Бойцовский клуб

Fight Club
год
страна
слоган«Интриги. Хаос. Мыло»
режиссер Дэвид Финчер
сценарий Джим Улс, Чак Паланик
продюсер Росс Грэйсон Белл, Сиан Чаффин, Джон С. Дорси, ...
оператор Джефф Кроненвет
композитор Даст Бразерс, Джон Кинг, Майкл Симпсон
художник Алекс Макдауэлл, Крис Горак, Майкл Каплан, ...
монтаж Джеймс Хэйгуд
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  7.3 млн,    Великобритания  1.37 млн,    Германия  1.04 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
ре-релиз (РФ)
релиз на DVD
9 августа 2007, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
релиз на Blu-ray
17 декабря 2009, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время139 мин. / 02:19
Номинации:
Сотрудник страховой компании страдает хронической бессонницей и отчаянно пытается вырваться из мучительно скучной жизни. Однажды в очередной командировке он встречает некоего Тайлера Дёрдена — харизматического торговца мылом с извращенной философией. Тайлер уверен, что самосовершенствование — удел слабых, а единственное, ради чего стоит жить — саморазрушение.

Проходит немного времени, и вот уже новые друзья лупят друг друга почем зря на стоянке перед баром, и очищающий мордобой доставляет им высшее блаженство. Приобщая других мужчин к простым радостям физической жестокости, они основывают тайный Бойцовский клуб, который начинает пользоваться невероятной популярностью.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (1 707 140)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
133 + 35 = 168
7.4
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Чака Паланика «Бойцовский клуб» (Fight Club, 1996).
    • Идея создания книги пришла Чаку Паланику после того, как его избили во время туристического похода. Обратившись к соседствующим неподалеку людям с просьбой убавить звук радиоприемника, Чак получил несколько внушительных ударов по своей физиономии.
    • Чак Паланик признал, что концовка фильма получилась более удачной, нежели концовка его книги.
    • Режиссер Дэвид Финчер в ходе съемочного процесса потратил около полутора тысяч катушек кинопленки — в 3 раза больше среднестатистического количества.
    • Герой Брэда Питта представил на суд общественности свой рецепт производства взрывчатки на дому. Опасаясь возможных попыток повторения данных опытов, создатели фильма решили использовать заведомо ложный способ изготовления «домашней бомбы».
    • В 1998-м году Эдвард Нортон наотрез отказался курить, исполняя роль в картине «Шулера» (по сценарию его персонаж был заядлым курильщиком), однако на этот раз все-таки согласился курить в кадре.
    • Во время съемок в жилом квартале один из жильцов был настолько взбешен шумом сопровождавшим съемки, что в ярости швырнул в источник беспокойства бутылку пива. Бутылка попала в голову оператора Джеффа Кроненвета, однако серьезных неудобств ему эта травма не доставила. Метатель бутылок был немедленно арестован.
    • В сцене, где герои Брэда Питта и Эдварда Нортона напиваются и начинают гонять мячи для гольфа, актеры на самом деле были пьяны. Поэтому для того, чтобы мячи попадали туда, куда и было задумано, были использованы специальные приспособления.
    • Среди действующих лиц картины замечены три детектива — детектив Эндрю, детектив Кевин и детектив Уолкер. В свое время Эндрю Кевин Уолкер написал сценарий к фильму Дэвида Финчера «Семь».
    • На роль Марлы Сингер в свое время пробовались Кортни Лав и Вайнона Райдер.
    • В тот момент, когда герой Нортона пытается убедить героиню Хелены Бонем Картер покинуть город на автобусе, взору зрителей предстает парочка кинотеатров, рекламирующих следующие фильмы — «Семь лет в Тибете» (1997) (с участием Питта), «Народ против Ларри Флинта» (1996) (с участием Нортона) и «Крылья голубки» (1997) (с участием Картер).
    • На DVD-издании после традиционного предупреждения о нарушении авторских прав следует предупреждение от Тайлера Дердена, хотя оно и появляется на экране всего на секунду: «Если Вы читаете это, значит это предупреждение именно для вас. Каждое слово, которое вы прочитаете, бессмысленно — вы просто тратите напрасно очередную частичку своей жизни. Неужели вам больше нечего делать? Неужели ваша жизнь настолько пустая и серая, что вы даже не можете найти, чем занять себя в свободное время? Неужели вы прочитали все, что хотели прочитать? Неужели вы подумали обо всем, о чем хотели подумать? Немедленно отправляйтесь на улицу. Найдите себе особу противоположного пола. Прекратите совершать дурацкие покупки и завязывайте с мастурбацией. Увольтесь с работы. Начните драку. Докажите, что вы живы. Если вы не начнете действовать, то так и проживете свою никчемную жизнь. Я вас предупредил… Тайлер».
    • Во время сцены, в ходе которой член Бойцовского клуба поливает из шланга священника, камера в какой-то момент дергается. Это произошло, потому что оператор не смог удержаться от смеха.
    • Персонаж Эдварда Нортона так и не называет своего настоящего имени (номинально он считается Рассказчиком). На DVD-изданиях в титрах его называют Джеком. В то же время, когда фильм демонстрировался на канале HBO, в титрах фигурировало имя Руперт.
    • Хелена Бонем Картер носила ботинки на огромных платформах для того, чтобы скрыть значительную разницу в росте между ней и связкой Питт-Нортон.
    • Во время съемок Питт и Нортон научились производить настоящее мыло.
    • Для съёмок в фильме Эдварду Нортону пришлось похудеть на 9-10 килограмм. До этого ему пришлось интенсивно набирать массу для роли нациста в «Американской истории Икс» (1998).
    • В фильме Тайлер говорит, что способен вставить в детский фильм кадр с мужским половым органом. И, в самом деле, такой кадр появляется в «Бойцовском клубе» дважды.
    • В сцене, в которой герой Эдварда Нортона оказывается в ледяной пещере, пар из его рта принадлежит Леонардо ДиКаприо — его вклеили в «Бойцовский клуб» из «Титаника» (1997).
    • В сцене с падением с лестницы Дэвид Финчер двенадцать раз спустил с лестницы каскадера, но оставил в фильме первый дубль.
    • Специально для своей роли Брэд Питт отправился к дантисту и сделал скол на зубе, так как решил, что это соответствует характеру его героя.
    • Хелена Бонем Картер заставила своего визажиста наносить ей макияж левой рукой, поскольку считала, что ее героиня не стала бы уделять много внимания таким вещам.
    • Роль Марлы Сингер была предложена Риз Уизерспун и Саре Мишель Геллар. Уизерспун отказалась, посчитав эту роль «слишком мрачной», а контракт Геллар с сериалом «Баффи – истребительница вампиров» (1997-2003) не позволял ей принимать участие в других проектах.
    • Шрифт, который был использован для названия и титров, называется «Борись с Этим» («Fight This»).
    • Когда рассказчик пишет хокку на работе, на его компьютере открыт документ с именами людей из съемочной группы фильма.
    • В сцене, где рассказчик впервые бьет Тайлера Дердена, Эдвард Нортон должен был нанести Брэду Питту фальшивый удар, но в последнюю минуту режиссер Дэвид Финчер велел Нортону ударить Питта по-настоящему. Гримаса боли на лице Брэда неподдельна, и можно увидеть, как Нортон смеется над этим.
    • Номер телефона Марлы Сингер совпадает с телефоном Тедди из фильма «Помни» (2000). Такой же номер у Гонконгского ресторана в «Шпионка Хэрриет: Война блогов» (2010), и у Эдди Элдена в фильме «Флирт со зверем» (2001), и у института психиатрии в эпизоде «Миллениума» (2010).
    • Чтобы жир на теле Боба выглядел правдоподобно, его костюм был наполнен птичьим кормом. Он весил около пятидесяти килограммов.
    • Когда Тайлер произносит речь в Бойцовском клубе, он смотрит прямо на персонажа Джареда Лето, говоря о рок-звездах. За год до выхода фильма Лето создал свою группу «30 Seconds To Mars».
    • На роль композитора приглашали солиста группы Radiohead Тома Йорка, но он отказался работать, так как на тот момент не имел представления, как делается музыка для кино.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Постельная сцена между Картер и Питтом на 80% сгенерирована на компьютере.
    • Несколько раз во время фильма на мгновение (25-м кадром) появляется Тайлер.
    • В сцене столкновения самолётов, когда камера двигается по салону и показывает разваливающийся самолёт, можно увидеть сидящего справа человека в очках. Это супервайзер по цифровым эффектам Кевин Мак.
    • До появления героя Брэда Питта на экране, кроме нескольких вставок 25-м кадром, его можно заметить в рекламе ресторана по телевизору в отеле, который смотрит главный герой во время рассказа о бессоннице.
    • В сцене первой драки между главными героями можно заметить автомобиль-универсал, который также появлялся в фильме «Игра» (1997).
    • еще 32 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Рассказчик подходит к телефону, чтобы ответить на звонок Марлы, белое пятно находится слева. При смене кадра оно уже справа.
    • Термостат меняет свое положение относительно стула, когда Рассказчик разговаривает со своим боссом на 77-ой минуте.
    • Бойцы Тайлера не смогли бы забрать тело Боба с собой, так как они вовсю уносили ноги от вооруженного полицейского, а сам Роберт был убит за их спиной.
    • Когда работники полиции пытаются кастрировать Рассказчика, в кадр попадают несколько микрофонов: один можно увидеть сверху, другой — на спине у героя Эдварда Нортона, когда он слезает со стола с пистолетом в руках.
    • Рассказчику необязательно было ждать, пока детектив Стерн уйдет, чтобы позвать на помощь, а детектив не стучался бы в дверь, так как он полминуты назад вышел из этой комнаты, чтобы позвонить.
    • Лавочка, с помощью которой Рассказчик пытался разбить стекло, исчезает, когда он входит в здание на Franklin str.
    • Когда Тайлер сбрасывает Рассказчика с лестницы, камера видеонаблюдения запечатлела сама себя, а если нажать на паузу в нужный момент, можно распознать лицо каскадера, который падал вместо Нортона.
    • Тайлер вдребезги разбивает зеркало заднего вида (130-я минута), а секунду спустя оно меняет свое положение, и Тайлер смотрится в него.
    • еще 5 ошибок
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Плакать легко, если знаешь, что все, кого ты любишь, когда-нибудь или бросят тебя, или умрут. Долговременная вероятность выживания каждого из нас равна нулю. (с)

    Чак Паланик в своё время написал скандальную, совершенно гениальную, неповторимую, не похожую ни на что другое книгу с огромным будущим. Дэвид Финчер снял по ней точно такой же фильм, вызвавший общественный резонанс и противоречивые отзывы критиков.

    «Бойцовский клуб» был, есть и будет популярнейшей историей, привлекающей к себе поколение за поколением, потому что она чертовски откровенна, эпатажна, она шокирует тебя, обнажая самые грязные стороны человеческой натуры, делая из зазорных поступков настоящий культ, превращая насилие в ключ к истинному наслаждению.

    Ты смотришь на всё это и не можешь выдавить из себя ни слова порицания. Ты хочешь совершить какую-нибудь пакость, чтобы почувствовать себя живым. Ты любишь Тайлера Дёрдена.

    Немного об актёрах.

    Я люблю Хелену Бонем Картер. Эта женщина безупречна во всех отношениях. Это великая актриса. Это идеальная Марла.

    Я люблю Эдварда Нортона. Этот мужчина — мастер. Это великолепный актёр. Это идеальный Рассказчик.

    Я люблю, хоть и с преувеличением, Брэда Питта. В этом фильме его и невозможно не любить. Это человек, конкретно в этой картине проявляющий чудеса актёрской игры. Это идеальный Тайлер.

    Меня также восхищает работа сценариста, потому что кинолента идеально обрисовывает сюжет книги, не упускает важных деталей, дословно повторяет цитаты, не переиначивает событий. Единственное изменение — в картине другая концовка, но сам господин Паланик признал, что финал книги уступает финалу фильма. Вот так надо снимать!

    Отдельное браво за песню The Pixies — Where is my mind в конце фильма, она подходит сюда как нельзя лучше. Одна из моих любимых, в своё время я заслушала её до дыр.

    Фильм входит в список 250 лучших картин по версии КиноПоиска. Более того, он уже очень долгое время держится в десятке. Он этого заслуживает.

    Сумасшедшая картина о бунте личности и о внутреннем «я», о хронической бессоннице и горе снотворных таблеток в желудке, об умирающих и бессмертных, о половых органах в детских мультиках и о плевках в суп в дорогих ресторанах, немного о любви и много — о мыле.

    Я — ухмыляющаяся месть Джека. И я хочу, чтобы ты прочитал книгу и посмотрел фильм.

    9 из 10

    8 октября 2012 | 21:39

    Давно хотела посмотреть фильм, т. к. он снят по одноименной книге одного из любимейших, и на мой взгляд самого гениального автора, Чака Паланика. Я уже читала пару его книг, и знаю, что его произведения ооочень увлекательны, необычны, оригинальны, поразительны… И Бойцовский клуб меня не разочаровал. Хочу отметить работу операторов и спецэффекты. Поистине нереально.

    Картер тут ну просто великолепна. Такая энергетика и подача…

    Бред Пит. Я думаю, что это один из немногих фильмов, где мне приятно на него смотреть. Нет, я не сомневаюсь в его игре, вот только сам он мне не нравится.

    Эдвард Нортон, я снимаю шляпу. Игра отличная! Даже придраться не к чему.

    10 из 10

    30 декабря 2009 | 11:54

    Фильм просто потрясающий! Всем стоит его посмотреть, думаю, никто не останется равнодушным.

    Большая редкость, когда ты смотришь фильм, и не ожидаешь увидеть, то, что происходит в финале. Очень необычный и интересный. Игра актёров — великолепна. Эдвард Нортон — браво! Ну, он, впрочем, как всегда, оправдывает ожидания. Потрясающий актёр. Брэд Питт так же показал себя очень талантливым актёром, в чём мы и так не сомневались. Была бы у меня шляпа, я бы сняла. А если в фильме присутствует Хелена Бонем Картер, то это уже говорит, о том, что фильм будет неординарный.

    Лично я осталась под большим впечатление от этой картины. Фильм, меняющий человеческий взгляд на происходящее. Безусловно, лучшая картина Дэвида Финчера.

    10 из 10

    И даже больше!

    18 октября 2008 | 23:27

    Произведение Бойцовский клуб стало ключевым шагом к успеху и славе сразу для нескольких людей. Автор романа Чак Паланик моментально вошёл в число модных контркультурных писателей. Режиссёр же Дэвид Финчер окончательно закрепился в числе самых любимых публикой творцов.

    Так что же такое особенное содержится как в романе, так и в фильме? Что не даёт его забыть? Первым на ум конечно же приходит сильный и напряжённый сюжет. История постоянно держит зрителя в эмоциональном напряжении, и просто втягивает нас во внутренний мир безымянного рассказчика. При этом в ней не намерено переусложнённых моментов, всё находится на нужном месте и в нужной мере.

    И тут вступает в дело ещё один момент, предельная честность и откровенность фильма. И дело не в жесточайших драках и не в редких эротических сценах, нет дело в нежелании признавать хоть какие о авторитеты. По сути произведение является плевком в сторону всего, что в наши дни воспринимается как норма жизни.

    Ну и бонусом идёт потрясающая игра главных героев. Брэд Питт и Эдвард Нортон выкладываются по полной создавая такие разные, но в чём то неуловимо похожие образы. Единственный женский персонаж сыгранный Хеленой Бонэм Картер не назовёшь ни прекрасным, ни нормальным, но вместе с тем понятно почему именно в неё так влюбился Рассказчик.

    Бойцовский клуб редкое произведение понятно практически каждому, но при этом дающее немало пищи для размышлений.

    8 из 10

    28 августа 2016 | 01:05

    «Если у тебя все хорошо, значит, настало время что-то менять…»
    Beatrix_Kiddo


    Нередко фильмы снимают, чтобы щелкнуть зрителя по носу. Но лишь немногие из них стоит смотреть, чтобы получить пощечину… Показ «Бойцовского клуба» Дэвида Финчера, снятого по одноименной книге Чака Паланика, запретили в нескольких штатах Америки. Однако, картина не была вызовом обществу. Ее просмотр — прежде всего вызов себе. Поскольку все попытки изменить окружающий мир являются стремлением человека найти себя, эта история напоминает: зачастую мы не те, кем нас называют. Совсем не те.

    Пожалуй, рассказывать о сюжете «Бойцовского клуба» будет излишним. Одни не понаслышке знакомы с ним, другие наверняка припомнят, что речь там идет о клубах, где проходят бои вне общественного положения или о проекте «Разгром», показывающим множество людей, становящихся устрашающе слаженной системой. Конечно, это далеко не все, что несет в себе «Бойцовский клуб». Он о многом: вопросах о смысле существования, сути жизненных принципов, стремлении заполнить душевную пустоту… и любви. Взгляд на окружающий мир, но взгляд глубоко изнутри себя.

    Бескомпромиссная реальность, показанная писателем с красивым слогом и жестким содержанием, ярчайшая особенность которого — не давать правильные ответы в уже разжеванном, готовом виде. У Паланика до них нужно дойти самостоятельно, учась отличать шелуху от сути. Соединяя исповедальную ложь и фальшивую правду, находя контраргументы ранее безупречно доказанным утверждениям, нередко показывая истину, солгав, он решительно и логично опровергает им же созданную модель, возведя на ее фундаменте нечто новое. К сожалению, самая распространенная ошибка — понимать «Бойцовский клуб» излишне буквально, не вникнув до конца в его идеи. Он не призывал к агрессии против общества, не воодушевлял сеять анархию. Напротив, происходит высмеивание желания людей быть исключительными, массы, с легкостью верящей в свою особенность.

    Отныне имя режиссера Дэвида Финчера будет неразрывно связано с этой картиной, невероятно красивой, сохранившей дух первоисточника. Фильм поражает самобытностью, которую не часто встретишь в современном кинематографе, где большинство кинокартин вторичны до оскомины. Актеры, исполнившие главные роли в «Бойцовском клубе» поразительно точно вписались в представление образов их героев. Музыкальное сопровождение, которое непросто слушать само по себе, служит отличным фоном происходящему. В итоге получился великолепнейший фильм, который интересно смотреть, даже если знаешь финал. Но…финал непредсказуемо поразителен и необыкновенно красив. А еще признаюсь, что для меня «Бойцовский клуб» — это история, рассказанная под знаменитую композицию «In the end» группы Linkin Park. Первая пришедшая на ум ассоциация.

    Под эту мелодию Тайлер Дерден мог бы рушить этот мир: выглаженный, до зубной боли упорядоченный, предсказуемый на пару лет вперед. Жизнь, где человек стал заложником привычек и вещей. И Тайлер разбивает в кровь костяшки пальцев о лицо очередного противника в бойцовском клубе — начало разоблачения существующей действительности. «Возможно, самосовершенствование — это еще не все. Возможно, саморазрушение гораздо важнее», — философия Тайлера Дердена. Сильная, холодная и привлекательная, как сам Тайлер. Герой, который никогда мне не нравился, не смотря на притягательность, усиливаемую качественной игрой исполнившего его Брэда Питта.

    Совершенно другое дело Эдвард Нортон, великолепно исполнивший героя не безгрешного, но живого, прошедшего этап саморазрушения и добравшегося до чувства, которое никогда не было знакомо Тайлеру — самопожертвования. Я искренне симпатизирую ему. Герой, являющийся собирательным образом нас с вами — обычных людей привычного мира, где твое имя значит меньше, чем твоя должность. Однако, он тот, кто на своем примере докажет: пока существует привязанность к чему-либо, твое существование не бессмысленно. У него есть Марла. Самое важное отличие от Тайлера… Эта одна из лучших ролей Нортона, актерская работа, оставившая феноменальное впечатление.

    Что касается Марлы, вокруг которой разворачивается происходящее, то кому как не Хелен Бонем Картер играть героинь противоречивых и неоднозначных? У актрисы это неплохо получалось всегда. Марла одержима жизнью, стремлением чувствовать ее вкус. Она знает, что ощущая себя абсолютно счастливым, человек впервые познает равнодушие. А значит, мы всегда будем на волосок от жизни, пока не перестанем бояться ошибок…

    Итак, трио актеров гениально по своей слаженности, а Финчер снял великолепнейший фильм, который будут смотреть и пересматривать через десятки лет. В ленте много скрытых значений и своеобразных «фишек», добавляющих атмосферности, но, даже не разглядев или, возможно, не сумев понять их, очевидного вполне хватит, чтобы оценить картину по достоинству.

    С благодарностью.
    Beatrix_Kiddo, с грацией кошки гуляющей по высоким крышам.

    27 апреля 2008 | 01:28

    Это первый фильм Дэвида Финчера, который я посмотрела. Он меня по-своему поразил. Снять кино по книге, отобразив действительно всё то, что подразумевалось писателем, очень сложно. Этому режиссеру это удалось.

    Перед нами герой без имени, рассказчик (Эдвард Нортон). А без имени он потому, что он среднестатистический американец, обыватель. У него хорошая работа, своя квартира, симпатичная внешность и легкая депрессия. Он не знает, куда себя деть, что ему нужно еще в этой жизни. Всю пустоту духовного в себе он заменяет материальным. Вещи управляют им. Хорошо обставленная квартира приносит не истинное счастье, а повторяющуюся бессонницу и потерю себя как личности. Пытаясь сбросить эмоциональную депрессию, наш безымянный друг начинает ходить в клубы, которые посещают больные люди, и слушает чужие трагедии. А потом знакомится с Тайлером (Бред Питт), который открывает ему новую жизнь.

    Рассказчик начинает постигать именно то, чего ему так не хватало. Организовав общество для мужчин «Бойцовский клуб» вместе с Тайлером, он начинает чувствовать себя живым. В боях без правил он выплескивает все эмоции, отвращение к постылой действительности и приносит это в жизнь других участников клуба. Он, конечно, отличается от Тайлера. Последний восхищает его своим мировоззрением, умением ломать стереотипы и залихватской смелостью. Герой внутренне стремится к этому, пытается сподвигнуть себя на борьбу с системой, но что-то его еще держит в прежнем мире материального, он завидует Тайлеру. Что было дальше — не буду описывать, дабы не спойлерить. Конец будет неожиданным. Он покажет нам, кто есть кто. И к чему привела борьба за свободу своих идей и желаний.

    Нам показывают моральное падение Америки. Систему американской жизни представляют как «бездуховное потребление». И вот она, попытка совершить бунт, предложить людям альтернативу привычного существования, и главное — спасти себя.

    В картине сразу виден режиссерский стиль. Отличная операторская работа, красота кадров, зрелищность, хорошо подобранная музыка. Для фильма, характеризующегося полным разбродом сознания и идей, атмосфера создана как нельзя лучшая. И на месте главных героев я не могу представить никого другого — Нортон и Питт отличные актеры, даже нет смысла лишний раз хвалить. Меня навсегда покорила Хелена Бонем Картер, которая играет такую же «заблудшую душу» Марлу, у которой своя философия, к слову, весьма интересная. Единственное, что омрачило мой просмотр — появление в кадре Джареда Лето. Я не воспринимаю его как хорошего актера, но это мелочи — многим он нравится, да и фильм не может быть этим испорчен.

    Свой восторг перед этим зрелищем я дарю двум людям. Чаку Паланику, написавшему книгу, в которую включена отличная современная философия, и Дэвиду Финчеру, который так великолепно её экранизировал, придав картине свой стиль, который запомнится зрителю навсегда. Даже не станете пересматривать — «Бойцовский клуб» способен поразить человека один раз настолько, что захочется сохранить это впечатление и не копаться в деталях.

    В заключение скажу одно. До этого фильма надо дорасти. Не по возрасту, а по внутреннему миру. Не стоит его смотреть, если пока не хотите искать в фильме глубокий подтекст и метафоры — эта картина тогда покажется бредом и вы навсегда потеряете интерес к «Бойцовскому клубу», лучше отложить на потом. А вот если вы не прочь пораскинуть мозгами и проникнуться новыми мыслями, а так же некоторыми истинами — фильм однозначно вам понравится.

    Возможно, субъективно, но — шедевр. Браво.

    10 из 10

    30 августа 2012 | 17:03

    Сколько лет прошло, а фильм по-прежнему выполняет воспитательную роль для подрастающего поколения. Несмотря на закрученный и насыщенный сюжет, многие моменты остаются за кадром. Хитрый ход для любого философского фильма. Каждый человек сам принимает за себя решение, каким образом относиться к фильму. Важно, чтобы выводы были сделаны правильные.

    В фильме есть некоторые моменты, которые подталкивают любого человека правильно понять и принять суть происходящего.

    17 мая 2012 | 01:08

    Если на одной чаше весов — самый немыслимый из хаосов, на другой — кристально чистый Орднунг, а о твоём решении не узнает никто, то что ты выберешь? Ответь на этот вопрос хотя бы для себя, только честно! Неужели ты предпочтешь в который раз подчиниться непонятно кем и когда установленным правилам, которые заставляют работать на работе, которую ты ненавидишь, чтобы покупать вещи, которые тебе не нужны, или пойдешь по пути саморазрушения, намеренно теряя все для того, чтобы получить миллионы возможностей, не ограниченных общественными институциями?

    Рассказчик (Эдвард Нортон) выбирает, как и большинство наших современников, второе. И случается это задолго до появления Тайлера Дёрдена (Брэд Питт). Офисная работа, которая заставляет запирать внутри все животные устремления и вызывающая бессонницу, — это только начало. И в начале, как и большинство наших современников, он смотрит новые каталоги Икеа вместо порнографии (только в 21 веке мы все больше отдаем предпочтение не мебели, а новому роколению гаджета, которое, конечно же, тоньше и производительнее) и даже не пытается что-то изменить, оставаясь недовольным всем миром (сегодня принято прокрастинировать, читая статьи по самосовершенствованию). Дальше будут группы поддержки смертельно больных, Марла (Хелена Бонем Картер), бойцовский клуб с его правилами секретности и опять Марла, именем которой Рассказчик не прочь назвать раковую опухоль, если бы она у него была.

    Но вот что такое Марла на самом деле, и если она тоже все разрушает, то не помогает ли именно она освободиться Рассказчику для миллиона возможностей, она, а не пресловутый Тайлер Дёрден? И что там с миром вокруг после философии Бойцовского клуба?

    10 из 10 за то, что заставил остановиться и задуматься

    30 марта 2015 | 12:14

    Когда собирался смотреть «Бойцовский клуб», думал это будет что-то вроде «Никогда не сдавайся» или «Обсуждению не подлежит», но оказалось всё гораздо серьезнее, закрученней, жёстче и гораздо философичнее.

    Рассказчик — вполне успешный, достаточно обеспеченный мужчина. У него хорошая работа, хорошая квартира и всё, в принципе, хорошо, кроме того, что он страдает хронической бессонницей. Всё течёт в привычном для него русле, пока он не встречает его — незнакомца по имени Тайлер Дёрден. Именно он перевернёт жизнь Рассказчика с ног на голову, при этом сделав умопомрачительный кульбит.

    Первая половина фильма представляет собой обычный боевичок, где присутствуют драки, немного взрывов и т. п. Но вторая — заставляет полностью пересмотреть свою жизненную позицию, свои идеалы, да и просто задуматься. Я так и не смог для себя решить, чью бы сторону принял в этом противостоянии. Идеи Дёрдена вполне реалистичны и правдивы, но пути их реализации противоречат морали, сторонником которых является Рассказчик. Этот фильм можно принять как призыв к действию, но нельзя действовать такими способами. Создатели хотели показать, что может произойти если, изменяя мир к лучшему, мы будем применять насилие.

    Оба мастера смогли «обнажить» пороки современного общества. Написав книгу, Ч. Паланик сказал, что ««Бойцовский клуб» — это антисоциальный роман», а Д. Финчер показал эту антисоциальность во всей «красе». Так же огромный вклад в успех фильма внесли Брэд Питт, блестяще сыгравший стильного революционера-маньяка, Эдвард Нортон, великолепно сыгравший сумасшедшего и доверчивого Рассказчика, и Хелена Бонем Картер, отлично сыгравшая разочаровавшуюся в жизни неудачницу.

    Также стоит отметить философский аспект картины. Огромное количество цитат в лирических отступлениях уже стали общеупотребляемыми. Они показывают суть становления независимой от общества личности. Чего только стоит «испытание щёлочью» или разговор Рассказчика и Дёрдена в автобусе об образе современного мужчины. Эти сцены придают фильму какую-то особую пикантность и наделяют его глубоким смыслом

    Картина произвела на меня огромное впечатление. Нельзя однозначно сказать о чём фильм, нельзя однозначно определить его жанр и даже нельзя однозначно сказать чем он закончился, но этот фильм обязателен к просмотру всем, кто чего-то ищет в своей жизни.

    10 из 10

    9 декабря 2012 | 22:46

    Писать рецензии на такие фильмы — очень ответственное дело. Когда ты даёшь оценки очередному попкорновому блокбастеру за спецэффекты, сюжет, игру актёров — это одно, а когда тебе нужно чётко понять, что фильмом хотели сказать авторы, для чего они хотели донести до зрителей — это совсем другое. К сожалению, не все люди это осознают. Красивая картинка, режиссура, актерская игра конечно важны, но не стоит забывать, что фильмы, относятся к произведениям искусства, высокого и невысокого уровня

    Впервые фильм был просмотрен мною 4 года назад. Тогда я не сильно задумывался над его смыслом. Для меня это была обычная история о том, как двум американцам, после добровольного решения получить друг от друга по роже, пришло в голову создать, так называемый «Бойцовский клуб». Далее один из них привык к ощущениям, которые происходят у человека внутри во время драки и ему стало этого мало. Далее проект «Разгром» — форма некой террористической организации, волна актов беспредельщины и… Далее не скажу, ибо не хочу спойлерить. Фильм мне понравился — и только. Но узнав, что это экранизация, мне, конечно захотелось прочесть книгу — и тут меня накрыло.

    Как говориться — мир разделился на до и после. Сказать, что книга шедевр, это не сказать ничего. Скандально, откровенно, сногшибающе. Но лишь для тех, кто находиться в той же социальной группе, что и герой Нортона. Когда предыдущий день от сегодняшнего отличается только датой, когда ты являешься лишь винтиком в системе, отгороженным от мира своими социальными установками, которые диктует нам общество. Когда слово «свобода» является лишь иллюзией, навязанной нам нашим сознанием, чтобы защитить от мира. И когда окружающих заботит лишь внешняя атрибутика преуспевания, про которых Тайлер говорит «оттого, что ты вставил перо в задницу — ты не стал павлином». Тайлер говорит и ты с ним невольно соглашаешься.

    Книга «Бойцовский клуб»- это крик. Крик «поколения мужчин, воспитанных женщинами», которым «внушили, что когда-нибудь они станут кино- и рок-звёздами, но до них дошло, что это ложь и теперь страшно бесит.» Эта книга о свободе, о поиске собственного «я», о саморазрушении. Многие ошибочно полагают, что саморазрушение, которое пропагандирует Тайлер — это обычный вид причинения вреда здоровью. Но здесь скорее ведётся речь о саморазрушении психологическом. Нужно разрушить все те установки, которые сложились за годы пребывания в обществе, разрушить то, что диктует нам социум. «Забыть всё, что знаешь о жизни — вот цель» говорит Тайлер и ты с ним невольно соглашаешься.

    Почему я говорю так много о книге, так это потому что экранизация почти дословно следует оригиналу. Изменена разве, что концовка, в основном они идентичны.

    Плюсы экранизации в том, что можно насладиться обликом Тайлера Дердена, которого за время чтения у меня так и не сложилось. Героем Эдварда Нортона, который замечательно перенёс образ Рассказчика на экран. Да и в целом можно сказать, что экранизация ничуть не хуже первоисточника, а это, между прочим, большая редкость.

    Такие фильмы должны выходить хотя бы раз в десять лет, но что-то мне подсказывает — такого фильма как «Бойцовский клуб» уже больше не будет. Если смотреть с другой стороны — тоже плюс, т. к. такие фильмы будут больше цениться.

    Этот фильм, конечно, больше мужской, нежели женский. И если вас воротит от слова «жопа» — то то у меня для вас плохие новости. Как во произведениях Финчера здесь есть и весьма жёсткие и противные моменты. Некоторые люди только их и видят, называя фильм мерзким и противным. Если кто-то запомнил из фильма, только мордобой и как Тайлер мочится в суп — думаю проблема не фильме, а в вас. Так как мы видим только то, что есть в нас самих.

    У меня всё, жаль, что нельзя сюда вставить кадр из порнофильма.

    10 из 10

    18 октября 2015 | 13:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: