всё о любом фильме:

Жизнь прекрасна

La vita è bella
год
страна
слоган«An unforgettable fable that proves love, family and imagination conquer all»
режиссерРоберто Бениньи
сценарийВинченцо Черами, Роберто Бениньи
продюсерДжанлуиджи Браски, Эльда Ферри, Марио Котоне, ...
операторТонино Делли Колли
композиторНикола Пьовани
художникДанило Донати, Луиджи Урбани
монтажСимона Паджи
жанр драма, мелодрама, комедия, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$230 000
зрители
США  11.5 млн,    Италия  5.73 млн,    Франция  4.37 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время116 мин. / 01:56
Номинации (4):
Во время II Мировой войны в Италии в концлагерь были отправлены евреи, отец и его маленький сын. Жена, итальянка, добровольно последовала вслед за ними. В лагере отец сказал сыну, что все происходящее вокруг является очень большой игрой за приз в настоящий танк, который достанется тому мальчику, который сможет не попасться на глаза надзирателям. Он сделал все, чтобы сын поверил в игру и остался жив, прячась в бараке.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (414 496)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
69 + 17 = 86
7.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В основе сюжета фильма лежит биография Рубино Ромео Сальмони — итальянского еврея, узника Освенцима. Сценарий фильма создан по мотивам книги Сальмони «Я победил Гитлера» ("Alla fine ho sconfitto Hitler», Rubino Romeo Salmonì), в которой он описывает своё пребывание в лагере смерти. Сальмони умер в июле 2011 года.
    • По словам режиссёра, название фильма взято из «Завещания» Льва Троцкого, в котором есть слова: «Жизнь прекрасна. Пусть грядущие поколения очистят её от зла, гнёта, насилия и наслаждаются ею вполне.»
    • Роберто Бениньи играет в этом фильме со своей настоящей женой Николеттой Браски, сыгравшей Дору.
    • Частично съёмки фильма проходили в Ареццо, на родине режиссера.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13151 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фраза «Бонжур принцесса» запомнится нам надолго. Как же первая часть фильма напоминала сказку, в которой веришь, что все будет хорошо. И смотря на главного героя, который улыбался жизни и радовался буквально всему что происходило, чувствовалось что жизнь и правда будет прекрасна. Конечно, главного героя нельзя назвать полностью положительным, ведь у него была очень большая склонность обманывать, то шляпу подменил, то на собрание вместо чиновника сходил, но что не сделаешь ради любви, а Гвидо, с его то харизмой, и так все прощали.

    Наслаждаясь первой частью этой истории, где Гвидо беззаботно любил и никогда не унывал не замечаешь как на тебя обрушивается вторая часть картины. И тут наглядно видится прием контраста, который сглаживает только сам Гвидо и его прекрасный сын, которого Гвидо постоянно обманывает, чтобы его самый дорогой человек, воспринимал всю эту жестокость как игру в которой он обязательно получит танк.

    Фильмы про вторую мировую войну занимают в различных рейтингах самые высокие места, из-за своей жестокости и нашей боли к павшим жертвам. Но этот фильм, несмотря на военную тематику, заполучил своего зрителя совсем не этими методами. За это большое спасибо Роберто Бениньи, получившего Оскара за эту роль и наивному мальчику, который безумно хотел выиграть, который был наивен и ничего не понимал.

    Эта трагикомедия очень стоящая, ведь после просмотра у вас будет «винегрет» эмоций. Лично я даже не понял радоваться или горевать после конца. Все так не однозначно и это здорово. Поэтому мы и любим жизнь, поэтому она так прекрасна.

    20 марта 2012 | 19:37

    То, что жизнь прекрасна, большинство людей знали и знают и без знаменитого фильма Роберто Бениньи. Этот итальянский режиссер, до своего звездного часа снимавший исключительно комедии среднего пошиба и прославившийся на родине, в Италии, именно как комик, вдруг ни с того ни с сего снял драму на тему Холокоста. Снял и прогремел на весь мир. Только вот непонятно, с чего был вызван такой ажиотаж вокруг ленты. Ведь та жизнь, которую Бениньи изображает на экране, по меньшей мере утопична. Наблюдаемое зрителем на экране никак не может ассоциироваться с реальностью, действие скорее похоже на некую сказку, где есть место невероятным совпадениям и чудесам. Многие говорят об уникальном соединении драмы и комедии в одном фильме, но драмы как таковой тут нет. Комедия преобладает надо всем, даже показанные будни в концлагере не внушают тот страх за жизнь, который испытывали люди, попадавшие туда.

    Понятно, конечно, что Гвидо — оптимист, каких еще поискать, но его бесконечные шуточки-прибауточки со временем начинают набивать оскомину, а во второй половине ленты так и вовсе выглядят неуместно и неправдоподобно. Все персонажи, кроме основных, все действо кажется условным, как та игра, которую затеял весельчак Гвидо со своим сыном. Нам не показано военное время — есть лишь имитация, намек на это, соответствующей атмосферы нет, есть одна лишь улыбка Гвидо и его смех. В бешенство вводит его блуждание по территории концлагеря в женской одежде, его «привет» жене по рупору, а также закидоны с Шопенгауэром и «принцессой». А в финале всей этой странной истории, когда из «настоящего» танка вылазит улыбающийся во все 32 зуба американец и предлагает сынишке Гвидо залезть внутрь, окончательно понимаешь, что данный фильм был создан исключительно с расчетом на получение всевозможных наград, в особенности «Оскара». В итоге — три статуэтки от Киноакадемии плюс Гран-при жюри Каннов. Солидный урожай, какого за один раз не собирали ни Скорсезе, ни Спилберг, ни Коппола, ни другие.

    К чему нет претензий, так это к игре Бениньи и музыкальному сопровождению. Актер, режиссер и сценарист в одном лице играет превосходно, в большей степени потому, что образ Гвидо — это не что иное как олицетворение самого Бениньи. Ведь этот человек известен своими экстравагантными и очень эмоциональными выходками на публике (чего стоит его реакция на получение двух «Оскаров»). Музыка Пьованни действительно чарующая, особенно главная тема, играющая в конце.

    «Жизнь прекрасна» — это мир, созданный Бениньи исключительно для самого себя. В этом мире все прекрасно, в нем есть место необъяснимым вещам, клоунаде, сумасбродству, зеленым лошадям и прочему. Но, самое главное, что эта утопия настолько хороша и лицеприятна, что хочется воссоздать ее в реальности.

    6 из 10

    10 июля 2011 | 00:58

    Фильм замечательный, само название служит лейтмотивом для всего происходящего на экране. Если мы все научимся подобным образом относиться к любым жизненным ситуациям — мы не узнаем наш мир, настолько он будет ярок и дружелюбен к нам…

    Эзотерический аспект. С точки зрения существования Бога, каждый получает то, что заслуживает, «ошибок» не бывает. В этом смысле кажется «непонятным» нахождение сына Гвидо в концлагепе: мальчик не пострадал и реально не испытывал каких-либо потрясений, которые можно было бы «зачесть» за приобретенный жизненный опыт. Тогда зачем Бог допустил его пребывание там?

    Мальчик должен был там находиться чтобы поддержать отца. Без него Гвидо «сошел бы с дистанции» гораздо раньше. Это как в «жизнь Пи» тигр не дал пацану слететь с катушек и постоянно держал его в тонусе.

    Такой тип людей как Гвидо называют «элементали» — они, как воплощенные феи, лепреконы и прочий лесной народ, очень игривы, ярки, оптимистичны и несерьезны. Они терпеть не могут правила, распорядки и всё, что касается материальной стороны жизни. Они живут в своём, придуманном виртуальном мире и зачастую не приспособлены к нашей материальной действительности. Они не могут найти себя среди нас и производят впечатление «неудачников» (с нашей точки зрения). Они чувствуют себя чужими, пришельцами в нашем мире. Так оно и есть, они «подписались» добровольно помочь людям сделать наш мир ярче, оптимистичнее, но многие не выдерживают. Когда «элементаль» достигает успеха, это очень яркая личность — Ю. Никулин, Робин Уильямс. Последний, к сожалению, не смог окончательно приспособиться к чуждой для него материальной среде — алкоголизм и суицид…

    4 января 2015 | 14:57

    Никогда прежде не сталкивался с режиссерскими и актерскими работами Роберто Бениньи, но несмененное положение картины «Жизнь прекрасна» в течение многих лет в отечественных и зарубежных рейтингах, обязали меня в коей степени заняться активным поиском фильма.

    Практически мой отзыв лишен смысла в описи и олицетворении работы итальянца, поскольку это уже сделано неоднократно множеством любителей кино. От себя добавлю, что это действительно немного больше чем просто фильм, это большой труд и душа, которые были вложены в съемки картины.

    Фильм напомнил лучшие традиции кинематографа, которые когда-либо существовали, манера актерской игры, операторская работа и сценарий были связаны воедино. И после просмотра картины, я понимаю, что спустя годы и даже в сам момент проката фильма в мире «Жизнь прекрасна» взошла на пьедестал, но насколько сильно надо любить свою работу и жить ею, чтобы снять такой фильм.

    Я не сомневаюсь, что многим людям фильм не подошел по вкусу, но ведь если бы были мы все одинаковыми людьми, то в кино не появлялось бы подобных картин. Заслуженный «Оскар» Роберто Бениньи. Его огромные труд и любовь, вложенные в картину, создали нам два часа прекрасной жизни.

    10 из 10

    21 апреля 2010 | 16:21

    Посмотрел я этот фильм и, видимо, чего-то не понял.

    Картина «Жизнь прекрасна» на мой сугубо субъективный взгляд лишена сочности, обилия красок и эмоциональности, как, скажем, «Пианист», если эти два фильма уместно будет сравнивать. Картина трогает многих своим непосредственным отношением к теме Второй Мировой, но то, каким образом она раскрывает эту тему лично для меня стало неинтересным, если не сказать пресным.

    Сложилось такое ощущение, что Роберто Бениньи заигрался в Пьера Ришара, причем, не очень качественно заигрался.

    Я понимаю, что в фильме присутствует сочетание комедии и драмы, но, блин, как-то криво это сочетание выглядит в кадре. Там, где должно было быть смешно, смешно совершенно не было, а смотрелось все довольно глупо.

    Драматические же события также оказались смазанными благодаря ввернутой в сюжет комедийной линии.

    Другими словами, мое субъективное мнение таково:

    картина не заслуживает внимания.

    А за попытку и трагизм

    3 из 10

    3 февраля 2009 | 22:15

    Сразу хочу сказать — фильм нужно смотреть в обязательном порядке каждому. Это хороший фильм несмотря на все то что я сейчас напишу.

    Итак, начиная смотреть «жизнь прекрасна» я не знал о нем ничего кроме того что он Итальянский. Это значит что я не знал год выхода этого фильма. По моим ощущениям (операторская работа, режиссура, декорации) я думал что он семидесятых годов и досмотрев его до конца я оценивал его на 7 баллов из 10, но увидев настоящую дату выхода я расстроился и переставил оценку на балл ниже. Не поймите неправильно, фильм снят хорошо, но воспринимается он слишком уж устаревшим.

    Итак, главные минусы фильма:

    1)Слишком затянутый юмор. Шутки в этом фильме довольно грамотно прописаны и поставлены, но нередко я замечал, что люди уже посмеялись, а шутка всё ещё продолжается.

    2)Карикатурность происходящего. Итак: 45-ый год, вы просите у фашиста на посту остановить поезд с евреями, что бы туда впустили вас… В реальности вас бы за это… Ну по крайней мере поезд останавливать точно не стали бы… Да и вообще фашисты в этом фильме получились слишком добрыми, а это минус к реализму! Я понимаю что это комедия и всё такое, но всё же, я должен переживать за персонажа, прочувствовать его, а это довольно проблематично когда во время холокоста к нему все относятся как при обычной жизни. Но за персонажа я переживал, так что это не сильно мешает просмотру.

    3)Первая половина фильма. Главный вопрос: зачем, зачем делать комедийное вступление на 30 минут в двухчасовом драматическом фильме про войну? Лично я бы посмотрел на развитие этого вступления в качестве полноценного фильма, но так как у фильма другая задача (рассказать историю о самопожертвовании и героизме во время второй мировой), то можно было и вовсе пропустить эти полчаса, ничего бы не изменилось. Я понимаю что таким образом нас знакомят с глав. героями и раскрывают их характеры, но обязательно это было делать в таком ключе? Мне кажется что можно было бы придумать что нибудь и поинтересней.

    4)Про не очень реалистичные декорации я уже мельком упомянул, так что на этом главные минусы фильма кончаются.

    Ну и подытожим: отличная военная драма с элементами комедии, которая немного опоздала с выходом в свет, но тем не менее очень глубокий и трогающий за душу фильм.

    p.s. я не рассказал про плюсы картины (коих тут предостаточно), а акцентировал внимание именно на негативной составляющей фильма только чтоб сказать: не стоит восхищаться чем то, потому что этим принято восхищаться. Имейте своё мнение — это пригодиться вам в жизни.

    6 из 10

    9 мая 2015 | 00:30

    Немногие фильмы остаются в памяти на всю жизнь. И «Жизнь прекрасна» — один из них.

    Его не хочется смотреть второй раз, потому что уже в первый получается настолько прочувствовать картину, эмоции героев, что впечатления врезаются в память надолго.

    Несмотря на войну вокруг, на лишения, на отсутствие еды и даже воды, папа заставляет ребёнка смеяться. И в этот момент я смеялась с ними. А потом понимаешь, что война — это грустно и жестоко, и только самые сильные духом могут выстоять.

    И как важно понимать, что ребёнок — он ребёнок и только взрослый может его защитить! Какой надо иметь талант, чтобы написать настолько прочувствованный сценарий.

    Спасибо, Винченцо Черами и Роберто Бениньи, за столь трудный фильм.

    31 марта 2009 | 14:23

    «Жизнь прекрасна. Пусть грядущие поколения очистят ее от зла, гнета, насилия и наслаждаются ею сполна» (Лев Троцкий)

    Во-первых, стоит отметить, что это очень редкий и нетипичный фильм про войну. Поэтому я не стала бы его сравнивать с другими лентами, посвященными данной тематике.

    Во-вторых, это кино представляет собой великолепное сочетание комедии и драмы, по сути два разных фильма в одном, что само по себе снять довольно трудно.

    Вначале мы видим красивую романтичную, местами смешную и забавную историю, наполненную невероятной энергией, светом и позитивом. А во второй части нам показывают жестокую и гнетущую реальность того времени, когда евреи-отец и маленький сынишка, оказавшись в лагере смерти, переживают все тяготы происходящего.

    Главный герой (поначалу напомнивший мне Пьера Ришара) вызывает восхищение. Честный, храбрый, мужественный человек, замечательный муж и отец, умеющий любить, никогда не унывающий, готовый жертвовать самым дорогим ради близких. В нем есть все высшие человеческие качества. Из любви к своему чаду, чтобы не травмировать его психику, он превратил для него суровые испытания в увлекательную игру. Казалось бы, как можно улыбаться и дурачиться, когда вокруг творится такой ужас. Но чего не сделаешь ради своих любимых. Так цепляться за жизнь и не дать малышу потерять детство — это великий героический подвиг. Каждому бы ребенку такого отца!

    Конечно, фильм — игра одного актера, зато какого… Роберто Бениньи гениален. В качестве режиссера он также замечательно справился с постановкой и сделал максимально лаконичный сценарий, ничего лишнего.

    Фильм вышел очень поучительным в области воспитания, наглядно продемонстрировав, как родители могут влиять на восприятие и сознание своих детей.

    «Жизнь прекрасна» — ни с чем несравнимая картина о вере в лучшее, несокрушимом духе, неиссякаемом оптимизме, непосредственности перед лицом смертельной опасности, о заботе над сыном и сохранении его жизни и душевного равновесия в невыносимых условиях фашистского концлагеря. В такие моменты особенно ясно понимаешь: главное, чтобы в мире больше не было войны.

    Нужно всегда стремиться вверх, как цветок к солнцу, пробивая толщу асфальта.

    После таких фильмов хочется жить, от них теплеет на сердце. Ты словно очищаешься. Его оценит даже самый бесчувственный человек, а равнодушными могут остаться разве что внутренне бедные люди. Для тех, кто смотрит впервые, он наверняка станет открытием, как и для меня когда-то. Чудо, увидев которое один раз, не забыть уже никогда. В этом и заключается сила искусства.

    Шедевр Бениньи обязателен к просмотру даже не потому, что он невероятно хорош, а потому, что ад Холокоста никогда не должен повториться. А значит, люди должны помнить об этом жутком периоде не только как о кровавой странице истории, а как о живых судьбах.

    Если вы попытаетесь искать здесь минусы, то попросту разочаруетесь — их нет. «Жизнь прекрасна» должен быть в домашней видеотеке у каждого. Кинематографический бриллиант, который никак нельзя пропустить. Он стоит каждой минуты просмотра и преподнесет бесценный подарок зрительским душам и сердцам.

    Автору и всем создателям огромная благодарность. Трудно в наше время найти фильм, похожий на этот. К сожалению, в него могут вникнуть не все, да и вряд ли удастся повторить подобное. Но все же стремится к планке такого кино необходимо. Чтобы его было как можно больше. Может тогда мир изменится к лучшему.

    Наверное, нет математической оценки, чтобы объективно выразить всю глубину и пронзительность данного фильма, безусловно выходящего за рамки эпитетов, вроде «великолепно», «грандиозно», «восхитительно», потому что он стоит за гранью любых цифр и прилагательных.

    Брависсимо!

    10 из 10

    8 декабря 2015 | 18:33

    Фильм произвёл огромное впечатление! Причем, первая его половина сначала настроила меня скептически по поводу всеобщих восторгов. Но потом фильм не отпускал ни на секунду. И до сих пор я нахожусь в его власти.

    Да, немного сказочно, но так хочется верить в эту сказку. И хотелось верить, что герой в конце выйдет из темного закутка и скажет: «Кричащий человек с автоматом пошутил». Но существующая концовка по крайней мере оправдывает нахождение матери в этом концлагере, ведь кому бы тогда малыш рассказал, что он победил!

    Больше всего запомнился момент, когда отец несёт спящего ребёнка сквозь туман и говорит, что всё это сон, завтра мы проснёмся и мама сделает нам кофе. По-моему, это был единственный момент, когда мы узнали, о чём же думает этот человек на самом деле, один только раз он вышел из своей игры. Вот тут-то что-то переключилось: а ведь семья и утренний кофе есть у многих и многих людей. Цените то, что имеете, любите своих близких и не давайте волю мелким обидам и непониманию. А лучше постарайтесь всё превратить в шутку или игру, ведь главный приз в этой игре — утренний поцелуй и общий завтрак каждый день. Такая мелочь, но когда она пропадает — становится нестерпимо тяжело.

    Конечно, 1000 для победы!

    26 декабря 2009 | 00:44

    Я считаю, что умение заставить зрителя улыбнуться там, где надо плакать — это высшая грань таланта. Улыбнуться не по причине того, что кино сделано глупо и нелепо, а потому что мило, искренне и по-доброму смешно.

    Бениньи сумел сделать такой фильм. Хочется смеяться, хочется умиляться, но при этом не теряешь осознания того, что происходят страшные вещи. А ведь вокруг нет трупов, крови и слез, просто витает что-то в воздухе и пробивается даже сквозь лучезарную улыбку главного героя.

    Какой же человек этот Гвидо! Кому-то он может показаться Иванушкой-дурачком, легкомысленным, которому бы все хохмить и хохмить. Но разве дурак способен на такие поступки? Он умеет быть серьезным. Более того, он серьезно и обдуманно подходит ко всем своим «бездумным» поступкам.

    Первая часть, где Гвидо творит «чудеса» дабы охмурить свою «принцессу» моментами вызывает желание аплодировать стоя. А вот военные эпизоды вызвали некое замешательство. Конечно, неправдоподобно, весьма неправдоподобно, местами. И, как большой поклонник серьезных, грозных и кровопролитных фильмов про Вторую Мировую в целом и холокост в частности, я, было, возмутилась…а потом пришло понимание. Это же игра! За танк! А игры всегда немного утрированы. Но милы и упоительны.

    Кстати о танках. Если сцены в бараках, как я уже сказала, побудили во мне немного скептическое отношение к происходящему, то конец! Конец! Честно, я даже заплакала. И все-таки встала да зааплодировала.

    Как там говорят в Италии? Bravissimo? Так bravissimo же, Роберто Бениньи! Я действительно впервые встречаю такой фильм, который сумел бы качественно, абсолютно не пошло пройтись по серьезной теме, не высмеяв её, но сделав смешной. Смешной в контексте одной истории, ничуть не умаляющих страшных событий и их последствий. И главное, что при этом не остается ощущения черной комедии. Да что там. Даже, не смотря на часто выползающую на моё лицо во время просмотра улыбку, и комедийного послевкусия нет.

    Это драма, очень серьезная, но при этом невероятно лёгкая, остроумная и которая не оставляет тяжести за собой, а, наоборот, дарует какое-то солнечное настроение. А ведь всё равно. Что-то не даёт забыть о том, ЧТО произошло в масштабах и всего мира, и одной маленькой семьи.

    «Жизнь прекрасна» — это ярчайший пример того, что бывает с кинокартиной, когда огромный талант встречается с огромной душой, которую ее обладатель, целиком отдаёт своему творению.

    15 марта 2009 | 20:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>