всё о любом фильме:

Леон

Léon
год
страна
слоган«Вы не можете остановить того, кого не видно»
режиссерЛюк Бессон
сценарийЛюк Бессон
продюсерКлод Бессон, Джон Гарлэнд, Бернард Гренет, ...
операторТьерри Арбога
композиторЭрик Серра
художникДэн Вейл, Жерар Дролон, Магали Гвидаси, ...
монтажСильви Ландра
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  4.67 млн,    Франция  3.62 млн,    Германия  590.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Профессиональный убийца Леон, не знающий пощады и жалости, знакомится со своей очаровательной соседкой Матильдой, семью которой расстреливают полицейские, замешанные в торговле наркотиками. Благодаря этому знакомству он впервые испытывает чувство любви, но…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (741 030)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
41 + 16 = 57
6.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Кристина Риччи проходила пробы на роль Матильды.
    • Для финала фильма композитор Эрик Серра написал композицию The Experience of Love. Однако вместо нее решили использовать песню Стинга The Shape of My Heart. Серра тогда решил использовать свой трек в финальных титрах своего следующего проекта «Золотой глаз» (1995). При этом основную мелодию композиции можно услышать по ходу этого фильма.
    • Все сцены в квартире Леона снимались в Париже, а сцены в коридоре — за шесть недель до этого в Нью-Йорке.
    • Натали Портман пробовалась на роль, но была отвергнута в силу своего слишком юного возраста. Однако неутомимая девчонка через некоторое время вновь пробилась на пробы и выдала такой спектакль, что Люк Бессон ни на секунду больше не усомнился в таланте актрисы и взял ее на роль Матильды.
    • Растение в горшке, которое постоянно таскали с собой главные герои, называется аглаонема (aglaonema). По-английски слово произносится как «ag-leon-ema».
    • На ту же роль пробовалась Лив Тайлер, но была признана великовозрастной для ее исполнения.
    • Во время съемок произошел довольно забавный эпизод. Некий злоумышленник ограбил магазин и бежал с добычей по улицам города. Внезапно он натолкнулся на съемочную бригаду. Увидев кучу «полицейских», он предпочел немедленно сдаться. Каково же было его удивление, когда выяснилось, что все полицейские на самом деле простые статисты на съемках кинокартины.
    • Леон Гамон — известный французский изобретатель. Внес непосредственный вклад в развитие кинематографа наряду с братьями Люмьер. В честь него была названа французская кинокомпания «Gaumont», которая и выпустила данную кинокартину.
    • Марка пистолета, используемого Леоном, носит название Beretta 92.
    • Полное имя главного героя — Леон Монтана.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 136 минут.
    • Фильм, который Леон смотрит в кинотеатре — «Всегда хорошая погода» (1955) с Джином Келли в главной роли.
    • По словам Патриса Леду, Люк Бессон запланировал «Леона» как наполнитель. В то время он уже начал работать над фильмом «Пятый элемент» (1997), но съемки были отложены из-за графика Брюса Уиллиса. Вместо того чтобы распускать съемочную команду и терять творческий импульс, Бессон написал «Леона». Ему потребовались всего 30 дней, чтобы написать сценарий, а съемки длились всего 90 дней.
    • Натали Портман заявила, что сцена, в которой она наряжалась Мэрилин Монро, была вдохновлена сценой, которую она видела в фильме «Мир Уэйна» (1992). Она призналась, что в то время, когда Леон был снят, она фактически никогда не смотрела кино с Монро в главной роли.
    • Люку Бессону пришла идея снять Леона в то время когда он работал над своим предыдущим фильмом «Никита» (1990). В третьем акте того фильма Виктор уборщик (Жан Рено), имеет дело с последствием неудачной миссии Никиты. Бессон увидел нереализованный потенциал данного персонажа и решил на этой основе создать отдельную историю. И Виктор, и Леон появляются одетыми в длинное шерстяное пальто, темные очки и вязаные шапки. Рабочее название фильма было «Уборщик (или чистильщик)".
    • Фраза героя Жана Рено «Свиньи лучше, чем люди» — дань уважения Хаяо Миядзаки и роли в «Порко Россо» (1992).
    • Это дебютная полнометражная картина Натали Портман. Когда ее взяли на роль, ей было 11 лет.
    • По словам Жана Рено, он решил играть Леона немного умственно отсталым и эмоционально подавленным. Актер посчитал, что в этом случае зрители не будут нервничать по поводу того, что он может воспользоваться доверием беззащитной маленькой девочки в своих корыстных интересах.
    • Кит А. Гласко, сыгравший Бенни, одного из подручных Стэнсфилда, позже поступил на службу в Департамент пожарной охраны г. Нью-Йорка и работал в бригаде Ladder 21 в Адской кухне на Манхэттене. Он погиб, исполняя служебные обязанности, при обрушении башен-близнецов Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года.
    • Родители Натали Портман очень переживали насчет сцен курения в фильме и перед тем, как дать свое согласие на съемки своей дочери, они составили контракт вместе с Люком Бессоном, в котором четко прописали ограничения в отношении изображения табачной продукции в фильме: фильм должен был содержать только пять сцен курения, запрещалось показывать Натали Портман, вдыхающей или выдыхающей дым, и Матильда должна была бросить курить по ходу сюжета. По факту все эти требования были строго выполнены.
    • На роль Матильды пробовалось 2000 кандидаток.
    • Второй кадр (длинный кадр панорамирующей камерой, двигающейся по улице Нью-Йорка) мог быть выполнен только после тщательного изучения схемы работы светофоров, чтобы операторский автомобиль мог «поймать зеленую волну».
    • По словам Люка Бессона, роль Леона всегда предназначалась для Жана Рено и никого больше. В то же время в этой роли были крайне заинтересованы Мэл Гибсон и Киану Ривз.
    • По словам актрисы Майвенн Ле Беско, фильм частично основан на ее романе с режиссером Люком Бессоном. На момент съемок Ле Беско (играющая проститутку в начальной сцене) и Бессон были помолвлены. Они познакомились, когда актрисе было 11 лет, а в 15 она в него влюбилась (Бессону тогда было 32 года).
    • Матильда и Дэнни называют Леона «чистильщиком». На витрине магазина рядом с подъездом Леона выставлены всевозможные чистящие средства: губки для мытья посуды Brillo, белизна, порошок Ajax и мыло.
    • Наркотик в желто-зеленых капсулах, который принимает Стэнсфилд, называется Либриум. Он имеет генерическое наименование «хлордиазепоксид» и относится к классу психоактивных веществ «бензодиазепины».
    • Стэнсфилд помешан на Людвиге ван Бетховене. Его следующим фильмом станет «Бессмертная возлюбленная» (1994), в котором он исполнит роль этого композитора.
    • Ходили слухи, что Люк Бессон написал сценарий сиквела с прицелом на Оливье Мегатона в режиссерском кресле и Натали Портман в роли повзрослевшей Матильды. Съемки постоянно откладывались в ожидании достижения Портман нужного возраста. Между тем, Бессон покинул компанию Gaumont, чтобы создать собственную киностудию EuropaCorp. Недовольные уходом Бессона руководители Gaumont отказались отдавать ему права на «Леона». По словам Мегатона, сиквел уже вряд ли материализуется. Бессон же использовал идею сиквела при создании «Коломбианы» (2011).
    • В 2012 году британская инди-рок группа Alt-J выпустила трек Matilda по мотивам фильма.
    • Это второй фильм с Гари Олдманом, который снимался в знаменитом отеле «Челси» в Нью-Йорке. Первый фильм – «Сид и Нэнси» (1986).
    • В течение всего фильма Стэнсфилд носит только бежевый костюм и белую рубаху.
    • Огромный служебный револьвер Стэнсфилда — это Smith & Wesson 629 Snub Nose Combat. 44 Magnum. В конце 1980-ых годов было выпущено только 5000 единиц ограниченным тиражом.
    • В фильме французский актер Сами Насери появляется в крошечной роли сотрудника спецназа. Он провел на площадке всего 10 дней, но так впечатлил Люка Бессона, что режиссер написал сценарий «Такси» (1998) специально под актера.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Оригинальный сценарий содержал сцены «неловкого сексуального напряжения» между Матильдой и Леоном, включая сцену, в которой оба героя лежат на кровати, а Матильда рассуждает о сексе. Эти сцены так и не вошли в американскую версию картины, зато присутствовали в европейском варианте.
    • Во время сцены, когда Стэнсфилд (Гари Олдман) допрашивает отца Матильды (Майкл Бадалукко), Олдман обнюхивает его, и физически подбирается очень близко к нему. По словам Бадалукко, он понятия не имел, что Олдман собирался обнюхивать его и что он собирался подобраться так близко, как он сделал. Бадалукко рассказал, что в фильме его смущение и дискомфорт во время данной сцены являются абсолютно подлинными.
    • В полной версии фильма Люк Бессон выступил в камео бандита, открывшего огонь по Леону и Матильде через дверь квартиры, которого Леон убивает с помощью гранаты.
    • Сцена, в которой Стэнсфилд говорит отцу Матильды о своей любви к Людвигу ван Бетховену, была полностью сымпровизирована. Сцену снимали несколько раз, и в каждом дубле Гари Олдман придумывал новую историю.
    • По словам Гари Олдмана, он решил проорать во все горло ныне культовую фразу «Приведи мне всех!» (“Bring me everyone!”), чтобы рассмешить Люка Бессона. «В предыдущие дубли фразу “Приведи мне всех!” я произносил обычным голосом. Но затем я дал знак звукотехнику, чтобы тот снял наушники, и заорал изо всех сил». Этот дубль и попал в фильм.
    • При регистрации в отеле Матильда использует имя «Макгаффин». В кинематографе макгаффин — это термин, который ввел Альфред Хичкок для обозначения предмета, вокруг обладания которым строится сюжет фильма.
    • В первоначальном варианте сценария Матильда (в возрасте 13 или 14 лет) и Леон становились любовниками. В дальнейшем Люк Бессон выбросил этот аспект сюжетной канвы, возможно, из-за давления со стороны родителей Натали Портман.
    • Стэнсфилд говорит отцу Матильды, что вернется в полдень. В квартире Леона часы на стене показывают 11:58. Последующая сцена занимает ровно две минуты, и Стэнсфилд с подручными возвращается ровно в полдень.
    • Люк Бессон запретил Жану Рено и Натали Портман репетировать сцену, в которой Матильда надевает платье, подаренное ей Леоном. В результате в сцене, снятой экспромтом, удалось запечатлеть искреннюю неловкость актеров.
    • Натали Портман вспоминает, что поначалу ей никак не давалось «заплакать по команде». Для съемок своей первой эмоциональной сцены – когда Матильда видит, что вся ее семья убита, и идет к двери Леона за помощью – у нее не получалось выдавить из себя слезы. Люк Бессон решил эту проблему, попросив одного из членов съемочной группы брызнуть ей в глаза спреем из мятного масла. Боль была настолько сильная, что Портман мгновенно научилась лить слезы по команде, только чтобы избежать повторной процедуры с маслом.
    • Из сцены «очной ставки» в ресторане Тони мы узнаем, что коррумпированный агент Управления по борьбе с наркотиками Стэнсфилд «заказывал» своих клиентов через мафиози Тони. Леон был лучшим киллером Тони, а его «клиенты», в основном, наркодилеры. Таким образом, очень вероятно, что через Тони Леон невольно выполнял работу для Стэнсфилда.
    • Когда Матильда уходит за молоком, Леон уславливается с ней о секретном стуке: два раз, затем один раз и снова два. 212 — это телефонный код Манхэттена, где разворачивается сюжет фильма.
    • Когда подручные Стэнсфилда обыскивают квартиру Матильды, бандит с дредами, которого играет Уилли Уан Блад, останавливается на пластинке Marcus Children легенды регги Бернинга Спира. Скорее всего, эта сцена включена как «пасхалка», поскольку Уилли Уан Блад также поет в стиле регги.
    • Когда Матильда и Леон играют в игру «Угадай актера», Матильда изображает персонажа Джина Келли из мюзикла «Поющие под дождем» (1952). В том фильме снималась Дебби Рейнолдс – мать актрисы Кэрри Фишер. Портман изображала мать принцессы Леи, которую играет Кэрри Фишер, в фильме «Звёздные войны: Эпизод 3 – Месть Ситхов» (2005).
    • еще 44 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Вероятно, учитывая интересы заокеанской публики (а «Леон» снимался на английском языке, в кварталах «маленькой Италии» и «испанского Гарлема» в Нью-Йорке), Люк Бессон перенёс действие своей гангстерской мелодрамы в Америку. Это лишь подтвердило очевидную точку зрения, что среди современных французских режиссёров он наиболее американизирован и восприимчив к культуре янки, вдобавок раскрыв на экране в серии шутливых скетчей собственные пристрастия в голливудском кино. Не только Чарльз Чаплин и Мэрилин Монро (ведь это назовёт чуть ли не каждый). Бессоновский герой, наёмный убийца Леон (для него придуман термин «чистильщик»), способен узнать в разыгрываемых юной Матильдой сценах одного лишь Джина Келли — и даже не в классическом мюзикле «Поющий под дождём», а в менее известной ленте «Всегда хорошая погода». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10465 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    -Кто убивает женщин и детей — три маленьких поросёнка?, — спрашивает Матильда, поджигая пакеты с наркотиком… А кто убивает наркоторговцев? «Супергерой», «борец за справедливость», любитель дорогого вина и любимец женщин… Так было бы… в кино. Люкк Бессон даёт другой ответ: серый человек, в пальто и берете, со стаканом молока. Одиночество и пустота, доведённая до абсурда — ни стремлений, ни желаний, ни друзей… Впрочем, только если любимое растение на окне. Он спит сидя, с пистолетом на тумбочке, он выполняет свою работу с точностью робота, он появляется, делает и исчезает обратно — в свой пустой, маленький мирок. Деньги? Да, они есть и вероятно немалые-только Леон их не считает, да и хранятся они у «старого, доброго Тони-надёжнее, чем в банке» — смешно и глупо, но зачем деньги, если нечего покупать… Открыв дверь и тем самым, спасая соседку Матильду от смерти (у которой всю семью убивают в разборках за «ценный товар»), Леон спустя много лет неуверенно рисует новою полосу своей жизни… Откуда рождается такое неопределённое, безликое, но заведомо привлекательное существо? Из нашей с вами жизни — серой и жестокой, из глубин обиды и боли, таящихся в подсознании, из бессмысленного противодейства окружающему, которое сильнее и страшнее одного «гениального» киллера… Жестокость прогрессирует и растёт, набирая обороты и обучаясь изощрённой хитрости, она перерабатывает всю окружающую действительность — переворачивая и переваривая всё — семью, любовь, дружбу, социальный строй и даже искусство. «Я не понимаю своего персонажа, какой он?», — спрашивает на съёмочной площадке Жан Рено. «Ему 14 лет…» — отвечает Люк Бессон.

    Жестокость под такты классической музыки — мелодично, ритмично, почти что танцуя персонаж Олдмана убивает целую семью (из-за «разбавленного товара»), только причём здесь женщина в ванной, девочка-подросток и 4-х летний мальчик? «Они испортили мой пиджак», — ответ гениально жесток и убедителен, а кто против? Стенфилд — инспектор по борьбе с наркоторговлей — наркоделец и наркоман, но это не в нашей квалификации, представитель отдела по борьбе с наркотиками сам себе хозяин… 11-летняя Матильда бросает ему вызов. Дико и практически нереально то, во что не хочеться верить: маленькая девочка с винтовкой в руках.

    - Я буду делать всю домашнюю работу, а ты научи меня убивать, — просит Леона Матильда…
    - Если убьёшь — твоя жизнь измениться навсегда — спать в полглаза… — отказывается Леон
    - Они убили моего 4-х летнего братика… — безапелляционно продолжает Матильда
    - Месть-не лучший путеводитель, — уже почти согласившись констатирует Леон…

    Она хочет отомстить, а он должен «работать» и они вместе, она помогает — он делает. Только что-то меняется — «Перемены не к лучшему» — утверждает Тони… а они, вдруг играют в игры, обливают друг друга водой — они смеются — пока рядом, пока одни в полупустой квартире или номере, где нет той жизни… Красота и чистота давно забытых чувств переплетаются и танцуют вместе с пылкой страстью маленькой Матильды, но он должен «работать», а Матильда хочет мстить….

    А что же любовь? В первом варианте фильма — урезанном, она практически растворяется, почему-то непонятой создателями, но уже скоро выходит вторая — режиссёрская версия, где зияющую пустоту заполняет последняя сцена совместной жизни главных героев: после по-детски трогательного и по-взрослому понятного монолога Матильды, они просто спят обнявшись, маленькое существо, рядом с матёрым убийцей — они находят счастье быть вместе… Уже давно Леон спит сидя на кресле с пистолетом на тумбочке, но не в этот раз…..

    Вот собственно и всё… а дальше кровь, месть, отряд «альфа», против таких вот чудовищ, попытка спастись, бег, хитрость, но всё напрасно против классических тактов обыденной жестокости и последние слова Матильде, — «Я люблю тебя, мы будем вместе, мы уедем… ты научила меня спать на диване, ты научила меня жить».

    Танец безответной любви с очевидным ответом так ярко и пронзительно до боли в груди виден на фоне прочей жестокости, сплошной жестокости.

    Оправдывает ли всё это главного героя, равнодушно лишающего жизни других людей и не важно, что они не так уж и хороши? Вряд ли, у него как и у прочих нет такого права, но не за этим и дело… Наверное адекватный зритель не проникнется подобным образом жизни, но всё равно будет рыдать от невыносимой жалости, сострадания и желания всё изменить — чувств, которые «сначала обездвижат, а потом и вовсе кольнут в самое сердце».

    5 октября 2009 | 23:15

    Любви все возрасты покорны, и пусть все мы разные: кто-то любаит любовь, воспевает ее, кто-то отрицает ее существование, а еще кто-то всячески избегает ее, но она в свою очередь, любовь, вокруг нас. Она в природе, в людях, во взглядах, в дыхании, в общении — она повсюду. И никогда нельзя быть уверенным, ведь любовь нагрянет совсем негаданно-нежданно.

    Это история о наемном убийце, который проживал свою жизнь в одиночестве, выполняя свою однообразную работу киллера.

    Казалось бы, что может случиться с ним, а ведь случилось.

    Этот фильм рассказывает о жизни и ее прелестях. Жизнь прекрасна во всех ее смыслах и проявлениях. Но, к сожалению, многим нужно оказаться на волосок от смерти, либо каким-то образом иметь шанс пронаблюдать свою жизнь со стороны, чтобы по-настоящему ее увидеть, почувствовать, прожить…

    Кто-то находит смысл своей жизни благодаря работе, кто-то другой — семье, нго чаще всего это происхоит благодаря любви. И нет ничего прекраснее, сильнее и неповторимее этого природного явления нашей человеческой сущности.

    И неважно, что в данном случае любовь возникает между совершенно противоположными личностями, людьми совершенно разных интересов и самое главное возраста.

    Что же сказать о самой картине, то конечно сразу же видна работа Люка Бессона. Лично я всегда восхищалась его работой, и этот фильм еще раз доказал, талант, неповторимость и профессионализм Люка Бессона.
    Я советую смотреть этот фильм всем, он не оставит равнодушным ни одного.

    Прекрасная картина, интересная идея, хороший сценарий, непревзойденная работа Люка Бессона и, конечно же, неповторимый, хорошо подобранный актерский состав, где Жан Рено и двенадцатилетняя Натали Портман. В первые появившись на экране, Натали справилась с поставленной ей задачей и доказала право зваться актрисой. И это радует.

    В общем, фильм отличный. Смотрите с удовольствием.

    9 из 10

    17 августа 2009 | 23:25

    Это моя первая рецензия, так что не судите строго.

    Это не обычное кино, это Шедевр. Кинематограф — искусство. Фильм «Леон» — один из лучших его творений. Не зря он находится на 6 месте в рейтинге!

    В начале фильма мы видим бездушного киллера, который не обращает внимание ни на что, кроме своей работы. У него есть заказ и он должен его выполнить! Но у него не было смысла жизни… С появлением Матильды в его жизни все кардинально изменилось, в лучшую сторону. У Леона появился смысл жизни — девочка, которая любит его всем сердцем. Именно она смогла разбудить то чувство, которое уже долгое время в нем спит, которое он уже больше 20 лет не испытывал… Любовь!

    Особое впечатление вносят взаимоотношения двенадцатилетней девочки со взрослым Леоном, её влюбленность, которая была уже совсем не детской.

    Фильм тронул до глубины души, нет слов…

    Игра актеров великолепна. Спасибо тем людям, которые снимаются и снимают такое кино!

    Советую всем посмотреть, не пожалеете!

    Безусловно

    10 из 10


    Шедевр!!!

    12 января 2013 | 20:08

    Только что пересмотрел «Леона». Уже в третий раз. Или даже в четвёртый, если считать просмотр в уже кажущемся далёком детстве. Как и всякий раз, с неподдельным интересом наблюдающий за действием на экране, твёрдо убедился, что это лучший фильм, когда-либо мною увиденный. Помимо этого, сегодня я понял — «Леон» не просто самое атмосферное и прекрасное кино… Оно волшебное. В точку. Я не знаю, кто наделил Люка Бессона такими фантастическими способностями, но на протяжении всего хронометража я был будто под властью неких сил… Та самая «магия кино» нигде так не ощущалась мною, как при просмотре «Леона». Браво.

    Этот фильм о самом чудесном чувстве, что только может зародиться в человеке.

    Маленькая девочка возрождает у одинокого киллера к новой жизни чувства, от которых он уже навсегда отказался. Он давно похоронил их в себе, и смотрит на мир (который этого абсолютно заслуживает) через оптический прицел. Но Любовь творит чудеса. И я всё больше убеждаюсь, что она где-то есть, несмотря на бесконечные гадости, которые заволокли своей тошнотворно-мутной пеленой нашу жизнь. Мы перестали видеть кто мы есть. Но не всё так плохо. Нужно бороться. Ведь жизнь для того и создана, чтобы любить и быть счастливым.

    Оригинальный сценарий. Замечательнейшая постановка. Работа оператора на высоте. Эрик Серра написал чудесную музыку, великолепно подходящую для каждого момента, который ею сопровождается. Игру актёров словами не передать, это нужно видеть!

    Это не на что не похожий фильм… Спасибо всем, кто приложил руку к шедевру. Браво Люк Бессон! Браво Эрик Серра! Браво Жан Рено! Браво Натали Портман! Браво Гари Олдмэн! Просто гениально!

    Самый лучший фильм. Несомненно.

    10 из 10

    9 апреля 2011 | 22:28

    Люк Бессон — один из выдающихся режиссёров мира, чьи фильмы стали культовыми, а «Леон» из них, пожалуй, самый лучший ! 1994 год стал чудесным годом для мирового кино. «Побег из Шоушенка», «Форрест Гамп», «Король Лев», «Криминальное чтиво», «Легенды осени» и многие другие замечательные фильмы, а Люк Бессон смело приписал к таким прекрасным фильмам и свой шедевр по собственному сценарию, рассказав о профессиональном убийце Леоне, который знакомится с очаровательной девушкой Матильдой, которая меняет его жизнь навсегда.

    44-летний, к тому времени, замечательный французский актёр Жан Рено примерил на себя костюм киллера Леона, либо «чистильщика», создав прекрасный образ, который невозможно забыть. Леон, по своей натуре, беспощаден и безжалостен, но всё же зритель видит в нём нечто большее и начинает симпатизировать его, ведь Леон в глубине души одинок и страдает от нехватки любви. Лучшим его другом является растение, а сам он ходит в одиночку на мюзиклы. Одним из таких мюзиклов является «Всегда хорошая погода» с Джином Келли. Возможно, этим режиссёр хочет сказать, что у Леона не всё потеряно, не всё мертво в душе, что есть надежда и спасение. Люк Бессон придумал весьма впечатлительный образ сильного и беспощадного человека, вложив глубоко внутри чувства, которые находятся в безвыходном положении, моля о помощи. Помошь приходит в лице соседской девчонки Матильды, которую Леон спасает от убийц, убивших её семью. Всего лишь 13-летняя, к тому времени, Натали Портман, дебютировала, как раз, в этом фильме. В оригинальном сценарии Люка Бессона главной героине должно было быть около 18-ти лет, поэтому и Натали Портман была отвергнута из-за своего слишком юного возраста. Однако юная актриса не угомонилась и вскоре вновь пробилась на пробы, выдав Люку Бессону такой спектакль, что тот сразу же взял её на роль Матильды. Невозможно не восхититься талантом этой актрисы, которая дебютировала так успешно. Обычно, в основном, все актёры начинает с чего-нибудь простого и лёгкого, а Натали Портман изначально же поставила максимальный уровень ! А что же касается главного злодея Стэнсфилда, которого играет весьма талантливый Гари Олдман, то его невозможно ненавидеть. Каким бы мерзким мерзавцем не был бы его персонаж, всё же харизма Олдмана делает своё дело, а его актёрская игра вызывает ни что иное, как восхищение !

    Люк Бессон вложил всю свою душу, подарив нам замечательный фильм. Никаких минусов, никакой затянутости, всё идеально и прекрасно, как и должно быть. Персонажы, уже так полюбившиеся зрителям, раскрываются, обнажая всю свою душу, а актёры просто прекрасно передают все эти чувства зрителям. Я считаю, что Люк Бессон поступил замечательно, решив взять на роль маленькую девчонку и не снимать смелые сцены, несущие сексуальный характер. Можно сказать, что Леон дав девчонке спастись, тем самым он спас себя. Юная Матильда сближается с Леоном и постепенно пробираясь к нему в душу, она тянет за струны тех самых чувств, которым не суждено было просыпаться.

    «Ты дала мне вкус к жизни. Я хочу быть счастливым, спать в кровати, иметь корни»

    Замечательный сценарий, душераздирающая драма и прекрасная атмосфера с кварталами «маленькой Италии» и «испанского Гарлема». Эрик Серра со своей чудесной музыкой только усиливает чувства зрителей, играя прекрасную музыку души. В «Городе грехов» такая же обстановка между Хартиганом и Нэнси, но в отличии от Родригеса, Бессон уделяет больше времени чувствам, пытаясь сказать зрителю, что надежда есть всегда и неизвестно, когда в твоей жизни явится такой человек, который изменит его навсегда… а любовь нужна абсолютно всем и даже такому безжалостному профессиональному убийце, как Леон !

    Люк Бессон снял великолепную криминальную драму, которая затронула струны души и стала мировым шедевром. Самая невероятная история внезапной дружбы, которая переросла в нечто большее и прекрасное, запомнится ещё на долгие года!

    10 из 10

    12 ноября 2014 | 13:31

    Когда смотришь фильм в первый раз, но достаточно часто о нем слышишь, поневоле представляешь себе яркие картины и эпизоды из него. Иногда реальность выходит красочнее и сочнее, иногда выдуманные фантазии оказываются такими же, как кадры на экране. А иногда воображение смотрящего справляется куда лучше, чем конечный итог режиссерской деятельности.

    Культовая классика кино, о которой, как о покойном — либо хорошо, либо ничего. «Леон» зрители уже давно и прочно записали в эту самую пресловутую классику, восхищаясь талантами Люка Бессона, написавшего и снявшего шедевр, Жана Рено, сыгравшего главную роль и восходящей звезды Натали Портман, который сразу же напророчили светлое и большое будущее в киноиндустрии. Но, тем не менее, смотря этот фильм спустя 17 лет после его выхода в свет, видишь все в несколько ином свете.

    «Леона» сегодня я посмотрела впервые, перед этим достаточно наслушавшись и начитавшись рецензий. И первую половину фильма выражение моего лица явно было весьма скептически настроенным. Я с легкостью поверила в то, что бездушный киллер мог спасти маленькую соседку от убийства, опираясь на кодекс и правила из него. Но вот в то, что киллер через два дня после этого согласится раскрывать секреты своего мастерства и обучать искусству убивать двенадцати-четырнадцатилетнюю девчонку, я так и не поверила. Впрочем, безнадежные романтики могут в один голос уверять о внезапно вспыхнувшем чувстве в черствой душе Леона, которого даже он сам, по незнанию, не сразу осознал. Пожалуй, именно завязка и стала тем единственным пятном, которое должно быть на любом приличном солнце. Потому как дальнейшие действия в картине вызывают настоящий коктейль из самых разнообразных эмоций. К концу фильма весь этот шарик лопается, выходя слезами, которые весьма трудно сдержать. Рассказывать о чем-то больше просто бессмысленно, ведь есть прекрасная возможность пережить все это вместе с героями — атмосфера фильма быстро захватывает зрителя, утаскивая в грязноватые квартиры и полупустые кафе.

    Самым прекрасным, что было в этом фильме, для меня стала актерская игра Гари Олдмана. Он был великолепен — сумасшедший и опасный, настоящий гений с нотками безумия и светлым порошком в красно-белых ампулах. Его конвульсии во время приема этих таблеток вызывали у меня дрожь в позвоночнике. Жан Рено — это Жан Рено, здесь любые слова станут излишними. А вот о Портман сказать хочется. Она прекрасно и не наиграно показала сильные эмоции при расставании, страхе, но вот повседневные жесты, мелочи выходили все же натянутыми. Но для первой большой роли в кино Натали сыграла превосходно. Глядя в миловидное грязноватое личико, по которому струились слезы, сердце исправно пропускало удар, ёкая липковатым комком где-то в горле.

    И, конечно же, шикарное музыкальное сопровождение. В большей степени покорила финальная песня Shape of my heart, прекрасно завершившая образ фильма.

    9 из 10

    1 октября 2011 | 19:54

    «Леон» — великолепный фильм о наёмном убийце.

    Почему я не посмотрел его раньше, а только спустя пятнадцать лет от даты его появления на свет? Действительно странно.

    Фильм рассказал мне о том, что и у чистильщиков может быть добрая душа. Такие люди, как Леон, тоже способны любить. И любить сильно, однако не особо проявляя свою любовь поначалу.

    Люк Бессон создал прекрасный, интригующий с самого начала, фильм. Честно сказать, я не хотел смотреть фильм, так как думал, что триллер о киллере не будет интересным, а ведь очень зря.

    В чём же суть фильма? Что нам хотел рассказать режиссёр? А суть в том, что бы довести до зрителя, что не все «злодеи» равнодушны к чужому горю, что у всех них есть добрая сторона. У Люка Бессона прекрасно получилось довести эту мысль.

    На продолжительности всего фильма мы можем наблюдать за потрясающей игрой актеров. Жан Рено в своих стильных круглых очках хорошо подошёл к образу чистильщика, а молодая, в то ещё время, тринадцатилетняя актриса Натали Портман легко вошла в роль рассеянной, огорчённой девушки восемнадцати лет.

    Отнюдь не зря «Леон» занимает четвертую позицию в топе на кинопоиске. Думаю, что людей, которым по какой-либо причине не понравился этот блестящий фильм — единицы.

    Шедевр.

    10 из 10

    6 февраля 2010 | 14:44

    Люк Бессон режиссёр моего детства и всё же мною ещё любим, даже после того когда он снял фильм про «наркоманку» Люси(не так мне сильно понравился, хотя посмотреть вам советуется, фильм весёлый). До того момента в своей жизни когда он создаст фильм «Пятый Элемент», он создаёт в 1994-ом году творение которое по моему личному мнению заслуженно занимает своё место в рейтинге. Хотя дело не в рейтингах, дело вкуса каждого человека, у каждого свои предпочтения.

    В чём действительности мне запомнился фильм? Он трогает своей душой, следить за тем как малышка Натали Портман учит Жана Рено чтению, дорогого стоит, а ещё в отдельных моментах хотелось плакать, вот как фильм сумел мне запасть в душу. Одна из его приятных деталей — за весь фильм мы имеем возможность увидеть смерть, и жизнь простой семьи, мы увидим жизнь простой девочки, простого человека которому пришлось взяться за ружьё, так как больше ему не чему в своей жизни не удалось. Леон это убийца по профессии, а не по призванию, внутри он очень раним, а вот сил ему хватает, ему хватает сил защитить своё право на жизнь, и на жизнь Люси (отсылка к новому фильм Бессона).

    Гари Олдман сыгранный им полицейский, это что-то.… У меня не хватает слов, он просто откровенный поддонок, но всё хороший актёр

    В финале вас будет ждать шикарная музыка, а сами вы будете нервно взволнованы от, увиденного вами.

    P.S — немного заимствования Набокова здесь имеются, как не крути.

    11 февраля 2015 | 06:18

    Леон.

    Наверное, я повторюсь, если скажу, что это Шедевр мирового кинематографа. Это тот самый фильм, на который стоит потратить своё драгоценное время.

    После первого же просмотра я влюбилась в эту картину без памяти, настолько великолепная игра актёров и потрясающий сюжет заставили меня, затаив дыхание, не отрываясь от экрана смотреть этот фильм снова и снова. Но, одних впечатлений недостаточно, попытаемся разобраться в том, почему же эта картина настолько потрясающая?

    Причина 1: Люк Бессон

    Я посмотрела львиную долю его фильмов и могу с уверенностью сказать, что этот режиссёр один из лучших в мире, а Леон его лучшее творение. Множество его фильмов будоражат умы очень многих людей, и, безусловно, Леон обязан ему своим успехом.

    Причина 2: Жан Рено

    На счету этого актёра много сильных картин. В каждом фильме его игра заставляет зрителя окунуться в атмосферу фильма с головой. В Леоне Рено настолько хорошо справился с поставленной задачей, что просто превзошёл сам себя. Отчасти я хотела посмотреть этот фильм именно из-за него.

    Причина 3: Натали Портман

    Юная, красивая, милая девочка. Никому не известная Портман проснулась знаменитой. Это было целое открытие в её лице. Она привнесла этому фильму некий детский шарм.

    Причина 4: Гари Олдман

    С творчеством этого актёра, пожалуй, не знаком только ленивый. В каждом фильме он придаёт своему герою какую-то изюминку, почти неуловимые движения, свою индивидуальность. Он словно проживает жизнь своих героев.

    причина 5:Эрик Серра

    В тандеме с Бессоном Серра участвовал в съёмках 13 фильмов. Его музыка настолько чётко показывает все тонкости фильма, что с каждой нотой всё больше и больше окунаешься в мир его музыки.

    Без преувеличения скажу, что это самый лучший фильм, который я когда-либо смотрела.

    10 из 10

    15 января 2011 | 21:49

    Франция, Франция, Франция… Страна любви и романтики, красоты, утонченности и чувственности. Все имеет этот дух, и кино не исключение. Они могут снять фильм про любовь в любом жанре, вспомним фантастическую киноленту» Пятый элемент». А тут у нас криминальный триллер. И только француз от кончиков пальцев на ноге до волос на голове мог рассказать подобную историю, потверждающую, что любви — все возрасты покорны. Ни одна другая нация никогда бы такого ни то что не сделала, ни то что бы не смогла, а просто бы не додумалась, и сосредоточилась на других составляющих элементах. Но слава Богу — это старый добрый Люк Бессон с собственным же сценарием! И никакой это не триллер — а детская сказка для взрослых людей с печальным концом, где добро побеждает зло но… Обойдемся без спойлеров.

    Сюжет необычен. Ну где еще мы встретим дитя-киллера, которую великолепно сыграла еще маленькая Натали Портман. Сидишь и поражаешься, как непринужденно ей удается отыграть любой момент, никакой халтуры, все по детскому искренне и чисто (вспомните ее смех в ресторане, наигранности 0). А обучил ее мастерству убийцы — Леон, опытный и лучший киллер в городе в лице Жана Рено. Безукоризненно! Больше слов подбирать не буду. И противостоят они коррумпированному полицейскому Стэнсфилду, убивший семью юной девочки, и вдобавок имеющий наркотическую зависимость. Даже не представляю, кто бы мог так харизматично сыграть данного персонажа, как ни Гари Олдман. Умеет он преподнести себя как человека-атмосферу, и настолько реально показать чувства своего героя. Все, хватит пересказа, все и так все знают. А если не смотрели — то быстрей находим и смотрим.

    На протяжении всего фильма мы наблюдаем за взаимоотношениями Матильды и Леона, который не хотел ее пускать домой, думал ее убить ночью, на утро прогонял из дому. Но ведь не сделал же! Девочка пробудила в нем настоящие чувства, которые затерялись после множества убийств на задворках души. А главное он смог почувствовать, что больше не одинок сердцем. И она смогла! Ведь они — две одинаковые половинки, которых свела судьба, чтобы указать им истинный путь к счастью, а Леон такой же ребенок как она. Настоящая духовная и искренняя любовь, проявляемая через милую заботу, детские игры на фоне неуклюжей и нелепой речи Леона, исходящей от всего сердца, и будь он чуть по смелее, ведь видно как он смущается и стесняется юной леди, история сложилась бы совсем иначе. Но Леон духовно на много младше Матильды…

    А ткперь пару слов о последних 30-ти минутах фильма. Просто шедевральный, экстравагантный и изысканный боевик с изюминкой. К тем действиям приминимо лишь одно простое слово — КРУТО. Смотришь и наслаждаешься постановкой целой оперы, наполненной свинцом и драматизмом. Не успеваешь о чем-либо задуматься.

    Киноленту «Леон» должен посмотреть любой уважающий себя человек. А если фильм вам не понравился — либо просто не в вашем вкусе(что крайне мала вероятность), либо, заявляю с полной ответственностью — вы не разбираетесь в хорошем кино и полный безчувственный кусок плоти. Фильм не может не тронуть людей, которые умеют и могут чувствовать и сострадать. А очень чувствительные зрители, мой вам совет — держите в руках носовой платок, ведь под завершающую фильм песню «Shape of my heart» в исполнении STINGa вы можете разреветься не на шутку.

    Шедевр навсегда, триллер мечты, французская сказка о любви, мой приз -» Лучшая экшен 30-ти минутка», настоящее искусство. Оценка:

    10 из 10

    Откройте свою душу и сердце и впустите счастье!

    1 марта 2012 | 21:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>