального кинематографа. Если бы не язык великолепной тройки — Баха, Бетховена и Вагнера, сразу и не определишь фильм производства какой кинодержавы имеешь честь лицезреть. Стилистика и цвет тяготеет к современным комедиям «болливуда», а шуточки словно мутации и промакашки из многообразных лент молодлежной направленности, обильно создающихся и ротирующихся по всему миру.

    Черт возьми, но нельзя не признать, что первым делом вспоминаешь про сериал «Физрук» с Дмитрием Нагиевым, снискавшим огромную популярность среди наших зрителей. Волей-неволей, всё познается в сравнении, и увы не на руку этому фильму. Поначалу кажущаяся абсурдной и доработанной лишь до уровня школьного спектакля, эта картина вызывает некоторое разочарование. Дров, в огонь пылающего недовольства, добавляет актерская игра, абсолютно непривлекательная, временами даже дурацкая. Однако ближе к середине просмотра, обстановка нормализуется. Возможно активируется процесс привыкания к подобной буффонаде, а может и вправду картина выравнивается до приемлемого уровня. Во всяком случае, вторая половина фильма, набрав обороты, притягивает внимание зрителя, и даже актерская игра разгрызая оскомину отвращения, становится приятной. Каролина Херфурт и Элиас ЭмБарек которых я помню еще по «Девочкам сверху», также регенерируют, и оживают ближе к развязке, оставляя после себя все же позитивные впечатления. Но последней, и пожалуй самой главной метаморфозой во второй части кинокомедии, стало то, что просматривая финальные титры, я подумал: «А всё таки это кино родом из Германии».

    Конечно это фильм будет понятен и приятен публике более юной, и менее требовательной. Как развлекательная программа на один из вечеров, в шумной компании либо зале кинотеатра, она подойдет как нельзя лучше. Мне кажется, что более высокие цели Бора Дагтекин пока и не ставит перед собой, получая удовольствие от создания молодежных кинокомедий — веселящих молодые массы кинолюбителей. Таким образом, мое мнение о «Зачетном преподе» застряло на перепутье, и не вправе выкарабкаться кудато еще. Лишь одно могу сказать с уверенностью — фильм сделан молодым режиссером, для молодого зрителя, про молодых героев. А это значит, что несмотря на все его недостатки, смотрится он вполне живо и с интересом.

    29 октября 2014 | 16:01

    Зеки Мюллер, не без причин полагающий, что улица украла у него детство, проводит очередные несколько месяцев в тюрьме по подозрению в вооружённом ограблении банка. Выйдя из мест не столь отдалённых, он приезжает на то место, на котором вместе с подельницей закопал деньги, и с удивлением обнаруживает на нём новёхонькую школу имени Лейбница и Гёте. Зеки не остаётся ничего другого, как по липовому диплому устроиться в неё учителем и делая подкоп искать то, что он считает, принадлежащим ему по праву….

    Так начинается новая комедия от немецких кинематографистов, «Зачётный препод», достойная занять полагающееся ей по праву место в ряду комедий об аморальных учителях, типа американской «Очень плохой училки» и французских «Безумных преподов». Искушённый зритель, смотревший вышеупомянутых предшественников «Зачётного препода», не обнаружит в оном ничего нового для себя: тут вам и на редкость нерадивые ученики, и под стать им нерадивые преподаватели, и те, и другие, меняющиеся под воздействием друг друга в лучшую сторону в самом конце фильма. Вечно злословящие скептики утверждают, что положив в основу фильма голливудскую фабулу, немецкий кинематограф потерял присущие ему самобытность и колорит, став ещё одним безликим творением в ряду молодёжных комедий. Я соглашусь, творение Бора Дагтекина далеко от оригинальности, и тем не менее, аплодирую ему за смелость выставить немецких педагогов, всегда кичившихся качеством своего образования дураками и подорвать каноны мировой литературы, поглумившись над родной (оригинальное название фильма можно перевести не иначе как «Пошёл ты, Гёте!») и не очень (чрезмерно фривольная трактовка пьесы Шекспира «Ромео и Джульетта), литературой. При чём, за всем этим стёбом, обрамлённым в довольно динамичный саундтрек, Дагтекин не забывает о сюжете фильма, который не провисает буквально ни на минуту, не забыв ввернуть в него смысловой аспект.

    Вердикт- можно бесконечно говорить о том, что с «Зачётным преподом» немецкое кино утратило свою самобытность и национальный колорит, высмеяв донельзя то, что многие годы оставалось для чопорных немцев святыней, можно бесконечно ругать его за чрезмерно пошлые порой шутки. А можно абстрагироваться от всего этого, и расслабившись в кресле, похохотать над забавной, ни на что не претендующей комедией, как сделал это я…

    7 из 10

    9 декабря 2014 | 11:49

    У того, кто сегодня хочет учить детей — не все дома. (с)

    Сюжет. Выйдя после отсидки, зэк с «говорящим» именем Зеки по ряду причину идет работать в школу. Ему дают самый буйный класс, с которым больше никто справиться не в силах. Используя своеобразный подход к малолетним хулиганам, бывший аферист пытается добиться их уважения и наставить на путь истинный, ведь как известно, учитель это не профессия, а призвание.

    Разошлись, пока я не разошелся. (с)

    Молодежная комедия, которая обязательно поднимет вам настроение и рассмешит даже самого угрюмого. Вроде бы сюжет идет по штампу, но дико смешной юмор спасает положение. В некоторых моментах он скатывается до абсурда, в некоторых ниже пояса, а иногда на экране творится сплошной трэш. «Очень плохая училка», с которой часто сравнивают данный фильм, по части юмора даже рядом не валялась.

    Не последнюю роль в успехе фильма сыграла актерская игра. Элиас ЭмБарек, которого я до этого видела только в хакерском триллере «Кто я», где он меня особо не впечатлил, в «Зачетном преподе» отжигает по полной. Здесь он показал себя во всей красе, мне кажется, он и сам ловил кайф от этой роли. ЭмБарек яркий пример того, что брутальный мужик даже в губной помаде, с накрашенными ногтями и надписью «шалава» на лбу выглядит брутально. Его герой на протяжении всей ленты демонстрирует верх пофигизма. Его легкомысленному отношению к жизни можно позавидовать. Это помогает ему сблизиться с учениками. Он говорит с ними на их языке. И в буквальном, и в переносном смысле. Сленг почище учеников. По ходу картины герой меняется, но все равно остается верен себе, и конечно, по закону жанра влюбляется в правильную училку. Мои комплименты ЭмБареку — шикарная игра.

    В общем, зачетный фильм. Не отказывайтесь от просмотра по причине небольшого количества положительных (и не только) рецензий. Те, кто смотрит такие фильмы, не пишут рецензии (я — всего лишь исключение). Фильм стоит вашего внимания. Хотя бы подрывающая каноны постановка «Ромео и Джульетты», скончавшихся от передоза, уж точно должна вам понравиться. + дубляж на высоте. С нетерпением жду сиквел.

    Ты сблизился с учениками. У тебя с ними много общего, включая перегар. (с)

    9 из 10

    7 февраля 2016 | 11:58

    Не перестает радовать меня немецкий кинематограф — «Зачетный препод» определенно порадовал. Достойная комедия с неплохим чувством юмора и уровнем шуток. Сюжет, не смотря на легкость, заставляющий задуматься о серьезных вещах.

    Посмотрев его, думаю, каждый вынесет для себя что-то полезное, иногда даже удивительное, например, постановка «Ромео и Джульета» удивила однозначно!

    Хороший актерский состав, (для тех кто смотрит немецкое кино, главные герои будут уже знакомы по другим работам), интересные идеи, ну и конечно, история плохиша и умницы, позволяют включить фильм в раздел «доброе светлое, вечное». Не смотря на большое количество фильмов с подобной тематикой, этот не затеряется. Его стоит посмотреть, хотя бы ради приятного времяпрепровождения, думаю останетесь довольны!

    8 из 10

    9 декабря 2014 | 08:54

    Перевоспитание неблагонадежного члена общества и воспитание чувств молодого поколения путем перехода от пренебрежительности до взаимопонимания и другие клише становятся основой второго полнометражного фильма создателя сериала «Турецкий для начинающих». Из истории, избитой буквально в каждом сюжетном повороте, Бора Дагтекин делает искрометную комедию, которая при этом богата не только шутками, но и не упускает из вида моральный аспект, а также ни на секунду не позволяет себе морализаторства.

    Полуграмотный грабитель Зеки Мюллер в исправительной колонии посещал образовательные занятия лишь потому, что в аудитории стоял автомат с бесплатным горячим шоколадом. Однако, система общего образования окажется для Мюллера неминуемым жизненным этапом, так как на месте, где наш жгучий брюнет закопал украденные деньги теперь высится спортивный корпус одной из школ. «Fack ju Gohte» не принадлежит ни к тем комедиям, где верхом юмора считается пошлость и обнаженные части тела, ни к юмористическому бурлеску, который совершенно оторван от реальности (как например французский фильм «Безумные преподы», герои которого, при всех несомненных достоинствах картины, выглядели еще более неправдоподобно, чем действующие лица сериала «Хор»). Дагтекин конечно же не Франсис Вебер, но параллели с автором «Игрушки» и «Папаш» можно провести вполне очевидные, так как немецкий режиссер также, как и его французский коллега стремится рассматривать серьезные темы, через призму юмора пусть порой и немного грустного, не позволяет себе вульгарности и серьезно относится к собственным героям.

    Двухчасовая комедия совсем не выглядит затянутой, более того она сложноструктурирована и содержит в себе несколько параллельных сюжетных линий, которые точкой пересечения имеют главного героя. Зеки одновременно предстает как бандит, который стремится добраться до своих «честно» нажитых денег и в качестве учителя, столкнувшегося с тем, что подростки это отнюдь не самые безобидные существа, готовые внимать каждому слову своего преподавателя. И, наконец, Зеки является романтическим героем, взаимоотношения которого с рыжеволосой коллегой по имени Лизи, развиваются поначалу совсем не в любовном ключе.

    Буквально каждая фраза «Fack ju Gohte» представляет собой готовую цитату для сборника острот. Зеки Мюллер разговаривает на языке иронии и сарказма, и порой нельзя понять серьезен он или нет: «She’s a prostitute. She knows style». Вопрос педагогического воспитания приобретает очертания противостояния между учителем и учениками, а затем разрешается во взаимном уважении и необходимости оставаться собой. И если ученики Зеки считают Шекспира скучным, то можно написать собственную версию пьесы, которая начнется со слов: «Эй, Джульетта! Быстро тащись сюда». Кроме современного прочтения «Ромео и Джульетты» в «Fack ju Gohte» очень много музыки, Дагтекин использует довольно большие отрывки из различных песен (от Olly Murs до Kodaline), чтобы подчеркнуть эмоциональное состояние своих героев. В этом он похож на Тиля Швайгера, который также показывает себя большим меломаном буквально во всех поставленных им фильмах.

    Говоря о герре Дагтекине нельзя не упомянуть хит европейского телевидения, сериал о прелестях взаимного уважения и терпимости «Турецкий для начинающих». Постер «Fack ju Gohte» хорошо иллюстрирует то, как Дагтекин привязан к образам своих Чема и Лены, принесших ему первый успех — главные герои Зеки и Лизи сошлись в схватке, в которой средства вроде укусов и щипков очень даже хороши. Хотя роль Лизи в «Fack ju Gohte» исполняет не Жозефина Пройс, а Каролина Херфурт, зрителю не составит труда понять, что Бора не только снова фантазирует на тему единства и борьбы противоположностей как и в «Турецком для начинающих», но и имеет вполне сложившееся представление о женской красоте.

    «Fack ju Gohte» не стал бы столь успешным фильмом, если бы не Элиас ЭмБарек (который возмужав стал выглядеть как сын Эмильена и Даниэля из франшизы Люка Бессона «Такси»). Отчасти потому, что ЭмБарек один из самых популярных немецких актеров, но это не главная причина. Элиас очень талантлив и способен справиться с любой ролью — где-то он точно следует указаниям Боры Дагтекина, а где-то импровизирует и в результате создает законченный образ совершенно обворожительного преподавателя и по совместительству грабителя банков.

    ЭмБарек и Дагтекин искренни в своем желании рассмешить и вместе с тем, заставить задуматься, и поэтому к шаблонным комедиям «Fack ju Gohte» не имеет никакого отношения. Секрет успеха этого и других фильмов Дагтекина в том, что режиссер и сценарист ни на минуты не сомневается в реальности своих героев. Это не просто картонные персонажи а-ля хулиган и примерная учительница, а герои со своими характерами. Такой подход к работе и написанию сценариев очень редок, особенно в мире массовых голливудских комедий, что базируются исключительно на усредненности и клише.

    Без сомнения имя Боры Дагтекина останется в истории европейского кинематографа, пусть пока нельзя говорить о том, что он несомненный мэтр, но стиль в котором глубокое смыслосодержательное наполнение сочетается с простой, но не примитивной, веселой, но не пошлой комедией, он не только освоил, но и отточил до блеска. Это не бессюжетный скетч без развязки, а история с хорошо выстроенной драматической композицией, включающая введение, кульминацию и заключение. Тьерри Лермитт и Жерар Жуньо в далеком 1985-м году мечтали стать «Королями шутки» в одноименном фильме, и также как и персонажам этих прославленных актеров, Бору Дагтекину это похоже удалось.

    11 декабря 2014 | 20:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>