всё о любом фильме:

Instinkt > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей51
в друзьях у46
рецензии друзей11799
записи в блогах-
Друзья (51):

В друзьях у (46):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

В кои веки не влепили в подобную историю Роберта Де Ниро, Аль Пачино или Николсона, когда подобные трюки практически свели в категорию «Б» икон мирового кино. Фриман, Кейн и Аркин получились отличным трио, пусть далеко не в самом изобретательном сценарии, однако своим присутствием добавили то, что было нужно для истории.

Пенсионный фонд компании, в которой работали наши герои, сматывает удочки, денег не хватает даже на чаевые в обычной забегаловке, да к тому же банк еще пьет кровь стариков. И вот, однажды став свидетелем ограбления, герой Кейна будто омолаживается на лет сорок — а почему бы со своими друзьями не провернуть подобное?

К тому же жить не так то и много осталось, а в тюрьме трехразовое питание и жилье бесплатное. Вот об этом и ведает дальше история «Уйти красиво», фильм ненавязчивый и самое главное без привычной для сегодняшних дней пошлятины или жестокости, с вполне стандартным набором шуток на тему старчества, или что с этим связано в контексте.

Фильм получился приемлемым на один раз, однако абсолютно не амбициозным, полтора часа экранного времени пролетают быстро, но без какого-либо отпечатка в памяти от самой истории. В итоге — местами смешное кино, без которого жанр комедии вполне спокойно мог бы пережить, так что если нечего смотреть — можете взяться за просмотр, хотя «Уйти красиво» через чур предсказуем.

5 из 10

19 июля 2017 | 02:11

Местные локализаторы, вероятно предполагая о возможном будущем перерождении известной гоночной франшизы из уличного гангстерского триллера с заряженными тачками в масштабный межконтинентальный боевик с танками и самолётами, не заморачиваясь, изначально использовали лишь одно слово «Форсаж», восьмой фильм которого теперь поставил достаточно серьёзный режиссёр Ф. Гэри Грэй. Знакомый зрителю по нескольким крепким остросюжетным лентам, постановщик уже успел поработать с тремя ведущими, одинаково лысыми актёрами фильма, поэтому освоение продюсерского бюджета, который стал ещё больше и покорное следование сценарным изыскам нескольких авторов не стало сложной задачей, что совершенно не отразилось на знакомой структуре быстрой и яростной франшизы. Подобно предшествующему постановщику мистических ужасов, влияние создателя криминальных драм на конвейерное производство нисколько не ощущается, ибо продюсеры ленты отлично знают, что хотят видеть зрители на экране, успешно перенёсшие просмотр двух предыдущих фильмов, значительно уступающих так называемой «Судьбе яростных» практически по всем кинематографическим фронтам, включая количество экшена, актёрский состав, закрученность сюжета и, конечно-же, наличие всеми излюбленной и достоверной физики с чётко продуманной логикой каждой сцены. Если кому-то может показаться, что франшиза набрала достаточный повествовательный масштаб, то это окажется величайшим заблуждением, поскольку создателям ещё есть куда разворачиваться, и возможно шутки о гонках в космосе, в скором времени, примут пророческий характер.

Восьмая лента представила на удивление интересный сценарий относительно главных героев, которые спокойно занимались тем, что делали в оригинальной ленте, только без криминала, пока на пути Доминика Торетто не появилась киберпреступница Сайфер, удивительным образом заставившая гонщика играть по её жёстким правилам. Украв при сомнительной спецоперации электромагнитную установку, Дом оказывается вне закона, как и проваливший спецзадание Хоббс, вынужденный вместе с Летти, Романом, Теджем, Рамзи, и той неизвестной парой чуваков из четвёртой ленты, не без посильной помощи господина Никто и его агенства, сжигать покрышки по стопам Сайфер. В то время пока напряжённые сцены на летающей и хорошо оснащённой базе террористки постепенно раскрывают настоящую человеческую драму, что смотрится на удивление необычно для сложившихся настроений последних фильмов серии, команда автомобилистов-конструкторов поднимают градус фантастики высокотехнологичными примочками, предоставленными Никто Младшим, подобно «Отряду самоубийц», второпланово сыгранным Скоттом Иствудом. «Форсаж 8» старается лавировать на эмоциональных гранях, параллельно совмещая опасные игры Доминика с острыми прибаутками Хоббса и бывшего заключённого Декарда Шоу, Романа и Младшего, порой вербально шутя до такой степени, что героям приходится смеяться над самими собой и нести в фильме долю здравой самоиронии. Помимо диалогового юмора, лента изрядно хвастается событийными перипетиями, способными вызвать до селе неизвестное чувство разочаровывающего восторга.

Разочаровывающе восторгает не наличие в кадре разноразмерных женских шорт и юбок на кубинских гонках, по умолчанию вставленных для оправдания названия ленты, но виртуозные, масштабные и взрывные экшен-сцены, ностальгически отсылающие к далёкому детству, когда в мальчишеских играх было возможно абсолютно всё. В ленте Ф. Гэри Грэя, последовательнице оригиналов, нет места страху перед оружием или скоростями, теперь здесь правит бал штурмовые винтовки, РПГ и множество других внушительных средств уничтожения, поскольку главные герои помимо спасения друг-друга, спасают мир от ядерной угрозы. Одновременно впечатляя уличной сценой в Нью-Йорке, где автомобили оказываются способны подчиняться через Сеть, грозно выезжая через стекло автосалона с мыслями, что они трансформеры, и в виде оправдания, радуя «гарпунной» дуэлью, «Форсаж 8» окончательно сдаёт позиции здравых смыслов, переезжая куда-то во Vladovin, что в вечно заснеженной России. А ведь Торетто заявлял, что не работает на морозе. Отчётливо напоминая второй «Бросок кобры» своим гусеничным транспортом и искусно разъезжая на спорткаре по снегу, фильм не брезгует прослыть политически подкованным и напоминать об извечной проблеме непобедимых российских сепаратистов, совершая под финал просто невообразимые вещи. Сценарий подобных сцен не подразумевает даже малой возможности технически оправдать показанное, исключая какую-либо нейронную активность при принудительном отключении большей части извилин, тем более если всплывает русская подлодка. Долго всплывает. Дольше, чем кувыркалась цистерна в четвёртом фильме, но не дольше, чем взлетал самолёт в шестом.

В сравнении с предшественником, лента остаётся более скромна в выборе локаций, позволяя оказаться на солнечной Кубе, многолюдном Большом Яблоке, который последнее время редко пускает на свои улицы такие амбициозные съёмочные группы и в Исландии, переменно включая на фоне малоизвестные латиноамериканские треки. Внушительный актёрский состав, помимо серьёзно разыгравшегося здесь Вина Дизеля, менее потного Дуэйна Джонсона, традиционно резвого и острого на словцо Джейсона Стэйтема, а так-же привычной комедийной братией, приятно дополнялся Шарлиз Терон, исполнившей роль кибертеррористки, оказавшейся несколько не на своём месте, подобно неожиданной Хелен Миррен и Курту Расселу, вновь заставляющего внимать окружающих с особым интересом. Отдельного упоминания стоят пара уже знакомых по серии персонажей, имеющих сценарный вес в «The Fate of the Furious», превращающих новую историю в состоявшуюся экшен-драму, насколько это позволяет возрастной рейтинг и в нелогичную глупость в разрезе идейного содержания фильма, противоречащего самому себе в угоду зрелищности и дополнительного веселья. Восьмой заезд оказался не менее быстрым и яростным с поправкой на прямолинейный пафос, воспринимающийся как двигатель истории и абсолютное отсутствие чувства меры создателей, на этот раз превративших и без того раздутый блокбастер в эталон визуального развлечения, в котором больше всего жаль разбитые и перевёрнутые Dodge Caliber.

6 из 10

HBD to Mark Sinclair Vincent & Elsa Lafuente Medianu.

18 июля 2017 | 22:34

Если слегка умерить аппетит и ожидания, то «Похищение» можно даже сопоставить культовой «Заложнице», тут конечно Холли Берри не обладает боевыми навыками, но по настроению фильмы кое-что имеют общее. Если в случае «Заложницы» папочка разносил все в хлам ради дочери, то в данной истории мама не останавливается не перед чем ради спасения своего сына.

И кстати формат «Б-шного» фильма приписывать работе Луиса Прието не хочется, тут как и постановка так и в общем концепт фильма стоят на довольно высоком уровне. Многие умудрятся ущипнуть данную ленту за ее не реалистичность, хотя честно признаться, по-моему более реалистичнее данный сюжет и представить сложно.

Во-первых все происходит в мощном темпе — с момента похищения сына погоня практически не прекращается. Второе — абсолютно не стандартность сюжетных поворотов, точнее все выглядит как раз как нужно и без особой оригинальности, но авторы фильма отошли на максимальное расстояние от шаблонов, отсюда и история выглядит свежей в отношении своих сородичей.

Холли Берри играет довольно уверенно, и пускай найдутся многие, которые «Похищение» сочтут очередным шлаком, все же уверен большинство рискнувших на просмотр будут приятно удивлены качеством данного фильма, который получился лучше многих коммерческих триллеров в этом году.

8 из 10

16 июля 2017 | 04:33

В последнем десятилетии прошлого века, загадочный мангака Масамунэ Сиро опубликовал свой самый известный на сегодняшний день комикс, название которого до сих пор вызывает положительный кивок на востоке и одобрительную улыбку на западе, поскольку «Призрак в доспехах» снискал всемирную популярность благодаря мультипликационной работе Мамору Осии, перенёсшего историю художника на экраны ещё в середине девяностых. Аниме, по праву считающееся культовым среди многочисленных полнометражных работ Страны восходящего солнца, имеющее не менее интересное продолжение и пару-тройку сериалов, вполне способно дать отпор современным научно-фантастическим кинопостановкам о ближайшем будущем, исследующим грани искусственного и настоящего, роботизированного и человеческого. Западным кинодеятелям подобный успешный и долгоиграющий проект, к ожидаемому зрительскому скепсису по всему миру, показался чрезвычайно интересным, вопреки разнице в идейном менталитете, да общей амбициозности в предстоящей сложной работе над художественной экранизацией. За режиссуру взялся Руперт Сандерс, некогда создавший брутальную средневековую версию детской сказки, что однозначно заставило заранее проститься с потенциально дельной лентой, в основе которой должен быть заложен целый мир Сиро-Осии, визуально заимствовавший элементы киберпанка того-же дяди Ридли и целого снопа писателей-фантастов прошлого века. Но, как оказалось, вполне крепкая режиссура подверглась сдерживанию возрастным рейтингом, обескровившем к примеру «Кайт» и «Грань будущего», да необходимой американизацией основного сюжета, подрастерявшей в фильме первоначальную и далеко не жизнерадостную атмосферу первоисточников.

В переработанном для широкого круга зрителей сценарии Крюгера, Уилера и Мосса, очевидно старающихся таки придерживаться изначальным смысловым идеям произведения, действие всё так-же происходит в азиатском мегаполисе будущего, в те пугающие, но манящие времена роботизации человеческого тела, постоянного апгрейда заменённых частей, вживлённых в живое мясо. Основным антуражем кинематографический «Призрак в доспехах» выбирает разноцветный, мерцающий ночной неон с многолюдными улицами, переполненными рекламой и как полагается, нередко выходит на бледный дневной свет, оголяя неприглядные многоэтажные спальные районы с замусоренными подворотнями. Под руководством Арамаки, в Девятом отделе служит обворожительный киборг Мира Киллиан, претерпевшая радикальные жизненные изменения после, так называемой «катастрофы», ей помогает напарник Бато в поимке киберпреступника под именем Кудзэ, способного сквозь цифровое пространство подключаться к любому роботизированному телу, оставаясь везде и нигде одновременно. Сохраняя общий каркас истории, лента Руперта Сандерса перевирает некоторые привычные любителям аниме и манги элементы, превращая главного персонажа из Мотоко в Миру, делая это не просто в угоду западному зрителю, не готовому лицезреть на экране неизвестных азиатских актёров, но по причине отличительного сюжета, оправдывающего выбор на главную роль Скарлетт Йоханссон. Фильм, возможно и теряет те знакомые и тревожные ноты неторопливого созерцания показанного будущего в поисках загадочного Кукловода, но телесно материализуя антагониста в образе Майкла Питта, «Призрак в доспехах» становится историей очень личной, предлагающей на более простом и понятном уровне воспринимать самоидентификацию главной героини в окружающем мире.

Помимо аккуратного упрощения путей самосознания Миры, в виду вынужденного отказа ленты от намеренно отталкивающих эпизодов в представлении прогрессирующего будущего, что в жанре киберпанка особо превалировало, Сандерс практически исключает наличие безмолвных сцен, наталкивающих на зрительские умозаключения при просмотре. Стараясь не растерять атмосферу неонового футуризма, порой излишне стерильного после анимационного источника, лента под весьма не оригинальным сценарным взглядом голливудских писак-адаптаторов заступает на территорию антиутопии, постоянно напоминая о корпорации Hanka Robotics, что курирует научные разработки, в том числе и для Девятого отдела. Подобное решение, демонстрирующее едва-ли не монополию корпорации на рынке кибернетики и представляющее её как далеко не самое лояльное для главных героев структурное образование, закономерно пригрозило «Призраку в доспехах» остаться в рядах многочисленных фильмов на подобную тему. Будучи кинопостановкой известного сюжета, из которого избраны идеи для более современных фантастических блокбастеров об искусственном интеллекте, фильм по восприятию большинства, ожидаемо оказывается второсортным, уже повторяющим свои-же заимствованные идеи, что было например с «Джоном Картером» Стэнтона. Следуя визуальным образам Мамору Осии, порой кадр в кадр повторяя целые сцены, что не может не радовать и с покорностью принимать на протяжении всего хронометража нескрываемые элементы фансервиса, лента умудряется привносить в показанную историю образы рисованного сиквела и даже сериалов, что возможно, говорит об излишней осторожности создателей остаться в проигрыше, но благом намерении запечатлеть больше из мира Масамунэ Сиро.

Представляя на экране главных персонажей, лента совершенно забывает об остальной команде спецотдела, остающейся лишь в незначительных эпизодах, за исключением китчевого Такеши Китано в роли Арамаки. Героиня Скарлетт Йоханссон, оказавшаяся на удивление схожей с рисованной версией, успешно помогает зрителю почувствовать значимость «призрака» в каких бы «доспехах» он ни был. Актриса, уже не первый раз представляющая персонаж не в своей оболочке, сохранила малоэмоциональный спектр, будучи более живым созданием, чем может показаться поначалу, а ей в контраст выступил Йохан Филип Асбек в роли более разговорчивого громилы Бато, создавшего определённую неуловимую химию в отношениях с напарницей, что заставляет переживать за этот профессиональный дуэт. В визуальном плане «Ghost in the Shell» вполне силён в не стесняемом представлении проработанных панорам города, множеством голограмм и остальных футуристических атрибутов жанрового кино, разве что экшен-сцены так и хотят быть чуточку бодрее и жёстче, ведь звуковое оформление с проблесками synthpop и бойкие музыкальные темы Клинта Мэнселла и Лорна Бэлфа с прекрасными вкраплениями проникновенных песнопений от Кэндзи Каваи этому весьма способствуют. Отсутствие в ленте должной атмосферы технологически усложнённого и далеко не безоблачного будущего, диктуется изначально изменённым вектором смыслового повествования, поглощённого поисками преобладания человеческого в искусственном теле, чем самой человечности в искусственном разуме. Киноадаптация культовой манги, при наглядном предварительном изучении матчасти её создателями и уважительным отношением к истоками, вероятно удостоится повторного просмотра.

7 из 10

«Когда нашу уникальность мы увидим как добродетель, только тогда мы обретём мир»

15 июля 2017 | 18:00

«Затерянный город Z» не обладает ни культурной ценностью «Объятия змея» к примеру, ни динамикой каких-то «Сокровищ Амазонки», да и на биографию мало чем похож. Но по какой-то неведанной силе, отзывы к фильму оказались практически положительными.

Бывший солдат при поддержке географов королевства Британии отправляется со своими спутниками в Южную Америку дабы разметить границы между Боливией и Бразилией, которые вот-вот начнут войну между собой. Забредая далеко по реке герой находит следы древнего поселения, с якобы развитой инфраструктурой в виде дорог, мостов и кучей глиняной посуды.

На самом деле воссоздать этот «древний» город авторам фильма толком не удалось, да, пусть следы этого самого города были найдены только многие десятилетия спустя, но зацепки, которые мотивировали главного героя несколько раз рисковать и отправляться туда толком предоставлены не были. Отсюда и не ясен весь фурор — главный герой рассказывает о чем-то там увиденном, до только зрителю этого не показывают практически. В чем же тогда рецепт успеха?

Еще фильм невыносимо скучен, со слабым монтажом, который демонстрирует историю какими-то рваными и не связанными между собой кусками, так еще и диалоги в фильме будто написанные были для старшеклассников, которым не по силам запоминать технический лексикон. Одним словом мало понятно чем же этот фильм так покорил кинокритиков, если кому-то интересна подобная тематика — имеются многие более интересно снятые работы.

4 из 10

15 июля 2017 | 03:49

Очень трудно снимать кино про исторических личностей, особенно такого масштаба, как Наполеон. Его превозносили и низвергали, обожествляли и демонизировали. Очень трудно удержаться от пустословного восхваления, свалившись в бездну липкого пафоса, легче (но не всегда правильней) придумать сказку «по мотивам» и снять кино про то, в каком контексте эта личность необходима нынешнему зрителю. Можно снять фильм-отношение к нему режиссера — иногда это и честнее, и интереснее. Но как бы ни старались мастера кинематографа, естественно, сложнее всего сделать художественный фильм-исследование, чтоб за пафосом, сказкой и отношением можно было разглядеть максимально правдивый образ, личность, а не один из ее срезов.

Крепкий канадский ремесленник Ив Симоно сделал все возможное, чтобы удержаться от показа привычного Бонапарта. Наполеон здесь меньше всего — монолит, бронзовая статуя или антихрист, коим его «ласково» величают некоторые особо рьяные хулители. Наполеон здесь — прежде всего, человек, личность. Военачальник, солдат, предатель и преданный, гений, властолюбец, готовый принести в жертву своему тщеславию миллионы жизней, император, не умевший сидеть на троне, неисправимый романтик, мудрец, глупец, интриган, творец, убийца, обманутый муж и обманывавший любовник, отец, друг, брат, сын, любимый кумир и ненавидимый дьявол, победитель и побежденный, «властитель осужденный», «могучий баловень побед», поднявшийся на недосягаемую высоту и рухнувший в пучину отчаяния…

Симоно старался избавить Бонапарта от приставок «великий», «гениальный», «непревзойденный» и т. д., очищая от шелухи мифа. Когда смотришь этот впечатляющий фильм, создается ощущение, что режиссера больше интересуют не победы Наполеона, а его поражения. Ибо поражения оставляют на личности не менее (а то и более) глубокие следы, чем победы. Причем поражения не только военные — но и личностные. В дружбе, любви, чувстве собственного достоинства… Этот Наполеон полон слабостей и недостатков, не отрицающих, а подчеркивающих железную волю и фанатичную веру в правильность своего пути. Каждый час он принимает решения, за которыми не только его судьба, но и судьбы многих стран и миллионов людей — делает ошибки, бесится от этого, сокрушается, пытается их исправить, борется с врагами внешними и внутренними, с собственными демонами. В какие-то моменты он трогателен, этот Наполеон. Иногда смешон, романтичен, часто — страшен, коварен и попросту безнадежен. И во всех своих проявлениях этот сильный, амбициозный и сложный человек, тиран, заперший себя в клетку власти — настоящий.

И тут уже вступает в бой мастерство актеров. Когда было объявлено, что «изгнанника вселенной» сыграет Кристиан Клавье, многих это возмутило. И не похож де, и смешон, и стать не та, и осанка иная, и вообще какой Наполеон из Жакуя-пройдохи? Однако, наплевав на все недоверие, Клавье взялся за роль и заставил забыть всех, кого видели в этой роли до него. Это Наполеон. Настоящий. Живой. Не совсем такой, как в учебниках, но абсолютно достоверный. Клавье стал своему Наполеону адвокатом и судьей, заставляя зрителей вместе с ним любить эту колоссальную личность, судьбу, разрушенную собственным величием, упрекать, оправдывать и не прощать. При этом его Наполеон не лишен самоиронии и иногда сам не понимает, как же вышло, что он — простой солдат с далекой Корсики — император. В финале становится безумно жаль, но даже не Наполеона, а ту божественную искру, величайший дар и фантастическую энергию, которые были потрачены на войны и бессмысленные завоевания. И в итоге фильм оказывается вовсе не о величии Наполеона, а о тотальном одиночестве человека во власти, невозможности победить фатум, управлять своей судьбой, управляя судьбами миллионов, и о бессилии даже самых сильных мира сего перед смертью. Клавье проделывает огромную работу, поднимаясь вместе со своим героем на Олимп и проводя его через все круги ада. Его глаза пылают в моменты триумфа, а в последней серии это совсем другой человек — с потухшим взглядом, пустой, жалкий, умерший задолго до своей физической смерти.

Очень убедительны Изабелла Росселини в роли несчастной Жозефины, мудрой женщины, и, возможно, единственного человека, понимавшего Наполеона, Джон Малкович в роли циничного и абсолютно лишенного каких-либо принципов и совести Талейрана и Жерар Депардье в роли недалекого Фуше, типичного полицая, с трудом успевающего за изменениями в своей стране.

Что касается фильма в качестве исторического эпика, то здесь все несколько хуже. Несмотря на то, что сериал глотается «залпом», увлекателен и визуально хорош, режиссер, тем не менее, пытался объять необъятное — воспроизвести на экране исторические события, вместо того, чтобы проанализировать их с художественной точки зрения. Художник уступает место натуралисту, скрупулезно воссоздающему облик эпохи, но теряющему при этом любые художественные обобщения. Получается, что на экране идет как будто два фильма — историческая реконструкция, безусловно, отменно сделанная, но не такая уж и необходимая, и биопик. Время от времени режиссеру приходится объединять два этих фильма, сжимая материал в один образный момент — именно поэтому, на мой взгляд, таким куцым получилось нападение на Россию и унизительное бегство оттуда, появившееся лишь как кошмарный сон полководца. И, конечно, такие моменты звучат несколько неубедительно и несерьезно — по сравнению с исторической значимостью.

Однако все это меркнет рядом с чувствами и эмоциями, которые вызывает эта лента. Она не только оживляет знакомые по урокам истории абсолютно безжизненные даты и события, позволяет пережить триумф и падение французской нации вместе с ее лидером, откликается на характеры главных людей той эпохи, представляет их в несколько неожиданно-человеческом виде, свободном от книжных банальностей и стереотипов, навязанных школой, исследует саму эпоху, не выставляя ей никаких морально-этических оценок, делает попытки разобраться в поступках и действиях одной из краеугольных личностей XIX века, творившей историю.

Конечно, ни один фильм не сможет быть стопроцентно правдивым и объективным, тем более, если речь о такой противоречивой и одиозной фигуре, как Наполеон. Но если авторы достаточно искренни и талантливы, у них хватит сил, чтобы убедить зрителя в достоверности показываемых событий и в реальности царствующего на экране персонажа. Создатели «Наполеона» не позволяют усомниться, что маленький грузный человек по ту сторону экрана — реальный пришелец из далекой эпохи, с документальной точностью зафиксированный на пленке. Это не фильм-мемориал, а фильм-исследование, попытка переосмыслить и принять то, кем и чем был и стал для мира этот необыкновенный человек. И здесь добиваются важного — показывая его в лучшие и в худшие моменты, злодеем и гением, не требуя его любить и ни в коей мере не подлизываясь, они заставляют искренне и глубоко его уважать. А не это ли особенно ценно в век развенчанных мифов, непризнания авторитетов и свержения кумиров?

Да будет омрачен позором
Тот малодушный, кто в сей день
Безумным возмутит укором
Его развенчанную тень!

(А. Пушкин)

10 из 10

13 июля 2017 | 03:10

Трилогия Гора Вербински о пиратах Карибского моря, оказавшаяся одним из самых дорогих проектов в истории кинематографа и неоспоримым, наипопулярнейшим и прибыльным флагманом Дисней, превратила студию во всепожирающего монстра, некогда собравшегося захватить разум зрителей приключениями одинокого рейнджера. Но, как оказалось, дикий запад менее интересен нежели истории о пиратах, поэтому выброшенного за борт Вербински сменил Маршалл, сумевший поставить добротный, но по всем параметрам уступающий предшественникам фильм, по сей день остающийся самым слабым во всей этой пиратской серии. Казалось, «На странных берегах» даже не пытался поравняться с лентами Вербински, избрав менее фантастическую историю, уходя в неизведанные сюжетные дебри, не оставляя после себя хоть что-то, за что можно было-бы ухватиться, но положение исправила лента двух норвежских режиссёров, чуть-ли не со школьной скамьи, работающих вместе. Хоаким Роннинг и Эспен Сандберг, известные номинированной на Оскар художественной историей Тура Хейердала, представили ленту, вобравшую всё самое лучшее из приключений экранных пиратов и плотно скомпоновав в кадре нескончаемое действо, превратили «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» в квинтэссенцию фирменного экшена, юмора и морского фэнтези, которое вопреки свежим идеям, смотрелось весьма утомительно.

Действительно, самая короткая по хронометражу часть из серии о пиратах, насыщена действием до такого предела, что при просмотре создаётся ощущение прикосновения бесконечности, способное лишь самых искренних любителей франшизы приводить в восторг до победного конца. Пятый фильм, забывая о книжных сюжетах Тима Пауэрса, которыми частично оперировал Маршалл, предлагает совершенно новые сценарные образования, обращённые по большей части к трилогии, своим длительным вступлением повествуя о сыне Уилла Тёрнера, пытающегося вызволить отца из вечного заточения на Летучем Голландце. История молодого Генри отягощается встречей с мертвенным испанским капитаном Салазаром, клянущемся при освобождении из Дьявольского Треугольника отомстить Джеку Воробью, который в это время со старой пиратской командой старается похитить сейф из городского банка или весь банк сразу. К ожидаемой встрече Генри и Джека подоспевает весьма образованная и увлекающаяся астрономией Карина, что в сменяющихся с изрядной быстротой эпизодах поначалу смотрится как не пришей рукав, но в последствии оправдывается не только ожидаемыми чувствами к Генри. Разумеется, шикующий под струны запуганного оркестра, капитан Гектор Барбосса, не без помощи гадалки Шансы, оказывается вынужден пуститься на поиски Воробья под весьма серьёзные угрозы Салазара, и теперь всей этой разношёрстной компанией, герои стремятся забрать со дна морского трезубец Посейдона.

Всемогущий посох морского божества, который ещё стоит поискать, обладает такими способностями, что порой задумываешься, почему все пиратские сюжеты не закончились ещё в начале оригинального фильма, но режиссёрскому дуэту удалось жонглировать несколькими линиями весьма удачно, переплетая историю отмщения Салазара с приключениями молодого поколения. Кая Скоделарио и Брентон Туэйтс, выходцы из молодёжных антиутопий, вполне способны заменить подобных протагонистов из лент Вербински, и если бы они присутствовали на экране уже не первый раз, то можно было бы говорить о некоем прогрессе в характерах и привыкании к героям, которые пока что выступают наравне с полураспавшимся героем Хавьера Бардема. Злодей в ленте, внешне сомнительно похожий на временные состояния раскудрявившегося ныне Барбоссы, таки способен внушить страх, позволительный для популярного возрастного рейтинга современных блокбастеров, радуя оправдывающей название сказкой-флэшбеком о былых противостояниях с пиратским флотом, и о том как «Немая Мария» погналась за «Распутной девкой». Самый узнаваемый образ Джонни Деппа в ленте претерпел своеобразную регрессию, изначально появляясь в перманентном алкогольном опьянении, а чуть позже едва-ли кардинально влияя на сюжет, продолжает быть юмористической отдушиной всего этого нескончаемого действа с разницей в том, что каких-либо хитровыдуманных действий от Воробья ожидать не приходится.

Используя диалоговый и ситуационный юмор, который порой оказывается излишне приземлённым, плохо разделяющим совсем детские и «чёрные» шутки, лента местами не стесняется цитировать предшественников, доводя некоторые моменты совсем до мультяшного уровня, приберегая самую фантастику под конец. При всей своей визуальной проработанности, детализированности в декорациях и одежде персонажей, с учётом разнообразных спецэффектов высокого уровня, «Pirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales» теряет необходимую связь с осязаемым морским реализмом, что был присущ всей серии, поэтому масштабные сцены в виду своей излишней перенасыщенности не впечатляют должным образом, но увлекательно утомляют, заставляя время при просмотре идти медленнее. Разухабистый сценарий Эллиота и Россио, под музыку Джефа Дзанелли, перенявшего популярные мотивы пиратской эпопеи, с введением новых персонажей смахивает на то, что когда-то сделал Тейлор, перекомпоновав сюжеты франшизы со Шварценеггером, с той большой разницей, что новая лента о пиратах Карибских морей является всё-таки продолжением, на короткое время возвращающим в кадр даже старых героев. Забывая топчущуюся на сценарном месте сцену после титров и смело взирая на потенциально интересные горизонты, стараясь высмотреть там, например, Филипа с русалкой Сиреной, хочется размашистого и дельного финала. Одним фильмом.

7 из 10

-Я не только астроном, я занималась горологией.

-Стыдиться тут нечего, каждый зарабатывает как может…

11 июля 2017 | 14:08

«Я ржал как конь, а не усмехался чуток.» — из золотых россыпей КП

Подобный маленькому действующему вулкану или компактной динамо-машине, чьей энергии хватило бы на освещение города средних размеров, Луи де Фюнес привносил в свои комедии потешные неразбериху, суету и путаницу грандиозных масштабов. Они производили неотразимый эффект, вызывавший у зрителей смех до коликов в желудке. Не стала исключением и «Мания величия», комедийная версия исторической трагедии Виктора Гюго «Рюи Блаз», поставленная Жераром Ури в 1971 году. Романтическая драма плаща и шпаги с обречённой любовью королевы и простолюдина и ярко выраженным социальным подтекстом была неоднократно экранизирована, включая киноверсии с Жаном Maре и Жераром Депардье. Действие фильма Ури формально следует сюжету Гюго, разворачиваясь в Испании 17 века. Но работая над ним, режиссёр включил комические сцены и ситуации, которые должны были высветить сверхъестественную гиперактивность де Фюнеса, его выразительную жестикуляцию, неподражаемую мимику, сочетавшиеся у его героя с гигантским эго в миниатюрной оболочке. Имя знаменитого комика в титрах картины заранее настраивает зрителя на отсутствие в ней серьёзных политических комментариев, взволнованных драматических монологов и стоически трагического завершения оригинальной пьесы.

В центре «Мании величия» злая шутка, которую вознамерился сыграть с королевой Испании богатый и знатный гранд Дон Саллюст де Базан, впавший в немилость и поклявшийся страшно отомстить. Жадный и коварный сборщик налогов, следующий девизу «Богатые должны становиться богаче, а бедные — беднее», Саллюст переодевает своего слугу Блаза дворянином и представляет при дворе под именем своего племянника Дона Сезара де Базана. Привлекательный, остроумный, и обходительный Блаз за короткое время успевает спасти короля от бомбы заговорщиков, получить в благодарность должность своего хозяина, провести ряд политических реформ, вызвавших одобрение народа и недовольство знати, и покорить сердце королевы. От первой и до последней сцены «Мания величия» это стремительный аваланж, подхвативший, закруживший и сталкивающий в нескончаемых комических эскападах Блаза, Саллюста, его племянника Дона Сезара, которого любящий дядюшка продал в рабство кочевникам Сахары, ослеплённого ревностью короля, прекрасную королеву, влюбленную в Блаза, и ее дуэнью, грозную, как Цербер, уродливую, как Гарпия, тоже не устоявшую перед чарами Блаза.

Прирождённый комедиограф, Жерар Ури делал, по его же словам, фильмы о серьёзных вещах, но так, что они смешат зрителей. Его лучшие картины открывают эпоху классических французских комедий, которая началась еще в 1960-ых, когда одна за другой вышли «Разиня» и «Большая прогулка» с великолепным дуэтом Луи де Фюнеса и Бурвиля. Оба актёра прекрасно дополняли друг друга на экране благодаря абсолютно разным темпераментам. Наивная простота и добродушная ироничность, присущие персонажам Бурвиля, деликатно балансировали нахрапистую агрессивность и несносный характер героев Де Фюнеса. «Мания величия» задумывалась как их третий совместный фильм, в котором де Фюнесу предназначалась роль Саллюста, а Бурвилю — Блаза. К сожалению, Бурвиль скончался до начала съёмок, и его заменил Ив Монтан. На удивление и зрителям и критикам, Монтан, чьё имя ассоциировалось у публики с невозмутимыми и зачастую циничными героями серьёзных драм и крутых триллеров, оказался очень обаятельным в роли смекалистого неунывающего мошенника, строящего козни своему хозяину-интригану в лёгкой, искромётной «Де Фюнесовской» комедии.

Высокобюджетная для своего времени «Мания величия» радует глаз красочными декорациями, пышными костюмами, экзотическими местами съёмок и эффектными экшн трюками. БOльшая часть фильма снята в испанском регионе Альмерии, послужившей съёмочной площадкой для многочисленных спагетти-вестернов, что, возможно, вдохновило и музыкальные темы «Мании величия», явно напоминающие мелодии Эннио Марриконе. Но главная её прелесть в том, что основанная на серьёзной драме, тщательно продуманная пародия Ури получилась восхитительно абсурдной, обворожительнo-глупoватой и бесконечнo смешной. И тем смешнее, чем больше осознаются нелепость и невозможность ситуаций, которые создаёт и в которые сам себя загоняет тайфун по имени Саллюст Де Фюнес, одержимый и ослеплённый манией величия. Когда пoдoшло время самой смешной сцены фильма, в которой герой Де Фюнеса, осознав крушение своих грандиозных интриг и потеряв от негодованния дар речи, начинает издавать немыслимые хрюкающие, квакающие и крякающие звуки, от одного взгляда на его ошеломлённое лицо с сорока гримасами в минуту я поползла с дивана вниз. Заливаясь неудержимым счастливым смехом думала я только о том, чтобы ковёр в моей гостиной, который определённо задаёт ей стиль, не был безнадёжно испорчен в той же манере, что и ковёр Чувака Лебовски.

Приятного просмотра, любители французских комедий, поклонники Луи Де Фюнеса, Ива Монтана и Жерара Ури. Веселитесь от души, смейтесь на здоровье и ни в коем случае не подавляйте желание ржать как конь во время самой забавной для вас сцены. Только держитесь подальше от ваших ковров.

10 июля 2017 | 20:30

Сложно было представить, что после выхода в 2007 году заключительного фильма трилогии Сэма Рэйми « Враг в отражении» спустя 10 лет будет уже два перезапуска персонажа Человека -паука. Не буду скрывать, что фильмы с Эндрю Гарфилдом мне понравились, но увы продолжение не суждено было увидеть. И вот в 2017 году выходит версия с Томом Холландом, который уже засветился в «Противостоянии».

По сюжету фильма после встречи с Мстителями Питер Паркер возвращается к обычной жизни подростка, но при этом он не забрасывает свои паучьи обязанности и с энтузиазмом помогает людям, попавшим в беду. При этом он ждет серьезного задания и когда в городе появляется злодей Стервятник Питер без промедления рвется в бой…

Прежде всего, хочу сразу отметить, что новый «Человек-паук» получился на удивление отличным фильмом, который произвел лично на меня приятное впечатление, хотя если честно я с опаской шла на это кино, но к счастью фильм удался и при том удался по всем статьям.

По части развития сюжета я очень рада, что создатели фильма пошли новым путем и не стали пересказывать ту же историю, о том как Питер Паркер стал Человеком-пауком, здесь Питер уже Паук и перед нами предстает его повседневная жизнь подростка, школа, школьные соревнования, девушка которая нравится, но он боится подойти и т. д. Вообще это кино получилось более легким в эмоциональном плане, веселым в отличие от своего предшественника. Здесь Питер не мучается загадками своего прошлого, здесь он живет настоящим, он по-детски еще наивен, самоуверен, он с энтузиазмом рвется помогать людям, на мой взгляд, здорово, что Питер Паркер получился именно таким.

С визуальной точки зрения кино получилось зрелищным, ярким, спецэффекты на хорошем уровне к тому же кино получилось вполне динамичным, незатянутым и нескучным и даже был момент, когда по части сюжета удивили за это отдельный респект.

О актерах. Том Холланд, Питер Паркер/ Человек-паук, мне понравился его герой, он получился таким непосредственным, немного наивным, но в то же время ему предстоит понять и принять ту меру ответственности, которая не него возложена, Холланд отлично сыграл. Майкл Китон, Стервятник, невероятно хорош в образе, на мой взгляд, один из хорошо продуманных героев-злодеев за последнее время во вселенной Marvel, его мотивы понятны и даже его немного жалко, в общем, яркий персонаж получился, кстати, костюм Стервятника оригинален и впечатляюще смотрелся.

Роберт Дауни мл, Тони Старк, он гармонично вписался в сюжет и «не перетянул одеяло на себя». Мариса Томей, тетя Мэй, на этот раз тетя Питера «прям огонь», Томей в образе хороша, ее героиня переживает за своего племянника, она пытается поддержать его и дать ему совет, когда он нужен. Джон Фавро, Хэппи, на этот раз его персонажу поручено присматривать за Питером, Фавро уморителен в образе. Джейкоб Баталон, Нед, друг Питера всецело готов помогать Паркеру в его делах, прикольный персонаж получился. Лора Хэрриер, Лиз, любовный интерес Питера, у ее героини было не слишком много экранного времени и хоть она была на втором плане, ее героиня играет не последнюю роль в происходящем, в образе Хэрриер смотрелась неплохо.

В общем, «Человек-паук: Возвращение домой» получился интересным проектом в котором по-новому предстает Человек-паук, это кино отлично вписалось во вселенную Marvel ведущую к «Мстителям». Если честно даже не знаю к чему придраться, лично мне всё понравилось и я с интересом буду ждать очередное появление Тома Холланда в образе «Человека-паука».

«Давай, Человек- паук»©

9 июля 2017 | 19:30

Интерпретировать эту далеко не детскую историю про идеальное создание, мечту принцев и объект злости стервозных ведьм, можно по-разному, чем кинематографисты с удовольствием и занимаются. Однако, если за дело берется компания «Холлмарк», здесь можно знать только одно — будет дешево.

Первое, что бросается в глаза (кроме выпирающей из всех щелей дешевизны фильма) — неумелая режиссура и абсолютное непонимание авторами, какое кино они хотят сделать — детское или взрослое. Две сценаристки-интерпретаторши, конечно, постарались соригинальничать, вернув в фильм сознательно опущенные Диснеем «спорные» моменты и оказались вроде ближе к литературному первоисточнику, но фильм это лучше не сделало. Во-первых, потому, что авторам не хватило смелости пойти до конца и делать по-настоящему взрослую историю, где архетип «невинного дитя», взрослеющей девушки, начинающей осознавать себя женщиной, в которой борятся мачеха и мать, темные порывы души со светлыми, подвергается психотерапевтическому очищению со стороны гномов и становится взрослой через свадьбу с принцем (потерю девственности), уничтожая в себе (или смиряясь с оной) темную половину. Ну и далее по Юнгу. Там, в общем-то много всего — от пассивной роли отца до моментов с намеком на инцест, эдипов комплекс и брожение в лесу сомнений и комплексов вкупе с извращенной эротикой братьев Гримм. Множество символов, подтекстов. На это Кэролайн Томпсон не хватило ни смелости, ни таланта.

«Белоснежка» разваливается на куски, не справляясь с разрывающими ее изнутри желаниями своих создателей рассказать историю по-новому, по-взрослому, и при этом не переступить черту детского, семейного, развлекательного кино. Поэтому «взрослые» эпизоды, вроде попыток мачехи соблазнить принца, чередуются с «детскими», наивность которых порой зашкаливает.

Кроме того, фильм наполнен нелепыми и необязательными кадрами, эпизодами, героями, которые ни к чему не ведут и ничем не обоснованы. Например, откуда и для чего появился в фильме инфернальный «исполнитель желаний»? Кто он такой вообще? Чего он хочет? Зачем мачеху Белоснежки сделали его уродливой сестрой, а ее отца — странствующим бомжом, которому вот так за здорово живешь свалилось королевство? Зачем история с разбитым зеркалом из «Снежной королевы» Андерсена? Что она дала истории, кроме нелепого объяснения того, что валенок-король влюбился в ведьму только потому, что в его глазу застрял осколок зеркала. То есть без зеркала в королеву никто не мог влюбиться? Зачем тогда ей было становиться красавицей? Волшебное зеркало могло заставить всех восхищаться ею и в ее изначальном, так сказать, природном варианте. И не надо говорить, что мол, не придирайся к сказке. В сказке как раз есть очень четкая и не дающая сбоев логика.

Король настолько смешон и бессмысленнен в любом своем проявлении, что, кажется, замени его пнем, ничего не изменилось бы. Будучи влюбленным в ведьму, он вздыхает, а, избавившись от заклятья, бегает по саду и нюхает розы, аки пациент Кащенко, спасибо, что не голый. Даже тупой садовник пошел убивать Белоснежку лишь когда ему в глаз попал осколок. Зачем этот никчемный эпизод? Это же, мать вашу, королева! Ее власти достаточно, чтоб просто приказать любому из слуг что угодно и он обязан это выполнить.

Почему гномы превратились в карликов (и одного наркомана), которые вместо добычи руды занимаются созданием погоды. Погоды, Карл! Причем, в итоге это их умение никак не отражено впоследствии. Зачем история с превращением принца в медведя, когда он ни в медвежьем, ни в человеческом состоянии ничего не делает? Зачем заточение медведя в игрушечный снежный шар, не несущая никакого смысла? Кроме того, в одном из кадров, медведь, переигрывая всех героев фильма, на бегу успевает отлить под куст, что стало, пожалуй, лучшей сценой этого фильма.

Итак, у фильма длинная и бессмысленная экспозиция, только запутывающая зрителя. Множество ни к чему не ведущих сцен, куча бессмысленных диалогов. Взрослые мотивы сюжета тонут в совершенно детской его подаче. Большая часть эпизодов кошмарно притянута за уши напоминает студенческую работу, а уж никак не работу создательницы нескольких вполне успешных фильмов.

Конечно, у каждого в голове своя Белоснежка. Принимать или не принимать в этой роли Кристин Крук — дело личное. Мне она вполне нравится, хотя в роли не ушла дальше совершенно поверхностной диснеевской интерпретации. Похожа она скорее на эльфийку из Средиземья, нежели на героиню братьев Гримм, но сама по себе очень миленькая и явно старалась. Миранда Ричардсон — хорошая характерная актриса. Однако, на мой взгляд именно ее характерность сыграла с ней злую шутку. Она далека от представления о роскошной стервозной королеве, подмявшей под себя страну, и уж как по мне, так великолепная Вера Фармига в нескольких эпизодах справилась с этой ролью лучше, чем слишком театральная Ричардсон. Мужской состав увальней и лохов просто убог, впрочем, это абсолютно женская интерпретация и мужчины здесь нужны не более, чем енот-полоскун или волк, зачем-то укравшие несколько кадров у этой и без того весьма смазанной истории.

Самое плохое, что есть в этой ленте — отсутствие самоиронии. Попытки создать нечто серьезное и оригинальное в купе с жалкими потугами некоторых лицедеев этого шабаша, слабыми (и зачастую ненужными) спецэффектами и откровенно плохим монтажом выглядят смешными, но при этом стараются сделать серьезное лицо. И от этого выглядят еще смешнее. Когда видишь бегающих в кадре карликов, несущих какую-то пургу (причем иногда в буквальном смысле), увальня-принца, переворачивающего своими культяпками бокал с предназначенным ему зельем, целующего розы короля, несущего какую-то лютейшую чушь садовника, ссущего под куст медведя и Белоснежку, которая очнулась не от поцелуев принца и не от того, что кусочек отравленного яблока выскочил у нее изо рта, а из-за того, что ее полизал медведь, становится как-то не по себе… от смеха. Могла бы получиться отличная пародия, однако градус серьезности не настолько высок, чтобы достичь пародийности, а чувства юмора не хватает на прямые шутки. В итоге получается ни то, ни се. Топорная, глупая, ничем, кроме пары дурацких сцен (хотя и оригинальных) не запоминающаяся дешевая версия знаменитой сказки. Хотя, детская невинность Кристины Крук и красота, очарование, сексуальность Веры Фармиги примирили меня с этим фильмом, как те минуты радостного смеха, когда глупость и нелепость в таком количестве вываливается на экран, что сдерживать его уже невозможно.

Кэролайн Томпсон, кстати, кино больше не снимала, а вот как сценаристка отметилась такими шедеврами как «Труп невесты» и «Эдвард Рукиножницы». Поэтому, думаю, всю вину за столь беспомощное кино можно возложить на компанию «Холлмарк», которая о качестве фильмов вообще не парится. В любом случае, «Холлмарк» противопоказано заниматься зрелищным семейным кино, а знакомство с историей Белоснежки я бы рекомендовал начать явно не с этого фильма.

4 из 10

7 июля 2017 | 16:46

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (295)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

sector56

69.3486% (501)

MadamSarabi

67.1958% (983)

Tskay

66.6259% (734)

nrovno

64.3642% (557)

Denison8888

63.7323% (511)

Jason Harrow

63.5044% (540)

SemiGod

63.2585% (734)

vova_popeleshko

62.9478% (575)

Alvin1300

62.3929% (604)

Максим Ладин

61.99% (650)

BLOODMIKE

61.9853% (566)

Sanja100

61.7783% (1169)

Ser_Yogik

61.6021% (855)

Bhakti

61.0659% (570)

U-GrounD

60.8617% (723)

Dr.FLASH

60.7081% (1166)

Bender97

60.5037% (765)

Maxslednev

60.4553% (600)

anagramman

59.9287% (582)

sevoran

59.7364% (744)

Dudaer

59.7036% (988)

arszen

59.6747% (682)

Rouch141CR7

59.6631% (713)

Hagen93

59.4764% (565)

alex1987ander

59.393% (597)

XAN-0taku

59.3175% (590)

CAHEK116RUS

59.2459% (895)

Gladiator1989

59.1362% (908)

Анатолий Юткин

59.1206% (613)

bananbabanan

59.1037% (673)