всё о любом фильме:

Зачётный препод

Fack ju Göhte
год
страна
слоган-
режиссерБора Дагтекин
сценарийБора Дагтекин, Саймон Хаусхильд
продюсерКристиан Бекер, Лена Олбрич, Бора Дагтекин, ...
операторКристоф Валь
композиторМихаэль Бекманн
художникМатиас Мюссе, Кристиан Шефер, Томас Гёльднер, ...
монтажЧарльз Ладмираль, Цац Монтана
жанр комедия, ... слова
бюджет
€6 000 000
сборы в мире
$78 400 000 сборы
зрители
Германия  7.08 млн,    Австрия  395.3 тыс.,    Швейцария  200.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время119 мин. / 01:59
Незадачливый грабитель банков Зеки Мюллер после тринадцати месяцев отсидки выходит из тюрьмы. Он отправляется на поиски награбленной добычи, которая была спрятана на стройке. Вместе с подружкой они думали, что там идёт всего-навсего прокладка труб. Каково же удивление горе-грабителя, когда он обнаруживает на нужном месте новенький школьный спортзал!

Чтобы добраться до награбленного, Зеки пытается устроиться на место школьного сторожа. Но в результате лёгкого недопонимания вместо этого его берут в качестве учителя на замену. Ему достаётся самый буйный и ненормальный класс во всей школе — 10 «Б». Используя несколько необычные методы, бывший грабитель неожиданно находит общий язык с учениками. Одновременно с этим по ночам он пытается добраться до спрятанной добычи и влюбляется в коллегу-учительницу Лиси.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • На кофейной кружке миссис Герштер написана фраза «Ein Herz für Lehrer» («Сердце — учителям»). Это отсылка к агентству по оказанию помощи детям, которое называется Ein Herz für Kinder («Сердце — детям»).
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Лиси узнает, что Зеки подделал диплом и что он не настоящий учитель, найдя его личное дело в кабинете директора. В Германии личные дела учителей хранятся не в школах, а в министерстве образования.
    • Директор школы принимает Зеки на работу после собеседования. В Германии это невозможно, поскольку там учителей нанимает министерство образования.
    • Зеки ищет деньги под землей с помощью GPS на телефоне, но GPS не работает под землей.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 127 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм имеет посредственное отношение к реальности.

    Но многого и не требуется для не плохой комедии.

    Игра актёров, режиссура, сценарий, операторская работа, — всё на среднем уровне обычной комедии.

    Что же выделяет данную комедию из ряда других?

    Постановка острых социальных проблем и внутренней проблемы человека.

    Да эти проблемы в фильме рассмотрены не в ключе тотальной реальности, где мир куда более суров, а люди могут скрывать чувства, и ненавидеть тебя улыбаясь тебе в лицо. Данная черта даёт возможность смотреть фильм с детьми.

    Герой сталкивается с определённой проблемой на жизненном пути и разрешает её в правильном для зрителя ключе.

    Фильм показывает, что большинство учителей являются педагогами, а не учителями в прямом смысле слово.

    Плохой педагог, каким и является главный герой, может быть хорошим учителем.

    Главная задача учителя открыть дорогу в будущее и показать, каким оно должно быть, а каким нет. Что хорошо и делает Зекки, хорошо знакомый с двумя сторонами медали, в отличии от остальных педагогов. В фильме вы увидите простое изменение личности, в лучшую сторону, которая произошла с главными героями Зекки и учениками 10 «Б», которую, никогда не увидите в реальности. Линия любви главных героев, просто расширяет сюжет, и не является основной линией.

    Что вы увидите посмотрев данный фильм. Комедию среднего качества, с интересными реальными проблемами, которые разрешились в хорошем не реальном ключе, как и подобает комедии.

    С фильмом можно скоротать вечер и не пожалеть об этом.

    22 января 2016 | 19:36

    Согласитесь, здорово, когда незнакомый прежде фильм оказывается неожиданно хорош. Особенно когда ничего хорошего и не ждёшь. Так вот я открыла для себя «Зачётного препода», или «Иди к чёрту, Гёте».

    Бора Дагтекин снял несколько хороших сериалов вроде «Турецкого для начинающих», а потом решил покорить большой кинематограф. Первый блин, по-моему, вышёл комом: ремейк «Турецкого…» и в подмётки не годился оригинальному сериалу. А вот второй блин…

    Что-то подобное мы уже видели и в «Брилиантовом полицейском» и в «Плохой училке» и даже в отечественном «Физруке». Идея, построенная на абсурде, помноженная на забористые шутки и общую лёгкость атмосферы, сделала из банальной подростковой комедии весёлый и отвязный капустник. Фильм длится почти 2 часа, что для жанра моветон, но ведь не скучно ничуть! Пусть сюжет штампованный и заранее известно, что в финальной сцене главные герои поцелуются — от этого фильм не проигрывает! Общий безбашенный настрой, непрекращающийся поток юмора и комичных ситуаций — и ты не замечаешь, как 2 часа пролетели! Нету ни затянутой завязки, ни провисания где-то в середине, ни тягомотины в конце. Фильм смотрится на одном дыхании, которое сбивается от смеха.

    И кстати, фильм не пошлый. Перевод — да, своеобразный (привет от «Пипца»), но до шуток про письки-сиськи кино не скатывается. «Зачётный препод» ловко лавирует но тонкой грани между молодёжной комедией с соответствуюшей тематикой и более взрослой лентой. И от этого только выигрывает. Конечно, с детьми на такой фильм не пойдёшь, но ваш друг-моралист с тонкой душевной организацией краснеть не будет. Учитесь, отечественные (да и американские) киношники!

    От актёров в такой картине не ждёшь тонких эмоций и душевных переживаний — они здесь ни к чему. Зато все попали в свой типаж и каких-то необязательных, картонных, героев нет. Элиас ЭмБарек (Зеки Мюллер) особенно хорош. Это такой выросший Чем из «Турецкого для начинающих», который логично пошёл по кривой дорожке по пути от школьного раздолбая. Небритый, с похмелья, в мятой одежде и нелепых очках он идеально вписался в образ мелкого преступника, который скрывается под личиной «учителя на подмену». Он может дать в морду или выстрелить из травмата, послать на три буквы или доходчиво донести сопернику, что тот не прав. Но в нём просыпается другой человек, который помогает трудным подросткам не пойти по его стопам.

    Его противоположность — это Каролина Херфурт (Лиза). По-немецки педантичная, аккуратная и занудная учительница, которая не пользуется авторитетом ни у детей, ни у коллектива. Но противоположности притягиваются…

    Второстепенные персонажи не являются просто фоном. Они живые, нескучные, пусть даже и шаблонные, вроде гопника Даниэля (Макс Фон Гробен) или проститутки в роли Яны Палласке. Все они замечательно дополняют общую отвязную атмосферу фильма, который смотришь не отрываясь.

    Весёлое повествование, прикольные персонажи, смешные и не пошлые шутки под соответствующую музыку — и на выходе мы имеем очень хорошую комедию, которая вошла в число самых успешных немецких фильмов за всё время. И почему у нас этот фильм выпускают в ограниченный показ? Заказ со стороны отечественных киноделов с их горе-ремейками и несмешными пародиями? Впрочем, это уже совсем другая история…

    9 из 10

    7 декабря 2014 | 22:23

    Не перестает радовать меня немецкий кинематограф — «Зачетный препод» определенно порадовал. Достойная комедия с неплохим чувством юмора и уровнем шуток. Сюжет, не смотря на легкость, заставляющий задуматься о серьезных вещах.

    Посмотрев его, думаю, каждый вынесет для себя что-то полезное, иногда даже удивительное, например, постановка «Ромео и Джульета» удивила однозначно!

    Хороший актерский состав, (для тех кто смотрит немецкое кино, главные герои будут уже знакомы по другим работам), интересные идеи, ну и конечно, история плохиша и умницы, позволяют включить фильм в раздел «доброе светлое, вечное». Не смотря на большое количество фильмов с подобной тематикой, этот не затеряется. Его стоит посмотреть, хотя бы ради приятного времяпрепровождения, думаю останетесь довольны!

    8 из 10

    9 декабря 2014 | 08:54

    Это вторая по счету режиссерская работа Боры Дагтекина, более известного как сценарист сериалов и телефильмов на Германском телевидении. Однако уже знакомого нашим зрителям по вышедшему двумя годами ранее «Турецкому для начинающих». Первое что бросается в глаза при просмотре «Зачетного препода», это само название фильма, так уж окрестили этот фильм наши прокатчики, более правильный перевод звучал бы как «Иди к черту, Гёте». И впрям более подходящее название, ведь посылая к чертям великого немецкого поэта, режиссер не забыл отправить туда же и черты национального кинематографа. Если бы не язык великолепной тройки — Баха, Бетховена и Вагнера, сразу и не определишь фильм производства какой кинодержавы имеешь честь лицезреть. Стилистика и цвет тяготеет к современным комедиям «болливуда», а шуточки словно мутации и промакашки из многообразных лент молодлежной направленности, обильно создающихся и ротирующихся по всему миру.

    Черт возьми, но нельзя не признать, что первым делом вспоминаешь про сериал «Физрук» с Дмитрием Нагиевым, снискавшим огромную популярность среди наших зрителей. Волей-неволей, всё познается в сравнении, и увы не на руку этому фильму. Поначалу кажущаяся абсурдной и доработанной лишь до уровня школьного спектакля, эта картина вызывает некоторое разочарование. Дров, в огонь пылающего недовольства, добавляет актерская игра, абсолютно непривлекательная, временами даже дурацкая. Однако ближе к середине просмотра, обстановка нормализуется. Возможно активируется процесс привыкания к подобной буффонаде, а может и вправду картина выравнивается до приемлемого уровня. Во всяком случае, вторая половина фильма, набрав обороты, притягивает внимание зрителя, и даже актерская игра разгрызая оскомину отвращения, становится приятной. Каролина Херфурт и Элиас ЭмБарек которых я помню еще по «Девочкам сверху», также регенерируют, и оживают ближе к развязке, оставляя после себя все же позитивные впечатления. Но последней, и пожалуй самой главной метаморфозой во второй части кинокомедии, стало то, что просматривая финальные титры, я подумал: «А всё таки это кино родом из Германии».

    Конечно это фильм будет понятен и приятен публике более юной, и менее требовательной. Как развлекательная программа на один из вечеров, в шумной компании либо зале кинотеатра, она подойдет как нельзя лучше. Мне кажется, что более высокие цели Бора Дагтекин пока и не ставит перед собой, получая удовольствие от создания молодежных кинокомедий — веселящих молодые массы кинолюбителей. Таким образом, мое мнение о «Зачетном преподе» застряло на перепутье, и не вправе выкарабкаться кудато еще. Лишь одно могу сказать с уверенностью — фильм сделан молодым режиссером, для молодого зрителя, про молодых героев. А это значит, что несмотря на все его недостатки, смотрится он вполне живо и с интересом.

    29 октября 2014 | 16:01

    Прекрасная легкая комедия, раскрывающая многие проблемы современного общества.

    В фильме хорошо продуман юмор, есть конечно некоторые сцены, которые заставляют вспомнить старый добрый «Один дома», есть и некоторый перебор, но в целом юмор оставил положительное впечатление.

    Удивил проблемный класс, я конечно понимал, что такие бывают, но чтобы все настолько серьезно плохо с дисциплиной не думал. Но все же наш главный герой все же нашел подход, по сути они же из одного «плохого теста» сделаны.

    Музыка классная, все в тему, даже и придраться не к чему было.

    Игра актеров порадовала, многие актеры для меня не известны, но справились все со свей ролью хорошо (до отлично не доработали).

    Не смотря на продуманный мерзкий и противный образ главного героя, иногда ему не хватало именно безразличия.

    Идея конечно не нова, и сюжет все же предсказуем, было понятно что он возьмется за голову, воспитает класс и проявит какую-то инициативу.

    Не смотря на то, что фильм двухчасовой, смотрится на одном дыхании, некоторые чисто-немецкие шутки вовсе не раздражают скорей даже наоборот, юмор радует, игра актеров в целом тоже. Минуса два: скучноватое начало, казалось будто смотришь очень дешевый фильм; предсказуемый сюжет. Вывод — смотреть стоит, конечно это не шедевр, но он на это и не претендует. Можно посмотреть даже ради поднятия настроения.

    8 из 10

    16 ноября 2014 | 22:53

    Я не поклонница немецкого кинематографа. Я могу назвать всего 4 немецких фильма, которые мне нравятся (Достучаться до небес, Тариф на лунный свет, Девочки сверху (в оригинале он назывался Madchen, madchen) и Босиком по мостовой).

    Немецкие комедии не люблю тем более — популярность Красавчика и прочих не так давно снятых комедий с Тилем Швайгером в главной роли у меня вызывают искреннее неудоумение.

    Но. По российскому MTV крутили раньше потрясающе смешной немецкий подростковый сериал «Турецкий для начинающих» (таким уморительным он был отчасти благодаря отличному эмтивишному дубляжу, переводчики — молодцы ребята). Сценарий к сериалу написал некто со зверски звучащим для русского уха именем Бора Дагтекин, он же выступил режиссером. В интернетах пишут, что он сделал еще несколько комедийных сериалов, которые у наших зрителей прошли на ура.

    Рецензируемый фильм — тоже творение этого Боры Дагтекина. Фильм про современную школу, про взаимоотношерия учителей и подростков, про то, что люди могут стать лучше, если захотят.

    Вышло, как и ожидалось, смешно. Режиссура, монтаж отличные. Картинка яркая, радует глаз. Актеры все симпатишные, играют хорошо. Особенно хочется выделить музу режиссера — Элиаса М`Барека. Мы его помним и любим как Чема из «Турецкого для начинающих». В фильме его герой — такой мужик прям мужик, самоуверенный, дерзкий, брутальный, ням-ням какой секусуальный уголовник. Персонаж отличный, актер просто замечательно справился с ролью.

    Фильм, повторюсь, отличный. Но. Для русскоязычной версии должны сделать такой не любимый мной полный дубляж — он сразу срежет половину зачетности с фильма. Я смотрела в оригинале с субтитрами. В идеале для просмотра лучше найти версию с закадровым переводом.

    10 из 10

    Немцы порадовали.

    Пэсэ. В тех же интернетах пишут, что по числу зрителей, посмотревших фильм в кинотеатрах Германии в 2013 году, «Иди к черту, Гете» обогнал даже второго Хоббита. Создатели уже подписались на сиквел, который выйдет в 2015. Надеюсь, получится не хуже.

    18 мая 2014 | 13:05

    Лёгкий подход на трудную тему. Фильм представляет собой смесь из «Плохой училки» и французской картины «Класс», только здесь без эмиграционного уклона — шутки о не компетентности и вывод, что профессия учителя, это весьма трудоёмкое занятие. И лишь призвание вперемешку с энтузиазмом поможет стать настоящим преподавателем. Но мне больше понравился подход к такой щепетильной теме-пример, как справиться с целым поколением трудных подростков, хотя это больше было похоже на моральную методичку юмористического содержания.

    Не скажу, что шутки очень уж зажигательные, но во время просмотра улыбка всё же не слазила с моего лица, а осовремененный Шекспир по-настоящему рассмешил — именно такой подход к молодёжи, без излишней строгости и даёт возможность тех втянуть в жизнь, а не на улицу. То что это классика, они поймут потом, я тоже не сразу был в восторге от Толстого.

    Как огромный плюс отмечу актёрские работы, как и внешнюю притягательность. Молодой человек был искренне-красив, в тоже время преподносил себя просто, что не могло расположить к его персоне, тем более учитывая его лицедейский талант. Херфурт, симпатичная серая мышка, знакомая зрителю по молодёжным немецким комедиям, не изменилась ни капли — нерешительная, правильная, неуклюжая в общении, но всё же притягательная для глаза — вместе они соорудили прекрасный тандем. Вспомогательные персонажи также были на высоте, особенно это касается директрисы, которая ни раз смогла меня рассмешить.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, это лёгкая, забавная комедия с актуальным уклоном, она способна украсит вечер, это точно.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    30 января 2015 | 11:37

    Зеки Мюллер, не без причин полагающий, что улица украла у него детство, проводит очередные несколько месяцев в тюрьме по подозрению в вооружённом ограблении банка. Выйдя из мест не столь отдалённых, он приезжает на то место, на котором вместе с подельницей закопал деньги, и с удивлением обнаруживает на нём новёхонькую школу имени Лейбница и Гёте. Зеки не остаётся ничего другого, как по липовому диплому устроиться в неё учителем и делая подкоп искать то, что он считает, принадлежащим ему по праву….

    Так начинается новая комедия от немецких кинематографистов, «Зачётный препод», достойная занять полагающееся ей по праву место в ряду комедий об аморальных учителях, типа американской «Очень плохой училки» и французских «Безумных преподов». Искушённый зритель, смотревший вышеупомянутых предшественников «Зачётного препода», не обнаружит в оном ничего нового для себя: тут вам и на редкость нерадивые ученики, и под стать им нерадивые преподаватели, и те, и другие, меняющиеся под воздействием друг друга в лучшую сторону в самом конце фильма. Вечно злословящие скептики утверждают, что положив в основу фильма голливудскую фабулу, немецкий кинематограф потерял присущие ему самобытность и колорит, став ещё одним безликим творением в ряду молодёжных комедий. Я соглашусь, творение Бора Дагтекина далеко от оригинальности, и тем не менее, аплодирую ему за смелость выставить немецких педагогов, всегда кичившихся качеством своего образования дураками и подорвать каноны мировой литературы, поглумившись над родной (оригинальное название фильма можно перевести не иначе как «Пошёл ты, Гёте!») и не очень (чрезмерно фривольная трактовка пьесы Шекспира «Ромео и Джульетта), литературой. При чём, за всем этим стёбом, обрамлённым в довольно динамичный саундтрек, Дагтекин не забывает о сюжете фильма, который не провисает буквально ни на минуту, не забыв ввернуть в него смысловой аспект.

    Вердикт- можно бесконечно говорить о том, что с «Зачётным преподом» немецкое кино утратило свою самобытность и национальный колорит, высмеяв донельзя то, что многие годы оставалось для чопорных немцев святыней, можно бесконечно ругать его за чрезмерно пошлые порой шутки. А можно абстрагироваться от всего этого, и расслабившись в кресле, похохотать над забавной, ни на что не претендующей комедией, как сделал это я…

    7 из 10

    9 декабря 2014 | 11:49

    Классная, ни на какое место в истории мирового кино не претендующая комедия, с бесстыдной откровенностью фланирующая между глупыми шутками чуть выше пояса и сентиментально-жизнеутверждающими визуальными тезисами о ценностях школы, семьи, а также большой и чистой любви.

    С немецкой основательностью пройдясь по ужасам рядовой немецкой школы, далее фильма дает крен в эстетику «Очень плохой училки», предусмотрительно не ступая на территорию «Директора», чтобы не калечить неокрепшие умы юного зрителя (и не вступать в заведомо обреченную конкуренцию). В определенный момент происходящее на экране перекликается с «Республикой ШКИД» и «Педагогической поэмой»; кроме того, кличка песика главной героини также намекает на некоторую преемственность со славными традициями классического русского и советского искусства. Эта большая честь для нашей литературной и кинематографической традиции. Нам как бы суггестивно дают понять, что Россия — часть Европы, как-никак! хотя, конечно, совсем маленькая часть.

    Поскольку зашла речь о культурных влияниях, следует отметить: ничего чисто немецкого в картине нет. Музыка, цветовая гамма и физиогномические особенности главного героя напоминают о стране, где «лишь истина побеждает»; персонажи ругаются на английском, едят турецкую пищу и хот-доги, смотрят стриптиз, пришедший прямиком из Парижа, хоть и без кастрюльки, и т. п. На выходе получаем торжество мультикультурализма и глобализма в одном флаконе.

    Можно отметить яркий дебют протагониста фильма с ремейком самой печальной повести. По меркам современного авангарда он выглядит трогательной и невинной данью неофутуристическому театру 60-х гг. прошлого века. Выходит тем забавнее; впрочем, моя культурологическая экзегеза здесь явно лишняя и перекрывается довольным гоготанием публики, эхом отдающимся и вторящем созвучным вибрациям по сю сторону экрана, тем самым воплощая в реальность мечту о всеобщей смычке народа и высокого искусства. Шекспир был бы доволен.

    Из прочих наблюдений: актриса, играющая директрису — высший класс! А еще: хрестоматийный прием, иллюстрирующий дефиле дурнушки, преображенной в красавицу, тысячу раз уже обкатанный в молодежных комедиях, срабатывает и здесь, хотя Лаура и в мужской рубашке выглядит привлекательно.

    В общем, хорошая, зачётная комедия. Но желательно отключить не только головной, но и спинной мозг. Естественно, 16+, все дела.

    7 декабря 2014 | 23:47

    Надо сказать, что на просмотр этого фильма меня вдохновил наш герой прошлогоднего весеннего телеэфира, а именно сериал «Физрук». Конечно, это далеко-далеко не шедевр, но были в этом сериале моменты весьма удачные. И ещё мне было радостно оттого, что вроде бы я никак не могла вспомнить западный аналог этого продукта. Мне тогда даже подумалось, что, может, это оригинальная идея… Но, увы, я всё-таки несколько заблуждалась. Вот же почти прародитель, папочка нашего «Физрука». Да, отличий много, но ведь идея и структура замысла во многом идентична. Кстати, стриптизёрши тоже прилагались…

    Но вот главное отличие всё же — главный герой. Здесь он действительно симпатичен. И история любви главных героев очень трогательная, ей веришь, она не пошлая. Я сразу скажу, что фильм стоит посмотреть. Да, он наивный, утрированный, истины, которые в нём подаются, просты. Но почему простоту подаваемой идеи сразу стоит считать недостатком? Я сразу скажу, что этот фильм посмотреть стоит. Он добрый. Он оставляет надежду.

    Его главный девиз: «Не разочаровывайся в себе. Борись за себя, даже если кажется, что с тобой всё покончено».

    И ещё меня заинтересовало название фильма. Оригинальное название, как уже очевидно, переводится так: «Пошёл ты, Гёте». И ведь это тоже своеобразный лозунг. Ведь, как известно, Гёте — это та же величина для немецкой культуры, что и для нашей — Пушкин. Но в данном случае, как мне кажется, речь вовсе не об этом классике, поскольку в фильме его нет. Есть Шиллер, которого штудируют, есть Шекспир, которого осовременивают, а вот Гёте не было.

    Сама эта формулировка появляется в рисунке на вагоне, который учителя и класс расписывают с помощью баллончиков с краской. Каждый из «художников» пытается изобразить то, что сейчас ему ближе всего. И вот у одного из учеников возникает такой порыв… Не думаю, что юноша 15-ти лет настолько устал от Гёте, что решил куда подальше послать вместе с автором и Вертера, и Гретхен, и всех остальных… Под Гёте, как мне кажется, всё же подразумеваются авторитеты в принципе: государство, школа, все тиски не всегда целесообразных «нельзя». Но дело здесь даже не столько в юношеском порыве к свободе и раскрепощённости, сколько в общем стремлении освободиться от ложных ценностей и мнений, пришедших извне, и услышать самого себя, услышать о себе своё собственное мнение. Ведь главный герой в своё время не сумел это сделать, и вот потому сейчас он боится повторить ошибку вновь.

    Как герр Мюллер, бывший заключенный и вор, решает начать новую жизнь смотреть весьма интересно, поэтому мне остаётся только ещё раз порекомендовать этот фильм. Приятного просмотра!

    21 января 2015 | 21:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>