всё о любом фильме:

Холодное сердце

Frozen
год
страна
слоган«From the creators of 'Tangled' and 'Wreck-It Ralph'...»
режиссерКрис Бак, Дженнифер Ли
сценарийДженнифер Ли, Ганс Кристиан Андерсен, Крис Бак, ...
продюсерПитер Дель Вечо, Джон Лассетер, Айми Скрибнер
композиторКристоф Бек
художникДэвид Вомерсли, Майкл Джиаймо
монтажДжефф Дрэхейм
жанр мультфильм, мюзикл, фэнтези, комедия, мелодрама, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Япония  14.6 млн,    Корея Южная  10.3 млн,    Китай  8.01 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время102 мин. / 01:42
Когда древнее предсказание сбывается и королевство погружается в объятия вечной зимы, трое бесстрашных героев — принцесса Анна, отважный Кристофф и его верный олень Свен — отправляются в горы, чтобы найти сестру Анны, Эльзу, которая может снять со страны леденящее заклятие. По пути их ждет множество увлекательных сюрпризов и захватывающих приключений: встреча с мистическими троллями, знакомство с очаровательным снеговиком по имени Олаф, горные вершины покруче Эвереста и магия в каждой снежинке. Анне и Кристоффу предстоит сплотиться и противостоять могучей стихии, чтобы спасти королевство и тех, кто им дорог…
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.60 (427 981)
ожидание: 89% (6452)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
198 + 24 = 222
7.7
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам сказки Ганса Кристиана Андерсена «Снежная королева».
    • В одной сцене Оукен предлагает Анне «лютефиск», который изображен как рыба в банке. Лютефиск является традиционным блюдом в странах Северной Европы. Для приготовления сушёную рыбу замачивают в щелочном растворе на трое суток, после чего вымачивают несколько дней в воде.
    • Для создания Олафа потребовалось изобрести целых две программы. Одна из них, Spaces, позволяла аниматорам растопить снеговика и собрать вновь. Вторая, Flourish, упростила специалистам задачу с оживлением дополнительных деталей персонажа — веткам на его голове, к примеру.
    • Певица Деми Ловато записала песню «Let It Go» специально для мультфильма.
    • В сцене коронации Эльзы среди гостей можно заметить Рапунцель и Флина Райдера, из анимационного фильма «Рапунцель: Запутанная история» (2010).
    • Картина, вдохновленная знаменитым произведением Жана-Оноре Фрагонара «Качели», была создана во время работы над фильмом «Рапунцель: Запутанная история» (2010) и так приглянулась создателям «Холодного сердца», что они использовали эту картину в сцене, когда Анна поет песню «Впервые» и в прыжке повторяет позу девушки на картине.
    • Любовь Анны к сладкому безгранична. Так, на тарелке во время бала, можно заметить конфеты прямиком из игры «Сахарный форсаж», известной зрителям по анимационному фильму «Ральф» (2012).
    • На нижней полке стеллажа в Торговой лавке бродяги Окена можно заметить Микки Мауса.
    • Кристофф, подпоясанный красным кушаком, и в одежде, отороченной мехом, олицетворяет собой саамов, коренных жителей Норвегии.
    • Эльза стала любимым персонажем Джона Лассетера, выступившего исполнительным продюсером. По его словам, характер этой героини настолько сложный, что ее нельзя назвать настоящей злодейкой.
    • По словам продюсера Питер Дель Вечо, родственные отношения между Анной и Эльзой были установлены ради достижения эмоциональной глубины сюжета.
    • Чтобы создать мир, в котором живут персонажи мультфильма, производственная команда побывала в городе Джексон Хоул, штат Вайоминг, и в Норвегии. В этой стране особое внимание было уделено фьордам, деревянным церквям и их текстурной кровле, а также национальному стилю живописи «rosemaling». В Джексон Хоул некоторые аниматоры носили длинные тяжелые одежды, чтобы узнать, как герои мультфильма должны передвигаться по глубокому снегу.
    • По словам Криса Бака, снег — один из ключевых персонажей. Его реалистичный вид был главной головной болью аниматоров. Чтобы справиться с задачей, было разработано новое программное обеспечение, включая программу Matterhorn, позволявшую создавать бесконечное число вариаций свежего, липкого и мокрого снега.
    • Гардероб Анны разработала Дженнифер Ли. Режиссер выбрала «игривые» цветочные узоры для платьев принцессы и насыщенные цвета. Одежда, в которой Анна отправляется в путь, изготовлена из тяжелой шерсти и бархата.
    • Принц Ганс, Кристоф и Анна названы в честь датского писателя Ганса Кристиана Андерсена.
    • Идина Мензел пробовалась на роль Рапунцель в фильме «Рапунцель: Запутанная история» (2010). Несмотря на то, что она не получила эту роль, кастинг-директор студии Disney оставила у себя записи ее прослушивания и двумя годами позже Мензел досталась роль Эльзы. Кристен Белл также проходила прослушивание на роль в фильме «Рапунцель: Запутанная история» (2010).
    • Помимо того, что Дженнифер Ли стала первой женщиной, которая занималась режиссурой полнометражного анимационного фильма студии Disney, она также стала второй женщиной, единолично написавшей целый сценарий для анимационного фильма студии Disney. Первой была Линда Вулвертон, написавшая сценарий для фильма «Красавица и чудовище» (1991).
    • Walt Disney Animation Studios несколько раз пытались сделать экранизацию сказки «Снежная королева» Ганса Кристиана Андерсена в 2000-х годах. В первый раз они пробовали это сделать в 2002-м году, тогда аниматор Глен Кин покинул проект, после чего создание фильма было прекращено. «Снежная королева» снова всплыла в 2009-м году и Джон Лассетер привлек к проекту режиссеров Кирка Уайза и Гари Труздейла. Продюсер Дон Хан и сценарист Линда Вулвертон также присоединились к проекту наряду с Аланом Менкеном и Гленном Слэйтером, которым было поручено написать песни к фильму. В 2010-м году работа над проектом была приостановлена, после чего все вернулось на стадию разработки.
    • Первоначально королева Эльза должна была стать злодейкой. Однако, после того как продюсерам поставили главную песню этого персонажа, «Let it go», они нашли эту песню очень трогательной и слишком позитивной для персонажа-злодея. В итоге сюжет был переписан.
    • Кристен Белл рассказала, что еще с детства мечтала о том, чтобы озвучить анимированного персонажа. Это желание зародилось в ней после просмотра мультфильмов «Русалочка» (1989) и «Аладдин» (1992), тогда же она записала, как она сама исполняет несколько песен из «Русалочки» (1989). Эти записи послужили одной из причин, почему она получила роль Анны. Режиссер Дженнифер Ли сказала, что если бы не эти ее записи с песнями из «Русалочки» (1989), то было бы очень сложно найти подходящую актрису для роли Анны.
    • Для того чтобы аниматоры смогли изучить движения и манеру поведения оленя, в студию привезли настоящее животное. Дженнифер Ли сказала, что для нее это был лучший момент в процессе создания фильма.
    • Художественное оформление, созданное Майклом Джиаймо, было навеяно такими фильмами как «Золушка» (1950), «Питер Пэн» (1953) и «Спящая красавица» (1959).
    • Сантино Фонтана пробовался на роль Флинна Райдера в фильме «Рапунцель: Запутанная история» (2010). Благодаря тому прослушиванию ему предложили роль Кристоффа в «Холодном сердце» (2013). Но в итоге ему досталась роль Ганса.
    • 22 декабря 2011-го года студия Disney объявила, что проект «Снежная королева» снова возвращен в стадию разработки и переименован в «Холодное сердце» (Frozen). Было также объявлено, что проектом занимается уже другая команда людей, и что выход фильма запланирован на 2013-й год. Однако не было сказано — будет это рисованная анимация или компьютерная. Двадцать дней спустя, 11 января 2012 года, было объявлено, что фильм будет анимирован при помощи компьютерных технологий.
    • Продюсер Питер Дель Вечо объяснил решение поставить во главу проекта двух режиссеров тем, что они могли как разделять свои обязанности и заниматься разными вещами, так и при необходимости вместе принимать решения или рождать какие-то новые идеи. Таким образом, они могли сделать большее количество работы за один день, нежели если бы над проектом работал только один режиссер.
    • Фильм стал режиссерским дебютом для Дженнифер Ли.
    • Майкл Джиаймо был тем человеком, который выдвинул идею о том, что фильм следует снять в системе синемаскоп (CinemaScope), чтобы передать всю его масштабность. Идея сразу же получила поддержку со стороны Джона Лассетера.
    • Стал самым кассовым анимационным фильмом в истории.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Одежда Эльзы в разное время отражает состояние героини: в начале мультфильма, когда она скрывает свою силу, одежда на ней скромная и неприметная. Когда же Эльза принимает себя и раскрывает свою сущность, платья подчеркивают ее свободу.
    • еще 26 фактов
    Ошибки в мультфильме
    • Внимание! Список ошибок в мультфильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ближе к концу фильма, когда Кристофф обнимает Анну, можно заметить, как его большой палец на мгновение проходит сквозь ее тело.
    • В сцене, где Анна и Ганс танцуют в маяке, их тени видны на парусе корабля, но при этом не видно тени площадки, на которой они танцуют.
    • Когда за Анной и Кристофом гонится большой снеговик, перед тем как упасть с горы, Кристоф привязывает отдельной веревкой себя к Анне, и на отдельной спускается. После того как их поднимает снеговик, Анна режет только одну веревку и вторую между Анной и Кристофом видно в кадре, когда они падают. Но после того, как они упали и встают на ноги, между ними нет веревки.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11323 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    … пишу эти строки после неоднократного просмотра всемирно известной трогательной мультипликации под названием «Холодное сердце», которая заслуженно отхватила себе уйму наград и положительных отзывов критиков.

    Скажу сразу: 3D-анимация никогда меня не впечатляла, поэтому к новым мультфильмам последних лет от этой студии я долгое время не притрагивалась, боясь разочароваться. Но кто бы мог подумать, что после просмотра «Холодного сердца» я возлюблю диснеевцев еще больше?!

    Реалистичность и детали. Это — первое, на что я обратила свое внимание. Материал тканей, мех, кожа, волосы, тонны сыпучего (настоящего!) снега, лед, цвета, интерьер и экстерьер замка — все настолько продумано и детализировано, что хочется верить в это. Верить в то, что происходящее на экране имеет право на существование в реальной жизни. Конечно, кукольные личики главных героинь не могут претендовать на реалистичные женские черты, но давайте просто опустим это и насладимся отлично прорисованными видами, которые открываются Анне, когда та отправляется в опасное странствие в надежде разыскать свою сестру. За умело созданную атмосферу огромный плюсище.

    Герои. Всем полюбилась Эльза, верно? А я без ума от Анны, честно! Взбалмошная, непоседливая, слишком неуклюжая для королевской особы, наивная, простоватая поначалу, но какой-то же храброй и отзывчивой она раскрывается по ходу фильма! Она такая искренняя и живая, что ей можно даже простить ее выходку с Эльзой на коронации — она сначала говорит, действует и лишь потом думает о последствиях, движимая своим горячим сердцем, руководствуясь сиюминутными эмоциями, не думая о приличиях и банальном этикете. Она открыта — всегда; ей незачем прятаться, нечего умалчивать, она всегда говорит то, что думает, в любой ситуации; такие люди не умеют лгать и не способны на предательство — напротив, в конечном итоге мы видим, как Анна самоотверженно бросается под меч, защищая Эльзу — просто потому что искренне любит и верит, что ее сестра — не монстр и не может им быть.

    Эльза — не злодейка, а сложный интересный персонаж, которая смело перенесла на себе бремя постоянной жизни в страхе. Каждый шаг, каждое слово, каждое действие — все должно быть четко выверено. Никаких промашек. Страх руководит ею практически на протяжении всего фильма, и лишь в конце Эльза впускает в свое сердце любовь, которая сильнее страха, магии и снежных бурь. Таких персонажей, сильных, цельных, сложных, Диснею очень не хватало — если Анна тянет на шаблонную легкомысленную принцессу, мечтающую о принце на белом коне (в начале она создает о себе именно такое впечатление), то Эльза — ягода совсем другого сорта. Браво Диснею.

    Ханса я не воспринимаю как главного злодея этого мультфильма, вот хоть убейте. Отличный герой! Да, предал, да, обманул, да, не любил, ибо ставил свои интересы выше других, но действовал он слаженно и обдумано, потому что я ему поверила, правда. Знала, конечно, что Кристофф не просто так на горизонте объявился, но ведь… Поверила, да. Love ia an open door была убедительной, очень люблю ее. Ханс хорош, потому что индивидуален и нетипичен, как остальные диснеевские принцы.

    Кристофф отныне — моя любовь, потому что с виду неотесанный, замкнутый и донельзя простой мужлан оказался на деле добрым, рассудительным, отважным и преданным другом — не только для Свена, надо сказать. С Анной он составляет идеальную пару — получала одно лишь удовольствие, следя за тем, как они постепенно становятся близки. Умилительно! И опять же — нетипично: они не поют дуэтом сентиментальные песни в романтической обстановке, держась за руки или танцуя, но любят, когда помогают друг другу, действуют сообща, спорят. Самая трогательная для меня сцена — на замерзшем фьорде: она непредсказуема, но такая… режущая, знаете. Когда он и она идут друг к другу навстречу, она — замерзая, он — боясь опоздать… Аниматоры замечательно отобразили эмоции, просто прекрасно.

    Свен и Олаф — ненавязчивые элементы юмора в мультфильме, получились забавными, особенно снеговик. Рада, что Свен не разговаривает, как обычно происходит с животными у Диснея (ну, в любом случае его и так озвучил Кристофф), — Олафа вполне было достаточно для разговорчивого шутника, разряжающего снежную обстановку своей душевностью и теплотой. «Ради некоторых не жалко растаять», — мое выражение лица в этот момент было такое же, как у замерзающей Анны.

    Озвучка. Мне очень сложно сказать, какая озвучка мне понравилась больше — оригинальная или дубляж. Надо сказать, что дубляж получился сильным и эмоциональным — сразу становится понятно, что актеры подошли к этому делу профессионально. Голос Анны Бутурлиной подходит Эльзе больше, чем Идины Мензел, которая довольно-таки старовато звучит для 21-летней девушки. Наталия Быстрова очень точно передала оптимизм и жизнерадостность Анны, а голос Андрея Бирина идеально подошел для Кристоффа. Звучало ненаигранно, искренне, поэтому смотрелось с особым удовольствием. Какие-то моменты особенно понравились в нашей озвучке, какие-то — в оригинальной, поэтому я скажу, что все одинаково хорошо справились с озвучиванием мультфильма, вложив в это свои силы и терпение. Добавлю также, что голос Кристен Белл умилителен — ее Анна просто жуть какая хорошенькая! А еще в нашей озвучке были опущены некоторые неоднозначные шуточки из оригинальной версии, что, видимо, и позволяет смотреть этот мультфильм детям от 0+, что тоже кажется мне немаловажным. Похвально!

    Музыка. Меня не смутило обилие песен в фильме, хоть я и не поклонник мюзиклов. Все песни получились запоминающимися и осмысленными — надо сказать, как в оригинале, так и в переводе. Эмоциональное воздействие — это просто вау; на Let it go у меня стабильно мурашки по коже бегут. Реприза For the first time in forever показалась мне немного сумбурной из-за того, что голоса сестер перекрывают друг друга (в частности голос Анны, который практически не разборчив на фоне), но также сильной, красиво передавая переживания обеих героинь, контраст и разрыв их чувств по отношению к сложившейся ситуации.

    Итог. В целом получилась изумительная и захватывающая история о двух сестрах, которая смотрится на одном дыхании. Диснеевцы нарушили собственные устои из своих же классических мультфильмов, сделав акцент в ХС на семейной любви, любви двух сестер, которая показана предельно чувственно и нежно. Мне, как человеку, у которого есть старшая сестра, с которой я росла бок о бок, которая служила и служит мне примером и образцом для подражания всю мою жизнь, понятна боль Анны, понятен страх Эльзы, понятно безумное счастье обеих, когда они могут наконец-таки обнять друг друга.

    10 из 10

    23 июля 2016 | 19:51

    Я очень люблю диснеевские мультфильмы, ибо с ними связаны самые яркие воспоминания моего детства. Наверное, поэтому ни одна моя рецензия на мультфильм данной студии не будет на 100% объективной, но.. Тем не менее, я начну.

    Прежде всего, хочу отметить милую короткометражку, которую показывали перед мультфильмом. Feel the difference, как говорится: мне было интересно поностальгировать по 2D и сравнить рисовку милых сердцу мультфильмов 90-х с современными технологиями. Это смотрелось забавно и познавательно.

    Сам мультфильм рассказывает историю о двух сестрах-принцессах (Эльзе и Анне, одна из которых (Эльза) наделена даром повелевания холодом, но над этим до конца не властна. Когда Эльза по трагической случайности причиняет вред младшей сестре, родители принимают решение изолировать Эльзу от внешнего мира и прекратить всякие контакты с сестрой.

    Хочу сказать, что больше всех в этой истории мне импонировала как раз Эльза. Я восхищаюсь талантом сценариста, который смог выписать настолько глубокий, противоречивый и интересный персонаж. В этой истории нет классической злодейки: как раз Эльзе больше всех сопереживаешь и сочувствуешь. Она вынуждена скрывать свой дар, собственноручно воздвигая стену отчуждения между собой и окружающим миром, дабы не навредить тем, кого так сильно любит. Думаю, многие могут узнать в Эльзе себя — этим как раз эта героиня и выделяется среди остальных. А когда она идет в одиночестве среди бескрайних зимних просторов и поет «Let it go, let it go, can`t hold it back anymore» — не думаю, что кто-либо сможет остаться равнодушным.

    Полная противоположность Эльзы — ее младшая сестра Анна: легкомысленная, веселая, открытая — эмоции у нее так и бьют через край. Но в процессе развития сюжета мы видим, насколько она меняется: в ней столько мужества, веры, надежды, что впору у нее поучиться.

    Не менее привлекательны и второстепенные герои: снеговик Олаф, олень Свен и его хозяин Кристофф. Харизматичен и принц Ганс, который привлекает немало внимания зрительниц;)

    Также хочу отметить визуальную составляющую мультфильма. Каждая снежинка, каждая блесточка на платье Эльзы, каждая самая незначительная деталь прорисованы очень скрупулезно, что в итоге составляет просто невероятно красивую картинку. А в 3D это зрелище просто захватывает дух.

    Еще один немаловажный пункт — музыка. В украинском дубляже она меня, мягко говоря, не впечатлила и попросту раздражала. Но когда я пришла домой и послушала оригинальные композиции — я просто влюбилась в них! Песня «Let it go» теперь стоит в моем рейтинге диснеевских песен рядом с «I won`t say I`m in love»(Геркулес), «Colours of the wind»(Покахонтас), «Reflection»(Мулан). В общем, в оригинале песни шикарны, в дубляже — здравствуй, ужас. Наверное, опять же, это все корни из детства, когда песни не озвучивали и я привыкла к оригиналу.

    Что тоже следует отметить, так это сюжет. Очень поучительная история о том, что иногда мы ищем настоящую любовь в неправильных местах, и что нет уз крепче, чем узы семейные. Мне очень понравился финал: девочки, не верьте принцам, сами увидите, какие они бывают.

    Свою рецензию хотелось бы закончить очень милым диалогом из мультфильма:

    - Олаф, ты же таешь!
    - Некоторые люди стоят того, чтобы растаять ради них.

    И посему моя оценка не может быть ниже, чем:

    10 из 10

    19 января 2014 | 03:02

    В мире существует такой тип людей: когда они касаются чего-то красивого, просто не могут не взять ложку (а то и побольше, чем ложку) дегтя или сажи и постараться это красивое измазать почернее. Мне их, откровенно говоря, жаль: ведь у них нет другой возможности заявить о себе, потому что созидать намного сложнее, нежели критиковать, мня себя Белинским или Писаревым от кино и психологии, знатоком 25-го кадра и всей подоплеки, которую несет в себе тот или иной фильм. Да и видит все каждый в меру своей испорченности. Слава Герострата требует меньше усилий, чем слава Микеланджело.

    Поливать грязью «Frozen», конечно же, можно — как никак у нас свобода слова закреплена в Конституции — а спорить с теми, кто этим занимается, все равно, что носить воду в решете: бессмысленно и бесполезно. Как говорили древние китайцы: не спорь со стариком, с младенцем и с глупцом. Я же просто процитирую Эльзу: «I don`t care what they`re going to say».

    «Frozen» открывает двери в сказку, возвращает в детство. Первое, что я хочу отметить — мультфильм не основан на «Снежной королеве». В одном из интервью, которое я смог найти, режиссеры говорят: «inspired», а не «based», т. е. сказка Андерсена только вдохновила создателей, и родился зимний шедевр. Можно назвать «Frozen» своеобразным приквелом к «Снежной королеве»: режиссеры предположили, как могла появиться колдунья льда, холодная и безжалостная. Но Эльза была спасена. На мой взгляд, ее образ получился интересным и слабо раскрытым. Остальная команда героев мультфильма: Анна, Кристофф, Свен и Олаф хороши, но достаточно хрестоматийны: Анна мне показалась очень похожей одновременно на Рапунцель и на Люси Уайльд (Гадкий Я 2), Кристофф — надежный и верный, Свен — забавный, но очень уж похожий на Максимуса из той же Рапунцель. Олаф — квинтэссенция доброты и юмора.

    Но «Frozen» держится на Эльзе, хотя она и нечасто появляется на экране: ведь главной героиней является Анна. Именно образ королевы, идущей на грани между добром и злом, мятущейся души, невероятно притягателен. Образ Эльзы ближе к нашей реальности, чем остальные образы «Frozen». Образ загнанной в угол безумно одинокой девочки, обладающей огромной силой и неспособной справиться с ней. Эльза в плену у своих эмоций, в плену у страха, в шаге от того, чтобы рухнуть в мир хаоса (поэтому я так и озаглавил свою рецензию). Ее образ нераскрыт до конца, но это и не нужно: умный человек соединит точки и поймет то, что сказано не было. А искателям подоплеки даже в раскрытом полностью образе будет что-то мерещиться.

    Чем примечателен фильм, помимо образа Эльзы? Тем, что напоминает о важности любви в семье. Обе сестры приносят жертву друг ради друга. Эльза добровольно закрывается от мира, чтобы не никому навредить (а в первую очередь — Анне), а Анна закрывает собой сестру в кульминационной сцене.

    А также — что внешность бывает обманчива, и тот, кто красив, на самом деле обладает холодным сердцем и черной душой.

    Взаимные жертвы, сила любви сестер, непошлый юмор и зимняя магия. «Frozen» хочется пересматривать раз за разом, окунаясь в атмосферу детства, в атмосферы чистоты и непорочности.

    Кроме того, мультфильм показывает, что проблему надо решать, а не прятать в дальний ящик в надежде, что она разрешится как-нибудь, сама собой. Пока Эльза пыталась уйти от проблемы, та только увеличивалась в размерах. А когда стала решать, приняв помощь сестры, проблема была решена буквально в одно мгновение.

    Главным минусом «Frozen», слава Богу, связанным с ним лишь косвенно, была короткометражка «Конь-огонь», шедшая перед ним. Вот где укрылись шутки ниже пояса.

    Но эти пять минут можно было вытерпеть, чтобы посмотреть 53-й мультфильм Диснея, который уже получил «Золотой глобус», и, я надеюсь, получит Оскар в обеих номинациях.

    И главное! Песня «Let it go», переведенная как «Отпусти и забудь». Возможно, кое-что, действительно, нужно просто взять и отпустить, забыть, чтобы это что-то перестало грызть и терзать душу.

    10 из 10

    P.S. А дети все поймут правильно, и не нужно пытаться принижать умственные способности малышей. Их не обмануть и не подкупить. Они изначально видят только светлое. Учитесь у детей.

    7 февраля 2014 | 10:10

    And a song someone sings once upon a December…

    Walt Disney Pictures снова сотворил чудо, выпустив под рождество новый замечательный мультфильм «Холодное Сердце». Он прекрасно нарисован, имеет необычный сюжет, конец которого вы сможете предугадать только в самых туманных чертах, обладает потрясающим саундтреком, временами напоминая мюзикл и несет в мир добро и те ценности, которые будут дорого стоить во все времена. Мне кажется, эта сказка способна научить детей истинной любви и своеобразно напомнить взрослым о том, что любовь — очень широкое понятие, охватывающее многие вещи в нашей жизни, и о том, что она действительно способна победить все — и самое сильное колдовство, и страх, и ненависть, и растопить любое сердце.

    Мотивы искренней любви и жертвы, искупления и светлой печали — это то, что я люблю в сказках Андерсена. Сказках, которые способны научить нас видеть красоту, ценить любовь, доброту и нежность и трепетно хранить эти чувства в своем сердце во времена бед и невзгод.

    Создатели мультфильма взяли из сказки о Снежной Королеве и некоторых других все самое лучшее и умело переплели несколько сюжетных нитей, вводя в повествование, помимо всем знакомых персонажей и королевских особ (Анна — жизнерадостная и любознательная, Эльза вынужденная хранить свой секрет, учтивый принц Южных Островов и очень колоритный герцог Варавский), абсолютно новых второстепенных персонажей, которых вы никогда не видели раньше — забавного снеговичка Олафа, доброго парня Кристофа, который занимается тем, что продает лед, за которым ему приходиться подниматься на самые вершины Северных гор и его верного и единственного друга — оленя Свена. А еще там есть тролли. Да-да, самые настоящие тролли, добрые и не раз помогающие королевской семье. Но как же иначе, ведь действие происходит в Норвегии, ох, в горячо любимой лично мной Норвегии — с всевозможными волшебными существами, тайным волшебством, загадочными рунами, безумно красивыми пейзажами и, все-таки это королевство, роскошным замком на берегу скалистого фьорда.

    Герои вместе побеждают злость, страх и ненависть и совершают необыкновенное, незабываемое путешествие, которое позволяет им найти свое место в мире и обрести новых верных друзей. Все это происходит на фоне замечательных зимних пейзажей и под очень красивые песни.

    Я вспоминаю себя в детстве и как я напевала Once upon a December из диснеевской же «Анастасии». И мне так приятно вернуться в детство и в то же время осознать, что мир не перестает быть таким же волшебным, каким он казался мне тогда.

    Спасибо, Дисней.

    23 декабря 2013 | 18:48

    Кто не любит «Disney»? «Disney» любят все! Ну или, во всяком случае, большинство. Не одно поколение выросло на их замечательных, ярких и выразительных мультфильмах. Одним из козырей студии являются полнометражные анимационные мюзиклы, которыми они радуют зрителя еще с 1930-х годов. Однако в делах сверхталантливой студии на рубеже XX и XXI веков стал наблюдаться определенный упадок, а зритель стал обращать взор на продукцию новоявленных анимационных студий, таких как «Pixar» и «Dreamworks». С первой диснеевцы уже давно наладили плодотворное сотрудничество, но вот возродить в полной мере именно СВОЮ фирменную полнометражную анимацию на мой взгляд так и не смогли. Наилучшей попыткой вернуться к корням была «Принцесса и лягушка»(2009), имевшая все основные черты характерные для диснеевской классики и отличавшаяся весьма неплохим исполнением, но собравшая не так много как хотелось бы, да и к тому же обидно упустившая награду на главной американской киноцеремонии. В «Disney» не утратили пыла и твердо стояли на том, что уж следующий их полноценный мультмюзикл однозначно и кассу сорвет, и «Оскар» возьмет. Или одно из двух.

    Теперь уже можно утверждать что программу-максимум «Disney» реализовала в полной мере: их свежий мультфильм «Frozen» собрал гигантскую кассу и взял главный приз американской киноакадемии, но вот художественная ценность сей ленты вызывает определенные и вполне закономерные сомнения.

    Главным бичом мультфильмов (да и вообще кино) современности является, как известно, отсутствие оригинальности и восторги зрителей(да и критиков) внушили в свое время мне надежду что уж здесь-то банальности места не найдется. Увы, именно отсутствие свежих идей портит впечатление от этого, неплохого в общем-то, мультика. Все сюжетные идеи уже обыгрывались в той или иной форме неоднократно в прошлых лентах студии, причем, стоит отметить, порой значительно лучше. В целом интригу я бы назвал скучноватой.

    Сюжет демонстрирует весь пышный набор милых, но поднадоевших диснеевских клише: очередное заклятье/проклятье/сглаз/волшебный дар приносящий обладателю кучу неприятностей, любовь-морковь, приключения-опасности, ну а в конце традиционно зло будет наказано, восторжествует добро, свобода, равенство и жвачка, ну и все такое прочее. Хоть толику оригинальности я тут не заметил, а потому распинаться о сценарии много не буду. Плохим его не назовешь, равно как и особо хорошим, стандартно, одним словом.

    Но даже самый банальный и заштампованный сюжетец может вытянуть за волосы режиссер с растущими из правильного места руками. Кто только из рецензентов не восхищался волшебством, красотой, филигранностью постановки… Не хочу показаться придирой но не заметил тут ничего такого чего не смог бы снять любой мало-мальски толковый постановщик. Особенно если этот постановщик сутками напролет зубрил творческие приемы из классических диснеевских картин. Все восхищаются трогательностью и добротой, но, во-первых: по эмоциональному воздействию «Frozen» находится на уровне самых проходных диснеевских мультов; а во-вторых: из-за чрезмерно сусально-сюсюкающего добродушия мне пару раз хотелось отвернуться от экрана. Я понимаю что это детский мультик и он должен быть добрым, да и сам люблю доброе кино, но не стоило же делать его НАСТОЛЬКО беззубым! Все-таки в «Disney» всегда умели вплетать в историю довольно взрослые и мрачные моменты и это шло только на пользу, а тут все как-то уж ОЧЕНЬ по-детски. Это не по мне.

    По персонажам стоило бы пройтись, но особо интересных тут опять-таки нет, главные герои достаточно стандартные(блин, опять это слово!), злодей какой-то недостаточно злодейский(последнее особенно обидно, ведь колоритных главгадов диснеевцы делать всегда умели). Во всех семейных мультфильмах всегда найдется местечко для комичного героя(а еще лучше для парочки) который будет забавлять зрителей своей внешностью, словами и поведением. Здесь эту задачу уверенно берет в свои сделанные из палочек руки Олаф — милый такой снеговичок. Он действительно мил и забавен в своей наивности и детской непосредственности, но из-за излишней карамельности мультика в целом ультрамилый снеговик начинает малость напрягать, ибо делает и без того изрядно переслащенную сказку откровенно приторной.

    Еще есть Свен — северный олень с собачьими повадками, и кучка каменных троллей. К ним пожалуй не придерешься, т. к. они были в меру забавными и не лезли на первый план. И это хорошо.

    Невозможно оценивать мюзикл и не сказать о песнях. И вот тут наверное главный косяк всего фильма: их ОЧЕНЬ много(что для мюзикла, казалось бы, плюс), но они не слишком красивые, и запоминающиеся(что дикий минус) к тому же порой чуток мутноваты по смыслу. Безупречна лишь всем полюбившаяся «Let It Go», которую можно по праву назвать жемчужиной фильма. Действительно вдохновенная песня, как в оригинале так и в дубляже.

    Напоследок следует сказать что-нибудь про картинку. Тут можно констатировать стандартный для «Disney» довольно высокий уровень графики и анимации, но ничего крышесносящего. Правда стоит отметить снег, программисты написали хитрую программу обсчета динамичного поведения снега а художники сделали его просто невероятно красивым, из-за чего сугробы в которых вязнут герои, снежки, бураны и просто спокойно падающий снег выглядит чрезвычайно эффектно и дико правдоподобно. Жалко что в снежной сказке снег оказывается чуть ли не единственным бесспорным достоинством.

    Что имеем в итоге:

    Достаточно приятная и добрая, но до горечи слащавая, не отличающаяся драматизмом и явно не самая захватывающая музыкальная сказка, с ровно одной по-настоящему стоящей песней и шикарным снегом, обладатель двух «Оскаров» и состоявшийся долларовый миллиардер. «Frozen» явно не худший диснеевский мультфильм. И уж точно не лучший.

    P. S.: Мультик изначально планировался как экранизация сказки про Снежную Королеву, но в конце концов от нее остались лишь отдельные мотивы. Возможно это и к лучшему. В любом случае эту задачу советские мультипликаторы с блеском выполнили еще в 1957 году.

    4 из 10

    9 апреля 2014 | 23:54

    Я никогда не оставляю без внимания новые мультфильмы студии Walt Disney. Моё детство неразрывно связано с классикой Диснея. Каждый год они подтверждают на различных премиях и в моих глазах звание лучшего производителя мультфильмов и фильмов для всей семьи.

    Очень редко пишу рецензии на мультфильмы, но о «Холодном сердце» мне хочется говорить и говорить.

    Это невероятно добрая история, которая покоряет сердце с первых минут. Традиционно в сказках главная сюжетная линия связана с влюблённой парой (один из них королевских кровей), но в Диснее в очередной раз пошли дальше. В «Храброй сердцем» главной темой были отношения матери и дочери. В этот раз всё разворачивается вокруг двух сестёр, принцесс Анны и Эльзы.

    Надо сказать, что описание мультика написано некорректно, даже несколько искажая сюжет. Позволю себе немного ввести вас в курс дела. Эльза, старшая сестра, обладает магической силой, ей подвластна снежная стихия. Но однажды, ещё в детстве, она случайно ранит свою младшую сестру. Чтобы её спасти, приходится стереть из памяти маленькой Анны все воспоминания о даре сестры. А Эльза вынуждена коротать своё детство в заточении и одиночестве до самой коронации.

    Первые сцены из детства принцесс вызвали у меня волну умиления и даже заставили прослезиться — так много добра и нежности уместилось в них.

    В «Холодном сердце» нет явного отрицательного персонажа и источника зла. Абсолютно все герои имеют своё очарование. В первую очередь это связано с шикарной графикой. Вряд ли это кого-то удивило, давайте начистоту. Но, тем не менее, мне хочется лишний раз сказать о красоте картинки. Снежная, ледяная зима ещё никогда, наверно, не была показана так ярко, сочно, с красивыми акцентами.

    На фоне всей этой красоты главным героям предстоит разобраться в самих себе, понять истинные чувства и найти в себе силы, чтобы побороть свои страхи. У главных героев Диснея всегда есть помощники: джины, лесные звери или говорящие предметы интерьера. В этот раз помимо очаровательного харизматичного лося Свэна (который напоминает коня из «Рапунцель. Запутанная история») на помощь приходит оживший снеговик Олаф. Голос Сергея Пенкина придаёт особый шарм и без того очаровательнейшему созданию.

    Вот так плавно я и подхожу к озвучке. Мультфильмы Диснея — это неизменно мюзиклы с красивой музыкой, текстами и голосами, поэтому этап подбора актёров дубляжа является чуть ли не ключевым. В этом отношении меня порадовали как никогда. Главного сказочного персонажа (Анну) озвучивает вокалистка, актриса мюзиклов со сказочным голосом — Наталья Быстрова. Бесконечно восхищаюсь её талантом. Анна Бутурлина (голос Эльзы), Андрей Бирин (Кристоф), Сергей Пенкин (Олаф) — обладатели ярких, хорошо поставленных голосов. От некоторых песен даже мурашки бегут. Надо упомянуть и Диму Билана (принц Ганс). Спел он всего одну песню в дуэте с Быстровой, поэтому оценить особо и нечего. Но не подвёл, исполнение вписывалось в стилистику.

    Неважно, 10 вам лет или 50, я настоятельно рекомендую посмотреть «Холодное сердце», потому что такие мультфильмы не знают возраста. Удовольствие гарантирую!

    10 из 10

    15 декабря 2013 | 20:06

    Честно скажу, посмотрев данный фильм я был восхищен тем, чего Дисней добился в области анимации и графики, мне понравилось звуковое сопровождение (если давать оценку композитору), мне понравился юмор. Но вот сюжет. Я не понимал всё. Я прочитал интервью с режиссёрами фильма об их задумки и заходя в кинотеатр думал, что увижу историю о двух сестрах. Но красивая картинка создает иллюзию, скрывая суть. Я читал отзывы людей, я смотрел видео, посвященные фильму на одном популярном файлообменнике. Меня не покидала одна мысль, но случайно найдя на том же файлообменнике видео американца, где он подверг критическому анализу сюжет, то сомнений не осталось. Предлагаю задуматься над образом Эльзы.

    Сразу отмечу, что будучи в ладах с английским, я посмотрел оригинал и дубляж очень сильно исказил тексты. Вообще, дубляж ещё больше создает иллюзию детской сказки. Так что я буду опираться на оригинал, не дубляж.

    Так вот сам фильм — какая-то ловкая психологическая манипуляция. Подумайте сами, сначала всё идет как надо, начальная песня, потом игра между двумя маленькими сестрами, их заботливые родители и случайная ошибка, которая ставит под опасность жизнь младшей Анны. Но как только Анну излечивает тролль и наставляет Эльзу учиться управлять своим даром, то тут первоначальная идея заменяется другой. Мы не видим как она учится управлять даром, зато мы видим жизненные установки, щедро даваемые родителями (оригинал: conseal it — скрывай это, don’t feel it — не чувствуй это, don’t let them know — не дай им узнать). Уже возникает вопрос как можно перестать чувствовать врожденные неконтролируемые способности и почему никто не должен узнать о её даре, если в детстве она постоянно замораживала целые залы замка? Но дальше больше.

    Почему Эльза из ключевого персонажа становится второстепенным, и о её характере мы так ничего и не узнаем. По моим подсчётам ей вообще уделено всего 23% от общего хронометража (без короткометражки и титров), при этом на протяжение всего фильма из неё делают какую-то жертву, какого-то изгоя. Особенно хочу обратить внимание на песню Эльзы Let it go (типа «Отпусти и забудь»). Настоятельно рекомендую найти оригинал с дословным переводом и прочитать очень тщательно. Почему Эльза так зациклена на страхе быть раскрытой в обществе, а не на страхе не навредить ближнему. Почему сказочная принцесса орет во все горло «Меня не волнует, что они собираются сказать» (ладно, ёё ведь монстром назвали), но дальше «Не правильно, не плохо, никаких правил для меня», «Я свободна», «Та идеальная девочка ушла». Как вообще можно свои способности рассматривать с точки зрения «правильно» и «плохо»? И разве скрывать ото всех свой дар из-за страха навредить — это быть идеальной девочкой, а не скрывать что ли нет!? Всё это больше напоминает признание самой себе в чём-то, чего давно боялась (а не добровольное изгнание из-за страха навредить).

    И на самом деле Всё написанное мной можно было бы назвать бредом сумасшедшего, если бы не одно но. Зачем!? Почему!? В фильме все мужчины показаны моральными уродами, которые так легко могут убить девушку ради своей цели (только не надо говорить, что это жизнь, как мужик обижусь). Почему единственный нормальный Кристофф ведёт себя сдержанно и отстранённо, как будто нужен только как проводник (интересно, это совпадение, что в оригинале его озвучил Джонатан Грофф — открытый …) Взаимоотношения Анны и Кристоффа больше напоминают дружбу. Ни одного комплимента за весь фильм, никакого проявления интереса к девушки. Ну ладно, он замкнутый и знает её совсем недолго. Но в конце!? Целует за то, что подарила ему сани. При этом в оригинале говорит: I love it. «Я люблю это» (не тебя), не знаю как вы, но я думаю им бы следовало объясниться, сказать друг другу, что их отношения стали чем-то большим. Не надо говорить, что даже ребенок поймет. Как раз ребенок не поймет. В подсознании формируется единая картина, картина дружбы. Но а поцелуй немного уж и значит (поцелуй как раз создает иллюзию).

    И знаете? А почему нет? Почему Дисней не мог создать нечто подобное? Они уже показали однополую пару в одном из своих сериалов. Сейчас все США, как и весь мир разделились на две группы: одни за права гей-меньшинствам, другие против. Но судя по всему большинство за. И Дисней в принципе мог сделать картину подсознательно внушающию некие новые установки. Я хочу напомнить, что у человека есть два уровня восприятия: сознание и подсознание. Так вот контекст в сюжете (сестринская любовь и прочее) — это то, что видит сознание и остается в памяти. В подсознании же формируется единый образ, который влияет на психику. Посмотрите на это отключив часть сознания. Я имею ввиду, смотрите отбрасывая контекст сюжета, будто слегка пьяные.

    Для меня это: одна девушка закрывается от другой из-за своей какой-то особенности и неких установок, а также боязни стать изгоем в обществе из-за своей сущности. Другая страдает. Но а в итоге всё заканчивается тем, что Анна (другая) помогает Эльзе принять себя и понять, что любовь — ключ к контролю своей силы (неважно чем ты наделена от природы, если есть любовь, то тогда остальное совсем не важно). Ну и в конце именно женской рукой (Анны) был наказан главный «нехороший» фильма, именно женскую пару мы видим, катающиюся на коньках. Закончить можно было сотней разных вариантов, но всё, что нам показали — это женская пара на коньках (вспомнил фильм «Монстр» 2003, где персонаж Шарлиз Терон предлагает Кристине Риччи вместе выйти на лёд, взявшись за руки, на что Риччи замечает, что их не поймут).

    В итоге, для меня это весьма странное творение, и, конечно, захватывает видеть в отличном 3D настолько развитую мимику персонажей, реалистичные движения тела, зажигающие душу песни, краски и погрузиться в сказочный мир Арендел (вдохновлением для создания которого послужила Норвегия). Но вот сюжет. Если даже отбросить толерантную составляющию, то надо хорошенько подумать стоит ли видеть 5 или 6 летнему ребенку всё это. Знает ли он, что однажды родители могут погибнуть, часто люди убивают ради денег и власти, если он у вас не слишком впечатлительный и не побоится арбалетного болта, пущенного прямо в лицо девушки и т. д. К тому же, можно сделать персонажа просто жестоким (как Гастон в «К. и Ч.» или же глава саранчи Хопер в «П. Флика»), но зачем делать его неадекватным психопатом, так легко готовым убить (как герцог Везелтон или же принц Ганс)? И стоит ли приучать детей к толерантности в столь раннем возрасте?

    5 февраля 2014 | 04:16

    Узнаю я, старый, добрый, любимый миллионами зрителей (что, собственно говоря, доказывают и сборы) Дисней. Поскольку, торжественных и эмоциональных отзывов от зрителей, уже, представлено приогромное множество, я постараюсь быть предельно краток.

    Признаюсь вам честно, по началу, меня начинали одолевать сомнения. Я, знаете ли, не очень, люблю обилие песенок в анимационных лентах. В первые двадцать — тридцать минут, я стал побаиваться нескончаемого мультипликационного мюзикла. Как показало дальнейшее время, зря. Песенные эпизоды, совсем, не наскучивают и не разрастаются, по мере вовлечения зрителя в просмотр. И это хорошо. Трогательная и очень добрая история, в которую данная сказка, с головой, погружает зрителя, успевает полюбиться за эти сто минут. Я не хочу заострять внимание на сюжете. Вы, всё увидите и сами. Как я и сказал, это трогательная, невероятно человечная, душевная и сердечная история искренней любви, преданности, и, конечно же, могущества настоящего добра. Причём, во всех его проявлениях. Каждый персонаж, этой сказочной картины, очень хорошо прописан, прочувствован и раскрыт. За это, собственно говоря, каждого из них, начинаешь искренне любить. И хотя, исход приключений, само собой, вполне понятен, это не влияет на увлекательность просмотра отрицательно. Стоит добавить, что художники — мультипликаторы, не зря, кушают свой хлебушек, друзья. Милая сердцу, приятная глазу — вот она, какая, анимация. Отдельное спасибо, за бодрого и неугомонного снеговичка. Он, один, чего стоит. Понравились тролли. Прослеживается очевидное вдохновение миньонами. И, конечно, спасибо за главных героев. Образы их, явно, писали с «живых» людей. Их сделали очень интересными, эмоциональными и добрыми. Это, вам, не какие — нибудь бревноподобные субъекты. Музыка великолепна. Отлично подобрана, цепляет, и очень правильно передаёт настроение происходящего на экране.

    Перед вами, очень красочная, яркая, богатая на эмоции, глубоко трогающая зрителя анимация. Смотреть можно всем, без исключения. Покрепче, прижмите к себе, свою вторую половинку. Рассадите, рядом, своих чад — непосед. Соберите друзей. Вообщем, для любого возраста, пола и интереса. Думаю, каждый, найдёт в фильме полезное, интересное и достойное его взора. И не важно, что за окном, уже, нет сугробов и мороза. Данная картина, в состоянии, сама устроить вам зимнее приключение. Семейные узы любви растопят лёд. Алчность будет побеждена. Добро займёт своё место в мире. А, в награду от зрителя, самое драгоценное (помойму, всё же, важнее, зелёных бумажек) — это миллионы улыбок, восторженных вздохов и тронутых сердец. Пожалуй, на этом всё. Когда — нибудь, с радостью, пересмотрю. С нетерпением, ждём новых творений знаменитой студии. Будьте добрее. И побольше вам, жарких объятий.

    P.S. «Ни одно снежное существо во время съёмок не пострадало. Смотрите сцену после титров.»

    9 из 10

    9 мая 2014 | 18:55

    Две сестры-принцессы Анна и Эльза очень дружны с самого детства, но вторая наделена волшебным даром — Эльза обладает способностью управлять холодом, за одно мгновение она может превратить все вокруг в зимнее царство. Пока она использовала свой дар лишь для развлечения и игр, но однажды из-за магии Эльзы Анна едва не погибает, и девочка поклялась навсегда забыть о своем даре. И вот, спустя несколько лет, когда Эльза садится на трон, она вопреки своему желанию повергает все королевство в вечную зиму и в ужасе сбегает в горы, где возводит себе ледяные чертоги. Но Анна знает, что ее сестра вовсе не жестокая ведьма, как думают все вокруг, и пускается на ее поиски.

    Этот анимационный проект студии «Дисней», снятый без участия легендарного «Пиксара» и под впечатлением от легендарной сказки Ганса Христиана (или Ханса Кристиана, кому как больше нравится) Андерсена «Снежная королева», о чем авторы честно признались в титрах, моментально завоевал колоссальный успех среди зрителей (мировые сборы превысили миллиард долларов!) и критиков, единодушно наградивших его премиями «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA за лучший мультфильм. По правде говоря, назвать однозначным шедевром ленту не получается — ряд недочетов и шероховатостей у нее имеется. Сама история хоть и неплоха, но полностью проигрывает по интересному сюжету, яркости событий и драматизму самой «Снежной королеве». Песня «Let it go», также удостоенная «Оскара», безусловный хит, чего нельзя сказать об остальных — ни одна из звучащих далее песен совершенно не запоминается, поскольку их качество и обилие говорит о том, что написаны они были, по большому счету, ради того, чтобы замаскировать буксующие моменты и некий дефицит сюжетного «мяса». Также, в отличие от многих других мультфильмов, проект откровенно ориентирован больше на девчачью аудиторию, главный злодей, личность которого раскрывается в финале, бледноват, плюс очень разочаровывает русский вокал, не балующий красивыми голосами. На этом подсчет минусов закончу, поскольку совершенно не хотелось бы вызвать ощущение того, что мультик я ругаю, он фантастически красив, ярок, персонажи очень живые, с отлично выписанными характерами (особенно хороши Эльза и обаятельнейший снеговик Олаф) и он полностью оправдывает свое предназначение — получить удовольствие от обаятельной и красивой сказочной истории, особенно на Новый год, и это сглаживает все неровные углы и недоделки. Просто на мой личный вкус, история, рассказанная Андерсеном в «Снежной королеве», была куда интереснее.

    8 из 10

    29 апреля 2014 | 16:58

    Долго думала, какой будет моя рецензия: отрицательной или нейтральной. И остановилась я на сером цвете. Все-таки положительных моментов в мультфильме было немало, хотя мне больше хочется обратить внимание на то, что не понравилось.

    Как ни странно, но в этом месяце это моя вторая критическая рецензия, и обе они на мультфильмы Дисней. Человек я не злой, ругаться не люблю, но когда увидела столько похвал этой картине, то была удивлена. Ведь в ней есть много нелогичности и шаблонности. Но я хочу начать все-таки с положительного. Итак, приступим.

    - Красивая анимация. Вот тут уж точно не придраться. Картинка зачаровывает своей сказочностью.

    - Поднятие проблемы истинной любви и сцена на замерзшем море. Понравилось очень то, что Анна все-таки поняла в итоге, что любовь — это когда чьи-то интересы ставишь выше своих. Хорошая мораль. И в сцене на льду это было показано очень красиво и драматично. Я прямо прочувствовала весь момент колебания Анны, ведь для такой юной и озорной девушки выбор был действительно сложным: она очень любила жить. Но ради человека, который стал ей по-настоящему дорогим, она приняла жертву, отказавшись полностью от себя.

    - Персонаж Эльза. Она оказалась для меня самой интересной. У нее была проблема, кризис, потом кульминация и личностный рост. Своей сдержанностью она меня покорила. По сравнению со взбалмошной Анной, Эльза просто само спокойствие и разумность. Ее голос и стать выдают в ней настоящую королеву. Она постоянно думает о других, а не о самой себе. Да, возможно, иногда Эльза бросалась в крайности, но все это было вызвано издержками ее воспитания, о котором я расскажу чуть позже.

    - Персонаж Кристофф. Я посмотрела мультфильм всего 2 раза. После первого просмотра этот паренек не вызвал у меня ничего, кроме вопроса: «Почему он говорит за оленя?» Но, посмотрев картину во второй раз, я заметила, что Кристофф мне симпатичен как персонаж. Он не кривляется и не мельтешит, а также не изображает из себя принца на белом коне, Кристофф просто проявляет самую настоящую заботу о девушке, которая ему нравится: постоянно ее оберегает и пытается помочь так, как умеет, полностью забывая о себе. Он хоть немного уравновешивает своим спокойствием и внимательностью беспечную Анну.

    На этом положительный список заканчивается. Теперь перейду к тому, что не понравилось.

    - Нелогичность в сюжете. В картине очень много моментов, где полностью отсутствует логика, поэтому сразу возникает масса вопросов, на которые получить ответы из мультфильма невозможно.

    Например: откуда у Эльзы этот дар? Почему тролли усыновили Кристоффа? Откуда там вообще тролли и почему они отвечают за магию? Как Кристофф, будучи маленьким, мог один шататься с олененком без присмотра столько лет до того момента, пока его не забрали тролли? Как последние умудрились вырастить человеческое дитя, если они живут только в лесу и совсем не выходят на люди? Как Анна и Эльза провели столько лет взаперти и не сошли с ума? Как Анна и Эльза будут управлять королевством, если они, кроме отца с матерью, больше ни с кем практически не общались? Как смогла прожить в замке практически одна, полностью изолированная Эльза целых три года после смерти родителей и кто в это время правил королевством? Почему надо было удалять воспоминания о магии у Анны после того, как сестра ее ранила? Чем бы это помогло? Почему нельзя было ее просто вылечить и объяснить, что нужно быть осторожнее? Но эти вопросы уже переходят плавно к следующему пункту.

    - Родители и их воспитание детей. Мне вообще показались эти образы шаблонными и картонными. Королева просто молчала и делала печальное лицо. А вот король меня просто бесил! Мне казалось, что он ненавидит свою старшую дочь. Потому что с видом заботливого отца он принимал такие странные решения по отношению к Эльзе, что я постоянно задавала себе вопрос: «А он ее любит вообще?» Мало того, что запретил пользоваться магией, так еще запер ее одну, малышку, в комнате и заставил просидеть там несколько лет до совершеннолетия! Не проще было бы научить девочку управлять своими силами? Он вроде собирался, но почему-то этого не сделал и просто запер ее. Как по мне, так это ужасно. И еще вбил Эльзе в голову эти странные мысли — «быть хорошей девочкой для всех», так что даже после того, как девушка сбежала, она еще долго не могла понять, как ей жить. По-моему, это все очень странно было видеть со стороны отца.

    - Снеговик Олаф. Не могу сказать, что мне совсем не понравился. Но этот его юмор, который был достаточно детским, в некоторых ситуациях был не к месту. Например, в сцене, где Кристофф везет замерзающую Анну во дворец, Олаф улыбается, шутит, смеется… Так и хотелось сказать ему: «Тут вообще-то трагедия разворачивается, а ты свои шуточки шутишь!» И да, скажу немного грубо, но изображен он был как какой-то глуповатый балбес. Ни харизмы, ни характера.

    - Персонаж Анна. Вот уж кто раздражал меня больше всего. Опять-таки к ней применили тот самый прием, который и в «Головоломке» я заметила: чем больше персонаж мельтешит, кривляется, моргает глазами, машет руками, чем быстрее меняется его настроение — тем он становится обаятельнее. Но нет! Это не так! Это очень раздражает. Из-за всего этого Анна произвела впечатление легкомысленной, эгоистичной, взбалмошной и невоспитанной девушки. Очень показателен момент, когда Эльза прогнала Анну из ледяного дворца, выкинув их вместе с Кристоффом на улицу. Казалось бы, вот драма, вот сейчас Анна начнет действительно переживать об отношениях со своей сестрой, но нет! Она берет снежок и кидает его в огромного монстра со словами: «Невежливо кидаться людьми!» То есть, она после всего случившегося еще и шутки шутит! У меня был фейспалм на этом моменте… Еще сцена.

    Кристофф и Анна встречают Олафа, тот по своей неопытности хочет поскорее лето, но не понимает, что если лето наступит, то он исчезнет. Кристофф шепчет Анне: «Может разочаруем?» Принцесса запрещает ему это делать. Но почему? Ведь снеговичок должен знать, что он стремится к своей смерти, так сказать. Но Анна опять думает только о себе, ведь так радостно бегать со снеговиком и мечтать о лете! И Кристофф вздыхает: «А сказать-то нужно…»

    Единственное порадовало то, что в конце Анна выносит некоторые уроки. Но в последней сцене с новыми санями она опять быстро моргает глазами, машет руками и… опять меня раздражает.

    Резко заканчиваю без итогов, т. к. не вмещаюсь. Выводы можете сделать сами.

    7 из 10

    25 декабря 2015 | 19:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>