всё о любом фильме:

Список Шиндлера

Schindler's List
год
страна
слоган«Этот список - жизнь»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийСтивен Зеллиан, Томас Кенилли
продюсерБранко Лустиг, Джералд Р. Молен, Стивен Спилберг, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникАллан Старски, Анна Б. Шеппард
монтажМайкл Кан
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23 млн,    Германия  6.1 млн,    Испания  2.33 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время195 мин. / 03:15
Номинации (5):
Фильм рассказывает реальную историю загадочного Оскара Шиндлера, члена нацистской партии, преуспевающего фабриканта, спасшего во время Второй мировой войны почти 1200 евреев.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (854 999)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
78 + 3 = 81
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Юрист британского певца Пита Доэрти, Эмон Шерри, совершил самоубийство после просмотра данного фильма. По словам жены Эмона Шерри, муж после просмотра этой киноленты с подробным показом концлагерей впал в депрессию.
    • 7 июня 2011 года ушел из жизни составитель списка Шиндлера — Мечислав Пемпер. Он работал консультантом на съемках, а в самой картине является частью образа Ицхака Штерна, управляющего Шиндлера.
    • Когда бывшую узницу Освенцима Милу Пфефферберг представили Рэйфу Файнсу, она не могла скрыть дрожи от волнения — настолько он был похож на реального Амона Гёта.
    • Специально для своей роли Рэйф Файнс поправился на 13 кг. Для этого он пил много пива «Guinness». По словам режиссера, он пригласил этого актера из-за его «дьявольской сексуальности».
    • Спилберг собирался взять в картину Клэр Дэйнс, но та отказалась, иначе ей пришлось бы на время забросить учебу.
    • На роль Амона Гёта рассматривалась кандидатура Тима Рота.
    • Знаменитый режиссер и кинодраматург Билли Уайлдер участвовал в создании первого варианта сценария, а на самой ранней стадии разработки проекта был даже привлечен к нему в качестве постановщика. Именно Уайлдер потом уговорил Спилберга стать режиссером этой картины.
    • В 80-х годах Мартин Скорсезе отказался от постановки, поскольку считал, что только режиссер-еврей может должным образом снять этот фильм. В итоге он поменялся со Спилбергом проектами, взявшись за «Мыс страха» (1991).
    • Спилберг предлагал постановку Роману Полански, но тот отказался по личным причинам. Дело в том, что, когда ему было 8 лет, он жил в краковском гетто и сбежал оттуда в день его ликвидации. Позднее мать Полански умерла в Освенциме.
    • Сцена ликвидации краковского гетто занимала в сценарии всего одну страницу. Спилберг расширил ее до 20 страниц и 20 минут экранного времени. А создавал он ее на основе свидетельств очевидцев тех событий.
    • Поскольку Спилбергу не удалось получить разрешение на съемки в Освенциме, ему пришлось выстроить неподалеку декорацию, досконально имитировавшую этот концлагерь.
    • Стивен Спилберг отказался от гонорара за фильм. По его словам, это были бы «кровавые деньги». Вместо этого, на деньги, заработанные фильмом, он основал «Фонд Шоа» («Шоа» на иврите означает «Катастрофа»). Деятельность фонда Шоа состоит в сохранении письменных свидетельств, документов, интервью с жертвами геноцида, в том числе Холокоста.
    • Чтобы одеть 20 тысяч статистов, художник по костюмам разместил повсюду объявления о том, что студия хочет приобрести одежду военного времени. А поскольку в начале 90-х экономическая ситуация в Польше была довольно сложной, местные жители с готовностью продавали сохранившуюся у них одежду 30-х и 40-х годов.
    • «Список Шиндлера» стал самым дорогостоящим черно-белым фильмом за всю историю. Прежний рекорд принадлежал другой военной драме — «Самый длинный день» 1962 года.
    • На съемках нельзя было использовать ничего зеленого, поскольку этот цвет плохо смотрится на черно-белой пленке.
    • Почти 40% фильма было снято ручной кинокамерой.
    • Роль Оскара Шиндлера предлагалась Харрисону Форду и Бруно Ганцу.
    • От участия в картине отказалась Жюльет Бинош.
    • Съемки завершились на 4 дня раньше намеченного срока. Всего они продолжались 72 дня.
    • Первоначально Стивен Спилберг намеревался сделать фильм на польском и немецком языке, с английскими субтитрами.
    • Настоящий список Оскара Шиндлера был найден в его франкфуртской квартире только в 2000 году. В этой квартире Шиндлер прожил последние месяцы жизни. Он скончался в 1974 году.
    • В начале эпилога исполняется песня «Золотой Иерусалим», написанная лишь в 1967 году и содержательно не связанная с Холокостом, в связи с чем в израильском прокате фильма она была заменена на другую песню («Эли, Эли»).
    • С этого фильма начинается сотрудничество Спилберга и оператора Януша Камински. Все последующие фильмы Спилберга снимал только он.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В последней сцене фильма на могилу Шиндлера кладет цветы человек, лица которого не видно. Это не Спилберг, как некоторые предполагают, а Лиам Нисон.
    • В отличие от сюжета фильма Амон Гёт был повешен только с третьей попытки.
    • еще 22 факта
    Трейлер 02:17
    все трейлеры

    файл добавилActualBoy

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Некоторые наши критики стали обвинять Стивена Спилберга в хитрой расчётливости, прежде всего — в том, что он ювелирно вычислил свой оскаровский триумф. Ведь «Список Шиндлера» получил семь премий, включая награды за фильм в целом и за режиссуру, — таким образом, лично Спилберг как продюсер и постановщик впервые стал обладателем даже двух «Оскаров», а до этого только однажды, в 1987 году, он удостоился от американской Киноакадемии почётного приза имени Эрвинга Талберга за свою кинокарьеру. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7282 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Список Шиндлера…

    Произнося это словосочетание, я каждый раз задерживаю дыхание. И лишь недавно поняла, что это действие — дань Искусству, тому вышему пилотажу, который зовется Кинематографом.

    Смотрела этот фильм несколько раз и все так же плачу. Смотреть спокойно, без слез этот фильм — невозможно. Он задевает самые далекие, самые сильные струны в душе, и эти струны отдают резонансом по всему остальному…

    При просмотре фильма я поняла, что значит «задыхаться от боли». Боли не своей, боли давно прошедшей, но все так же живой… Меня душили. Душили правдой. Жестокостью. Болью. Несправедливостью.

    Каждый эпизод картины подчеркивает эту боль, несправедливость, жестокость. И на фоне этого Зла виден Оскар Шиндлер. Немец, который вначале даже не помышлял о том, чтобы спасать евреев. Он думал о своих работниках, людях, работающих на него и приносящих ему прибыль. И лишь позже, намного позже он рискнул всем, чтобы спасти их. Собой, своим состоянием, своими близкими. Рискнул и выиграл, проиграв. Он стал героем, но успеха более не имел…

    Сцены будут долго еще мелькать у меня перед глазами.

    Хлопья пепла от человеческих тел…

    Офицер, орущий «Это Валгалла»…

    Ужасы войны, которые прошли наши предки…

    Этот фильм достоен того, чтобы говорить о таких вещах. Они страшны, но мы обязаны их помнить.

    Стивен Спилберг создал фильм, который поможет нам не забыть. Огромное ему спасибо за это…

    Фильм прекрасен и ужасен одновременнно. Прекрасен по актерской игре, режессуре, сценарию, съемкам, подходящему черно-белому цвету. Ужасен вещами, которые в нем показаны.

    Этот фильм относится к тем, которые должен смотреть каждый. И за это спасибо тем, кто его создал.

    Он вне конкуренции.

    10 из 10

    29 октября 2008 | 21:30

    Буду честна, что пару лет назад считала этот фильм сплошной нудятиной и не понимала, зачем надо было растягивать на три часа ленту художественного фильма, да еще и черно-белый. Спустя годы я, к счастью, поняла, что «Список Шиндлера» стоит посмотреть, если считаешь себя человеком, любящим кино.

    «Список Шиндлера» — это не просто очередной фильм-классика известного режиссера, получившего награды. В первую очередь это кино на особую для всех людей тему — тему войны, добра и зла, любви и ненависти, надежды и безнадеги, ожидания и отчаяния. Редко, когда все эти свойства воплощает одна картина, и «Список Шиндлера» то редкое исключение. Все сделано идеально, все продуманно. Игра актеров на высшем уровне. Музыка передает весь драматизм картины и боль героев. Мне доводилось читать, что это сухой фильм. Это же просто глупость! Фильм черно-белый и поэтому он будет смотреться в любом году так, словно он недавно вышел в прокат. В фильме присутствует тонкий, едва уловимый юмор, который будет понятен только думающему человеку, достигшего достаточного возраста, чтобы смотреть такие фильмы, а главное понимать их. 

    Некоторые утверждают, что Шиндлера слишком идеализировали в фильме и сделали его по-голливудски добрым и отошли от истории. На мой взгляд, это пустой придирок. Невозможно снять фильм, который полностью бы соответствовал книге, а уж сделать художественный фильм, полностью основанный на исторических фактах — это не реально для художественного жанра. В картине не была показана вся история, лишь отрезок жизни определенных лиц. Быть может есть и приукрашенные детали в фильме и сам главный герой, но на то это и кино! Кино — это искусство, а в искусстве всегда есть объект, на который автор уделил больше внимания. Фильм хорош! Нельзя не поверить актерам, которые исполняли роли. Безупречная игра Лиама Нисона, который передал образ Оскара Шиндлера, его взгляд, переживания, особенно в конце картины. Игра Ральфа Файнса хороша настолько, что во время просмотра не остается сомнений, что он жестокий Эмон Гете. На первый взгляд непримечательный бухгалтер Штерн в исполнении Бена Кингсли обычный герой, но именно он передает то чувство вечного страха перед завтрашнем днем и желание изменить реальность, пропитанную насилием и болью. Впрочем, «Список Шиндлера» хочется называть не просто фильмом, а картиной! Больше всего на меня произвел впечатления сцены, когда прятались дети. Было настолько грустно смотреть им в глаза, что самой хотелось плакать. Эмоциональная сцена, когда Шиндлер наклонился перед еврейской девочкой и поцеловал ее. И, разумеется, когда евреи подарили кольцо Шиндлеру. И самый конец фильма, когда приходили на могилу, и положенная в конце роза. Да и сам постер фильма говорит о многом.

    Хочется лишь пожелать, чтобы помимо шедевров прошлого века появлялись и новые картины, которые вызывали противоречивые чувства, а музыка выбивала слезы из сердец. «Список Шиндлера» стоит посмотреть каждому. Ну, а если кто-то будет утверждать, что это очередной голливудский раскрученный фильм, то значит этот кто-то просто еще не дорос до настоящего кино, и ему надо еще подрасти, для глубокого понимания картины.

    «Список Шиндлера» считается классикой. Нет. «Список Шиндлера» является классикой!

    10 из 10

    20 июля 2011 | 18:11

    Этот фильм в очередной раз доказал мне, что нельзя судить о творческом потенциале режиссера, не посмотрев всех его творений. Никогда не принадлежала к числу поклонников Спилберга, но вот вчера прониклась безграничным уважением к этому режиссеру за «Список Шиндлера».

    Войну ведет не народ, а государство в лице кучки людей, вершащих судьбы целых поколений. Хорошо бы эти «могучие кучки» извлекали урок из истории. Люди, любите друг друга!

    12 мая 2006 | 14:41

    «Список Шиндлера» — это гениальная картина для внимательного зрителя!

    Она не про тех, кого когда-то фашисты, а сейчас и некоторые из вас, называли «жидами» (прошу прощение за грубое выражение). Нет. И она не про фашистов. Она не про ужасы войны и бесчеловечность! Она и не про любовь.

    Да, все это присутствует в этой картине, но все это второстепенно.

    А на первом плане здесь ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ. И про то, что место ей есть всегда и везде! И надпись, выгравированная на кольце, подаренном Оскару Шиндлеру в конце фильма, указывает именно на это! Она гласит: Спасший одну жизнь, спасет весь мир!

    Комок у горла и мураши по коже. Вот, за что дают «Оскаров». И правильно делают!

    10 из 10

    16 января 2010 | 20:52

    Что такое киношедевр? Пожалуй, на этот счёт у каждого своё мнение. И, наверное, каждый будет по-своему прав. Я же считаю, что шедевр — это фильм, который трогает человека до глубины души, заставляет задуматься о судьбе и жизни (своей или человечества, всей Вселенной или одной-единственной планеты). И, конечно же, такой фильм надолго остаётся в памяти. Может, забудется его сюжет, но впечатления от просмотра останутся.

    Далеко не каждый шедевр доходит до широкой публики. И, пожалуй, ни один не может получить этот почётный статус от каждого человека. Но некоторым из них удаётся покорить большую часть зрительской аудитории и завоевать мировое признание. Я считаю, что картина Стивена Спилберга «Список Шиндлера» как раз относится к подобной категории фильмов.

    Главный герой фильма, Оскар Шиндлер — немецкий магнат, член нацистской партии, который разбогател ещё в начале войны благодаря использованию дешёвого труда евреев. Не слишком лестная характеристика. Однако он стал героем еврейского народа и примером для подражания для многих людей. «Как?» — спросите вы. «Он просто изменился,» — ответят вам. Да, у Оскара Шиндлера хватило силы воли осознать свои ошибки и начать новую жизнь. Жизнь, смыслом которой стало спасение людей.

    Конечно, война сильно меняет людей. Не только тех, кто защищает на передовой свою Родину; но и тех, кто вдали от зоны боевых действий слушает вести с фронта и боится, что никогда больше не увидит отца, брата, сына… Война — это своеобразный перекрёсток в жизни человека. Можно жить ради других, помогать им, порой, ценой собственного благополучия. Можно жить ради себя, спасая свою шкуру от ударов судьбы и пытаясь оставаться в стороне от любых перемен. Можно упиваться властью над жизнями людей, пытаясь самоутвердиться за их счёт. В «Списке Шиндлера» показаны люди всех трёх типов. Начиная от самого Оскара, сумевшего забыть об эгоизме, и заканчивая Амоном Гетом, который всегда и во всём хотел быть на высоте собственного «величия» и править с вершины если не судьбами мира, то хотя бы какой-то его части.

    Но несмотря на общие черты, которые могут проявляться по отношению к окружающим, все люди абсолютно разные. Хотя вначале кажется, что многочисленные жители Кракова — евреи, поляки — лишь одна большая безликая толпа. Но по мере продвижения вглубь картины зритель понимает, что это только первое, мимолётное впечатление. Режиссёр понемногу знакомит нас с этими людьми. С большинством из них, правда, весьма поверхностно. Зачастую мы слышим лишь одну реплику из уст того или иного персонажа. Но и этого достаточно. Становится понятно, что каждый из этой «толпы» уникален. Что это люди. Постепенно это понимает сам Шиндлер. И, как это ни удивительно, Амон Гет. Но если первый принимает это, то второй с трудом признаётся себе в этом. А потом просто заставляет себя забыть о произошедшей перемене.

    Стивен Спилберг снял своё творение в чёрно-белом цвете. Поэтому в «Списке Шиндлера» нельзя увидеть завораживающую естественность природных оттенков. Возможно, это небо должно было быть ясно-голубым… Но оно серое, угрюмое и безжизненное. Действительно, когда наступает война, цвета вокруг уже не имеют значения. Внимание не может остановиться на ярких цветах, кричащих о радостях жизни; но оно обращается к сути, мрачной и пугающей. Однако цвет всё же два раза появляется в фильме: в самом конце и в середине. Эти моменты совсем непохожи друг на друга. Большая толпа мирных и спокойных людей с одной стороны, и бросающаяся в глаза красная кровь на чёрно-белом теле убитого человека с другой. И если финальная сцена приобрела цвет потому, что война закончилась, и жизнь вернулась в прежнее русло, то та, затерянная среди многих других похожих кадров сцена, выделяющаяся из общей массы лишь приобретением одним элементом цвета, заостряет внимание на ужасах военного времени.

    Однако в «Списке Шиндлера» нет изощрённой жестокости. Да, есть убийства и издевательства над евреями. Но они выглядят устрашающе просто и обыденно. И, возможно, они оставляют в сознании зрителя гораздо более глубокий след, чем это могли бы сделать картины долгих пыток и зверских убийств.

    Оскар Шиндлер импонирует зрителю, даёт повод для восхищения. Чем же особенно примечательна личность этого человека? Он герой, да. Он имеет полное право называть себя так. Но он не может этого сделать. Вместо гордости и самодовольства он испытывает сожаление, а, вернее сказать, горечь, потому что он не спас больше народу. Потому что он упустил эту возможность. И потому что он был слеп вначале.

    Благодаря таким людям, как Оскар Шиндлер, наш мир ещё живет. Благодаря таким людям, как Стивен Спилберг, наш мир ещё помнит об этом.

    10 из 10

    16 сентября 2009 | 21:57

    Буквально вчера мне посчастливилось посмотреть этот фильм, чему я бесконечно рад, как говорится: лучше поздно, чем никогда. Фильм шедеврален во всех смыслах: задумка, исполнение режиссёра, оператора и великолепно сыгранные роли — всё это на высочайшем уровне. Поверьте, не хочется снова и снова спустя так много лет хвалить детище Спилберга, но фильм этого заслуживает, как никак 7 оскаров.

    Очень жаль, что Лиам Нисон не получил своей награды, так как Шиндлер у него получился отменный: высокий, видный, с благородной внешностью — достойный уважения и почтения, именно такой, каким его хотели видеть герои тех лет.

    А Рэйф Файнс, сыгравший офицера Эймона, законченного убийцу и убеждённого в правильности расовой войны фашиста, по иронии судьбы влюбленного в девушку, чей народ страдает от его же руки. Эмоциональный и харизматичный подонок у актёра однозначно получился. Возможно, и Рэйф Файнс достоин оскара не меньше Нисона.

    Ещё хотелось бы отметить молодого Бена Кингсли (честно не узнал его сначала), отлично сыгранная роль еврея Штерна, хотя и небольшая, один из многих персонажей, за чью судьбу при просмотре фильма хочется скрестить пальцы.

    В «Списке Шиндлера» есть такие моменты, после которых сложно удержать слезу. Безусловная и бесспорная находка в мире драматического кино. Очень надеюсь, что ещё кто-нибудь из великих режиссёров, а, возможно, и сам Спилберг снова затронет эту тематику и покажет миру ещё один такой же выдающийся шедевр. И чуть не забыл, музыка в фильме превосходная, эмоционально угнетающая своей красотой и пробуждающая сочувствие даже у самого чёрствого зрителя. Ради неё можно пересмотреть Список Шиндлера не один раз.

    Столько хотелось бы написать, но за меня это уже сделали другие киноманы, так что повторяться будет здесь неуместно. Заранее прошу прощения, если мной были повторены чьи-то мысли.
    Об оценки и говорить не стоит, ценность фильма показало время…

    14 февраля 2009 | 13:59

    Фильм, который стал шедевром. Режиссёр, который стал культом при жизни.

    «Список Шиндлера» — настоящая классика кинематографа. Дело даже не в натуралистичной игре актёров, дело не в безупречной режиссуре, не в мастерской работе оператора, гримёров, декораторов — это всё, конечно, на высочайшем уровне. Дело немного в ином.

    «Список Шиндлера» — чёрно-белая биографическая драма, выходящая за рамки привычного кино. Стивен Спилберг, режиссёр картины, не зря выбрал стиль съёмки — то, что картина будет чёрно-белой. Если вспомнить фотографии и кадры документального кино, снятых во время Второй мировой войны, то в памяти отчётливо всплывают лишь чёрно-белые изображения. Оно и понятно — цветного воспроизведения тогда ещё не придумали. Но именно это и стало основанием для шага, чтобы картина была снята в чёрно-белом цвете. Публика воспринимает кадры фильма как само собой разумеющееся, перенесясь в те страшные года войны.

    Второй момент, на который хотелось бы обратить внимание, за счёт чего картина приобрела статус киноклассики — это то, что она оказалась лучшей на данный момент среди биографических картин, снятых по книге. В те времена проявление душевности со стороны захватчиков чуть ли не нонсенс, но, оказывается, были и тогда и в той нации люди, готовые протянуть руку помощи и рискнуть своей жизни ради тех, кого ещё два дня тому назад и не знали. Эта «душа» заложена в картине, она незаметным ореолом окутывает во время просмотра, отчего финальная сцена заставляет людей плакать.

    Для столь мудрой картины просто не хватает слов, чтобы описать все те чувства, которые переполняют тебя во время просмотра.

    «Список Шиндлера» — одна из сложнейших картин, которую Спилбергу удалось снять с блеском, подарить миру шедевр, который до сих пор смотрится и пересматривается публикой. Фильм, который имеет душу, душу такого человека, как Оскар Шиндлер. Браво, маэстро Спилберг!

    9 из 10

    21 сентября 2011 | 16:57

    Во времена войны к евреям относились ужасно. Их просто истребляли. Их считали крысами. Стивен Спилберг до вершины своей карьеры не снимал плохих лент. Но ленту о войне он делал лишь однажды-это военная комедия «1941»,которая была ну не то чтобы плоха, но скучна.

    В 1993м году Стивен решил снять фильм о родном народе. О евреях. Надо сказать, что лучше фильма у Спилберга не было, ведь в этот проект он вложил всего себя без остатка, он влюбился в Оскара Шиндлера и влюбил всех нас в него. Я до сих пор буду помнить:улыбку Лайама Нисона, его походку, его милосердие, бедных евреев, мальчика бежавшего в канализацию от фашистов, девочку в ярко-красном платье, я буду лить слёзы по травле газом, по смерти Оскара, я буду восхищаться операторской работой, ловкими находками, лучшей ролью Бена Кингсли, реальными людьми в те дни, когда всё это произошло…

    7 Оскаров для такого прекрасного фильма(хронометраж которого совсем не пугает, а даже радует, веди 3,5 часа проходят как минута…)даже мало-здесь нет спецэффектов, здесь нет эффектных сцен бомбёжки немцев, расстрелов и т. д. Здесь реальная жизнь. Здесь есть добро в лице Оскара и есть даже не зло, а скорее, собачья ярость в лице Амона. Здесь свой, уникальный мир, в существование которого верить не хочешь, но это было на самом деле…

    Сегодня день памяти-65 лет великой победы. Я не делю победу на русскую или не русскую, я просто верю в победу. Всех. Добра, Если хотите.

    Я пересматриваю этот фильм каждый год. И вы смотрите. Это надо смотреть. Больше просто нечего сказать.

    10 из 10

    9 мая 2010 | 19:45

    Воистину величайшая драма за всю историю кинематографа!

    С каждым разом просматриваю этот шедевр и удивляюсь, как же С. Спилберг умудрился снять такое кино, при том чёрно-белое. История (точнее подлинная история) — человека героя, который «приехал с одним чемоданом, и заработал два мешка денег», история удивительного перевоплощения алчного предпринимателя Оскара Шиндлера. Более 1100 евреев — Оскар потратил все свои деньги.
    Картина наполнена удивительно трогательными сценами, которые заставляют сердце останавливаться: например, одинокая девочка в красном пальто среди трупов, расстрелов прямо на улице. Или концовка фильма.

    Музыка — достойна отдельных лавров, скрипка Джона Уильямса — нечто, недаром фильм получил семь премий «Оскар», в том числе за музыку, операторскую работу, а также за лучший фильм, но к сожалению, удивительное трио актёров — Нисон, Файнс, Кингсли не удостоились своих статуэток, честно говоря Ральф Файнс определенно ее заслужил (за роль Амона Гёта)

    Можно долго говорить на тему ужасов войны, да, война — это самое ужасное что может быть на Земле. Но говоря, с точки зрения кинематографа — фильм САМЫЙ ЛУЧШИЙ!, недаром он занимает место в 5 лучших фильмов по мнению КиноПоиск. ру

    Это — мой любимый фильм, жаль, что нельзя поставить 11 баллов

    10 из 10

    10 мая 2009 | 03:04

    Очень тяжелый, как отмечали многие, фильм. Лично я смотрела его с перерывами, в несколько заходов. Удачный выбор — черно-белая пленка, это наверно еще больше усугубило тягостное впечатление от происходящего в ленте. И конечно, само осознание того, что это происходило реально.

    Этот фильм грандиозен во всем. И прежде всего в затронутой теме, которая еще свежа в памяти тысяч людей. По моему мнению его необходимо показывать в школе в старших классах. Чтобы дети еще со школьного возраста знали об этом трагическом моменте истории, знали во всех красках.

    Не хочу вдаваться в подробности описания самого действа в фильме, этого достаточно в других рецензиях. Хочу отметить несколько сцен и персонажей, которые произвели на меня особо сильное впечатление.

    Конечно это в первую очередь Амон Гет в исполнении Р. Файнса. У меня иногда возникало впечатление что он попросту психически болен. Как еще объяснишь действия человека (если можно так назвать этот исторический персонаж), который развлечения ради стреляет из снайперской винтовки по евреям, которые работают? Или то как он переодически избивал свою еврейскую служанку? И еще много-много других сцен. Откуда столько омерзительной жестокости? Прямо маниакальное презрение к самому понятию «человеческая жизнь». Тут я усмотрела контраст между Гетом и Шиндлером. Вы обратили внимание, что в фильме они внешне похожи? Лично я их иногда даже путала. И контраст вот в чем: насколько эти похожие и по положению, и по происхождению люди по-разному относятся к евреям — один стреляет направо-налево, считая себя вправе лишать людей жизни, свободы, всего, другой — ценит каждую жизнь, будь то однорукий рабочий или его управляющий, которого по ошибке чуть не увезли в лагерь смерти или целый эшелон женщин-евреек, которых он хотел спасти.

    Интересен персонаж управляющего Шиндлера. Этот сметливый и гордый пожилой еврей, который помогал Шиндлеру в его делах. Сама история их взаимоотношений, от горделивого отрицания каких-бы то ни было дружеских отношений со стороны Штерна до теплых, крепких дружеский объятий в конце.

    Мне почему-то запомнилась сцена, когда женщин привезли в Освенцим и повели мыться. Как они от страха прижимались к друг друг и кричали, когда выключили свет. А я сидела в напряжении и думала, неужели Шиндлер на успеет их спасти, неужели газ? И то облегчение и радость избавления, когда полилась вода. Эти женщины, которые через столько уже прошли, столько вытерпели, так боялись умереть. Вот это воля к жизни, воля к выживанию! Я почему-то после этой сцены вспомнила, когда в последний раз летала на самолете и оба раза при приземлении люди хлопали с облегчением — мы долетели, мы живы.

    И напоследок о Шиндлере. Историческая фигура Шиндлера не так однозначна, как показано в фильме. Про это есть много информации в Интернет. Его обвиняли в наживе, да много в чем еще. Но Спилберг показал его именно как спасителя. И знаете что? Он ведь прав. Какая разница, какими средствами он спас этих людей? За деньги, бесплатно хоть как. Они хотели жить, а он дал им эту возможность. И этим все сказано.

    24 мая 2010 | 19:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>