всё о любом фильме:

Список Шиндлера

Schindler's List
год
страна
слоган«Этот список - жизнь»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийСтивен Зеллиан, Томас Кенилли
продюсерБранко Лустиг, Джералд Р. Молен, Стивен Спилберг, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникАллан Старски, Анна Б. Шеппард
монтажМайкл Кан
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23 млн,    Германия  6.1 млн,    Испания  2.33 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время195 мин. / 03:15
Номинации (5):
Фильм рассказывает реальную историю загадочного Оскара Шиндлера, члена нацистской партии, преуспевающего фабриканта, спасшего во время Второй мировой войны почти 1200 евреев.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (854 999)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
78 + 3 = 81
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально Стивен Спилберг намеревался сделать фильм на польском и немецком языке, с английскими субтитрами.
    • От участия в картине отказалась Жюльет Бинош.
    • На съемках нельзя было использовать ничего зеленого, поскольку этот цвет плохо смотрится на черно-белой пленке.
    • Специально для своей роли Рэйф Файнс поправился на 13 кг. Для этого он пил много пива «Guinness». По словам режиссера, он пригласил этого актера из-за его «дьявольской сексуальности».
    • Спилберг собирался взять в картину Клэр Дэйнс, но та отказалась, иначе ей пришлось бы на время забросить учебу.
    • На роль Амона Гёта рассматривалась кандидатура Тима Рота.
    • Когда бывшую узницу Освенцима Милу Пфефферберг представили Рэйфу Файнсу, она не могла скрыть дрожи от волнения — настолько он был похож на реального Амона Гёта.
    • Знаменитый режиссер и кинодраматург Билли Уайлдер участвовал в создании первого варианта сценария, а на самой ранней стадии разработки проекта был даже привлечен к нему в качестве постановщика. Именно Уайлдер потом уговорил Спилберга стать режиссером этой картины.
    • В 80-х годах Мартин Скорсезе отказался от постановки, поскольку считал, что только режиссер-еврей может должным образом снять этот фильм. В итоге он поменялся со Спилбергом проектами, взявшись за «Мыс страха» (1991).
    • Спилберг предлагал постановку Роману Полански, но тот отказался по личным причинам. Дело в том, что, когда ему было 8 лет, он жил в краковском гетто и сбежал оттуда в день его ликвидации. Позднее мать Полански умерла в Освенциме.
    • Сцена ликвидации краковского гетто занимала в сценарии всего одну страницу. Спилберг расширил ее до 20 страниц и 20 минут экранного времени. А создавал он ее на основе свидетельств очевидцев тех событий.
    • Поскольку Спилбергу не удалось получить разрешение на съемки в Освенциме, ему пришлось выстроить неподалеку декорацию, досконально имитировавшую этот концлагерь.
    • Стивен Спилберг отказался от гонорара за фильм. По его словам, это были бы «кровавые деньги». Вместо этого, на деньги, заработанные фильмом, он основал «Фонд Шоа» («Шоа» на иврите означает «Катастрофа»). Деятельность фонда Шоа состоит в сохранении письменных свидетельств, документов, интервью с жертвами геноцида, в том числе Холокоста.
    • Чтобы одеть 20 тысяч статистов, художник по костюмам разместил повсюду объявления о том, что студия хочет приобрести одежду военного времени. А поскольку в начале 90-х экономическая ситуация в Польше была довольно сложной, местные жители с готовностью продавали сохранившуюся у них одежду 30-х и 40-х годов.
    • «Список Шиндлера» стал самым дорогостоящим черно-белым фильмом за всю историю. Прежний рекорд принадлежал другой военной драме — «Самый длинный день» 1962 года.
    • Почти 40% фильма было снято ручной кинокамерой.
    • Роль Оскара Шиндлера предлагалась Харрисону Форду и Бруно Ганцу.
    • Съемки завершились на 4 дня раньше намеченного срока. Всего они продолжались 72 дня.
    • Настоящий список Оскара Шиндлера был найден в его франкфуртской квартире только в 2000 году. В этой квартире Шиндлер прожил последние месяцы жизни. Он скончался в 1974 году.
    • В начале эпилога исполняется песня «Золотой Иерусалим», написанная лишь в 1967 году и содержательно не связанная с Холокостом, в связи с чем в израильском прокате фильма она была заменена на другую песню («Эли, Эли»).
    • С этого фильма начинается сотрудничество Спилберга и оператора Януша Камински. Все последующие фильмы Спилберга снимал только он.
    • 7 июня 2011 года ушел из жизни составитель списка Шиндлера — Мечислав Пемпер. Он работал консультантом на съемках, а в самой картине является частью образа Ицхака Штерна, управляющего Шиндлера.
    • Юрист британского певца Пита Доэрти, Эмон Шерри, совершил самоубийство после просмотра данного фильма. По словам жены Эмона Шерри, муж после просмотра этой киноленты с подробным показом концлагерей впал в депрессию.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В последней сцене фильма на могилу Шиндлера кладет цветы человек, лица которого не видно. Это не Спилберг, как некоторые предполагают, а Лиам Нисон.
    • В отличие от сюжета фильма Амон Гёт был повешен только с третьей попытки.
    • еще 22 факта
    Трейлер 02:17
    все трейлеры

    файл добавилActualBoy

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Некоторые наши критики стали обвинять Стивена Спилберга в хитрой расчётливости, прежде всего — в том, что он ювелирно вычислил свой оскаровский триумф. Ведь «Список Шиндлера» получил семь премий, включая награды за фильм в целом и за режиссуру, — таким образом, лично Спилберг как продюсер и постановщик впервые стал обладателем даже двух «Оскаров», а до этого только однажды, в 1987 году, он удостоился от американской Киноакадемии почётного приза имени Эрвинга Талберга за свою кинокарьеру. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7278 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вообще этот фильм я посмотрел очень давно, но никак не решался написать на него отзыв. Но сегодня, прочитав несколько рецензий на сайте Кинопоиска, заметил что 85% из 100% расхваливают фильм. После чего задался вопросом — А за что расхваливать-то? И что-бы ответить на него я постараюсь выделить основные плюсы и минусы картины.

    Ну начнем с плохого:

    1. Музыка. Как-то меня она не зацепила за живое. Хотя к композитору Джону Уильямсу я всегда испытывал теплое отношение. Но в данном случае, он проявил себя с худшей стороны.

    2. Сюжет. Нет, с военной тематикой в фильме все в порядке, да и сама история загадочного Оскара Шиндлера, члена нацистской партии, преуспевающего фабриканта, спасшего во время Второй мировой войны более тысячи ста евреев передана просто потрясающе, но как-то смотрится она скучно. Да и фактов из жизни главного героя, как-то мало, даже несмотря на то, что общая продолжительность фильма более трех часов.

    3. Затянутость. Как я уже писал фильм идет более трех часов, но за эти три часа нам толком ничего не успели показать. Вот я не понимаю зачем снимать трехчасовое кино, если в конце концов все так и останется запутанным. Могли тогда-бы немножко сократить фильм, хотя-бы на полтора часа.

    Что-ж, об основных минусах картины я рассказал, теперь поговорим о плюсах:

    1. Лиам Нисон. Он просто великолепен. Прекрасно вжился в свою роль, и на протяжении всего фильма не давал нам соскучиться. Однозначно одна из лучших его ролей.

    2. Сэр Бен Кингсли. Каждый кадр фильма, где задействован его персонаж, пропитан чувствами и эмоциями. Вообще его герой Исак Стерн, не менее интересен зрителю, чем герой Нисона. Хоть и чуть-чуть не доработан.

    3. Операторская работа. Просто класс. Вообще идея снять кино в черно-белом стиле была удачна. Когда смотришь фильм, так и кажется, что ты сейчас находишься в прошлом и наблюдаешь все эти военные события наяву.

    Это все основные плюсы, которые я для себя выделил в фильме.

    Вывод: Очень затянутая, местами скучная, местами интересная, историко-биографическая драма. Смотреть или не смотреть, решать вам.

    5 из 10

    15 мая 2011 | 17:44

    Я помню — фильм черно-белый, помню — попала я на него случайно, помню — закончился около четырех ночи, в то время, когда по поверьям индусов душа может начать разговор с Богом, а по другим «самое темное время суток перед рассветом», т. е. как раз в районе 4-5 ночи-утра, в то время, когда (было проверено мною лично несколько раз) можно сначала увидеть самое темное, самое жуткое, самое дьявольское и умереть или сойти с ума. Зачем я вместо анализа сюжета вспоминаю это — потому что моя милосердная память вычеркнула все сюжеты фильма.

    Когда спустя много месяцев, я смогла без содрогания вспоминать этот фильм, меня отпустило только тогда, когда свой цитатник я превратила в свой дневник, записав:" Мне казалось, что моя душа, моя человеческая душа, сгнила, и из неё начали сочиться гной и кровь. Это было то страшное время, именно время, имеющее продолжительность, когда пропала всякая надежда и ты понимаешь, что ты медленно и мучительно умираешь в грязи, отчаинье и боли. Но в конце фильма из души медленно пошла кровь — кровь алая, густая и горячая — живая. И появилась надежда, что то, что скромно и робко сделал тот человек оправдает все те страшные зверства».

    10 из 10

    22 июня 2014 | 23:16

    Гениальнейшая работа! Бесподобен Спилберг, просто неповторим в своей игре Нисон! Сильнейшая постановка, которой ничуть не уступает музыка.

    Список Шиндлера — это истинный шедевр мирового кино! Что же касается смысла и сюжета, то это одна из самых серьезных тем, это все еще не зажившая рана всего человечества.

    23 сентября 2006 | 22:09

    Список Шиндлера… Что может быть более буквалистским и буквальным, чем список?.. Списки жертв, списки спасенных, списки героев, списки предателей, списки врагов и своих, ими пестрят исторические книжки. Но в сердца история попадает и остается в них не списком, не учебником, а мечтой, верой, чудом. Василий Розанов писал: «В истории истинно реальны только мечты. Они живучи. Их ни кислотой, ни огнем не возьмешь. Они распространяются, плодятся, «овладевают воздухом», вползают из головы в голову. Перед этим цепким существованием как рассыпчаты каменные стены, железные башни, хорошее вооружение. Против мечты нет ни щита, ни копья. А факты — в вечном полинянии». Фильм Спилберга о Шиндлере — кино-мечта, а не кино-факт.

    Мечта о человеке. Хорошем человеке. Сознательно не пишу «о герое», потому что Шиндлер не герой.

    И надо сказать большое спасибо Спилбергу, что Шиндлер вышел у него не героическим, а человеческим. Ни бескомпромиссной позиции, приподнятой над всем остальным миром верой и украшенной отсутствием сомнений. Ни несгибаемого бесстрашия, лишенного трусости и самости. Ни максимализма, ни того, что так волнует в подвигах Маресьева, Космодемьянской, Матросова, — превышения человеческой меры, идеального прямого деяния, столь же железного, бескомпромиссного, как вырывание себе соблазняющего глаза или отрубание искушающей руки (невыполнимые для обычных людей библейские заповеди).

    Шиндлер не ходячий список добродетелей, не сверхчеловеческая схема, не оживший памятник, не эталон совершенства и не гений добра. В нем нет такого подвига, который предполагает полное и тотальное самопожертвование, уход из своей жизни во имя другой, яркий, как вспышка… Ничего невозможного, грандиозного, напоминающего, например, сдвигание горы верой, он не совершил, сердце, как Данко, из груди не вынул. И красивыми с больших букв его дела не назовешь. Он отдал горы денег, заработанных евреями, на спасение их же жизней. Он назначил приемлемую таксу за трудовую единицу в списке, договорился с «партнером» (очень напоминающим Сатану), и, опытный делец, хитро придумал, как прикрыть фиктивность производства во благо рейха. Также, руководя своими евреями, никого из них не унизил, не обездолил, не лишил здоровья, жизни, надежды… В общем, вел себя как человек.

    Добро в человеке возможно всегда. И может быть исполнено им в любых обстоятельствах. Везде, даже в центре военного ада, оно может действовать и жить. Оно не буква нравственного закона. Оно дух, пронзивший сердце Шиндлера, дух, начертавший буквы в его списке. Неожиданно сошедший, завоевавший душу, животворящий её и спасающий других ею.

    Каковы условия, причины появления духа добра в том, кто, казалось бы, погиб для него, погрязнув в гордыне, эгоизме, удовольствиях, стяжательстве, хитрых сделках с системой, со злом? Их нет. Т. е. есть, если чудо может быть условием и причиной.

    Шиндлер не ощущает совершенно, что подвиг идет через него и движет им. Не ощущает себя даже просто хорошим человеком. Он чует лишь слабость свою, слабодушие, недостаточность поступков, малость результата. Недодал и тоскует. Кается. «Значок — 2 жизни. Машина — 8. Зачем же мне эти значок и машина?!». Вот такой незамысловатый монолог о морали и духовных ценностях… Не героя, а человека. И это истинный вариант прозрения. Событие не меньшее, чем обращение Савла в Павла. Столь же спасительное и чудесное.

    В какой-то момент (он не подчеркнут Спилбергом, потому что и в жизнях наших главное, как правило, не подчеркнуто, не выделено) открыл заслонку и принял в душу столько чужой печали, что стало невмоготу жить только собой. И полетели в эту самую душу упреки, стоны, жалобы, просьбы, мольбы, крики… И накрыла волной недостаточность. Недостаточность себя, чтобы помочь. Недостаточность любви в мире, выхоложенном и выхолощенном злом и смертью. Но чем холоднее становится вокруг, тем теплее лицо Шиндлера, смягченное и согретое, как ни страшно это говорить, горестями других. «Только горе открывает нам великое и святое. До горя — прекрасное, доброе, даже большое. Но никогда именно великого, именно святого» (В. Розанов). Вот что он постиг, общаясь со своими евреями. Не они им, он был спасен ими, выпав из системы, где люди — лишь номера в рабьих списках продаж, где душа — пепел, любовь — дым.

    Бродский говорил об истинном творчестве, что оно, как и научное открытие, должно действовать на человека «ощущением открытого горизонта» («все, что на это не тянет, можно рассматривать не как уникальное, а как знакомое»). Уникальность кино Спилберга в том, что оно показало открытым, безразмерным и близким каждому горизонт добра. Возможность его для любого, даже слабого, человека, его посильность. Жгучую необходимость с ним встречи. Не только на войне, не только на дне адской злобы, но здесь и сейчас. Оно не буква, не абстракция, не хороший пример из книжки, не красивая аллегория, не списки прекрасных свершений, не чей-то там высокий опыт. Оно основа (кровь, пот, плоть) жизни. В отличие от зла оно не бывает мелким. В отличие от идеологий не имеет срока годности. Поступок Шиндлера безмерен и нескончаем. Завершен, но свершается и будет длиться впредь. Ведь кто спас одного, спас весь мир. И спасает…

    13 июля 2016 | 14:18

    «Список Шиндлера» — очень важный фильм. Я не стану говорить о том, как необходима память о геноциде евреев во время II мировой войны, люди сознательные и мыслящие и без того это поймут. Мне близка эта тема, я работал на выставке, посвященной Холокосту и весь ужас этого времени мне известен до мелочей. Даже странно, что я, столь педантично изучая истребление евреев, посмотрел этот фильм лишь спустя 16 лет после его экранизации. Эта лента есть смешение абсолютных крайностей человеческого естества на фоне, пожалуй, самого массового и жестокого преступления XX века.

    Можно предположить, что главному герою, Оскару Шиндлеру, не повезло: родись он в мирное время, его бесконечная доброта и человечность души получили бы громкую огласку, его имя было бы на всех устах, он, верно, был бы крупнейшим меценатом. Будучи же членом нацистской партии, Шиндлер разрывался между устоями нацистского режима и банальной человечностью, был среди тех, для кого чужая жизнь, в частности еврея — ничто. Чужой среди своих, иначе не скажешь. Оскар прошел свой путь «из ада к свету», эволюция его души протекает перед глазами у зрителя. На фоне ужасных в своей бессмысленности убийств его высокая фигура — словно маяк среди беснующихся волн, список — «сама жизнь, а со всех сторон его окружает пропасть». Неравнодушие и сострадание Шиндлера — вызов немецкой «машине смерти»: блестящий ум Оскара позволил сколотить капитал, а после — спасти с его помощью невинные души, которых уже ждал Освенцим. Уберечь 1100 человек от смерти, а самому бежать, избегая ареста, — такова справедливость нашего мира.

    В самом начале я сказал, что этот фильм очень важный. Об этой теме хочется промолчать, но нужно говорить. Спасибо Спилбергу, что он сказал. «Список Шиндлера» важен для того, чтоб увидеть человечность в других и в себе, вспомнить, кто мы и тех, кто не с нами.

    Критики ленты сходятся во мнении относительно ее недостатков. Фильм «скучный»? Смею вас уверить, этот фильм создан не для того, чтоб веселить и развеивать скуку: эта лента, как и сам список Шиндлера — сама жизнь, и в ней нет места вашей скуке. «Неинтересный»? Друзья, это реальная история, она не может быть интересной или нет. К тому же смутно представляю, как события Холокоста можно показать «интересно». «Список Шиндлера» «сухой»? Этот фильм не может быть сухим, он весь пропитан слезами, в том числе моими.

    10 из 10

    19 января 2010 | 00:13

    Я бы назвал фильм не просто замечательным, а вкусным. Особый шарм ему придает съемка в черно-белом формате. Постоянно ловишь моменты, которые говорят тебе о чем-то без слов, от которых испытываешь интеллектуальное удовлетворение. Собственно, хорошее кино и должно не говорить, а показывать. Хорошее кино, как и хорошая книга, требует от зрителя внимательности и напряжения ума. Оно снимается не столько ради денег, сколько в просветительских целях.

    Спилбергу отлично удалось показать, сколь бесчеловечны были фашисты, сколь страшны были те времена для мирных жителей. На фоне нынешних политических событий особо интересна сцена, где евреев загоняют в душ Освенцима. Помимо немецкой речи от надзирателей мы слышим украинскую.

    Концовка подпортила впечатление от фильма. Шиндлер слишком театрально и назойливо занимается самобичеванием. Несколько каламбурно смотрится сцена с русским солдатом. Хотелось воскликнуть: «Не верю!» Но в остальном актеры сыграли замечательно, особенно великолепен Рэйф Файнс — начальник лагеря.

    Интересен фильм и тем, что показывает капитализм с непривычной точки зрения. Пропаганда вещает: капитализм — это мир Оливера Твиста, это угнетение слабых и обогащение сильных, это алчность и бесчеловечность. Здесь же, в фильме, мы видим совершенно иную картину.

    Предприимчивый эсэсовец, которого мало заботили чужие беды и нищета, вдруг превращается в покровителя и спасителя униженных, лишенных права считаться людьми евреев. Почему? Еще в начале режиссер дает нам ответ словами однорукого еврея. Шиндлер — хороший человек. Он сам об этом не догадывался. Совесть и сострадание вылезли из глубин души, когда Шиндлер столкнулся с болью и кровью, несправедливостью и невиданной жестокостью лицом к лицу.

    Будем честными, нас тоже мало заботят войны, массовые смерти, произошедшие где-то там. Однако если мы, не дай Бог, увидим нечто подобное воочию, то вряд ли останемся равнодушными. Война смывает с человека все наносное, обнажает его душу, истинный характер.

    Человек не может перемениться враз, это длительный процесс. Вот и Шиндлер сначала просто закрывает глаза на неудобного калеку, затем с раздражением принимает на работу женщин и детей, приводимых его управляющим. Проникшись их тревогами, осторожно пытается смягчить начальника лагеря. И вот уже сам, рискуя репутацией, бросается утолить жажду сотням невольников. Начальник лагеря такой поступок не одобрил. Он доносит на Шиндлера, но только затем, чтобы припугнуть, ведь они все-таки компаньоны. Однако урок не был усвоен Шиндлером. Вирус гуманизма уже поразил предпринимателя.

    В финале перед Шиндлером встает трудный выбор, предприниматель, некогда расчетливый и циничный, поступает как Человек. Хочется верить, что такой Человек действительно жил, что режиссер приукрасил лишь самую малость. Только такая светлая вера, вера в людей — неизменный спутник гуманизма, способна остановить кровопролитие — пагубную привычку человечества.

    10 из 10

    11 февраля 2015 | 18:12

    Страшный, жуткий, чудовищно-бесчеловечный, черно-белый фильм, как и вся война, как и все войны в целом..

    Мы окунаемся в 1939г., задержав дыхание, а выныриваем синие от холода, почти убитые удушьем, в 1945 г…

    А все потому, что атмосфера фильма, музыка, цвета, все в нем заставляет нас окунуться в место жестокости и крови, в место под названием — война…

    Этот фильм заслуживает звание — Шедевр, за всю свою правдивость, за всю свою реальность, за жестокость и ужас, за то, что в нем нет фальши, за то, что в нем нет вымысла, а есть только реальная жизнь, реальных людей, евреев, которые пережили все это и которые не заслужили… хотя бы потому, что они есть — люди…

    Сердце бьется сильнее, глаза наливаются слезами, мурашки бегают по коже от страха, от нечеловеческой жестокости, от истории Второй мировой войны, от нашей истории… И нет уверенности в том, что война никогда не повториться..

    Рекомендую предоставленный нам фильм от Стивена Спилберга!

    Это достойное кино для достойного зрителя. Шедевр, который стоит посмотреть, история, которую надо знать, реальность, которую стоит видеть…

    24 февраля 2011 | 23:12

    О чём в самую-самую первую очередь заставила задуматься это картина, так это о том, что ничто на свете не оправдает убийство. Фильм пахнет смертью. Хорошо, пусть этот народ очень хитрый, жадный и тому подобный, не знаю, как там ещё обычно обзывают, кто хочет — может евреев ненавидеть, недолюбливать, не любить, но. Герр Гитлер «хотел убить всех», можно понять его ненависть, можно.

    Но убивать, это никому из нас не дано.

    «Нет, уважаемый доктор. На преступление не идите никогда, против кого бы оно не было направлено…»

    Потому что сказано: «Не убий».

    8 августа 2010 | 14:21

    Я не уверена, я что этот фильм нуждается в каких — либо оценках. Главная оценка данной ленты — это эмоции и слезы, которые она вызывает.

    Сюжет. Я видела много фильмов, и мне казалось, что вряд ли еще осталось кино и сюжет, способные удивить меня. Но посмотрев «Список Шиндлера»(просмотр которого давным — давно откладывала) я неделю ходила сама не своя. Фильм просто не выходил из головы, то и дело перед глазами всплывали различные сцены и образы. Фильм произвел огромнейшее впечатление и оставил отпечаток.

    Давать оценку сюжету нет никакого смысла. И оцениваю я именно Фильм, никак не касаясь, поднятой в фильме темы. Это реальная история, о страдании людей, трагедии целого народа, а так же это фильм о Человеке, спасшем столько невинных жизней, не побоявшись, за свою собственную.

    Актерская работа. Посмотрев «Список», я открыла для себя таких актеров, как Лиам Нисон, Бен Кингсли, Райф Файнс. Заинтересовавшись их фильмографией, я посмотрела и другие фильмы с их участием, но поняла, что наверно для каждого из них роль в этом фильме — лучшая.

    Невероятный талант актеров! Вызвать у зрителя такую симпатию (Лиам Нисон), сочувствие (Бен Кингсли) и отвращение (Райф Файнс) — так способен сыграть далеко не каждый актер в Голливуде.

    Музыка. Просто гениальна! Когда я слышу главный саундтрек фильма, написанный Джоном Уильямсом, даже отдельно от фильма, в горле встает ком, на глаза наворачиваются слезы, настолько эта музыка трагична, мелодична и эмоциональна.

    Режиссура. Меня искренне удивило, что режиссер фильма — Стивен Спилберг! Его имя раньше ассоциировалось у меня с фантастикой и фильмами про динозавров. Но «Список» разрушил все стереотипы, и теперь я не сомневаюсь, что он гений.

    P.S. «Список Шиндлера» часто сравнивают с фильмом «Пианист», но лично меня вторая картина оставила практически равнодушной, несмотря на серьезность и драматизм. И, вообще, «Список Шиндлера» кардинально изменил мои представления о кинематографе. Это шедевр. И точка.

    Только

    10 из 10

    26 августа 2012 | 19:49

    В этом фильме показано несколько лет из биографии Оскара Шиндлера — немецкого офицера. Показываются несколько самых важных лет его жизни — как для него самого, так и для еврейского народа.

    Спилберг решил ничего не скрывать и показать всё, как было тогда, в 1940-е годы (по его представлению; ведь он ещё тогда не родился). Он показывал самые ужасные и страшные сцены. Чёрно-белые кадры только прибавляли страху. Смотря эту картину, осознаёшь, что сам оказался в Польше в те времена.

    Помимо этого, впечатляет актёрский состав фильма. Особенно, Рэйф Файнс — беспощадный офицер SS, которому доставляет удовольствие истребление рабов-евреев. Лиам Нисон продемонстрировал нам авторитетного офицера, пользующегося уважением во многих кругах.

    Есть кое-что, что мне не понравилось — излишняя затянутость сюжета и, в некотором смысле, отсутствие интриги. Фильм получился скорее документальный, чем драматический. Драматизма фильму добавляет только чёрно-белая съёмка и саундтрек Джона Уильямса.

    В общем и целом

    9 из 10

    1 октября 2013 | 01:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>