всё о любом фильме:

Путь дракона

Meng long guo jiang
год
страна
слоган«MAN, CAN WE USE HIM NOW! Bruce Lee is back in the fantastic all new adventures of the Super Hero from 'Enter the Dragon...' ..his last performance is his best!»
режиссерБрюс Ли
сценарийБрюс Ли
продюсерРэймонд Чоу, Брюс Ли
операторТадаси Нисимото
композиторДжозеф Ку
художникХсин Чиен
монтажПитер Чунг
жанр боевик, триллер, драма, комедия, криминал, ... слова
бюджет
$130 000
зрители
Франция  4 млн,    Германия (ФРГ)  1.5 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время86 мин. / 01:26
Тан приезжает из Гонконга в Рим, чтобы помочь друзьям семьи, чей ресторан задумали отобрать местные мафиози. Привыкшие всегда получать то, что захотят и не останавливаться ни перед чем, бандиты совершили большую ошибку, недооценив с виду скромного молодого человека.

Не сумев справиться с ним своими силами, мафиози нанимают лучших европейских и японских мастеров боевых искусств, но Тан с легкостью побеждает всех. И тогда против него на арену древнего Колизея выходит «крутой и смертоносный» американец Колт.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
8 + 0 = 8
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сцена сражения Брюса Ли с Чаком Норрисом в колизее снималась в павильоне студии Golden Harvest.
    • В американском прокате фильм был назван «Возвращение дракона» для того, чтобы развить успех другого фильма с Брюсом Ли «Выход Дракона» (1973), который вышел в прокат чуть раньше.
    • Фильм снимался без звука. Весь саундтрек был создан при монтаже.
    • Фильм снимался в римском Колизее.
    • В фильме используется не только оригинальная музыка, но и музыка Эннио Морриконе, написанная для вестерна Серджио Леоне.
    • еще 2 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Американское издание «Видео Муви Гайд» считает: по данному фильму можно смело предположить, что именно Брюс Ли, а отнюдь не Роберт Клауз является подлинным режиссёром самого известного произведения с участием этого мастера восточных единоборств — «В бой вступает Дракон». Разумеется, вклад Брюса Ли в постановку сцен поединков является весомым, на что указывают и титры картин. Что же касается режиссёрского таланта вообще, то вряд ли «Возвращение Дракона» (другое название — «Путь Дракона») — удачный пример его творчества. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 28 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для начала, сам Брюс Ли. Это мастер боевых искусств по Кунг-Фу, так же замечательный философ который действительно смог достичь того, чего ещё ни кто другой не смог. Он сыграл в паре хороших фильмов где показывал своё мастерство это: Яростный кулак, Выход Дракона, Игра со Смертью, но в фильме Путь Дракона, он сыграл по моему мнению ещё лучше. Почему? Потому что как известно этот фильм, ставил сам Брюс Ли. Здесь он показывает именно всё так, как он и хотел. Он представляет нам свои интересы, философию, свой характер.

    Что могу сказать о фильме, да в нём конечно сюжет слабоват, но в нём не это главное, здесь идёт путешествие самого дракона, сюжет и должен быть слабоватым. Конечно же здесь мне очень понравились постановки драк, Брюс Ли жёстко наказывает бандитов давая понять им что они не смогут всю жизнь вытирать ноги об других. Очень сильно поразил бой в конце, главным противником Тан Лонга оказывается Кольт (Чак Норрис), великолепная постановка боевых искусств.

    Брюс Ли это человек очень огромной и сильной воли, мастер который запомнится нам навсегда, душа этого человека полностью принадлежит боевым искусствам. Он смог достичь своей цели, Дракон он и есть быстрый, сильный, ловкий, бесстрашный, боец- Брюс Ли. Человек -Легенда!

    10 января 2011 | 08:38

    Это фильм является, скорее всего, самым лучшим в актерской карьере Брюса Ли, так как именно в нем он раскрыл» почти все свои способности». Нельзя не восхищаться великолепным мастерством этого воистину гениального и многогранного человека.

    Сюжет фильма прост: простой парень из Гонконга по имени Тан приезжает в Рим в семейный ресторан, который хочет стереть с лица земли местная мафия. Тан Лунг приезжает в Италию и испытывает некий «культурный шок» от местных обычаев. Сначала он ходит, почему-то робок с девушками, но когда видишь его в бою, то просто поражаешься до мозга костей.

    Что действительно в этом фильме круто, так это постановка драк. Никаких тебе компьютерных эффектов, никакого гламура даже близко нет(так как в то время это было что-то далекое и непостижимое в повседневных технологиях того времени),поэтому этот фильм не устареет и спустя многие десятилетия, а наоборот, как хорошее вино, становится с годами все выдержаннее.

    Но я сейчас не об этом. Я был просто поражен постановками драк и самими приемами ведения боя Брюсом Ли. Вот где талант, что постигнуть практически нереально. Сцен первой драки в переулке, а также сваливания противников на несколько метров от себя выглядят действительно потрясающе. А молниеносные удары Ли, а также удары ногами по нескольку противникам сразу, не опускаясь на землю — это просто показатель высшей физической подготовки и мастерства кунг-фу. тем более, как мне показалось, Брюс применил здесь помимо кунг-фу еще какие-то стили, но названия их не знаю, так как сам не занимался боевыми искусствами. Но выглядит это все довольно потрясающе и динамично. А уж эпизод, когда Брюс разбил лампу в складе на потолке с ноги, это наверное, вообще считается апогеем мастерства, чтобы наносить такие удары, да в такой непростой конфигурации. Я уж молчу про последний бой в Колизее с Кольтом. Наверное, многие смотрели фильм из-за него. Поэтому я думаю, что «Путь дракона»- это один из самых зрелищных и кассовых фильмов с Брюсом Ли. Жалко, что такой талантливый человек рано ушел из жизни. Он был легендой, и слава о нем будет жить всегда. Поэтому его фильмы — это золотая копилка гонконских и не только боевиков. Низкий поклон Брюсу Ли за его талант и мастерство. Воистину неподражаемый мастер Востока.

    Я до сих пор помню, как в начале 90-х многие детишки восхищались Брюсом Ли в нашей стране. Помню идешь на физкультуру на стадион, а у старшеклассников и не только у них белые майки с наклейками с изображением Брюса Ли с его боевым выражением лица и мимикой. Тогда многие восхищались им, тем более в нашей стране, в которой тогда только-только упал железный занавес и потоком хлынул заграничный видеобум и прочие товары, не виданные доселе. Многие мальчишки, пытаясь изобразить его «Кия»,тут же хватались за колени и ноги, ушибленные при попытке изобразить его фирменные удары. Поэтому я очень порекомендую этот фильм к просмотру всем поклонникам боевых искусств, а также людям, выросшим в перестроечное время, но и не только им — даже современной молодежи, воспитанной на «камеди клабе» и «Мстителях» как экскурс в историю, а для людей моего возраста, выросших в 90-е, как средство поностальгировать по былым временам и вспомнить лучшее из нашего детства.

    Итак, я считаю этот фильм шедевром боевиков и поэтому он заслуживает высшей оценки. руководствуясь правилами сайта, ставлю никак не меньше

    10 из 10

    14 октября 2012 | 22:35

    Один из наиболее известных и популярных фильмов великого мастера восточных единоборств Брюса Ли, сюжет которого, казалось бы, основан на довольно простой, не замысловатой для зрительского восприятия вещи, — по просьбе друзей, юный мастер кунг-фу Тан приезжает в Рим, дабы спасти семейный ресторанный бизнес от шайки бандитов и без лишних проблем и неувязок выполнить задуманное. Однако, за хулиганами стоит влиятельный человек, не терпящий плохих выражений, а тем более, претензий в свою сторону. Вот с этого момента и начинается самое интересное: в разборках с Таном и его друзьями выступают мастера восточных единоборств, в число которых входит непобедимый и бесстрашный каратист, некий американец Кольт…

    На момент выхода этого фильма, а именно в 1972 году, мало кто мог представить, что можно снимать такое зрелищное, по-настоящему современное кино. Судите сами: компьютерной графики и мощных продвинутых технологий для съемки фильмов не было, оставалось лишь полагаться и надеяться как на режиссуру, так и на прекрасную игру актёров. Что, хотелось бы отметить, удалось на славу: фильм содержит и захватывающие перипетии сюжета, и забавные, комичные, курьёзные ситуации, и большое количество впечатляющих и реалистичных драк, главная из которых «припасена» как сюрприз напоследок, — финальная схватка Тана и Кольта на руинах Колизея.

    Несмотря на простоту и понятность сюжета, зритель не будет прерывать, а ещё хуже, останавливать просмотр кинофильма «из-за неинтересности и непривлекательности», нет, ни в коем случае! Даже такие кинозрители, которые не любят ни боевиков, ни жестокости и драк на экране, смогут с удовольствием наблюдать и за развитием сюжета, и за действиями, поступками и мыслями героев фильма! Ведь он снят таким образом, что зритель просто не успеет устать или отвлечься, — за одним моментом шуток и забавными ситуациями следует другой момент — разборки с бандитами, включая знаменитую скорость ударов и блоков, и крик «Киа» Брюса Ли.

    Словом, Дорогие друзья, если желаете релаксации и просмотра качественного кино, то Вам именно сюда. Несмотря на то, что фильм-то уж довольно старый (с момента его выхода прошло более 30 лет), он ничуть не теряет ни интереса, ни любви со стороны зрителя, и в этом Вы убедитесь точно!..

    Что касается игры актёров, то хотелось бы выделить и Брюса Ли, и Чака Норриса.

    Итак,Брюс Ли, легенда единоборств и звезда кино. Роль юного, но опытного в вопросах разборок при помощи кулаков паренька Тана Брюсу оказалась по плечу, ну уж очень удачно сыграл он, на первый взгляд, простого деревенского парня. Довольно много шуток и забавных ситуаций в фильме придумано именно Брюсом. И, к слову сказать, юмор и уместен, и воспринимается сразу, что тоже способствует Вашим симпатиям к героям и самому фильму. Таким образом, Брюс ещё раз доказывает, что способен не только демонстрировать свою технику и мастерство ударов, бросков и заломов на экране, но и удачно изображать обычных, но в то же время особенных людей, очень весёлых и дружелюбных.

    Чак Норрис, который на тот момент не был столь популярен и знаменит, эпизодическую роль каратиста из Америки Кольта, на мой взгляд, исполнил просто великолепно, сразу поразил колкостью взгляда и строгими чертами лица. Вот, сразу видно, харизматичная личность. Да и действительно, талант Норриса очень ярок и неодносторонен, что уже начинает отражаться и изображаться в одной из первых его ролей на экране. Несмотря на небольшой промежуток экранного времени, который уделён Норрису, максимально представляешь себе каратиста Кольта, мысленно дорисовываешь возможные его привычки, образ жизни и следующие действия в этом фильме. Если считать эту роль Норриса самой первой (не учитывая при этом «Команду разрушителей» 1969 г.), то с полной уверенностью можно сказать, что кинодебют удался несомненно!

    Подводя итоги, хотелось бы также отметить, что фильм, в отличие от многих других фильмов подобного жанра, совершенно не жестокий, сцены насилия скрашены юмористическими и лирическими отступлениями, ну, а игра актёров точно не усомнит зрителя в необходимости просмотра «Пути дракона». Итак, Дорогой зритель, приятного просмотра и впечатлений от фильма!

    Оценка? Что же, да, оценка есть, но уж точно намного 10 баллов. Шедевр и классика жанра!

    19 января 2009 | 06:23

    Кинематограф — великая штука и замечательная, кинематограф дает возможность воплощать на экраны весьма интересные задумки, а порой кинематографом занимаются, чтобы загрести как можно больше денег этим занимаются довольно бессовестные и ушлые режиссеры, лишь бы пополнить свои финансы и пойти покутить и не важно, что фильм будет полным провалом, который понравится таким же ушлым и бессовестным зрителям, коих может оказаться достаточно, чтобы создатели откровенно плохих проектов разбогатели. Кинематограф — чудо, так как бывают фильмы для души и от души, их снимают порядочные режиссеры, которые стремились достучаться к сердцу зрителя и может эти режиссеры и не получат огромные гонорары, но любовь и признание будет полностью обеспечено, признание, доверие и любовь, великая награда для каждого режиссера, задумка, воплощенная в фильм, от чистого сердца и для чистых сердец и именно такой картиной является «Путь дракона», легендарный фильм от Брюса Ли, человека легенды и так символично, что его еще в детстве называли «маленький дракон». В кинокартине герой Брюса Ли, зритель сможет увидеть качественные боевые сцены, и они найдут своего ценителя, так как над ними проделана огромная работа, фильм не метит стать кинематографическим шедевром, но Брюс Ли был добропорядочным режиссером и раз выше говорилось про «достучатся до сердец», то с этой задачей Брюс Ли полностью справляется, а фильм, это своеобразный подарок для зрителя, зрителя который души не чает в боевых искусствах. Это «Путь дракона».

    Фильм расскажет историю о Тан Луне, который прилетает в Рим из Гонконга, чтобы помочь друзьям семьи, которых угнетает мафия, пытающееся захватить маленький китайский ресторанчик, но благо для Тан Луна, этим мерзавцам босс мафии запретил использовать оружие, вот тут то они и просчитаются, ведь Тан Лун отлично владеет Кунг-фу и бякам не поздоровится.

    Сам фильм начинается легко и не напрягает, не без малой доли юмора, ведь Тан Лун оказывается в совершено чужом для него городе, вдобавок ему и поесть хочется, ведь Лун тратит многое энергии на тренировки, даже больше чем обычный работящий гражданин может потратить за месяц. А дальше интереснее и долго ждать поклонникам боевых искусств не придется, очень скоро мастерство Брюса Ли можно будет лицезреть во всей красе, вы станете свидетелями почти всех стилей великого мастера и бонусом ко всему будут эпизоды, где Тан лун будет использовать двойные нунчаку. Конечно же фильм 1972-го года и фильм не лишен доли наивности и глупости злодеев, но впечатляющие боевые сцены позволяют закрыть на это глаза, таковы злодеи и они действуют так, ну что поделать, но вполне очевидно, что хоть злодеи и глупы, но бездействовать точно не собираются и захват ресторана, это их главная цель, они хотят ее достичь любой ценой, вот такие злодеи из семидесятых.

    Ладно оставим злодеев ненадолго в покое. Сам фильм напоминает некую смесь боевых тренировок мастера Ли, но тут все гармонично сочетается с сюжетом, что превращает тренировку в фильм. Это есть хорошо, ведь сам Брюс Ли занимался постановкой боев и это оставляет сильный след на кинокартине. Каждый кадр и каждый удар достоин похвалы, удары Брюса Ли, что были настолько быстрыми, что обычной камерой их нельзя было зафиксировать(во всяком случае в то время).

    Вернемся к Тан Луну, на протяжении фильма герой из наивного(как казалось) туриста, превращается в настоящею «боевую машину», яростный кулак и настоящий дракон.

    Для злодеев все доходит до такого пика, что они приглашают Чака Норисса подраться и победить Тан Луна, вот этот эпизод и этот бой достоин отдельного внимания.

    Где схлестнутся два воина, в этом бою не будет никаких рефери, разве что котенок будет смотреть на происходящее большими глазами.

    Рецензия посвящена Брюсу Ли, покойся с миром Real Dragon.

    20 июля 2016 | 00:06

    Тан Лун, непревзойдённый кунфуист из Гонконга, приезжает в Рим, чтобы защитить своих родственников, владельцев китайского ресторана, от налётов местной мафии. В этом фильме Брюс Ли попробовал свои силы в качестве сценариста и режиссёра. Безусловно, впечатляют сцены поединков (особенно финальный бой Брюса Ли и каратиста Чака Норриса), но всё остальное получилось не очень интересным. Оригинальное китайское название ленты — «Свирепый дракон пересекает реку», а в прокате разных стран она известна также под названиями «Кулак Дракона» и «Месть Дракона». Фильм получил тайваньскую премию «Золотая лошадь» за монтаж (Питер Чун).

    4 из 10

    19 января 2014 | 17:38

    Жители маленькой китайской деревушки, что под Гонконгом, стали свидетелями чуда: из речушки неподалеку, напрямик в облака, вылетел могучий и прекрасный дракон Тан Лун, хранитель покоя и мира простых людей. Описав круг в воздухе, он на секунду завис, весь сверкая солнечным светом, отраженным в золотистых чешуйках и полетел на запад, над рисовыми полями, лесами и горными реками, извиваясь подобно змее. Через некоторое время он, голодный и уставший, приземлился в прекрасной древней столице Италии — Риме. И в выборе места прибытия Тан Луном чувствуется некий символизм создателя работы: противопоставление двух древних цивилизаций, двух ярких культур, двух старинных легенд. Азиатское чудо идет на посадку в местном аэропорту. Молодая, избалованная городская принцесса Чен Чинь Хуа никогда еще не видела подобных диковинных существ, обитающих где-то на задворках цивилизации. Ей кажется, что Тан Лун — обычная деревенщина, и она не представляет, как такое чудо может ей помочь. Дело в том, что как и в любой сказке, на каждую принцессу находится свой злобный дракон, и владелица маленького азиатского ресторанчика, не исключение. Повадилось ее харчевню это самое чудовище посещать и грозиться отнять. Но в наше время, ведь, прекрасного рыцаря днем с огнем не сыщешь. Один был в Китае, но стал уже так слаб и стар, что попросил он молодого дракона полететь вместо него на помощь девушке. Злодей же ее терроризирующий был определен как Греко\Римский подвид многоголового дракона, предком которого, скорее всего, является Лернейская гидра, сраженная великим Геркулесом. В определенных кругах так же полагают, что существо попадает под описание спрута: огромного головоногого с множеством щупалец. Но я склонен полагать, что чудовище имеет корни европейского вида драконов, уходящие вглубь веков. Наиболее известных из них, конечно же, вы знаете: это грозный Фафнир, могучий Левиафан, ужасный Асаг. Имя же нашей рептилии — мафия. Все мы помним, как одно из этих мерзких существ посетило нашу страну в 1973г., именуемую в то время СССР. И мы помним, что кричало оно, когда его топил бравый русский богатырь майор Васильев: «Мафия бессмертна!» И если бы мы могли спросить у другого богатыря, комиссара Катани, так ли это, безусловно, он дал бы утвердительный ответ. Но Тан Лун не был знаком с сим фатальным утверждением и начал готовиться к бою. Несмотря на все свои многочисленные головы, гидра, в свою очередь, зовет на подмогу японского и двух американских мастеров карате. Тан Лун же, не являясь профессором математики, с легкостью развенчивает миф о том, что значение «50>1» является верным. Резкими, хлесткими и очень точными ударами хвоста и когтей, он сокрушает головы неповоротливого чудовища одну за другой, порхая, и заворожено кружась в боевом танце, с молнией в глазах, жаром в груди и холодом в рассудке. Это не просто драка, это Сражение, превращенное в настоящее искусство, в балет, в поэзию о чести, доблести, храбрости, жестокости и милосердии, силе духа и силе воли. Этому нельзя научиться, с этим можно только родиться — с огнем в груди, желанием сражаться, преодолевать трудности, бороться до конца, пока еще ты способен дышать. В этом заключается смысл жизни, это целая философия бытия. Это то, что делает человека воином, бойцом, защитником. Не гора мышц, не безупречная техника или природные физические данные, но нечто неуловимое, находящееся внутри, распространяющееся с кровью, сопровождающее каждый удар сердца, растворившееся в самой душе, подталкивающее человека подсознательно вступить на путь воина, на путь дракона. Но все же, победа дается большой ценой, и даже Азиатское чудо не всесильно. Встречая удары судьбы грудью вперед с гордо выпрямленной спиной, тяжело продолжать крепко стоять на ногах. И далеко не все удары пройдут бесследно. Ведь в этом мире «ножей и пистолетов» тяжело жить человеку с принципами, которые то и дело будут цепляться о дуло и острие негодяя. Как сказал один полковник в отставке из известного фильма: «Тебе будет чертовски сложно в этой жизни, сынок». Но именно такая судьба у людей, идущих по пути дракона. Да, он сложен, тяжел, полон трудностей и невзгод. И, быть может, в конце этого пути идущего ждет далеко не счастливый финал в кровати, кругу семьи и со стаканом воды в руках. Но, если хочешь сойти с этого пути на какую-то дорогу попроще, придется переступить через ограждение, которое мы называем по-разному: честь, совесть, гордость, достоинство. Нет, переступить через него не сложно, и многие с легкостью его перемахнут в один момент. Но осторожно, ведь переступая через эту ограду, можно уронить чрезвычайно ценную посылку, которую все мы стремимся доставить в целости и сохранности, пройдя через всю жизнь к ее окончанию. И на коробке с нашей посылкой можно разглядеть то самое заветное для нас слово, написанное большими буквами — «ДУША».

    Кто-то говорит, что картины Брюса слишком просты и не замысловаты. Но именно в простоте и заключается основной принцип философии Ли, как залог успешного результата действия. И ведь он оказался прав. Его фильмы, в том числе и «Путь дракона», можно считать поистине достоянием и классикой мирового кинематографа, основоположником жанра. Тысячи и тысячи дракончиков, для которых Брюс стал эталоном мужчины, рванули в тренировочные залы, нашли вдохновение в его фильмах. И автор данного текста, как Вы поняли, не исключение. О, мое детство, где же оно?! Где эта VHS кассета, с таким трепетом хранящаяся на самом видном месте полки, на которой кассеты менялись, появлялись и пропадали, но только не она. Только не она. Кассета, обернувшаяся ключом, открывшим дверь, ведущую на путь познания силы единоборств, познания жизни. Открывшим дверь, с порога которой начался наш путь дракона. О, где мое детство?! Его уже не вернуть. И как же сильно по всем струнам души играет ностальгия, как будто вместо медиатора у нее острая бритва, и так больно щемит в груди. О, где же мое детство?! Его забрала буря времени, нещадным потоком событий унеся в небытие, как унесла она тебя, Брюс, и унесет когда-нибудь всех нас. Мы лишь пыль на ветру…

    Но дело твое она не заберет, это не в ее силах. Люди будут показывать твои фильмы своим детям, а те в свою очередь — своим. И маленькая частичка тебя будет всегда. К великой скорби, Брюс, Брендон повторил твою несчастную судьбу. Но в утешение могу сказать, что у тебя гораздо больше детей, чем ты мог бы подумать, которых породили твои работы. Брюс, ты был великим бойцом и атлетом, великим философом и кинодеятелем, великим человеком, навсегда отпечатавшимся в сердце четырехлетнего мальчика. Спасибо тебе…

    14 мая 2015 | 01:24

    В 1972 году Брюс Ли, находясь на пике популярности, задумал самостоятельно снять фильм с использованием китайских боевых искусств. Еще когда шли съемки «Кулака ярости» Ли серьезно разругался с режиссером Ло Вэем, чье видение процесса не сочеталось с мнением актера. В результате, Брюс при участии Раймонда Чжоу основал собственную кинокомпанию «Голден Харвест» и принялся в одиночку работать над очередной картиной.

    Впервые появилась возможность у зрителя наблюдать самое настоящее авторское кино от несравненного Брюса Ли. Один из величайших кинобойцов планеты, Брюс и на сей раз не ударил в грязь лицом, создав очередной хит.

    Как и прежде герой Ли — борец с преступностью, который защищает слабых и беззащитных. На сей раз Брюс Ли сыграл Тан Луна — гонконгского парня, приехавшего в Рим защищать китайский ресторан своих дальних родственников от мафии. В общем, получилось как обычно: простой сюжет и увлекательные драки.

    Хотя противников у Брюса Ли в этой картине было поменьше, чем в «Кулаке ярости» (сказались расходы на съемки в Италии), тем не менее, бои от этого хуже не стали (в одном из них Брюс вновь использовал нунчаки). А все потому, что вместо того, чтобы показывать, как китаец Тан швыряет налево-направо врагов в большом количестве, у Брюса была задача несколько иной — увлечь зрителя зрелищным поединком. Для съемок он специально позвал своих друзей — чемпионов США по карате Боба Уолла и Чака Норриса. Но если драка Брюса с Уоллом в кадре выглядела, как вполне себе обычная, то с Норрисом Брюс выстроил целое представление. Не случайно, многим «Путь Дракона» запомнился именно величайшей схваткой Брюса Ли и Чака Норриса. В ней все было продумано и просчитано режиссером до мелочей, что порой бой смахивает на театральное зрелище. К слову, для Чака (который пока что еще на тот момент не носил своих знаменитых усов и бороды) роль каратиста Кольта стала одной из первых в его фильмографии. Так что приятно осознавать, что еще в начале 1970-х Чак уже начинал, как крутой боец.

    В общем и целом, получился отличный боевик с драками и юмором с несравненным Брюсом Ли и крутым Норрисом. Как говорится, классика жанра.

    9 из 10

    21 августа 2014 | 13:29

    Никогда не был поклонником Брюса Ли. Но с годами стал понимать, что влияние его творчества на современный кинематограф слишком велико. Именно он, не будучи самым лучшим, просто за счет своей яркой энергетики и совершенно не свойственного для восточных актеров тех лет пренебрежения к авторитетам проложил настоящий мост сотрудничества между кинематографическим Западом и Азией. Собственно, много позже я стал даже симпатизировать его работам.

    «Путь дракона» — один из наиболее крутых фильмов Брюса Ли. Он почти полностью построен на драках. Однако, в этих драках есть один очень важный нюанс — каждый раз мы ожидаем, что «всесильная» мафия вот-вот побьет героя. С каждым разом важность соперников нарастает. Это почти как в «Трудных временах» Уолтера Хилла. От Брюса же просто требуется быть самим собой. Против ножей, снайперов и всего прочего… Соперники его выглядят немного комично. Но, похоже так и было задумано. Все неумолимо двигалось к Чаку Норрису. А он-то уж, смотрелся весьма и весьма. Настоящий злодей с добрыми глазами.

    Однако, известный бой в Коллизее, венчающий фактическое противоборство оказывается настоящим бриллиантом. Свет, выбор места, движения камеры, боевая хореография актеров — все проработано настолько просто, что может считаться гениальным. Меня, к примеру, просто потрясла кошка, спокойно наблюдающая за поединком. Гениально вышло. Именно из-за этого поединка я оставил фильму столь высокую оценку. Неподдельно круто.

    10 из 10

    23 января 2014 | 22:58

    Это, безусловно, лучший фильм Брюса Ли. Особое внимания в этом фильме я бы уделил использованию нунчак, так как сам кручу тренировочные, не травмоопасные нунчаки.

    Разумеется, любой мало-мальски знакомый с современной изощренной техников верчения нунчак спортсмен скажет, что техника Брюса Ли бедна. Но это относительно. На тот момент времени, когда люди даже не слышали такого слова «нунчаки», его техника и его оружие произвели фурор. Это ясно написано на лицах тех самых мафиози, которых так мастерски «разделывает» Брюс Ли. А современные техники, конечно же, более развиты, но это только дело вкуса.

    В целом, это хороший, честно сделанный фильм. Из-за древности вынужден снизить оценку:

    3 из 10

    28 января 2012 | 15:51

    Пожалуй, нет и не было в мировом кинематографе более известного мастера восточных единоборств, нежели Брюс Ли. Сверкнувший яркой звездой в середине прошлого века, этот человек не был забыт поклонниками и остается почитаем ими по сей день. Лучшим боевиком с участием Брюса Ли по праву можно считать его собственный фильм «Путь Дракона», снятый всего за год до скоропостижной кончины великого мастера.

    Ли решил максимально упростить сценарий своего детища, сконцентрировавшись непосредственно на драках. Сюжет представляет собой примитивную историю гонконгца Тана, приехавшего по поручению своего друга в Рим, чтобы помочь его родственникам справится с мафией. В итоге, все действо сводится к постоянным схваткам Тана с бандитами, периодически разбавляемым комичными эпизодами из его жизни в Риме, внедренными, дабы зрителю не пресытился примитивный сюжет. Неуклюжесть героя в новом для него мире является удачным сценарным ходом, тем более, что Ли великолепно обыгрывает нелепые ситуации, в которые его персонаж попадает. Тан вышел скромным и слегка невежественным парнем. Он до краски в лице стесняется девушек и совершенно серьезно проводит тождество между древними Римскими развалинами и трущобами его родного города. Подобное поведение делает этот персонаж невероятно правдоподобным, Тан ведь никогда раньше не был в другой стране, а забавная музыка, сопровождающая комедийные эпизоды, лишь добавляет колорита. Конечно, не обошлось без типичного для Гонконгских боевиков кривляния некоторых персонажей, так нелюбимого лично мною. А вот любовную линию Брюс полностью опустил, оставив на неё лишь крохотные намеки.

    Первая боевая сцена фильма происходит лишь спустя полчаса после начальных титров, но затем драки случаются с завидным постоянством. Главной подоплекой фильма однозначно является схватка героя Ли с персонажем Чака Норриса, американским мастером каратэ. И честно говоря, многократный чемпион мира по каратэ в полутяжелом весе, Норрис, смотрится неповоротливым обрюзглым медведем в сравнении с пластичным и атлетичным Ли. Движения Брюса плавны и стремительны, каждый его боевой прием вызывает восхищение. При этом все бои абсолютно реалистичны, герои не летают с крыши на крышу и не выписывают невообразимые пируэты, как это модно делать в современных Кунг-Фу боевиках. Брюс Ли демонстрирует изящность восточных единоборств, не скупясь на обилие приемов и использование традиционного оружия: Бо и Нунтяку(Нунчаки). Последнее, кстати, стало безумно популярным в массовой культуре именно благодаря Ли.

    Фильм снимался в «вечном городе», а потому в нем очень много панорам на местные достопримечательности. Финальная битва так и вовсе разворачивается в Колизее, стены которого несколько веков были немыми зрителями схваток на смерть. Таким образом Ли метафорично подчеркнул значимость сражения двух мастеров и двух школ. В фильме постоянно делается акцент на превосходстве кунг-фу над каратэ, хоть это и не говорится открыто.

    Вывод: Эталонный Кунг-Фу боевик, с реалистичными схватками. Актерское мастерство налицо только у Брюса Ли. Подростковый сюжет сводится к тому, что есть хорошие парни, а есть плохие, и плохих нужно побить. Но в идеальном восточном боевике и не должно быть хитросплетений. Потрясающие драки сделали «Путь дракона» лучшим фильмом в карьере легендарного мастера.

    7 из 10

    22 марта 2011 | 22:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>