Кто бы мог подумать, что в вампирском фильме с элементами хоррора-вестерна-боевика самым эффектным и значимым эпизодом станет… танец. Пробивающий стену меж столетиями и закручивающий прошлое, настоящее, будущее в безудержных плясках.
Такое comfortable movie, при всей его компромиссности, тоже временами необходимо — вредных идей не содержит, к разумному-доброму призывает, рождественской атмосферой (актуальной холодным маем 2025-го) душу ласкает.
Во многом «Олень» работает так, как нужно, именно благодаря фактуре и таланту Кузьмы Сапрыкина — молодой актер прекрасно смотрится как в романтических эпизодах, раз за разом наглядно демонстрируя, почему его герою в амурных делах нет равных, так и в комедийных, где выражение его лица идет вразрез с остальной картинкой.
Стало быть, картина вроде и заявлена как сказочка для всех от мала до велика, но за ней точно стоит нечто большее, чем избитая формула сказки и контент, благоприятный лишь восприятию ребенка.
Кроме Алека Болдуина с седой бородой и усталым видом, Трэвиса Фиммела в роли харизматичного, но лениво прописанного злодея и упомянутых визуальных красот, которыми трудно нынче кого-то удивить, в фильме «Раст» не находится ничего такого, ради чего его стоило бы смотреть. Ни идей, ни жизни, ни смысла, ни каких-то развлекательных штук.
«Почтарь», приуроченный к 80-летию Победы и существующий в камерном мирке, куда не просачиваются пафос и торжественные лозунги, все равно вдохновляет. Как непривычно тихая военная драма, где война не разрушает дома, не сжигает города, но стучится легонько в двери — и тем, пожалуй, сильнее страшит.
«Мужу привет», напротив, служит отрезвляющим напоминанием о бренности сущего.
Страсть запечатлена нежно и чувственно, без сальной пошлости, зато с изящными любовными сценами, которые непременно порадуют фанатов Элорди, явившихся сюда именно за этим. Джейкоб здесь молодцом, хотя в эпизодах с адюльтером он все-таки выглядит органичнее, чем в аду мрачных джунглей.
Даже ярый хардиман десять раз подумает, стоит ли пересматривать этот фильм в дальнейшем, да и статус недооцененной классики ему не грозит. Слишком уж неказистой вышла сверхзатянутая экспозиция, где персонажи с грехом пополам складывают буквы в слова и нанизывают на шампур суровой драмы куски протухших клише.
В первую очередь на себя обращает терапевтический эффект, о котором хочется говорить без высокопарности. Как минимум потому, что режиссер «нового доброго кино» действительно умеет говорить о сложных вещах простым киноязыком.
Комедийный талант Никиты Кологривого позволяет этой истории сработать — в первую очередь благодаря реверсивной психологии.
Джало словно расстилает перед современной публикой декорированное под русскую старину поле трактовок, поистине бесчисленных и разнообразных ввиду упомянутого многоголосия и всевозможных оптических хитростей. Пусть и взмыть с этого поля вверх сможет не каждый.
«Серфер» и сам по себе достаточно безумный, по-хорошему мерзкий, к зрителю беспощадный, и с глубоким пониманием того, чего люди от фильмов с Николасом Кейджем ждут, сделан.
Режиссер Михаил Кулунаков излагает хронику непримиримой вражды двух семей, в которой присутствуют отголоски других подобных сюжетов, в том числе из Шекспира того же самого.
В первую очередь «Туда» — про травмы и про то, как важно их прорабатывать. Посредством поездок на такси по России. Ну да, а что?
«Планета», покорившаяся Архипову на пару с Сергеем Гилевым, внезапно — и неожиданно приятно — представляет собой не столько сказ о трудностях кинопроизводства, зарождении советской фантастики или изучении космических далей. Нет, не подумайте, все это в том или ином объеме наличествует в картине, но в центре внимания скорее внутренний мир Беренцева.
С такими агентами каши точно не сваришь — все равно сухой, безвкусной получится. Только для красивых фотокарточек и сгодится.
Таким образом, «Черное зеркало» со своими страшилками о том, как мы все скоро станем рабами, неумолимо отстает от актуальной повестки и плавно переходит в категорию ретрофутуризма. Что ведет к смягчению позиций и к повторению пройденного.
Миллеру, для которого роль Плужникова стала первой по-настоящему большой актерской работой в кино, удалось показать жуткую и местами шокирующую трансформацию главного героя.
Сам по себе фильм, если его даже вне какого бы то ни было контекста воспринимать, представляет собой в высшей степени уморительное в своей нелепости недоразумение. Невольно закрадываются подозрения: а ну как это результат чьей-то диверсии? Настолько все плохо.
В целом, «Кракен»- бесспорный хит мирового уровня и при равных с Голливудом условиях и максимально широком охвате мог бы собирать миллиард не рублей (который мы ему прочим смело), а долларов.
В неутешительном итоге картина сама же и попадает в западню самоповторов и прилично набивших оскомину диалогов о том, какими уродами нас делает общество, хоть к Джокеру за этим не ходи. Откройте окно, надо срочно подышать!
Сдвоенный эксперимент по исследованию феномена застойной эстрады.
«Новокаин» — это умный, жестокий, абсурдный и вовлекающий кусочек классического голливудского аттракциона, который выглядит и ощущается как то самое кино, каким оно было раньше.
Бонусом идет полное отсутствие морализаторства, которое в избранных случаях бывает весьма полезным.