всё о любом фильме:

Леон

Léon
год
страна
слоган«Вы не можете остановить того, кого не видно»
режиссерЛюк Бессон
сценарийЛюк Бессон
продюсерКлод Бессон, Джон Гарлэнд, Бернард Гренет, ...
операторТьерри Арбогаст
композиторЭрик Серра
художникДэн Вейл, Жерар Дролон, Магали Гвидаси, ...
монтажСильви Ландра
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  4.67 млн,    Франция  3.62 млн,    Германия  590.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Профессиональный убийца Леон, не знающий пощады и жалости, знакомится со своей очаровательной соседкой Матильдой, семью которой расстреливают полицейские, замешанные в торговле наркотиками. Благодаря этому знакомству он впервые испытывает чувство любви, но…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (716 935)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
41 + 16 = 57
6.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Полное имя главного героя — Леон Монтана.
    • Во время съемок произошел довольно забавный эпизод. Некий злоумышленник ограбил магазин и бежал с добычей по улицам города. Внезапно он натолкнулся на съемочную бригаду. Увидев кучу «полицейских», он предпочел немедленно сдаться. Каково же было его удивление, когда выяснилось, что все полицейские на самом деле простые статисты на съемках кинокартины.
    • Натали Портман пробовалась на роль, но была отвергнута в силу своего слишком юного возраста. Однако неутомимая девчонка через некоторое время вновь пробилась на пробы и выдала такой спектакль, что Люк Бессон ни на секунду больше не усомнился в таланте актрисы и взял ее на роль Матильды.
    • Растение в горшке, которое постоянно таскали с собой главные герои, называется аглаонема (aglaonema). По-английски слово произносится как «ag-leon-ema».
    • На ту же роль пробовалась Лив Тайлер, но была признана великовозрастной для ее исполнения.
    • Леон Гамон — известный французский изобретатель. Внес непосредственный вклад в развитие кинематографа наряду с братьями Люмьер. В честь него была названа французская кинокомпания «Gaumont», которая и выпустила данную кинокартину.
    • Оригинальный сценарий содержал сцены «неловкого сексуального напряжения» между Матильдой и Леоном, включая сцену, в которой оба героя лежат на кровати, а Матильда рассуждает о сексе. Эти сцены так и не вошли в американскую версию картины, зато присутствовали в европейском варианте.
    • Марка пистолета, используемого Леоном, носит название Beretta 92.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 136 минут.
    • Фильм, который Леон смотрит в кинотеатре — «Всегда хорошая погода» (1955) с Джином Келли в главной роли.
    • Во время сцены, когда Стэнсфилд (Гари Олдман) допрашивает отца Матильды (Майкл Бадалукко), Олдман обнюхивает его, и физически подбирается очень близко к нему. По словам Бадалукко, он понятия не имел, что Олдман собирался обнюхивать его и что он собирался подобраться так близко, как он сделал. Бадалукко рассказал, что в фильме его смущение и дискомфорт во время данной сцены являются абсолютно подлинными.
    • По словам Патриса Леду, Люк Бессон запланировал «Леона» как наполнитель. В то время он уже начал работать над фильмом «Пятый элемент» (1997), но съемки были отложены из-за графика Брюса Уиллиса. Вместо того чтобы распускать съемочную команду и терять творческий импульс, Бессон написал «Леона». Ему потребовались всего 30 дней, чтобы написать сценарий, а съемки длились всего 90 дней.
    • Натали Портман заявила, что сцена, в которой она наряжалась Мэрилин Монро, была вдохновлена сценой, которую она видела в фильме «Мир Уэйна» (1992). Она призналась, что в то время, когда Леон был снят, она фактически никогда не смотрела кино с Монро в главной роли.
    • Люку Бессону пришла идея снять Леона в то время когда он работал над своим предыдущим фильмом «Никита» (1990). В третьем акте того фильма Виктор уборщик (Жан Рено), имеет дело с последствием неудачной миссии Никиты. Бессон увидел нереализованный потенциал данного персонажа и решил на этой основе создать отдельную историю. И Виктор, и Леон появляются одетыми в длинное шерстяное пальто, темные очки и вязаные шапки. Рабочее название фильма было «Уборщик (или чистильщик)".
    • Фраза героя Жана Рено «Свиньи лучше, чем люди» — дань уважения Хаяо Миядзаки и роли в «Порко Россо» (1992).
    • еще 12 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Вероятно, учитывая интересы заокеанской публики (а «Леон» снимался на английском языке, в кварталах «маленькой Италии» и «испанского Гарлема» в Нью-Йорке), Люк Бессон перенёс действие своей гангстерской мелодрамы в Америку. Это лишь подтвердило очевидную точку зрения, что среди современных французских режиссёров он наиболее американизирован и восприимчив к культуре янки, вдобавок раскрыв на экране в серии шутливых скетчей собственные пристрастия в голливудском кино. Не только Чарльз Чаплин и Мэрилин Монро (ведь это назовёт чуть ли не каждый). Бессоновский герой, наёмный убийца Леон (для него придуман термин «чистильщик»), способен узнать в разыгрываемых юной Матильдой сценах одного лишь Джина Келли — и даже не в классическом мюзикле «Поющий под дождём», а в менее известной ленте «Всегда хорошая погода». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10472 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В соседних квартирах жили два совершенно разных персонажа: взрослый мужчина по имени Леон (Жан Рено), убивающий людей, и маленькая девочка Матильда (Натали Портман), ежедневно убиваемая своим отцом. Лучше не шутить попусту с копами, что почувствует на своей шкуре отец, когда его семью (жену, старшую дочь и 4-летнего сына) расстреляют у себя дома за «товар». Матильда возвращается веселая, с пакетами молока для нелюдимого соседа и видит перед собой чужих людей в разгромленной квартире. Последняя надежда — тот самый Леон, которому она стучит в дверь и умоляет впустить ее. 

    Обычно люди не любят брать на себя проблемы другого, особенно если они его почти не знают. Но что-то дрогнуло в профессионале-киллере, он открывает и впускает заплаканную девочку, тем самым спасая ее от смерти «сегодня вечером». Леон всю жизнь провел в одиночестве, с лучшим другом — цветком, который всегда рад его появлению и «не задает лишних вопросов». Зачем ему брать на себя ответственность за ребенка? Всеми способами желая от нее избавиться, вплоть до приставления пистолета к голове, он проигрывает свою жизнь и понимает, что Матильда ему необходима, как глоток свежего воздуха, после нахождения под одеялом. Так и начинается дружба между странным и порой нелепым Леоном и хрупкой, жаждущей мести Матильдой.

    Девочка не может пережить потерю любимого брата, особенно после того, как увидит его тело, начерченное мелом на полу. Ее трясет, она не чувствует поверхности, в ней кипит злоба и она хочет убивать. Очень кстати оказалось профессия, занимаемая Леоном. С трудом уговорив его, он начинает обучать ее ремеслу, совсем не годящемуся для девочек.

    Почему же Леон меняет свои взгляды на общество? Матильда приятна ему. Она окружает его заботой, которой он никогда не знал. Она ухаживает за ним и наливает молоко. Говорит, что любит его. И тогда он готов на все глупости в мире...

    Замечательный фильм! Воодушевляющий, строгий, интересный и легкий. Все убийства представлены в виде занимательной игры, что лишает их жестокости. Время пролетает незаметно. Всем рекомендую посмотреть.

    10 из 10

    23 октября 2009 | 15:14

    Лучший фильм Люка Бессона на мой взгляд.

    Игра Натали Портман и Жана Рено заслуживает самых больших похвал. Натали сыграла просто божественно, ее менера говорить «ok» просто навсегда осталась в моем сердце! И у меня просто не хватает слов выразить мой восторг. Натали в столь юном возрасте настолько женственно показала себя в этом фильме. Это безусловно лучшая ее игра.

    Фильм заставляет о многом задуматься на самом деле, я готова его пересматривать и не 1 раз. Жан Рено вне всяких комментариев, настолько чуткий, настолько хорошо и незаметно вошел в свою роль, что в другом фильме я его уже не вижу. В совокупности друг с другом они представляют наичудесные взаимоотношения убийцы и «плохой» девчонки.

    Вообще фильм всех времен и народов, не зря он настолько высоко стоит в топе

    Без исключений. 10 из 10!

    P.S. пишу рецензию под песню Bjork — Venus As A Boy. После этого фильма я полюбила Бьорк

    29 августа 2010 | 16:11

    Я посмотрела его чуть ли не в год выхода, будучи еще ребенком и с тех пор «Леон»- это фильм навсегда! Я буду смотреть его столько раз, сколько он будет попадаться мне на глаза и столько же раз буду восхищаться.

    Восхищаться в первую очередь простотой и в этой простоте содержится сила. Мне, как ребенку 90-х из очень криминального региона, ни в детстве, ни сейчас, события фильма не казались надуманными. Может быть немного утрированными, но что-то подобное — разборки в которых страдали дети и их семьи происходили постоянно. В соседнем доме, в моем подъезде, на нашей улице. И не раз, прячась за своей дверью от происходящего в подъезде, мне хотелось стать киллером и научиться решать проблемы с той позиции, которая понятна всем — силы и всегда точной пули. И, конечно, «Леон» просто отлично вписался в мои мысли и настроения. Создатели как будто просто знали о чем я мечтаю и подарили мне этот фильм. И лично для меня этот фильм цене тем, что благодаря ему мечты озлобленного ребенка из неблагоприятной среды так и остались мечтами. Что фильм все равно в итоге о доброте и прощении, о стремлении к лучшей жизни, о любви в конце концов. О том как Леон, с казалось бы насквозь хладнокровной и одинокой душой стремится к тому, чтобы любить и делать что-то правильно. Хоть что-нибудь, и потому вмешивается не в свое дело ради соседской девчушки. Потому что он может помочь, а больше некому. Потому что он просто добрый, хотя в это не сразу верится, особенно в тех моментах, где он мастерски оставляет после себя трупы направо и налево.

    Про игру актеров, сюжет, саундтрек, монтаж и прочее уже сказано немало и я не буду на этом останавливаться, кроме как оценкой «отлично». Просто есть фильмы, которые ты смотришь разумом, а есть те, которые трогают твою душу.

    Леон — это душа. Свет там, где все погрязло во тьме. Добро там, где ему нет места среди цинизма и жестокости. Леон — человек, который не прошел мимо. А это, согласитесь, такая редкость.

    9 октября 2013 | 04:26

    Не знаю ни одного человека, кому бы не нравился фильм «Леон». Воистину шедевр! Люк Бессон снимает отличное кино, потрясающее. Леон заставил меня плакать еще долгое время после просмотра фильма, невероятно трогательная картина. Задевает за живое! А какой юмор! В фильме присутствует очень много моментов, которые заставляют улыбаться.

    Маленькая Натали Портман и Жан Рено в роли киллера — очень удачный дуэт! Такая хрупкая, но смелая девочка, и наоборот, безжалостный киллер с очень доброй душой… Герои, действительно любимые зрителями. Гэри Олдман, как всегда — беспощадный злодей. Такого хочется ненавидеть. Актёры, по моему мнению, просто бесподобны!

    Писать похвалы этому фильму можно бесконечно, поэтому кто еще не смотрел (мне кажется нет таких) — делайте это немедленно. Никого не оставит равнодушным!

    10 из 10

    27 июля 2010 | 21:49

    Давно слышал об этом фильме, ибо часто показывали по TV, но никак не удавалось посмотреть. И вот, зайдя в первый раз в главный он-лайн рэйтинг киноманов в России, решил, что обязательно должен посмотреть фильм со столь высоким рэйтингом. Первые 4 фильма в рейтинге на меня произвели в свое время глубокое впечатление, поэтому я ожидал от фильма чего-то больше..

    Но.. Всё прошло слишком ровно и прямо. Не то что бы фильм скучный или неинтересный, но хочется после просмотра шедевра еще долго времени оставаться под впечатлением. Ходить, пересказывать друзьям почти весь сценарий, употреблять в личном лексиконе фразочки героев фильма, а ночью не мочь заснуть от давящего чувства в груди.

    Мое мнение — must have. Не более. Может я слишком щепетильно отношусь к словосочетанию «хороший фильм», но мне кажется, что рейтинг фильма слишком завышен. Я думаю многие со мной согласятся, особенно ценители непредсказуемости сюжета, непрямолинейности времени и быстротечной концовки.

    Главный козырь фильма — очаровательная Матильда с её взрослой любовью к Леону. Но что больше всего уничтожило моё положительное отношение — это сцена склонения Матильдой к сексу. Слишком. Хорошо, что ее вырезали, но сам факт, что ее задумывали… Плюс пошлое и банальное «Я люблю тебя» от Леона перед прощанием..

    7 из 10

    19 января 2010 | 23:55

    Есть фильмы, которые навсегда остаются внутри. Они проникают настолько глубоко, что, кажется, извлечь из своего сознания их просто невозможно. Даже если стереть такому человеку память, он, увидев кадры, сразу почувствует какое-то тепло. Наверное, это и называется магией кино. Я называю это Идеальным Фильмом. Который можно смотреть много раз. Который каждый раз заставляет сердце биться быстрее. Или замирать вовсе.

    «Леон» просто получился таким. Неважна такая информация, как сборы, награды и чьи-то отзывы. Нельзя судить по этому. Только посмотрев фильм, понимаешь, насколько он хорош. А посмотрев еще раз, находишь нечто новое. А после десятого просмотра все равно открываешь для себя новую мысль. Очень воодушевляющий фильм.

    Конечно, есть и доля везения. В одном месте собралось много способствующих факторов. Все вложились и выложились как следует.

    Великолепное музыкальное сопровождение. Именно весь саундтрек Эрика Серра. Каждая композиция наполнена чем-то притягивающим. Очень интересен его сингл «Hey, little angel». И клип, выпущенный на основе фильма. Нарезка слов Матильды очень гармонично наполняет смыслом происходящее.

    Люк Бессон написал более жесткий сценарий. Там было больше крови. И убийства совершались именно маленькой девочкой. Но сценарий — это план. Даже очень хороший. Хотя многие не отступают от него ни на шаг. В этом компоненте очень хорош Тарантино. Учитывая, что он получает «Оскары» за свои рукописи. Он готов изменить все, что угодно. Даже если идея пришла не ему в голову. Бессон сделал так. И это здорово.

    Также он прекрасно выполнил режиссерские обязанности. Сколько труда ушло на то, чтобы снять начальные титры. Это также относится к работе оператора. Много дней наблюдали за работой светофоров, за движением. И сделали то, что получилось.

    Что тогда говорить про актеров? Можно сказать, что все молодцы, прекрасно показали себя. Но мне кажется, что каждый достоин отдельного упоминания.

    Натали Портман вырвала эту роль с корнями. И кусочками чего-то еще. Ее отправили на первом прослушивании учиться в школу дальше. Слишком, мол, мала еще, детка. Но она не огорчилась. А если и огорчилась, то все равно взяла и пришла еще раз. Бессон поразился и согласился. Так Натали Портман сыграла свою первую блестящую роль. Сегодня бы ее номинировали на награду киноакадемии. Но Портман вообще довольно удивительная актриса. В итоге она получила свое.

    Жан Рено говорил, что в период съемок «Леона» он находился в самой лучшей физической форме за всю свою жизнь. Даже упражнений, попавших в кадр, достаточно, чтобы привести себя в неплохое состояние. Уверен, что он занимался и помимо этого. Исполнил, конечно, шикарно. Леон — профессиональный убийца. Но в обычной жизни он похож на ребенка. Особенно тогда, когда общается с ребенком. Но он более, чем взрослый. Он умеет решать проблемы и ставить себя жестко. Таким образом он нигде не пропадет. Браво.

    Браво, Гари Олдман. Этот актер потрясает своим исполнением во всех жанрах. И персонажах. Хороший. Плохой. Злой. Гари Олдман повсюду блещет чуть ли не эталоном. Но такие отморозки получаются у него изумительно. Создатели хотели одеть Стэнсфилда в нечто нестандартное. Но потом подумали, что достаточно будет безумия самого персонажа. И простой костюм с желтыми наушниками в придачу сделали внешне нормального человека более жутким на самом деле. Контраст, типа. Одно то, как он принимает наркотик, просто… даже не знаю. Но выглядит как надо.

    Дэнни Айелло идеален в своей роли. Сидит, говорит. Он очень важный персонаж. И тоже притягивает к себе. Тут даже Сами Насери есть! Естественно, узнать его довольно сложно.

    Место действия, Маленькая Италия, выбрано отлично. Да и Центральный парк участвует в паре сцен. Время года также навевает определенное настроение. Я фильм посмотрел как раз в такую пору.

    Еще стоит сказать о музыке. Помимо инструментальных композиций есть и песни. Бьорк исполнила свою в середине фильма. Каждый раз, заслышав такой мотив, я начинаю думать о том, чтобы пойти и купить молока. Хотя совсем даже его не пью. Ну и Стинг — это Стинг. Чем можно было сделать конец более чувственным? Все есть. Но финальная песня выбрана так, как выбрана. И слезы наворачиваются сами собой.

    10 из 10

    P.S. Были разговоры о второй части. Может, и сейчас об этом шепчутся в каком-нибудь ресторанчике. В настоящее время фильм «Коломбиана» является несостоявшимся продолжением. Было изменено несколько сюжетных линий и героиня. Имя ее.

    Могла получиться вторая часть. Было бы много экшена, великолепные взрывы и трюки. Натали Портман могла показать кое-чего. Но зачем? Во первых, никак, по моему мнению, не может получиться такая же драматическая история. А во-вторых, действительно, к чему это все? Конфликт исчерпал себя.

    Матильда более-менее встала на путь правильного взросления. Тони позаботится о ней в материальном плане. Цветок посажен, корни пущены. Матильда переживет немало трудностей. Но она к ним готова. И начинается ее жизнь. Но это простая жизнь девушки. Не надо взрывов и выстрелов. Интересно, что думает по данному поводу месье Бессон?

    3 марта 2013 | 19:45

    Пообещала себе, что когда найду фильм и грустный, и весёлый, и о серьёзном, и не занудный, и о любви, и не чересчур романтичный, не пошлый и не надоедливый, в котором нет излишнего американского патриотизма и пафосности, а актеры играют от души, то поставлю ему 10 из 10. Леон:

    10 из 10

    13 марта 2007 | 23:03

    Наверное, самый лучший фильм Бессона после «Пятого элемента». Во всяком случае для меня. Кино понравилось. Шедевром назвать не могу, но фильм хороший. Очень интересная неординарная история. Было интересно посмотреть на маленькую Натали Портман. Ведь, если я не ошибаюсь, это ее первая роль. И сыграла она просто здорово. В свои тринадцать лет ей удалось сыграть очень сложную роль, удалось прекрасно показать чувства, тяжелые беды, которые перенесла её героиня.

    Рено тоже сыграл хорошо, но все-таки, если бы я сейчас читал сценарий, то представлял бы Леона по-другому. Кстати, о сценарии: хоть он весьма предсказуем, все равно это ни капельки не напрягает. И вечное «увертывание» от пуль главного героя почему-то не бесит.

    8 из 10

    8 января 2010 | 23:47

    Знаете, есть фильмы действительно прекрасные. «Леон» один из них. Один из самых красивых и глубоких фильмов, которые я смотрела, несмотря на наличие мордобоя, стрельбы и убийств. Смысл фильма, замечательная актёрская игра Жана Рено, Натали Портман и Гари Олдмана (считаю, что его также нужно отметить), великолепная музыка-всё это оставляет приятное послевкусие на душе после просмотра этой картины.

    Леон — профессиональный киллер, «чистильщик», как он сам себя называет. Его жизнь и распорядок настроены и работают как часы: очень точно и без непредвиденных сбоев. Но даже у самых дорогих и точных механизмов наступает момент, когда необходимо заменить батарейку. В жизни Леона настал именно такой момент. Его судьба неожиданно пересекается с судьбой Матильды — девочки из неблагонадёжной семьи наркоторговца. После того, как семью Матильды жестоко убивают, ответственность за жизнь девочки перекладывается на плечи Леона, живущего по соседству. Так и начинается история этих героев. История возрождения. История любви. История жизни.

    Леон и Матильда помогают друг другу обрести смысл жизни, попросту «пустить корни». Человек без корней — разве это возможно? Человек без корней не знает, что такое жизнь. Он мёртв душой.

    За такие фильмы действительно хочется говорить «спасибо». Спасибо, Люк Бессон. Это шедевр.

    10 из 10

    2 марта 2013 | 21:32

    Потрясающий фильм. С самого начала чувствуется очерк Люка Бессона — есть у него свой собственный стиль. Один из лучших фильмов Жана Рено — он отлично справился со своей роль, как и Гери Олдман. Натали Портман, несмотря на свою молодость, выдала потрясающую игру.

    А какова задумка, а — киллер, хладнокровный, серьёзный, его жизнь — убивать других, сплошь рутина. Но после появления в его жизни девочки. Как всё это обыграно. Концовка, диалоги, взгляды.
    Хотя может случиться так, что вы этот фильм не поймёте.

    Но, определённо, он стоит того, чтобы посмотреть его.

    3 марта 2007 | 15:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>