всё о любом фильме:

Звёздные войны: Эпизод 2 – Атака клонов

Star Wars: Episode II - Attack of the Clones
год
страна
слоган«Size matters not. Except on an IMAX Screen»
режиссерДжордж Лукас
сценарийДжордж Лукас, Джонатан Хейлс
продюсерРик МакКаллум, Джордж Лукас, Лорни Орлинз
операторДэвид Тэттерсолл
композиторДжон Уильямс
художникГэвин Боке, Йен Грейси, Фил Харви, ...
монтажБен Бертт, Джордж Лукас
жанр фантастика, фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$5 258 522
зрители
США  53.5 млн,    Великобритания  8.21 млн,    Япония  6.8 млн, ...
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время142 мин. / 02:22
Номинации:
Действие разворачивается через 10 лет после событий, описанных в первом эпизоде знаменитой саги. Республика все глубже погружается в пучину противоречий и хаоса. Движение сепаратистов, представленное сотнями планет и могущественным альянсом корпораций, грозит стать новой угрозой для Галактики, с которой не смогут справиться даже джедаи.

Назревающий конфликт, заранее спланированный могущественными, но пока еще не разоблаченными силами, ведет к началу Клонических войн и к закату республики. Чтобы противостоять угрозе вселенских масштабов, Верховный канцлер Палпатин добивается консолидации власти в республике в своих руках и отдает приказ о создании республиканской армии для поддержки малочисленной группы джедаев в их борьбе с превосходящим противником.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
146 + 73 = 219
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Согласно сообщению на официальном сайте фильма, одной из идей, которые авторы фильма обдумывали, но в конце концов отбросили, была мысль сделать главным антагонистом женщину-ситха. Эта идея окончательно не умерла и привела к созданию нового персонажа по имени Асажж Вентресс, который играет заметную роль в сюжетах комиксов, мультфильмов и романов вселенной «Звёздных войн».
    • Во время работы над фильмом звуковой дизайнер Бен Бертт попытался собрать в единой базе данных все звуковые эффекты из всех фильмов франшизы «Звёздные войны». Их, по его самым скромным прикидкам, должно было быть около 5000. Бертт был очень расстроен, узнав, что не все звуковые эффекты из ранних фильмов сохранились в должном качестве.
    • В качестве своеобразной компенсации за враждебность, с которой столкнулся Джа-Джа Бинкс в фильме «Звёздные войны. Эпизод 1 — Скрытая угроза» (1999), рабочим названием следующего эпизода сделали «Большое приключение Джа-Джа».
    • Хейден Кристенсен признался, что ему очень нравилось играть в эпизоде в баре, так как съёмки проходили в самом настоящем баре, а не среди декораций и не среди зелёных экранов, необходимых для комбинированных съёмок.
    • Не стоит искать потаённый смысл в цвете светового луча Мейса Винду. Поболтав как-то с каскадёром и постановщиком трюков Ником Гиллардом, Сэмюэл Л. Джексон спросил Джоджа Лукаса, нельзя ли ему сделать световой меч пурпурным, ведь это его любимый цвет. Лукас не возражал. В интервью британскому телевидению Джексон сказал: «Я решил, что это будет круто».
    • Взяв в руки на репетиции световой меч, Хейден Кристенсен, как и Юэн МакГрегор в фильме «Звёздные войны. Эпизод I — Скрытая угроза» (1999), начал издавать губами звуки, которые, как он полагал, изображают звук оружия в действии. Джордж Лукас немного за ним понаблюдал, усмехнулся и сказал, что у специалистов по звуковым эффектам в монтажно-тонировочный период звуки получатся более правдоподобными.
    • Хейден Кристенсен стал единственным актёром, которому не довелось выбрать дизайн светового меча, так как его оружие уже появлялось на экране в фильме «Звёздные войны. Эпизод 4 — Новая надежда» (1977).
    • Во время постановки и съёмки сцен, где граф Дуку сражается световыми мечами, использовалась кукла Йоды, чтобы Кристофер Ли всегда представлял, где находится противник. Кукле приделали клыки, как у вампира, на что актёр с усмешкой заметил: «Нет, никаких комментариев. Джордж, от тебя я такого не ожидал». Клыки Йоде приделали в напоминание Кристоферу Ли о его исполнении роли графа Дракулы в фильме Теренса Фишера «Дракула» (1958) и в других фильмах ужасов производства кинокомпании «Hammer Film Productions Limited».
    • Фильм длится 142 минуты, что делает его самым длительным фильмом киносаги «Звёздные войны».
    • На роль Энакина пробовались актёры Райан Филлипп, Пол Уокер, Колин Хэнкс и Джонатан Брэндис. Утвердили на неё Хейдена Кристенсена, потому что они с Натали Портман «хорошо смотрелись вместе».
    • Единственный фильм франшизы «Звёздные войны», в котором камера после рассказывающих предысторию начальных титров уходит вверх. Во всех остальных фильмах объектив камеры после начальных титров опускается вниз.
    • Единственный фильм франшизы, который не стал самым кассовым в США в год выхода. «Звёздные войны: Эпизод 2 — Атака клонов» (2002) стал третьим по сборам после фильмов «Человек-паук» и «Властелин колец: Две крепости».
    • Это первый фильм киносаги «Звёздные войны», в котором Йода, говорящий голосом актёра Фрэнка Оза, на все 100 процентов является продуктом компьютерных технологий. Во время подготовки к съёмкам фильма «Звёздные войны. Эпизод 1 — Скрытая угроза» (1999) была сделана попытка создать «компьютерного» Йоду, однако успехом она не увенчалась. Три года спустя мастер в области спецэффектов Роб Коулмэн со своей командой предложил Джорджу Лукасу короткометражный ролик, в котором «компьютерный» Йода рассказывает Люку Скайуокеру о природе Силы. Посмотрев его, Лукас решил, что компьютерные технологии достигли того уровня, где «компьютерный» Йода будет смотреться на экране достоверно.
    • Помещение, в котором размещаются архивы Ордена Джедаев, скопировано с библиотеки Тринити-колледжа в Дублине, Ирландия.
    • Бюджет фильма составил $115 миллионов. На момент выхода это был самый дорогой элемент франшизы, рекорд которого побил только вышедший в 2015 году фильм «Звёздные войны: Пробуждение силы» с бюджетом $245 миллионов.
    • Зрителю будет легче разобраться, кто есть кто, если запомнить несколько нюансов. Положительные персонажи (к примеру, клоны республиканской армии) всегда перемещаются по экрану справа налево, а боевые дроиды сепаратистов — слева направо. Позади клонов светит солнце, тогда как небо над сепаратистами темнее. Кроме того, инверсионные следы выпущенных ракет различаются по цвету. Ракеты республиканской армии оставляют после себя белый след, а запущенные сепаратистами ракеты — фиолетово-чёрный.
    • Персонаж по имени Эйла Секура, чью роль исполнила Эми Аллен, был придуман не Джорджем Лукасом. Впервые Секура появилась в 19-м выпуске серии комиксов «Звёздные войны: Республика» (часть первая «Звёздные войны: Сумерки») компании «Dark Horse Comics». Персонаж так понравился Лукасу, что он решил ввести его в фильм.
    • При первом появлении в кадре тойдарианца Уотто на планете Татуин слышно жужжание мух. Этот звук когда-то записали возле кучи лошадиного помёта на принадлежащем Джорджу Лукасу ранчо «Скайуокер», и до этого момента звукотехники никак не могли найти мизансцену, куда его можно было бы вставить.
    • Утверждают, что имя Джанго одному из персонажей Джордж Лукас присвоил в память о главном герое спагетти-вестерна Серджио Корбуччи «Джанго» (1966), который тоже был охотником за головами и одиночкой с трудной жизнью.
    • Учитывая, что в момент съёмок ему было 78 лет, Кристофер Ли уступал исполнение множества трюков дублёрам, хотя практически во всех сценах боёв на световых мечах снимался сам. Однако и в этих сценах его иногда заменял дублёр, чьё лицо методом компьютерной обработки меняли на лицо актёра.
    • Бесалийский повар Декстер Джеттстер прежде был наёмником и исследователем. Вместе с Оби-Ваном они выполнили несколько заданий.
    • Руководитель группы визуальных спецэффектов Роб Коулмэн заявил, что боевая униформа штурмовиков в фильме является продуктом компьютерных технологий и что сотрудники компании «Industrial Light & Magic» (подразделение «Lucasfilm») использовали технологию «захвата движения». На актёрах были только шлемы и иногда обувь, а всё остальное создавали посредством компьютерных технологий.
    • Вначале считалось, что Хью Куарши вновь исполнит роль капитана Панаку, персонажа из фильма «Звёздные войны: Эпизод 1 — Скрытая угроза» (1999). Актёр отказался от роли, когда в компании «Lucasfilm» ему не дали прочесть полный сценарий, так что Панаку из сюжета убрали и заменили капитаном Тифо, которого сыграл Джей Лагаая.
    • В роли одной из тви`леков в ночном клубе на Корсанте снялась дочь Джорджа Лукаса Кэти. Пока Оби-Ван и Энакин обсуждают личность покушавшегося на Падме Амидалу, позади них в кадре появляется Аманда, старшая сестра Кэти. Джетт Лукас, младший ребёнок режиссёра, появляется в помещении архивов Ордена Джедаев в роли молодого джедая, когда Оби-Ван Кеноби беседует с архивариусом по имени Джокаста Ну.
    • В целях конспирации на коробках с плёнкой, которые направлялись в кинотеатры, было написано «Бильярдный шар».
    • Продюсер фильма Рик МакКаллум рассказывал, что в одном из эпизодов Оби-Ван Кеноби и Падме Амидала спасаются от врагов посредством закреплённой где-то наверху верёвки, как это делали Люк и Лея на «Звезде смерти» в фильме «Звёздные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» (1977). При окончательном монтаже, однако, эти кадры были вырезаны.
    • Энтони Дэниелс, Кенни Бейкер, Фрэнк Оз и Иен МакДермид, исполнившие роли соответственно C-3PO, R2-D2, Йоды и канцлера Палпатина, стали единственными актёрами, сыгравшими тех же персонажей, которых они играли в оригинальной трилогии «Звёздные войны».
    • Вместо того чтобы возиться с новым костюмом для дроида C-3PO, авторы фильма распорядились подкрасить и «состарить» тот, что использовался в оригинальной трилогии.
    • Клоны-солдаты одеты, по большей части, в доспехи белого цвета. У некоторых клонов командного состава на шлеме и рукаве есть цветовое обозначение: зелёный цвет означает сержанта, синий лейтенанта, красный капитана, а жёлтый — командиры (джедаи носят генеральское звание). Пилоты звездолётов одеты в доспехи, отличные от доспехов клонов, и их можно распознать по жёлтому знаку на шлеме.
    • Вначале Джордж Лукас хотел показать только остов C-3PO, чью роль исполняет Энтони Дэниелс, в первом появлении дроида в фильме. Впоследствии, однако, режиссёр передумал.
    • В момент съёмок звёздолёт Бобы Фетта «Slave I» модели «FX» находился в экспозиции музея Смитсоновского института, так что для фильма была создана его компьютерная версия (правда, с обшивкой другой расцветки).
    • Обитатели планеты Камино больше похожи на «традиционных» инопланетян, чем представители какой-либо другой иноземной расы во франшизе. Как заявил однажды Джордж Лукас, это было сделано в честь его друга Стивена Спилберга и его фильма «Близкие контакты третьей степени» (1977).
    • Первый фильм, процесс съёмок которого был запечатлён для истории. Впоследствии эту практику переняли создатели и других фильмов.
    • В доспехах клонов республиканской армии сочетаются элементы доспехов мандалорианцев, которые носил Джанго Фетт, а затем Боба Фетт, и доспехов имперских штурмовиков из эпизодов 4, 5 и 6.
    • Антенны на голове распространителя наркотиков в спортивном баре на планете Корусант являлись не частью костюма, а были продуктом компьютерных технологий. В комментариях на Blu-ray носителях высказано мнение, что во время съёмок актёр мог даже и не знать об этом элементе своего образа.
    • Для придания взрыву боевого звездолёта правдоподобности компанией «Industrial Lights & Magic» была создана его модель, нашпигована взрывчаткой и взорвана на камеру. После этого была сделана цифровая обработка самого взрыва и разлетающихся обломков звездолёта, а модель звездолёта в кадре заменили его цифровой копией.
    • Нут Ганрей, говоривший голосом Сайласа Карсона, и Шми Скауйокер в исполнении Перниллы Аугуст были заметными персонажами в фильме «Звёздные войны: Эпизод 1 — Скрытая угроза» (1999), однако до этого фильма их имена в диалогах ни разу не упоминались.
    • Своим внешним видом штатное вооружение клонов республиканской армии обязано немецкому пулемёту времён Второй мировой войны «MG-42».
    • Фильм вышел на экраны спустя четверть века после выхода фильма «Звёздные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» (1977).
    • Взрывы в схватке в финальной части фильма были по большей части настоящими, а не компьютерными. Съёмки проходили на натурной съёмочной площадке компании «Industrial Lights & Magic». Некоторые компьютерные взрывы были позаимствованы в архивах. Изначально они были созданы для сражения на планете Набу в фильме «Звёздные войны: Эпизод 1 — Скрытая угроза» (1999).
    • Падме, которую сыграла Натали Портман, должна быть на несколько лет старше Энакина в исполнении Хейдена Кристенсена. В действительности же Кристенсен почти на 2 месяца старше Портман, но их персонажи принадлежат к различным человекоподобным инопланетным расам, скорость старения которых также различна.
    • Фильм снимали на тех же площадках, что и фильм-мюзикл База Лурмана «Мулен Руж» (2001), в котором тоже сыграл Юэн МакГрегор.
    • В уползающих вдаль начальных титрах фильмов оригинальной трилогии важные элементы сюжета (например, «ЗВЕЗДА СМЕРТИ» или ГАЛАКТИЧЕСКАЯ ИМПЕРИЯ) выделены заглавными буквами только в чётных эпизодах. Та же традиция соблюдена в этом фильме, когда в титрах говорится о РЕСПУБЛИКАНСКОЙ АРМИИ. В титрах первого и третьего фильмов трилогии-приквела выделения чего-либо заглавными буквами нет.
    • Многие из бюстов работы Ричарда Миллера, которые можно увидеть в архивах Ордена Джедаев, изображают членов съёмочной группы фильма, включая самого Джорджа Лукаса, режиссёра анимации Роба Коулмэна, Джона Нолла и Пабло Хелмана, руководивших группой по спецэффектам, и Брайана Гернанда, который отвечал за создание компьютерных моделей объектов и людей.
    • При съёмках фильма использовались новые камеры с высоким разрешением и прогрессивной развёрткой (в режиме 24 кадра в секунду), разработанные компаниями «Sony» и «Panavision Inc». Камеры работали без сбоев даже при пятидесятиградусной жаре.
    • В бразильском переводе имена графа Дуку и джедая Зайфо-Диаса были изменены во избежание неприличных каламбуров. Дуку стал «Дуканом», а Зайфо-Диас «Зайфо-Виасом». В остальных португалоговорящих странах имена этих персонажей оставили без изменений.
    • На роли родителей и сестры Падме подобрали австралийских актёров Грэма Бланделла, Тришу Ноубл и Клаудию Карван. Ахмед Бест взял у них интервью для документального сериала о съёмках фильма. Бланделл даже снялся в одном из эпизодов на натуре, когда съёмки проходили в Италии. В конце концов, однако, из фильма были вырезаны все эпизоды с их участием, включая даже сцены, в которых дочерей Кэрван сыграли Кира Уингейт и Хэйли Муи. Многие из них можно увидеть в разделе «дополнительные материалы» на DVD. Всё семейство Наберри (семья Падме Амидалы Наберри) показано в самом конце фильма «Звёздные войны: Эпизод 3 — Месть ситхов» (2005), а имена актёров указаны в титрах.
    • В сценарии присутствовала беседа между Оби-Ван Кеноби и главным архивариусом Ордена Джедаев Джокастой Ну. Этот эпизод даже сняли, но при монтаже из фильма вырезали. В какой-то момент беседы Оби-Ван смотрит на бюст графа Дуку.
    • По визуальному словарю к фильму, Джанго Фетта после гибели его родителей усыновили и воспитали воины мандалорианской армии.
    • В комментариях на Blu-ray носителях сказано, что некоторые первоначальные варианты сценария носили шутливое название «Эпизод 2: Большое приключение Джа-Джа».
    • Фамилия Декстера «Джеттстер» является шутливым прозвищем Джетта, сына Джорджа Лукаса. Прообразами персонажа послужили легендарный голливудский актёр Эрнест Боргнайн (1917-2012), а также повар Мел из телесериала «Элис» (1976-1985) в исполнении Вика Тейбэка (1930-1990). Ещё одним напоминанием об этом сериале является официантка-дроид «WA-7», на именной бирке которой на одном из языков вселенной «Звёздных войн» выведено «Фло».
    • Единственный фильм киносаги «Звёздные войны», вышедший в том же году, что и один из фильмов франшизы «Звёздный путь». Речь идёт о фильме Стюарта Бейрда «Звёздный путь: Возмездие» (2002).
    • Подбирая звукоряд к эпизоду на фабрике по сборке дроидов, Бен Бертт экспериментировал с ударными, пока Джордж Лукас не попросил его дать обычные звуковые эффекты. Так в эпизоде появился отрывок из музыкального сопровождения Джона Уильямса к фильму «Звёздные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар» (1980).
    • В жилах актёров, играющих Скайуокеров, течёт шведская кровь. Пернилла Агугст, сыгравшая Шми, по происхождению шведка. Среди предков Хейдена Кристенсена и Марка Хэмилла, соответственно Энакина и Люка, тоже были шведы. Приёмный отец Энакина носит типично шведскую фамилию «Ларс».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Как рассказывал Джордж Лукас, случай, когда Оби-Ван спрятался в поясе астероидов возле планеты Джеонозис, помог Бобе Фетту, когда он вырос и стал охотником за головами. Вспомнив, как Оби-Ван когда-то скрылся от них с отцом, Боба Фетт понял, где искать Хана Соло в фильме «Звёздные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар» (1980), и не ошибся.
    • Когда Энакин устраивает побоище в лагере народа песков, слышен тихий голос Квай-Гона. Это не случайно. Согласно канонам саги «Звёздные войны», призрак Квай-Гона пытался обуздать ярость Энакина, но не преуспел в этом.
    • Эпизод, когда Джанго Фетт ударяется головой о дверь шлюза, забираясь в корабль после боя с Оби-Ваном, был вставлен в фильм умышленно. Зрителям напомнили об эпизоде из фильма «Звёздные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» (1977), где точно так же головой о косяк двери ударился один из штурмовиков.
    • Энакин беседует с сенатором Падме Амидалой перед тем, как отправиться в поисках матери на Татуин. В какой-то момент оператор перемещает объектив камеры с разговаривающих на их тени. Тень Энакина напоминает формой Дарта Вейдера. Согласно комментариям, которые можно услышать на DVD, это произошло совершенно случайно и отнюдь не было результатом каких-либо спецэффектов.
    • По канонам саги «Звёздные войны», народ песков похищает Шми Скайуокер по приказу (и за деньги) графа Дуку, который, в свою очередь, выполняет волю своего хозяина Дарта Сидиуса, он же Палпатин.
    • Сенат проголосовал за делегирование верховному канцлеру чрезвычайных полномочий для борьбы с сепаратистами. Точно таким же образом Адольф Гитлер обрёл в Германии безграничную власть в середине 1930-х годов.
    • В комментариях на DVD утверждается, что бой между Джанго Феттом и Оби-Ваном умышленно сделали отличающимся от других боёв в киносаге. Упор здесь был сделан на физической силе антагонистов и схватке врукопашную.
    • Схватка между Йодой и графом Дуку изначально планировалась не такой, как показано в фильме, а что Йода вступит в бой немедленно по прибытии, однако творческий коллектив фильма одолели сомнения. Было решено, что нужно дать Йоде и особенно зрителям время, чтобы они смогли ощутить нематериальную схватку Добра со Злом. Таким образом в фильме появились голубые молнии и падающие камни — всё это демонстрировало могущество Йоды. Схватка непосредственно на световых мечах стала кульминацией мизансцены. Кадры, где показано, как граф Дуку использует в бою меч Энакина или Оби-Вана, в окончательную версию фильма не вошли.
    • Главный злодей фильма граф Дуку в исполнении Кристофера Ли упоминается даже в начальных титрах, идущих по экрану, однако в фильме появляется только на 76 минуте.
    • В спортивном баре на планете Корусант, в котором Оби-Ван (Юэн МакГрегор) и Энакин (Хейден Кристенсен) разыскивают после покушения на Падме Амидалу неудавшуюся убийцу Зам Уэссел (её роль исполнила Лианна Уолсмен), в толпе присутствуют актёры из фильмов киносаги «Звёздные войны». Это Ахмед Бест, голосом которого говорит Джа-Джа Бинкс, Энтони Дэниелс, исполнитель роли C-3PO, кукловод R2-D2 Дон Биз, а также работники его подразделения, ответственного за работу дроидов, Зейнеп Селчук, Джастин Дикс и Тревор Тай.
    • В эпизоде погони на Корусанте, когда джедаи преследуют Зам Уэссел, в левом нижнем углу экрана можно заметить звёздный истребитель T-65 X-крыл, за которым гонятся три «СИДки» (СИДка — разговорное, обозначает СИД-истребитель со Спаренными Ионными Двигателями).
    • Последняя мизансцена фильма, в которой Падме и Энакин на планете Набу смотрят на озеро в компании дроидов R2-D2 и C-3PО, повторяет финальную сцену фильма «Звёздные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар» (1980), где Люк и Лея в компании тех же дроидов смотрят в открытый космос из иллюминатора космического корабля.
    • После съёмок фильма «Звёздные войны: Эпизод 2 — Атака клонов» Юэн МакГрегор снимался в военной драме Ридли Скотта «Чёрный ястреб» (2001), где от него требовалось быть чисто выбритым и носить на голове короткий ёжик. Во время монтажно-тонировочного периода для фильма франшизы «Звёздные войны» необходимо было доснимать некоторые сцены с Оби-Ваном. Так как времени на то, чтобы заново отрастить волосы и бороду, у актёра не было, ему пришлось носить парик и накладную бороду. Эпизоды, где Макгрегор носит парик и накладную бороду, легко различимы. Это сцены беседы Оби-Вана с Энакином в лифте, разговора между ними в ночном клубе на планете Корусант, разговора Оби-Вана, Мейса и Йоды в храме джедаев и допроса Оби-Вана графом Дуку.
    • «Палочки смерти», которые Оби-Вану пытались всучить в ночном клубе, — запрещённый наркотик, название которого аналогично обозначающему сигареты сленговому выражению. Как рассказывал Джордж Лукас, действие наркотика на организм походит на действие никотина: приём укорачивает жизнь, причём чем дальше — тем больше, и с каждой новой дозой возрастает зависимость. Режиссёр вставил персонаж распространителя наркотиков в сюжет из-за своего резко отрицательного отношения к курению.
    • Как утверждает мастер по спецэффектам Джон Нолл, одно из крупных похожих на коров животных (они паслись на поле, где отдыхали Энакин и Падме) можно заметить в поясе астероидов, через который пролетал Оби-Ван. У одного астероида отчётливо видны «ноги».
    • Первый фильм киносаги, в котором Йода сражается световым мечом. Показать правдоподобный бой на мечах с куклой, которая использовалась в прежних элементах франшизы, не представлялось возможным.
    • В фильме «Звёздные войны. Эпизод 4 — Новая надежда» (1977) в ангаре семейства Ларс стоит «T-16 Skyhopper», летательный аппарат Люка. В этом фильме на его месте можно разглядеть аналогичный летательный аппарат, только меньших размеров. В гараже в этом фильме можно разглядеть антигравитационное транспортное средство, которым тоже когда-то пользовался Люк.
    • Световой меч Энакина был создан по образу меча Дарта Вейдера, показанного в фильме «Звёздные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» (1977). Световой меч графа Дуку напоминает рапиру с немного изогнутым эфесом, а световой меч Оби-Вана Кеноби является точной копией того, что он потерял в конце фильма «Звёздные войны: Эпизод 1 — Скрытая угроза» (1999).
    • Каждый фильм франшизы заканчивается мизансценой без реплик. Здесь тоже персонажи фильма смотрят друг на друга, а затем на озеро.
    • Сотрудница архивов Ордена Джедаев говорит Оби-Вану Кеноби: «Если чего-то нет в наших архивах, то этого просто не существует». Это несколько изменённый слоган «жёлтых страниц» компании «Pacific Bell».
    • Оружие сенатора Амидалы на арене издаёт при выстреле характерный звук «Магнума» 44 калибра. Аналогичный звук случайно оставили в кадре в специальном издании фильма «Звёздные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» (1977), где стрельбу ведёт принцесса Лея.
    • Похожих на собак зверей, дерущихся из-за кости в лагере народа песков на Татуине, изначально планировалось показать на планете Джеонозис, где на их стаю натыкается Оби-Ван Кеноби. Эту сцену при монтаже вырезали, а животных, чтобы не пропадали, решено было использовать в эпизоде на Татуине.
    • Себульба, признанный фаворит гонок на подах в фильме «Звёздные войны: Эпизод 1 — Скрытая угроза» (1999), появляется в этом фильме в эпизоде гонки на Корусанте, а затем в закусочной бесалиска Декстера. В последней сцене были задействованы двое представителей расы дагов, к которой принадлежит Себульба. Одного из них звали Себока, он был таксистом, а с ним за столом располагался Реднакс.
    • Эпизод, в котором Оби-Ван Кеноби встречается с Мейсом Винду и Йодой, вначале сняли таким образом, что Винду сидел за столом. По общему мнению, сцена получилась совершенно в духе «фильм-нуар». В конце концов, однако, эпизод пересняли, так как он не соответствовал общему духу и атмосфере прочих фильмов киносаги.
    • Почти 90% музыкального сопровождения финальной битвы взято из музыки, написанной Джоном Уильямсом для фильма «Звёздные войны: Эпизод 1 — Скрытая угроза» (1999) — по всей видимости потому, что, как и эпизод на фабрике, где собирали дроидов, эпизод битвы клонов был вставлен в фильм в самый последний момент.
    • Изначально Ральф МакКуорри придумал и создал огромное существо, вылетающее из волн океана на планете Камино, для фильма «Звёздные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар» (1980), где его показали бы на газовом гиганте Беспине. Впоследствии авторы киносаги подумывали о его использовании в эпизоде с чудовищным сарлакком в фильме «Звёздные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» (1983), а затем в — в качестве средства передвижения гунганов в фильме «Звёздные войны: Эпизод 1 — Скрытая угроза» (1999).
    • Во время превизуализации (это техника моделирования сцены до начала непосредственных съёмок) эпизода погони на Корусанте из запасников достали старый спидер Люка Скайуокера из фильма «Звёздные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» (1977). Он изображал спидер с открытым верхом, в котором мчались Энакин и Оби-Ван. В качестве спидера несостоявшейся убийцы использовали «Феррари» Джорджа Лукаса.
    • Эпизод на фабрике по сборке дроидов в начальном варианте сценария отсутствовал. По сюжету, Энакина и Падме схватили сразу же по их прибытии на Джеонозис. Эпизод на фабрике по сборке дроидов Джордж Лукас написал позже и снял его в марте 2001 года.
    • Запретная любовь Энакина и Падме во многом повторяет запретную любовь между сэром Ланселотом и королевой Гвиневрой из легенд о короле Артуре. Рыцарь-джедай Энакин влюбляется в Падме, бывшую королеву планеты Набу, тогда как любить джедаям не положено. В легендах о короле Артуре в его жену влюбляется сэр Ланселот, один из рыцарей Круглого Стола, что тоже против правил.
    • В романе Троя Деннинга «Призрак Татуина» (2003) утверждается, что побоище, которое Энакин устроил в лагере народа песков, вошло в легенды. Эту легенду рассказывают в танце, который исполняется под звуки светового меча.
    • Первый фильм (хронологически), где Оби-Ван Кеноби отсекает противнику руку с оружием. Посетители бара на мгновение замолкают, когда это происходит, а затем возвращаются к своему обычному времяпровождению. Следующий аналогичный случай произойдёт незадолго до знакомства Оби-Ван Кеноби и Люка Скайуокера с Ханом Соло в фильме «Звёздные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» (1977).
    • Обсуждая с продюсером Риком МакКаллумом и руководителем группы визуальных спецэффектов Робом Коулмэном движения Йоды во время боя на световых мечах с графом Дуку, Джордж Лукас заявил, что тот должен двигаться прыжками «как незаконнорождённое дитя Лягушонка Кермита и мисс Пигги» (персонажей «Маппет-Шоу»).
    • Дизайн жёлтого спидера, в котором Энакин и Оби-Ван преследуют несостоявшуюся убийцу на планете Корусант, очень напоминает дизайн жёлтого «Форда»-купе из фильма Джорджа Лукаса «Американские граффити» (1973).
    • Во время эпизода в столовой в жилище Ларсов Оуэн Ларс спрашивает Энакина: «Куда ты?» — когда тот выходит из-за стола. В фильме «Звёздные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» (1977) есть аналогичный эпизод, когда из-за стола встаёт и уходит Люк Скайуокер, а вопрос задаёт тётя Беру.
    • Как объяснила в комментариях на Blu-ray носителях сама Натали Портман, её персонаж намеревался уйти из политики по окончании срока правления. Падме Амидала стала сенатором только по настоянию новой королевы Набу.
    • Для фильма был воссоздан, хоть и не полностью, гараж на планете Татуин, где Люк Скайуокер чистил дроидов в фильме «Звёздные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» (1977). Для фильма «Звёздные войны: Эпизод 2 — Атака клонов» (2002) была воссоздана передняя часть помещения, тогда как заднюю его часть воспроизвели с помощью компьютерных технологий.
    • Для правдоподобности повреждений, полученных сбитым звёздолётом Торговой Федерации, было создано две его компьютерных модели. Одна модель была раскрашена обычно, на другой краской изобразили повреждения. Обе модели были задействованы, обе совершали одно и то же движение, а специалисты по анимации постепенно подменяли «целую» модель «повреждённой», скрывая подмену компьютерным огнём и взрывами.
    • Звуковой эффект «крик Вильгельма» можно услышать в начале фильма при взрыве звёздолёта Падме Амидалы.
    • еще 89 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Принцесса Амидала нажимает некую кнопку на пульте, чтобы ретранслировать сообщение Оби-Вана. В следующий момент она нажимает ту же кнопку, чтобы вызвать карту, показывающую местонахождение Оби-Вана.
    • При выходе из атмосферы планеты Геоносис, корабль графа Дуку расправляет солнечный парус. Солнечный парус предназначен для путешествий в космическом пространстве на досветовой скорости (а корабль Дуку отправляется на Корусант, то есть в другую систему) и установка его на корабль, оснащённым гипердвигателем, сама по себе абсурдна.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Увы, оказались правы те, кто сразу заподозрил что-то неладное со вкусом у Джорджа Лукаса, когда только стало известно о полном названии «Эпизода II»: «Звёздные войны. Эпизод II — Атака клонов». Острословы тут же припомнили несколько заголовков типично «мусорных» фильмов или же пародий вроде «Атаки помидоров-убийц». И если эта самая атака клонов, а также сцена сражения на гигантской арене стадиона — единственно удачные и действительно зрелищные моменты, то не менее ста минут из ста сорока двух производят весьма скучное впечатление. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15847 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Именно со второго эпизода началось моё знакомство со «Звёздными войнами» — одной из самых популярных космических историй в кинематографе. Вряд ли «Атака клонов» претендует на звание лучшей части саги, но и худшей её назвать нельзя.

    «Атака клонов», пожалуй, самый светлый эпизод. Клонические войны ещё не начались, и угроза, нависшая над Республикой, кажется слишком далёкой, чтобы кто-то мог воспринимать её всерьёз. Череда тревожных событий не вызывает должного опасения, так как на первый взгляд они даже не связаны между собой. А на второй связь между ними кажется слишком тонкой и незначительной. Случайность? Нет, простых совпадений не бывает, как в жизни, так и в фильме.

    Далёкая Галактика, показанная нам Джорджем Лукасом, восхищает и удивляет. Бескрайнее чёрное пространство с мириадами звёзд и планет. И на каждой из них свои обитатели. Чего-чего, а фантазии режиссёру не занимать. И прекрасно, что эти фантазии воплощены в жизнь (читай — в кино) на столь высоком уровне. Сейчас я имею в виду не только спецэффекты, но и декорации. Чудесные виды планеты Набу, бескрайняя пустыня Татуина, город будущего Корускант… они великолепны. Да, иногда они выглядят не совсем естественно. Но я не могу назвать это недостатком. Наоборот, подобная искусственность придаёт ощущение какой-то космической реальности.

    Война… она ещё не началась. Но тучи сгущаются, и в борьбе за сохранение мира схваток не избежать. Завораживающий танец световых мечей джедаев, стремительные полёты на космических кораблях, перестрелки армии клонов и дроидов… Красиво исполненные, они идеально вписываются в сюжет картины и занимают немало экранного времени.

    И всё же битвы и сражения — лишь красивая и привлекающая внимание обёртка, под которой можно увидеть размышления о личности человека. Возможно, они не так заметны, но они есть. Чтобы это понять, достаточно немного обделить вниманием спецэффекты и графику, и приглядеться к главным героям, которые вершат космическую историю.

    История звёздных войн похожа на все другие истории. Одновременно стремительная и неторопливая, предопределённая и неожиданная… В ней даже самое незначительное событие может сыграть важную роль; и самая непримечательная личность может коренным образом изменить её ход, прямым путём или косвенным.

    Однако джедаев нельзя назвать «непримечательными личностями». Поэтому их поступки оставляют наиболее глубокие следы в истории Галактики. И за эту «власть над судьбами» приходится платить. Личные отношения и чувства не должны мешать исполнению долга. Любовь, ненависть, дружба — отпечаток в душе джедая, мотив его действия — и поворот в истории.

    Эта особенность заставляет обращать более пристальное внимание на характер и поступки героев, на их взаимоотношения. К чему приведут эти их действия? Могло ли всё сложиться иначе? Возможно, всё возможно. Но в то же время, глядя на них, видишь прежде всего людей, которые желают быть счастливыми, несмотря на цену которую придётся заплатить за это счастье…

    Следя за героями, нельзя обделить вниманием и актёров. На их плечах лежит тяжёлая задача раскрыть образ своего персонажа и донести его до зрителя. Натали Портман и Хэйден Кристенсен местами переигрывали, но, в целом, им удалось показать личности Энакина и Падме. Что касается Эвана МакГрегора… у меня нет слов. Его Оби-Ван Кеноби покоряет своей искренностью и открытостью. Немного ироничный, но серьёзный и решительный. Я не могу представить в роли молодого Оби-Вана никого, кроме Эвана.

    Герои «Звёздных войн» идут вперёд, каждый по своему пути. Они ещё не знают, что он приведёт их выбору, от которого будет зависеть судьба Галактики. Они лишь знают, что готовы к любым поворотам судьбы, потому как есть те, на кого они могут положиться. И это чувство даёт им силы идти дальше. Или Силу?..

    2 мая 2009 | 18:29

    Почему Звездные войны так популярны? Почему они вышли за рамки фильма и для многих стали второй жизнью? Ответ прост: все дело в оригинальности. Вспомните хоть один фильм из жанра фантастики, где присутствовали бы бластеры, владение силой, битвы в космическом пространстве и фехтования саберами. Где сюжет включал бы в себя элементы драмы, оставаясь прежде всего фантастикой. В галактике ЗВ есть всё, каждый найдет что-то для себя и каждому в ней есть место. Многочисленные расы, техника, планеты, все продумано до мелочей, у всего есть свое название, своя история. Ну как тут остаться равнодушным?

    О далекой-далекой галактике можно рассуждать вечно, но давайте о фильме.

    Второй эпизод мой любимый. Я считаю его ключевым во всей саге и не хочу показаться сентиментальным, но ведь именно в нем полностью раскрывается характер Скайуокера; его симпатии, неповиновения и даже ненависть. Спасибо создателям фильма за малое время на экране отведенное болтливому гунгану (я из числа тех, кому он не нравится) и так же за умопомрачительные битвы на световых мечах (видимо смекнули после первого эпизода, что же все таки хочет видеть зритель), наблюдать за мастерством Йоды — дорогого стоит! География в фильме тоже впечатляет: тут вам и знакомые Набу, Корусант, Татуин, а также новые для нас планеты Камино и Джеонозис. Как следует из названия, нас ждет знакомство с клонами, этакая армия республики призванная отражать атаки сепаратистов. Не забывайте также про двух веселых дройдах, придающих дополнительный шарм киноленте. Вообщем эпизод получился очень насыщенным: погони, драки, любовь.

    Постановщики трюков очень постарались, ими фильм набит сполна и зрелищности нет предела. А музык, ох уж эта композиция Джона Уильямса заставляющая сердце биться быстрее. Игра актеров на высоте, мы верим им, переживаем и ненавидим вместе с ними.

    Итог: мы получили совершенно незабываемый коктейль к которому нам захочется вернуться еще не раз. Фильм обязателен к просмотру всем без исключения, кто еще не посмотрел — быстрее исправляйте эту ошибку. Да прибудет с вами сила!

    15 марта 2015 | 01:46

    Скудный сценарий, средненькие сцецэффекты, ленивая режиссура и загубленная вселенная «Звёздных Войн». Это всё, что я хотел сказать об «Атаке клонов». Спасибо за внимание. Хотя, нет. Я всё означу все свои претензии в нескольких пунктах.

    1) Начну с главного героя. Я не имею ничего против Хейдена Кристенсена, но игра его выглядит ужасно, особенно на фоне персонажа Юэна МакГрегора. Однако, это вовсе не вина Хейдена. Виноват во всём жуткий сценарий Джорджа Лукаса, превративший Энакина Скайуокера в обыкновенного нытика, скулящего и проклинающего всех и вся. Вот Кристенсену и пришлось работать, как говорится, с имеющимся материалом, и я даже не представляю, кто мог бы изобразить написанного таким образом персонажа лучше или хуже.

    2) Я сомневаюсь, что в истории кино когда-либо был или будет более надуманный, бестолковый и притянутый за уши роман. Только из-под пера Лукаса могла выйти любовная линия, настолько нещадно эксплуатирующая все известные драматургии штампы и клише. И проблема этого романа произрастает из предыдущего пункта: ни одна девушка ни в какой «далёкой-далёкой галактике» не полюбит Энакина Скайуокера, слабохарактерного, нервного и бестактного мальчугана, который, в добавок, ещё и является массовым убийцей. Джордж Лукас мог сколько угодно вырисовывать свою инопланетную Венецию, но никто в здравом уме не поверит в любовь Амидалы и Энакина. По всей видимости, осознавая это, сценарист пытался поставить некие «преграды» на пути их романа дабы вызвать эмоциональную вовлеченность зрителя, но принцип «Я — сенатор, ты — джедай!» просто не работает, так как нам не объяснили конкретных причин их несовместимости. Но раз Джордж вознамерился создать своих собственных Ромео и Джульетту, никто, как обычно, перечить ему не осмелился.

    3) Зачем Йоде дали световой меч? Вероятно, это самая большая ошибка Лукаса во всей приквельной трилогии, не считая самой идеи снимать приквелы, разумеется. Так мало того, что несчастный Йода теперь вынужден прыгать по стенам и потолку дабы драться на равных с двухметровыми гуманоидоми, он теперь ещё и тренирует джедаев-дошкольников. Даже если не брать в расчет глупость обучения четырёхлетних детей мастерству владения световым мечом, да ещё и в очень ограниченном пространстве и с огромным риском взаимных увечий, этими сценами была похоронена вся магия и загадочность 900-летнего мастер-джедая. Похоже, Джордж Лукас просто не понимает, что световой меч не должен быть единственным средством решения проблем в «Звёздных войнах». Вот и выходит, что единственная более-менее смотрибельная экшн-сцена в «Атаке» — казнь на арене, когда у персонажей наконец-то отбирают световые шашки и им приходится полагаться на собственные силы.

    4) Описание каждой отдельной сценарной пробоины в «Атаке клонов» может занять слишком много места, а потому я просто задам несколько вопросов. Чем заслужила несчастная Шми Скайуокер такое отношение со стороны Энакина, за 10 лет так ни разу и не поинтересовавшегося судьбой матери? Почему все, и Амидала в частности, проигнорировали поступок юного Скайуокера на Татуине? Что делает «кафешка пятидесятых» во вселенной «Звёздных Войн»? Почему по-прежнему все джедаи настолько глупы и недальновидны? Почему события первого эпизода сошли неймодианцам с рук? И таких вопросов масса. Но это уже мелочи.

    Важно лишь то, что Джордж Лукас повторно показал свою полную неспособность самостоятельно руководить кинопроектом, что и вылилось в очередной провал под названием «Атака клонов».

    5 марта 2012 | 19:43

    После первого эпизода история «Звездных войн» была обязана продолжаться. Зловещий Орден ситхов начал охватывать все структуры власти в Республике, а джедаи кинули все силы для обнаружения темных рыцарей.

    Как видно из названия сиквела, «Атака клонов», нам наконец-то показали начало знаменитых Войн клонов, о которых юному Люку Скайуокеру рассказал Оби-Ван Кеноби в «Новой надежде». Так же интересно дополнили линию Бобы Фетта и его отца, ставшего донором генетического материала для создания Великой армии Республики.

    По сравнению с прошлыми эпизодами сюжет «Атаки клонов» стал более сложным и запутанным. Загадки в противостоянии джедаев и ситхов обзавелись множеством подводных камней и тем интереснее следить за сюжетом приправленным восхитительными визуальными эффектами.

    Многие зрители критиковали «Скрытую угрозу» за излишне детскую наивность. «Атака клонов» же стала более темной и хмурой. В ней более сочно проработаны вопросы выбора между долгом и любовью, политическими и духовными взглядами, местью или прощением.

    Второй эпизод космической саги стал по структуре зеркальным отражением эпизода «Империя наносит ответный удар». Фильм стал мостиком между «Скрытой угрозой и „Местью ситхов“». „Атака клонов“ в полной мере оправдала ожидание зрителей и сильно подогрела интерес к следующему, заключительному эпизоду саги.

    Итак, Джордж Лукас, старательнее проработав сюжетную канву и существенно продвинувшись в создании грандиозных спецэффектов, создал неподражаемый шедевр, как никогда актуальный в нашем сложное время. А чего только стоят сотни световых мечей, что зажгли джедаи на арене Геонозиса…

    10 из 10

    2 апреля 2010 | 16:32

    Успешно прошедший в прокате приквел к классической трилогии «Звездных войн» под названием «Скрытая угроза» дал сигнал автору идеи Джорджу Лукасу продолжать выпускать свои два последующих приквела, поскольку публика была готова. Уж не знаю, отчего многие зрители называют эту часть худшей из всей саги, но мне она наоборот показалась вполне талантливой, хотя и не без недостатков.

    Действие второго эпизода начинается спустя 10 лет после событий первой части. Энакин повзрослел, Падме Амидала стала сенатором, а Республика все сильнее погрузилась в пучину бюрократии и шатается от ударов сепаратистов, к которым присоединяется все больше планет и Систем. К тому же, все увеличивающаяся мощь Дарта Сидиуса укрепляет темную сторону и ослепляет бдительность Джедаев, что в конечном счете, и станет причиной их гибели.

    Многие разносят этот фильм из-за излишнего акцента Лукаса на любовной истории между Энакином и Амидалой. Возможно, где-то он и переборщил, т. е. бывают нудноватые моменты. Однако, когда смотришь на всю сагу в целом, понимаешь что без этого нельзя было никак не обойтись. Именно эта часть обладает самой осязаемой атмосферой надвигающейся катастрофы и тотального ощущения безысходности. Красивейшая музыкальная тема любви Падме и Эни — Across The Stars (Love Theme From) просто потрясающе передает всю суть фильма. Любовь — то, о чем сами джедаи позабыли, углубившись в собственную самонадеянность, слишком уж они были ослеплены гордыней и расслабились на тысячелетия спокойной жизни.

    Госпожа, Граф Дуку был раньше джедаем. Он не может никого убить, он бы так не поступил (с)

    Эта самая фраза после просмотра получает совершенно иное значение, также как и сама лента, после просмотра и сравнения с другими частями, на самом деле куда глубже, чем кажется. Жизнь и характер человека определяют череда событий и пути решения собственных проблем, постоянная же жизнь в чистой гармонии напротив, затуманивает разум и лишает стимула к развитию. Тоже самое произошло с Республикой — прожив больше тысячи лет без войн и борьбы, ни Сенат, ни Совет Джедаев не обнаружили накапливаемой мощи Владыки Ситха, который многие годы планировал свою месть.

    Совет должен знать, что наши способности по использованию Силы ухудшились (с)

    С точки зрения визуального пиршества, как я это всегда говорил, космическая сага всегда останется на высочайшей позиции: пусть сейчас не все спецэффекты впечатляют до глубины души, но смотреть приятно даже сейчас, хоть классическую трилогию, хоть современные приквелы. Вселенная Звездных Войн настолько хорошо проработана, что какие бы новые технологии в кинематографе не изготавливались, она не устареет, ни морально, ни визуально.

    Но все-таки отдельно хочется отметить о некоторых запоминающихся экшен-эпизодах, которые крайне впечатлили. По части экшена это, пожалуй, один из самых зрелищных эпизодов саги. Некоторая мрачность придает дискомфорта, а блестяще поставленный экшен напряжения. Начальная погоня по ночному Корусканту за киллером, демонстрация фабрики клонов на планете Камину с последующей схваткой Оби-Вана и Джанго Фета выглядят просто великолепно. А уж про финальную битву на Джеонозисе вообще упоминать неприлично. Когда с обеих сторон друг на друга прут тысячи дроидов и сотни джедаев со включенными световыми мечами — это не передать словами, это нужно видеть.

    Не подкачало и музыкальное сопровождение. Композитор Джон Уильямс по-прежнему не почивает на лаврах и придумает все новые мелодии, которые отлично вписываются в антураж франчайза. Особенно мне понравилась подборка мелодий под определенную ситуацию, с целью показать внутреннее состояние героев. Помимо любовной темы, запомнился сокращенный Имперский Марш (или тема Дарта Вейдера, если хотите) во время истерики Энакина Скайуокера. Мелодия сокращена, потому что Эни все еще может держать себя в руках, но тревожный звоночек уже прозвинел.

    Вот уж в чем я согласен с критиками данной ленты, так это с актерами. Вернее не актерами, а одним актером. Хейден Кристенсен в этой части сыграл весьма слабенько и многие драматические моменты попросту не тянул. Я вначале запереживал о мискастинге Лукаса, но после просмотра «Мести ситхов» понял, что парень просто еще не разогрелся. Натали Портман стала еще прекраснее. Не мудрено, что в нее влюбился Энакин. Сэмюэль Л. Джексон наконец-то продемонстрировал хорошую игру и ему дали побольше экранного времени. Эван Макгрегор отлично передал рост характера Оби-Вана. Теперь это прямо омоложенный Квай-Гон, настолько мудрым стал Оби-Ван.

    Звездные войны: Эпизод 2 — Атака клонов на самом деле куда глубже, чем кажется. Пускай слюни в любовной истории и простенький детективный сюжет не вводят вас в заблуждение. Тут столько сторонних тем для размышлений и мест для второго дна, что я просто не могу поставить оценку меньше десятки. Но за не самую лучшую актерскую игру Кристенсена, в отзыве поставлю на пол-балла меньше.

    9.5. из 10

    8 января 2011 | 16:53

    Может быть, это будет банальным, но второй эпизод эпопеи «Звёздные войны» изменил моё восприятие к себе. Теперь я не просто положительно отношусь к мировой саге о Вселенной, а считаю «Star Wars» теперь Величайшим творением киноискусства… Почему? Да потому что помимо красочных декораций и, в целом, интригующих идей, здесь проблеснула настоящая Интрига!..

    Поскольку я начал смотреть эту антологию с 4 части (как и положено, по моему мнению, её — антологию — смотреть), то для меня интереснее всего было вот что: когда и как именно Энакин Скайукоер ступит на тёмную сторону… Нельзя сказать, что в «Атаке клонов» это произошло, но (!) здесь впервые (если брать в расчёт, что зритель смотрит с первого, а не с четвёртого эпизода) зазвучала музыка, которая знаменует Лорда Вейдера.

    Поразительно, но если смотреть с четвёртого эпизода, то каждая следующая часть лучше предыдущей. Может быть, всё дело в годах выпусков в прокат. Но уже прозвучала реклама с телеканала: «Третий эпизод самый драматичный»…

    Украшением же «Атаки клонов» считаю поединок Графа Дуку с Мастером Йодой…

    Оценка не может быть ниже чем

    10 из 10

    10 октября 2011 | 21:55

    Второй эпизод Звездных войн по непонятным мне причинам собрал кассу значительно меньшую, чем все остальные эпизоды. Кроме того, он получил 2 Золотые малины, которые тоже были, на мой взгляд, крайне несправедливы.

    Лично мне фильм понравился настолько, что я заучил его наизусть и до сих пор рукоплещу ему при каждом просмотре. Как и при просмотре любого другого эпизода этой гениальной саги.

    Сама идея назвать фильм «Атака клонов» была встречена с негодованием. Но мне совершенно непонятно, что в этом названии такого плохого. Прекрасное название, великолепно сочетающееся с сюжетом.

    Сама эта атака клонов и вся битва на Джеонозисе — великолепна от начала и до конца. Это невероятное зрелище, которого даже в Аватаре вы не увидите!

    Много критики вызвало то, как показаны отношения Падме Амидалы и Энакина Скайуокера. Лично я могу сказать — более искренней любви я не видел ни в одном фильме! Именно так и надо было показать ее! Многие считают эту пару «самой неубедительной в кино». А я просто не могу себе представить пару лучше!

    Терпение, используй Силу, думай! (Оби-Ван)
    Воистину подобен чуду ум ребенка. (Йода)


    Актеры играют великолепно.

    За роль Энакина Скайуокера молодой актер Хейден Кристенсен получил совершенно незаслуженную антипремию «Золотая малина». На мой взгляд, играл он восхитительно. Эта его кажущаяся нелепость и простота многим не понравилась, однако каким еще должен быть человек, чтобы превратиться в жестокого темного лорда, стать Дартом Вейдером? На мой взгляд, именно Энакин Кристенсена может стать тем, кто переходит на Темную Сторону. Ведь нелепость внешняя, а внутри запрятана та харизма, которой он сам не желает. Не таким представляли себе молодого Дарта Вейдера? А ведь он таким и только таким мог быть. По этому фильму видно, что Энакин не вполне сдерживает себя, его психика не вполне уравновешена. Он надеется на то, что станет величайшим джедаем, и при этом разбрасывается предметами с криками «Это Оби-Ван виноват!». Он не может понять свою ущербность и при этом в глубине души желает власти. Он теряет близких и начинает осозновать, что эта не та судьба, о которой он мечтал в «Скрытой угрозе». Он не может освободить рабов с Татуина. В нем начинается внутренняя борьба. Музыка «Across the stars» борется с темой имперского марша. Но пока еще первая музыка не сломлена. Пока еще есть надежда, пока у него еще есть выбор. Но Энакин связан долгом. Его долг — защищать Падме, и при этом он влюбляется в нее.

    «В твоем присутствии спокойнее» — говорит он Падме. И верно, Падме — единственный человек, который его начал понимать и слушать. В Ордене Джедаев ему лишь давали указания, что ему делать. Не объясняли, почему он должен это делать. А Падме сразу начала рассуждать, о том, что наставники «указывают нам на наши недостатки». Он не может раскрыться более ни перед кем. Только она может вынести то, что кричит он об Оби-Ване. Кто бы его еще понял, выслушал? Никто.

    Падме Амидала. Не устану повторять, что Натали Портман — гениальная актриса. Она не может сыграть плохо. Ни одной фальшивой ноты нет и в помине. И ведь ее за эту роль тоже номинировали на Золотую малину. Кошмар. Лично я бы ей за каждую роль Оскара давал, будь моя воля. Слава богу, хоть за «Черного лебедя» она его, наконец-то получила. Что ж, в Падме есть несколько интересных качеств. Во-первых, она сострадательна. Сострадание — самое важное качество в жизни джедая. При этом Падме, как ни странно, не джедай, хотя в битве и сражалась наравне с ними, показала фантастическую меткость стрельбы. Она политик. Мало можно представить политиков, которые бы умели сострадать. Возможна, ее любовь к Энакину носила скорее сострадательный характер. Поэтому перед казнью она произносит ему, наконец, фразу «Я люблю тебя». Этой фразы он давно не слышал. Не должен был слышать и не должен был говорить.

    В общем-то, Падме была ключом к спасению Энакина, но рядом есть все же еще один человек, делающий вид, что понимает его страдания. Палпатин. Имя на «П» начинается, на «тин» заканчивается. Он всячески поддерживает амбиции Энакина, говорит ему, что тот в будущем станет величайшим джедаем. Энакин слушает. Ведь говорит харизматичная личность, говорит прямо. При этом Палпатин между делом внушает Энакину нелюбовь к джедаям. Произносит эти фразы Палпатин как бы вскользь, чтобы не вызвать лишних подозрений. Иэн МакДайармид сыграл свою роль просто восхитительно.

    Оби-Ван Кеноби. Конечно, Алека Гиннеса из «Новой надежды» не переплюнуть, но Юэн Макгрегор изобразил этого героя прекрасно, гениально. Чего стоят его хладнокровные разговоры с Энакином. Увы, Оби-Ван не может знать, что случится с его падаваном, к которому он привязался. Он понимает в глубине души то, что он «опасен», что его будущее неясно. Но привязанность и обещание, данное им своему падшему в бою учителю, оказались достаточными для того, чтобы убрать из своей памяти то, что когда-то он признал за действительное.

    А граф Дуку? Кристофер Ли — актер гениальный. Стараюсь не злоупотреблять словом «гениальный», но в данном случае не могу отказаться от его неоднократного использования. Низкий голос, интонации, спокойствие — все это Кристофер Ли восхитительно передал. Страшный, харизматичный, желающий власти. Восхитителен его бой с Йодой, при просмотре которого сложно не зааплодировать.

    Высший балл.

    12 августа 2011 | 14:22

    Спустя три года вышел сиквел новой трилогии «Звездных войн» — «Атака клонов», по сути после удчачной первой части все ожидали нормального продолжения истории.

    После событий первой части минуло приблизительно 10 лет, а Оби Ван продолжает учить своего ученика Энекина. В это время Республика понимает, что она частично беззащитна не имея своей армии и королева Амидала пытается продвинуть закон о вооружении Республики, с которым многие не согласны, в т. ч Федерация — которой из тени управляет темный Владыка Ситх — Дарт Сидиус, который после смерти Мола нашел себе нового ученика. И войны не удастся никому миновать.

    Что касается событий фильма, то если первая часть — можно назвать детство Энекина, то вторая — уже более подростковый возраст. В плане событийности вторая часть не много уступает предшественнику, но у нее есть и свои плюсы. Достаточно интересный на мой взгляд — граф Дуку, больше времени уделили Йоде и Винду. Ну и дисбаланса по хронологии событий явного нету.

    Что касается экшена, то тут полный порядок война клонов показана очень качественно, как и Джедаи в ней. Очень зрелищно выглядят последние битвы, как и действия наёмника.

    В актерском составе, Юэн МакГрегор — он уже не ученик, а именно учитель, т. е. его роль гипотетически должна поменяться, но выглядит он абсолютно так же здорово. Хейден Кристенсен — отлично показал подростковые переживания, истерики, заботу о близких, но и огромный потенциал. Натали Портман — сыгравшая Падме, смотрится в фильме очень мило, и то что не боится принимать собственные решения, и помогать другим, когда они запутались в выборе.

    В плане качества истории я несомненно отдаю преимущество первой части, чем второй. Но вопреки историю, у второй части есть свои плюсы. раскрытие персонажей продолжается, уделяется больше времени другим Джедаям. Боев в фильме показано достаточно много, и они не похожи на предыдущие. Поэтому сиквел, я считаю можно назвать успешным. Не выдающимся конечно, но хорошим.

    9 из 10

    29 июня 2014 | 10:42

    Из трех новых, высокотехнологичных эпизодов самой знаменитой космической саги «Звездные войны», второй оказался самым слабым. Не в том смысле, что эта 140 — минутная фантастика чем-то плоха, а просто потому, что оказалась между двумя самыми необычными сериями «Star Wars». Вообще, нелегко увязать современные версии с 4,5 и 6 эпизодами Джорджа Лукаса почти 30 летней — давности. Совершенно другие актеры, новейшие технологии и совершенно иной масштаб происходящего. Сейчас те «Звездные войны» 70-х воспринимаются как космическая сказка о Добре и Зле, в то время как новые части стали серьезнее и даже жестче. Не являясь ярым поклонником ни тех, ни других, тем не менее, готов признать уникальность этой отдельной кино-вселенной, аналогов которой пока не придумали.

    «Скрытая угроза» даже поразила уровнем проработки вселенной «Звездных войн», чрезвычайно яркой картинкой и новыми персонажами, как хорошими, так и не очень. Особенно запомнились безумные гонки с «молодым» Скайуокером и финальная схватка с краснолицым «убийцей». То есть нас ввели в курс дела, и порадовали качественной компьютерной графикой. «Атака клонов» постаралась удивить чуть большим масштабом происходящего, это же касается и количеством знаменитых актеров. Очень любопытно было посмотреть на Юэна Макгрегора, Хайдена Кристенсена, Натали Портман и Сэмюэля Джексона. Разумеется, не меньше внимания заслужил «новый» учитель Иода, в плане рисованного образа. Кстати, здешнее его выступление с лазерным мечом оказалось на порядок веселее столкновения джедаев в вышеупомянутом эпизоде.

    А вот в остальном «Атака клонов» мне показалась довольно занудной фантастикой, где много ненужной болтовни, которая чуть не заняла большую часть хронометража. Оно и понятно, что негоже Джорджу Лукасу снимать новые эпизоды длительность в 1,5 часа, но «Скрытая угроза» и «Месть ситхов» получились куда более насыщенные и интересные. Хотя, с другой стороны, создатели постарались сделать упор на любовь Энакина и Падме, и многим такой расклад понравился. Третий эпизод, на мой взгляд, самый мощный и жесткий, первый — привлекательный по вышеупомянутым причинам, а «Атака клонов» разве что боевкой на арене да пресловутой армией клонов. Но придираться неохота — декорации, персонажи, знаменитая музыка и картинка в целом — все это на высочайшем уровне. Не хватает лишь динамики да той интриги, что присутствует в остальных эпизодах.

    На мой взгляд — несмотря на некоторую занудность эпизода, это все же «Звездные войны».

    19 февраля 2010 | 21:21

    Чувства, порой, затмевают разум… и за любовью сможет спрятаться Тёмная сторона Силы. Это я о повзрослевшем с первой части, но всё ещё юном (среди джедаев) Энакине Скайуокере.

    В этой части киноэпопеи ему предстоит потерять одного очень близкого человека и обрести любовь одной девушки. Но связанные с этим переживания несколько пошатнут, скажем так: духовную стойкость героя. О результатах же коктейля из любви, юношеских чувств наряду с тщеславием и ненавистью к тем, кто отнял дорогое, поведает следующая часть саги.

    Это же кино добавит к первой части более зрелищные бои на одной из планет вселенной «Звёздных войн», в результате чего покажет своё боевое искусство «хромой» магистр Йода и старый-добрый Си-Трипио с милым R2-D2

    26 июня 2011 | 10:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>