всё о любом фильме:

Список Шиндлера

Schindler's List
год
страна
слоган«Этот список - жизнь»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийСтивен Зеллиан, Томас Кенилли
продюсерБранко Лустиг, Джералд Р. Молен, Стивен Спилберг, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникАллан Старски, Анна Б. Шеппард
монтажМайкл Кан
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23 млн,    Германия  6.1 млн,    Испания  2.33 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время195 мин. / 03:15
Номинации (5):
Фильм рассказывает реальную историю загадочного Оскара Шиндлера, члена нацистской партии, преуспевающего фабриканта, спасшего во время Второй мировой войны почти 1200 евреев.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (911 699)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
82 + 3 = 85
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:17
    все трейлеры

    файл добавилActualBoy

    Знаете ли вы, что...
    • Специально для своей роли Рэйф Файнс поправился на 13 кг. Для этого он пил много пива «Guinness». По словам режиссера, он пригласил этого актера из-за его «дьявольской сексуальности».
    • Спилберг собирался взять в картину Клэр Дэйнс, но та отказалась, иначе ей пришлось бы на время забросить учебу.
    • На роль Амона Гёта рассматривалась кандидатура Тима Рота.
    • Когда бывшую узницу Освенцима Милу Пфефферберг представили Рэйфу Файнсу, она не могла скрыть дрожи от волнения — настолько он был похож на реального Амона Гёта.
    • Знаменитый режиссер и кинодраматург Билли Уайлдер участвовал в создании первого варианта сценария, а на самой ранней стадии разработки проекта был даже привлечен к нему в качестве постановщика. Именно Уайлдер потом уговорил Спилберга стать режиссером этой картины.
    • В 80-х годах Мартин Скорсезе отказался от постановки, поскольку считал, что только режиссер-еврей может должным образом снять этот фильм. В итоге он поменялся со Спилбергом проектами, взявшись за «Мыс страха» (1991).
    • Спилберг предлагал постановку Роману Полански, но тот отказался по личным причинам. Дело в том, что, когда ему было 8 лет, он жил в краковском гетто и сбежал оттуда в день его ликвидации. Позднее мать Полански умерла в Освенциме.
    • Сцена ликвидации краковского гетто занимала в сценарии всего одну страницу. Спилберг расширил ее до 20 страниц и 20 минут экранного времени. А создавал он ее на основе свидетельств очевидцев тех событий.
    • Поскольку Спилбергу не удалось получить разрешение на съемки в Освенциме, ему пришлось выстроить неподалеку декорацию, досконально имитировавшую этот концлагерь.
    • Стивен Спилберг отказался от гонорара за фильм. По его словам, это были бы «кровавые деньги». Вместо этого, на деньги, заработанные фильмом, он основал «Фонд Шоа» («Шоа» на иврите означает «Катастрофа»). Деятельность фонда Шоа состоит в сохранении письменных свидетельств, документов, интервью с жертвами геноцида, в том числе Холокоста.
    • Чтобы одеть 20 тысяч статистов, художник по костюмам разместил повсюду объявления о том, что студия хочет приобрести одежду военного времени. А поскольку в начале 90-х экономическая ситуация в Польше была довольно сложной, местные жители с готовностью продавали сохранившуюся у них одежду 30-х и 40-х годов.
    • «Список Шиндлера» стал самым дорогостоящим черно-белым фильмом за всю историю. Прежний рекорд принадлежал другой военной драме — «Самый длинный день» 1962 года.
    • На съемках нельзя было использовать ничего зеленого, поскольку этот цвет плохо смотрится на черно-белой пленке.
    • Почти 40% фильма было снято ручной кинокамерой.
    • Роль Оскара Шиндлера предлагалась Харрисону Форду и Бруно Ганцу.
    • От участия в картине отказалась Жюльет Бинош.
    • Съемки завершились на 4 дня раньше намеченного срока. Всего они продолжались 72 дня.
    • Первоначально Стивен Спилберг намеревался сделать фильм на польском и немецком языке, с английскими субтитрами.
    • Настоящий список Оскара Шиндлера был найден в его франкфуртской квартире только в 2000 году. В этой квартире Шиндлер прожил последние месяцы жизни. Он скончался в 1974 году.
    • В начале эпилога исполняется песня «Золотой Иерусалим», написанная лишь в 1967 году и содержательно не связанная с Холокостом, в связи с чем в израильском прокате фильма она была заменена на другую песню («Эли, Эли»).
    • С этого фильма начинается сотрудничество Спилберга и оператора Януша Камински. Все последующие фильмы Спилберга снимал только он.
    • Юрист британского певца Пита Доэрти, Эмон Шерри, совершил самоубийство после просмотра данного фильма. По словам жены Эмона Шерри, муж после просмотра этой киноленты с подробным показом концлагерей впал в депрессию.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В последней сцене фильма на могилу Шиндлера кладет цветы человек, лица которого не видно. Это не Спилберг, как некоторые предполагают, а Лиам Нисон.
    • В отличие от сюжета фильма Амон Гёт был повешен только с третьей попытки.
    • 7 июня 2011 года ушел из жизни составитель списка Шиндлера — Мечислав Пемпер. Он работал консультантом на съемках, а в самой картине является частью образа Ицхака Штерна, управляющего Шиндлера.
    • еще 22 факта
    Редакционные материалы

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Некоторые наши критики стали обвинять Стивена Спилберга в хитрой расчётливости, прежде всего — в том, что он ювелирно вычислил свой оскаровский триумф. Ведь «Список Шиндлера» получил семь премий, включая награды за фильм в целом и за режиссуру, — таким образом, лично Спилберг как продюсер и постановщик впервые стал обладателем даже двух «Оскаров», а до этого только однажды, в 1987 году, он удостоился от американской Киноакадемии почётного приза имени Эрвинга Талберга за свою кинокарьеру. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7254 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Война идет, а война пробуждает в людях только плохое, самое плохое…

    Действия фильма происходит в Польше во времена Второй Мировой войны. Молодой амбициозный бизнесмен Оскар Шиндлер (Лиам Нисон) прибывает в Краков для обогащения своего кошелька. Весельчак Оскар, который умеет заводить публику и находить общий язык с людьми, быстро знакомится со всеми высшими чинами СС, тем самым пробивая себе дорогу до своей цели, постройки завода по производству эмалированной посуды для нужд армии.

    Проблема Оскара в том, что у него нет денег на постройку завода, но он знает где их достать. В этом ему помогут евреи, которые в это время оказываются в гетто. Еврейские богачи вкладывают все свои деньги в завод Шиндлера, а взамен получают возможность обмениваться товарами первой необходимости. Прибыль Шиндлера растет, все больше и больше евреев хотят работать на Оскара, только таким образом можно спастись от гетто. Но, все меняется, когда в Краков приезжает офицер СС Амон Гёт (Рейф Файнс). Империя Шиндлера и жизнь всего еврейского народа начинает висеть на волоске…

    Стивен Спилберг снял по истине тяжелую и очень мрачную картину, которая была основана на романе Томаса Кенилли «Ковчег Шиндлера», а последняя списана с реально существующего человека. Фильм раскрывает одну из самых страшных страниц истории, а именно истории геноцида еврейского народа. Время Холокоста. Те люди, которые выжили в те страшные времена, никогда не смогут забыть ужасы того времени. Режиссер смог сделать то, что возможно и не стоило делать. Он передал весь тот кошмар, эмоции и смерть на экраны. Картина, снята в черно-белом фоне, таким образом Спилберг демонстрирует нам, что в войне нет цветных красок, есть только кровь и смерть и отчаяние. Стоит отметить так же операторскую работу, все эмоции и переживания людей особенно в сценах насилия, с точностью переданы. Снимая крупным планом оператор как будто ведет нас за руку показывает нам сцены переживаний и страх людей перед скорой гибелью, детей которых насильно забирают от матерей, умирающих стариков, которые не в силах подняться на ноги. Большинство диалогов персонажей сняты крупным планом, что бы зритель смог почувствовать себя одним из главных героев, взглянуть им в глаза, понять, что они чувствуют, что ими движет? Таким образом общий тон фильма четко передает все те события, которые происходили в 40-е года XX ст.

    Актеры выложились на полную, дует Шиндлера (Лиам Нисон) и Штерна (Бен Кингсли) еще надолго останется в моей памяти. На протяжении всего фильма, эти персонажи открывались постепенно и досмотрев до самых титров хочется встать и сказать: «Верю» при этом поддерживая громкими аплодисментами. Главный антагонист Амон Гёт (Рейф Файнс), персонаж, который считает себя богом, и только он вправе вершить судьбы людей. Наверняка у зрителя возникнет огромное желание задушить этого персонажа.

    Список Шиндлера — это история не об одном человеке, это история о миллионах людей, которым было суждено сражаться за свою жизнь и выживать вопреки всему. Фильм, после просмотра которого, вы взглянете на жизнь совсем другим взглядом! Обязателен к просмотру!

    22 апреля 2017 | 18:01

    Посмотрел данную картину совсем недавно. Я не пожалел что посмотрел ленту в данный момент, так как если бы увидел раньше, то вряд ли бы отнёсся к этой истории с пониманием и с интересом.

    Смысла нет раскрывать сюжет, поскольку его знают многие. Актёрская игра — смотревшие, хорошо помнят её, всех главных задействованных персонажей. Главный саундтрек западает в душу и запоминается.

    Картина длинная, но зато плавно погружает в происходящее. Все события раскрываются подробно, давая возможность хорошо обдумать моменты, происходящие на протяжении всей ленты.

    Тема «Холокоста» очень ярко представлена. Все ужасающие действия со стороны нацистов-фашистов, выглядят вполне правдоподобно. Неожиданные убийства, изощрённые методы истребления народа, попадание евреев на фабрику к Оскару Шиндлеру на ограниченные места, ведение легендарного списка Оскаром — всё это производит сильное впечатление.

    «Список Шиндлера» — прекрасная военная драма. Просто хочется добавить от себя что картина насыщена смысловой нагрузкой в полной мере. «Быть человеком» и «Человеческое достоинство» — это те явления, которые отчётливо западают в душу и откладываются в памяти на долгий срок.

    21 апреля 2017 | 18:10

    Прекрасный фильм, повествующий о событиях, происходивших во время Второй Мировой в польском городе Кракове.

    Фильм многогранен и содержит много моралей, главной же мне показалось то, что в любое время люди должны оставаться людьми.

    «Когда мы перестанем биться друг за друга, мы лишимся того что делает нас людьми.» (с)

    Одна из лучших работ одного из лучших режиссёров и продюсеров нашего времени, поэтому актёрская игра, операторская работа, музыка, постановка: всё является эталоном кино и должно быть примером любому кинематографисту.

    Выходи подобные фильмы хотя бы раз в год, мне кажется люди бы стали культурнее, добрее и внимательнее друг к другу.

    10 из 10

    3 сентября 2010 | 21:08

    «Список Шиндлера» я расцениваю не как фильм. Я скорее воспринимаю его как документальную съемку, пропущенную через сердце поэта.

    Да, фильм тяжелый. Это мягко сказано. Да, фильм безумно тяжелый. Но относится ли это именно к фильму? Можно сделать фильм тяжелым, основываясь на простеньком сюжете. В данном случае тяжелый не фильм, в данном случае безумна сама история, которая показана, и которая, как бы мы ни хотели убедить себя в обратном, была. Были люди, которые решили, что они выше других людей. Были люди, которые решили, что другие люди не имеют право на жизнь. И были люди, которые жили в порожденном теми, другими людьми, аду. Поэтому я не рекомендую смотреть этот фильм как собственно фильм, я рекомендую его смотреть только тем, у кого накипело, наболело, и есть соответствующие вопросы. Например, имеет ли жизнь человека смысл и цену, если в ней есть место такой необузданной жестокости? Например, может ли человек оставаться человеком в нечеловеческих условиях? Например, может ли человек считать себя высшим из существ, если он способен обращаться с себе подобными как с расходным материалом? Если ли смысл жизни, вообще у человеческой жизни и у жизни человека в таких нечеловеческих условиях. Для чего переживать все это?

    22 мая 2010 | 23:01

    Я не люблю фильмы о войне, но наверное нужно их смотреть, чтобы помнить о людях, живших в это время, и чтобы не забывать о хрупкости этого мира. Я не эксперт-историк, но мне кажется, что 2 мировая война — это что-то беспрецедентное по уровню бессмысленной жестокости, безумия и ужаса.

    Наверное в фильме это самое страшное — безумие. Люди, потерявшие рассудок от горя и боли, обезумевшие сами агрессоры — что должно было с ними произойти, чтобы они стали вести себя как нелюди? Да, они сами сошли с ума, когда сжигали горы людей, как страшны в этот момент их отсутствующие лица, у них тоже не было другого выхода, кроме как сойти с ума… И ведь это безумие действительно случилось в мире. И длилось годы.

    Все это показывали, конечно, много раз. В том же «Пианисте», в котором столько безысходности, что его невозможно смотреть. Мне всегда казалось, что «Пианист» — это какая-то ода смерти, фильм о смерти. «Список» же несмотря ни на что фильм одухотворяющий. Мне кажется, он не о войне, не о типическом «герое», не, тем более о евреях, для меня он был и останется фильмом о ценности человеческой жизни и о смысле ее.

    14 сентября 2008 | 07:53

    Столько всего пишут об этом фильме: для кого-то он — безапелляционный шедевр об ужасной войне, для кого-то — тысяча несбывшихся ожиданий увидеть лучший фильм всех народов по мнению разных экспертов мира кинематографа. Для меня все же, ни то ни другое. Начинал смотреть «Список..» с тем светлейшим чувством, что вот-вот коснусь чего-то гениального, не виданного ранее, о чем я даже не мог и подумать. Но все это мы уже видели, слышали, знаем не понаслышке устами наших дедов. Кто как не они знают о ВОВе больше, чем кто-либо?! Но сказать, что фильм пустышка и недостоин просмотра — глупость, объясняемая, впрочем, теми самыми «несбывшимися ожиданиями».

    Для начала поговорим о том, что не понравилось лично мне. Конечно же — хронометраж, для фильма с минимумом движения, «экшена» 3 с четвертью часа это много, временами очень тяжело смотреть (хотя, признаюсь, досмотрел до последнего финального титра). Временами совсем ничего не происходит и неуклонно клонит в дремоту, временами эпизоды логически малосвязаны друг с другом: сначала герои были здесь, потом оказались там, потом обратно — здесь..

    Далее, вопросы по сюжету: почему Шиндлера никто не сдал? не мог же он платить абсолютно каждому индюку в Германии! почему в Освенце не сожгли группу женщин из списка Шиндлера, ведь все шло именно к этому, а тут вдруг — вода из душа. Тем более тогда они еще не горели желанием возвращать их Оскару. Еще, с детьми на протяжении всего фильма была неразбериха полная — то их всех увозили, человек 10 спрятались и что, немцы потом перестали их замечать, что ли?!

    Еще не понравилась линия о том какой же ГГ хороший, евреев спас, денег всем дал. раздал имущество рабочим и т. д. Слишком он иисусоподобен, да и разглагольствования по поводу сколько жизней он бы мог спасти продав машину, значок и другие нужные вещи, тут вспоминается, упаси Аллах, эммериховсие «2012» и аналогичные рассуждения героя Эджиофора. Такое чувство, что он оправдывается перед евреями, чтоб они его, чего доброго, камнями не закидали. Впрочем, камни все же были.

    Теперь о хорошем. Хорошее, собственно, все остальное. Актеры, особенно порадовал Нисон, не так много фильмов с ним видел. А тут — несомненно отличился. Ральф Файнс мне всегда очень нравился, да и Бен Кингсли весьма и весьма неплох. Хотя Лайам, несомненно, здесь был лучший. Туда же и духовное противостояние Амона и Оскара: для одного власть — способность отнимать жизнь, для другого — возможность дарить ее.

    И, конечно же, не могу забыть о волшебной музыке, из-за нее, собственно и досмотрел все тиры, и разочек перемотал в начало на вальс.

    Из самого важного осталась режиссура. кто смог бы лучше снять фильм про евреев как не еврей и не его ли рука ложит розу на могилу Шиндлера? Кроме того, кто так умеет давить на чувства, как Герр Спилберг, после каждого его фильма убеждаюсь в этом все больше.

    И в заключение. «Спасая одну жизнь — ты спасаешь мир», а не свою ли жизнь-душу тебе надо спасти?

    8,5 из 10

    20 августа 2010 | 10:21

    Само понятие «Холокоста», как и «еврея», шагнуло изрядно дальше рамок морали, приличия, времени и совести, и факт, что второе тянуло всеми силами за руку первое, но по нелепой иронии судьбы при упоминании слова на букву «Х», сразу представляются очаровательные глазки ещё более распрекрасной еврейской девчины, которую жестокие немцы изнасиловали, а потом сожгли в крематории, зато при упоминании слова на букву «еврей», почему-то вспоминаются смешные чернушные анекдоты о том, что бойскауты в отличии от евреев, из лагерей возвращаются.

    Не в меру правильные Нисон и Кингсли настолько правильны, что глаза изрядно режет отсутствие пионерского галстука на правильных шеях правильного немца и правильного-еврея-секретаря, который Умён почти как Роберт Фишер, но несколько труслив ввиду чрезвычайного положения в фошисской германии. В противовес им Амончик Гёт, которому шрама на лице и выколотого глаза не хватает ещё больше, чем двум вышеупомянутым галстуков цвета алого. Но отсутствие внешних дефектов, последний изрядно компенсирует отменной актёрской перфомансой, шмалянием по несчастным жертвам явления на буквы «эХ», а так же пузом, сексуально свисающим откуда только можно. А тем временем злобные немецкие зомби вытащили обугленное тело девчины из крематория и от скуки принялись насиловать последнюю в лучших традициях кинематографа собственного производства, со всеми вытекающими отсюда брызгами и потоками шнелев, швайнов и данкешонов.

    Если предположить, что сценарий у фильма имеется, то имеется он несколько вяло, без энтузиазма, скажем так, в полпалки, давая изрядный йолочный Йогурт а всё затем, чтобы как можно более явственно показать героизм первого, кроткость и исполнительность второго, а третий фанатик и должон гореть в аду. Где-то на фоне бегают толпы евреев, большинство из которых будет истреблено, а те, что не истреблены, будут спасены Шидлерчиком, принесут ему могилу на цветы, но здесь и сейчас все евреи исключительно добрые существа, которые любят, скучают, страдают, а ещё сочиняют музыку и прячутся в пианине, впрочем, с этими вопросами к Полански, ведь бедная девочка из крематория как раз проходит по статье о совращении. Кстати, у неё оторвалась нога и один из злобных немцев убил ещё 250 евреев этой самой ногой пока вы читали это предложение.

    Музыка, как и полагается, драматична, нагнетательна и со всех сторон верна, логически убийственна и несокрушима, подобно лучшим шахматным партиям Рубинштейна. Йолочный Йогурт из отменной актёрской игры, филигранного саунда и космической скорбожалости создаёт ещё более отменную дымовую завесу, чтобы забыть упомнить о том, что трагедия на букву «Ха» — это лишь прелюдия для многочисленных куда более масштабных трагедий, последовавших несколько после, но за которые не сочли должным назначать единовременных выплат в виде извинений и денег. А если масштаб трагедии преувеличенный и не настоящий, то всё здесь Ненастоящее. О, Создатель! У обугленного еврейского тела предположительно женского юного пола оторвалась головушка и зомби-немец отправился играться в Патрика Бэйтмана, свято веря, что теперь у него две головы, причём одна из них ещё и двойная.

    Я думаю, что отдельные индивиды догадались собрать черные буквы в символический и условный «НУЙЯХ», которым изрядно пичкали, пичкают и будут пичкать мозги простейших, а так же тех, кто посложнее. Тоже самое есть и само кино и ты, мой дорогой читатель, можешь поцеловать его, можешь плеваться, изо всех пытаться вытащить его из своей головы, пока зомби-фашисты, устав от разврата закапывают обугленное тело еврейской девочки в песок, но устав вновь, выкапывают его для проведения всем известных мероприятий. А происходит всё так лишь по той причине, что на самом деле правды нет, а единственная верная правда — это та правда, которую наиболее красиво подадут тебе те, кто её подаёт, логичность, обоснованность фактами и достоверность не играют никакого значения.

    И я верю, что пока я сжигаю очередного Иисуса, и ты, дорогой мой читатель, отречешься от Вельзевула и умрёшь прощённым, ведь автор этих строчек был мёртв, но смел и дюж. Все на колени. Оркестр. Туш.

    19 декабря 2011 | 16:39

    Война пробуждает в человеке только худшие качества. Да, в плохом человеке, а в хорошем самые светлые.

    Этот фильма-флаг для всех тех, кто во всем мире борется с нацизмом и антисимитизмом. В этом фильме нам рассказывают о человеке, который пожертвовал всеми своими богатствами ради того, чтобы спасти жизни более тысячи евреев. Он, член нацистской партии, так не похож на всех остальных, жестоких и бессердечных. В его душе с каждым днем войны все больше и больше разгорался огонь милосердия, который обогрел всех, для кого годы войны стали настоящим адом. И примечательно то, что человек этот не вымышленный образ, а реальный человек.

    Машина, зачем она мне, а ведь это жизнь десяти человек. (с.)

    Оскар Шиндлер не делит людей на немцев и евреев, для него все они люди, которые имеют равные права на жизнь. Еще на первых секундах фильма виден его потенциал, и мы понимаем, что от этого персонажа стоит ожидать многого. Он знает имя каждого своего рабочего наизусть, каждого из тысячи. По началу он подарил им работу, а потом и жизнь.

    Поверь, они не такие плохие люди. Они… ещё хуже чем о них говорят…(с.)

    Амон Гёт полная противоположность Оскару, он воплощение типичного нациста. Убить человека для него ничего не стоит, но когда он начинает играть в милосердие, это остается только игрой, которая надоедает в скором времени. Его глаза завораживают своей холодностью. Но и у него был шанс на исправление, которым он не воспользовался. Для него честное имя Офицера СС важнее честного имени человека.

    Мой отец часто говорил: «Человеку в жизни нужны три вещи: хороший врач, снисходительный священник и умный бухгалтер». Первые две мне почти не пригодились, но вот третья.

    Ицхак Штерн, на мой взгляд, это человек который пробудил в Шиндлере самое светлое что было у него в душе. Он сам верно исполнял свой долг и сподвигнул на него Оскара.

    Я уже насмотрелась стольких фильмов о конц лагерях, что содрогаюсь от ужаса каждый раз. И каждый раз не понимаю, какой щелчок мог произойти в мозгу человека, что он принял за великую цель человечества-истребление человечества?

    Такие фильмы как «Список Шиндлера» заставляют нас в очередной раз потерять надежду на исцеление мира и в очередной раз обрести ее вновь. И если мы возьмем первую десятку топ-250 лучших фильмов, то увидим, что все эти фильмы о надежде на то, что мир вскоре изменится. Надежда — это то, в чем на сегодняшний день человек нуждается больше всего.

    И абсолютно заслуженно я ставлю «Списку Шиндлера» высший балл

    10 из 10

    P.S. Триумф зла — бездействие доброго человека

    29 сентября 2012 | 23:28

    Начну, наверное, с того, что не являюсь поклонницей военного жанра. Слишком много тяжёлых эмоций для меня. Но про этот фильм столько уже было разговоров, положительных рецензий и отзывов, что я решилась на просмотр и не пожалела ни на минуту.

    На мой взгляд, тематика войны — это вечное, это то, о чём мы не должны забывать и вряд ли когда-нибудь забудем. И огромное спасибо Стивену Спилбергу за то, что не наиграно, так пошагово и чувственно за 3 часа он показал нам целую историю, историю как одного, великого человека, так и 10 000 тысяч евреев во времена страшнейшей войны!

    Конечно, не будь того актёрского состава, я не знаю стал бы ли этот фильм таким шедевральным и нашумевшим. Именно поэтому, хочется громкими словами заявить, что Лиам Нисон, Рэйф Файнс, Бен Кингсли и, конечно же, всё то огромное кол-во людей, сыгравшие в фильмы — они создали нечто невероятное, нечто, берущее за душу. Браво, огромное спасибо!

    Оскар Шиндлер — это был глоток надежды, а его фабрика — некий «рай» для евреев.

    Порадовало также то, что никаких особых спецэффектов не было использовано, что делает фильм даже более документальным.

    Стивен Спилберг создал такой фильм, в котором каждая мельчайшая деталь не была случайной. Если на первый взгляд могло показаться, что это просто так было задумано, то через пол часа мы понимаем для чего именно. Как раз такие моменты и вызывали у меня огромный порыв эмоций.

    Ну и главный плюс, лично для меня, был в том, что фильм не получился затянутым, нудным. Всё в фильме продуманно, подкреплено прекрасными диалогами и блистательной игрой. Я рекомендую этот фильм к просмотру всем тем, кто до сих пор откладывает его на потом, Вы не пожалеете, уверяю!

    10 из 10

    27 июня 2012 | 19:57

    Великолепное кино о Второй мировой. Сильное кино. Запоминающееся и тяжелое. Фильм о страданиях, о зверствах, об искуплении, о благодарности за жизнь.

    В центре повествования — жизнь Оскара Шиндлера, владельца фабрик и очень уважаемого всеми человека. Он бизнесмен и нацист. Любит красивую жизнь, изменяет жене и, в принципе живет очень даже не плохо, в такие темные для всего мира времена. Кадры жизни Шиндлера идут в абсолютный разрез с кадрами жизни еврейского гетто. Вино и шик, роскошь и веселье — противопоставлены крови и нищете, унижениям и жестокости. Шиндлер решает использовать евреев, как бесплатную рабочую силу, для этого отбирая несколько сотен человек. Даже не подозревая о своих намерениях, он спасает бесценные человеческие жизни, становясь чуть ли не святым для напуганного еврейского гетто. Постепенно, понимая, что своими поступками он совершает дикий для нациста, но великий для Человека жест, Шиндлер находит в себе редкие и удивительные качества: сострадание, благородство и доброту.

    Оскар Шиндлер — герой-авантюрист, прирожденный бизнесмен, он точно знает цену работе и никогда не растрачивается впустую. Он в первую очередь человек дела. Но насколько меняются его взгляды и моральные принципы, когда он видит ужасы фашизма по отношению к другому народу… Как сжимается его сердце, когда он чувствует себя, пусть даже косвенно, причастным к смертям ни в чем не повинных женщин, стариков, детей. Он захочет искупления грехов…

    Олицетворением идеологического поклонения, бессмысленной жестокости и краха нацизма является неповторимый герой Райфа Файнса — Амон Гёт. Реально существующий гаупфтштурманфюрер СС Гёт — человек строгих принципов, непримиримый, бесчеловечный герой Фашистской Германии, в исполнении Файнса приобрел абсолютно дьявольское обаяние и дикую красоту. Этот отрицательный персонаж настолько притягательный и сексуальный, словно Мефистофель, что не перестаешь удивляться, насколько тесно безумие и жестокость граничит с харизмой и ледяным взглядом. Лично от меня — Браво Файнсу. По-моему, это один из самых потрясающих отрицательных персонажей в истории кино.

    Это фильм — о тяжелой судьбе еврейского гетто, оккупированного нацистами в начале 40х. Он полностью в черно-белой гамме. Кадры документальной хроники, использованные в фильме только лишний раз подчеркивают, насколько бесчеловечно и жестоко фашистские солдаты обращались с евреями. Ужасы геноцида Спилберг рисует темной палитрой. Откровенно показывая сюжеты страшного времени. Убийства, истребление семей, расстрелы, газовые камеры, разлучение матерей и детей, унижения… Весь фильм — животная сцена, по напряженности напоминающая «Пианиста» Поланского.

    Особенно трогательны кадры, показывающие девочку в красном пальто, как метафору маленькой капли крови в едином кровавом месиве убийств и животного безумия. Именно её, Шиндлер увидит мертвой, и именно тогда он, возможно захочет сказать слова прощения перед всем еврейским народом за свою страну.

    Сколько стоит жизнь? И какова цена её спасения? Война дала на право узнать ответы на этот вопрос, но лучше бы его не знать.

    Подвиг Оскара Шиндлера, спасшего сотни человеческих жизней останется в веках.

    10 и з10.

    8 марта 2011 | 04:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>