всё о любом фильме:

Список Шиндлера

Schindler's List
год
страна
слоган«Этот список - жизнь»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийСтивен Зеллиан, Томас Кенилли
продюсерБранко Лустиг, Джералд Р. Молен, Стивен Спилберг, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникАллан Старски, Анна Б. Шеппард
монтажМайкл Кан
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23 млн,    Германия  6.1 млн,    Испания  2.33 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время195 мин. / 03:15
Номинации (5):
Фильм рассказывает реальную историю загадочного Оскара Шиндлера, члена нацистской партии, преуспевающего фабриканта, спасшего во время Второй мировой войны почти 1200 евреев.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (911 699)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
82 + 3 = 85
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:17
    все трейлеры

    файл добавилActualBoy

    Знаете ли вы, что...
    • Специально для своей роли Рэйф Файнс поправился на 13 кг. Для этого он пил много пива «Guinness». По словам режиссера, он пригласил этого актера из-за его «дьявольской сексуальности».
    • Спилберг собирался взять в картину Клэр Дэйнс, но та отказалась, иначе ей пришлось бы на время забросить учебу.
    • На роль Амона Гёта рассматривалась кандидатура Тима Рота.
    • Когда бывшую узницу Освенцима Милу Пфефферберг представили Рэйфу Файнсу, она не могла скрыть дрожи от волнения — настолько он был похож на реального Амона Гёта.
    • Знаменитый режиссер и кинодраматург Билли Уайлдер участвовал в создании первого варианта сценария, а на самой ранней стадии разработки проекта был даже привлечен к нему в качестве постановщика. Именно Уайлдер потом уговорил Спилберга стать режиссером этой картины.
    • В 80-х годах Мартин Скорсезе отказался от постановки, поскольку считал, что только режиссер-еврей может должным образом снять этот фильм. В итоге он поменялся со Спилбергом проектами, взявшись за «Мыс страха» (1991).
    • Спилберг предлагал постановку Роману Полански, но тот отказался по личным причинам. Дело в том, что, когда ему было 8 лет, он жил в краковском гетто и сбежал оттуда в день его ликвидации. Позднее мать Полански умерла в Освенциме.
    • Сцена ликвидации краковского гетто занимала в сценарии всего одну страницу. Спилберг расширил ее до 20 страниц и 20 минут экранного времени. А создавал он ее на основе свидетельств очевидцев тех событий.
    • Поскольку Спилбергу не удалось получить разрешение на съемки в Освенциме, ему пришлось выстроить неподалеку декорацию, досконально имитировавшую этот концлагерь.
    • Стивен Спилберг отказался от гонорара за фильм. По его словам, это были бы «кровавые деньги». Вместо этого, на деньги, заработанные фильмом, он основал «Фонд Шоа» («Шоа» на иврите означает «Катастрофа»). Деятельность фонда Шоа состоит в сохранении письменных свидетельств, документов, интервью с жертвами геноцида, в том числе Холокоста.
    • Чтобы одеть 20 тысяч статистов, художник по костюмам разместил повсюду объявления о том, что студия хочет приобрести одежду военного времени. А поскольку в начале 90-х экономическая ситуация в Польше была довольно сложной, местные жители с готовностью продавали сохранившуюся у них одежду 30-х и 40-х годов.
    • «Список Шиндлера» стал самым дорогостоящим черно-белым фильмом за всю историю. Прежний рекорд принадлежал другой военной драме — «Самый длинный день» 1962 года.
    • На съемках нельзя было использовать ничего зеленого, поскольку этот цвет плохо смотрится на черно-белой пленке.
    • Почти 40% фильма было снято ручной кинокамерой.
    • Роль Оскара Шиндлера предлагалась Харрисону Форду и Бруно Ганцу.
    • От участия в картине отказалась Жюльет Бинош.
    • Съемки завершились на 4 дня раньше намеченного срока. Всего они продолжались 72 дня.
    • Первоначально Стивен Спилберг намеревался сделать фильм на польском и немецком языке, с английскими субтитрами.
    • Настоящий список Оскара Шиндлера был найден в его франкфуртской квартире только в 2000 году. В этой квартире Шиндлер прожил последние месяцы жизни. Он скончался в 1974 году.
    • В начале эпилога исполняется песня «Золотой Иерусалим», написанная лишь в 1967 году и содержательно не связанная с Холокостом, в связи с чем в израильском прокате фильма она была заменена на другую песню («Эли, Эли»).
    • С этого фильма начинается сотрудничество Спилберга и оператора Януша Камински. Все последующие фильмы Спилберга снимал только он.
    • Юрист британского певца Пита Доэрти, Эмон Шерри, совершил самоубийство после просмотра данного фильма. По словам жены Эмона Шерри, муж после просмотра этой киноленты с подробным показом концлагерей впал в депрессию.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В последней сцене фильма на могилу Шиндлера кладет цветы человек, лица которого не видно. Это не Спилберг, как некоторые предполагают, а Лиам Нисон.
    • В отличие от сюжета фильма Амон Гёт был повешен только с третьей попытки.
    • 7 июня 2011 года ушел из жизни составитель списка Шиндлера — Мечислав Пемпер. Он работал консультантом на съемках, а в самой картине является частью образа Ицхака Штерна, управляющего Шиндлера.
    • еще 22 факта
    Редакционные материалы

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Некоторые наши критики стали обвинять Стивена Спилберга в хитрой расчётливости, прежде всего — в том, что он ювелирно вычислил свой оскаровский триумф. Ведь «Список Шиндлера» получил семь премий, включая награды за фильм в целом и за режиссуру, — таким образом, лично Спилберг как продюсер и постановщик впервые стал обладателем даже двух «Оскаров», а до этого только однажды, в 1987 году, он удостоился от американской Киноакадемии почётного приза имени Эрвинга Талберга за свою кинокарьеру. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7249 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрел я этот фильм только из обещания другу. Да и рейтинги воодушевляли. Не знаю, почему я не выключил его хотя бы через час…

    В фильме должны быть совмещены несколько составляющих: это подбор актеров, игра актеров, режиссура и сценарий. Режиссер безусловно идеальный, а Лиам Нисон классный актер, который в любом фильме радует своей насмешкой. Но сценарий фильма просто ни о чем. Это же не документалка, это фильм. Здесь должна быть завязка, действия, развязка, какие то притягательные моменты… Что в итоге есть в Списке Шиндлера? Только действия. Фильм снят как хронология, как документалка. Ничего более. Смотреть его было нудно и долго. Даже уменьшение хронометража вдвое не спасло бы ситуацию.

    Вообще, все мы прекрасно знаем про то, что творила гитлеровщина во времена мировой, и даже если не знаем, то смотреть эти подробности совершенно ни к чему. Это антагонисты, и смотреть три часа как антагонисты побеждают, печально. Я совершенно не против насилия в фильме, но с одной стороны видеть как добро в лице Сталлоне рубит в мясо зло в лице боевиков, и совсем другое, как гитлеровцы весь фильм совершают холокост. Мы, конечно, понимаем, что это все, в итоге, прекратится. Но фильм уже не об этом. Кстати даже монохромность фильма не случайна. Будь тот же фильм в цвете, все о чем я написал было бы понятнее. Фильм бы превратился в мясо и сценарий уже полностью потерял бы какой либо смысл.

    На счет упомянутых притягательных моментов: все фильмы запоминаются с какими то яркими моментами, даже после первого просмотра. Но если я сейчас я попытаюсь вспомнить Список, я смогу вспомнить лишь кучу моментов с разных концов фильма.

    В общем Шиндлер безусловно творил добро в своё время, но фильм об этом смотрится не как кинокартина, а как документалистика с актерами. Может я как то строго сужу, поправьте, но сеанс для меня был уж слишком скучный. Хотя я вроде не помешан на боевиках.

    9 января 2015 | 22:23

    Да, я согласен со всеми — фильм уже стал легендой, несмотря на его относительную молодость. Актеры сыграли бесподобно, хотя внешне Лайам Нисон совсем не похож на немца, типичный британец, а Кингсли вообще индус. Но это ведь совсем не важно, сыграно-то как, словно документальный фильм смотришь.

    19 ноября 2006 | 15:34

    Лента рассказывает реальную историю загадочного Оскара Шиндлера, члена нацистской партии, преуспевающего фабриканта, спасшего во время Второй мировой войны более тысячи ста евреев. Это триумф одного человека, не похожего на других, и драма тех, кто, благодаря ему, выжил в ужасный период человеческой истории.

    Этот, уже классический фильм Стивена Спилберга не может оставить неравнодушным абсолютно никого. Мэтр экранизировал эту историю на настолько высоком художественном уровне, что я с полной уверенностью могу назвать «Список» лучшей работой прославленного режиссера. Это невероятно мощное, проникновенное и абсолютно достоверное произведение искусства, рассказывающее о сочувствии, милосердии и самопожертовании. Кто то может сказать, что картина слишком затянута (хронометраж — 195 минут), но лично я во время просмотра ни разу не посмотрел на часы. Более того, это один из немногих фильмов, которые я постоянно пересматриваю. Такое кино просто не может не цеплять зрителя.

    Лиам Нисон великолепно сыграл роль Шиндлера. Ему достался очень сложный персонаж и он максимально достоверно изобразил его на экране. Бен Кингсли замечательно исполнил роль Исаака Штерна — талантливого бухгалтера — еврея, работающего на Шиндлера. Но лучшей актерской работой в фильме, я считаю работу гениального Рэйфа Файнса, сыгравшего Амона Гёта. Его персонаж настоящее чудовище, безжалостный убийца. Файнс не просто играет эту роль, он живет ею. Нацистский преступник изображен настолько правдоподобно, что зритель начинает испытывать искреннее отвращение к Гёту. Я очень удивлен, что Академики не наградили Файнса «Оскаром» за работу над этой лентой. На данный момент, это мощнейшая его роль.

    «Список Шиндлера» — одна из сильнейших просмотренных мною лент. Огромное количество наград и высокая позиция в Топе 250 полностью заслужены. Настоятельно рекомендуется к просмотру. Я ставлю

    10 из 10

    8 апреля 2012 | 18:56

    Этот фильм ценность для кинематографа. Он несет в себе память о тех событиях, которые не должны забываться, никогда. Пусть это тяжело осознавать, что творилось в войну, но только знание и память может предотвратить возможность следующего ада.

    Нацисты в большинстве своем были, конечно, же ублюдками и машинами, выполнявшими приказы. Но были же и настоящие ЛЮДИ, которые были против войны. И мир должен о таких знать. Спасибо Стивену Спилбергу за это.

    Снят фильм мастерски. Естественно и без прикрас. Благодарю черно-белой съемке, было ощущение как-будто снимали с реальности и играют не актёры. И совсем уж прекрасны редкие вкрапления цветных тонов, особенно когда горят свечки. Ассоциация с неумирающей надеждой и жизнью.

    Шиндлер спас 1000 жизней и свою душу.

    10 из 10

    11 июня 2010 | 01:06

    Не хочу говорить банальности про хорошую режиссуру — в конце концов, полученный Спилбергом «Оскар» в этой номинации говорит сам за себя. Но ее уровнем я действительно поражен. Каждая сцена выверена до мелочей, множество оригинальных ходов, параллели, монтаж… Ох. Ладно, все, замолк.

    Главное то, что режиссер, будучи главной звездой, не закрыл своей звездностью актеров. Про безупречное вхождение в образ Лайма Нильсона тоже умолчу — очередная банальность с моей стороны. Скажу лишь, что понравилось отсутствие определяющего перелома в жизни Шиндлера, все, к чему он пришел, родилось само по себе как естественный результат наблюдения ужасов Второй мировой.

    Но и остальные актеры, а их очень много, не выглядят массовкой. Каждое лицо — а лиц перед зрителем проходит целый концлагерь — важно и нужно. Они не пытаются показать что-то сверхъестественное, ведут себя просто и безыскусно, как и должны вести люди, теряющие все самое дорогое и до последнего борющиеся за жизнь.

    Это лучший фильм о войне, который я когда-либо смотрел. Хотя военных-то действий в нем нет. Это только «тыльная» сторона парадов и великих баталий, но именно она становится сутью и итогом столкновения бюрократических машин. Лучше, чем любой другой видеоряд на тему войны, «Список Шиндлера» внушает отвращение к каждому выпущенному в человека снаряду. Спилберг страшен и безжалостен — перед съемками он определенно ознакомился с приемами воздействия на зрительскую психику. И заметьте: без малейшего отступления от канонов реализма.

    Но это еще и исторический фильм, и история в конце концов торжествует. Через три часа экранного действа война заканчивается. Хэппи энд. Но не наигранный в традиционной слащаво-американской манере, а жизненно-правдивый. Все будет хорошо. Ведь «Список Шиндлера» не ненавидеть людей призывает, а любить их. Как любил их Оскар Шиндлер.

    «Я мог спасти еще одного человека.»

    10 из 10

    28 сентября 2011 | 12:45

    Люди говорят: «Час жизни — это все ещё жизнь». Удивительно, на сколько, иной раз названия точно отражают киноленту. Вот, скажем, взять этот фильм. Можно было его назвать, к примеру, «Шиндлер» — и не срослось бы. Почему? Да потому что товарища Шиндлера мы не так уж часто тут видим. Он здесь скорее самый яркий персонаж …второго плана.

    Это жестоко, Оскар. Ты даруешь всем надежду. Можно было бы назвать «Список» или там ещё как-нибудь безлико. И тоже было бы плохо. Некоторые считают, что этот фильм о холокосте, а Шиндлер просто удобный «пример». Но в этом случае выпадает идея гуманизма. То есть важно не только показать жертв, но и то что/кто даёт надежду.

    Евреи убирают снег. В этом есть ритуальный смысл. Можно было бы пойти и так «Список, который составлен Шиндлером». Такой вариант плох тем, что как делает ситуацию дискретной. Типа вот есть Шиндлер вот есть жертвы холокоста. Вот есть список. А в фильме этого не было. Фильм-то как раз целостный.

    - А это как раз то самое, что приносит успех, а не провал. — Удача. — Война. В итоге подвожу к тому, что название очень удачно, ибо оно не плохо всё ставит не места. Фильм этот о трагедии народа, во-вторых, о гуманизме. И, как следствие сам Оскар внезапно переходит на второй план, но в этом фильме это правильно.

    - Я преподаю историю и литературу и не нужен. С каких пор это стало ненужным? Во многих местах критика этого фильма считается преступлением. Типа как можно писать плохо, ведь он снят по такой теме. Я поставил 7 из 10. И попробую обосновать.

    Триумф зла — бездействие доброго человека. Вот смотрите. Нам показывают конкретное место с конкретным набором героев. Всё это довольно замкнуто из-за чего фильм превращается в некий частный случай. То есть ему не хватает какой-то универсальности. И это притом, что крайне удачные попытки были. Вот скажем реакция толпы: «Прощайте, евреи… Убирайтесь…». Или ещё более эпичный краткий диалог в конце: «Куда нам идти? — На Восток не ходите. Там вас не любят. На Запад я бы на вашем месте тоже не пошёл». Вот бы эти темы развить. Но, увы.

    Если этот завод произведёт хотя бы один заряд, который выстрелит, я буду очень огорчён. Сам Шиндлер. Здесь как минимум две претензии. Во-первых удивительно как он проворачивал свои дела под носом у ГЕСТАПО, СС и ещё кучи людей и структур и при этом оказывался чуть ли не самым уважаемым фашистом, при чём с обоих сторон баррикад. Уж извините, но смахивает на какой-то чит-код. Но даже если принять условия голливудской игры (ГГ гений и воплощения удачи. враги — лузеры), то всё равно претензии остаются.

    - Хочу сразу предупредить вас, я еврей! — Ну, а я немец! Вот и познакомились! Когда в советское время снимали фильмы о войне. То по возможности старались, чтобы фрицев играли либо жители ГДР (то есть немцы по сути), либо хотя бы жители западной части СССР, например прибалты. Здешний Шиндлер это, во-первых, американец, во-вторых современный американец. И это не претензия к Лиаму Нисону. В конце концов для того чтобы играть немца, надо либо им быть либо играть. Так что здесь претензия скорее к кастингу.

    - Вы никогда не пьянеете — это настоящий контроль, а контроль — это власть. — И поэтому нас боятся? — Мы обладаем властью убивать — вот они и боятся. — Они боятся нас, потому что мы обладаем властью убивать произвольно. Человек совершает преступление и понимает, что должен понести наказание. Мы отправляем его на смерть и прекрасно себя чувствуем, но это не власть. Это лишь правосудие. Ну и, наконец, постановка массовых сцен. Всё очень напоминало суету. Какой-то хаос. Такое впечатление, что людям не страшно, а потому что так в сценарии и притом надо снять как можно быстрее.

    Мой отец часто говорил: «Человеку в жизни нужны три вещи: хороший врач, снисходительный священник и умный бухгалтер». Первые две мне почти не пригодились, но вот третья… Так как размеры рецензии ограничены скажу и о наиболее ярких плюсах. В первую очередь интересная находка, что в фильме постоянно звучат фамилии и прямо или косвенно озвучиваются судьбы большого количества людей. Всё это отлично демонстрирует масштабы трагедии.

    Они не такие плохие люди… Они ещё хуже, чем о них говорят. Главный зловред. Тут тысячеспроцентное попадание. Отличный яркий образ. Классно обыгранный и сильно сыгранный. Некоторые утверждают, что это плохо, когда отрицательный герой — ярче положительного. Приведу один единственный аргумент — Известнейшая симфония Шостаковича содержит как тему фрицев, так и патриотическую составляющую. Но вот знаменитое там-там-та-дам-там слышавших эту вещь помнят, а всё остальное только спецы.

    - Я преступил закон о несовместимости рас. Но вряд ли кто-то объяснит мне, какую статью. Я поцеловал еврейку. — И у вас отвалился член. Интересные, а порой весьма неожиданные находки. Ну, например, я лично не ожидал встретить здесь … юмор. Опять же колоритная девочка, которую разные люди поняли по-разному. Есть и другие фичи.

    Знаете, что мне сегодня приснилось? Что я живу в крохотной комнатушке, а там еще 12 человек и я разорён. Так вот, когда я проснулся, все оказалось правдой. И вы знаете, я действительно разорён. Утверждать, что это лучший фильм по теме не стану, но я остался доволен и другим рекомендую.

    Милочка, вы просто воплощение одиночества. А вот если бы ещё раскрыли тему одиночества. То самое знаменитое Едем шторб алляйн… Это был бы однозначный триумф… Я имею в виду не только жертв холокоста, но и самого Шиндлера.

    20 февраля 2014 | 20:49

    Я в восторге. Потрясающий фильм, как и все с Нисоном. Но дело даже не в игре, хотя она органична. Дело в самой истории. Потрясают последние кадры, лично у меня образовалась ассоциация с «Детьми Ноя» Шмидта… Даже не знаю, почему.

    Не всем почему-то этот фильм пришелся по вкусу. Кто-то утверждает, что и смотреть то его стоит только из-за последней сцены. Но разве суть в том, чтоб расплакаться в конце? Гораздо важнее проникнуться речью Шиндлера, когда известие о освобождении уже прозвучало…

    Что ж, очередная возможность взглянуть под новым, пусть и не полярным, углом на геноцид и события тех времен… И обрести надежду

    13 ноября 2010 | 01:23

    Кто есть свободный человек? Кто мы в нашем обществе и какую роль каждый из нас играет в нем? Неужели нас, как стадо зверей, можно согнать в одну кучу и посылать на верную смерть? Почему мы идем на убой вместе, а боремся за свою жизнь в одиночестве?

    Шиндлер один спасает тысячу, но она не может спасти Шиндлера. Гес может убить тысячу, но она не может убить одного его. Неужели добро и зло так сложно отличить друг от друга? Каждый ребенок почувствует эту разницу. Чувствует близкую смерть и пытается спастись от нее.

    Я видел похожие фильмы, изучал историю. Но почему матери идут спокойно на расстрел со своими детьми, а когда их детей убивают, отнимая от них, они борятся за их жизнь? Какая разница? В чем смысл? Зачем тратить время и прятать свои драгоценности, когда ты знаешь, что тебя идут убивать? Чтобы они не достались твоим убийцам…?

    Шиндлер стал лучше. Но почему? Зачем он спасает их? Рискует своей жизнью, судьбой? Что движет им?Я так и не понял заключительной сцены, когда он плакал и считал сколько людей он мог спасти? Волк потерял свои зубы или почувствовал край пропасти?

    А кто такой Гес? Кто эти люди, которые стреляют детей и женщин? Я не думаю, что у них была мама и кормила их грудью. Что давали им есть в детстве? Своих братьев или сестер? Поили кровью?

    Я знаю только одно. Есть добро и есть зло. Есть люди, которые понимают разницу. Есть люди, которые ее не знают. Но я хочу верить и надеюсь, что мы — люди, которые ее понимают, никогда не допустим зло в наши сердца и не позволим ему руководить нами.

    8 января 2012 | 02:54

    Ну что тут добавить… Фильм просто потрясающий! Потрясает до глубины души! Признаюсь, сначала было скучно смотреть, но это очень быстро прошло, я потом даже пересмотрела начало более внимательно. А в конце просто слезы на глаза наворачивались… Сильно, очень сильно…

    31 марта 2006 | 23:14

    Как рождается фашизм?

    Вот один человек называет «Список Шиндлера» «юдофильским» фильмом. Это готовый фашист. Нет, не потому, что все евреи хорошие, а он считает, что плохие. Суть в том, что все евреи разные, как и русские, и американцы, и немцы и все другие народы. Шиндлер немец, но благодаря своему подвигу, он стал гражданином и героем мира. Он защитил Человека, именно Человека, а не национальность. Как только вы начинаете делить людей на группы, то становитесь настоящим фашистом.

    Фашизм — это и конец культуры. Фашист всегда чувствует себя обворованным некими врагами, изобличить которых ему помогают вожди. Ему недостаёт культуры, художественного вкуса, у него нет тяги к прекрасному, а идеалом красоты для него является боевое оружие. Это культ беспокойства, зверства, племенных усобиц, культ огня. Когда человек не сопряжён с общечеловеческими ценностями, когда он не способен взглянуть под общественный статус и увидеть душу другого, он вырождается, становясь фашистом.

    Он всегда обижен. На правительство, на США, на окружающих. Да, никто не идеален, но у фашиста другое мнение. Он верит в исправление страданием, в насильственное переустройство человеческой природы через унижение чести и достоинства. У него готовые рецепты на все жизненные ситуации. Фашист — это ещё и догматик. Его убеждения железобетонны, а воля несгибаема. На первый взгляд. На самом деле 9 из 10 тех, кто призывает вас идти на баррикады и бороться, струсят при первом же выстреле. Это феномен компенсационной психологии.

    Это кино — как тест. Его должен пройти каждый и вытравить из себя фашистскую гадину предубеждений. Мы стали западным обществом, а значит, остался один шаг до варварства.

    15 марта 2010 | 02:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>