всё о любом фильме:

Бойцовский клуб

Fight Club
год
страна
слоган«Интриги. Хаос. Мыло»
режиссерДэвид Финчер
сценарийДжим Улс, Чак Паланик
продюсерРосс Грэйсон Белл, Арт Линсон, Сиан Чаффин, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторДаст Бразерс, Джон Кинг, Майкл Симпсон
художникАлекс Макдауэлл, Крис Горак, Майкл Каплан, ...
монтажДжеймс Хэйгуд
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.3 млн,    Великобритания  1.37 млн,    Германия  1.04 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации:
Терзаемый хронической бессонницей и отчаянно пытающийся вырваться из мучительно скучной жизни, клерк встречает некоего Тайлера Дардена, харизматического торговца мылом с извращенной философией. Тайлер уверен, что самосовершенствование — удел слабых, а саморазрушение — единственное, ради чего стоит жить.

Пройдет немного времени, и вот уже главные герои лупят друг друга почем зря на стоянке перед баром, и очищающий мордобой доставляет им высшее блаженство. Приобщая других мужчин к простым радостям физической жестокости, они основывают тайный Бойцовский Клуб, который имеет огромный успех. Но в концовке фильма всех ждет шокирующее открытие, которое может привести к непредсказуемым событиям…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (1 346 244)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
128 + 32 = 160
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Чака Паланика «Бойцовский клуб» (Fight Club, 1996).
    • Хелена Бонем Картер носила ботинки на огромных платформах для того, чтобы скрыть значительную разницу в росте между ней и связкой Питт-Нортон.
    • Во время сцены, в ходе которой член Бойцовского клуба поливает из шланга священника, камера в какой-то момент дергается. Это произошло, потому что оператор не смог удержаться от смеха.
    • Идея создания книги пришла Чаку Паланику после того, как его избили во время туристического похода. Обратившись к соседствующим неподалеку людям с просьбой убавить звук радиоприемника, Чак получил несколько внушительных ударов по своей физиономии.
    • Чак Паланик признал, что концовка фильма получилась более удачной, нежели концовка его книги.
    • Режиссер Дэвид Финчер в ходе съемочного процесса потратил около полутора тысяч катушек кинопленки — в 3 раза больше среднестатистического количества.
    • Герой Брэда Питта представил на суд общественности свой рецепт производства взрывчатки на дому. Опасаясь возможных попыток повторения данных опытов, создатели фильма решили использовать заведомо ложный способ изготовления «домашней бомбы».
    • В 1998-м году Эдвард Нортон наотрез отказался курить, исполняя роль в картине «Шулера» (по сценарию его персонаж был заядлым курильщиком), однако на этот раз все-таки согласился курить в кадре.
    • Во время съемок в жилом квартале один из жильцов был настолько взбешен сопровождавшимся шумом, что в ярости швырнул в источник беспокойства бутылку пива. Бутылка попала в голову оператора Джеффа Кроненвета, однако серьезных неудобств ему эта травма не доставила. Метатель бутылок был немедленно арестован.
    • В сцене, где герои Брэда Питта и Эдварда Нортона напиваются и начинают гонять мячи для гольфа, актеры на самом деле были пьяны. Поэтому для того, чтобы мячи попадали туда, куда и было задумано, были использованы специальные приспособления.
    • Среди действующих лиц картины замечены три детектива — детектив Эндрю, детектив Кевин и детектив Уолкер. В свое время Эндрю Кевин Уолкер написал сценарий к фильму Дэвида Финчера «Семь».
    • На роль Марлы Сингер в свое время пробовались Кортни Лав и Вайнона Райдер.
    • В тот момент, когда герой Нортона пытается убедить героиню Хелены Бонем Картер покинуть город на автобусе, взору зрителей предстает парочка кинотеатров, рекламирующих следующие фильмы — «Семь лет в Тибете» (1997) (с участием Питта), «Народ против Ларри Флинта» (1996) (с участием Нортона) и «Крылья голубки» (1997) (с участием Картер).
    • На DVD-издании после традиционного предупреждения о нарушении авторских прав следует предупреждение от Тайлера Дердена, хотя оно и появляется на экране всего на секунду: «Если Вы читаете это, значит это предупреждение именно для вас. Каждое слово, которое вы прочитаете, бессмысленно — вы просто тратите напрасно очередную частичку своей жизни. Неужели вам больше нечего делать? Неужели ваша жизнь настолько пустая и серая, что вы даже не можете найти, чем занять себя в свободное время? Неужели вы прочитали все, что хотели прочитать? Неужели вы подумали обо всем, о чем хотели подумать? Немедленно отправляйтесь на улицу. Найдите себе особу противоположного пола. Прекратите совершать дурацкие покупки и завязывайте с мастурбацией. Увольтесь с работы. Начните драку. Докажите, что вы живы. Если вы не начнете действовать, то так и проживете свою никчемную жизнь. Я вас предупредил… Тайлер».
    • Персонаж Эдварда Нортона так и не называет своего настоящего имени (номинально он считается Рассказчиком). На DVD-изданиях в титрах его называют Джеком. В то же время, когда фильм демонстрировался на канале HBO, в титрах фигурировало имя Руперт.
    • Во время съемок Питт и Нортон научились производить настоящее мыло.
    • Для съёмок в фильме Эдварду Нортону пришлось похудеть на 9-10 килограмм. До этого ему пришлось интенсивно набирать массу для роли нациста в «Американской истории Икс» (1998).
    • В фильме Тайлер говорит, что способен вставить в детский фильм кадр с мужским половым органом. И, в самом деле, такой кадр появляется в «Бойцовском клубе» дважды.
    • В сцене, в которой герой Эдварда Нортона оказывается в ледяной пещере, пар из его рта принадлежит Леонардо ДиКаприо — его вклеили в «Бойцовский клуб» из «Титаника» (1997).
    • В сцене с падением с лестницы Дэвид Финчер двенадцать раз спустил с лестницы каскадера, но оставил в фильме первый дубль.
    • Специально для своей роли Брэд Питт отправился к дантисту и сделал скол на зубе, так как решил, что это соответствует характеру его героя.
    • Хелена Бонем Картер заставила своего визажиста наносить ей макияж левой рукой, поскольку считала, что ее героиня не стала бы уделять много внимания таким вещам.
    • Роль Марлы Сингер была предложена Риз Уизерспун и Саре Мишель Геллар. Уизерспун отказалась, посчитав эту роль «слишком мрачной», а контракт Геллар с сериалом «Баффи – истребительница вампиров» (1997-2003) не позволял ей принимать участие в других проектах.
    • Шрифт, который был использован для названия и титров, называется «Борись с Этим» («Fight This»).
    • Когда рассказчик пишет хокку на работе, на его компьютере открыт документ с именами людей из съемочной группы фильма.
    • В сцене, где рассказчик впервые бьет Тайлера Дердена, Эдвард Нортон должен был нанести Брэду Питту фальшивый удар, но в последнюю минуту режиссер Дэвид Финчер велел Нортону ударить Питта по-настоящему. Гримаса боли на лице Брэда неподдельна, и можно увидеть, как Нортон смеется над этим.
    • Номер телефона Марлы Сингер совпадает с телефоном Тедди из фильма «Помни» (2000). Такой же номер у Гонконгского ресторана в «Шпионка Хэрриет: Война блогов» (2010), и у Эдди Элдена в фильме «Флирт со зверем» (2001), и у института психиатрии в эпизоде «Миллениума» (2010).
    • Чтобы жир на теле Боба выглядел правдоподобно, его костюм был наполнен птичьим кормом. Он весил около пятидесяти килограммов.
    • Когда Тайлер произносит речь в Бойцовском клубе, он смотрит прямо на персонажа Джареда Лето, говоря о рок-звездах. За год до выхода фильма Лето создал свою группу «30 Seconds To Mars».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Постельная сцена между Картер и Питтом на 80% сгенерирована на компьютере.
    • Несколько раз во время фильма на мгновение (25-м кадром) появляется Тайлер.
    • В сцене столкновения самолётов, когда камера двигается по салону и показывает разваливающийся самолёт, можно увидеть сидящего справа человека в очках. Это супервайзер по цифровым эффектам Кевин Мак.
    • До появления героя Брэда Питта на экране, кроме нескольких вставок 25-м кадром, его можно заметить в рекламе ресторана по телевизору в отеле, который смотрит главный герой во время рассказа о бессоннице.
    • В сцене первой драки между главными героями можно заметить автомобиль-универсал, который также появлялся в фильме «Игра» (1997).
    • еще 31 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Тайлер сбрасывает Рассказчика с лестницы, камера видеонаблюдения запечатлела сама себя, а если нажать на паузу в нужный момент, можно распознать лицо каскадера, который падал вместо Нортона.
    • Термостат меняет свое положение относительно стула, когда Рассказчик разговаривает со своим боссом на 77-ой минуте.
    • В сцене автомобильной аварии, после того как автомобиль перевернулся, Тайлер Дерден вылезает со стороны пассажирского сиденья и вытаскивает Рассказчика с водительской стороны, хотя они были пристегнуты.
    • На 36-ой минуте герой Эдварда Нортона говорит «Надо как-нибудь это повторить» и одновременно дает бутылку Тайлеру. Когда нам повторяют эту сцену на 114-ой минуте, Рассказчик сначала говорит эту фразу, а потом отпускает бутылку.
    • Когда Рассказчик подходит к телефону, чтобы ответить на звонок Марлы, белое пятно находится слева. При смене кадра оно уже справа.
    • Бойцы Тайлера не смогли бы забрать тело Боба с собой, так как они во всю уносили ноги от вооруженного полицейского, а сам Роберт был убит за их спиной.
    • Когда работники полиции пытаются кастрировать Рассказчика, в кадр попадают несколько микрофонов: один можно увидеть сверху, другой — на спине у героя Эдварда Нортона, когда он слезает со стола с пистолетом в руках.
    • Рассказчику необязательно было ждать, пока детектив Стерн уйдет, чтобы позвать на помощь, а детектив не стучался бы в дверь, так как он полминуты назад вышел из этой комнаты, чтобы позвонить.
    • Лавочка, с помощью которой Рассказчик пытался разбить стекло, исчезает, когда он входит в здание на Franklin str.
    • После первого звонка рассказчика Тайлеру таксофон снова звонит. При приближении камеры можно увидеть на нём надпись «no incoming calls accepted» (никаких входящих звонков не принимается), что означает, что Тайлер в принципе не смог бы дозвониться обратно.
    • Тайлер вдребезги разбивает зеркало заднего вида (130-я минута), а секунду спустя оно меняет свое положение, и Тайлер смотрится в него.
    • еще 8 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    В этой картине рассказывается о двух случайно встретившихся американцах, примерно тридцатилетних, начинающих увлекаться бойцовскими поединками в неких подпольных клубах, где драки ведутся жёстко, практически без правил, вплоть до того момента, пока кто-то сам, захлёбываясь в крови, не взмолится о пощаде. Но экспозиция ленты (то, что предшествует знакомству главных персонажей) кажется излишне затянутой, хотя ради разнообразия можно оценить мрачноватый юмор совсем иного способа заигрывания со смертью. Герой Эдварда Нортона, называемый Повествователем, от абсолютного отчаяния и в то же время с подспудным ощущением кайфа посещает все подряд группы по коллективной психотерапии вместе с теми несчастными людьми, кто неизлечимо болен, однако не в состоянии добровольно покончить жизнь самоубийством. Именно там он встречается с Марлой Сингер, также намеренно «зацикленной на болезнях», и заключает с ней благородное соглашение не мешать друг другу в безумных поисках «бездн страдания». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17194 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я долго переосмысливал всё и тут мне под руку подвернулся этот фильм, который оказался положительно оценен многими людьми. По началу я было не поверил, что энергичность и драйв фильма на столько хорошо, но как говориться: «посмотрел и поверил». Плюс боевика «Fight Club» в его мощном и очень зарядном музыкальном сопровождении, которое меня впечатлило ещё в самом, самом начале фильма. Я не ожидал, что Дэвид Финчер снимет что-нибудь подобное, да ещё и с изменением концовки книги. Кстати о книге, хоть я её и не читал, но фильм нам всё подробно рассказывает на действии. Но все мои ожидания ещё больше оправдались, когда я увидел, знакомые мне лица, то в некотором роде — обрадовался. Если смотреть на этот фильм в целом, то выходят, или даже — «расходятся» люди во мнениях, давать этому боевику пьедестал почёта или дать ей медаль за худшую «кино-роль». По моему мнению, картина заслуживает — именно почёта, поскольку это очень невероятный, захватывающий, ошеломительный и просто сбивающий с толку блокбастер. Одно я могу сказать точно — фильм показывает нам «гламурную» и очень тяжёлую жизнь банд (пускай даже и местных). Заурядную жизнь таких «бойцов» очень тяжка, поскольку каждый день они — то и дело умирают друг за другом, один за другим… Интенсивный и очень зарядный, но в то-же время полностью, на все сто процентов загадочный сюжет, никогда не был столь интригующим и бодрящим.

    Глядя на все положительные отзывы на счёт этого фильма, мне так и хочется сказать: «Молодцы! Хорошо потрудились!» и именно все — многочисленные упоминания о «клубе бойцов» как раз и заинтересовали меня, и как обычно решил я посмотреть фильм, о котором так много говорят, но после просмотра — честно скажу, такой ошеломительной, ну и просто — с ног сбивающей мастерской игры, я не видел — никогда! Вот только сюжет очень закрутился с лихвой и иногда мне было не понятно, промотать вперёд или оставить всё как есть… Ну я и выбрал правильный вариант, о чём в последствии не пожалел ни капли. Фильм унесёт вас с нами в удивительную историю, очень хорошо зарабатывающего клерка, который то и дело — любил скупать мебель из «Икеи». Но потом, повстречав уже человека, по имени Тайлер Дерден, но это не вся доля сюжета, ведь «бойцовский клуб» это нечто, нечто высшее и лучшее, и это то, что каждый зритель — должен обязательно посмотреть. И что самое главное, фильм «бойцовский клуб» не забывается даже спустя — долгие годы, благодаря лучшим актёрам, потрясающему и закрученному с лихвой сюжету, а также феноменальным на тот момент спецэффектам (если исключить «Матрицу», на которую весь мир, кстати говоря, и «подсел»). Ну что же, времена меняются, такие фильмы ка «Matrix» забываются, а «Fight Club» остаются с нами ещё на долгое, долгое время.

    Ну и в заключение добавлю лишь-то, что фильм — влечёт за собой некий «смешанный» жанр, который в добавок насулил себе престиж и почётное место среди лучших и пробил себе солнечный луч, который вечно озарит этот фильм. Но у фильма есть один, достаточно явный минус — очень маленькие сборы, ведь столь необычный фильм не тянет на 100 миллионов, а на гораздо, поверьте мне, гораздо больше! Явно чего-то этому фильму не достаёт, может быть масштабности? Ну по ходу фильма, мы видим всего лишь несколько маленьких домов, общественных участков и небоскрёбов. А в остальном — фильм просто прекрасен и такие актёры как Брэд Питт (Brad Pitt) или Эдвард Нортон (Edward Norton) всегда могут быть желанными гостями, как дуэтом, так и одиночками на наших экранах, ведь после такого умопомрачительного фильма, как «Fight Club» их вряд ли кто нибудь забудет. Что ж, Дэвид Финчер молодец, я благодарю его за прекрасно проделанную работу, так держать!

    Я обойдусь без оценок, поскольку «Бойцовский клуб» выше их.

    14 января 2009 | 19:20

    Однако же промолчать в данном случае невозможно. Вообще, не хотелось бы нарушать правила, а то мало ли чего… Нарушу. «Fight Club» — один из лидеров мирового кинематографа, судя по многочисленным лестным отзывам. Чем же так привлекателен этот клуб?

    Прекрасное кинозрелище с неплохим сюжетом, интересными актерами и неоднозначным режиссером. Если не задумываться над какими-то истинами, которые несет Fight Club, то получим кино на высший балл. Но весь наш народ начал искать смысл именно в этой ленте, наверное, из-за красивых слов. Это ложная философия, люди.

    Опасное зрелище.
    Философствующий закомплексованный циник пытается избавиться от всех своих заноз, причем довольно-таки странным способом. Постоянные хождения по анонимным обществам дали лишь временное успокоение, а посему нужно искать другой способ расслабления. И он его нашел, создав дурацкий по своему содержанию бойцовский клуб.

    Нам преподносят два главных персонажа, причем созданы они таким образом, что мы их любим, они нам нравятся. Они безумно привлекательны внешне и из их уст летят очень правильные слова. Но слова подкреплены гнусным действием. Мы начинаем вестись на слова и даже на действия (не зря это кино запрещенное для особо впечатлительных стран). Чего мы можем добиться, избивая друг друга? «Я чувствую силу, я могу сделать все». В чем сила, брат?

    Здесь преподносят истину, которая лежит на поверхности сознания, но которой мы не пользуемся. Нам и так все это ясно, но мы продолжаем жить так же как, и жили раньше. А тут вдруг раз… и появился Тайлер, кричащий, что вы не свободны, вас поработили вещи и прочую ерунду. Ну и что, где он ваш Тайлер со своей свободой?

    «Мы вкалываем на работах, которые ненавидим, чтобы купить вещи, которые нам не нужны». С этим трудно поспорить, все правильно. Идти драться? И что полюбим работу, перестанем заниматься шопингом или же обретем душу? Нет. «Что ты можешь знать о себе, если ни разу не дрался». Ну, это вообще, все на ринг, господа, будем изучать себя, будем обретать свободу. Тайлер, стоящий посреди грязного зала, забрызганного кровью, разглагольствует о духовности! Нет уж чья бы корова мычала… Так можно до бесконечности перечислять и опровергать. Вывод один — это ложная философия и неверная истина.

    Кто-то скажет, что мы люди свободные и здраво мыслящие, мы все понимаем и не собираемся уподобляться, мы просто сделаем выводы. Но посмотрите на чахнущего Нортона в начале и ближе к концу расцветающего, не только душевно, но и физически. Посмотрите на Питта — загорелого мускулистого, качающего права, все его слушаются, все ему подчиняются, он — царь и бог. Посмотрите на Марлу — вечно с сигаретой чумовая секс-машина. Заманчиво? Делайте выводы.

    Есть здесь и гениальный, развенчивающий всех и вся финал, по крайней мере, так говорит народ. И, действительно, с каждым просмотром окончание поражает меня все больше и больше. Но далеко не своей глубиной и даже не зрелищностью. А тем: как же так можно от хорошей задумки перейти в галлюциногенное психо-неврастеническое действие. Зачем все это надо было?

    Уж лучше ходил бы герой Нортона по анонимным обществам и плакал в жилетку соседа. А результат такой же, как и после посещения клуба, и там, и там, по его же словам, он успокаивался душевно и обретал якобы свободу. Пролитые слезы куда лучше разбитого носа и фингала под глазом. Хотя, наверное, тогда бы не сняли «сие великолепное кино».

    Захватывающее зрелище.
    Вот чего у фильма не отнять, так это мощнейшие диалоги. Чак Паланик — остроумный писатель, вкладывающий просто искрометные фразы в уста своих героев. Но вот если понимает он все верно, то способы обличения человеческих пороков очень уж странные у него, впрочем, как и у самого Финчера (это стало понятно еще со времен фильма «Семь»). Хотя если, посмотрев «Семь», хочется задуматься над своей никчемной судьбой, то просмотр «Клуба» всегда проходит под флагом «развлекательное кино» (говорю исключительно о себе).

    Наверное, стоит произнести хвалебную песнь актерам (почему бы и нет: людям нравится, а я что рыжая). Три фамилии, всего три, но как они подействовали на сознание российских граждан. Но я не из тех, кто будет им рукоплескать. Нортон — прекрасен, гениален, талантлив. Да, я с этим согласна, но он везде такой, какую бы роль не брал на себя. Лучшая роль Питта? А есть ли у него вообще лучшая роль? Его конек — самолюбование и восхваление самого себя. И это здесь ему удалось. Лично я считаю, что Питт — это «Вавилон» (мало, но метко). Хелена — достойно, а больше и сказать нечего.

    Подкупает меня картинка. Удивительный ход оператора и режиссера — показывать крупным планом детали, выстраивать кадр так, что он надолго западет в душу. До сих пор меня поражает сцена, когда Марла стоит посреди дороги, а вокруг нее носятся машины, а потом этот автобус. Вроде ничего и не значит, но зацепило, очень. И таких небольших сцен много. За это я больше всего уважаю Финчера, у него всегда так.

    Несмотря на все вышесказанное, когда меня кто-то спрашивает: «Тебе нравится Fight Club?». Я всегда отвечаю: «Да, конечно нравится». Потому что «Бойцовский клуб» — это незабываемое зрелище, хотя и с неверной идеей. Я не приемлю такой подход к жизни, но я приемлю качественное и ладно сделанное кино. Ура, товарищи!

    8 из 10.

    9 сентября 2007 | 20:41

    -Слово «Дюве» знаешь?
    -Плед?
    -Одеяло, всего навсего, а зачем таким как мы с тобой знать что такое «Дюве»? Это необходимо для выживания, как умение добывать пищу? Нет! И кто же мы?
    -Мы просто… потребители


    Да, мы просто потребители, мы покупаем вещи которые нам не нужны, мы стремимся к идеалам навязываемым нам обществом постоянного потребления, обществом пожирателей, системой искусственных идеалов. Чак Паланик — человек крайностей, он постоянно затрагивает проблемы на стыке моральных ценностей и аморальных желаний, наверное именно поэтому он приобрёл такую популярность. «Бойцовский клуб» одно из лучших его произведений, с присущим лишь ему одному взглядом на окружающий нас мир. По сему я не могу понять почему куча рецензий пестреет фразами типа «псевдофилософия», тут нет псевдофилософских взглядов, Паланик рассматривает эру нашего существования с другой точки зрения, он вывернул все так называемые «высокие взгляды на жизнь» на изнанку.

    -Мужчина так должен выглядеть?
    -Самосовершенствование — это онанизм, а вот саморазрушение…


    Если мы стремимся к обществу безграничной гармонии и цивилизации разве такой она должна быть, кислородной маской, которую человеку натягивают на лицо, лишь он не паниковал, лишь бы все шло по задуманному кем-то сценарию.

    -Без боли, без жертв не было бы ничего — это твоя, твоя обожжённая рука, ты можешь облить руку водой и станет только хуже, а можешь нейтрализовать ожог уксусом, но сначала ты должен смириться, ты должен признать без страха, что ты когда-нибудь умрешь… лишь утратив все до конца мы обретаем свободу

    Паланик предлагает другой путь, отказаться от нынешних идеалов существования, вступить в бойцовский клуб, где нет ни начальников ни подчинённых, ни проигравших, ни побежденных, где все равны и только инстинкты правят балом. Отречься от мирских проблем стать абсолютно свободным, сравняться с Богом…

    -Перестань за всё цепляться, наплюй на всё, наплюй!

    Благодаря Финчеру экранизация получилась потрясающая, визуальные образы представленные на сут зрителя закрепляются в памяти, дополняя картину после прочтения книги. Дэвид Финчер пошёл немного дальше чем Чак Паланик и переделал придуманную автором концовку, которую даже Чак признал более удачной, чем его собственная. Актёрская игра несравненна, без сомнения Бред Питт и Эдвард Нортон лучший выбор, никто кроме этих двух блестящих актёра не передал быа столь сложные и глубоки роли.

    Если вы были внимательны, то наверняка заметили, что нам так и не называют имя главного героя, его называют то Джек, то Руперт и другими именами, думаю это было сделано для того чтобы каждый мог отождествить себя с главным героем, понять что его шкура не так уж и отличается от твоей или моей, в полной мере пережить столь странный период его, твоей, моей жизни? Вам ничего не навязывают, лишь предлагают аксиому, как тенденцию иного существования ведь без света нет тени, без познания нет просветления.

    Лишь одно никогда не стоит забывать «от многажды знания великая печали»

    10 из 10

    4 августа 2010 | 14:37

    Фильм и книга которые изменили жизнь миллионов и том числе мою.

    Это наверно первый фильм, после которого я задумался о смысле своего существования, о смысле того, правильно ли я живу и те ли ценности мне важны в жизни. Если задуматься правильные мысли звучат в этом фильме, по своей сути человеку ничего особо не нужно кроме крыши над головой, куска хлеба и верного друга чтобы не сойти сума. Но сейчас таких культурно-материальных ценностей нет в принципе ни у одного человека, все люди так и норовят набить свои карманы, да купить что-то эксклюзивное, что носит уже пол мира, но это сейчас модно…

    По сути фильм нам объясняет про альтернативную жизнь, которую мы можем вести в не зависимости от нашего культурного развития, социального статута или роли в обществе. Из нас никто не уникален: «Уникальность снежинки это не про вас…», уникальными нас делают только шрамы и наши поступки. Картина заставляет нас задумать, а ради того мы живём? Наверно нет, но опять же каждый человек решат этот вопрос для себе по своему. Некоторые продолжают жить как и жили, а некоторые наоборот «принимают бой» и меняют всё в корень.

    О фильме. Просто захватывающий, потрясающий, неподражаемый и просто умопомрачительный фильм. Герой претерпевает кризис среднего возраста, который в последствии выливается в самое потрясающее и захватывающее приключение в его жизни, начиная от приготовления мыла из человеческого жира и заканчивая разрушением всех основ общества…

    Обязателен к просмотру людям разочаровавшемся в себе и своей жизни. Да и вообще обязателен всем любителям кино. Фильм — шедевр

    10 из 10

    26 февраля 2010 | 23:19

    «Бойцовский клуб» — фильм, который стал настоящим прорывом, разрушил рамки традиционных голливудских стереотипов. В нём затрагиваются многие проблемы социально-экономического характера(жизнь маргиналов, суть и смысл работы, синдром общества потребления, теракты, подпольные организации и др.). Существуют прямые обращения к зрителю, например, когда Рассказчик рассказывает про работу Тайлера в сфере монтажа киноплёнки. Смысл фильма уловить по-разному, фильм весьма многогранный. Очень впечатлили персонажи, у Рассказчика весьма интересный характер, ну а Тайлер просто невероятен: интересное мировоззрение, харизма на высоте, а также его манера диалога: его фразы просто великолепны, особенно понравился его диалог с Рассказчиком, когда они ехали по хайвею на автомобиле. Ну и сюжет: не буду много рассказывать, скажу, что он динамичный и закрученный, и что финал — действительно шикарный.

    P.S. Один из тех немногих случаев, когда фильм намного лучше книги. Фильм просмотрел на одном дыхании, а книгу забросил после 50 страниц. Наверное, не тот формат.

    10 из 10

    18 июня 2011 | 23:35

    Изначально я готовилась к немного криминальной драме об Америке 90-х годов. А в голове витала мысль: «9 место.. Хм.. Странновато.». Я не ожидала, что фильм превзойдет мои ожидания. Но Дэвид Финчер еще раз доказал мне то, что его фильмы сложнее, чем кажется. Намного сложнее.

    Итак, «Бойцовский клуб» — это одно из произведений, взявшее в основу противопоставление «хорошего» и «плохого». Но Финчер никогда бы не подал такую идею в чистом ее виде. Поэтому Рассказчик для нас настолько же хороший персонаж, насколько плохой, неуклюжий и неопытный. Это 30-летний мальчишка, которого жизнь не научила ничему, кроме приобретения вещей. Что же касается Тайлера, то этот герой с самого начала и до конца фильма кажется нам плохим, но вместе с этим приходит понимание невозможности изменения Рассказчика без Тайлера. Именно этот бесконечный круговорот хорошего и плохого придает сюжету остроты и заинтересовывает публику.

    Игра двух, по своему гениальных актеров, в этом фильме не высшем уровне. А что касается Хелены Бонэм Картер, то ее образ «роковой красотки» хоть и был исполнен безупречно, но не был столь нужным для сюжета, как по мне.

    В итоге мы имеем психологический триллер с острым сюжетом, главная идея которого: «Лишь утратив всё до конца, мы обретаем свободу».

    А лично для меня смысл фильма в мечте, ее достижении, в безумных вещах, которые мы должны творить. И действия Тайлера тому подтверждение, а его фраза должна стать афоризмом:

    - Завтрашний день будет самым дивным в его жизни. Завтра покажется ему вкусней любых деликатесов.

    Ибо законы созданы для того, что бы их нарушать. Идите против системы!

    А моя оценка может быть только такой:

    10 из 10

    23 июля 2013 | 22:35

    Это один из самых особенных фильмов, которые я смотрел. Всё потому, что творение Финчера и Паланика оставляет противоречивые, по-юношески противоположные друг другу суждения.

    Я не стану углубляться в восхваления актёрской игры, постановки, нет. Опять же, если вспомнить одно из правил: если книга или фильм действительно заставили задуматься вас о чём-то, по-настоящему задуматься, то это шедевр. Единственное, что я могу сказать, это идея произведения, в нём весь парадокс «Бойцовского клуба». Она страшная и жестокая, потому что она целиком соткана из правды, которой мы себя оплетаем. Это офис, ненужные нам вещи, изолированность каждого человека, страшное одиночество и мания величия, всё это понятно. Многие из нас действительно рабы своих вещей и собой же сотворённых обстоятельств. Но постойте, неужели единственный путь к свободе и духовному просвещению это мордобой в подвалах? Я так не думаю.

    Не стоит утрировать идеи Паланика, не восхищайтесь слепо этим фильмом и книгой. Достаточно просто подумать после просмотра или прочтения: а той ли жизнью я живу? Может не стоит пахать на вообще ненужные мне вещи? Может стоит написать картину? Посадить дерево? Написать книгу? Подумайте.

    10 из 10

    4 марта 2011 | 17:05

    Фильм, который меняет твое мировоззрение. Фильм, который не забудешь. Начну по порядку:

    Фильм снят именно так, каким я его представляла, когда читала Чака Паланика. Даже лучше. Актерский состав просто восхищает, Эдвард Нортон, Бред Питт, Хелена Бонем Картер, в некоторых эпизодах появляется Джаред Лето. Согласитесь, даже не зная о чем фильм, хочется посмотреть его.

    Эдвард Нортон прекрасно справился с ролью среднестатического американца, немного трусливого, неуверенного в себе клерка. Вечные мешки под глазами, постоянная бессонница. Эта роль просто для него.

    Брэд Питт — здесь уж нет слов. Сыграл на высший балл. До этого мне он казался каким-то милым слащавым пареньком, но после я его начала уважать. Отлично передал все черты характера Тайлера Дердена- характер, обаяние, харизму.

    И, наконец, Хелена Бонем Картер — до этого фильма не знала ее, честно. Но, посмотрев, влюбилась в ее талант и смотрю все фильмы, в которых она снимается. В образе Марлы Сингер была бесподобна. Эти необычные наряды, постоянно зажженная сигарета и вульгарное поведение. Она потрясающая.

    Сюжет и смысл фильма раскрывать я не буду, но признаюсь честно, понимать смысл, что хотел донести до нас режиссер, я начала не сразу. Только посмотрев второй-третий раз, я начала «въезжать». И вот только после этого «Бойцовский клуб» стал самым любимым моим фильмом из всех, которые я когда-либо смотрела. Музыка потрясающая, особенно The Pixies — Where is my mind.

    Снят фильм великолепно, совсем не пошло и не грязно. Просто откровенно. Как есть.

    Это не фильм-однодневка, это фильм — Шедевр с большой буквы.

    10 из 10

    Задумайся, может и в тебе сидит Тайлер Дерден, но ты его не замечаешь?

    28 октября 2011 | 23:39

    Этим фильмом восхищаются. Этот фильм указан в числе любимых у трети пользователей «ВКонтакте». Этот фильм входит в список «50 фильмов, которые нужно посмотреть, прежде чем умереть». После прочтения всех хвалебных отзывов, обильно политых патокой зрительской и «критиканской» любви, я решила, что «Бойцовский клуб» — это нечто мессианское для современного поколения.

    Финчер хорош. Это первая мысль, которая приходит в голову. Не гениален/бесподобен/неподражаем, а именно хорош. Это как будто покупаешь тюбик офигительно дорогой отбеливающей зубной пасты, потом смотришь на себя в зеркало и думаешь:«А зубы, чёрт возьми, и правда белее. но всё же не как у 50 Cent». После столь раздутой рекламы и восторгов было ожидание чего-то большего. Хотя, этот фильм один из тех, которые действительно стоит посмотреть до того, как успеешь склеить ласты.

    Так или иначе, Дэвид Финчер снял потрясающий фильм. Я не поклонница Питта, но тут он великолепен. Молчу о своём любимце. Нортоне. Уникальный актёр, который может «вытащить» на себе любую картину, взять тот же провальный опус «Царство Небесное», где он играл одними глазами, без лица. Ну, это уже другая история…

    9 из 10

    1 апреля 2011 | 22:02

    В первую очередь я конечно же прочитал одноименную книгу Чака Паланика, которая поразила меня до глубины души своим в первую очередь настроением и неординарным пониманием окружающей действительности. И как только попал на этот фильм, не смог обойти его стороной. А он удался, хотя в целом я и не совсем приветствую экранизации книг. Фильм, как и книгу, можно смело разбить на сплошные гениальные цитаты.

    Без доступа к хаосу не может быть истинного порядка.(с)Чак Паланик

    Наверно одна из главных цитат, которой смело можно охарактеризовать всю основную идею фильма. И кто мог бы лучше сыграть в столь альтернативной и провокационной картине чем по настоящему чокнутый(в хорошем смысле этого слова) Эдвард Нортон, сыгравший такого же чокнутого клерка, который сходит с ума от окружающей его серости и монотонности. Очередная его невероятная роль которую описать невозможно- надо только смотреть.

    Брэд Питт так же приятно удивил своей актерской игрой. Честно сказать, до просмотра этого фильма все его актерские таланты считал значительно преувеличенными. Но тут образ сумасшедшего и провокационного продавца мыла Тайлера Дердена ему удался просто на славу.

    Перед Хелен Бонем Картер в образе Марлы тоже снимаю шляпу- даже не знаю кто мог бы лучше отыграть такую стерву.

    Ну а уже само присутствие в фильме Джареда Лето(пусть и в столь небольшой роли) лично для меня значило только одно-фильм по настоящему будет крут. Этот актер уже по праву стал для меня настоящим символом моих любимых кинофильмов.

    «Если бы Мерилин Монро была бы еще жива, чем бы она занималась?
    Спокойной ночи, говорю я.
    Разорванный в клочья плакат свисает с потолка и Тайлер говорит:
     — Цеплялась бы за крышку гроба».(Чак Паланик)


    В этих строчках хорошо показана вся прямолинейность идеи данного фильма. Никакой романтики и соплей- весь мир показан таким каков он есть, со всей своей испорченной идеологией и недостатками, что безусловно заставит задуматься каждого.

    «Делай то, чему научили. Потяни за рычаг. Нажми на кнопку. Ты все равно не понимаешь, что делаешь.»(Чак Паланик)

    Вот еще одна очень интересная мысль, которая мне запомнилась в первую очередь с книги еще. Ведь и правда большинство людей работают именно на такого вида работе- нажми кнопочку, поверни рычаг и тд и тп. И что самое главное большинство даже не понимают что именно они делают, просто потому что им так сказали и обещали заплатить. И что самое плохое в этой роботе, это то что человек просто гниет как личность, полностью теряя свою индивидуальность и развитие. Неизвестно к чему мы придем если так все будет и дальше.

    «Убить тех, кого любишь, это не самое страшное. Есть вещи страшнее. Например, безучастно стоять в сторонке, пока их убивает мир. Просто читать газету. Так чаще всего и бывает».(Чак Паланик)

    Еще одна мысль которая очень понравилась как по фильму так и по книге. Вот к примеру представьте ситуацию- по улице идет группа абсолютно разных людей и вдруг на их глазах начинает происходить например убийство человека. Как поведут себя эти люди? лично я уверен что процентов 20 тупо убегут, 10- возможно как-то попытаются препятствовать, но 70 процентов, то есть большинство, будут тупо стоять и наблюдать за происходящим. Безразличие- вот огромная проблема большинства людей нашего времени. И касается она отнюдь не только отношений с нашими близкими, нам в большинстве тупо плевать друг для друга. Такие чувства как доброта и понимание отходят на 2й план, а на их место выходят лицемерие и зависть. Ужасно это все и больше нечего добавить…

    Это только основные идеи, которые мне запомнились в этом фильме, а на самом деле их значительно больше. Так что смотрите этот фильм обязательно, кто еще не успел сделать этого и делайте выводы.

    P.S» Если можно проснуться в др месте, то почему бы однажды не проснуться др человеком»(Чак Паланик)- меняйтесь, друзья, не будьте как я)

    10 из 10

    18 января 2011 | 01:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>