всё о любом фильме:

Обливион

Oblivion
год
страна
слоган«Земля - это память, за которую стоит бороться»
режиссерДжозеф Косински
сценарийКарл Гайдусек, Майкл Арндт, Джозеф Косински
продюсерПитер Чернин, Дилан Кларк, Дункан Хендерсон, ...
операторКлаудио Миранда
композиторЭнтони Гонсалес, M83, Джозеф Трапанезе
художникДаррен Гилфорд, Кевин Ишиока, Марк В. Мэнсбридж, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  11 млн,    Китай  4.4 млн,    Россия  2.43 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Земля, пережившая войну с инопланетными захватчиками, опустела; остатки человечества готовятся покинуть непригодную для жизни планету. Главный герой — техник по обслуживанию дронов — находит разбившийся корабль NASA, команда которого погибает у него на глазах. Ему удаётся спасти лишь одну женщину — и вскоре он понимает, что это перевернёт его жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (394 093)
ожидание: 94% (48 441)
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
123 + 111 = 234
5.9
в России
67%
14 + 7 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Ольга Куриленко предлагала сделать её персонажа француженкой, а не русской.
    • Во время съемок сцен в «Небесной башне» удалось избежать сразу нескольких проблем, которые возникли бы при использовании синих экранов. Во-первых, съёмки осуществлялись в «натуральном» освещении, проекция на экран была достаточно яркой, чтобы обеспечивать нужные оттенки на всей площадке и на лицах актёров; во-вторых, на этапе цветокоррекции не понадобилось убирать лишнюю «синеву», которую давал бы синий экран (особенно в таких количествах); ну, а в-третьих, актёры видели (почти) то же самое, что потом видели зрители, что значительно упрощало им задачу.
    • Большая часть съёмок открытых пространств, над которыми летает Джек, осуществлялась в Исландии.
    • Оливия Уайлд, Нуми Рапас, Кейт Мара, Ольга Куриленко, Мэри Элизабет Уинстэд и Брит Марлинг проходили прослушивание на роль Юлии. Джессика Честейн также рассматривалась на эту роль, но отказалась из-за несогласованности графиков съемок, и в итоге роль отошла Куриленко.
    • Дайан Крюгер, Хейли Этвелл и Кейт Бекинсейл рассматривались на роль Виктории.
    • Съемка проводилась с помощью недавно разработанной камеры Sony CineAlta F65.
    • Первоначально этот проект представлял собой восьмистраничный сценарий, написанный Джозефом Косински и в 2007 году превращенный в роман-комикс. В итоге его выпуск был отложен до момента выхода фильма.
    • Косински рассказал, как снимали жилище героев Тома Круза и Андреи Райзборо — «Небесная башня»: «Я не хотел делать фильм с избытком синего экрана. Так что мы нашли способ модернизировать метод фронт-проекции, которым пользовался Кубрик в «2001: Космическая одиссея» (1968). Он проецировал фотографию высокого разрешения на всю площадку и снимал всё так, чтобы казалось, что изображённое на этом фото располагалось снаружи. И мы сделали то же самое».
    • Специально для фильма группа операторов отправилась на вершину вулкана Халеакала на острове Мауи и там с помощью трёх камер Sony F65, снимали атмосферные явления, закаты и рассветы. Затем получившиеся съёмки комбинировали вместе, так что в итоге получились 40 минут 26-мегапиксельных видео. Они были разрезаны на 10 отдельных клипов — в зависимости от времени дня и ночи, погодных условий и так далее. В итоге были заготовлены 130 четырёхминутных клипов для каждой сцены, описанной в сценарии. А затем эти виды были просто спроецированы на стены павильона, в котором располагается «Небесная башня», с помощью 21 проектора.
    • Модель летательного аппарата, которым пользуется герой Тома Круза (Bubbleship), была построена в полном размере. Она представляет собой гибрид вертолёта и реактивного истребителя. По словам Косински, ему хотелось показать в фильме «чистые, передовые технологии», а не типичные для постапокалиптики ржавые устройства, которые вот-вот развалятся. Непосредственным изготовителем модели стала компания WildFactory, специализирующаяся на промышленном концепт-дизайне (именно WildFactory делали модели мотоциклов для фильма «Трон: Наследие» (2010)). Модель «Bubbleship» была изготовлена в основном из алюминия, имеет длину 25 футов (7,6 метров) и весит около двух тонн. У этой модели было множество подвижных частей: поворачивающиеся двигатели, открывающиеся двери и т. д. При съёмках сцен с полётами использовалась вращающаяся кабина, где актёрам не раз и не два пришлось повисеть вверх ногами.
    • Фильм снимался с разрешением в 4k, однако в результате был выпущен на экране в разрешении 2k. Департаменту визуальных эффектов просто не хватило времени на то, чтобы сделать все нужные сцены в 4k. Для этого им понадобились бы ещё полтора месяца, а срок премьеры передвинуть было невозможно.
    • Декорации почти точь-в-точь повторяли здание настоящей Нью-Йоркской библиотеки, находящейся на пересечении 42-й улицы и Пятой авеню. Общая площадь постройки составляла 2861 квадратный метр.
    • Чистое небо вокруг башни формировали 20 проекторов, работающих в формате HD и демонстрирующих 34 независимых видеоролика. Изображение было разложено на 19 независимых слоев. Экраны получились 12 метров в высоту и более 150 метров в длину.
    • Старая консервная банка с проросшим цветком была создана по специальному заказу Косински. Вдохновением для этого цветка послужило растение, которое режиссер случайно увидел во время одного из скаутских турне по Исландии.
    • Съемки убежища повстанцев — «Вороньего гнезда» проходили на территории электростанции Market Street Power Plant, расположенной неподалеку от Батон Ружа. Считается, что это старейшая электростанция во всем Новом Орлеане. Она была построена в 1885 году и закрыта около 40 лет назад.
    • Среди выживших произведений искусства показываются «Колокол свободы», а также некоторые картины Клода Моне и Эндрю Уайета ("Мир Кристины»).
    • Футбольное поле было создано мастерами спецэффектов на основе кратера вулкана Хроссаборг в Исландии, потухшего более 10 000 лет назад.
    • По словам режиссера, источниками вдохновения для написания рассказа, комикса и создания фильма послужили фильмы — «Человек Омега» (1971), «2001 год: Космическая одиссея» (1968), «Бегущий по лезвию» (1982) и роман «Гиперион» Дэна Симмонса.
    • В начале фильма во время заставки «Universal» можно заметить располагающийся на орбите Земли «Тэт», речь о котором пойдет в фильме.
    • Съёмки фильма начались 19 марта 2012 в Луизиане, в городах Батон-Руж и Новом Орлеане. После небольшого перерыва производственный процесс продолжился летом того же года.
    • Прототипом роскошного воздушного мини-судна «The Bubble Ship», которым управлял Джек, стал всего-навсего утилитарный вертолет Bell 47 с прозрачным круглым куполом, увиденный Джозефом Косински на выставке в Музее Современного Искусства на Манхеттене. Эту «базу» предлагалось объединить с основными принципами внешнего вида корабля из фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968). И в конце концов к работе подключили инженеров NASA. У модели (в полный рост) раскрывались двери, а контрольная панель в кабине создавалась при консультациях Тома Круза, являющегося лицензированным пилотом.
    • В этом фильме Том Круз «обновил» свою любимую кепку бейсбольного клуба «New York Yankees» — первый раз со времен фильма «Война миров» (2005) он снова появился в ней на большом экране.
    • На площадке «Обливиона» Том Круз отметил свое 50-тилетие. Ради такой вехи Джозеф Косински презентовал звезде один из футуристических мотобайков прямо из фильма. Ну а Круз к общей неожиданности тоже ответил подарком: масштабной моделью (из высококачественного модельного металла) «Bubble Ship» в стекле.
    • Фильм мог окончательно получить от студии Universal имя «Горизонты» (Horizons), но с течением времени они сделали откат обратно к «Обливиону». В случае «Горизонтов» несколько изменился бы и сюжет — на более динамичный, т. к. предполагались воздушные города и набеги сталкеров с них вниз, на выжженную Землю, за потенциально полезными вещами.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Больше всего времени и сил у создателей эффектов заняла сцена пролёта по ледяному каньону. Сцена очень явно отсылает к «Звёздным войнам», однако если у Лукаса всё делалось «в камере», то для «Обливиона» этот пролёт сделали с помощью пакетов 3ds Max и Houdini. В «Максе» изготавливалась низкополигональная модель, которая затем уже детализировалась в Houdini с последующим импортом опять в 3ds Max для текстурирования и шейдинга. Пролёт по каньону занял у создателей спецэффектов больше всего времени — в сумме получилось около 15 месяцев. Работой занимались более двухсот человек.
    • еще 22 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Бортовой самописец обнаружили в криогенном отсеке, где спала команда, отсек отцепили до столкновения с кораблём. Однако он вплоть до столкновения продолжал фиксировать звуки в кабине пилота.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11076 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм понравился. Странным показалось то, что фильм представляет собой череду сменяющихся и виденных мной ранее картин и сюжетов.

    Перечислю те фильмы, которые всплывают у меня в памяти после просмотра Обливиона.

    1. Звездный путь 1. Фильм — сцена проникновения на корабль пришельцев. Разница в том, что в полнометражной версии Звездного пути сцена слишком растянута. В Обливионе сцена длиться ровно столько, сколько нужно, но антураж похож.

    2. Валли — сценарная идея «земля, брошенная ее жителями и одинокий главный герой (в Обливионе он не совсем одинокий, но на планете все-таки он один), глазами которого мы познаем мир послевоенного будущего. Красивые пейзажи футуристического мира без людей среди руин которого мы заботливыми руками дизайнером узнаем знакомые силуэты былых символов цивилизации. По-настоящему красиво и сильно сделано. Но идея сама не нова.

    3. Прометей — цветовой код (если можно так сказать) фильма совпадает с Обливионом. Можно сказать, что это новый цветовой стандарт подобного рода фильмов. Посмотрим, что будет в грядущем Звездном пути.

    4. Фантастические дни — при просмотре сцены Обливиона, в которой главный герой пересаживается впервые в фильме на мотоцикл для обследования местности и затем едет на мотоцикле, напоминает мне начало фильма «Фантастические дни», где герой фильма тоже едет на мотоцикле по футуристической земле. По поводу этого сходства замечу дополнительно, что не первый раз сталкиваюсь с тем, что Голливуд заимствует удачные идеи из Японии.

    5. Луна 2112 — ну и наконец — этот фильм — долго же я его искал в своей библиотеке. Не помнил название, но совершенно четко этот фильм у меня в голове всплыл при просмотре Обливиона. В чем сходство — говорить не стану, поскольку тем, кто будет смотреть фильм, вероятно, захочется все узнать самим.

    Не знаю, как оценивать такое большое количество совпадений в сюжете Обливиона и некоторых визуальных решениях с другими картинами. Наверное, все совпадает так или иначе. Но мне это все же не сильно понравилось.

    В целом же фильм вполне хороший и мне понравился, а местами было страшновато. Понравилась достаточно сильная и патетичная музыка.

    Визуально фильм очень понравился. Красиво снято и сделано. Тут ничего не скажешь. Современная большая и дорогая фантастика. Здорово.

    3 мая 2013 | 03:21

    Пусть мир позабыл бы о нас, зато мы всегда были бы вместе (с)

    Посмотрел картину на московской премьере фильма в кинотеатре «Октябрь».

    Люди с незапамятных времен смотрят на небо и мечтают о встрече с внеземными цивилизациями. И все это время писатели, сценаристы и историки продолжают фантазировать на эту тему.

    После уничтожения Луны, инопланетяне попадают на Землю. Войну выигрывают люди, но планета уничтожена и человечество отправляется на Титан, организовав там новую колонию.

    Джек и Виктория — эффективная команда, работающая на разрушенной Земле. Их оставили на планете, чтобы они следили за техникой, вырабатывающую энергию, которая направляется на Плутон. Так бы все и продолжалось, если бы Джека не мучили странные сны, а на Землю не упал корабль с людьми.

    Джозеф Косински долго шел к экранизации проекта, надеясь, что тот откроет ему двери в Голливуд. Но судьба распорядилась по-другому. Косински, увлекавшийся с детства дизайном и механической архитектурой, стал тем, кому не побоялись доверить монументальное продолжение культового фильма «Трон». Картина получила не самые лестные отзывы, как от зрителей, так и критиков. Сборы тоже не были большими, а окупить проект смогли только за счет дополнительной продукции, которой славится компания «Disney». Но никто не мог отрицать созданный режиссером мир, который не просто казался настоящим, ведь это было полное погружение в параллельную реальность. Проект «Обливион» тем временем застопорился, из-за забастовки сценаристов, режиссер не мог найти основного автора, который смог бы помочь ему с созданием драматической основы. Зато те, кто верил в задумки режиссера, стали работать над графическим романом, который мог бы с легкостью объяснить продюсерам все тонкости фантастической картины. Выдержки из него и привлекли внимание агентов Тому Круза, из-за влияния которого, проект смог состояться.

    Режиссура картины плавно перетекает из «Трона: Наследия». Косински с легкостью вводит зрителей в мир, о котором они ничего не знают. Ему настолько интересна жизнь на экране, что за счет отличной работы всей съемочной группы, каждый кадр выглядит настолько любимым, что с этим невозможно бороться.

    Группа сценаристов смогла создать впечатляющий по размаху сюжет, в котором присутствует все: интрига, драма, сражения, любовь и назидание, а так же все лучшие моменты классической научной фантастики. В каждом кадре, действии и взгляде героев, чувствуется такая любовь создателей, что это нужно видеть, словами не передашь.

    Технологиям и гаджетам авторы отвели отдельное место. Т. к. это будущее, они должны быть на уровне, и создатели справились с этой задачей.

    Как и большая часть съемочной группы, оператор «Обливион» пришел на картину с «Трона: Наследия», успев получить премию Оскар, за проект «Жизнь Пи». Его работа бесценна, каждый кадр хочется при просмотре остановить и распечатать, чтобы наслаждаться деталями, которые могли потеряться при однократном просмотре фильма.

    Том Круз и Андреа Райзборо смогли создать прекрасные образы, их работа неоценима, малейшая неправильно взятая нота, могла похоронить картину еще на съемки.

    Морган Фриман, Николай Костер-Вальдау и Меллиса Лео сыграли небольшие, но важные для сюжета образы.

    Музыка неотъемлемо связана с обоими проектами Косински. В «Обливион» видеоряд развивается параллельно с музыкальным. Саундтрек дает фильму необходимую атмосферу и стилистику.

    Уйдя со студии «Disney» ради создания более серьезной картины, Косински снял проект-мечту. Картина стала подарком всем любителям фантастической литературы, которые даже поверить не могли, что кто-то сможет воплотить их любимые книги на киноэкране.

    2 апреля 2013 | 13:59

    Оправдан риск и мужество, Космическая музыка Вплывает в деловой наш разговор. ©

    Собственно, это один из тех фильмов, которые я не стал бы искать и смотреть специально. Футуристическая фантастика-боевик с Томом Крузом и «девушкой Бонда»… сочетание, подходящее разве что для развлекательной программы субботнего вечера. Этот выбор был случайным, и я морально готовился провести довольно скучные два часа.

    Одна деталь, которую хочу упомянуть и которая, наверное, не была случайной: за всё время действия фильма ни один зритель в довольно наполненном кинозале не проронил ни одного лишнего слова. Лично мне совершенно не хотелось отвлекаться на что-либо от экрана, на котором завораживающие футуристические картины сменяли друг друга, повествуя о постапокалиптическом мире.

    Об этих самых картинах для начала. Фильм невероятно красив. От высоты и скорости захватывает дыхание. Текстуры, ткань, кожа, металл, тепло человеческого тела, прохлада, воздух, холод и жар — осязаемы. Этот мир реален, он дышит. Стерильная безупречная обстановка станции, изящные гаджеты, всё продумано и реалистично составляет быт людей, для которых это привычная рабочая обстановка.

    Актёры очень хороши каждый на своём месте.

    Нежность и рассудочность Виктории, то, что отделяет её от Джека и то, что заставляет в итоге пожалеть о ней. Хотя и возникает мысль, что она была изначально создана, чтобы звать Джека «домой».

    Юлия оказывается русской астронавткой. Поначалу этот образ, девушка-из-сна и спасённая жертва крушения, кажется непродуманным, не цельным, недостоверным. Мне не были понятны её чувства и поступки, не прочувствовал я и её растерянности после долгого пути и потери команды. Но после она хорошо вписывается в сюжет, опираясь на такого партнёра, как Том Круз. Кстати, со своей ослепительной улыбкой, Ольга Куриленко здорово напоминает женскую версию Джозефа Гордона Левитта. И обладает тем же, может иногда и не сразу доходящим, но цепляющим и очень естественным обаянием.

    Ну и о главном герое. Да, Том Круз имеет достаточно большой опыт в воплощении на экране подобных персонажей. Я не слишком пристально слежу за его кинокарьерой, как и за фильмами на тему научной фантастики в целом, мне не с чем сравнить. Но Джек оказался героем, которому легко и приятно сопереживать. Это человек, который просто ежедневно выполняет свою работу, связанную со смертельным риском (эти дроны с их подозрительным одноглазым взором, сомневающимися сканерами и настороженными пушками… как работа с диким зверем без страховки, но в случае, если взбесится зверь, остаётся ещё хоть какой-то шанс). При этом, он оставляет себе место для маленьких радостей, возможность оставаться человеком в этом опустошённом мире. И для большой тоски — в отличии от его напарницы, он не рвётся скорее покинуть землю. И в итоге именно он становится тем, кому предстоит постоять за свой дом.

    Также просто недопустимо не сказать о Моргане Фримане. Его появление, в качестве, скажем так, «мудреца» или «наставника», в этаком стимпанк-стиле, как яркая вспышка. Ощущение, что актёр не особо напрягался, и получал удовольствие от своего колоритного, даже в тех немногих штрихах, которыми он создан, образа.

    Сюжет. Как я уже сказал, я не знаток современных фильмов жанра научной фантастики, новинки в этой области прошли мимо меня. Последним фильмом, которому удалось стать потрясением и вдохновением, была Матрица, первая и единственная. Практически всё последующее, что доводилось видеть, включая попытки продолжить Матрицу, оказалось лишь разочарованием. И вот теперь этот фильм я могу сравнить с ней. В сюжете достаточная доля непредсказуемости, даже, скорее, бодрящей неожиданности. Как раз для того, чтобы строить предположения и ждать, что окажется за следующим поворотом сюжета, постепенно выстраивая логичную и последовательную цепочку. Единственный момент вызвал недоумение, но говорить я о нём не буду, чтобы не спойлерить.

    Что же ещё? Немаловажная составляющая, одна из важных частей, из которых строится этот фильм, это его звуки. Потрясающе и ёмко звучат все роботы и аппаратура. Прекрасна, подавляюще-восхитительна музыка, заставляющая не только увидеть и понять, но и до костей прочувствовать и масштабы холодного жестокого космоса, в одном из уголков которого нас, возможно, где-то ждут, и бесприютность погибающей Земли, и человека, в буквальном и символическом смысле зависшего между ними.

    10 из 10

    15 апреля 2013 | 12:20

    Сразу оговорюсь, что это лично мое мнение и я его никому не навязываю.

    Вчера сходила на долгожданный «Обливион», который оставил довольно смешанные впечатления. Начнем по порядку.

    Сюжет. В принципе, мне, как большому любителю катастроф и постапокалиптики было интересно. Вполне запутанная сюжетная линия+красивые пейзажи убитой планеты + довольно динамичное действие = в принципе неплохой постапокалептический боевик. Единственное, что немного напрягало — это легкая затянутость некоторых не совсем интересных, если не сказать нудных сцен. Плюс я не совсем поняла кого создатели подразумевали под пришельцами, почему всем управлял компьютер, откуда все эти захватчики взялись. Да и концовка на хеппи-энд не очень-то смахивает, если учесть, что из шести миллиардов землян осталось только пара десятков изможденных войной людей. Страшно становится за будущее человечества. Так что некоторые недоработки сюжета немного портят картину.

    Спецэффекты. Тут, безусловно, все на уровне. Многомиллионный бюджет сделал свое дело — картинка потрясающая.

    Игра актеров. Никогда особо не любила Круза, но здесь он сыграл хорошо. Что ни говорите, а в свои годы он остался красавчиком. Райзборо также справилась со своей задачей, у нее отлично получилась вечно ожидающая своего Джека подруга-клон, которая что-то постоянно скрывает. А вот Куриленко выглядела какой-то деревянной. Честно говоря, я думаю на эту роль подошли бы более «живые» актрисы. Фриман как всегда великолем — настоящее украшение картины.

    В общем, «Обливиону» говорю скорее «да», чем «нет» потому как он мне скорее понравился. Главной недоработкой все же считаю то, что после просмотра многие вещи просто не поняла, пришлось лазить по сети и искать ответы. Посмотреть картину, я думаю, стоит не только любителям данного жанра. Только вот захочется ли вам ее пересмотреть — не ручаюсь. Мне в ближайшее время точно не захочется.

    7 из 10

    19 апреля 2013 | 11:54

    «Обливион» затягивает с первой минуты.

    Он настолько необычен, настолько увлекателен, интересен и трагичен. Я ожидала от этого фильма именно те эмоции, которые получила после просмотра.

    Графика изумительна. Все так реалистично. Не могу сказать, что ярко, но очень красиво и качественно. Актерский состав не требует слов. Здесь все понятно. Том Круз — удивителен, как всегда, в образе нового для него персонажа. Замечательный Морган Фриман предстает перед нами в довольно сложном образе. И Ольга Куриленко, которая стала открытием для меня именно в этом фильме. Впечатляющая музыка. Она полностью отражает настроение фильма. Всю его сущность, переживания. В ней тяжесть, красота, трагедия, сила, желание.

    Не знаю, что привлекло меня в фильме. Всё в целом. Когда я шла в кинотеатр, то увидела надпись на постере «От создателей фильма „Трон“». Меня насторожила данная надпись, потому что „Трон“ — скучный, типичный фильм. Чего нельзя сказать об «Обливионе».

    Изумительный сюжет, сценарий, потрясающий актерский состав, музыка, графика — всё. Такая фантастика затягивает зрителя и заставляет задуматься о проблемах современных, чтобы не случилось подобных бедствий. «Обливион» — абсолютно новый взгляд на жанр фантастики. Приключение, которое интригует. Путешествие, которое пугает. Путешествие, которое впечатляет.

    Земля — это память, за которую стоит бороться (с)

    10 из 10

    11 апреля 2013 | 22:24

    Обладатель «Золотого глобуса» Том Круз, оскаровский лауреат Морган Фриман плюс интригующая тема о стертых/нестертых воспоминаниях, еще одна вариация мира будущего, — казалось бы, все предпосылки для неплохого зрелища налицо. На деле же фильм вышел ровно наполовину. Да и то, картина держится исключительно на Крузе и чуть в меньшей степени- на Фримане. Эти талантливые актеры способны вытаскивать даже куда более малообещающие проекты как вместе, так и по отдельности. Вот и в «Обливионе» их стараниями ленту можно смотреть и даже получить определенное удовольствие.

    Играют оба хорошо, не опускаясь до халтуры, другое дело, что их персонажи уж очень простенько прописаны. Если в Джеке прячутся загадки и проблемы, то с героем Фримана слишком все прямолинейно, грубовато и однозначно, а между тем какое-то разнообразие, искорку в характер внести, на мой взгляд, не помешало бы.

    Героини же Ольги Куриленко и Андреи Райзборо так и вовсе вышли проходными, что одна, что вторая, и вряд ли запомнятся надолго.

    В конечном счете вышел прокол и с основной интригой — воспоминаниями Джека Харпера. Тут создатели, а конкретно — сценаристы, считаю, допустили ошибку. Усложнив сначала все до максимального предела, они попытались преподнести слишком уж простую и противоречивую разгадку тайны, которая оставила ряд вопросов о некоторых обстоятельствах в судьбе Харпера, его друзей и близких, ответа на которые мы так и не получили. Как нет ответов и на более глобальные вопросы: например, для меня так и осталось не ясным, что же все-таки послужило причиной войны на Земле. Не слишком понятной выглядит и концовка, тоже оставляющее после себя недоумение. Вот эти детали в-основном и портят впечатление, превращая сюжет в сумбур.

    Что до картинки, то она, конечно, неплоха, однако не более того. Уровень не средний, но и до высокого не дотягивает. Музыку, как не стараюсь сейчас, спустя всего сутки после просмотра, вспомнить, никакие особо темы не зацепили.

    Одним словом, еще немножко — и кино Джозефа Косински (к слову, его картина «Трон: Наследие» мне понравилась намного больше) можно было смело записывать в разряд проходных, но Круз и Фриман помешали, чему я рад.

    5 из 10

    15 апреля 2013 | 14:30

    Во времена, когда массовый зритель чуть пресытился аттракционами из взрывов и погонь, и начал требовать умного кино для всех, этакого попкорна с глубокой философией и замысловатым сюжетом, Джозеф Косински решает внести свой вклад в это направление кинематографа. Обливион — это высокобюджетный фантастический боевик, хорошо разрекламированный и облаченный в красивую обертку, но абсолютно пустой и неприлично, для своего хронометража, скомканный. У режиссёра получилось создать нечто невнятное, недобросовестно сделанное и похожее на наработки и чертежи, но не на готовый продукт.

    Нам показывают рядовой, шаблонный образ постапокалиптического мира, ничего в который режиссёр и сценаристы не привнесли. Мир этот разрушен в результате уничтожения луны, повлекшего ряд серьёзных катаклизмов, и применения ядерного оружия в ходе ожесточенной войны с инопланетным захватчиком, которому людям удалось дать хоть и не полный, но отпор. Земляне помахали ручкой обугленному шарику, оставшемуся от Земли, и свалили, оставив на ней горстку людей для сбора необходимых ресурсов. Именно об одном из таких людей идёт речь в фильме. Джек, вместе со своей напарницей Викторией, несёт прощальную вахту на станции для отслеживания работы гидроплатформ. Он служит техником, эксплуатирующим дронов, призванных защищать эти платформы от нападений остатков выживших пришельцев. Дабы предотвратить возможные попытки залезть в мозги к Джеку, где среди разного хлама могла быть и стратегически важная информация, ему, как и Виктории, прочистили кукушку и теперь он пребывает в забвении, грезя и даже ностальгируя по временам и предметам быта, которых он не мог застать.

    Обнаруживая упавший на сигнал пришельцев корабль с людьми, на котором присутствует очень интересная мадам, Джек наблюдает, как дроны крошат людей с корабля и успевает спасти ту самую девчушку. Казалось бы, фильм тщательно готовил нас к интересному развитию событий, и сейчас все начнётся, но к сожалению на этом все и заканчивается, а главная загвоздка сюжета прочитывается уже на этом моменте.

    Признаюсь, начало у фильма довольно нудное и вгоняет в сон, но оно, по крайней мере, даёт хоть какую-то интересную завязку для продвижения сюжета, однако сценаристы решают на этом прекратить, и скатить смысл двухчасового фильма буквально к одному предложению, а вместо кульминации подсовывают весьма посредственный, ни капельки не трогающий финал. Сюжет откровенно слабый, довольно предсказуем и целиком построен на одном коротеньком твисте, суть которого излагается за минуту.

    Сценаристы халтурно отнеслись к своей работе и плохо прописали не только сюжет, но и персонажей. Ей богу, складывается такое ощущение, что ими вообще не занимались, а написали каждому по предложению и на этом построили героев. Никакого раскрытия характеров и жизненных позиций персонажей нет, а действия их неправдоподобны и зачастую лишены мотивации. Персонаж Круза, словно болванчик, слоняется туда-сюда, не вызывая никаких чувств и переживаний (честно говоря, у Тома Круза в этом фильме слаб не только персонаж, но и сама актёрская игра — в этот раз он вообще не вложился в роль). Герои фильма как-будто деревянные, никак не развиваются и своим присутствием в фильме словно твердят одно и то же: вот он я, я постою тут немного и уйду, ладно? Их картонных чувств и эмоций не ощущаешь, их судьба не трогает, а поступки не вызывают интерес и волнение. Они не раскрываются, и потому им не веришь. Это относится буквально ко всем персонажам — героям Андреа Райзборо, Ольги Куриленко, Николая Костер-Вальдау, отличного актёра, понравившегося мне ещё до Престолов, в норвежских Охотниках за головами, который здесь играет непонятно что и непонятно зачем. Даже персонаж такого опытного актёра, как Морган Фриман, страдает этой проблемой. Это огромный минус фильма, и именно слабые персонажи и диалоги прочно укрепляют ощущение фальшивости происходящего.

    Для меня осталось неясным, про что этот фильм. Про человеческие взаимоотношения? Да нет вовсе. Никаких внятных отношений и тем более их развития в фильме вообще нет. Про борьбу человечества? И здесь мимо, ибо этой самой борьбы там почти нет, борьба эта не искренняя и какая-то поверхностная, недоразвитая что ли. Про интересную и красивую историю? Наоборот, фильм пустой. Как-то все просто и банально, впечатляющих сюжетных поворотов нет, и, несмотря на внушительный хронометраж, событий очень мало, и представлены они какими-то обрывками.

    У Обливиона нет сильных сторон — нет проработанного мира, сюжета, любовной линии, истории о человеке и его метаморфозах, завораживающего приключения, должного для боевика экшна. Разве что качественная работа оператора и подходящее музыкальное сопровождение.

    Да, в картине все в порядке с визуальным рядом, пусть эти пейзажи погибшей цивилизации изрядно и поднадоели, и даже есть зачатки стиля. Да, мне пришлась по душе заглавная тема от M83. Но этого слишком мало, чтобы считать фильм хорошим, т. к. со всем остальным у него большие проблемы. К созданию Обливиона отнеслись небрежно, и этому свидетельствуют скудная начинка (если не сказать отсутствие оной) у персонажей, у мира и развивающихся в нем событий, необоснованность действий героев, искусственность происходящего, недоработанность (стоит вспомнить серьёзный ляп с бортовым самописцем, что окончательно пробудил Джека).

    Фильм создан специально для публики, желающей смотреть все те же мозговыключающие блокбастеры, и при этом чувствовать себя Илитой, а спрос безусловно даёт зелёный свет развитию такого кино. И когда вы снова решите пойти на подобное, будьте бдительны, дабы не остаться разочарованным. Хотя растущая потребность в таких фильмах и возможность их снимать — это уже разочарование.

    Вердикт: Для меня фильм — проходняк. После просмотра пересматривать его не собираюсь, и это творение одноразового использования безусловно будет забыто, будучи выброшенным где-то на окраинах памяти.

    24 декабря 2015 | 17:42

    *До меня тут уже наговорили, так что и добавить нечего. «Обливион», простое мнение номер 70
    «Спасибо»

    Это было первое и самое главное, что захотелось сказать после окончания подотчетного фильма (ну, кроме отборного мата, конечно, но об этом ниже).

    И, казалось бы, довольно неоднозначное кино, и в принципе можно предъявить нему довольно немалый список претензий… Но нет. Ровно таким же по длине, но противоположным по окрасу будет перечень благодарностей.

    Первая уходит, как ни странно/парадоксально/неожиданно (нужное подчеркнуть, и выдать как упрек составителю текущего мнения) Ридли Скотту с его «Прометеем». Пусть автор сего опуса до сих пор не в восторге от того, что выдал режиссер «Чужого», но благодаря нему киноманы всего мира имеют возможность весь 2013 год посвятить просмотру хороших фантастических фильмов на околокосмическую тематику. И если б не мистер Скотт с его командой астронавтов соискателей премии Дарвина — не видать нам ни «Обливиона», ни «Элизиума», ни грядущей «Гравитации» и иже с ними.

    Благодарю и локализаторов. Есть просветы, и иногда и они унимают свой талант в угоду здравому смыслу.

    Спасибо Джозефу Косински. Режиссер, напомнивший миру о прекрасном франчайзе под названием «Трон», подаривший буйство цифровой красоты в прошлый раз не подвел и сейчас. На сей раз ни нулей, ни единичек, и даже цифрового Бриджеса Вы не увидите. Перед нами постапокалиптические пейзажи и интерьеры Земли, которая победила в войне с захватчиками. И в принципе не важно, пришельцы это, зомби или очередная фантазия писателя с королевской фамилией — можно ведь это совершенно по-разному показать. Мистер Косински это делать умеет, и вот уже второй раз демонстрирует данную грань своего таланта. Если стадион — веришь в былые спортивные сражения на нем, ели это беспилотник-убийца — его смертоносность не вызывает вопросов (правда, автор все время косился на него в ожидании окрика SPAAACE!!!), если Эмпайр-Стэйт — то того гляди из-за угла появится Том Хэнкс в ожидании Мэг Райян.

    Последних, к слову, так и не будет. Но замена достойна, и очередное слово благодарности отправляется Тому Крузу и Оле Куриленко. Отыграли оба на уровне, и подзатыльники, что так часто выписываются нашей соотечественнице в этот раз она не заслужила. Номинировать ее на что-либо, пока тоже не за что, но в данном случае инерцию можно и поубавить, и воздержаться от выкриков «не верю!».

    «Спасибо» и за сценарий. Ну вот правда, Вы действительно ожидали откровений от блокбастера? Вот часто ли в последнее время развлекательное кино заставляло ударится зрителя в размышления глубины космической? И надо ли это? Сценарий и сюжет ровно такой, каким должен быть — с единым темпом рассказа, с твистом, с историей любви и действием. Авторы нам подарили прекрасную сцену с флэшбэком, и рассказом о том, что было до событий фильма. Красиво, мило, лаконично. В последнее время на этом элементе изрядно экономят. За примерами далеко ходить не надо — тот же «Стар Трек:2» отличился полностью загубленной историей о прошлом персонажей.

    И главное спасибо Вам комментаторы, спасибо Вам рецензенты, спасибо всем тем, кто умудрился проспойлерить главную интригу фильма. Благодаря Вам и Вашим хитрым, завуалированным намекам кино превращается из милого, интересного, хорошего в просто хорошее. И не важно, сделано это из-за неумения писать рецензии без рассказа сюжета, или из-за желания примостить монокль и сказать «совсем недавно выходило такое кино — у него сперта идея», и почувствовать себя киноманом. И в том, и в другом случае рекомендовал бы не спешить с написанием текста, а сесть и пересмотреть «Одиссею» Кубрика, и либо призадуматься над текстом еще раз, либо написать в рецензии к «Футураме», что злой ИИ, пожелавший «убить всех человеков» — наглый плагиат.

    Помните, что Джек Воробей сказал про предателей и мятежников? Так вот автору сего текста кажется, что спойлер — много хуже того, что назвал наш любимый капитан.

    31 августа 2013 | 11:53

    В последнее время стала увлекаться фантастикой, раньше просто на дух не переносила, а сейчас стали интересовать другие миры. Когда фильм только вышел, в кинотеатр сходить не удалось, смотреть же плохую картинку или слушать плохой звук не люблю. И вот наконец-то — приступила к просмотру. Наверное представляете сколько ожидания во мне накопилось.

    Ну для начала о хорошем: Том Круз для своих лет выглядит конечно бесподобно, да и играет в общем тоже неплохо. Наша Куриленко вообще красавица. Но вот сюжет оставляет желать лучшего. В спецэффектах американцам конечно нет равных, но от фильма к фильму это впечатляет все меньше. Вот вопрос, почему в фильмах США инопланетяне всегда либо хотят уничтожить планету, либо уже уничтожили, а о доброжелательных и выгодных контактах никто не думает. И следующее: почему американцы так любят заканчивать все хэппи-эндами, даже когда это уже кажется невозможным и бредовым. Мне кажется им надо поучиться на старых советских фильмах типа Сталкер, Солярис или Письма мертвого человека. Эти киноленты наполнены философией, загадкой, неоднозначностью. Режиссер никогда не говорит ничего до конца и дает волю воображению зрителя, который может придумать множество и множество продолжений (неважно счастливых или нет).

    В общем не порадовал меня фильм, ожидала я гораздо более мощной картины. Мне кажется американцы вообще перестали снимать качественное кино года так после 2003. Их фильмы ужасов больше не страшные, а комедии не смешные. Хорошо конечно для развлечения сходить на такой фильм в кинотеатр и повосхищаться эффектностью и яркостью, но в голове такой фильм ничего не оставит и не изменит.

    4 из 10

    24 августа 2013 | 16:22

    Нет-нет. В название не закралась ни ошибка, ни опечатка — просто этим я одним словом выражаю свою реакцию на фильм «Обливион» (пусть и несколько в гротескной и гипертрофированной форме).

    Итак, обо всем по порядку. Сюжет фильма разворачивается на фоне постапокалиптической Земли. Главным героем является инженер-ремонтник Джек Харпер, через призму мыслей и чувств которого нам придется наблюдать за всем действием. Как он сам искренне считает, люди покинули планету и перебираются на более гостеприимный Титан (который спутник Сатурна), по поверхности Земли бродят лишь оставшиеся выжившие «пришельцы»-падальщики, вторжение которых и стало причиной такого переселения, а он должен обеспечить выживание человечества, охраняя оставшиеся на Земле станции по перекачке воды и охраной и ремонтом дронов-охранников. И вот однажды Джек становится свидетелем падения космического корабля с несколькими погруженными в сон людьми, спасает лишь одну его пассажирку и теперь пытается выяснить, что вообще вокруг него происходит. Интриги в фильме нет в принципе — неладное можно заподозрить уже на десятой минуте фильма, а ближе к середине всё становится очевидным и предсказуемым, однако сюжетных витков накручено столько, что создается впечатление некоторой скомканности повествования. Логика местами начинает уплывать в неизвестные края, хотя несколькими мгновениями ранее вызвавшую затруднение ситуацию решали без проблем.

    Актерские работы представлены слабо. По сути, фильм тянут на себе лишь Морган Фримен и Том Круз — и при том, что оба они могут играть и лучше. Ольга Куриленко играла невразумительно и малоэмоционально, в то время как Андреа Райзборо даже несколько переигрывала. Остальные особого внимания не заслуживают, так как ничем особенным не проявились.

    Картинка, надо сказать, радует глаз — постапокалиптические пейзажи удались на славу, техника и экипировка персонажей выглядит красиво и даже стильно, гримеры так же поработали хорошо (хотя в принципе симпатичную внешне Куриленко, мне показалось, несколько изуродовали). Несколько подвели боевые сцены — создавалось впечатление, что на экране происходит невнятная куча мала.

    В целом фильм является развлекательной одноразовой картиной, которую вполне можно посмотреть и дома. Если уж очень захочется. Только предварительно не забудьте отключить мозги.

    5 из 10

    23 апреля 2013 | 18:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>