всё о любом фильме:

Стиратель

Eraser
год
страна
слоган«Он сотрёт ваше прошлое, чтобы защитить будущее»
режиссерЧак Рассел
сценарийТони Пурьер, Уэйлон Грин, Майкл С. Черначин
продюсерЭнн Копельсон, Арнольд Копельсон, Стивен Браун, ...
операторАдам Гринберг
композиторАлан Сильвестри
художникБилл Кенни, Уильям Лэдд Скиннер, Ричард Бруно, ...
монтажМайкл Троник
жанр боевик, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  22.9 млн,    Германия  2.07 млн,    Испания  1.54 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Номинации:
Джон Крюгер «стирает» из прошлого и настоящего все следы людей, находящихся под охраной Программы Защиты Свидетелей. Ему надо защищать женщину, которая готова разоблачить сделку по продаже преступникам нового супероружия. Крюгер должен спасти и ее и себя, и начинается марафон не на жизнь, а на смерть, где ему предстоит прыгать с самолета вслед за парашютом, сражаться с аллигаторами, преодолевать суперсовременные системы безопасности и противостоять киллерам с новейшим оружием.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
36%
16 + 29 = 45
4.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Певица Ванесса Уильямс записала заглавный трек «Where Do We Go from Here?», который стал успешен и поднялся до 71-й позиции в главном чарте «Billboard Hot 100» и 5-й строчки «Hot Adult Contemporary Tracks». В видео клипе на песню были использованы фрагменты из фильма, а также специально снятые сцены с Ванессой и Шварценеггером.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время разговора Крюгера с Кастелеоне в клубе, Джонни снимает жилетку. В следующем кадре она снова на нем. Через несколько секунд он снова стоит без жилетки.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 15 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Почему-то именно этот фильм с участием Арни прошел мимо. Долгое время откладывал просмотр, но после «Терминатор: Генезис», все решил посмотреть и на «Стирателя».

    От увиденного остался очень доволен. Фильм выдержан в духе своего времени, в стиле супербоевиков с актером, чье имя знает, кажется, даже младенец.

    Громким политическим скандалом может обернуться причастность одной оружейной корпорации США к тайным сделкам с террористами. Девушка, работающая в такой компании, вот-вот даст показания, а значит, ей нужна защита. В таких случаях Министерство юстиции подключает к работе Стирателей, лучшим из которых является Джон Крюгер (Шварценеггер).

    Как и подобает, вполне себе штатная ситуация выходит из-под контроля и Джону предстоит приложить немало усилий, чтобы не только защитить важного и очень сексапильного свидетеля, но и отстоять честь своего имени.

    Боевик Чака Рассела, до этого момента снявшего «Маску» с Джимом Керри и пару ужастиков, выдался неплохим, и, как уже писал выше, соответствующим своему времени.

    Времени, когда был один супергерой, способный горы свернуть и выжить при столкновении с самолетом, супергерой, у которого очень много пуль в обойме, супергерой, при виде мускулатуры которого, собственное «я» начинает стремительно съеживаться.

    Обилие перестрелок и экшена, умещенных в 2 часа экранного времени, в сочетании с неподражаемым Шварценеггером, которого лично я всегда рад видеть на экране — это ведь эпоха! это — культ! это — жизнь Голливуда!, доставляет огромное удовольствие.

    Ну и конечно же, куда деться без плохих русских — они бередили души американцев и в 80-е, и в 90-е и сейчас.

    «Стиратель» — крутое кино с крутым актером для ребят, знающих толк в боевиках конца прошлого столетия.

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    8 из 10

    8 июля 2015 | 11:59

    «Стиратель» — один из последних успешных боевиков со Шварценеггером, и где он еще в той форме, в какой его привыкли видеть фанаты по всему миру. Что нужно в боевиках с Арнольдом — сам Арнольд, много взрывов и стрельбы, немного драк, и вполне стандартный сюжет про спасение человечества, на худой конец целой страны от очередной напасти. На этот раз в качестве злодеев выбрали торговцев современным оружием-прототипом, подмешали нехороших русских, а его персонажу Джону Крюгеру необходимо спасти единственную свидетельницу махинаций военных.

    Все происходит, как обычно. По ходу повествования выясняется, что это за хитрое оружие у негодяев и что в рядах спецслужб предатель, который и сотрудничает с русскими. Джон Крюгер появляется всегда в тот самый момент, когда симпатичную Ванессу Вильямс пытаются убрать при помощи переносных электромагнитных пушек. Непременно раскидывает толпы противников, и даже пускает пулю в пасть огромному аллигатору. Кстати, сцена с ним — одна из лучших за весь фильм. Правда, взрыв в доме и прыжок с парашютом ничуть не хуже, но все-таки с крокодильчиками получилось веселее всего.

    Конечно, когда Арнольд шагает с двумя огромными стволами, вокруг все взрывается, а террористы летят во все стороны, перед нами разворачивается один из самых зрелищных боевиков 90-х. Хоть тут и не самый большой размах, и Шварценеггер не демонстрирует торс, смотреть все равно интересно. Джеймс Каан в роли злодея очень убедителен, а благодаря Роберту Пасторелли в фильме довольно много юморных ситуаций. Сцена с больнице так вообще получилась самой забавной за весь фильм. Этим и хорош «Стиратель» — наряду со стрельбой, погонями и суровым Арнольдом здесь есть место хорошему юмору и отличным персонажам второго плана. Поэтому посмотреть в любом случае стоит, после таких фильмов с Арнольдом уже не выходило.

    Зрелищность — 3

    Постановка — 3

    Актеры — 4

    Сценарий — 4

    Ожидаемость — неожиданно неинтересно

    Мое слово — отличный эффектный боевик с Арнольдом Шварценеггером, каким он и должен быть. Пропускать никак нельзя.

    5 июня 2009 | 01:25

    Расслабьтесь, вас стерли.

    Этот фильм можно спокойно назвать последним по-настоящему сильным боевиком в карьере ярчайшей голливудской звезды жанра родом из Австрии, если рассматривать его первый приход в кино — до «Возвращения героя». Вышедшие потом «Шестой день», «Возмещение «ущерба» и «Терминатор 3» явно проигрывают в своей экшен-составляющей, а «Конец света», где речь зашла о спасении человечества от Князя Тьмы, вообще куда сильней ушел в драму, мистику и даже хоррор, нежели тот всем знакомый и привычный боевик, где несокрушимый Арни без труда воздавал по заслугам всяким мерзавцам. Были еще и комедийные работы, но вот Стиратель уже является исключительно экшен-боевиком со всеми нужными составляющими, и почти не уступает эпохальным хитам вроде «Коммандо», «Вспомнить все» и «Правдивая ложь». А с последним из упомянутых фильмов тут есть небольшая тематическая связь — герой Шварценеггера играет вновь крутого специального агента, выполняющего для государстваработу непомерной тяжести. В этой картине Арнольд в очередной раз показал свои самые сильнейшие стороны, как актера, и поскольку фильм «Стиратель» является, по указанным выше причинам, в каком-то смысле финальным, а так же учитывая уровень его качества, его следует назвать классикой.

    Режиссер Чарльз Рассел, рассказывая историю о защите свидетелей, использует разные орудия атаки, но что бы на экране ни происходило, фильм ни на секунду не теряет свое тончайшее чувство меры и контроль над сюжетными ситуациями. Моменты, которые могли быть детективными, сделаны без лишнего затягивания и каких-либо особо интригующих зачинов в своем характере. Они сделаны исключительно в боевом ключе и абсолютно по-Шварценеггеровски. Здесь имеет значение не кто является предателем, получая деньги за слив информации о свидетелях, которых потом убивают, чтобы помешать правосудию. Никто не тянет кота за хвост, а главный вопрос — не кто и что, а каким образом, визуально и на чувственном уровне, раскроются те сюжетные запасы энергии и действия, что припасли авторы. Все вроде просто: положительный герой, делая свое дело, должен восстановить справедливость при помощи силы. Но как замечательно все сделано! Тот случай, когда боевик идеален и стоит десятки.

    В центре находится имя Джона Крюгера, агента программы защиты свидетелей, которому выпадает новое задание — «стереть» женщину, которая раздобыла для ФБР важные сведения. Благодаря ее помощи можно сравнять с землей сильнейшую корпорацию по производству новейшего оружия. «Сайрес», если правительство не желает достойно платить за работу, может найти себе другого, более экономически выгодного покупателя. И плевать, если очередная незаконная сделка приведет к третьей мировой, или если новое оружие, попав в чужие руки, даст опаснейшим террористским группировкам небывалую власть. А чтобы стало понятно, чем именно занимается Крюгер, есть маленькая операция в самом начале фильма, которая не только покажет, какими методами приходится защищать жизни, но и познакомит с персонажами. Причем это не только красивая завязка с хорошими боевыми сценами, а еще и важный момент, ведь те лица, которые были показаны, имеют значения не только для этого старта, а и для фильма в целом. Вообще, таким образом выстроен и весь сценарий фильма: лишнего ничего не сказано, и не показано, и не сделано.

    Арнольд Шварценеггер сыграл тут замечательную роль, воплотив подлинного защитника и профессионала своего дела. И очень приятно, когда при всей звездности этого актера, сценаристы легко ушли от шаблонного любовного мотива, которым тут вполне можно было скрепить отношения Крюгера и Каллен, свидетельницы. Джон смотрит на эту женщину как профессионал, делающий свое дело. У него в глазах видно сочувствие к объекту своей защиты и непробиваемая воля выполнить миссию, даже если надо будет выпрыгнуть с самолета, предварительно швырнув в шлюз парашют. Но это не холодное лицо «Терминатора», а именно человеческое понимание ситуации. Причем по сюжету фильма он одинок, у него нет семьи. Это тоже помогает уйти от лишней «сопливости» и выдвинуть на первый план серьезность происходящего. Ванесса Уильямс тоже запоминается в роли попавшей в беду обманутой свидетельницы, которую федеральные агенты использовали по своим стандартным протоколам. Очень понравился Джеймс Кобурн в роли руководителя программы, да и вообще, крепко смотрятся все действующие лица, даже если они появляются в фильме лишь на несколько минут. Здесь нет балласта.

    Когда дело доходит до желанного действия, то намертво прикрепляешься к сюжету фильма. Настолько сильна в нем энергетика и визуальная составляющая. Причем в стиле можно увидеть кое-что знакомое: в окраске картинки преобладает мрачный цвет с синими оттенками в моментах темного времени суток. Это напоминает и развивает визуальную мощь второго «Терминатора». Изящность съемки, когда камера ловко хватает за горло, еще один важный момент, ведь оператором тут выступил Адам Гринберг. Музыку для фильма написал Алан Сильвестри, и она полностью адекватна энергичному и увесистому духу истории. Неторопливый мелодизм в спокойных моментах и взрывные темы в эпизодах наивысшей важности создают прочное настроение. А уж спецэффекты — полное удовольствие. Давно запомнившаяся сцена с самолетом — одна из важнейших, но самый сильный удар наступает в финальной разборке, где Шварценеггер в очередной раз покажет, что даже если он и играет человеческого персонажа, то во плоти, а не в металле, он все равно круче всех на свете. И в подобных героических сценах он выглядит максимально убедительно.

    Сюжет развивается со скоростью взрыва, радуя своим неподдельным динамизмом и верным чутьем сильных сторон, поэтому скучать невозможно. Он ярок и запоминается на долгое время, а наиболее важные экшен-моменты поражают воображение. Помню, когда был еще маленьким, не сумел понять этот фильм, а уже подростком, случайно его посмотрев, был в полном восторге. Ну а с тех пор он не идет из головы. Примерно неделю назад я решил, что никогда не сотру его из памяти. И для пущей уверенности в его безопасности, я заказал DVD-диск. Коллекция пополнилась еще одним любимым фильмом, полным именно того, что любишь и хочешь видеть. Такие герои никогда не должны быть стерты из сознания. Такие, как Арнольд Шварценеггер, должны всегда оставаться эталоном той категории Добра, которое ни перед чем не останавливается на пути к своей цели.

    10 из 10

    10 сентября 2013 | 20:22

    Каждый из кино жанров пожалуй когда-нибудь испытывал свои взлеты и падения. Некоторые жанры такими действиями так вовсе создали некое подобие гиперболы. Вот только стоит признать, что жанр боевиков всегда был наиболее популярным и коммерчески успешным. Так было и так остаётся до сих пор. Плохо лишь то, что с фильмы стали технически намного круче, но содержательно намного слабее. Это я могу объяснить концом эпохи героев боевиков. Собственно по этому, я считаю, что это одна из действительно лучших последних работ с Арнольдом Шварценеггером. Так как после, он начал сниматься в откровенно проходных и слабых фильмах. Можно смело сказать, что фильм вытянул сам Шварценеггер. Потому что, творчество режиссера Чака Рассела достаточно разнообразная с точки зрения жанров и особого опыта в боевиках не наблюдается. Хоть и стоит признать, что с точки зрения режиссуры, фильм снят достаточно крепко и в качестве образцового боевика 90-ых годов.

    Весь фильм постоянно что то взрывается, что то разрушается, Арнольд стреляет в недругов, они умирают как мухи, Арнольд дерется и вообще на экране разворачивается настоящее адреналиновое действие. Что не является обычным методом привлечения зрителя к данной ленте. Круто то, что данный фильм дышит именно этим адреналиновым действием и он пропитан им полностью. В связи с чем, практически каждый экшн ряд ленты смотрится остро, напряженно и круто. Взять хотя бы роскошную сцену перестрелки в зоопарке и с крокодилами, или же роскошный экшн ряд с побегом от самолёта. Всё это смотрится безумно круто и конечно же на стыке роскошных визуальных эффектов от кудесников из Industrial Light And Magic. Парням из команды Джоша Лукаса удалось создать безумно реалистичные и действительно естественные визуальные эффекты. В связи с чем, порой сложно определить где реальная съемка, а где плод их творчества. В любом случае, режиссура Чака Рассела создаёт образ действительно напряженной, острой, зрелищной и динамичной работы.

    Сюжет картины очень и очень даже интересен для подобного фильма. Радует то, что перед нами не какой то бессмысленный фильм, где Железный Арни выступил бы в образе человека-шкафа и просто крошил недругов пачками. Радует то, что будучи фильмом на стыке боевика и триллера, сюжетом полностью управляет «триллерная» составляющая ленты. В связи с чем, сюжет картины пытается выделится определенной не предсказуемостью и остротой в плане выбора темы. Перед нами практически сразу же предстаёт сюжет про коррумпированность власти и прочей порочности определенных членом всех правительственных структур.

    Подобная история схожая с шпионской тематикой, однозначно создало образ достаточно интригующей истории. Потому что, даже при откровенной демонстрации всех врагов, ты до конца подозреваешь в двуличности всех остальных персонажей ленты. В остальном, получилась достаточно обычная для боевика история про то, как бравый «человек-армия» пытается спасти единственную свидетельницу и легко крошит целую армию врагов. Приятно то, что даже при таком грузном содержании, сюжет выполнен достаточно легко и просто. А уже в совокупности с легкими юмористическими вставками ленты, фильм смотрится так вовсе на легке и с огромным удовольствием.

    Я отношусь к тем немногим людям, которые считают, что Арнольд Шварценеггер ну просто никакой актер. Что не помешало ему стать настоящей звездой и обрести мировую славу героя боевиков. Во многом, это колорит и харизма данного актера, которая позволяет с убедительностью отыгрывать роли крутых и бравых парней. Даже имея при себе не столь внушительное количество выражений лиц. Вот и тут, Арнольд снова предстал в образе крутого парня и вытянул роль просто великолепно. Сыграно круто и физическая форма Железного Арни в этом фильме действительно впечатляет. Что можно оценит даже при том, что Арни не стал как всегда обнажать свой пресс. Джеймса Каана я вообще всегда считал роскошным актеров. Вот и тут, он заметно ободрился за счет роли отрицательного персонажа. Сыграна роль ну просто роскошно и наблюдать за ним одно удовольствие. Ванесса Уильямс сыграла достаточно не плохо. Но в её персонаже больше подкупает милая и приятная внешность, которая позволяет искренне сопереживать судьбе её героини. Роберт Пасторели так вовсе тянул на себе практически весь юмор ленты. Сцена в больнице так вовсе стала самой веселой сценой ленты. Хороши и Джеймс Кромуэлл с Дэнни Нуччи, которых хоть и было в ленте мало. Особенно жалко было судьбу второго, которого хладнокровно убили плохие дяди.

    Музыка композитора ленты Алана Сильвестри получилась ну просто роскошной. Достоинство работы Алана в том, что он скрестил банальную «победоносную» музыку с оркестральным звучанием и достаточно электронное зрелище с игрой на басс гитаре. Что сделало музыку очень богатой и в будущем выдало себя в ленте «Бросок Кобры» Стивена Соммерса. Так как зачатки главной темы ленты Соммерса заметны еще тут. Но главным достоинством работы всё же стоит выделить то, что немалую долю качества в работу привнёс мой любимый композитор Тревор Рабин. Создал классическую для себя музыку и выдав свою фирменную «плачущую электрогитару», Тревор выдал действительно нечто очень сильное и эффектное. Что вылилось в финальный трек Catch The Train, который звучал в фильме не один десяток раз.

    10 из 10

    Очень динамичный, зрелищный, острый и увлекательный боевик. Один из последних действительно хороших боевиков с Железным Арни и образцовый боевик 90-ых годов. Фильм который охотно смотреть и пересматривать. Что я и рекомендую вам сделать.

    25 марта 2012 | 10:26

    Великолепный и неподражаемый Арнольд Шварценеггер не один десяток раз поражал зрителя своими брутальными, мощными и такими привлекательными героями боевиков, которые бескомпромиссно вершили правосудие, уничтожали злодеев, крушили целые империи зла… На этот раз всё тот же Арни играет роль спецагента, которому волей судьбы придётся бороться не только с политическими врагами американского и международного общества, защищая невиновных и слабых, но и показать свои стальные мышцы и зверский оскал коррумпированной, прогнившей и весьма несовершенной системе власти и правосудия той страны, в которой он собрался навести порядок…

    «Стиратель» - это непредсказуемый, чертовски динамичный и весьма яркий кинофильм, который визуально и духовно так и хочется записать в «шедевры» кинематографа и лучшие, грандиозные представители кинофильмов жанра «боевик». Данный фильм — целая череда взрывных приключений, смертельных опасностей и невообразимых ситуаций, в которые попадает герой Арни и его команда. Ввиду всего этого картина весьма успешна, интересна зрителю, а также лишена каких-либо недостатков, ляпов или грубых ошибок создателей или съёмочного персонала, работавшего над сей лентой. Конечный результат в виде такого слаженного, динамичного, завораживающего и непредсказуемого кинофильма весьма радует глаз и греет душу, давая возможность увидеть любимого Шварца в расцвете сил и энергии, а также сам небанальный и не лишённый привлекательных особенностей кинофильм.

    Что же, данная лента является прямым и явным доказательством того, что кино 80-90-ых, так любимое и превозносимое многими людьми нынче, поистине великолепно, занимательно, интересно и почти, почти совершенно. Как мне кажется, какие-то недостатки или мелкие недочёты, если таковые и присутствуют в ленте, то будут найдены и выставляться напоказ лишь скептиками, ненавистниками или противниками данного жанра, подобных тем и сюжетов. Но, с другой стороны, если это кино не интересно, тогда что же, сложно предположить, является объектом интереса и почитания для таких людей?..

    В общем, смотрите и наслаждайтесь, картина Вам непременно понравится, тем более, если в кадре не кто-то, а сам Арнольд — великий и прекрасный.

    Никак не ниже, чем 10 из 10.

    2 апреля 2010 | 19:17

    1996-ой год и это год выхода на экраны экшн-боевика, но только это не просто экшн-боевик, потому что во главе всех афиш стоит имя самого Арнольда Шварценеггера. Самый великий герой-одиночка, самостоятельно умеющий расправиться с целой армией головорезов, великий робот, который то прилетал к нам сквозь временной портал, чтобы уничтожить наше будущее, то потом был перепрограммирован и затем спас нашу бренность. Однако после премьеры в 1991-ом году одной из самых культовых лет всех времён и народов «Терминатор 2: Судный день» Железный Арни решил переквалифицироваться и стал сниматься даже в комедиях. И вроде такой мощный парень с малоприметными эмоциями с трудом бы мог что-то изобразить из себя в комедийном амплуа, но благодаря таланту режиссёров, которые ещё не были под пятой продюсеров, при такой эмоциональности фильмы со Шварцем принимались на ура.

    Но «Стиратель» дело совершенно иного плана. Арнольд Шварценеггер принял волевое решение (а иных он и не принимает с таким-то объёмом бицепсов), что пора возвращаться в жанр экшна, где перестрелки, погони и взрывы аж царят на экране. И тогда, заметьте, они не были сняты при помощи компьютерных спецэффектов, чтобы сэкономить на оплате каскадёров, да и на спецматериалах — всё снималось в режиме онлайн и в режиме натурсъёмок. Итак, кинокартину «Стиратель», снятую по всем канонам жанра в 90-х годах прошлого столетия, можно было смело озаглавить, как «Возвращение героического Арнольда Шварценеггера». Но «Возвращение» произойдёт чуть позже, а так «Стиратель» сбыл всё же таки воспринят с некоторой прохладцей, хотя при вложенных ста миллионах долларов в производство фильма в мировом прокате лента собрала практически в два с половиной раза больше, полностью себя оправдав (но только не на родине, потому что в США «СТиратель» лишь немногим более на миллион долларов собрал больше вложенных финансов).

    Для того, чтобы вернуть Арнольда Шварценеггера в свою обычную струю был призван режиссёр Чак Расселл и кинокомпании «Warner Brothers», занимавшейся разработкой фильма, было на что рассчитывать. Как режиссёр Чак Рассел начал свою карьеру с третьей части самого «Кошмара на улице Вязов» и задержал франшизу на привычно высоком уровне. А затем был фейерверк с Джимом Кэрри, когда вышла комедия «Маска». И именно после неё Чак Расселлл оказался в кресле главного постановщика «Стирателя». И он не пал в гряз лицом, он создал хороший, крепкий, мужественный и героический для Шварца боевик, где он мог опять филигранно рисоваться мускулатурой, знанием холодного и огнестрельного оружия, а также умом непревзойдённого аналитика для спецслужб. Такого Шварца помнили и знали. Но, при всём таланте Расселла, «Стиратель» не стал феерическим реверсом, потому что вся ставка была направлена на Шварценеггера. И он был неплох, но не настолько, как он мог себя вести в непробиваемым выражением лица, как в «Терминаторе».

    Но никак не поворачивается язык ругать Арни, «Стиратель» стал только первым фильмом, когда его слава понемногу, но всё же сходила на нет. И дело в том, что эпоха боевиков про героев-одиночек сходила также на нет, а зритель требовал зрелища, а также и мозгового штурма. При всей эффектной визуальности «Стиратель» не мог претендовать на место в когорте лучших лент жанра, хотя и не есть самой худшей, это уж точно. И был ещё один нюанс: за два года до «Стирателя» вышла новая картина от самого Джеймса Кэмерона и её были готовы носить на руках, но не только благодаря «Терминатору», но и отличной игре Джэйми Ли Кёртис, удачно ассистировавшей Арни. В «Стирателе» на эту «должность» была призвана больше певица, нежели актриса, Ванесса Уильямс. И вот же оплошность: Уильямс не было возможности переиграть Джэйми Ли Кёртис, а зритель мог бы этго ждать. И Уильямс не была провальной, но не была столь реалистична, как Кёртис, при том, что боевики с Шварценеггером были всегда далеки от реалистичности. Зато Джеймс Каан остался верен себе и составил превосходный противовес всем габаритам Шварценеггера. И ещё очень пришёлся по душе Роберт Пасторелли, было бы даже интересно посмотреть на их тандем со Шварценеггером в отдельном фильме, но, видно, пагубное пристрастие к наркотикам, и не дало такой мысли хода.

    В общем, вполне себе такой крепкий, мужественный и, конечно же, донельзя героический боевик от героя Арнольда Шварценеггера. Смотрится и как зрелище и как развлечение и для тех, кто способен воспринимать боевики 90-х и для тех, кто рос на них фильм «Стиратель» не должен быть пустым звуком.

    7 из 10

    10 апреля 2015 | 18:04

    Однажды меня спросили: «Степан, ты — киноман, причем ярый. Скажи, какое для тебя, время в мировом кинематографе, значит нечто больше, чем другое?» Данный вопрос не поставил меня в тупик, и я без замедления ответил: « Знаете, в кино нет такого промежутка, который явно бы отличался от других. В каждом из них сняли определенный шедевр, и это надо принять как должное. Но, если вам очень интересно, то я скажу, мне пришлась по душе эпоха культовых боевиков, время которых начало 80-ых и конец 90-ых годов». И действительно, именно в это время были «рождены» самые яркие представители жанра — боевик. Примером служат «Крепкий Орешек», «Универсальный Солдат», «Терминатор», «Рэмбо» и так далее. Любая из вышеназванных картин мною очень любима. Каждая внесла свою лепту в мое воспитание и в мой внутренний мир. Но, к сожалению, данные фильмы так и остались в том времени. Нет, не то чтобы их забыли или облаяли. Такие творения просто напросто уже не делают. Такие фильмы давно носят печать, под названием «Классика». В настоящее время, большой упор ложится на трехмерную графику и компьютерную атмосферу. То есть, я веду к тому, что большинство картин мир сего начинают пичкать всякими новшествами, и прошу заметить, иногда это не помогает. Посудите сами. Миллионные затраты, пребывание звезд первой величины, рейтинг ожидания невероятно высок, а потом море разочарований. Согласитесь, что это обидно. И денег уже не вернешь, и впечатления такие, как будто в грязь наступил. А если взглянуть на шедевры 80-ых? Да, на просмотре любой новинки, в кинотеатрах был полный аншлаг. Мест не хватало. Люди всё шли и шли, потому что понимали, что режиссер всё грамотно продумал и качественно снял. И результат: очередная классика жанра, обожаемая и понятая людьми. Естественно, так долго продолжаться не может, поэтому всё время что-то меняется. Исходя из этого, мы имеем, что от правил старых, но великих фильмов остались только яркие и положительные эмоции. Что ж, как говорится «деньги деньгами, а жаба жабою». В общем, стоит перейти к делу и оценить одну картину, которая мастерски доказывает, что классика не стареет.

    Итак, перед нашим взором фильм 1996 года, снятый режиссером Чаком Расселом, под названием «Стиратель». Эту картину я увидел, в первый раз, будучи еще совсем ребенком. Тогда, в детстве, она мне безумно понравился. Хм, если вы такие же, как и я, то вы меня должны понять. Вы только вспомните, какие были у вас впечатления, когда могучий и сильный Джон Крюгер, в исполнении Арнольда Шварценеггера, начал разбрасывать врагов направо и налево. Ну что? Вспомнили? Вот и я о том же. Моим эмоциям, до сих пор, конца и края нет. Я даже не знаю, как выразить свои слова благодарности американским мастерам. Думаю, что одним «Браво!» здесь не обойдешься. Впрочем, наверное, в свое время им и так это сказали. На мой взгляд, «Стиратель» навсегда сохранит планку адреналинового боевика. И этим все сказано.

    «Альдерон? Альдерон, ответь мне!» — «Их нет…» — «Джонни?!» — «Я сейчас приду…»

    Кстати, в 80-ые и 90-ые годы, сюжеты у фильмов совершенно отличались друг от друга. Каждый режиссер пытался внести в сюжетную линию свою изюминку, которая обязательно должна была запомниться зрителю. Ну, спорить с этим утверждением — себя не уважать. Я, например, ни разу не видел, чтобы фильмы тех лет, чем-то были похожи. У каждого свой сюжет и повествование. Каждый смотреть интересно, нежели сейчас современные боевики. Многие фильмы нашего времени — это двойники старых картин. Нехорошо. На мой взгляд, не можешь снимать — не берись. Но вернемся к «Стирателю». Здесь, сюжет отменный, со здоровски снятой атмосферой и крутыми поворотами в судьбах персонажей. «Стиратель» Рассела расскажет зрителям историю про беспощадную борьбу с предательством. Мы увидим, как главный герой фильма — тайный агент спецслужбы Джон Крюгер, будет защищать беззащитную девушку, которая узнала, что в верхах власти проворачивают темные делишки, связанные с торговлей новейшим оружием. Естественно, что люди, которым выгодно эта торговля, захотят убрать несчастную бедолагу. Но они немного просчитаются. Они не возьмут в расчет Крюгера, который встанет на сторону девушки и правосудия. Джон не остановится, ни перед какими опасностями и преградами, потому что него важная задача, и её надо выполнить. Ну а злобным мерзавцам завидовать, я думаю, не стоит. У них будет масса хлопот и проблем, на которые нужно посмотреть.

    «Если бы не ты, то мой язык висел бы на стене у Конелли, как охотничий трофей!»

    На этот раз, о актерах скажу самую малость. Арнольда, я хвалю и боготворю, чуть ли не в каждой её картине, поэтому «Стиратель» не исключение. Всё мастерски сделал и сыграл. Одна из лучших его ролей, после Терминатора. Остальные актеры тоже здорово отыграли, особенно Джеймс Каан. Роль главного злодея подошла ему отлично.

    В итоге, отмечу. «Стиратель» определенно является классикой 90-ых годов. Это творение никогда не забудут. Чак Рассел снял отличный фильм с великим актером. Большой поклон ему за это. Я считаю, что эта картина из разряда тех, кто вечен. Моя оценка:

    10 из 10

    P.S. Спасибо Алану Сильвестри за такую душещипательную музыку.

    3 октября 2011 | 17:58

    Зашедши сегодня в ларёк с дисками, я долго не мог выбрать что посмотреть сегодня. Хотя там было валом всякой всячины. Цеплять что-то из интернета? Да ну!.. Романтика не та. К тому же, фильм, что я выбрал, лучше воспринимался как старинка. Ещё более здоровски было бы посмотреть этот фильм на видеокассете с переводом Леонида Володарского. Но… это уже излишние крайности. Я выбрал золотую серединку. К тому же, если речь об интернете, то до такого фильма как «Стиратель» очередь бы у меня не дошла. Конечно, я смотрел его раньше. Но забыл начисто. По ходу сегодняшнего просмотра вспомнились только кадры с аллигаторами.

    Всемирно известный Арнольд Шварценеггер! Сколько в имени этом!.. 1996 год. Пик популярности этого гения? Я бы сделал пометку в этой формулировки. Это излёт пика популярности. Хотя у любимца публики тогда всё ещё было на мази.

    Что показывает эта картина. Вопреки ожиданиям, «стиратель» означат не то, что наш герой будет стирать всех и вся на своём пути. А то, что существовала организация, которая помогала людям, которые увязли в опасных делах, но не преступники, а скорее жертвы обстоятельств. Им давалась новая жизнь, а старая хоронилась вместе с именем, «телом» и личной историей.

    Вот теперь бы хотелось сказать что-то более основательное. Задумка у фильма просто сногсшибательна! Взять бы и посидеть над сценарием. Можно было такой крутячий триллер забацать!.. Но, как известно, история не терпит сослагательного наклонения. А фильм превратился в зашаблоненную по лекалам тех лет присказку, где главный герой ввязывается в дело не по своей воле, оказывается в водовороте коррупции, является помехой на пути тех, кто осуществляет крупные сделки. «Линия фронта» как раз аккурат проходит по их организации. Деза, что у них появился «крот», напрочь уводит из столь притягательного русла и приводит в уже знакомые и не раз пройденные этапы боевиковой и немного джеймсо-бондовской атмосферы. Один или почти один против всех — это как раз уже изжившее сегодня и даже изживающее на ту пору явление.

    Смысл понятен? Весьма. Но по канонам тех же лент, у нас Шварценеггер на сцене! А знаете, что это значит? Да, можно было знак вопроса не ставить даже.

    Но всё же кадры неумолимо возвращают плюс ко всему дух классики. То, как герой Шварценеггера Джон Крюгер («Крюгер», — надо же какая фамилия!) двинул ногой рептилию — это вызвало у меня истерический смех. Даже перекрыло прыжок с самолёта за парашютом.

    Перечисляя весь набор составных деталей картины, взвешивая все «за» и «против», подсчитывая плюсы и минусы, можно заключить следующее: Фильм неплох. Безусловно, неплох. Но он какой-то… громоздкий, что ли… Хотя, в принципе, вполне понятный. По духу и веянию я бы сравнил его с «Миссия: невыполнима».

    Но коль откровением для меня фильм не стал уже с середины, то всё, что показывали следующим кадром, я угадывал наперёд. (Напомню, я еще, будучи маленьким мальчиком всё это смотрел, и совсем не помню). И посему он меня к концу своему здорово утомил. Поэтому большую оценку он от меня не получает. Если б не Шварценеггер, то вряд ли бы я такое и пересматривать стал бы… Где-то твёрдая «четвёрка» по пятибалльной шкале.

    8 из 10

    8 февраля 2014 | 00:19

    Невероятно правильное кино! Последний фильм с тов. Шварценеггером, где он всё ещё на высоте.

    Фильм произвёл на свет Чак Рассел, снявший правильную «Маску» и не совсем правильный «Царь Скорпионов». В целом, режиссёр неплох, снимает кино из серии «попкорна и зрелищ!», так что придираться не буду.

    Актёры, помимо Арнольда молодцами, Джеймс Каан в особенности, Ванесса Уильямс тоже ничего, учитывая тот факт, что она вообще из другой отрасли шоу-бизнеса. Кстати, сам Арнольд тут прям серьёзнейший актёр, не хочу сказать, что в остальных фильмах он дуб дубом, но всё же. В целом, актёрский состав отличный, а для развлекательного кино так вообще гениальный, даже второстепенные личности запоминаются, это уже большой плюс.

    Техническая сторона фильма идеальна. Музыку сотворил Алан Сильвестри, не самый, конечно, потрясающий композитор, но в написании саундтреков под экшн достиг определённых высот, а оперировал камерой Адам Гринберг, это тоже хороший знак, благодаря его стараниям кино смотрится красиво и зрелищно. Спецэффекты хорошие, они тут не особо фантастические, в основном их пустили на «рельсы» (импульсные ружья).

    Но «Ластик» не был бы правильным фильмом без традиционной арнольдовской выносиловки отрицательных персонажей. Как же, присутствует. Каждый первый, кто хоть раз за весь фильм сделал что-либо нехорошее, падёт хладным трупом. Апофеоза мочилово достигает под конец, когда Арни берёт по «рельсе» в каждую руку и в который раз демонстрирует свою терминаторскую натуру.

    А теперь о вкладе «Стирателя» в… компьютерные игры. Я не задаром всю рецензию называл пульсаторы «рельсами», есть подозрение, что кино и сподвигло «id» на создание их самого знаменитого оружия. Поясню. «Стиратель» вышел на экраны в 96-ом, а второй «Quake» — 30 ноября 97-ого (именно в нём дебютировала легендарная пушка). Есть над чем пораскинуть мозгами.

    Итог: «Ластик» смотрится на одном дыхании до сих пор, многие моменты типа битвы с крокодилами и кидания кресла в турбину самолёта невозможно забыть. Квинтэссенция правильного боевика.

    10 из 10

    6 июня 2007 | 11:52

    В 90-х много выпускали таких боевиков. И во многих таких боевиках главную роль исполнял мастер этого жанра Арнольд Шварценеггер.«Стиратель» один из таких фильмов.

    Нельзя сказать что фильм мне прям очень сильно понравился. Нет, фильм конечно хороший, об этом даже и не нужно спорить. Но в любом случае это не самый лучший фильм Шварца. Тем не менее это довольно крепкий боевик с очень зрелищными сценами. Ну ещё бы они не были зрелищными… Ведь бюджет фильма составляет 100 000 000 $. Даже по сегодняшним временам это большие деньги. Собственно своей зрелищностью мне этот фильм больше всего и понравился. Так же фильм хорош своим юмором.

    Спецэффекты в фильме были безусловно на высоте. Хотя их не так уж и много. Но от этого фильм не чуть не хуже. То что было увидено сделано как я уже говорил зрелищно и к тому же очень качественно. Особенно хочется отметить оружие которое было в фильме. Эти супер-пупер автоматы (или что то ещё) выглядели впечатляюще.

    Актёрский состав в фильме порадовал. Одно присутствие в фильме Арни уже о многом говорит. Так же очень понравилась актриса Ванесса Уильямс. Хм… что то в ней есть… Ещё порадовал исполнитель роли главного злодея Джеймс Каан. Но а Роберт Пасторелли вообще был на высоте.

    В итоге, «Стиратель» — это очень качественный, зрелищный, увлекательный боевик в котором присутствуют все элементы настоящего боевика. Так же в этом фильме прекрасный актёрский состав во главе с Арнольдом Шварценеггером. И вообще режиссёр фильма Чак Рассел молодец. Он молодец потому что у него получился прекрасный фильм.

    8 из 10

    Браво!

    6 декабря 2010 | 17:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>