всё о любом фильме:

Иван Васильевич меняет профессию

год
страна
слоган-
режиссерЛеонид Гайдай
сценарийВладлен Бахнов, Леонид Гайдай, Михаил Булгаков
директор фильмаАркадий Ашкинази
операторВиталий Абрамов, Сергей Полуянов
композиторАлександр Зацепин
художникЕвгений Куманьков
монтажКлавдия Алеева
жанр фантастика, комедия, приключения, ... слова
зрители
СССР  60.7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время88 мин. / 01:28
Инженер-изобретатель Тимофеев сконструировал машину времени, которая соединила его квартиру с далеким шестнадцатым веком — точнее, с палатами государя Ивана Грозного. Туда-то и попадают тезка царя пенсионер-общественник Иван Васильевич Бунша и квартирный вор Жорж Милославский.

На их место в двадцатом веке «переселяется» великий государь. Поломка машины приводит ко множеству неожиданных и забавных событий…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (10 620)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по пьесе Михаила Булгакова «Иван Васильевич».
    • Сцены погони за «пришельцами из будущего» снимались в Ростове Великом Ярославской области.
    • Сцену звонка Жоржа «женским голосом» к Шпаку озвучивает Наталья Кустинская; песню «Разговор о счастье» поёт Валерий Золотухин.
    • Царь Иоанн Васильевич Грозный в современной Москве слушает на магнитофоне песню Высоцкого «Эх, раз, ещё раз».
    • То, что посол говорит на немецком языке, соответствует тексту пьесы Булгакова.
    • На вопрос Бунши царица отвечает «Марфа Васильевна я». Это может быть только Марфа Васильевна Собакина, пробывшая женой Ивана IV Грозного всего 15 дней. Таким образом Жорж Милославский и Иван Васильевич Бунша находились в древней Москве в один из дней между 28-м октября и 12-м ноября 1571 года. 13 ноября Марфа Собакина умерла.
    • Крымский хан действительно шалил на Изюмском шляхе в 1571 году. Да так шалил, что сжег Москву в мае 1571 года. В следующем году крымский хан был разбит в Битве при Молодях.
    • Фильм был переозвучен Гайдаем из-за нападок цензуры в нескольких эпизодах. Первый: во время царского банкета Бунша спрашивает Милославского: «А кто платить будет?» Тот отвечает (цензура): «Ну, во всяком случае не мы», в оригинале по замыслу Гайдая, «Народ, народ, батюшка». Второй: сцена допроса Ивана Грозного в милиции: «Место жительства», царь отвечает: «В палатах». По замыслу Гайдая: «Москва — Кремль».
    • Царица Марфа Васильевна в эпизоде трапезы все время смотрит в пол. Гримерам не удалось полностью заретушировать синяк, полученный ею накануне от мужа.
    • Занимает по посещаемости 17-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Иваном Васильевичем могли бы стать — Юрий Никулин, Георгий Вицин, Евгений Лебедев.
    • Милославским могли бы стать Андрей Миронов, Георгий Юматов, Сергей Никоненко, Георгий Бурков.
    • На песню «Звенит январская вьюга» пробовалась София Ротару, но её исполнение из-за довольно низкого голоса не подошло для комедийного жанра фильма.
    • Зина (жена Шурика), заботясь об Иоанне Грозном в квартире произносит «Мало ли что могут подумать!», но по губам читается «Вас здесь могут увидеть!».
    • В один из моментов фильма, зрителю может показаться что был допущен брак озвучивания: Когда Бунша спрашивает Милославского, как он попал в квартиру Шпака, тот отвечает «Да ну вас к чёрту, что за пошлые вопросы!», при этом рот у Милославского закрыт. На самом деле, эту фразу говорит не Милославский, а Шурик, находящейся в тот момент за кадром (голоса Куравлёва и Демьяненко, действительно похожи).
    • В зарубежном прокате фильм шел под названием «Ivan the Terrible: Back to the Future» — «Иван Грозный: Назад в будущее».
    • Бунша, переодетый в царя, произносит, обращаясь к шведскому послу «Гитлер капут», но по губам читается «Мир, дружба».
    • еще 14 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Милославский и Бунша убегают от стрельцов, не закрыв сундук, откуда они взяли одежду. Упавший шлем лежит на полу. Когда Милославский возвращается закрыть сундук — шлем оказывается снова на доспехе.
    • Скипетр и держава, которые держит в руках Бунша (и которые изображены на иконе), как символ царской власти появились на сто лет позднее происходящих событий, в XVII веке.
    • Шведский посол говорит не на шведском, а на немецком языке.
    • В сцене допроса милиционерами Иван Васильевич на вопрос о годе рождения отвечает: «Тысяча пятьсот тридцать третий от Рождества Христова.», хотя Иван Грозный родился 25 августа 1530 года, а летоисчисление «от Рождества Христова» было введено Пётром I только в 1700 году. До этого на Руси вели летоисчисление «от сотворения мира». Таким образом, ответ Ивана Васильевича должен был звучать как «Лето семь тысяч тридцать восьмое от сотворения мира».
    • В лифте («Замуровали, демоны!») царь крестится тремя перстами. До 1653 года православные крестились двумя перстами.
    • Милиция приезжает расследовать квартирную кражу на автомобиле ГАИ.
    • Когда Бунша прячется в сундуке во время погони за ним и Милославским стрельцами, Бунша меняет положение своего тела на противоположное, не вылезая из узкого сундука.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5427 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Каждый раз, под Новый год, я люблю смотреть этот фильм. Благо, Первый канал любезно его пускает. Наверное, это должно уже надоесть, но этого не происходит. Задумалась:«Почему-же»?. Решила одним будним вечером пересмотреть, и вот к чему я пришла:

    1)Грамотная сюжетная составляющая

    Не для кого не секрет, что фильм ставился по мотивам пьесы Булгакова «Иван Васильевич». И если «Мастеру и Маргарите» не особо везло в кинематографе, то с данным произведением Михаила Афанасьевича повезло на все сто процентов.

    2)Актерская игра

    Игра актерского состава великолепна. Они словно живут своими ролями.

    3)Атмосфера

    Легкая, непринужденная и в тоже время захватывающая атмосфера не оставляет равнодушным не одного зритиля.

    Самым главным плюсом сей данной картины я считаю то, что кино сделано с душой и для души.

    Вот те самые качества, которые делают фильм народным достоянием и любимым фильмом миллионов людей.

    7 декабря 2016 | 03:30

    Не хочу говорить много об этом фильме.

    Даже не буду обсуждать игру этих великих актеров, так как я считаю я просто не достоин этого. Если начну перечислять всех кто сыграл отлично или даже очень хорошо то это будет просто перечисление списка всех актеров.

    Леонид Гайдай со своей задачей на то время справился просто великолепно. Вполне возможно он не ожидал что фильм будет популярен до сих пор, при чём очень популярен.

    Сюжет пересказывать и даже затрагивать бессмысленно, ведь каждый помнит этот фильм вдоль и поперек. Сколько крылатых фраз по сей день звучат в наших устах. Многие, в основном из молодого поколения, даже не задумываются откуда они.

    И ведь каждый раз когда его показывают по нашему телевидению, мы радуемся и сморим его по десятому, двадцатому и тридцатому разу…. И будем снова смотреть и снова будем смеяться и будем помнить об этом фильме.

    Естественно, не могу поставить ниже:

    10 из 10

    2 декабря 2009 | 00:08

    Знаете, мне довольно сложно составить отзыв и свои впечатления на наши советские фильмы, потому как, их очень сложно описать словами и многие люди предпочитают оставлять все полученные впечатления в себе, но все же я решил не много высказаться об этом фильме и многих других наших фильмах.

    Да, в общем то, хотел начать с того что, в наше время естественно уже таких фильмов нет и как это не печально, уже не будет. А ведь все из-за того что мир шагает, так скажем в ногу со временем и в плане кино и чего либо другого и не хочет оставлять то, что вечно то, что люди ценят и любят. Также, раньше ведь были у нас такие замечательные актеры, что можно перечислять очень и очень долго. Но вот сейчас всех тех, нами любимых актеров, осталось мало, да что там говорить, их уже осталось лишь единицы. А наше современное русское кино, Боже! Да мне, даже стыдно становится, смотря на то, какой позорный мусор, сейчас делают в русском кино. Извините конечно что я так выразился, но я считаю, что наше сегодняшнее кино не сравнимо, с теми советскими Шедеврами. А ведь мы, все понимаем и помним, сколько у нас было прекрасных фильмов тех времен. «Бриллиантовая рука», «Ирония судьбы или с легким паром», «Операция Ы», «Джентльмены удачи», «Иван Васильевич меняет профессию», «Большая перемена». И так можно продолжать и продолжать очень долго. Ведь когда смотришь все эти фильмы, они попросту притягивают тебя и ты не можешь оторваться от экрана. Притягивают, своей необычайной атмосферой, музыкой, актерами, простотой и настоящее человеческой добротой. А сколько в этих фильмах крылатых и всеми нами любимых фраз. Фразы, которые, многие люди привыкли употреблять в диалогах.

    В общем, этот фильм и все наши остальные любимые советские фильмы действительно «На все времена!». Они, делают нас добрее, поднимают нам настроение, а также, дают повод погрустить, по тому, чего уже к сожалению не вернуть, а все то, что остается от них это — память и любовь в сердце!

    5 мая 2010 | 20:08

    «Иван Васильевич меняет профессию» — искрометная, веселая, радостная, позитивная, любимая, лучшая… эпитетов и определений, положительного оттенка, которым может соответствовать эта комедия «не счесть и вовек». Фильм, который недаром уже более тридцати лет, с момента выхода, держит марку. Не стареет и не угасает под гнетом времени, а словно путешествуя по нему, как и Иван Васильевич — «в одну ногу» — лишь подтверждает тезис «классика — не стареет».

    »… Танцуют — Все!. .. «

    Однако, как же охарактеризовать этот с виду незамысловатый и простой, с точки зрения постановки, но одновременно, не угасающий в сердцах миллионов людей по всему миру, и обреченный на просмотр с любого места фильм? Сказать же хочеться и подчеркнуть в нем очень многое, но самое верное и точное определение будет лишь следующее: «Все гениальное — просто». Нельзя не согласиться, что эти слова сидят на картине, как «влитые».

    »… Кушайте, кушайте, Маргарита Васильна, все оплачено!. .. «

    Леонид Гайдай — один из самых лучших режиссеров своего времени. Он, поставивший на экраны и все действие «Ивана Васильевича…», сумевший выдержать планку юмора и сатиры, фантасмагории и реальности, помноженные на постоянную смену веков между собой и лет, в которых развиваются все события, настолько пропорционально и понятно, добавив всему этому динамику и массу реплик, разошедшихся со временем на цитаты, которые не дают отойти от экрана или тем более заскучать — совершил невероятное, создал шедевр.

    »… И тебя вылечат… «

    Задающий настроение и тонус после просмотра, заряжающий энергией и позитивным настроем — этот фильм, по праву, может считаться лентой-антидепрессантом. Ни раз на собственном примере и примере окружающих меня зрителей в этом убеждался. Заряд бодрости на день или заряд бодрости вообще в мегаполисе или просто «в четырех стенах» дома — невероятное сокровище для любого человека вообще, а выплсекивающееся еще и под сопровождение песни «Вдруг, как в сказке» — просто подарок. Не упустите!

    »… 3 магнитафона, 3 портсигара, куртка замшевая — и всё это нажитое честным и непосильным трудом, всё погибло. .. «

    Актеры, одни из лучших, если не лучшие, в своем поколении: Юрий Яковлев, Леонид Куравлев, Владимир Этуш, Наталья Селезнева, Савелий Крамаров, Михаил Пуговкин, Наталья Крачковская… профессионалы «до мозга костей», создающие на экране запоминающиеся и веселые, проработанные и яркие образы, которые сменяются на протяжении хронометража один за другим, но своим обаянием и игрой, не уступающие друг другу ни в чем, а позволяющие ни без интереса и ни без смеха следить за их мимикой, жестами, акцентами, фразами — завораживают и делают всему фильму «честь».

    »… Храните деньги в Сберегательной кассе. .. «

    Приключения, созданные на экране создателями, не обошлись и без доли сатиры над «совковым» временем. Шутки и приколы, начиная с фразы»… Вы своим и разводами — резко снижаете наши показатели…» и, заканчивая»… Я на вас жалобу подам! Коллективную…" просто уморительны и своим присутствием, создающие своеобразную «машину времени» в прошлое, для нас — жителей современного общества, они бесценны и незаменимы. Порой даже является ощущение, что мы снова возвращаемся в эпоху СССР !

    »… Царь, приятно познакомиться, царь!. .. «

    А что же можно сказать про сами диалоги в картине, разошедшие уже много лет как на цитатники и «крылатые» фразы, без которых порой и живется-то скучно? Их здесь просто тонная масса и одна веселее и задорнее другой. Все, вкупе создающие и дополняющие уже и без того культовый образ «Ивана Васильевича» могут с легкостью применяться, как в быту, так и в обществе. Ими, порой, можно заменить целый диалог и разбавить, как ни странно, напряженность между людьми. Неоднократно замечал этот чудотворный фокус и его позитивное действие.

    »… То обворовывают, то обзывают, и они еще борятся за звание дома высокой культуры быта! Это же кошмар, кошмар!. .. «

    Хочется отдельное слово сказать и о воплощении всей картины на экран, технически все выполненное просто «не по годам» замечательно. Ведь передана в достоверности как эпоха современная, так и эпоха древняя, костюмы и декорации, использованные в фильме, вызывают огромное уважение к создателям, невероятное перевоплощение Яковлева из Буншы в Царя и обратно, просто безупречно, а уж «машина времени» на которую «без слез не взглянешь» вообще чудесное довершение всей атрибутики ленты.

    »… Эй, человек !! Человек!!! Почки один раз царице!. .. «

    Не думаю, что есть смысл дальше продолжать петь дифирамбы и без того уже под гнетом времени, состоятельной, известной и всеми любимой картине, а просто, пожалуй, всегда буду помнить и Я, и Вы, как хорошо становится на душе после того, как уже в сотый или тысячный раз подходит к концу «Иван Васильевич». Наверное всем в этот момент хочется встать с кресла или дивана и громко сказать, проронив искренний крик души, — «Ляпота! »

    8 февраля 2008 | 17:34

    Я видела много советских фильмов, но моими самым любимым является Иван Васильевич меняет профессию. Я посмотрела его впервые, когда мне было 6 лет. И с тех пор (а прошло уже 11 лет), этот фильм не сдаёт позиций в моём списке советского кино.

    Я люблю этот фильм, потому что он смешной, забавный, чудесный, необычный и фантастичный. Искромётный юмор, яркие, запоминающиеся персонажи. В нём огромное количество фраз, которые стали крылатым, мы употребляем их чуть ли не ежедневно (порой, даже не догадываясь об этом):

    Приятно познакомится. Царь.

    Лепота…

    Я требую продолжения банкета.

    Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе. Если, конечно, они у вас есть.

    И тебя вылечат, и тебя вылечат, и меня вылечат.

    Вы с магнитофоном пришли к Шпаку? — Тьфу на вас.

    А меня же, Зинаида Михайловна, обокрали. Собака с милицией обещала прийти.

    Ты на что, царская морда, намекаешь?


    Мне кажется, в этом фильме не стоит искать каких-то нравоучений, но его приятно смотреть, он дарит только позитивное настроение, ты не думаешь о чём-то плохом. А в нашем мире сейчас это очень важно. А то как не глянешь, везде бои, перестрелки, кровища… А доброго кино не хватает.

    Я смотрела его огромное количество раз, мне постоянно смешно, будто в первый раз. И я уверена, что я смотрела, смотрю и буду смотреть его всегда! Это один из шедевров советского кино и будет оставаться одним из лучших в мировом кинематографе ещё многие годы, потому что Иван Васильевича любят не только с странах бывшего СССР, но и во всём мире. Я читала отзывы на imdb и они тоже приходят в восторг от этот фильма. Его любят как лучшую комедию в СССР.

    И почему сейчас нет таких режиссеров как Гайдай? Почему не снимают таких потрясающих комедий как «Иван Васильевич меняет профессию»? Это кино наполнено непрекращающимся шутками, добротой, позитивом, просто хорошим настроением и музыкой с песнями.

    Не нужно о нём много слов, нужно просто самим смотреть, наслаждаться (хотя, в нашей стране врят ли остались люди, не видевшие этот фильм).

    Этот фильм, ну его просто невозможно не любить! Оно доставляет настоящее удовольствие и делает нас чуточку добрее, позитивнее и радостнее. Именно из-за таких фильмов я люблю свою страну, горжусь ею, потому что никакие американцы, французы или англичане, никогда бы ничего такого не сняли!

    А где царь? — Закусывать надо. ©

    10 из 10

    29 декабря 2009 | 07:16

    «Иван Васильевич меняет профессию» — одна из трёх моих любимых советских комедий (наряду с «Операцией Ы» и «Джентльменами удачи»). Несмотря на замечания некоторых умников (мол, картина устарела, её время ушло, надо уступать дорогу молодым, и вообще, дескать, это всего лишь развлекательное кино без особой идеи, и т. д., и т. п.), этот фильм был и остаётся бессмертной классикой кинематографа.

    Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь…

    Это вольная, адаптированная к другой эпохе экранизация пьесы М. А. Булгакова «Иван Васильевич». Если вы читали «Собачье сердце», то вам должно быть понятно, почему при жизни автора эти произведения не публиковались — мишень булгаковской сатиры была слишком высока и заслонялась непроницаемым щитом советской цензуры. А экранизация, несмотря на внушительный перечень анахронизмов и киноляпов, всё же сохранила идею, смысл первоисточника.

    Эта удивительная история о том, как однажды самым невероятным образом пересеклись судьбы одного из жесточайших тиранов русской истории, которого недаром прозвали Грозным (не совсем подходящий для комедии главный герой), и трёх совершенно разных советских людей — талантливого инженера-изобретателя, трусливого управдома (с которым природа явно сыграла злую шутку, одарив его удивительным внешним сходством с царём) и находчивого жулика-авантюриста, сочетает в себе два несочетаемых сюжетных элемента — научно-фантастический и исторический. Здесь представлены как бы две разные действительности: одна — цветная, яркая, наполненная захватывающими приключениями, взбудоражившими воображение нескольких поколений зрителей, другая — чёрно-белая, серая, унылая, представляющая собой бесконечную борьбу за право на личную жизнь, за развитие науки (Тимофеев) — борьбу против невежества, ханжества, бюрократизма (Бунша). Где здесь реальность, а где сон? Решайте сами.

    Я артист больших и малых академических театров, а фамилия моя… фамилия моя слишком известна, чтобы я её называл.

    Одно из неоспоримых достоинств «Ивана Васильевича…» — авторитетный актёрский состав, можно сказать, цвет советского кино: Александр Демьяненко, Юрий Яковлев, Леонид Куравлёв, Наталья Селезнёва, Михаил Пуговкин, Наталья Крачковская, Владимир Этуш, Савелий Крамаров, Сергей Филиппов — эти имена говорят сами за себя. Их игру, разумеется, можно даже не обсуждать.

    Александр Тимофеев — умный, интеллигентный, трудолюбивый, целеустремлённый, но, увы, совершенно беззащитный перед самодурством управдома и легкомыслием жены-актрисы.

    Иван Васильевич Бунша и Иоанн Грозный — такие разные характеры, что даже не верится, что их сыграл один и тот же актёр.

    Жорж Милославский — самый обаятельный персонаж этой истории. Кто бы мог подумать, что вор и уголовник (хотя внешне он совершенно не тянет на вора и уголовника) окажется не только защитником технического прогресса, но и истинным патриотом? Его дальнейшая судьба остаётся за кадром, и это к лучшему — глядя на него, от всей души желаешь, чтобы он больше никогда не попадал в руки правосудия.

    Танцуют все!

    Ещё одно достоинство — гениальная, динамичная, беспокойная музыка Александра Зацепина, без которой фильм не был бы самим собой. Отлично поставлены музыкальные номера (если их можно так назвать). Текст одной песни, несмотря на её весёлый танцевальный ритм, вполне серьёзен: «Тот, кто ждёт, всё снесёт, как бы жизнь не била, — лишь бы всё, это всё не напрасно было!»

    Живьём брать демонов!

    Теперь немного о визуальных и звуковых эффектах. Среди первых можно выделить ликвидацию стен в квартире изобретателя машины времени, сцену с кошкой и полотенцем, необычный ответ одного из стрельцов на появление царя (согласитесь, не каждый сможет так пошевелить ухом) и реакцию пьяного «и. о. царя» на обидное слово (это же надо умудриться встать с трона целых пять (!) раз подряд, ни разу при этом не присев). Среди вторых — слуховые галлюцинации «князя» Милославского (толпа, только что кричавшая: «Царя, царя!», вдруг ни с того ни с сего начинает скандировать: «Шайбу, шайбу!») и озвучка драки самозванцев со стрельцами (еда с царского стола свистит как артиллерийские снаряды).

    Довольно впечатляет эпизод, где кадры с бегущим стрелецким войском в древней Москве чередуются с показом спецтранспорта (милиции и «скорой») в Москве советской — как будто подчёркивается связь двух эпох на одном и том же географическом пространстве.

    Да ты что, сукин сын, самозванец, казённые земли разбазариваешь?! Так никаких волостей не напасёшься!

    Несмотря на внешнюю игривость, весёлость, развлекательность, за ширмой приключенческой комедии «Иван Васильевич…» прячет идею, которая всегда будет актуальна (во всяком случае, в нашей стране): власть — и на государственном уровне, и на местном — развращает души, давая ощущение мнимой вседозволенности и безнаказанности, и чем ничтожнее человек, которому она досталась, тем сильнее эти ощущения и тем больше страдают те, над кем он властвует. Кто знает, каких дров успели бы наломать дорвавшиеся до государственной власти царь-управдом и князь-рецидивист, не спохватись вовремя стрелецкое войско? А на Руси и так неспокойно: с одной стороны — шведы так и норовят заграбастать Кемскую волость, с другой — крымский хан на Изюмском шляхе безобразничает. Об опричном терроре Ивана Грозного в фильме, естественно, ни слова — это же комедия, к тому же, как утверждают начальные титры, «ненаучно-фантастическая, не совсем реалистическая и не строго историческая»…

    26 декабря 2010 | 23:51

    Знаете, что в этом замечательном фильме печально? С моей точки зрения, его очень тяжело так же классно перевести на другой язык. В частности, песни в этом фильме очень значимы, они создают настроение.

    17 февраля 2007 | 23:26

    После отвратного ремейка 2014-ого года я долго не хотел возвращаться к историям Гайдая, но сегодня случайно узнал о существовании короткометражного фильма «Чёрная кошка», который был смонтирован на основе данной ленты, и решил-таки посмотреть последнюю часть классической советской трилогии.

    Если честно, то вторая часть нравится мне немного больше, но этот фильм представляет собой пускай и комедийным, но всё-таки образец исторической фантастики из СССР, что является большой редкостью. К сожалению, оригинальную пьесу Булгакова я не читал и сравнить произведения не могу, но множество прекрасных отсылок и основанные на них шутки доставляют удовольствие даже сейчас, когда знаешь фильм практически наизусть.

    Кроме сюжета и юмора стоит отметить весьма органичное вплетение музыки в сюжет фильма, которое можно назвать своеобразной фишкой того времени. Говорить о том, что фильм стоит посмотреть, в данном случае, просто смешно — я уверен, что его видело абсолютное большинство жителей России и не один раз. Безусловно, фильм заслуживает максимального балла и единственное, за что я его снижу — государственная цензура, которая заставила режиссёра изменить ряд фраз в худшую сторону и вырезать порядка десяти минут экранного времени.

    9 из 10

    P.S. «Чёрные перчатки», хотя и включают в себя несколько удалённых сцен, ни какой художественной ценности не представляют. Это немая нарезка кадров из фильма со вставками текста, которая доступна для просмотра лишь в совершенно отвратительном качестве. Увы…

    17 мая 2015 | 23:45

    Припоминаю как в глубоком детстве меня спросили: «Кто у тебя любимый актёр?», я без раздумий ответил: «Евгений Леонов!». Никаких Арнольдов Шварценеггеров и Джеки Чанов, хоть и смотрел пиратские видеокассеты с гнусавым переводом с их участием запоем, нет, наш родной Евгений Леонов. Вторым же вопросом был: «А какой любимый фильм?» и опять же без запинки отчеканил: «„Иван Васильевич меняет профессию“!». Пусть и не играл там Евгений Леонов, но этот фильм я готов был пересматривать (да и сейчас ничего не изменилось) хоть миллионы раз, каждый раз от души смеясь над уже до миллисекунды известными фрагментами, эпизодами, фразами и диалогами. Фильм, который вошёл в историю и за это нижайший поклон всем, кто принял участие в нём. „Иван Васильевич меняет профессию“ — это наше достояние, великое и непревзойдённое.

    Когда уже повзрослел и научился читать не только «Мурзилку» (кто-то помнит этот замечательный журнал? Не чета космополитическим комиксам!), то пристрастился к прозе Михаила Булгакова по паре раз перечитывая «Мастера и Маргариту» в год. И тут, когда в очередной раз душа захотела песни и лета, начал смотреть «Ивана Васильевича», то оказался поражён: оказывается, что фильм снят-то по мотивам пьесы выдающегося литератора! Странным для меня было и то, что Булгаков был запрещённым-то писателем с его белогвардейскими взглядами. Но я не знаю чем там аргументировал и как убеждал чинуш наш великий Леонид Гайдай, но честь ему и хвала, что из пьесы он создал настоящее творение комедийного искусства в кинематографе. Вот смотришь эту ленту и смеёшься, а в глазах нет-нет и проглянется грустинка — такого кино больше не снимают. Сейчас всем важен прокат, мыльные оперы забивают эфир, а тогда всё снималось от души и для сердца зрителя. Нижайший за сие поклон.

    Я хохотал, когда с незабываемой физиономией Иван Васильевич Бунша, оказавшийся на троне Ивана Грозного, с размаха пнул по ноге вора Жоржа Милославского и заорал: «Во-о-он!». Прошло некоторое время и колики от смеха у меня вызывала сцена, когда опять же Иван Васильевич Бунша не прыгал с крышы, а начал слазать с неё, в то время как преследующие его и Милославского солдаты прыгнули. Это же прекрасные воспоминания, захочешь повторить их трюки, то сделаешь это не задумываясь, потому что изучены эти сцены от корки до корки. И в обоих сценах на первом плане две могучих фигуры советского кинематографа: Юрий Яковлев и Леонид Куравлёв, мастодонты и великие актёры. Хлопотный Куравлёв и курьёзный Яковлев в образе Бунши придали картине столько динамики, что фильм ни на секунду не останавливается, в нём нет ни мгновения «ненужности», всё предельно чисто и досконально отполировано.

    Юрий Яковлев, сыгравший Буншу из нашего времени и Ивана Грозного из прошлого, и Леонид Куравлёв вышли на первый план, это несомненно. А вот незабвенный Шурик, которого играл Александр Демьяненко, оказался на втором. У Демьяненко были свои на то причины — он переживал, что к нему прилипло навсегда «Шурик» и в новых образах его никто не видит, поэтому и захотел, чтобы его уже показали не студентом и не блондином, а умным и черноволосым инженером и открывателем. Не было и могучей тройки Моргунов-Никулин-Вицин. Но всё с лихвой перекрыли те же Яковлев и Куравлёв, создавшие превосходный тандем, а ещё юркий дьякон Феофан в исполнении Савелия Крамарова и блестящая фактурная мадам Грицацуева (это из другого кино) — самоуверенная жена Бунши, сыгранная Натальей Крачковской (прикасаюсь губами к тыльной стороне её ладони). А ещё этот фильм славен музыкальностью и песни «Маруся» и «Вдруг как в сказке…» — это незабываемые шедевры, блестяще исполненные и вошедшие в нерушимые каталоги лучших песен в кино.

    Можно долго говорить и восхищаться этим фильмом. Но будет достаточно сказать — это шедевр и наша классика, кто поднимет на неё руку, то её же и отсекут вместе с головой.

    10 из 10

    И можете меня на ломти резать, но если станет выбор: «Зелёная миля» или «Иван Васильевич…», то выберу последнее!

    8 ноября 2014 | 15:12

    Я не всегда мирно и сладко сплю. Мне иногда не хочется! Мне жалко тратить время на сон. Ведь за эти 6-8 часов можно столько всего сделать. Но с организмом не поспоришь, да и сны снятся…

    Где только не побываешь спящим. Но героям фильма я завидую, ибо они действительно попали в прошлое из настоящего и из настоящего в прошлое. Я это вижу, я в это верю. Ведь это настоящий Русский Царь в московской квартире и настоящий советский жулик с пачкой мальборо в древних палатах Ивана Грозного. И это наши песни, наш юмор и наши крылатые фразы.

    8 из 10

    28 августа 2010 | 12:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>