всё о любом фильме:

Список Шиндлера

Schindler's List
год
страна
слоган«Этот список - жизнь»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийСтивен Зеллиан, Томас Кенилли
продюсерБранко Лустиг, Джералд Р. Молен, Стивен Спилберг, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникАллан Старски, Анна Б. Шеппард
монтажМайкл Кан
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23 млн,    Германия  6.1 млн,    Испания  2.33 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время195 мин. / 03:15
Номинации (5):
Фильм рассказывает реальную историю загадочного Оскара Шиндлера, члена нацистской партии, преуспевающего фабриканта, спасшего во время Второй мировой войны почти 1200 евреев.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (882 046)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
82 + 3 = 85
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В начале эпилога исполняется песня «Золотой Иерусалим», написанная лишь в 1967 году и содержательно не связанная с Холокостом, в связи с чем в израильском прокате фильма она была заменена на другую песню («Эли, Эли»).
    • Съемки завершились на 4 дня раньше намеченного срока. Всего они продолжались 72 дня.
    • На съемках нельзя было использовать ничего зеленого, поскольку этот цвет плохо смотрится на черно-белой пленке.
    • Специально для своей роли Рэйф Файнс поправился на 13 кг. Для этого он пил много пива «Guinness». По словам режиссера, он пригласил этого актера из-за его «дьявольской сексуальности».
    • Спилберг собирался взять в картину Клэр Дэйнс, но та отказалась, иначе ей пришлось бы на время забросить учебу.
    • На роль Амона Гёта рассматривалась кандидатура Тима Рота.
    • Когда бывшую узницу Освенцима Милу Пфефферберг представили Рэйфу Файнсу, она не могла скрыть дрожи от волнения — настолько он был похож на реального Амона Гёта.
    • Знаменитый режиссер и кинодраматург Билли Уайлдер участвовал в создании первого варианта сценария, а на самой ранней стадии разработки проекта был даже привлечен к нему в качестве постановщика. Именно Уайлдер потом уговорил Спилберга стать режиссером этой картины.
    • В 80-х годах Мартин Скорсезе отказался от постановки, поскольку считал, что только режиссер-еврей может должным образом снять этот фильм. В итоге он поменялся со Спилбергом проектами, взявшись за «Мыс страха» (1991).
    • Спилберг предлагал постановку Роману Полански, но тот отказался по личным причинам. Дело в том, что, когда ему было 8 лет, он жил в краковском гетто и сбежал оттуда в день его ликвидации. Позднее мать Полански умерла в Освенциме.
    • Сцена ликвидации краковского гетто занимала в сценарии всего одну страницу. Спилберг расширил ее до 20 страниц и 20 минут экранного времени. А создавал он ее на основе свидетельств очевидцев тех событий.
    • Поскольку Спилбергу не удалось получить разрешение на съемки в Освенциме, ему пришлось выстроить неподалеку декорацию, досконально имитировавшую этот концлагерь.
    • Стивен Спилберг отказался от гонорара за фильм. По его словам, это были бы «кровавые деньги». Вместо этого, на деньги, заработанные фильмом, он основал «Фонд Шоа» («Шоа» на иврите означает «Катастрофа»). Деятельность фонда Шоа состоит в сохранении письменных свидетельств, документов, интервью с жертвами геноцида, в том числе Холокоста.
    • Чтобы одеть 20 тысяч статистов, художник по костюмам разместил повсюду объявления о том, что студия хочет приобрести одежду военного времени. А поскольку в начале 90-х экономическая ситуация в Польше была довольно сложной, местные жители с готовностью продавали сохранившуюся у них одежду 30-х и 40-х годов.
    • «Список Шиндлера» стал самым дорогостоящим черно-белым фильмом за всю историю. Прежний рекорд принадлежал другой военной драме — «Самый длинный день» 1962 года.
    • Почти 40% фильма было снято ручной кинокамерой.
    • Роль Оскара Шиндлера предлагалась Харрисону Форду и Бруно Ганцу.
    • От участия в картине отказалась Жюльет Бинош.
    • Первоначально Стивен Спилберг намеревался сделать фильм на польском и немецком языке, с английскими субтитрами.
    • Настоящий список Оскара Шиндлера был найден в его франкфуртской квартире только в 2000 году. В этой квартире Шиндлер прожил последние месяцы жизни. Он скончался в 1974 году.
    • С этого фильма начинается сотрудничество Спилберга и оператора Януша Камински. Все последующие фильмы Спилберга снимал только он.
    • 7 июня 2011 года ушел из жизни составитель списка Шиндлера — Мечислав Пемпер. Он работал консультантом на съемках, а в самой картине является частью образа Ицхака Штерна, управляющего Шиндлера.
    • Юрист британского певца Пита Доэрти, Эмон Шерри, совершил самоубийство после просмотра данного фильма. По словам жены Эмона Шерри, муж после просмотра этой киноленты с подробным показом концлагерей впал в депрессию.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В последней сцене фильма на могилу Шиндлера кладет цветы человек, лица которого не видно. Это не Спилберг, как некоторые предполагают, а Лиам Нисон.
    • В отличие от сюжета фильма Амон Гёт был повешен только с третьей попытки.
    • еще 22 факта
    Трейлер 02:17
    все трейлеры

    файл добавилActualBoy

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Некоторые наши критики стали обвинять Стивена Спилберга в хитрой расчётливости, прежде всего — в том, что он ювелирно вычислил свой оскаровский триумф. Ведь «Список Шиндлера» получил семь премий, включая награды за фильм в целом и за режиссуру, — таким образом, лично Спилберг как продюсер и постановщик впервые стал обладателем даже двух «Оскаров», а до этого только однажды, в 1987 году, он удостоился от американской Киноакадемии почётного приза имени Эрвинга Талберга за свою кинокарьеру. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7265 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм — безусловно легенда, его смотрел практически каждый, и почти все высказываются положительно о нем. Но мне же он был абсолютно безынтересен вначале. Я просто не хотела его смотреть, военный, да к тому же ч/б… Однако я решила, что надо, собралась с силами и посмотрела. Пожалела только об одном, что не посмотрела раньше.

    Я не буду говорить о сюжете, хотя он и удивителен. Главное — это атмосфера фильма. Здесь я чувствовала весь тот ужас войны, содрогалась от безжалостного и необоснованного жестокого отношения, переживала за героев, искренне, как это бывает только в жизни.

    «Дальше этого нельзя опуститься, это предел, это дно.
    И это — свобода»


    Поражает главный герой. Он пожертвовал всем, что у него было ради 1000 евреев. И пусть изначально его цели были исключительно корыстны, он просто хотел наживиться, но это было лишь вначале. Он изменился, и отдал эти же деньги за людей, честно работавших за них. Вот мы смотрим и вроде кажется, ну что такого, у него состояние огромное, денег не жалко, ну подумаешь, потратил он часть из них для людей. А вы поставьте себя на его место, вы бы смогли это сделать? Пойти против системы? Да даже в нашей жизни, как часто мы способны на настоящую жертву хотя бы для наших любимых? А для абсолютно незнакомых, презираемых обществом людей? Думаю, далеко не каждый способен на такое.

    «Власть — это когда у нас есть все основания убить, но мы этого не делаем. Так поступали императоры.»

    Особенно врезались в память сцены с участием девочки в красном пальто. При виде таких невинных детей, одиноко пытающихся найти убежище среди этого хаоса и ужаса, сжимается сердце. Вот она, безжалостная, холодная, убийственная война.

    Конечно, все это не произвело бы такого впечатления, если бы не актеры. Я не буду пустословить, думаю все, все актеры без исключения, даже массовка, были правдоподобны, каждый внес свой отдельный, но многозначительный и безукоризненный вклад в создание картины.

    Я не знаю, есть ли еще такие фильмы, но это — однозначно шедевр. Это не просто историческая лента, это фильм, выворачивающий душу наизнанку. Столько в нем чувств, мыслей, судеб и самой жизни.

    10 из 10

    P.S. Вообще не возможно написать полноценную рецензию на такой фильм, его просто нужно смотреть. Обязательно!

    19 января 2013 | 16:56

    О чем этот фильм?

    Один мой друг, оценивший «Список Шиндлера» весьма средне, сказал мне: «Не очень. Да к тому же о евреях.»

    Не вдаваясь в национальный вопрос, оспорю лишь то, что связано с фильмом, о котором веду речь. Потому что список Шиндлера — фильм не о евреях.

    И даже не только — и не столько — о Холокосте.

    Это фильм о Человеке. (Пафосная заглавная буква имеется)

    Оскар Шиндлер-реальная историческая фигура, немецкий промышленник, который в годы Второй Мировой спас от смерти более тысячи евреев, работавших на его заводах. Об этом картина и повествует.

    Не «о евреях».

    О человеке, который в черные времена сохранил лицо, не превратился в зверя. О том, кто проявил высшие качества личности в дни, когда из большинства сочилась тьма.

    Противопоставление Оскара Шиндлера и нацисткого преступника Амона Гета тем и интересно, что не так уж они и отличаются. Это не ангел и дьявол. Выпивохи, бабники и весельчаки по натуре, они могли бы — в другие времена, в других обстоятельствах — стоять плечом к плечу и быть лучшими друзьями. Их различает малость по сути, словно бы кто-то поставил плюс и минус рядом с ними. Безумие войны исказило одного и сподвигло другого на подвиг.

    И вот тут я поправлю сам себя. «Список Шиндлера» — даже не о человеке фильм. О человеческой природе. Не так далеко мы ушли от шкур и пещер, чтобы быть уверенными в том, что где-то внутри, в каждом из нас не дремлет Амон Гет.

    10 из 10

    14 октября 2012 | 02:17

    «Список Оскара, как многие считали, был уже не просто перечислением имен. Это был СПИСОК. Он был волшебной колесницей, полог которой укроет их.» Т. Кинелли «Список Шиндлера»

    «Он был наш отец, он был наша мать, он был нашей единственной верой и надеждой, он не даст нам погибнуть» Там же.

    Что такое «Список Шиндлера»? Фильм еврея о своих соплеменниках, подвергшихся гонениям, избиениям и уничтожению, которые даже самый фантазийный режиссёр фильмов ужасов не придумает, чтобы сильнее напугать хоррор фанов? Очередное свидетельство, что зло существует, зло реально, оно даже может принять абсолютно немыслимые формы обычного производственного процесса? Что человек — не бесценное и сокровенное создание Бога, а тля, рождённая быть незамедлительно раздавленной? Да, возможно. Но те, для кого стакан всё-таки на половину полон, скажут, что это также тяжёлое, яркое, несмотря на черно-белую плёнку, и незабываемое повествование о человеке, спасшим более тысячи себе подобных.

    Наивно было бы изображать Оскара Шиндлера неким пророком, мудрым авгуром или, что ближе к теме, Моисеем, который вывел многострадальный еврейский народ практически из печей Аушвица на волю. Но нельзя не назвать его героем. Кто же тогда герой, если не он? И пусть герр Шиндлер вырвал Хелен Хирш из лап изувера Гота, сделав её жизнь ставкой в «Блэк Джек» против 14 700 злотых. Пускай он сытно ел и пил, гулял и развлекался, когда остальные голодали и мёрзли. При всём этом он, поднимая тосты за здравие Гитлера и долголетие Третьего рейха, успевал подмазывать нужные пружины, налаживал связи и завязывал полезные знакомства, благодаря чему и вытащил всех своих Schindlerjuden. Не таким уж преувеличением было бы назвать герра директора волшебником. Он поливал из пожарных кранов теплушки, следовавшие в лагеря смерти. И хотя из всего состава в живых в итоге осталось лишь двое, для этих двоих Шиндлер сотворил чудо жизни. Он вернул своих женщин из Аушвица, поступок, который иначе как чудесным не назвать. Ведь было известно, что Биркенау, Аушвиц, Заксенхаузен, Бухенвальд, Дахау — это места, откуда нет дороги назад. Начиная войну бизнесменом, нацеленным на обогащение, Оскар Шиндлер, любимец женщин, душа компании, ловкий делец и заправила, завершал её банкротом, создавая видимость бесперебойного производства. На самом же деле все усилия направлялись на то, чтобы неверно откалиброванные патроны не дошли до пункта назначения, а инспекция миновала злополучную фабрику, полную «ценных кадров».

    Оскар Шиндлер рисковал собственной жизнью, спасая чужие, потому что любил жизнь. И как бы глупо и нелепо не звучал этот тавтологический оксюморон, так на самом деле и было. Ни три ареста с приводом в тюрьму СС, ни собственные печальные перспективы попасть под суд союзников его не остановили. Оскар большим пароходом, набрав полную скорость, продолжал двигаться по пути спасения людей, и ничто не могло сбавить его ход.

    Триптих «Списка Шиндлера»: Лиам Нисон, Бен Кингсли и Рэйф Файнс. Лиам Нисон своей мощной фигурой, лицом, будто высеченным из скалы, манерами одновременно светского льва, бонвивана и предпринимателя, очаровывающего и разрешающего проблемы легким взмахом руки, не может не внушить уважение и веру. За таким человеком пойдет потерявший всё, в такой личности почерпнёт надежду единожды потерявший её. Сэр Бэн Кингсли — гуттаперчевый актёр, кому по плечу любая роль, будь то легендарные Ганди, Джордж Миллье или стареющий любовник молодой студентки. Ицхак Штерн, скромный бухгалтер со степенью доктора философии, незаметный труженик лагеря в Плачуве, серый кардинал Оскара Шиндлера — одна из выдающихся работ сэра Кингсли. Рэйфу Файнсу меньше всего повезло с персонажем. Амон Гот, чудовищное испражнение фашистского режима, фанатик-психопат, гедонист, садист и человеконенавистник, до сих пор вызывает отвращение и сожаление, что подобный монстр вообще когда-то ступал по земле. Лишь малая часть его преступлений нашла отражение в фильме. Но и этой «малой части» и впечатляющей игры актёра с лихвой хватило. Многие считают роль Гота лучшей актёрской работой Файнса. Некоторые даже не скрывают, что при всей неприязни к реальной личности Файнс-Гот выглядит на редкость привлекательно. Ледяные глаза Гота не обдают холодом, а замораживают так, что страх не покидает до конца фильма.

    «Список Шиндлера» настолько эпическое кино, что о нём можно говорить во многих аспектах. Удивительно, как Стивен Спилберг умудрился вместить такой плотный материал без ущерба из-за информационной перегруженности. Масштабность съёмок, многочисленная массовка, трагичность темы — эти факторы не задавливают то главное, о чём говорит режиссёр. Он легко направляет зрителя. Музыкальные темы «Por Una Cabeza», «Gloomy Sunday» и «The same old story» Billy Holliday окунают нас в эпоху 40-х годов прошлого века. А гиперболические приёмы: гротескность фигуры Шиндлера, красное платье малышки Гени, прах сожжённых на ветру, цветное пламя свечей и избиение Хелен Хирш параллельно празднованию еврейской свадьбы в лагере, расставляют акценты в этом фильме, где история каждого человека могла бы быть рассказана со своим акцентом. И сквозь слёзы.

    10 из 10

    16 мая 2013 | 22:27

    Я помню — фильм черно-белый, помню — попала я на него случайно, помню — закончился около четырех ночи, в то время, когда по поверьям индусов душа может начать разговор с Богом, а по другим «самое темное время суток перед рассветом», т. е. как раз в районе 4-5 ночи-утра, в то время, когда (было проверено мною лично несколько раз) можно сначала увидеть самое темное, самое жуткое, самое дьявольское и умереть или сойти с ума. Зачем я вместо анализа сюжета вспоминаю это — потому что моя милосердная память вычеркнула все сюжеты фильма.

    Когда спустя много месяцев, я смогла без содрогания вспоминать этот фильм, меня отпустило только тогда, когда свой цитатник я превратила в свой дневник, записав:" Мне казалось, что моя душа, моя человеческая душа, сгнила, и из неё начали сочиться гной и кровь. Это было то страшное время, именно время, имеющее продолжительность, когда пропала всякая надежда и ты понимаешь, что ты медленно и мучительно умираешь в грязи, отчаинье и боли. Но в конце фильма из души медленно пошла кровь — кровь алая, густая и горячая — живая. И появилась надежда, что то, что скромно и робко сделал тот человек оправдает все те страшные зверства».

    10 из 10

    22 июня 2014 | 23:16

    Не понимаю, за что фильм шедевром называют?

    Столько несуразностей, ляпов и просто глупостей, добавленных «для драматизьму», что ещё немного — и фильм превратился бы в один большой трёхчасовой маразм. Чего стоят детишки, отлично разбирающиеся в ситуации и принимающие решения быстрее взрослых; заключенные, отлично осведомлённые о происходящем в Освенциме (это при том, что большинство немцев во время войны и не подозревали о существовании таких лагерей) и т. д. в таком же духе…

    Лучше посмотреть «Пианиста» Поланского, фильм на порядок качественнее и реалистичнее.

    24 декабря 2008 | 16:30

    Здесь не должно быть спецэффектов, не должно быть интриги. Фильм подобного плана не должен носить развлекательный характер. Это не художественное кино. Это правда. Голые факты, не обрамленные живой и игривой картинкой. Уповать на нудность и скучность сей картины — значит показать свою недалекость и черствость. И гениальность «Списка Шиндлера» не в подаче, а в смысле, заложенном в самой трагедии.

    Честь и хвала Спилбергу за то, что он осмелился показать холокост «во всей его красе», без нелепых дорисовок, которые в фильмах подобной тематики просто неуместны. За то, что так грамотно построил фабулу, за то, что сделал акценты на невероятно эмоциональных моментах.

    Низкий поклон актерам, так явно и душещипательно олицетворившим гордость, обреченность и борьбу за жизнь, прочувствовавшим ту боль и отчаяние.

    На протяжении всего фильма, не считая первых 50 минут, в горле стоял ком, из глаз лились слезы, предательски дрожали губы, сдавливало грудь. Сложно описать все чувства, охватившие меня после лицезрения беспощадных расправ с несчастными людьми. Невозможно даже представить хоть толику того, что пережили евреи в те времена.

    Такие фильмы необходимо снимать. Хотя бы для того, чтобы мы не забывали о том, что такое жестокость и милосердие, смирение и жажда жизни, слепая ярость и благородная гордость; для того, чтобы мы помнили о течении и последствиях войны и всячески избегали её. Для того, чтобы мы помнили историю, восхищались и подражали таким людям, как Шиндлер, а не Дима Билан и Тимати. Для того, чтобы мы были благодарны нашим предкам за то, что все закончилось, за то, что они подарили нам жизнь, которую мы просто обязаны ценить.

    Безо всяких сомнений «Список Шиндлера» заслуживает наивысшей оценки, которую он и получил в виде 7 Оскаров, ну а свое отношение к данному шедевру я могу выразить лишь подобным образом:

    10 из 10…

    31 июля 2010 | 12:20

    Если признаться, я не люблю писать рецензии на любимые фильмы. Боюсь неправильно или ложно передать свои чувства, эмоции, мысли. Но делать это все-таки стоит. А то получается, что занимаешься нелюбимым делом, если решаешься на описание только посредственных киношек.

    На данный момент посмотрел его уже 4 раза. И не жалею о потерянных 12-14 часах жизни ни на минуту. Почему? — Потому что для меня этот фильм и есть жизнь. Смотря его — живешь… А если забыл что это такое — начинаешь жить заново.

    Я уверен, что до меня нашлись добрые и впечатлительные люди, которые во всех красках расписали и проанализировали актерскую игру и режиссуру, и прекрасный ход с черно-белой съемкой. Повторяться не буду… Поделюсь только душевным.

    Я смотрел и чувствовал, как на меня обрушивалась и накатывала война. Не видя глазами танков и истребителей, не слыша бомбежек и канонады, все равно ощущаешь ее, эту Великую войну. Понимаешь, что она происходит в данную минуту, не где-то в ужасном далеко, а именно здесь и сейчас.

    В кино есть моменты, которые запомнились мне на всю жизнь. Вы помните ту девочку в красном пальтишке, идущую сквозь обезумевшую от страха толпу? Это трогательная и вместе с тем очень страшная минута. А момент, когда Амон сначала помиловал мальчика, а после застрелил его из винтовки с холма своей цитадели…? В одном этом действии была заключена вся натура этого человека: как бы он не стремился стать нормальным, милостивым и глубоким — ему всегда было проще поддаться самым низменным и звериным частям своей натуры(как и большинству из нас), а ведь фильм не показывает нам всех преступлений Амона Гёта. А если у вас хватило духа досмотреть картину до конца, я не предполагаю, я уже уверен, что была пролита не одна слеза в тот самый момент, когда Оскар выронил кольцо, подаренное ему.

    Фильм составленный из моментов, передающих жизнь — настоящую, пускай и чуть-чуть пафосную местами, в других моментах чрезмерно ужасную — не может быть плохим. Но ведь и жизнь у нас не такая однообразная и лишенная пафоса и жестокости — не забывайте об этом. И о содеянном стоит помнить непрестанно, дабы не совершить ошибок прошлого… или чего хуже — не превзойти их.

    Знаете, что я думаю. Если бы Спилберг по непонятным причинам перестал бы снимать фильмы после «Списка» — он все равно бы остался в истории кинематогрофа на долгие годы. Я так долго не мог полюбить его стиль и творчество(даже «Спасти рядового Райана» меня не заставило ценить его). Но после первого просмотра «Списка Шиндлера»(чуть не написал «Списка Спилберга») я в корне изменил свое мнение о режиссере. Никогда не поздно изменить свое мнение о человеке в лучшую сторону.

    Но судить кого-либо явно не мой конек. А вот мнение высказывать мне очень нравится. А мнение мое, как оказалось, весьма тривиально… только выраженное своими словами. Ну, что я могу поделать с этим? Если это кино и правда для меня гениальное — писать, что дурацкое? Если игра Лиама Ниссона так сильно приковала мой взгляд к экрану, что мне даже самому захотелось походить на Оскара Шиндлера характером, манерой и поведением — кричать, что он бездарно отработал свою роль? Это будет попахивать бредом и провокацией(хотя мое мнение и будет отличаться от мнений большинства). Я не хочу быть оригинальным, передавая вам свое мнение и эти слова. Я просто хочу быть собой, каким я был, когда смотрел в телевизор и видел происходящее.

    Может, я только что был не прав, написав эти эмоциональные строки. И, возможно, стоило стереть их, написав в замен что-то более сухое и принятое — но не буду.

    Часы проведенное в просмотре этого фильма одни из лучших в моей жизни. И, как знать, большое ли это упущение, что я видел его всего четыре раза?

    18 марта 2011 | 06:40

    Какой фильм можно назвать шедевром? У каждого на этот счет свое мнение и у каждого свои вкусы, о которых не принято спорить. Поэтому, спросив сотню разных человек, вы получите сотню разных ответов.

    «Список Шиндлера» можно отнести к разряду тех фильмов, которые будут пересматривать, не взирая на мнения и вкусы (а таких не так уж много). Он тронет за душу любого, он заставит пустить слезу даже самых равнодушных, он заставит всех нас переосмыслить свою жизнь.

    Режиссером данного фильма является великий Стивен Спилберг, который славился до «Шиндлера», как режиссер фантастики и комедий, и кто бы мог подумать, что он так успешно дебютирует в драматической стезе (за что и получил свой заслуженный Оскар). Так показать всю сущность того страшного времени, пожалуй, дорогого стоит.

    Минимум прикрас, максимум реализма. Невозможно смотреть этот фильм и не поддаться мысли, что этот фильм не художественный, а документальный, и мы видим не постановку, а реальные кадры того времени, за что хочется сказать огромное спасибо костюмерам, гримерам, декораторам и, конечно же, актерам.

    Хочется отметить не только исполнителя главной роли Лиама Нисона, чей финальный монолог трогает до слез, но и всех остальных актеров, и даже статистов (актеров массовки), которые максимально точно передают зрителю эмоции тех несчастных людей.

    После всего выше сказанного, возвращаюсь к первому вопросу: какой фильма можно назвать шедевром? Без тени сомнений говорю, что «Список Шиндлера» — это безусловный шедевр мирового кинематографа.

    P.S. Тот, кто спасает одну жизнь, спасает весь мир.

    10 из 10

    29 сентября 2013 | 17:11

    Кто есть свободный человек? Кто мы в нашем обществе и какую роль каждый из нас играет в нем? Неужели нас, как стадо зверей, можно согнать в одну кучу и посылать на верную смерть? Почему мы идем на убой вместе, а боремся за свою жизнь в одиночестве?

    Шиндлер один спасает тысячу, но она не может спасти Шиндлера. Гес может убить тысячу, но она не может убить одного его. Неужели добро и зло так сложно отличить друг от друга? Каждый ребенок почувствует эту разницу. Чувствует близкую смерть и пытается спастись от нее.

    Я видел похожие фильмы, изучал историю. Но почему матери идут спокойно на расстрел со своими детьми, а когда их детей убивают, отнимая от них, они борятся за их жизнь? Какая разница? В чем смысл? Зачем тратить время и прятать свои драгоценности, когда ты знаешь, что тебя идут убивать? Чтобы они не достались твоим убийцам…?

    Шиндлер стал лучше. Но почему? Зачем он спасает их? Рискует своей жизнью, судьбой? Что движет им?Я так и не понял заключительной сцены, когда он плакал и считал сколько людей он мог спасти? Волк потерял свои зубы или почувствовал край пропасти?

    А кто такой Гес? Кто эти люди, которые стреляют детей и женщин? Я не думаю, что у них была мама и кормила их грудью. Что давали им есть в детстве? Своих братьев или сестер? Поили кровью?

    Я знаю только одно. Есть добро и есть зло. Есть люди, которые понимают разницу. Есть люди, которые ее не знают. Но я хочу верить и надеюсь, что мы — люди, которые ее понимают, никогда не допустим зло в наши сердца и не позволим ему руководить нами.

    8 января 2012 | 02:54

    Трудно поверить, что человек, сидевший в кресле режиссера таких картин, как «Челюсти» и «Парк Юрского периода», снял ТАКОЕ кино.

    Тема фашизма, жестокости, ужаса концлагерей поднималась в кинематографе не раз и не два, да и, честно говоря, думаю, что еще очень и очень многие режиссеры прибегнут к данной тематике, так как она, что уж греха таить, действительно выигрышная.

    Описывать страшные события, которые по-настоящему пугают (черный дым, истощенные тела, родители, разлученные со своими детьми) достаточно легко, потому что они, во-первых, никогда не будут забыты, а во-вторых, всегда найдут поддержку у зрителя.

    Но сделать это так гениально, как это сделал Спилберг, не получилось, по моему мнению, ни у кого.
    Черно-белая картинка с одной стороны указывает на то, что этому ужасу и беспредел пришел конец, что все позади, но одновременно заставляет понять, что это реальность, некое «документальное» кино, если хотите.
    Потрясающая игра актеров: жестокий, абсолютно обезумевший Файнс, отнюдь не положительный, но заставляющий себя уважать Нисон (особенно хороша последняя сцена, так много искреннего желания помочь, так много раскаяния, которого ты не ожидаешь), благодарный и честный Кингсли.

    Монтаж, саундтрек, операторская работа — все на высоте.

    Ну и, конечно, последние кадры: Израиль, наши дни, могила, с моей точки зрения, героя и безумно благодарные люди, благодарные за жизнь Оскару Шиндлеру.

    Бесспорно, лучший фильм Спилберга.

    10 из 10

    17 марта 2009 | 00:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>