всё о любом фильме:

Афера по-американски

American Hustle
год
страна
слоган«Everyone Hustles To Survive»
режиссерДэвид О. Расселл
сценарийЭрик Уоррен Сингер, Дэвид О. Расселл
продюсерМеган Эллисон, Джон Гордон, Чарльз Ровен, ...
операторЛинус Сандгрен
композиторДэнни Элфман
художникДжуди Бекер, Джесси Розенталь, Майкл Уилкинсон, ...
монтажАлан Баумгартен, Джей Кэссиди, Криспин Стразерс
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  810.6 тыс.,    Россия  784.8 тыс.,    Мексика  662.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации (4):
В основе сюжета фильма реальная спецоперация, проводимая в конце 70-х — начале 80-х ФБР под кодовым названием Abscam. Она изначально была нацелена на расследование торговли краденым товаром. ФБР собиралось внедрить в преступную среду своих агентов под видом посредников, скупающих краденые шедевры для богатых коллекционеров Ближнего Востока. Впоследствии операция превратилась в изобличение коррупции на разных уровнях.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (359 135)
ожидание: 96% (13 858)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
231 + 18 = 249
8.2
в России
70%
14 + 6 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Персонаж Ирвинга Розенфельда лишь отчасти основан на жизни реального мошенника Мелвина Вайнберга (Melvin Weinberg), чья история рассказана в книге «Обманщик» (The Sting Man), написанной Робертом У. Грином (Robert W. Greene).
    • Фильм является беллетризированным пересказом дела под названием «Арабская афера» (Abscam). В конце 1970-х — начале 1980-х ФБР проводило операцию, которая начиналась как отслеживание сбыта украденного имущества, но в итоге превратилась в расследование политической коррупции.
    • Когда героиня Эми Адамс первый раз входит в офис «Cosmopolitan», то на стене можно заметить большой горизонтальный постер обнажённого Берта Рейнолдса.
    • Съемки фильма в Бостоне были приостановлены 19 апреля 2013 года, когда город был оцеплен в связи с преследованием одного из подозреваемых во взрыве во время Бостонского марафона.
    • Главные роли в фильме играют актеры, которые когда-либо снимались в лентах Дэвида О. Рассела: Кристиан Бэйл и Эми Адамс — из фильма «Боец» (2010); Брэдли Купер, Дженнифер Лоуренс и Роберт Де Ниро играли в фильме «Мой парень — псих» (2012).
    • Сцена ссоры, которая происходит в спальне между Кристианом Бэйлом и Дженнифер Лоуренс, была полностью сымпровизирована. Версия этой сцены была прописана в сценарии, но актеры настаивали на том, чтобы сделать это по-другому, в итоге режиссер Дэвид О. Расселл решил позволить им сделать это так, как они хотели.
    • Дэвид О. Расселл рассказал, что Роберт Де Ниро не узнал Кристиана Бэйла на съемках, даже после того как их представили друг другу. Де Ниро отвел Расселла в сторону и, указав на Бэйла, спросил кто он такой. По началу Де Ниро не поверил, что это на самом деле Бэйл, но после того, как Расселл убедил его в том, что это правда, Де Ниро был сильно удивлен и отметил, что Бэйл выглядит совсем непохожим на себя. После этого Расселлу пришлось еще раз представить актеров друг другу, но теперь Де Ниро уже знал, что это Бэйл.
    • По словам Кристиана Бэйла большая часть фильма была импровизацией. Во время съемок он даже спросил Дэвида О. Расселла — понимает ли тот, что сюжет фильма будет сильно изменен. На что режиссер ответил, что он не переживает из-за сюжета, и что для него важны лишь сами персонажи.
    • Кристиан Бэйл для своей роли набрал более 18 килограммов веса.
    • После того как Кристиана Бэйла уже взяли на главную роль, ему пришлось покинуть проект из-за несогласованности расписаний съемок. Его роль досталась Брэдли Куперу, а Джереми Реннер получил старую роль Купера. Когда проблемы с рабочим графиком Бэйла были решены, он вернулся в проект на ту же роль. При этом Купер вернулся к роли агента ФБР, а специально для Реннера Дэвид О. Расселл написал роль Кармина Полито.
    • С самого начала Дэвид О. Расселл писал роли главных героев специально под Кристиана Бэйла, Брэдли Купера, Эми Адамс, Джереми Реннера, Дженнифер Лоуренс, Луиса С. К. и Роберта Де Ниро.
    • Дженнифер Лоуренс, готовясь к своей роли, вдохновлялась сериалом «Настоящие домохозяйки Нью-Джерси» (2009), также из этого сериала она почерпнула свой акцент.
    • Сценарий первоначально носил название «Американская фигня» (American Bullshit) и в 2010-м году занял восьмое место в голливудском «Черном списке» (в этом списке отмечают лучшие сценарии, по которым еще не сняли фильм).
    • Это была идея Брэдли Купера — сделать его персонажу химическую завивку, а также то, что он носит бигуди в сцене в его квартире.
    • Младенец, которого Джереми Реннер целует, приветствуя людей в качестве мэра на улицах Камдена, это на самом деле его новорожденная дочь — Ава Берлин Реннер (Ava Berlin Renner), которая родилась, когда фильм был на стадии продакшна. Девушка, которая держит Аву в той же сцене, это ее мать — Сонни Пачеко. Дэвид О. Расселл предлагал еще и матери Реннера сыграть в этой сцене, но она отказалась.
    • В начале 1980-х французский режиссер Луи Маль адаптировал историю «Арабской аферы» (Abscam) в сценарий под названием «Луна над Майами» (Moon Over Miami) с Дэном Эйкройдом и Джоном Белуши в главных ролях. Белуши должен был сыграть афериста, а Эйкройд агента ФБР. Но после смерти Джона Белуши в марте 1982-го года работа над фильмом была прекращена.
    • Бен Аффлек первоначально рассматривался на роль режиссера фильма, но он покинул проект, чтобы заняться экранизацией романа Стивена Кинга — «Противостояние» (The Stand).
    • Джон Мёрта был выслежен в результате операции ФБР (Abscam), но обвинение ему так и не было предъявлено, так как он не стал брать взятку. Позже он был спасен от наказания Комитета по этике Чарли Уилсоном (Charlie Wilson), на которого работала Бонни — персонаж Эми Адамс в фильме «Война Чарли Уилсона» (2007).
    • Так совпало, что в «Афере по-американски» (2013) и в фильме «Волк с Уолл-стрит» (2013) упоминается 28-й этаж. В «Афере по-американски» (2013) упоминается 28-й этаж манхэттенского «Plaza Hotel», а в фильме «Волк с Уолл-стрит» (2013) это 28-й этаж отеля в Лас-Вегасе.
    • Слово «fuck» в фильме использовано 134 раза.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж Джереми Реннера был основан на реальном мэре города Камдена (штат Нью-Джерси) — Анджело Эрричетти (Angelo Errichetti), который был пойман в процессе расследования «Арабской аферы» (Abscam), после чего он провел три года в тюрьме по обвинению в получении взятки. Эрричетти умер в возрасте 84-х лет в мае 2013-го года, незадолго до выхода фильма.
    • Это была идея Эми Адамс, чтобы в сцене в туалете ресторана Дженнифер Лоуренс поцеловала ее.
    • еще 19 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма молодой герой Бейла разбивает окна магазинов камнями. На замедленной съемке видно, что одно из стекол разбивается до того, как прилетает камень.
    • Арабский язык, на котором разговаривают в фильме, это не язык Объединённых Арабских Эмиратов.
    • Когда Бэйл и Реннер находятся у отеля «Plaza», можно заметить магазин «Bergdorf Goodman», который находится через дорогу, на восточной стороне Пятой авеню. Этот магазин появился там только после 1990-го года.
    • Книга Уэйна Дайера (Wayne Dyer) «Сила намерения» (Power of Intention), которая вдохновила Розалин, была написана только в 2004-м году.
    • Стоддард Торсен носит наручные часы «Rolex 116718 GMT Master II», которые впервые были изготовлены только в 2010-м году.
    • Сидней Проссер предлагает бежать в Румынию или Эстонию, чтобы скрыться от преследования ФБР. Однако в 1978-м году, Эстония еще не была независимой страной, а входила в состав Советского Союза.
    • Когда Ирвинг лезет в сейф, чтобы достать пистолет, там лежит пачка 100-долларовых купюр нового образца, которые поступили в обращение только в конце 1990-х.
    • В фильме упоминается «The Boys and Girls Club», но он получил такое название только в 1990-м году. В 1970-х это был просто «Boys Club of America».
    • Шейх прибывает в аэропорт Тетерборо на самолете «Falcon 900», который совершил свой первый полет только в 1984-м году.
    • Синие огни на мостах Нью-Йорка были установлены во время программы реконструкции мостов Манхэттена в 1982-м году.
    • На румынском календаре в химчистке можно заметить фотографию Народного дворца в Бухаресте, строительство которого было завершено только в 1983-м году.
    • Во время сцены интервью в офисе Амандо запись производится на кассетный магнитофон, при этом можно заметить, что кассета TDK имеет дизайн конца 1990-х — начала 2000-х годов, а используемый микрофон очень сильном напоминает модель 80-х годов от фирмы «Radio Shack».
    • Ирвинг дважды упоминает, что вечеринка, на которой он впервые встретил Сидни, проходила «в Лонг-Айленде». Ни один житель Нью-Йорка не скажет так. Правильно говорить — «на Лонг-Айленде».
    • В открывающей сцене показана дата — 28 апреля 1978-го года, но затем на камерах видеонаблюдения отображается 26 апреля 1978-го года.
    • Когда Ирвинг покидает дом Полито, можно заметить, что после смены кадра его волосы зачесаны то в одну сторону, то в другую.
    • В начале фильма агенты ФБР используют магнитофон ReVox. Позднее в фильме, в воспоминаниях этой сцены, показан уже другой магнитофон — Teac.
    • Озеро Мичиган никогда не замерзает в октябре. Кроме того, даже в ноябре это озеро зачастую не замерзает до такой степени, чтобы позволить людям выйти на лед для зимней рыбалки.
    • На 41 минуте второго часа фильма (в момент когда конгрессмен Карминг сидит в своем офисе и разговаривает по телефону держа сигарету) в окне отчетливо виден проезжающий белый кроссовер, запущенный в производство не ранее 2010 года.
    • еще 15 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3584 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В первую очередь разочарую тех, кто ждет в фильме невероятную замудрённую аферу. Нет, такого не будет. Но сюжет, тем не менее, не подкачал, и фильм имеет интересный финал. Однако на сюжете зацикливаться не стоит, потому как основополагающим здесь являются отношения между главными героями. Обо всём по порядку.

    Фильмы О. Расселла обладают своей особой неповторимой энергией, которая целиком и полностью передается зрителям через актеров. И этот фильм не исключение, а даже подтверждение тому. Потому что режиссер тщательно продумывает своих персонажей и уделяет им много внимания. Основной упор делается на актерскую игру, которая радует от начала фильма и до конца. Приятно было увидеть всё тот же стиль, что был в «Silver Linings Playbook». Стиль, который до боли знаком. Большинство сравнивают ленту О. Расселла с «Волком с Уолл-стрит» Скорсезе и я считаю это неправильным. Оба фильма об афере и в основу обоих легла реальная история, скажите вы. Тут есть одно но. Поскольку я посмотрел оба фильма, то выражусь, что фундаментом «Волка» является распущенная развратная и избалованная жизнь с тоннами денег и, как вытекающее из этого, шлюхами, наркотиками и алкоголем. Впрочем, есть пользователь, который сказал за меня всё. Из рецензии пользователя Kolea Romanov на фильм «Волк с Уолл-стрит»: «… складывается впечатление, что Скорсезе хвалит этот развратный и наркоманский образ жизни, мол, смотрите ребята, вот какие они, богачи, как они развлекаются, берите с них пример. Не по душе мне такая манера, которую выбрал Скорсезе, чтобы показать события жизни гениального брокера». Спасибо, конечно, ДиКаприо и Хиллу за великолепную игру, но фильм, пожалуй, один раз посмотреть будет достаточно. А вот фильм О. Расселла мне охота пересмотреть еще раз, и пересмотреть с большим удовольствием. Именно потому, что его фильм притягивает. И способствует этому аж пять основных действующих лиц — выдающиеся и талантливые актеры. И не нужна здесь безбашенная покатушка, как в «Волке». Тут конец семидесятых — женщины, украшенные ювелирными изделиями, одеты в шикарные платья и шубы, с дорогой косметикой и красивыми прическами; мужчины в элегантных костюмах, в дорогостоящих очках и с золотыми часами на руках. Богатая атмосфера ретро, которая представлена очень отчетливо, и эта атмосфера полируется характерной музыкой тех лет. Просто превосходно.

    Теперь о том, о чём критики поют дифирамбы. Актерская игра. Безусловно, сильная сторона фильма, которая была досконально проработана и отлично исполнена. Не подумайте, что я отношусь к этому предвзято, но я согласен с критиками, ибо мне самому всё понравилось в этом плане, ведь это просто высший пилотаж. Моё почтение всем актерам, которые продемонстрировали своё актерское мастерство. Кристиан Бэйл — честно говоря, сперва его трудно было узнать, ведь он набрал вес для этой роли. Если сравнивать, каким он был в «Темном рыцаре» и в этом фильме, то это просто два с виду разных человека. Что касается его роли в этом фильме, то было много эмоциональных моментов, где был простор разгуляться актерскому таланту, будь то спор с женой или деловые разговоры. И в принципе не важно, в какой роли Бэйл. Он умеет раскрывать своего героя полностью. Его персонаж женат и при этом находит любовницу, но любит обеих по-своему. Он честен с собой и честен с другими. Персонаж понравился, пусть он и аферист до мозга костей. Тут смело можно сказать, что в этом фильме Бэйл первый среди равных. Брэдли Купер — экстравагантный агент ФБР, который хочет взобраться повыше и прославиться, действуя вопреки запретам своего наставника. Он то и заставит танцевать аферистов под свою дудочку, пытаясь поймать более крупную рыбу. Интересный персонаж, которого Купер сыграл отлично. Возможно, это не самая сложная его роль, но в этом фильме требовалась игра на эмоциях при постоянном жестикулировании. Ему подходят такие роли и он справился, повторюсь, на отлично. Эми Адамс — номинированная на Оскар за лучшую женскую роль, актриса оправдала свой статус изумительной игрой. Между её персонажем и персонажем Бэйла можно наблюдать не только любовь, но и настоящую страсть, а так же неподдельный азарт в проворачивании афер. Всё это Адамс смогла передать. Для них обоих это безумное время. Она британка, прилетевшая в Нью-Йорк за американской мечтой. Их сводит вечеринка, и после некоторого общения, она понимает, что они родственные души. Но почему-то персонаж Адамс мне не понравился, но к актерской игре не придраться. Дженнифер Лоуренс — молодая актриса, обладательница Оскара за лучшую женскую роль вновь номинируется на Оскар, но в этот раз за лучшую женскую роль второго плана. Оно и понятно, ведь для роли второго плана сыграно очень качественно. И поскольку я знаком с творчеством Лоуренс (просмотрено восемь фильмов с её участием, включая «Аферу»), то могу сказать, что она действительно талантливая актриса. В этом фильме играет жену главного героя (персонажа Бэйла), которая только и знает, что сидеть дома и беззаботно смотреть телевизор, пока муж занимается аферистскими делишками. Её это мало волнует, она живет с супругом не по любви, а только из-за денег. Эта женщина абсолютно непредсказуема и не знает, чего толком хочет. Образ персонажа получился довольно колоритным, и Лоуренс сумела это подчеркнуть. Джереми Реннер — актер, о котором нельзя выразиться однозначно. В данном фильме играет влиятельного человека, мэра города, которого уважают как рабочий класс, так и политические деятели и высокопоставленные чиновники. Герой Реннера хороший и добрый человек, попадает в очень плохую ситуацию, точнее, втянут в аферу, не подозревая об этом. Этот человек гордится собой, он успешен и знает толк в политике. Думаю, Джереми Реннер прекрасно вписался в эту роль и сыграл её на уровне. А что по поводу Де Ниро, то его небольшая роль вызвала только такую мысль: «Дай мне только повод, парень, и я тебе голову оторву голыми руками». Вот так.

    Этот фильм из сорта тех, что просто приятно посмотреть. Здесь нет напрягающего мозг сюжета, так же, как нет какого-то особого переживания за героев фильма. В этот раз О. Расселл удвоил свой любимый актерский состав, что пошло только на пользу. Есть юмор, есть драматизм. События развиваются неспешно, местами забываешь про аферу вообще, но всё же интерес к концу фильма не пропал. В фильме нет ничего, что может опротиветь и оттолкнуть зрителя. «Афера по-американски» определенно понравится любителям криминальных комедий. Главное внимательно наблюдать за персонажами и развитием событий, чтобы поймать ту суть, которой наделен этот фильм. Думаю, что актеры, что сам режиссер провели титаническую работу, и труды их не напрасны и оправданы. Браво!

    8 из 10

    15 февраля 2014 | 21:51

    Ни один из американских режиссеров не отказался бы от возможности снять кино о мошенниках или аферистах. Тамошний зритель тащится от подобных историй о пути к Американской мечте не меньше, чем от Клинта Иствуда на Диком Западе в сумме с Рэмбо во Вьетнаме, а значит — можно неплохо толкнуть свое имя, да еще и денег за это получить. Однако, вот ведь беда, не каждому человеку в кресле с громкоговорителем удается воспроизвести на экране явно затянутое зрелище, которое вызвало бы желание потребителя добровольно расстаться с энным количеством денежных бумажек.

    Дэвид О. Рассел в этом контексте почти уникален — его фильмы, лишенные даже намека на экшн, пользуются огромнейшим спросом. Это именно тот нечастый случай, когда между режиссером и актерами возникают идеальные взаимоотношения, служащие во благо всех сторон и даже их периферии. «Мой парень — псих» и «Боец» (правда, выбивается из колеи) в этом контексте разошлись на ура, есть некое ощущение, что не запылится на полках проката и «Афера» — но…

    …но этот фильм слегка неоднозначный. Начать хотя бы с того, что о его основании на реальных событиях вы можете узнать, например, из этого текста, тогда как в самой ленте об этом ни слова. Да, проводило когда-то ФБР операцию под кодовым названием Абскам, которая представила перед судом многих американских чинов. Но не суть. Гораздо более важно то, что у беспечальных американцев и у наших суровых работяг может оказаться полярное восприятие фильма. Янки увидят в нем манящие горы денег и закулисные игры политиканов, мы же усмотрим привыкшие нам коррупционные схемы между чиновниками. А каково будет наше удивление и разочарование, если вдруг окажется, что главный подозреваемый во взятках абсолютно чист перед законом?!

    В общем, если смотреть на фильм в целом, то он по своей сути является качественно — что главное — снятым фарсом. И это вовсе не булыжник в сторону создателей, а, скорее, наоборот — бесценный комплимент за умение преподнести со всех сторон унылое действие. Рецепт, на самом деле, прост, тем более — для Рассела, у которого пожизненный карт-бланш в приглашении звездного актерского трио Бэйл-Купер-Лоуренс. Каждый из них не преминул возможности сверкнуть новыми красками, что проекту пошло только в плюс. А исполнительница главной роли Эми Адамс прекрасно вошла в образ женщины-вамп, настоящее имя которой вообще мало кому известно.

    Поэтому, сводя все плюсы и минусы воедино, констатируем: «Афера по-американски» однозначно достойна к себе внимания. Хотя бы ради возможности понаблюдать за прекрасной игрой хорошо знакомых нам Брэдли Купера в роли неуравновешенного копа, Кристиана Бейла, загримированного от головы до пят под афериста-толстяка, его психически нестабильной жены Розалин, исполненной Дженнифер Лоуренс (забавно, но роли психопатов у нее буквально от зубов отскакивают) и Эми Адамс, представшей в образе сексапильной интриганки. Просто важно иметь в виду, что развлекательно роли, несмотря на имеющееся слово «комедия» в графе «жанр», фильм не несет. Возможно, будет даже скучно.

    8 из 10

    12 февраля 2014 | 16:15

    Америка, конец 70-тых годов: последствие ужасающей своей кровожадностью вьетнамской войны, Президент Картер, нищета имущих и вопиющее богатство обеспеченных. В таком мире каждый крутится как может.

    Ирвинг Розенфельд (Кристиан Бэйл) с детства жил по правилу «с волками жить, по-волчьи выть». У него свой бизнес, правда, приемы его ведения не отличаются кристальной честностью. Казалось бы у Ирвинга есть всё: любящая жена и любимый сын, неплохие деньги, даже за своё место под солнцем он может не беспокоится, но всё меняется с ног на голову тогда, как он на одной из вечеринок встречает любовь всей своей жизни — девушку по имени Сидни.

    Сидни Проссер (Эми Адамс) тоже неоднозначный персонаж. Девушка приехала брать Нью-Йорк штурмом и сразу же устраивается на роботу не куда-нибудь, а в сам «Космополитен». Сидни могла бы продолжать строить успешную карьеру журналиста, но судьба-злодейка сводит её с Ирвингом. У них закручивается роман, и даже открытая правда о заработке себе на жизнь Ирвинга не отталкивает Сидни. Они начинают прокручивать свои аферы вместе. И всё бы было хорошо, если бы в их размеренную мошенническую жизнь не вмешалось ФБР.

    Ричи ди Масо (Брэдли Купер) представляет образ честолюбивого сотрудника ФБР. Он не собирается довольствоваться мелкой рыбой, подавай ему добычу покрупнее. Вместо того, чтобы накрыть контору влюблённых, он предлагает им сделку, которая обещает стать самой грандиозной аферой в истории США…

    Отдельного внимания заслуживает игра актёров. Кристиан предстаёт нам то в образе расчетливого афериста, то любящего отца, то хорошего друга; Эми — актриса, не только в жизни, но итак и непонятно, кому на самом деле принадлежит её сердце; Брэдли живёт с мамочкой, но при этом мечтает совершить революцию правосудия.

    Особую пикантность фильма заслуживает появление еще Роберта де Ниро и Дженнифер Лоуренс, которые хоть и не заняли много экранного времени, но оставили свой яркий отпечаток в этой работе Рассела.

    Лично мне фильм очень понравился. Пожалуй, это лучший фильм, который я видела после «Великого Гэтсби» (да простит меня Лео и его «Волк»).

    10 из 10

    27 марта 2014 | 00:25

    Последнее время Дэвид О. Рассел бесцеремонно абсолютно стал уже настоящим культурно — массовым гением. Каждый год номинации, премии, Оскары, Глобусы, признания Гильдий и тому подобное, его проекты все как один набирают шумиху в кинематографичном обществе. Теперь уже в статусе уверенного режиссера, что снимает по одной картине в год, которая точно станет общепризнанным шедевром, Дэвида может охватить пресловутая звездная болезнь, но пока ею даже не пахнет, мы насладимся «Американской суетой». Конек Рассела, это выверенные и филигранные сюжеты, перекликающие житейские мудрости с человеческим безрассудством, борющиеся как главный компонент с гениальными исполнителями этих историй. Гарантом успеха «Аферы по-американски» как раз и стали актеры, ведущая пятерка, имена которых на слуху у всего мира в последние годы. Именно парад лицедеев, позволяет назвать картину невероятным успехом, даже небывалым, спевшиеся дуэты, тройки, поодиночке, каждая сцена, каждый диалог, действие может увлечь от главной сюжетной конструкции. Столкновения характеров, тактическое усложнение задач, реакция каждого героя, замес интересов и бурный коктейль из чувств, эмоций и амбиций, все это О. Рассел преподносит нам, помимо своего, наверное, самого захватывающе выстроенного сюжета.

    Режиссер в очередной раз нас оставляет в раздумье, к какому жанру однозначно отнести творение, на что похож его убедительный шарж. Все проекты Рассела однозначно выделяются из стандартных рамок, воздвигнутых над жанрами, его творения предпочитают развиваться как — будто самостоятельно, от того и постоянно создается волнительной чувство непредсказуемости, и приятно покалывает изнутри ощущение неизвестности, что произойдет в следующий момент. Актерский ансамбль, реально выдающийся, пожалуй, лучший за последние несколько лет, без навешивания ярлыков, без поиска лучшего, все абсолютно из ведущей пятерки взаимодействуют друг с другом колко и взрывоопасно. Бэйл — хитер, расчетлив, стабилен, как бы ни было забавно, но честен, хотя бы перед самим собой, персонаж главенствующий, рассказчик своего рода. Эми Адамс — великолепная партия, нужная вертихвостка и мошенница, но с сердцем и душой, а также сообразительной головкой. Купер — контраст персонажа Бэйла, целеустремлен, слеп, горяч, внушаем и подвержен обману, Реннер в проекте объект махинаций, несколько жалкий в результате всего, но отличная иллюстрация коррупционной власти, которая нисколько не думает о последствиях, наживаясь, прикрывается всеобщим благом. Отдельный разговор, самая явная номинация на Оскар, второй план Дженнифер Лоуренс, как бы ни была старательна Адамс, талантливый и вожделенный ее образ в целом перекрывается героиней Лоуренс, это вполне очевидно по сцене в туалете, где актрисы лицом к лицу. В свои 23 года актриса символ женственности и красоты в картине, а также опять мисс Лоуренс покоряет публику своим эпатажным поведением.

    Великолепное по развитию, по напряжению, по вовлеченности кино, кто — то может не расценить жанрового уклона, в виде криминальных перипетий, этих афер, из которых состоит фильм, но персонажи точно захватят в плен практически любого зрителя. Во время просмотра действуют практически все главные части организма, голова размышляет над то и дело усложняющимся сюжетом простой на первой взгляд авантюры, сердце, будет склонять к герою, который придется ему больше по вкусу. Некоторые из мужской зрительской части могут почувствовать напряжение в ином органе, ведь не имея вообще обнаженки в целом, героини выглядят намного возбуждающе, чем трясущие чреслами актриски в фильме Скорсезе. Однако, после фильма нависнет состояние незаконченности, чего — то немножко не хватило, возможно, основное наслаждение в игре, что происходит на наших глазах, персонажи, которыми упиваешься, и, не можешь насытиться.

    26 января 2014 | 18:43

    Практически каждый человек на Земле осуждает такое занятие, как афера, поскольку в системе современных ценностей и взглядов аферист — это не просто преступник, это низкий недочеловек, который пытается построить собственное счастье на несчастье других. Однако какими бы не были аферы, хорошими, плохими, благородными или низкими, все аферы остаются главным способом выжить. Однако любая афера может разрушить жизнь не только ее жертвы, но также и жизнь ее автора. Подобная идея была заложена в новой картине практически культового режиссера Дэвида О. Рассела «Афера по-американски».

    Синопсис Профессиональный вор и мошенник Ирвинг Розенфельд и его протеже Сидни Проссер после нескольких лет успешных афер случайно попадаются в лапы ФБР, которое дает им шанс искупить свою вину, приняв участие в спецоперации по выявлению коррумпированных чиновников, во главе которой стоит амбициозный агент Ричи ДиМасо. С досадой в душе Ирвинг и Сидни принимают предложение и вступают в опасную игру, правила которой нельзя нарушать, в противном случае ждет либо, тюрьма либо смерть.

    Игра актеров Неудивительно, что картина получила главную награду на вручении премии Гильдии киноактеров, поскольку «Афера по-американски» собрала в себе богатый и пестрый актерский состав, который в итоге и сыграл одну из ключевых ролей в успехе фильма. Теперь по порядку. Кристиан Бейл вновь удивит зрителя своим новым неузнаваемым образом, который не похож ни на одну из его предыдущих ролей. Тут он сыграл профессионального мошенника, который прекрасно понимает риск ведения такого бизнеса, хотя делает это ради семьи и любимой женщины. Эмми Адамс в очередной раз предстала перед зрителями в новом гениальном образе смышленой и сексапильной аферистки Сидни, которая ради справедливости и любви готова пойти на все. Брэдли Купер, пожалуй, сыграл свою первую по-настоящему отрицательную роль амбициозного, но подлого агента ФБР, который ради профессиональной славы готов нарушить все возможные и невозможные законы. Конечно, нельзя не сказать о «новой Кэтрин Хепберн» 21 века Дженнифер Лоуренс, воплотившей образ стервозной и избалованной жены главного героя, которая несмотря на свою нахальность, гениально помогла выйти из всей это передряги. Наконец, стоит сказать пару слов также о крошечной, но поистине незабываемой роли Роберта ДеНиро, сыгравшего мафиози, в образе которого сочеталось разум «Дона Корлеоне», но жестокость «Ганнибала Лектера».

    Режиссура Можно с уверенностью сказать, что Дэвид О. Рассел снял очередной шедевр, который спустя несколько лет войдет в классику кинематографа. Вообще картина получилась очень сильной и эмоциональной. Я бы никак не назвал это кино комедией, но к жанру криминальной драмы фильм подойдет. Вообще атмосфера и стилистика «Аферы по-американски» многим напомнит классические криминальные драмы Мартина Скорсезе. Тем не менее, хотя это могло стать следствием моего недосыпания во время просмотра, меня коробило чувство, что чего-то не хватает. Конечно, это не такой существенный недостаток как слабая динамика, но думаю, многие зрители заметят, что начало фильма тянется как-то долго и замедленно, что может наскучить. Однако, начиная с 20 минуты, действие набирает скорость, и вы окунаетесь в животрепещущий мир криминального бизнеса.

    Сценарий Сюжет фильма также может напомнить знаменитые киношедевры Скорсезе, т. к. сюжет картины повествуется от первого лица, а точнее, от двух — Ирвинга и Сидни. Они оба рассказывают историю своих жизней, как они встретились друг с другом, что именно привело обоих к осуществлению аферистских операций. Тем самым нам удается взглянуть на происходящее на экране с двух точек зрения и увидеть героев как со стороны, так и изнутри их самих. Скажу честно, фильм лучше увидеть раза два, т. к. цепочка самой аферы, которую затеяли герои, может показаться настолько сложной, что вы потеряете собственный ход мыслей. Но это не лишний раз доказывает, что «Афера по-американски» обладает сильным и качественным сюжетом, претендующим быть одним из лучших в 2013 году.

    Итог Несмотря на то, что я вышел из кинозала с непонятными чувствами, все же «Аферу по-американски» отнес к списку своих самых любимых фильмов. Шикарный актерский состав, яркая и незабываемая атмосфера, стилистика 70-х, бесподобные декорации и костюмы — все это не могло не привести фильм к успеху. Поэтому всем настоятельно советую картину к просмотру.

    10 из 10

    18 февраля 2014 | 09:08

    Двое обаятельных мошенников средней руки Ирвинг Розенфельд (Бэйл) и Сидни Проссер (Адамс) попадаются на классическую удочку американской полиции в лице агента ДиМасо (Купер): либо сотрудничество, либо тюрьма. Разумеется, наши герои выбирают первый вариант и ввязываются в грандиозную аферу, конечная цель которой вывести на чистую воду коррумпированных политиков и лидеров местной организованной преступности. Плюс ко всему в дело будет вечно встревать недалёкая жена Ирвинга — Розалин (Лоуренс), которая будет вносить сумбур и хаос в итак не слишком удачную операцию.

    Ключевая фраза, которая объясняет многое из того, что мне не понравилось в этом фильме — «По словам Кристиана Бэйла большая часть фильма была импровизацией. Во время съемок он даже спросил Дэвида О. Расселла — понимает ли тот, что сюжет фильма будет сильно изменен. На что режиссер ответил, что он не переживает из-за сюжета, и что для него важны лишь сами персонажи». На мой взгляд, из этой затеи не вышло ничего хорошего. Да, возможно изначальный сценарий был хорошо продуман, раз уж он попал в 2010 году в знаменитый «Черный список» неиспользованных Голливудских сюжетов. Но то, что мы увидели в итоге, ничем другим, кроме как набором слабо связанных между собой сцен и диалогов, я назвать не могу.

    Причём эта несбалансированность касается не столько сюжетной линии, как таковой, сколько жанровой принадлежности и настроения картины. На протяжении двух часов её бросает из крайности в крайность. То это сатирическая комедия в стиле «друзей Оушена» с забавными аферами, с максимально гиперболизированными отношениями между ДиМасо и его начальником, с дурацким любовным треугольником Ирвинг-Сидни-Розалин, с чудаковатыми выходками последней из этой троицы. То вдруг оказывается, что мы смотрим достаточно серьёзную драму, в которой есть место непростому моральному выбору, настоящей дружбе, её предательству, разрушенным мечтам и поломанным судьбам. И вот так постоянно, то в жар, то в холод. И эта несбалансированность мешает мне рассматривать картину «Афера по-американски» в качестве претендента хоть на один из главных Оскаров. Разве что за стилизацию 70-х: костюмы, причёски, аксессуары — вот это было сделано действительно хорошо.

    К актёрам, собственно, тоже нет претензий. Все они большие мастера и сделали, всё что могли, в рамках той сценарной неразберихи, которая творилась, как в их головах, так и в голове Дэвида О. Рассела. Бэйл был очаровательно толст и вальяжен, Адамс мила и даже где-то фатальна (кстати, в чём был смысл постоянно показывать её полуголую грудь?), Дженнифер Лоуренс целиком и полностью закрыла собой комедийную часть — кривлялась и дурачилась. Купер же наоборот дал драму — даже в те моменты, когда препирался со своим начальником в исполнении Луиса Си Кея. Это было не смешно, а очень трагично — было даже жалко этого закомлексованного, истеричного агента.

    В общем, как развлечение на один вечер, просто чтобы расслабиться и получить удовольствие от афер в исполнении талантливых актёров — смотреть можно и нужно. Но расценивать «Аферу по-американски», как один из лучших фильмов года — тут уж увольте.

    7 из 10

    19 февраля 2014 | 11:04

    «Искусство выживания — это бесконечная история». В погоне за американской мечтой два афериста Ирвинг и Эдит попадают под прицел агента ФБР Ричи ДиМасо, который, в свою очередь, тоже гонится за той же американской мечтой, только бежит он по своей дорожке. ДиМасо предлагает им сделку: вы мне мошенников покрупнее, а я вам все прощу и отпущу.

    В итоге этот романтично деловой союз открывает им еще большие перспективы, которые играют на руку кучерявому агенту ДиМасо (Брэдли Купер), но вносят свои коррективы в жизнь пузатого мошенника Ирвинга Розенфельда (Кристиан Бэйл), его любовницы, напарницы и сексуальной интриганки Эдит (Эми Адамс) и его жены-невротички Розалин (Дженнифер Лоуренс). И, когда маленькая рыбка затевает большую игру, об этом сразу становится известно крупному и зубастому хищнику (Де Ниро), который не потерпит, чтобы в его водоеме мутили воду какие-то мальки.

    У Дэвида О. Рассела получилась этакая лихая карусель, где каждый герой что-то, где-то пыжится, крутится-вертится, пытается усидеть на двух, а то и трех стульях к ряду. И при какой-то общей суетливости на экране вырисовывается очень четкая и приятная, а, главное, цельная картинка.

    Ни одного лишнего или размытого образа, ни одного лишнего движения, прекрасные актерские работы (хотя на мой взгляд до Бэйла им всем, как до луны на велосипеде), музыка дивная — всё, что называется, чётенько и по делу. Даже эпизодическое появление Роберта Де Ниро как нельзя кстати.

    Мораль сего фильма такова: как бы ни закончилась та история про рыбалку, берешься за крупное дело, не теряй над ним контроль, не беги впереди паровоза, не пытайся прыгнуть выше головы, не гонись за золотой антилопой, не жди успеха раньше времени. Он придет, если будешь действовать разумно.

    А что же Де Ниро?! А мафия бессмертна!

    7 из 10

    22 февраля 2014 | 21:03

    Честно говоря, попал на сеанс показа «Аферы по-американски» совершенно случайно. Собирался покупать билет на другой фильм, но, увидев громкое название и имя Кристиана Бэйла, в самый последний момент передумал. А зря. Когда экран потемнел, а лампы загорелись, я поднялся с кресла, сделал несколько шагов в сторону выхода и внезапно понял, что в этот раз что-то пошло не так. Дело в том, что моя голова, вопреки обыкновению, была абсолютна пуста. Мне не хотелось ни думать, ни говорить, ни делиться с кем-то своими впечатлениями об этом фильме, настолько он.. даже не знаю. Наверное, скучен.

    Возможно, я требовал слишком многого и, увидев, как мои надежды и ожидания так и остаются ими и ничем большим, на подсознательном уровне отказался воспринимать кино таким, каким его задумывали создатели. Не знаю. Что вы представляете, услышав слово «афера»? Например, мои ассоциации вполне себе типичны: преступники-интеллектуалы, проработанный до мелочей план, ловкая импровизация в ходе дела. Увидел ли я что-то подобное на экране? Нет, нет и еще раз нет. Вместо серии хитроумных, наглых, заставляющих в каком-то смысле восхищаться афер зрителю подсовывают одну-единственную операцию, которая раз за разом повторяется практически без изменений. И я бы смирился с этим, если бы она представляла собой хоть что-то занимательное. Но этого о ней, увы, сказать нельзя. Все начинается разговором с влиятельным конгрессменом или другим высокопоставленным лицом, а заканчивается выдвинутым как бы невзначай кожаным кейсом с деньгами. И не нужно тыкать в надпись «основано на реальных событиях», фильм в первую очередь позиционирует себя как художественный. В плане «крутости» афер лента немного исправляется кульминационной сценой, которая подводит слегка неожиданный итог всей «суете», но общее впечатление все равно остается прежним.

    Да, картина с головой погружает в атмосферу 70-х. Да, актеры здесь за небольшим исключением качественно выполняют свою работу. Ну и снят фильм очень даже добротно. Но, хоть убейте, через пару дней после просмотра я уже не могу вспомнить имена основных действующих лиц.. Ни одна фраза не осталась в закоулках моей памяти, ни единую сцену я не смог бы назвать жутко понравившейся, ни один из персонажей не пополнил мой список «фальшивых» кумиров. Мне никогда не захочется посмотреть это кино снова.

    26 февраля 2014 | 19:46

    Фильм привлек мое внимание с того момента, как я впервые увидела афишу с главными героями, я поняла, что неважно о чем этот фильм, я хочу увидеть эту команду в деле.

    В итоге, что хотела, то и получила, и опрометчивое желание, сбылось, что меня далеко не обрадовало. Актерский состав блистателен, все актеры жили своими героями, их образы настолько продуманы, что ни один из главных и второстепенных героев не достоин критики.

    Кристиан Бэйл — безусловно, его вклад в этот фильм самый большой, его герой получился самым интересным, его обаяние било через край, преподнести свое отращенное пузо и лысину как достоинство не каждому дано.

    Эми Адамс — никогда не была в списке моих любимых актрис, да и фильмов с ней было просмотрено не так много, но, в этом фильме ее персонаж меня зацепил, весь фильм пытаешься понять: «На чьей же ты стороне?».

    Брэдли Купер — ох уж эти кудряшки, Брэдли, ты не перестаешь меня удивлять, роль неуравновешенных социопатов блестяще ему удается, хочется увидеть побольше таких ролей, очень рада, что он ушел от героев-любовников, хочется более серьезных ролей.

    Дженнифер Лоуренс — ее талант вне всяких похвал, она как хорошее вино, с годами только лучше, вот она плачет и смеется, сыграть безмозглую простушку так чутко и эмоционально, браво. С нетерпением жду новых работ.

    Джереми Реннер — не могу обойти его стороной, захотелось ближе присмотреться к этому актеру. Очень чуткий мэр города в его исполнении, получился весьма убедительным, отличный тандемчик получился у них с героем Бейла.

    Но, увы, сюжет был настолько плоским, предсказуемым и невкусным, что испортил и смазал все впечатления от фильма.

    Итог: всем актерам по 1 баллу, плюс 1 общий балл отдельно за музыку, за всех второстепенных (отлично отыгранных) персонажей, и девушкам, за их декольте! Нейтральный цвет рецензии.

    6 из 10

    P.S.: Увы и ах.

    3 марта 2014 | 13:02

    Приветствую тебя зритель, сегодня я тебе расскажу про фильм. О чем он? Об аферистах, да это будет история о американских аферистах. И фильм будет развиваться в течении такого потока что главные герои, наши аферисты будут представлены к закону и вынуждены на сотрудничество.

    Будет много всего из-за чего этот фильм нужно посмотреть, режиссером данной картины вышел Дэвид О. Расселл, как по мне фильм вышел историей, немного поучительной и находящиеся на границе между реальностью и небольшой выдумкой. И так, думаю можно перейти к сюжету этого творения..

    На дворе неспокойной Америки период между 70 и 80 годами, прошлого века. Совершив громадное количество колоритных афер и обманов, главные герои и одновременно любовники Ирвинг и Сидни (Кристиан Бейл и Эми Адамс) попадают в блэк лист ФБР. Но выход есть, немного неуравновешенный сотрудник предлагает сотрудничество дабы искупить вину перед страной. Сотрудник ФБР, Ричи собирается разом вывести на чистую воду всех коррумпированных политиков и конгрессменов в Нью-Джерси. Тем временем в дело втекает сам мэр, (Джереми Реннер) и даже губернатор.

    Дело доходит набирает обороты и главные герои боятся, они проворачивают громкую аферу, и каждая ошибка, каждый промах все изменит.

    Актерский состав, он всегда привлекает в первую очередь. Это может стать главной частью в привлечении публики, главной фишкой фильма и конечно от этого зависит насколько сильно мы будем наслаждаться при просмотре!

    В главной роли у нас Кристиан Бейл, да-да это тот самый актер, который идеально вписывается под отведенную ему роль, будь то наркоман или человек борющейся с бессонницей, или же наоборот аферист который клеит себе волосы на лысую голову и выглядит весьма объемно.

    Образ афериста дался ему очень хорошо, да и роль отца тоже не подвела, те мельчайшие моменты когда он встречается с сыном он передал максимально правдоподобно. Зритель действительно видит что «да, он любит этого маленького сорванца» и готов вытерпеть любые выходки своей жены.

    Эми Адамс — роскошная и хитрая, полностью внедренная в глубь афер. Согласившись на сотрудничество с Ирвингом (Кристианом Бейлом) начала то чего она давно хотела, новой жизни, понимая что все может закончится плачевно.

    Ее образ Эдит был весьма убедителен. Как потом их отношения проверялись на прочность в ходе этого дела. Не такой простой персонаж как кажется — невозможно понять, где она притворяется, а где она настоящая.

    Бредли Купер — актер который может играть буквально любые роли, от друга на мальчишнике до аферистов. Это уже второе сотрудничество Дэвида и Бредли, и я вам так скажу что очень неплохо, на этот раз ролью оказался сотрудник ФБР Ричи. Он один из главных аферистов в этом фильме, нет он ничего не украл и не нарушал законы. Но он пойдет на любые действия чтобы добиться цели.

    Дженнифер Лоуренс — точно также вторая роль у Дэвида, и вы представьте, вторая номинация на Оскар! Персонаж получился неповторимым. Она могла одновременно и бесить и раздражать и тут же удивлять своим неординарным поведением. Она может злиться на своего мужа Ирвинга, но при этом вроде бы дорожить своим браком и маленьким мальчишкой, их сыном которого так сильно любит её муж.

    Джереми Реннер — роль мера города, Кармена Полито отлично вписалась в сюжет. Он это человек который за порядок, прогресс и добро в этом городе. Он старается перевести уровень на новую планку, сидя уже 20 лет в политическом кресле он хочет добиться того чтобы у людей было все что нужно человеку. Но как мы знаем великий цели не всегда можно добиться великими средствами. ФБР мгновенно решило вписать в свой блэк список фамилию мера.

    И вот мы подошли к выводу, думаю уже каждый понял для себя стоит ему смотреть данное произведение или нет.

    Лично мне фильм понравился и я поставлю ему оценку:

    7 из 10

    Good luck to you, your Alexs Netcher.

    2 марта 2014 | 00:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>