всё о любом фильме:

Фрэнк

Frank
год
страна
слоган«On May 9, take off the mask»
режиссерЛеонард Абрахамсон
сценарийДжон Ронсон, Питер Строхан
продюсерДэвид Баррон, Эд Гуене, Стиви Ли, ...
операторДжеймс Мэтер
композиторСтивен Ренникс
художникРичард Баллок, Тамара Конбой, Неназома МакНэми, ...
монтажНэйтан Наджент
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в США
зрители
Россия  4.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
В центре истории окажется молодой парень, жаждущий стать музыкантом и попадающий в состав эксцентричной поп-группы, возглавляет которую таинственный и загадочный Фрэнк.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (53 906)
ожидание: 90% (2557)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
133 + 12 = 145
7.5
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Джон Ронсон, соавтор сценария, был частью группы Фрэнка Сайдботтома, и первоначально планировалось сделать адаптацию его трудов, однако позже было сделано решение построить фильм на вымышленных событиях.
    • Фильм вдохновлён Фрэнком Сайдботтомом, но кроме этого, сюжет также был вдохновлён такими музыкантами, как Дэниэл Джонстон и Дон Ван Влит (более известным под псевдонимом Captain Beefheart).
    • Съёмки картины проходили в городе Уиклоу, Ирландия, и в штате Нью-Мексико, США.
    • Музыка, исполненная группой в фильме, была записана актёрами вживую во время съёмок.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7228 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень странный фильм. Похож даже не на стандартное кино, а на какой-то поток сознания под аккомпанемент альтернативной музыки. И очень английский, мне во многом напомнил «Бойфренда из будущего» по атмосфере. И главный герой в обоих фильмах один. Хотя во «Фрэнке» сюжет не такой четкий, если, вообще, есть. Это психоделическая зарисовка о творчестве полубезумных музыкантов. И думаю, здесь есть сильный намек на употребление подобными группами наркотиков, просто оно было заменено на более безопасное для проката отклонение, как в «Форресте Гампе», чтобы было проще сопереживать. Хотя сам прототип Фрэнка действительно ненормальный, вряд ли такой могла быть целая группа, все до единого.

    Самое необычное в сем действе — это, конечно, наличие Майкла Фассбендера в роли чувака с огромной пластиковой головой. Но, несмотря на то, что его герой выглядит очень глупо и смешно, сам по себе фильм вовсе не веселый. Хотя иногда улыбаться, конечно, приходится. Это трагикомедия. Про рыжего парня, который хотел стать знаменитым, и ради этого уничтожил принявший его творческий коллектив. Но персонаж Донала Глисона не является четко плохим, он обычный. Даже довольно часто я в нем узнавал себя или своих знакомых, особенно, когда в начале изображается, как герой пытается сочинять песни, глядя вокруг. Я тоже так часто делаю. И тоже не получается. У него не получалось, но он был тщеславным, и из-за него пострадали другие люди.

    «Фрэнк» смотрится тяжело. Может, я не привык к таким фильмам, но мне показалось, что более четкий и интересный сюжет ему бы не повредил. А заунывная музыка, которую, видимо, актеры импровизируют прямо перед камерой, часто даже раздражает. Спасибо актерам, в частности, Мэгги Джилленхол и Скуту МакНейри, которые создали поистине замечательные образы. Благодаря им фильм хочется смотреть до конца. Ну, и конечно, чтобы узнать, чем все закончится. А концовка, по моему, такая, какая и должна быть. Понравилось, что в итоге история получилась правдивая, хоть и какая-то сюрреалистичная.

    6 из 10

    за игру актеров и честность.

    27 ноября 2014 | 11:25

    Об Актерах

    Актерская игра отпрыска неподражаемого Брендана Глисона на экране меня не очень удовлетворила. Но давайте спишем это упущения на недостаточный актерский опыт, который, я верю, со временем, приблизит планку актерской игры сына к отцу. В целом ему удалось передать ту трагедию, которую переживает его персонаж на протяжении фильма и в особенности то, как это меняет его.

    Мегги Джилленхол отлично вжилась в свою роль, ее героиня это ураган эмоций, которые выплескиваются через край и не дают Кларе спокойно жить. Она пытается все контролировать, но у нее ничего не выходит и она срывается на всех вокруг. Мне кажется, героине Мегги очень сложно жить в нашем мире, практически невозможно и она понимая это, злится еще больше.

    Ну и больше всех меня приятно удивил Майкл Фассбендер. Он великолепно смог передать все что чувствует и переживает его герой — Фрэнк, скрывая свое лицо под маской, а на это, согласитесь, способен не каждый актер. Он показал как его персонаж, так или иначе, невообразимым образом способен влиять на всех вокруг, в том числе и на Джона.

    Остальные актеры имели не столь значительные роли, чтобы пытаться что-то в них найти, запомнилась фраза Скута МакНэйри: «Фрэнк, при всех прибабахах, несомненно, самый разумный из всех кого я знаю». Эта фраза отлично характеризует всех членов этой безумной группы.

    О сюжете

    Это великолепный пример трагикомедии, потому что наряду с комической атмосферой, в которой постоянно находятся члены группы, присутствует немалая толика жестокой правды, в которой все они по своему, ненормальны и потому одиноки.

    Фильм о том, как мечты могут стать явью, но неожиданно приносят вместо ожидаемой радости и счастья, странного рода меланхолию, вводящую тебя в ступор, и заставляющую тебя кардинально менять уклад жизни. Фильм о том, что вдохновение не нужно искать или ждать, оно по всюду, вокруг нас, в самых маленьких и незначительных вещах и Фрэнк это наглядно доказал. И конечно же о борьбе человека с самим собой ради достижения своей мечты.

    Сюжет наполнен нелепыми и совершенно абсурдными моментами, переживаниями, а главное духом свободы и конечно прекраснейшими пейзажами Ирландии.

    9 из 10 

    P.S. Смотрите с субтитрами, так вы получите еще больше удовольствие от просмотра.

    27 ноября 2014 | 23:37

    Прочитав бол-во рецензий, так и не смог найти что-то схожее с моим впечатлением от фильма. Возможно это связано с тем, что «Фрэнк» довольно неоднозначный фильм. Кто-то видит во Фрэнке гения, кто-то законченного идиота, но равнодушным он точно не оставляет.

    Для меня «Фрэнк» это фильм о современном обществе и о том, что не каждый гений обязательно псих, и не каждый псих обязательно гений. Для большинства людей творческие личности представляются чем-то не от мира сего, непохожими на обычных прохожих и живущим в каком-то своем мирке, где и рождаются их шедевры. Если брать только эти критерии, то Фрэнк идеально подходит под гениальную личность. Он никогда не снимает маску, придумывает музыку и текст из всего, что видит вокруг, входит в различные образы и заставляет это делать других, чтобы прочуствовать музыку всем телом. Правда то, что кажется кому-то гениальностью, многим кажется каким-то идиотизмом, из-за чего главный герой и попадает в психушку. И весь фильм и построен на этом противоречии.

    Каждый герой этого фильма по-своему псих. Но ни один из них не считает это чем-то плохим, а скорей наоборот своим достоинством. В современном мире полностью потеряна та грань, что считать искусством, а что просто бредом. Поэтому многие уже не пытаются судить то чего не понимают, а просто соглашаются если кто-то сказал, что это шедевр. Фрэнк очень хочет стать знаменитым, чтобы его любили, слушали, восхищались, быть настоящей рок-звездой. Он уверен, что чем больше их музыка непохожа ни на что, чем больше специфики и сумашествия в том, что они делают, тем сильнее они становятся особенными и дарят возможность другим прочуствовать «истинное искусство». Герой Донала Глисона также начинает верить в это и уверен, что благодаря Фрэнку сможет расскрыть весь свой потенциал. Но на деле же это просто куча красивых слов и образов, которые больше за собой ничего не несут. И попадая на настоящий концерт, мы наконец видим насколько посредственны все эти музыканты:

    -Джон, который считает, что пишет песни, хотя на деле не может придумать ни одной

    -Фрэнк, который пытается уйти от обыденности всеми способами, поэтому поет о всем подряд, что видит и пишет музыку, которая не превращается не во что цельное

    -Клара, которая всех считает ничтожествами, не умеющих играть, хотя на деле издает только кучу звенящих звуков на терминвоксе

    Ну и Барак и Нана, которые просто более менее играют на гитаре и ударных, но не более того

    Идеально героев описывает фраза парня в кафе: «Блин, ребят, ну вы же и есть клоуны, такие настоящие фрики, мы все очень долго угорали над вами!»,с чем правда Джон не соглашается. Этот фильм о сегодняшнем времени, о людях, которые очень хотят быть непохожими на всех и впадают в абсолютные крайности. Проблема в том, что многие как и родители Фрэнка поддерживают их в этом, в результате художником начинают считать того кто прибил свои яйца к асфальту или нарисовал детородный орган на мосту. В этом мире все намного проще чем нам кажется и для того чтобы творить, необязательно иметь какую-то психологическую болезнь, как и объяснили Джону родители Фрэнка.

    22 марта 2015 | 16:13

    «Фрэнк» — это очень добрый и одновременно правдивый фильм, несмотря на то, что этот самый Фрэнк гуляет с огромной пенопластовой головой почти пол жизни и играет в группе с деспотичной садисткой, любителем кукол, надменным французом и отрешенной барабанщицей. Здесь нет много философских разговоров, слёз, унитазных шуток и голых тел. Здесь есть милая история одного обычного человека, который решил доказать самому себе, что он такой же особенный, как и Фрэнк.

    Про актёров можно сказать только одно — все на своих местах. Им удалось сделать своих героев такими живыми и объёмными. Их не то чтобы жалеешь или осуждаешь. Их просто понимаешь. Про Майкла Фассбендера можно сказать отдельно: он сыграл скорее не главного героя истории, а некий «Святой Грааль» к которому стремятся все остальные персонажи. Это пока лучшая его роль, на мой взгляд.

    Ещё стоит отметить, что в фильме закадровой речи как таковой просто нет. Её успешно заменили хэштэги и посты главного героя. В этом приёме есть что-то новаторское. Зрители чувствуют себя намного ближе к происходящему. Не все могут написать книгу, но все могут общаться в социальных сетях.

    Фильм стоит посмотреть хотя бы раз и лучше без дубляжа. Красивая картинка, необычная музыка и обкуренная стилизация — это то, что вас ожидает.

    10 из 10.

    15 июня 2014 | 19:06

    Невероятное смешение драмы, комедии и философии нашего поколения. Мы закрываемся от всего и вся, прячемся за масками, не вылезаем из своего уютного мирка, где нас никто не видит, но жажда выразить себя настолько сильна, что хочется бросить вызов: люби то, что внутри меня, прими меня таким, каким я хочу себя показать, послушай меня.

    Фильм показан глазами начинающего музыканта Джона, который волею экономики вынужден прозябать в скучном офисе в центре города, все больше блокируя и закрывая наглухо его вдохновение. Но вот, в один прекрасный день он находит Фрэнка и его чудаковатую группу, пускается за ними в глушь, оставив все позади, пытаясь найти себя, увидеть то, что же так тщательно скрывается в нелепой картонной голове и окунуться в музыку.

    С первых минут Донал Глисон (Джон) заставляет нас поверить в то, что перед нами комедия. А, может, драма? Такая английская мимика, ни с чем несравнимая британская интонация начинающего музыканта затягивают в фильм все глубже. Потому и невозможно выйти, нажать на паузу. Остается только наблюдать за всеми, затаив дыхание и задаваться те же вопросом, что и главный герой: что под маской? Но уже после трети фильма эта странная голова воспринимается как само собой разумеющееся. Она становится живой. Не кукольной. На ней эмоции, которые даже не нужно проговаривать.

    Я специально не смотрела актерский состав, узнав на афише только Глисона и Мэгги Джилленхолл, и меня мучил вопрос: кто так шикарно играет, что маска становится чем-то обыденным, что она приобретает эмоции? А потом… потом был профиль. Режиссер показывал его лишь в профиль, но в финальной сцене бы анфас, и тут Майкл Фассбендер делает нечто потрясающее. Здесь все: драма, любовь, раскаяние, боль, ранимость. Эта мощь всего спектра эмоций в одной сцене заставила меня пересмотреть фильм на следующий день.

    Обязательно к просмотру!

    9 из 10

    30 мая 2016 | 22:37

    Популярность — это лавровый венок, дарованный миром низкопробному искусству. Все, что популярно, — дурно. О. Уайлд

    Мне кажется, что весь смысл в голове Фрэнка. Голова Фрэнка большую часть фильма прикрывает лицо одного из самых популярных актеров мира кино. Такое средство выразительности помогает зрителю данной картины разгадать главный посыл — твои зауженные штаны облегают твои причиндалы не от хорошей жизни.

    Но и какой теперь мне смысл это смотреть? Главный герой фильма — простой парень, культивирующий в голове мысль о своем таланте. Режиссер умело показывает нам его одержимость, направленность к написанию музыки. И это все на фоне обычной жизни нашего парня: офисная работа, дружелюбная семья.

    А теперь, поместим нашу Алису в страну чудес: малоизвестная группа нуждается в мастере клавишного дела, который удачно оказывается главным героем нашего фильма. Его мечта осуществится и утащит всех. Но куда?

    Не могу объяснить каким образом этот фильм уже пару дней всплывает передо мной. Режиссер как-будто работает с нашим бессознательным. Использует известные инструменты, пряча неизвестную истину.

    Просто хочу добавить единичку к числу положительных рецензий, ведь «Фрэнк» не был поглощен через минуту праздной мыслью

    26 сентября 2014 | 21:09

    Волнующий, неординарный как сюрреалистическая музыка главных героев; смешной и в тоже время глубоко печальный по смыслу фильм.

    Прежде всего фильм символичен фальшивой головой Фрэнка, большой искусственной головой с большими, детскими, голубыми глазами, которые распахнуты внешнему миру. Внутри защитной головы, живой человек, таящий в себе незаурядные, музыкальные таланты и сильный страх быть непонятым, своим все объемлемым подходом к созданию музыки, непривычному сочетанию звуков. Голова- это как барьер между реальной жизнью и жизнью которая существует во Фрэнке, уже тогда у него возникло желание закрыться от внешнего мира, где много малодушия и снобизма.

    Был важный момент, в доме Фрэнка, между Джоном и родителями Фрэнка состоялся небольшой диалог, где произнеслись примерные фразы, как «не нужно было потакать его желаниям», «он всегда был музыкальным мальчиком», «он ведь больной», и фраза Джона," мой дом похож на ваш», похож и зауряден также, как и дома других семей. Творческий человек он и есть больной человек, как и человек с ярко выраженной жизненной позицией, может по ошибке, в обществе считаться больным.

    Вся группа Фрэнка состоит из больных людей, им неинтересны: количество просмотров их музыкальной работы на ютубе, результат, оценка и популярность. Важен сам процесс, которому они отдаются, каждый по своему и очень лично. Внезапно ворвавшийся Джон в жизнь группы, с кардинальными идеями о будущей популярности их музыки, очень тревожит и волнует остальных участников, кроме Фрэнка, который с энтузиазмом воспринял Джона.

    В конце мне понравилось, песня, которую исполняли Клара и Фрэнк- это признание родственной, теплой любви друг к другу. Это было трогательно и искренне.

    Ставлю оценку

    10 из 10

    это — операторская работа, интерьер и прекрасная природа в Ирландии, абсолютно точно определяющая настроение героев, и главное впечатление от фильма, как из книги «Бесы», цитирую:"… сумел дотронуться в сердце своего друга до глубочайших струн…»

    Мне кажется этот фильм может быть понят по разному зрителями, так как присутствует странное поведение героев, неординарные мысли и их творческий уклад жизни, который дает пищу для размышления и мнение о картине в целом.

    15 июня 2014 | 00:45

    Это один из самых странных, если не самый странный фильм года. Это фильм «Не Для Всех» с Большой Буквы. Это толком ни драма, ни комедия, а какое-то эфемерное сочетание жанров, где важно не направление — важна сама история и те намёки, которые она тебе настойчиво даёт. Это кино-атмосфера и в то же время кино-философия. Но это не та философия, которая даст тебе ответы на множество вопросов и найдёт выходы там, где их нет. А та, которая будет биться после просмотра пульсирующей артерией, если ты только задумаешься о значении данной истории. Если сложишь воедино всё увиденное и догадаешься, что фильм сам даёт тебе поразмышлять над двумя основными вопросами. Первый: то ли ненормально и странно, что непривычно для тебя? Второй: имеешь ли ты право изменять ненормальное и странное в других, если считаешь себя нормальнее? Вопросы актуальные, своевременные и чертовски нужные.

    Но, помимо того, «Фрэнк» филигранно подводит нас к мысли, что Настоящее Искусство, которое идёт из самых глубин сердца своего создателя — это не поводок для толпы. Искусство — это личное дело каждого. Если ты что-то создаёшь, то не бойся, если этого не увидят, не услышат, не запомнят другие. Это всё равно не исчезнет. Потому что Искусство — мне времени и вне пространства. Искусство не продаётся и не покупается. Продаются и покупаются эмоции, получаемые от созерцания того или иного произведения. Искусству не нужно ничего доказывать. Оно просто есть, оно преходяще и уходяще, оно не твоё и ничьё. Но оно есть.

    Фильм рассказывает про странного музыканта (прототипом является фронтмен группы «The Freshies», тоже весьма своеобразная личность), который не снимает со своей головы другую голову — игрушечную. И живёт он с друзьями далеко за городом, в тихих, по-своему мелодичных местах. Впрочем, в этой истории все люди странные. Они своеобразные, они сумасшедшие, для кого-то отталкивающие, но для меня — притягательные. Им чужды слава и известность, хотя их талант, — такой нетривиальный и естественный, — мог бы покорить сердца миллионов людей. Так вот, все здесь — странные, другие. Кроме главного героя. Он считается как бы самым «нормальным», земным, здравомыслящим.

    Он вливается в чуждый для себя коллектив, частью которого не может являться по определению, и долго делает вид, что всё хорошо. Все его хэштеги в «Твиттере» (над «Твиттером» режиссёр таким образом очень тонко посмеивается), вся его скромность и сдержанность не отменяют того факта, что он — иной, даже если думает, что старается понять этих необычных людей. Этого необычного человека — Фрэнка. И да, они для нас сумасшедшие, у каждого за плечами своя психушка. Но от этого они (и особенно Фрэнк) не становятся хуже обычного Земного Человека, который пытается им доказать, что талант не должен пропадать зря, что надо смотреть страхам с лицо и снять с себя эту дурацкую голову, что впереди только светлое будущее и мировое признание. Шоу-бизнес не спит…

    Это очень тонкий, удивительный, ироничный, но глубокий и серьёзный фильм, который большинству покажется чрезвычайно чудаковатым. Это кино, которое завораживает и впечатляет не меньше, чем стандартные байопики о людях из музыкальной сферы. Это история человека, который не прославился и не был (и не хотел быть) тем, чьё творчество покорит массы. Он просто пребывал в своей колее, в своём диковинном мире с удивительной музыкой (созданной с помощью сподручных предметов), пока в него не ворвался «нормальный», как со своим уставом в чужой монастырь. В конце концов, это фильм о несовместимости характеров и о том, что не нужно никогда спасать того, чью жизнь ты не понимаешь и чьи поступки для тебя слишком своеобразны.

    9 из 10

    7 декабря 2014 | 20:34

    Фрэнк-такой на удивление легкий фильм. Немного комедии, немного драмы, немного своеобразного сумасшествия, и все это основывается на простом «вырезанном» куске из чьей-то жизни. В этом фильме все так удачно сложено, что за полтора часа фильма, я не разу не вспомнил про время (такое у меня бывает редко). Да и сама история на которой основывается фильм очень цепляет, из нее можно даже сделать свои выводы.

    Говоря о персонажах, хотелось бы отметить Джона. К нему можно относиться с пониманием или же наоборот-недолюбливать его, но для меня главным персонажем был даже не столько Фрэнк, сколько Джон. И все потому, что на его месте мог быть каждый. Но не каждый может понять, когда нужно остановиться, а может и уйти.

    Ну и конечно же Фрэнк, его персонаж «цепляет». Своей добротой, открытостью, умением видеть вещи так, как не могут другие. Именно Фрэнк делает фильм таким добрым, я бы даже сказал «уютным».

    Отдельно хотелось бы отметить музыкальное сопровождение, не смотря на странный перевод, песни в фильме классные.

    Несколько человек писали, что этот фильм, якобы, не для всех, но мне бы хотелось сказать наоборот, что этот фильм для всех (по крайней мере для большинства). Потому что в нем нет деления по возрасту, полу и т. д. Здесь основную роль играет мораль, и тут каждый может выделить свою.

    8 из 10

    24 сентября 2014 | 00:39

    Это кино я смело могу назвать лучшим, что я видела за последнее время. Оно такое неоднозначное, ироничное и тонкое, что сначала ты не уверен, что смотришь, что-то стоящее, но тебя затягивает все больше и больше и в конце сражает наповал! Как будто фильм в начале и фильм в конце это две разные вещи.

    Я начинала смотреть комедию со странностями. Такой фильм может развернуться в два сценария: либо так и остаться чудоковатым фильмом для особых ценителей, либо удивить в самом лучшем смысле этого слова. И Фрэнк удивил меня!

    Простой рыжеволосый парень, в душе мечтающий о славе и пытающийся писать песни и заниматься музыкой, волею судьбы попадает в состав странной эксцентричной группы музыкантов, которые создают такую же необычную музыку, но отдаются ей полностью. Вначале ты воспринимаешь этих героев, как фриков. Как забавных чудаков, которые делают разные смешные вещи. Вокалист и главный вдохновитель группы — Фрэнк, человек, который никогда не снимает бутафорскую искусственную голову. И это выглядит по настоящему смешно. Фрик, который везде таскается с этой головой. Ну мало ли в мире людей с причудами? В остальном этот человек производит вполне адекватное впечатление, насколько это возможно. Видно, как он чувствует музыку, жизнь, мир вокруг..

    Вся ирония фильма в том, как мастерски комедия вплетается и превращается в драму. Ты как будто не сразу понимаешь, что эти музыканты не просто люди со странностями.. что их проблемы гораздо глубже и страшнее. И это по настоящему необычно и странно смотреть на игру актера, не видя его лица, эмоций, глаз. На тебя просто смотрят эти большие игрушечные глаза.

    Я не знала, что играет главного героя и конечно советовала бы смотреть фильм как и Я, что бы сохранить интригу для себя.

    Вообще Фрэнк оставляет массу светлых эмоций. Да, люди бывает и такими. Фрэнк это большой ребенок, живущий в своем собственном мире и он так боится внешнего, что предпочел возвести непреодолимую стену, которая не позволяет никому переходить ее черту.

    Отдельно хочу сказать, что финал меня тронул и я рада, что все закончилось именно так. Фрэнк это возможность посмотреть на мир глазами таких необычных людей.

    10 из 10

    28 октября 2014 | 20:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>