всё о любом фильме:

Список Шиндлера

Schindler's List
год
страна
слоган«Этот список - жизнь»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийСтивен Зеллиан, Томас Кенилли
продюсерБранко Лустиг, Джералд Р. Молен, Стивен Спилберг, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникАллан Старски, Анна Б. Шеппард
монтажМайкл Кан
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23 млн,    Германия  6.1 млн,    Испания  2.33 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время195 мин. / 03:15
Номинации (5):
Фильм рассказывает реальную историю загадочного Оскара Шиндлера, члена нацистской партии, преуспевающего фабриканта, спасшего во время Второй мировой войны почти 1200 евреев.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.90 (911 699)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
82 + 3 = 85
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Юрист британского певца Пита Доэрти, Эмон Шерри, совершил самоубийство после просмотра данного фильма. По словам жены Эмона Шерри, муж после просмотра этой киноленты с подробным показом концлагерей впал в депрессию.
    • Сцена ликвидации краковского гетто занимала в сценарии всего одну страницу. Спилберг расширил ее до 20 страниц и 20 минут экранного времени. А создавал он ее на основе свидетельств очевидцев тех событий.
    • Когда бывшую узницу Освенцима Милу Пфефферберг представили Рэйфу Файнсу, она не могла скрыть дрожи от волнения — настолько он был похож на реального Амона Гёта.
    • Специально для своей роли Рэйф Файнс поправился на 13 кг. Для этого он пил много пива «Guinness». По словам режиссера, он пригласил этого актера из-за его «дьявольской сексуальности».
    • Спилберг собирался взять в картину Клэр Дэйнс, но та отказалась, иначе ей пришлось бы на время забросить учебу.
    • На роль Амона Гёта рассматривалась кандидатура Тима Рота.
    • Знаменитый режиссер и кинодраматург Билли Уайлдер участвовал в создании первого варианта сценария, а на самой ранней стадии разработки проекта был даже привлечен к нему в качестве постановщика. Именно Уайлдер потом уговорил Спилберга стать режиссером этой картины.
    • В 80-х годах Мартин Скорсезе отказался от постановки, поскольку считал, что только режиссер-еврей может должным образом снять этот фильм. В итоге он поменялся со Спилбергом проектами, взявшись за «Мыс страха» (1991).
    • Спилберг предлагал постановку Роману Полански, но тот отказался по личным причинам. Дело в том, что, когда ему было 8 лет, он жил в краковском гетто и сбежал оттуда в день его ликвидации. Позднее мать Полански умерла в Освенциме.
    • Поскольку Спилбергу не удалось получить разрешение на съемки в Освенциме, ему пришлось выстроить неподалеку декорацию, досконально имитировавшую этот концлагерь.
    • Стивен Спилберг отказался от гонорара за фильм. По его словам, это были бы «кровавые деньги». Вместо этого, на деньги, заработанные фильмом, он основал «Фонд Шоа» («Шоа» на иврите означает «Катастрофа»). Деятельность фонда Шоа состоит в сохранении письменных свидетельств, документов, интервью с жертвами геноцида, в том числе Холокоста.
    • Чтобы одеть 20 тысяч статистов, художник по костюмам разместил повсюду объявления о том, что студия хочет приобрести одежду военного времени. А поскольку в начале 90-х экономическая ситуация в Польше была довольно сложной, местные жители с готовностью продавали сохранившуюся у них одежду 30-х и 40-х годов.
    • «Список Шиндлера» стал самым дорогостоящим черно-белым фильмом за всю историю. Прежний рекорд принадлежал другой военной драме — «Самый длинный день» 1962 года.
    • На съемках нельзя было использовать ничего зеленого, поскольку этот цвет плохо смотрится на черно-белой пленке.
    • Почти 40% фильма было снято ручной кинокамерой.
    • Роль Оскара Шиндлера предлагалась Харрисону Форду и Бруно Ганцу.
    • От участия в картине отказалась Жюльет Бинош.
    • Съемки завершились на 4 дня раньше намеченного срока. Всего они продолжались 72 дня.
    • Первоначально Стивен Спилберг намеревался сделать фильм на польском и немецком языке, с английскими субтитрами.
    • Настоящий список Оскара Шиндлера был найден в его франкфуртской квартире только в 2000 году. В этой квартире Шиндлер прожил последние месяцы жизни. Он скончался в 1974 году.
    • В начале эпилога исполняется песня «Золотой Иерусалим», написанная лишь в 1967 году и содержательно не связанная с Холокостом, в связи с чем в израильском прокате фильма она была заменена на другую песню («Эли, Эли»).
    • С этого фильма начинается сотрудничество Спилберга и оператора Януша Камински. Все последующие фильмы Спилберга снимал только он.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В последней сцене фильма на могилу Шиндлера кладет цветы человек, лица которого не видно. Это не Спилберг, как некоторые предполагают, а Лиам Нисон.
    • В отличие от сюжета фильма Амон Гёт был повешен только с третьей попытки.
    • 7 июня 2011 года ушел из жизни составитель списка Шиндлера — Мечислав Пемпер. Он работал консультантом на съемках, а в самой картине является частью образа Ицхака Штерна, управляющего Шиндлера.
    • еще 22 факта
    Трейлер 02:17
    все трейлеры

    файл добавилActualBoy

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Некоторые наши критики стали обвинять Стивена Спилберга в хитрой расчётливости, прежде всего — в том, что он ювелирно вычислил свой оскаровский триумф. Ведь «Список Шиндлера» получил семь премий, включая награды за фильм в целом и за режиссуру, — таким образом, лично Спилберг как продюсер и постановщик впервые стал обладателем даже двух «Оскаров», а до этого только однажды, в 1987 году, он удостоился от американской Киноакадемии почётного приза имени Эрвинга Талберга за свою кинокарьеру. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7259 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Скажу сразу — данный фильм известен мне очень давно. Но к сожалению, а может быть и к счастью — посмотрел я его на минувших выходных. Фильм вызвал много мыслей, много эмоций… Но обо всем по порядку.

    Главным образом в картине рассказывается о добром дяде-предпринимателе Оскаре Шиндлере,мечтающим открыть фабрику по производству кухонной утвари. Оскар, попав в нужное место и в нужное время, знакомиться с влиятельными людьми. Затем, найдя хорошего еврейского бухгалтера, выкупает заброшенный завод и создает свой бизнес на дешевой еврейской рабочей силе. Но по мере «проживания» бок о бок с евреями, они становятся Шиндлеру словно родными душами(это особенно ярко отражает эпизод на его День Рождения).

    Время идет — обстановка меняется. Появляются лагеря для евреев под командованием злобных дяденек — фашистов. На одного из них нам предстоит смотреть добрую половину фильма. Имя тирана — Эмон Гётс.Что только не вытворяет злой дяденька Гётс: и с балкона своей виллы по людям стреляет, и домработницу свою бьет… Остальное пересказывать не буду — увидите сами.

    Говоря о нацистах и евреях, о всех этих политических спорах и конфликтах, геноцидах и массовых расстрелах — фильм, как это ни парадоксально, не об этом. Фильм о бесценной человеческой жизни. Фильм о том, как в такие «черные» времена (не даром картина черно-белая) настоящие люди — остаются людьми, а злые дяденьки — остаются злыми (Хайль Гитлер и вздернут на виселице).

    Отдельно хотелось бы отметить игру актеров, в особенности Лиама Нисона (Шиндлера) и Рэйфа Файнса (Гетса).

    И конечно же — музыкальный ряд, изумительно подобранный Айзаком Перельманом и Джоном Вильямсом.

    От всей души поблагодарить изумительного Стивена Спилберга за его режиссерскую работу.

    Мой вердикт: Фильм, который в обязательном порядке должен посмотреть каждый уважающий себя киноман.

    И пусть помнит каждый:

    «Тот, кто спас одну жизнь — спас все человечество»

    10 из 10

    22 ноября 2012 | 01:14

    Если признаться, я не люблю писать рецензии на любимые фильмы. Боюсь неправильно или ложно передать свои чувства, эмоции, мысли. Но делать это все-таки стоит. А то получается, что занимаешься нелюбимым делом, если решаешься на описание только посредственных киношек.

    На данный момент посмотрел его уже 4 раза. И не жалею о потерянных 12-14 часах жизни ни на минуту. Почему? — Потому что для меня этот фильм и есть жизнь. Смотря его — живешь… А если забыл что это такое — начинаешь жить заново.

    Я уверен, что до меня нашлись добрые и впечатлительные люди, которые во всех красках расписали и проанализировали актерскую игру и режиссуру, и прекрасный ход с черно-белой съемкой. Повторяться не буду… Поделюсь только душевным.

    Я смотрел и чувствовал, как на меня обрушивалась и накатывала война. Не видя глазами танков и истребителей, не слыша бомбежек и канонады, все равно ощущаешь ее, эту Великую войну. Понимаешь, что она происходит в данную минуту, не где-то в ужасном далеко, а именно здесь и сейчас.

    В кино есть моменты, которые запомнились мне на всю жизнь. Вы помните ту девочку в красном пальтишке, идущую сквозь обезумевшую от страха толпу? Это трогательная и вместе с тем очень страшная минута. А момент, когда Амон сначала помиловал мальчика, а после застрелил его из винтовки с холма своей цитадели…? В одном этом действии была заключена вся натура этого человека: как бы он не стремился стать нормальным, милостивым и глубоким — ему всегда было проще поддаться самым низменным и звериным частям своей натуры(как и большинству из нас), а ведь фильм не показывает нам всех преступлений Амона Гёта. А если у вас хватило духа досмотреть картину до конца, я не предполагаю, я уже уверен, что была пролита не одна слеза в тот самый момент, когда Оскар выронил кольцо, подаренное ему.

    Фильм составленный из моментов, передающих жизнь — настоящую, пускай и чуть-чуть пафосную местами, в других моментах чрезмерно ужасную — не может быть плохим. Но ведь и жизнь у нас не такая однообразная и лишенная пафоса и жестокости — не забывайте об этом. И о содеянном стоит помнить непрестанно, дабы не совершить ошибок прошлого… или чего хуже — не превзойти их.

    Знаете, что я думаю. Если бы Спилберг по непонятным причинам перестал бы снимать фильмы после «Списка» — он все равно бы остался в истории кинематогрофа на долгие годы. Я так долго не мог полюбить его стиль и творчество(даже «Спасти рядового Райана» меня не заставило ценить его). Но после первого просмотра «Списка Шиндлера»(чуть не написал «Списка Спилберга») я в корне изменил свое мнение о режиссере. Никогда не поздно изменить свое мнение о человеке в лучшую сторону.

    Но судить кого-либо явно не мой конек. А вот мнение высказывать мне очень нравится. А мнение мое, как оказалось, весьма тривиально… только выраженное своими словами. Ну, что я могу поделать с этим? Если это кино и правда для меня гениальное — писать, что дурацкое? Если игра Лиама Ниссона так сильно приковала мой взгляд к экрану, что мне даже самому захотелось походить на Оскара Шиндлера характером, манерой и поведением — кричать, что он бездарно отработал свою роль? Это будет попахивать бредом и провокацией(хотя мое мнение и будет отличаться от мнений большинства). Я не хочу быть оригинальным, передавая вам свое мнение и эти слова. Я просто хочу быть собой, каким я был, когда смотрел в телевизор и видел происходящее.

    Может, я только что был не прав, написав эти эмоциональные строки. И, возможно, стоило стереть их, написав в замен что-то более сухое и принятое — но не буду.

    Часы проведенное в просмотре этого фильма одни из лучших в моей жизни. И, как знать, большое ли это упущение, что я видел его всего четыре раза?

    18 марта 2011 | 06:40

    Прежде чем написать свою положительную, прочитал отрицательные рецензии.

    Не думаю, что про войну можно было снять интереснее, живее. Черно-белый фильм для того, чтобы не отвлекать зрителя на цветастую картинку, ведь здесь главное происходящее смысл, лица людей. Черно-белое — как жизнь и смерть.

    Говорят, что фильм суховат. Конечно можно было снять, как в фильме Михалкова — 12, чтобы все душераздирающе выворачивались на изнанку, но так не бывает в реальности. В военных кинохрониках не видел цветные показушные кадры, все как есть — сухо, мрачно, груды тел на грузовиках, такое и должно быть кино, приближенное к документальному.

    Фильм основан на реальных событиях, но даже если этого не было или мотивы людей были совсем иными, Спилберг достоен большой награды. Кино со смыслом, нравственное, я бы сказал христианское, так как именно Христос сказал, что нет любви больше той, чем как положить жизнь за другого. Такие фильмы надо показывать в школе.

    Мало кинолент, где показывается реальность как есть, эта одна из таких.

    Смотреть всем. 10 баллов из 10.

    14 января 2010 | 23:43

    Действие фильма разворачивается в Польше во времена прихода к власти нацисткой партии в Германии, когда Гитлер решил начать свою чистку в стремлении достижения «соей идеи» о чистой расе и нации.

    Фильм показывает историю одного из самых загадочных фигур двадцатого века, Оскар Шиндлер, член нацисткой партии, преуспевавший фабрикант, который во время геноцида еврейского народа спас от смерти более шести тысяч евреев.

    Великолепный Лиам Нисон в роли Шиндлера превосходно сыграл, хотя не могу сказать так ли достоверно, так как личность Шиндлера мне плохо известна.

    Так же можно увидеть Сэра Бена Кингсли, который играет еврее, помощника и бухгалтера Шиндлера который тоже отлично сыграл свою роль. А образ созданный Рэйфом Файнсом заставляет ненавидеть и проклинать его, настоящий образ нациста верни своему делу.

    Великолепный фильм, который не оставит вас равнодушным и который показывает всю обстановку и ужас тех времен, историю тех кому удалось пройди немыслимый путь войны и остаться в живых и памяти тем которые потеряли свои души.

    Таких фильмов должно быть много, чтобы люди помнили как все было, и не забывать свою историю и подвиг своих предков которые отдали свою жизнь.

    Одна из лучших работ Спилберга, который получил заслуженные награды. Браво!

    10 из 10

    Всех с Днем Победы! Помним и гордимся!

    8 мая 2011 | 21:07

    Вчера по НТВ показывали «Список Шиндлера» Стивена Спилберга. Я уже видела этот фильм и почему-то считала, что досмотрела до конца. Но видимо это не так, ведь вряд ли существует вторая версия, которая минут на двадцать длиннее. Но, честное слово, лучше бы она была! Раньше мне нравилась картина, я понимала, за что она получила столько наград. Теперь же не понимаю. Ведь к концу фильм становится совершенно недостоверным!

    Если бы он заканчивался на возвращении женщин из Освенцима (мне казалось, что так и есть), то вопросов не было бы. Потому что до этого момента веришь в эту историю, она понятна, выверена. Всё кажется довольно достоверным, чёрно-белая плёнка создает ощущение документальности, как и прекрасные декорации, труд художников по костюмам, гримёров. Мне нравятся эти спилберговские детали, объясняющие ход сюжета.

    Девочка в красном пальто, которая должна отметиться в сознании зрителя, чтобы он понял, что чувствовал Шиндлер, глядя на неё с холма, какой именно момент перевернул его сознание. Не вид массовых расстрелов, а именно маленький ребёнок в красном пальто, выделяющийся на фоне остальной толпы.

    Рассуждения евреек в бараке концлагеря, что немцы не будут их убивать, так как им нужна рабочая сила. Даже находясь в таких условиях, потеряв почти всё, они так и не хотели верить, что это истребление, а не завоевание.

    Мне нравится, как играет Лиам Нисон, но только до определённого момента. Завораживает Ральф Файнс, умеющий играть совершенно бесчеловечных и одновременно слабых людей. Хотя, Файнс, пожалует, может сыграть кого угодно, если дать ему возможность.

    Кстати, с его героем связаны несколько самых «вкусных» моментов фильма, показывающих насколько легко и невесомо понятие «человечность», как просто перестать быть человеком и не заметить этого никогда.

    Когда Амон Гот поутру стреляет в людей, а его подружка злится… из-за того, что звуки выстрелов не дают ей поспать и обзывает его избалованным ребёнком. Когда, играя в прощение и упиваясь сознанием собственной «доброты» Гот отпускает парня не сумевшего отмыть его ванну, а потом, обнаружив, что чуть запачкал пальцы, расстреливает того с балкона. Сцена с монологом перед испуганной обнаженной женщиной, которую он избивает из-за страха перед собственной похотью.

    Разве может не тронуть сцена, когда женщин в Освенциме загоняют в душевую, где внезапно гаснет свет, и они понимают, что эта самая газовая камера, в существование которой так не хотелось верить? Но потом с потолка начинает литься вода… Спилбергу удалось воплотить на экране Счастье, возвращение Веры, Надежды.

    Оправданной надежды, ведь этим женщинам всё же удалось выбраться из концлагеря и выжить. И вот как раз об этом возвращении я писала в начале, на этом моменте нужно было завершить фильм. Дать титры, поясняющие, чем закончилась история, какова была дальнейшая судьба Оскара Шиндлера (который, кстати, умер в нищете). И всё! Нужно уметь вовремя остановится, если хочешь создать шедевр. Спилбергу это не удалось или же он снимал историю совсем не о Шиндлере, а о трагизме судьбы еврейского народа. Но в отличие от Полански, создавшем почти камерного «Пианиста», Спилбергу всегда нужен размах эпического полотна. И началась голливудская драма под соусом Стивена.

    Шиндлер, вдруг, становится практически ангелом, даже чуть больше. Он и так уже вершит судьбы, спасает и карает. Но ведь пресловутого списка для того, чтобы показать победу духа мало! Добра ведь много не бывает, верно? Поэтому Шиндлер на своём заводе, вдруг, запрещает производить пригодные снаряды, рискуя жизнями спасённых евреев. Ему об этом тактично напоминает правоверный бухгалтер и Шиндлер принимает решение покупать снаряды для комиссии, лишь бы завод не закрыли. Потом напоминает раввину-станковщику, что уж солнце садится и пора готовится к Шабату! Как, мол, не стыдно? Работаете и работаете!

    Что же это? Что происходит на экране? Нарастание добра в душе Шиндлера? От спасения управляющего до роли святого на отдельно взятом заводе? Я не вижу причин этого перехода! Не понимаю, когда же в герое произошёл очередной перелом, приведший к такой благости. Но это ещё не всё! Спилбергу всё мало, поэтому уже ближе к концу он заставляет хорошего актёра Нисона очень плохо играть в сцене истерики и самобичевания Шиндлера. Потому что хорошо сыграть в такой недостоверной сцене невозможно! Страдания Шиндлера над значком, который можно было бы обменять на ещё одного еврея, не заслуживают критики в принципе. Это настолько недостоверно, глупо и пафосно, что даже неловко было смотреть.

    Ах да, до этого ещё спасённые, в качестве благодарности, переплавляют коронку одного еврея в кольцо для Шиндлера. И кажется, что по экрану красной нитью проходит: «Они отдали ему самое дорогое!». Тьфу! Мне сразу вспомнилась сцена в «Южном парке», когда Картман не выпускает Кайла из горящего дома, требуя сначала отдать золото, которое все евреи носят в мешочке на шее. И таки оказывается, что у Кайла такой мешочек есть!

    Вот, казалось бы, что на этом точно надо остановиться. Война закончилась, евреи живы, Шиндлер уехал. Слава Богу! Конец, да? Фигушки! Ведь не зря Шиндлер перед отъездом произносил проникновенную речь о том, что страдания еврейского народа не останутся не замеченными и отзовутся во всём мире.

    Приятно, что добрую весть сидящим на голой земле «евреям Шиндлера» приносит богатырь-красноармеец на лошадке. Почему-то один, но с кучей орденов на груди. Он и сообщает, что война кончилась и они свободны. И тут у красноармейца с правоверным бухгалтером происходит прекрасный диалог, который я постараюсь воспроизвести:

    - Вы свободны! В город вошла Красная Армия!
    - А вы были в Польше?
    - Конечно, я только что из Польши!
    - А там евреи ещё остались?
    -. ..
    - А что нам теперь делать? Где брать еду?
    - На восток я вам идти не советую, там вас ждут трудности. Да и на запад тоже… А вон там, что за городок?

    Иерусалим, конечно, ёлки-иголки!

    И ради чего я всё это писала? Да просто хотелось пожаловаться, что вроде бы хороший фильм оказался совсем не о том и не про то, что кажется. Но это только мне кажется, наверное. Те, кому надо, всё поняли правильно. Возможно, большинство американцев искренне поверило, что в Кракове жили одни евреи (поляки, наверное, второе название нации). Да и пострадал в ВОВ тоже только еврейский народ. Ведь про миллионы убитых славян, китайцев, индийцев, например, Спилберг кино не снимал и про трагедию своего народа они каждый день не вспоминают. Значит, можно считать, что их как бы и не было.

    11 мая 2009 | 00:51

    Оскар Шиндлер — Человек (да, именно с большой буквы), спасший более тысячи жизней во время Второй Мировой войны.

    Фильм поразил меня с первого взгляда. В общем-то, как и все, что делает Стивен Спилберг, это удивительная работа. Во-первых, картина черно-белая, что сразу же относит зрителя в эпоху, продиктованную режиссером, то есть в 1939 год. В начало войны, которая перевернула жизнь всех людей в мире, а особенно тяжело в эту пору пришлось евреям. О чем рассказывает и фильм. Во-вторых, хоть мы и видим черно-белую картинку, но цветные жилки все-таки мелькают перед нашими глазами. Например, пальто маленькой еврейской девочки, пытающейся скрыться от офицеров «доблестной» немецкой армии, или пламя свечи, зажженной в Шабат.

    Картина показывает нам всю подноготную мира фашистов, мира евреев и мира Оскара Шиндлера, который пытается построить свой бизнес на использовании труда рабов и на изготовлении эмалированной посуды для нужд армии. Но как бы это ужасно не звучит, нам показывают контракт между тем, как расстреливают невинных людей, и тем, как люди благодарят господина Шиндлера за то, что им не страшно работать и они могут жить под его предводительством.

    Проблема, поставленная в фильме очень сложная. Это проблема человеческой жестокости. Одни, не задумываясь убьют мальчика-подростка за то, что он не отчистил пятна в ванной и будут смеяться над Оскаром, поливающим вагоны с живыми людьми, отправленными на смерть, в адскую жару, со словами» это жестоко. Ты даешь им надежду». А другие сделают все, чтобы спасти хотя бы одного человека. И что поразило меня больше всего, он казнил себя из-за того, что у него есть машина, которую можно было бы продать и на эти деньги купить жизни еще десяти человек.

    Прекрасная картина, обязательная к просмотру любому человеку, который считает себя достойным этого гордого звания «человек».

    Безусловно

    10 из 10

    29 марта 2012 | 15:43

    Сейчас Стивена Спилберга многие воспринимают, как режиссера, умеющего качественно снимать многобюджетные блокбастеры. Но в 1993 году он зарекомендовал себя как мастера драматического кино и доказал, что является одним из лучших режиссеров мирового кинематографа.

    Будучи по национальности евреем, Спилберг не мог себе позволить плохо снять фильм о геноциде его народа во время Второй мировой войны. И в итоге у него получился фильм, который можно смело считать лучшим в его карьере.

    Вся атмосфера фильма пропитана болью, жестокостью и страданиями. Некоторые моменты ошеломляют (уничтожение гетто, сцена увоза детей из лагеря), бывают и просветления (момент с неработающими пистолетами, сцена в душе). Но в большинстве, фильм показан с пугающе реалистичной жестокостью. И начинаешь понимать, что все, что показывается, было на самом деле, только в сотню раз хуже. И от этого становится, мягко говоря, не по себе.

    Игра актеров просто на высоте. Лайам Нисон в роли Шиндлера, Бен Кингсли — Штерна, Рэйф Файнс — Амона Гета — все, буквально все сыграли безупречно.

    Не зря Спилберг снял его в черно-белом цвете. Тем самым он не только передал всю ужасающую атмосферу, но и выделил ангельское создание — девочку в красном, вокруг которой совершались все эти зверские убийства. Но она сама и отдала жизнь — именно ее сжигали на огромном костре вместе со многими трупами других людей. И эти оба моменты не случайны. Они демонстрируют нам, что нацизм и фашизм чуть было не забрали все самое святое у этого мира, все хорошее. И, Слава Богу, их сумели остановить. И этот фильм является уроком для всех — для политиков, для подрастающей молодежи….

    ИТОГ: мощнейший по напряженности, по драматизму, душераздирающий, шедевральный, поучительный фильм, который учит оберегать самое ценное — человеческую жизнь.

    10 из 10

    2 октября 2009 | 20:23

    Самая пронзительная драма, снятая Спилбергом. Лента, которая заденет сердце каждого. История об одном народе и одном человеке.

    Основная часть действия фильма это именно страдания народа. Его угнетения, боль, унижения, спровоцированные идеологией больных людей, к несчастью, пришедших к власти сильного государства. Эта линия идёт через весь фильм и над этим можно много размышлять, но мне, как простому человеку, а не историку, более интересна менее глобальная история одного человека Оскара Шиндлера.

    В начале мы видим Шиндлера очень предприимчивым, умным, гибким, способным без проблем завести нужные связи бизнесменом. Он хочет просто заработать денег и жить себе припеваючи. Именно по этой причине он и начинает спасать евреев. Они просто дешёвая рабочая сила. Им не движут никакие добрые намерения или ещё что-нибудь в этом роде. Но в последствии, после того как он видел все ужасы, которые переживают люди, он понял, что деньги это не главное и направил все свои накопления на спасение. Он спас более ста тысяч человек.

    Вот если вдуматься СТО ТЫСЯЧ. Это неимоверно много. И все они бы умерли, если бы не один человек. Оскар Шиндлер был не больше и не меньше чем каждый из нас. Он был просто человеком. Да успешным и богатым, но лишь человеком, и как он много сделал. Это должно заставить задуматься каждого из нас. О наших возможностях, о том, как много мы можем сделать. Если бы каждый из нас хоть пытался сделать, то, что сделал Оскар, не в плане конкретно спасения жизней, а просто добрых дел, то может, и мир бы изменился?

    Если же говорить конкретно о фильме, то тут можно писать очень долго, поэтому ограничусь общими словами. Потрясающая режиссура Спилберга, стиль, который создаёт нужную атмосферу, отличная актёрская игра, огромное количество сильных и запоминающихся сцен. Примерно так можно описать эту картину.

    После просмотра я порылся в Интернете и нашёл много статей разных историков о том, что Шиндлер был просто мошенником и его роль сильно преувеличена. Но для меня более ценным является мнение тысячи евреев, которые содержали Оскара в сложные периоды его жизни, и даже после смерти Шиндлера, не забывшие его. Я не думаю, что они делали бы это для «мошенника». А значит все эти «исследования» историков просто выдумка.

    Ну и в конце можно сказать, что это шедевр. Пройдёт много лет, а историю об Оскаре Шиндлере будут помнить, благодаря этому чудесному фильму. И если в Бориса Полевого есть «Повесть о настоящем человеке», то у Спилберга есть «Фильм о настоящем человеке».

    10 из 10

    26 июня 2009 | 19:13

    Пожалуй любой человек, живущий сейчас на планете хоть что-то знает о Второй Мировой Войне. В кинематографе эту тему используют довольно часто. Но лишь немногие фильмы, могут передать кошмар того времени, изобразить что творилось в душах людей попавших в немилость войны. Разумеется всего того что было тогда не передаст ни одна картина, но «Список Шиндлера» вызывает такие ощущение которые не даёт ни один другой фильм на эту тему. Мы все знаем, что боль и страх проносились в воздухе, когда шагала по земле война. Но мы не знаем тех чувств, какие испытывали обычные люди, чьи судьбы им уже не принадлежали а «Список Шиндлера» хочет показать нам это. Самая большая ценность этой картины, отделяющей этот фильм от других, то, что вы действительно ощутите себя втянутым в эту трагедию мира.

    Сюжет фильма основывается на жестокости по отношению к «грязной расе» евреев. Нам показывают всю мерзость людей считающих себя, отчего-то лучше их, и всё, то раскаяние, доброту, и жалость, казалось бы, давно падшего человека. Оскар Шиндлер далеко не высоко моральный человек, он, эгоист которого заботит только он сам. Всё, что его волнует, так это своё благополучие. Он пользуется войной, что бы извлечь выгоду, использует евреев, как дешевую рабочую силу, что бы обогатиться. Ему безразличны другие люди. Но в тоже время Шиндлер даёт евреям в их понимании не просто работу, а жизнь, он, помогая себе, помогает и многим людям, которых наверное давно и не было бы на свете, если бы не Оскар. Война продолжается, как и зверства, и бесчеловечность. А на заводе Шиндлера, все также, обретают спасения люди. Шиндлер начинает понимать, что теперь для этих евреев он становится благодетелем, не желая того. Конечно, работники его завода знают, что Шиндлер не герой, но они понимают также, что благодарны этому человеку. Всё это заставляет пересмотреть позицию главного героя. Оскар Шиндлер — спаситель?! Спаситель, зарабатывающий деньги на спасённых! Другой бы просто тешил этим своё самолюбие, но наш герой не такой. И постепенно Оскар меняется в лучшую сторону. Ведь он не может быть одновременно плохим и хорошим, он, наконец, замечает в себе хорошую сторону. Всё то, что происходит с Шиндлером, заставляет его понять, наконец, кем он был, и кем он хочет стать. Понять, что он может сделать для этих людей. Он распрощался со своими плохими качествами, обменяв их на жизни многих людей. И то, что он делает, он совершает не для себя, не для своего душевного покоя, или раскаяния. Ему на самом деле становится дорога каждая жизнь. А спасенные им люди знают это, и относятся к нему должным образом. Они благодарны ему, теперь настоящему спасителю. А зритель видит и то хорошее, что есть в людях и все те ужасы этого геноцида. Ужасы, заставляющие зрителя смотреть фильм, задыхаясь от гнева и страха. В этом фильме много настолько сильных сцен, что ты просто боишься пошевелиться, уверенный, что может произойти что-то плохое, как только ты двинешься. Что на одного, убитого человека станет больше, если ты издашь хоть звук. Есть в этой картине и моменты настолько напряженные, во время просмотра которых сложно осознать, что смотришь фильм, а не видишь реальность, и таких моментов хватает. Когда фашисты пытаются застрелить человека, а одна осечка следует за другой, и ты ждёшь, что вот сейчас пуля всё же пробьет голову несчастного, это ожидание впечатляет намного сильнее самых красивых спецэффектов. Когда маленькая девочка в красном пальто, выделяющимся на чёрно-белом фоне, идёт по середине улицы, по обочинах которой не за что убивают людей, а ты ждёшь, что вот сейчас она тоже упадет и больше не встанет, и надежда на спасение кажется слишком призрачной. Ты будто оказываешься там за экраном рядом с этой девочкой, и даже чувствуешь будто тебе, как и ей грозит опасность. Каждый такой момент в картине крепко отпечатывается у тебя в памяти. Вообще самое точное слово в описании этого фильма это напряжение. Даже в начале фильма, когда действие идёт спокойно, и в одной из сцен слышна знакомая мелодия под танец танго, всегда ассоциирующаяся с чем-то радостным, здесь она настораживает. Во многих мирных сценах ты напряжён даже больше, ведь ждёшь следующего слова героев, следующего их поступка, и боишься их последствий. Если в других фильмах про войну твой страх стараются ассоциировать с бесчеловечными фашистами, то в этой ленте ты больше задумываешься над тем, почему они стали такими бесчеловечными. Шиндлер говорит в фильме, что война сделала из немцев фашистов, и в мирное время люди не были бы такими. И вот то человеческого уродство, которое, по мнению Оскара, сидит в каждом пугает очень сильно.

    Этот фильм затрагивает твоё сознание, оставляя там много переживаний, много душевных эмоций. Бесспорно, это заслуга если не во всём, то во многом причастна режиссеру. Спилберг сделал всё просто на высшем уровне. Чувствуется, что ему очень важен был этот фильм, и главная тема не являлась чуждой. Он так мастерски подходит к постановке, так удачно использует свои решения, что его режиссуру здесь можно по праву назвать одной из лучших. Этот фильм воспринимается так едино, что не хочется разбирать его на отдельные кусочки, но всё же нельзя не сказать пару слов об актёрской игре. Она здесь она несказанно натуральна. И конечно лучше всех выглядит герой Лиама Нильсона потрясающе яркий, и живой персонаж. Очень жаль, что премия Оскар всё-таки обошла стороной Оскара.

    Резюмируя всё надо сказать, что Список Шиндлера, это не тот фильм, которым можно убить вечер, когда нечего делать. Его стоит посмотреть, а посмотреть его, безусловно, стоит, тогда, когда вы душевно будете к нему готовы. И когда это случится, после просмотра, вы, совершено точно, откроете в себе что-то новое.

    31 июля 2010 | 10:44

    Пожалуй, ни один фильм не производил на меня столь глубокого впечатления. Фильм сколь тяжелый, столь и трогательный. История Оскара Шиндлера не может оставить равнодушным. На первый взгляд холодный расчетливый делец, удачливый предприниматель, член нацистской партии, умеющий обрасти выгодными связями, умеющий зарабатывать деньги. Но это лишь фасад. Зная изнутри нацистскую идеологию, зная отношение наци к евреям, он, тем не менее, набирает в качестве своих рабочих именно евреев, под предлогом бесплатной рабочей силы. Будь он таким, каким была его маска, его никак не заботила бы судьба тысячи с лишним его работников, особенно когда дело шло к поражению Германии. Но Шиндлер был человеком иной формации, можно сказать, человеком уникумом. Ибо почти невероятно, что такой человек мог жить в реалиях нацизма. Одно дело можно молча сочувствовать жертвам, другое дело приложить все возможные усилия, чтобы спасти людей. Ведь живя при режиме, где один человек не стоил ничего, Шиндлер понимал ценность человеческой жизни!

    Спилберг очень правильно решил свою картину в черно-белом цвете. Это невольно дает погружение зрителя в ту страшную эпоху, памятуя документальные архивы. На меня огромное впечатление произвели всего две цветные вставки в картине — маленькая девочка в красном пальтишке, сначала бегущая по опустошенной улице Кракова, а потом… на повозке среди горы трупов в концлагере Плашов.

    Только два современных режиссера могли так прочувствовать эту тяжелую тему: Полански и Спилберг. Но Полански в свое время отказался. Слишком болезненна оказалась тема для человека, прошедшего в детстве Варшавское гетто. Но позднее он снял не менее замечательный фильм «Пианист». Ну а Стивен Спилберг решился и снял шедевральный фильм. Этот фильм даже не столько о человеке по имени Оскар Шиндлер, сколько о стойкости духа, о человеческом гуманизме посреди всеобщего кошмара именуемого нацизмом. Среди старых евреев, прошедших Холокост, бытует такое выражение: «В это время Бог был в отпуске», говоря о тех страшных временах. Робкая попытка осознания того, что никак не вписывается ни в какую религию. Что за бог такой, позволяющий чинить такие изуверства. И речь идет не только о миллионах евреев, но и многих миллионах загубленных жизней со всей Европы, особенно советских граждан, которые подвергались не меньшему геноциду со стороны нацистов. Ну да ладно… Это уже мое частное мнение.

    Показательна сцена фильма, где Шиндлер буквально в последний момент спасает своего бухгалтера Штерна, которого уже отправляли в Аушвиц, фраза Шиндлера: «Если бы я опоздал на пять минут, что было бы со мной?!» И нельзя не понять, что под этой «эгоистичной» фразой скрывается прямо противоположный смысл -«… что было бы с тобой!» И мне не кажется художественным преувеличением сцена с рабочими завода, где Шиндлер говорит, плача, о том, что даже золотой значок члена НСДАП способен был бы спасти хоть одну человеческую жизнь. А он спас 1100 жизней! Один! Я бы даже не называл это подвигом, так как и сам он вряд ли считал подвигом то, что он делал. Просто иначе он не мог. Для него это было естественно, как для человека, не утратившего понятий сострадания и человечности. Его поступок как высшее проявление человечности, напрочь отсутствовавшее на его родине в годы властвования нацистов.

    9 июля 2013 | 19:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>