всё о любом фильме:

Китайская головоломка

Casse-tête chinois
год
страна
слоган-
режиссерСедрик Клапиш
сценарийСедрик Клапиш
продюсерСедрик Клапиш, Бруно Леви, Рафаэль Бенолье, ...
операторНаташа Брайер
композиторКристоф Минк
художникРошель Берлинер, Мари Шеминаль, Маттео Де Космо, ...
монтажАнна-Софи Бьён
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.48 млн,    Испания  54.5 тыс.,    Бельгия  54 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Ксавье, покуролесивший в молодости в поисках идеальной женщины, в тридцать с копейками, казалось, успокоился: теперь он женат на англичанке Венди, с которой учился когда-то в барселонском университете, у них двое детей. Но вдруг Венди решила, взяв детей, уехать в Нью-Йорк. Через несколько месяцев и Ксавье последовал за семьей.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (9861)
ожидание: 96% (601)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
46 + 15 = 61
6.4
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Одри Тоту для этого фильма изучала китайский с педагогом по 2 часа в день в течение нескольких месяцев.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 261 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Блин, только сейчас узнал, что это фильм вкупе с двумя другими, этого же режиссёра и всё про того же героя, Ксавье, образуют трилогию, первые два я не смотрел, что, конечно, в ближайшее время обязательно исправлю, но сразу замечу, данная картина смотрится вполне себе как самостоятельная единица, поэтому особо не смущайтесь и садитесь за просмотр, я уверен, вам понравится.

    Ксавье, как — будто бы счастливый семьянин и не совсем состоявшийся писатель, но это дело времени, мастерства у него хватает, вдруг обнаруживает, что супружеская жизнь уже не та, да и жена засобиралась с детьми в Нью-Йорк на постоянное место жительство, к слову, они жили в Париже, там будучи по делам, она встретила американца со взаимным чувством и решила к нему переехать, начать новую жизнь. Ксавье не долго думая, отправляется следом…

    Ксавье, человек, который любит усложнять жизнь, он с маниакальным постоянством распутывает клубки судьбы, но прежде, он сам не мало усилий приложит, чтобы их запутать, в чём ему усиленно помогают его женщины, со своей недоступной пониманию логикой, благодаря которой, непомерно устав, он в итоге, просто напросто, закинет этот клубок превратностей в тёмный чулан и про него благополучно забудет. Для него жизнь, это китайская головоломка, интересная, колоритная и обязательно замысловатая, именно последняя составляющая и есть его бзиг, фундамент всего его бытия, на котором он всё же возьмётся построить своё счастье.

    Что-либо хвалебное писать об актёрской игре, это наверное будет лишнее и весьма предсказуемо, замечу только, что было приятно увидеть всех без исключения, но особенно Одри Тоту, именно её героиня была полной противоположностью Ксавье, её философия жизни, а точнее отсутствие таковой, был тот источник, откуда черпал вдохновение Ксавье и не только для новой книги, но и для жизни в общем, я не преувеличиваю, это действительно так.

    Из подобного сценария легко было сделать драму, но ещё легче мелодраму, режиссёр всё пустил на самотёк и именно таким чередом пошли эти жанры, иногда приправляя их невесомым юмором, который скрашивал фильм, не давая забыть ни зрителю, ни Ксавье, что жизнь штука сложная, но только на первый взгляд, стоит только улыбнуться и просто принять, как всё становится на свои места.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, ведь в нём снимаются много прекрасных людей, которые показывают всеми своим актёрскими способностями разнообразность нашей жизни, она преподносит море сюрпризов, многие из которых не всегда приятные, но это всего лишь наше восприятие, которое иногда надо обуздать и направить в позитивное русло, но также не забывайте про своё «я» и не изменяйте ему и тогда оно обязательно кому-нибудь приглянётся.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    14 августа 2014 | 22:42

    Действительно, жизнь наша, та ещё, головоломка. Кому — то, выпадает ребус посложнее, кому — то, наоборот, простейшая загадка. Но, суть одна. Картину эту, я ждал. Трейлер был приятным. Плюс, в актёрском составе, были лица, на кого, я возлагаю надежды.

    Фильм рассказывает историю зрелого мужчины, которому, не очень, везёт в семейной жизни, в карьере, да и, в целом, он просто плывёт по течению жизни. Попутно, разгадывая, те самые головоломки. А ещё, пишет роман. Его жизненные проблемы и устои, само собой, на этой рукописи отражаются. Нельзя сказать, что фильм, привнесёт в ваше мировоззрение и восприятие окружающего, что — то новое. Однако, все мы, очень любим простые истины. И хотя, подобные истории, прожёваны, не один десяток раз, смотреть увлекательно. Тут вам, и проблемы браков, и однополая любовь (со стороны прекрасной половины пола), и порция иронии. Всё смешано в одной чашке. При этом, получился винегрет, который отдаёт философией, романтикой и смысловой мелодрамой. Стоит сказать, что неплохая актёрская игра, идёт на пользу этому фильму. Ромен Дюрис неплохо тянет свою роль. Хотя, не могу сказать, что он удивляет. Одри Тоту, всё также, ещё хороша собой. Причём, не забывает играть. Келли Райлли, актриса, за фильмографией которой, в последнее время, я стараюсь следить, тоже принимает непосредственное участие. Только, вот, за весь фильм, у неё одно выражение лица. Жаль. По-моему, она весьма талантлива. По крайней мере, в дуэте с Вашингтоном, в драме «Экипаж», она мне сильно понравилась. Пожалуй, ещё, отмечу Сесиль Де Франс. Остальные, не вызвали к себе большого интереса.

    Кратко резюмируя (так как, в длинных текстописаниях, такой продукт не нуждается), я хочу сказать, что кино вышло довольно неординарное. Оно, определённо, может вызвать интерес к своей персоне. Уделить этому проекту время, я бы посоветовал. Но, боюсь, что более понятна, она будет людям, которые с подобными проблемами, непосредственно, сталкивались. Ну и, конечно, кому, уже, хотя бы, за двадцать. И вот, такая, вот, славная кульминация. И хотя, правдиво, подмечено в ленте, что зритель любит драматические завязки. Но, тем не менее, доля хэппи — эндов, нам тоже не повредит. Опять же, зависит от того, что в вашем понимании, есть счастливый конец. Один балл, я добавляю за актёров. И пусть, будет зелёный цвет. Желаю всем, чтобы все головоломки, которые готовит судьба, рано или поздно, были разгаданы вами.

    7 из 10

    24 мая 2014 | 08:53

    «Испанская гостиница», «Красотки», а вот третья часть трилогии «Китайская головоломка» — на мой взгляд, самая удачная. Ксавье заметно повзрослел. Жизнь большинства людей, как он считает, — это движение из пункта А в пункт В, и Ксавье по-прежнему не знает: где его пункт В, но в своих блужданиях он совершает поступки достойные Настоящего Мужчины. В самом деле,

    - спасти незнакомца от побоев,

    - доверять своей подруге-лесбиянке настолько, что помочь ей забеременеть,

    - бросив все, отправиться в другой город за своими детьми, — 

    разве все это не требует смелости, силы духа? Кое-чему Ксавье по-прежнему еще стоит научиться. Но это жизнь, мы все в ней не идеальны. Посмотрите этот фильм для того, чтобы поверить в людей; чтобы увидеть, что, несмотря на жестокость и сложность этого мира, некоторые люди все еще за добро платят добром; чтобы научиться доверять. А побеждает, конечно, дружба и любовь!

    Единственный «минус» фильма — его неторопливость, свойственная и первым двум частям.

    9 из 10

    8 мая 2016 | 17:32

    В начале фильма главный герой пишет в своей книге о том, что большинство людей живет целенаправленно: маленькими шажками они движутся из пункта «А» в пункт «В». Проблема героя, по его мнению, в том, что он не знает своего пункта «B». Так вот мне кажется, что он сильно ошибается, говоря о большинстве: не знают они своего пункта «B». Не говоря уже обо всех остальных героях фильма: они не знают не только куда они идут, но и откуда вышли.

    При просмотре складывается так же впечатление, что не знает об этом и сценарист. Повествование достаточно сумбурное и вроде бы фильм имеет целью всего лишь вызвать у нас эмоции: где-то посмеяться (во время многих сцен зрители смеялись в голос), где-то пустить слезу (были и такие моменты). Но не нужно быть такими наивными. Фильм с таким впечатляющим бюджетом и набором актеров не может создаваться просто для забавы толпы. Клапиш показывает поколение людей, выросших в неполных семьях, не способных в итоге стать зрелыми и построить свою собственную жизнь, создать свои полноценные семьи. Трудно представить, какие проблемы будут испытывать в будущем уже их собственные дети… По этому поводу герой Ромена Дюриса говорит, что его жизнь очень сложна, как китайская головоломка, на что режиссер устами Одри Тоту отвечает ему, что на самом деле она проста и все идет так, как должно быть. Лично мне показалось, что это и есть основная мысль, которую постарались нам донести: пускай в вашей личной жизни бардак, это нормально, все так живут, не огорчайтесь. Подтверждает это выбор актеров: Ромен Дюрис и Одри Тоту — не в первый раз играют инфантильные типажи, не способные повзрослеть и понять, что им от жизни нужно. Вспомните хотя бы недавнюю сказку для взрослых «Пена дней».

    Параллельно хочется сказать о том, без чего уже не мыслим почти ни один европейский фильм: тема ЛГБТ. Складывается такое впечатление, что это стало своего вида пропуском в большое кино, его «цензурой». Лесбиянки здесь не просто на равных правах с гетеро создают семьи, а идут дальше: заводят детей. «Здравствуй, общественное мнение, мне нужно тебя еще немного подвинуть, извини». Как всегда, гомо выбираются из числа красавиц (красавцев, ну по крайней мере не «с улицы»), дабы молодое поколение смотрело и делало нужные заказчикам выводы. Обратите внимание на христианский крестик на цепочке у молодой няни, который показали несколько раз крупным планом. Он якобы постоянно выпадает из под блузки наружу. Няня для младенца у пары лесбиянок вначале круглыми глазами смотрит на их отношения, в ее мире такого нет. Впоследствии одна из этой пары соблазняет ее. Не намекают ли авторы на то, что ЛГБТ «уболтало» церковь, не смотря на ее первоначальное сопротивление? Все может быть, хотя может быть я слишком мнителен.

    В любом случае рекомендую фильм посмотреть. Чтобы не только подумать, но и от души посмеяться. Приятного просмотра!

    7 апреля 2014 | 07:37

    Картина снята определённым любителем Нью Йорка. Много ярких картинок, которые откладываются в памяти и побуждают приехать к героям и посмотреть в явь.

    Многие в рецензии упомянут о Американской мечте, но то, что важно картина о жизни. Да, о жизни в Нью Йорке, но от этого только красочнее. Пример того как жизнь может измениться. А ведь кто-то сменил Париж на Нью Йорк и не ошибся.

    В картине присутствует тонкий вкус режиссёра и сладкая, но не приторная, игра актёров, которые создают нужную атмосферу комедийности. Яркий и точный саундтрек, который обязательно должен присутствовать в уже забытом, на мой взгляд, жанре семейная комедия.

    В моём случае к счастью или нет, перед этой картиной я посмотрел «Драконы Нью Йорка», история о вроде бы той же мечте, но в жанре боевик-криминал. Возможно вам тоже будет интересно получить такой опыт. Обратите внимание что одним из продюсеров драконов является Мартин Скорсезе.

    Таким картинам как эта весь трудно поставить оценку. Ведь ясное дело в один ряд с легендарными фильмами не поставить, пересмотреть еще раз захочет не каждый. Не смотря на это 7 и 8 кажется мало. Я бы хотел что бы этот фильм заметили.

    9 из 10

    6 февраля 2016 | 13:51

    В Днепропетровске (Украина) этот фильм идет в рамках проекта «другое кино» и всего в двух кинотеатрах, что заранее говорит зрителям о том, что фильм особенный, не для широкой публики.

    Вначале ленты у главного героя рушится семья, от него уходит жена и увозит детей в Нью-Йорк. И весь фильм он строить свою жизнь таким образом, чтобы хоть иногда видется с детьми. В ходе этих вынужденных перемен он переезжает в Штаты, живет в китайском квартале, работает курьером и встречает в аэропорту приезжающих в Нью-Йорк подруг. Его жизнь идет своим чередом в этом огромном мегаполисе.

    A ленте прекрасно показан Нью-Йорк снизу, глазами эмигрантов, ежедневно прибывающих в поисках американской мечты. Показана жизнь мужчины под 40 лет, его ценности, приоритеты и трудности, с которыми он сталкивается

    НА мой взгляд, главная мораль этого фильма: как бы жестко не обошлась с тобой жизнь и какие бы перемены в ней не наступили, ты можешь все наладить и стать счастливым. Пусть даже в новой стране и с новыми людьми.

    За душевность, операторскую работу, актерскую игру и цитаты, цитаты, цитаты.

    9 из 10

    22 мая 2014 | 12:39

    То самое чувство, когда реальность не только оправдывает, но даже превосходит ожидание.

    Ценителям европейского кино, красивых женщин околобальзаковского возраста, семейных ценностей категорически рекомендуется эта франко-англо-американо-китайская головоломка. После просмотра вы остро почувствуете, как же скучно вы живете и удивитесь, в какие сложные конструкции могут складываться типичные бытовые ситуации. Пикантности добавит отличный юмор и хорошая музыка, которые гармонично дополняют стремительно закручивающийся сюжет.

    Стопроцентно натуральные эмоции гарантируются!

    И да. Детям до 14 и гомофобам лучше посмотреть что-нибудь другое.

    19 июня 2014 | 09:41

    Очень люблю Одри Тоту, как актрису конечно же, поэтому не мог пропустить очередной фильм с ее участием. Но с удивлением заметил, что не смотрел предыдущие две части, и так как восполнить пробел не было времени, решился начать сразу с третьей.

    Главный герой, вероятно как и прошлых фильмах, сталкивается с множеством неожиданных проблем, любовных в первую очередь, а в дополнение, с проблемами гражданства, как человек приехавший в Нью-Йорк по туристической визе. Тут то вихрь событий и закручивает Ромена Дюриса по полной программе.

    Фильм не обладает неожиданным сюжетом, все предсказуемо, даже иногда становится скучно, но ближе к середине вы вольетесь в его мирное течение, и с удовольствием досмотрите. Он наделен каким то необычным эффектом, успокаивающим что ли. Ведь говорят, что человек переживает небольшой лечебный стресс, когда смотрит драму, чтобы в реальной жизни немножко разгрузиться, но этот фильм не оказывает никакого стрессового воздействия, его просто приятно и легко смотреть. Об этом и говорит герой Ромена Дюриса, имея в виду собственную книгу, но абсолютно все его слова можно отнести и к этой картине, когда ты счастлив, то почему об этом не написать/снять, и хэппиэнд не будет тривиальным решением, он просто гармонично завершит все происходящее — для меня на протяжении этого фильма, а для кого-то целой трилогии.

    Особенно понравилась музыка, треки которые поднимают настроение, так и хочется начать двигаться под них, сидя на своем кресле в кинотеатре. Музыкальное сопровождение — высший класс.

    Фильм не обделен и хорошим юмором, пусть его не очень много, но он очень добрый, чего только стоит Одри Тоту, лично я засмеялся одновременно с Роменом Дюрисом.

    В итоге, имеем добрую мелодраму, которая подходит не только для «семейных парочек», но и для похода с друзьями, однако если вы заранее отрицательно себя настроите, то ничего хорошего от фильма ожидать не стоит.

    Приятного просмотра!

    7 из 10

    5 апреля 2014 | 11:08

    Когда смотришь французский фильм, важно помнить, что во многом взгляды американцев и французов отличаются как небо и земля, в том числе иногда и на кино. С самого раннего детства я воспитана на идеалах американских фильмов, где все ясно и понятно, обязательный конец плохой или хороший (чаще хороший), четкий последовательный сюжет и нередко пафосный размах. Не удивительно, что мне тяжело давались французские фильмы, такие небанальные, часто повседневные, с открытыми финалами, но с безграничным шармом. Трудно выйти из зоны комфорта и стереть с глаз пелену навязанных вкусов. И тем больше я рада, что это у меня выходит.. Думаю, без подобного предварительного осмысления, тяжело было бы оценить «Китайскую головоломку».

    Фильм я смотрела как самостоятельную картину. Начало весьма традиционное для многих мелодрам: брак рушится (хотя надо заметить, что документировано его и не было). Главный герой Ксавье — отличный отец и некогда забытый своим отцом ребенок. Поэтому мне понятна его позиция уехать вслед за своими детьми в Нью-Йорк, в который сбежала его бывшая из ненавистного ей Парижа. Такой положительный персонаж вызывает симпатию, а Ромен Дюрис отлично смотрится в кадре. Ксавье живет сердцем, он помогает побитому таксисту, не может пережить грусти своей подруги Изабель, и бросается в авантюру в чужой стране из-за короткого разговора в аэропорту со своим сыном. Вначале, все его приключения и повороты судьбы кажутся действительно неслагаемыми. У меня была ассоциация с кубиком-рубиком, китайских головоломок я не видела. Но в конце-концов все складывается в одни цвета, когда он принимает свою жизнь такой, какая она есть — в полном многообразии. В этом для меня был главный смысл.

    Приятной неожиданностью была роль Одри Тоту, она не такая нежная как обычно в фильмах с ней, что еще более позволяет оценить талант актрисы. «Засунь его поглубже» — характерная фраза. Кроме того, порадовало старательно проставленное тоновое ударение в ее китайском тексте, вот уж удивительно.

    Мне понравилась тема лесби в киноленте. Жаркие сцены оставили на совесть двух Изабелей, и они им удались. Персонаж Изабели, что воплощает Сесиль де Франс — еще та оторва, «Тебе же уже 40 лет» — кричит ей в след раздосадованный Ксавье, но у нее бес в ребро. Этот персонаж и ее история вносит свежую струю в повествование. Тем более, тут все без особой драмы — полная легкость и разврат.

    Что касается Нью-Йорка, то сначала я даже немного расстроилась, что действие в США, а не во Франции. Но в этом был определенный плюс. Небольшая разница между американцем и французом — «мои дети не будут носить школьную форму», трудности проживания иностранца в другой стране. Кроме того, показан совершенно иной город, он не такой отшлифованный. А какое было прозаичное упоминание про асфальт, просто сладость.

    В этом соль этого фильма: он требует не просто просмотра глазами, а подключения всех органов чувств. Нужно прочувствовать каково ехать на велосипеде по дороге в нижнем городе, каково чувствовать боль друга, отдаваться ранее запретному удовольствию, желать чувствовать себя молодой бунтаркой в 40, ощущать себя как будто во всех тех квартирах, что просмотрел Ксавье, да и много-много еще чего.

    Думаю, я прочувствовала фильм. Мне понравился конец, да, он счастливый, но этого и требовалось. Жизнь — не головоломка, головоломка внутри нас, а жизнь — просто жизнь.

    10 из 10

    29 августа 2015 | 20:16

    Довольно известный европейский режиссер Седрик Клапиш в фильме «Китайская головоломка» уделяет большое внимание визуальным эффектам и пытается выстроить действие картины в Нью-Йорке. Но, ни оригинально показать красоты любимого города мисс Брэдшоу, ни с толком использовать часы потраченные дизайнерами и художниками на создание красочных коллажей и прочих внешних атрибутов, ему не удалось. А пытаясь привнести в картину философские основания, Клапиш окончательно ее уничтожает.

    Фильм длится без 3-х минут два часа и вкупе с красочными промо и известным кастом, от него ожидаешь увлекательного комедийного путешествия, но на деле оказывается, что «Китайская головоломка» не совсем то, чем кажется. Главная проблема здесь — это отсутствие положительного героя. Писатель Ксавье на морального авторитета никак не подходит, он довольно цинично описывает свою жизнь в книгах ради больших тиражей, и с легкостью расстается с женой (а во время брака не испытывает никаких внутренних сомнений по поводу того, правильно ли сдавать сперму, чтобы оплодотворить другую женщину). И чем дальше, тем все более странным и менее презентабельным будет выглядеть Ксавье (но только не для тех, кому фильм понравится, для них он, конечно же, будет «милым»).

    Хотя режиссер очевидно симпатизирует своему герою и даже подает его в качестве эдакого бравого парня, но если у вас есть определенные понятия об, условно говоря, плохом и хорошем, то занести Ксавье в первую категорию не получается. Словно бы издеваясь над зрителем, постановщик вводит в сюжет классиков философской мысли — Гегель и Шопенгауэр «навещают» писателя Ксавье. Очевидно Клапишу понравилась идея «Полночи в Париже» и то, как сценарист Гил общался с Хэмингуэем и Фитцджеральдом, но вместо фирменного стиля у него выходит дешевая китайская подделка.

    Мытарства героя по Нью-Йорку, где теперь живет его бывшая жена, легко могли бы быть сокращены минут на 30-ть, так как большей частью происходящее на экране представляет собой пустословие, которое никак не показывает героев с новой стороны и не привносит ничего в смысловую часть. Виной такой затянутости служит своеобразное понимание режиссером комедии, для него легкость юмора, на которую претендует «Китайская головоломка» заключается в анимационных вставках, нелепом поведении Ксавье и большом количестве второстепенных персонажей.

    Где-то после того, как фильм пересекает часовую отметку, смотреть его становится решительно невозможно. Бывшая жена, любовница, китайский квартал, французский издатель, лесбиянки и прочие «радости» в виде неуместной здесь немецкой философии смешиваются в дикий микс, выдержать который способны только лишь особо стойкие зрители.

    Центральный актер картины Ромен Дюрис, уже несколько раз работал с Седриком Клапишем, видимо, чем более тесным становится их сотрудничество, тем менее режиссер представляет возможность снять фильм без участия Дюриса. А темноволосый француз между тем вовсе не блестящий актер, хотя ему посчастливилось сняться в большом количестве фильмов и поработать с такими замечательными артистами как Мелвиль Пупо и Джейсон Шварцман, но Ромен так или иначе всегда играет примерно одного и того же персонажа. Вот и в «Китайской головоломке» Дюрис показывает примерно те же «трюки», которые мы не так давно видели в «Пене дней». Возможно, будь в главной роли более харизматичный актер, и фильмы бы получился более органичным. Одри Тоту в фильме выглядит как Одри Тоту, и добавить к этому, к сожалению нечего. А вот Келли Райлли как всегда прекрасна, но ей уделено недостаточно экранного времени.

    Если вам нравится режиссер Клапиш или кто-то из актеров фильма, то это будет причиной к просмотру (пусть и несколько слабой). Или же если вы без ума от такого убийственного для кинематографического искусства жанра как «популярная комедия» — «Китайская головоломка» относится именно к нему, и совершенно не способна вызвать искреннего смеха. Но режиссер утверждает, однако, что она и есть эталон «интеллигентного юмора».

    В случае, если хотите посмеяться на помощь вам придут Роген или Голдберг, если одновременно со смехом получить нечто поучительное, то Гордон Грин. Если же нужно, чтобы все происходящее было на французском, то обратитесь к «Квартиранту». А «Китайская головоломка» это такой особый тип кино ни о чем, который несет только моральную пустоту и художественное разочарование.

    2 мая 2014 | 02:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>