всё о любом фильме:

Список Шиндлера

Schindler's List
год
страна
слоган«Этот список - жизнь»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийСтивен Зеллиан, Томас Кенилли
продюсерБранко Лустиг, Джералд Р. Молен, Стивен Спилберг, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникАллан Старски, Анна Б. Шеппард
монтажМайкл Кан
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23 млн,    Германия  6.1 млн,    Испания  2.33 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время195 мин. / 03:15
Номинации (5):
Фильм рассказывает реальную историю загадочного Оскара Шиндлера, члена нацистской партии, преуспевающего фабриканта, спасшего во время Второй мировой войны почти 1200 евреев.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (854 999)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
78 + 3 = 81
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Юрист британского певца Пита Доэрти, Эмон Шерри, совершил самоубийство после просмотра данного фильма. По словам жены Эмона Шерри, муж после просмотра этой киноленты с подробным показом концлагерей впал в депрессию.
    • Съемки завершились на 4 дня раньше намеченного срока. Всего они продолжались 72 дня.
    • На роль Амона Гёта рассматривалась кандидатура Тима Рота.
    • Специально для своей роли Рэйф Файнс поправился на 13 кг. Для этого он пил много пива «Guinness». По словам режиссера, он пригласил этого актера из-за его «дьявольской сексуальности».
    • Спилберг собирался взять в картину Клэр Дэйнс, но та отказалась, иначе ей пришлось бы на время забросить учебу.
    • Когда бывшую узницу Освенцима Милу Пфефферберг представили Рэйфу Файнсу, она не могла скрыть дрожи от волнения — настолько он был похож на реального Амона Гёта.
    • Знаменитый режиссер и кинодраматург Билли Уайлдер участвовал в создании первого варианта сценария, а на самой ранней стадии разработки проекта был даже привлечен к нему в качестве постановщика. Именно Уайлдер потом уговорил Спилберга стать режиссером этой картины.
    • В 80-х годах Мартин Скорсезе отказался от постановки, поскольку считал, что только режиссер-еврей может должным образом снять этот фильм. В итоге он поменялся со Спилбергом проектами, взявшись за «Мыс страха» (1991).
    • Спилберг предлагал постановку Роману Полански, но тот отказался по личным причинам. Дело в том, что, когда ему было 8 лет, он жил в краковском гетто и сбежал оттуда в день его ликвидации. Позднее мать Полански умерла в Освенциме.
    • Сцена ликвидации краковского гетто занимала в сценарии всего одну страницу. Спилберг расширил ее до 20 страниц и 20 минут экранного времени. А создавал он ее на основе свидетельств очевидцев тех событий.
    • Поскольку Спилбергу не удалось получить разрешение на съемки в Освенциме, ему пришлось выстроить неподалеку декорацию, досконально имитировавшую этот концлагерь.
    • Стивен Спилберг отказался от гонорара за фильм. По его словам, это были бы «кровавые деньги». Вместо этого, на деньги, заработанные фильмом, он основал «Фонд Шоа» («Шоа» на иврите означает «Катастрофа»). Деятельность фонда Шоа состоит в сохранении письменных свидетельств, документов, интервью с жертвами геноцида, в том числе Холокоста.
    • Чтобы одеть 20 тысяч статистов, художник по костюмам разместил повсюду объявления о том, что студия хочет приобрести одежду военного времени. А поскольку в начале 90-х экономическая ситуация в Польше была довольно сложной, местные жители с готовностью продавали сохранившуюся у них одежду 30-х и 40-х годов.
    • «Список Шиндлера» стал самым дорогостоящим черно-белым фильмом за всю историю. Прежний рекорд принадлежал другой военной драме — «Самый длинный день» 1962 года.
    • На съемках нельзя было использовать ничего зеленого, поскольку этот цвет плохо смотрится на черно-белой пленке.
    • Почти 40% фильма было снято ручной кинокамерой.
    • Роль Оскара Шиндлера предлагалась Харрисону Форду и Бруно Ганцу.
    • От участия в картине отказалась Жюльет Бинош.
    • Первоначально Стивен Спилберг намеревался сделать фильм на польском и немецком языке, с английскими субтитрами.
    • Настоящий список Оскара Шиндлера был найден в его франкфуртской квартире только в 2000 году. В этой квартире Шиндлер прожил последние месяцы жизни. Он скончался в 1974 году.
    • В начале эпилога исполняется песня «Золотой Иерусалим», написанная лишь в 1967 году и содержательно не связанная с Холокостом, в связи с чем в израильском прокате фильма она была заменена на другую песню («Эли, Эли»).
    • С этого фильма начинается сотрудничество Спилберга и оператора Януша Камински. Все последующие фильмы Спилберга снимал только он.
    • 7 июня 2011 года ушел из жизни составитель списка Шиндлера — Мечислав Пемпер. Он работал консультантом на съемках, а в самой картине является частью образа Ицхака Штерна, управляющего Шиндлера.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В последней сцене фильма на могилу Шиндлера кладет цветы человек, лица которого не видно. Это не Спилберг, как некоторые предполагают, а Лиам Нисон.
    • В отличие от сюжета фильма Амон Гёт был повешен только с третьей попытки.
    • еще 22 факта
    Трейлер 02:17
    все трейлеры

    файл добавилActualBoy

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Некоторые наши критики стали обвинять Стивена Спилберга в хитрой расчётливости, прежде всего — в том, что он ювелирно вычислил свой оскаровский триумф. Ведь «Список Шиндлера» получил семь премий, включая награды за фильм в целом и за режиссуру, — таким образом, лично Спилберг как продюсер и постановщик впервые стал обладателем даже двух «Оскаров», а до этого только однажды, в 1987 году, он удостоился от американской Киноакадемии почётного приза имени Эрвинга Талберга за свою кинокарьеру. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7282 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вчера посмотрел «Список Шиндлера». После просмотра всё думал, как я раньше его не видел. Фильм просто потрясает, правда очень тяжёлый. Игра актёров на высоте, особенно Лиам Нисон, как мне кажется это его лучшая роль. И конечно Спилберг молодец — незря получил столько наград. Всем советую посмотреть. 10/10

    10 марта 2006 | 23:26

    Я всегда поражался умению прославленных голливудских режиссеров, с присущим им нездоровым национальным энтузиазмом, так снимать свои фильмы, будто они не совершают акт творчества, не пытаются выразить свои мысли и чувства, а пишут контрольную работу, причем с единственной целью — получить высокую оценку и похвалу от учителей, в качестве которых выступают американские же кинокритики. Этакий элитарный клуб «режиссеров/кинокритиков», в котором царят гармония и взаимопонимание, а каждый так и норовит высказать слова благодарности и повесить очередной значок на грудь своему коллеге за очередной кинематографический опус. И кажется, что всем членам этого клуба глубоко безразлично мнение всего остального, не-кинематографического мира. Вот сидят они там, в своей башне, снимают фильмы, перефразируют на свой лад историю, а там будь, что будет: не обвинят в искажении действительности или экстремизме, не обнаружат киноляп — и ладно: значит, фильм удался!

    И Стивен Спилберг является одним из корифеев этого элитарного клуба: ведь его работы снискали уважение не только в среде кинокритиков, но и у телезрителей: однако, как известно, толпе свойственно полагаться на чужое мнение и верить всему, от чего попахивает авторитетом.

    Что ж, если в «Парке Юрского периода» или в «Инопланетянине» режиссер не ставил задачи создать монументальное историческое полотно и не выступал в роли охранителя всечеловеческих ценностей, то в «Списке Шиндлера» амбиции и намерения режиссера явно выходят за пределы его творческих возможностей. Ведь потуги создать непреходящую ценность воистину претенциозны: к проявлениям же данной претенциозности можно отнести длительность картины (аж 3 с небольшим часа!), черно-белую оболочку с единовременными вкраплениями красного цвета (под стать Эйзенштейну с его знаменитым красным флагом), массовые сцены и сцены кровавых расправ, намеренно жестокие, почти документальные, подчеркнуто безыскусные. Выхоленные и чересчур современные физиономии большинства актеров, несомненно, немного не вяжутся с общей атмосферой фильма, но тут уж ничего не поделаешь: главная ставка сделана на режиссуру, а не на подбор и даже не на игру актеров. Да и на что еще делать ставку, если картину снимает всевластный и многоуважаемый старина Спилберг — бессменный король всемирной индустрии развлечений под названием «голливудское кино».

    Но конечная цель любого критика, пишущего рецензию — выразить свою, субъективную точку зрения. И я, как критик, честно могу признаться: мне было интересно смотреть фильм (удачно выстроен сюжет, ярко представлены реалии (или же все-таки иллюзии режиссера?) того времени, множество удачных кадров и занимательных диалогов), но я не считаю его произведением искусства ни в коей мере. Извините, конечно, но мне, как человеку, смотревшему «Андрея Рублева», «Холодное лето 53-го», «Семнадцать мгновений весны» (быть может, они также грешат искажением истории, но, по крайней мере, в них есть драматизм, есть взгляд художника, чего я не чувствую в «Списке Шиндлера») трудно было проникнуться картиной Спилберга. Этому способствовали множество факторов: отсутствие полутонов в характерах и сюжете (есть хорошие, есть плохие, есть евреи, есть немцы, этакая примитивность и бескомпромиссность во всем), чересчур искусственное и подстроенное под придуманный сюжет поведение героев (например, когда Оскар, увидев, как мучаются в переполненном поезде евреи, направляющиеся на верную смерть в Аушвиц, отдал приказ окатить вагоны водой на виду у Амона Гёта и его окружения, то реакцией на действия Шиндлера был лишь смех непонимания). Также поражает смелость и недальновидность главного героя: желая спасти жизни сотен евреев и втайне уберечь их от верной смерти, он время от времени при всех демонстрирует свою симпатию к ним и проявляет неуместную заботу, ежечасно рискуя быть раскушенным холодной логикой бесчувственных арийцев. Одим словом, Спилберг всячески пытается вызвать в зрителе напряжение и чувство восхищения перед немецким предпринимателем, при этом не гнушаясь использовать самые нелогичные и дешевые кинематографические приемы. Этакая сказка про то, как отважный и совестливый герой поборол государственную машину и спас ни в чем не повинных людей от безжалостных злодеев. При этом роль денег и боязнь Шиндлера за свою жизнь грубо отодвигаются на второй план, будто не играющие никакой роли. Хотя, в реальности, думаю, было как раз наоборот.

    Фильм явно затянут и тривиален, хоть и смотрится не без интереса — хочется узнать, чем же все закончится. Но как историческую картину рассматривать данное творение Спилберга бессмысленно. Чтож, Богу — богово, кесарю — кесарево, Тарковскому — искусство, Спилбергу — бизнес. Уж простите.

    4 из 10

    21 сентября 2012 | 15:08

    Оскар Шиндлер. Человек, на примере доказавший что можно совершить самое настоящее чудо. Самое великое чудо. Подарить жизнь. Дать шанс на спасение во время когда казалось бы не на что надеяться. Великий человек, чье величие заключалось в одной единственной вещи — любви к ближнему. Казалось бы всего ничего, но как показала история на любовь способны далеко не все. И вот мы видим историю Шиндлера, члена нацистской партии, который не сведущ в делах военных, не знаком с ужасами еврейского гетто, заботящегося лишь о своем предприятии. Вроде как нет человека более безразличного к войне и бедам других людей, но это только маска. С ее помощью легко обводить врагов вокруг пальца. С ее помощью легко входить в доверие к тем кто возомнил будто имеет право управлять судьбами других людей.

    Кино в большей степени построено на противопоставлении Оскара Шиндлера и Амона Гета, чье дружелюбие друг к другу похоже больше на ненависть, которую приходится скрывать будто само ее наличие признак дурного тона. И вот мы погружаемся в странный мир этой безумной игры со смертью, которую в одиночку ведет главный герой. Он знает что делает. Он держит в кулаке нацистских дармоедов и бюрократов, в обществе которых коротает время, он даже может себе позволить поцеловать еврейскую девочку на глазах у всех, выказав тем самым любовь и уважение народу от которого все отвернулись. Вот в чем настоящая сила. Когда не кино делает историю, а история делает кино.

    Вокруг фильма идет множество пересудов. Есть те кто считает что детальные различия с историческими фактами делают фильм лживым, что тяжелое молчание, вместо ярких диалогов делает его затянутым. Что ж у каждого свое мнение, но мне эти несколько часов показались несколькими минутами, а мастерски переданная актерами обстановка внушила слабую, но ощутимую тревогу, заставляющую оглядываться по сторонам в поиске людей в военной форме. Всегда когда я смотрю такие фильмы я в первую очередь думаю — а что бы было со мной, если бы я оказалась там, в то время, в том месте…

    Вы разве не думали никогда об этом?

    10 из 10

    31 октября 2010 | 00:03

    Этот кино-шедевр я посмотрел многое количество раз. Единственное что я жалею, что первый мой просмотр состоялся 18 лет спустя после выхода картины.

    На эту картину меня натолкнула фильмография Стивена Спилберга. Как-то раз мне захотелось пересмотреть все фильмы этого творца киноискусства, и очередь дошла до «Список Шиндлера». После просмотра данного творение вышеупомянутого режиссера, я пересмотрел свои вкусы к жанрам кино. Мне стало понятно, что данный жанр кино для меня, что я долго искал, что все время искал в кинопроизведениях и наконец я нашел.

    По теме.

    Киногерои: Актеры настолько играю превосходно и без фальши, что мне просто некого выделить в плохую или хорошую сторону можно только сказать, что очень хорошо и правдоподобно.

    Рэйф Файнс, до этой картины для меня не назначил, просто не чего я не смотрел или жизнь не сталкивала меня с его картинами. В этом фильме он сыграл просто правдоподобно. Его роль самая сложная ведь сыграть палача и ублюдка, очень сложно, но он справился на 110%. Долгое время после просмотра этого фильма я просто не мог представить его любовником, отцом, семьянином, он был для меня Амон Гет.

    Лиам Нисон, до этой картины этот актер меня не вдохновлял. Его роли меня не чем не притягивали и не запоминались «Звездные войны». Но оказалась у этого актера есть другая сторона медали, о да.. он талантище. Мне кажется, что ему часто приходится играть не свои роли. Но две роли у него удались Оскара Шиндлера и роль отца в фильме «Заложница».

    Сценарий: Правдоподобный до мелочей. Просмотрев эту картину, я начал капаться в исторических материалах и натолкнулся на то, что киношедевр снят исключительно на настоящих событиях, спорные моменты есть только на счет существования Исаака Штерна, но эту уже совсем другая история.

    Режиссер: Стивен Спилберг по-настоящему личность в одном лице, таких режиссеров не будет или нет, так как снимает он это индивидуум. Все снято до мелочей, эмоции, диалоги, все герои раскрыты, точно передана идея, атмосфера сценария, так же он смог добавить так называемый авторский почерк. Браво.

    Суть картины пересказывать не вижу смысла, так как все Вы ее видели, а многие и не раз. Я просто хотел передать свои ощущения от данного кинопроизведения.

    11/10

    24 августа 2009 | 12:07

    Необычный фильм Стивена Спилберга. До просмотра фильма, я не думал, что он может снимать настолько серьезное кино. Фильм снят на черно-белую пленку, и этот факт предает фильму какую-то особую весомость. Перед просмотром фильма я не ожидал, что он получиться настолько серьезным. Спилберг уже снимал серьезные фильмы — «Империя солнца», «Амистад», «Спасти рядового Райна» и «Мюнхен. Возмездие», но ни один фильм не может составить даже малую конкуренцию «Списку Шиндлера». На фильм не было потрачено сумасшедших денег, но известные актеры присутствуют: Лайам Ниссон, Бен Кингсли и Ральф Файнс. Каждый актер сделал своего персонажа очень запоминающимся и колоритным.

    В фильме очень много запоминающихся сцен. Например, расстрел евреев в гетто. В этой сцене показана вся жестокость фашизма, их отношение к евреям. Также запомнился расстрел однорукого рабочего. После выстрела фашиста в голову рабочему, последний падает на снег, и мы видим, как его кровь заполняет снег и все белое уходит. Мне кажется, что эта сцена — метафора к фашизму, поглощающему и забирающему все белое и чистое.

    Все рассказать о фильме не получиться, уж слишком он объемный и запоминающийся.

    Фильм получился потрясающий и многогранный. Каждый понимает смысл этого фильма по своему. Мне показалось, что идея фильма такова: и среди фашистов есть хорошие люди, и не стоит их всех мерит под одну линейку.

    9 из 10

    23 ноября 2008 | 09:41

    Это фильм относится к категории «Фильмы на все времена». В самом начале фильма, я не могла понять, кто такой Шиндлер. Стоит ли ему доверять? Зачем ему все это? Преследует выгоду для себя? В таких фильмах изначально сложно разобраться, кто есть кто и что от них ждать- такое было время.

    Сам Шиндлер в течение фильма прошел сложный путь становления человеком. Лиам Нисон в роли Шиндлера весьма интересен, но не так эмоционален, как того хотелось лично мне, но для меня было открытием, что он может играть подобные роли, переходя черту от одних человеческих качеств к другим. И если к середине фильма все же начинаешь доверять Шиндлеру, понимаешь его, то Ральф Файнс в этом фильме-король кадра, его Амон держит тебя стальной рукой за горло, в напряжении, при его появлении не можешь спокойно дышать -его улыбка, это улыбка смерти, его поступки и действия -поступки дъявола, а может сумасшедшего?

    Просмотр фильма происходит на одном дыхании, на одной волне. У меня перед глазами до сих пор стоят ужасные картины безразличия, бессердечия, жестокости, страха перед грядушим, что твоя жизнь может прерваться в любой момент по прихоти чудовища, что ты можешь просто оказаться его «мишенью». А также чувства безысходности и одновременно с тем веры в лучшее, надежд и любви- присущих всему живому.

    Мы должны это видеть и знать об этом, потому что это было, это нельзя забывать для того чтобы это не повторилось, а самое главное, для того, чтобы быть людьми и помнить о тех, кто погибал, кто хотел жить, кто показал нам настоящую ценность жизни -Жить ради жизни.

    31 марта 2011 | 02:39

    У каждой страны есть своя история, есть свое прошлое. В истории же современной Германии слишком много печальных моментов, которые лучше бы забыть, а еще лучше, чтобы их никогда не было.

    Холокост — это то бремя, тот груз, который несут на себе поколения немцев, отвечая за деяния своих предков. Всем известно, как немецкие военные издевались, измывались над бедными евреями. А за что? Из-за чего, собственно, они страдали?

    Оказывается, повода не было. Много фильмов, художественных и документальных, было снято на тему Холокоста. Все мы приходим в ужас от подробностей жизни (если это можно назвать так) евреев во времена гитлеровской Германии. И каждый раз дрожь пробегает по нашему телу, потому что ни одно живое существо не заслуживает того, что было сделано с теми бедными людьми. Но хватит об этом, лучше перейти к фильму, который рассказывает нам удивительную историю человека, который сумел остаться человеком…

    The savior…

    В самом начале фильма перед нами предстает Оскар Шиндлер в исполнении Лаима Нисона. Мы видим амбициозного, честолюбивого человека, который с помощью денег пытается установить связи в СС. И у него это отлично получается: вскоре многие люди, занимающие высокие поста, станут его друзьями. Он решает нажиться на войне и с помощью денег богатых евреев покупает фабрику. Все это, как выше было сказано, изначально делалось им для того, чтобы зарабатывать деньги, как можно больше денег. На работу же он берет евреев, которых уже переселили в гетто, у которых больше нет ничего в этой жизни, кроме друг друга, которые, как он говорит, обойдутся ему намного дешевле, чем поляки. Мы видим холодный расчет и жажду денег.

    Однако, с продолжением событий его мировоззрение меняется. Он видит ужас, который творят немцы с этими бедными людьми. Что-то переворачивается внутри него и он уже не такой, как прежде. Теперь его цель — спасти как можно больше людей, нанимая их к себе на фабрику. Удивительно, что человек, немец по происхождению, добровольно состоявший в партии, не поддался искушению уничтожать этих бедных людей, как и все вокруг него. Даже дети на улице кидали грязью в людей, покидающих свои дома на пути в гетто. Но он, он сохранил в себе человечность, мудрый рассудок и справедливое отношение к людям.

    На протяжении всего фильма мы видим, как он изо всех сил старается помочь им, как он идет на разные сделки, чтобы как можно больше людей отпустили на его фабрику, мы видим, как происходит трансформация человека, который когда-то больше всего на свете жаждал заработать денег и положения в обществе в человека, для которого главным делом сейчас является спасение жизней.

    Лайам Нисон замечательно справился со своей ролью. Он показал нам и темные стороны Оскара Шиндлера, и его светлые стороны, главной среди которых была человечность.

    The despot…

    Главный антипод в этом фильме — Амон Гёт. Он противопоставлен человечному и честному (по-своему, разумеется) Шиндлеру. Мы видим абсолютно другой типаж человека. Этот человек не ценит никого, он не любит никого, для него человеческая жизнь — это ничто. Он на столько ослеплен своей властью в этом маленьком лагере, что считает, что ему позволено все. Он царь. Он Бог. Он стреляет из винтовки с балкона своего дома по людям. Почему? Зачем? А, просто так. Ему нечего делать. Ему скучно. Он изверг и деспот, которому чужды все человеческие законы нравственности. Он пытается подружиться с Шиндлером, и впоследствии мы видим, что в принципе они становятся неплохими товарищами, даже устраивают вечеринки вместе и часто беседуют. Но это все так, слишком поверхностно и не имеет особого значения для обоих.

    Однако, именно Шиндлер объясняет ему, что власть — это не способность вершить суд над другими, как тебе захочется, а это возможность простить и отпустить. Мы видим, что Амон пытается в течение дня прощать людей, особо не злиться на них и не убивать. Ему даже это нравится. Глядя на себя в зеркало, он повторяет одну и ту же фразу, делает одно и то же движение с явным удовольствием. Увы, это продлится недолго. И буквально через пару минут мы увидим труп мальчика, пристреленный им. Такова его сущность; сущность деспота и тирана.

    Рэйф Файнс мастерски справился с этим образом. В его исполнении мы видим именно такого злодея, каким он и должен быть. Рэйф так четко воплотил в жизнь мимику, жестикуляцию, повадки и манеру говорить этого героя, что становится страшно от такой правдивости. Но это только очередной раз подчеркивает талант актера.

    Who saves one life, saves a thousand…

    Тот ужас, который показал нам Стивен Спилберг забыть тяжело. Я бы сказала, что невозможно. Особую драматичность фильму создает черно-белая пленка. Только в некоторых моментах кое-какие изображения будут цветными. Это символы. Переломные моменты.

    Удивительная музыка, которая так искусно передает боль момента, также западает в душу. Фильм оставляет тяжелый груз на сердце. Может быть, потому что в нас просыпается чувство боли и переживаний за все эти измученные души, а может быть, потому что наша страна в своей истории имеет нечто подобное. Уж слишком подобное. Не знаю, судить будет каждый индивидуально. Но одно останется верным для всех — никто и никогда не заслуживал таких страданий.

    Увиденное в фильме — шок, еще больший шок лично для меня тот факт, что люди по своей натуре на такое способны. Скорее всего в этом и заключается весь ужас Холокоста. И Спилберг сумел это показать. Его картина обязательно должна быть просмотрена каждым. Ибо каждый увидит в ней что-то особенное, что-то лично для себя.

    Для меня же самым важным осталось то, что был такой человек, который пытался хоть как-то помочь… который не остался равнодушен… который не потерял человечность… который, спасая одну жизнь, спасал тысячу…

    15 апреля 2009 | 23:24

    Этот фильм я хотел посмотреть уже года 2 как минимум. И все время что-то мешало. Но после просмотра, я понял, что это даже хорошо. Ведь за этот фильм нужно садиться настроенным именно на него, без других мыслей в голове.

    Список Шиндлера — это фильм о войне, о фашизме, о трагедии человечества, о жизни…

    Сюжет довольно интересен, по крайней мере, мне, как человеку, который не читал роман и не крайне много знает о холокосте, но не будем зацикливаться на нем, так как это в большинстве своем документалистика.

    Фильм снят в нуаре и это его огромное достоинство. Он с одной стороны смотрится, как фильм того времени, о котором рассказывается, с другой как документальная хроника. Местами прямо-таки видно, что его снял Спилберг, чувствуется его фирменный подход. Конечно же, тут не обошлось и без экспериментов с цветом: цветная свеча вдруг переходит в черно-белый паровоз и гениальная (!) сцена с девушкой в красном платье на фоне серой толпы евреев. Хотя местами пафоса не отнять.

    Человек, подбиравший актеров, постарался на славу, так как актерская игра невероятно правдоподобна и они крайне похожи на реальных исторических личностей. Например, когда бывшую узницу Освенцима Милу Пфефферберг представили Рэйфу Файнсу, она не могла скрыть дрожи от волнения — настолько он был похож на реального Амона Гёта. Конечно, особенно хочется отметить Лиам Ниссона — крайне харизматичного, украшающего собой любой фильм, в котором он играет, ведь на него довольно приятно смотреть, Бена Кингсли, играющего бухгалтера-еврея, и Рэйфа Файнса, сыгравшего так, что ни одну секунду не приходилось сомневаться в том, что это именно начальник концлагеря. Обидно, что за такие гениально сыгранные роли премию получил только Файнс, да и то Британской киноакадемии.

    Говоря об отдельных моментах, очень впечатлила сцена, где у Амона Гета не стреляет пистолет, где убивают евреев под звуки классической музыки, сыгранной на фортепиано, когда ребенок пытается спрятаться, с дезинфекционной камерой и последняя сцена с кольцом. Все они держат зрителя в эмоциональном напряжении при просмотре, ведь как идеи, так и их реализации довольно на высоком уровне.

    Диалоге в фильме прописаны крайне качественно. Все мастерски, ничего лишнего, с довольно интересными фразами и мыслями.

    Несмотря на свою продолжительность, смотрится на одном дыхании, совсем не хочется прерываться.

    Фильм впечатлил до глубины души, местами хотелось плакать, местами смеяться, сопереживать героям, ненавидеть их — в общем все, чего хочешь получить от просмотра фильма.

    Фильм обязателен к просмотру для любого уважающего себя человека. Шедевр.

    10 из 10

    2 мая 2011 | 22:55

    Несмотря на то. что после выхода фильма на экран прошло 20 лет, споры вокруг него не утихают. И дело не в его художественных ценностях.

    Нет — картинка снята мастерски, местами даже эффектно. Актёры — хоть и не первой величины, играют на твёрдую четвёрку. Сценарий как и положено в Голливуде — отполирован до зеркального блеска. Да и в качестве декораций — настоящий, а не картонный Краков. Но — НЕ ВЕРЮ.

    По моему убеждению, есть темы, которые можно затрагивать только пережив нечто подобное. Вот этой подлинности и не хватает Спилбергу. Ну не было у него в жизни трагедий — с большой буквы. Вот именно поэтому когда я вижу голых людей на поверке, я не верю. Лица не те. Слишком благостные. С такими на смерть не идут. А уж чего стоит сцена когда у Гёта — трижды !!!, происходит осечка, и несчастный инвалид остаётся жив — ГОЛЛИВУД лезет из всех щелей.

    В итоге — стопроцентная спекуляция на тему…

    Есть вещи — которые невозможно экранизировать, будь хоть самым из самых гениев. Тема концлагерей из их числа. Просто невозможно. Зато есть книги — Алесь Адамович с «Хатынской повестью», и «Карателями». Даниэль Сен-Сандберг с «Отдайте мне ваших детей». Есть жуткая кинохроника Бабьего Яра снятая самими немцами. В общем ищите — и обрящите. И учитесь отделять зёрна от плевел.

    24 ноября 2013 | 21:46

    Самая пронзительная драма, снятая Спилбергом. Лента, которая заденет сердце каждого. История об одном народе и одном человеке.

    Основная часть действия фильма это именно страдания народа. Его угнетения, боль, унижения, спровоцированные идеологией больных людей, к несчастью, пришедших к власти сильного государства. Эта линия идёт через весь фильм и над этим можно много размышлять, но мне, как простому человеку, а не историку, более интересна менее глобальная история одного человека Оскара Шиндлера.

    В начале мы видим Шиндлера очень предприимчивым, умным, гибким, способным без проблем завести нужные связи бизнесменом. Он хочет просто заработать денег и жить себе припеваючи. Именно по этой причине он и начинает спасать евреев. Они просто дешёвая рабочая сила. Им не движут никакие добрые намерения или ещё что-нибудь в этом роде. Но в последствии, после того как он видел все ужасы, которые переживают люди, он понял, что деньги это не главное и направил все свои накопления на спасение. Он спас более ста тысяч человек.

    Вот если вдуматься СТО ТЫСЯЧ. Это неимоверно много. И все они бы умерли, если бы не один человек. Оскар Шиндлер был не больше и не меньше чем каждый из нас. Он был просто человеком. Да успешным и богатым, но лишь человеком, и как он много сделал. Это должно заставить задуматься каждого из нас. О наших возможностях, о том, как много мы можем сделать. Если бы каждый из нас хоть пытался сделать, то, что сделал Оскар, не в плане конкретно спасения жизней, а просто добрых дел, то может, и мир бы изменился?

    Если же говорить конкретно о фильме, то тут можно писать очень долго, поэтому ограничусь общими словами. Потрясающая режиссура Спилберга, стиль, который создаёт нужную атмосферу, отличная актёрская игра, огромное количество сильных и запоминающихся сцен. Примерно так можно описать эту картину.

    После просмотра я порылся в Интернете и нашёл много статей разных историков о том, что Шиндлер был просто мошенником и его роль сильно преувеличена. Но для меня более ценным является мнение тысячи евреев, которые содержали Оскара в сложные периоды его жизни, и даже после смерти Шиндлера, не забывшие его. Я не думаю, что они делали бы это для «мошенника». А значит все эти «исследования» историков просто выдумка.

    Ну и в конце можно сказать, что это шедевр. Пройдёт много лет, а историю об Оскаре Шиндлере будут помнить, благодаря этому чудесному фильму. И если в Бориса Полевого есть «Повесть о настоящем человеке», то у Спилберга есть «Фильм о настоящем человеке».

    10 из 10

    26 июня 2009 | 19:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>