всё о любом фильме:

Обливион

Oblivion
год
страна
слоган«Земля - это память, за которую стоит бороться»
режиссерДжозеф Косински
сценарийКарл Гайдусек, Майкл Арндт, Джозеф Косински
продюсерПитер Чернин, Дилан Кларк, Дункан Хендерсон, ...
операторКлаудио Миранда
композиторЭнтони Гонсалес, M83, Джозеф Трапанезе
художникДаррен Гилфорд, Кевин Ишиока, Марк В. Мэнсбридж, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  11 млн,    Китай  4.4 млн,    Россия  2.43 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Земля, пережившая войну с инопланетными захватчиками, опустела; остатки человечества готовятся покинуть непригодную для жизни планету. Главный герой — техник по обслуживанию дронов — находит разбившийся корабль NASA, команда которого погибает у него на глазах. Ему удаётся спасти лишь одну женщину — и вскоре он понимает, что это перевернёт его жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (386 109)
ожидание: 94% (27 124)
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
122 + 105 = 227
5.9
в России
67%
14 + 7 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В начале фильма во время заставки «Universal» можно заметить располагающийся на орбите Земли «Тэт», речь о котором пойдет в фильме.
    • Модель летательного аппарата, которым пользуется герой Тома Круза (Bubbleship), была построена в полном размере. Она представляет собой гибрид вертолёта и реактивного истребителя. По словам Косински, ему хотелось показать в фильме «чистые, передовые технологии», а не типичные для постапокалиптики ржавые устройства, которые вот-вот развалятся. Непосредственным изготовителем модели стала компания WildFactory, специализирующаяся на промышленном концепт-дизайне (именно WildFactory делали модели мотоциклов для фильма «Трон: Наследие» (2010)). Модель «Bubbleship» была изготовлена в основном из алюминия, имеет длину 25 футов (7,6 метров) и весит около двух тонн. У этой модели было множество подвижных частей: поворачивающиеся двигатели, открывающиеся двери и т. д. При съёмках сцен с полётами использовалась вращающаяся кабина, где актёрам не раз и не два пришлось повисеть вверх ногами.
    • Во время съемок сцен в «Небесной башне» удалось избежать сразу нескольких проблем, которые возникли бы при использовании синих экранов. Во-первых, съёмки осуществлялись в «натуральном» освещении, проекция на экран была достаточно яркой, чтобы обеспечивать нужные оттенки на всей площадке и на лицах актёров; во-вторых, на этапе цветокоррекции не понадобилось убирать лишнюю «синеву», которую давал бы синий экран (особенно в таких количествах); ну, а в-третьих, актёры видели (почти) то же самое, что потом видели зрители, что значительно упрощало им задачу.
    • Оливия Уайлд, Нуми Рапас, Кейт Мара, Ольга Куриленко, Мэри Элизабет Уинстэд и Брит Марлинг проходили прослушивание на роль Юлии. Джессика Честейн также рассматривалась на эту роль, но отказалась из-за несогласованности графиков съемок, и в итоге роль отошла Куриленко.
    • Дайан Крюгер, Хейли Этвелл и Кейт Бекинсейл рассматривались на роль Виктории.
    • Съемка проводилась с помощью недавно разработанной камеры Sony CineAlta F65.
    • Первоначально этот проект представлял собой восьмистраничный сценарий, написанный Джозефом Косински и в 2007 году превращенный в роман-комикс. В итоге его выпуск был отложен до момента выхода фильма.
    • Большая часть съёмок открытых пространств, над которыми летает Джек, осуществлялась в Исландии.
    • Косински рассказал, как снимали жилище героев Тома Круза и Андреи Райзборо — «Небесная башня»: «Я не хотел делать фильм с избытком синего экрана. Так что мы нашли способ модернизировать метод фронт-проекции, которым пользовался Кубрик в «2001: Космическая одиссея» (1968). Он проецировал фотографию высокого разрешения на всю площадку и снимал всё так, чтобы казалось, что изображённое на этом фото располагалось снаружи. И мы сделали то же самое».
    • Специально для фильма группа операторов отправилась на вершину вулкана Халеакала на острове Мауи и там с помощью трёх камер Sony F65, снимали атмосферные явления, закаты и рассветы. Затем получившиеся съёмки комбинировали вместе, так что в итоге получились 40 минут 26-мегапиксельных видео. Они были разрезаны на 10 отдельных клипов — в зависимости от времени дня и ночи, погодных условий и так далее. В итоге были заготовлены 130 четырёхминутных клипов для каждой сцены, описанной в сценарии. А затем эти виды были просто спроецированы на стены павильона, в котором располагается «Небесная башня», с помощью 21 проектора.
    • Больше всего времени и сил у создателей эффектов заняла сцена пролёта по ледяному каньону. Сцена очень явно отсылает к «Звёздным войнам», однако если у Лукаса всё делалось «в камере», то для «Обливиона» этот пролёт сделали с помощью пакетов 3ds Max и Houdini. В «Максе» изготавливалась низкополигональная модель, которая затем уже детализировалась в Houdini с последующим импортом опять в 3ds Max для текстурирования и шейдинга. Пролёт по каньону занял у создателей спецэффектов больше всего времени — в сумме получилось около 15 месяцев. Работой занимались более двухсот человек.
    • Фильм снимался с разрешением в 4k, однако в результате был выпущен на экране в разрешении 2k. Департаменту визуальных эффектов просто не хватило времени на то, чтобы сделать все нужные сцены в 4k. Для этого им понадобились бы ещё полтора месяца, а срок премьеры передвинуть было невозможно.
    • Ольга Куриленко предлагала сделать её персонажа француженкой, а не русской.
    • Декорации почти точь-в-точь повторяли здание настоящей Нью-Йоркской библиотеки, находящейся на пересечении 42-й улицы и Пятой авеню. Общая площадь постройки составляла 2861 квадратный метр.
    • Чистое небо вокруг башни формировали 20 проекторов, работающих в формате HD и демонстрирующих 34 независимых видеоролика. Изображение было разложено на 19 независимых слоев. Экраны получились 12 метров в высоту и более 150 метров в длину.
    • Старая консервная банка с проросшим цветком была создана по специальному заказу Косински. Вдохновением для этого цветка послужило растение, которое режиссер случайно увидел во время одного из скаутских турне по Исландии.
    • Съемки убежища повстанцев — «Вороньего гнезда» проходили на территории электростанции Market Street Power Plant, расположенной неподалеку от Батон Ружа. Считается, что это старейшая электростанция во всем Новом Орлеане. Она была построена в 1885 году и закрыта около 40 лет назад.
    • Среди выживших произведений искусства показываются «Колокол свободы», а также некоторые картины Клода Моне и Эндрю Уайета ("Мир Кристины»).
    • Футбольное поле было создано мастерами спецэффектов на основе кратера вулкана Хроссаборг в Исландии, потухшего более 10 000 лет назад.
    • По словам режиссера, источниками вдохновения для написания рассказа, комикса и создания фильма послужили фильмы — «Человек Омега» (1971), «2001 год: Космическая одиссея» (1968), «Бегущий по лезвию» (1982) и роман «Гиперион» Дэна Симмонса.
    • Съёмки фильма начались 19 марта 2012 в Луизиане, в городах Батон-Руж и Новом Орлеане. После небольшого перерыва производственный процесс продолжился летом того же года.
    • Прототипом роскошного воздушного мини-судна «The Bubble Ship», которым управлял Джек, стал всего-навсего утилитарный вертолет Bell 47 с прозрачным круглым куполом, увиденный Джозефом Косински на выставке в Музее Современного Искусства на Манхеттене. Эту «базу» предлагалось объединить с основными принципами внешнего вида корабля из фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968). И в конце концов к работе подключили инженеров NASA. У модели (в полный рост) раскрывались двери, а контрольная панель в кабине создавалась при консультациях Тома Круза, являющегося лицензированным пилотом.
    • В этом фильме Том Круз «обновил» свою любимую кепку бейсбольного клуба «New York Yankees» — первый раз со времен фильма «Война миров» (2005) он снова появился в ней на большом экране.
    • На площадке «Обливиона» Том Круз отметил свое 50-тилетие. Ради такой вехи Джозеф Косински презентовал звезде один из футуристических мотобайков прямо из фильма. Ну а Круз к общей неожиданности тоже ответил подарком: масштабной моделью (из высококачественного модельного металла) «Bubble Ship» в стекле.
    • Фильм мог окончательно получить от студии Universal имя «Горизонты» (Horizons), но с течением времени они сделали откат обратно к «Обливиону». В случае «Горизонтов» несколько изменился бы и сюжет — на более динамичный, т. к. предполагались воздушные города и набеги сталкеров с них вниз, на выжженную Землю, за потенциально полезными вещами.
    • еще 22 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Бортовой самописец обнаружили в криогенном отсеке, где спала команда, отсек отцепили до столкновения с кораблём. Однако он вплоть до столкновения продолжал фиксировать звуки в кабине пилота.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11089 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В последнее время при слове «постапокалипсис» все сразу же представляют бесконечную пустошь, грязь, радиацию и полное отсутствие жизни. Однако, Джозефу Косинки удалось под силу не только показать совершенно другой мир после падения человечества, но и рассказать неплохую историю о нём. Пусть и включается она только во второй половине фильма.

    «Обливион» — глоток свежего, исландского воздуха после «Дороги», «Книги Илая» или серии игр «Fallout». Главный герой и его женщина-коллега по выполнению особой ремонтной миссии — последние люди на Земле, ожидающие конца своей смены и поездки на Титан, спутник Сатурна, вместе с остатками человечества.

    Первая половина фильма не наполнена ни экшеном, ни сюжетными поворотами — вся она отдана пейзажам, нетипично ярким для жанра. Природа Исландии, где проходили съёмки, действительно ощущается опустевшей, не коснувшейся человеком. Минимальные спецэффекты замечательно помогают в погружении в этот грустный, пустынный мир, который наполнен старыми небоскрёбами и почти мёртвой, но всё равно яркой природой. Что по-настоящему ценно, когда каждый второй мир после конца света полон темнотой и унынием.

    Такой упор на пейзажи очень напоминает мультфильм «Валли». Но вот незадача — если в проекте Pixar зритель наблюдал за обаятельным роботом с грустными глазами, очень притягательно собирающим мусор, то здесь есть только герой Тома Круза, который вспоминает бейсбольные матчи и мечтает о жизни на природе. Знаменитый актёр не кажется скучающим по старому облику Земли и не старается выйти из образа Итана Хоука или Джека Ричера — ему не сочувствуешь в его желаниях остаться на родной планете, насколько бы привлекательной она не была из-за потрясающей работы режиссёра и остальной команды.

    А проблемы на Томе Крузе не заканчиваются. Андреа Рейзборо очевидно старается, но химии между ней и Томом нет, а излишняя твердолобость её героини часто раздражает. Ольга Куриленко, не смотря на всю сложность героини, справилась славно, но не больше. Нельзя придраться только к Моргану Фриману, который пусть и в маленькой роле, но всегда запомнится.

    Сам «Обливион» с появлением Фримана меняется — сюжет внезапно просыпается словно школьник в 10: 30 вторника и со всех сил начинает бежать и волноваться (подробности были бы крупными спойлерами). Видеоряд преображается — появляются шикарные экшен сцены, которые круто выигрывают от желания Круза выполнять самолично все трюки. Под конец напряжение добирается до предела, а пейзажам уже нет места — постоянные взрывы, напряжённая музыка от лидера группы M83 и слёзы героев полностью выпихивают Иссландию с экрана.

    Впрочем, всё это буйство действия позволяет разглядеть главный недостаток работы Джозефа Косински — не наполненная первая половина картины. На знакомство с миром и двумя героями можно было потратить куда меньше времени, а большего по сути в первые 60 минут и нет. Некоторые могут бросить фильм на минуте эдак 40, но лучше не надо — совсем скоро «Обливион» из яркого и скучноватого сборника апокалиптических картинок преобразится в пёструю фантастику, украшенную острой историей и дорогими спецэффектами.

    В итоге, получилась яркая история о мире после конца света, которой не хватает событий в первый час и более подходящих актёров на главные роли. 2 часа 5 минут — трагически долго для «Обливиона», из которого могло выйти знаковое приключение для жанра фантастики. Впрочем, это всё равно неглупое кино, которое развлекает и вызывает эмоциональный отклик под конец. Да и влюбляет в пейзажи Иссландии.

    8 из 10

    14 сентября 2013 | 15:24

    До релиза этого фильма принципиально не смотрел трейлеры, не читал вью и вообще не поглощал информацию о картине, дабы спокойно и обстоятельно изучить всё сам. Потому что в подобных фильмах (ближайший ориентир — «Прометей») всегда в первую очередь смотрю исключительно на реализм происходящего и логику повествования, мотивы героев. Предвкушал я годную постапокалиптику, ибо Косински снял далеко не бездарный сиквел Трона. Каково же было моё разочарование после просмотра…

    Многое касательно реалистичности картины и логики этого «мира» можно почерпнуть из отзыва Jokester008, чьё мнение я во многом разделяю. Ведь примерно половину из этих вопросов я начал задавать себе и съемочной команде фильма уже через 15-ть минут после начала. Что, как, почему, зачем, кто, где и по какой причине? Что, в конце концов, курил автор сценария и имеет ли он высшее образование?

    В фильме полностью отсутствует логика. Напрочь. В начале фильма нам говорят одно голосом Круза, в середине, после введения нового персонажа, показания немного меняются и сильно карёжат картину. Ближе к развязке логика повествования получает ещё один удар в виде чёрного ящика, в котором записаны события, конец которых этот ящик застать вообще не мог. И таких мелочей просто валом. Наконец, отсутствует хоть какая-то логика в поведении «Зла» в фильме. Вообще нет никакого объяснения. Ну вот надо так и всё тут. Но хуже всего ситуация обстоит с концовкой. Объяснение, придуманное в сценарии, просто абсурдно. Тем самым, после финальной сцены фильма, которая ещё хоть как-то отличалась от слащавого хэппи энда (бездарно слизанная у Армагеддона, кстати) идёт маленький пост скриптум, возвращающий всё на круги своя.

    Фильм оставил полное отсутствие удовольствия от просмотра, хоть я и большой фанат подобного жанра — постэпик. Кроме стандартного уже для нынешних технологий видеоряда и морды Круза в кадре, в фильме нет ничего. Вообще.

    2 из 10

    25 июля 2013 | 00:57

    Обливион — уникальный в своём роде фильм на тему захвата земли, с абсолютно не предсказуемыми поворотами в сюжете(что в наше время очень редкий феномен) и полный изумительными пейзажами.

    Сюжет фильма заключается в том, что после нападения инопланетян, жители земли должны были покинуть свою планету из-за массы природных катаклизмов, которые разрушили практически всё на земле, и переселится на космические станции. Всем людям стерли память, но нашему герою(Тому Крузу) снятся сны из прошлого, в которых он видит одну и ту же девушку(Ольга Куриленко), а через некоторое находит капсулу, в которой лежит она. И после цепочки определенных событий наш герой начинает узнавать весьма странные вещи о себе и происходящим вокруг.

    Игра актеров не подвела, Том Круз, Ольга Куриленко, Андреа Райзборо, Морган Фриман и Николай Костер-Вальдау сыграли свои роли на ура и вызвали такую реакцию, которую я считаю по мнению режиссера должны были вызвать. Очень порадовала операторская работа, необыкновенно красивые пейзажи. Музыкальное сопровождение в фильме очень порадовало, m83 за это отдельное спасибо. Некоторые музыкальные композиции с этого фильма до сих пор слушаю и получаю огромное удовольствие. Повороты в сюжете, как я сказал раньше, абсолютно не предсказуемые и из за того, что режиссер лишил зрителей возможности угадывать вызвал массу отрицательных отзывов.

    Основываясь на проделанном выше анализе хочу сказать, что фильм доставил мне невероятное удовольствие от просмотра.

    Не рекомендую к просмотру тем, кто не любит фантастику или тем, кто предпочитает угадывать сюжетные повороты, всем же остальным рекомендую посмотреть.

    10 из 10

    1 мая 2013 | 15:10

    В 2012 году, пребывавший последние годы в анабиозе, жанр научной фантастике встряхнул тот, кто и сделал его популярным. Ридли Скотт наделал шуму своим «Прометеем», разделив зрителей на два больших лагеря — одни говорили, что это один из худших фильмов в истории, а другие, что Скотт снял визуально-философский шедевр, близкий по духу самой «Космической Одиссее» Великого Кубрика. Правда, как всегда, где-то посередине, но Зевс с этим Прометеем, главное совсем другое — в Голливуде снова вспомнили, как должна выглядеть настоящая научная фантастика. Красиво, масштабно, величественно и под классическую музыку.

    Именно таким и получился «Обливион» американского режиссера Джозефа Косински. Знакомый с жанром не понаслышке, Косински до «Обливиона» снял лишь один фильм — вышедший в 2010 «Трон». Относясь, формально к тому же направлению, «Трон» — это все-таки кино куда более развлекательное и несерьезное. Конечно же, «Обливион» — это тоже не артхаус, но это уже переход на другой уровень, как для режиссера, так и для жанра в целом. Косински, правда, это пока еще и на одну десятую не Ридли Скотт, но в данном случае это скорее плюс. Уступая британцу в мастерстве и таланте делать из фильма грандиозное зрелище, он зато не замахивается на те вышины, которые, по мнению многих, не покорил Ридли. Так что, «Обливион» — это просто хорошее, качественное кино, хоть и выполненное в формальном стиле антиутопии, едва-ли способное пошатнуть социальные устои общества. Все как всегда, все как обычно, но с поправкой на качество материала и на редкость убедительного Тома Круза, сыгравшего в «Обливионе» одну из своих лучших за последние годы ролей. Еще один приятный сюрприз зрителю — сюжет фильма. Не блистая, на первый взгляд, оригинальностью, он не только увлекает и полностью заволакивает в мрачную атмосферу «Обливиона», но и изобилует многочисленными поворотами, предсказать которые из-за частой смены курса, возможности не представляется. И если особо придирчивый зритель все-таки может при желании разглядеть в сценарии фильма какие-то неувязки, то у Косински для него припасен очевидный козырь. Это, конечно же, визуальная составляющая, проработанная в его детище просто безукоризненно. В Голливуде наконец-то вспомнили, что с помощью компьютерных технологий, можно рисовать не только взрывы, а много чего еще. Например, величественный космос и потрясающей красоты пейзажи, которыми с избытком наполнен видеоряд «Обливиона». Картинка, демонстрируемая зрителю, в добавку к соответствующему музыкальному сопровождению, создает и успешно удерживает на протяжении всех двух часов, ту самую особую атмосферу. Исполняй бы вместо Тома Круза главную роль, Зак Галифионакис, и будь сам фильм в 10 раз сюжетно беспомощнее, она все равно бы заставила досмотреть его до конца — пусть и с выключенным звуком, в режиме слайд-шоу. Но, поскольку, в главной роли все-таки Том, а сюжет небезгрешен, но хорош, звук с чистой совестью можно оставить и смотреть. Благо есть на что.

    4 сентября 2013 | 02:24

    Фильм представляет собой идеальное сочетание двух качественных основных элементов: сюжета и его визуализации. Сюжет основан на одноимённой графической новелле, но сравнивать с оригиналом я его не буду, т. к. не читал. Сама же по себе это интересная и относительно оригинальная история. Ничего сверхъестественного, но внимания определённо заслуживает.

    Визуализация идеальна. Невероятно впечатляют виды заброшенной и безжизненной Земли, отлично передана атмосфера запустения. Плюс к этому все технологичные элементы были реализованы красиво и стильно. Из актёров мне понравились ключевые мужские роли: всё также хорош в свой 51 год Том Круз; Морган Фриман как всегда безупречен в роли мудрого негра; и приятно удивило появление Костер-Вальдау из «Игры Престолов».

    Проблема же по сути всего одна, на мой взгляд — женские персонажи. Мне очень не нравится Ольга Куриленко, с того момента как я первый раз увидел её в «Хитмане». Там, впрочем, весь фильм был крайне убог, но следующей же ролью она умудрилась запороть «Квант милосердия», хотя уж в Джеймсе Бонде от девушек ни требуется ровном счётом ничего, кроме постельных сцен. Здесь она смотрится более-менее и, вроде как, даже внешне слегка похорошела, но всё равно я бы предпочёл какую-нибудь более сексуальную девушку на эту роль, ту же Милу, например. Андреа Райзборо, второй женский персонаж, тоже ни о чём, потому как по сюжету он должен быть хуже Юли, а поэтому пришлось искать никому ненужную и неизвестную серую мышку, вместо двух ярких и притягательных образов. За это и один глупый момент с ранением скину один балл, в остальном всё понравилось.

    9 из 10

    P.S. из фильма было вырезано четыре сцены, которые позже включили в состав дополнительных материалов. Особой ценности для сюжета в них нет, но посмотреть всё равно стоило.

    23 августа 2013 | 08:32

    Что понравилось:

    Ходил на фильм в кино, не ожидал если честно, что в фильме будет сюжет. Думал, что очередная стрелялка «аля атака пришельцев». «Трансформеры» только в главной роли Том Круз. Рад, что ошибся. Фильм как минимум стоит внимания.

    Что не понравилось:

    В начале фильм показался немного затянутым, я бы даже сказал банальным.

    Итог:

    В целом впечатление фильм произвел хорошие. Местами я действительно был удивлен поворотом сюжета. Фильм можно смело смотреть с девушкой:)

    Написал мало, что бы не портить впечатлений о фильме.

    9 из 10

    p.s. Первая рецензия, ну как получилось ^^

    14 апреля 2013 | 18:12

    Долго думал на что пойти, на «Транс» Дэнни Бойла или На «Обливион» Косински, выбрал «Обливион», и не в восторге. Сейчас расскажу почему:

    а) Совершенно невнятно прорисован мир, в котором находятся наши главные герои. Точнее, гораздо больше непонятно после просмотра, а не до. Как бы это не казалось странно. Например, для меня так и остались загадкой мотивы главной злодейки, как и конечная её цель, если Титана, как оказалось не было, и никто в итоге никуда не полетит. Попытка контроля оставшихся ресурсов потеряла всякий смысл. Это лишь капля в море, не буду спойлерить всё полностью.

    б) Куча несоответствий техники и технологий в этом предполагаемом будущем. Вроде отсутствия автонаводящихся снарядов на корабле главного героя, и пулеметы, судя по точности с 1 мировой войны. Но, больше всего вопросов к Одисее, к-я вылетела к Титану ещё до войны, долетела туда за несколько часов, судя потому, что главный герой прослушал записи всего бортового компьютера, пока летел к Теду или к Тету, а обратно к земле летела почти 70 ЛЕТ.

    в) Сценарий. Похоже, нормальные сценаристы брали отпуск на этот фильм. Это просто ужасно. Как пример могу привести сцену с повстанцами, которые, только захватив первого попавшегося враждебного техника, сразу же выкладывают ему весь свой замысел. Все, наверное, так бы поступили?) Опять же не хочу пересказывать весь фильм, но бреда в нём много, готовьтесь.

    Ещё ситуация с памятью главного героя. Есть непреодолимое желание сравнить его с Мальчишником в Вегасе, где походу фильма герои тоже вроде как мало что помнят, но они просто напились, а Джеку память то стёрли, но всё равно к концу фильма он всё вспомнил! Молодец!

    г) Сложно сказать, что в этом фильме можно увидеть выдающуюся актерскую игру хоть от кого-то. Да, Фриман неплох и очень стилен. За счёт актерского состава, похоже, рассчитывалось выехать на кассовых сборах, не более.

    д) Плюсы. Ну, визуальная часть этому фильму удалась, и она просто ПОТРЯСАЮЩАЯ! Самые прекрасные сцены в этом фильме — это виды постапокалиптической природы ими можно насладится не хуже, чем в Аватаре или Хоббите, при том, что фильм не в 3Д. И это то, ради чего Обливион можно попробовать посмотреть.

    Во всё остальное, что будет происходить на экране, лучше не вникать, всё равно бесполезно.

    Ещё к концу фильма возникло жуткое желание сравнить его с 4м эпизодом звездных войн, «Новая надежда» если что, где тоже вся угроза таилась в Звезде Смерти, которую так мечтали и к концу фильма уничтожили повстанцы.

    Итог:

    4 из 10

    12 апреля 2013 | 00:19

    Сразу оговорюсь, что это лично мое мнение и я его никому не навязываю.

    Вчера сходила на долгожданный «Обливион», который оставил довольно смешанные впечатления. Начнем по порядку.

    Сюжет. В принципе, мне, как большому любителю катастроф и постапокалиптики было интересно. Вполне запутанная сюжетная линия+красивые пейзажи убитой планеты + довольно динамичное действие = в принципе неплохой постапокалептический боевик. Единственное, что немного напрягало — это легкая затянутость некоторых не совсем интересных, если не сказать нудных сцен. Плюс я не совсем поняла кого создатели подразумевали под пришельцами, почему всем управлял компьютер, откуда все эти захватчики взялись. Да и концовка на хеппи-энд не очень-то смахивает, если учесть, что из шести миллиардов землян осталось только пара десятков изможденных войной людей. Страшно становится за будущее человечества. Так что некоторые недоработки сюжета немного портят картину.

    Спецэффекты. Тут, безусловно, все на уровне. Многомиллионный бюджет сделал свое дело — картинка потрясающая.

    Игра актеров. Никогда особо не любила Круза, но здесь он сыграл хорошо. Что ни говорите, а в свои годы он остался красавчиком. Райзборо также справилась со своей задачей, у нее отлично получилась вечно ожидающая своего Джека подруга-клон, которая что-то постоянно скрывает. А вот Куриленко выглядела какой-то деревянной. Честно говоря, я думаю на эту роль подошли бы более «живые» актрисы. Фриман как всегда великолем — настоящее украшение картины.

    В общем, «Обливиону» говорю скорее «да», чем «нет» потому как он мне скорее понравился. Главной недоработкой все же считаю то, что после просмотра многие вещи просто не поняла, пришлось лазить по сети и искать ответы. Посмотреть картину, я думаю, стоит не только любителям данного жанра. Только вот захочется ли вам ее пересмотреть — не ручаюсь. Мне в ближайшее время точно не захочется.

    7 из 10

    19 апреля 2013 | 11:54

    Я прочитал аннотацию и начал смотреть этот фильм. Уже через полчаса я задавался вопросом: «А, собственно, что происходит в картине?»

    При попытке проанализировать действие возникает слишком много вопросов:

    Зачем они собирают воду? В окрестностях Титана воды вполне достаточно. Где все остальные люди? Вместо уцелевшего человечества команда инженеров обеспечения дронов видят одну и ту же стрёмную тётку, которая задает странные вопросы про эффективность. Почему эти падальщики вяло огрызаются и продолжают вставлять палки в колёса, когда намного выгоднее было бы уже договариваться с человечеством или хотя бы стараться не пересекаться с ним? Ведь если им хватило мозгов каким-то образом долететь до Земли, наверняка они достаточно разумны, чтобы понять неэффективность своих действий.

    Почему им стёрли память? Что там такое было, чего не нужно помнить?

    По ходу развития сюжета мы узнаём страшную правду: эту команду клонирует какой-то ИИ, чтобы высосать всю воду из океанов, попутно добивая остатки человечества.

    Честно говоря, общая бредовоть меня не удивляет, если учесть тот факт, что сценарий родился из восьмистраничного наброска. Для такого уровня, еще не все и так уж плохо. Но всеобщей визг по фильму даже удивляет.

    Какими соображениями руководствовался этот инопланетный ИИ? Зачем прилетать издалека ради воды, попутно уничтожая местных недоразвитых аборигенов? Воды в космосе хватит на целый флот таких ТЭТов, вставляй трубочку в Европу (спутник Юпитера) и соси.

    Зачем сценарист стёр память главному герою, если этот прием рассчитан на проработанного в драматургическом плане персонажа? В этой картине центральный персонаж весьма относителен и не глубок, актёрская игра явно не выдающаяся. С большой натугой, персонаж приходит к выводу уничтожить этот ИИ, попутно пожертвовать своей жизнью. В кульминации планка пафоса взлетает так высоко, что мог бы прослезиться и сам Муссолини.

    Итого, я пришел к выводу, что сценарные дыры определяют этот фильм как боевик с элементами фантастики и мелодрамы.

    Согласны ли будут с этим продюсеры и режиссер? Конечно. Я полагаю, что при бюджете в 120 миллионов дяди точно понимают, что делают. Коммерчески, проект очень даже хорош. Создателям удалось нарисовать замечательную картинку и концепты: техника и технологии будущего, постапокалиптичная Земля, ТЭТ, эти водососатели, дроны. Они даже прицепили к этой оболочке множество образов и концепций, которые встречались в искусстве раньше. В половине рецензий упоминают множество аллюзий и отсылок, не хочу на них останавливаться.

    Но, вместе с тем, целостного фильма не получилось, и, сомневаюсь, что такая цель вообще была. С задачей потратить 120 мегадолларов на картинку, топовых актеров, чтобы отбить обратно с процентами прибыль, создатели справились.

    Но это не фантастика, не драма, просто коммерческая имитация. Эффективный менеджмент. Разумеется, с задачей порадовать глаз фильм справился. Мне он именно этим и понравился.

    6 из 10

    23 ноября 2014 | 16:44

    Знаете, как бывает, смотришь трейлер или читаешь описание фильма и думаешь: «да это то что стоит увидеть…». Но в итоге после просмотра фильма, думаешь что это просто «очередной» фильм. Ничем не примечательный сюжет, ничем непримечательная игра актеров — это обливион. Я самый обыкновенный зритель, я не смогу оценить глубину сценария и масштаб спецэффектов, я просто оцениваю лишь то что вижу, как сторонний наблюдатель, не посвященный в загадки закулисья и не знающий магии создания фильма.

    Обливион не плохой фильм, просто ничем не примечательный. Я сразу вспоминаю Аватара, стоило мне посмотреть его один раз и я его ни с каким другим фильмом не спутаю и вспомню если не самые мелкие то основные моменты обязательно. Этот же фильм забывается быстро…

    Актеры меня оставили абсолютно равнодушной, если бы они все не дожили бы до финала я бы даже не вздохнула. Очень не понравилась Андреа Райзборо, хотя она не играла хуже других, просто она мне не понравилась…

    Вообще писать особо нечего. Сюжет какой-то обрезанный. Может не все так любят, но мне нравится когда фильм — это не пазлик, а уже целая картинка. Фильм же об инопланетном вторжении и интересно было бы увидеть не как Круз по пустыне бегает, а именно об этих внеземных субъектах. Но этого увы и ах не случилось. Вообще мне всегда в фильмах об инопланетянах хочется видеть их мотивы, понять их истинные цели, увидеть их настоящую сущность, но раскрывают это крайне редко…

    Фильм не заслуживает высшего бала, но и сказать что это ширпотреб нельзя, так что абсолютно объективные…

    6 из 10

    14 сентября 2013 | 15:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>