всё о любом фильме:

Леон

Léon
год
страна
слоган«Вы не можете остановить того, кого не видно»
режиссерЛюк Бессон
сценарийЛюк Бессон
продюсерКлод Бессон, Джон Гарлэнд, Бернард Гренет, ...
операторТьерри Арбогаст
композиторЭрик Серра
художникДэн Вейл, Жерар Дролон, Магали Гвидаси, ...
монтажСильви Ландра
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  4.67 млн,    Франция  3.62 млн,    Германия  590.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Профессиональный убийца Леон, не знающий пощады и жалости, знакомится со своей очаровательной соседкой Матильдой, семью которой расстреливают полицейские, замешанные в торговле наркотиками. Благодаря этому знакомству он впервые испытывает чувство любви, но…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (735 136)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
41 + 16 = 57
6.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съемок произошел довольно забавный эпизод. Некий злоумышленник ограбил магазин и бежал с добычей по улицам города. Внезапно он натолкнулся на съемочную бригаду. Увидев кучу «полицейских», он предпочел немедленно сдаться. Каково же было его удивление, когда выяснилось, что все полицейские на самом деле простые статисты на съемках кинокартины.
    • На ту же роль пробовалась Лив Тайлер, но была признана великовозрастной для ее исполнения.
    • Натали Портман пробовалась на роль, но была отвергнута в силу своего слишком юного возраста. Однако неутомимая девчонка через некоторое время вновь пробилась на пробы и выдала такой спектакль, что Люк Бессон ни на секунду больше не усомнился в таланте актрисы и взял ее на роль Матильды.
    • Растение в горшке, которое постоянно таскали с собой главные герои, называется аглаонема (aglaonema). По-английски слово произносится как «ag-leon-ema».
    • Леон Гамон — известный французский изобретатель. Внес непосредственный вклад в развитие кинематографа наряду с братьями Люмьер. В честь него была названа французская кинокомпания «Gaumont», которая и выпустила данную кинокартину.
    • Оригинальный сценарий содержал сцены «неловкого сексуального напряжения» между Матильдой и Леоном, включая сцену, в которой оба героя лежат на кровати, а Матильда рассуждает о сексе. Эти сцены так и не вошли в американскую версию картины, зато присутствовали в европейском варианте.
    • Марка пистолета, используемого Леоном, носит название Beretta 92.
    • Полное имя главного героя — Леон Монтана.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 136 минут.
    • Фильм, который Леон смотрит в кинотеатре — «Всегда хорошая погода» (1955) с Джином Келли в главной роли.
    • Во время сцены, когда Стэнсфилд (Гари Олдман) допрашивает отца Матильды (Майкл Бадалукко), Олдман обнюхивает его, и физически подбирается очень близко к нему. По словам Бадалукко, он понятия не имел, что Олдман собирался обнюхивать его и что он собирался подобраться так близко, как он сделал. Бадалукко рассказал, что в фильме его смущение и дискомфорт во время данной сцены являются абсолютно подлинными.
    • По словам Патриса Леду, Люк Бессон запланировал «Леона» как наполнитель. В то время он уже начал работать над фильмом «Пятый элемент» (1997), но съемки были отложены из-за графика Брюса Уиллиса. Вместо того чтобы распускать съемочную команду и терять творческий импульс, Бессон написал «Леона». Ему потребовались всего 30 дней, чтобы написать сценарий, а съемки длились всего 90 дней.
    • Натали Портман заявила, что сцена, в которой она наряжалась Мэрилин Монро, была вдохновлена сценой, которую она видела в фильме «Мир Уэйна» (1992). Она призналась, что в то время, когда Леон был снят, она фактически никогда не смотрела кино с Монро в главной роли.
    • Люку Бессону пришла идея снять Леона в то время когда он работал над своим предыдущим фильмом «Никита» (1990). В третьем акте того фильма Виктор уборщик (Жан Рено), имеет дело с последствием неудачной миссии Никиты. Бессон увидел нереализованный потенциал данного персонажа и решил на этой основе создать отдельную историю. И Виктор, и Леон появляются одетыми в длинное шерстяное пальто, темные очки и вязаные шапки. Рабочее название фильма было «Уборщик (или чистильщик)".
    • Фраза героя Жана Рено «Свиньи лучше, чем люди» — дань уважения Хаяо Миядзаки и роли в «Порко Россо» (1992).
    • еще 12 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Вероятно, учитывая интересы заокеанской публики (а «Леон» снимался на английском языке, в кварталах «маленькой Италии» и «испанского Гарлема» в Нью-Йорке), Люк Бессон перенёс действие своей гангстерской мелодрамы в Америку. Это лишь подтвердило очевидную точку зрения, что среди современных французских режиссёров он наиболее американизирован и восприимчив к культуре янки, вдобавок раскрыв на экране в серии шутливых скетчей собственные пристрастия в голливудском кино. Не только Чарльз Чаплин и Мэрилин Монро (ведь это назовёт чуть ли не каждый). Бессоновский герой, наёмный убийца Леон (для него придуман термин «чистильщик»), способен узнать в разыгрываемых юной Матильдой сценах одного лишь Джина Келли — и даже не в классическом мюзикле «Поющий под дождём», а в менее известной ленте «Всегда хорошая погода». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10472 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Человек в наше время — как бумажная салфетка: в нее сморкаются, комкают, выбрасывают, берут новую, сморкаются, комкают, бросают…» (Рэй Брэдбери)

    Мне кажется, я всегда знала этот фильм, его создателей, актеров, последовательность событий, но вот парадокс — от начала и до конца посмотреть получилось только сейчас. Хорошо что «тотальный» просмотр состоялся в сознательном возрасте, есть стойкое ощущение, что этот фильм нужно смотреть именно будучи взрослым.

    Итак, поговорим о двух главных героях:

    ЛЕОН — профессиональный наемный убийца, хладнокровный, холодный, без каких либо эмоций, попросту говоря, «человек-автомат». Он живет своей тихой жизнью: встает по утрам, пьет молоко, тихо уходит из дома, выполняет свою работу, также тихо приходит — ему никто не нужен и он никому не нужен. Откровенно говоря, первой моей мыслью было, будто этот человек просто без души, как будто у него ее никогда не было, либо он ее где-то потерял. У него нет абсолютно никаких эмоций и тем более переживаний по поводу своей «кровожадной» работы, более того, ему и заработные деньги-то не особо нужны. Он живет, чтобы просто выполнять эту работу и неважно какая она, в этом вся его суть. Единственное, что для него важно: купить два пакета молока и позаботиться об одном единственном комнатном цветке.

    МАТИЛЬДА — двенадцатилетняя героиня, маленький капризный ребенок, у которого отобрали не какую-нибудь игрушку или конфетку — у нее отобрали любимого братика, которому едва исполнилось четыре. Раньше, ей казалось, что она в своей дрянной семье выживает и что хуже уже и некуда, но на поверку оказалось, что дальше-то как раз совсем не легче.

    Встретившись, эти два героя меняют жизни друг друга кардинально. Казалось бы, что тут может быть общего? Но одна непреложная истина гласит, что, если ты спас жизнь человека, ты ответственен за его дальнейшую жизнь. Так вот эти два абсолютно несовместимых человека спасли жизни друг друга. Леон не просто спас Матильду от убийц, он открыл ей истинную природу жизни. Не буду его хвалить за то, что учил ее своему ремеслу, но он просто ничего другого не умеет, не знает другой жизни. Когда то его счастье уничтожили, раздавили, и он просто не верит во что-то другое. Он ходит в кинотеатр на счастливые фильмы, только для того, чтобы увидеть эту другую жизнь там, но в реальности для него ее нет. Да, он знает, учить маленьких девочек хладнокровно убивать — плохо, но он настолько застрял в своей бессмысленной и пустой жизни, что просто не верит, что Матильде удастся познать иное. Вот от такого опустошения и спасла его Матильда, ибо ему удалось поверить во что-то искреннее и настоящее. Он поверил в Матильду, поверил, что она может быть смыслом его жизни и поэтому он отдал ей все, что у него было: все свои силы, деньги, отдал самое ценное, что может иметь человек. Осознание этого — один из самых откровенных, «оголенных» моментов фильма, именно за это его нужно смотреть.

    Многие утверждают, что это фильм о пошлой любви взрослого мужчины и малолетки. Я бы так не стала утверждать, скорее тут речь об отеческой любви и девчачьей влюбленности. Да, именно это с ними и происходит. Матильда просто отчаянна в своих желаниях, она всего лишь подросток, у которого эмоции зашкаливают, она вообще не может ими управлять, она маленький бесенок, который требует свое. Наверно еще и поэтому Леону-затворнику трудно было ей противостоять, и он просто сдался ее подростковому напору и старался давать ей то, что она так отчаянно и взбалмошно требует.

    «Леон» — очень атмосферный фильм, с отличными актерами, операторской работой, музыкой… всем. Актеры просто «проросли» в свои персонажи. Если говорить о каждом, то юная Портман просто бомба, наверно для меня это ее высший пилотаж. Жан Рено всегда был уважаемым актером, просто потому, что это Жан Рено, но здесь он показал мне что-то новое, более открытое и откровенное. А Гари Олдман… что ж обожаю его плохишей еще со времен небезызвестного графа Дракулы, одним словом — браво!

    Молодцы!

    8 из 10

    25 сентября 2016 | 18:48

    «Леон» — фильм о котором знают все, включая даже тех, кто его не видел. Он как невидимая классика кино — мало кто называет его шедевром, но все с удовольствием пересматривают еще много раз. За что же он настолько любим публикой, восседая на пятой строчке рейтинга КиноПоиска? Вопрос задаю отнюдь без иронии или злого умысла, ибо это если и не шедевр, то фильм достойный уважения — как минимум.

    «Леон» — это трогательная и необычная история о не менее необычной любви. История Леона — профессионального убийцы, с невинной душой ребенка, и Матильды — целеустремленной, глуповатой, в силу возраста, но по-детски мудрой девочки. История, ставшая классикой. Она любит его совсем наивно и по-детски, как ребенок, который ни разу за свою маленькую жизнь не чувствовал ласки и тепла, а он ее — неуверенно, но как отец, который никогда не был отцом и, увы, уже не успеет им стать, как человек, у которого не было никого ближе своего фикуса. Он сам, подобно комнатному растению, безэмоционально убивал, зная о смерти больше, чем о жизни, как приведение обходя любые пули на своем пути, ибо давно был мертв. Пока не появилась Матильда — маленькая волшебница, которая смогла, хоть и ненадолго, изменить его жизнь, а вернее — подарить ее, как скромный подарок за маленькую услугу. Этот фильм еще раз доказывает то, что любовь — всеобъемлющее чувство, которому, как бы банально и заезженно это не звучало, «все возрасты покорны». Но суть даже не столько в беспрепятственной любви, сколько в идее показать то, насколько она многогранна. Увидев этот фильм, захотелось обнять маму и папу, сказать им о том, что любишь их — ведь наша любовь к родителям, по сути, ровно такая же, как и любовь, которую мы испытываем к противоположенному полу. Матильда наглядно показывает нам, а вернее, демонстративно рассказывает, что можно любить кого и что угодно. Можно привязаться к кому-то, прирасти своими корнями, искренне веря, что это и называется этим магическим словом любовь. И ведь она права, какой бы детской и наивной не была ее правда.

    Этот фильм прост и довольно банален, да еще и плюс ко всему, снят совершенно не по-американски (хотя Люк Бессон — единственный максимально американизированный французский режиссер, не стоит ждать мужского боевика), и именно поэтому он обладает такой трогательной атмосферой безысходности — той самой, что так полюбилась непривередливому зрителю.

    Гармонично подобранные актеры (чего стоит брутальный Рено и безумно милая маленькая Портман), стильная съемка на французский манер, грамотный сценарий без излишеств, множество маленьких деталей, которые добавлены от руки режиссера (этой теме можно посвятить даже отдельный пост), потрясающая музыка — все это заслуживает уважения. Чего стоит финальный трек — ради знаменитой песни Стинга, так гармонично зазвучавшей в последней и самой трогательной сцене, стоит посмотреть весь фильм.

    Общая оценка -

    8 из 10

    Вычитаю парочку баллов по чисто субъективным причинам, нисколько не принижая очевидные достоинства фильма. К тому же, 8 — это высокая оценка, не так ли?

    20 февраля 2011 | 00:52

    Криминальная драма

    Трагедия оказывается причиной знакомства и крепкой дружбы двух несовместимых людей: наёмного убийцы Леона (Жан Рено) и двенадцатилетней девочки Матильды (Натали Портман). Однако бандиты во главе со Стэнсфилдом (Гэри Олдман) не дают долго просуществовать этой дружбе.

    «Леон» — пятый полнометражный игровой фильм французского постановщика Люка Бессона и самый популярный в его карьере. Картина по сей день занимает высокие места в различных зрительских рейтингах и является любимой или одной из любимых и большого количества зрителей.

    Люк Бессон хорош тем, что снимает кино «для всех», охватывая большую часть совершенно разных любителей кино. Его фильмы нельзя однозначно назвать блокбастерами для кинотеатрах при всей их зрелищности и нельзя однозначно назвать артхаусом при своеобразном авторском почерке режиссёра. Если его первые работы, над которыми он работал на родине, всё-таки не настолько известны, то в 90х он снял две ленты, которые видели практически все: «Леон» и через 3 года «Пятый элемент».

    Картина «Леон» интересна зрителю не только захватывающим сюжетом и постановкой, но и образами-перевёртышами, где хладнокровный наёмный убийца оказывается наивным и порой беззащитным в быту как ребёнок, а маленькая девочка напротив вместо дочки становится ему практически мамой. Их взаимоотношения на почве трагедии трогательны и порой забавны. Сама Матильда сравнивала их с Бонни и Клайдом и даже с Тельмой и Луизой, однако если первые — классический образ гангстерской пары, то вот второй как раз является постмодернистским вариантом, где парой становятся все девушки. Фильм Риддли Скотта «Тельма и Луиза» вышел на экраны в 1991 году, за три года до картины «Леон». Что примечательно, Риддли Скотт, как и Люк Бессон, является режиссёром «для всех».

    Помимо шикарной постановки и проработки каждой сцены следует отметить замечательную актёрскую игру всего три. Жан Рено идеально понимающий замыслы Бессонна, о чём я уже писал в рецензиях на более ранние работы, наконец, получил главную роль, ставшую для него знаковой. Натали Портман ярко дебютировала, но, к сожалению, в дальнейшем ей удалось столь же ярко проявить себя в картине Майка Николса «Близость». Гэри Олдман стал настоящим украшением картины, гениально сыграв неадекватного служащего управления по борьбе с наркотиками (кстати, ещё один образ-перевёртыш), после чего стал регулярно играть злодеев, в том числе у самого Бессона (Зорг из «Пятого элемента»), однако сыграть столь же ярко, на мой взгляд, ему не удалось.

    Это кино может понравится абсолютно всем, поэтому я рекомендую всем его посмотреть, если вы, конечно, этого ещё не сделали.

    7,5 из 10

    31 июля 2010 | 04:49

    Есть такие фильмы, которые сняты на пределе качества. Вот бывает, сидишь, смотришь кино и понимаешь, что лучше снять уже нельзя. Можно снять так же хорошо, но не лучше, ведь всё на идеальном уровне. «Леон» — именно такое кино.

    Знаете, что делает хороший боевик ещё лучше? Драма. Это хорошо видно в фильмах гонконгского периода Джона Ву. Я считаю, что боевики Джона Ву этого периода, без преувеличения — прорыв в кинематографе. Но кроме красивой стрельбы, Ву удавалось вместить в фильм серьёзную драму. Несомненно, на фильмы Люка Бессона повлиял Джон Ву, но в «Леоне» ситуация полностью, как по мне, противоположная. Здесь не боевик в основе фильма, а драма, которая дополняется красивым боевиком. Стрельбы в «Леоне» не так уж и много. Весь акцент повествования идёт в основном на историю, а всё основное побоище показано ближе к концу. Показано красиво и максимально реалистично.

    К игре Портман нет никаких пререканий. Персонаж Жана Рено — верх актёрского мастерства. Только гениальный актёр сможет сыграть киллера с характером ребёнка. Это же относится и к Гари Олдмену, сыгравшего плохого психованного полицейского так, что приходится сомневаться в адекватности этого актёра на момент съёмок.

    Это, наверное, лучший фильм Бессонна. Он идеален практически во всём. Даже саундтрек подобран как нельзя лучше. Но как по мне, есть одна логическая брешь. Я всё-таки её озвучу. Леон не умеет читать и писать, и Матильда учит его этому. Мне кажется, что неумение делать эти вещи, будет доставлять большие неудобства профессиональному киллеру.

    8 июля 2012 | 19:25

    Один из моих самых любимых фильмов, бессмертная классика, которую стыдно не знать, актуальная и по сей день. Мне нравятся многие современные киноленты, но они никогда не сравнятся с культовым кино, вроде «Леона». Не знаю, с чем это связано. Может дело в новых стандартах, может поколение, выросшее на фильмах тех лет, повзрослело и все воспринимает иначе.

    Но в «Леоне» есть нечто, что не поддается объяснению. Пересматривая его время от времени я все также ловлю взглядом каждое слово, каждое движение. Это — настоящее искусство!

    Если и есть примеры того, каким должен быть гениальный фильм, то вот он. От начала до последнего аккорда песни Стинга. В нем есть все, что нужно настоящему кино. Он оставляет неизгладимый след в памяти надолго, а в сердце навсегда. Просто хочется ограничиться словом «люблю», но кажется этого слишком мало для знаковой ленты 90-х годов. И хотя всю глубину смысла этого бесподобного творения и переживания героев нельзя выразить в текстовом формате, это нужно прочувствовать, я все же попробую.

    Несмотря на достаточно незамысловатую фабулу, «Леон» не стандартный «экшн-боевик», а скорее захватывающая и чувственная криминальная драма, задевающая зрителя словно изнутри, о странном союзе между многоопытным киллером и маленькой девочкой, жаждущей отомстить за гибель своей семьи от рук коррумпированного полицейского и его банды. По эмоциональной нагрузке он превосходит большинство мелодрам, которые я видела.

    Любовь может совершенно изменить тебя. Из холодного, угрюмого наемного убийцы Леон превратился в абсолютно другого человека. Люди, которые не верят в любовь, скорее всего просто не сталкивались с чувством, способным вознести до небес. Это не банальное, всеми изученное явление. Оно может проявляться как, где, когда и с кем угодно. И чаще всего именно в тот момент, когда ее совсем не ждешь. Любовь зачастую застает врасплох. В этом и есть ее великолепие.

    Кто бы мог подумать, что заглянув в глаза безжалостному профессиональному убийце, можно утонуть в бездонности его доброты. Таким он стал после появления в его жизни Матильды, бесстрашной, смелой, мужественной и отчаянной девчонки, которой все было нипочем. Кроме единственного человека, к чьим советам она безоговорочно прислушивалась.

    Они были созданы друг для друга. Когда в жизни есть кто-то, с кем ты связываешь свою душу, свое сердце и свой разум, начинаешь ценить жизнь по-настоящему. Ты боишься потерять частичку себя самого. Это и объясняет трагическое завершение истории.

    Все актёры сыграли шикарно и очень тонко передали внутренний мир своих героев.

    Легендарный Жан Рено как всегда неподражаем. Это — Актер с большой буквы. Харизматичный, задумчивый, молчаливый. Я раз и навсегда влюбилась в Леона. Пожалуй, самая запоминающаяся его роль, подобранная исключительно для Рено. По-моему, плохих фильмов с его участием еще не снимали. Жаль только, что после такого триумфа, ему уже не повторить свой успех.

    Натали Портман чудесна. Очень люблю эту актрису. Еще будучи совсем юной, проявила неоспоримый талант, сыграв так, как некоторые и в зрелом возрасте не смогут. Блестящий дебют!

    Ну и наконец, Гари Олдман. Актер-уникум. Своей невероятной игрой он всегда вызывает у меня целые картины, ассоциации, сравнения. Здесь он идеально вписался в образ настоящего ублюдка, подлого и коварного отморозка и просто психа, которого люто ненавидишь в течение всего фильма, несмотря на истинную любовь к самому актеру. Стэнсфилд в его исполнении стал великим кинозлодеем.

    Люк Бессон большой молодец, создал филигранную работу без излишеств, постоянной пальбы и пафосных речей, как это бывает практически во всех боевиках. Фильм вышел в те времена, когда режиссер еще не штамповал безумные по калейдоскопичности и динамике киноленты для широкой аудитории. Его ранняя работа — самая лучшая, на мой взгляд. Очередное доказательство того, что 20 лет назад не нужны были супер навороченные спецэффекты и компьютерная графика, чтобы снять качественное кино. Неудивительно, что сейчас многие французские фильмы выглядят как многократное копирование Бессоновского стиля и его сюжетов.

    Фильм про верность, преданность и любовь, которые способны существовать даже среди крови и насилия. На протяжении 2-х часов сердце замирает с трепетом и волнением.

    Ознакомившись с рецензиями других пользователей, я заметила, что фильм еще и сравнивают. Как? С чем? У меня никогда не возникало ассоциаций с другим кино. «Леон» индивидуален.

    Конец довел до слез. Каждый раз как будто ожидаю другого. Больно смотреть. Музыкальное сопровождение, само по себе достойно добавления в коллекцию. А шедевральная песня Стинга в титрах — «Shape of my heart» потрясает и сражает наповал.

    Если кто-то по жуткой случайности еще не видел, милости прошу к просмотру, вы точно не пожалеете. Смотрится на одном дыхании, будто двух часов вовсе и не было. И желательно не один раз, ибо такие стоящие вещи встречаются крайне редко. Дальнейшие комментарии излишни.

    Хотя подобным фильмам оценка не требуется, все же, несомненно, поставлю

    10 из 10

    4 декабря 2015 | 17:45

    На мой взгляд, Леон — лучший французский фильм. Начиная его расхваливать, нужно в первую очередь рассказать про саму идею, тот фундамент, без которого любое кино не получится полноценным. Идея «Леона»- оригинальна и изящна. Впрочем, Люк Бессон никогда еще не разочаровывал со сценарием и оригинальной идеей. Проблематика фильма — слишком взрослые дети, которые в силу сложных жизненных ситуаций вынуждены выживать в большом и сложном мире. Матильда выросла в семье, где проявление чувств выражалось только в половых актах. Ее отец — явно не пример для подражания. Именно он, вместе с такой же чудной мамашей, виноват в сломанной судьбе девочки. Те образы их семьи, которые мелькают перед нами с большой скоростью, осветляются ненадолго появлением маленького мальчика — брата Матильды. Только у него мы видим искренние чувства к сестре. После убийства всей ее семьи, до которого Матильде бы не было, дела, если бы не убийство и ее любимого брата, Матильде уже нечего терять. Ее уже ничто не держит на этой планете кроме чувства мести.

    Параллельно с этой историей, мы узнаем про чистильщика Леона, беженца из Италии, которого тоже ничего не связывает с миром, кроме его любимого растения. На работе он- гений. Он порхает как бабочка и жалит как пчела. Убийство человека дя него — обычное дело. «Ни женщин, ни детей» — его жизненное кредо. В повседневной жизни он неуклюж и закрыт. Вызывает умиление его забота о растении. А момент просмотра фильма в кинотеатре — просто бесподобен и прекрасен. Жан Рено сделал фильм совершенно универсальным. Воплощая в себе смертоносного и крутого двухметрового итальянца, спящего сидя и пьющего исключительно молоко, он сумел притянуть к экранам и молодежь, которая стала пить молоко и упражняться по утрам, и взрослую аудиторию, которая не смогла устоять его европейскому шарму. Очень понравился трогательный момент чтения Леоном письма Матильды — Жан Рено действительно маэстро.

    Что касается Портман, то именно после этого фильма я смог увидеть в ней актрису, так отличающуюся от всех мелодрамных и мыльных актрисок. Черный лебедь потом еще раз подтвердил это. Я в принципе скептически отношусь ко всем детям в кинематографе. Когда они появляются в кадре, я сосредотачиваюсь на них, на их игре, на наигранных жестах. Но Натали я поверил с самого начала, у меня ни разу не возникло никаких сомнений по поводу ее персонажа.

    Фильм очень атмосферный. Люк сумел найти подходящие фильтры, сделавшие картинку до боли знакомой. Так что я весь фильм напевал «Однажды в Америке». «Леон» — действительно взрослое кино. Сдесь вам не будут разжевывать каждый поступок персонажей, несмотря на всю многогранность и сложность происходящего.

    Обобщая, «Леон» — взрослое кино про взрослые чувства взрослого ребенка.(А уж кто для вас взрослый ребенок — Матильда или Леон, решайте сами)

    10 из 10

    24 марта 2012 | 18:33

    Вот и я добрался до просмотра нашумевшего творения Люка Бессона «Леон», которое в свое время произвело огромный фурор и оставило в сердцах зрителей бурю эмоций, о которых вспоминают сквозь десятилетия.

    Сюжет картины погружает в атмосферу «лихих 90-х», в историю жизни людей, которые были вынуждены страдать в силу непредвиденных обстоятельств. Доброта и забота, которая перерастает в своеобразную историю странной любви героев, вызывает смешанные чувства. Я много слышал о фильме, но даже представить не мог, что сюжетная линия настолько необычная, забавная и в то же время трагичная.

    Люк Бессон создал оригинальный сценарий для своего фильма и не менее оригинально снял его. Фильм берет именно своими чувствами к зрителю. Интересные и порой веселые диалоги смешиваясь с эмоциями актерского состава, оставляют самые хорошие впечатления.

    Жан Рено, сыгравший роль Леона, очень ярко передал образ профессионально киллера, замкнутого в себе. Минимум эмоций и максимум действий. Смогла его «вернуть к жизни» героиня Натали Портман, которая в своем юном возрасте сыграла нереально захватывающую роль дерзкой и «шаристой» девчушки. И, конечно, Гари Олдман. Импульсивный и черствый герой сделал картину очень яркой в эмоциональном плане.

    Фильм «Леон» по праву считается культовым. Отличная и необычная картина Люка Бессона оставила массу впечатлений. Спасибо создателям за хорошее кино!

    9 из 10

    4 июня 2016 | 16:58

    «Вы красивые, но пустые, ради вас не захочется умереть» (с) Маленький принц

    Посмотрев недавно вышедшее русское кино «Стальная бабочка» и начитавшись отзывов о том, что русские снова содрали идею за рубежом, а в данном случае у Люка Бессона, наткнулась на «Леона»… Давно слышала про этот «шедевр», но всегда что-то останавливало от просмотра. Во-первых — отношусь достаточно скептично к французским фильмам (то ли у меня менталитет не тот, то ли французы просто не умеют снимать), во-вторых — история малолетней Лолиты меня никогда не привлекала, НО…

    Кинолента оказалась совсем не про Лолиту, и даже не про фикус, которого в фильме вперемежку со стрельбой фигурирует больше всего. Именно фикус мне и запомнится через года после просмотра, я уверена, потому что он здесь самый живой и выделяющийся персонаж. Что касается остального, это не фильм, а просто какой-то ТЕАТР АБСУРДА:

    Действия героев не логичны, наигранны и вообще похожи на какой-то галюциногенный треш, от которого попахивает стилем Квентина Тарантино (начала фильма очень в духе сего режиссера), но Тарантино открыто смеется над своими героями и его абсурд оправдан и гениален, здесь же все выставляется как серьезное психологичное кино, что делает все это действо просто нелепым. Сам по себе фильм не несет никакой идеи, не оставляет в сердце ничего, а вызывает одно лишь недоумение.

    ЖАН РЕНО или Леон.

    Кто он? Что он делает? И, главное, зачем? Не понятно, и, если честно, нет желания понимать. Недалекий сентиментальный киллер-аутист, который на протяжении всего фильма безуспешно пытается строить из себя заботливого папочку. Его «уроки» киллерского мастерства для 12-летней девочки — это вообще что-то с чем-то. Настолько неправдоподобно все это смотрится, что не знаешь — то ли плакать, то ли смеяться. Сам по себе персонаж мог бы быть интересен, но в совершенно другом формате и другом сюжете — он напоминает скорее недоразвитого олигофрена Макса из «Цветов для Элджернона», только крысы-товарища не хватает… Вместо крысы у него цветок — и еще неизвестно, кто из них двоих умнее.

    НАТАЛИ ПОРТМАН или Матильда.

    Раньше я спокойно, даже положительно относилась к этой актрисе, но теперь понимаю, что в кинематограф ее взяли исключительно из-за смазливого личика, потому что играть она не умеет вообще. Я не верю ни единому ее слову, жесту, мимике, это просто избалованный самоуверенный ребенок, который на протяжении всего фильма кривляется на камеру и строит из себя 35-летнюю развратную женщину с преступными наклонностями. Нет, это все вполне могло бы быть понятно — дети из неблагополучных семей взрослеют рано и часто становятся жестокими, но в игре Портман нет ничего из того, что должен бы был испытывать ребенок после пережитых событий. Вечные бровки домиком, презрительные ухмылочки и обращение с киллером Леоном как с непослушным псом, которому надо разъяснять самые простые вещи. Единственная здравая мысль, которая пришла Леону в голову в самом начале фильма — убить девочку во сне была бы куда более правдоподобным завершением ее жизни, чем эта нелепая игра в дочки-матери с убийцей. И даже Лолита из Портман никакая — нет ни страсти, ни одержимости, только несоответствующая возрасту девочки одежда а-ля нимфетка и кукольные, картинные попытки соблазнить взрослого мужчину. Такие детки обычно вырастают у богатеньких родителей, а не в неблагополучной семье незадачливого наркодилера. Как говорил Станиславский: «Не верю» (с)

    Единственный, чья игра, как впрочем и всегда, безупречна - Гэри Олдман… Но только ради него этот фильм смотреть нет смысла, поскольку все таки он здесь не главный персонаж и появляется не так часто, как омерзительное личико Матильды(ах, как жаль, что ее не задушили в колыбельке).

    Что же я могу сказать о фильме? Чтобы быть здоровым, состоявшихся киллером — пейте дети по стакану молока по утрам, качайте пресс, ухаживайте за домашними растениями и ни в коем случае не пускайте себе в дом маленьких чудовищ, которые умеют читать и выглядят как невинные 12-летние девочки.

    А самому фильму я ставлю 4 балла из 10, причем 3 балла отдаю Олдману, и по 0,5 Жану Рено и.. . фикусу конечно!

    4 из 10

    15 декабря 2012 | 06:26

    «Леон» и «Пятый элемент» — вот два фильма, которые сделали Люка Бессона не просто самым известным французским режиссером, продюсером и сценаристом, но и доказали впоследствии, что его талант лучше всего проявился в 90-х. Почему-то в начале нулевых подобных работ за ним уже не наблюдалось, разве что имя в качестве продюсера мелькает на очень качественном кино всевозможных жанров. Но речь не о том. «Леон» — это один из самых необычных фильмов про наемных убийц в кинематографе, как благодаря актерам, так и очень любопытному сценарию. Боевиков и триллеров на тему заказных убийств видимо невидимо. А вот таких драм, чтобы заставить зрителей переживать за киллера, практически не существует. Видимо, еще и поэтому эта драма 1994-го произвела такой эффект, заняв место в многочисленных ТОПах и сердцах поклонников жанра.

    Для Жана Рено, которому после «Леона» досталось большое количество интересных ролей, все равно неотделим от этой работы, как и любая другая кино — «звезда» от своего фирменного образа. Невероятно спокойный и совершенно не похожий на убийцу, его персонаж на пару с героиней совсем еще молодой Натали Портман — один из самых удивительных дуэтов, который просто не может оставить равнодушным. Особенно, учитывая тот финал, который был уготован сценаристами. Скорее всего, пойди они по пути голливудских хэппи-эндов, кино не получило бы таких оценок и не оставило такого сильного впечатления. Кроме того, этому послужил персонаж Гари Олдмана, с которым у Люка Бессона вышло очень продуктивное сотрудничество. Что галактический злодей Зорг, что еще более непростой негодяй Стэнсфилд — эти его роли теперь уже бессмертны. И самое интересное у режиссера заключается в том, что «Леон» за время просмотра умудряется поменять местами понятия «хороший» и «плохой».

    В самом начале к главному герою — киллеру Леону относишься ровно. Чудаковатый, молчаливый и долговязый киллер, который по воле случая впервые в жизни привязался к другому человеку. Примерно к середине фильма ему и маленькой Матильде начинаешь симпатизировать. Уж больно необычное зрелище — матерый наемный убийца, на первый взгляд лишенный эмоций, учит маленькую девочку стрелять в «плохих парней». На самом деле, с первых же кадров становится ясно, что Леон вовсе не бездушен, а его жесты и выражение на лице, когда новый «друг» нарушает его привычное спокойствие в жизни, могут вызвать умиление. Вообще, когда сильные люди находят взаимопонимание с куда более слабыми, особенно в кино, это всегда выглядит довольно трогательно. Если, конечно, отключить такую штуку, как цинизм.

    Но к финалу фильма про такие вещи как-то незаметно забываешь. В тот момент, когда в квартиру Леона врывается спецназ, уже по-настоящему переживаешь за главных героев, а служителей закона начинаешь чуть ли не ненавидеть. А начальник в исполнении Олдмана вдруг оказывается самым последним мерзавцем на планете. Таким образом, понятия добра и зла в этой истории размываются, что только в плюс, ведь в реальной жизни скорее так и происходит. Ну, а сам факт того, что Леон без промедления был готов пожертвовать собой ради Матильды, говорит о многом. Особенно, если вспомнить о том, с какой легкостью он всегда мог отобрать жизнь у многих других, совершенно незнакомых людей. Сценарий «Леона» превосходен, от начала и до конца, без фальши и даже тех привычных голливудских вещей, которые обычно заставляют полюбить криминальную драму. Люку Бессону удалось показать кусочек жизни профессионального киллера как нечто, достойное восхищения. Вот лучший пример настоящего искусства!

    На мой взгляд — одна из самых необычных и красивых криминальных драм в истории кинематографа. Вы ее не забудете!

    16 февраля 2011 | 01:21

    Совсем недавно посмотрела этот фильм и искренне пожалела, что никогда не видела его раньше. Это ни на что непохожая история о трагичной любви, красивая своей искренностью, простотой.

    Он, уже взрослый мужчина, со своей жизнью, в которой нет ничего, кроме убийств. Он киллер. Лишенный чувств и сострадания. Просто выполняющий свою работу.

    Она, маленькая девочка, выросшая без любви родителей, самостоятельная, одинокая бунтарка.

    Их свела вместе только ужасная случайность. И в их жизнях не осталось никого, кроме них самих.

    Она покупает ему молоко и учит радоваться жизни, он учит ее убивать…

    В этом фильме нет пафосных, ярких сцен; горячих поцелуев и прочих атрибутов нынешней любви. Есть просто Леон и Матильда, мужчина и ребенок, у которых есть только любовь к друг другу, необычная, добрая и ничего не просящая взамен.

    «Леон» подарил мне массу эмоций, и он займет не последнее место в моей коллекции…

    Любите друг друга…

    10 из 10

    24 октября 2011 | 23:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>