всё о любом фильме:
On_TRUE
Юлия G, Россия, Белгород, Ж
Добавить в друзья

 заходила 1 день назад

Регистрация: 18 июля 2010 Рейтинг комментариев: 364 (909 - 545) Обновления сайта: 0
 

Оценки пользователя

все оценки (1302)

 


Фильмы, которые ждёт

On_TRUE

все ожидаемые фильмы

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 77

Вот он и настал тот час, когда на экраны вышла последняя Обитель. Ура, товарищи, мы дожили. А теперь давайте попробуем разобраться, смахнув ностальгическую слезу, что мы получили напоследок. А получили мы нечто вроде Санты-Барбары или индийского кино, только без Сиси, индусов и слонов. Но примерно с той же логикой действия персонажей и набором фраз, которые по сложности не потягаются даже с первой главой Букваря. Количеством выкаченных роялей из кустов можно обеспечить, наверное, все филармонии России, даже с учётом уездных городков. Внимание, от противоречий создателей самим себе и отсутствию хоть капли логики, весь просмотр бегают большие мурахи по хребту. И когда кажется, что одно и то же мусолить ну уже вообще категорически не прилично и быть такого не может, то, оказывается, что бытие тщетно и ещё как может. И нет, всё-таки это не стало тем, что может сойти за неожиданность и сюжетный поворот. А среди абсолютно всех персонажей как будто бы проводилось соревнование на самого тупого и несообразительного. И эта вся смехотворная вакханалия к тому же была щедро обсыпана, как какао зефирками, фразами из бевичков, на которых дыры от изнашивания появились ещё лет тридцать назад. «И это всё, на что ты способен? Хе-хе» (с). Пресвятая Богиня, Пол, не стоило так много пересматривать свои старые ВэХаС-ки при написании сценария. Хотя видно даже не таким упоротым фанатам, как я, что Пол не потратил много времени на написания сценария и уложился по времени максимум в одно ожидание приготовления борща на обед его дражайшей и нам родимой женой. Нет, я не шла, конечно, с радужными мечтами, и не буду орать тут «Пол, отдай мне мои двести рублей назад», но пришлось слишком много фейспалмить поверх 3D очков, а это больно.

Итак, я ушла формально узнать, что за ересь наплетут ещё в конце басни, но в основном за экшОном, саундтреком и новыми персонажами. Ишь чего она хотела! — Фиг мне. По части картинки сюда переехал стиль Паранормального явления — а именно, всё трясётся, толком ничего не видно. Да и приёмчики те же — из проходного хоррора. Вы поймёте, о чём я, кода увидите. Ни один монстр не показан нормально (весь бюджет явно спустили на декретные и керосин, вот чертяка): во тьме или где-то там наполовину вне кадра мечется что-то сопливое, корявое, зубатое, обязательно со щупалками. Да, Аксмэн (так, кажется, его нарекли) из четвёртой части был слизан все знаем откуда и с кого, но всё равно лично меня он вдохновлял, запомнился, добавил атмосферности. Ещё ранее был Немезида — тоже хоть какая-то индивидуальность. Здесь же потрусили манекеном резинового Годзиллы, опаленного на костре, и поставили галочку в графе: «монстры для откладывания кирпичей». Камера тряслась нещадно, чуть начиналось движение, как будто Пол тарахтел за Миллой и остальными, постоянно не поспевая, на раздолбанном до состояния утиля УАЗике. Боевые сцены не завезли, в общем. Разве что, запомним, может быть, где Элис покачалась на шнурке (не спойлер), немного в стиле клипа Майли Сайрус.

Так и не поняла, где обещанные новые персонажи, что озарят своим светом наши зажравшиеся души и ради которых не пригласили/не воскресили старую гвардию. И ради ЭТИХ кинули Джилл Валентайн? Не фильм, а Обитель неудачных решений. Уж на Руби Роуз явно можно было сэкономить: привнесла в фильм чуть менее, чем ничего, но явно участвовала (не могу никак применить слово «играла») не за еду в отличие от остальных «привлекательных актёров».

А вот на Миллу, при все абсурдности действа, приятно было посмотреть. Всё ещё свежа и также с непробиваемой суровостью произносит что банальности, что шутки, и даже впервые, кажется, (спойлер!) в этой роли смеётся. Иэн Глен также хорошо передохнул от роли дурачка-Джораха (почти ничто не напоминает о нём). Оно и понятно — уверовал же.

Саундтрек безлик и невзрачен. Зря сменили композитора.

Что даёт просмотр? — полную неудовлетворённость. Сэкономили на написании сценария — так порадуйте нас картинкой. Не хватало денег на картинку — так позовите любой юный талант с фикбука, который и то выдал бы нечто более употребительное (ну или менее смехотворное). Или действительно — таких персонажей, которые понравились бы настолько, что заставили бы швырять деньги в экран во имя продолжения, лишь бы снова увидеть их. Стоило ли выпускать фильм таким? Думаю, нет. Не знаю, что их сподвигло. Наверное, побоялись отложить производство: вдруг о франшизе скоро окончательно забудут даже такие престарелые бородатые дяди и тёти, как я, или что глав. героиня потом не сможет так скакать? Тяга выдоить из этого вымени до дна и ничего не оставить оказалась сильнее. Ну теперь-то точно франшиза похоронена и можно тащить на её холмик могильный крестик, а семейному подряду Йовович-Андерсон искать новый проект. И без сарказма: удачи им в этом.

Внезапно итог — 2 балла. И оба Милле. Всё-таки приятно было посмотреть напоследок на её первопланового женского персонажа, наделённого силой, суровостью и независимостью (*шутка про сорок кошек), но без костюмчика из латекса или бегающего почти голяком, без укладочки и выпяченных губ и которого играет не Дженнифер Лоуренс (не прямой камень в огород, а просто итак её в избытке).

Это была последняя глава, но если лет через двадцать Пол и Милла решат тряхнуть стариной и снимут про то, как престарелая Элис укатывает зомби модифицированным инвалидным креслом, расчищая себе путь к бесплатным талонам в поликлинике, я схожу посмотреть. Ведь веселить в кино могут не только комедии.

11 февраля 2017 | 04:34

Отзывы на данный фильм можно объединить по смыслу и получить примерно следующие фразы: «Шедевр!», «Сухим и не заикающимся не останется никто», «Пересматриваю каждый третий четверг раз в три месяца… на диске сквозные дыры, ибо это любимый фильм…» и т. д. и т. п. «Лучший триллер всех времён»!… Стэнли Кубрик… Да уже только поэтому зрители должны испытывать благоговейный трепет и бежать за кислородной маской, чтобы не задохнуться сразу после просмотра, когда в зобу дыханье сопрёт от восторга. Но пусть это будет уделом тех, кто не снизошёл до чтения оригинала или решил для себя, что имён Кубрика и Николсона уже достаточно для шедевральности.

От произведения Великого и Ужасного Стивена Кинга остался один «Оверлук» (или «Вид сверху», если вам так угодно), имена героев да голая тётенька, которая в романе обитает в номере 217, дрейфуя в ванне и поджидая гостей, как айсберг «Титаник». Остальное мистическое действо, чем так изобилует и привлекает книжное «Сияние», выглядит блёкло и невыразительно. Всю «чертовщинку» показанную в фильме лично я приписываю не «Оверлуку», а глюкам трёхнутой на все три головы семейки Торренс, члены которой под пером Кубрика поголовно почему-то стали дурдомовцами. Мы-то с вами знаем, что Николсон играет психов в совершенстве, но в данном случае его фирменные ужимки: шизофренически вылупленные глаза, фирменная улыбка а-ля «сейчас полетят кишки по закоулочкам» следующее закономерное желание: чтобы из ближайшего «жёлтого» дома выехала скоростная неотложка с бригадой санитаров-качков, которые бы упаковали Торранса-Николсона в фирменную рубашку, а потом увезли бы его и угостили парой сотен вольт. Ну или заставили бы его прямо на месте, приставив дуло пистолета к бутылке виски, лизнуть ближайшую розетку. Если в книге Торренс расстаётся с рассудком постепенно при бесценной помощи «Оверлука», то в фильме с самых первых кадров видно, что рассудок из проспиртованного мозга героя Николсона давно ушёл в бессрочный отпуск.

Но даже съехавший с катушек алконавт не смог забрать пальму первенства в конкурсе «Первый псих на селе» у своей жены. Раскрасавица блондинка Венди, созданная воображением Кинга, в фильме превратилась в вечно хнычущее человекоподобное существо с тёмными жирными сосулями вместо волос и внешностью, которая заставляет вспомнить бородатый анекдот о прямой зависимости между страшной невестой и количеством водки на свадьбе. Вечно раззявленный рот переплюнул даже аналогичный зубосушительный талант Бэллочки Свон-Стюарт. Трясущаяся нижняя губа и непрерывное размазывание соплей и слюней по рукавам и лицу… Заискивающий голос, в котором кроме мямлежа «мимими», других интонаций за весь фильм так и не появилось. Да, у Венди в книге было пару истерик (обстоятельства к этому располагали), но не до такой степени, чтобы слёзно-слюняво-сопливый поток мог смыть «Оверлук», сойти селями с гор на Сайдвиндер и даже утопить добрую половину америкосской суши вместе со всеми постройками в виде Макдональдсов и Диснейлендов. Образ страшнотной Венди-соплежуйки оказался настолько отталкивающим, что пробудившаяся глядя на неё кровожадность безапелляционно требует, чтобы Джек Николсон-Торрент активнее и прицельнее махал топором в «разговоре» со своей женой или, на худой конец, тюкнул бы ей по макушке печатной машинкой (зря её что ли пёрли с собой?).

С такой тяжёлой наследственностью сынишка Торренсов — Дэнни едва ли мог мечтать о здоровой «кукушке» у себя в голове. Сияние, конечно, штука полезная в определённых ситуациях. Ну например, оно точно подскажет, брать ли с собой чёртов зонтик в пасмурный день или, как только отойдёшь из дома на приличное расстояние, выглянет солнце; стирать ли Венди бельишко или внезапно лупанёт ливень; мыть ли Джеку их разваливающийся драндулет (ака легендарный «жук») или налетит стая голубей-снайперов, заправленных под завязку «птичьим молоком»… Но, к сожалению, в случае киношного Дэнни сияние послужило своего рода бонусом к наследственной шизофрении, так что завидовать нечему. Воображаемый друг Тони в романе представал в видениях Дэнни обычным мальчиком (он самый в последствии и стал «крутить» в видениях короткометражки про «Оверлук» в жанре хоррор). В фильме же Дэнни сам кузюкает указательным пальцем и сам же чревовещает вместо Тони запорным голосом. Как тут не вспомнить героиню Надежды Румянцевой из известного советского фильма, которая на аналогичное движение указательным пальцем выдала фразу, сразу улетевшую в народ: «С такими я не танцую»…

Итог: данный киношедевр, вознесённый выше апостола Петра, выглядит пародийно на фоне одного из лучших произведений «короля ужасов» и служит демонстрацией того, как не следует экранизировать Кинга. Бесспорно, операторская работа на высоте, но более фильму похвастаться нечем. Визжаще-брынькающий и абсолютно не мелодичный саундтрек не нагнетает атмосферу, а бахает по барабанным перепонкам, испытывая их прочность и призывая мозг катапультироваться до того, как в черепной коробке произойдёт взрыв. Мистические проявления «Оверлука» за весь фильм так и не выплыли из УГ. На семнадцать лет позже вышел мини-сериал «Сияние». На мой взгляд, в нём практически идеально переданы атмосфера, содержание и образы героев романа. Бесспорно, трёхсерийная версия не ровня своей кубриковской тёзке в плане прославленности, титулованнойсти актёров и работы оператора, но если тянет посмотреть экранизацию «Сияния», то лучше выбрать мини-сериал, а не фильм, снятый по сценарию в виде школьного изложения на тему «Как я когда-то читал „Сияние“ Стивена Кинга. А ещё лучше, господа, книжный оригинал. Ведь это как раз тот случай, когда лучше почитать, чем посмотреть.

27 августа 2012 | 00:48

Может сложиться впечатление, что все фильмы про животных заранее обречены на успех. С этим трудно поспорить, если вспомнить успех кита Вилли, Хатико и популярность в своё время сериала про комиссара Рекса, любящего булочки с колбасой. Но если призадуматься подобные фильмы выходят не так уж и часто, а точнее их можно пересчитать в пределах десятка. Ведь это титанический труд — дрессировка животных, съёмки с большими зубасто-когтистыми животными — это дополнительные сложности. Не менее трудно придумать историю, чтобы она не только затевала струнки жалости и умиления, но и выглядела на экране целостной, не наигранной.

Этот фильм похож на те фильмы о животных, что снимает BBC: жизнь медведей на фоне красивейших пейзажей. Всё очень натуралистично. Ни разу по ходу фильма не возникает мысль, что медведи специально обученные и что каждая сцена-это результат многократных дрессировок. Зритель фильма, как и написано в синопсисе, действительно оказывается в «медвежьей шкуре» и становится свидетелем столкновения людей и диких животных, которое разворачивается по ходу фильма.

«Самый лютый зверь имеет каплю жалости, а я не имею — значит, я не зверь». Соотношение человеческого и животного — вот, что демонстрирует этот фильм. Харизматичность медведей и продуманность сценария должны убедить зрителей, что и в зверях есть что-то человеческое: медвежонок, так же как и дети, играет, стремится подражать взрослым, видит сны и нуждается в защите. Это нужно было сделать аккуратно, чтобы фильм не превратился в совсем наивную сказочку про мишек. И у создателей получилось сохранить реалистичность на все 100. Так что, если вы хотите посмотреть этот фильм с детьми, помните, что мишки — не травоядные и едят не одну малинку.

Ещё один аспект фильма таков: есть ли у охотников хоть капля жалости? Поначалу может показаться, что звери в фильме — это люди (уж простите за парадокс). Так это или нет вы решите для себя сами после просмотра.

Несмотря на очевидную трагичность всей истории, есть много моментов, где можно посмеяться на забавным медвежонком, умилится, пощекотать нервы. Это замечательно, что не придётся лить слёзы все полтора часа, ведь глаза ваши точно, как минимум, увлажнятся во время просмотра. Ручаюсь, что самые чувствительные будут плакать навзрыд.

Замечательная история с отличной реализацией; харизматичные мишки, которых кроме как «актёрами» по-другому назвать язык не поворачивается; трогательная музыка, которая уже сама по себе может довести до прединфарктного состояния;

Некоторые могут сказать «фи» качеству анимационных вставок и необычно яркому цвету крови. Но, во-первых, нужно помнить, что фильм снят в 1988 году, а во-вторых, главным является содержание. А содержанию я не могу поставить меньше, чем

10 из 10

Наверное, как после таких фильмов люди бегут толпами записываться в PETA и «Гринпис».

14 ноября 2011 | 23:12
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...