К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Филипп Нойс, которого мы хорошо знаем по фильмам 'Слепая ярость ' и 'Игры патриотов ' приглашает нас в увлекательное путешествие по старому Нью-Йорку. Вслед за загадочным убийцей, убивающем по готоческому роману вековой давности.

Вместе с полицейским инспектором Амелией Донахи (Джоли) мы проследуем от Перл Стрит до старых скотобоен и Ист ривер. Наше путешествие будет страшным, но от этого оно не станет менее заманчивым.

На первый взгляд сюжет фильма типичен - талантливый учитель, способная ученица, хитроумный злодей. Но тем не менее фильм смотрится с интересом. А убийца остается неизвестным до самого конца.

Так же приятно было увидеть Куин Латифу в непривычной для нее не комедийной роли. А Дензел Вошингтон в роли прикованного к постели гения криминалистики Линкольна Райма, просто бесподобен, впрочем, как всегда.

Почему 'Власть страха ' - один из моих любимых фильмов? Ответить легко. В нем есть все составлящие жанра, удачно собранные вместе грамотным постановщиком и великолепная игра талантливых актеров.

11 апреля 2008 | 20:48
  • тип рецензии:

Удачный детективно-производственный триллер с хорошими актерским работами и интересным сценарием. Если в недавнем «Чистильщике» нам демонстрировали нелегкую работу уборщика мест преступлений, то здесь показывают специфику схожей по некоторым нюансам профессии эксперта-криминалиста. Это человек, который первым исследует зачастую еще не до конца остывший труп жертвы, ищет улики, пока их не затоптали другие полицейские и по простому говоря, ковыряется в дерьме. Работа не только противная, но еще и опасная, ведь преступник может находиться где-то поблизости и неожиданно напасть. Или же сам эксперт в поисках улик, неожиданно наткнется на спрятавшегося убийцу.

В ленте освещается не только непосредственно практическая, но даже в большей степени интеллектуальная составляющая профессии. Ведь криминалист – это не просто сборщик вещдоков, но и аналитик, который из, казалось бы, мало чего значащих предметов, найденных на месте преступления, должен определить дальнейший ход расследования. Во «Власти страха» таким Мозгом является герой Дензела Вашингтона – прикованный к постели полицейский эксперт Линкольн Райм. Несмотря на почти полную неподвижность, Линкольн продолжает служить в полиции и, благодаря блестящему уму и глубоким знаниям, руководит расследованиями сложнейших преступлений. А помогает ему в этом героиня Анджелины Джоули – бывший патрульный коп Амелия Донаги, в которой Райм увидел задатки профессионального криминалиста и сделал своим главным помощником.

Благодаря отличной режиссуре Филиппа Нойса, фильм смотрится на одном дыхании. В ленте мало экшена и визуально страшных сцен, но при этом есть некая внутренняя динамика повествования и нехилый саспенс. Причем это один из немногих фильмов в карьере Анджелины Джоули, в котором она совсем-совсем не раздевается и играет чисто драматическую роль без эксплуатации своей сексуальности.

02 марта 2009 | 01:05
  • тип рецензии:

С жанром триллера у Голливуда, вроде, никогда особых проблем не было. Регулярно на нас валятся однотипные поделки про серийных убийц, маньяков, которых никак не изловить даже самым умудреным агентам ФБР, ЦРУ, и т д и т п. Напугать получается очень редко, а удержать в напряжении на протяжении всего фильма и вовсе могут единицы. Одним из таких 'счастливчиков' является 'Собиратель костей', почему-то переведенный у нас как 'Власть страха'. В данном случае такое толкование не имеет ничего общего с содержанием отличного триллера режиссера Нойса, в котором можно увидеть уникальный актерский дуэт Дэнзела Вашингтона и Анжелины Джоли. Ничего нового нам тут не показывают, но обыграно все просто замечательно.

Это, пожалуй, одна из лучших серьезных работ Джоли, хотя он по-своему прекрасна в любом фильме. Однако продюсеры чаще хотят видеть ее в ролях крутых, сексуальных героинь, поэтому такие триллеры, как 'Забирая жизни' и 'Собиратель костей' могут быть особенно ценными для поклонников ее творчества. Разумеется, смотреть на ее игру, и на совместную работу с невозмутимым Дензелом интереснее всего. На протяжении двух часов прикованный к койке Линкольн Райм пытается изловить особо опасного и жестокого маньяка, а его глаза, уши и руки в данном случае - необычайно храбрая Амелия Донахи. Ей приходится находить очередных жертв, возможные улики с мест преступления, чтобы гениальный Райм смог в конечном итоге собрать из всего этого логическую цепочку, которая и выведет на таинственного убийцу.

'Собиратель костей' хорош практически во всем. Превосходные актеры, лучшие из лучших, играют убедительно в любом жанре. Со звуком в таких фильмах у Голливуда никогда проблем не бывает - это 100% попадание в атмосферу детективного и отчасти психологического триллера. Рассказывать о таком кино практически бесполезно - тут нет особо эффектных сцен, экшна, ярко выраженных переживаний главных героев. То. как Линкольн и Амелия общаются фактически на равных, сразу же намекает на то, что они станут как минимум лучшими друзьями. И режиссер даже в финале дает зрителю самому подумать над их дальнейшим будущем. Интересно то, что помимо классического преследования злодея, голливудские сценаристы порой способны придумать такой вот необычную детективную историю.

Кстати, это еще и тот случай, когда большая часть бюджета явно уходит на гонорары актерам, и от того фильм и становится уникальным, единственным в своем роде. 73 млн. для детективного триллера - не слабо, и это не при самых дорогостоящих 'звездах'. Но лично мне увидеть в главных ролях Джоли и Вашингтона не менее интересно, чем Джоди Фостер и Энтони Хопкинса. 'Собиратель костей' благодаря их игре, выражению лиц и совместным действиям на протяжении всего напряженного сценария - вообще лучшее, что можно было придумать в этом жанре. Ну, в рамках местного сюжета, разумеется. Те же 'Семь' и 'Молчание ягнят' очень хороши, но практически не дают никакой надежды. А вот это кино из тех, после которых просто хочется наслаждаться жизнью, настолько убедительны главные герои и их борьба при помощи интеллекта, а не грубой силы.

На мой взгляд - один из лучших детективных триллеров с уникальным дуэтом 'Джоли - Вашингтон'. Редкое 'обнадеживающее' кино для этого жанра.

09 августа 2010 | 00:22
  • тип рецензии:

Три основных причины, по которым уже нужно браться за просмотр этого фильма:

1) Вы, как и я, любите триллеры

2) Вы - преданный поклонник Анджелины Джоли

3) Вы - поклонник ранних работ Анджелины Джоли.

А теперь серьёзные аргументы 'за' фильм. Постараюсь вас убедить.

По сути в аннотации фильма уже явно намекают, чего добивается убийца и кто станет его последней жертвой. К чему создатели раскрыли одну из интриг - неизвестно. Постараюсь закрыть на это глаза и оценить этот фильм на 'триллерность'. Главный герой фильма-прикованный к постели гениальный криминалист (Дензел Вашингтон), а также его способная от природы помощница (Анджелина Джоли), эмоциональная сиделка в исполнении Куин Латифы, непосредственно сам убийца и остальные. Сами убийства изощрённые и продуманные. Место гибели следующей жертвы заключено в предметах-ребусах, которые и разгадывает интеллектуал Линкольн не без помощи Амелии и своих друзей-криминалистов. Всё в лучших традициях детектива. Чего, на мой взгляд, не хватало фильму - остросюжетности. Но всё потому, что здесь преобладает дедуктивный метод, а не активное расследование-беготня. Хотя концовка создаёт напряжение. Ваши предположения об убийце наверняка окажутся не верны, поэтому главная интрига сохраняется до конца. В общем, весь фильм смотрится интересно, несмотря на некую однообразность окружающих обстановок: в основном квартира Линкольна и два однотипных места преступления из всех четырёх.

Об актёрской игре:

Дензел Вашингтон. Лежачая роль. Кажется несложной. Но при этом нужно убедительно сыграть приступы и общее состояние отчаяния от своей физической беспомощности. Зачтено.

Анджелина Джоли. Естественная игра, ещё не обременённая клеймом прочно приставшего амплуа тыдыщ-героини и роковой красавицы. Сыграно хорошо. Одна сцена где-то в середине фильма недоиграна, но, вполне возможно, что мне показалось. За игру и за неистощённый здоровый вид мои искренние аплодисменты.

Куин Латифа. Характер её героини - типичное её амплуа.

Убийца (не буду называть имени актёра). Безумный маниакальный взгляд был, значит, всё в порядке.

Над саундтреком, к сожалению, создатели не стали заморачиваться. Типичная музычка триллеров девяностых.

Сцены, вызвавшие удивление в плохом смысле слова

1) Удивительно, с какого перепугу Джоли - специалиста детской комнаты милиции (в переводе на наш язык) не оттащило за уши начальство от этого дела, которое совсем не в её компетенции.

2) Не приходилось слышать до этого, что в судмедэкспертизе практикуется расчленёнка на месте преступления. Это я про животрепещущую сцену с отрезанием рук, которая выглядела бредово.

3) Почему Дензел Вашингтон только в конце фильма пересел в кресло, а до этого только лежал. То ли падение с кровати подействовало на его организм благоприятно, то ли случилось исцеление любовью. В общем, это осталось малопонятным.

Три причины, указанные мной в начале, конечно, неубедительны, но фильм стоит посмотреть. Триллеры с хорошо продуманным сюжетом не стареют.

7 из 10

P.S. Постер к фильму повеселил. Анджелина Жоли звучит так по-нашенски...

09 февраля 2011 | 18:13
  • тип рецензии:

Увлекательный триллер, с детективной основой!

На протяжении всего фильма находишься в неопределенном состоянии, по крайней мере, мое настроение часто менялось: я и сопереживала героям; и надеялась на спасения жертв, сжимая в руках пульт; и местами смеялась над сарказмом и самоиронией героев; ну и, конечно, верила, что вот-вот Райам найдет еще один «ключ», который выведет его на след маньяка.

Бывает так, что в фильмах есть моменты, при которых чувствуешь скуку, знаешь, какая будет следующая фраза и реакция, зеваешь, а иногда просто перематываешь эпизоды… Хочу вас заверить, что здесь напрочь отсутствуют эти моменты. Все происходит динамично, интересно, ярко…Не удивительно, ведь для нас стараются не абы-какие актеры, а такие как Дензел Вашингтон, Анжелина Джоли и многие другие талантливые люди. Все играли хорошо, потому что это есть «их» роли.

Дензел блестяще играл калеку- криминалиста «от бога» Райама. Как он волновался за каждого пленника, как напрягался, что бы понять и отгадать подсказки маньяка; все это актер показывал, двигаясь, говоря… и любое движение, что бы не делал Вашингтон, то это не он, это именно Райам! Вот так играют настоящие актеры. За них не цепляется ярлык. Если, допустим, он сыграл превосходно в одном фильме, изображая своего персонажа, то в другом его не будут сравнивать с предыдущим героем: его теперешний герой другой, его движения, взгляды, мимика другие. Возьмем, к примеру, фильм «Дежа Вю»; у меня ни разу не возникла мысль, что это «Линкольн», в другой ситуации, при других обстоятельствах!

Говоря о сюжете, то он не нов! Но от этого не становится менее загадочным… ведь именно от решения сценариста и режиссера зависит, будет ли жить жертва, погибнет ли главный герой или выживет. «Добро побеждает зло»: вот рецепт успеха фильма!

Картина должна понравиться многим. Съемочная группа постаралась на славу и вызвала у меня только теплое и положительное отношение к «их детищу». Волнующая музыка и звуки, также сыграли не маловажную роль в моем решении.

9 из 10

30 мая 2009 | 02:05
  • тип рецензии:

Отличный триллер.

Один из лучших в своём роде.

В напряжении весь фильм, боишься что- то пропустить. Интересно, что будет следующим шагом убийцы и как разгадают улики Амелия и её наставник. Хоть идея не новая, но создатели привнесли что-то от себя, что явно выделяет этот фильм из общей массы.

Хорошие актёры, техническое сопровождение, ненавязчивые диалоги, которые исключительно по теме. Ничего лишнего, что может отвлечь от главной идеи.

Правда немного удивила концовка, ибо ожидала другого.

8 из 10

05 октября 2009 | 17:23
  • тип рецензии:

Один из моих любимых фильмов, 'Власть страха' не похож на многие детективные триллеры, согласитесь?

Мастерство Джеффри Дивера - вот в чём причина. Прочтите книгу, которая так и называется 'Собиратель костей'; автор её далеко не 'левый' в мире криминалистики и юриспруденции человек, уж поверьте.

А если о фильме. Роль Линкольна Райма, на мой взгляд, наиболее удалась Вашингтону, нежели его персонажи в других фильмах. Анджелина Джоли здесь молода, привлекательна и проста; этим мне и понравилась она сама и её Амелия. Сюжет фильма не тривиален, актёры убедительны, атмосфера напряженна с первого кадра до финального выстрела.

Фильм и книга напомнили о том, что: 1) все профессии нужны, 2) пока ты кому-то нужен - ты жив, 3) жизнь имеет смысл, когда ты предан страсти - к женщине или к любимому делу. О том, что сила духа, интеллекта, опыта и человеческих эмоций способны победить зло, как ни банально это звучит..

Конечно, создатели кое-что добавили к основной сюжетной линии книги, что-то изменили, кого-то заменили, многое решили вообще не выносить на экран. У Дивера нюансы несколько другие, поэтому советую и вам ознакомиться с книгой.

29 июля 2010 | 12:26
  • тип рецензии:

Не знаю почему так получается, но указанные в аннотации фильма жанры очень редко совпадают с реальностью. Один есть, другого нету, а третий так переиначен, что и не поймешь, где рога, а где хвост. Но есть и исключения, и «Власть страха» - один из них.

Это и детектив, когда убийца неизвестен до самого конца, это и ужас, когда леденящие душу действия не показывают откровенно как фарш из мясорубки, а только намекают… обрисовывают, но так ярко и живо, что поневоле представляешь, и даже хуже чем есть. Это и триллер, закрученный и замороченный выше всяких похвал. Но главное, во всяком случае, здесь и для меня, это драма. Драма человека, нет, Человека, который у самой грани, отделяющей жизнь от смерти, не сдается, не опускает рук, продолжает бороться несмотря ни на что.

Полностью парализованный Линкольн Райм, у которого двигаются только палец и шея и молодая, но неопытная Амелия Донахью должны схватить маньяка, который уже не первый месяц терроризирует население Большого Яблока. Мало того что психопат убивает своих жертв весьма жестокими способами, он еще и оставляет рядом послания, расшифровать которые под силу только эксперту-криминалисту Райму. Вот только времени у Райма немного, приступы, начавшиеся после паралича, происходят все чаще, и один из них вполне способен сжечь его мозг, прератив его самого «в овощ»

История сильного человека, который продолжает бороться, даже когда кажется что все потеряно, даже когда боль, усталость и безнадежность требуют уступить… отдохнуть… умереть. Не знаю, что дает ему силу – желание справедливости? нежелание проиграть? природное упрямство? или просто жажда жизни? Знаю, что это лучший фильм о Человеке, который я видела.

10 из 10

25 мая 2010 | 17:17
  • тип рецензии:

За всю историю кинематографа режиссеры успели снять просто неописуемо огромное число фильмов про серийных убийц и маньяков, которые развивались как в рамках привычных жанров детектива и триллера, так и успели немного поэкспериментировать собой на примере многих фильмов. Как бы там ни было, подобных фильмов очень много и большая часть из них существенно мало отличается от друг друга не только в плане сюжета, но и порой внешне. Ну а после культовой «Семи» Дэвида Финчера и ряда других фильмов так вовсе стало крайне исчерпанным жанром. Тем не менее, данный фильм режиссера Филлипа Нойса можно смело назвать одним из лучших представителей жанра и темы однозначно.

Практически с первых же кадров, Филлип наводит на зрителя весьма мрачную, отчасти пугающую напряженную и таинственную атмосферу, которая подобно живому организму разрастается внутри зрителя при просмотре ленты и создаёт впечатление чуть ли не образцового детективного триллера на экране. Нисколько не пугая, сколько настораживая зрителя и держа его в напряжении при просмотре ленты. Похвально то, что именно эта атмосферность и является наиболее сильным элементом картины. В связи с чем, все сцены убийств и насилия отходят на второй план, а их крайне не многочисленное количество оказывается весьма терпимым и не столь критичным фактором.

Сама же история хоть и построена на многочисленных штампах и клише жанра, которые можно наблюдать в огромном количестве других фильмов, всё же держит фильм на весьма положительной ноте и смотрится весьма интересно. Во многом, за счет отчасти произошедших на самом деле реальных событиях, которые легли за основу данной картины и под влиянием истории жестоких убийств совершенных Джеком Потрошителем, наследие которого имеет далеко не последнюю роль в картине. Сам процесс расследований развивается весьма стремительно, умно и интригующе. Когда как именно это в полной мере и раскрывает всех действующих главных героев картины с наиболее адекватной и интересной стороны.

Абсолютно впечатляющую работу проделал Дензел Вашингтон. Это далеко не лучшая роль столь талантливого актера, но однозначно очень сильная и интересная. Хотя бы тем, что самому персонажу удаётся добиться такой симпатии при практически полном его параличе на экране. Что удивляет более всего. Органично в картине смотрится и Анджелина Джоли, которая не в первой играет в триллере и уж тем более на тему серийных убийств. Сам персонаж порой оказывается темной лошадкой с немного непонятным прошлым, но Джоли образ всё же тянет и как ни странно, добиться искренней симпатии к ней как к персонажу, а не как к привлекательной молодой девушке. Остальные актеры хоть и остались на вторых ролях, но всё же радуют своей игрой и героями, которые имеют далеко не последнюю роль в развитии сюжета, а учитывая то, что в картине успели засветится такие актеры как Майкл Рукер, Куинн Латифа и Луиз Гузман, становится еще более приятно.

9 из 10

Власть страха – это очень атмосферный, таинственный, напряженный, мрачный и отчасти даже пугающий детективный триллер, который хоть и мало, чем отличается от своих собратьев жанра, но всё же смотрится наиболее интересным и добротным среди них всех. Во многом за счет действительно интригующего сюжета и достойного актерского дуэта Вашингтонг-Джоли.

14 августа 2014 | 19:10
  • тип рецензии:

Сначала я случайно посмотрела фильм: как это обычно бывает, лежишь ночью, листаешь каналы и натыкаешься на что-то интересное. Внимание привлекла Джоли, и я решила досмотреть. И честно скажу, не пожалела. Уже после, я скачала себе Джеффри Дивера и с удовольствием прочла книгу. Разумеется, написанному не сравниться с тем, что снято режиссером, но основная идея сохранена, а так же присутствуют основные действия. Допустим, не было тех собак и закапывания Амелии, но зато были крысы и все остальное.

Игра актеров: да, мне понравилась. Основные герои - Амелия Сакс (по книге) и Линкольн Райм. Великолепный дуэт, как в книге, так и в кино, воплощенный хорошо подобранными актерами. Нельзя сказать, что фильм очень страшный, но определенное напряжение все же есть, а слабонервным момент с крысами лучше не смотреть.

Вот все собираюсь читать следующие книги, но пока времени нет. Хотя, если задуматься, то продолжение можно было бы снять. Если найти хорошо режиссера, съемочную группу и пригласить тех же актеров.

23 августа 2009 | 12:47
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: