всё о любом фильме:

Иван Васильевич меняет профессию

год
страна
слоган-
режиссерЛеонид Гайдай
сценарийВладлен Бахнов, Леонид Гайдай, Михаил Булгаков
директор фильмаАркадий Ашкинази
операторВиталий Абрамов, Сергей Полуянов
композиторАлександр Зацепин
художникЕвгений Куманьков
монтажКлавдия Алеева
жанр фантастика, комедия, приключения, ... слова
зрители
СССР  60.7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время88 мин. / 01:28
Инженер-изобретатель Тимофеев сконструировал машину времени, которая соединила его квартиру с далеким шестнадцатым веком — точнее, с палатами государя Ивана Грозного. Туда-то и попадают тезка царя пенсионер-общественник Иван Васильевич Бунша и квартирный вор Жорж Милославский.

На их место в двадцатом веке «переселяется» великий государь. Поломка машины приводит ко множеству неожиданных и забавных событий…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (10 480)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В зарубежном прокате фильм шел под названием «Ivan the Terrible: Back to the Future» — «Иван Грозный: Назад в будущее».
    • Милославским могли бы стать Андрей Миронов, Георгий Юматов, Сергей Никоненко, Георгий Бурков.
    • Крымский хан действительно шалил на Изюмском шляхе в 1571 году. Да так шалил, что сжег Москву в мае 1571 года. В следующем году крымский хан был разбит в Битве при Молодях.
    • Царь Иоанн Васильевич Грозный в современной Москве слушает на магнитофоне песню Высоцкого «Эх, раз, ещё раз».
    • То, что посол говорит на немецком языке, соответствует тексту пьесы Булгакова.
    • На вопрос Бунши царица отвечает «Марфа Васильевна я». Это может быть только Марфа Васильевна Собакина, пробывшая женой Ивана IV Грозного всего 15 дней. Таким образом Жорж Милославский и Иван Васильевич Бунша находились в древней Москве в один из дней между 28-м октября и 12-м ноября 1571 года. 13 ноября Марфа Собакина умерла.
    • Сцену звонка Жоржа «женским голосом» к Шпаку озвучивает Наталья Кустинская; песню «Разговор о счастье» поёт Валерий Золотухин.
    • Фильм был переозвучен Гайдаем из-за нападок цензуры в нескольких эпизодах. Первый: во время царского банкета Бунша спрашивает Милославского: «А кто платить будет?» Тот отвечает (цензура): «Ну, во всяком случае не мы», в оригинале по замыслу Гайдая, «Народ, народ, батюшка». Второй: сцена допроса Ивана Грозного в милиции: «Место жительства», царь отвечает: «В палатах». По замыслу Гайдая: «Москва — Кремль».
    • Сцены погони за «пришельцами из будущего» снимались в Ростове Великом Ярославской области.
    • Царица Марфа Васильевна в эпизоде трапезы все время смотрит в пол. Гримерам не удалось полностью заретушировать синяк, полученный ею накануне от мужа.
    • Занимает по посещаемости 17-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Иваном Васильевичем могли бы стать — Юрий Никулин, Георгий Вицин, Евгений Лебедев.
    • На песню «Звенит январская вьюга» пробовалась София Ротару, но её исполнение из-за довольно низкого голоса не подошло для комедийного жанра фильма.
    • Зина (жена Шурика), заботясь об Иоанне Грозном в квартире произносит «Мало ли что могут подумать!», но по губам читается «Вас здесь могут увидеть!».
    • В один из моментов фильма, зрителю может показаться что был допущен брак озвучивания: Когда Бунша спрашивает Милославского, как он попал в квартиру Шпака, тот отвечает «Да ну вас к чёрту, что за пошлые вопросы!», при этом рот у Милославского закрыт. На самом деле, эту фразу говорит не Милославский, а Шурик, находящейся в тот момент за кадром (голоса Куравлёва и Демьяненко, действительно похожи).
    • Бунша, переодетый в царя, произносит, обращаясь к шведскому послу «Гитлер капут», но по губам читается «Мир, дружба».
    • Фильм снят по пьесе Михаила Булгакова «Иван Васильевич».
    • еще 14 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Милославский и Бунша убегают от стрельцов, не закрыв сундук, откуда они взяли одежду. Упавший шлем лежит на полу. Когда Милославский возвращается закрыть сундук — шлем оказывается снова на доспехе.
    • Скипетр и держава, которые держит в руках Бунша (и которые изображены на иконе), как символ царской власти появились на сто лет позднее происходящих событий, в XVII веке.
    • Шведский посол говорит не на шведском, а на немецком языке.
    • В сцене допроса милиционерами Иван Васильевич на вопрос о годе рождения отвечает: «Тысяча пятьсот тридцать третий от Рождества Христова.», хотя Иван Грозный родился 25 августа 1530 года, а летоисчисление «от Рождества Христова» было введено Пётром I только в 1700 году. До этого на Руси вели летоисчисление «от сотворения мира». Таким образом, ответ Ивана Васильевича должен был звучать как «Лето семь тысяч тридцать восьмое от сотворения мира».
    • В лифте («Замуровали, демоны!») царь крестится тремя перстами. До 1653 года православные крестились двумя перстами.
    • Милиция приезжает расследовать квартирную кражу на автомобиле ГАИ.
    • Когда Бунша прячется в сундуке во время погони за ним и Милославским стрельцами, Бунша меняет положение своего тела на противоположное, не вылезая из узкого сундука.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5430 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мог ли предпологать Михаил Булгаков, что на основе его произведения снимут нечто подобное? Думаю — не мог. Но если бы он посмотрел этот фильм, то понял бы, что единственно верной интерпретацией данного произведения может быть только эта картина.

    Как и многие фильмы того времени, а фильмы Гайдая в особенности это целый кладезь цитат, прочно вошедших в народный обиход, чего стоят знаменитые:

    «Если бы Вы были моей женой, я бы… повесился!, Положь трубку!, Всё, что нажито непосильным трудом!.. Куртка замшевая!.. три, Граждане, храните деньги в сберегательной кассе! Если, конечно, они у вас есть, Да нам, царям, за вредность молоко нужно бесплатно давать!, Живьём брать демонов!, — Житие моё… — Какое житие твоё, пёс смердящий?»

    И так можно разобрать на фразы весь фильм.

    Следующее, что прочно врезается в память и остается в ней навсегда, это музыкальное сопровождение — слушаешь и и едва едва не пускаешся в пляс…

    Актеры.

    Вообще на мой взгляд, временной период, в который снимался фильм, можно назвать «золотым» по количеству потрясающих актеров. Демьяненко, Яковлев, Куравлев, Этуш, Крамаров, Пуговкин они все создавали потрясающе живые роли, наполненные энергией.

    И еще: я не жил в эпоху СССР, родился после его развала. Сейчас везде все, что связано с советским периодом разносится в прах. Я не говорю про Запад, я говорю про нашу страну — открещиваются от всего и видят в советах источник тотального зла. Но разве может этот период быть таким жестоко-тоталитарным, если в нем снимали такое доброе кино? Ни у нас сейчас ни на Западе аналогов того, что называется «советская комедия — нет»

    10 из 10

    18 февраля 2009 | 21:57

    Наверняка сложно найти кого-то из российских зрителей, кто не знает о таком замечательном человеке, как Леонид Гайдай, и кто не смотрел его комедий. Гайдай — один из лучших советских режиссёров со своим непревзойдённым стилем, он всегда снимал шикарные и авантюрные комедии («Кавказкая пленница», «Бриллиантовая рука» и другие), которые в СССР имели огромный успех, а сейчас и всегда они будут являться бессмертными шедеврами нашего кинематографа.

    У фильма «Иван Васильевич меняет профессию» (один из фильмов моего детства, кстати) оригинальный сюжет, в котором очень необычно смешались исторический и фантастический жанры. Невероятно добрый юмор в стиле Гайдая, парочка захватывающих сцен (например, сцена, где Бунша и Милославский в XVI веке спасаются бегством от царских солдат), отличная музыка и огромное множество крылатых фраз.

    Все актёры сыграли просто бесподобно. Талантливый Александр Демьяненко, известный каждому по роли студента Шурика. Красавица Наталья Селезнёва, настоящий секс-символ тех времён. Леонид Куравлёв, который сыграл по сути отрицательного, но очень харизматического и смекалистого героя, вора Жоржа Милославского. Юрий Яковлев, который замечательно исполнил свою двойную роль — глупый управдом Бунша и действительно грозный и строгий царь Иван IV. В общем, актёрская игра замечательна…

    А теперь сделаем отступ в сторону от этого фильма. «Иван Васильевич меняет профессию» — фильм, продолжающий историю героя, которого создал Гайдай — молодого человека Шурика, сыгранного Александром Демьяненко, светлая ему память. С ним вышла очень грустная история в жизни. Советские зрители воспринимали его только как Шурика из комедий Гайдая, и это очень огорчало актёра, трудно даже представить как. Однажды, когда Демьяненко вышел на сцену, весь переполненный зал начал аплодировать ему и громко и восторженно кричать «Шурик! Шурик!». И он разгорячённо ответил им: «Нет, я не Шурик. Меня зовут Александр Сергеевич».

    Александр всегда мечтал сыграть драматическую роль Гамлета. И как-то раз ему выпал шанс сыграть его в одноимённом фильме. Он читал Шекспира, наизусть заучивал главный монолог героя («Быть или не быть?»). Но эту роль Демьяненко так и не получил, её получил актёр Иннокентий Смоктуновский.

    Гайдай меня породил, но Гайдай меня и погубил.
    Александр Демьяненко


    Очень точная и абсолютно верная фраза. Очень жаль актёра, что у него была только эта коронная роль в кино — роль милого, добродушного и неунывающего студента Шурика. Эта роль была словно камнем на душе Александра, который не давал ему выйти из этого комичного амплуа. Хотя, с другой стороны, это — одна из его самых лучших и известных ролей, а три фильма про Шурика вошли в «золотой фонд» советского комедийного кино…

    Мой вердикт: «Иван Васильевич…» — один из множества самых лучших комедийных советских фильмов, фильм от мастера комедии Леонида Гайдая, о котором люди никогда не забудут. Таким прекрасным фильмам — только самый высший балл.

    10 из 10

    КЛАССИКА СОВЕТСКОГО КИНЕМАТОГРАФА!

    1 ноября 2009 | 23:03

    Да, Леонид Гайдай был великим мастером советской комедии. Какой его фильм не возьмешь, везде великолепная режиссура, просто прекрасная, выше всяких похвал, актерская игра и многие другие режиссерские приёмы. Но самое главное, это настоящий, великолепный юмор, который просто заставляет смеяться до последнего момента. И «Иван Васильевич» не является исключением, скорее это апофеоз творчества Гайдая. И хочу рассказать небольшой веселый случай.

    Сегодня на работе я возвращаюсь после выполнения заданий по снабжению (я просто сейчас работаю в службе снабжения на одном небольшом предприятии) в нашу бытовку. И сидит новенький работник, мужик этак лет сорока, на скамейке перед входом со смартфоном в руках, в ушах наушники, и хохочет вовсю, но непонятно над чем. Я подхожу к нему и спрашиваю:" Ты чего хохочешь так? Может чем-нибудь помочь?». Но тот отвечает:«Это я Ивана Васильевича по ютубу смотрю» — говорит он, и выдергивает наушники из гнезда. И тут знакомая, наверное, каждому в этой стране звучит фраза: «Царь… очень приятно… царь…». Я само собой расхохотался, причем непринужденно. тут же подбежали все остальные, даже начальник службы снабжения, и до конца фильма у всех не сходил смех.

    Понятно, чем это вызвано. Этот фильм, в отличии даже от`Бриллиантовой руки» и «Операции „Ы“ просто клондайк смешных и довольно остроумных фраз, что заставляет зрителя смеяться с самого начала до конца, причем вызывая вполне естественный хохот. особенно когда герои фильма поменялись „эпохами“,тут уж ничего не скажешь. Да и актерское исполнение в этом фильме просто на сверхвысоте. Ни одним современным комедиям не достичь этого уровня, какого достиг Гайдай, мастеря свои бессмертные шедевры. Чего стоит игра Куравлева и Яковлева, это я думаю, знает каждый. А уж разговоры про Якина это вообще мед для ушей. Но самое поразительное, это, конечно, концовка, ничего тут не скажешь, просто супер: два «царя» перед милицией и психушкой, да еще Шпак со своими кинокамерами заграничными и портсигарами отечественными. Но и действо в царском времени чего только стоит. Шведский посол со своей речью и банкет, когда «царь трапезничать пожелал»,а также Крамаров в роли Феди только дополняют фильм с лучшей стороны и делают его краше. Также впечатляет Москва 70-х годов 20 века без пробок и поведение самого царя в костюме болельщика «Динамо» и его приключения просто неимоверно доставляют и придают положительный фон эмоциональной составляющей данного фильма.

    Что сказать насчет саундтрека, но тут Зацепин не подкачал. Да и песня «Звенит январская вьюга» просто великолепна и уместна в фильме, но и фоновая музыка на довольно высоком уровне. Я думаю, что это лучшая комедия Гайдая в его творчестве и тянет на самую высшую оценку, что есть. Бессмертный шедевр советской кинокомедии.

    Поэтому без раздумий

    10 из 10

    Приятного просмотра и веселого настроения!!!

    5 июля 2013 | 21:39

    Советское кино смотрится до сих пор, но что из него запомнилось, так это комедии. В 1973-ем году Леонидом Гайдаем была создана комедия «Иван Васильевич меняет профессию», и она же стала эталоном советских комедий.

    Комедия гениального Леонида Гайдая сделала настоящий скачок в будущее, ну совсем как машина времени. Задайте себе вопрос, а сколько событий в фильме стало реальностью и сколько вещей было угадано фильмом? Определенно машина времени.

    Харизматичные герои фильма иногда нелепые, но очень увлекательные приключения полюбились зрителю и именно поэтому они так симпатизируют большинству критиков и зрителей.

    И так жалко, что большинство актеров фильма не с нами и не могут почувствовать любовь и тепло своих верных зрителей. Они в наших сердцах.

    Не будем упоминать про сюжет, ведь фильм уже просмотрен до дыр и еще столько же будет просмотрен, но мы не устанем говорить, что это шедевр, пришедший из СССР. Актеры и их крылатые фразы способствовали этому и все под руководством гения-Гайдая.

    Случай, где старое лучше многих комедий, современных российских комедий уж точно. Яковлев и Александр Демьяненко изумительные актеры, они и обаятельный Леонид Куравлев и все, все, все делают и сделали фильм динамичным, не побоюсь этого слова комедийным экшеном того времени и это есть хорошо.

    Хвалить, пересматривать и еще раз пересматривать. Романтика.

    Рецензия от «Коротко о главном»

    10 из 10

    P.S. Песни из фильма настоящие хиты, послушав такую, хорошее настроение придет само.

    18 июня 2016 | 00:57

    Этот фильм можно охарактеризовать одним словом — Гайдай. И этим всё сказано! И манера съёмок, и юмор, и построение диалогов, и композиция каждого кадра — уникальный Гайдаевский стиль не перепутать ни с чем. Его фильмы оказали на народ гораздо большее влияние, чем коммунистическая партия. И это влияние несомненно было лучше. Кто-то ставит Гайдая в один ряд с другими известными в то время советскими режиссёрами. Но на самом деле Гайдай совершенно другой, и для меня он останется навеки уникальным. Что в нём такого особенного? В те времена, когда цензура беспощадно относилась к творчеству, отправляя «„на полку“» всё, что не соответствовало нормам руководства страны, Гайдай часто умело обходил цензоров и пропускал мимо них то, что хотели запретить.

    Фильм Иван Васильевич меняет профессию я выбрал не случайно. Ведь именно этот фильм принято считать лучшим у Гайдая. И я охотно с этим соглашусь, ибо этот фильм — величайшее кино не только у Гайдая, но и всей советской эпохи, а это говорит о многом. Пересказывать его бессмысленно, ибо я не знаю ни одного русского человека, который не смотрел бы его многократно, и уж тем более не знаю кого-то, кто бы этот фильм не смотрел вообще. Каждый хорошо с ним знаком, в том числе и я неустанно его пересматриваю. Фильмы Гайдая по природе своей не способны надоесть хоть немного, и это безусловно большая заслуга великого режиссёра.

    Увы, цензура всё-таки исправила некоторые моменты фильма, и это немного подпортило его. Посмотрев режиссёрскую версию я уже не могу спокойно воспринимать детали знакомой нам версии. Хоть это и мелкие детали, но это всё равно чудовищные ошибки советской цензуры. Например, по задумке режиссёра Иван Васильевич на вопрос милиционера «„где вы живёте?“" Грозный отвечает: „„Москва, Кремль!“". Это действительно звучит иронично и весело. Но система была жестока, поэтому в официальной версии Иван Васильевич вынужден отвечать «„в палатах!““, что в принципе годно, но уже совсем не то.

    Есть ещё одна деталь: когда Бунша спрашивает о том, кто будет оплачивать банкет,

    Милославский в оригинале бескомпромиссно отвечает: «„народ, батюшка, народ“". Эта мимолётная шутка очень кстати и действительно является грамотной и правдивой иронией, по-гайдаевски. Но как в стране рабочих и крестьян может прижиться подобная „„оскорбляющая“" шутка? «„Никак“" — думали цензоры, поэтому вместо этого поставили куда более «„весёлый“" ответ — «„ну, во всяком случае не мы““». Это является совершенно пустым звуком, и если цензорам нужно было вырезать эту шутку — вырезали бы диалог полностью! Очевидно, что такую шутку Гайдай не смог бы вставить.

    Но как бы цензура не старалась, фильм всё же получился великолепным. Цитаты и манера персонажей благополучно ушли в народ, а сам фильм даже показывали на Западе. Он стал достоянием мирового кинематографа и настоящим образцом хороших и умных комедий. Почтим память Булгакову, который придумал пьесу про Ивана Васильевича. Почтим память Гайдаю, который сделал удачную экранизацию этой пьесы. Вечная память недавно скончавшемуся актёру Юрию Яковлеву. И пожелаем, чтобы в будущем наш кинематограф поднялся и стал таким же культовым, как советский.

    10 из 10

    22 марта 2014 | 17:45

    Забава, а не фильм! (в наилучшем понимании этого слова!).

    - Танцуют все!

    Бессмертные творения Гайдая — величие классики кинематографа! И не только нашего отечественного, но и мирового. Со времён, когда я уже находился на этом сайте, «Иван Васильевич» поднялся в рейтинге на одну ступеньку, и уже занимает 10-е место! Это, безусловно, не может не радовать всех патриотично настроенных граждан. Факт, что кино, снятое в стране, преемницей которой стала Российская Федерация, прогрессирует по зрительским симпатиям в свете бесконечных голливудских ярко-красочных и громогласных картин, добавляет оптимизма!

    Сейчас уже стало обыденным задавать надоедливые вопросы, вроде: «Почему сейчас так не снимают?», — да потому что раньше делали с любовью, заботясь о том, чтобы кино понравилось. Сейчас же все заботятся о сиюминутной прибыли, а там хоть трава не расти.

    - Красота-то какая! Лепота!

    Не стану перечислять описанные несоответствия и коллизии данной киноленты. Это можно увидеть как здесь, так и в Википедии (информация тождественна, но на «Вики» — чуть более полная). Скажу лишь, что при последнем просмотре я обратил внимание втна что: Наталья Селезнёва в кадре даёт основание считать её героиню, проделавшую путь из «Операции Ы. Наваждение». Нюанс. Там звали её Лида. Здесь — Зина. Но и на этот вопрос можно получить ответ. Причём достаточно быстро и в полной мере.

    - А вы к Шпаку с магнитофоном пришли?
    - Тьфу на вас!


    Есть ли ещё кто-то, кто не видел этот фильм? На территории России и стран бывших советских республик (стран СНГ) таковые, наверное, лишь ещё несознательные дети.

    Актёры — всё профессиональные артисты. Поэтому выделять никого не буду принципиально. Сюжет — до весёлости забавный тоже комментировать смысла нет.

    Музыка и песни. «Разговор со счастьем», пожалуй, гвоздь этого фильма. Но кто отменял заслуги песни «Звенит январская вьюга». А «Маруся» — вообще высыпает мурашки по всему моему телу. (Особенно когда начинает звучать припев, такое ощущенье, что поёт конь!). Кроме того, мы вместе с Иваном Грозным смеем слышать песню Высоцкого «Эх раз, да ещё раз».

    Плюс ко всему можно улыбнуться и с таких моментов как Иван Грозный рассматривает в квартире у Шурика картину, где он же убивает собственного сына.

    - Так што пэрэдат мой корол?

    Ещё напоследок скажу, что задавался вопросом: «Как снимали Москву времён Ивана Грозного?», — оказывается эти архитектурные сооружения в городе Ростове Ярославской области!

    Кроме того, что весь фильм мы уж разобрали на крылатые фразы и пользуемся ими едва ли не каждодневно, здесь можно восторгаться и движениями персонажей: шведски посол, раскланивающийся перед Буншей; Феофан, то и дело падающий в поисках медальона посла («Посол орден с груди потерял!»), «демон», запутавшийся в верёвках от колоколов…

    Мда, таки не хватит несколько аккаунтов, чтобы под разными углами рассмотреть эту картину… А все впечатления исписать здесь… Они просто не будут прочитаны (а то и хуже: рецензию завернут из-за БОЛЬШОГО объёма)…

    Я закругляюсь. Это, конечно, далеко не всё, что хотел бы указать. Но здесь уже нужно входить в сообщества поклонников этого фильма в какой-либо из соц. сетей.

    10 из 10

    (не могу ниже)

    - Царь, Очень приятно. Очень приятно. Царь.

    3 января 2013 | 21:15

    Еще будучи совсем маленьким мальчиком, восхищался этим фильмом. А потом понял, что это самая любимая комедия из всех, которые я вообще когдалибо видел. Гениальнейший фильм. Абсолютно все актеры сыграли так, как сейчас уж точно никто даже близко не сыграет. Браво, Гайдай и актеры! И конечно же,

    10 из 10

    14 июля 2008 | 10:51

    Леонид Гайдай — культовый персонаж для нашей страны. Человек, который на западе был бы миллионером (опираясь на кассовые сборы с картин), жил просто и относительно неброско по советским меркам. Талант не ценят, давно известная и грустная, правда для нас, но к Леониду Иовичу, это относилось, и относится в меньшей степени. Его любили все, а как иначе относиться к человеку, подарившему нам столько великих полотен..

    Данный фильм снят по мотивам произведения М. Булгакова, но, разумеется, режиссер вставил свои пять копеек, совместно со сценарной группой. Не знаю, если на просторах нашей необъятной родины человек, хоть мало-мальски не знающий (пусть и вкратце), историю, рассказанную в фильме, но для того единственного, кто может быть, по закону злого рока, прошёл мимо, поведаю.

    Итак: простой советский инженер-изобретатель, сконструировал машину времени. Данное чудо техники, соединило его квартиру с далеким шестнадцатым веком — точнее, с палатами государя Ивана Грозного. Вот туда и попадают тезка царя пенсионер-общественник Иван Васильевич Бунша и квартирный вор Жорж Милославский, и начинается хаос..

    Это если кратко — на деле памятник советскому кино, советской комедии. Не смотреть такое просто нельзя..

    Гайдай призвал по доброй привычке множество известных в индустрии личностей: тут вам и Леонид Куравлёв, и Савелий Крамаров, и Юрий Яковлев и многие, многие другие. (Прекрасна как никогда Нина Маслова. К сожалению, эта обаятельная актриса так навсегда и осталась Кровянской из «Большой перемены», в больших ролях зритель её практически не видел, а жаль…).

    Одну из главных ролей исполнил неподражаемый Демьяненко, здесь он как всегда: растерян, несобран и по-детски прост и наивен, но именно душевная чуткость и доброта, помогают ему в конце, расставить всё на свои места. Наталья Селезнёва наоборот — взбалмошна и непостоянна. Метания её героини от одного жениха к другому уморительны… Советская школа, что тут сказать..

    Картина заслуженно пользовалась успехом в прокате, а фразы из неё, по своему обыкновению (как и во многих других фильмах мастера), ушли в народ.

    Вот только парочка: « Я бросаю мужа — этого святого человека со всеми удобствами!», или «Если бы вы были моей женой, я бы… повесился!», или к примеру классическое «Меня опять терзают смутные сомнения… У Шпака — магнитофон, у посла — медальон…»

    В советские незапамятные времена, качественный продукт обязательно сопровождался запоминающейся песней, так и тут: «Вдруг как в сказке скрипнула дверь», с успехом гремела во многих ресторанах страны.

    Итог: Классика жанра, любимый миллионами фильм, с годами не растерял своей привлекательности и мудрости, а только лишь оброс, как и положено легендами. Достойное место в пантеоне. Не смотреть фильмы Гайдая в нашей стране нужно запретить законодательно — авось добрее станем.

    Вердикт — Легенда

    29 июля 2011 | 15:49

    Знаете, что в этом замечательном фильме печально? С моей точки зрения, его очень тяжело так же классно перевести на другой язык. В частности, песни в этом фильме очень значимы, они создают настроение.

    17 февраля 2007 | 23:26

    Путешествие во времени — одна из давних фантазий человечества. Если же мы не хотим что-то изменить в нашем прошлом, то устоять перед мечтой увидеть мир в другую эпоху, встретится с исторической личностью и прославится изобретением машины времени практически невозможно. Вот только у такого сложного эксперимента есть большие шансы дать трещину, что в большинстве случаев и происходит. И когда все идет наперекосяк, прошлое и настоящее сливаются воедино, а грозный царь оказывается узником иного времени, то комедийные последствия не заставляют себя долго ждать.

    Создав кинокартину о путешествии во времени, режиссер Леонид Гайдай просто превзошел самого себя. Вдохновившись малоизвестной пьесой Михаила Булгакова, он в третий раз возвращает на экраны своего любимого героя Шурика. Сюжет переносит нас в обычные советские будни, в один образцовый жилой дом, где в небольшой квартире происходят настоящие чудеса науки и техники.

    «- Опасно? Конечно, опасно! Но риск, как говориться…»

    Главным героем истории вновь выступает Шурик, но в этот раз он уже окончил университет, сменил несколько профессий и стал изобретателем Александром Тимофеевым. Он всего себя отдает созданию машины времени, иногда забывая даже о своей любимой жене. И его труд не проходит даром — вместо стены в его квартире открывается окно в далекое и не очень безопасное прошлое, когда подобные чудеса воспринимались за проделки демонов. Зато Шурику удается подружиться с самим Иваном Грозным, отправить назойливых соседей в 16 век и в конце концов понять что же самое главное в его жизни. Александр Демьяненко как всегда прекрасно справился со своей ролью, показав нам настоящего ученого, далекого от земных проблем и одержимого своей идеей путешествовать сквозь пространство и время.

    «- Замуровали, демоны!»

    Воспользовавшись теорией того, что у каждого человека в другом временном поясе есть двойник, центральными персонажами событий становятся похожие как две капли воды Иван Грозный и Иван Бунша. Скромный подкаблучник Иван Васильевич жил себе и бед не знал, пока не попал в квартиру горе-ученого. Волей судьбы ему приходится примерить на себя роль самого царя, а актер из него получается не очень убедительный (зато очень забавный). С другой стороны жестокому правителю приходится томиться в московской квартире и ждать пока все станет на свои места. Талантливый Юрий Яковлев убедительно сыграл своих героев, чье сходство заканчивается внешностью, показав нам абсолютно противоположных по характеру персонажей.

    «- Граждане, храните деньги в сберегательной кассе. Если они у вас, конечно, есть!»

    Каждый герой кинокартины — настоящее произведение искусства, добавляет сюжету еще больше неожиданных, но очень забавных поворотов. Хитрый аферист и вор Жорж Милославский всегда находит способ выйти невредимым из любой ситуации. Именно благодаря его смекалке простой управдом становится царем, а их путешествие в прошлое превращается в удивительное и практически безопасное приключение. Актер Леонид Куравлёв идеально подошел для данной роли. Каждое его появление на экране заставляет внимательно следить за драгоценностями (мало ли что из царской сокровищницы он пожелает оставить себе на память), а каждая фраза его персонажа уже давно стала крылатым выражением. Также не менее запоминающимися героями являются обокраденный Антон Семенович Шпак и любвеобильный режиссер Якин. Сцены с их участием не менее смешны и интересны, чем главная сюжетная линия, ведь актеры Владимир Этуш и Михаил Пуговкин просто превосходно сыграли своих персонажей, с иронией показав их недостатки.

    И в дополнение к мужской компании на экране появляются две героини, чьи поступки только еще больше усложняют жизнь их мужчинам. Ульяна Андреевна в исполнении замечательной Натальи Крачковской становится грозой всех и каждого, если в доме хоть что-то идет не так. А красавица актриса Зина предстает перед нами наивной и амбициозной девушкой, которая просто обожает быть героиней любовных драм. Наталья Селезнева просто восхитительна в своем образе — ее эксцентричная Зина сделала все, что было в ее силах, что бы не дать зрителю заскучать ни на минутку в отсутствие главных героев.

    Кинокартина по праву уже давно вошла в классику советского кинематографа, завоевав сердца как минимум трех поколений. Леонид Гайдай снял очень необычную и в то же время такую простую и искреннюю комедию, которая все полтора часа заставляет смеяться над незамысловатыми шутками и забавными ситуациями. Чувствуется, что каждый, кто принимал участие в ее создании, вложил в нее часть себя. Здесь все продумано до деталей и поэтому даже солнечная атмосфера истории с первых минут может поднять настроение. А актеры, режиссер и композитор вместе с костюмерами надолго увековечили свое имя, создав эту удивительную кинокартину, которую мы давно знаем наизусть, но все равно с удовольствием время от времени пересматриваем.

    Да, машина времени — это совсем не игрушка. Зато это отличный генератор чреды невероятно смешных событий.

    26 июня 2011 | 22:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>