всё о любом фильме:

Список Шиндлера

Schindler's List
год
страна
слоган«Этот список - жизнь»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийСтивен Зеллиан, Томас Кенилли
продюсерБранко Лустиг, Джералд Р. Молен, Стивен Спилберг, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникАллан Старски, Анна Б. Шеппард
монтажМайкл Кан
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23 млн,    Германия  6.1 млн,    Испания  2.33 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время195 мин. / 03:15
Номинации (5):
Фильм рассказывает реальную историю загадочного Оскара Шиндлера, члена нацистской партии, преуспевающего фабриканта, спасшего во время Второй мировой войны почти 1200 евреев.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (854 999)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
78 + 3 = 81
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Юрист британского певца Пита Доэрти, Эмон Шерри, совершил самоубийство после просмотра данного фильма. По словам жены Эмона Шерри, муж после просмотра этой киноленты с подробным показом концлагерей впал в депрессию.
    • На съемках нельзя было использовать ничего зеленого, поскольку этот цвет плохо смотрится на черно-белой пленке.
    • Спилберг предлагал постановку Роману Полански, но тот отказался по личным причинам. Дело в том, что, когда ему было 8 лет, он жил в краковском гетто и сбежал оттуда в день его ликвидации. Позднее мать Полански умерла в Освенциме.
    • Специально для своей роли Рэйф Файнс поправился на 13 кг. Для этого он пил много пива «Guinness». По словам режиссера, он пригласил этого актера из-за его «дьявольской сексуальности».
    • Спилберг собирался взять в картину Клэр Дэйнс, но та отказалась, иначе ей пришлось бы на время забросить учебу.
    • На роль Амона Гёта рассматривалась кандидатура Тима Рота.
    • Когда бывшую узницу Освенцима Милу Пфефферберг представили Рэйфу Файнсу, она не могла скрыть дрожи от волнения — настолько он был похож на реального Амона Гёта.
    • Знаменитый режиссер и кинодраматург Билли Уайлдер участвовал в создании первого варианта сценария, а на самой ранней стадии разработки проекта был даже привлечен к нему в качестве постановщика. Именно Уайлдер потом уговорил Спилберга стать режиссером этой картины.
    • В 80-х годах Мартин Скорсезе отказался от постановки, поскольку считал, что только режиссер-еврей может должным образом снять этот фильм. В итоге он поменялся со Спилбергом проектами, взявшись за «Мыс страха» (1991).
    • Сцена ликвидации краковского гетто занимала в сценарии всего одну страницу. Спилберг расширил ее до 20 страниц и 20 минут экранного времени. А создавал он ее на основе свидетельств очевидцев тех событий.
    • Поскольку Спилбергу не удалось получить разрешение на съемки в Освенциме, ему пришлось выстроить неподалеку декорацию, досконально имитировавшую этот концлагерь.
    • Стивен Спилберг отказался от гонорара за фильм. По его словам, это были бы «кровавые деньги». Вместо этого, на деньги, заработанные фильмом, он основал «Фонд Шоа» («Шоа» на иврите означает «Катастрофа»). Деятельность фонда Шоа состоит в сохранении письменных свидетельств, документов, интервью с жертвами геноцида, в том числе Холокоста.
    • Чтобы одеть 20 тысяч статистов, художник по костюмам разместил повсюду объявления о том, что студия хочет приобрести одежду военного времени. А поскольку в начале 90-х экономическая ситуация в Польше была довольно сложной, местные жители с готовностью продавали сохранившуюся у них одежду 30-х и 40-х годов.
    • «Список Шиндлера» стал самым дорогостоящим черно-белым фильмом за всю историю. Прежний рекорд принадлежал другой военной драме — «Самый длинный день» 1962 года.
    • Почти 40% фильма было снято ручной кинокамерой.
    • Роль Оскара Шиндлера предлагалась Харрисону Форду и Бруно Ганцу.
    • От участия в картине отказалась Жюльет Бинош.
    • Съемки завершились на 4 дня раньше намеченного срока. Всего они продолжались 72 дня.
    • Первоначально Стивен Спилберг намеревался сделать фильм на польском и немецком языке, с английскими субтитрами.
    • Настоящий список Оскара Шиндлера был найден в его франкфуртской квартире только в 2000 году. В этой квартире Шиндлер прожил последние месяцы жизни. Он скончался в 1974 году.
    • В начале эпилога исполняется песня «Золотой Иерусалим», написанная лишь в 1967 году и содержательно не связанная с Холокостом, в связи с чем в израильском прокате фильма она была заменена на другую песню («Эли, Эли»).
    • С этого фильма начинается сотрудничество Спилберга и оператора Януша Камински. Все последующие фильмы Спилберга снимал только он.
    • 7 июня 2011 года ушел из жизни составитель списка Шиндлера — Мечислав Пемпер. Он работал консультантом на съемках, а в самой картине является частью образа Ицхака Штерна, управляющего Шиндлера.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В последней сцене фильма на могилу Шиндлера кладет цветы человек, лица которого не видно. Это не Спилберг, как некоторые предполагают, а Лиам Нисон.
    • В отличие от сюжета фильма Амон Гёт был повешен только с третьей попытки.
    • еще 22 факта
    Трейлер 02:17
    все трейлеры

    файл добавилActualBoy

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Некоторые наши критики стали обвинять Стивена Спилберга в хитрой расчётливости, прежде всего — в том, что он ювелирно вычислил свой оскаровский триумф. Ведь «Список Шиндлера» получил семь премий, включая награды за фильм в целом и за режиссуру, — таким образом, лично Спилберг как продюсер и постановщик впервые стал обладателем даже двух «Оскаров», а до этого только однажды, в 1987 году, он удостоился от американской Киноакадемии почётного приза имени Эрвинга Талберга за свою кинокарьеру. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7278 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Список Шиндлера — биографический фильм-драма Стивена Спилберга о немецком предпринимателе и члене нацистской партии Оскаре Шиндлере, спасшем во время Холокоста более тысячи польских евреев. Удостоенный семи премий «Оскар» и трех «Золотых глобусов», фильм занимает восьмое место в списке 100 лучших американских фильмов по версии Американского института киноискусства. Но не это главное. Намного важнее, что наряду с такими картинами, как «Операция Валькирия», этот фильм рассказывает о том, что и в фашистской Германии были немцы, рисковавшие своими жизнями, ради спасения других.

    Лиам Нисон — большой актер. Он не переигрывает, когда начинается перерождение старого Шиндлера в Шиндлера нового. Мы до конца еще не можем понять, рассуждает ли он об истинной власти суть которой заключается в умении пощадить низшее существо, будучи слегка подшофе, или пытается внушить садисту Амону Гёту, что тот велик и поэтому ему стоит попробовать перестать стрелять по живым мишеням… Он теперь тише разговаривает со Штерном и перестает предлагать ему выпить с ним, потому что осознает, что достойный человек пить с ним не захочет… Он не показывает своей истинной ярости, когда видит вагоны, набитые людьми, задыхающимися от непереносимой жары. Только в конце фильма Нисон на секунду изменяет выражение лица а-ля «покер-фейс» и позволяет своему Шиндлеру подмигнуть Штерну. Шиндлер — мастер блефа, и Нисон помнит об этом.

    То, как Стивен Спилберг сумел подобрать актеров для главных ролей — не поворачивается язык назвать роли Амона Гёта и Ицхака Штерна второстепенными — заслуживает особого восхищения. Рэйф Файнс своей бесподобной игрой обеспечил Амону Гёту 15 место в списке 100 величайших кинозлодеев. С первой же секунды знакомства с офицером СС, выполняющим обязанности коменданта концлагеря Плашув, мы видим в нем прирожденного убийцу. Амон дьявольски красив, но, как и герой романа Оскара Уайльда Дориан Грей, бесконечно порочен. Ощущая себя представителем высшей расы, Гёт ни в грош не ставит жизнь еврея-заключенного. Его растущий от бесконечных застолий живот, символизирует опухоль, разъедающую его тело изнутри. Его страстное влечение к еврейке Хелен Хирш, служащей у него горничной, сродни пытке, которая провоцирует его еще на большие зверства. Файнсу удалось изобразить Василиска, который способен убить одним лишь взглядом.

    Сэр Бен Кингсли, сыгравший «хитрого еврея» Ицхака Штерна, создал собирательный образ пастыря, уберегшего свою паству от гибели. Не меньший чем Шиндлер интриган, он олицетворяет собой образованную часть еврейского народа, умеющего посредством ума найти «теплое местечко» и сделать деньги при самых неблагоприятных обстоятельствах. Являясь полной противоположностью Шиндлеру внешне и внутренне, Штерн до конца честен с последним, и под его умелым руководством завод процветает. Штерн отчетливо понимает, что каждый день может стать для него последним — всегда настороженные глаза Кингсли дают это ясно понять. Он не позволяет себе эмоций, продолжая нести груз ответственности за свой народ достойно и смиренно. Всегда вежливый в общении со своим хозяином, ближе к развязке Кингсли-Штерн выказывает Шиндлеру откровенное дружелюбие, поскольку в душе уже давно считает его членом своей общины.

    Черно-белая пленка подчеркивает реальность происходящего, и кровь из прострелянных голов на белом снегу смотрится не менее ужасно, чем если бы она была не черной, а красной. Разве может быть лагерная роба цветной, а лица истощенных людей румяными? — Нет, равно, как и дым из труб Освенцима не может не быть темно-серым. Мир расцветет красками только в эпилоге, когда бывшие узники и их потомки будут воздавать дань уважения могиле Оскара Шиндлера. Девочка в красном пальто в сцене ликвидации краковского гетто нужна была, по моему мнению, исключительно для того, чтобы Оскар Шиндлер наконец прозрел, зацепившись взглядом за этот маячок.

    «За кулисами» военной драмы «Список Шиндлера» работа многих людей: операторов, гримеров, декораторов, костюмеров, звукорежиссеров, сценаристов, актеров, режиссера, продюсеров — всех не перечесть. Спасибо, что им хватило сил снять этот завоевавший множество призов и профессиональных наград, получивший признание критиков и зрителей фильм, превозносящий силу человеческого духа.

    9 из 10

    29 сентября 2016 | 00:11

    Редкая экранизация, которая не умаляет достоинств книги. Книга Кинелли написана больше как исторический и биографический материал, хотя тема раскрывает полностью и подробно, чего, безусловно, Спилберг не мог снять.

    Кстати «реальный» Шиндлер имел абсолютно арийскую внешность и росту был 165см (и проч.), но это узнаешь, только просмотрев кино, и заинтересовавшись темой благодаря Спилбергу.

    28 сентября 2006 | 15:40

    С детства не являюсь любителем военных фильмов. Признаться честно, отношение у меня к ним абсолютно индифферентное. Я неплохо знаю историю. Так же я знаю, что война — это смерть. Война — это преступление против человечества. Война — это трагедия. И моих знаний мне было вполне достаточно для того, чтобы в эту тему более подробно не углубляться. Поэтому каждый раз, завидев киноленту про войну, я смело брала в руки пульт и перещелкивала канал.

    Список Шиндлера единственный фильм, до которого у меня уже лет пять не доходили руки. И это единственный фильм, описание которого прочитать я неудосужилась, поэтому и понятия не имела с чем имею дело.

    Если вы ищите ленту про военные действия, поле боя, танки и ракеты — то вам не по адресу. Это иная картина. Картина человека и человечности. История про страх, жестокость, смерть, насилие, и про то, какой великой силой против вышеперечисленного может обладать одно единственное большое доброе сердце. История небольшого луча света, ставшего для тысячи евреев настоящим солнцем. Это фильм ужасов, в котором наперекор системе, пускай не счастливый, но светлый финал.

    Не знаю, правильно ли вносить подобные ленты в список любимых, но однозначно, это один из лучших фильмов, что я когда-либо видела.

    Самое страшное, что фильм основан на реальных событиях. Самое странное, что прошло всего лишь 70 лет. После просмотра ленты впервые пожалела, что не родилась веке в шестнадцатом или пятнадцатом. Когда мир был строгим, жизнь не кончалась смертью и люди боялись только Бога — живого и настоящего.

    10 из 10

    29 июня 2014 | 14:55

    Перед тем как посмотреть этот фильм я узнал, что он снят в черно-белом формате. Меня этот факт насторожил. Казалось бы, зачем снимать в таком формате, это в прошлом. Мы все уже привыкли смотреть фильмы в цвете. На мой взгляд это уже становится модным в наше время. Это как квадрат Малевича, люди признают его шедевром, потому что боятся показаться не модными.

    Но посмотрев этот фильм я понял, что идея снять его в таком формате оказалась нужной. Фильм прекрасно смотрелся в этих красках. Сам сюжет начал захватывать в самом начале фильма. В середине фильма было не очень интересно смотреть, но концовка меня просто поразила. Прекрасная история про героя, иначе не скажешь, Оскара Шиндлера. Если честно не верилось, что этот фильм основан на реальных событиях. После просмотра, залез в Википедию и убедился, что так оно и было. Вообще я привык к тому, что американцы считают, что они выиграли Вторую мировую войну. Я ожидал, что в этом фильме я увижу американских солдат, побеждающих фашистов, но я их не увидел и остался очень доволен. Вместо американцев я увидел советского солдата одетого правильно по форме, а не как это было в фильмах «Рэмбо».

    Лиам Нилсон в этом фильме в самом расцвете сил, высокий сильный мужик, довольно молод. Я не привык его видеть таким. Во всех фильмах, которые я с ним смотрел, он был уже стариком. И он сыграл в этом фильме свою самую лучшую роль. У него получилось очень душевно, почти до слез у зрителя. В общем говорить много не буду. Лишь скажу, что этот фильм оставил очень много добрых впечатлений. Он всегда будет одним из лучших фильмов всего кинематографа. Иными словами это шедевр.

    10 из 10

    26 марта 2012 | 20:46

    Глупо считать, что все фашисты были одинаковыми. Среди любого скопления людей есть и такие животные, как «герр комендант» из этой истории, и конечно такие, как Оскар Шиндлер.

    Для тех, кто не интересуется историей опишу.. . сюжетом это назвать нельзя, потому что это просто действительность многолетней давности. В 1939 году Рейх пришел в Польшу и всех евреев с разных концов страны стали «сгонять» в крупные города. После ввели ограничение свободы путем создания гетто. Людей стали делить на пригодных для войны (представители творческих профессий, учителя и большинство других под этот список не попадало) и остальных.

    Тем временем в Краков прибыл Оскар Шиндлер — безусловно предприниматель от Бога (из тех самых 5%), он был членом нацистской партии, но обратился к еврейскому бухгалтеру Исцаку Штерну за помощью в организации предприятия — с евреев же он собрал уставный капитал (честно-пречесно обещав выдавать прибыль готовой продукцией). Работников Шиндлер тоже нашел среди евреев — те были только рады, потому как работа на фабрике позволяла выходить за пределы гетто.

    После «зачистки» еврейского гетто в 42 году Шиндлер теряет большое количество рабочих — оставшихся евреев развозят по конц. лагерям, а он, заработавший уже достаточно денег, мог бы уехать на родину и дожить свою жизнь без забот, но не решается на это — тому виной влияние бухгалтера, к которому Шиндлер проникается дружескими чувствами. Предприниматель за большие деньги «выкупает» у нацистов своих рабочих (более 1000 человек), чтобы те находились не в лагерях смерти, а в его «отдельном» мире, и переквалифицирует производство для армейских нужд. Это происходит уже не в Кракове, так что все рабочие едут с ним дальше от опасных для них мест. Тем самым он спасает множество жизней, в процессе почти полностью обанкротившись (рабочие не являются специалистами по военной технике, среди них немало стариков и детей, и их всех надо еще и содержать).

    Мнения касательно мотивов альтруистичных поступков Шиндлера разделяются до сих пор — его даже исключили из какого-то списка великих, решив, что в «список» попадали за деньги. Это все не имеет особого значения в свете этой потрясающей — и самое главное абсолютно реальной истории.

    Фильм длинный, очень подробный, в нем множество настолько горьких моментов, которые практически невозможно смотреть: старик без руки, аушвиц, загон женщин в дезынфекционную камеру, методы работы «герра комменданта». Для того, чтобы понять эту историю сполна, надо быть внимательным — местами режиссер (видимо, чтобы не переборщить) только намекает на какие-то вещи, не показывая их прямо — но от этого, кажется, еще страшнее.

    Касательно актеров — понравился и сам Шиндлер, очень впечатлил Штерн, который вынес второй смысловой план в самый центр, многие эпизодические роли сыграны крайне талантливо — вообще не представляю, как ЭТО можно играть. Так по-настоящему.

    Никакой загадки, почему этот фильм всегда в топе и получил столько премий мирового масштаба, лично для меня не осталось. Но он слишком горький, и совершенно не подходит для развлекательного (в любой мере) просмотра. К просмотру такого фильма надо серьезно готовиться, чего всем и желаю. Посмотреть, конечно, стоит всем, даже самым чувствительным и скептически настроенным зрителям. Стоит того.

    19 ноября 2013 | 16:45

    Боже, насколько же далеко мое поколение от ужасов войны. Да, мы проходим Холокост в школе, но нам никогда не понять тех, кто пережил ужасы того времени.

    Именно поэтому на этот фильм нужен настрой, мало просто хотеть его посмотреть, нужно хотеть прочувствовать, прожить эти страшные годы, пусть и за три часа.

    Сказать, что я потрясена до глубины души — ничего не сказать. Настолько все органично и по-настоящему: расстрелы, отчаяние, надежда, жестокость… И в дополнение ко всему черно-белая съемка.

    Лиам Нисон безоговорочно справился. Как справился и Рэйф Файнс (хотя возможно это мнение сложилось из-за того, что я прочитала интересные факты к фильму). После его игры создается впечатление, что весь командный состав СС состоял из душевнобольных, скрытых маньяков и просто садистов.

    Хотелось бы также отметить Бена Кингсли, ведь именно его Штерн изначально составил список рабочих из гетто.

    Наиболее поразившая сцена — последняя, в которой актеры и евреи Шиндлера приходят на могилу к Оскару. Они — настоящее подтверждение гуманизма, силы человека…

    Еще одна не менее яркая — тело маленькой девочки в красном платье на тележке. Вот она жестокость и безжалостность нацизма.

    Правдиво, жестоко, натуралистично.

    10 из 10

    19 января 2011 | 01:58

    Для меня не важно сколько идет фильм 15 минут, час, или три, как «Список Шиндлера», для меня не важно что говорят о фильме, шедевер или полный провал, но для меня важна идея, важно то, что хочет показать нам автор.

    Автор показал нам жестокость, безрассудство, безумство… Показал нам доброту, храбрость, высоконравственность.

    Шиндлер — это нарицательное имя для человека, который способен менять историю, менять мир на более лучший.

    «Кто спасет одну жизнь- спасет целый мир»

    Фильм оставил много положительных впечатлений. Советую к просмотру!

    10 из 10

    7 января 2011 | 17:00

    Гитлер настолько жестоко относился к евреям, что даже создавал специальные проекты по их полной ликвидации. Что не устрашало самих евреев. Евреи, как всегда, шли вперёд, веря в будущее.

    Настоящей трагедией для этого народа были концлагеря, в которых происходили самые кровожадные события Второй Мировой войны. Газовые камеры, пытки различного рода. Перечислять не буду. Многая информация и вовсе не дошла наших дней. Так или иначе, все, что там происходило, было ужасающе.

    Но были все, же хорошие люди среди этих беспощадных нацистских лиц.

    Таковым являлся легендарный Оскар Шиндлер. Он сделал для евреев (хоть и горстки) очень многое. А главное, дал им шанс выжить.
    Как раз об Оскаре Шиндлере решил снять кинофильм Стивен Спилберг. Для меня эта картина была настоящим проникновением. Такого я не ожидал от режиссёра. Мэтр доказал, что он универсальный мастер. Человек, который может снять все, что ему захочется.

    У этого фильма нет минусов. Я их просто не нашёл. А может и не искал. Потому что всё сделано так красиво, эффектно, просто великолепно. Очень тронула сцена девочки идущей по улице. Девочки в красном, на фоне чёрно-белого города.

    Актёрская группа была подобрана очень правильно. Конечно Оскара мог сыграть кто угодно уровня Аль Пачино или Роберта Де Ниро. Но я не представляю кого-то, кроме Нисона в качестве Оскара. Музыка стояла за Джоном Уильямсом. Он, как и положено оправдал свою работу на все положенные ему возможности.

    Вообще мне очень нравится работа этих классных специалистов Уильямс, Камински, Спилберг. Это трио работает давно и очень продуктивно. Спилберг умудряется из каждого фильма сделать шедевр. И этот фильм в их числе.

    Также поразил меня низкий бюджет. Для такого масштаба это очень мало. Здесь ещё раз доказывает Спилберг, что может из минимума создать максимум.

    Я ставлю оценку фильму 10 из 10. И считаю эту киноленту одну из лучших в истории кино.

    29 ноября 2008 | 00:18

    Буду честна, что пару лет назад считала этот фильм сплошной нудятиной и не понимала, зачем надо было растягивать на три часа ленту художественного фильма, да еще и черно-белый. Спустя годы я, к счастью, поняла, что «Список Шиндлера» стоит посмотреть, если считаешь себя человеком, любящим кино.

    «Список Шиндлера» — это не просто очередной фильм-классика известного режиссера, получившего награды. В первую очередь это кино на особую для всех людей тему — тему войны, добра и зла, любви и ненависти, надежды и безнадеги, ожидания и отчаяния. Редко, когда все эти свойства воплощает одна картина, и «Список Шиндлера» то редкое исключение. Все сделано идеально, все продуманно. Игра актеров на высшем уровне. Музыка передает весь драматизм картины и боль героев. Мне доводилось читать, что это сухой фильм. Это же просто глупость! Фильм черно-белый и поэтому он будет смотреться в любом году так, словно он недавно вышел в прокат. В фильме присутствует тонкий, едва уловимый юмор, который будет понятен только думающему человеку, достигшего достаточного возраста, чтобы смотреть такие фильмы, а главное понимать их. 

    Некоторые утверждают, что Шиндлера слишком идеализировали в фильме и сделали его по-голливудски добрым и отошли от истории. На мой взгляд, это пустой придирок. Невозможно снять фильм, который полностью бы соответствовал книге, а уж сделать художественный фильм, полностью основанный на исторических фактах — это не реально для художественного жанра. В картине не была показана вся история, лишь отрезок жизни определенных лиц. Быть может есть и приукрашенные детали в фильме и сам главный герой, но на то это и кино! Кино — это искусство, а в искусстве всегда есть объект, на который автор уделил больше внимания. Фильм хорош! Нельзя не поверить актерам, которые исполняли роли. Безупречная игра Лиама Нисона, который передал образ Оскара Шиндлера, его взгляд, переживания, особенно в конце картины. Игра Ральфа Файнса хороша настолько, что во время просмотра не остается сомнений, что он жестокий Эмон Гете. На первый взгляд непримечательный бухгалтер Штерн в исполнении Бена Кингсли обычный герой, но именно он передает то чувство вечного страха перед завтрашнем днем и желание изменить реальность, пропитанную насилием и болью. Впрочем, «Список Шиндлера» хочется называть не просто фильмом, а картиной! Больше всего на меня произвел впечатления сцены, когда прятались дети. Было настолько грустно смотреть им в глаза, что самой хотелось плакать. Эмоциональная сцена, когда Шиндлер наклонился перед еврейской девочкой и поцеловал ее. И, разумеется, когда евреи подарили кольцо Шиндлеру. И самый конец фильма, когда приходили на могилу, и положенная в конце роза. Да и сам постер фильма говорит о многом.

    Хочется лишь пожелать, чтобы помимо шедевров прошлого века появлялись и новые картины, которые вызывали противоречивые чувства, а музыка выбивала слезы из сердец. «Список Шиндлера» стоит посмотреть каждому. Ну, а если кто-то будет утверждать, что это очередной голливудский раскрученный фильм, то значит этот кто-то просто еще не дорос до настоящего кино, и ему надо еще подрасти, для глубокого понимания картины.

    «Список Шиндлера» считается классикой. Нет. «Список Шиндлера» является классикой!

    10 из 10

    20 июля 2011 | 18:11

    Как драматична и трагична наша жизнь… какими разными бывают люди… Сколько всего того, что произошло в прошлом мы не чувствуем и не ощущаем на себе, потому что нас там не было, а некоторые даже и не знают что это такое. И как жжёт сознание жертв этих событий воспоминания о тех страшных днях. Как их действительно трудно в полной мере понять нам, современникам, прочувствовать…

    Какие ассоциации возникают в воображении при произношении фамилии режиссёра Спилберга..? Поставив этот фильм, он утвердил мнение что он — гениальный и многогранный режиссёр, настоящий драматург кино. Поставив эту картину, показав нам эту реальную историю тысяч людей и в то же время историю одного великого человека, Стивен Спилберг сделал ЭТО, он дал нам прочувствовать…

    «Список Шиндлера» снят в чёрно-белом цвете и в этом огромный ПЛЮС. Это, казалось бы, было так давно, полвека назад, и яркие краски спугнули бы эту атмосферу, в том числе и трагический обречённый оттенок. Сам фильм изобилует всей Правдой, какой бы она не была и ты чувствуешь этот «дух».

    Многие я уверен не знают Оскара Шиндлера, человека — героя, который на самом деле совершил тот подвиг, который мы увидели, подвиг, который несёт за собой гигантскую цепь спасённых жертв фашистского режима, которых бы могло просто не быть после войны, несмотря на поражение нацистской армии на фронте.

    Самой колоритной и знаковой фигурой всей этой атмосферы, всех этих зверств, ужаса и унижения является немецкий офицер Эймон Гец (Ральф Файнс), собирающий в себя образ жестокого и бездушного злодея, который убивает не по справедливости, не за что — то, а просто так, ради издевательства, ради показа своей силы и унижения беззащитных людей. Ещё больше обращаешь внимание на этот символический образ, зная что был такой «человек»…

    Был и Оскар Шиндлер, роль которого исполнил Лайам Нисон. Немецкий бизнесмен на своей фабрике собирал евреев, которых не сегодня завтра могли хладнокровно застрелить. Это было пристанище, это было спасение. И в самом конце Шиндлер отдал все свои деньги за истинное богатство, то, что истинно ценно — ЖИЗНЬ.

    Находились и благородные люди, были и тираны. Сейчас, спустя столько лет, многие вообще толком не представляют, что такое Фашизм и всё с ним связанное, сколько погибло, сколько бед и мук связано с этим понятием. Нужно постоянно рассказывать, давать ПОНЯТЬ людям, что это такое на самом деле, дать прочувствовать и осознать…

    «Я бы мог отдать Эймону машину, я бы мог спасти ещё 10 человек, я мог отдать этот значок, я бы мог спасти ещё ОДНОГО, я этого не сделал…»

    Ценна каждая невинная жизнь

    Нет немцев, евреев, британцев, поляков, русских и т. д. — Есть такие, как Эймон Гец и есть такие как ОСКАР ШИНДЛЕР


    БЕСЦЕННО

    22 марта 2009 | 14:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>