Премьеры России — 5 июня

Обсудить0

Первый летний уик-энд встречает с распростертыми объятиями Тома Круза в фантастическом экшне «Грань будущего» Дага Лаймана, давно не срывавшего такие овации критиков, как с этой лентой. Большому студийному проекту аккомпанируют два фильма, снятые при содействии независимого продюсирования. Это «Повар на колесах» Джона Фавро и «Фрэнк» с Майклом Фассбендером.

«ГРАНЬ БУДУЩЕГО»

«Грань будущего»«Грань будущего»

В будущем Земля подвергается регулярным атакам со стороны инопланетян-мимиков, не настолько развитых технологически, зато проявляющих недоступное людям биологическое чутье, позволяющее вторженцам действовать как единый организм. Наконец грядет решающее сражение, от чьего исхода зависит дальнейшее противостояние. Генерал Бригэм (Брендан Глисон) намерен отправить в бой главу армейской пресс-службы Кейджа (Том Круз). Трусливого майора, до того ни разу не действовавшего в боевых условиях, понижают в звании до рядового и отправляют на военную базу, где стремительный ход набирает подготовка к масштабной высадке. Погибнув в пылу борьбы с необычным спрутом-мимиком, Кейдж случайно вбирает его кровь, тем самым замыкая временную петлю, постоянно перезапускающую один и тот же день, предшествовавший его первому бою. Раз за разом бывший военный менеджер должен обучаться различным премудростям и продумывать каждый шаг, чтобы обойти временную ловушку и нанести финальный удар по врагу.

«Грань будущего»«Грань будущего»

Еще до релиза прошлогоднего «Обливиона» Том Круз вновь ринулся в пекло научной фантастики, причем, учитывая сюжет «Грани будущего», сделал это практически буквально. Как и в случае с лентой Джозефа Косински, снова источником сюжета стала графическая новелла, хотя и в более классическом понимании термина, чем набор концепт-артов и сюжетных эскизов, выросший в «Обливион» (собравший по миру 286 миллионов долларов при бюджете в 120 миллионов, отчего фильм произвел несколько разочаровывающий эффект на студию Universal).

Для «Грани будущего» продюсеры из Warner Bros. обратились к иллюстрированному роману Хироси Сакуразаки «Все, что тебе нужно, — это убивать», изданному в 2004-м.

«Грань будущего»«Грань будущего»

Три года назад к проекту присоединились режиссер Даг Лайман (прошлая его зарисовка в схожем жанре «Телепорт» вызвала отторжение у критиков, зато продемонстрировала неплохие кассовые сборы, став единственным крупным фильмом актера Хейдена Кристенсена вне саги «Звездные войны») и собственно Том Круз, на тот момент переживавший новый виток популярности благодаря успеху очередной серии эпопеи «Миссия: невыполнима».

С оригинальными задумками у пытливого артиста, регулярно курирующего производство почти любой новой ленты со своим участием, все обстоит несколько сложнее. Ни один из последних фильмов Круза (кроме пресловутой «Миссии») в США не добрался до не так давно стандартного стомиллионного порога сборов, отчего на «Грань» легла двойная ответственность. Ленте предстоит не только окупить производственный бюджет (весьма внушительный, 175 миллионов), но и снова утвердить ведущую звезду картины как серьезную кассовую величину, интересную публике вне рамок многосоставных франшиз.

«Грань будущего»«Грань будущего»

В отличие от пресловутого «Обливиона», к «Грани будущего» американские критики отнеслись восторженно.

«Сюжет фильма в духе „Дня сурка“, встречающего „День независимости“, вообще гениален», — Кэт Кларк, Time Out.

«Один из самых приятных блокбастеров года», — Стивен Лабрехтс, Neon Maniacs.

«Научно-фантастический ответ „Дню сурка“, которым пытался стать „Исходный код», — Блэйк Ховард, 2UE That Movie Show.

«Захватывающий и проработанный в плане персонажей экшн-фильм, демонстрирующий короля блокбастеров Тома Круза на пике формы», — Мэттью Пейкович, Matt's Movie Reviews.

«Неожиданно умные повороты сценария превращают этот шумный научно-фантастический экшн в нечто незабываемо увлекательное», — Рич Клайн, Contactmusic.com.

«Это, леди и джентльмены, то, что мы называем летним блокбастером», — Джек Жиру, Film School Rejects.

«ПОВАР НА КОЛЕСАХ»

«Повар на колесах»«Повар на колесах»

Шеф-повара Карла Каспера (Джон Фавро) уволили из видного ресторана. Незавидная популярность у интернет-аудитории мешает талантливому кулинару устроиться где-нибудь в Лос-Анджелесе, вынуждая героя покинуть город и вернуться в родное Майами, чтобы восстановить отношения с женой и сыном, а также начать новый бизнес — качественную закусочную на колесах, способную похвастаться экзотическим гастрономическим ассортиментом.

В конце 2000-х перевоплотившись в большую звезду блокбастерной индустрии (в первую очередь благодаря участию в трилогии о Железном человеке), актер и режиссер Джон Фавро долго мечтал снова вернуться к независимому кинопроизводству, 20 лет назад ставшему его кинематографической альма-матер.

«Повар на колесах»«Повар на колесах»

Особенно приятные воспоминания у артиста сохранились от участия в картине «Тусовщики» — легковесной трагикомедии о неудачливом актере, долго терзаемом болезненным разрывом с любимой и пытающемся найти новый путь в жизни (сценарий, написанный Фавро, конечно же, частично был автобиографичным).

К гастрономическому искусству звезда всегда проявляла немалый интерес, перелопатив множество книг о выдающихся кулинарах, особенно увлекшись бестселлером «Секреты на кухне» Энтони Бурдена, экранизацию которого долгое время планировали осуществить Дэвид Финчер и Брэд Питт (в результате единственным экранным воплощением текста оказался быстро закрытый каналом Fox ситком, где главную роль исполнял тогда еще не столь известный Брэдли Купер).

«Повар на колесах»«Повар на колесах»

После завершения работы над третьим «Железным человеком», так и не дождавшись начала съемок диснеевского проекта «Волшебное королевство» (попутно охладев к мюзиклу о группе Frankie Valli and the Four Seasons), он понял, что наконец-то настал тот нужный момент, идеально подходящий для съемок независимой ленты.

В «Повара на колесах» Фавро, вновь здесь предстающий как в ипостаси режиссера, так и в качестве актера, попытался вложить не только впечатления от увлечения кулинарным ремеслом, но и многие личные переживания, как, например, попытку найти разумное равновесие между рабочим прагматизмом и семейным уютом.

«Яркий, отлично снятый фильм с заразительным саундтреком», — Ричард Рупер, Richard Roeper.com.

«Джон Фавро приготовил отличное кино», — Гэри Уолкот, Tri-City Herald.

«Очаровательный, смешной и реалистичный. Идеальное контрпрограммирование для полного блокбастерами лета», — Остин Кеннеди, Film Geek Central.

«Скромный, но милый (частично страстный и частично тщеславный проект). Так и чувствуется, что он был собран в небольшие сроки», — Мэттью Одам, Austin American-Statesman.

«Гибрид артхауса и мейнстрима. Актерский состав замечательный. Паренек (Эмджей Энтони) чудесный», — Джеймс Верньер, Boston Herald.

«ФРЭНК»

«Фрэнк»«Фрэнк»

Музыкант Джон (Донал Глисон) присоединяется к малопопулярной даже по меркам инди-подполья группе Soronprfbs, возглавляемой Фрэнком (Майкл Фассбендер) — экстравагантным вокалистом, не снимающим головы из папье-маше. Вместе они отправляются за город для записи нового альбома.

Журналист Джон Ронсон (больше всего известный широкой публике как автор психоделического нон-фикшна «Безумный спецназ») в 1980-е состоял в независимой группе The Freshies, игравшей симпатичный пауэр-поп, но так и не добившейся более-менее значимого успеха.

«Фрэнк»«Фрэнк»

Куда глубже в памяти английских масс осел образ, созданный позднее лидером команды Крисом Сиви. Речь о несколько угловатом комике-гидроцефале Фрэнке Сайдботтоме, сразу привлекающем внимание водруженной на его плечи головой из папье-маше и характерным гундосым голосом.

Сайдботтом уже появлялся в этом году на российских экранах. Его телешоу смотрит главный герой драмы «Грязь», что впоследствии не раз обыгрывалось в той картине.

«Фрэнк»«Фрэнк»

Относительно «Фрэнка», снятого любимцем критиков Леонардом Абрахамсоном, речь идет скорее не просто о жизнеописательном фильме, а о полумифологическом, ведь происходящие в нем события охватывают не только факты биографии самого Криса Сиви, но и жизни других выдающихся музыкантов-аутсайдеров, в частности Кэптена Бифхарта и Дэниэла Джонстона.

Премьера ленты состоялась в рамках фестиваля Sundance, где довольно быстро «Фрэнку» достались многочисленные положительные рецензии, особенно отмечающие исключительную работу Майкла Фассбендера, весь фильм буквально играющего лишь телом.

«Не похож на обычный байопик и тем гораздо лучше для него», — Дебора Росс, The Spectator.

«Возможно, лучший фильм о том, каково быть в группе со времен „Пламени», — Шивон Синнот, Scotsman.

«Майкл Фассбендер невероятный», — Джек Жиру, Film School Rejects.

«Незабываемое кино, знаменующее собой продолжающийся рост одного из самых перспективных режиссеров Британии», — Стефан Пэйп, HeyUGuys.

«Безликий Майкл Фассбендер блистает в этой странной и чудесной музыкальной комедии», — Питер Дебрюг, Variety.

Также в прокате стартуют ленты «Всё и сразу», «Обещание», «Я закопаю тебя», японская версия «Чебурашки» и «Навязчивые ритмы».

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Веник повторяет судьбу тестя и становится многодетным отцом-одиночкой. Возвращение героев хитового сериала
В главных ролях:Филипп Бледный, Полина Денисова, Полина Айнутдинова, Виталия Корниенко, Ева Смирнова, Андрей Леонов, Мирослава Карпович
Режиссер:Александр Жигалкин, Дмитрий Грибанов, Аскар Бисембин
Смотрите по подписке

Смотрите также

24 января1
22 января17
22 декабря 202317
21 декабря 202351

Главное сегодня

24 апреля24
Вчера5
Сегодня1
34 минуты назад0
Сегодня0
Вчера0
Вчера0
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации