К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм не прибегает к каким-то сложным сюжетным трюкам, но он по-своему очень ценный. Ещё раз о том, чтобы напомнить женской половине о важности смотреть на мир без розовых очков. Что богатый принц - не обязательно честный принц. Ещё раз, чтобы напомнить мужской половине, что свою половинку нужно ценить, не нужно устраивать скандалы на ровном месте (сюрприз, но в фильме это действительно больше свойственно мужчинам). Поучительная сказка для всех.

Персонажи незамысловаты, но реалистичны. Деми Мур играет женщину, которую можно покорить, несмотря на всю её внутреннюю силу и моральную основу. Роберт Редфорд импозантного 'похожего на альфа-самца' любителя играть и выигрывать, на что угодно... Вуди Харрельсон играет человека, который находится еще в большем плену иллюзий о том, что такое отношения чем его жена.

Но опять-таки, это сказка. В которой нет абсолютно отрицательных персонажей. А лишь такие, которым уместны мысли о высоких чувствах. Красиво.

7 из 10

01 сентября 2015 | 20:28
  • тип рецензии:

Предложение, от которого сложно отказаться! Когда главные влюблённая пара терпит финансовый крах, внезапно появляется богач, который предлагает серьёзные деньги за одну ночь с женой героя. И он и она в сомнениях. Что выберут молодые люди?

Выбор человека всегда интересен, ведь так или иначе, это всегда поступок! Как поступит индивид в экстренной ситуации – ещё интереснее! Вот и здесь проблема выбора. Только даже после выбора всё не так просто. И разбираться с этим придётся главным героям. Фильм можно назвать фантазией на тему… Сказать, что такое могло быть в реальности, равносильно верить в сказки о «Золушке», только доля реальности, не более.

А теперь подумаем, почему реалистам и тем, кому надоели сказки фильм может не понравится.

Большинство американцев живёт в долг. Как главные герои оказались в долговой яме? Не надо брать большие кредиты, если не уверен в завтрашнем дне. Главные герои идеальные неудачники в этом. Вместо того, чтобы думать и решать, они идут играть в рулетку. И тут внезапно человек, который предлагает деньги всего лишь за честь жены… Ужасная мысль для того, кто находится в долговой яме. Но так или иначе женщина всегда сама решает.

Почти все богатеи скупердяи, никто из них не разбрасывается деньгами просто так, в тайне ото всех. Если кто-то из них тратит деньги и как говорят, сорит ими только при других с целью показать всем, дескать посмотрите, какой я богатый, как много у меня денег, завидуйте и восхищайтесь мной! К чему это? К тому, что вряд ли кто-то из богатеев ради красивой женщины будет способен отдать за ночь с ней миллион долларов! Это слишком не не рационально для того, кто ценит деньги. В двух словах, показанное просто неправдоподобно.

Слащавый финал, красивый, будто снимали специально для девочек, которые не знают жизни. Снова чувствуется искусственность… увы и ах, а начало такое многообещающее.

Первая половина фильма увлекательна. Вторая смотрится без особого интереса и чувствуешь наигранность и романтику, в которую лично я не верил. Любовь поступках, не лезьте в кредиты, не допускайте финансового коллапса в семье и не рискуйте отношениями. Один раз, но на всю жизнь в памяти. Помните об этом. Любите друг друга и будьте любимы.

02 марта 2015 | 19:34
  • тип рецензии:

Еще не стерлась из памяти знаменитая реклама: 'настоящая любовь... бесценна. Для всего остального есть...', ну вы поняли. Мелодрама 'Непристойное предложение' выдержана в характерном для Эдриана Лайна стиле. Бывший клипмейкер как никто другой умеет виртуозно играть на душах своих героев точно смычком по скрипке. Люди любят хорохориться, педалируя свою честность и неподкупность, но чаще это происходит от того, что им попросту не поступало соответствующего предложения. В мире, где все и вся продается, бросаться пафосными фразами стоит с оглядкой. Чувства, безусловно, должны пройти проверку и временем и соблазнами, но все ли пары к этому готовы?

Насколько типичным в своих чаяниях, стремлениях и чувствах можно считать союз Дэвида и Дианы Мёрфи? Они действительно подходят друг другу, но всегда необходимо помнить, на чем завязался их роман. Диана нуждается в эмоциональных взрывах, один из которых и свел ее с будущим мужем, в то время как наваливающаяся рутина медленно, но верно подтачивала женское самолюбие. Дэвиду грех жаловаться на благоверную, в непростую минуту Диана всегда рядом и не противится даже авантюрной попытке сорвать куш в Лас-Вегасе.

В столице казино и игромании молодых ждет само искушение. Джон Гейдж по всем параметрам типичный миллиардер, но впечатления законченного стервеца не производит. Первая встреча богача и Дианы в магазине одежды ясно указывает на уязвимые места обоих и бакалавром психологии тут быть не обязательно. Несмотря на свое состояние, Гейдж остается одиноким человеком, голливудская улыбка не может скрыть грустных глаз. Диана настоящая, когда примеряет роскошное платье. За какие-то доли секунды перед ее взором пролетает вся прожитая жизнь. Она красивая, по-настоящему красивая женщина. Она заслуживает и должна жить совсем иной жизнью! Ее отговорки перед навязчивым вниманием миллиардера выглядят именно отговорками. Супружеский долг для Дианы штука не эфемерная, но и на амбарный замок для дремлющих чувств не тянет.

Стоило ли 'Непристойному предложению' добавить здоровой нотки эротизма? Глядя на привлекательное, но недоброе лицо Деми Мур сильно подозреваю, что постельная сцена была невозможна в принципе. Ключевой момент картины - свидание Дианы и Гейджа ценой в пресловутый миллион долларов. Лайн напускает завесу тумана, погружая и мятущегося мужа и всех созерцателей в томительное лоно неопределенности. Но зачем это нужно было делать? Нелепость ситуации становится очевидной, если вспомнить про некий договор, который составил предприимчивый дружок Дэвида. Деньги уплачены, следовательно, секс был. Сходящий с ума от непреходящей горечи супруг ищет хоть какую-то соломку, которая позволит ему не считать Диану неверной женой. Но по сути своей, секс без зрителей ничем не отличается от секса при зрителях. В этом смысле репутация Лайна сыграла против него самого. Каким жаром отдавало соитие героев 'Рокового влечения'! А что в этот раз? Придав описываемому фильму налет целомудренности, режиссер совершил непростительную ошибку.

И все-таки основной минус 'Непристойного предложения' не в отсутствии обнаженки. Лайн, словно позабыв собственную вычурность, принесшую ему заслуженный триумф, скатился в совершеннейшее шаблонирование. Далеко не древнее кино прогнозируется вперед на добрых полчаса. Вот тут девушка 'помнется', тут закатит глазки, а здесь даст согласие на невинный танец и т.д. После громыхнувшего скандала с побитыми горшками кино становится неимоверно скучным. К чему весь этот показ рабочей жизни Дэвида и Дианы? Тоску порой действительно необходимо глушить, но любимого человека, если он все так же дорог, надо возвращать, а не пытаться забыть! Апофеозом нелепости выступает Гейдж, возникший на занятиях для иммигрантов, где преподает Диана. Один лишь костюм Роберта Редфорда стоит дороже всей этой школы! Нет у привлекательной внешне женщины бесовского огонька, на который мог бы клюнуть избалованный нувориш. Всего одна, пусть и за космическую цену ночь - это одно, а попытка заполучить Диану навсегда - совсем другое. Такая роль вообще плохо подходит Деми Мур. Ее игра производит впечатление мучительной лени. Меняются интерьеры, туалеты становятся все более изысканными, но Диана как выглядела бесчувственной куклой, так и выглядит.

Правомерность присуждения 'Золотой малины' зачастую вызывает серьезные сомнения, но это кино получило волну критики заслуженно. Наибольшую досаду вызывает нежелание Эдриана Лайна учиться на собственных же ошибках. 'Девять с половиной недель' в свое время разочаровали непомерным стремлением к эстетизму. В угоду сомнительным экспериментам режиссер принес элементарную связность сюжета. Переживания Вуди Харельсона можно было счесть натуральными, если бы не его появление на несуразном аукционе. Как хотел преподнести себя Дэвид? Его реплики противоречат друг другу. С одной стороны, он ощущает себя лучше соперника, а с другой не слишком-то стремится бороться за свое счастье. Да и к чему его страдания, если это он сам сперва вел себя как свинья в доме, затем малодушно принял жертву жены, а потом ее же за это и выгнал! Нелогичность поступков сразу порождает сомнения в их достоверности. Я не верю в искренность Дэвида. В нем играет оскорбленная мужская гордость, невозможность признать, что конкурент не только богаче, но и попросту лучше воспитан. На этом маловыразительном фоне Роберт Редфорд смотрится аристократом в лавке черни. Он постоянно улыбается и, кажется, в его белозубом оскале отражена вся насмешливость над неуклюжими потугами молодых коллег по площадке.

Логично ли окончание этой мелодрамы? Чем должны были успокоиться сердца троих грешников, решивших испытать чувства друг друга? Сложилось стойкое ощущение, что в определении финала Эдриан колебался до последнего, оттого это столкновение Джона и Дэвида на аукционе. Впрочем, это скорее встреча представителей разных сословий в миниатюре. Диана же так и не смогла хотя бы для себя определить, чего она хочет в жизни и к чему ей стремиться. Вероятно, женщина изрядно поспешила с замужеством. Перескочив через пару жизненных ступеней, она застряла на необоримом перепутье. Лайн стремился вложить в свою ленту как можно больше житейской мудрости, заставить зрителей больше ценить свое счастье. Однако, средства, которыми вооружился сильный режиссер, оказались неверными.

Невозможно выставить Деми Мур страдалицей, когда весь вид ее кричит об избалованности.

Невозможно занизить исконную респектабельность Роберта Редфорда, чтобы он выглядел натурально в своем увлечении скучающей женщиной.

Невозможно сделать из великолепного героя гангстерского жанра Вуди Харельсона амебообразного 'рогоносца'.

В 'Роковом влечении' Лайн выбил 'десятину' с приглашением Гленн Клоуз, но в будущем удача ему изменила. Решив вместо качественной драмы с налетом эротики, соорудить пресную мелодраму с нелепо поданными ценностями, Эдриан и не мог рассчитывать на повторение успеха. Есть предел фарсу и в 'Непристойном предложении' он оказался достигнут.

6,5 из 10

30 декабря 2014 | 11:57
  • тип рецензии:

До отвращения счастливая семейная пара. Почти десяток лет вместе, а кажется - как в первый раз, затуманенный волшебным образом любви взгляд, залитая солнцем жизнь...

Но ипотека, как говорится, рушит семьи. По-американски это выглядит как ссуда в банке на мечту, которую влюбленной паре не удается вернуть. А пока они ищут варианты, мультимиллионер делает Диане интересное предложение.. Одна ночь в обмен на один миллион долларов.

В 'Непристойном предложении' некоторые смогут поискать ответ на извечные вопросы - Можно ли купить любовь? Можно ли делать вид, что ничего не произошло? Стоят ли пресловутые 'пять минут' позора своей цены или пора научиться мыслить другими категориями?

Информация для размышления, пропитанная огромным количеством живых, настоящих эмоций всех сортов и расцветок.

Кино может и поразило общественность в своем девяносто третьем, но сейчас таких историй на экранах полно, и если бы не потрясающе красивая и молодая Деми Мур.. В общем, вы меня поняли.

13 декабря 2014 | 22:26
  • тип рецензии:

Нынче очень многие режиссеры выбрали 'адаптивный' стиль для своего творчества, который позволяет им пробовать свои силы в абсолютно разных жанрах, форматах и стилистичных фильмах. Правила кино изменились и каждый пытается идти в ногу со временем, но было время, когда режиссеры были верны своему пути и за каждым из них следовал шлейф из его творчества в одной ветке фильмов. Вот и Эдриана Лайна можно смело назвать одним из самых талантливых и не характерных режиссеров жанре мелодрамы. Ведь в отличии от большинства своих коллег по жанру, он не строит малиновых грёзы, не возносит воздушные замки и не пытается достать звезды в своих лентах. Порой очень жестко, но всегда предельно честно он отражает обратную сторону любовных отношений, которые не вписываются в банальный 'Голливудский хэппи-энд' и именно эти ценно его творчество.

Именно этим ценен и данный фильм, который уж точно можно назвать одним из лучших в творчестве столь именитого и талантливого режиссера. Ведь Эдриан Лайн снял пожалуй один из лучших фильмов про любовь, в котором он максимально сильно раскрыл всю силу столь прекрасного чувства на экране. Таким образом, рассказав историю нисколько возникновения чувств между двумя влюбленными, а историю того, как они смогли удержать эту любовь в своих сердцах.

Главным достоинством картины является именно моральная завязка и смысл, который и заставляет задуматься более всего. Не только проходя проверку на вшивость подготовленную создателями картины, но и осознание ответа на вопрос, 'как бы поступил я и что бы выбрал на их месте ?'. Этот фильм максимально широкое раскрывает понятие того, что есть решения, которые даются нам с огромнейшим трудом, но гораздо сложнее жить с осознанием совершенного и его последствиями. Ведь нисколько обстоятельства виною разрушающимся отношениям, сколько наши слова, наши поступки и мы сами.

Вот и весь фильм представляет собой одно сплошное испытание для главных героев, в котором они пытаются осознать, можно ли купить любовь за деньги ? Что по сути крайне актуально в наше время, когда очень часто партнера себе выбирают лишь при наличии денег в кармане и крутой машины под задницей. Минуя эротических подробностей, Эдриан Лайн рисует образ крепчайшей драмы с максимально естественными персонажами и реальными событиями на экране. При этом, давая возможность самому зрителю обдумать увиденное на экране. В том числе и решить, было ли, что то на яхте в тот день, или же нет ?

Вуди Харрельсон и Деми Мур однозначно отыграли одни из лучших ролей в своей карьере. Их персонажи получились настолько реальными, простыми и обыденными, что в них видишь нисколько талантливых артистов за своей работой, а обычных людей, на месте которых мог бы оказаться каждый из нас. Идеально дополняет столь сильный актерский дуэт и настоящая звезда ушедших лет Роберт Редфорд, который как и в случае с вышеупомянутыми артистами, отыгрывает один из лучших образов в своей карьере. Ведь он как никто другой отлично вписался в образ обаятельного миллионера с располагающей улыбкой, который понимает, что даже имея огромное состояние, можно не иметь ничего и не жить вовсе. Так как нет человека, который бы искренне и с радостью разделял бы всё это с тобой.

9 из 10

Непристойное предложение - это пожалуй один из самых честных и сильнейших фильмов про настоящую любовь, который не строит чрезмерно романтические грёзы и сказочные фантазии на экране. При этом, отражая реальный порядок вещей, в добавок ко всему этому играя в азартную игру с судьбами сразу нескольких людей, в которой цена всему - настоящая любовь. Очень крепко поставленный фильм с глубоким смыслом и потрясающим актерским составом, которые в совокупности и доставляют огромное удовольствие при просмотре ленты.

17 сентября 2014 | 17:39
  • тип рецензии:

Платье продается. А я - нет. (с)

К своему стыду, о существовании этого фильма узнала буквально на днях, когда шерстила некий кинофорум на предмет фильмов с неожиданной развязкой, потому что банальное и предсказуемое кино уже как-то надоело. И в этом списке значился этот фильм. Ну что ж, надо посмотреть, подумала я. Афиша прямо таки весьма притягательна, сюжет нельзя назвать необычным, но значит там будет какая-то неожиданная концовка (ну раз форум обещает!), да и посмотреть на красотку Деми Мур в молодости точно не будет лишним.

Теперь о самом фильме. Сюжет все таки банален, тема любви и денег, проверки любовью деньгами может в 93м и была чем-то новеньким, но для современного зрителя это уже явно не то, что можно считать новизной и новаторством режиссерской мысли. Развитие сюжета довольно плавное, текучее, нет нагнетания атмосферы, все довольно таки предсказуемо (и тут главное разочарование, потому что я то хотела удивиться от того, как ловко режиссер запутает меня с начала, а концовка все вывернет наизнанку. Но как-то не вышло. То ли я уже все иначе воспринимаю, то ли правда данный фильм ошибочно попал в рейтинг 'вау, так вот оно как все было?'). Сюжет описывать не хочется, слоган данного фильма в общем-то подсказывает уже, о чем пойдет речь. Тема 'с милым и рай в шалаше' (тут хочется поставить знак вопроса, потому как всегда ли рай - это вопрос все таки, и данный фильм нам частично это показывает). Поведение главных героев, их выбор - все это очень жизненно, действие фильма не притянуто за уши, и в наше время некоторые вещи, показанные на экране, не теряют своей актуальности.

На мой взгляд, особое очарование этого фильма - главная героиня, искренняя, настоящая, невероятно красивая, но как будто не знающая об этом и совсем не пользующаяся в полной мере своей привлекательностью. Так же нельзя не отметить постельные сцены, которые сняты очень красиво, это вовсе не секс, а именно любовь, занятие любовью, и уж развратом это никак назвать нельзя. Все как-то очень мило.

Что касается мужских ролей - ни одного из мужчин, будь В. Харрлесон или Р. Ретфорд не могу назвать красавцами на мой современный взгляд, но тут делаю скидку на текучесть времени и то, что 20 лет назад все, конечно, было по-другому. Но сыграно все просто замечательно, каждому герою веришь, сопереживаешь и не будь я такой черствой, наверное, в финале стоит поплакать от умиления и великой силы любви.

Основная мысль данного фильма - любовь не покупается и уж явно не должна продаваться. А любые попытки доказать обратное при настоящих чувствах никогда не закончатся успехом. Главные герои действительно искренне любят друг друга, вместе с юности и как все молодые пары преодолевают трудности, которые мало кого миновали - бытовуха, ссоры, отсутствие денег и должного комфорта/уровня жизни. И да, именно живительная сила любви помогает расставить все точки над i.

Да, это 'ванильное' кино, в нем показаны традиционные ценности, вопрос любви подается именно так, как мы уже давно в нашем меркантильном мире любовь не воспринимаем. Чувства утратили свою первостепенную ценность. Этот фильм возвращает нас к тому, о чем мы все забыли. И да, видимо все таки с милым и рай в шалаше. Без вопросов.

Я бы рекомендовала к просмотру данный фильм не особо искушенным зрителям в жанре мелодрам, подросткам, супружеским парам в первые годы совместной жизни или в период кризиса (как минимум финансового), а так же всем тем, кто еще пока верит в красивые истории о великой, светлой Любви. Сама я уже выросла из этого, но не могу не оценить тот посыл, который содержит в себе этот фильм.

6 из 10

P.S.: Накинула балл точно за несравненную Деми Мур. В молодости она была невероятно красива, идеальный образ женственности.

03 сентября 2014 | 10:55
  • тип рецензии:

Начав смотреть фильм, я задалась вопросом: «А как бы я поступила, окажись в такой ситуации?» Но к середине фильма я уже знала ответ: «Игра не стоит свеч».

Сюжет. Молодая пара Дэвид и Диана страстно любят друг друга. У них есть мечта построить свой дом, но на этапе её осуществления Дэвида увольняют с работы, а в риелторской конторе Дианы совсем нет клиентов. Им очень нужны деньги, иначе их дом выкупит государство. Пара отправляется в Вегас и срывает неплохой куш в казино. Но фортуна переменчива и деньги, которые так легко попали им в руки, находят себе новых владельцев. Диану замечает богатый и привлекательный миллиардер. И у него есть заманчивое предложение – миллион долларов за одну ночь с ней.

С позиции главной героини. Разве без любви секс что-то значит? Одна ночь. Один миллион долларов. Деньги нужны? Да! Муж не против? Нет! Да и в добавок самой Диане герой Роберта Редфорда кажется очень привлекательным, т.е. секс с малознакомым мужчиной за миллион долларов не будет казаться чем-то ужасным и неприятным.

На момент принятия решения Дэвид кажется мне каким-то бесхребетным. Он не задаётся вопросом: «Почему моя жена готова пойти на это? Разве деньги, заработанные таким путём, принесут нам счастье? Стоит ли игра свеч?»

Дэвид и Диана принимают предложение, но друг для друга они ставят одно очень важное условие – никогда об этом не вспоминать, не обсуждать и не задавать вопросов. На месте друга-юриста я бы включила это в договор!

Миллиардер Джон Гейдж увозит Диану на свою яхту. Он даёт ей возможность отказаться от предложения, вернуться в Вегас к мужу. Но в ответ Диана его целует…

Проходит ночь. Диана возвращается к Дэвиду. И вроде бы всё забывается. На момент. У них есть миллион долларов, но банк уже успел прибрать себе их дом и продать. Мечты рушатся… Деньги перестают иметь цену. Дэвид задаёт роковой вопрос: «Что было той ночью?»

Все терзания Дэвида вылезают наружу. Ревность. Ненависть. Недоверие. Теперь я наконец-то вижу проникновенную, чувственную и трогательную игру Вуди Харрельсона. Он не перестаёт любить Диану, предпринимает попытки её вернуть, но в конечном счёте отпускает её…Даёт ей сделать выбор между толстым кошельком и любовью, которая не имеет цены.

В начале фильма я не отводила глаз от роскошной Деми Мур, совсем не обращая внимания на посредственного Вуди Харрельсона. Но в ходе фильма его игра меня поразила сильней. Герой Роберта Рэдфорда привлекательный, самоуверенный наглец-миллиардер, убеждённый в том, что всё продаётся и имеет свою цену. Но всё же он поступает благородно, помогая Диане сделать правильный выбор.

Можно купить тело, красиво и дорого одеть его, поселить в роскошном доме, но душу человека – никогда, ей нет цены.

Мне нравится конец фильма, он не приторно романтичный. К героям фильма приходит понимание настоящей ценности, что у них есть – любви. Это и есть настоящее богатство, к которому стремятся все, но находят лишь немногие.

9 из 10

27 июля 2014 | 15:06
  • тип рецензии:

Здравствуйте.

Как было сказано в начале данного фильма: «Если ты хочешь убедиться, что тебе что-то принадлежит, отпусти его. Если оно твое - оно к тебе вернется. Если оно к тебе не вернется, значит у тебя его никогда и не было».

Всё так. Только… Эту фразу стоит понимать иначе: Если ты до конца уверен в своих чувствах к другому человеку, то даже расстояние и время вас не отдалят, а наоборот – сделают ближе. Но, если закралось сомнение в душе, сердце, то… А были ли у вас, вообще, отношения?.. Так я вижу это…

В 1993 году режиссёр Эдриан Лайн снял фильм «Непристойное предложение». Человек, показавший нам откровенную страсть в картине «Девять с половиной недель» (да, это его работа), взялся за одноимённую экранизацию романа Джека Энгельхарта. Вместе со сценаристом Эми Холден Джонсеном и композитором Джоном Барри, они, слегка изменив детали истории, показали нам всё с другой стороны. Миллиардер здесь не араб и не шейх. И к межнациональным вопросам отношение не имеет. Всё получилось гораздо глубже и, на мой взгляд, серьёзнее…

Молодая влюблённая пара Дэвид (Вуди Харрельсон) и Дайана (Деми Мур) Мёрфи, замечтавшись о собственном доме мечты, оказывается по уши в долгах. С одной стороны, можно понять, что Дэвид талантливый и образованный архитектор, пытающийся сделать всё возможное для своей любимой и ослепительной жены, но с другой - не учитывая свои реальные возможности, и, пытаясь прыгнуть выше головы, парень забывает, что это пока невозможно… Однако амбиции достигают своего апогея и, убеждая жену, что город-казино (Лас-Вегас) даст им всё необходимое, влюблённая пара отправляется туда, в надежде выиграть на одолженные отцом Дэвида 5 тысяч долларов. И… проигрывает… Тут-то на сцене и появляется наш миллиардер (Роберт Редфорд), со своим непристойным предложением, давно уже поглядывающий на Дайану…

Откровенно говоря, мне не понятно, почему многоуважаемое жюри сочло фильм неправдоподобным, присудив ему премию «Золотую Малину». Такая история могла случиться в реальной жизни. Люди не раз теряли из-за женщин голову. И даже в мировой истории есть масса тому примеров… Войны, междоусобица, конфликты, месть…

Миллиардер предложил красивой, ослепительной, сексуальной, «горячей», женственной и милой женщине провести с ним ночь за один миллион долларов. И что? Такого не может быть? А то, что он играл в этом казино, оставляя большие суммы денег, во внимание не берётся? Он азартный человек! И привык играть с огнём!.. Вдобавок, он может себе позволить рискнуть…

На мой взгляд, в этом фильме, очень чётко были показаны вредные пристрастия к азартным играм, и проверки на чувства. Ведь всё имеет потом свои роковые последствия. Деньги деньгами, но есть такие человеческие факторы, как совесть, память, ревность, недоверие и на это нельзя закрыть глаза… Очень житейская и поучительная история.

Режиссёр и сценарист очень тонко подмечали различные немаловажные детали. Любовные прочные отношения героев (пылкую страсть, заинтересованность друг в друге, взаимопонимание), совместную игру, сомнение по поводу непристойного предложения, раскаянье в совершённой ошибке, попытку всё остановить… Драматические выяснения отношений (здесь я отмечу хорошую игру обоих актёров: и Деми Мур, и Вуди Харрельсона). Непредсказуемая развязка… Признаться вам, я мог только догадываться, как всё сложится… Уж очень неплохо всё закрутили (ещё один плюс режиссёру).

Немного позабавил актёр, сыгравший в фильме роль адвоката и друга Дэвида. Это Оливер Платт (в картине: Джереми). Очень важно в таких серьёзных жанрах найти веселого парня, кто немного разбавит и смягчит ситуацию. Оливеру эту удалось.

«Миллион долларов? Да я за свою жену и 500 баксов не выручил бы!.. Ну, это в том случае, если бы согласился на такое… Но я никогда… Ты же меня знаешь…».

Что ещё… Ах, да. Сначала мне этот парень Дэвид (Вуди Харрельсон) показался не совсем подходящим для этого фильма. И, уж, тем более, как партнёр Деми Мур. Я видел его в «Голодных играх». Вот это роль для него. Он больше подходит для различного хаоса, нежели мелодрамы... Но, к середине картины, я понял, что он неплох. Раскрылся и показал на что способен. Да и работа, сыгранная им в кино, очень ему подходила. Из него получился убедительный архитектор. А, в конце фильма - и толковый преподаватель. Я бы у такого знатока учился бы прилежно… (За что ещё один плюс картине)…

Психология, драма, азарт, любовный треугольник, выбор и шаги к и от роскоши – вот, что такое «Непристойное предложение».

Сильная, поучительная, философско-психологическая мелодрама, со страстной романтической линией…

Нет, друзья. Это не «Малина». Это житейское кино. Библейская притча о том, на что готов ты ради денег. Да и нужны ли они тебе так, чтобы через себя переступать?

Сильно…

10 из 10

И спасибо вам за внимание…

30 января 2014 | 03:01
  • тип рецензии:

Я не буду писать об этом фильме длинную статью. Скажу лишь одно: фильм очень впечатлил.

Вуди Харрельсон очень естественно смотрится в роли доброго архитектора-неудачника. Деми Мур... не очень-то её люблю, но здесь она хороша, ничего не могу сказать. Герой Билли Боба Торнтона стал одним из моих любимых персонажей. Абсолютно беспринципный тип, который точно продал бы родную маму за хорошие деньги - и которому фильм обязан парой незабываемых комичных сцен.

Ну и, конечно же, Роберт Рэдфорд в роли миллионера. Дьявольски красивый, чертовски харизматичный, обаятельный и богатый. Добивается, плюёт на условности и любит - любит настолько, что может отпустить. Отпустить и бесконечно печально смотреть вслед любви, которая навсегда уходит от него.

Отличная операторская работа, великолепные актёры, тонкий динамичный сюжет, не чрезмерный, но хорошо поданный психологизм... В общем, всем хорош фильм. Кроме одного: от такого мужчины, как Рэдфорд, никакая женщина не ушла бы.

Но, в конце концов, на то оно и кино...

10 из 10

06 ноября 2013 | 14:47
  • тип рецензии:

Случается так, что дорогой и любимый нам человек - есть самый нужный и полезный для нас друг, наш спутник жизни, наша вторая половина. И, как преданные ей ценители, мы ни делимся ни с кем своим счастьем и не отдаем никому, потому что потеряв ее, мы, тем самым, убьем себя. Потому что не будет того, ради чего стоит жить, ради чего стараться и проигрывать, для чего работать и кого удивлять, кому мы дарим подарки и кто благодарит нас. Потому что вся наша забота отдается только любимому человеку, если в том есть потребность, а от этого и не следует отказываться. Потому люди не и отказываются от многого, а принимают все в чистом отполированном виде, как им удобно, а своих близких партнеров просто презираем и ненавидим, потому что они становятся нам не нужны, бесполезны, неинтересны и скучны. И мы готовы на все, чтобы вернуть их обратно, но что же мы делаем для того, чтобы заранее удержать их?

Я не говорю о физическом и насильственном удержании под стражей в закрытой комнате или еще где-нибудь, а о настоящих чувствах, которые заставляют нас любить друг друга и не расставаться ни при каких случаях, то есть держаться вместе всегда и везде. Таким образом мы можем доказать, насколько мы доверяем своей второй половине и что она значит для нас - добычу или богиню?

Данная картина разделила мое мнения насчет настоящего взаимного доверия: вроде бы оно есть, а вроде бы его и нет. Вроде бы герой борется за свою любовь, но, осознав на что он пошел, опускает руки и живет, как ни в чем не бывало, и его подруга отдается элегантному богачу с заоблачными намерениями, которые изменяет весь сюжет внезапно... вроде бы ничего удивительного, но все равно грустно!

Режиссер Эдриан Лайн представил нам страстную историю классового неравенства и морального подчинения человеческого тела, суть которого больше всего напоминает социальную эксплуатацию и рабский гнет, вражду между мужчиной и женщиной. Но в этом фильме вражды я не заметил, была нежная глубокомысленная драма о двух влюбленных и одном сластолюбце, желавшего приобрести что-нибудь стоящее в Лас-Вегасе, помимо удовольствия и материального насыщения, и разуверившего самого себя, увидев прекрасную Афродиту, в исполнении достойной Деми Мур, которая стала его очередной пассией на одну ночь, но такой стоящей и бесценной. Редфорд в таком образе оказался унижающей личностью, которая всем показывает, кто берет верх над миром и кто здесь строгий помещик. Этому противостоит чем-то герой Харрельсона, обиженный любовник, должник по ошибке, противившийся данному непристойному предложению и один их тех, кто не отпускает, но все равно теряет. И кто же их них потерял больше, кому всего мало или кто имеет достаточно?

Фильм поставлен в жанре вспомогательного средства: вроде бы так и должно было быть, но все равно чего-то не хватает, а оно же так близко. Ведь именно та идея, о которой я говорю, должна была проявиться в фильме, но я увидел типичную нераскрытую концовку в образе мирного единства и почти мелодраматическую работу с губительным эффектом. Но, на самом деле, чего нам хочется больше - удержать то, что так близко или захватить то, что унизительно по сравнению с тобой? В чем тогда смысл всей этой картины - жалость или жестокость? В картине я так и не увидел этой разницы, а жаль!

'Желанное так близко' - ищите только тщательней!

7 из 10

08 сентября 2013 | 00:37
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: