всё о любом фильме:

Бойцовский клуб

Fight Club
год
страна
слоган«Интриги. Хаос. Мыло»
режиссерДэвид Финчер
сценарийДжим Улс, Чак Паланик
продюсерРосс Грэйсон Белл, Арт Линсон, Сиан Чаффин, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторДаст Бразерс, Джон Кинг, Майкл Симпсон
художникАлекс Макдауэлл, Крис Горак, Майкл Каплан, ...
монтажДжеймс Хэйгуд
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.3 млн,    Великобритания  1.37 млн,    Германия  1.04 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации:
Терзаемый хронической бессонницей и отчаянно пытающийся вырваться из мучительно скучной жизни, клерк встречает некоего Тайлера Дардена, харизматического торговца мылом с извращенной философией. Тайлер уверен, что самосовершенствование — удел слабых, а саморазрушение — единственное, ради чего стоит жить.

Пройдет немного времени, и вот уже главные герои лупят друг друга почем зря на стоянке перед баром, и очищающий мордобой доставляет им высшее блаженство. Приобщая других мужчин к простым радостям физической жестокости, они основывают тайный Бойцовский Клуб, который имеет огромный успех. Но в концовке фильма всех ждет шокирующее открытие, которое может привести к непредсказуемым событиям…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.80 (1 346 244)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
128 + 32 = 160
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Чака Паланика «Бойцовский клуб» (Fight Club, 1996).
    • Роль Марлы Сингер была предложена Риз Уизерспун и Саре Мишель Геллар. Уизерспун отказалась, посчитав эту роль «слишком мрачной», а контракт Геллар с сериалом «Баффи – истребительница вампиров» (1997-2003) не позволял ей принимать участие в других проектах.
    • На DVD-издании после традиционного предупреждения о нарушении авторских прав следует предупреждение от Тайлера Дердена, хотя оно и появляется на экране всего на секунду: «Если Вы читаете это, значит это предупреждение именно для вас. Каждое слово, которое вы прочитаете, бессмысленно — вы просто тратите напрасно очередную частичку своей жизни. Неужели вам больше нечего делать? Неужели ваша жизнь настолько пустая и серая, что вы даже не можете найти, чем занять себя в свободное время? Неужели вы прочитали все, что хотели прочитать? Неужели вы подумали обо всем, о чем хотели подумать? Немедленно отправляйтесь на улицу. Найдите себе особу противоположного пола. Прекратите совершать дурацкие покупки и завязывайте с мастурбацией. Увольтесь с работы. Начните драку. Докажите, что вы живы. Если вы не начнете действовать, то так и проживете свою никчемную жизнь. Я вас предупредил… Тайлер».
    • Идея создания книги пришла Чаку Паланику после того, как его избили во время туристического похода. Обратившись к соседствующим неподалеку людям с просьбой убавить звук радиоприемника, Чак получил несколько внушительных ударов по своей физиономии.
    • Чак Паланик признал, что концовка фильма получилась более удачной, нежели концовка его книги.
    • Режиссер Дэвид Финчер в ходе съемочного процесса потратил около полутора тысяч катушек кинопленки — в 3 раза больше среднестатистического количества.
    • Герой Брэда Питта представил на суд общественности свой рецепт производства взрывчатки на дому. Опасаясь возможных попыток повторения данных опытов, создатели фильма решили использовать заведомо ложный способ изготовления «домашней бомбы».
    • В 1998-м году Эдвард Нортон наотрез отказался курить, исполняя роль в картине «Шулера» (по сценарию его персонаж был заядлым курильщиком), однако на этот раз все-таки согласился курить в кадре.
    • Во время съемок в жилом квартале один из жильцов был настолько взбешен сопровождавшимся шумом, что в ярости швырнул в источник беспокойства бутылку пива. Бутылка попала в голову оператора Джеффа Кроненвета, однако серьезных неудобств ему эта травма не доставила. Метатель бутылок был немедленно арестован.
    • В сцене, где герои Брэда Питта и Эдварда Нортона напиваются и начинают гонять мячи для гольфа, актеры на самом деле были пьяны. Поэтому для того, чтобы мячи попадали туда, куда и было задумано, были использованы специальные приспособления.
    • Среди действующих лиц картины замечены три детектива — детектив Эндрю, детектив Кевин и детектив Уолкер. В свое время Эндрю Кевин Уолкер написал сценарий к фильму Дэвида Финчера «Семь».
    • На роль Марлы Сингер в свое время пробовались Кортни Лав и Вайнона Райдер.
    • В тот момент, когда герой Нортона пытается убедить героиню Хелены Бонем Картер покинуть город на автобусе, взору зрителей предстает парочка кинотеатров, рекламирующих следующие фильмы — «Семь лет в Тибете» (1997) (с участием Питта), «Народ против Ларри Флинта» (1996) (с участием Нортона) и «Крылья голубки» (1997) (с участием Картер).
    • Во время сцены, в ходе которой член Бойцовского клуба поливает из шланга священника, камера в какой-то момент дергается. Это произошло, потому что оператор не смог удержаться от смеха.
    • Персонаж Эдварда Нортона так и не называет своего настоящего имени (номинально он считается Рассказчиком). На DVD-изданиях в титрах его называют Джеком. В то же время, когда фильм демонстрировался на канале HBO, в титрах фигурировало имя Руперт.
    • Хелена Бонем Картер носила ботинки на огромных платформах для того, чтобы скрыть значительную разницу в росте между ней и связкой Питт-Нортон.
    • Во время съемок Питт и Нортон научились производить настоящее мыло.
    • Для съёмок в фильме Эдварду Нортону пришлось похудеть на 9-10 килограмм. До этого ему пришлось интенсивно набирать массу для роли нациста в «Американской истории Икс» (1998).
    • В фильме Тайлер говорит, что способен вставить в детский фильм кадр с мужским половым органом. И, в самом деле, такой кадр появляется в «Бойцовском клубе» дважды.
    • В сцене, в которой герой Эдварда Нортона оказывается в ледяной пещере, пар из его рта принадлежит Леонардо ДиКаприо — его вклеили в «Бойцовский клуб» из «Титаника» (1997).
    • В сцене с падением с лестницы Дэвид Финчер двенадцать раз спустил с лестницы каскадера, но оставил в фильме первый дубль.
    • Специально для своей роли Брэд Питт отправился к дантисту и сделал скол на зубе, так как решил, что это соответствует характеру его героя.
    • Хелена Бонем Картер заставила своего визажиста наносить ей макияж левой рукой, поскольку считала, что ее героиня не стала бы уделять много внимания таким вещам.
    • Шрифт, который был использован для названия и титров, называется «Борись с Этим» («Fight This»).
    • Когда рассказчик пишет хокку на работе, на его компьютере открыт документ с именами людей из съемочной группы фильма.
    • В сцене, где рассказчик впервые бьет Тайлера Дердена, Эдвард Нортон должен был нанести Брэду Питту фальшивый удар, но в последнюю минуту режиссер Дэвид Финчер велел Нортону ударить Питта по-настоящему. Гримаса боли на лице Брэда неподдельна, и можно увидеть, как Нортон смеется над этим.
    • Номер телефона Марлы Сингер совпадает с телефоном Тедди из фильма «Помни» (2000). Такой же номер у Гонконгского ресторана в «Шпионка Хэрриет: Война блогов» (2010), и у Эдди Элдена в фильме «Флирт со зверем» (2001), и у института психиатрии в эпизоде «Миллениума» (2010).
    • Чтобы жир на теле Боба выглядел правдоподобно, его костюм был наполнен птичьим кормом. Он весил около пятидесяти килограммов.
    • Когда Тайлер произносит речь в Бойцовском клубе, он смотрит прямо на персонажа Джареда Лето, говоря о рок-звездах. За год до выхода фильма Лето создал свою группу «30 Seconds To Mars».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Постельная сцена между Картер и Питтом на 80% сгенерирована на компьютере.
    • Несколько раз во время фильма на мгновение (25-м кадром) появляется Тайлер.
    • В сцене столкновения самолётов, когда камера двигается по салону и показывает разваливающийся самолёт, можно увидеть сидящего справа человека в очках. Это супервайзер по цифровым эффектам Кевин Мак.
    • До появления героя Брэда Питта на экране, кроме нескольких вставок 25-м кадром, его можно заметить в рекламе ресторана по телевизору в отеле, который смотрит главный герой во время рассказа о бессоннице.
    • В сцене первой драки между главными героями можно заметить автомобиль-универсал, который также появлялся в фильме «Игра» (1997).
    • еще 31 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Лавочка, с помощью которой Рассказчик пытался разбить стекло, исчезает, когда он входит в здание на Franklin str.
    • Рассказчику необязательно было ждать, пока детектив Стерн уйдет, чтобы позвать на помощь, а детектив не стучался бы в дверь, так как он полминуты назад вышел из этой комнаты, чтобы позвонить.
    • Бойцы Тайлера не смогли бы забрать тело Боба с собой, так как они во всю уносили ноги от вооруженного полицейского, а сам Роберт был убит за их спиной.
    • В сцене автомобильной аварии, после того как автомобиль перевернулся, Тайлер Дерден вылезает со стороны пассажирского сиденья и вытаскивает Рассказчика с водительской стороны, хотя они были пристегнуты.
    • На 36-ой минуте герой Эдварда Нортона говорит «Надо как-нибудь это повторить» и одновременно дает бутылку Тайлеру. Когда нам повторяют эту сцену на 114-ой минуте, Рассказчик сначала говорит эту фразу, а потом отпускает бутылку.
    • Когда Рассказчик подходит к телефону, чтобы ответить на звонок Марлы, белое пятно находится слева. При смене кадра оно уже справа.
    • Термостат меняет свое положение относительно стула, когда Рассказчик разговаривает со своим боссом на 77-ой минуте.
    • Когда работники полиции пытаются кастрировать Рассказчика, в кадр попадают несколько микрофонов: один можно увидеть сверху, другой — на спине у героя Эдварда Нортона, когда он слезает со стола с пистолетом в руках.
    • Когда Тайлер сбрасывает Рассказчика с лестницы, камера видеонаблюдения запечатлела сама себя, а если нажать на паузу в нужный момент, можно распознать лицо каскадера, который падал вместо Нортона.
    • После первого звонка рассказчика Тайлеру таксофон снова звонит. При приближении камеры можно увидеть на нём надпись «no incoming calls accepted» (никаких входящих звонков не принимается), что означает, что Тайлер в принципе не смог бы дозвониться обратно.
    • Тайлер вдребезги разбивает зеркало заднего вида (130-я минута), а секунду спустя оно меняет свое положение, и Тайлер смотрится в него.
    • еще 8 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    В этой картине рассказывается о двух случайно встретившихся американцах, примерно тридцатилетних, начинающих увлекаться бойцовскими поединками в неких подпольных клубах, где драки ведутся жёстко, практически без правил, вплоть до того момента, пока кто-то сам, захлёбываясь в крови, не взмолится о пощаде. Но экспозиция ленты (то, что предшествует знакомству главных персонажей) кажется излишне затянутой, хотя ради разнообразия можно оценить мрачноватый юмор совсем иного способа заигрывания со смертью. Герой Эдварда Нортона, называемый Повествователем, от абсолютного отчаяния и в то же время с подспудным ощущением кайфа посещает все подряд группы по коллективной психотерапии вместе с теми несчастными людьми, кто неизлечимо болен, однако не в состоянии добровольно покончить жизнь самоубийством. Именно там он встречается с Марлой Сингер, также намеренно «зацикленной на болезнях», и заключает с ней благородное соглашение не мешать друг другу в безумных поисках «бездн страдания». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17194 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Второе правило клуба — никому не говорить о клубе. Так что это за клуб, о котором и говорить нельзя?! Открою тайну — это тот самый «Бойцовский клуб», о котором многие слышали, но не все видели и знают. Клуб — место, где люди становятся такими, какими они не были никогда и фильм Дэвида Финчера, поставленный по мотивам одноимённой книги Чака Паланика и приобретший культовый статус.

    Сам фильм (как и книга) о клубе и рассказывает. Рассказывает как два человека клерк (имя которого в фильме не называется) и некий торговец мылом Тайлер Дерден создают клуб, в который приходят люди после работы и устраивают кулачные бои. Но идея фильма не в клубе, а в том, что он символизирует. С помощью клуба человек пытается вырваться на свободу. Вырваться из общества, в котором вещи важнее, чем сам человек. Общество — система, в которой трудятся люди. Оно — машина, а люди стали просто винтиками в ней. Поэтому у клерка (его играет Эдвард Нортон) нет имени — он символизирует общество в целом и каждого по отдельности. Люди — «рабы в белых воротничках». Все одинаковы, живут в скучном сером мирке, даже не живут, а существуют, и трудятся только ради каких-то новых вещей.

    «Люди — потребители. Побочные продукты общества процветания». Просто существа: рождаются, растут, потребляя, и потребляют, чтобы расти, в итоге умирают, не принося пользы своим существованием. Дружба между людьми стала одноразовой. А настоящие чувства вообще отсутствуют — их заменила искусственность, неестественность и фальшь.

    Фильм и призывает вырваться из этой никчемной жизни, объясняя словами Тайлера, что: «Ты — не работа и не деньги в банке, ни машина, ни содержимое бумажника, ни шмотки. Ты — кучка испражнений жизни», говорит, что «людям надо развиваться, а хлам ни к чему.» По большому счету человеку от цивилизации нужно только «мыло — основа цивилизации». Необходимо освободиться от всего остального, освободится от повседневности, серости будних дней и уничтожить зависимость от других благ цивилизации, от вещей, большинство из которых не приносит пользы. Но фильм не призывает создавать бойцовские клубы. Он всего лишь показывает историю с подтекстом, он не зазывает всех людей идти и действовать согласно проекту «Разгром», разрушать здания и т. п., нет, фильм совершенно не про это. Он про освобождение от «хлама», но «только потеряв все, можно что-то приобрести», т. е просто начать жить по-другому нельзя, нужно отбросить старые привычки, привязанности к вещам и т. п. Понять, что они ни к чему, и только поняв — действовать.

    Отмечу великолепные, мастерски исполненные роли тройки основных актеров: Эдварда Нортона, Брэда Питта и Хелены Бонем Картер. Хотя у Хелены роль и не такая уж большая, но яркая и запоминающаяся. А то, что сотворили Нортон и Питт — не поддается объяснению — просто гениально. Отмечу также двух музыкантов и актеров, хотя и играющих эпизодические роли, но сыгравшие на вполне неплохом уровне: Мит Лоаф и Джаред Лето.

    Фильм получился мощным и интересным, с глубоким подтекстом, и не теряющим, а даже приобретающим актуальность сейчас. И подводя итог, выделю, так сказать, финал фильма. Он, конечно, не такой шокирующий, как было написано на коробке с фильмом, хотя вроде и переворачивающий все с ног на голову, если хорошенько задуматься (и при последующих просмотрах все еще яснее) — все к тому может и не шло, но так должно было быть («Они такие разные, но все-таки они вместе». Это ж неспроста?!) И особенно выделю последнюю сцену перед титрами, шикарную, запоминающуюся и просто здоровскую и после которой я полюбил группу Pixies; сцену в которой:

    Взрываются, рушатся здания,
    Грохот стоит и банки горят
    Под песню великой Pixies
    Where is My Mind.

    10 из 10

    20 октября 2008 | 14:00

    Каждый человек, в конце просмотра фильма делает вывод. Первый — понравился ему фильм или нет, второй — смысл фильма, что поучительного можно извлечь?

    После просмотра «Бойцовского клуба» выводы сделать очень тяжело, по причине полного сумбура в голове. Начиная анализировать, первый вывод делается относительно легко, второй же сделать практически невозможно.

    Почти все фильмы режиссера Дэвида Финчера отличаются тяжестью восприятия и психологической нагрузкой. Например, его знаменитая работа — фильм «Семь». Но всех их объединяет смысловая составляющая, которая в «Бойцовском клубе» практически отсутствует. И все же главная претензия должна быть предъявлена не режиссеру, а автору одноименной книги и по совместительству сценаристу данного фильма. Что же нам своей книгой и этим фильмом хотел сказать Чак Паланик? Для меня осталось загадкой. Если из середины фильма еще можно извлечь крупицу здравого смысла, то начало и конец это полный абсурд.

    Единственным плюсом фильма является, изумительная игра актеров. Эдвард Нортон и Брэд Питт полностью справились со своей работой. Выделить также стоит и Хелену Бонем Картер, хотя в ее актёрском мастерстве сомнений и не возникало, странные психически неуравновешенные личности всегда удавались ей на славу.

    Смотреть или нет «Бойцовский клуб», решает каждый сам, но большая вероятность того, что после его просмотра в голове останется лишь путаница и нереальность происходящего.

    5 из 10

    13 августа 2011 | 13:04

    Наконец, спустя столько лет мои руки всё-таки дотянулись до данного произведения искусства в разделе кинематографа, который уже стал классикой.

    И что же я могу, и хочу, сказать по отношению к «Бойцовскому клубу»…

    Знаете, — лирическое отступление, — после прочтения книги Чака Паланика я предполагал, что уже мало что сможет меня поразить в подобное колеи, в коей протекает действия бумажного творения. И, собственно, это и была одна из причин по которым я всё не решался сесть на два с лишним часа за телевизор и познакомиться с прорывом Дэвида Финчера. Эх, как же я был глуп и не осмотрителен.

    Конечно, роман для меня остаётся главенствующей единицей, однако то, насколько хороша эта кинолента.. я не могу передать словами.

    Картинка показана так, будто режиссёр на всё сто процентов знал, как смотрел в книгу читатель. Ясное дело, во всём хронометраже около пятидесяти процентов первоисточника, но и собственные, авторские добавления смотрятся, чувствуются, и истощаются своеобразной атмосферой «Бойцовского клуба» ничуть не хуже.

    Мне очень понравилась данная кинолента.

    За прямоту, идеи, личный размах, двухстороннее открытие и закат человек, за антураж окружающего его пространства и так далее. Но, это ведь всё есть в книге. Да, отвечу я, есть, а тут это прекрасно показано.

    Однако и самостоятельные стороны фильма меня не оставили спокойным: подача диалогов, оформление дизайна, свет, сеттинг и, конечно же, игра актёров.

    Брэд Питт и Эдвард Норт более чем прекрасны. Особенно первый: столь запоминающихся, эксцентричных персонажей я могу назвать не много, за что, по крайней мере, по-моему, огромный плюс. А как они изобразили двустороннюю личность одного человека? Более чем достойно, также, кстати, сыграла и Хелена Бонем Картер.. да вообще весь состав, начиная ключевыми персонажами и заканчивая массовкой, создали отличную обстановку своеобразного мира, описанного Палаником.

    Понятно, что я перечислил далеко не все плюсы этой картины. Но, честно сказать, я и не хочу. Ибо считаю, что каждый уважаемый себя любитель кино должен это посмотреть… Ха, какая ирония да, ведь сам недавно был ни сном ни духом каков данный шедевр внутри.. но ожидания стоили того!

    Правда. Не пожалеете.

    P.S. Диалоги так и хочется разобрать на цитаты.. ах да, ведь так и произошло — ещё один критерий действительно прекрасного произведения, как на бумаге, так и на экране. Спасибо за внимание.

    14 февраля 2015 | 23:46

    Этот фильм снят по книге эпатажного писателя Чака Поланика. Видя безумную и многообещающую улыбку Брэда Пита на обложке, распирает любопытством увидеть фильм.

    «Клуб» затягивает в самом начале, ведь от бессонницы и потребности ходить на собрания смертельно больных, должно произойти что-то грандиозно сумасшедшее, ну а то, что вышло, перешло все мыслимые границы.

    Фразы героя Питта — Тайлера умопомрачительны, эти цитаты расходятся, как «Guines» в ночном киоске. «Только потеряв все, можно что-то приобрести»- это когда он кислотой себе ладонь прожигает, «Твои вещи тебя поработили»- это когда он собственный дом поджег и поселился у свалки, «Самоусовершенствование — это онанизм, саморазрушение!» — это после того, как его лоб били в кровь о бетонный пол.

    Игра актеров великолепная. Впрочем, какой она еще может быть, если играют Брэд Питт, Эдвард Нортон, и неординарная жена Тима Бартона Хелена Бонэм Картер! Героиня вообще находка, ни один отвязный фильм не может похвастаться такой эпатажной девчонкой! Тильда Суинтон благодаря ей померкла, даже слилась своей белесой кожей со штукатуреной стенкой! А это героиня нет, она создала новую сексуальность, совершенно своеобразную.

    Если бы фильм, как современные отечественные, рекламировал какой-то товар, например, сигареты, они бы стали самыми покупаемыми в мире. Даже если бы то были «Беламор». Это потому, что режиссер, Дэвид Финчер, шокировавший мир своей рекламой, с курящим в утробе младенцем, решил продолжить эту тему. Никотиновый дым здесь гармонично сливался с окровавленными телами и сценами секса. А с побитыми костяшками пальцев Питта сигареты создавали привлекательнейший дуэт! Этот Тайлер вообще неподражаем- красная кожаная куртка, бредовые желтые очки и угнанная тачка, это роль только для Питта.

    Известно, что истории, навеянные жизнью, самые классные и фантастичные, вымысел так дорого не продашь. Так что грандиозность фильма обусловлена и тем, что Поланик сам был лживым участником собраний умирающих и участвовал в невероятных контркультурных акциях, таких как пьяный разгул группы Санта Клаусов или шопинг в костюме собаки. Автор протестует против «Американской мечты»- обезличивания и первостепенности материальных ценностей. Он не первый поднял эту проблему, но он первый создал гениального героя, который под напором этой абсурдной жизни создал свою стратегию: «Не бояться, не отвлекаться, не обращать внимания на то, что не существенно», а заодно, неистово разрушил все, на чем держался погрязший в цинизме мир.

    Я для себя Поланика открыла именно благодаря этому фильму. А о своих похождениях автор рассказывает в книгах «Беглецы и беглянки» и «Фантастичнее вымысла».

    «Бойцовский клуб»- один из немногих фильмов, которые смотришь сотню раз, и не перестаешь получать от этого удовольствие. Классный сюжет, классная игра, классный «Бойцовский клуб».

    10 из 10

    15 марта 2009 | 19:42

    Бойцовский клуб — фильм, который не только можно, но и необходимо пересматривать. Просто потому, что с первого раза невозможно понять весь огромный смысл. Лично для меня каждый новый его просмотр даёт мне что-то новое, что было мне не ясно ранее. Каждый пересмотр открывает в нем новые грани, да и жизненный опыт иногда делает фильм ближе и ясней и ярче, чем ещё год назад. Каким бы далеким от реальности ни казалось происходящее на экране, приглядевшись можно найти немало общего с собственной жизнью и даже что-то полезное!

    Дэвид Финчер создал картину, которая, несмотря на наличие книги, является совершенно самостоятельным произведением искусства. Этот фильм — шедевр! В нем есть и блестящая режиссерская работа и потрясающие операторские и монтажные находки, и выдающиеся актёрская игра. Эдвард Нортон в который раз уже я восхищаюсь его игрой, в который раз уже он продемонстрировал уникальную способность в одно мгновение превращаться из забитого, робкого, тихого человека в маньяка, от которого бросает в невероятный страх при виде его, от которого хочется бежать, бежать со всех ног, лишь бы не встретить его вновь. На его фоне я даже не заметил при первом просмотре красавчика Питта, он как-то тут теряется. Хотя без сомнений эти два актера-персонажа дополняют друг друга, они единый живой организм, единый механизм, единый кусок жизни, который не разрушит ни одна истина жизни.

    Без сомнений, это один из лучших фильмов в истории человечества, картина, которая обрела культовый статус сразу после выхода. И конечно со временем он станет классикой, может даже больше чем просто классикой. Грех, не увидеть такое шикарное кино. Я не могу поставить оценку этому фильму… он бесценен. Он — гениальное творение киноискусства!

    24 февраля 2008 | 12:15

    Долго думала, делать рецензию положительной или всё-таки нейтральной. Решила сделать положительной, а потом передумала, потому что неоднозначное у меня отношение к этому произведению. И фильм, и книга, и актеры мне нравятся. Да, идея может вызвать такой взрыв, если начнут использовать слабые, ведомые умы. Но мы собрались здесь не ради обсуждения Клуба, о котором не стоит упоминать вслух.

    Сначала я посмотрела фильм. Это было в 2008 (вроде бы) году, в общем я ещё в школе училась. Нравились мне такие фильмы, идущие вразрез с мнением большинства…

    Фильм мне не то, чтобы не понравился, он мне был просто никак. Я его, честно сказать, даже не поняла полностью. Была совсем незнакома с психологией и т. д. Но друзья почему-то решили, что фильм мне очень понравился и подарили на день рождения книгу. Книгу я читала нехотя, но читала. И на шесть лет забыла я «Бойцовском клубе».

    Потом, повзрослев в в каком-то смысле, обретя новых знакомых и новые интересы затронулся этот фильм. Мне, ради затравки, объяснили некоторые моменты, раз уж я сама не смогла дойти до них в первый раз. И понеслось. Я сначала перечитала книгу, потом дважды пересмотрела фильм. Фильм мне показался более полным, понятным. Наверное, потому что кино частенько разжевывает непонятное.

    Наконец-то я поняла, за что хоть все так любят Питта и Картер.

    Отдельно хочу выделить музыкальную составляющую. Всё н своём месте.

    Не могу согласиться с теми, кто говорит, мол идея отказа от потребительства в пользу саморазрушения глупа и ужасна и вообще автор «пороху не нюхал и не работал на заводах, поэтому мысли в его голове такие». Кто уж виноват, что ведомых так много и что люди не могут думать своей головой? Это не Паланик перегнул палку, это фанатичные люди вывернули всё наизнанку.

    Лично для себя я вынесла из книги-фильма: мы слишком погрязли, создавая себе зону комфорта и совершенно разучились выделять из жизни и повседневности большее, чем стиль, роскошь, физиологические потребности и иже с ними.

    9 из 10

    27 ноября 2015 | 16:01

    Фильм находится на 19 месте в списке лучших фильмов всех времен — «250 лучших фильмов по версии IMDb» и входит в список «50 фильмов, которые нужно посмотреть, прежде чем умереть».

    И всё-таки, несмотря на эти факты, указывающие на обязательный просмотр данного фильма, увидела я его лишь несколько дней назад. Почему? Да не знаю. Руки не доходили.

    Хотя теперь поняла, что зря.

    Фильм снят по одноимённой книге американского писателя Чака Паланика. Сценарий построен таким образом, что вплоть до конца фильма нельзя понять, как зовут главного героя. Чаще всего мы слышим, как он называет себя внутренними органами некоего Джека. (рассказчик вычитал это из книги повествующей жизнь внутренних органов: «Я толстая кишка Джека, и т. д.»).

    Эдвард Нортон, «тридцатилетний мальчик», рассказчик, повествующий нам о своей никчемной жизни офисного клерка, о жизни, где он разочаровался в «одноразовых» людях и отношениях, о жизни, где он вынужден ходить на группы поддержки тяжелобольных, чтобы понять, что не всё так плохо в его собственном существовании.

    Хелена Бонем Картер в роли Марлы Сингер, которую встречает главный герой в одной из своих групп, и как узнаётся позже — она тоже симулянтка, спасающаяся от своего никчемного существования, выслушивая проповеди тех, кому осталось недолго оставаться на этом свете.

    И, конечно же, Бред Питт, (Тайлер Дёрден), прекрасно справившийся с ролью экстравагантного продавца мыла, позже приютившего рассказчика и ставшего ему своеобразным другом.

    Дэвид Финчер создал картину, которая ломает всё наше представление о мире. Мы любим дорогие развлечения, модную одежду, мы любим деньги, деньги, деньги..

    Мы ставим карьеру на первое место, забывая о простом человеческом счастье.

    И после фильма невольно задаешь вопрос, а в этом ли смысл жизни?

    Нужно ли стремиться к этому шаблонному идеалу примерного семьянина, имеющего несколько высших образований, и как минимум две квартиры и три машины?

    Я думаю, что этот фильм — один из немногих, который всерьёз заставляет задуматься об этих вечных проблемах.

    P.S. «В сцене, когда один из членов «Бойцовского клуба» поливает священника из шланга, картинка в какой-то момент дёргается. Это произошло из-за того, что оператор не смог удержаться от смеха.»

    10 из 10

    3 января 2010 | 21:03

    Человек сумасшедший — человек великий.

    Тайлер Дерден — про таких говорят: «Великими не становятся, такими рождаются»

    Ну как не восхитится сценарием и сюжетом данного фильма. Сюжетом который раскрывает глаза каждому клерку. Фильм заставляющий добиться полного переосмысления жизни. Вот оно это и ест шедевр.

    Брэд Питт создан для роли Тайлера Д. как Джони Депп для роли Демона-парикмахера.

    А герой Питта это и есть эталон современного человека. Он добился своей цели он сумел пропитать своей верой людей начиная от низшей ступени человечества заканчивая чуть ли не президентом. Рукоплещем и кричим «Браво!»

    Я уверяю еще долго после просмотра картины вы будете ходить по квартире и размахивать кулаками уверяя себя что мебель и прочие аксессуары это наши кандалы удерживающие нас от великого прозрения.

    Внимание фильм вводит в состояние аффекта в котором писать рецензию беспристрастно практически невозможно. Поскольку вы готовы уже поставить фотографию Тайлера в красный угол и молиться на нее восемь раз в сутки. Готовы обриться на лысо и пойти кромсать своих друзей кулаками и агитировать их.

    10 из 10

    19 мая 2010 | 16:04

    Итак. Посмотрев этот фильм, мне показалось, что его задачей было не побуждение создавать организации подобного рода, как это подумали в Америке, а то, что у человека должно быть своё любимое дело в жизни, нельзя, чтобы жизнь была рутиной, иначе ты можешь сойти с ума.

    Коль так, с этой задачей режиссёр, актёры и композиторы справились на отлично! Какие ракурсы (порой действительно инновационные), какая идеология, философия, какая игра главных героев! Какое музыкальное сопровождение! Потрясает.

    Всё это сделано настолько здорово, что, честно говоря, ты начинаешь сопереживать героям — сочувствуешь рассказчику, жалеешь Бо, думаешь, что творится в голове у Тайлера.

    Отдельного абзаца заслуживает финал, но писать о нём не имею права — это нужно видеть.

    10 из 10

    12 марта 2007 | 19:53

    В последнее время, все меньше фильмов, на которые хочется писать рецензии, а если и хочется, то только отрицательные. Поэтому, я решила вернуться к уже не новым кинематографическим проектам. Фильм «Бойцовский клуб» я никогда не смотрела. Честно говоря, по названию, мне представлялось нечто похожее на «Рокки», тот, что с Сильвестром, а заходя на страничку фильма на кинопоиске, я видела этот кадр из трейлера, где какая-то драка, какие-то мужики вокруг. В общем, абсолютно не интересовалась. Но, количество положительных отзывов людей мне незнакомых, и конечно же, знакомых, зашкаливало и било все мыслимые и немыслимые рекорды.

    Не читая описания (не люблю я знать, о чем фильм, редко, просматриваю трейлер), я включила фильм и… Знаете, уже с первых минут, я поняла, что ошибалась. Поняла, что фильм будет необычным. Завораживало все — начиная от съемок, заканчивая музыкальным сопровождением, и естественно, актерский состав — на высоте. Но, обо всем по порядку.

    Сюжет. Как я уже говорила, ждала я постоянных драк, почему-то представлялись они на ринге, мясо, кровь, зубы на полу. А увидев постер, с куском мыла (все видели, я уверена), я еще и тюрьму туда приплела (вот логика!). Главный герой фильма — уставший от жизни человек, хотя, то, как он проводит время — сложно назвать жизнью. Страдает бессонницей, и панацея, которую он нашел — довольно странная — хождение по клубам анонимных… Туберкулезников, больных раком, паразитами и т. п. Видя страдания других людей, оплакивая всю безысходность своей жизни, он снова начинает жить=спать. Но потом он встречает Тайлера Дёрдена, торговца мылом, и очень яркую личность. По стечению обстоятельств — квартира, в которой живет наш клерк, взрывается. И он вспоминает про самого интересного собеседника, которому тут же звонит. Напившись в баре, они выходят на стоянку и… Понимают, насколько их вдохновляет избиение друг друга. Так все и начинается. Друзья решают создать Бойцовский клуб. Люди приходят сюда, просто чтобы выпустить пар, помериться силами, справиться со своими проблемами. К середине фильма, Тайлера начинает «заносить», ему ничто не стоит приставить пистолет к чьей-то голове. Его идеи начинают пугать и заставляют сомневаться в его нормальности. Что дальше? Либо вы уже видели, либо смотрите сами. Может, из-за обилия просмотренных триллеров, уже к середине я предположила такой исход, что кстати. ничуть не испортило впечатление от просмотра и фильма в целом. На мысли натолкнули отношения Тайлера с Марлой, а потом, догадки все больше и больше укреплялись.

    Актеры. Начну я, конечно с Эдварда Нортона. Актер потрясающий, который запомнился с фильма «Иллюзионист». Талантлив — без сомнения. Не устану повторять, главное для актера — это глаза и взгляд. И тот, кто может с помощью этих атрибутов передать всю бурю эмоций, происходящую внутри — гений, бесспорно. Брэд Питт — очень понравился в этой роли. Вообще, как к актеру, у меня к нему хорошее отношение, другое дело, что я не считаю его привлекательным (только давайте без тапок и камней, это всего-лишь мое мнение). Но здесь — он очень обаятельный, а чего стоят его монологи, его фразы — одна острее другой.

    «К черту совершенство. Не надо его добиваться. Надо развиваться. Пусть фишки ложатся как ложатся.» ©

    Хелена Бонем Картер — вот кого я никогда не перестану любить. Одна из лучших, на мой взгляд, актрис нашего времени. Одна из талантливейших и неординарных людей. Ее персонаж — Марла Сингер, может и не самый необходимый, в общем-то, убери ее отсюда — ход сюжета не изменился бы, но… Но Хелена так качественно преподносит всех своих героинь, что фильм уже невозможно представить, без ее участия.

    Режиссура — на высоте. Это ведь Дэвид Финчер! Каждый второй его фильм — бесспорно является шедевром. Чего стоит его «Игра»? Честно говоря, я даже не вижу смысла вновь и вновь говорить, насколько этот человек талантлив, то надо принять, как факт, как данность, как аксиому и точка.

    Есть ли у фильма смысл? Конечно, копайте глубже, люди. Читаю красные рецензии, и ощущение, что людей вдохновляют только фильмы, где не нужно думать. Другое дело — хотят ли они найти смысл в этом фильме? Я больше чем уверена, что для каждого он свой. Чем вам не смысл, что нужно жить, а не существовать? (и это кстати, самое поверхностное, что можно оттуда почерпнуть). Паланик хотел показать, насколько люди зависят от вещей, в наше время. Все мы — зависимые. Отбери у любого из нас телефон, мы уже почувствуем себя голыми и одинокими. — Разве это не еще один смысл?

    «Кто мы такие? Мы просто потребители, одержимые внешней атрибутикой преуспевания. Война, голод, насилие — все это не волнует. А волнует меня: знаменитости и скандалы, телевизор, где 500 каналов и чье имя на бирке моих трусов.» ©

    Лично я не считаю, что зря потратила время, и с удовольствием потрачу его еще раз, чтобы снова окунуться в этот фильм. Не жалею, кстати, и о том, что только сейчас посмотрела фильм, боюсь, что раньше, могла бы не понять, пройти мимо и остаться при мнении, что фильм — так себе. Для каждого фильма — свой возраст.

    10 из 10

    13 марта 2013 | 12:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>