всё о любом фильме:

Бойцовский клуб

Fight Club
год
страна
слоган«Интриги. Хаос. Мыло»
режиссерДэвид Финчер
сценарийДжим Улс, Чак Паланик
продюсерРосс Грэйсон Белл, Арт Линсон, Сиан Чаффин, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторДаст Бразерс, Джон Кинг, Майкл Симпсон
художникАлекс Макдауэлл, Крис Горак, Майкл Каплан, ...
монтажДжеймс Хэйгуд
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.3 млн,    Великобритания  1.37 млн,    Германия  1.04 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации:
Терзаемый хронической бессонницей и отчаянно пытающийся вырваться из мучительно скучной жизни, клерк встречает некоего Тайлера Дардена, харизматического торговца мылом с извращенной философией. Тайлер уверен, что самосовершенствование — удел слабых, а саморазрушение — единственное, ради чего стоит жить.

Пройдет немного времени, и вот уже главные герои лупят друг друга почем зря на стоянке перед баром, и очищающий мордобой доставляет им высшее блаженство. Приобщая других мужчин к простым радостям физической жестокости, они основывают тайный Бойцовский Клуб, который имеет огромный успех. Но в концовке фильма всех ждет шокирующее открытие, которое может привести к непредсказуемым событиям…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (1 402 973)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
128 + 34 = 162
7.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Чака Паланика «Бойцовский клуб» (Fight Club, 1996).
    • Шрифт, который был использован для названия и титров, называется «Борись с Этим» («Fight This»).
    • Идея создания книги пришла Чаку Паланику после того, как его избили во время туристического похода. Обратившись к соседствующим неподалеку людям с просьбой убавить звук радиоприемника, Чак получил несколько внушительных ударов по своей физиономии.
    • Чак Паланик признал, что концовка фильма получилась более удачной, нежели концовка его книги.
    • Режиссер Дэвид Финчер в ходе съемочного процесса потратил около полутора тысяч катушек кинопленки — в 3 раза больше среднестатистического количества.
    • Герой Брэда Питта представил на суд общественности свой рецепт производства взрывчатки на дому. Опасаясь возможных попыток повторения данных опытов, создатели фильма решили использовать заведомо ложный способ изготовления «домашней бомбы».
    • В 1998-м году Эдвард Нортон наотрез отказался курить, исполняя роль в картине «Шулера» (по сценарию его персонаж был заядлым курильщиком), однако на этот раз все-таки согласился курить в кадре.
    • Во время съемок в жилом квартале один из жильцов был настолько взбешен шумом сопровождавшим съемки, что в ярости швырнул в источник беспокойства бутылку пива. Бутылка попала в голову оператора Джеффа Кроненвета, однако серьезных неудобств ему эта травма не доставила. Метатель бутылок был немедленно арестован.
    • В сцене, где герои Брэда Питта и Эдварда Нортона напиваются и начинают гонять мячи для гольфа, актеры на самом деле были пьяны. Поэтому для того, чтобы мячи попадали туда, куда и было задумано, были использованы специальные приспособления.
    • Среди действующих лиц картины замечены три детектива — детектив Эндрю, детектив Кевин и детектив Уолкер. В свое время Эндрю Кевин Уолкер написал сценарий к фильму Дэвида Финчера «Семь».
    • На роль Марлы Сингер в свое время пробовались Кортни Лав и Вайнона Райдер.
    • В тот момент, когда герой Нортона пытается убедить героиню Хелены Бонем Картер покинуть город на автобусе, взору зрителей предстает парочка кинотеатров, рекламирующих следующие фильмы — «Семь лет в Тибете» (1997) (с участием Питта), «Народ против Ларри Флинта» (1996) (с участием Нортона) и «Крылья голубки» (1997) (с участием Картер).
    • На DVD-издании после традиционного предупреждения о нарушении авторских прав следует предупреждение от Тайлера Дердена, хотя оно и появляется на экране всего на секунду: «Если Вы читаете это, значит это предупреждение именно для вас. Каждое слово, которое вы прочитаете, бессмысленно — вы просто тратите напрасно очередную частичку своей жизни. Неужели вам больше нечего делать? Неужели ваша жизнь настолько пустая и серая, что вы даже не можете найти, чем занять себя в свободное время? Неужели вы прочитали все, что хотели прочитать? Неужели вы подумали обо всем, о чем хотели подумать? Немедленно отправляйтесь на улицу. Найдите себе особу противоположного пола. Прекратите совершать дурацкие покупки и завязывайте с мастурбацией. Увольтесь с работы. Начните драку. Докажите, что вы живы. Если вы не начнете действовать, то так и проживете свою никчемную жизнь. Я вас предупредил… Тайлер».
    • Во время сцены, в ходе которой член Бойцовского клуба поливает из шланга священника, камера в какой-то момент дергается. Это произошло, потому что оператор не смог удержаться от смеха.
    • Персонаж Эдварда Нортона так и не называет своего настоящего имени (номинально он считается Рассказчиком). На DVD-изданиях в титрах его называют Джеком. В то же время, когда фильм демонстрировался на канале HBO, в титрах фигурировало имя Руперт.
    • Хелена Бонем Картер носила ботинки на огромных платформах для того, чтобы скрыть значительную разницу в росте между ней и связкой Питт-Нортон.
    • Во время съемок Питт и Нортон научились производить настоящее мыло.
    • Для съёмок в фильме Эдварду Нортону пришлось похудеть на 9-10 килограмм. До этого ему пришлось интенсивно набирать массу для роли нациста в «Американской истории Икс» (1998).
    • В фильме Тайлер говорит, что способен вставить в детский фильм кадр с мужским половым органом. И, в самом деле, такой кадр появляется в «Бойцовском клубе» дважды.
    • В сцене, в которой герой Эдварда Нортона оказывается в ледяной пещере, пар из его рта принадлежит Леонардо ДиКаприо — его вклеили в «Бойцовский клуб» из «Титаника» (1997).
    • В сцене с падением с лестницы Дэвид Финчер двенадцать раз спустил с лестницы каскадера, но оставил в фильме первый дубль.
    • Специально для своей роли Брэд Питт отправился к дантисту и сделал скол на зубе, так как решил, что это соответствует характеру его героя.
    • Хелена Бонем Картер заставила своего визажиста наносить ей макияж левой рукой, поскольку считала, что ее героиня не стала бы уделять много внимания таким вещам.
    • Роль Марлы Сингер была предложена Риз Уизерспун и Саре Мишель Геллар. Уизерспун отказалась, посчитав эту роль «слишком мрачной», а контракт Геллар с сериалом «Баффи – истребительница вампиров» (1997-2003) не позволял ей принимать участие в других проектах.
    • Когда рассказчик пишет хокку на работе, на его компьютере открыт документ с именами людей из съемочной группы фильма.
    • В сцене, где рассказчик впервые бьет Тайлера Дердена, Эдвард Нортон должен был нанести Брэду Питту фальшивый удар, но в последнюю минуту режиссер Дэвид Финчер велел Нортону ударить Питта по-настоящему. Гримаса боли на лице Брэда неподдельна, и можно увидеть, как Нортон смеется над этим.
    • Номер телефона Марлы Сингер совпадает с телефоном Тедди из фильма «Помни» (2000). Такой же номер у Гонконгского ресторана в «Шпионка Хэрриет: Война блогов» (2010), и у Эдди Элдена в фильме «Флирт со зверем» (2001), и у института психиатрии в эпизоде «Миллениума» (2010).
    • Чтобы жир на теле Боба выглядел правдоподобно, его костюм был наполнен птичьим кормом. Он весил около пятидесяти килограммов.
    • Когда Тайлер произносит речь в Бойцовском клубе, он смотрит прямо на персонажа Джареда Лето, говоря о рок-звездах. За год до выхода фильма Лето создал свою группу «30 Seconds To Mars».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Постельная сцена между Картер и Питтом на 80% сгенерирована на компьютере.
    • Несколько раз во время фильма на мгновение (25-м кадром) появляется Тайлер.
    • В сцене столкновения самолётов, когда камера двигается по салону и показывает разваливающийся самолёт, можно увидеть сидящего справа человека в очках. Это супервайзер по цифровым эффектам Кевин Мак.
    • До появления героя Брэда Питта на экране, кроме нескольких вставок 25-м кадром, его можно заметить в рекламе ресторана по телевизору в отеле, который смотрит главный герой во время рассказа о бессоннице.
    • В сцене первой драки между главными героями можно заметить автомобиль-универсал, который также появлялся в фильме «Игра» (1997).
    • еще 31 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Лавочка, с помощью которой Рассказчик пытался разбить стекло, исчезает, когда он входит в здание на Franklin str.
    • Термостат меняет свое положение относительно стула, когда Рассказчик разговаривает со своим боссом на 77-ой минуте.
    • В сцене автомобильной аварии, после того как автомобиль перевернулся, Тайлер Дерден вылезает со стороны пассажирского сиденья и вытаскивает Рассказчика с водительской стороны, хотя они были пристегнуты.
    • На 36-ой минуте герой Эдварда Нортона говорит «Надо как-нибудь это повторить» и одновременно дает бутылку Тайлеру. Когда нам повторяют эту сцену на 114-ой минуте, Рассказчик сначала говорит эту фразу, а потом отпускает бутылку.
    • Когда Рассказчик подходит к телефону, чтобы ответить на звонок Марлы, белое пятно находится слева. При смене кадра оно уже справа.
    • Бойцы Тайлера не смогли бы забрать тело Боба с собой, так как они во всю уносили ноги от вооруженного полицейского, а сам Роберт был убит за их спиной.
    • Когда работники полиции пытаются кастрировать Рассказчика, в кадр попадают несколько микрофонов: один можно увидеть сверху, другой — на спине у героя Эдварда Нортона, когда он слезает со стола с пистолетом в руках.
    • Рассказчику необязательно было ждать, пока детектив Стерн уйдет, чтобы позвать на помощь, а детектив не стучался бы в дверь, так как он полминуты назад вышел из этой комнаты, чтобы позвонить.
    • Когда Тайлер сбрасывает Рассказчика с лестницы, камера видеонаблюдения запечатлела сама себя, а если нажать на паузу в нужный момент, можно распознать лицо каскадера, который падал вместо Нортона.
    • После первого звонка рассказчика Тайлеру таксофон снова звонит. При приближении камеры можно увидеть на нём надпись «no incoming calls accepted» (никаких входящих звонков не принимается), что означает, что Тайлер в принципе не смог бы дозвониться обратно.
    • Тайлер вдребезги разбивает зеркало заднего вида (130-я минута), а секунду спустя оно меняет свое положение, и Тайлер смотрится в него.
    • еще 8 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    В этой картине рассказывается о двух случайно встретившихся американцах, примерно тридцатилетних, начинающих увлекаться бойцовскими поединками в неких подпольных клубах, где драки ведутся жёстко, практически без правил, вплоть до того момента, пока кто-то сам, захлёбываясь в крови, не взмолится о пощаде. Но экспозиция ленты (то, что предшествует знакомству главных персонажей) кажется излишне затянутой, хотя ради разнообразия можно оценить мрачноватый юмор совсем иного способа заигрывания со смертью. Герой Эдварда Нортона, называемый Повествователем, от абсолютного отчаяния и в то же время с подспудным ощущением кайфа посещает все подряд группы по коллективной психотерапии вместе с теми несчастными людьми, кто неизлечимо болен, однако не в состоянии добровольно покончить жизнь самоубийством. Именно там он встречается с Марлой Сингер, также намеренно «зацикленной на болезнях», и заключает с ней благородное соглашение не мешать друг другу в безумных поисках «бездн страдания». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17157 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Во-первых, хотелось бы сказать, что этот фильм я очень долго откладывала на потом, так как думала, что это очередное кино про бои, не несущее никакой смысловой нагрузки. Но один мой друг, прекрасно разбирающийся в кинематографе, настоял на том, чтобы я все-таки посмотрела его. Собравшись с духом, я все же исполнила его просьбу и теперь могу с уверенностью сказать, что Бойцовкий клуб входит как минимум в пятерку моих любимых фильмов. Поэтому, если до просмотра у вас сложилось такое же мнение, знайте, что вероятнее всего вы ошибаетесь, и этот шедевр явно не оставит вас равнодушным!

    Постараюсь без спойлеров, хотя, даже зная смысл этого фильма, его все равно интересно пересматривать снова и снова, каждый раз открывая для себя что-то новое и замечая детали, которых раньше не видел.

    После просмотра я прочитала одноименную книгу Чака Паланика, которая оставила у меня довольно двоякое впечатление. После просмотра фильма было немного трудно оценить ее по достоинству, но все-таки хочу сказать, что это тот самый редкий случай, когда фильм интереснее книги, хоть и в ней более раскрыта философия Тайлера Дердена.

    Великолепная игра актеров, замечательная режиссерская работа Финчера сыграли свою роль, и в результате получился шедевр. Не могу не выделить отдельно Бреда Питта в этом фильме (которого, я, кстати, не особо любила до просмотра Бойцовского клуба), на отлично справившегося с этой ролью. Фильм смотрится на одном дыхании, особенно, когда начинаешь осознавать, что же происходит на самом деле. Ну и, конечно, фильнальная сцена под одну из моих любимых песен Pixies — Where is my mind пробирает до глубины души и оставляет безумно приятное послевкусие после просмотра этой шикарной кинокартины.

    10 из 10

    А кто не смотрел — быстрее к экрану!

    12 января 2017 | 00:12

    Страдающей от бессонницы, среднестатистический офисный работник, решает избавиться от своего недуга весьма неординарным способом — он начинает посещать собрания тяжело больных людей. Метод оказывается действенным, и герой снова без проблем засыпает. Однако жизнь готовит для него новые повороты. Одним из них было его знакомство с очень необычным человеком, торговщиком мыла и авантюристом Тайлером Дёрденом.

    В 1996 году современный американский писатель и журналист Чак Паланик выпускает культовый для него роман Бойцовский Клуб, который в будущем получит не малую похвалу от критиков. В 1999 году гениальный Дэвид Финчер решает перенести эту историю на экран. В будущем и фильм получит «культовый» статус.

    Главные роли в триллере сыграли Эдвард Нортон и Брэд Питт. Учитывая необычный сюжет и неординарность их героев, они превосходно справились с поставленной задачей. Образ скучного и разочаровавшегося в жизни офисного клерка удался Нортону даже более чем удачно. Так же как и Брэду Питту удалось сыграть харизматичного Тайлера. Герой Эдварда Нортона в фильме не имеет имени, он вынужден играть безымянного героя, что и создаёт главную интригу в киноленте.

    Один из немногих фильмов с действительно неожиданным концом. Скучать на протяжении всей киноленты не придётся. Нравоучения Тайдера Дёрдена, которые он весь фильм обращает в адрес безымянного героя, зритель воспримет и на свой счёт, что делает кино ещё интереснее. Наблюдать за такими разными героями, которые нашли общий язык и стали дополнять друг друга было не просто интересно. Это было великолепно!

    Финал книги и финал фильма отличаются друг от друга. Я думаю это лишь потому, что Финчер решил показать зрителю, что чтобы с нами не случалось, в какие неурядицы мы не попадали главное, что у нас есть — это любовь. Это единственное, что сможет спасти нас.

    Съемочная группа провела колоссальную работу. Снять такой действительно неординарный фильм не каждому под силу. Финчер и все, кто были причастны к созданию киноленты, брали на себя большую ответственность. Но не смотря на все страхи, кино получилось удивительным, будоражащим наше воображение.

    Всё это было дополнено удивительным саундреками, которые помогали зрителю проникнуться атмосферой героев, ещё лучше понять их состояние.

    Сборы по всему миру составили более ста миллионов долларов. Не смотря на первоначальный не очень тёплый приём киноленты зрителей, фильм окупил свои затраты.

    Казалось бы, что может быть интересного в том, чтобы наблюдать за жизнью обычного человека, недовольного своей жизнью, каких много вокруг нас? Дэвид Финчер доказал нам, что у каждой истории есть свой, не обычный конец. Какими бы не были скучными наши жизни, мы единственные кто может всё изменить и если нам это не удастся, то нас спасёт наша любовь.

    16 ноября 2012 | 22:28

    Редко встретишь фильм, во время просмотра которого ты действительно думаешь. Рассматриваешь одну проблему с разных точек зрения. Не отрываешься от происходящего на экране действия и в то же время ведешь философскую дискуссию с самим собой.

    Я сожалею, что не читала роман, по которому был снят фильм. Не знаю, насколько хорош «Бойцовский клуб» как экранизация, но как самостоятельное произведение — он прекрасен.

    Человек всегда пытался подавить животные инстинкты, как подавляют хищника, запирая его в клетку. Однако заточение всегда заканчивается — либо клетка сломается, либо зверь умрет. Но инстинкт-то бессмертен.

    Тайлер Дёрден умело играет на животной сущности человека. Используя силу стадного чувства, он создает собственную группировку, цель которой — уничтожить порядок, стереть все нормы. В какой-то степени Тайлер прав — идеальное общество можно построить, лишь полностью уничтожив старое и порочное. Но будет ли мир Дёрдена идеальным?

    Так чем цепляет этот фильм? Во-первых, атмосфера. Особенно действует на мозг помещение клуба. Во-вторых, актерская игра. Дуэт Нортона и Питта идеален — сложно представить кого-либо другого в роли Рассказчика и Дёрдена. Единственное, что не понравилось — то, что ближе концу Брэд Питт начал напоминать сутенера. Ну слишком уж противно это смотрелось.

    Однако этот фильм стоит посмотреть.

    8 из 10

    23 марта 2012 | 13:15

    Все знают это правило: «О мертвых говорят или хорошо, или ничего». И о «Бойцовском клубе» тоже — только хорошо. Одна из причин — фильм гениальный. Другая, менее очевидная для большинства, более весома — он о мертвых людях. Рискну навлечь на себя гнев бесчисленных почитателей «БК», но меня от этой ленты, что называется, с души воротит. И это при том, что искренне люблю и считаю замечательными актерами Питта и Нортона. Отдаю должное таланту Финчера. И прекрасно понимаю одаренность Паланника.

    В какой-то из песен Башлачева были такие слова: «Нет смысла идти, если главное не упасть». А есть ли смысл жить, если в жизни смысла нет? Ответ на этот вопрос — «Бойцовский клуб», вдохновенный гимн саморазрушения как оправдания собственного бытия.

    Огромное количество людей в современном мире — в США, Европе, а сегодня и в России, которые работают, как заведенные, так что работа выхолащивает, да что выхолащивает, просто отнимает душу, опустошает сердце. Цель — материальное благополучие, положение в обществе, некий социальный «статус». Средство — вкалывай день и ночь с короткими перерывами и когда-нибудь что-нибудь из этого выйдет.

    Однако работа клерка или руководителя среднего (да и высшего по большому счету тоже) звена — не то, что приносит удовлетворение и ощущение наполненности жизни. Современная бизнес-корпорация — механизм, в котором человеком оказывается винтиком, шестеренкой (не хуже чем у И. В. Сталина с его теорией о человеке — винтике). В ней очень холодно, жестко, одиноко, для нормальных, человеческих отношений места практически не остается. А если остается место, не остается сил.

    Проходит какое-то время и человек спрашивает самого себя: а зачем все это мне? Или, даже не вербализуя это недоумение, он просто упирается в него так основательно, что идти дальше становится невозможно. Ответа нет. Всё, чем можно было бы ответить на этот вопрос, не удовлетворит ни ум, ни сердце. Интересов — настоящих, глубоких — в жизни больше нет, для них тоже не осталось места и сил. Только какие-то суррогаты. Нет живых чувств, нет любви, нет даже ненависти как таковой. Пустота. И это жизнь? Нет, так нельзя!

    И здесь — точка рождения «Бойцовского клуба». Прыжок в бездну и — ощущение полета. Надолго? — Неважно! Но после этого полета — падение. И всё — вдребезги, не остается ничего. Страшно? Но если в жизни нет смысла, то разве это не лучший способ с ней разобраться? Если и не лучший, то, по крайней мере, самый удобный.

    Опасность, боль, чувство превосходства или, наоборот, поражения запускают какие-то замершие, остановившиеся механизмы внутри. И ты снова что-то чувствуешь, переживаешь, хоть недолго, но живешь. А потом опять погружаешься в сонное полубытие. Это внутренняя сущность, основа «Бойцовского клуба».

    Заслуга Паланника и после него Финчера в том, что они так ярко, так выпукло смогли все это показать. И как реальность, ими представленную, я принимаю «Бойцовский клуб». Я не могу принять его по другой причине. Путь, в нем указанный, слишком многими (не поручусь за авторов и за актеров) воспринимается как единственно верный. У несуществующего «БК» было множество потенциальных членов. Но благодаря выходу «БК» на экраны, они стали его членами на самом деле. Ведь не только в Штатах, но и у нас по всей стране открываются все новые его «филиалы».

    Конечно, вопрос о смысле жизни всегда относился к числу «проклятых». И ответить на него самому себе непросто. И жить, ответив, не проще, а сложней. Но… смысл тогда есть, ясно, зачем и почему. А раз так, то многое можно и потерпеть. Смириться же с тем, что его нет и не будет — неверный путь, ошибка. И этой-то ошибки никак не могу простить столь любимому многими фильму.

    14 сентября 2007 | 17:34

    «Бойцовский клуб», я думаю, на начальном этапе отпугнул широкого зрителя названием. Думаю, многие этот фильм ставили, судя по названию, в один ряд с каким-нибудь «Кровавым спортом» или «Лучшие из лучших». Женскую аудиторию таким названием тем более не заинтересуешь, оттого, наверное, и сборы были небольшими. Но фильм тем не менее стал культовым.

    В подобных фильмах легко запутаться и при написании рецензии даже не сообразить, за что в первую очередь хвататься. Сначала фильм о том, как почувствовать себя живым среди умирающих. Или просто, как почувствовать себя лучше среди тех, кому очень плохо. Но фильм не об этом. Затем беседы о том, что люди становятся заложниками своих вещей. Тут спорить трудно. В этом смысле, мир сошёл с ума, выстаивая многодневные очереди возле какого-то магазина, который вот-вот предложит покупателю какую-то новую модель чего-то там. Кстати, забавно смотреть на Брэда Питта, машущего рукой и плюющим на вещи. На Брэда Питта, который покупает огромные замки в готическом стиле. «Это необходимо для выживания? Как умение добывать пищу? Нет. Мы одержимы внешней атрибутикой преуспевания». Но от имени героя рассуждает он здраво.

    Затем сюжетная линия становится в общем-то основной — бойцовский клуб. Место, где можно подраться. Место, которое заменит армию или женщину, сделав обычного офисного работника или официанта мужчиной. Место, где не решают проблемы, а лишь забывают о них. Хорошее место. После драки, с синяками и кровоподтёками на лице и вправду как-то иначе на жизнь смотришь. Почти как после испытания Пилы, только в лёгкой версии. И правила клуба вполне либеральны. Они регламентируют бойцовский клуб не просто как место для драк, а как психотерапевтическое место. Бой продолжается столько, сколько нужно. Никому нельзя говорить о клубе. Когда один кричит «стоп» бой завершается. Никакого оружия, обуви. Да и вообще, поколошматили друг друга, покричали от зашкаливающего адреналина и тестостерона и разошлись. И всё бесплатно. Психотерапевта поколошматить нельзя, только разговаривать с ним, да ещё и заплати за это.

    Сюжет вновь набирает обороты и вот теперь это не просто клуб по интересам, это фактически подпольная группировка, уничтожающая те самые атрибуты успешной жизни. Тоже в общем-то, полезное занятие. И понять людей легко. Зачем тут нужно самое дорогое и элитное кафе? Хочешь поесть — иди в столовую. Нет ведь, ты идёшь в дорогое кафе, чтобы и себе, и окружающим показать, что ты можешь себе это позволить. Это в фильме не говорится, это я сам додумал.

    Таким образом, вплетая ещё и финальную разборку Рассказчика и Тайлера, мы получаем целый фейерверк мыслей, идей, посылов, которыми пестрит как данный фильм, так и, надо полагать, роман Паланика. И это создаёт дискомфорт лишь в одном случае — когда нужно свои впечатления как-то выплеснуть на клавиши ноутбука. При просмотре же это всё завораживает и подталкивает к некоему осмыслению. Это действительно культовый фильм, хоть и выполнен он в такой пёстрой манере.

    9 из 10

    28 июля 2013 | 16:01

    На свете очень-очень-очень много разных фильмов. И все их обсуждают — хвалят или ругают. Но есть фильмы, о которых знают все, но не говорят о них. При упоминание о таких фильмах люди лишь одобрительно кивают головой. И одним из таких фильмов является Бойцовский клуб. Каждый знает о нем, но никто о нем не говорит. Ведь никто не должен упоминать о бойцовском клубе.

    Признаюсь честно, книгу Чака Паланика я не читал. Поэтому я буду рассматривать сюжет фильма только с позиции зрителя. И с этой позиции сюжет меня не разочаровал.

    Ой-ой, хватит уже. А то я сейчас расплачусь и усну. Ближе к делу, парень, будь проще. Книжку он не читал. Давай, расскажи об этом всем. Только учти — всем плевать!

    Итак, сюжет. Главный герой — офисный работник, каких на этой планете миллионы. Он страдает бессонницей, однообразием жизни и полным отсутствием интереса к дальнейшему проживанию в этой вселенной.

    Хватит! Мне кажется, мы тут сюжет описываем, а не про неудачника поэму пишем. По сюжету есть еще один главный герой — Тайлер Дарден, который врывается в жизнь нашего офисного планктона и заставляет его почувствовать вкус жизни, не обремененной всякой ненужной чепухой. Вместе они создают бойцовский клуб, в котором со временем становятся авторитетами. Так что персонаж Тайлера намного интереснее офисного неудачника.

    Так же в фильме есть много второстепенных персонажей, которые дают сюжету разные пути развития, за которыми очень интересно наблюдать. Поэтому фильм точно не покажется однообразным.

    Почему ты так мало говоришь про Тайлера?

    Актеры. Бойцовский клуб до предела «напичкан» всемирно известными актерами такими, как Бред Питт, Эдварт Нортон, Джаред Лето

    Эй! Ты не в курсе, что в фильме еще и девушка, например, была? Как ты мог забыть про Хелену Бонем Картер!? Парень, ты меня разочаровываешь.

    Все справились со своими ролями на пять с плюсом. Лучшего исполнения ролей я и не могу представить для этой кинокартины.

    Бла-бла-бла… Давай дальше уже!

    Дальше идут визуальные эффекты. Бойцовский клуб хоть и не является запредельно дорогим боевиком, но все же блещет интересными спецэффектами. Хотя большинство из них направлены на то, чтобы показать окружающую обстановку с интересных ракурсов.

    Да, например, постельную сцену. Или выстрел из пистолета прямо в рот в замедлении. Спецэффекты потрясающие. А чего стоят драки, которые настолько крутые, что самому хочется встать и пойти подраться с первым же прохожим. А сколько в фильме кровавых и искореженных лиц! Просто загляденье!

    Хотелось бы отметить еще и музыкальную сопровождающую фильма. Здесь все отлично — много классных песен, которые со временем стали известными на весь мир, и просто отличная музыка на фоне, которая создавала подходящую атмосферу.

    Я вот не пойму — ты фильм смотрел или музыкальный клип?

    Бойцовский клуб почти полностью состоит из цитат, которые успели разлететься по всему белому свету, но употребляются они лишь иногда и то в узком кругу людей.

    Но этого мало. Просто чесать языком бессмысленно. В фильме есть мораль и мотивация, которые вместе должны заставить зрителя не просто воздух сотрясать, а действовать! Делать все, чтобы доказать, что он человек, а не просто набор органов, которым движут инстинкты.

    На данный момент Бойцовский клуб Дэвида Финчера является одним из лучших фильмов в истории кинематографа. Но говорят о нем мало. Ведь он задевает человека за что-то живое. За что-то скрытое внутри нас. И задевает больно, чтобы мы задумались: а не лишнее ли это самое «что-то»? Может быть пора меняться? И некоторые после этого фильма действительно меняются. Так что Бойцовский клуб к просмотру обязателен.

    Ну вот, молодец, освоился. Наконец-то по делу начал говорить.

    Оценки:

    Сюжет — 10 из 10

    Актеры — 10 из 10

    Визуальные эффекты — 9 из 10

    Музыка — 10 из 10

    Мораль — 10 из 10

    Оценки:

    Сюжет — интересный

    Актеры — ну молодцы, да

    Визуальные эффекты — понравились

    Музыка — издеваетесь?

    Мораль — многогранная


    Вердикт:

    10 из 10

    9 февраля 2012 | 16:04

    «Возможно, что я не прав, и это жуткая трагедия».

    Много слышала об этом фильме, но мне он абсолютно не понравился. А последняя сцена с пистолетом и вовсе внушила чувство безграничного отвращения.

    Не понимаю, чем нравится этот фильм. Безбашенностью героя Бреда Питта. Но это действительно — «бред» от Питта. Смотреть на его действия было, мягко скажем, противно. Самоуверенный самовлюбленный психопат пытается рассуждать о смысле жизни с претензией неизвестно на что.

    - Если за шесть недель ты не выучишься на ветеринара, ты умрешь, — наставляет он пистолет на бедного работника кафе и думает, что сделал его жизнь лучше. Всё, он герой и супермен! Падайте все ниц перед ним без промедления!

    И пока еще не свихнувшиеся члены его клуба как стадо повторяют правила. Серая безликая внушаемая масса, которая уверена в том, что она делает что-то достойное и нужное. А что собственно? — Разрушает, калечит, мочится в еду посетителей ресторана. Разве это подвиг? Нет. Это детский лепет на лужайке. И называть это новым смыслом жизни — просто смешно.

    Единственное, что в фильме понравилось, это Хелена Бонэм Картер и шутка, когда у Корнелиуса (и имя еще очень понравилось, но к месту ли оно здесь?) выпадает зуб:
    - Проклятье!
    На что Тайлер спокойно замечает:
    - Эй, и Мона Лиза потихоньку разрушается.

    А в общем-то фильм — сплошной негатив. От несчастных по жизни членов многочисленных сект и обществ, пытающихся найти утешение в слезных рассказах о самих себе, до тошнотворного поведения Тайлера. Случаются у него проблески, но их настолько сильно загораживают его чувство безнаказанности и всесильности в самой низкой стадии, что попросту их не замечаешь.

    Да, чужая душа потемки, и может, все это здесь передано верно, но, например, «Игры разума» намного полнее и увлекательнее демонстрирует нам причуды человеческого мозга или даже «Первобытный страх» с тем же Нортоном — хоть и игра, но на нее хочется смотреть бесконечно. Тут не игра, но смотреть на нее совсем не хочется.

    Лишь одна импровизация остается в голове, чтобы приглушить чувства извращенной фантазии режиссера, и немного возвращает к жизни:

    «Я — счастье Джека».

    Оценка творению неизвестна.

    25 ноября 2010 | 21:29

    В большинстве современных фильмов зрителя держат за идиота: в фильмах напрочь отсутствует какой-либо сюжет, какая-либо идея. Человеку, пришедшему на такой фильм, не понятно, чем восхищаться: то ли потраченным на картину баблом, то ли сложнейшими (но в большинстве своем бесполезными) спец. эффектами.

    Бойцовский клуб — это исключение из правила: здесь зрителя уважают, дают ему качественную картину, а не однодневнку-ширпотреб. Фильм сделан с отличной сюжетной линией, в основе которой лежит гениальная идея. Идея лежала на поверхности, но почему-то, кроме Паланика, никто ее не заметил: общество потребления и протест против него.

    Однако, мало иметь идею, необходимо еще качественно ее раскрыть. И тут тоже автор книги справился на отлично: клерк, задолбанный нудной работой, мучающийся бессонницей и втихаря мечтающий вырваться из круговорота ненавистной ему жизни. Успокоение он находит в вылизывании своего кондоминиума, покупки нового барахла. Это — его радость, увы, единственная. Он является рабом своих вещей. Но во время очередной командировки он встречает парня с кардинально другим отношением к жизни, который показывает ему выход…

    Но помимо великолепной идеи в фильме есть все, что нужно хорошей кинокартине: актерская игра на высшем уровне, отличная операторская работа и музыкальное сопровождение. Отдельное спасибо хочется сказать группе дубляжа за их работу, выполненную на 100%: без них фильм был бы далеко не таким ярким.

    Впрочем, каждый человек — индивидуален, некоторым, возможно, нравятся выпекаемые ежемесячно фильмы, которые через полгода никто и не вспомнит… Ну а по мне Бойцовский Клуб — шедевр.

    10 из 10

    27 июля 2010 | 17:11

    Этот фильм я решила посмотреть, когда посмотрела одну передачу на известном муз канале. Просмотрев его в первый раз, я была в восторге дней 5. Но посмотрев его во второй раз, я немного заскучала на 40 минуте фильма. Я-то, по наивности думала, что мои проблемы просто нереальны, а тут… У мужика явно не в порядке с головой, но этого лично я не могла понять до конца фильма. Фантазия у героя Эдварда Нортона буйная до невозможности!

    Фильм довольно интересный, в нем есть что-то такое… затягивающее, что ли… Идея была довольно нова для того времени, поэтому смотреть было интересно вдвойне. Актерский состав довольно неординарный: Эдвард Нортон, Брэд Питт, Джаред Лето(почему-то блондин), Хэлена Бонэм-Картер и другие.

    Ранее я никогда не видела фильмы с Эдвардом Нортоном, а посмотрела и поняла, что он актер то ничего! И очень даже ничего! Я про его игру. Конечно, про жесткие мочилова полураздетых мужчин это вам не шутки и даже не розовые сопли! Это реальная кровь, реальные крики, реальные синяки и раны. А уж эпизод с «умником», где он сам себя бьет, не поддается описанию, потому что начинаешь задумываться, а нормальный ли он человек. Но, с другой стороны, он же добился своего, так значит, что не зря все это было проделано.

    Вот был человек, жил в своей норке, ни с кем не общался, страдал бессонницей, девушки нет, работа дрянная, озабоченный васильками начальник, только и есть радость, что заказывать мебель и обустраивать свою норку. А тут появляется красавец мужчина, который живет черт-знает-где, питается черт-знает-чем и занимается весьма странными делами. Казалось бы, ну зачем монтировать в фильмы эпизод с большим и толстым мужским хозяйством??? неужели это кайф? Да еще и в детские мультики. Мужик этот появившийся помогает герою Эдварда поверить в себя, освободиться от хлама в его жизни, нашел ему девушку, сделал его прямо народным любимчиком Естественно, он преследует еще и благородные цели. Освободить не только героя Эдварда, но и весь мир.

    Теперь «Корнелиус» в шоколаде, но тут Тайлер пропадает и начинается самое интересное. Не в смысле, что все прошлое время я сидела и скучала, а то, что начинается самое самое интересное! Когда я в первый раз посмотрела до конца, я минут 5 не могла понять что же произошло и чем закончился фильм. Но потом я пересмотрела концовку еще раз и поняла, что останусь фанатом этого фильма до конца своих дней.

    Фильм обалденный, ну просто кайф! Смотреть всем обязательно! От начала и до самого конца!

    10 из 10

    13 июня 2010 | 15:30

    Фильм из числа тех что смотрятся на одном дыхании, фильм который захочется пересмотреть, но концовка оставит уже не повторимое и неизгладимое впечатление…

    «Бойцовский клуб» заставит задуматься о твоих жизненных приоритетах, а также о том вступил бы ли ты в их число… Все люди уставшие от своей скучной однообразной жизни, уставшие от каждодневной схватки за материальные блага, уставшие жалеть себя, нашли выход из положение, это саморазрушение — единственное, ради чего они стали жить… да в наше время самосовершенствование это уже банальность к чему стремятся многие, но погоня за идеальностью это как погоня за невидимкой.

    Отличная командная работа(в фильме на мой взгляд после сценария, это главное чтобы все участники работали как единый организм) здесь всё попало не только в десятку, а скорее берите выше в отметку «гениально»… да, режиссёр, сценаристы, и конечно же актёры были великолепны! Много об актёрах не буду и так всё уже сказано, повторяться не хочется, мощная запоминающаяся игра, стоит отметить появление Джареда Лето, а также на тот новые затем уже закрепившиеся за главными действующими лицами образы…

    P.S. Если вы не разу не смотрели это картину то не задавайте себе вопроса: стоит ли потратить 2 часа 19 минут?

    100 из 10!

    15 ноября 2009 | 20:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>