всё о любом фильме:

День сурка

Groundhog Day
год
страна
слоган«Это худший день в вашей жизни. Может быть, пережить его снова?»
режиссерХарольд Рэмис
сценарийДэнни Рубин, Харольд Рэмис
продюсерТревор Альберт, Харольд Рэмис, С. Эриксон, ...
операторДжон Бэйли
композиторДжордж Фентон
художникДэвид Николс, Питер Лэндсдаун Смит, Дженнифер Батлер, ...
монтажПемброук Дж. Херринг
жанр фэнтези, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  17.1 млн,    Германия  2.23 млн,    Испания  897.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время101 мин. / 01:41
Номинации:
Телевизионный комментатор Фил Коннорс каждый год приезжает в маленький городок в штате Пенсильвания на празднование Дня сурка. Но на этот раз веселье рискует зайти слишком далеко. Время сыграло с ним злую шутку: оно взяло да и остановилось.

Теперь на календаре Фила чернеет одна и та же дата — 2 февраля, из которой он никак не может выбраться. Неунывающий ведущий пытается извлечь выгоду из своего комичного положения: впереди у него уйма времени и безмятежное предсказуемое будущее.

Отныне с ним не случится ничего плохого… и ничего хорошего. У Фила осталась одна заветная мечта, простая и незамысловатая — 3 февраля…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (445 814)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
68 + 3 = 71
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Песня, под которую Фил просыпается каждое утро 2 февраля — это «I Got You Babe» в исполнении дуэта «Сонни и Шер», популярный хит августа 1965 года.
    • Съёмки сцены, в которой раздражённый Фил вдребезги разбивает будильник, прошли не так, как ожидалось: от удара Мюррея часы едва треснули, так что съёмочной группе пришлось нанести завершающий удар молотком. Несмотря на это (и это вошло в фильм) петь они так и не перестали.
    • По первоначальному замыслу, злоключения Фила Коннорса начались из-за того, что его прокляла бывшая подружка, которую тот безжалостно бросил. Но по ходу доработки сценария такой сюжетный поворот был исключён.
    • Во время съемок картины Билл Мюррей получил производственную травму. Он был дважды укушен сурком.
    • Режиссер Харольд Рэмис планировал пригласить на исполнение главной роли Тома Хэнкса, но впоследствии признал, что Том «слишком хорош» для этой роли.
    • Наиболее широко День Сурка отмечается в небольшом городке Панксутони (штат Пенсильвания) с населением всего 6,7 тыс. человек. О сроке наступления весны судят по сурку по кличке Фил, который в этот день впервые выходит из своей норы после зимней спячки. Если видна его тень, то зима продлится шесть недель, а если нет — то наступление весны уже близко.
    • Съемки картины велись не в Панксутони, а в городке Вудсток (штат Иллинойс). Между тем, Билл Мюррей и Харольд Рэмис посещали настоящую церемонию лично за год до выхода картины, в 1992 году.
    • Релиз картины, собравшей в североамериканском прокате 70,9 млн. долларов, существенно повысил интерес зевак к Дню Сурка и соответствующей ему церемонии. В частности, в 1997 году на торжестве присутствовало 35 тысяч человек (в 5 раз больше численности самого городка).
    • В первой версии сценария подразумевалось, что Фил Коннорс застрял в Дне Сурка с первых кадров фильма. Позднее Харольд Рэмис решил переписать сценарий, чтобы зрителю было проще втянуться в сюжетные перипетии.
    • Рэмис утверждал, что почти всякий раз, когда он пытался объяснить Мюррею смысл сцены, тот перебивал его и спрашивал: «Ты мне только скажи — хороший Фил или плохой Фил?»
    • В процессе обучения фортепианному искусству Фил играет «Рапсодию на тему Паганини» Рахманинова. Эта романтическая тема также использована в другом фантастическом фильме, «Где-то во времени» (1980). Первые робкие удары по клавишам во время самого первого урока Билл Мюррей делает самостоятельно. Не владея нотной грамотой, он подобрал мелодию на слух.
    • Зажигательная песня «Метеоролог» («Weatherman»), обрамляющая фильм, сочинена совместно Харольдом Рэмисом и Джорджем Фентоном.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фил Коннорс проживает 2 февраля 34 раза. На самом деле по сюжету подразумевается, что этих дней намного больше, но по ходу действия картины показывается именно 34 дня. Как признался впоследствии Харольд Рэмис, в оригинальном сценарии фигурировала цифра в 10,000 лет, но в конечном итоге продолжительность дня сурка составила около 10 лет.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 7 минуте фильма шарфа у главного героя не видно вообще, а в следующей сцене шарф уже выглядывает из-под пальто.
    • В одной из сцен, где Фил наблюдает, как к банку подъезжают инкассаторы, чтобы в конечном итоге украсть мешок денег, пальто Фила нараспашку, но в следующей сцене оно уже аккуратно заправлено.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Выход этой картины в США совпал вовсе не с Днём сурка, отмечаемым 2 февраля, когда в штате Пенсильвания ежегодно устраивается праздник в честь лесного сурка, якобы предсказывающего окончание зимы. Фильм появился в прокате накануне Дня святого Валентина, покровителя всех влюблённых. И в этом есть немалый резон, поскольку эксцентричная история самовлюблённого Фила Коннорса, популярного ведущего телепрограммы о погоде, постепенно превращается в лирическую комедию, милую и добрую современную сказку о торжествующей силе любви. Вместо фаустовского «Остановись, мгновение!» несчастный репортёр, который стал заложником бесконечно повторяющегося одного и того же дня, мог бы под конец воскликнуть с радостью: «Да прекратится этот миг!» Именно любовь, заставляющая капризного и равнодушного героя измениться по отношению к людям, прежде всего — к очаровательной телепродюсерше Рите, позволяет ему наконец-то вырваться из «плена вечности», попасть из надоевшего 2 февраля в следующий день нормальной и быстротечной жизни. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6838 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Решив 2 февраля посмотреть фильм «День Сурка», я думал, что увижу стандартный американский фильм про любовь. И это в некоторой мере оправдалось…

    Это действительно стандартный фильм про любовь, НО он вобрал в себя то лучшее, что мы можем увидеть в подобных фильмах. Мы видим сказку, в которой человек, которому изрядно приелась жизнь и мало что интересно, превращается в другого, того кто может быть искренним, любящим, и жить полной жизнью.

    Вся картина сосредоточена на герое Билла Мюррея. Однако, когда он говорит, что в его жизни повторяется один и тот же день, другой персонаж отвечает, что он живет так последние несколько лет. И ты начинаешь понимать, что фильм не о Филе Коннорсе.

    Под конец думаешь когда Фил опять возвращается во 2 февраля, думаешь, что же на этот раз Фил сделал не так? Почему история повторяется? И каждый раз понимаешь, что и правда можно было сделать больше!

    Только вам решать «наполовину пуста кружка или наполовину полна».

    9 из 10

    3 февраля 2012 | 23:54

    Не устаю восхищаться этим фильмом! Это самая вдохновляющая картина из тех, что я видела! Вдохновляет ЖИТЬ, а не просто проживать жизнь. Готова смотреть снова и снова. С этим фильмом может сравниться разве что «Учитель года» — тоже заставляет задуматься о том, на что мы тратим отпущеное нам время.
    Несомненно:

    10 из 10

    26 апреля 2007 | 13:00

    Когда вы в последний раз смотрели действительно смешную, душевную комедию, а не ту, от которой вянут уши и не то что смеяться не хочется, а лишь возводить глаза к небу? За последние 10 лет такие можно на пальцах пересчитать. А вот в далеком 93-м (даже не верится, что прошло уже почти 20 лет!) один известный «охотник за привидениями» снял добрую, душевную и, что самое главное, по-настоящему смешную комедию со своим именитым коллегой в главной роли. Название этого замечательного фильма со временем стало крылатым выражением, применяемым для описания не слишком разнообразных деньков своей жизни. В далеком 93-м мир узнал, что в День сурка с вами могут случиться сверхъестественные вещи, особенно если ваше имя Билл Мюррей.

    - Какой сегодня день?
    - Второе февраля, День сурка.
    - Ах да, извините. Я думал, он был вчера.


    Итак, что же такого необычного может произойти в день, когда бедную «белку-синоптика» глупые люди вытаскивают из уютной норы дабы совершить предсказание, про которое вскоре все забудут? Скорее всего, вы и не догадывались, но в этот день может произойти вещь, которая изменит, если не вас самих, так, по крайней мере, ваше отношение к миру. Но перейдем ближе к делу. Филу Коннорсу, очень талантливому, но недооцененному ТВ-репортеру (как он сам считает), в очередной раз поручают задание определенно не его уровня — в зачуханом городке где-то в Пенсильвании снять никому не интересный репортаж про сурка-предсказателя погоды. Распространяя вокруг себя волны сарказма и цинизма, он кое-как выполняет работу и поскорее старается вырваться из этой дыры, но не тут-то было. Мало того, что снежная буря препятствует скорейшему вызволению, так с беднягой еще и происходит нечто невероятное — он, кажется, навсегда застревает в ненавистном месте и в ненавистном дне. Паника и отчаяние постепенно сменяются осознанием того, что его положение не так уж плохо. Даже наоборот, весьма выгодно. Ведь можно творить что угодно, совершать то, что было недоступным прежде, идти против правил, и главное — никакой ответственности, ведь завтра не наступит никогда. Но однажды случается так, что прожитый день стоит продолжения. Которого, к сожалению, не будет. И конечно же, немалую роль во всей этой истории играет любовь.

    - Человек, берущий интервью у сурка, лишен будущего.

    Фильм внешне кажется простым, но на деле поднимает далеко не простые, даже философские вопросы. Во время просмотра задумываешься, а что бы ты делал на месте героя Билла Мюррея? Какую бы выгоду извлек для себя? Или как быстро сошел бы с ума? Но неизбежно приходишь к выводу: перемены неизбежны. А вот в какую сторону — зависит только от тебя.

    Потрясающий актер Билл Мюррей по праву считается одним из лучших комиков ХХ века. Это при том, что он никогда не кривляется и не скачет перед камерой, а играет в свойственной только ему сдержанно-ироничной манере. В «Дне сурка» он блестяще воплотил роль этакого неисправимого циника, оскорбляющего всех и всякого и, похоже, ненавидящего не только свою работу, а и жизнь, и даже самого себя. Энди МакДауэл, а точнее ее героиня — пожалуй, все же главная причина перевоплощения безнадеги Мюррея. Вместе они создают великолепный дуэт и, таким образом, дают полное право назвать фильм не просто комедией, а хорошей романтической комедией.

    Я много слышала про «День сурка», и слышала еще очень давно. Но почему-то решилась на просмотр только сейчас. И поняла, как много до этого теряла. Говорят, есть такие фильмы, которые должен посмотреть каждый. «День сурка» определенно входит в этот список. Возражения не принимаются. Такое важное для нашей культуры красивое кино с красивым юмором, к величайшему сожалению, стремительно уходит в небытие. Но ни в коем случае нельзя забывать, что в мир когда-то был не столь испорченным. И хоть человечество давно обречено, иногда в душе все еще теплится надежда. Это именно та комедия, какой она всегда должна быть. Пример всему современному кинематографу. И не только ему.

    - А что бы ты делал, если бы застрял в одном месте, в одном дне, и ничего бы не менялось?

    10 из 10

    28 июня 2012 | 23:56

    В своей рецензии я не буду хвалить актеров, режиссера, сюжет или музыку. Здесь все это великолепно. И я не вижу смысла в сотый раз хвалить Билла Мюррея за лучшую роль жизни или сценаристов за самый первый сюжет о путешествиях во времени таким приятным способом. Я просто напишу, что думаю и мне неважно, согласитесь ли вы со ной или нет.

    Я считаю этот фильм лучшим за всю историю кино. Это не какая-то обычная Love-Story с элементами фантастики, День сурка — это гениальная смесь настоящей человеческой драмы, истинной любви и неподдельной горести того, что этот день никогда не кончится… У фильма PG, что свидетельствует об отсутствии каких-бы то ни было ругательств, насилия или сексуальных сцен. А значит, этот фильм для каждого, его может смотреть любой. И полюбить этот фильм может также любой.

    Самым большим разочарованием для меня стало отсутствие наград у фильма. Да, есть одна премия Британской академии за лучший оригинальный сценарий. Но это не то, что фильм на самом деле заслуживает. Почему День сурка даже не был номинирован ни на один Оскар? Фильм так плох, что не получил номинации даже за сценарий? Я уже не говорю про режиссуру и лучшую мужскую роль… Жаль, что уже нельзя восполнить этот пробел.

    10 из 10

    Для меня это фильм всегда был, есть и будет самым лучшим фильмом. Я могу пересматривать его сотни раз, каждый раз находя что-то новое. День сурка прекрасная, добрая и очень поучительная сказка, которую можно рассказать детям на ночь. Это мой самый любимый фильм!

    3 июня 2010 | 19:47

    Фильм сей суть настоящее произведение искусства, диалектика смысла и эмоции, формы и содержания. Идея — к ней нельзя относиться всерьез. Ну действительно: «Если ты плохой, то вся жизнь для тебя один и тот же бесконечный и однообразный день, и только изменив себя (ради или благодаря) любви, твоя жизнь станет прекрасной и разнообразной». Ну не бред?! Тем более, при более внимательном рассмотрении послание фильма-то внутренне противоречиво — ведь этот «один и тоже» день главный персонаж проживает очень по-разному!

    А вот форма подачи (сюжет, игра актеров) придают «главной идее» иллюзию глубины. Фильм смотрится очень хорошо, создавая впечатление, что «заставляет задуматься» … и не до чего не додуматься.

    Как я и сказал: произведение искусства. Мираж. Единственно, беспокоит мысль, а не обман ли?

    16 сентября 2009 | 13:48

    Комедийно-фэнтезийную мелодраму Харольда Рэмиса можно с чистой совестью назвать классической рождественской сказкой, вынося за скобки тот факт, что собственно самого Рождества в ней-то и нет. Зато есть все остальные атрибуты жанра: праздничный зимний день и главный герой, которому в этот день предстоит пережить нечто необыкновенное, возможно даже, не один раз. Это только так кажется, что снимать такого рода фильмы проще простого. На деле фильмов одинаково любимых взрослыми и детьми, который прекрасно подойдут к праздничному столу не так уж и много, но этот, безусловно, один из них.

    Как это порой бывает, картина стала отчасти незапланированным успехом, и, в общем, неповторимым для абсолютного большинства тех, кто принимал участие в ее создании. Конечно, у самого Рэмиса были за плечами уже и вполне успешная дилогия «Охотники за привидениями», да и после «День сурка» он снял несколько вполне сносных комедийных работ, но едва ли хоть одна из них была принята у публики с такой любовью, как история сурка Фила и его незадачливого тезки. Конечно, весьма своеобразная и неповторимая внешность Энди МакДауэлл врезается в память, но, держу пари, девять из десяти человек вряд ли назовут хоть один другой фильм с ее участием. Конечно, все мы прекрасно знаем, какой замечательный парень Билл Мюрррей, как много у него прекрасных ролей, но все ж тот самый мюрреевский типаж, за который его так любит публика, в самом ярком виде представлен именно здесь. Наверное, нам как зрителям, видя только актера на экране, сложно судить, какой на самом деле человек мистер Мюррей, но его именно актерское воплощение в этой киноленте достигает своего апогея, будто бы ему и не приходится вовсе играть, а просто быть тем, кто он есть. А уж про остальной актерский состав и говорить не приходится, ясно, что продюсеры фильма звезд с неба не хватали.

    Истории с путешествиями во времени, временными парадоксами и прочей фантастикой подобного рода, в общем-то, всегда пользовались успехом у публики, ведь грезы о машине времени не чужды всякому современному человеку. В этой связи оставалось лишь правильно наложить комедийную романтическую атмосферу на ту самую фантастическую фабулу фильма. Так или иначе, создателями фильма это удалось. Немножко удачи, немножко везения, немножко волшебства и магии, немножко любви, немножко сурка и Билла Мюррея, в конце концов — и хит на все времена готов.

    Отдельно стоит упомянуть тот факт, что фильм пользовался немалой популярностью именно в России, чему немало поспособствовали регулярные телепоказы еще с 90ых на доступных федеральных каналах.

    Мораль же сей басни проста и стара — если хочешь быть счастливым, просто будь им, относись к людям так, как хочешь, чтоб они относились к тебе, не разбрасывайся тем, что у тебя есть, и не теряй время, когда можно добиться чего-то большего, а еще, что любовь приходит лишь к тому, кто действительно заслуживает ее. Все это весьма простые общечеловеческие истины, на осознание которого персонажу Мюррея понадобилась едва ли не целая вечность, нам же предлагается в очередной раз напомнить себе об этом всего лишь за полтора часа. Честь и хвала создателям.

    И только один вопрос не дает мне покоя: что же в итоге стало с тем бродягой, которого так силился спасти Фил Коннорс?

    9 из 10

    12 апреля 2014 | 22:23

    Есть песня, которая нравится всем — «Yesterday» (The Beatles). Есть кино, которое нравится всем — «День сурка».

    Этот фильм был у меня на слуху достаточно много лет. Я наблюдал его рейды по ТОР-250, принимал к сведению положительные характеристики друзей, читал восторженные отзывы ценителей кино, вкратце ознакомился с сюжетом. Наконец дозрел до просмотра.

    Вечная житейская истина — будь проще, и к тебе потянутся. Это относится к персонажу Мюррея, это относится к фильму.

    При всём желании придраться к сюжету нельзя не отметить, что недостаток вечных ценностей — доброты, отзывчивости, искренности — всегда актуален для любого общества любой эпохи. Нам не хватает истинной, бескорыстной любви — и ради её мы готовы на многое.

    Сценарий фильма завязан на чувстве «дежа вю», которое из призрачной иррациональности становится жесткой действительностью. Что не пробовала местная синоптико-звезда Фил Коннорс для разрыва временного листа Мёбиуса — от совместного самоубийства с тёзкой-сурком до реанимирования нищего — безнадёжно. Вечное 2 февраля. И всё-таки авторы позволили Филу вырваться — после дня, прожитого по Дейлу Карнеги «Как понравиться людям». Мне бы по вкусу пришёлся открытый финал, но, вероятно, большинство зрителей было бы не со мной.

    Пару вопросов возникли относительно правдоподобности следующих ситуаций.

    Первый. День Сурка, в принципе, бесснежный, только лёгкая позёмка (так называемая американская вьюга) вечером, тем не менее при полном отсутствии снега на улицах Фил с продюсером лепит снежную бабу и изрядно практикуется в нарезке ледовых скульптур.

    Второй. Возможно, я неправильно понял, но особых художественных способностей у сорокалетнего комментатора изначально не было, и, если играть несколько мелодий теоретически научиться можно за бесчисленное количество дублей, то овладеть искусством Фидия без природного таланта нельзя. Вспомните Церетели.

    Кстати, я не совсем поверил в искренность перерождения Фила. Поставив цель — добиться признательности Риты, он после многочисленных неудачных попыток, примерил маску всеобщего любимца. Люди по природе своей не стремятся к публичной признательности, а тут прямо выстраивались в очередь, устраивая тому Вечер Благодарности. Даже старички приходили на дискотеку отметится перед Филом. Сработало.

    Билл Мюррей сыграл шикарно. В принципе, это был монофильм — остальные артисты выполняли роль декораций, и от замены этого состава на других неприметных героев голливудского бизнеса ничего не изменилось бы. Например, кроме возможных ранних глубинных чувств к Рите, мне мало понятно его навязчивое стремление к завоеванию своего продюсера, хотя на вкус и цвет товарищей нет.

    Достаточно незатейлив визуальный ряд фильма. Если от бюджета отнять гонорар Мюррея получится пять с половиной миллионов долларов Страны заходящего солнца. Минус оплата работы съёмочной бригады и тому подобное — получается очень малобюджетное для Америки кино, что заметно в редких экшн-сценах. К примеру, взрыв автомобиля вообще изображен в стиле российских криминальных сериалов.

    Я не могу бросить камень в создателей фильма, который получился человечным и философским, но и называть его шедевром на все времена не буду, тем самым рискуя вызвать шквал негодования у многочисленых фанов Сурка.

    Всё-таки свою тень он так и не увидел.

    15 ноября 2008 | 23:15

    «День сурка» — это одна из лучших фэнтези комедий современности. Конечно, в некоторых моментах, фильм немного скучный, так как он является и мелодрамой, но общие впечатления от фильма у меня остались положительные.

    Сюжет картины разворачивается в небольшом городке, в который прибыл телевизионный комментатор Фил Коннорс (Билл Мюррэй) для снятия репортажа о праздновании Дня сурка.

    Фил Коннорс был далеко не самым дружелюбным человеком в мире. Некоторым он грубил, некоторых игнорировал. Фил даже не попытался хорошенько поискать мелочи в карманах, чтобы отдать ее просящему старику на улице. И вдруг время останавливается. Теперь Фил каждый день просыпается 2 февраля, на День сурка. Я думаю, что это судьба решила преподать ему урок.

    По началу Фил был в недоумении и просто проживал этот день как обычно. Но вскоре он начал пользоваться сложившейся ситуацией совсем не для благих намерений. Конечно, как и любому нормальному человеку, ему это все надоедает. Филу становится всё абсолютно безразлично. Это подтверждает то, что он несколько раз убивает себя. Кончать с собой, естественно, занятие бесперспективное. Ему это тоже надоедает. Казалось бы, Фил навечно заперт в эти временные рамки. Но конечно же, как и в любой нормальной романтической комедии, Фила спасает любовь. Он влюбляется в свою коллегу Риту (Энди МакДауэлл). Коннорс даже становится более дружелюбным к людям. Благодаря любви, Фил все-таки просыпается 3 февраля, а не «как обычно». Он усваивает урок, посланный для него судьбой.

    Актеры в фильме сыграли отлично. Радует игра Билла Мюррэя. Он справился с ролью человека, обиженного судьбой. Отлично сыграла Энди МакДауэлл. В картине удачно подобрана музыка. Песня «I Got You Babe» в исполнении Сонни и Шер, под которую просыпался Фил, конечно не плохая. Но, если просыпаться под нее каждый день, начинаешь ненавидеть эту песню.

    В общем, всем советую посмотреть этот фильм.

    8 из 10

    13 марта 2011 | 07:27

    Когда день повторяется вновь и вновь — значит с твоей жизнью что-то не так. И в особенности что-то не так если это неудачный день для тебя. Этот фильм можно понять и буквально — если каждый твой день одинаково плох, считай один и тот же день, — значит, пора что-то менять к лучшему. А чтобы разобраться что именно — нужно все делать, как следует и тогда может быть настанет долгожданное «завтра «

    Что такое второе февраля для Фила? Это пытка. Он ненавидит этот глупый «день сурка» и знобит по поводу всего и всех что происходит в этот праздник. Но почему бог так нелепо подшутил над ним? Ответ тому прост — Сурок, почти конкурент по профессии метеоролога Филу. Этот день главный прогноз для многих американцев, а для Фила все это кажется просто нелепым — куда уж тут Сурок знает погоду лучше него!

    Я люблю этот фильм за его жизнеутверждающий оптимизм, за прекрасный и юмор и конечно игру актеров.

    Энди Макдауэлл предстает в образе почти ангела только без крыльев. Она интересна своими взглядами на жизнь. Умна, более образована, чем недотепа и неудачник Фил и её хочется завоевывать. У Фила нет хобби, идеала женщины и конечно он жуткий сноб, не удивительно, что это произошло с ним. Но когда появляется Энди, он хочет подстроиться под идеал её мужчины, тем самым, открывая в себе скрытого «рубаху» парня.

    Актеры играют прелестно и режиссура на высоте. Юмор более чем оригинальный, да что там — Билл один из лучших комиков Голливуда.

    10 из 10

    27 июля 2008 | 02:42

    Только создав идеальное сегодня, ты сможешь получить завтра.

    Это благословение или проклятье? Главному герою этого фильма — Филу, которого изумительно сыграл Билл Мюррей, напоминающий Т. Хенкса, предстоит это узнать.

    Без всякой на то причины Фил изо дня в день просыпается 2 февраля на День Сурка. Смирившись с мистической реальностью, не зная для чего он это делает, но подсознательно веря, что можно что-то изменить, он пытается прожить 2 февраля как можно более продуктивно. Он экспериментирует, он получает удовольствие и огорчается, он в эйфории и в депрессии, он пробует то, чего бы никогда не попробовал, местами развлекается (это просто ржака-ухахака), он выжимает из «2 февраля» все, что только можно выжать… но все усилия, которые он прилагает, все, что он пытался сделать порождает лишь безосновательный повтор.

    Казалось бы, такого несовершенного человека, гордого, эгоистического и амбициозного исправить уже нельзя — но с этим не согласился закадровый «главный герой»: его нельзя увидеть, как и понять характер, но он однозначно вносит фундаментальный вклад в развитие этой истории, у него есть цель — изменить жизнь Фила — это то, что без всяких на то объяснений и согласия вмешивается в его жизнь, одаряя способностью (я бы даже сказал неизбежностью), просыпаться в 6:00 утра, из за услышанной одной и той же, уже давно до боли надоевшей песни, которую производит его утренний будильник.

    Лента примечательна тем, что она дает понять чувства главного героя, дает возможность самому пережить происходящее, осознать иронию, почувствовать вкус депрессивной неизбежности.

    В процессе просмотра у меня в голове возникало множество глобальных мыслей и идей — что, может заставить тебя нажать фильм на паузу и поразмышлять.

    Фил бы и хотел сдаться, но это безрезультатно (мне вот интересно, когда он совершал суициды, он чувствовал боль?), потому что, он все равно каждый день просыпается в 6:00 от своего будильника. У него нет выбора. И он пытается подчинить себе этот день, пытаясь использовать этот бесконечный оборот событий себе на пользу, он приобретает полезные знания и умения. Стоит заметить, что, в свою очередь, этот день изменяет самого Фила, делая его более мягким и чутким и способным по настоящему любить. Для чего? В фильме нет объяснений происходящего, не видно пути, чтобы все исправить; все вверено инстинкту главного героя. И он ему подсказывает, что ему нужна Рита: очаровательная женщина, которая неизменно связана с его работой репортера. Кажется, я сейчас сам для себя открыл этого закадрового героя, назову его «2 февраля».

    «2 февраля» не хотело отпускать Фила, но и давало себя изучить. Оно хотело соединить 2 одиноких сердца. Все это производит в Филе много положительного и полезного, и все для того, чтобы Фил мог завоевать даму своего сердца, которую в процессе он начинает по настоящему любить, и это вдохновляет его делать немыслимое, и все более и более совершенствовать день — 2 февраля, чтобы быть с ней, будто это подарит ему другое утро.

    Очень сложная задача: за 24 часа, малознакомого человека заставить увидеть в себе смысл жизни. Но ему это удается. А точнее это удается им: Филу и «2 февралю».

    Она подарила ему счастье, которое начиналось с утра 3 февраля.

    Эта лента — шедевр, но в ней присутствуют нелогичные вещи, на которые и можно было бы закрыть глаза, но это было бы несправедливо по отношению к самой идеи сюжета — сделать идеальный день, что станет фундаментом твоей последующей счастливой жизни. А идеал, совершенство имеет в себе равноправие, то бишь справедливость.

    И поэтому моя оценка будет честна — 

    9 из 10

    2 июля 2014 | 02:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>