всё о любом фильме:

Жизнь прекрасна

La vita è bella
год
страна
слоган«An unforgettable fable that proves love, family and imagination conquer all»
режиссерРоберто Бениньи
сценарийВинченцо Черами, Роберто Бениньи
продюсерДжанлуиджи Браски, Эльда Ферри, Марио Котоне, ...
операторТонино Делли Колли
композиторНикола Пьовани
художникДанило Донати, Луиджи Урбани
монтажСимона Паджи
жанр драма, мелодрама, комедия, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$230 000
зрители
США  11.5 млн,    Италия  5.73 млн,    Франция  4.37 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время116 мин. / 01:56
Номинации (4):
Во время II Мировой войны в Италии в концлагерь были отправлены евреи, отец и его маленький сын. Жена, итальянка, добровольно последовала вслед за ними. В лагере отец сказал сыну, что все происходящее вокруг является очень большой игрой за приз в настоящий танк, который достанется тому мальчику, который сможет не попасться на глаза надзирателям. Он сделал все, чтобы сын поверил в игру и остался жив, прячась в бараке.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (414 496)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
69 + 17 = 86
7.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В основе сюжета фильма лежит биография Рубино Ромео Сальмони — итальянского еврея, узника Освенцима. Сценарий фильма создан по мотивам книги Сальмони «Я победил Гитлера» ("Alla fine ho sconfitto Hitler», Rubino Romeo Salmonì), в которой он описывает своё пребывание в лагере смерти. Сальмони умер в июле 2011 года.
    • По словам режиссёра, название фильма взято из «Завещания» Льва Троцкого, в котором есть слова: «Жизнь прекрасна. Пусть грядущие поколения очистят её от зла, гнёта, насилия и наслаждаются ею вполне.»
    • Частично съёмки фильма проходили в Ареццо, на родине режиссера.
    • Роберто Бениньи играет в этом фильме со своей настоящей женой Николеттой Браски, сыгравшей Дору.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13148 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не так давно Милан Кундера писал: «Когда Бальзак, Флобер или Пруст хотят описать поведение индивидуума в конкретной социальной среде, любое нарушение правдоподобия становится неуместным и эстетически неприемлемым; но когда автор фокусирует свой объектив на экзистенциальной тематике, обязанность создать для читателя правдоподобный мир не является более правилом и необходимостью. А в крайних случаях ему может показаться весьма интересным поместить своих персонажей в откровенно неправдоподобный мир.»

    Современные режиссеры — как и писатели-романисты — позволяют себе роскошь поместить героев не в реальный мир, а в желаемые ситуации и обстоятельства, чтобы показать нас не такими, какими мы есть, — а такими, какими мы хотели бы быть; в этом секрет кинолент, ценных во все времена.

    «Жизнь прекрасна» — как раз яркий, трогательный и очень добрый пример вот такой неправдоподобности; только такой ход может заставить нас увидеть возможность другого, непривычного, и вполне нормально, что в ряде случаев это вызывает неприязнь или отторжение.

    По сути, сеньор Бениньи отсылает нас к страшной и тяжелой теме — Второй мировой войне и холокосту, но делает это несколько необычно: вы не увидите адских страданий, жутких трагедий, слез в три ручья, горы трупов и прочего, излюбленного режиссерами в раскрытии этой темы. Что увидите? Игру воображения, буйство красок, фонтанирующую молодость, чудеса и фокусы, потрясающие поступки, которые нам, девушкам, безумно нравятся.

    Кроме прочего, эта лента знаменательна еще и тем, как герой объясняет сыну происходящее: он это делает таким образом, что мальчик не приобретает ни комплекса неполноценности, ни комплекса виктимности — и даже остается уверенным в том, что жизнь на самом деле прекрасна.

    8 из 10

    17 июля 2011 | 11:57

    Этот фильм первый раз я видела очень давно. В начале мне показалось, что это какая-то итальянская комедия, совершенно обычная. Я совершенно не ожидала, о чем этот фильм.

    Беспечная романтика в начале, некрасивый, но обаятельный, добрый и немного авантюрный Гвидо, влюбляет в себя и завоевывает красотку Дору из богатой семьи, помолвленную с перспективным женихом-фашистом. И увозит ее с собой прямо с того скучного празднества… на зеленой лошади! И все бы ничего, но на лошади — предостережение, надпись «еврейская лошадь», и она издевательски покрашена зеленой краской. Внимание… Я тогда начала догадываться, что фильм будет о другом.

    Весь фильм пронизан каким-то волшебством, легкостью и прекрасным чувством главного героя — его жизнелюбием. Как по мановению волшебной палочки, или все же теории Шопенгауэра, которую по своему понимал Гвидо и верил в ее действенность, с неба падает ключ, тот самый, который открыл дверцу их семейного счастья. И они любили друг друга, и у них появился чудесный малыш. И даже черствая мать Доры, не выдержала и решила с ним познакомиться.

    Дальше перед глазами разворачивается трагедия. То самое предупреждение, что в начале, разрисованная лошадь, надписи на городских магазинах, оно случилось. И вот страшный поезд везет их туда, откуда не возвращаются.

    Драм о Холокосте много, каждая из них особенна, все те, что видела я. В этом фильме показана не, сколько реалистичность тех чудовищных событий, сколько невероятная сила чувства отца и мужа, необходимость жить любой ценой, чтобы спасти своих любимых. Фильм трогает до слез…

    Но волшебство, окружавшее главного героя в начале фильма, в той самой комедийной части, не покидает его и в лагере смерти. Как невероятным образом ему удается сочинить сказку для своего мальчика, заставить его поверить. Оградить от того ужаса. Спрятать его совершенно невероятным образом. Как посреди того места, где каждый день кого-то лишают жизни, ему удается включить музыку для своей Доры, отгороженной от него стеной с колючей проволокой. Его волшебная вера в то, что жизнь прекрасна, помогает ему спасти своего ребенка.

    Как-то раз, в одном, не самом лучшем сериале, я увидела взятую из этого фильма идею. Где ребенку, попавшему в беду, также говорят, что это игра такая. Не знаю почему, меня это задело. Пусть это останется в этом прекрасном фильме, ни на что другое не похожем. А в обычной жизни, наверное, стоит иногда немного обманывать своих детей, чтобы они никогда не страдали.

    10 из 10

    7 июня 2009 | 19:11

    Жалко, что нельзя писать короткие отзывы, ибо единственное, что хочется сказать — шикарный фильм.

    Бениньи меня просто поразил! Раньше я к нему относилась просто как к хорошему комику, но когда узнала, что он снял фильм на военную тему, была в шоке. Вот отчудачил! А когда посмотрела — благодарности моей не было предела.

    Фильм пропитан любовью и нежностью. Жена добровольно пошла за мужем. Да разве она могла поступить иначе? Это любовь, та самая, настоящая. Если быть вместе, то до конца, и в горе и в радости.

    Герой.

    И добрый и грустный. Такой хороший. Он настоящий отец. Вначале такой нелепый, смешной, кажется, что он не способен на поступок. Но это только кажется. Он сделал все, что бы его маленький сын никогда не понял, что такое война. Скажете: он же пропагандировал обман! Извините, а покажите мне человека, который бы собственными руками разрушил своему ребенку детство, его веру в добрый мир. Нормальный родитель такого не допустит. Не допустил это и герой фильма. И ребенок верит, несмотря на смерть вокруг. Ведь папа сказал — это игра, а у взрослых свои игры, порой очень странные.

    И все получится, и будет танк, и будет счастье. Любой ценой, ибо нет ничего страшнее, чем страдания родного ребенка, особенно в годы той страшной войны. И ради этого пойдешь на все. Ведь несмотря ни на что жизнь прекрасна.

    10 из 10

    26 октября 2010 | 10:09

    Я редко смотрю что-то, полагаясь на отзывы друзей. Но этот фильм доказал, что своим правилам стоит порой и изменить.

    Бениньо построил образ удивительно сильного человека. Давайте признаемся — каждый из нас сломался бы, окажись на месте Гвидо. Этот не очень красивый, но безумно обаятельный маленький человечек — просто необычайная творческая победа.

    Кто-то может подумать, что герой Бениньо обманывал сына, и я с ними не соглашусь. Создание замечательной доброй сказки для себя и маленького сына нельзя считать обманом, ведь эта игра помогла им выжить в, мягко скажем, непростых условиях. К тому же, все выдуманное Гвидо в итоге сбылось — как его можно считать лжецом?

    В картине очень подробно сохранена историческая подоплека, но сделано это очень тонко, и не сразу бросается в глаза. Прозорливый Бениньо обратился к деталям ("еврейский конь» например) и выиграл.

    Кстати, название выбрано очень метко. Построенная в форме дилогии (еще одна счастливая находка режиссера) картина представляет собой как бы развернутый гимн жизни, которая прекрасна всегда и везде — и во время непринужденной прогулки с любимой женой, и при переноске тяжеленных наковален.

    Этот фильм настолько добрый и честный, что его просмотр надо выписывать как лекарство при любых видах сердечных расстройств.

    Однозначно — 

    10 из 10

    11 февраля 2014 | 11:59

    Замечательная картина, которая запомнится надолго. Фильм действительно замечательный, и не зря занимает место в топ-250.

    Роберто Бениньи постарался на славу. Великолепный сюжет и великолепно сыграл. Вообще я восхищена как он умудрился сделать такую картину, сплёл вместе два жанра, комедию и военную драму. За это ему похвала. Не часто видела фильмы, где два этих жанра так интересно сплетены вместе. Ведь это делает фильм еще увлекательней.

    В первой части фильма мы видим довольно-таки смешную и интересную мелодраму. В которой, такой веселый мистер попадает в интересные переделки, и ему удается из них выпутаться, и делает он это очень смешно и интересно. И совершенно случайно встречает прекрасную даму, а точнее принцессу, как называет её сам мистер. И так же, совершенно случайно, встречает её еще несколько раз, и вскоре они становятся мужем и женой, у которых появляется прелестный сынишка. Сразу видно, что это итальянское кино. Такое легкое, понятное, ненавящивое. Ну и дальше не буду пересказывать краткое содержание фильма, это не к чему, и оно уже написано. И вот вторая часть фильма, тут уже начинается военная драма, с фашистами, заключенными и переживаниями. Комедия перешла в драму хоть и плавно, но в ней до сих пор присутствуют элементы комедии, и из-за этого драма не кажется такой мрачной.

    Я восхищаюсь какая показывается любовь к сыну, отец делает всё возможное чтобы мальчик остался жив, и поэтому придумывает игру, говоря мальчику что если его никто не найдет, то он получит приз, настоящий танк. Я восхищена таким сюжетом, он очень интересный, увлекательный, с долей юмора. Наводит на зрителя переживания за героев. И в большей степени за мальчика.

    Очень понравилась игра Роберто Бениньи, ведь играть одновременно два жанра сразу, это не так уж легко, но он показал нам, что это очень даже легко.

    В общем, фильм замечательный, очень понравился. Заставляет и смеяться и переживать, и плакать, и волноваться, и радоваться, и восхищаться самим фильмом. Прекрасный фильм. Роберто Бениньи постарался на славу, и не зря!

    10 из 10

    12 августа 2010 | 19:33

    Про еврейскую семью в фашистской Италии.

    Этот фильм нельзя назвать реалистичным, наоборот — он очень умело стилизован под старое кино и съемками похож на «Римские каникулы».

    Фильм не просто вызывает смех и слезы. Он ставит их так близко друг к другу, что складывается впечатление, что ты участвуешь в каком-то эмоциональном эксперименте, где твоими эмоциями умело играют (в хорошем смысле этого слова).

    9 из 10

    4 мая 2009 | 11:07

    Я долго не решалась посмотреть этот фильм… Все откладывала и откладывала, хотя прочитала уже большое количество рецензий, высказываний, мнений.

    Многим, может быть, покажется, что это фильм о войне, об издевательствах над евреями во время Второй мировой войны, НО, на мой взгляд, это кино о настоящем ОПТИМИСТЕ. Сюжет можно легко разделить на две части. В первой мы видим легкую комедию, со множеством моментов, которые действительно вызовут не только улыбку, но и настоящий смех. Роберто Бениньи, исполнитель главной роли и режиссер в одном лице, с первых же кадров заставляет нас влюбиться в своего героя. Постепенно он показывает нам комические ситуации с его участием, которые раскрывают его характер: легкий, веселый, добрый, романтичный. Ну как в такого не влюбиться?! Вот и учительница, девушка, которая ему понравилась, не устояла перед ухаживаниями такого человека. И променяла своего богатого жениха на Гвидо.

    Вторая часть — это трагедия, полная противоположность первой. Тут уже героя с его сыном немцы забирают в концлагерь. И отец изо всех сил пытается защитить своего маленького мальчика от жестокой правды. Он придумывает игру, в которой надо набрать 1000 очков, чтобы уехать домой на танке. И мальчик верит, прячется, делает все, что ему говорит папа. Вроде бы все так просто. Но я не могу себе даже представить, какую силу воли должен иметь человек, чтобы, находясь в этом бесчеловечном месте, сохранять оптимизм и прилагать столько усилий, чтобы улыбаться и не сдаваться ни за что. Он сделал все, для того, чтобы его сын никогда не понял, в каком ужасном месте он находился.

    Это кино — шедевр. На протяжении двух часов просмотра я и посмеялась в голос, и поплакала. Невозможно остаться к этой истории равнодушным.

    Кино, которе меняет тебя.

    Кино, которое учит любить жизнь.

    Кино, которое ОБЯЗАТЕЛЬНО к просмотру.

    19 декабря 2009 | 20:39

    Этот фильм имеет очень длинную прелюдию, выглядящую как обычная итальянская комедия со свойственным динамичным сюжетом и абсурдностью происходящего. Я читал аннотацию к фильму и при просмотре начал уже сомневаться, а то ли я смотрю? Уж больно забавно преподносились сцены с расистским уклоном, поэтому я уверился, что трагизма здесь уже не будет. Но всё кардинально изменилось, когда герой с сыном попали в концлагерь. Здесь создателям картины удалось насыщенно показать ужасы того времени, особенно зацепило, когда до матери дошли слухи о газовых камерах, и она уставилась на неё полным отчаяния взглядом.

    Половина картины держится на особенностях склада ума Гвидо — главного героя. Этот человек ничего не боится, никогда не унывает, находит выход из любой ситуации, и в мире для него нет ничего невозможного, что он нам постоянно демонстрирует. Величайшим продуктом его ума явилась иллюзия, которую он сумел внушить своему сыну, что жизнь в концлагере — это всего лишь игра, и поддерживать её до самой капитуляции Италии. Для этого герою пришлось выжать максимум из всех своих умений, и желаемый результат был достигнут. Он прошёл через убийственные условия труда, жестокость и несправедливость, но ни на миг не дал слабины, вновь и вновь находя в себе силы поддерживать сына и ограждать его от страшной правды. Мало кто на такое способен. Я и вовсе считаю, что никто, но верю, что это возможно. Да пусть даже и нет, но это же фильм! Мы не должны повторять подвигов героев, но всегда можем для себя что-то перенять. Например, это кино поможет нам понять важность умения поддерживать дорогих нам людей в трудный час. У героя это так хорошо получилось, что его сын трудного часа и вовсе не заметил.

    Вообще, должен признать, что комедийного в фильме всё же больше. И хочется думать, не из-за того что создателям не в совершенстве удалось скрестить жанры, а из-за харизмы Гвидо, уж так он изощрялся! Особенно смешна была сцена, где он «переводил» с немецкого правила поведения в концлагере…

    Фильм отличный, но не могу сказать, что он запал мне в сердце. Не знаю, почему, может просто итальянская манера съемки не по мне, а может ему не хватает эффектности, свойственной современным фильмам, ведь на них я вырос.

    P.S. Так и думал, что «призом» будет американский танк. Гадал только, какой именно.:)

    9 из 10

    8 августа 2013 | 22:08

    Трагикомедия» Жизнь Прекрасна» режиссёра Роберто Бениньи воодушевляет, заставляет смеяться и плакать одновременно. Самое важное в картине — это умение главного героя смеяться над всеми невзгодами, потому что они не стоят того, чтобы мы переживали из-за них. Такое умение не только меняет нашу жизнь в лучшую сторону, но и улучшит жизнь окружающих людей.

    Режиссёр не просто снял картину, он её сделал. Взял идею из книги Сальмони» Я победил Гитлера», развил её в своём сценарии, а потом с женой сыграл главные роли. Я очень уважаю такие фильмы, которые рождены душой режиссёра.

    Сцены, когда Гвидо играет в концлагере с сыном в очень долгие прятки от надзирателей, полны изобретательности и милосердия, главный герой не только спасает своего сына, но и даёт надежду другим пленным, учит всех нас с пониманием относится ко всем людям, будь это враг или друг.

    Саундтрек Николо Пьовани помогает развитию настроения. Он создаёт уникальную атмосферу развития жизни, каждую секунду убеждая нас верить в жизнь, потому что в ней много хорошего, необходимо только найти это и реализовать в своей жизни.» Жизнь сложна тем, что до безобразия проста.» Главный герой знал это и потому сводил всё до простого, до уровня настоящего бытия.

    Главный герой не жертва. Он носитель идеологии, основанной на позитивном мышлении. Пусть фашизм уничтожил его, пусть погубил этого славного человека, но уничтожить ценности не удалось. Наш мир нуждается в этой идеологии, потому что вокруг столько горя и сложностей.

    Этот фильм по-разному воздействует на людей. Одни не видят в нём ничего примечательного, другие плачут, а я смеялся, потому что поверил создателям этого фильма, что жизнь прекрасна. Рекомендую посмотреть.

    10 из 10

    5 февраля 2015 | 21:51

    Первый раз я по-настоящему столкнулась с войной в четвертом классе. Учительница показывала фотографии блокадного Ленинграда, на одной из них была истощенная девочка, больная водянкой. Я до сих пор помню ее лицо, глаза…

    Для меня, ребенка, война стала непостижимым кошмаром, ненужным и беспощадным. А что же чувствовали дети, чье детство и жизни забрала она? Герой Роберто Бениньи на протяжении второй половины фильма укрывает от ужасов концлагеря своего, подменяя реальность игрой. Все вокруг неправда, и злые лица надсмотрщиков лишь маска. Но если ты не будешь ничего боятся, то непременно получишь приз — жизнь.

    Фильм полон контрастов. Первая часть — начало легкой романтической комедии сменяется драмой. Но Роберто Бениньи заполняет своим героем все темные пятна. Все происходящее вокруг его героя лишь фон нечто очень важного — жизни его сына и жены.

    Как часто я думаю о том, что все, что меня окружает хорошо или плохо лишь настолько, насколько я позволю себе думать. Как часто я об этом думаю, и редко так поступаю. И как необходимо иногда увидеть человека, не сломленного обстоятельствами, живущего своей прекрасной жизнью. Пусть и экранной.

    «Один видит в луже только лужу, а другой, глядя в лужу, видит звезды.»
    Поп Александр


    10 из 10

    16 февраля 2012 | 01:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>