всё о любом фильме:

Непристойное предложение

Indecent Proposal
год
страна
слоган«Один миллион долларов. Одна ночь. Никаких вопросов»
режиссерЭдриан Лайн
сценарийЭми Холден Джонс, Джек Энгелхард
продюсерШерри Лэнсинг, Алекс Гартнер, Том Шульман, ...
операторХовард Этертон
композиторДжон Бэрри
художникМэл Борн, Гэй С. Бакли, Беатрикс Аруна Пастор, ...
монтажДжо Хатшинг
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  25.8 млн,    Германия  3.71 млн,    Испания  2.65 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Номинации (2):
Как вы отнесетесь к непристойному предложению? Вам предлагается миллион долларов всего за одну ночь с вашей женой. Никаких лишних вопросов. Никаких обид. Никакого обмана. Все ваши финансовые вопросы будут решены в одно мгновение. Все ваши неосуществимые мечты станут реальностью. Как вы сами понимаете, речь идет об очень больших деньгах. Одна ночь с вашей женой. Согласны?

Именно с такой дилеммой столкнулся архитектор Дэйвид Мерфи, после того, как миллиардер-финансист, очарованный красотой его супруги Дайэны, сделал предложение, от которого почти невозможно отказаться. Одна ночь с Дайэной — миллион долларов! Смогут ли молодые люди пойти на эту сделку? Готовы ли они заплатить столь большую цену за столь большие деньги?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
15 + 24 = 39
4.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 00:29

    файл добавилMoralEnd1990

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Несмотря на то, что этот фильм пользовался громким успехом в США и других странах (благодаря кассовым сборам в прокате, бюджет был превзойдён в 7 раз), а может быть, именно потому, что Эдриан Лайн порой излишне потакает неприлично простым запросам зрителей, его «Неприличное предложение» кажется произведением неиспользованных возможностей и несбывшихся ожиданий. В отдельные моменты режиссёру удалось развить свои излюбленные мотивы из предыдущих работ «любовной тематики» — «Танец-вспышка», «Девять с половиной недель», «Роковое влечение». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 62 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень красочная и гармоничная картина о любви, жизни, моральных принципах и материальных трудностях. Несмотря на её название, нет ничего непристойного, и уж тем более пошлого.

    Любые отношения, особенно супружеские, даже если они изначально построены на крылатой безоблачной любви, обязаны претерпеть тяжкое испытание, иначе они не имеют право называться настоящими.

    История Дианы и Дэвида кажется знакомой каждому. Разве, испытывая материальные трудности, мы не задаёмся вопросом, на что готов пойти лично я, чтобы их решить? 1 млн. долларов — штука довольна заманчивая, особенно если они не абстрактны, как точно подметил достопочтенный Джон Гэйдж.

    Мне очень понравился диалог молодых супругов, которым предоставилась возможность свои материальные проблемы решить в один, как говорится, присест. Масса разумных доводов в пользу столь очевидно превратного дела.

    Не считаю, что нужно расписывать неминуемые последствия, которые настигли героев фильма, может потому, что это ослабит эффект просмотра, а может потому, что сторонники морали и так догадываются о них. Скажу одно: очень сложно вернуть назад проданное, если проданное было куплено за наличку. В этом мораль «Непристойного предложения» для меня.

    И напоследок, отмечу кое-что важное. Слова отчаяния, которые так много значат, если внимательно смотреть этот фильм:

    «Я боялся, что он станет тебе нужен. Я думал, он лучше меня. Теперь я понял. Он не лучше. Просто у него больше денег.»

    Это добрый фильм. Добрый и правильный.

    9 из 10

    27 августа 2012 | 20:29

    Здравствуйте.

    Как было сказано в начале данного фильма: «Если ты хочешь убедиться, что тебе что-то принадлежит, отпусти его. Если оно твое — оно к тебе вернется. Если оно к тебе не вернется, значит у тебя его никогда и не было».

    Всё так. Только… Эту фразу стоит понимать иначе: Если ты до конца уверен в своих чувствах к другому человеку, то даже расстояние и время вас не отдалят, а наоборот — сделают ближе. Но, если закралось сомнение в душе, сердце, то… А были ли у вас, вообще, отношения?.. Так я вижу это…

    В 1993 году режиссёр Эдриан Лайн снял фильм «Непристойное предложение». Человек, показавший нам откровенную страсть в картине «Девять с половиной недель» (да, это его работа), взялся за одноимённую экранизацию романа Джека Энгельхарта. Вместе со сценаристом Эми Холден Джонсеном и композитором Джоном Барри, они, слегка изменив детали истории, показали нам всё с другой стороны. Миллиардер здесь не араб и не шейх. И к межнациональным вопросам отношение не имеет. Всё получилось гораздо глубже и, на мой взгляд, серьёзнее…

    Молодая влюблённая пара Дэвид (Вуди Харрельсон) и Дайана (Деми Мур) Мёрфи, замечтавшись о собственном доме мечты, оказывается по уши в долгах. С одной стороны, можно понять, что Дэвид талантливый и образованный архитектор, пытающийся сделать всё возможное для своей любимой и ослепительной жены, но с другой — не учитывая свои реальные возможности, и, пытаясь прыгнуть выше головы, парень забывает, что это пока невозможно… Однако амбиции достигают своего апогея и, убеждая жену, что город-казино (Лас-Вегас) даст им всё необходимое, влюблённая пара отправляется туда, в надежде выиграть на одолженные отцом Дэвида 5 тысяч долларов. И… проигрывает… Тут-то на сцене и появляется наш миллиардер (Роберт Редфорд), со своим непристойным предложением, давно уже поглядывающий на Дайану…

    Откровенно говоря, мне не понятно, почему многоуважаемое жюри сочло фильм неправдоподобным, присудив ему премию «Золотую Малину». Такая история могла случиться в реальной жизни. Люди не раз теряли из-за женщин голову. И даже в мировой истории есть масса тому примеров… Войны, междоусобица, конфликты, месть…

    Миллиардер предложил красивой, ослепительной, сексуальной, «горячей», женственной и милой женщине провести с ним ночь за один миллион долларов. И что? Такого не может быть? А то, что он играл в этом казино, оставляя большие суммы денег, во внимание не берётся? Он азартный человек! И привык играть с огнём!.. Вдобавок, он может себе позволить рискнуть…

    На мой взгляд, в этом фильме, очень чётко были показаны вредные пристрастия к азартным играм, и проверки на чувства. Ведь всё имеет потом свои роковые последствия. Деньги деньгами, но есть такие человеческие факторы, как совесть, память, ревность, недоверие и на это нельзя закрыть глаза… Очень житейская и поучительная история.

    Режиссёр и сценарист очень тонко подмечали различные немаловажные детали. Любовные прочные отношения героев (пылкую страсть, заинтересованность друг в друге, взаимопонимание), совместную игру, сомнение по поводу непристойного предложения, раскаянье в совершённой ошибке, попытку всё остановить… Драматические выяснения отношений (здесь я отмечу хорошую игру обоих актёров: и Деми Мур, и Вуди Харрельсона). Непредсказуемая развязка… Признаться вам, я мог только догадываться, как всё сложится… Уж очень неплохо всё закрутили (ещё один плюс режиссёру).

    Немного позабавил актёр, сыгравший в фильме роль адвоката и друга Дэвида. Это Оливер Платт (в картине: Джереми). Очень важно в таких серьёзных жанрах найти веселого парня, кто немного разбавит и смягчит ситуацию. Оливеру эту удалось.

    «Миллион долларов? Да я за свою жену и 500 баксов не выручил бы!.. Ну, это в том случае, если бы согласился на такое… Но я никогда… Ты же меня знаешь…».

    Что ещё… Ах, да. Сначала мне этот парень Дэвид (Вуди Харрельсон) показался не совсем подходящим для этого фильма. И, уж, тем более, как партнёр Деми Мур. Я видел его в «Голодных играх». Вот это роль для него. Он больше подходит для различного хаоса, нежели мелодрамы… Но, к середине картины, я понял, что он неплох. Раскрылся и показал на что способен. Да и работа, сыгранная им в кино, очень ему подходила. Из него получился убедительный архитектор. А, в конце фильма — и толковый преподаватель. Я бы у такого знатока учился бы прилежно… (За что ещё один плюс картине)…

    Психология, драма, азарт, любовный треугольник, выбор и шаги к и от роскоши — вот, что такое «Непристойное предложение».

    Сильная, поучительная, философско-психологическая мелодрама, со страстной романтической линией…

    Нет, друзья. Это не «Малина». Это житейское кино. Библейская притча о том, на что готов ты ради денег. Да и нужны ли они тебе так, чтобы через себя переступать?

    Сильно…

    10 из 10

    И спасибо вам за внимание…

    30 января 2014 | 03:01

    Сегодня смотрела фильм и вспомнила, что видела его в детстве, мне было лет 6 или 7(конечно на откровенных сценах мама говорила, чтобы я закрывала глаза, но не в этом суть). Тогда я подумала: «Ей предлагают много денег, в чем она сомневается?! Конечно надо соглашаться!!! Тем более, что так можно решить все проблемы…» На этом мое воспоминание заканчивается — то ли я уснула, то ли остальное мой детский разум не смог объять и переварить.

    Вообще мне кажется, это настолько избитая, но отнюдь не потерявшая актуальность, фраза — купить можно все. И порой я слышу от других (да чего греха таить?) и от себя — я готов (а) на что угодно, лишь бы в моей жизни была стабильность/материальное обеспечение/комфорт… В этот момент, мне кажется, наше богатое воображение рисует значительную или незначительную жертву, после принесения которой наступает благоговейное, вожделенное и, главное, безоблачное будущее.

    Так вот, дорогие мои друзья, ничего не проходит бесследно. Мы не можем сделать что-то, а потом закрыть глаза и сказать, что ничего не было.

    А наши-то наивные главные герои думали именно так. Они были уверенны в том, что их любовь сильна и непоколебима. Да вот только в чем-то они просчитались. Девид начал ревновать и перекладывать ответственность за принятое решение на жену. Ей тоже несладко — муж теперь ищет везде ложь и подвох, да и как жить, если знаешь свою точную цену? Которая, к слову, уже уплачена.

    Меня картина впечатлила! Игра актеров, сюжет — все на высшем уровне!

    И, подведя итог, хочу сказать, что именно это и называется любовью — прощать ошибки (кто их не совершает?) и оставаться вместе, не взирая на гордость и житейские трудности.

    10 из 10

    31 июля 2016 | 18:39

    Старалась писать без спойлеров, если, что, прошу прощения.

    Прочитала в некоторых рецензиях, что начало фильма им понравилась больше, а второй половиной фильма они были разочарованы. У меня наоборот. Первую половину фильма, я то и делала, что восклицала «так не бывает!», а актеры вообще играли отвратительно. Мур и Харрельсон изображали любовь, но этой любви не чувствовалось, я им ни на минуту не поверила! А Редфорд больше смахивал на дворецкого, чем на миллиардера.

    К второй половине фильма или актеры чуть разыгрались и хоть немного начали стараться, или я уже привыкла к такой подаче фильма. Даже смирилась с образом миллиардера-простачка (все таки все люди разные и, наверное, и так может быть).

    Также некоторые критиковали героиню Мур, что, мол, она так легко переметнулась. Так, может, она так легко переметнулась, потому, что и любви-то не было. Лично с моей, субъективной точки зрения, именно так и было.

    Герой Харрельсона тоже мне не понравился. Эдакий несостоявшийся «великий» архитектор, страдалец по жизни. И то, как он себя повел, и денег хочется, и с ревностью справиться не может. Мечется от крайности к крайности.

    И вот, в конце фильма, едут миллиардер с Даяной в машине, и он с шофером повествует ей историю, и тут я думаю «так вот в чем дело, так не такой уж этот миллиардер и простачок», и вроде тогда более-менее логичный фильм получается. Ага, не тут-то было… В общем, конец, как из сопливой мелодрамы.

    Ни одному герою я не сопереживала, никто не вызывал симпатию. На экране были актеры, которые играли роли, но я не увидела персонажей-личностей, которых они изображали. И от этого, все происходящие не цепляло. Вообще, на мой взгляд, с ролью никто достойно не справился.

    Наверное, этот фильм должен показать силу истинной любви, и что любовь ошибается и имеет право на прощение. А я увидела цинизм и мелочность в этом фильме, любви ни грамма.

    Резюмируя. Идея хорошая. Можно было снять что-то по-достойней. Сыграно ужасно. В целом, фильм НЕ понравился.

    27 января 2012 | 15:14

    Начав смотреть фильм, я задалась вопросом: «А как бы я поступила, окажись в такой ситуации?» Но к середине фильма я уже знала ответ: «Игра не стоит свеч».

    Сюжет. Молодая пара Дэвид и Диана страстно любят друг друга. У них есть мечта построить свой дом, но на этапе её осуществления Дэвида увольняют с работы, а в риелторской конторе Дианы совсем нет клиентов. Им очень нужны деньги, иначе их дом выкупит государство. Пара отправляется в Вегас и срывает неплохой куш в казино. Но фортуна переменчива и деньги, которые так легко попали им в руки, находят себе новых владельцев. Диану замечает богатый и привлекательный миллиардер. И у него есть заманчивое предложение — миллион долларов за одну ночь с ней.

    С позиции главной героини. Разве без любви секс что-то значит? Одна ночь. Один миллион долларов. Деньги нужны? Да! Муж не против? Нет! Да и в добавок самой Диане герой Роберта Редфорда кажется очень привлекательным, т. е. секс с малознакомым мужчиной за миллион долларов не будет казаться чем-то ужасным и неприятным.

    На момент принятия решения Дэвид кажется мне каким-то бесхребетным. Он не задаётся вопросом: «Почему моя жена готова пойти на это? Разве деньги, заработанные таким путём, принесут нам счастье? Стоит ли игра свеч?»

    Дэвид и Диана принимают предложение, но друг для друга они ставят одно очень важное условие — никогда об этом не вспоминать, не обсуждать и не задавать вопросов. На месте друга-юриста я бы включила это в договор!

    Миллиардер Джон Гейдж увозит Диану на свою яхту. Он даёт ей возможность отказаться от предложения, вернуться в Вегас к мужу. Но в ответ Диана его целует…

    Проходит ночь. Диана возвращается к Дэвиду. И вроде бы всё забывается. На момент. У них есть миллион долларов, но банк уже успел прибрать себе их дом и продать. Мечты рушатся… Деньги перестают иметь цену. Дэвид задаёт роковой вопрос: «Что было той ночью?»

    Все терзания Дэвида вылезают наружу. Ревность. Ненависть. Недоверие. Теперь я наконец-то вижу проникновенную, чувственную и трогательную игру Вуди Харрельсона. Он не перестаёт любить Диану, предпринимает попытки её вернуть, но в конечном счёте отпускает её…Даёт ей сделать выбор между толстым кошельком и любовью, которая не имеет цены.

    В начале фильма я не отводила глаз от роскошной Деми Мур, совсем не обращая внимания на посредственного Вуди Харрельсона. Но в ходе фильма его игра меня поразила сильней. Герой Роберта Рэдфорда привлекательный, самоуверенный наглец-миллиардер, убеждённый в том, что всё продаётся и имеет свою цену. Но всё же он поступает благородно, помогая Диане сделать правильный выбор.

    Можно купить тело, красиво и дорого одеть его, поселить в роскошном доме, но душу человека — никогда, ей нет цены.

    Мне нравится конец фильма, он не приторно романтичный. К героям фильма приходит понимание настоящей ценности, что у них есть — любви. Это и есть настоящее богатство, к которому стремятся все, но находят лишь немногие.

    9 из 10

    27 июля 2014 | 15:06

    Сподобился-таки я на рецензию фильма, а точнее фильмов на животрепещущую тему любви, вечной любви, идеальной любви. Выложу-ка я предысторию того, что будет написано ниже, дабы понять, откуда растут ноги, и куда они направились.

    Примерно год назад я посмотрел фильм «Непристойное предложение». Посмотрел я его не случайно, а потому что до этого, какое-то незначительное время назад, я решил для себя посмотреть все фильмы Эдриана Лэйна, тем более, что среди них есть как минимум один непревзойденный шедевр. Посмотрел…

    Описывать чувства, эмоции, а тем более восхвалять фильм и присваивать ему статус «Шедевр» не имеет смысл. А вот сравнить с только что просмотренным «Сладкий ноябрь» — это, пожалуй, занятно.

    Сразу скажу, что «НП» сильнее, глубже и просто качественнее по драматургии, чем «СН». Главная тема в обоих произведениях — это тема любви, любви, когда один не может жить без другого, когда один жертвует ради другого, в общем, тема идеализации, тема того, к чему, вроде бы, нужно стремиться, но достичь нереально. Просто невозможно себе такого представить…. в «СН». Почему? Все просто и, кстати, в этом заключается и разница между фильмами, точнее, эта разница скрыта именно здесь. Как вы себе представляете человека, успешного в своей работе, вольного и свободного в отношениях с женщинами, которого все, кстати, устраивает, который за какие-то 30 дней становится вообще другим, лучше или хуже — неважно. Причем, он не просто там бросил курить и стал смотреть в этой связи на всех курильщиков презренно, а он изменил полностью свой взгляд на мир. Но человек — это не робот, его характер, его внутренний мир невозможно переделать так кардинально, это impossible.

    А с героем Киану Ривза это получилось лихо, почти без внутренней борьбы. Не верю я в такие превращения. Одно дело, когда человек именно такой по своей сущности, но в силу разных причин не может раскрыть свой потенциал. Которому, грубо говоря, нужен толчок, помощь. Совсем другое дело, когда ты по натуре своей такой, к примеру, а из тебя пытаются «слепить» совсем другое.

    Я всегда в таких случаях вспоминаю фильм любимейшего режиссера Квентина Тарантино «Убить Билла Vol.2», когда уже ближе к концу фильма звучит монолог героя Дэвида Кэррадайна о героях комиксов. Помните, что он говорит про героиню Умы Турман. «Ты родилась наемной убийцей и останешься ее, кем бы ты не старалась стать». Может быть не дословно, но суть такая. Да, любовь, да, чувства, которые тянут тебя на подвиги, но здесь-то изменился сам человек, стал другим. Идеальные чувства пропагандируются во всем, но их истоки не те, да и процесс получения искомого не столь тонок.

    Все это к тому, что в «НП» изначальные условия такие же как и в конце, собственно. Герои Вуди Харрельсона и Деми Мур в течение фильма борются, любят, ненавидят, проходят испытания, но никак не меняются внутри. Они любили друг друга вначале и в течение фильма только испытывают свою любовь, преодолевают свою внутреннюю боль. Здесь идеализация любовных отношений достигается за счет глубины прорисовки характера персонажей. Вся интрига и кульминация истории героев в развитии их внутреннего мира. Здесь любовь-это не поступки, как в «СН», а чувства и их выражение: на глазах, во взглядах, в каждом движении.

    Между прочим, у Лэйна это является характерной чертой всех его произведений. В каждой кинокартине происходит непременно какое-то событие, которое воздействует на психологию. Режиссеру интересно показать изменения в человеке в связи с этим. Так было в «9,5 недель», «Роковом влечении», «Лестнице Иакова» и других картинах.

    Как ни странно, в «СН» и «НП» конец одинаково предсказуем уже где-то к середине фильма, но… В «СН» концовку ждешь как-то буднично, все основные события уже произошли. По-большому счету, осталось констатировать факт. В «НП» все наоборот. Кульминация достигается именно в концовке, фактически, в трех шедевральных эпизодах-сценах с тонкой и чувственной музыкой: разговор за столом под зонтом в дождь, прощание в машине, встреча на пирсе. Каждая из сцен очень тонко подана, каждая из сцен эмоционально спокойна, без надрыва, но в то же время очень психологически насыщена. Самое главное, что этой атмосфере фильма веришь, в ней есть правда жизни.

    Немного к музыке, на которую всегда обращаешь внимание. Без хорошей музыки не может быть хорошего фильма, это как яблоня от яблони. В то же время музыка должна соответствовать повествованию. Музыка удалась в обоих произведениях, но гармоничнее (хотя и однообразнее) она в «НП». Потрясающие композиции…

    «НП» выше, глубже, лучше, тоньше, мощнее «СН». Навсегда…

    10 из 10

    21 сентября 2009 | 20:02

    Странно, почему раньше я не обратил внимание на этот фильм… Восхитительно! На мой взгляд фильм не о том, что было, а о том, что может быть такая ситуация и один из вариантов, как повели себя в ней люди. Столько эмоций и переживаний. Казалось бы, переспали и живи припеваючи… Ничего страшного не случилось. Но каждый из супругов начинает переживать по-своему и осуждать кого-либо не стоит. Они не понимали и не знали, как этот случай выразится в них самих в дальнейшем. Фильм о многом. Это, как руководство к жизненной ситуации. Показывается, как нестабильно определённое благополучие, и что мы порой не в силах на что-либо повлиять. О том, как бесятся «толстосумы», считающие, что они всемогущи, благодаря огромным финансам, хотя на самом деле, всего лишь спекулируют безвыходностью и отчаянием других людей и о многом другом. Мне понравились слова их друга-адвоката:«Заключил сделку с дьяволом — плати!» Верно подмечено.

    Актерские работы великолепны. И не смотря на то, что фильму почти 20 лет, он смотрится на одном дыхании.

    9 из 10

    P.S: Не переступайте черту, из-за которой нет возврата. Берегите свои отношения
    .

    29 января 2012 | 01:38

    Отличные актеры, хороший режиссер, интересный сценарий, одна никто из героев не вызывает положительных эмоций…

    Казалось бы — фильм о любви, и не смотря ни на что, эта любовь прошла сквозь преграды, но выжила, сохранилась (по сюжету фильма). Однако после просмотра такого чувства не остается совсем.

    Героиня, которая продала себя, свое тело и в первую очередь, свою душу. Которая всеми своими поступками унижала мужчину, который рядом с ней. Ни один нормальный сильный мужик не позволит дарить чужому мужику платья своей любимой женщине и уж тем более ей их принимать. Это настолько тонкие и интимные вещи, на мой взгляд, что уже эти поступки героини Деми Мур показали, что ни о каком уважении либо любви и речи там быть не может.

    Вуди Харрельсон — шикарный актер, который бесподобно сыграл свою роль. Однако его герой просто вызывает жалость. Продать свою любимую, даже за миллион долларов — не достойно уважения. Хуже всего этого — только попытаться потом все это прекратить, побежать за ней следом в последний момент, чтобы все-таки этого не случилось. Но вопрос «зачем?» Ведь в таких ситуациях дело уже не в том, произойдет ли физическая близость или нет… В конце фильма его широкий жест с миллионов долларов и подписью на бумагах у меня вызвал только смех. Если люди беспринципно идут на такую сделку — они должны так же беспринципно и пользоваться тем, что получили, а не строить из себя высокоморальных нравственных людей…

    Герой Роберта Редфорда в начале производит впечатление богатого, скучающего человека, у которого все есть и на сегодняшний день ему просто нравится играть с человеческими чувствами, отношениями, жизнями. Он понимает, что все на свете можно купить, главное определиться с ценой. Но почему-то потом ему решили придать как-то сентиментально-романтический окрас, привить какую-то мораль, высокие чувства, испытывая которые, он в конце отпускает героиню Деми Мур… Не вызвало это ни душевного трепета, ни каких-либо душевных чувств, скорее досаду…

    Не считаю, что нужно осуждать поступки героев, никогда не знаешь, как бы ты повел себя в такой ситуации, однако «неуязвимость» их любви развалилась как карточный домик и, на мой взгляд, концовку этого фильма честнее было бы сделать не такой оптимистичной и трогательной…

    6 из 10 за хороших актеров и их игру

    5 декабря 2015 | 15:53

    Для чего мы смотрим фильмы? Чтобы забыться, отойти от реальной непростой жизни, чтобы расслабиться, а может, чтобы почувствовать себя супер-героями. Чтобы вновь и вновь проживать сладостные минуты счастья или пошире раскрывать глаза от ужаса. Чтобы комкать заплаканный носовой платок или смеяться от души на весь кинотеатр. Есть фильмы, от которых в душе остается едва заметный след, а есть фильмы которые не цепляют совсем, и через 15 минут после просмотра ты не можешь вспомнить ни одной реплики актеров и даже, бывает, забываешь, в чем была суть фильма. Этот фильм относится к категории тех кинолент, которые возвращают зрителей в реальность и заставляют задуматься на длительное время.

    Это фильм об измене. Кто не изменял? Если есть на Земле эти святые люди, здоровья им и долголетия. Мы же поговорим о тех, кто изменяет, ну или будет изменять. Что такое измена? Это предательство в чистом виде, это пренебрежение нормами морали и этики. Это ужасно! Но меняется ли значение этого слова, когда тот, кому изменяют дает согласие на сей приступный акт? Безусловно! Как же на такое можно решиться? Да очень просто. Всему виной деньги и… любопытство. А что будет, если мы попробуем? Что от этого изменится? Это не смертельно. Это всего одна ночь. Но эта ночь может изменить отношения навсегда.

    Во время просмотра очень жалко Дайэну. Потому что она всего лишь пешка на этой доске, в этой игре, в этой погоне за деньгами. Захочу отдам другому, захочу себе оставлю. И она согласна, она на все согласна ради мужа, ради счастья своей семьи.

    Ее муж Дэйвид оказался не только падким на звонкую монету, но и собственником. Ну понять его можно. Только не в его противоречивых поступках. Живет он по принципу «муж-повелитель твой, ты должна подчиняться, раз ты родилась женщиной». Но именно эти взгляды приводят его к разрушению семьи и самобичеванию.

    Самым благородным в этом фильме оказывается Джон Гейдж, который не только принимает птичку в золотую клетку, но и создает все условия для того, чтоб «птичка пела». От созданной им жизни сложно отказаться, сложно выпорхнуть самостоятельно. И он великодушно приоткрывает дверцу. Да, Джон Гейдж, действительно, принц на белом коне.

    Сделав выводы из поведения героев, зритель ждет совсем другого финала. Ведь истинную любовь, как выяснилось, испытывал лишь Гейдж, ему и должны достаться все лавры. Но история должна быть поучительной и даже внести лепту в психологию семьи. Поэтому финал этой более чем затянутой истории банален до безобразия: все встает на свои места, все счастливы, все довольны. А кто недоволен — подите прочь со своими чувствами. Что ж, режиссерам и сценаристам виднее, чем рядовому зрителю.

    Только за симпатию к Гейджу, за его любовь и хорошее отношение к женщинам ставлю:

    7 из 10

    12 февраля 2011 | 14:02

    Нынче очень многие режиссеры выбрали «адаптивный» стиль для своего творчества, который позволяет им пробовать свои силы в абсолютно разных жанрах, форматах и стилистичных фильмах. Правила кино изменились и каждый пытается идти в ногу со временем, но было время, когда режиссеры были верны своему пути и за каждым из них следовал шлейф из его творчества в одной ветке фильмов. Вот и Эдриана Лайна можно смело назвать одним из самых талантливых и не характерных режиссеров жанре мелодрамы. Ведь в отличии от большинства своих коллег по жанру, он не строит малиновых грёзы, не возносит воздушные замки и не пытается достать звезды в своих лентах. Порой очень жестко, но всегда предельно честно он отражает обратную сторону любовных отношений, которые не вписываются в банальный «Голливудский хэппи-энд» и именно эти ценно его творчество.

    Именно этим ценен и данный фильм, который уж точно можно назвать одним из лучших в творчестве столь именитого и талантливого режиссера. Ведь Эдриан Лайн снял пожалуй один из лучших фильмов про любовь, в котором он максимально сильно раскрыл всю силу столь прекрасного чувства на экране. Таким образом, рассказав историю нисколько возникновения чувств между двумя влюбленными, а историю того, как они смогли удержать эту любовь в своих сердцах.

    Главным достоинством картины является именно моральная завязка и смысл, который и заставляет задуматься более всего. Не только проходя проверку на вшивость подготовленную создателями картины, но и осознание ответа на вопрос, «как бы поступил я и что бы выбрал на их месте ?». Этот фильм максимально широкое раскрывает понятие того, что есть решения, которые даются нам с огромнейшим трудом, но гораздо сложнее жить с осознанием совершенного и его последствиями. Ведь нисколько обстоятельства виною разрушающимся отношениям, сколько наши слова, наши поступки и мы сами.

    Вот и весь фильм представляет собой одно сплошное испытание для главных героев, в котором они пытаются осознать, можно ли купить любовь за деньги ? Что по сути крайне актуально в наше время, когда очень часто партнера себе выбирают лишь при наличии денег в кармане и крутой машины под задницей. Минуя эротических подробностей, Эдриан Лайн рисует образ крепчайшей драмы с максимально естественными персонажами и реальными событиями на экране. При этом, давая возможность самому зрителю обдумать увиденное на экране. В том числе и решить, было ли, что то на яхте в тот день, или же нет ?

    Вуди Харрельсон и Деми Мур однозначно отыграли одни из лучших ролей в своей карьере. Их персонажи получились настолько реальными, простыми и обыденными, что в них видишь нисколько талантливых артистов за своей работой, а обычных людей, на месте которых мог бы оказаться каждый из нас. Идеально дополняет столь сильный актерский дуэт и настоящая звезда ушедших лет Роберт Редфорд, который как и в случае с вышеупомянутыми артистами, отыгрывает один из лучших образов в своей карьере. Ведь он как никто другой отлично вписался в образ обаятельного миллионера с располагающей улыбкой, который понимает, что даже имея огромное состояние, можно не иметь ничего и не жить вовсе. Так как нет человека, который бы искренне и с радостью разделял бы всё это с тобой.

    9 из 10

    Непристойное предложение — это пожалуй один из самых честных и сильнейших фильмов про настоящую любовь, который не строит чрезмерно романтические грёзы и сказочные фантазии на экране. При этом, отражая реальный порядок вещей, в добавок ко всему этому играя в азартную игру с судьбами сразу нескольких людей, в которой цена всему — настоящая любовь. Очень крепко поставленный фильм с глубоким смыслом и потрясающим актерским составом, которые в совокупности и доставляют огромное удовольствие при просмотре ленты.

    17 сентября 2014 | 17:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>