К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Мое мнение - 'не верю'.

В смысле, не верю в этот слащавый пошлый финал, сходный с финалами дешевых дамских романов и не имеющий ничего общего с реальностью. И дело не в цинизме или меркантильности. И не в том, что с романтикой такого рода у меня давно уже не сложилось. А в том, что шла она лесом, такая 'любовь', как у Девида с Дианой.

То есть, я понимаю, что любовь зла... Но любовь и жажда обладания - разные вещи. Со стороны Девида никакой любви я не увидела - обычный собственнический инстинкт. У Голсуорси в 'Саге о Форсайтах' есть небезынтересная мысль, вполне себе достоверно характеризующая мужиковскую психологию (т. е. не мужскую, а именно мужиковскую, самцовую), смысл которой сводится к тому, что душу свою женщина может оставить при себе, мужчине достаточно тела... Чем дольше живу, тем больше убеждаюсь, как это верно - и пофигу, что женщина не изменяла тебе душой, сердцем и в мыслях своих, главное, что изменила телом (и не важно, при каких обстоятельствах). Основная проблема - кто-то поимел твою самку!

А то, что с твоего же согласия - не важно. Ты все равно найдешь в чем ее обвинить, и мысли желаемые, удобные для твоего самооправдания, припишешь. Потому как больше всего боишься оказаться несостоятельным по сравнению с каким-то другим самцом. Особенно с таким, который в глазах общества котируется (имеет социальный статус) куда выше, чем ты. Вот и вся эта хваленая любовь.

Герой Редфорда и кажется куда более привлекательным объектом, не потому что миллиардер, а потому что миллиарды, заработанные им, позволили ему стать не просто хозяином жизни, а дали уверенность в себе, самодостаточность и избавили от тех чисто мужиковских комплексов, которыми так откровенно грешит нищий архитектор.

А Диана... Сначала где-то даже вызывала уважение своей стойкостью (не мне судить человека, оказавшегося перед искушением решить тяжелые финансовые проблемы таким специфическим образом). Но учитывая ту легкость и непринужденность, с которой она начала пользоваться благами миллиардерской жизни, благосклонно улыбаясь купившему ее мужчине (человеку, 'разрушившему' ее якобы счастливый брак), вызывает смутное отвращение - ощущение, что дама попросту самая обычная дешёвка.

С моей точки зрения ничего, кроме презрения такая 'любовь' вызвать неспособна.

Да, в первой половине фильма местами присутствует и психологическая острота, и глубина, и оригинальность. Метания, страсть, драма. Но вторая, прилизанная, мыловаренная и заштампованная (особенно ближе к финалу) убивает все положительное впечатление от просмотра.

А финал вообще выглядит пошлым и фальшивым до тошноты. Согласна с наградой за Самый Худший Сценарий.

25 февраля 2012 | 01:57
  • тип рецензии:

Странно, почему раньше я не обратил внимание на этот фильм... Восхитительно! На мой взгляд фильм не о том, что было, а о том, что может быть такая ситуация и один из вариантов, как повели себя в ней люди. Столько эмоций и переживаний. Казалось бы, переспали и живи припеваючи... Ничего страшного не случилось. Но каждый из супругов начинает переживать по-своему и осуждать кого-либо не стоит. Они не понимали и не знали, как этот случай выразится в них самих в дальнейшем. Фильм о многом. Это, как руководство к жизненной ситуации. Показывается, как нестабильно определённое благополучие, и что мы порой не в силах на что-либо повлиять. О том, как бесятся 'толстосумы', считающие, что они всемогущи, благодаря огромным финансам, хотя на самом деле, всего лишь спекулируют безвыходностью и отчаянием других людей и о многом другом. Мне понравились слова их друга-адвоката:'Заключил сделку с дьяволом - плати!' Верно подмечено.

Актерские работы великолепны. И не смотря на то, что фильму почти 20 лет, он смотрится на одном дыхании.

9 из 10

P.S: Не переступайте черту, из-за которой нет возврата. Берегите свои отношения
.

29 января 2012 | 01:38
  • тип рецензии:

Старалась писать без спойлеров, если, что, прошу прощения.

Прочитала в некоторых рецензиях, что начало фильма им понравилась больше, а второй половиной фильма они были разочарованы. У меня наоборот. Первую половину фильма, я то и делала, что восклицала 'так не бывает!', а актеры вообще играли отвратительно. Мур и Харрельсон изображали любовь, но этой любви не чувствовалось, я им ни на минуту не поверила! А Редфорд больше смахивал на дворецкого, чем на миллиардера.

К второй половине фильма или актеры чуть разыгрались и хоть немного начали стараться, или я уже привыкла к такой подаче фильма. Даже смирилась с образом миллиардера-простачка (все таки все люди разные и, наверное, и так может быть).

Также некоторые критиковали героиню Мур, что, мол, она так легко переметнулась. Так, может, она так легко переметнулась, потому, что и любви-то не было. Лично с моей, субъективной точки зрения, именно так и было.

Герой Харрельсона тоже мне не понравился. Эдакий несостоявшийся 'великий' архитектор, страдалец по жизни. И то, как он себя повел, и денег хочется, и с ревностью справиться не может. Мечется от крайности к крайности.

И вот, в конце фильма, едут миллиардер с Даяной в машине, и он с шофером повествует ей историю, и тут я думаю 'так вот в чем дело, так не такой уж этот миллиардер и простачок', и вроде тогда более-менее логичный фильм получается. Ага, не тут-то было... В общем, конец, как из сопливой мелодрамы.

Ни одному герою я не сопереживала, никто не вызывал симпатию. На экране были актеры, которые играли роли, но я не увидела персонажей-личностей, которых они изображали. И от этого, все происходящие не цепляло. Вообще, на мой взгляд, с ролью никто достойно не справился.

Наверное, этот фильм должен показать силу истинной любви, и что любовь ошибается и имеет право на прощение. А я увидела цинизм и мелочность в этом фильме, любви ни грамма.

Резюмируя. Идея хорошая. Можно было снять что-то по-достойней. Сыграно ужасно. В целом, фильм НЕ понравился.

27 января 2012 | 15:14
  • тип рецензии:

Когда два человека, казалось бы, созданы друг для друга и их чувства не полежат сомнению, возможно нужна их проверка деньгами.

Архитектор Дэйвид живет в счастливом браке со своей супругой и молодые люди просто без ума друг от друга. У них есть одна серьезная проблема - нехватка финансов. В Лас-Вегасе судьба сводит девушку с миллиардером-холостяком. Это станет самым тяжелым испытанием в их жизни. Сюжет картины не описывает сказку, а, наоборот, с серьезностью обращается к современным реалиям, что очень актуально. Можно ли купить любовь и все ли продается за деньги? В эту историю быстро вникаешь и с интересом ожидаешь не только развязки, но и каждой новой сцены. Актерский состав картины впечатляет: обаятельная Деми Мур, а ее мужа сыграл Вуди Харрельсон. И, конечно же, персонажа, который представляет главную загадку, воплотил Роберт Редфорд. У них получилось трио, которое увлечет вас на два часа просмотра, и вы не раз поменяете мнение о каждом из героев во время просмотра.

Красивая и интересная драма, с которой хочется остаться мыслями и после просмотра. Герои этой истории очень ярко отражают современный мир.

8 из 10

23 сентября 2011 | 10:34
  • тип рецензии:

Очень интересная, интригующая поначалу идея: красивая пара, любовь, все прекрасно, но готовы ли они эту самую свою любовь продать за миллион долларов? Не навсегда продать, казалось бы, только на одну ночь. Это сразу бы решило массу финансовых проблем разной степени тяжести, обеспечило бы пару до конца жизни, тем более, что секс - это только секс, не более, и, если подходить к проблеме с утилитарной позиции, то это ж даже не продажа любви как таковой, а проституция, очень дорогая и единичная. Сам по себе вопрос 'противостояния' любви и денег весьма и весьма интересный, более того, актуальный: наверняка каждому приходилось сталкиваться в своей биографии с чем-то подобным, только не в таких масштабах. В общем говоря, первая половина фильма замечательна, смотреть приятно, но вот то, что начинается дальше.

На это самое 'дальше' лично у меня без разочарования смотреть не получилось при всем желании. Семейные сцены в интерьере подкупают своей нелогичностью. Черт, если ты уже продал свою жену заезжему миллиардеру, так и какой смысл на ней потом срываться, подталкивая к этому самому миллиардеру всеми конечностями? Но это ладно, и не такое в жизни встречается, истеричные и глупые мужчины - не такая уж и редкость, хотя смотреть на эти однотипные 'страдания' становится скучно, нет, хуже всего непосредственно концовка. Не буду спойлерить, но, мой бог, эти розовые сопли, как будто вынутые из дешевого любовного романа, откровенно дисгармонируют с циничной и интересной подачей первоначальной идеи, именно эта дисгармония окончательно убила впечатления от ленты, а жаль.

6 из 10

16 августа 2011 | 10:39
  • тип рецензии:

Знаете, меня к счастью или к сожалению удивить чем-то довольно трудно, но некоторым это удается и удается прямо скажу на славу. Меня поразило то, что многие в данной картине увидели чистую и сильную любовь. В 'Непристойном предложении' описано обычное чувство, со всеми своими минусами и плюсами, но оно не достойно называться фильмом о любви именно из-за этого. Эдриан Лайн покорил меня своими работами, 'Роковое влечение', '9.5недель', 'Лестница Иакова' и 'Танец-вспышка', влюбившая в себя своим великолепием. 'Непристойное предложение' напрашивалось на просмотр, я давно слышал о сюжете фильма, и примерно знал чем он кончится, ведь наверное важнейшая интрига здесь - примет ли пара влюбленных 'непристойное предложение' от богатого незнакомца или нет. Глупо надеяться на отказ, поскольку в подобном случае смотреть не на что. Как переживут любящие сердца данный урон их 'крепкого союза'? - другое дело.

Дэвид и Дайан влюбленная пара, их страстные ночи и неколебимые чувства омрачают лишь долги. На беду Дэвида, красоту его спутницы жизни оценил и другой человек - Джон, богатый, обеспеченный джентельмен, привыкший к роскошной жизни, обожающий напитки по несколько тысяч долларов за бутылку и обязательно со льдом. Истинный ценитель женской красоты, а иначе бабник, предлагает Даян миллион за ночь с ней, но с согласия Дэвида. Главные герои картины, как Адам и Ева в саду Эдэма, а Джон - змей-искуситель, только вот разница между реальными героями и библейскими, в том, что реальные знают все об этом дереве и его плодах.

Мне до ужаса симпатичен сюжет и даже сам фильм с финалом нравится, Редфорд вообще красавчик, который на протяжении фильма испытывает деформацию, при этом не изменяясь вообще. Но мораль то здесь совсем не в том, что любовь не купить ни за какие деньги, потому что эту любовь, которая показана на экране купить можно, и как выяснилось то цена не очень высокая. Миллион долларов скажет кто-то, да ведь невозможно вложить ни в какую сумму целую жизнь с любимым человеком, я не о безоблачной жизни говорю, а той, что со ссорами, с битьем посуды и матом с кухни, плюс недосыпание от детского плача. Из картины мы узнаем, что бедняга архитектор просто так готов отдать свою жену другому, 'мол пусть он тебя отымеет, а я здесь не буду зад рвать и зарабатывать данную сумму'. И что же дальше? скажите, неужели любовь бывает только односторонней? Даян здесь, как проститутка, а Дэвид ее сутенер, при чем сутенер законный. Джон поставил условие - только с согласия мужа... неужели если муж согласен, если он этакая тряпка, она должна исполнять его волю. Он согласился, потому что не ощущал ее уверенного 'нет', он знал, что в душе она этого хочет, хочет испытать данный шанс и во снах возможно сотни раз это проделала. Сомнение. Идеалы у каждого свои, к сожалению всю историю портит именно этот миллион, да он и не важен-то совсем, но ведь происходившее проституция и приманка сработала.

Я могу предположить, что главную героиню покорил широкий жест толстосума... интересно, как среагирует обычная девушка на подобное предложение 'милая, сэкс с тобой на миллион'. Да ведь каждый, даже не уважающий себя мужчина отдаст за ночь с любимой все. По всей видимости у Джона миллион был не один и отдавал он его, пытаясь проверить насколько сильно увиденное. И я уверен, что в картине деньги имеют только условное значение, поскольку интересна сама дилемма: смогут ли эти двое преодалеть все тяготы жизни, перебороть все искушения. Почему-то я не поверил словам главной героини, ее 'ненавижу' звучало слишком слабо, а 'люблю' не достоверно. Даян хочет ненавидеть, потому что она должна испытывать это чувство, но не может, поскольку решение разрушить брак исходило только от нее, незнакомец не виновен в 'непристойном предложении', ведь в конце концов она знала чем все кончиться, а он просто захотел ее, как захочет любой здоровый мужчина. Сэкс с ним только ее вина и мужа... во всяком случае не Джона. Любить она не должна, но к сожалению даже такое откровенное пренебрежение Дэвида не в состоянии сломить тягу к нему: Она никогда не посмотрела бы на меня так, как смотрит на него''

Взглянуть на трагедию возможно и с другой стороны... миллион, как олицетворение проблемы, не самой важной, миллион, как ноющий зуб, не дающий спокойно заснуть. В любом случае описанное в картине равносильно тому, что вы отправляете собственную жену и не просто жену, а любимую жену на панель, разница только в суме... тут 100 долларов, там миллион; колличество нулей дело не меняет. И не с шедевром 'Сладкого ноября' нужно сравнивать это кино! Более уместно сравнение с 'Покидая Лас-Вегас', однако извините меня там была любовь двух отчаявшихся и совершенно бесполезных людей, как принято говорить - отбросов общества, здесь же у нас вполне приличная супружеская пара и давать возлюбленную напрокат в высшей степени тупоголово... она же не кадилак!

Финал данного фильма не станет сюрпризом не для кого. Окончание картины такой же неловкий и неуверенный поступок, как и тот, позволивший все разрушить. Попытка построить что-то на пепле отношений, вряд ли является более уверенным решением, чем отдаться самовлюбленному типу. С другой стороны начавшись с высокомерного предложения фильм все таки переходит в чувства и потому миллион вещь совершенно условная. Таким образом мне уже было глубоко наплевать закончится 'Непристойное предложение' хэпи-эндом или нет, ведь в отношениях этих двоих никогда не было того, что так необходимо для фильмов о любви, того, что делает их невероятно далекими и одновременно такими близкими, а именно жертвы. Вы должны чем-то пожертвовать, чем-то важным ради того, что является самым чистым и дорогим - это доказательство истинности чувств. К сожалению в кино зритель должен видеть мучения и жертвы, чтобы точно знать - и все таки она существует

11 августа 2011 | 19:27
  • тип рецензии:

Очень хотелось поставить этому фильму, как минимум, 7 баллов. За идею. За дьявольское искушение. За сомнения, за колебания, за эмоции. За всё то, что было ДО. До того, как…

Дальше – явная ошибка. Не ту дорогу на распутье выбрали, очевидно. И финал (совершенно закономерный при заданном векторе движения) тому наглядное подтверждение. Вы, случаем, не плачете на финальной сцене? А то я знаю кое-кого. Глазам не поверил, когда увидел. Я сижу, понимаешь, мрачнее тучи – такую идею загубили, а тут такое! Надо же.

Сложно, что и говорить, обсуждать это кино, не раскрывая каких-то сюжетных линий. Но, полагаю, ни для кого не будет секретом, что смысл картины не в сомнениях относительно того, согласиться или нет, а в том, как потом с этим жить, если согласиться.

Так вот если доводы «за» и «против» оценивать интересно – формулируешь свою собственную позицию или укрепляешься в ней, или меняешь ее – не суть. То последствия принятого героями решения уже не выглядят такими общими, как проблема в целом. А это чертовски сильно сказывается на интересе к происходящему. Простой пример, чтобы понятнее было. Герой может совершить что-то не потому, что его к этому реально вынудили те или иные обстоятельства, а по большей части лишь из-за того, что он психически неуравновешен. Вот и всё! Вы представляете себя на его месте и думаете, скажем: даже если бы (!) я поступил так, как они, я бы не стал впоследствии так нервничать и пр. Ведь решение было обдумано, взвешено и т.п. Улавливаете ход мысли? Проще говоря, поступки данных конкретных героев – это исключительно их поступки, а никакая не закономерность, тенденция или что-то еще. А это плохо. Поскольку ценность идеи состояла аккурат в ее глобальности, всеобщности, обезличенности.

Поэтому я и выбрал такой заголовок для своего отзыва. Абсолютнейшая частность. Обсуждать на ее фоне такие «мелочи» как непоследовательность (в решениях, в поступках) главной героини той же, непрекращающуюся истерию ее избранника или спокойствие удава героя Р. Редфорда… Смысл?

В общем, расклад такой: да или нет. Допустим, да. «И вот тут появляется столько вариантов!» Без проблем. Но предложенный авторами мне не понравился. Считаю его глупым, искусственным и лишенным прелести первоначального искуса. Поэтому только

6 из 10

10 марта 2011 | 13:33
  • тип рецензии:

Для чего мы смотрим фильмы? Чтобы забыться, отойти от реальной непростой жизни, чтобы расслабиться, а может, чтобы почувствовать себя супер-героями. Чтобы вновь и вновь проживать сладостные минуты счастья или пошире раскрывать глаза от ужаса. Чтобы комкать заплаканный носовой платок или смеяться от души на весь кинотеатр. Есть фильмы, от которых в душе остается едва заметный след, а есть фильмы которые не цепляют совсем, и через 15 минут после просмотра ты не можешь вспомнить ни одной реплики актеров и даже, бывает, забываешь, в чем была суть фильма. Этот фильм относится к категории тех кинолент, которые возвращают зрителей в реальность и заставляют задуматься на длительное время.

Это фильм об измене. Кто не изменял? Если есть на Земле эти святые люди, здоровья им и долголетия. Мы же поговорим о тех, кто изменяет, ну или будет изменять. Что такое измена? Это предательство в чистом виде, это пренебрежение нормами морали и этики. Это ужасно! Но меняется ли значение этого слова, когда тот, кому изменяют дает согласие на сей приступный акт? Безусловно! Как же на такое можно решиться? Да очень просто. Всему виной деньги и... любопытство. А что будет, если мы попробуем? Что от этого изменится? Это не смертельно. Это всего одна ночь. Но эта ночь может изменить отношения навсегда.

Во время просмотра очень жалко Дайэну. Потому что она всего лишь пешка на этой доске, в этой игре, в этой погоне за деньгами. Захочу отдам другому, захочу себе оставлю. И она согласна, она на все согласна ради мужа, ради счастья своей семьи.

Ее муж Дэйвид оказался не только падким на звонкую монету, но и собственником. Ну понять его можно. Только не в его противоречивых поступках. Живет он по принципу 'муж-повелитель твой, ты должна подчиняться, раз ты родилась женщиной'. Но именно эти взгляды приводят его к разрушению семьи и самобичеванию.

Самым благородным в этом фильме оказывается Джон Гейдж, который не только принимает птичку в золотую клетку, но и создает все условия для того, чтоб 'птичка пела'. От созданной им жизни сложно отказаться, сложно выпорхнуть самостоятельно. И он великодушно приоткрывает дверцу. Да, Джон Гейдж, действительно, принц на белом коне.

Сделав выводы из поведения героев, зритель ждет совсем другого финала. Ведь истинную любовь, как выяснилось, испытывал лишь Гейдж, ему и должны достаться все лавры. Но история должна быть поучительной и даже внести лепту в психологию семьи. Поэтому финал этой более чем затянутой истории банален до безобразия: все встает на свои места, все счастливы, все довольны. А кто недоволен - подите прочь со своими чувствами. Что ж, режиссерам и сценаристам виднее, чем рядовому зрителю.

Только за симпатию к Гейджу, за его любовь и хорошее отношение к женщинам ставлю:

7 из 10

12 февраля 2011 | 14:02
  • тип рецензии:

Двойственное впечатление...

С одной стороны фильм о большой Любви. Именно с большой буквы. И не просто любви... а ИДЕАЛЬНОЙ. По крайней мере, такой любовь показана в начале фильма, когда мы видим на протяжении минут сорока это прекрасное и недостижимое на этой грешной земле чувство во всех деталях. Потом, естественно, наступает момент искушения. И он завораживающе привлекателен... Да, да, я о Джоне Гейдже, том самом миллиардере, который осмелился сделать такое вот непристойное предложение. Как герой мне он стал наиболее интересен. Хотя и Деми Мур неплохо справилась со своей ролью.

Фильм на вечную тему - можно ли купить любовь? Но идея меня заинтриговала... однако ее подача и воплощение не так уж и удались, на мой взгляд. Хотя если бы такое было в жизни, то наверняка были бы и метания по городу, после того, как муж осознал, что сделал, и подозрения, ссоры и расставания. Но это было настолько предсказуемо... что немного раздражало. И даже первая часть об идеальной любви показалась более захватывающей, чем то, как попалась на крючок Дайанна и нервный Дэвид.

Можно ли купить чувства? Можно увлечь деньгами, купить дом, красивое платье, драгоценности, ужин в ресторане. И возможно все закончится не так уж плохо, ведь у миллиардера тоже есть чуткая душа и воспоминание о первой любви... Деньги искушают выбрать легкий путь с яркой мишурой... но с другой стороны, кто знает, может за ними спрятан не конченный циник. Или же нет...

В общем и в целом, фильм смотреть стоит. Ради противоречий после его просмотра. Он не оставил равнодушным, хоть и не потряс до глубины души, но неплохо показал старую проблему на новый лад.

22 декабря 2010 | 21:10
  • тип рецензии:

На мой взгляд «Непристойное предложение» - лучшая картина у Эдриана Лайна. Этот режиссёр уже заработал большую славу после эротической драмы «9 с половиной недель», но практически выкинув из сценария весь эротизм, сделал серьёзную драму. Драму про любовь, измену, прощение; а ведь это всё вместе – сложнейшие вещи, которые воспроизвести на плёнку и показать зрителям, чтобы они это полюбили и поняли ещё сложнее. Благо, Лайну это удалось. Огромное спасибо ему за это.

В начальных титрах первым именем и фамилией идёт Роберт Редфорд. Некогда он – «икона» Голливуда, затем ушёл в тень после появления большого скопления талантливых актёров, но проследите за его игрой в этой картине – найдёте немало черт, которые отличают этого исполнителя от остальных. Я посмотрел мало картин с его участием, но в каждой он абсолютно разный и такой притягивающий. Редфорд сыграл великолепно.

.Когда проходит первое стартовое имя, то, естественно, появляется второе – имя Деми Мур. Эта красавица покорила мужские сердца после «Привидения», получила славу за ту картину, но всё-таки её лучшая роль именно в «Непристойном предложении». Она до сумасшествия красива. Да и, повторюсь, играет она просто замечательно и взгляд заворожено не можешь отвести от неё.

Следующий главный действующий персонаж – герой Вуди Харрельсона. У этого талантливого актёра есть несколько более славных ролей, но этот фильм вместе с «Прирождёнными убийцами» - лучший. Ни за кем из всей этой троицы так не переживаешь как за ним. Его чувства открываются перед зрителями, затрагивая все фибры души, какие можно. За него и сожалеешь, и переживаешь, и радуешься.

Можно ещё отметить превосходную работу гримёров и костюмеров.

Итак, мы имеем режиссуру, игру актёров, работу иных создателей картины, сделанные на самые высокие баллы. Картина не теряет своей актуальности и по наш час.

10 из 10

18 декабря 2010 | 13:18
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: