всё о любом фильме:

Афера по-американски

American Hustle
год
страна
слоган«Everyone Hustles To Survive»
режиссерДэвид О. Расселл
сценарийЭрик Уоррен Сингер, Дэвид О. Расселл
продюсерМеган Эллисон, Джон Гордон, Чарльз Ровен, ...
операторЛинус Сандгрен
композиторДэнни Элфман
художникДжуди Бекер, Джесси Розенталь, Майкл Уилкинсон, ...
монтажАлан Баумгартен, Джей Кэссиди, Криспин Стразерс
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  810.6 тыс.,    Россия  784.8 тыс.,    Мексика  662.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации (4):
В основе сюжета фильма реальная спецоперация, проводимая в конце 70-х — начале 80-х ФБР под кодовым названием Abscam. Она изначально была нацелена на расследование торговли краденым товаром. ФБР собиралось внедрить в преступную среду своих агентов под видом посредников, скупающих краденые шедевры для богатых коллекционеров Ближнего Востока. Впоследствии операция превратилась в изобличение коррупции на разных уровнях.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (359 135)
ожидание: 96% (13 830)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
231 + 18 = 249
8.2
в России
70%
14 + 6 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Бен Аффлек первоначально рассматривался на роль режиссера фильма, но он покинул проект, чтобы заняться экранизацией романа Стивена Кинга — «Противостояние» (The Stand).
    • Это была идея Брэдли Купера — сделать его персонажу химическую завивку, а также то, что он носит бигуди в сцене в его квартире.
    • Сцена ссоры, которая происходит в спальне между Кристианом Бэйлом и Дженнифер Лоуренс, была полностью сымпровизирована. Версия этой сцены была прописана в сценарии, но актеры настаивали на том, чтобы сделать это по-другому, в итоге режиссер Дэвид О. Расселл решил позволить им сделать это так, как они хотели.
    • Съемки фильма в Бостоне были приостановлены 19 апреля 2013 года, когда город был оцеплен в связи с преследованием одного из подозреваемых во взрыве во время Бостонского марафона.
    • Главные роли в фильме играют актеры, которые когда-либо снимались в лентах Дэвида О. Рассела: Кристиан Бэйл и Эми Адамс — из фильма «Боец» (2010); Брэдли Купер, Дженнифер Лоуренс и Роберт Де Ниро играли в фильме «Мой парень — псих» (2012).
    • Когда героиня Эми Адамс первый раз входит в офис «Cosmopolitan», то на стене можно заметить большой горизонтальный постер обнажённого Берта Рейнолдса.
    • Дэвид О. Расселл рассказал, что Роберт Де Ниро не узнал Кристиана Бэйла на съемках, даже после того как их представили друг другу. Де Ниро отвел Расселла в сторону и, указав на Бэйла, спросил кто он такой. По началу Де Ниро не поверил, что это на самом деле Бэйл, но после того, как Расселл убедил его в том, что это правда, Де Ниро был сильно удивлен и отметил, что Бэйл выглядит совсем непохожим на себя. После этого Расселлу пришлось еще раз представить актеров друг другу, но теперь Де Ниро уже знал, что это Бэйл.
    • По словам Кристиана Бэйла большая часть фильма была импровизацией. Во время съемок он даже спросил Дэвида О. Расселла — понимает ли тот, что сюжет фильма будет сильно изменен. На что режиссер ответил, что он не переживает из-за сюжета, и что для него важны лишь сами персонажи.
    • Кристиан Бэйл для своей роли набрал более 18 килограммов веса.
    • После того как Кристиана Бэйла уже взяли на главную роль, ему пришлось покинуть проект из-за несогласованности расписаний съемок. Его роль досталась Брэдли Куперу, а Джереми Реннер получил старую роль Купера. Когда проблемы с рабочим графиком Бэйла были решены, он вернулся в проект на ту же роль. При этом Купер вернулся к роли агента ФБР, а специально для Реннера Дэвид О. Расселл написал роль Кармина Полито.
    • С самого начала Дэвид О. Расселл писал роли главных героев специально под Кристиана Бэйла, Брэдли Купера, Эми Адамс, Джереми Реннера, Дженнифер Лоуренс, Луиса С. К. и Роберта Де Ниро.
    • Дженнифер Лоуренс, готовясь к своей роли, вдохновлялась сериалом «Настоящие домохозяйки Нью-Джерси» (2009), также из этого сериала она почерпнула свой акцент.
    • Фильм является беллетризированным пересказом дела под названием «Арабская афера» (Abscam). В конце 1970-х — начале 1980-х ФБР проводило операцию, которая начиналась как отслеживание сбыта украденного имущества, но в итоге превратилась в расследование политической коррупции.
    • Сценарий первоначально носил название «Американская фигня» (American Bullshit) и в 2010-м году занял восьмое место в голливудском «Черном списке» (в этом списке отмечают лучшие сценарии, по которым еще не сняли фильм).
    • Младенец, которого Джереми Реннер целует, приветствуя людей в качестве мэра на улицах Камдена, это на самом деле его новорожденная дочь — Ава Берлин Реннер (Ava Berlin Renner), которая родилась, когда фильм был на стадии продакшна. Девушка, которая держит Аву в той же сцене, это ее мать — Сонни Пачеко. Дэвид О. Расселл предлагал еще и матери Реннера сыграть в этой сцене, но она отказалась.
    • В начале 1980-х французский режиссер Луи Маль адаптировал историю «Арабской аферы» (Abscam) в сценарий под названием «Луна над Майами» (Moon Over Miami) с Дэном Эйкройдом и Джоном Белуши в главных ролях. Белуши должен был сыграть афериста, а Эйкройд агента ФБР. Но после смерти Джона Белуши в марте 1982-го года работа над фильмом была прекращена.
    • Джон Мёрта был выслежен в результате операции ФБР (Abscam), но обвинение ему так и не было предъявлено, так как он не стал брать взятку. Позже он был спасен от наказания Комитета по этике Чарли Уилсоном (Charlie Wilson), на которого работала Бонни — персонаж Эми Адамс в фильме «Война Чарли Уилсона» (2007).
    • Так совпало, что в «Афере по-американски» (2013) и в фильме «Волк с Уолл-стрит» (2013) упоминается 28-й этаж. В «Афере по-американски» (2013) упоминается 28-й этаж манхэттенского «Plaza Hotel», а в фильме «Волк с Уолл-стрит» (2013) это 28-й этаж отеля в Лас-Вегасе.
    • Персонаж Ирвинга Розенфельда лишь отчасти основан на жизни реального мошенника Мелвина Вайнберга (Melvin Weinberg), чья история рассказана в книге «Обманщик» (The Sting Man), написанной Робертом У. Грином (Robert W. Greene).
    • Слово «fuck» в фильме использовано 134 раза.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж Джереми Реннера был основан на реальном мэре города Камдена (штат Нью-Джерси) — Анджело Эрричетти (Angelo Errichetti), который был пойман в процессе расследования «Арабской аферы» (Abscam), после чего он провел три года в тюрьме по обвинению в получении взятки. Эрричетти умер в возрасте 84-х лет в мае 2013-го года, незадолго до выхода фильма.
    • Это была идея Эми Адамс, чтобы в сцене в туалете ресторана Дженнифер Лоуренс поцеловала ее.
    • еще 19 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Шейх прибывает в аэропорт Тетерборо на самолете «Falcon 900», который совершил свой первый полет только в 1984-м году.
    • В фильме упоминается «The Boys and Girls Club», но он получил такое название только в 1990-м году. В 1970-х это был просто «Boys Club of America».
    • Когда Ирвинг лезет в сейф, чтобы достать пистолет, там лежит пачка 100-долларовых купюр нового образца, которые поступили в обращение только в конце 1990-х.
    • Книга Уэйна Дайера (Wayne Dyer) «Сила намерения» (Power of Intention), которая вдохновила Розалин, была написана только в 2004-м году.
    • Стоддард Торсен носит наручные часы «Rolex 116718 GMT Master II», которые впервые были изготовлены только в 2010-м году.
    • Сидней Проссер предлагает бежать в Румынию или Эстонию, чтобы скрыться от преследования ФБР. Однако в 1978-м году, Эстония еще не была независимой страной, а входила в состав Советского Союза.
    • Когда Бэйл и Реннер находятся у отеля «Plaza», можно заметить магазин «Bergdorf Goodman», который находится через дорогу, на восточной стороне Пятой авеню. Этот магазин появился там только после 1990-го года.
    • Синие огни на мостах Нью-Йорка были установлены во время программы реконструкции мостов Манхэттена в 1982-м году.
    • На румынском календаре в химчистке можно заметить фотографию Народного дворца в Бухаресте, строительство которого было завершено только в 1983-м году.
    • Во время сцены интервью в офисе Амандо запись производится на кассетный магнитофон, при этом можно заметить, что кассета TDK имеет дизайн конца 1990-х — начала 2000-х годов, а используемый микрофон очень сильном напоминает модель 80-х годов от фирмы «Radio Shack».
    • Ирвинг дважды упоминает, что вечеринка, на которой он впервые встретил Сидни, проходила «в Лонг-Айленде». Ни один житель Нью-Йорка не скажет так. Правильно говорить — «на Лонг-Айленде».
    • В открывающей сцене показана дата — 28 апреля 1978-го года, но затем на камерах видеонаблюдения отображается 26 апреля 1978-го года.
    • Когда Ирвинг покидает дом Полито, можно заметить, что после смены кадра его волосы зачесаны то в одну сторону, то в другую.
    • В начале фильма агенты ФБР используют магнитофон ReVox. Позднее в фильме, в воспоминаниях этой сцены, показан уже другой магнитофон — Teac.
    • Арабский язык, на котором разговаривают в фильме, это не язык Объединённых Арабских Эмиратов.
    • Озеро Мичиган никогда не замерзает в октябре. Кроме того, даже в ноябре это озеро зачастую не замерзает до такой степени, чтобы позволить людям выйти на лед для зимней рыбалки.
    • На 41 минуте второго часа фильма (в момент когда конгрессмен Карминг сидит в своем офисе и разговаривает по телефону держа сигарету) в окне отчетливо виден проезжающий белый кроссовер, запущенный в производство не ранее 2010 года.
    • В начале фильма молодой герой Бейла разбивает окна магазинов камнями. На замедленной съемке видно, что одно из стекол разбивается до того, как прилетает камень.
    • еще 15 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3584 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    К моему великому удивлению, весьма солидные и неглупые люди (преимущественно, московские критики) уже посмотревшие этот фильм, утверждали что он далеко не для средних умов, а простому обывателю негоже о нем судить. Для кого-то он стал очередной эфемерной черной кошкой в черной комнате, для кого-то недосягаемым ему самому откровением, но для меня лично, он на поверку оказался главным разочарованием года. Представьте, что я сейчас очень грязно выругался в адрес режиссера и сценариста этой унылой фальшивки, которая позиционировала себя в первую очередь, как сатира. Не подскажете, а после какого момента нужно смеяться, вытирая слезы счастья?

    У Американской суеты были ровным счетом все возможности стать неглупым, интеллектуальным и притягательным фильмом, однако, довольно трудно что-то заставлять себя в нем выискивать, если на протяжении фильма не происходит ничего необычного, а временами создается впечатление, что ничего не происходит и вовсе. Изобилие штампов уже настолько достало, что во время сеанса тебя не покидает ощущение жеваной жвачки. В чем смысл фильма? В чем его главная интрига, где эстетика, где хоть молекула философии? Возможно, я сбился с толку и до меня не доходит, что в главных произведениях искусства должна оставаться загадка. Лента сделана достаточно бездарно, неаккуратно, неровно, однозначно на скорую руку. Она, словно старый игровой автомат, который сломался 20 лет назад. Ну, разве что на постер полюбоваться, да и все…

    Сюжет простой, как картошка. Персонажи не вызывают ни малейшей симпатии, как и артисты, а режиссеру я бы рекомендовал пройти полный курс уринотерапии. Некоторые кадры выстроены таким образом, будто создатели хотят сказать: «Смотри зритель! Ты видишь, как Бэйл растолстел?» Если они считают, что этим можно набрать несколько очков в свою пользу, то они ошибаются. Брэдли Купер и его образ в этом фильме отторгают, словно противный слюнявый ребенок. Как говорится, критиканство — это вещь исключительно субъективная, то ребятки попали в самую точку пригласив ну просто самых неприятных актеров голливуда: Джереми Реннера, Дженнифер Лоуренс и Эми Адамс (может когда-нибудь соберемся и скинемся ей на пластику носа?). Ну, Лоуренс — я еще могу понять, хоть она щекастая и не обаятельная, но она и актриса замечательная. Но почему же герой Бэйла бьется в поросячьем экстазе от Эми Адамс? Действительно, загадка. Все без исключения переигрывают настолько, словно я попал в театр самодеятельности, где каждый персонаж заслуживает хорошей порки. Треть «смысловых» диалогов реально бессмысленны, а «внезапные», по мнению режиссера, сюжетные повороты настолько банальны, что хочется сказать: «О, давно не виделись, ну привет, внезапность!»

    Однако, главным вопросом для меня оказалось наличие номинаций всех мастей, включая, самые главные. Забавно, но если судить по антуражу, то этот фильм во многом рассчитан на поколение, заставшее семидесятые в США. Ну конечно же многие отечественные кинокритики застали эти времена на западе и, быть может, тоскуют по ним, но я боюсь что они, всего лишь хотят не отставать от заокеанских коллег. Смех, да и только! Ну да ладно, пока они будут соревноваться в самовнушении и красноречии, я отдельно скажу про дубляж и перевод. Если перевод местами неточен, то дубляж внезапно оказался почти любительский. Все ни на своем месте, а Бэйл говорит то ли гнусаво, то ли еще как, но звучит довольно-таки по-дурацки, если не сказать матом.

    Затянутый, неактуальный и очень пустой фильм. Несомненно, придется по вкусу поклонникам современных унылых комедий и всем тем, кто еще застал Америку 70-ых, а судя по отзывам, таких у нас половина Москвы.

    6 марта 2014 | 02:33

    Новая работа О. Рассела — кино очень простое. Без изысков, по проверенным рецептам. Вообще, много говорить о его содержании не хочется, потому что всё просто и очевидно. Любовный треугольник разрешается именно так, как ты ожидаешь с самого начала, хотя следить за ним неожиданно интересно. Злодеи (и не только) наказаны, все живут долго и счастливо.

    Но фильм держит у экрана благодаря нетипичным ролям Бэйла, Реннера и Купера. В моих глазах они здорово поднялись. Открылись, так сказать.

    Реннер — не «спецназовец города ангелов», не Hurt Locker, не Аарон Кросс, не Орлиный глаз (что, по сути, одно и то же). Здесь Джереми играет честного и открытого политика, хорошего друга, и примерного семьянина.

    Бэйл, конечно, актёр более разноплановый, но такой его роли я ещё не видел. Здесь его герой толстый и лысый. И, несмотря на тонкий рассчёт всего и вся, переживает и выражает нормальные человеческие эмоции.

    Купер — наглый ФБРовец с манией величия, который не может остановиться. Насколько помню, он впервые играет отрицательного (если, конечно, в этом фильме их можно так делить) персонажа.

    А ещё там много груди Эми Адамс (ну это так, к слову).

    8 из 10

    15 февраля 2014 | 19:43

    Да-да, именно так. 10 номинаций, и ни одна не выстрелила. Кто-то скажет — фильм вытянут за счет громких имен. А я скажу — конкуренты у «Аферы» в этом году были очень серьезные. Ибо в последнее время в Голливуде ввиду кризиса новых, свежих идей, стало модно экранизировать какие-то исторические факты, интересные события, основанные на «самых-что-ни-на-есть-реальных» событиях. Так и с «Аферой».

    Действие происходит в конце 70-х, когда изворотливый и обаятельный мелкий мошенник Ирвинг Розенфельд (Кристиан Бэйл) попадает на крючок ФБР. И скрыться нельзя — вместе с Ирвингом за решетку загремела и его любовница Сидни Проссер (Эми Адамс). А еще у Ирвинга есть жена, Розалин (Дженнифер Лоуренс) и маленький пасынок, которого он очень любит. Но Ирвинг попался, и молодой амбициозный агент ФБР Ричи Димацо (Брэдли Купер) предлагает аферистам сделку — их помощь в обмен на свободу. И у прожжённого мошенника не остается других вариантов, кроме как помочь нагловатому агенту-выскочке. Естественно, ставки начинают расти, когда в коррупционные скандалы попадают видные политические деятели и даже криминальные авторитеты. Мистер Розенфельд начинает нервничать…и выигрывает!

    В первую очередь фильм силен своими актерами. Кристиан Бэйл уже давно всем доказал, что его тело применяет абсолютно любые формы. Для роли афериста в возрасте Бэйл отрастил натуральный живот. И в очередной раз сыграл блестяще своего персонажа! Также очень понравились Лоуренс и Адамс (первая даже больше). Неплохо смотрелись Брэдли Купер (кудряшки его изменили) и Джереми Реннер. Одним словом, о таком актерском составе может мечтать любой режиссер. А четверку главных героев номинировали на «Оскар» не просто так!

    Второй огромный плюс — диалоги. Я очень жалею, что не владею английским в совершенстве, ибо такие фильмы надо смотреть в оригинальной озвучке. Ибо диалоги конкретно в этом персонаже раскрывают своих персонажей еще больше, помогая зрителю прочувствовать их эмоции, переживания и надежды. То есть именно диалоги придают и без того колоритным персонажам еще больше харизмы, энергетики.

    И есть у фильма один маааленький минус — мало динамики. Хотя, если вспомнить прошлогоднее творение Расселла «Сборник лучиков надежды», то и удивляться не приходиться. Но все же к концу фильма начинают приходить на ум плохие мысли, ибо два с хвостиком часа на экране действие течет медленно, размеренно, не спеша.

    В целом мне фильм очень понравился. И жаль, что «Оскар» обошел картину стороной. Но мы ведь любим фильмы не за их награды, правда ведь?

    4 марта 2014 | 21:45

    Афера по-американски. Фильм основан на реальных событиях. Молодой агент ФБР разоблачает двух аферистов и предлагает сделку: свобода в обмен на помощь в раскрытии крупного дела, а именно в поимке политиков за коррупцией. Невероятным открытием такой сюжет не назовешь. Но своеобразная атмосфера отличает его от других фильмов. Комичность ситуации, уникальные характеры, отличные саундтреки и достойная игра актеров создают свое особое настроение. Хотя от такого количества звезд на экране временами рябит в глазах. Дженнифер Лоуренс в очередной раз показала, как ей удается играть дурочку, но за это она уже получила Оскар, так что ничем не удивила. Участие Роберта Де Ниро в роли безжалостного мафиози добавило остроты сюжету. Не давал унывать и Кристиан Бэйл со своей потрясающей мимикой и пивным животиком.

    Что касается героев, хоть история и повествуется от лиц парочки мошенников, и, казалось бы, главными являются именно они, но от начала и до конца фильма глаз прикован к персонажу Брэдли Купера — к тому самому агенту ФБР, собственно, и заварившего эту кашу. Комичный и трогательный герой одновременно, этот образ врятли оставит кого-то равнодушным.

    Название фильма на оригинале звучит, как Американская суета (Суета по-американски). И зря наши кинопрокатчики переименовали фильм на свой лад. Да, в основе действия проворачивается афера, да и на русском так звучит более складно, во всяком случае, название можно было обыграть. Все же American Hustle (суета) существенней передает атмосферу фильма. Моментами это и правда напоминает чушь (первое название наших прокатчиков) или суету. Картина наполнена шумными разговорами, в которых герои то перебивают друг друга, то говорят в голос, что создает ощущение сумбура или даже бреда. Хотя из-за таких рассуждений в какой-то момент появляется мысль, о том, что фильм как-то уже долго идет и похоже заканчиваться не собирается. Но такой момент быстро проходит, и ты снова вовлекаешься в эту совершенно дурацкую и одновременно забавную историю.

    10 марта 2014 | 13:19

    Фильм основанный на реальных событиях. О как много в этой фразе. Воображение тут же рисует невероятную историю, что погрузит тебя с головой, и уже после просмотра то единственное что сможешь вымолвить так это — «Вау!» И за примерами то далеко ходить не надо тут вам и «Хатико» и «1+1» и «Фарго». И естественно я не мог пройти мимо очередной картины, которая основана на реальных событиях да еще посвящена мошенникам. Итак, это — «Афера по-американски».

    История повествует о двух жуликах, что разработали хитрую аферу, которая заключалась в том чтобы убедить людей отдать им свои деньги наобещав с три короба. И да, в последствии данной схемой воспользовался и Мавроди, так как история имеет свойство повторятся, но я отвлекся. Естественно деятельность наших героев не укрылась от агентов ФБР, которые нагрянули к ним с обыском и предложили «честную сделку», которая заключалась в том что Ирвин и Сидни помогут ФБР поймать за руку вороватых чиновников, а их самих отпустят. Вы когда-нибудь видели чтобы федеральные агенты играли честно? Вот и я не видел. Но надо отдать нашим героям должное они так же не верят в то что ФБР их просто так отпустит и планируют собственную аферу. Вопрос лишь в том кто кого переиграет и выживет хоть кто-нибудь из героев после столкновения с мафией? Смотрите и узнаете.

    И посмотреть есть на что ведь в фильме присутствует множество сюжетных лини, которые так или иначе пересекаются друг с другом и чем дальше идет фильм тем крепнет уверенность, что добром все закончится не может. Ведь герои собрались разворошить осиное гнездо, а люди что занимаются теневым бизнесом такого не прощают. Ну а когда в фильме появляется герой Роберта Де Ниро и окидывает собравшихся своим фирменным взглядом, то появляется неприятное чувство, что вот он «маленький пушной зверек» и сейчас героев унесут в полиэтиленовых мешках. Так что в плане напряженной атмосферы да и сюжета у фильма полный порядок.

    И вот я дошел до того что меня смущало на протяжении всего фильма, а именно к героям картины. Первой проблемой тут выступают как не странно диалоги, которые выглядят до боли клешированно и больше подходят для детского утренника, нежели для серьезного фильма что претендует на Оскар. Нет, я понимаю, что фильм основан на реальных событиях и зрителю пытались показать простых людей, но вот ведь в чем дело герои картины не обычные люди. Они высокоинтеллектуальные жулики, чиновники всех мастей и размеров, а так же агенты ФБР. Эти ребята не будут изъясняться как уличные босяки, какой бы век на дворе не был. Их речь должна подчеркивать их статус, дабы сразу становилось понятно с кем имеешь дело. А те диалоги что я услышал в этом фильме вызывают лишь скорбную улыбку. Но это только полбеды, так как актеры, известные актеры, что снялись в этом фильме, всего лишь отработали свой гонорар. Никто из присутствующих не пытался вложить душу в свой образ, хотя по сути герои должны были получится яркие и запоминающиеся. Что агент под прикрытием Ричи ДиМасо, который всячески пытается выглядеть серьезно, но при этом в душе он взрослый ребенок, который хочет конфетку и готов взрослых с ума свести, лишь бы получить эту самую конфетку. Что продажный мэр Кармайн Полито, который не смотрю на то что занимается теневым бизнесом и впрямь пытается помочь жителям города. Собственно ничего удивительного в этом нет, ведь сначала человек дорывается до власти, сколачивает себе капитал благодаря всевозможным махинациям, а уже потом начинает заниматься благотворительностью. Ну что тут скажешь? Суровая правда жизни. Да и остальные герои могут похвастаться как хорошо проработанными характерами так и четкой моральной позицией. Казалось бы, остается лишь сыграть с душой и как минимум приз зрительских симпатии у Бредли Купера уже в кармане, а Кристиан Бейл уже ставит на полку второй Оскар, но нет. Актерам по всей видимости не хватило стимула, а режиссеру было достаточно и того что в его фильме снялись известные актеры и поэтому он на последних особо и не давил. И знаете я еще могу понять подобное если дело касается летнего блокбастера. В конечном счете, яркие спецэффекты должны скрасить яркие углы, да и подобного рода картины не так уж часто получают награды от киноакадемии, так что это нормально. Но когда подобное встречается в фильме что претендует на Оскар вот это и впрямь странно. Ведь при таком раскладе конкуренты в лице «Даллаского клуба покупателей», «Гравитации» и «12 лет рабства» сожрут картину Дэвида Рассела с потрохами.

    Так что же в итоге? А в итоге перед зрителем предстает достаточно неплохой фильм, события которого разворачиваются в непростое для Америке время. В этом фильме есть и любопытная история, герои картины тут не делятся на белое и черное, да и саундтрек подобран очень хорошо, но вот только актеры халтурят. В принципе посмотреть фильм можно и он даже может понравиться, но давать этой картине Оскара? Нет уж, увольте.

    6 из 10

    27 января 2014 | 10:15

    Каждый год киноиндустрия обязательно преподносит своему преданному зрителю один большой фильм-праздник, который нравится решительно всем: и зрителям, и критикам, и самим создателям, и, как показывает практика, киноакадемикам, которые в результате делают ленту шедевром-триумфатором Оскароносной гонки. И уже второй год подряд таковым фильмом становится интересное полуисторическое кино, основанное на реальных событиях, так или иначе связанных с деятельностью спецслужб — и если в прошлом году это был политический триллер «Операция Арго», то сейчас таковой картиной стала нашумевшая «Афера по-американски» (American Hustle, 2014), которая действительно оказалась достойна всех своих наград, хвалебных рецензий и высоких оценок. И еще больше этот фильм достоин Оскара в главной номинации.

    И начать хвалить фильм стоит с того, что с самого начала просмотра становится видно, что здесь хорошо выполнено решительно все. Картина с самого начала превращает рядовой поход в кино в настоящий праздник, а сам сеанс в кинотеатре запоминается как один из лучших в собственном послужном списке киномана. Фильм получился весьма интересный, грамотно прописанный и выполненный, а особенно радует тот факт, что перед нами многофигурное зрелище, но здесь каждому из центральных персонажей успели уделить необходимое экранное время.

    Сам же фильм, по сути, представляет собой некоторую смесь из «Операции Арго» и «Волка с Уолл-стрит»: фильм запоминается именно тем, что здесь очень сильно воспроизведена та легкая атмосфера и антураж конца 70-ых, что очень роднит фильм с «Арго» Бэна Аффлека. И это, бесспорно, огромный комплимент и данной картине, в которой тоже нашлось место политике, которую здесь скорее высмеивают.

    Ведь в первую очередь это комедия. Многофигурная комедия с нелинейным и очень хорошо закрученным сюжетом, преподносящим массу сюрпризов и обманывающим зрителя точно так же, как и сами аферисты-персонажи фильма. Здесь собралась пестрая компания действительно ярких и колоритных персонажей. Главными героями картины становятся парочка матерых аферистов-любовников (Бэйл и Адамс), а так же глуповатый, но невероятно удачливый оперативник ФБР (Купер), умудрившийся их завербовать для своей крупной операции против коррумпированных политиков, среди которых подозревается и честный мэр Полито (Реннер). Я уже молчу об остальных, не менее ярких и живых личностях, которых мы увидим: истеричная и глупенькая жена Бэйла (Лоуренс), играющий роль шейха мексиканец (Пенья), бывший киллер, занявшийся игорным бизнесом (шикарное и неожиданное камео Де Ниро). В общем, персонажи тут действительно очень яркие, интересные, живые — за этими людьми очень интересно наблюдать, каждый вписан в историю просто идеально, а вместе они образуют единое целое. И это тот самый случай, когда действительно можно сказать: собрана потрясающая актерская команда, которая занята воплощением отличного сценария заслуженного профессионала.

    И играют этих героев просто великолепные артисты. Практически все лучшие голливудские звезды, взошедшие на пьедестал относительно недавно, собрались в этой, бесспорно, сильной картине: Кристиан Бэйл, Брэдли Купер, Эми Адамс, Джереми Реннер в главных ролях и Дженнифер Лоуренс, Майкл Пенья и сам Роберт Де Ниро в второплановых. Особенно хочется выделить основных действующих лиц. Кристиан Бэйл в образе эксцентричного бизнесмена-афериста просто неподражаем: он действительно сейчас претендует на второй Оскар, что доказывает практически при каждом своем появлении в кадре, особенно понравились его сцены перепалок с собственной женой. Брэдли Купер в роли агента ФБР был, мягко говоря, великолепен: забавный опер, живущий с мамой, снимающий служебное напряжение дозой кокаина и использующий бигуди — это просто нечто. Стараются не отставать от них и Эми Адамс с Реннером, но их образы намного более серьезные (хотя прическая Реннера выглядит комично), поэтому Бэйл и Купер все равно остаются в выигрыше. Дженнифер Лоуренс в роли типичной жены-блондинки невероятно забавна, но все так же сексуальна: ее появление в платье и соблазнение собственного мужа останутся в памяти надолго. С Майклом Пенья так же связаны смешные эпизоды, которые идут на пользу именно образу Купера.

    Юмор в этой картине — самая сильная сторона. Шуток в картине немерено, они действительно смешные и умные, местами появляется и тонкий юмор. Пошлости есть, но их очень мало, по сути весь фильм — это одна сплошная комедия, высмеивающая и политику, и коррупцию, и деятельность спецслужб, и даже находчивость самих аферистов. Кто кого обманывает — это действительно вопрос, но вопрос очень логичный и уместный в таком фильме-обмане. Как итог — перед нами лучшая комедия наступившего года.

    «Афера по-американски» — это один из сильнейших фильмов рубежа 2013-2014 года, бесспорный триумфатор Оскароносной гонки, впечатляющий не только отличным и интригующим сценарием, но и шикарной компанией центральных персонажей, а так же не менее великолепным актерским составом, в котором собрался почти весь современный цвет Голливуда. Вот как нужно снимать кино о противостоянии аферистов и спецслужб, и этот фильм — отличный урок создателям той же «Иллюзии обмана».

    8,5 из 10

    23 февраля 2014 | 00:25

    Первое, что приходит в голову, глянув на постер «Афёры по-американски», так это комиксные образы. Реактивный Енот, Лоис Лэйн, Бэтмен, Мистик и Соколиный Глаз в одном фильме! Подобное, конечно, неправильно и нужно абстрагироваться от этого. (И вообще, есть ли в Голливуде актёр, не снимавшийся в кинокомиксах? Скоро таких не будет). А второе, это напрашивающееся сравнение, что буквально «всплывает, обдавая пенящей волной» — сравнение с «Иллюзией обмана» Луи Летерье, благо там тоже были хитроумные комбинации и такой же мощный актёрский состав. Однако разница в постановочном решении, что очевидно, значительна.

    В «Афёре по-американски» нет каких-либо особых разоблачительных трюков и рассказов о плане проведения конкретной афёры под стремительный монтаж. Нет также порой необъяснимого техноволшебства, ведь на дворе как-никак 70-80-е годы прошлого века. Атмосфера тех лет передаётся сквозь замечательную стильную подборку музыки. Что интересно, в этом отношении «Афёра» перекликается с «Волком с Уолл-стрит». Здесь есть даже агент, как и там, что рьяно выполняет свою работу, которая по сути в фильме оказывается не нужна.

    Тонкочувствующий режиссёр Дэвид О. Расселл сделал всё как он любит. Чёткость постановки каждой сцены и «камерность» общего действия создают ощущение документальности, но не позволяют уходить в театральность. Плюс здесь есть любимая режиссёром примесь ненормальности (за это снова отвечают Брэдли Купер и Дженифер Лоуренс). Собрав подавляющую часть актёрского состава из исполнителей из своих предыдущих картин, он дал каждому по герою, в мозгах которых интересно покопаться. Самая интересная роль у Кристиана Бэйла — он своеобразный счётчик эмоций и чувств данного фильма. И особенно выделяется одно чувство. Чувство, что в лапы ФБР попадает хороший человек, пусть и с сомнительными связями.

    «Афёра» вообще богата на смыслы, которые чётко доводят чуть ли не на ложечке. Квинтэссенцией становится рассказ начальника героя Брэдли Купера о брате, нарушившем запрет отца. Правительство как правило ловит мелкую сошку, настоящие акулы умеют прятаться на глубине. Обман всегда лежит на поверхности, люди видят то, что хотят увидеть (нечто похожее выдвигала и «Иллюзия обмана»), а тот, кто «пытается загнать коней», как правило оказывается в дураках.

    9 февраля 2014 | 17:10

    Не ходи к нему на встречу, не ходи.
    Он себе на вечер крутит бигуди.


    Команда КВН «Винницкие перцы».

    Подобно тому, как и хорошее вино дарит сладострастное и столь приятное опьянение, а хорошая книга переносит разум в прекрасные и далекие миры (а может и не столь далекие и не столь прекрасные, смотря что читать), ретро-фильмы привносят в серые будни ощущения неподражаемого стиля и великолепного шарма, а соответственно и праздника. Хотя бы уже этим примечательна новая работа режиссера Дэвида О. Рассела «Афера по-американски», которая удостоилась 10 номинаций на премию «Оскар» и на данный момент уже отхватила три «Золотых глобуса». Но не это главное достоинство картины. И даже не сама история, которая основана на реальной спецоперации ФБР под названием Abscam в конце 70-х. Главным козырем «Аферы…» безоговорочно можно считать актерский состав, который определенно придает, признаться честно, не самой интересной и увлекательной истории на свете дополнительных, я бы даже сказал, самых ярких и оригинальных красок на холсте Расселла.

    Однако, если приглядеться к этой истории, или лучше будет сказать, манере повествования, то можно заметить даже невооруженным взглядом, что «Афера по-американски» слишком легковесна, весьма несерьезна для фильма, обозначенного тезисом «основано на реальных событиях». Но также стоит отметить и то, что во вред картине это явно не идет, а скорей даже наоборот, и подтверждением тому служит предупредительный титр, что лишь некоторые события имели место в реальной жизни, а посему к происходящему на экране следует относиться менее серьезно, чем к экранизациям каких-нибудь драматических и уж тем более трагических событий.

    Фильм заигрывает и с комедийным жанром, и с драматическим; впрочем, он не поддается ни одному из них, предпочитая более сдержанный и нейтральный тон. Зритель не будет хихикать так, как, допустим, над некоторыми сценами из «Волка с Уолл-Стрит», что пестрит чернющим юмором не меньше, чем работы Тарантино или ранних братьев Коэн, но так же и не сможет пережить эмоциональный всплеск, вроде того, что преподносит в своем финале, очевидно, главный фаворит Оскара «12 лет рабства». И снова язык не повернется заявить, что это способно каким-то образом негативно повлиять на фильм Расселла. Конечно, «Афера…» не столь богата в эмоциональном плане, как ее оппоненты, но это во всех смыслах приятная, стильная, эффектная картина, создатель которой прекрасно знал, какого эффекта у зрителя он хотел добиться.

    Во время просмотра не совсем понятно, кому же здесь все-таки сопереживать, ведь, по сути, герои фильма делятся на «хороших» и «плохих» только условно. Создатели ленты предлагают зрителю занять нейтральную позицию, так сказать, позицию наблюдателя, ограничив выбор отдать предпочтение какой-либо из сторон. Но вот дело уверенно близится к своему вроде как логическому завершению, и ближе к финалу у нас будет возможность самим решить, кому же все-таки симпатизировать.

    В данном случае выбор будет очевиден. К тому же пузатый Бэйл и кудрявый Купер не дадут заскучать. Нужно сказать, что харизмы этим двоим не занимать, и по ходу действия каждый из них будет пытаться перетянуть одеяло в свою сторону. Это касается не только экранных персонажей, но и актерских работ в целом. Возможно, на съемочной площадке открытой конкуренции не наблюдалось, но на экране она отчетливо заметна, что, впрочем, пошло только на пользу. Но, как говорится, не Бэйлом и Купером едиными, ибо женские персонажи здесь выглядят не менее убедительно. Великолепная Эми Адамс и блистательная Дженнифер Лоуренс только дополняют гармоничную мозаику Расселла, добавляя в нее свои собственные кусочки пазла и таким образом выстраивая полную картинку, а та необузданная сексуальность, которая исходит от актрис на протяжении всего фильма уж точно не оставит равнодушной хотя бы мужскую аудиторию. Любителям же криминальных историй остроумное камео Роберта Де Ниро покажется весьма кстати.

    В итоге следует признать, что вы не будете шокированы происходящим на экране, вас не занесет на сюжетных поворотах и вам не удастся пережить эмоциональную встряску. Но наблюдать за «Аферой…» элементарно приятно, это 2 часа однозначно приятного времяпровождения в компании замечательных актеров. И когда на экране загораются финальные титры, первая мысль звучит примерно так: «А не плохо, чёрт возьми!»

    22 февраля 2014 | 23:32

    Очень неровный фильм. Думаю, если бы снимал Бенджамин Гиза Аффлек, а его приглашали, то вышло бы на порядок интереснее.

    Объясню почему. Дэвид О. Рассел в кино не новичок, снимал Адаптацию и I heart huckabees первый не видела, второй — отличный фильм +там люди из клана Копполы подвизались, что всегда здорово). А тут ощущение, что в AH втюхано все, что только можно изо всего, что уже было сделано в жанре экшн-криминальный триллер/драма до того, чтобы все поняли, что не упущено ни одной детали, отсюда модные нынче кинолица вроде Купера и Лоуренс, необходимая атрибутика и точная стилизация под конец 70-х- начала 80х (художники по костюмам и OST совершенно безупречны, эта работа — истинное наслаждение для глаз и ушей), отсылки к Марти Скорсезе и его Casino (включая наличие лысоватого Бобби де Ниро), много мелкиз деталей, нюансов и дополнительных сюжетных линий, под грузом которых основное повествование начинает тонуть, теряться и расплываться, и это выглядит не слишком профессионально и начинает утомлять уже после первых 45 минут.

    То, что герой Бредли Купера живет с мамой и накручивает волосы на папильотки не добавляет никакой дополнительной «краски» к характеру его героя, не говоря уже про одно и то же выражение и максимум 2 маски на лице на протяжении всего фильма. Может, в менее амбициозных проектах Бредли вполне неплох (даже если и предсказуем), но тогда, когда рядом такие мастера как Бейл (он совершенно великолепен и держит на себе практически весь фильм) и Реннер (который, слава Богу, не стал звездой в молодости и прошел длиннный и тернистый путь к себе, прежде чем занять свое место на Олимпе, и это прекрасно, потому что теперь ему есть что сказать, и он убедителен до невозможности в этой своей роли политика с итальянскими корнями из Нью-Джерси с манерами и прической аля Либерачи (ровно также убедителен он был у Бена в роли ирландского гангстера — он все может и везде попадает на 100% в образ), в этом случае Купер тотально проигрывает.

    Что до девушек, то Эми Адамс поначалу играет замечательно и выглядит прекрасно, и ей очень идут все эти низкие декольте и золотые босоножки из 70-х, но потом ее манера вести себя перед камерой начинает сильно утомлять, ибо там начинается такая чудовищная рефлексия на тему: «Мы не будем трахаться до тех пор пока я не пойму что это все по-настоящему»,чем изводит и Ирвина-Бейла и Ричи-Купера, что прям трясет от этого под конец, какой-то прям славянский характер плюс вечно напряженное выражение на лице (в трейлере она куда интересней и эффектней, чем в фильме) и Лоренс выглядящея как молодая Рене Зелльвегер с этими ее пухлыми младенческими щечками и нервными срывами (хотя надо отдать ей должное, будучи совсем юной она играет молодую женщину с ребенком весьма качественно и где-то даже напоминает героиню Блейк Лайвли у Бена в The Town (хотя Лайвли, разумеется, была гораздо драматичнее и достовернее, да и роль у нее была на порядок глубже, а не только платье-каблуки-удержать мужика-найти нового любовника). С другой стороры, не будь рядом с Лоренс таких партнеров как Бейл и молодой Джек Хьюстон, возможно, и она бы не слишком запомнилась.

    Еще раз: основная сюжетная линия постоянно провисает и тонет в море лишних деталей, призванных напоминать про все ганстерско-криминальные драмы. уже сделанные мастерами жанра до Рассела, диалоги временами излишне многословны, а действия напротив не всегда хватает, однако игра Бейла и Реннера, грим, костюмы и саундтрек из Bee Gees, Тома Джонса, Элтона Джона, The Beatles, Rolling Stones просто великолепны, а этом не так уж и мало.

    PS. Трейлер обещает больше, чем сам фильм готов предложить. Бредли Купер — чудовищно переоцененный актер, ему бы волхвов или пророков каких изображать, лицо как раз библейское, фактура подходящая, а уметь играть при этом совсем необязательно. Ходи себе в плаще и делай умное и все понимающее лицо.

    12 марта 2014 | 16:11

    Тихая, мирная, отлаженная жизнь честных аферистов Ирвинга Розенфельда (Кристиан Бейл) и его подруги Сидни (Эми Адамс) выходит из-под контроля и превращается в кошмар, столкнувшись с карьерными амбициями агента ФБР Ричарда ДиМасо (Брэдли Купер). Ради продвижения по службе Ричи готов засадить за решетку всю американскую мафию и до кучи всех коррумпированных политиков из властных структур.

    Для чего ставит с участием Ирвинга, его подруги Сидни, его жены Розалин (Дженнифер Лоуренс), мэра города Кармайна Полито (Джереми Реннер) целый спектакль, который резво из камерной, почти семейной постановки эволюционирует в «шоу века», обрастая подробностями, новыми действующими лицами, рисками и разгулом его, Ричи, неадекватной фантазии.

    Из этой почти документальной криминальной истории Дэвид О. Расселл сделал великолепный сочный водевиль, насытив действо такой энергетикой, таким количеством живых нюансов, такими яркими персонажами с продуманным до мелочей имиджем от грима до разговорной речи, таким роскошным музыкальным фоном с обилием популярных хитов 1970-х, что это под силу только большим и заслуженным режиссерам уровня Мартина Скорсезе или Стивена Спилберга. Камео возлюбленного Мартином Скорсезе актера можно воспринимать как дань любви и уважения самому Маэстро.

    У фильма в копилке 10 номинаций на «Оскар 2014» — лучший фильм, режиссер, сценарий, художник-постановщик, костюмы, монтаж, квартет мужских и женских ролей; три выигранных «Золотых глобуса 2014» — лучший фильм-комедия, лучшая главная и второстепенная женские роли в комедии (Эми Адамс и Дженнифер Лоуренс сооответственно), премия Гильдии актеров 2014 за лучший актерский состав. Хочется заранее пожелать всем номинантам удачи 2 марта на оскаровской церемонии — они азартны, зажигательны, неожиданны, талантливы и просто «выходят из берегов», играя несвойственные им типажи и используя для этого новые краски. Немного хаоса фильму не вредит, напротив, добавляет веселья.

    Актерский состав, от звезд до статистов, действительно поражает воображение. Сейчас модно радикально экспериментировать со своей внешностью для новой роли. Кристиан Бэйл один из тех, кто делает это с увлечением и, кажется, легко, сбрасывая и набирая килограммы и мышечную массу. Но здесь он превзошел себя, потому как отращиванием живота не обошлось, его Розенфельд ощутимо потеет, непрерывно прикрывает прядкой лысину, поправляет очки и временами заходится в одышке. Такой кстати сложной прически, если не считать жанр фэнтази, не было ни у кого кроме Джареда Лето в «Одиноких сердцах».

    Красавчик Купер, сохраняя свой стиль лощеного джентльмена, научился накручивать волосы на папильотки и играет пародию на альфа-самца. Эми Адамс, тихая интеллигентка, превратилась в ходячее искушение с неизменным декольте по талии. Дженнифер Лоуренс по прежнему секс-бомба, но еще непутевая домохозяйка и ``психологическая аферисткa``, почитывающая умные статeйки в глянце, чтобы мотивировать своих мужчин и держать их на коротком поводке. Джереми Реннер после всех своих героических экшен-персонажей перешел в следующую весовую категорию и играет степенного уравновешенного крестного отца города.

    Великолепная «массовка» ганстеров-боссов игорного бизнеса — черные смокинги и бабочки у барной стойки напоминают о Голливуде 30х-50х. Особенно гламурен Джек Хьюстон, третье поколение династии Хьюстонов, с элегантными черными усиками и стильной стрижкой — воплощенный стиль «гангстер», отсылающий к «Однажды в Америке», «Клубу Коттон» и даже «Дику Трэйси». В картине нет ни одного положительно-героического персонажа, но сколько обаяния и души в этих коварных и циничных аферистах.

    Прошлогодний фильм О Рассела «Мой парень — псих» не прошел незамеченным и сделан был тоже с изрядным юмором, но новая работа на его фоне более стильная, мощная, взрывная, нахальная и одновременно душевная, теплая, обволакивающая. Нельзя не отметить, что в этом году ко всем почти нашумевшим картинам, даже драмам, можно добавить определение комедия — всё как в жизни, смех и слезы вперемешку ("Волк с Уолл-стрит», «Август»). Наша криминальная история моментами смотрится не как сюжет о коррупции, а как романтическая комедия с весьма запутанными отношениями героев.

    «Афера по-американски» — феерическое шоу для многократного просмотра. Как заправские аферисты режиссер, актеры, художники вроде и не предлагают зрителям гармоничного, безупречного шедевра, но прочно удерживают зрительское внимание, поднимая тонус как профессиональные психотерапевты высокого класса и заставляя сочувствовать своей суетной борьбе за выживание.

    16 февраля 2014 | 23:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>