Бойцовский клуб

Fight Club
год
страна
слоган«Интриги. Хаос. Мыло»
режиссерДэвид Финчер
сценарийДжим Улс, Чак Паланик
продюсерРосс Грэйсон Белл, Сиан Чаффин, Джон С. Дорси, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторДаст Бразерс, Джон Кинг, Майкл Симпсон
художникАлекс Макдауэлл, Крис Горак, Майкл Каплан, ...
монтажДжеймс Хэйгуд
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.3 млн,    Великобритания  1.37 млн,    Германия  1.04 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
9 августа 2007, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
релиз на Blu-ray
17 декабря 2009, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации:
Терзаемый хронической бессонницей и отчаянно пытающийся вырваться из мучительно скучной жизни, клерк встречает некоего Тайлера Дардена, харизматического торговца мылом с извращенной философией. Тайлер уверен, что самосовершенствование — удел слабых, а саморазрушение — единственное, ради чего стоит жить.

Пройдет немного времени, и вот уже главные герои лупят друг друга почем зря на стоянке перед баром, и очищающий мордобой доставляет им высшее блаженство. Приобщая других мужчин к простым радостям физической жестокости, они основывают тайный Бойцовский Клуб, который имеет огромный успех. Но в концовке фильма всех ждет шокирующее открытие, которое может привести к непредсказуемым событиям…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (1 657 641)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
132 + 35 = 167
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Чака Паланика «Бойцовский клуб» (Fight Club, 1996).
    • Идея создания книги пришла Чаку Паланику после того, как его избили во время туристического похода. Обратившись к соседствующим неподалеку людям с просьбой убавить звук радиоприемника, Чак получил несколько внушительных ударов по своей физиономии.
    • Чак Паланик признал, что концовка фильма получилась более удачной, нежели концовка его книги.
    • Режиссер Дэвид Финчер в ходе съемочного процесса потратил около полутора тысяч катушек кинопленки — в 3 раза больше среднестатистического количества.
    • Герой Брэда Питта представил на суд общественности свой рецепт производства взрывчатки на дому. Опасаясь возможных попыток повторения данных опытов, создатели фильма решили использовать заведомо ложный способ изготовления «домашней бомбы».
    • В 1998-м году Эдвард Нортон наотрез отказался курить, исполняя роль в картине «Шулера» (по сценарию его персонаж был заядлым курильщиком), однако на этот раз все-таки согласился курить в кадре.
    • Во время съемок в жилом квартале один из жильцов был настолько взбешен шумом сопровождавшим съемки, что в ярости швырнул в источник беспокойства бутылку пива. Бутылка попала в голову оператора Джеффа Кроненвета, однако серьезных неудобств ему эта травма не доставила. Метатель бутылок был немедленно арестован.
    • В сцене, где герои Брэда Питта и Эдварда Нортона напиваются и начинают гонять мячи для гольфа, актеры на самом деле были пьяны. Поэтому для того, чтобы мячи попадали туда, куда и было задумано, были использованы специальные приспособления.
    • Среди действующих лиц картины замечены три детектива — детектив Эндрю, детектив Кевин и детектив Уолкер. В свое время Эндрю Кевин Уолкер написал сценарий к фильму Дэвида Финчера «Семь».
    • На роль Марлы Сингер в свое время пробовались Кортни Лав и Вайнона Райдер.
    • В тот момент, когда герой Нортона пытается убедить героиню Хелены Бонем Картер покинуть город на автобусе, взору зрителей предстает парочка кинотеатров, рекламирующих следующие фильмы — «Семь лет в Тибете» (1997) (с участием Питта), «Народ против Ларри Флинта» (1996) (с участием Нортона) и «Крылья голубки» (1997) (с участием Картер).
    • На DVD-издании после традиционного предупреждения о нарушении авторских прав следует предупреждение от Тайлера Дердена, хотя оно и появляется на экране всего на секунду: «Если Вы читаете это, значит это предупреждение именно для вас. Каждое слово, которое вы прочитаете, бессмысленно — вы просто тратите напрасно очередную частичку своей жизни. Неужели вам больше нечего делать? Неужели ваша жизнь настолько пустая и серая, что вы даже не можете найти, чем занять себя в свободное время? Неужели вы прочитали все, что хотели прочитать? Неужели вы подумали обо всем, о чем хотели подумать? Немедленно отправляйтесь на улицу. Найдите себе особу противоположного пола. Прекратите совершать дурацкие покупки и завязывайте с мастурбацией. Увольтесь с работы. Начните драку. Докажите, что вы живы. Если вы не начнете действовать, то так и проживете свою никчемную жизнь. Я вас предупредил… Тайлер».
    • Во время сцены, в ходе которой член Бойцовского клуба поливает из шланга священника, камера в какой-то момент дергается. Это произошло, потому что оператор не смог удержаться от смеха.
    • Персонаж Эдварда Нортона так и не называет своего настоящего имени (номинально он считается Рассказчиком). На DVD-изданиях в титрах его называют Джеком. В то же время, когда фильм демонстрировался на канале HBO, в титрах фигурировало имя Руперт.
    • Хелена Бонем Картер носила ботинки на огромных платформах для того, чтобы скрыть значительную разницу в росте между ней и связкой Питт-Нортон.
    • Во время съемок Питт и Нортон научились производить настоящее мыло.
    • Для съёмок в фильме Эдварду Нортону пришлось похудеть на 9-10 килограмм. До этого ему пришлось интенсивно набирать массу для роли нациста в «Американской истории Икс» (1998).
    • В фильме Тайлер говорит, что способен вставить в детский фильм кадр с мужским половым органом. И, в самом деле, такой кадр появляется в «Бойцовском клубе» дважды.
    • В сцене, в которой герой Эдварда Нортона оказывается в ледяной пещере, пар из его рта принадлежит Леонардо ДиКаприо — его вклеили в «Бойцовский клуб» из «Титаника» (1997).
    • В сцене с падением с лестницы Дэвид Финчер двенадцать раз спустил с лестницы каскадера, но оставил в фильме первый дубль.
    • Специально для своей роли Брэд Питт отправился к дантисту и сделал скол на зубе, так как решил, что это соответствует характеру его героя.
    • Хелена Бонем Картер заставила своего визажиста наносить ей макияж левой рукой, поскольку считала, что ее героиня не стала бы уделять много внимания таким вещам.
    • Роль Марлы Сингер была предложена Риз Уизерспун и Саре Мишель Геллар. Уизерспун отказалась, посчитав эту роль «слишком мрачной», а контракт Геллар с сериалом «Баффи – истребительница вампиров» (1997-2003) не позволял ей принимать участие в других проектах.
    • Шрифт, который был использован для названия и титров, называется «Борись с Этим» («Fight This»).
    • Когда рассказчик пишет хокку на работе, на его компьютере открыт документ с именами людей из съемочной группы фильма.
    • В сцене, где рассказчик впервые бьет Тайлера Дердена, Эдвард Нортон должен был нанести Брэду Питту фальшивый удар, но в последнюю минуту режиссер Дэвид Финчер велел Нортону ударить Питта по-настоящему. Гримаса боли на лице Брэда неподдельна, и можно увидеть, как Нортон смеется над этим.
    • Номер телефона Марлы Сингер совпадает с телефоном Тедди из фильма «Помни» (2000). Такой же номер у Гонконгского ресторана в «Шпионка Хэрриет: Война блогов» (2010), и у Эдди Элдена в фильме «Флирт со зверем» (2001), и у института психиатрии в эпизоде «Миллениума» (2010).
    • Чтобы жир на теле Боба выглядел правдоподобно, его костюм был наполнен птичьим кормом. Он весил около пятидесяти килограммов.
    • Когда Тайлер произносит речь в Бойцовском клубе, он смотрит прямо на персонажа Джареда Лето, говоря о рок-звездах. За год до выхода фильма Лето создал свою группу «30 Seconds To Mars».
    • На роль композитора приглашали солиста группы Radiohead Тома Йорка, но он отказался работать, так как на тот момент не имел представления, как делается музыка для кино.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Постельная сцена между Картер и Питтом на 80% сгенерирована на компьютере.
    • Несколько раз во время фильма на мгновение (25-м кадром) появляется Тайлер.
    • В сцене столкновения самолётов, когда камера двигается по салону и показывает разваливающийся самолёт, можно увидеть сидящего справа человека в очках. Это супервайзер по цифровым эффектам Кевин Мак.
    • До появления героя Брэда Питта на экране, кроме нескольких вставок 25-м кадром, его можно заметить в рекламе ресторана по телевизору в отеле, который смотрит главный герой во время рассказа о бессоннице.
    • В сцене первой драки между главными героями можно заметить автомобиль-универсал, который также появлялся в фильме «Игра» (1997).
    • еще 32 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Рассказчик подходит к телефону, чтобы ответить на звонок Марлы, белое пятно находится слева. При смене кадра оно уже справа.
    • Термостат меняет свое положение относительно стула, когда Рассказчик разговаривает со своим боссом на 77-ой минуте.
    • Бойцы Тайлера не смогли бы забрать тело Боба с собой, так как они вовсю уносили ноги от вооруженного полицейского, а сам Роберт был убит за их спиной.
    • Когда работники полиции пытаются кастрировать Рассказчика, в кадр попадают несколько микрофонов: один можно увидеть сверху, другой — на спине у героя Эдварда Нортона, когда он слезает со стола с пистолетом в руках.
    • Рассказчику необязательно было ждать, пока детектив Стерн уйдет, чтобы позвать на помощь, а детектив не стучался бы в дверь, так как он полминуты назад вышел из этой комнаты, чтобы позвонить.
    • Лавочка, с помощью которой Рассказчик пытался разбить стекло, исчезает, когда он входит в здание на Franklin str.
    • Когда Тайлер сбрасывает Рассказчика с лестницы, камера видеонаблюдения запечатлела сама себя, а если нажать на паузу в нужный момент, можно распознать лицо каскадера, который падал вместо Нортона.
    • Тайлер вдребезги разбивает зеркало заднего вида (130-я минута), а секунду спустя оно меняет свое положение, и Тайлер смотрится в него.
    • еще 5 ошибок
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Страдающий от обыденности жизни и хронической бессоницы, главный герой саги встречается с неким Тайлером, который откроет для него мир, который имеет начало в самых глубоких уголках людского сознания…

    Чак Палланик за долгие годы зарекомендовал себя как писателя, чьи книги заставляют буквально ломать людской мозг своим сюрреализмом, который содержит в себе глубочайший жизненный смысл, и одним из этих произведений является «Бойцовский Клуб», который вскоре был экранизирован культовым режиссером Дэвидом Финчером и снисыскал почетное место на Олимпе кинематографа, являясь очень актуальным фильмам на то время, однако со временем этот фильм становился все более непонятным современному люду, но те кто хотели смогли понять его ясную суть.

    Сюжет ленты начинается достаточно скудно начинается, погружая нас в городок с достаточно мрачной атмосферой, где мы видим героя-рассказчика, ведущим достаточно посредственный образ жизни, однако его блуждания приводят его к новому знакомому, с которого его серые будни сменяются достаточно неординарными событиями, которые позволят ему открыть в себе новые возможности, в то время как и хранят в себе шокирующие тайны…

    Следует заметить, что само повествование ленты выглядит специфически, несмотря на простоту, поэтому следует смотреть с пристальным вниманием, ибо мельчайшая сцена хранит в себе множество тайн, которые приведут к самому настоящему апогею безумия, который в финале буквально расставит все на свои полочки и вырубит людской мозг на доли секунды. Сама концовка получилась, как я ранее говорил, по-настоящему неожиданной, и явно оставит после себя ряд вопросов, однако по-своему она несет сильнейший философский смысл про людские возможности и страхи, ломая буквально все представления о том действии, которое на самом деле является завуалированной аллегорической метафорой.

    Актерский состав возглавил молодой и дерзкий Брэд Питт, который снялся в достаточно необычной для себя роли, и с мастерством выложился на своем образе, который символизирует бунт против системы, и в первую очередь бунт против самого себя и своей слабости, которую надо искоренять, давая возможность открыть в себе новые ощущения. Не отставал от него и Эдвард Нортон, для которого данная лента стала буквально вторым звездным пиком после «Американской истории Х», который подарил нам в прямом смысле культового и достаточно «пассивного`героя, который почти не проронил особого слова, но зато сколько много важного он сказал зрителю. Порадовало и появление Хелены Бонем Картер, которая сыграла достаточно типичную для себя «заблудшую душу» со своими внутренними тараканами.

    Трио из композиторов подобрало достаточно хороший саундтрек, который хоть и никак не подчеркивает всецелую атмосферу тихого безумия, но отлично вписывается в ряд моментов, и не раздражает своей эдакой однотипностью.

    Ах да, и следует также отдать должное гениальному оператору Джеффу Кроненвету, который с должным вкусовым стилем подарил нам столь незабываемую мрачную и поглощающую атмосферу, буквально засасывая нас в этот масштабный мирок, находящийся по ту сторону реальности…

    Итог: «Бойцовский Клуб» не является картиной про сплошные и бессмысленные мордобои, как кажется с первого взгляда, а на деле является достаточно крепкой социальной драмой, которая является отражением наших внутренних страхов и переживаний, и поэтому данную мотивирующую ленту я рекомендую каждому.

    9 из 10

    16 июля 2014 | 23:57

    Фильм снят по одноимённой книге американского писателя Чака Паланика. Концовка фильма не совпадает с концовкой книги. Чтоб узнать поподробнее, читайте книгу, а потом смотрите фильм.

    За экранизацию романа, взялся режиссер Дэ́вид Э́ндрю Ле́о Фи́нчер, а это означало, что фильм станет воистину необыкновенным. До фильма «Бойцовский клуб», он успел снять такие запоминающиеся картины, как «Чужой 3», «Семь», «Игра». Вообще, визуальный стиль Дэ́вида Фи́нчера удивляет, к нему нельзя относится безразлично. Он самобытен настолько, насколько это можно себе вообразить.

    Фильм повествует нам историю, служащего крупной автомобильной компании, некоего Рассказчика. Сценарий построен так, что на протяжении всего фильма, нельзя понять, как зовут главного героя. Либо к нему обращаются на «ты», либо по вымышленным именам, которые он сам придумал. Из-за потери смысла жизни, разочарования в «потребительском» мире, у него начинается бессонница. Лечащий врач, отказывается выписывать главному герою снотворное, вместо этого, он предлагает Рассказчику посещать группу поддержки для тяжело больных, чтоб он понял, что в его жизни не все так плохо. В одной из таких групп, он знакомится с девушкой, Марлой Сингер, которая как и он, симулянтка. Во время одной из командировок, Рассказчик знакомится с эпатажным продавцом мыла, Тайлером Дерденом. Именно эти знакомства кардинально меняют жизнь главного героя…

    Сюжет очень интересный, необычный, резкий и драматичный. Он поднимает вопросы к нашему обществу потребителей. Дошло до того, что не мы владеем вещью, а вещь владеет нами. Интрига фильма сохраняется от самого начала, до самого конца. Также в фильме присутствует, хоть и второстепенная, романтическая линия.

    Актеры очень хорошо подобраны, их игра, заставила думать, что роли написаны именно под них. Эдвард Нортон сыграл главного героя, Рассказчика. После этой роли, к нему пришла всемирная слава, его номинировали на разные серьезные кинонаграды. И вправду есть за что, передать переживания героя, его бессонницу, безумие, так как это сделал в фильме Эдвард Нортон, может не каждый. Самым известным актером в фильме, является Брэд Питт. На то время он уже был звездой, а роль Тайлер а Дёрдена, по праву считается одной из самых известных. В этот раз Брэду Питу пришлось сыграть эпатажного, экстравагантного продавца мыла с революционными идеями. И он для этого сделал все и даже больше. Непревзойденной Хелене Бонэм Картер досталась роль чокнутой, неуравновешенной девушки — Марлы Сингер. Своими манерами, повадками, образом, жестами, Хелена смогла воплотить в себе нечто большее, чем просто персонажа. Именно эта роль принесла ей широкую известность.

    Операторы поработали отлично, много красивых видов, хорошо отсняты бои. Был замечен только один ляп, в сцене, когда один из членов «Бойцовского клуба» поливает священника из шланга, картинка в какой-то момент дёргается. Это произошло из-за того, что оператор не смог удержаться от смеха.

    Интересный факт: несколько раз в кадре на мгновение («25 кадром») появляется Тайлер — 4 раза до официального появления его героя в сюжете. В конце фильма, когда происходят взрывы, в кадре мелькает пенис.

    Также хочется отметить музыку в фильме. Она сделана очень качественно и ее нельзя оторвать от фильма. Не зря фильм был номинирован на премию «Оскар» за лучшую звукорежиссуру. Также фильм был номинирован на премию канала MTV за «лучшую драку».

    Оценка фильма 10 из 10

    16 марта 2010 | 23:02

    - К черту совершенство, к черту преуспевание! (с)

    Об этом фильме уже столько было сказано, что и добавить то нечего, чтоб не повторяться. Но я скажу.

    Итак, этот фильм я впервые увидела в 2010г. До настоящего времени я пересмотрела его раз на 50 и могу сказать, что знаю его наизусть. Он не надоедает, этот фильм можно пересматривать и пересматривать множество раз и каждый раз находить для себя что-то новое, чего ты раньше не замечал.

    Книгу я прочитала сразу после просмотра фильма, она практически дословно передана на экране, что является большой редкостью. Кроме разве что знакомства двух главных героев и финала. Фильм мне нравится больше, чем книга.

    Сюжет перессказывать не буду, скажу только, что Фильм повествует о двух людях, полностью противоположных друг-другу во всем. Или об одном, многогранном. История о том, как один яркий человек может управлять сотней безжизненных безликих копий.

    В фильме поднимается множество тем, главная из которых, я считаю, тема внутренней свободы человека. Свободы от страха и предрассудков (общественного мнения), свободы от привязанностей (к людям, к вещам), свободы от всего, что мешает жить. Вообще, по «Бойцовскому клуб»у можно писать диссертацию. Столько в нем оговаривается вопросов, наводит на размышления, заставляет задуматься. Каждая фраза, каждая сцена, каждая мелочь несет какой-то смысл.

    Видно, что режиссер, сценарист, вся команда очень старательно работали над данной картиной, обдумывали все, до каждого слова в фразе, до каждой мелочи в образах главных героев. Потому он получился настолько качественным.

    Большую роль сыграл хороший дубляж. не зря фильм удостоился награды за лучший монтаж звука. И за лучшую. Хотя я удивлена почему ему также не дали награды за лучшую мужскую роль (Бреда Питта), лучший сценарий, лучшая режиссерская работа, лучший актерский состав и т. д.

    Фильм-провокация, фильм-мотивация, фильм-философия, фильм-вызов, вызов обществу. «Бойцовский клуб» стал культовым, классикой, все знают правила бойцовского клуба.

    Каждый найдет в данной киноленте что-то для себя, одна цитата гениальней другой. Я согласна с каждой фразой в БК, с философией Тайлера Дердена, кроме разве что нанесения вреда собственному здоровью (это уже слишком).

    Фильм не о боях в клубе, не в этом вся фишка (хотя некоторым наверняка он понравится только из-за сцен мордобоя и пвсевдо-религии).

    Фильм очень спорный и неоднозначный, не каждый его оценит, не всем он придется по вкусу, особенно моралистам, которые не могут отойти от привычных устоев жизни, принять новую, современную точку зрения на окружающий мир.

    «Тайлер был кладезем информации», про таких сейчас говорят «у него википедия в голове»

    С появлением Тайлера Дердена жизнь Рассказчика, как и сам фильм заиграли яркими красками. Чем больше рассказчик избавляется от привязанностей к материальным вещам, тем больше привязывается к Тайлеру, а это уже шаг назад к несвободе.

    - Мы работаем в дерьме, чтобы купить дерьмо, нам ненужное (с)

    Понравилась поднятая тема о ненависти к своей работе. О серости, скуке, моннотоности, бессмысленности жизни, работы, нашего существования (я говорю о среднестатистическом человеке, вроде нашего Рассказчика и меня, потому как я тоже работаю на такой работе). Хотя я не понимаю, почему он не мог сменить свою однообразную работу на какую-нибудь повеселее.

    К концу фильма сюжет провисает, но финал снова выводит его на изначальный высокий уровень. Финал показывает нам, что абсолютная свобода невозможна, это приведет к разрушительному хаосу.

    Стильное название, но не передающее основную идею фильма, как бы говорит — только посмотрев и вникнув в самую суть фильма, можно понять, что за названием о бойцовских клубах скрыто нечто большее, чем обычный мордобой.

    Так же, как за непримечательной, безликой. обычной внешностью Рассказчика скрывается яркий, красивый, умный, обаятельный, талантливый Тайлер Дерден. А конфетка-то внутри.

    Я люблю фильмы, в которых полностью раскрываются характеры героев, где акцент ставится на их внутреннем мире. Из-за этого я не люблю блокбастеры, в которых сюжет картины на первом месте и не остается времени на раскрытие личности персонажей.

    - «Мы — это не вещи, которые мы носим», — сказал Тайлер, нося красную кожанку и темные очки за 500$ баксов, этакий модник.

    Актерскую игру тоже описали уже всеми возможными эпитетами, что сказать, она идеальна, бесподобна, лучше сыграть уже было бы просто невозможно. И других актеров на месте главных героев я просто не представляю. Их мимика, жесты, наблюдать за их игрой одно удовольствие. Считаю, лучшая роль Бреда Питта, а видела я почти все фильмы с его участием и каждая роль сыграна им на высшем уровне, будь то Ахиллес из фильма «Троя», Смерть из «Знакомьтесь, Джо Блэк» или вампир из «Интервью с вампиром». Очень разноплановый актер, все роли разительно отличаются одна от другой.

    В общем, я высказала хаотичный поток своих мыслей на данный фильм, смотреть всем, кого задолбала серая скучная жизнь и общество, моя оценка

    10 из 10

    6 сентября 2014 | 09:44

    Многие люди любят фильмы с насилием, про насилие и о насилии. Или, попросту говоря, деструктивные сюжеты. Те кто не любят (или говорят, что не любят), с интересом смотрят/читают о трагедиях, катастрофах и т. п. Всё просто — эгоистическая человеческая натура, неважно бессознательно и сознательно, так успокаивает себя и «радуется», что всё это произошло не с ней. «Сострадание» к другому на самом деле к самому себе, ведь только свою боль способен почувствовать человек. Но отдельная любимая тема человечества — это патологии во всех их проявлениях. Когда две любимые населением темы (насилие и патология) встречаются, то данную встречу называют шедевром, что предсказуемо произошло с фильмом «Бойцовский клуб».

    Финчер идёт за руку с Триером. Их основное различие лишь в том, что последний не стесняется открыто «кричать» о патологии, тогда как первый всячески пытается её в фильмах маскировать. Разные стили, разные истории всего лишь разные обертки от одинаковых конфет.

    Перейдем уже, наконец, к самому фильму «Бойцовский клуб». Я много слышала об этом фильме, все кому ни лень восторгаются им, а Финчер стал уже «кино-Дольче Габбана» — модный лейбл, которым можно прикрыть что угодно — всё равно слепые фанаты не заметят недостатков. Увы, как всегда, недостатков больше, чем достоинств.

    Динамика. Её нет. Фильм длится вечность. Бесконечные пережевывания одного и того же, ненужные фразы и скитания из угла в угол. Муторность, скуку заливают тоннами серости, нечистот, мусора, чтобы кто-то окрестил это артхаусом (ещё один модный ярлык). Кровь в виде шоколадного сиропа вызывает не отвращение, а насмешку над всем действием. Только в последние минут 20 начинается настоящее кино, где хоть как-то разворачивается сюжет. В этот момент «просыпаешься», готов оценить фильм на высший балл, но понимаешь, что это невозможно, потому что до этого у тебя нагло украли 110 минут жизни.

    Сюжет. Признаюсь, я наивно ожидала увидеть и спортивную составляющую в данном фильме. Я не смотрела трейлеры, не читала описание, а всё, что я слышала о фильме, тоже мне ни о чём не говорило. Поэтому я неосознанно стереотипно опиралась на постер и название, хотя с первых минут мои ожидания разрушились. Да, это фильм не о спорте (ни в какой мере), не о бойцовском клубе, не о каких-либо отношениях. Это фильм о патологии, о её развитии, приступах и последующем разрушении личности в целом. Проблема отсутствия медицинской, социальной и психологической помощи также подчеркивается в «Бойцовском клубе». Парадокс не в том, что бойцовский клуб — это фон основной сюжетной линии, а в том, что его в принципе нет. Где он? Вы увидите сами.

    Актеры. Хелена Бонем Картер восхитительна. Она из тех немногих актрис, которым не просто веришь, а не можешь поверить, что она играет, а не просто показывает саму себя. Не соглашусь, что всё дело в некоторой безумности и чудаковатости — понаблюдайте за её игрой, например, в фильме «Король говорит» и всё поймете. Брэд Питт же остался Брэдом Питтом — одинаковое во всех фильмах лицо с бедной мимикой, одинаковые шаблонные позы, ничего не выражающие стеклянные глаза. Даже у Джареда Лето в его «маленькой роли» игра более выразительна и интересна. Эдвард Нортон не перестает меня удивлять своей «не запоминаемостью». Сколько бы фильмов я с ним ни смотрела — запоминается что угодно и кто угодно, только не он. И ведь, по сравнению с Питтом, Нортон настоящий профессионал, способен передавать эмоции, но заканчивается фильм и, кажется, словно его и не было никогда.

    Конец. Вам обещают непредсказуемый шокирующий конец? Не верьте. На протяжении всего медленного скучного действия, создатели будут прямо-таки закидывать вас камнями-подсказками. Будьте внимательны, хотя лучше засните и проснитесь к последним 20 минутам — тогда шокирующий конец вам обеспечен.

    Было сложно оценить этот фильм. Если бы не было этих 20 минут (или чуть больше?), то больше 3 поставить было бы не за что. Но с другой стороны, оценивать 130 минут только по концовке фильма невозможно. Поэтому с натяжкой можно поставить 5. Да и будем честны, если бы не Хелена Бонем Картер — фильм был бы совершенно никчемным и безликим, ведь проблема, затронутая в фильме, поднималась уже миллионы раз, в том числе и в документальных сюжетах.

    Человека нельзя научить и тем более заставить любить добрые поучительные фильмы — он назовёт их соплями и будет долго фыркать. Зато с восторгом будут собираться толпы на подобия гладиаторских боев, а другие зеваки всегда будут глазеть на то, как кто-то выпрыгивает из окна или полумертвый лежит на дороге. «Бойцовский клуб» хоть и поднимает проблему отсутствия медицинской, социальной и психологической помощи, но никто не слышит и не замечает этого, ведь интереснее говорить о другом, а на настоящие проблемы закрывать глаза.

    5 из 10

    1 июля 2012 | 17:50

    Я не знал раньше (после фильма пришлось почитать о нем) кто такой Чак Паланик и никогда не читал его книг, и вряд ли после этого фильма буду, что, в принципе, самому Чаку Паланику по барабану, да и мне тоже.

    Сюжет и сценарийЧеловек и общество, конфликт тут у них вот возникает. Господи, да засуньте вы этот конфликт в «портмоне» и идите в ближайшую клинику, авторы. Однообразие главного героя мучает, видишь ли, ненавистно ему «общество потребителей», если вообще не весь социум, бессонница. «На заводик бы тебя, парниша, и заживешь», как говорил мой дедушка. Знаете, в СССР таких проблем у людей было мало (официальная статистика), потому что что? Точно, были люди заняты делом. И некогда было рассуждать о своем месте в этом мире и как оно несправедливо и тому подобное, жили люди, радовались вещам, и проживали отличные жизни. А теория отказа от материальных ценностей, еды, квартир и прочего, человек, мол, раб своих вещей? Слушай, Чак Паланик, а ты был в ситуации, когда на всю семью 2 сосиски и больше ничего? А я был, в 90-ые года о военнослужащих мало кто заботился. И мои родители не эмигрировали в Америку, хотя жрать в новой России было нечего и не на что. И вот тогда б я на тебя взглянул, Чак, и на твою теорию… И могу привести столько постулатов, что разрушу этот идейный «культовый» фильмец в пух и прах. Очень жаль, что за два основополагающих элемента фильма я отзываюсь одинаково — бред.B]

    О героях и актерах. В общем то, о герое фильма, Джеке-Руперте-Рассказчике, как там его, я уже все сказал — давайте все, кому что-либо непонятно/неприятно в этом «продажном» мире, будут хулиганить, начиная с мелочи и заканчивая террористическими актами и как итог фильма — хаос. Эгоистично как-то, не правда ли. А главное — ведет в никуда. Это не революционный прогресс Маркса, это полный регресс.

    А Брэдд Питт и Эдвард Нортон молодцы, и добавить нечего. Хелену Бонэм Картер я терпеть не могу, и как уже замечал неоднократно, во многих фильмах она меняет только прическу. В итоге — тройка.

    Еще три балла фильм заслуживает за некоторые тезисы, с которыми я согласен. Но их, к сожалению, не много, и выражены они в паре фраз.

    Вот такое вот мое мнение, спустя 11 лет после выхода фильма «Бойцовский клуб». Я не принимаю это. Как фильм — нормально. Как призыв, система принципов, ценностей — полный бред, уделите больше внимания Булгакову.

    6 из 10

    18 декабря 2010 | 18:08

    Писать рецензии на такие фильмы — очень ответственное дело. Когда ты даёшь оценки очередному попкорновому блокбастеру за спецэффекты, сюжет, игру актёров — это одно, а когда тебе нужно чётко понять, что фильмом хотели сказать авторы, для чего они хотели донести до зрителей — это совсем другое. К сожалению, не все люди это осознают. Красивая картинка, режиссура, актерская игра конечно важны, но не стоит забывать, что фильмы, относятся к произведениям искусства, высокого и невысокого уровня

    Впервые фильм был просмотрен мною 4 года назад. Тогда я не сильно задумывался над его смыслом. Для меня это была обычная история о том, как двум американцам, после добровольного решения получить друг от друга по роже, пришло в голову создать, так называемый «Бойцовский клуб». Далее один из них привык к ощущениям, которые происходят у человека внутри во время драки и ему стало этого мало. Далее проект «Разгром» — форма некой террористической организации, волна актов беспредельщины и… Далее не скажу, ибо не хочу спойлерить. Фильм мне понравился — и только. Но узнав, что это экранизация, мне, конечно захотелось прочесть книгу — и тут меня накрыло.

    Как говориться — мир разделился на до и после. Сказать, что книга шедевр, это не сказать ничего. Скандально, откровенно, сногшибающе. Но лишь для тех, кто находиться в той же социальной группе, что и герой Нортона. Когда предыдущий день от сегодняшнего отличается только датой, когда ты являешься лишь винтиком в системе, отгороженным от мира своими социальными установками, которые диктует нам общество. Когда слово «свобода» является лишь иллюзией, навязанной нам нашим сознанием, чтобы защитить от мира. И когда окружающих заботит лишь внешняя атрибутика преуспевания, про которых Тайлер говорит «оттого, что ты вставил перо в задницу — ты не стал павлином». Тайлер говорит и ты с ним невольно соглашаешься.

    Книга «Бойцовский клуб»- это крик. Крик «поколения мужчин, воспитанных женщинами», которым «внушили, что когда-нибудь они станут кино- и рок-звёздами, но до них дошло, что это ложь и теперь страшно бесит.» Эта книга о свободе, о поиске собственного «я», о саморазрушении. Многие ошибочно полагают, что саморазрушение, которое пропагандирует Тайлер — это обычный вид причинения вреда здоровью. Но здесь скорее ведётся речь о саморазрушении психологическом. Нужно разрушить все те установки, которые сложились за годы пребывания в обществе, разрушить то, что диктует нам социум. «Забыть всё, что знаешь о жизни — вот цель» говорит Тайлер и ты с ним невольно соглашаешься.

    Почему я говорю так много о книге, так это потому что экранизация почти дословно следует оригиналу. Изменена разве, что концовка, в основном они идентичны.

    Плюсы экранизации в том, что можно насладиться обликом Тайлера Дердена, которого за время чтения у меня так и не сложилось. Героем Эдварда Нортона, который замечательно перенёс образ Рассказчика на экран. Да и в целом можно сказать, что экранизация ничуть не хуже первоисточника, а это, между прочим, большая редкость.

    Такие фильмы должны выходить хотя бы раз в десять лет, но что-то мне подсказывает — такого фильма как «Бойцовский клуб» уже больше не будет. Если смотреть с другой стороны — тоже плюс, т. к. такие фильмы будут больше цениться.

    Этот фильм, конечно, больше мужской, нежели женский. И если вас воротит от слова «жопа» — то то у меня для вас плохие новости. Как во произведениях Финчера здесь есть и весьма жёсткие и противные моменты. Некоторые люди только их и видят, называя фильм мерзким и противным. Если кто-то запомнил из фильма, только мордобой и как Тайлер мочится в суп — думаю проблема не фильме, а в вас. Так как мы видим только то, что есть в нас самих.

    У меня всё, жаль, что нельзя сюда вставить кадр из порнофильма.

    10 из 10

    18 октября 2015 | 13:00

    *После «Седьмой печати» это второе простое мнение, где так сложно обойтись без того, что б уже с шапки не сойти в тяжелые размышления, цитаты из книги, и глубинный анализ. А вот не будет этого. Будет пятнадцатое простое мнение, на сей раз о фильме «Бойцовский клуб»

    Так много сказано об этом фильме, что, в принципе, не хотелось ничего говорить. Что же послужило поводом, подумаете Вы. Игра актеров? Идея бойцовского клуба? Саморазрушение? Философия? Или, может, мое возмущение тем, что так много людей принимают слова Тайлера за чистую монету?

    Да нет, ребята. Это было бы не серьезно. Ну какой прок в сотый раз писать об одно и том же?

    Поводом послужило довольно банальное обстоятельство — отзывы на фильм. Точнее, его восприятие, как мне кажется чересчур серьезное, как со стороны тех, кому фильм понравился, так и стороны людей, что считают фильм плохим.

    Что б не тянуть резину, скажу тут же: мне фильм понравился. Более того, я считаю его знаковым для моего поколения, и для популярного кинематографа вообще. На составляющие фильм разбивать не хочу — как он проезжается по зрителю единым составом Режиссура-Картинка-Музыка-Сюжет-Актеры, так пусть и остается в памяти. Финчер и сотоварищи сотворили если и не шедевр, то очень крепкое произведение популярного искусства. С этим решили.

    А теперь перейдем к тому ради чего Вы читаете этот текст. Идея. Содержимое. Мыло, наконец. Противники и любители данного произведения Ч. Паланика и Д. Финчера заодно, прошу не напрягаться. Хвалить, или утаптывать в пыль тут ничего не буду. Кто этого ждал — можете расходится. Мало того, что предмета ругани или восхваления я не вижу, так как говорил раньше, и того и другого рядом предостаточно. Кто остается, не мешаем расходиться фанатам и противникам. Остались люди с холодной головой? Чудно.

    Помните историю, которую рассказывали о «Бойцовском клубе»? Мол, первое произведение Паланика ("Невидимки») не хотели печатать издательства, и автор со злости пришел к рабочему месту, и в кратчайшие сроки написал «БК» (давайте его сокращать именно так — привыкли же все) как своеобразный протест против системы и людей, что отвергла его талант. Просто злился человек так. Кто-то пьет, кто-то объявляет войну соседнему государству, кто-то материться на форумах, а вот Ч. Паланик написал книгу. И ее приняли в издательстве, а в дополнение попросили предыдущую рукопись.

    Как говориться, даже если это не правда, это настолько хорошо звучит, что следовало б принять это на веру.

    К чему я это все написал? А к тому, что забавно получается. Паланик, он не революционер, не провокатор, и далеко не эпатажный тип. Он просто написал рассказ, в котором предъявил читателю проблемы общества, а самое главное проблемы самого читателя ему же самому. Ведь даже если Вы себя не ассоциируете с Тайлером — можете смело ассоциировать себя с теми, против кого он шел. Нужно ли говорить, что срез общества получился тонким, и очень точным. А самое главное — своевременным. Книгу читали люди, что как и рассказчик — не видели больше смысла самосовершенствоваться, они чувствовали, что их бросило общество, бросило правительство, богатые мира сего, как на них надели скафандры, и вот-вот начнеться обратный отсчет. Так получилась книга, которая помножилась на талант Финчера и всех, кто был занят в постановке, и… В общем вот, к чему я веду. Паланик написал книгу. Немного сумасшедшую, немного злую, немного страшную, немного провокационную. Но все это немножко, совсем чуть-чуть, но написано-то талантливо, и чувством. Финчер — снял по книге кино. Снял, возможно более злую версию, так как выбросил первичное становление Тайлера, который (трепещите ненавистники теории саморазрушения) как раз выступал за перфекционизм, а так же режиссер выбросил немного сала и мыла. Ну что ж, возможно это фильму на пользу. Так же, возможно пошло на пользу то, что из фильма изьята концовка, и первая мысль, что все это из-за Марлы Сингер… Не решусь сразу ответить. Знаю одно: оба — Паланик и Финчер получили за «БК» признание и деньги. Далековато от революции и ответов на вопросы, не знают ли они, кто такой Тайлер Дерден, верно?

    Получается, что «БК» обвиняют в том, что сами придумали, и ему приписали. В принципе, ситуация не нова.

    Подведем итог? А итог вот в чем: подотчетное кино не оставит равнодушным никого (возможно, найдется пара любителей совсем уж авторского кино, которым «БК» будет безразличен), даст пищу для размышлений, и просто возможность насладится хорошим фильмом. Смотреть — безусловно! Пересматривать — тут тоже буду категоричным — да. Сейчас таких фильмов все меньше.

    5 октября 2012 | 22:36

    Закономерный протес против офисного образа жизни, нашел свое отображение в кинематографе. Еще раньше в США множество людей начало объединиться ради различного времяпровождения, обычно это «хобби» резко контрастировало с профессией человека, нередко будучи опасным и даже незаконным занятием.

    Картина погружает нас в похожую ситуацию. Все события намеренно гиперболизированные, для главных героев совершивших настоящую революцию и носящих статус героев, в глазах множества последователей, практически нет границ. Хотя это в большей степени относится к персонажу Брэда Питта.

    Идея фильма чрезвычайно проста, вырваться из окружающей тебя действительности. Противоставить давлению общества, с его стандартами жизни, благосостояния и нормами поведения, собственное понимания всего происходящего. Если большинство открыто заявляет о благопристойности, чинности и законопослушности, при этом нарушая в тайне запреты, то главные герои делают это открыто: исповедуя собственную философию, стремясь к разрушению. Однако они в падают в крайность, стремясь выйти из под влияния системы, они создают собственную, свой культ, свой предмет обожания…

    Эдвард Нортон -предстал в образе типичного американца потребителя, он много времени тратит на устройство своего кондоминиума, для этого усиленно работая. Утрируя можно сказать, что он та батарейка которая питает систему, с ее постоянной жаждой потребления.

    Бред Питт — антагонист главного героя. Уже его занятие: варка мыла, ярко контрастирует со всем что олицетворяет система. Неподконтрольный ни кому, он может только рассчитывать на себя. Не имея начальства, он по-настоящему свободен. Свобода воспринимается буквально, от возможности ударить рядом стоящего человека до большего членовредительства.

    Конец фильма достаточно знаков. Он показывает невозможность довериться другому человеку, искренне восхищаться другим, впоследствии ненавидеть его. Испытывать эмоции к другому человеческому существу. Герой пытавшийся встряхнуться с помощью других, еще в самом начале фильма так и не смог в полной мере разделить свои переживания с другим человеком.

    8 из 10

    21 сентября 2011 | 18:19

    Произведение Бойцовский клуб стало ключевым шагом к успеху и славе сразу для нескольких людей. Автор романа Чак Паланик моментально вошёл в число модных контркультурных писателей. Режиссёр же Дэвид Финчер окончательно закрепился в числе самых любимых публикой творцов.

    Так что же такое особенное содержится как в романе, так и в фильме? Что не даёт его забыть? Первым на ум конечно же приходит сильный и напряжённый сюжет. История постоянно держит зрителя в эмоциональном напряжении, и просто втягивает нас во внутренний мир безымянного рассказчика. При этом в ней не намерено переусложнённых моментов, всё находится на нужном месте и в нужной мере.

    И тут вступает в дело ещё один момент, предельная честность и откровенность фильма. И дело не в жесточайших драках и не в редких эротических сценах, нет дело в нежелании признавать хоть какие о авторитеты. По сути произведение является плевком в сторону всего, что в наши дни воспринимается как норма жизни.

    Ну и бонусом идёт потрясающая игра главных героев. Брэд Питт и Эдвард Нортон выкладываются по полной создавая такие разные, но в чём то неуловимо похожие образы. Единственный женский персонаж сыгранный Хеленой Бонэм Картер не назовёшь ни прекрасным, ни нормальным, но вместе с тем понятно почему именно в неё так влюбился Рассказчик.

    Бойцовский клуб редкое произведение понятно практически каждому, но при этом дающее немало пищи для размышлений.

    8 из 10

    28 августа 2016 | 01:05

    Стоит ли рассматривать картину Финчера как своего рода призыв к оружию, и, если да, то кто враг? Система, навязчиво предлагающая нам все новые материальные ценности, которые нам не нужны и вовсе не являющиеся необходимыми. Или враг — это мы сами: наши слабости, комплексы, отсутствие воли и желания отбросить все лишнее и жить так, как этого хотим мы, а не так, как нам советуют глянцевые журналы.

    «Пора эволюционировать». Раздвоение личностей главного героя, борьбу его ego и alter ego сложно однозначно рассматривать в качестве эволюционного процесса, так как последний предполагает переход на качественно новый уровень, на более высокую ступень развития. С другой стороны, этот процесс перевернул мир героя с ног на голову, чего никак нельзя было ожидать от однотипного, скучного течения жизни сотрудника отдела возврата автомобильной компании, проводящего большую часть времени с каталогом ikea в в руках.

    «Мы не востребованы». Действительно, потенциал человека не используется на полную мощь. В обществе потребления, где во главу угла ставятся внешнее спокойствие и комфорт, скорее будут протекать процессы деградации — «люди рабы своих вещей».

    Тайлер Дерден. Собирательный образ протеста/борьбы против стремления к преуспеванию, против совершенства. Думаю, в более широком смысле, такой персонаж может быть найден в каждом из нас — это тот желаемый образ самого себя, который мы носим у себя в голове. Не столь важно, имеет ли этот наш мыслимый образ установку на борьбу/разрушение или нет. Как мне кажется, важно совершенно другое: « Люди видят себя такими, какими они хотели бы быть. В отличие от тебя, им не хватает смелости».

    Этот фильм можно считать противоречивым, можно интерпретировать его совершенно по-разному, так же можно его ругать, осуждать, хвалить или восторгаться им. Личное мнение заключается в следующем : не стоит воспринимать его буквально как призыв к насилию (скажем так, хорошая драка — это не единственный способ расширить эмоциональный опыт), скорее всего это картина — шанс для зрителя изменить угол зрения на самого себя, на окружающий мир, попробовать понять, что имеет ценность, а что — нет, и нужно ли что-то менять.

    «Возможно, я не прав и это жуткая трагедия».

    19 декабря 2010 | 23:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: