всё о любом фильме:

Обливион

Oblivion
год
страна
слоган«Земля - это память, за которую стоит бороться»
режиссерДжозеф Косински
сценарийКарл Гайдусек, Майкл Арндт, Джозеф Косински
продюсерПитер Чернин, Дилан Кларк, Дункан Хендерсон, ...
операторКлаудио Миранда
композиторЭнтони Гонсалес, M83, Джозеф Трапанезе
художникДаррен Гилфорд, Кевин Ишиока, Марк В. Мэнсбридж, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  11 млн,    Китай  4.4 млн,    Россия  2.43 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Земля, пережившая войну с инопланетными захватчиками, опустела; остатки человечества готовятся покинуть непригодную для жизни планету. Главный герой — техник по обслуживанию дронов — находит разбившийся корабль NASA, команда которого погибает у него на глазах. Ему удаётся спасти лишь одну женщину — и вскоре он понимает, что это перевернёт его жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (390 752)
ожидание: 94% (27 109)
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
122 + 105 = 227
5.9
в России
67%
14 + 7 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки убежища повстанцев — «Вороньего гнезда» проходили на территории электростанции Market Street Power Plant, расположенной неподалеку от Батон Ружа. Считается, что это старейшая электростанция во всем Новом Орлеане. Она была построена в 1885 году и закрыта около 40 лет назад.
    • Декорации почти точь-в-точь повторяли здание настоящей Нью-Йоркской библиотеки, находящейся на пересечении 42-й улицы и Пятой авеню. Общая площадь постройки составляла 2861 квадратный метр.
    • Во время съемок сцен в «Небесной башне» удалось избежать сразу нескольких проблем, которые возникли бы при использовании синих экранов. Во-первых, съёмки осуществлялись в «натуральном» освещении, проекция на экран была достаточно яркой, чтобы обеспечивать нужные оттенки на всей площадке и на лицах актёров; во-вторых, на этапе цветокоррекции не понадобилось убирать лишнюю «синеву», которую давал бы синий экран (особенно в таких количествах); ну, а в-третьих, актёры видели (почти) то же самое, что потом видели зрители, что значительно упрощало им задачу.
    • Оливия Уайлд, Нуми Рапас, Кейт Мара, Ольга Куриленко, Мэри Элизабет Уинстэд и Брит Марлинг проходили прослушивание на роль Юлии. Джессика Честейн также рассматривалась на эту роль, но отказалась из-за несогласованности графиков съемок, и в итоге роль отошла Куриленко.
    • Дайан Крюгер, Хейли Этвелл и Кейт Бекинсейл рассматривались на роль Виктории.
    • Съемка проводилась с помощью недавно разработанной камеры Sony CineAlta F65.
    • Первоначально этот проект представлял собой восьмистраничный сценарий, написанный Джозефом Косински и в 2007 году превращенный в роман-комикс. В итоге его выпуск был отложен до момента выхода фильма.
    • Большая часть съёмок открытых пространств, над которыми летает Джек, осуществлялась в Исландии.
    • Косински рассказал, как снимали жилище героев Тома Круза и Андреи Райзборо — «Небесная башня»: «Я не хотел делать фильм с избытком синего экрана. Так что мы нашли способ модернизировать метод фронт-проекции, которым пользовался Кубрик в «2001: Космическая одиссея» (1968). Он проецировал фотографию высокого разрешения на всю площадку и снимал всё так, чтобы казалось, что изображённое на этом фото располагалось снаружи. И мы сделали то же самое».
    • Специально для фильма группа операторов отправилась на вершину вулкана Халеакала на острове Мауи и там с помощью трёх камер Sony F65, снимали атмосферные явления, закаты и рассветы. Затем получившиеся съёмки комбинировали вместе, так что в итоге получились 40 минут 26-мегапиксельных видео. Они были разрезаны на 10 отдельных клипов — в зависимости от времени дня и ночи, погодных условий и так далее. В итоге были заготовлены 130 четырёхминутных клипов для каждой сцены, описанной в сценарии. А затем эти виды были просто спроецированы на стены павильона, в котором располагается «Небесная башня», с помощью 21 проектора.
    • Модель летательного аппарата, которым пользуется герой Тома Круза (Bubbleship), была построена в полном размере. Она представляет собой гибрид вертолёта и реактивного истребителя. По словам Косински, ему хотелось показать в фильме «чистые, передовые технологии», а не типичные для постапокалиптики ржавые устройства, которые вот-вот развалятся. Непосредственным изготовителем модели стала компания WildFactory, специализирующаяся на промышленном концепт-дизайне (именно WildFactory делали модели мотоциклов для фильма «Трон: Наследие» (2010)). Модель «Bubbleship» была изготовлена в основном из алюминия, имеет длину 25 футов (7,6 метров) и весит около двух тонн. У этой модели было множество подвижных частей: поворачивающиеся двигатели, открывающиеся двери и т. д. При съёмках сцен с полётами использовалась вращающаяся кабина, где актёрам не раз и не два пришлось повисеть вверх ногами.
    • Фильм снимался с разрешением в 4k, однако в результате был выпущен на экране в разрешении 2k. Департаменту визуальных эффектов просто не хватило времени на то, чтобы сделать все нужные сцены в 4k. Для этого им понадобились бы ещё полтора месяца, а срок премьеры передвинуть было невозможно.
    • Ольга Куриленко предлагала сделать её персонажа француженкой, а не русской.
    • Чистое небо вокруг башни формировали 20 проекторов, работающих в формате HD и демонстрирующих 34 независимых видеоролика. Изображение было разложено на 19 независимых слоев. Экраны получились 12 метров в высоту и более 150 метров в длину.
    • Старая консервная банка с проросшим цветком была создана по специальному заказу Косински. Вдохновением для этого цветка послужило растение, которое режиссер случайно увидел во время одного из скаутских турне по Исландии.
    • Среди выживших произведений искусства показываются «Колокол свободы», а также некоторые картины Клода Моне и Эндрю Уайета ("Мир Кристины»).
    • Футбольное поле было создано мастерами спецэффектов на основе кратера вулкана Хроссаборг в Исландии, потухшего более 10 000 лет назад.
    • По словам режиссера, источниками вдохновения для написания рассказа, комикса и создания фильма послужили фильмы — «Человек Омега» (1971), «2001 год: Космическая одиссея» (1968), «Бегущий по лезвию» (1982) и роман «Гиперион» Дэна Симмонса.
    • В начале фильма во время заставки «Universal» можно заметить располагающийся на орбите Земли «Тэт», речь о котором пойдет в фильме.
    • Съёмки фильма начались 19 марта 2012 в Луизиане, в городах Батон-Руж и Новом Орлеане. После небольшого перерыва производственный процесс продолжился летом того же года.
    • Прототипом роскошного воздушного мини-судна «The Bubble Ship», которым управлял Джек, стал всего-навсего утилитарный вертолет Bell 47 с прозрачным круглым куполом, увиденный Джозефом Косински на выставке в Музее Современного Искусства на Манхеттене. Эту «базу» предлагалось объединить с основными принципами внешнего вида корабля из фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968). И в конце концов к работе подключили инженеров NASA. У модели (в полный рост) раскрывались двери, а контрольная панель в кабине создавалась при консультациях Тома Круза, являющегося лицензированным пилотом.
    • В этом фильме Том Круз «обновил» свою любимую кепку бейсбольного клуба «New York Yankees» — первый раз со времен фильма «Война миров» (2005) он снова появился в ней на большом экране.
    • На площадке «Обливиона» Том Круз отметил свое 50-тилетие. Ради такой вехи Джозеф Косински презентовал звезде один из футуристических мотобайков прямо из фильма. Ну а Круз к общей неожиданности тоже ответил подарком: масштабной моделью (из высококачественного модельного металла) «Bubble Ship» в стекле.
    • Фильм мог окончательно получить от студии Universal имя «Горизонты» (Horizons), но с течением времени они сделали откат обратно к «Обливиону». В случае «Горизонтов» несколько изменился бы и сюжет — на более динамичный, т. к. предполагались воздушные города и набеги сталкеров с них вниз, на выжженную Землю, за потенциально полезными вещами.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Больше всего времени и сил у создателей эффектов заняла сцена пролёта по ледяному каньону. Сцена очень явно отсылает к «Звёздным войнам», однако если у Лукаса всё делалось «в камере», то для «Обливиона» этот пролёт сделали с помощью пакетов 3ds Max и Houdini. В «Максе» изготавливалась низкополигональная модель, которая затем уже детализировалась в Houdini с последующим импортом опять в 3ds Max для текстурирования и шейдинга. Пролёт по каньону занял у создателей спецэффектов больше всего времени — в сумме получилось около 15 месяцев. Работой занимались более двухсот человек.
    • еще 22 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Бортовой самописец обнаружили в криогенном отсеке, где спала команда, отсек отцепили до столкновения с кораблём. Однако он вплоть до столкновения продолжал фиксировать звуки в кабине пилота.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11083 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Даже не посмотрев толком трейлер фильма, я отправился на Обливион в полной уверенности, что увижу добротный качественный экшн с захватывающим сюжетом и высокотехнологичной графикой. Даже не слишком мною любимый Том Круз не портил первоначальное расположение к фильму, ибо в нём же ещё снимается гениальный мистер Фриман!

    Ожидания ожиданиями, но на выходе мы получаем всегда нечто другое. В данном случае работа Джозефа Косински с одной стороны порадовала тем, что там на самом деле присутствует пусть и не оригинальный, но магически сильный и в полном смысле слова интересный сюжет, дополненный, конечно, не взрывающими воображение, а достойными и ненавязчивыми эффектами, с другой стороны фильм огорчил своим неожиданным спокойствием и умиротворённостью, своей приземленностью и ненужной уравновешенностью, что в итоге выливается в приторную правильность. Складывается впечатление, что режиссер не захотел рисковать и пробовать сделать из своего фильма какой-нибудь Аватар, а лишь ограничился взрослой и более утопической версией ВАЛЛ-И. Но я не хочу сказать, что это не сработало, отнюдь, это придало фильму собственного стиля, хоть и в ущерб экшену.

    Об актерской игре сказать особо нечего: Том просто делал свою работу и ничего выдающегося не показал, Фримана было слишком мало, а Куриленко подкупала лишь заунывно печальными крупными планами, и респект ей за то, что не опустилась ниже своего не такого уж и высокого уровня, тем более рядом с такими именитыми коллегами.

    К положительным сторонам фильма могу добавить превосходное музыкальное сопровождение, которое вкупе с масштабными планами постапокалиптических просторов безжизненной планеты придает ощущение сочувствия и дикой тоски по Земле-матушке. Право, давно такого не слышал, и поэтому отдельный балл за музыку.

    6 из 10

    18 апреля 2013 | 18:54

    В череде апрельских кинопремьер «Обливион» точно не был первоочередным фильмом, который мне хотелось бы посмотреть- ну, во-первых, фантастика точно не принадлежит к числу любимых мной жанров, а во-вторых, из всего актёрского состава, ни один актёр, кроме Моргена Фримана, мне не импонирует. О своём отношении к Тому Крузу я писал уже неоднократно и повторяться не буду (интересно моё мнение- читайте рецензию на фильм «Джек Ричер»), ну, а актрис такого плана, как Ольга Куриленко, не демонстрирующих недюжинного актёрского таланта, а берущих чисто своей мегавнешностью, в Голливуде пруд пруди… Исходя из всего вышесказанного, в кинотеатр на «Обливион» я не пошёл, и случайно посмотрев этот фильм на DVD, тут же пожалел об этом- масштаба таких съёмок, достойных приблизиться к «Звёздным войнам» Лукаса, я не видел давно…

    Во время очередного вторжения пришельцев на Землю, земляне вынуждены были пустить в ход ядерное оружие, выиграв за счёт этого войну. Но после этого они вынуждены покинуть родную планету, ведь Земля превратилась в оледенелую пустыню с заражёнными радиацией областями. Некий командный центр предлагает землянам создать колонию и поселиться на одном из крупнейших спутников Сатурна-Титане… Бывший военный Джек Харпер, покорно исполняющий приказы командного центра, «не может отделаться от ощущения, что несмотря на всё произошедшее, Земля до сих пор остаётся его домом, ведь каждый день внизу он видит то, что они потеряли…». Во время очередного патрулирования территории, Джек обнаруживает потерпевший крушение летательный аппарат с выжившей женщиной, открывающей ему глаза на то, что он не тот, кем себя считает, и что часть его жизни до этой встречи, была ложью и фальшью…

    При слегка затянутом, на мой взгляд, хронометраже фильма, он поражает масштабом съёмок- еще бы ведь большая часть пейзажей снималась в суровой Исландии. Ну, а от полётов героев на летательных аппаратах просто захватывало дух временами. Конечно, такое кино надо смотреть на большом экране… Блестящей актёрской игрой фильм похвастать, конечно, не может, но, как ни странно, Куриленко в этом фильме смотрелась вполне органично, разбавив его не только своей красотой, но и мало-мальски актёрской игрой, Круз он и в Африке Круз, ну, а Морген Фриман он всегда Морген Фриман. Мне, как не большому поклоннику жанра, понравилось то, что создатели не слишком углубились в фантастику, но разбавили фильм смыслом, делающим его приятным для просмотра и поклонникам других жанров.

    Вердикт- одноразового просмотра фильм точно достоин, даже если вы небольшой поклонник фантастики.

    P.S. Я знаю тебя, хотя мы никогда не встречались, мы вместе, хотя я не знаю твоего имени…

    28 июля 2013 | 12:07

    «Обливион» — фильм, который я посмотрела только благодаря программе «Вечерний Ургант» и восторженным отзывам друзей-киноманов. А ведь что с него взять? Обычный боевичок с хорошими спецэффектами, таких штампованных фильмов много, зачем тратить деньги на билет в кино? Но что-то зацепило. Скорее всего именно неоднозначная оценка зрителей.

    Сюжет — жизнь в постапокалиптическом мире. «Мы выиграли войну» — но что получили взамен? Разруху, ни одного живого человека. Нью-Йорк превратился в пыль. Но техника, которую использует выжившая пара на Земле превосходит все технологии, существовавщие на этой планете. Главный герой — Джек хранит смутные воспоминания о Земле. Но воспоминания ли это? Ведь он не знал жизни до вторжения инопланетян. Это и есть ключевая загадка фильма.

    В плане визуальной картинки кадры просто завораживают глаз. Контрасты безмолвных полей, на месте которых раньше стояли бейсбольные стадионы, и тихой реки в расселине между 2 гор — таков мир в далеком 2077 году. Честно, идти на фильм можно уже только ради очень качественных спецэффектов. Простор, на котором работает Джек, одновременно пугает и затягивает.

    Непосредственно к происходящему в картине — Джек работает в паре Викторией, напарница, которая дает направление и дельные советы, когда Джек летит на своем вертолете на Землю. Именно она предупреждает его об опасности, которая подстерегает внизу, потому что, как оказалось, они не единственные выжившие. Виктория влюбена в Джека, и Джек тоже, но… Воспоминания о таинственной незнакомке, встреча на Эмпайр Стэйт Билдинг — все это не дает ему покоя. Ежедневно, Виктория поддерживает связь с Салли — женщиной, которая координирует происходящее в этой экспедиции на планете. Осталось 2 недели до того как они закончат работу, но потом что-то пошло не так.

    Сюжет описать очень сложно, потому что каждый раз он поворачивается новой гранью, не давая зрителям просто усесться в креслах и со скучающим видом наблюдать за происходящим. Каждый раз происхоит что-то чего ты не ожидаешь увидеть. И уже внутреннее любопытство заставляет тебя внимательно смотреть, пытаться вникнуть в суть, пока паззлы медленно не сложатся в единую картинку.

    «Обливион» — фильм в жанре научной фантастики, смешанный с очень красивой любовной линией, приправленной безупречными кадрами мира в конце 21 века. Он не оставит равнодушным никого. Музыка — претенциозная и величественная настраивает на нужный лад. Том Круз — замечательно играет, ведь боевики — это его конек. Ольга Куриленко не оставит никого равнодушным, Андреа Райзборо, на мой взгляд, играет очень убедительно. Отдельная тема — Морган Фриман, который напоминил мне плакат «Леона». Фильм достаточно разноплановый в качестве актерского состава, но именно это придает ему своеобразную изюминку.

    Советую посмотреть «Обливион» всем, может в титрах нет ничего многообещающего, но начинка стоит того, чтобы зрители попробавали ее на вкус и дали свое неоднозчное мнение.

    7 из 10

    P.S. отдельный плюс за картину Эндрю Уайета «Мир Кристины». Дом — это место, которое навсегда будет храниться в вашей памяти, даже если связь с ним уже давно потеряно.

    8 из 10

    2 мая 2013 | 14:18

    Уверенность, обретаемая в различных жизненных ситуациях, позволяет не сомневаясь идти по намеченным путям. Школа, институт, работа, семья — все эти пути известны, выбирая тот или иной вариант, пробуя и изменяя свой путь относительно своих предпочтений, уверенность растёт и дальше идти легче и интересней, результаты более явные — образование, карьера, дети, деньги. Уверенность пересиливает желание сомневаться.

    Сомнения — это попытка задуматься. О том, кто создал эти пути и для чего? Почему, если все ходят в школы, большинство людей идиоты? Почему, если все работают, желаемые блага так и остаются недоступными большинству? Почему кто-то продаёт деньги, а остальные вынуждены их покупать? Почему все создают семьи, но они разваливаются из-за примитивных желаний?

    Сомнения порождают теории и догадки, которые уже не даёт успокоиться разуму и впасть в забвение, в котором пребывают большинство людей. Сначала кажется, что удалось нащупать какой-то новый, другой, свой собственный путь. Но попытки показать его другим приводят к непониманию и сопротивлению. И тогда приходит страх, от мысли, что все вокруг живут с закрытыми глазами, не хотят сомневаться в выбранных за них решениях, не хотят менять привычные уклады, экспериментировать и познавать себя. И тогда начинается поиск единомышленников, которые по разным причинам оказались в ситуациях вне общепринятых вариантов. И приходит ощущения элитарности такого вот маленького особенного круга друзей.

    Но со временем становится видно, что большинство оказались в этом особом положении не по своей воле, и постепенно они возвращаются к безопасным и уверенным образам жизни… И снова появляется страх — а вдруг я такой же как они, и лишь пребывал всё время в иллюзии о собственной необычности, а в реальности все умозаключения вполне вписываются в определённую заранее систему, за рамки которой я так и не вышел?

    И этот страх можно унять, лишь встретив человека, с которым появится ощущение неподдельной, истинной общности, бесконечной, сильной, чувственной, интересной. Образуется новая, совместная система ценностей, которая и будет определять дальнейшее развитие обоих, относительно выбранного вместе пути.

    Но этот путь ничем не отличается от других путей. Лишь немного изменились элементы, но законы и система взаимоотношений осталась прежней. В попытках уйти от состояния коллективного забвения, удаётся лишь прийти к одиночному, собственнолично выбранному забвению относительно одного человека, который определяет все дальнейшие пути в жизни.

    Вывод: для избавления от иллюзий необходимо постоянно сравнивать их с реальностью. Но без понимания реальности это будет лишь сравнение множества заблуждений, которые не приведут к истине. Необходимо выбрать более глубокие и комплексные постоянные, которые будут служить верным источником информации. А для понимания такой реальности необходимо глубокое погружение в науки: изучение физических законов для познания космоса и взаимосвязи элементов во вселенной, знание химических процессов для понимания биологического смысла жизни, применение математической логики для вывода информации и создания новых теорий, и психологические знания для защиты от иллюзий, созданных защитными рефлексами мозга.

    Фильм наглядно демонстрирует возможное будущее которое ждёт нашу планету: высокотехнологически развитая цивилизация запросто обманет людей, психологическими приёмами заставив верить в созданную ими иллюзию, потребляя ресурсы нашей планеты для собственного обогащения, в то время как меньшинство «сомневающихся» будут преследуемы за естественное биологическое желание продолжения своего рода. Фантастика?.. или текущая реальность?

    10 мая 2013 | 09:31

    Пусть мир позабыл бы о нас, зато мы всегда были бы вместе (с)

    Посмотрел картину на московской премьере фильма в кинотеатре «Октябрь».

    Люди с незапамятных времен смотрят на небо и мечтают о встрече с внеземными цивилизациями. И все это время писатели, сценаристы и историки продолжают фантазировать на эту тему.

    После уничтожения Луны, инопланетяне попадают на Землю. Войну выигрывают люди, но планета уничтожена и человечество отправляется на Титан, организовав там новую колонию.

    Джек и Виктория — эффективная команда, работающая на разрушенной Земле. Их оставили на планете, чтобы они следили за техникой, вырабатывающую энергию, которая направляется на Плутон. Так бы все и продолжалось, если бы Джека не мучили странные сны, а на Землю не упал корабль с людьми.

    Джозеф Косински долго шел к экранизации проекта, надеясь, что тот откроет ему двери в Голливуд. Но судьба распорядилась по-другому. Косински, увлекавшийся с детства дизайном и механической архитектурой, стал тем, кому не побоялись доверить монументальное продолжение культового фильма «Трон». Картина получила не самые лестные отзывы, как от зрителей, так и критиков. Сборы тоже не были большими, а окупить проект смогли только за счет дополнительной продукции, которой славится компания «Disney». Но никто не мог отрицать созданный режиссером мир, который не просто казался настоящим, ведь это было полное погружение в параллельную реальность. Проект «Обливион» тем временем застопорился, из-за забастовки сценаристов, режиссер не мог найти основного автора, который смог бы помочь ему с созданием драматической основы. Зато те, кто верил в задумки режиссера, стали работать над графическим романом, который мог бы с легкостью объяснить продюсерам все тонкости фантастической картины. Выдержки из него и привлекли внимание агентов Тому Круза, из-за влияния которого, проект смог состояться.

    Режиссура картины плавно перетекает из «Трона: Наследия». Косински с легкостью вводит зрителей в мир, о котором они ничего не знают. Ему настолько интересна жизнь на экране, что за счет отличной работы всей съемочной группы, каждый кадр выглядит настолько любимым, что с этим невозможно бороться.

    Группа сценаристов смогла создать впечатляющий по размаху сюжет, в котором присутствует все: интрига, драма, сражения, любовь и назидание, а так же все лучшие моменты классической научной фантастики. В каждом кадре, действии и взгляде героев, чувствуется такая любовь создателей, что это нужно видеть, словами не передашь.

    Технологиям и гаджетам авторы отвели отдельное место. Т. к. это будущее, они должны быть на уровне, и создатели справились с этой задачей.

    Как и большая часть съемочной группы, оператор «Обливион» пришел на картину с «Трона: Наследия», успев получить премию Оскар, за проект «Жизнь Пи». Его работа бесценна, каждый кадр хочется при просмотре остановить и распечатать, чтобы наслаждаться деталями, которые могли потеряться при однократном просмотре фильма.

    Том Круз и Андреа Райзборо смогли создать прекрасные образы, их работа неоценима, малейшая неправильно взятая нота, могла похоронить картину еще на съемки.

    Морган Фриман, Николай Костер-Вальдау и Меллиса Лео сыграли небольшие, но важные для сюжета образы.

    Музыка неотъемлемо связана с обоими проектами Косински. В «Обливион» видеоряд развивается параллельно с музыкальным. Саундтрек дает фильму необходимую атмосферу и стилистику.

    Уйдя со студии «Disney» ради создания более серьезной картины, Косински снял проект-мечту. Картина стала подарком всем любителям фантастической литературы, которые даже поверить не могли, что кто-то сможет воплотить их любимые книги на киноэкране.

    2 апреля 2013 | 13:59

    «Обливион» — очередной блокбастер, насмехающийся своими сборами над нормальными людьми, считающими, что кино можно было бы снимать не только для дебилов. Всё говорило о том, что перед нами проходной проект вряд ли достойный какого-либо внимания. Ума не приложу, зачем я вообще посмотрел этот фильм?

    Некие «падальщики» зачем-то уничтожив свою родную планету, Луну, решили переброситься на Землю, которая и без инопланетных захватчиков переживала не самые лучшие дни: «Без Луны на Земле наступил хаос. За несколько часов землетрясения разрушили города, а цунами уничтожили то, что от них ещё оставалось». Разумеется, земляне в долгу не остались, жахнув ядерными ракетами по лунным гадинам. Странное дело, люди из этой битвы вышли победителями, но какой ценой? Земля стала непригодна для жизни. Оставшиеся в живых переместились временно на здоровенную космическую станцию, и теперь их главная цель — освоить спутник Сатурна Титан. Впрочем, Землю покинули не все. Джек (Том Круз) и Виктория (Андреа Райзборо) остались на полудохлой планете, чтобы охранять там гидроплатформы, получающие из воды термоядерную энергию, столь необходимую для выживания человечества. От кого охранять? Разумеется, от недобитых инопланетян. Только есть тут маленький нюанс. Охранникам, в лице Джека и Виктории, перед их миссией стёрли память. На всякий случай. Мало ли, вдруг их мозгом завладеют инопланетяне и смогут для себя извлечь какую-то пользу? Однако, после внезапного появления на Земле небольшого космического корабля, атакованного дронами, выясняется, что на нём прилетели люди. Лишь одна из них (Ольга Куриленко) выживает, благодаря защите Джека. Кто эта таинственная Джулия? Почему корабль с людьми прилетел на маяк пришельцев, а дроны его атаковали? Ответы на эти вопросы переворачивают картину видения мира Джеком с ног на голову. Или с головы на ноги?

    Впрочем, всё это не так важно, ведь перед нами выдающийся пример режиссёрского провала. Можно ли было сделать хуже? Я до сих пор не могу понять, как Косински удалось добиться всепоглощающего эффекта фальши? Ему бы свадьбы в Мытищах снимать, а не тащить за собой проект с бюджетом в 120 миллионов. Мир «Обливиона» — синтетическая гадость. Если бы меня попросили одним словом охарактеризовать этот фильм, то я бы не растерялся. Действительно, а какое это кино? Поверхностное! Да, именно поверхностное. Это, конечно, не отражает ту степень интеллектуальной ущербности, которой достигли создатели фильма, но позволяет проникнуть в самую суть причины низкого качества работы Косински. Зритель любит фантастику за проработанный мир, за внимание к деталям. Эта байда идёт два часа, а сюжет настолько скомкан, что вместо диалогов в нём присутствуют лишь обрывки фраз. Перед нами кино, похожее на длинный трейлер. «Научная фантастика» осталась в прошлом, сегодня на первый план выходит жанр «дегенеративной фантастики». Главный герой — эдакий романтик-кретин, в перерывах между починкой дронов и разборками с пришельцами ностальгирует о давно ушедших днях. «Несмотря на всё произошедшее, Земля всё равно остаётся моим домом». Моя пятка намного харизматичнее. Про остальных персонажей я скромно умолчу, это какой-то позор. Вся эта пафосная ботва сопровождается непрекращающейся дебильной музыкой и демонстрацией дымящегося Пентагона вместе с другими американскими достопримечательностями на фоне заката. Ну, вы же не раз сталкивались с банальными представлениями голливудских сценаристов о постапокалипсисе, верно? Полный мрак.

    Снимать такое кино, всё равно, что отнимать у школьников телефоны. Просто и приносит прибыль. Надеюсь, люди, причастные к этой плачевной тенденции в индустрии, рано или поздно оступятся и потеряют все свои деньги, после чего будут публично сожжены взбунтовавшимися членами тайного синефильского общества. Насильственный захват крупнейших студий и последующая масштабная пиар-компании традиционных европейских ценностей приведут к тому, что люди начнут ходить на митинги с требованием запуска в широкий прокат ретроспективы Тарковского и Бергмана. Пройдут считанные годы, и романы Достоевского станут хитами продаж, а Оксана Робски совершит харакири. Это вопрос самого ближайшего будущего. Ну, а пока можете спокойно смотреть «Обливион» и даже оставлять на него положительные отзывы в интернете. Только не забывайте о том, что у нас длинные руки. Не все спасутся и не все будут прощены.

    20 февраля 2014 | 23:51

    Западло делать не стану — пересказывать сюжет не буду. А вот свое мнение постараюсь высказать, потому как этот фильм просто не может оставить зрителя равнодушным. Уверен, что каждый найдет в нем что-то особенное, что-то для себя. Так, кто-то впечатлится игрой актеров, кто-то картинкой и спецэффектами, кто-то незабываемым саундтреком, а кто-то вовсе не станет разбирать фильм на части и будет попросту наслаждаться хорошим качественным кино.

    И еще, не стоит ждать, что Джозеф Косински даст ответы на все вопросы, которые начнут возникать с первых же минут просмотра. Хотя сюжет неспешно, можно сказать монотонно, и будет раскручиваться в течении практически незаметных двух с хвостиком часов (если Вы конечно не спешите на важную деловую встречу или очередную пати с друзьями), на некоторые вопросы ответы все же придется искать самому: где-то додумать, где-то допридумать. Одно точно, после просмотра фильма пища для мозгов на пару часов появится однозначно.

    И наконец, в ответ на утверждения некоторых «кинокритиков» о якобы провальности данного фильма хотелось бы им посоветовать взглянуть на кассу, которую эта картина собрала в мировом прокате, и тогда наверное все точки станут над «і». То, что фильм «Обливион» — не шедевр, ясно и так (хотя все же для некоторых он все же имеет шансы стать культовым по разным причинам), но то, что это добротное качественное кино, коих сейчас не так уж и много, согласится большинство посмотревших.

    9 из 10

    25 июля 2013 | 21:35

    Вот Джек, у которого есть летающий дом. Вот девица, которой порою не спится, живущая с Джеком в летающем доме. Вот дроны, которые рыщут повсюду, охотясь на злобных и скрытных пришельцев, которых приходится Джеку чинить (дронов, конечно). А вот и пришельцы, которые скопом напали на Землю, людей погубили немыслимо сколько, разрушили страны и многие земли они без труда превратили в пустыни. Но всё же они понесли пораженье, и чтобы подобное не повторилось, приходится Джеку и милой девице, живущим в красивом летающем доме, спускаться на землю и дронов чинить.

    История, прямо скажем, не первой свежести. Из «Обливиона» во все стороны торчат уши. Это уши других историй. Какие-то мы с вами видели, другие читали. В общем, заимствований масса. Другие авторы без труда приведут вам с десяток другой, но я не стану. Для меня не имеет большого значения, откуда Джозеф Косински (режиссёр и по совместительству автор одноимённого комикса) черпал свои идеи. Гораздо важнее то, что у него получилось. А получилось фантастическое кино, которое заставляет задуматься. Джозеф, как всякий хороший рассказчик, ставит перед героем (и перед зрителем) ряд важных вопросов, решение которых не будет простым и, возможно, приведёт к непредсказуемым последствиям, но эти вопросы побуждают героя совершать поступки. Должен ли человек стремиться к познанию истины? Имеет ли он право на выбор собственного пути? Что для него важнее — преданность или любовь? Готов ли он пожертвовать собой ради спасения других?

    Кроме того Джозеф Косински отличный визуалист, он сумел изобразить Землю, пережившую апокалипсис, невообразимо прекрасной. Смотришь на все эти удивительной красоты пейзажи и руины цивилизации и думаешь: как же грустно, что на нас напали пришельцы и всех уничтожили, зато какой шикарный вид открывается из небесного домика. Шутка:)

    А если серьёзно, то фильм о том, что человеку всегда чего-то не хватает. Даже если у него есть всё, чего только можно желать: замечательная девушка-напарник, домик в облаках с прозрачным бассейном, самолёт без крыльев, самая нужная в мире работа и даже маленькое секретное хобби — собирать безделушки на руинах. Казалось бы, живи и радуйся. Но нет, Джеку мало того, что его окружает. Ему тесно в скорлупе обыденного порядка вещей. И стоит проказнице-судьбе поманить его пальцем, как Джек тут же срывается с места и, отбросив привычный мир, как ненужную шелуху, отправляется на поиски истины и самого себя. Не многие способны на такой поступок. Страх оставить привычное слишком силён. Впрочем, судьба может завести гораздо дальше, чем думается, а истина может оказаться вовсе не радужной.

    «Обливион» хорош уже тем, что фантастикой постапокалипсиса нас балуют не так уж часто. При всех недостатках у Косински получился неплохой философский боевик с парочкой прекрасных актёров (Круз и Фриман) и картинкой, радующей глаз. Есть над чем поразмыслить и есть чем полюбоваться. Если бы Куриленко заговорила по-русски, я бы с закрытыми глазами поставил фильму

    9 из 10

    1 августа 2013 | 01:18

    Второй фильм режиссёра Джозефа Косински. Первым был ремейк Трон: Наследие, фильм не однозначный и скорее нацеленный на определённую, достаточно узкую аудиторию. В Обливионе аудитория заметно расширилась, но некоторый минимализм определённо остался.

    Я не буду буду заостряться на сюжете, который покажется оригинальным только не искушённой публике. Но хочется поговорить о минималистичной атмосфере и о том, насколько она удачна и уместна. В целом получилось ровно, но на мой взгляд не очень интересно. Если в предыдущем творении Косински минимализм выглядел оправдано и даже где-то оригинально, естественно исходя из предпосылок, но в Обливионе эта пустынная пелена, со скучными цветами и декорациями, смотрелась уныло и навевала тоску, даже не смотря на очень хорошо снятые боевые сцены. Не хватило, каких-то акцентов, за которые бы зацепилось внимание.

    Игра актёров по хорошему стандартна и неярка, так что даже более-менее оригинальный образ Моргана Фримена не спасли ситуацию.

    Так что в целом фильм плохим конечно назвать нельзя, но определённо проходной материал-однодневка.

    28 июля 2013 | 22:15

    Фильмы таких режиссеров, как Джозеф Косински всегда ждёшь с неподдельным интересом, при этом остаешься, как-то нейтрален, не сходишь с ума от ожидания, не воздвигаешь какие-то непомерные надежды, которые чаще всего терпят крах, это не шоу-бизнес, просто ты уверен, что будет интересно. Поскольку такие режиссеры, насколько я могу судить, по возможности остаются верными себе под давлением требований рынка, спроса, не забывают о своих интересах, внедряют их в ремесло и раскручивают на полную программу, не фабрикуют, не занимаются коммерцией, а делают то, что им нравится. То, что сделал Джозеф Косински во всех смыслах аутентично и в высшей степени красиво, даже актеры, от которых не ждешь какой-то особой игры, под его влиянием выкладываются на совесть, и смотреть становится очень даже интересно. На мой взгляд, благодаря таким кинематографистам у зрителя формируется вкус. А мне, в свою очередь, нравится ещё то, что со стороны этого режиссера не веет экспансивностью и диктаторством, хотя ещё не вечер, посмотрим, что будет дальше. И всё же после такого фильма, как «Трон: Наследие» довольно трудно, наверное, превысить планку, а он, безусловно, это сделал, как в техническом плане, так и в сюжетном, да ещё и при сравнительно скромном бюджете, и вроде уже как можно «плевать, что некрасиво хвалить себя…"

    Что понравилось в этом фильме, так это чувство, что ты действительно находишься в будущем, которое совершенно не прерывается какими-то мелкими недочетами создателей или трешовой символикой, призванной залатать какую-нибудь брешь в фильме, дабы выглядело приемлемо, ничто не отвлекает от сюжета. Здесь зрителю не приходится всматриваться в объект, созданный на компьютере, чтобы ощутить его реалистичность, поскольку детализация безупречная, смотрится очень естественно. А впрочем, вы наверное уже знаете, какие там спецэффекты, а если не знаете, то как говорится лучше один раз увидеть… Графика очень впечатляет.

    10 из 10

    23 июля 2013 | 14:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>