всё о любом фильме:
wember251
Беларусь, Минск, 27 лет, 24 марта 1990, М
Добавить в друзья

 заходил 2 недели назад

Регистрация: 19 августа 2012 Рейтинг комментариев: 16190 (32382 - 16192) Обновления сайта: 0

«Значение оценок.
10 – Шедевр.
9 – Великолепно, близко к совершенству.
8 – Отлично.
7 – Очень хорошо.
6 – Хорошо.
5 – Крепкий середняк.
4 – Чуть ниже среднего, вполне неплохо.
3 – В целом слабовато, но смотреть можно.
2 – Слабо, смотреть не стоит.
1 – Отстой»

 

Оценки пользователя

все оценки (1423)

 


Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 50

Существует поверье что над экранизациями видеоигр висит древнее проклятие. Честно говоря, очень трудно назвать это утверждение безосновательным: нелепые «Братья Марио», бескровная «Смертельная Битва», нестрашный «Сайлент Хилл», откровенно бездарные «Hitman» и «DOOM», не говоря уже про «Dungeon Siege»… Были конечно в чем-то более удачные попытки, вроде «Обители Зла» или «Принца Персии», но даже они были далеки от того что большинство признало их однозначно удачными. Подытоживая, можно сказать что играм на большом экране хронически не везло.

2016 год смело можно назвать годом экранизаций игр — сразу три картины основанные на популярных сериях намерены штурмовать кинотеатры. Первая из них это «Angry Birds», к которой я дал зарок не подходить даже на пушечный выстрел, устрашившись одних лишь трейлеров. Вторая это еще только готовящийся к выходу «Assassin’s Creed», который у меня особого энтузиазма не вызывает. А вот третий фильм меня изрядно заинтересовал. Это «Warcraft», и он уже на экранах.

Если вам это название ничего не говорит то можно уверенно утверждать — вы бесконечно далеки от индустрии видеоигр. Ибо геймер не знающий что такое «Warcraft» это примерно то же самое что физик не знающий кто такой Ньютон, или историк никогда не слышавший про Юлия Цезаря. Это известнейшая игровая вселенная, включающая в себя несколько стратегий в реальном времени и онлайновую RPG. Экранизация была в разработке наверное лет десять, а на пост режиссера пробовались такие талантливые люди как Сэм Рэйми и (хе-хе) Уве Болл. В конечном счете им стал Дункан Джонс, отметившийся до этого «Луной 2112» и «Исходным кодом».

Встречают по одежке. Нельзя не отметить что художники, костюмеры и декораторы проделали впечатляющую работу, в результате которой все в фильме выглядит точь-в-точь как в игре. Дизайн, впрочем, оказывается палкой о двух концах, так как то что органично смотрится в стилизованной игре зачастую странновато(если не сказать диковато) выглядит в кино. К тому же не покидает ощущение некой… искусственности, что ли. Бутафории. К примеру, детальные декорации выглядят… правильно — как детальные декорации и выглядят. Одежда и доспехи в свою очередь выглядят как косплей. Очень качественный, не спорю. Но косплей. Зато созданные с помощью компьютерной графики орки удались на славу, особенно шикарно смотрятся на крупных планах в спокойных сценах, детализация запредельная, мимика живая. Правда когда начинается «движуха» и орки начинают бегать, прыгать и сражаться появляются претензии, ибо анимация прихрамывает. Я конечно не знаю как должны двигаться орки, но подозреваю что слегка не так. В целом уровень спецэффектов в фильме высок, хотя переизбыток графики порой режет глаз. Мне могут возразить что, дескать, нельзя спрятать графику когда ее так много, на что я отвечу что в недавнишней «Книге Джунглей» ее относительно еще больше но смотрится предельно органично.

А вот со сценарием и режиссурой проблемы. Большие. Что называется большие от слова «очень». Хотя сама по себе история весьма проста, режиссер умудряется рассказать ее настолько путано, что я боюсь некоторые зрители рискуют не ухватить все сюжетные нити и понять все логические связи в поступках героев. Фильм чудовищно сумбурен, скачет от одной сцены к другой, от персонажа к персонажу, от одного населенного пункта к другому. Разные события происходят параллельно в силу чего воспринимать сюжет трудно, нету стройности истории. Вообще фильм мне напомнил череду межмиссионных игровых роликов, только склеенных в один большой. Плюс бедный зритель потратит добрую треть фильма на то чтобы банально запомнить имена персонажей, коих тут немало(само собой тут имеется в виду зритель предварительно не знакомый со вселенной). Фильму вообще не помешало бы быть минут на двадцать длиннее, чтобы рассказать историю обстоятельнее и спокойнее.

Прямым следствием плохой режиссуры является никакущая игра актеров-людей, напоминающая косплеерную самодеятельность. Очевидно что режиссер совсем не муштровал актеров, отчего те и играли спустя рукава. На фоне людей орки смотрятся более живо. Довольно скверные диалоги также не идут фильму в плюс. Я понимаю что это не фильм Тарантино а подростковое фэнтези, но тем не менее.

Но хуже всего другое. Зачем мы вообще смотрим фэнтези? Как мне кажется в первую очередь для того чтобы погрузиться в иной мир, непохожий на наш, получить впечатления которые недоступны в обычной жизни. А для этого мир должен казаться живым, УБЕДИТЕЛЬНЫМ. И вот этого самого тут нет. Джонс погнался за внешним сходством фильма с игрой, за соблюдением стилистики(чем мне живо напомнил Абрамса, который с усердием достойным лучшего применения копировал стилистику старых «Звездных Войн»), но не вложил в кино «душу». Мир совершенно не «дышит», он воспринимается просто как набор красивых картинок и отдельных сценок а не как нечто целостное и настоящее.

Напоследок следовало бы рассказать об экшене, который играет в подобных картинах немалую роль, однако по этой части у фильма все к сожалению довольно пресно. Орки неизобретательно лупят мелких людишек огромными палицами и боевыми молотами, людишки в свою очередь ничуть не более изобретательно рубят мясистых орков на котлеты мечами, изредка шмаляя крупной дробью из ружей. Есть и магия, но особой погоды она не делает. Кульминационное побоище лучше всего можно описать словосочетанием «куча-мала».

Музыки почти не заметил.

Итого:

Имея на руках богатейшую вселенную создатели не сумели должным образом ей распорядиться, в результате чего фильм, который мог оказаться лучшей киноадаптацией видеоигры в истории и просто хорошим блокбастером получился одноразовой фэнтези-поделкой вроде «Джона Картера» или «Джека — покорителя великанов». Сюжет подразумевает продолжение и создатели наверняка сделают все чтобы мы увидели сиквел в лучшем виде. Ну-ну…

2 из 10

2 июня 2016 | 01:21

Тра-а-а-ам, па-ам, тра-па-па-па-а-ам!… Ну вы поняли. «Звездные Войны»! На экранах!! Снова!!!Нет, вы конечно можете равнодушно относиться к космической саге про световые мечи, великую Силу, дроидов и косых на оба глаза штурмовиков, но уважать обязаны. Ведь это настоящее культурное явление: то что началось как смелый фантастический фильм молодого одаренного режиссера, в который никто особо не верил(да что там, на премьере трейлера зрители смеялись — настолько нелепо выглядело происходящее), переросло в целую Вселенную, включающую в себя помимо фильмов совершенно неохватное количество книг, комиксов, игр и мультфильмов, не говоря уже о куче побочного продукта, типа фигурок, брелков, постеров, маек, наклеек с символикой серии и прочим подобным.

Понятное дело, пройти мимо такой шумной премьеры было бы преступлением для киномана. Я, однако, решил чутка обождать когда уляжется шумиха, да и отзывы слегка настораживали(чуть ли не повальный восторг профессиональных критиков и весьма сдержанные отзывы со стороны рядовых зрителей).

Музыка. Музыка и ползущие буквы. Уже этого одного достаточно чтобы ввести фаната ЗВ в состояние экстаза. Мне, признаюсь, тоже понравилось — сразу настроился на увлекательное и захватывающее приключение в далекой-предалекой галактике. Приключение действительно было, правда получилось оно отнюдь не столь увлекательным и захватывающим как можно было ожидать.

Мы видим планету Джакку(она один в один как Татуин, но только Джакку) на которую высаживаются нехорошие штурмовики Первого Порядка/Ордена(тутошний Рейх, возникший на осколках Империи) с целью разгромить деревню в которой живет Макс фон Зюдов(его тут аж целых полторы минуты). Ищут они карту, которая у Зюдова есть, но Зюдов старик хитрый и оперативно передал карту надежному человеку, который в свою очередь запихнул ее в дроида-неваляшку, которого отослал куда подальше. Если на вас вдруг нахлынуло ощущение deja vu, не удивляйтесь — именно так и должно быть. Собственно, именно на «дежавюшность» судя по всему и был весь расчет создателей сей картины.

Далее пересказывать сюжет не буду (к тому же благодаря словоохотливым спойлерщикам на всевозможных форумах его многие и так знают в общих чертах даже не видев фильма), скажу лишь что зритель регулярно будет ловить себя на мысли что уже это где-то видел. И не нужно быть семи пядей во лбу чтобы понять где — в «Новой Надежде» конечно же! Именно так, это по сути ремейк фильма с которого все началось. И это одновременно самый крупный плюс и главный минус ленты.

Нафталиновая эстетика старых фильмов воссоздана с пугающей дотошностью: кукольные инопланетяне, резиновые маски, слегка шероховатые декорации, практические эффекты, натурные съемки — все сделано для того чтобы поклонник Оригинальной Трилогии прослезился от счастья. Само собой хватает и дорогой компьютерной графики, но здесь она смотрится куда менее выпячено и глянцево чем в той же трилогии-приквеле.

Плохо в фильме то, что погнавшись за скрупулезной передачей формы авторы сего фильма напрочь забыли о сути. Ведь Звездные Войны это в первую очередь почти неограниченный простор для фантазии, неистощимое поле для выращивания невероятных приключений, возможность показывать удивительное и невиданное. Создатели же словно боялись показать что-то новое, непохожее на «те самые» фильмы, опасаясь что это отпугнет зрителей. Напрасно. Людей в «Звездных Войнах» как раз привлекала свежесть, смелость и новизна. Когда же нам даже толком не показывают новые интересные планеты(имеющиеся унылы до безобразия) а главзлодеи напоминают плохую кальку на Вейдера и Палпатина, то какая уж тут новизна… Не всем понятно что тупо копируя что-либо шедевра не слепишь. Даже если копируешь шедевр.

Короче, как можно понять, фильм мне не то чтобы не понравился, но серьезно разочаровал. Он не плох, но если вы знакомы со старыми «Войнами» то ничего оригинального вы тут не увидите.

P. S: Глубокоуважаемый Джон Уильямс в этот раз, как ни странно, не впечатлил.

3 из 10

1 мая 2016 | 23:27

Рассказывать про «Парк Юрского Периода» посетителям киносайта даже как-то, ей-богу, неудобно. Всем киноманам и так прекрасно известен(а многими и горячо любим) этот знаменитый фильм. Один из наиболее значимых блокбастеров 1990-х, рывок в спецэффектах, величественный саундтрек, захватывающее приключение для всей семьи, рекордные сборы, последовавшая повальная динозавромания, премия «Оскар»… уф-ф, эпохальное кино в общем было, как ни крути. Позже последовали два сиквела, каждый из которых оказывался на голову ниже предыдущего(как в художественном так и в кассовом плане). Новая часть инкубировалась долго, пройдя годы переписываний сценария, смен режиссеров и прочих мытарств.

И вот — свершилось! В мае 2015 года «Парк», ныне носящий более глобальное название «Мир», вышел в прокат. Ясное дело я не мог пройти мимо, тем более символично что в этом году уже состоялось возвращение(и какое!) другой легенды дней минувших — «Безумного Макса».

По сути своей «Мир» является отчасти прямым сиквелом, отчасти ремейком/ребутом оригинала с прицелом на новую трилогию, частично замалчивая а частично вступая в противоречие с событиями второй и третьей частей. С высоты времен можно проследить как изменялась смысловая составляющая и идейный посыл в фильмах серии: если первая часть рассказывала о непредсказуемости обстоятельств и невозможности учесть все факторы(что в конечном счете и привело к катастрофе на отдельно взятом острове), вторая осуждала жадность боссов корпораций(хотя, справедливости ради, стоит отметить что в данном случае трагедия и человеческие жертвы стали вовсе не следствием деятельности алчных буржуев и их наемников-звероловов, а как раз результатом действий «хороших ребят», радеющих за благополучие бедных динозавриков), а третья рассказывала почему детям не стоит отправляться гулять на запретные острова населенные древними ящерами, то крайний(последним, судя по сборам, он явно не станет) фильм можно сказать возвращается к корням — сюжетной схеме оригинального «Парка».

Как известно, всякий динозавр начинается с яйца, с яйца же начинается и фильм, точнее с крупного плана двух вполне безобидных яиц, из которых тем не менее вылупляются две маленькие неприятности, одной из которых суждено в обозримом будущем стать причиной больших бед в навороченном динозавропарке.

Без особых предисловий нас ставят перед фактом — парк(расположенный на острове Нублар, где происходило действие первой части) вот уже около двадцати лет процветает под руководством толстосума-идеалиста Саймона Мазрани, пришедшего на смену покойному Джону Хэммонду, однако в последнее время испытывает трудности в связи с падением посещаемости.

С целью возвращения былой популярности решено было не просто воскресить очередную давно истлевшую животину, а создать новый вид(при помощи фрагментов ДНК целой кучи посторонних животных), более впечатляющий и страшный чем любой динозавр доселе. Плодом этой рисковой затеи стала Большая Злобная Динозавра(в дальнейшем БЗД, офиц. Indominus Rex) — страхолюдный теропод невиданных размеров и необычной масти, озлобленный на весь белый свет, хитрющий и с парочкой сверхспособностей. К тому же очень любящий людей(сугубо в гастрономическом смысле, ессесно).

По законам жанра злюче-кусачая зверюга умудрилась-таки вырваться на волю и начала портить всем кровь.

И вот в этом главная проблема картины в целом — сценарий фильма жутко ходулен и напичкан нелепостями, он подчиняется не законам логики и здравого смысла а лишь сугубо прихоти создателей. Та же БЗД вырывается из вольера не только и не столько в силу собственных ума и сообразительности, сколько в силу крайней бестолковости и халатности сотрудников.

Зачем, спрашивается, было соваться сломя голову в вольер не успев проверить с помощью чипа местоположение зверюги? Как БЗД в свою очередь сумела извлечь этот самый чип? Да, в фильме это объясняют тем что, дескать, она запомнила куда его вживили. Но он ведь ей явно не мешал. Не могла же она понять что ее с его помощью отслеживают! Такое понимание возможно только для разумного существа, причем существа имеющего представление о высоких технологиях, что для животного(пускай даже сверхумного) заведомо невозможно. Почему владелец парка отправляет против БЗД ловцов с одними электрошокерами и сетями(самоубийственная миссия, по сути), аргументируя это тем что «в нее вложено много денег»? Неужели не понимает что если зверюга прорвется в посещаемые районы острова и устроит там бойню то парк ждут куда более серьезные последствия? Почему не используют дротики со снотворным/ядом в конце концов? Таких «почему» тут куча.

На фоне этого даже странности вроде целого стада бедных апатозавров, якобы перебитых БЗД, у которой по всей видимости был многоствольный пулемет, ибо как она умудрилась почти мгновенно(они лежали вповалку друг рядом с другом, словно смерть застигла их всех разом и они даже не пытались убежать) положить кучу этих махин я в толк решительно не возьму, героини Даллас Ховард рассекающей по пересеченной местности на шпильках(видать сменной обуви не нашлось) и спецназовцев во главе с Крисом Праттом, сперва умудряющихся следовать на мотоциклах, квадроциклах и автомобилях на полном ходу сквозь густые джунгли за стаей рапторов, а после тупо наблюдающих как БЗД с ними(рапторами) «переговаривается» вместо того чтобы открыть по ней огонь смотрятся мелкими допущениями.

Кстати, о рапторах. Они тут, как нетрудно было догадаться еще по трейлерам, дрессированные, что хорошо работает в рамках концепции что они не уступают в плане интеллекта дельфинам и обезьянам. Правда вожаков они меняют что-то очень уж быстро. Авторитет у рапторов — штука крайне непостоянная.

У прочитавших все вышенаписанное может сложиться впечатление что фильм это какая-то бестолковая лабуда, стремящаяся навариться на популярности знаменитой серии. Навариться у фильма так или иначе уже получилась, да так что мало кому снилось, а вот по поводу того лабуда ли фильм не все так однозначно. Как ни странно, вопреки всем вышеперечисленным нелепостям творящимся на экране его на удивление приятно смотреть. Мы впервые в серии лицезреем полностью функционирующий парк с тысячами посетителей. К этому само собой прилагаются красивые пейзажи и конечно же легендарные вымершие животные во всей красе. Понятно что не обошлось без изрядных приукрашиваний, что неудивительно, это ведь художественный фильм — тут вам и птеранодоны с орлиными замашками, и мозазавр размером с немаленького кита. Появление последнего кстати никак не объяснили, а следовало бы. Откуда взяли его ДНК? Версия с комаром тут явно не катит. Видать древняя «китовая вошь» как-то в янтарь попала, не иначе.

Поклонников серии порадуют отсылки к предыдущим частям, в основном естественно к первой, но не только — в парке можно лицезреть установленный скелет спинозавра(главного «злодея» триквела) а в один из кульминационных моментов грянет пафосный музыкальный аккорд из заглавной темы «Затерянного мира».

В общем и целом фильм неладно скроен, но очень крепко сшит, его приятно посмотреть отключив мозг. Другое дело что пересматривать совсем не хочется.

4 из 10

21 декабря 2015 | 23:57
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...