К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Порой бывает, что именитые комики решают на время переквалифицироваться в драматических актеров, а всем известные герои боевиков в свою очередь пробуют себя на месте штатных комедиантов. Конечно ни первые, ни вторые так и не смогли добиться высоких результатов в несвойственном в их амплуа жанре. Арнольд Шварценеггер не стал исключением и после череды громогласных экшен-приключений очутился в «Последнем киногерое» и «Подарке на Рождество», которые хоть и стали впоследствии невероятно популярными в мире домашнего видео, однако жуткие кассовые провалы показали Шварценеггеру на его место в современном кино и он вновь с головой ушел в излюбленные боевики, в которых с ним мало кто может сравнится. Так в 1996 году на экраны вышел стомиллионный «Стиратель», который стал одним из лучших фильмов актера периода 90-х годов. Режиссером ленты стал Чак Рассел, ранее снявший третий «Кошмар на улице вязов» и феноменально успешную «Маску». Так что «Стиратель» стал для постановщика своеобразным боевым крещением в новом для него жанре и, стоит отметить, Чак Рассел справился со своей работой на отлично. Конечно фильм сильно отдает ностальгией по 80-м, когда карьера Шварценеггера набрала своего пика, но в простоте и бесхитростности и есть то самое обаяние картин с участием «железного Арни», за которое мы их так любим.

Итак, сюжет фильма знакомит нас с агентом Службы защиты свидетелей Джоном Крюгером (Шварценеггер), который является лучшим в своем деле. Герой ни разу не потерял ни одного своего подопечного и по праву носит звание живой легенды. Казалось, что за годы службы Джон повидал уже все на своем пути, однако очередное дело станет для него настоящим испытанием. Агенту придется защищать очаровательную Ли Каллен (Ванесса Уильямс), которая работает в одной из крупнейших корпораций, занимающейся производством инновационного вооружения. Как оказывается, продажное руководство и коррумпированные чиновники наладили поставки некоего секретного оружия международным террористам, готовым выложить за необходимый товар любые деньги. Ли Каллен в свою очередь помогает федеральным агентам добыть необходимые доказательства, дабы в конце концов торжество права восторжествовало над злодеями. Но там, где крутятся большие деньги легко найти и большие проблемы. Так несчастная девушка становится объектом охоты опасной преступной группировки, возглавляет которую специальный агент ДеГерин (Джеймс Каан), бывший учитель Джона Крюгера, человек с безупречной репутацией и на удивление гнилой душой. Таким образом начинается острое и бескомпромиссное противостояние двух некогда лучших товарищей, избравших совершенно противоположные пути.

Особенностью данной ленты является то, что она действительно смотрится, как классический боевик 80-х, однако при всем при этом техническая составляющая проекта говорит о том, что лента все же снята в 90-х. Чак Рассел получил в свое распоряжение огромный бюджет и если не учитывать внушительный гонорар Шварценеггера, пустил все деньги в создание действительно качественного экшена. Фантазия режиссера, сдобренная сценарными находками, потребовала настолько много всевозможных технических ухищрений, что для в принципе стандартного боевика пришлось использовать труды лучших мастеров компьютерных спецэффектов, что были в Голливуде. Но, честно сказать, «Стиратель» поражает как раз сценами без использования графики. Самоотверженная работа каскадеров, пиротехников и художников-постановщиков здесь выше всяких похвал, а вот те самые широко разрекламированные спецэффекты все же выглядит несколько недоработанными, ведь в 90-е годы было проблематично с должным эффектом прорисовать грозных аллигаторов и заставить нас поверить, что огромный самолет с поломанным двигателем пойдет на таран против героя Шварценеггера. Но в тоже время «Стиратель» является одним из первых фильмов, которые сочетают в себе зубодробительный боевик и компьютерную графику. Впоследствии подобные фильмы эволюционируют в стерильные боевики начала 21 века, а герои калибра Джона Крюгера обоснуются только лишь на втором плане… Но не будем о грустном, ведь Арнольд Шварценеггер все же успел создать за свою карьеру целый легион запоминающихся образов и проект Чака Рассела добавил в его копилку еще одного непобедимого героя.

Отдельно стоит упомянуть диалоги, которые врезаются в память ничуть не хуже каменного лица главной звезды проекта. «- Эй! А чего он выпендривается? - Думает что он в команде лучший игрок... И он прав. Не заводи его!», «- Скажи «Прощай»!, - Прощай», «Я работаю один» и многие, многие другие фразы говорят нам о том, что создатели представляют нам картину о самом настоящем профессионале, которому не требуется помощь. Он настолько крут, насколько это вообще возможно. Джон Крюгер способен прыгать с парашютом, драться с аллигаторами, водить автомобиле лучше Михаэля Шумахера и проникать в защищенные крепости похлеще Джеймса Бонда! Сказка, скажете вы. Я же говорю – это боевик в лучших традициях Шварценеггера. Конечно в фильме есть и множество действительно глупых моментов, которые не замечаешь в детстве, однако с возрастом понимаешь, что авторы действительно заигрались и выдали нам несколько нелогичных сцен, от которых можно было бы избавится или же переделать их в нечто более правдоподобное. Так в одном моменте Джон Крюгер открывает крышку холодильника, чтобы избежать ранения от осколочной гранаты, однако держит крышку рукой не снизу, а сверху, за что и получает вполне закономерной ранение. Конечно данная сцена призвана показать нам, что главный герой все же не терминатор, а живой человек, но Арнольд не выказывает никаких признаков боли. Далее мы с вами можем довольствоваться донельзя поспешным самоубийством главы компании-производителя оружия, чего можно было спокойно избежать, так как градус напряжение в фильме еще не успел достигнуть апогея. Также стоит отметить, что Джон Крюгер без проблем падает с огромной высоты и открыв парашют лишь в паре десятков метров от земли не получает абсолютно никаких увечий… Снобы могут сказать, что все эти факты свидетельствуют о том, что «Стиратель» безвозвратно устарел. И возможно это правда, но только отчасти. Картина Чака Рассела является развлечением чистой воды, которое в принципе может выветрится из головы уже через пару минут после просмотра, но назвать показанное зрелище зря потраченным временем тоже никак нельзя. Это как раз тот случай, когда после бесконечных пулеметных очередей и взрывов на душе остаются лишь самые положительные эмоции, ведь ты понимаешь, что смотришь голливудский боевик, совершенно не претендующий на документальность.

В итоге хочу сказать, что «Стиратель» несомненно заслуживает на зрительское внимание, ведь он представляет нам Арнольда Шварценеггера по прежнему в лучшей его форме, а также может порадовать не шибко закрученным, но донельзя эффектным экшен-зрелищем в котором погони и перестрелки показаны ради тех самых погонь и перестрелок. Но и умалять значимость обаяния «железного Арни» также не стоит, ведь именно на него смотришь в первую очередь и восхищаешься его героизмом несмотря ни на что... Так что желаю вам лишь приятного просмотра!

10 из 10

29 октября 2014 | 16:49
  • тип рецензии:

Так случилось, что этот фильм прошёл мимо меня, хотя мне казалось, что уж фильмаграфию Арни я прошерстил полностью. Режиссёром неожиданной для меня картины, оказался Чак Рассел, снявший гениальную картину 'Маска', поэтому, пускай по жанру фильмы абсолютно разные, но всё же ждал качественного зрелища, но вот чего не получил, того, к сожалению, не получил.

Арни (на самом деле не люблю такого панибратства, но очень уж неудобная фамилия), играет федерального маршала, который занимается сокрытием и защитой важных свидетелей, как раз одну из таких ему и предстоит спасти от лап оружейных баронов, которые приторговывают навороченным оружием и догадайтесь кому, ну, да, верно, кому же ещё, как не русским террористам.

Казалось бы все каноны классического боевика соблюдены, вот он, непоколебимый герой, готовый на раз крошить людей в капусту, на то он и герой, есть и прекрасная жертва, в том плане, что симпатичная, она в полной...беде, откуда её придётся неоднократно вытаскивать, есть и вероломный злодей, правда, у него это на роже написано, но ничего, главное, вертеть башкой поинтенсивней, чтобы рыцарь не прочёл и куда уж ему без кучи помощников со сверхновым оружием, которые то и дело будут безуспешно пытаться умертвить Арни, всё вроде на месте, но вышло это как-то, что ли громоздко, неповоротливо, какой-то прям не до экшен, ну кроме сцены в самолёте, она единственная может претендовать на звание смотрибельной, остальные явно не дотягивают. Что касается спецэффектов, то они качества ниже среднего, не ожидал такой дешевизны, всё же фильм не старинный, особенно удивили в этом плане злосчастные крокодилы, эпизод по идее должен был вытащить фильм, а получилось всё слишком наоборот.

Я уважаю Арни, мне импонирует его творчество, это легенда моего детства, но не смотря на это, фильм мне не понравился, эту картину могла вытащить только харизма Арни, но и ей не дали толком развернуться, она просто утонула в несметном количестве ненужных сцен. Я пропустил тогда этот фильм и лучше бы не смотрел сейчас, ну или если только для общего образования, хотя не всякое сердце выдержит подобное, я справился, но мне кажется рисковать не стоит.

05 августа 2014 | 19:38
  • тип рецензии:

Зашедши сегодня в ларёк с дисками, я долго не мог выбрать что посмотреть сегодня. Хотя там было валом всякой всячины. Цеплять что-то из интернета? Да ну!.. Романтика не та. К тому же, фильм, что я выбрал, лучше воспринимался как старинка. Ещё более здоровски было бы посмотреть этот фильм на видеокассете с переводом Леонида Володарского. Но… это уже излишние крайности. Я выбрал золотую серединку. К тому же, если речь об интернете, то до такого фильма как «Стиратель» очередь бы у меня не дошла. Конечно, я смотрел его раньше. Но забыл начисто. По ходу сегодняшнего просмотра вспомнились только кадры с аллигаторами.

Всемирно известный Арнольд Шварценеггер! Сколько в имени этом!.. 1996 год. Пик популярности этого гения? Я бы сделал пометку в этой формулировки. Это излёт пика популярности. Хотя у любимца публики тогда всё ещё было на мази.

Что показывает эта картина. Вопреки ожиданиям, «стиратель» означат не то, что наш герой будет стирать всех и вся на своём пути. А то, что существовала организация, которая помогала людям, которые увязли в опасных делах, но не преступники, а скорее жертвы обстоятельств. Им давалась новая жизнь, а старая хоронилась вместе с именем, «телом» и личной историей.

Вот теперь бы хотелось сказать что-то более основательное. Задумка у фильма просто сногсшибательна! Взять бы и посидеть над сценарием. Можно было такой крутячий триллер забацать!.. Но, как известно, история не терпит сослагательного наклонения. А фильм превратился в зашаблоненную по лекалам тех лет присказку, где главный герой ввязывается в дело не по своей воле, оказывается в водовороте коррупции, является помехой на пути тех, кто осуществляет крупные сделки. «Линия фронта» как раз аккурат проходит по их организации. Деза, что у них появился «крот», напрочь уводит из столь притягательного русла и приводит в уже знакомые и не раз пройденные этапы боевиковой и немного джеймсо-бондовской атмосферы. Один или почти один против всех – это как раз уже изжившее сегодня и даже изживающее на ту пору явление.

Смысл понятен? Весьма. Но по канонам тех же лент, у нас Шварценеггер на сцене! А знаете, что это значит? Да, можно было знак вопроса не ставить даже.

Но всё же кадры неумолимо возвращают плюс ко всему дух классики. То, как герой Шварценеггера Джон Крюгер («Крюгер», - надо же какая фамилия!) двинул ногой рептилию – это вызвало у меня истерический смех. Даже перекрыло прыжок с самолёта за парашютом.

Перечисляя весь набор составных деталей картины, взвешивая все «за» и «против», подсчитывая плюсы и минусы, можно заключить следующее: Фильм неплох. Безусловно, неплох. Но он какой-то… громоздкий, что ли… Хотя, в принципе, вполне понятный. По духу и веянию я бы сравнил его с «Миссия: невыполнима».

Но коль откровением для меня фильм не стал уже с середины, то всё, что показывали следующим кадром, я угадывал наперёд. (Напомню, я еще, будучи маленьким мальчиком всё это смотрел, и совсем не помню). И посему он меня к концу своему здорово утомил. Поэтому большую оценку он от меня не получает. Если б не Шварценеггер, то вряд ли бы я такое и пересматривать стал бы… Где-то твёрдая «четвёрка» по пятибалльной шкале.

8 из 10

08 февраля 2014 | 00:19
  • тип рецензии:

Расслабьтесь, вас стерли.

Этот фильм можно спокойно назвать последним по-настоящему сильным боевиком в карьере ярчайшей голливудской звезды жанра родом из Австрии, если рассматривать его первый приход в кино – до «Возвращения героя». Вышедшие потом «Шестой день», «Возмещение «ущерба» и «Терминатор 3» явно проигрывают в своей экшен-составляющей, а «Конец света», где речь зашла о спасении человечества от Князя Тьмы, вообще куда сильней ушел в драму, мистику и даже хоррор, нежели тот всем знакомый и привычный боевик, где несокрушимый Арни без труда воздавал по заслугам всяким мерзавцам. Были еще и комедийные работы, но вот Стиратель уже является исключительно экшен-боевиком со всеми нужными составляющими, и почти не уступает эпохальным хитам вроде «Коммандо», «Вспомнить все» и «Правдивая ложь». А с последним из упомянутых фильмов тут есть небольшая тематическая связь – герой Шварценеггера играет вновь крутого специального агента, выполняющего для государстваработу непомерной тяжести. В этой картине Арнольд в очередной раз показал свои самые сильнейшие стороны, как актера, и поскольку фильм «Стиратель» является, по указанным выше причинам, в каком-то смысле финальным, а так же учитывая уровень его качества, его следует назвать классикой.

Режиссер Чарльз Рассел, рассказывая историю о защите свидетелей, использует разные орудия атаки, но что бы на экране ни происходило, фильм ни на секунду не теряет свое тончайшее чувство меры и контроль над сюжетными ситуациями. Моменты, которые могли быть детективными, сделаны без лишнего затягивания и каких-либо особо интригующих зачинов в своем характере. Они сделаны исключительно в боевом ключе и абсолютно по-Шварценеггеровски. Здесь имеет значение не кто является предателем, получая деньги за слив информации о свидетелях, которых потом убивают, чтобы помешать правосудию. Никто не тянет кота за хвост, а главный вопрос – не кто и что, а каким образом, визуально и на чувственном уровне, раскроются те сюжетные запасы энергии и действия, что припасли авторы. Все вроде просто: положительный герой, делая свое дело, должен восстановить справедливость при помощи силы. Но как замечательно все сделано! Тот случай, когда боевик идеален и стоит десятки.

В центре находится имя Джона Крюгера, агента программы защиты свидетелей, которому выпадает новое задание – «стереть» женщину, которая раздобыла для ФБР важные сведения. Благодаря ее помощи можно сравнять с землей сильнейшую корпорацию по производству новейшего оружия. «Сайрес», если правительство не желает достойно платить за работу, может найти себе другого, более экономически выгодного покупателя. И плевать, если очередная незаконная сделка приведет к третьей мировой, или если новое оружие, попав в чужие руки, даст опаснейшим террористским группировкам небывалую власть. А чтобы стало понятно, чем именно занимается Крюгер, есть маленькая операция в самом начале фильма, которая не только покажет, какими методами приходится защищать жизни, но и познакомит с персонажами. Причем это не только красивая завязка с хорошими боевыми сценами, а еще и важный момент, ведь те лица, которые были показаны, имеют значения не только для этого старта, а и для фильма в целом. Вообще, таким образом выстроен и весь сценарий фильма: лишнего ничего не сказано, и не показано, и не сделано.

Арнольд Шварценеггер сыграл тут замечательную роль, воплотив подлинного защитника и профессионала своего дела. И очень приятно, когда при всей звездности этого актера, сценаристы легко ушли от шаблонного любовного мотива, которым тут вполне можно было скрепить отношения Крюгера и Каллен, свидетельницы. Джон смотрит на эту женщину как профессионал, делающий свое дело. У него в глазах видно сочувствие к объекту своей защиты и непробиваемая воля выполнить миссию, даже если надо будет выпрыгнуть с самолета, предварительно швырнув в шлюз парашют. Но это не холодное лицо «Терминатора», а именно человеческое понимание ситуации. Причем по сюжету фильма он одинок, у него нет семьи. Это тоже помогает уйти от лишней «сопливости» и выдвинуть на первый план серьезность происходящего. Ванесса Уильямс тоже запоминается в роли попавшей в беду обманутой свидетельницы, которую федеральные агенты использовали по своим стандартным протоколам. Очень понравился Джеймс Кобурн в роли руководителя программы, да и вообще, крепко смотрятся все действующие лица, даже если они появляются в фильме лишь на несколько минут. Здесь нет балласта.

Когда дело доходит до желанного действия, то намертво прикрепляешься к сюжету фильма. Настолько сильна в нем энергетика и визуальная составляющая. Причем в стиле можно увидеть кое-что знакомое: в окраске картинки преобладает мрачный цвет с синими оттенками в моментах темного времени суток. Это напоминает и развивает визуальную мощь второго «Терминатора». Изящность съемки, когда камера ловко хватает за горло, еще один важный момент, ведь оператором тут выступил Адам Гринберг. Музыку для фильма написал Алан Сильвестри, и она полностью адекватна энергичному и увесистому духу истории. Неторопливый мелодизм в спокойных моментах и взрывные темы в эпизодах наивысшей важности создают прочное настроение. А уж спецэффекты – полное удовольствие. Давно запомнившаяся сцена с самолетом – одна из важнейших, но самый сильный удар наступает в финальной разборке, где Шварценеггер в очередной раз покажет, что даже если он и играет человеческого персонажа, то во плоти, а не в металле, он все равно круче всех на свете. И в подобных героических сценах он выглядит максимально убедительно.

Сюжет развивается со скоростью взрыва, радуя своим неподдельным динамизмом и верным чутьем сильных сторон, поэтому скучать невозможно. Он ярок и запоминается на долгое время, а наиболее важные экшен-моменты поражают воображение. Помню, когда был еще маленьким, не сумел понять этот фильм, а уже подростком, случайно его посмотрев, был в полном восторге. Ну а с тех пор он не идет из головы. Примерно неделю назад я решил, что никогда не сотру его из памяти. И для пущей уверенности в его безопасности, я заказал DVD-диск. Коллекция пополнилась еще одним любимым фильмом, полным именно того, что любишь и хочешь видеть. Такие герои никогда не должны быть стерты из сознания. Такие, как Арнольд Шварценеггер, должны всегда оставаться эталоном той категории Добра, которое ни перед чем не останавливается на пути к своей цели.

10 из 10

10 сентября 2013 | 20:22
  • тип рецензии:

Джон Крюгер — федеральный маршал, лучший специалист из программы защиты свидетелей. Однажды, защищая обычную женщину, узнавшую о том, что корпорация, где она работает, продаёт свои новейшие разработки в другие страны,- что является государственной изменой, Крюгер понимает, что её хотят убрать могущественные силы. Такого сложного задания и такого опасного свидетеля у него ещё не было. Но герой не сдаётся. Он в одиночку ведёт смертельно опасную борьбу с коррумпированными коллегами из ФБР во главе со своим бывшим наставником. Стараниями которого, он сам как и его подзащитная оказался вне закона...

-'Эй! Чего ты выпендриваешься?!
- Он думает, что он лучший игрок в команде... И он прав. Не заводи его.' (с)

В 90-ые изменился облик кинематографа. Появились большие блокбастеры, набитые сложной компьютерной графикой -такие как 'Терминатор-2', 'День Независимости' и 'Титаник'- главный рекордсмен тысячелетия. Изменились и простые боевики. Отныне их стали 'затачивать' под формат 'большого кино'. Особо сильно это заметно, если посмотреть на то как различаются своим 'объёмом' экшен картины первой и второй половины десятилетия. Нельзя сказать что это плохо. Напротив - боевики класса 'Б' ворвались в кино уровня 'А'. И на мой взгляд, от этого кинематограф только выиграл. Развлекательный кинематограф. Ведь боевики и вестерны- принадлежат к 'лёгкому' жанру, цель которого лишь одна, а именно- позабавить людей.

Произошёл крен в сторону блокбастерного кино, и в карьере звезды экшен картин 80-ых - Арнольда Швардценнегера. К его 'большим' фильмам нового поколения голливудских картин относятся 'Терминатор-2' и 'Правдивая Ложь' (оба поставлены корифеем коммерческого кино Джеймсом Кэмероном). А так же и герой этой рецензии - супербоевик Чака Рассела ('Маска', 'Кошмар на Улице Вязов-3') 'Стиратель'. Вышедший на экраны мира в летний сезон 1996-ого, и сорвавший 'джек-пот' в прокате (при вложенных в него 100 миллионах -собрал более 240). А так же пользовавшийся популярностью на видио, и ставший одним из первых фильмов-хитов, которые выпустили на видеоносителях нового формата - DVD...

Фильм вышел очень зрелищный и драйвовый. В нём масса погонь, драк и перестрелок. А так же куча запоминающихся экшен сцен, которые поставлены на самом высоком уровне. Взять хотя бы знаменитый эпизод с прыжком из самолёта, когда герой непобедимого Арнольда летит вниз, и ловит во время полёта выброшенный ранние парашют. Или финальную перестрелку в порту, и драку на подвешенном в воздухе контейнере. Все эти и многие другие напряжённые эпизоды картины здорово смотрятся и остаются в воспоминаниях. Смотря повторно такое кино ожидаешь любимого экшен-момента, или знаменитой реплики Шварценнегера. Сценарий писали Тони Пурьер, Уэйлон Грин ('Робокоп-2') и Майкл С. Черначин (ТВ-сериал '24 Часа'). Авторам удалось сочинить бодрый боевик со стремительным действием, неожиданными поворотами и крутыми экшен сценами. Разбавив всё это юмором и смешными шутками, сценаристы выдали из-под своего пера образцовый голливудский блокбастер, сочетающий в себе сразу несколько жанров: и полицейскую драму, и детектив и ураганный боевик. Без труда выдерживающий многочисленные пересмотры на видио. А для сегодняшних 'мрачноватых' боевиков это большая редкость...

Оператором картины был профи высочайшего класса- Адам Гринберг ('Терминатор-2'). А это гарант того, что экшеном 'Стирателя' можно будет во время просмотра наслаждаться. А великолепные музыкальные темы картины, сочинённые маэстро Аланом Сильвестри('Форрест Гамп', 'Назад в Будущее') -круты и запоминаются не хуже самого видео-ряда ленты. А ещё в фильме звучат попсовые песни 'лихих 90-ых', что придаёт ему дополнительное очарование. Чего стоит только хит Gerу Hallуwell 'It's Raining Men', под который отвязно танцуют трансвеститы в ночном клубе, куда устроил на работу своего прошлого подзащитного Джон Крюгер!

Актёры задействованные в картине сыграли свои роли с энтузиазмом. Джеймс Каан просто наслаждается своей ролью продажного маршала ФБР Дегерна, при том, что его природная харизма некуда не делась, и он по прежнему без труда располагает к себе публику. Ванесса Уильямс в роли 'жертвы обстоятельств' Ли Каллин- очень мила. К тому же, девушка она приятной наружности и не лишена обаяния. Из Роберта Пасторелли вышел забавный комический персонаж -Джони Костеллони, который помогает герою в благодарность за то, что тот в своё время спас его жизнь, и защитил от итальянской мафии. Так же запоминается и ещё один американский актёр старой школы- Джеймс Коберн. Тут бывшая звезда старых вестернов сыграл роль персонажа который волей обстоятельств ловит героя Швардценнегера, но сам тайком помогает ему, так как верит что Джона подставили...

'Стиратель' - последний 'настоящий' боевик в карьере Арнольда Швардценнегера - столпа жанра экшен. После он подался в политику, а вернувшись в кино был уже в преклонном возрасте, так что появлялся лишь в эпизодах или в некому не нужных сиквелах 'Терминатора'. Жаль что фильм ныне подзабыт. Это определённо - одна из главных работ могучего Арнольда на экране. На голову превосходящая всё то в чём он снялся после...

Фильм получил только премию за саундтрек. И ограничился номинациями 'МТV' за лучший экшен, а так же Оскара за лучший монтаж звука (позолоченную статуэтку тогда увёл триллер про львов-каннибалов 'Призрак и Тьма'). В целом-не густо. Но для подобных фильмов награды и премии -даже не на втором, а на третьем месте. После коммерческого успеха и любви зрителей. А в этом плане фильм Чака Рассела - фаворит. У него есть и то и другое. И пожалуй даже больше чем у многочисленных фильмов лауреатов многочисленных фестивалей. 'Стиратель' - это яркий, мощный и жёсткий боевик. Если вы его вдруг не видели, то я настоятельно вам его советую. Понравится -зуб даю. В конце-концов, старина Арни - в те времена не обманывал зрительских ожиданий!

9 из 10

12 августа 2013 | 13:51
  • тип рецензии:

Каждый из кино жанров пожалуй когда-нибудь испытывал свои взлеты и падения. Некоторые жанры такими действиями так вовсе создали некое подобие гиперболы. Вот только стоит признать, что жанр боевиков всегда был наиболее популярным и коммерчески успешным. Так было и так остаётся до сих пор. Плохо лишь то, что с фильмы стали технически намного круче, но содержательно намного слабее. Это я могу объяснить концом эпохи героев боевиков. Собственно по этому, я считаю, что это одна из действительно лучших последних работ с Арнольдом Шварценеггером. Так как после, он начал сниматься в откровенно проходных и слабых фильмах. Можно смело сказать, что фильм вытянул сам Шварценеггер. Потому что, творчество режиссера Чака Рассела достаточно разнообразная с точки зрения жанров и особого опыта в боевиках не наблюдается. Хоть и стоит признать, что с точки зрения режиссуры, фильм снят достаточно крепко и в качестве образцового боевика 90-ых годов.

Весь фильм постоянно что то взрывается, что то разрушается, Арнольд стреляет в недругов, они умирают как мухи, Арнольд дерется и вообще на экране разворачивается настоящее адреналиновое действие. Что не является обычным методом привлечения зрителя к данной ленте. Круто то, что данный фильм дышит именно этим адреналиновым действием и он пропитан им полностью. В связи с чем, практически каждый экшн ряд ленты смотрится остро, напряженно и круто. Взять хотя бы роскошную сцену перестрелки в зоопарке и с крокодилами, или же роскошный экшн ряд с побегом от самолёта. Всё это смотрится безумно круто и конечно же на стыке роскошных визуальных эффектов от кудесников из Industrial Light And Magic. Парням из команды Джоша Лукаса удалось создать безумно реалистичные и действительно естественные визуальные эффекты. В связи с чем, порой сложно определить где реальная съемка, а где плод их творчества. В любом случае, режиссура Чака Рассела создаёт образ действительно напряженной, острой, зрелищной и динамичной работы.

Сюжет картины очень и очень даже интересен для подобного фильма. Радует то, что перед нами не какой то бессмысленный фильм, где Железный Арни выступил бы в образе человека-шкафа и просто крошил недругов пачками. Радует то, что будучи фильмом на стыке боевика и триллера, сюжетом полностью управляет “триллерная” составляющая ленты. В связи с чем, сюжет картины пытается выделится определенной не предсказуемостью и остротой в плане выбора темы. Перед нами практически сразу же предстаёт сюжет про коррумпированность власти и прочей порочности определенных членом всех правительственных структур.

Подобная история схожая с шпионской тематикой, однозначно создало образ достаточно интригующей истории. Потому что, даже при откровенной демонстрации всех врагов, ты до конца подозреваешь в двуличности всех остальных персонажей ленты. В остальном, получилась достаточно обычная для боевика история про то, как бравый “человек-армия” пытается спасти единственную свидетельницу и легко крошит целую армию врагов. Приятно то, что даже при таком грузном содержании, сюжет выполнен достаточно легко и просто. А уже в совокупности с легкими юмористическими вставками ленты, фильм смотрится так вовсе на легке и с огромным удовольствием.

Я отношусь к тем немногим людям, которые считают, что Арнольд Шварценеггер ну просто никакой актер. Что не помешало ему стать настоящей звездой и обрести мировую славу героя боевиков. Во многом, это колорит и харизма данного актера, которая позволяет с убедительностью отыгрывать роли крутых и бравых парней. Даже имея при себе не столь внушительное количество выражений лиц. Вот и тут, Арнольд снова предстал в образе крутого парня и вытянул роль просто великолепно. Сыграно круто и физическая форма Железного Арни в этом фильме действительно впечатляет. Что можно оценит даже при том, что Арни не стал как всегда обнажать свой пресс. Джеймса Каана я вообще всегда считал роскошным актеров. Вот и тут, он заметно ободрился за счет роли отрицательного персонажа. Сыграна роль ну просто роскошно и наблюдать за ним одно удовольствие. Ванесса Уильямс сыграла достаточно не плохо. Но в её персонаже больше подкупает милая и приятная внешность, которая позволяет искренне сопереживать судьбе её героини. Роберт Пасторели так вовсе тянул на себе практически весь юмор ленты. Сцена в больнице так вовсе стала самой веселой сценой ленты. Хороши и Джеймс Кромуэлл с Дэнни Нуччи, которых хоть и было в ленте мало. Особенно жалко было судьбу второго, которого хладнокровно убили плохие дяди.

Музыка композитора ленты Алана Сильвестри получилась ну просто роскошной. Достоинство работы Алана в том, что он скрестил банальную “победоносную” музыку с оркестральным звучанием и достаточно электронное зрелище с игрой на басс гитаре. Что сделало музыку очень богатой и в будущем выдало себя в ленте “Бросок Кобры” Стивена Соммерса. Так как зачатки главной темы ленты Соммерса заметны еще тут. Но главным достоинством работы всё же стоит выделить то, что немалую долю качества в работу привнёс мой любимый композитор Тревор Рабин. Создал классическую для себя музыку и выдав свою фирменную “плачущую электрогитару”, Тревор выдал действительно нечто очень сильное и эффектное. Что вылилось в финальный трек Catch The Train, который звучал в фильме не один десяток раз.

10 из 10

Очень динамичный, зрелищный, острый и увлекательный боевик. Один из последних действительно хороших боевиков с Железным Арни и образцовый боевик 90-ых годов. Фильм который охотно смотреть и пересматривать. Что я и рекомендую вам сделать.

25 марта 2012 | 10:26
  • тип рецензии:

Однажды меня спросили: «Степан, ты – киноман, причем ярый. Скажи, какое для тебя, время в мировом кинематографе, значит нечто больше, чем другое?» Данный вопрос не поставил меня в тупик, и я без замедления ответил: « Знаете, в кино нет такого промежутка, который явно бы отличался от других. В каждом из них сняли определенный шедевр, и это надо принять как должное. Но, если вам очень интересно, то я скажу, мне пришлась по душе эпоха культовых боевиков, время которых начало 80-ых и конец 90-ых годов». И действительно, именно в это время были «рождены» самые яркие представители жанра – боевик. Примером служат «Крепкий Орешек», «Универсальный Солдат», «Терминатор», «Рэмбо» и так далее. Любая из вышеназванных картин мною очень любима. Каждая внесла свою лепту в мое воспитание и в мой внутренний мир. Но, к сожалению, данные фильмы так и остались в том времени. Нет, не то чтобы их забыли или облаяли. Такие творения просто напросто уже не делают. Такие фильмы давно носят печать, под названием «Классика». В настоящее время, большой упор ложится на трехмерную графику и компьютерную атмосферу. То есть, я веду к тому, что большинство картин мир сего начинают пичкать всякими новшествами, и прошу заметить, иногда это не помогает. Посудите сами. Миллионные затраты, пребывание звезд первой величины, рейтинг ожидания невероятно высок, а потом море разочарований. Согласитесь, что это обидно. И денег уже не вернешь, и впечатления такие, как будто в грязь наступил. А если взглянуть на шедевры 80-ых? Да, на просмотре любой новинки, в кинотеатрах был полный аншлаг. Мест не хватало. Люди всё шли и шли, потому что понимали, что режиссер всё грамотно продумал и качественно снял. И результат: очередная классика жанра, обожаемая и понятая людьми. Естественно, так долго продолжаться не может, поэтому всё время что-то меняется. Исходя из этого, мы имеем, что от правил старых, но великих фильмов остались только яркие и положительные эмоции. Что ж, как говорится «деньги деньгами, а жаба жабою». В общем, стоит перейти к делу и оценить одну картину, которая мастерски доказывает, что классика не стареет.

Итак, перед нашим взором фильм 1996 года, снятый режиссером Чаком Расселом, под названием «Стиратель». Эту картину я увидел, в первый раз, будучи еще совсем ребенком. Тогда, в детстве, она мне безумно понравился. Хм, если вы такие же, как и я, то вы меня должны понять. Вы только вспомните, какие были у вас впечатления, когда могучий и сильный Джон Крюгер, в исполнении Арнольда Шварценеггера, начал разбрасывать врагов направо и налево. Ну что? Вспомнили? Вот и я о том же. Моим эмоциям, до сих пор, конца и края нет. Я даже не знаю, как выразить свои слова благодарности американским мастерам. Думаю, что одним «Браво!» здесь не обойдешься. Впрочем, наверное, в свое время им и так это сказали. На мой взгляд, «Стиратель» навсегда сохранит планку адреналинового боевика. И этим все сказано.

«Альдерон? Альдерон, ответь мне!» - «Их нет…» - «Джонни?!» - «Я сейчас приду…»

Кстати, в 80-ые и 90-ые годы, сюжеты у фильмов совершенно отличались друг от друга. Каждый режиссер пытался внести в сюжетную линию свою изюминку, которая обязательно должна была запомниться зрителю. Ну, спорить с этим утверждением – себя не уважать. Я, например, ни разу не видел, чтобы фильмы тех лет, чем-то были похожи. У каждого свой сюжет и повествование. Каждый смотреть интересно, нежели сейчас современные боевики. Многие фильмы нашего времени – это двойники старых картин. Нехорошо. На мой взгляд, не можешь снимать – не берись. Но вернемся к «Стирателю». Здесь, сюжет отменный, со здоровски снятой атмосферой и крутыми поворотами в судьбах персонажей. «Стиратель» Рассела расскажет зрителям историю про беспощадную борьбу с предательством. Мы увидим, как главный герой фильма – тайный агент спецслужбы Джон Крюгер, будет защищать беззащитную девушку, которая узнала, что в верхах власти проворачивают темные делишки, связанные с торговлей новейшим оружием. Естественно, что люди, которым выгодно эта торговля, захотят убрать несчастную бедолагу. Но они немного просчитаются. Они не возьмут в расчет Крюгера, который встанет на сторону девушки и правосудия. Джон не остановится, ни перед какими опасностями и преградами, потому что него важная задача, и её надо выполнить. Ну а злобным мерзавцам завидовать, я думаю, не стоит. У них будет масса хлопот и проблем, на которые нужно посмотреть.

«Если бы не ты, то мой язык висел бы на стене у Конелли, как охотничий трофей!»

На этот раз, о актерах скажу самую малость. Арнольда, я хвалю и боготворю, чуть ли не в каждой её картине, поэтому «Стиратель» не исключение. Всё мастерски сделал и сыграл. Одна из лучших его ролей, после Терминатора. Остальные актеры тоже здорово отыграли, особенно Джеймс Каан. Роль главного злодея подошла ему отлично.

В итоге, отмечу. «Стиратель» определенно является классикой 90-ых годов. Это творение никогда не забудут. Чак Рассел снял отличный фильм с великим актером. Большой поклон ему за это. Я считаю, что эта картина из разряда тех, кто вечен. Моя оценка:

10 из 10

P.S. Спасибо Алану Сильвестри за такую душещипательную музыку.

03 октября 2011 | 17:58
  • тип рецензии:

Арнольд Шварценеггер навсегда вписал свое имя в историю кинематографа, и его герои всегда будут примера силы и мужества.

Агент Джон Крюгер помогает людям начать новую жизнь после скандальных судебных процессов. Действуя в рамках Программы защиты Свидетелей, он создает новые личности, уничтожая прошлое свидетелей. Теперь Джон должен защитить женщину, которая стала фигурантом важнейшего расследования. С первой же сцены мы понимаем, что фильм уровня Шварценеггера нацелен на то, чтобы зрители остались довольны потрясающим экшеном. Сюжет развивается динамично и приятно удивляет своей свежестью и интересными поворотами. Общая динамика фильма задана изрядной порцией экшен сцен, выполненных на высоком уровне. Помимо великолепного Арни, который с возрастом определенно не утрачивает должного шарма, хотелось бы отметить игру Джеймса Каана, а так же очаровательной актрисы Ванессы Уильямс.

Фильм не оставит равнодушным поклонников Арнольда Шварценеггера. Качественный и захватывающий боевик для любителей жанра и просто ценителей хорошего кино.

8,5 из 10

07 июля 2011 | 00:13
  • тип рецензии:

В 90-х много выпускали таких боевиков. И во многих таких боевиках главную роль исполнял мастер этого жанра Арнольд Шварценеггер.'Стиратель' один из таких фильмов.

Нельзя сказать что фильм мне прям очень сильно понравился. Нет, фильм конечно хороший, об этом даже и не нужно спорить. Но в любом случае это не самый лучший фильм Шварца. Тем не менее это довольно крепкий боевик с очень зрелищными сценами. Ну ещё бы они не были зрелищными...Ведь бюджет фильма составляет 100 000 000 $.Даже по сегодняшним временам это большие деньги. Собственно своей зрелищностью мне этот фильм больше всего и понравился. Так же фильм хорош своим юмором.

Спецэффекты в фильме были безусловно на высоте. Хотя их не так уж и много. Но от этого фильм не чуть не хуже. То что было увидено сделано как я уже говорил зрелищно и к тому же очень качественно. Особенно хочется отметить оружие которое было в фильме. Эти супер-пупер автоматы (или что то ещё) выглядели впечатляюще.

Актёрский состав в фильме порадовал. Одно присутствие в фильме Арни уже о многом говорит. Так же очень понравилась актриса Ванесса Уильямс.Хм...что то в ней есть...Ещё порадовал исполнитель роли главного злодея Джеймс Каан.Но а Роберт Пасторелли вообще был на высоте.

В итоге, 'Стиратель' - это очень качественный, зрелищный, увлекательный боевик в котором присутствуют все элементы настоящего боевика. Так же в этом фильме прекрасный актёрский состав во главе с Арнольдом Шварценеггером. И вообще режиссёр фильма Чак Рассел молодец. Он молодец потому что у него получился прекрасный фильм.

8 из 10

Браво!

06 декабря 2010 | 17:44
  • тип рецензии:

На первый взгляд, Стиратель представляет собой типичный боевик эпохи 90-х, сделанный по всем классическим канонам. У нас в наличии немногословный и суровый главный герой в исполнении непобедимого Арнольда Шварценеггера, эффектно уничтожающих негодяев, харизматичный злодей в исполнении Джеймса Каана c кучей приспешников (разумеется не обошлось и без любимых в ту эпоху русских террористов), красивая девушка Ванесса Уильямс, которую главный герой спасает от плохих парней, обязательный комедийный персонаж Роберта Пасторелли, куча зрелищных экшн-сцен на любой вкус начиная от выпрыгивания из самолета без парашюта и заканчивая схваткой Арни и крокодила. Одним словом, весь набор приличного боевика той эпохи, когда в моду еще не вошли псевдодокументальный стиль, трясущаяся камера и неприметные на вид, размышляющие о своей тяжелой жизни герои вроде Джейсона Борна.

Однако есть одно обстоятельство, которое выделяет данный фильм из фильмографии 'Железного Арни'. Дело в том, что Стиратель - это последний по-настоящему хороший боевик с его участием. Потом были ужасающий Бэтмен и Робин, не самый удачный Конец света, посредственные Шестой день и Возмещение ущерба, и наконец абсолютно ущербный триквел Терминатора.

Поэтому, данный фильм всегда воспринимался мной как некая лебединая песня Арни-актера, который через 7 лет переквалифицировался в Арни-политика. Это последний боевик, где он смотрелся так же круто и здорово как мы привыкли (и кроме того был в хорошей физической форме), последний “классический' боевик сделанный по всем правилам жанра, последний боевик к режиссуре которого нет никаких претензий, последний боевик с его участием который действительно приятно смотреть.

02 декабря 2010 | 12:21
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: