всё о любом фильме:

Леон

Léon
год
страна
слоган«Вы не можете остановить того, кого не видно»
режиссерЛюк Бессон
сценарийЛюк Бессон
продюсерКлод Бессон, Джон Гарлэнд, Бернард Гренет, ...
операторТьерри Арбогаст
композиторЭрик Серра
художникДэн Вейл, Жерар Дролон, Магали Гвидаси, ...
монтажСильви Ландра
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  4.67 млн,    Франция  3.62 млн,    Германия  590.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Профессиональный убийца Леон, не знающий пощады и жалости, знакомится со своей очаровательной соседкой Матильдой, семью которой расстреливают полицейские, замешанные в торговле наркотиками. Благодаря этому знакомству он впервые испытывает чувство любви, но…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (716 935)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
41 + 16 = 57
6.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 136 минут.
    • Растение в горшке, которое постоянно таскали с собой главные герои, называется аглаонема (aglaonema). По-английски слово произносится как «ag-leon-ema».
    • Натали Портман пробовалась на роль, но была отвергнута в силу своего слишком юного возраста. Однако неутомимая девчонка через некоторое время вновь пробилась на пробы и выдала такой спектакль, что Люк Бессон ни на секунду больше не усомнился в таланте актрисы и взял ее на роль Матильды.
    • На ту же роль пробовалась Лив Тайлер, но была признана великовозрастной для ее исполнения.
    • Во время съемок произошел довольно забавный эпизод. Некий злоумышленник ограбил магазин и бежал с добычей по улицам города. Внезапно он натолкнулся на съемочную бригаду. Увидев кучу «полицейских», он предпочел немедленно сдаться. Каково же было его удивление, когда выяснилось, что все полицейские на самом деле простые статисты на съемках кинокартины.
    • Леон Гамон — известный французский изобретатель. Внес непосредственный вклад в развитие кинематографа наряду с братьями Люмьер. В честь него была названа французская кинокомпания «Gaumont», которая и выпустила данную кинокартину.
    • Оригинальный сценарий содержал сцены «неловкого сексуального напряжения» между Матильдой и Леоном, включая сцену, в которой оба героя лежат на кровати, а Матильда рассуждает о сексе. Эти сцены так и не вошли в американскую версию картины, зато присутствовали в европейском варианте.
    • Марка пистолета, используемого Леоном, носит название Beretta 92.
    • Полное имя главного героя — Леон Монтана.
    • Фильм, который Леон смотрит в кинотеатре — «Всегда хорошая погода» (1955) с Джином Келли в главной роли.
    • Во время сцены, когда Стэнсфилд (Гари Олдман) допрашивает отца Матильды (Майкл Бадалукко), Олдман обнюхивает его, и физически подбирается очень близко к нему. По словам Бадалукко, он понятия не имел, что Олдман собирался обнюхивать его и что он собирался подобраться так близко, как он сделал. Бадалукко рассказал, что в фильме его смущение и дискомфорт во время данной сцены являются абсолютно подлинными.
    • По словам Патриса Леду, Люк Бессон запланировал «Леона» как наполнитель. В то время он уже начал работать над фильмом «Пятый элемент» (1997), но съемки были отложены из-за графика Брюса Уиллиса. Вместо того чтобы распускать съемочную команду и терять творческий импульс, Бессон написал «Леона». Ему потребовались всего 30 дней, чтобы написать сценарий, а съемки длились всего 90 дней.
    • Натали Портман заявила, что сцена, в которой она наряжалась Мэрилин Монро, была вдохновлена сценой, которую она видела в фильме «Мир Уэйна» (1992). Она призналась, что в то время, когда Леон был снят, она фактически никогда не смотрела кино с Монро в главной роли.
    • Люку Бессону пришла идея снять Леона в то время когда он работал над своим предыдущим фильмом «Никита» (1990). В третьем акте того фильма Виктор уборщик (Жан Рено), имеет дело с последствием неудачной миссии Никиты. Бессон увидел нереализованный потенциал данного персонажа и решил на этой основе создать отдельную историю. И Виктор, и Леон появляются одетыми в длинное шерстяное пальто, темные очки и вязаные шапки. Рабочее название фильма было «Уборщик (или чистильщик)".
    • Фраза героя Жана Рено «Свиньи лучше, чем люди» — дань уважения Хаяо Миядзаки и роли в «Порко Россо» (1992).
    • еще 12 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Вероятно, учитывая интересы заокеанской публики (а «Леон» снимался на английском языке, в кварталах «маленькой Италии» и «испанского Гарлема» в Нью-Йорке), Люк Бессон перенёс действие своей гангстерской мелодрамы в Америку. Это лишь подтвердило очевидную точку зрения, что среди современных французских режиссёров он наиболее американизирован и восприимчив к культуре янки, вдобавок раскрыв на экране в серии шутливых скетчей собственные пристрастия в голливудском кино. Не только Чарльз Чаплин и Мэрилин Монро (ведь это назовёт чуть ли не каждый). Бессоновский герой, наёмный убийца Леон (для него придуман термин «чистильщик»), способен узнать в разыгрываемых юной Матильдой сценах одного лишь Джина Келли — и даже не в классическом мюзикле «Поющий под дождём», а в менее известной ленте «Всегда хорошая погода». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10472 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Бывают хорошие фильмы, их немало — действительно стоящих картин, цепляющих, качественных, интеллектуальных. А бывают шедевры, своеобразные бриллианты кинематографа. Кино вечное и особенное. К таким фильмам я отнесла «Леон».

    Долго я добиралась до этой картины, она была так называемой «дырой» в кино-кругозоре. Много слышала восторженных отзывов, поэтому при просмотре даже пыталась придраться, найти изъян, повод хоть где-то покритиковать. Не получилось. «Леон» навсегда остался в моём сердце.

    Наёмный убийца никогда не проваливал задания, жил в одиночестве и не впускал в свою душу ни людей, ни эмоции. Но однажды в его жизни появилась 12-летняя девочка, которая перевернула его привычное существование. Таков сюжет фильма. И вот уже зритель не видит в Леоне хладнокровного киллера, а удивленно взирает на потаённые уголки его характера.

    Взаимоотношения Леона и девочки Матильды являются основной линией фильма. Вчерашний жестокий убийца — сегодня теряется и смущается перед активностью бойкой девчушки. В Леоне просыпаются чувства, которые были им давно забыты — забота о близком человеке, доброта, любовь, ответственность. Персонаж продуман до деталей — его смешные короткие брюки, две упаковки молока в день, большой цветок в горшке, который он таскает на протяжении всего фильма. Именно такие мелочи заставляют привязаться к герою за такое короткое время — 2часа.

    «- Ты любишь свой цветок, да?
    - Он мой лучший друг. Всегда доволен, не задает вопросов. Такой же, как я. Без корней.»


    Что касается Матильды? Никому не нужный ребенок, брошенный и при жизни родителей, и после их смерти. Она находит в Леоне и отца, и друга и возлюбленного — ей хочется получить от него всё сразу. Эти двое нужны друг другу — они меняются в лучшую сторону. Два несчастных человека наконец то познают душевный покой. Леон и Матильда — высший пример человеческой любви, именно той, которой неподвластен возраст, и заметьте, без пошлостей. (Слышала, что кто-то увидел скрытую педофилию — побойтесь Бога!)

    «- Тебе нужно повзрослеть!
    - Я уже повзрослела, теперь просто старею.
    - А я уже постарел. Осталось только повзрослеть.»


    Помимо интеллектуальной драмы, «Леон» — еще и качественный триллер, имеющий динамичный сюжет, привязывающий к экрану. Это стильное кино, имеющее свою неповторимую атмосферу, незаменимая классика жанра. Фильмов про киллеров много, «Леон» — один.

    А теперь, моя ода актерам. Жан Рено после первого фильма, просмотренного с ним, стал одним из моих любимцев. Этот человек заставляет влюбиться в каждого их его героев, он имеет такую бешеную харизму и шарм, что не поддаться этим чарам нереально. Для Натали Портман это первая серьезная роль и, возможно, лучшая. Её слёзы, её сосредоточенное лицо, её улыбка и смех — это настолько неповторимо, что остается только сказать, что Портман действительно может сыграть, наверное, всё, что угодно, если вспомнить её другие роли. И, конечно, нельзя не упомянуть о шикарном Гари Олдмане, каждый его жест и выражение лица отточены до предела.

    У картины есть две версии, я советую режиссерскую. Иначе вы потеряете несколько сцен.

    Люк Бессон подарил миру много хороших фильмов. «Леон» — абсолютная визитная карточка этого режиссера. От удовольствия бегут мурашки по коже. Восторг — и актеры, и музыка, и стиль съемки, и даже этот забавный цветок в горшке. И финал — когда Леон идет к выходу. Слёзы, слёзы от смешения чувств и эмоций.

    С первого просмотра — обожаю.

    10 из 10

    «Леон, я люблю тебя»

    9 ноября 2012 | 23:28

    «Леон» — тяжелая драма, которой, думаю, найдется место в сердце каждого. Это тот фильм, который западает в душу и не забывается даже спустя много лет. Слишком откровенный и безумно душевный, но не без доли сумасшедствия.

    Странная история про наемного убийцу и маленькую девочку, которых свела сама судьба. Они совершенно разные, но все же они оказались вместе и смогли пройти это сложный путь. Пусть все закончилось не так, как хотелось бы, но главное это кажется правдивым. Настолько правдивым, что начинаешь сопереживать героям и верить в их любовь.

    Игра Натали Портман дерзкая, напористая и смелая. Маленькая девочка, но актриса с Большой буквы. Игра Жана Рено бесподобная, захватывающая и незабываемая. Пусть и не красавец, но неповторимый актер.

    А сценарий и режессура Люка Бессона вообще не нуждается в каких-либо комментариях. Этот человек создал картину, которую сейчас я смело могу назвать «шедевром».

    Может некоторые будут ругать ее, а я, стоя в сторонке, буду восхищаться ею, затаив дыхание.

    10 из 10

    10 сентября 2008 | 20:14

    Совсем недавно посмотрела этот фильм и искренне пожалела, что никогда не видела его раньше. Это ни на что непохожая история о трагичной любви, красивая своей искренностью, простотой.

    Он, уже взрослый мужчина, со своей жизнью, в которой нет ничего, кроме убийств. Он киллер. Лишенный чувств и сострадания. Просто выполняющий свою работу.

    Она, маленькая девочка, выросшая без любви родителей, самостоятельная, одинокая бунтарка.

    Их свела вместе только ужасная случайность. И в их жизнях не осталось никого, кроме них самих.

    Она покупает ему молоко и учит радоваться жизни, он учит ее убивать…

    В этом фильме нет пафосных, ярких сцен; горячих поцелуев и прочих атрибутов нынешней любви. Есть просто Леон и Матильда, мужчина и ребенок, у которых есть только любовь к друг другу, необычная, добрая и ничего не просящая взамен.

    «Леон» подарил мне массу эмоций, и он займет не последнее место в моей коллекции…

    Любите друг друга…

    10 из 10

    24 октября 2011 | 23:02

    Месть — плохой советчик

    Вообще я фильмы Люка Бессона не люблю. Хотя не поспоришь, его творения в целом очень сильны и грамотны. Без излишеств. Все, как говорят, чин чином. Но «Леон», наверное, самое сильное его творение. В отличие от такси и пятых элементов, артуров, этот фильм настоящая драма. Вроде бы ничего сверхъестественного в фильме нет. Незамысловатый сюжет, почти отсутствующие спецэффекты. Но получилась замечательная история. Трагическая и драматическая.

    Назвать «Леон» боевиком было бы неправильно. История любви? Тоже весьма натянуто. Хотя и весьма трогательно и печально смотреть на отношения юной девочки и наемного убийцы. Жизнь, которую ни один из них не ощутил в полной мере, связала на весьма короткое время. Один, потому что всю свою жизнь он отнимал чужие жизни, а вторая еще слишком молода, чтобы узнать ее.

    Сюжет завораживает с того момента, когда нам показывают маленькую Матильду, сидящую на лестнице, и проходящего мимо Леона. Динамика развития фильма оставляет сильное впечатление. Среди новшеств кинематографа такой гладкости и последовательности сюжета просто поражаешься. В нем нет ничего лишнего. Каждая бусинка на нити сценария нанизана и подобрана вручную, чтобы никак не допустить какую-то не подходящую. Получившийся результат радует глаз, не режет слух. И тем более уже не взрывает мозг.

    Игра актеров, будь то великолепный Жан Рено или еще совсем юная Натали Портман, не может оставить равнодушным для сопереживания их героям. Почти вечный злодей Гари Олдман, который угадывается даже со спины, и в новой роли не изменяет своему амплуа. Хотя у меня и сложилось впечатление, что подобного персонажа я уже видела в том же «Пятом элементе». Новый герой, хоть ему уделено и не так много времени в фильме, имеет своих тараканов в голове и свои вредные привычки. Но все-таки главные герои — Леон и Матильда — совершенно самостоятельные личности, которых в архиве кинематографа, пожалуй, и нет больше. Замечательная игра Портман, которой на момент съемок было всего 13 лет, проложила ей дорогу в мир большого кино. Жан Рено всегда великолепен, в любой роли. Сколько фильмов с ним не видела, поняла одно — он может сыграть кого угодно; хотя при первом упоминании его участия в каком-нибудь фильме это может показаться неправдоподобным. И в «Леоне» он показал нам не холодного бесчувственного убийцу, который всегда начеку. Он показал человека уставшего от такой жизни, но не видящий жизни другой. Человека, который никогда не заботился ни о ком, кроме себя. Пока не появилась юная Матильда, которая перевернула его прежний мир…

    26 февраля 2012 | 22:38

    Если начинаешь смотреть фильм из первой двадцатки рейтинга, то ожидаешь нечто гениальное, способное повлиять не только на твоё сегодняшнее настроение, но и на жизнь в целом. Именно этого я ждала от этого фильма и каково же было моё разочарование после просмотра не передать словами. Теперь коротко о главном…

    Сюжет.

    У маленькой Матильды убили родителей, а сама девочка, желая мести, обращается с просьбой обучить её искусству убивать к своему соседу-киллеру, а он с неохотой, но всё же соглашается. Позже в самой Матильде обнаруживается не только тяга к убийствам, но и романтические чувства к своему же наставнику. Не знаю, может у кого подобное вызвало слезу умиления, но у меня такая ситуация пробудила только отвращение. Леон, в общем-то, тоже привязался к этой «Лолите» и впервые за долгое время чья-то человеческая жизнь стала для него иметь такое же большое значение, как и своя.

    Персонажи.

    Леон. Он же киллер, он же воплощение идеального мужчины Матильды. Безграмотный и туповатый киллер, лучшим другом которого является комнатный цветок. Да уж, яркий персонаж, ничего не скажешь!

    Матильда. Дочка наркоторговца, ненавидящая свою семью и в глубине души благодарная Стэнсфилду за то, что он их всех убил. Единственный, за кого она готова мстить, так это её младший брат, который так же, как и остальные члены её семьи был жестоко убит. Он был дорог Матильде так, как Леону его цветок.

    Стэнсфилд. Уж я не знаю, то ли действительно персонаж получился интересный, то ли это всё гениальная игра Гари Олдмана, но для меня этот образ злодея произвёл большое впечатление. Ради него я и решилась досмотреть этот фильм.

    Актёрская игра.

    В целом всё хорошо, разочаровал только Жан Рено. То ли фильм не его, то ли сам актёр пытался добиться такого результата, но его одна из худших его ролей. Ещё раз отмечу несравненный талант Гари Олдмана, ибо за это ну просто невозможно умолчать.

    Итог.

    Знаю, что многим не понравится моё мнения, но я всё-таки скажу, что это кино сильно переоценено. Во время просмотра сочувствуешь лишь цветку Леона, а главные герои не вызывают никаких положительных эмоций. Фильм на 1-2 раза, не больше. В общем, драма не удалась.

    5 из 10

    11 июля 2013 | 18:44

    После просмотра, будучи в 12 летнем возрасте я просто разрыдался.

    Повторные просмотры только просвещали меня и показывали всю глубину мысли фильма «Леон», этот фильм затронет и не оставит равнодушным даже самых «холодных» зрителей.

    Актерская подборка просто превосходна. Жан Рено просто гениально отыграл, роль «бездушной машины», дух которой был сломлен маленьким существом.

    Шедевр Люка Бессонна не оставит вашу душу в равновесии, он потрясет вас до мозга костей.

    9 сентября 2009 | 00:32

    Потрясающий фильм. Великолепная игра большинства актеров, играющих ключевые роли. Невероятная игра Натали Портман, учитывая её возраст. После этого фильма следующие роли со стороны кажутся для неё «лёгкими».

    Говорят, что в фильме задумывались эротические эпизоды, но они были вырезаны из сценария по настоянию родителей Натали — думаю, это и стало тем изменением, которое сделало фильм шедевром.

    Огромное количество мелочей, создающих настроение и показывающих характеры героев — в нынешних фильмах такое встретить очень сложно. Думаю, это сделано с тем, чтобы обеспечить работу аниматоров, заполняя любую «свободную» секунду не важной мелочью, а следующим замысловатым эффектом.

    Жаль, впрочем, массовое кино и не должно быть шедевром — на то оно и массовое, а «Леон» — это пример очень глубокого фильма, в котором почти каждый может найти что-то «своё» и при этом он интересен как сведущим зрителям, так и большинству.

    27 июля 2006 | 21:38

    Матильда, обычный 12 летний подросток, мечтающий о тихой счастливой семейной жизни. Однако ее жизнь не так проста: отец наркоторговец частенько прикладывающий свою руку к ее лицу, мать алкоголичка, которой и дела нет до своих детей, избалованная старшая сестра, и лишь ее маленький братик для нее единственный лучик в этом зловещем аду. Однажды, в ее дом пришло несчастье, всю ее семью расстреливают продажные полицейские, и чтобы спасти свою жизнь Матильда вынуждена пойти к своему соседу Леону. Познакомившись с ним, она осознает, что Леон не простой человек, он профессиональный убийца, и Матильда решает нанять его, чтобы отомстить за убийства своего брата…

    Когда в 1994 году вышел фильм «Леон» на голливудском небосклоне зажглись три звезды. Люк Бессон, один из самых знаковых европейских кинематографов. Человек с огромными амбициями и желаниями. Его фильмы всегда несли особый шарм и шик. «Леон» он попытался максимально приблизить к стандартам американского кино. Соединив драйв с несравненной европейской романтикой и чувственностью. Он соединил, казалось бы, несоединимые чувства, маленькой девочки и хладнокровного убийцу, наделив последнего душой и сердцем ребенка.

    Вторая звезда, наш Леон, а именно исполнитель этой роли, французский актер Жан Рено, который до Леона уже имел изрядный послужной список из ролей в фильмах, но славу ему несомненно принесла именно роль убийцы Леона. С этим персонажем происходит настоящая метаморфоза, казалось бы, роль киллера должна отторгаться зрителем, но Жан Рено исполнил ее с таким чувством и вдохновением, что на протяжение всей картины мы любуемся его игрой, и испытываем всяческие симпатии. Не смотря на всю чудовищность своей профессии, Леон смог сохранить все самые душевные человеческие чувства: любовь и сострадание. Он словно маленький мальчик, живущий в своем собственном мирке, отрешенном от всего насущного окружения. Блестящая актерская работа!

    Ну и конечно третья звезда, или скорее звездочка, юная актриса Натали Портман. Даже трудно представить, что роль Матильды стал для нее дебютом на большом экране. Она великолепно вжилась в роль маленькой снаружи, но взрослой внутри девушки, то с каким чувством она играла на протяжении всей картины, получаешь несказанное удовольствие. И как же я рад, что после этой роли у Натали не наступила «звездная болезнь» и она начала планомерное, год от года, заход на актерский Олимп, превратившись в одну из самых перспективный актрис Голливуда.

    Можно конечно, что зажглась еще и четвертая звезда, в лице блистательного Гарри Олдмана, сыгравшего главного злодея, продажного полицейского, маньяка, получающего несказанное удовольствие от убийства. Но все таки, к тому моменту, Гарри уже был знаковой фигурой в Америке, но несомненно, эта роль прибавила весомый вклад в его послужной актерский список.

    В заключение хочется отметить незабываемую музыку, Эрика Серры. Которая в разы усиливала. Эмоциональное напряжение от просмотра каждого кадра. Ну и финальный саундтрек от Стинга, ставит заключительную точку в шедевре под названием «Леон».

    Люку Бессону удалось создать удивительно трагичный, но очень душевной и человечный фильм. Классическую борьбу добра со злом, он с умел показать совершенно с иной, казалось бы, непостижимой стороны. Кино, от которому, почти каждый получит несказанное удовольствие.

    Шедевр!

    10 из 10

    28 мая 2010 | 16:21

    To the last romanticisms is dedicated / For Gorhla with FantLab

    У каждого дома есть окна вверх,
    Из каждой двери можно сделать шаг,
    Но если твой путь впечатан мелом в асфальт,
    Куда ты пойдешь, когда выпадет снег?!


    К слову заметить, у каждой замочной скважины есть две спектрально противоположные жизни, протекающие абсолютно ассиметрично и не синхронно друг от друга по обеим ее сторонам. По одну сторону от нее, вжавшись и оторопев, с подавляющим любопытством и дыша внутрь себя, жадно припал наблюдающий за происходящим Жан Рено — наемный убийца, невероятный везунчик, от которого пули отлетали рикошетом — итальянский матерый киллер Леон. Холодный как змея, с повадками без единого изъяна слабины, заточенными под финский нож; окутанный в иносказаньях заказчиков суеверной легендой с привкусом сумрака ночи; за тонированными стеклами своих очков прячущий беспристрастно-холодно-безжизненный взгляд. Персонаж Леона — это изначально внутренне мертвый на входе картины человек, но по всем правилам Голливуда запитанный живительной инъекцией тинейджерской моментальной любви 12-летнего ребенка — соседской девочки Матильды, спонтанно прибившейся к нему после гибели своих родственников.

    Между тем по другую сторону дверной скважины с брутальным мельтешением суетился, манерно извиваясь в неподдельном сумасшествии, неподражаемый в своей харизме Гари Олдмен. — Продажный полицейский, идейно-зашкаленный поклонник Брамса, Шопена и Моцарта, под летящие ввысь аккорды которых, оказывается, так креативно непритязательно прострелить кому-то голову. Уместно эксцентричный Олдман, манерно заламывающий руки в иронично-пафосных монологах, составил настолько достойную компанию Жану Рено, что зрительское повышенное внимание на протяжении всей картины будет моментально быстро переключаться в режим восхищенного восприятия актерской игры: Олдман/Рено, затем Рено/Олдман и в коловороте бешенной сценарной событийности вновь наоборот — и так до бесконечности резонно математического порядка.

    Люк Бессон в качестве самобытного режиссера, виртуозно наловчившегося увязывать межжанровую уместную эклектику во французском, а затем и в американском кинематографе, не был бы Мастером своего дела, если бы 1994 году не вплел в эту канатную сюжетную нить беспорядочной стрельбы еще одну тоненькую ниточку инфантильного начала. И между двумя затворами пистолетов Олдмана и Рено застыла в агонии учащенного сердцебиения 12-летняя девочка с грацией перепуганного маленького зверька. «Умоляю, откройте!» — шептала перед дверью Леона сквозь слезы за душу берущая Натали Портман в роли незадачливой соседки Матильды, которая вышла на 5 минут купить тетра-пак молока, вернулась, — а вместо дверей ее квартиры — зияющая дыра и кровавое месиво родственников. Подобные слова и затравленно-испуганный взгляд со слезами постылого одиночества Бессон всего лишь через каких-то 3 года мастерски замикшует в оскароносном «Пятом Элементе» 1997г. — Милла Йовович, вжавшись обреченно в спинку заднего сиденья такси, будет лепетать Брюсу Уиллису свое инопланетное, неумело растягивая слова «Па-жа-лу-й-ста, по-мо-ги-те».

    Итак, метафизика катализируемого микшевания знаменитым французом наемного убийцы (Жан Рено) / дрянного наркодилера с привкусом полицейского (Гари Олдман) / испуганного несчастного ребенка (Натали Портман) дали на выходе картины гремучую смесь сюжетной составляющей: триллер/криминал/мелодраматическая развязка.

    И вновь Люк Бессон незримо касается своей излюбленной тематики, которую он продолжительное время изящно протаскивал в свои заамериканенные, даже самые топовые ленты: «Нет корней, нет будущего и нет достойного настоящего». Налицо и собственной персоной тенденция одиночества и чужеродности существования на примере законченного, но в конец не огрубевшего внутри наемника-убийцы, которого возьмется лечить своим искренним теплом это маленькое прелестное создание в лице изумительно-намагниченной чувственными импульсами девочки. — Справедливо и закономерно одна из лучших ролей Натали Портман, в 1994г. совсем ребенка, но ребенка с больными затравленными глазами, пробирающими донельзя в своей умелой актерской подаче.

    Итак, что дальше? -Леон, Матильда и любимый друг итальянского киллера… фикус в качестве непривередливого вечнозеленого дерева с тонкими побегами, на которых отходят вниз воздушные корни. -Наземных корней нет, причем у всех троих, и, стало быть, терять им нечего.

    По ту сторону оптического прицела довольно увесистый список заказных персонажей мастеровитого итальянца Леона Монтана. А по эту?.. Что скрывается в глазах Жана Рено по эту сторону, когда он учил на крыше свое маленькое сокровище Матильду наводить прицел на бегунов в парке?.. У Леона нет будущего, нет настоящего и нет прошлого — ибо такое долго в памяти не хранят. Есть только на попечении маленький и загубленный этой жизнью человечек с брутально-ненадуманным: Отомстить — за себя, за родных, за свое так рано оброненное в обломках шумного мегаполиса детство.

    У них двоих (Леона и Матильды) — пардон, троих (нежно любимый вечнозеленый друг — фикус) — одни воздушные корни, наземных нет. Вполне резонно встает сама собой уместная риторика: Бессон-фантаст вновь кормит зрителя своей колоритной сказкой? Отнюдь. — В который раз над режиссером давлеет иная мотивация, иная грань и другое акцентирующее начало. В «Леоне», несмотря на откровенно про-голливудскую манеру съемки как всегда умелой в своих ракурсах камеры Тьерри Арбогаста, довольно удачно сплетена воедино романтика одичалого ныряльщика «Голубой Бездны» 1988г., вместо семьи трепетно хранившего фотокарточку дельфина, вровень детской любви Леона к фикусу на подоконнике. И сквозь тонированное стекло в глазах Леона то и дело проскакивает полынная горечь персонажа Анн Парийо в «Ее звали Никита» 1990г. без прошлого и будущего/ без конца и без начала.

    Складывается такое впечатление: сквозь умопомрачительную пальбу из пистолетов Бессон медитирует под музыкально размеренного Эрика Серра: я ушел от закона, но так и не дошел до любви.

    Иными словами: научитесь читать заритмиченного и драйвового француза глазами его лирических героев. Нащупывать истину между кадров его цельного пока еще полотна. Это была эра Бессоновского серебряного века. И понятие пока как таковое следует трактовать в качестве незримо проистекающей вехи серебра с неизменной стилистикой неподражаемого режиссера, которую вымотанный провалами Бессон, успешно расплескает и размотает по ветру в своем позднем творческом периоде сценарного творчества («Поцелуй дракона»/«Бандитки») и довольно невнятного этапа продюсирования («Перевозчик»/«Заложница»).

    В «Леоне» сплелись воедино: заритмиченная динамика Бессонна с французским шармом изложения сюжетного материала, тонкой иронией сантиментов, наложенными на сюжетную канву мелодрамы. По сути, в 1994 Люк успешно набивал руку, но соскочил с резонного на тот момент «Сезара», однако разыграл впоследствии весьма правильную шахматную партию и в 1997 году отстрелялся «Оскаром» за блистательно смоделированный под американский рынок «Пятый Элемент».

    И поскольку топовый «Леон» закономерно прославил Люка вполне удачной эклектикой жанров — эту картину, ввиду узаконенной справедливости, нужно поставить СЕРЕБРОМ в знаменатель искрометному французу, в числе узнаваемых титанов которого стоят особняком его «Никита», «Пятый Элемент» и «Ангел-А».

    24 сентября 2009 | 19:20

    Фильм рассказывает нам о девочке Матильде, которая потеряла свою семью и нашла приют у своего соседа — киллера Леона. Леона мы видим не как негодяя, а как человека отчасти несчастного и благородного. Понимая, что он не может привязываться к кому-либо ради своей же безопасности, он все равно спасает ребенка. Матильда в то же время человек ответственный и готова идти на определенные поступки и отвечать за них.

    Я не знаю как назвать их отношения. Это было чем-то светлым и простым. Между ними образовалась некая связь, которая изменила жизнь обоих героев. В чем-то они были похожи. Обоим не хватало кого-то близкого и похожего на себя. Леон одиночка, а Матильду не так уж и любили в своей семье. И чувства они испытывали те, о которых толком и не знали. Странно будет звучать, но в Леоне я увидела нечто отцовское, а за теми глупостями, которые говорила Матильда я разглядела детскую привязанность. Такую, которая возникает между родителем и ребенком. Она неразрывна и похожа на некое единение душ.

    «Леон» хоть и является триллером, боевиком, все равно пропитан нежностью. Дает полностью прочувствовать отношения героев, их жизнь и судьбы.

    10 из 10

    28 марта 2015 | 01:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>