Зеленая миля

The Green Mile
год
страна
слоган«Пол Эджкомб не верил в чудеса. Пока не столкнулся с одним из них»
режиссерФрэнк Дарабонт
сценарийФрэнк Дарабонт, Стивен Кинг
продюсерФрэнк Дарабонт, Дэвид Валдес
операторДэвид Тэттерсолл
композиторТомас Ньюман
художникТеренс Марш, Уильям Крус, Керин Вагнер, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр фэнтези, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  26 млн,    Германия  2.11 млн,    Италия  1.74 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
13 февраля 2001, «West Video»
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время189 мин. / 03:09
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Суббота, 27 апреля в 15:15 на канале «ТВ-3»
Пол Эджкомб — начальник блока смертников в тюрьме «Холодная гора», каждый из узников которого однажды проходит «зеленую милю» по пути к месту казни. Пол повидал много заключённых и надзирателей за время работы. Однако гигант Джон Коффи, обвинённый в страшном преступлении, стал одним из самых необычных обитателей блока.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (1 000 069)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
105 + 28 = 133
6.8
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Стивена Кинга «Зеленая миля» (The Green Mile, 1996).
    • Роман писался частями, и вначале издавался отдельными брошюрами.
    • События картины развиваются в 1935 году (в книге — в 1932). Данное изменение было вызвано желанием использовать в фильме кадры из «Цилиндра» (1935).
    • Одной из главных проблем кастинга стал поиск кандидатуры на роль Джона Коффи. И тогда Брюс Уиллис посоветовал продюсерам обратить внимание на Майкла Кларка Дункана, вместе с которым именитый актер принимал участие в съемках «Армагеддона».
    • Дэвид Морс ниже Майкла Кларка Дункана всего на один дюйм. В ходе съемок было применено несколько различных способов, дабы создать иллюзию того, что Джон Коффи был невероятным гигантом.
    • Исполнитель роли Эдуарда Делакруа, Майкл Джитер, к моменту съемок картины уже имел опыт совместных съемок с «одаренными» мышами. Этим фильмом стала лента 1997 года — «Мышиная охота».
    • По первоначальной задумке, Том Хэнкс должен был исполнить и роль постаревшего Пола Эджкомба. После пары-тройки экспериментов гримеров было решено, что должным образом загримировать Тома не удастся, и тогда на эту маленькую роль был выбран Даббс Грир.
    • Модель электрического стула, задействованная в ходе съемок картины, была сконструирована по оригинальным чертежам допотопного электрического стула, известного под названием «Old Sparky». Стивен Кинг попытался понять, что испытывают приговоренные к смертной казни, и попросил привязать себя к стулу. По его словам, ощущения были не из самых приятных.
    • Актеру Дагу Хатчинсону, исполнившему роль Перси, достались самые скрипучие ботинки, которые он когда-либо видел и слышал. Даг посчитал это обстоятельство приятным подарком судьбы — столь скрипучая обувь прекрасно дополняла омерзительный характер его персонажа.
    • Инициалы Джона Коффи (J. C.), как писал сам Кинг, соответствуют инициалам Иисуса Христа (англ. Jesus Christ).
    • Съёмки проходили в США, в штатах Северная Каролина и Теннесси.
    • В фильме снялись сразу тридцать мышей, которые играют Мистера Джинглса. Все мыши были названы в честь актёров и членов съёмочной группы.
    • На момент съемок фильма актер Даг Хатчисон был старше своего персонажа (Пэрси Уэтмор) на 18 лет, а Сэм Рокуэлл (Дикий Билл Уортон) на 12 лет.
    • В то время, как мышонок ползёт по Зелёной миле, Перси Уэтмор, причёсывая волосы, насвистывает мелодию народной американской песни «Виселица» (Gallows Pole).
    • Сцена, где Делакруа читает журнал Weird Tales, является отсылкой к Г. Ф. Лавкрафту, творческим наследником и большим поклонником которого является Стивен Кинг. Именно в 1930-е вышли самые значимые произведения Лавкрафта, которые печатались в этом журнале.
    • Роль Пола Эджкомба изначально предлагали Джону Траволте, но тот отклонил предложение.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Стивен Кинг до самого конца написания книги не мог определиться, как закончится история для Джона Коффи — останется он жив или нет.
    • Дункан очень смущался из-за того, что ему нужно схватить Хэнкса за пах, когда Коффи «лечит» Эджкомбу инфекцию. Чтобы преодолеть смущение Дункана, Хэнкс положил в штаны пустую бутылку.
    • Фильм, который Коффи смотрит перед казнью и который через много лет подталкивает Пола рассказать Элейн его историю, — классическая музыкальная комедия «Цилиндр» (1935).
    • В одном из эпизодов фильма можно увидеть, что на тюремном грузовике написано название штата, где находится тюрьма — Луизиана, в другом, когда Пол пришел в кабинет начальника тюрьмы, можно заметить на стене висящую карту штата.
    • еще 17 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для того чтобы придать картине соответствующее настроение, все тюремные охранники были одеты в униформу, хотя в 1935 году в тюрьмах такого правила еще не существовало.
    • На самом деле в штате Луизиана электрический стул стал способом казни лишь в 1941 году. В год, значащийся временем действия фильма — 1935 (в книге — 1932), осужденных преступников казнили путем повешения.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Саундтрек
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Ужасный дубляж (а в последнее время зачастую лучше слушать однотонный голос, чем распевы невпопад в стилистике уездных театров) заставил взглянуть на фильм другими глазами.

    И потому претензии, высказанные здесь, вдруг стали понятны: действительно и игра с пережимом без полутонов, и диалоги не идеальные, и т. д.

    Но мысли, каждый раз возникающие после просмотра, и в этот раз искупили увиденные недочёты.

    Вот сам Кинг указывал на неслучайную аналогию между JC (John Coffey) и JC(Jesus Christ). Скажете, примитивно, не надо трогать руками святое. Но кто сказал, что Иисус — это обязательно У. Дефо или Джеймс Кэвизел? В реальности он скорее был похож на неактёров из фильмов Пазолини — небольшого роста, чернявый, тонкокостный, как все семиты, как родная мать и братья. Нельзя же идти путём узбекских, армянских, грузинских Лениных. А потому, почему бы и не Майкл Данкан, со всеми его особенностями? И Он может явиться вот так, чтобы его в очередной раз не узнали, как не узнали апостолы после воскрешения. И не обязательно в одеждах с иллюстраций Доре. И это будет тоже причиной, чтобы очередной раз распять.

    Второе. Его всегда, каждый раз казнят. Это потом пишут Евангелия, воспоминания- ну, да, как же, мы сразу заметили величие и исходящее сияние. Да. Но вначале надо казнить. За то, что не захотел вооружённой борьбы против Рима, за то, что въехал на осле; за то, что был открытой раной.

    Третье. Раной. Да, это тяжёлая ноша- воспринимать чужие страдания как свои. Ведь именно в этом суть Иисуса, а не в глубокомысленных изречениях. Ведь ничего в Евангелиях того, что потом находили и анализировали Аквинский или Кант, там нет- всё просто: не убий, возлюби. И сложно. Но сложно не понять, а именно возлюбить. Ведь и Мышкин в «Идиоте» пожалуй имеет Айкью пониже Ганечки или Птицына. И именно эта рана в душе приводит к гибели.

    Четвёртое. Возможно все они (Иисус, Кофи, Мышкин) сами хотят смерти как избавления. Это потом евангелисты причиной назовут предательство. Хотя зачем указывать пальцем на Иисуса, который проповедовал при большом стечении народа и его все видели. Так что, как тут можно предать? Может тогда передать в руки властям? Но и тут Иисус говорит, что если бы было нужно двенадцать легионов ангелов могли бы защитить его. Жертва? И здесь не всё так однозначно, если вдуматься. Поэтому, возможно что именно тяжесть ноши является причиной смерти. Он принёс им простые, но такие важные мысли, а они ждут чудес, хождения по воде.

    Пятое. А он именно не маг и не кудесник. Не в этом суть. Помощь каждому — это не взмах волшебной палочкой, иначе можно было бы взмахнуть и сказать- Будьте все счастливы, здоровы и богаты. И всё. Собственно, для этого и Иисус не был бы нужен, ведь Бог, без ведома которого и волос не упадёт, может сам сделать абсолютно Всё. Но как сделать счастливым человека, который будет счастлив только когда сдохнет корова у соседа, или счастлив от чужой боли, или богаче остальных? Это потом евангелисты опишут так, как они это поняли, смогли понять. А как было в действительности, будут пытаться понять Достоевский, Толстой. Ну и Кинг тоже. И Дарабонт тоже — человек, снявший Шоушенк — фильм с большим отрывом занимающий первое место в списке неслабых фильмов imdb.

    9 ноября 2011 | 15:50

    .. Зелёная миля- это целый мир, целая цивилизация, целая необыкновенная реальность, попадая в которую ты из самого мерзкого животного превращаешься в биосоциальное существо под названием человек..

    .. Зелёная миля — твой последний приют..

    Отличный фильм. Замечательный актёрский состав. Изумительный сценарий. Прибавьте к этому всему капельку чуда и доброго волшебства, и вы получите творение Фрэнка Дарабонта» Зелёная миля»

    Порой просматривая фильмы, мы даже не задумываемся над тем глубоким смыслом, который хотел донести до нас режиссёр. Вставляя диск с критикуемым фильмом в 12 часов ночи, я и не собиралась» вникаться». Моя сонная душа требовала простенького криминала.» Нус, понеслась» — подумала я, наблюдая за первой экранной сценой.

    2 часа спустя.

    Заплаканные глаза, мокрая подушка, скомканное одеяло, на часах 3 ночи, куча носовых платочков.. Да, я плакала, но не просто плакала.. Я рыдала навзрыд последний где-то час, не останавливаясь. Каждый кадр фильма вызывал у меня лишь новый всплеск слёз. Я человек крайне не сентиментальный, и чтобы заставить меня поранить хоть слезинку вам придётся изрядно постараться. Зелёная миля — первый фильм, который задел меня до глубины души. Это были для меня не просто три часа жизни, мне казалось, что я прожила пусть небольшую, но всё же жизнь. Я прожила её, прочувствовала всю боль, всё счастье, всю изюминку человеческого существования.

    Я не могу оценивать данный фильм. Он неповторим. Он, на мой взгляд, и не нуждается в оценке.

    .. Зелёная миля — это фильм, который поставил и снял для нас сам Бог, в качестве учебного пособия жизни, с которым каждая человеческая особь обязана ознакомиться.. Это учебник жизни, наше энциклопедия с мрачными, правдивыми картинками..

    22 марта 2010 | 20:55

    «Рождаются ли гениями, или ими становятся?», «Сложно ли повторить свой успех?», «Можно ли войти в одну реку дважды?» — вопросы, не раз поднимавшиеся в жизни любого из нас. Почему одни достигают всего, а другие всю жизнь остаются неудачниками? Что является двигателем достижения идеального результата? Везение? Талант? Случайность? Я думаю, что всего понемногу. Джеймс Кэмерон снял два самых кассовых фильма в истории кино. Том Хэнкс повторил инцидент Спенсера Трэйси, став лауреатом премии «Оскар» в категории «Лучший актёр» два года подряд. Стивен Кинг написал кучу рассказов и романов, по двум из которых сняли лучшие фильмы из существующих (по мнению пользователей «Кинопоиска», т. к. американская база данных IMDB считает иначе). А снял оба этих фильма один и тот же режиссёр — Фрэнк Дарабонт.

    В то время, как в одних тюрьмах готовится побег, а в других ежедневно поднимается бунт, в блоке смертников тюрьмы «Холодная гора» происходят настоящие чудеса. Туда привозят гиганта, обладающего поразительным ростом и крупным телосложением, от взгляда на которого становится не по себе. Но при этом смертник ведёт себя невероятно спокойно. А позже так и вовсе мы видим, что вряд ли такой человек может совершить преступление, тем более настолько жестокое, в котором его обвинили. Я, конечно, понимаю, что это кино, и устроено оно по своим законам, тем более история не основана на реальных событиях, но на протяжении всей второй половины фильма так и хочется крикнуть туда, в экран: «Вы что, серьёзно???!!! Вы слепые? Глухие? Как вы можете обвинять этого человека???» К сожалению, только служащие «Холодной горы» смогли разглядеть эту ошибку, во главе с начальником блока Полом Эджкомбом. Ибо они действительно увидели то, на что способен этот человек, оказавший практически каждому ту помощь, в которой они нуждались. Всех остальных это не волновало. Ни судью, вынесшего приговор, ни родителей тех девочек (хотя, это вполне понятно и логично, какое уж тут сострадание), ни общественность в целом. Весь мир следит сейчас за судьбой Оскара Писториуса, застрелившего полтора года назад свою подругу по ошибке. И чёрт его знает, как там было на самом деле, вот и длится этот процесс бесконечно долго. А в случае Джона Коффе всё сразу было ясно: здоровенный негр, прижавший к себе два мёртвых тела, и орущий диким голосом. Никто и никогда бы ему не поверил, что произошло в тот день. И когда Пол Эджкомб приехал в дом к судье Хаммерсмиту, чтобы рассказать о Джоне Коффе, тот даже не стал его слушать, а лишь привёл пример со своей собакой, которую они очень любили, но однажды она взбесилась, и его сын остался без глаза. В принципе, я с этим согласен, никогда не знаешь, чего и от кого ждать.

    В своей жизни я не раз сталкивался с тем, что люди не понимают, как американская киноакадемия оценивает те или иные аспекты готового фильма. Например, в чём отличие номинаций «Лучший режиссёр» и «Лучший фильм». Так вот, не будучи истиной в последней инстанции, всё-таки, хотел бы пояснить этот момент. Режиссёр отвечает исключительно за творческую составляющую проекта, в то время как сам фильм — это синтез труда целой плеяды мастеров разных профессий: актёры, сценаристы, продюсеры, операторы, художники по костюмам и гриму, декораторы, монтажёры и т. д. Думаю, все замечали, что если фильм номинируется на главного Оскара, то он обязательно получает ещё несколько номинаций в других категориях. Пишу я об этом к тому, что в «Зелёной миле» тоже всё было сделано на высшем уровне, и я не буду углубляться во все тонкости, уделю внимание лишь актёрам, коих здесь достаточно много, и практически все они довольно известные.

    Том Хэнкс, один из моих любимых актёров, сыгравший довольно много ролей, и снявший два полнометражных фильма. О его игре можно сказать лишь, что, как и всегда, всё довольно естественно, без переигрываний. Настоящий профессионал. Дэвид Морс, сыгравший главного помощника Пола, тоже выдаёт качественный результат, мне вообще нравится этот актёр. Он выступает, как правило, на вторых ролях, но персонажи его всегда запоминающиеся. В принципе, все отработали свой гонорар достойно, но особенно хотелось бы выделить: 1) Дага Хатчисона, сыгравшего роль Перси, этакую мразь, вечно прикрывающуюся своими родственными связями с высокопоставленными лицами. 2) Гарри Дина Стэнтона, воплотившего образ какого-то, то ли заключённого-смертника, который никак не может дождаться своей казни, то ли разнорабочего тюрьмы. Я, если честно, до конца так и не понял, собственно, как и не понял его роль в фильме «Альфа-дог». Кем был его персонаж? Подельником Сони Трулава, в исполнении Брюса Уиллиса, или, Боже упаси, его любовником? Не знаю. Жили они вместе, поэтому всё может быть. Но играет он ярко, с полной отдачей. 3) Сэма Рокуэлла, сыгравшего «Дикого Билла». Ну, здесь просто нет слов. Настолько получился забавный персонаж, что можно сказать, отвечал он исключительно за комедийную составляющую фильма. Признайтесь, разве не смеялись вы, когда его герой замутил фишку с пирожным? Лично я, сколько смотрел этот фильм, столько раз и ржал до слёз в этом моменте. А потом слова Пола, обращающемуся к Брутусу: «Надо признать, трюк с пирожным весьма оригинален». Не знаю, как вам, но мне реально смешно.

    Роль Майкла Кларка Дункана я намеренно оставил напоследок, поскольку эту рецензию я посвящаю его памяти. Бывший телохранитель Уилла Смита и Мартина Лоуренса, придя в кино, Майкл, за свою карьеру сыграл около 80 ролей (если считать озвучивание мультфильмов), самые запоминающиеся из которых, это «Армагеддон», «Девять ярдов», «Город грехов» и, конечно, главная роль его жизни, Джон Коффе. Вот знаете, я очень уважаю Майкла Кейна, но его роль в «Правилах виноделов» я не считаю настолько яркой и сильной, какая была у Майкла Кларка Дункана в «Зелёной миле». И то, что Оскара получил Кейн, а не Дункан, это уже попахивает расовой дискриминацией. Такой запоминающийся образ обязательно нужно было как-то наградить. Ведь какой получился герой: добрый, немного сумасшедший, с уровнем развития ребёнка, готовый всем помочь, и никого не обвиняя в том, что с ним так поступили. Это однозначно, лучшая роль в его карьере, которая, как и его жизнь, так внезапно оборвалась. 3 сентября 2012 года Майкл скончался от болезни сердца, оставив за собой шлейф сыгранных и несыгранных ролей. Не мы решаем, когда нас не станет. Видимо, отпущенное ему время на Земле закончилось, и он отправился в другой мир. Но помнить его будут всегда, иначе, зачем вообще живут люди, если не для того, чтобы оставить что-то после себя.

    10 из 10

    12 сентября 2014 | 23:15

    Этот фильм не похож ни на один из тех, что я видел ранее. Просто потрясающе! Понравилось абсолютно все! Но обо всем по порядку.

    Когда сел смотреть, был удивлен продолжительностью фильма и даже побоялся, что не до сижу до конца. Как я ошибался… Три часа пролетели на одном дыхании. Интересный сюжет просто не давал оторваться от экрана.

    Игра актеров на запредельной высоте. Смотреть на плачущего двухметрового слабоумного темнокожего здоровяка и забавно, и больно одновременно. Не люблю слез как в жизни, так и в кино, но во время последней сцены, где по сюжету 4 тюремных надзирателя (казалось бы, черствые парни) рыдали чуть ли не в голос, едва не прослезился сам… Фильм действительно затягивает. Полностью погружаешься в его атмосферу.

    Очень порадовала атмосфера фильма. Действие происходит в депрессивной Америке середины 30х годов прошлого века. Поразительное сходство: машины (даже звук клаксона!), костюмы, мельчайшие предметы быта, и, конечно, музыка. Обожаю музыку того времени и здесь она как нельзя кстати.

    Ну и сама «Миля»… Это место было по-своему магическим еще задолго до появления в нем магического Джона Коффи. Не думаю, что в любой другой тюрьме (не говоря уже про блоки для приговоренных к смертной казни) надзиратели так относятся к заключенным. «Все, что произошло на Миле, остается на Миле. Это закон». Казалось бы, тюрьма не лучшее место для добрых людей, но… но все же, это тюрьма. «Вы хороший человек, босс Хауэл. Вы тоже, босс Эджкомп. Хотелось бы встретиться с вами в другом месте». Каждый персонаж Мили очень колоритен, каждый выделяется как-то особенно, как-то по-своему: от больного психопата до интеллигентного престарелого надзирателя.

    Просмотр `Мили` заставил задуматься об очень многом… Добрые дела не остаются безнаказанными…

    Добавлять что-то еще смысла нет. Да и не получится… Вердикт однозначный — смотреть обязательно!

    10 из 10.

    21 ноября 2009 | 02:22

    Что нужно, чтобы увидеть чудо?

    Нужен человек, которому уже не может помочь никто. Причина не обязательно в неразвитой медицине. Она может быть и в человеческом отношении к самому себе, когда мы вовремя не обращаемся за помощью.

    Дальше необходим человек-чудотворец. Нет, он не будет исцелять всех подряд, ибо тогда чудо уже не будет чудом. Он будет искать избранных. Ибо только он знает, что настоящее чудо — это не физическое исцеление, но то, что исцеляет сердца и души людей. И имя ему Любовь. Он будет искать тех, кто действительно достоин, тех, кто знает цену терпения, милосердия и заботы.

    P.S.:

    Не увидят чуда только те, у кого черная пелена на сердце.


    9 из 10

    26 августа 2010 | 18:40

    Фильм, как и книга, оставили неоднозначное впечатление.

    Я бы выделил две основных морали.

    1. Я в этом фильме увидел попытку дать ответ на риторический вопрос «Нужна ли смертная казнь?» Ведь смертная казнь — это не просто наказание преступнику, это сложный психологический и социальный процесс, требующий тщательной подготовки, целой группы исполнителей, а также процесс бесповоротно влияющий на наше общество. В фильме работники тюрьмы пытаются увидеть в преступниках положительные черты. И за время, которое преступники проводят в тюрьме в ожидании исполнения приговора, действительно появляется возможность увидеть в них много хорошего, а ведь в момент вынесения приговора ни у кого не было сомнений, что эти нелюди заслуживают смерти. Очень четко это было раскрыто в сцене с мальчиком, пострадавшим от собаки. К тому же для исполнителей приговора, а также наблюдателей процесс казни является чудовищным наказанием, подрывающим психику и меняющим мировоззрение, причем наверняка не в лучшую сторону, а мертвым уже все равно. Кого наказывает эта казнь? Такая смертная казнь навряд ли нужна обществу, она не улучшает общество, а наоборот, усугубляет проблемы.

    2. В каждом человеке есть достоинства, нужно лишь разглядеть их и создать такую обстановку чтоб он мог их проявить, а недостатки остались глубоко внутри. И преступники уже не выглядят зверями, а на самом деле являются жертвами нашего больного общества. Фильм может стать учебным пособием для руководителей самых разных уровней.

    Ну а что касается самого фильма, то просто великолепно. Напряжение не отпускает. Актеры — гении. Бесподобный Том Хэнкс, сыгравший одну из лучших ролей, и огромный Джон Коффи, как напиток, только пишется по-другому.

    Оценка 9 из 10

    не 10, только потому что книгу прочел раньше, чем посмотрел фильм.

    7 апреля 2010 | 15:27

    Есть фильмы — посмотрел и забыл. Есть фильмы, которые меняют сознание, расширяют грани разумного, выставляют напоказ то, о чём мы боимся или не хотим думать. Фильмы, которые нельзя оставить без внимания. Фильмы, которые остаются в сердце и в памяти навсегда. Одним из таких киношедевров по праву является фильм «Зелёная Миля» — экранизация одноимённой книги Стивена Кинга.

    Являясь поклонницей творчества Стивена Кинга я не оставила без внимания книгу «Зелёная Миля». Когда-то очень давно я ее прочитала. Она меня шокировала своим откровением как ничто и никогда до этого. Действительно, Стивен Кинг не только король ужасов! Я вот просто не ожидала, что фильм может передать все эмоции и переживания, что и книга. А он может. Он передал.

    Описание фильма о том, что негр-гигант обладал магической силой, — это нечто поверхностное. Фильм, конечно, о другом. Более чем о другом. Фильм о многом. Я вот до сих пор диву даюсь, как можно было в одном фильме затронуть столько жизненных тем?!. Не просто затронуть, а показать их нутро и заставить зрителя задуматься и переживать. «Зелёная Миля» — это целая кино-философия жизни.

    Зелёная Миля — это коридор, пол которого окрашен светло-зелёной краской, это расстояние от камеры заключения до электрического стула. Это последний путь, который в своей жизни проходит приговорённый к смертной казни. Зелёная миля — это аллегорическое сравнение с жизненным этапом пути человека. Дорога жизни, по которой каждый из нас идёт до самой своей смерти. И важно идти по ней с чистой совестью, с теплом и добротой в душе, с высоко поднятой головой. «Каждому из нас рано или поздно придётся пройти свою зелёную милю.» (с)

    «Зелёная Миля» — фильм о чистой и искренней любви и о том, какую цену порой приходится платить за неё. Любовь имеет разные субъекты и объекты — любовь двух сестрёнок друг к другу, любовь француза Делакруа к мышонку, любовь между супругами, любовь к памяти. Какая бы любовь не была, она созидает, она всегда проявляется в чем-то светлом, добром и кристально чистом, в чём-то хрупком, но порой имеющим разрушительную силу. «Любовь погубила их. И так происходит каждый день, во всём мире». (с)

    Говорят, Бог милостив. Он никогда не оставит человека в беде, хранящего веру в него. Бог никогда не пошлёт человеку испытания, который тот не в состоянии вынести. Бог в каждом из нас и он наша частичка. Оступившись на грех, важно подняться, раскаяться и сделать вывод. «Если, человек раскаивается в своих грехах, он может вернуться в то время, которое было самым счастливым для него, может это и есть рай?» (с)



    Можно очень долго говорить об этом фильме, рассуждать, спорить. Этот фильм не может оставить равнодушным. Фрэнк Дарабонт (к слову, снявший также и «Побег из Шоушенка») — один из лучших режиссёров современности! А «Зелёная Миля» — это, пожалуй, лучшая его работа!

    Актёрский состав — самый звёдный состав, который только можно было организовать! Том Хэнкс, Майкл Кларк Дункан, Даг Хатчисон, Сэм Рокуэлл и др. Такое ощущение, что не они вживались в роль, а что сами роли были написаны специально для них. Уж такая точная и натуральная передача эмоций, действий и чувств. К слову, читая книгу я именно такими себе и представляла героев «Зелёной Мили».

    Я не знаю, как можно оценивать этот фильм, ведь его невозможно переоценить, он не вмещается в 10-балльные рамки. «Зелёная Миля» — это 189 минут чистейших эмоций. «Зелёная Миля» — это фильм, подаривший впечатление на всю жизнь. Это фильм, который можно смотреть десятки раз и по-новому всё переживать.

    10 из 10

    5 марта 2011 | 13:23

    Поздно вечером, уложив дочку спать, мы с мужем смотрим фильмы… Они разные-смешные и не очень, добрые и не очень, про жизнь, про гонки, про людей и про любовь…
    И в этот вечер, запустив «Зеленую Милю» (не читав, предварительно Кинга) мы не ждали ничего особенного от фильма. А после него, глядя на тянущиеся титры мы молча смотрели на экран и не хотели выключать комп, чтобы ещё немного продлить ощущение этого мира, в который погрузились целиком, сами того не заметив. Ну хотя бы ещё немножечко…

    Мира, в котором крохотный мышонок-индикатор событий. В котором гигант-негр (ой, простите, афроамериканец) одним голосом вводит зрителя в состояние транса. В котором множество раз приходится удивляться и открывать для себя новые и новые неожиданности в тех специфических условиях, в которых происходит действие.

    И ужас, и печаль, и загадка, и трепетная радость-множество наслаивающихся друг на друга эмоций… Игра актёров бесподобна, в мелькании современных фильмов мы так устали от посредственных актёрских способностей, что «З. М» -как оазис. И-главное — в голове зародился целый океан дум ВЕЛИКИХ, которые бродили и заставляли серые клеточки искать ответы на вечные вопросы, искать ценности и смыслы… В общем, следующие несколько дней мы не смотрели ничего-не хотелось портить впечатление.

    10 из 10

    26 июля 2013 | 14:20

    Наверное, следует начать с того, что я обожаю произведения Стивена Кинга. Они очень самобытны, невероятно оригинальны, совершенно не похожи ни друг на друга, ни на стиль других писателей. Единственное, что объединяет большинство творений этого гения — мистика, загадка, напряжение в течение всего действия. Следует ли добавлять, что многие из экранизаций его книг — подлинные шедевры ("Зеленая миля», «Побег из Шоушенка», «1408»)?

    Конкретно «The Green Mile» затрагивает еще и моральную сторону вопроса. Имеем ли мы право лишать жизни человека, исходя из эмоций и определенной доли расизма? Способны ли мы на доверие и восприятие Чуда в нашей рутинной жизни (и пусть речь о 30х годах, это касается любого времени)? И вообще, на что мы способны…?

    Среди актеров выделю Майкла Кларка Дункана. Он был невероятен. В других фильмах с его участием всегда вспоминаю именно эту его роль, потому что, на мой взгляд, это самый яркий его образ. Аплодирую стоя.

    Этот фильм, как и многих, поразил меня очень сильно. Если хотите подумать и удивиться — обязательно смотрите.

    8 из 10

    P.S. Такие баллы только потому, что конкретно в этом фильме мне не очень понравился Том Хэнкс. Может играть намного лучше, это точно.

    19 сентября 2011 | 18:35

    Знаете, все слова, которые я могу адресовать этому фильму, не передадут всего, что я чувствую на самом деле. Этот фильм строит пролитых в течение 3-х часов слез.
    Фильма, который бы так показывал вечное противостояние «добра» и «зла», я еще не видела.

    Фильм не оставляет равнодушных. Один из немногих фильмов, который серьезно заставляет подумать о вечных проблемах, да и о жизни в целом. Фильм, который показывает беспомощность человека над ситуацией, над коварным стечением обстоятельств. Даже добрейшей души человек не в силах противостоять ей (ситуации), а порядочнейший человек не в силах помочь ему. На это очень тяжело смотреть, и появляется обостренное чувство несправедливости, которое, к сожалению, во время просмотра фильма не проходит и остается лишь наблюдать…

    Фильм гениальный, первый среди первых.

    10 из 10

    12 июня 2007 | 01:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: