всё о любом фильме:

Грань будущего

Edge of Tomorrow
год
страна
слоган«Живи. Умри. И снова»
режиссерДаг Лайман
сценарийКристофер МакКуорри, Джез Баттеруорт, Джон-Генри Баттеруорт, ...
продюсерДжейсон Хоффс, Грегори Джейкобс, Том Лассалли, ...
операторДион Биби
композиторКристоф Бек
художникОливер Шолль, Рави Бансал, Аластер Баллок, ...
монтажДжеймс Херберт
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.59 млн,    Италия  458.1 тыс.,    Нидерланды  127.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
В недалёком будущем раса инопланетян вторгается на Землю. Никакая армия в мире не может противостоять им. Майор Уильям Кейдж умирает в бою, но случается невозможное — он оказывается во временной петле. Раз за разом он попадает в один и тот же бой, сражается и умирает… снова и снова. И каждое повторяющееся сражение приближает его к разгадке того, как победить врага.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (431 298)
ожидание: 94% (19 130)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
241 + 26 = 267
7.5
в России
95%
19 + 1 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Хироси Сакурадзаки «Всё, что тебе нужно — это убивать» (All you need is kill, 2004).
    • Вертолет, который садился на Трафальгарской площади, принадлежит Королевским военно-воздушным силам Великобритании и за его штурвалом сидели профессиональные военные.
    • Персонаж Джереми Пивена был добавлен во время повторных съемок, но в итоге все сцены с его участием были вырезаны во время монтажа.
    • Первоначально главную роль предлагали Брэду Питту, но тот отклонил предложение.
    • Беренис Бежо рассматривалась на роль Риты Вратаски.
    • Том Круз начал заниматься пре-продакшном 20 июля 2012 года, менее чем через неделю после окончания работы над фильмом «Обливион» (2013).
    • Том Круз потратил более $ 100,000 на вечеринку, посвященную окончанию съемок фильма для актеров и съемочной группы. Сам он на вечеринке не присутствовал, так как в это время заканчивал работу над своими сценами в фильме.
    • В финальные титры не попал сценарист Данте Харпер, который в 2010 году продал сценарий этого фильма студии Warner Bros. за сумму, превышающую 1 миллион долларов.
    • Большая часть съемок фильма проходила на тех же съемочных площадках, где снимались фильмы о Гарри Поттере.
    • Эмили Блант призналась, что после того, как на нее надели металлический костюм, она расплакалась, потому что он был очень тяжелым (около 38 кг) и ей предстояло 5 месяцев сниматься в нем в экшн-сценах.
    • В оригинальной истории речь идет о вторжении в Токио. Рита – американка, а Кейдж – японец по имени Кейдзи Кирия, который к концу истории получает прозвище «Killer Cage».
    • Том Круз был одним из первых людей, узнавший о беременности Эмили Блант. У съемочной группы и актеров был промежуток в несколько месяцев между основными и повторными съемками. В этот период Эмили Блант забеременела. Она решила никому не рассказывать об этом. Срок ее беременности составлял всего несколько недель, когда актрисе нужно было вновь приступить к съемкам. Тома Круза сильно смутил тот факт, что Блант отказалась выполнять свои трюки самостоятельно во время повторных съемок, с учетом того, что в период основных съемок она все делала сама, после чего Блант и рассказала ему о своем положении.
    • Для съемок картины было изготовлено 70 экзокостюмов в различной комплектации, вес которых составлял от 27 до 57 килограммов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Хотя сюжет фильма и укладывается всего в два дня, пусть и повторяющихся многократно, художники создали для съемок 47 съемочных площадок, в том числе гигантский пляж, куда было завезено 1300 тонн песка.
    • Когда Кейдж грубит главному на физподготовке, и их заставляют отжиматься, можно заметить, что все отжимаются честно, а рядовой Киммел — стоя на коленях.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Кейджу переливают кровь, в одном кадре видны два пакета с кровью, заполненных более чем на половину, а в следующем кадре, уже только один пакет, почти опустошенный.
    • На карте в начале фильма видно, что столица Венгрии — Будапешт, расположена не там, где находится на самом деле.
    • Во время первого разговора с генералом Бригхэмом, одна из пуговиц на куртке Кейджа расстегнута. В следующем кадре его куртка застегнута на все пуговицы.
    • На карте, которую показывают в начале фильма, Любляна отмечена как столица Хорватии, хотя на самом деле она является столицей Словении.
    • В начале фильма голос за кадром говорит: «Они распространились от Гамбурга по всей Европе». Гамбург расположен недалеко от северного побережья Германии, но на карте показывается, что распространение началось откуда-то из центра Европы, около Мюнхена.
    • В начале фильма среди кадров новостных сводок можно увидеть ролик с падением челябинского метеорита в 2013 году, который показан как часть вторжения инопланетян. Причём, эти кадры выдавались, как заснятые на территории Германии, о чём гласит надпись «breaking news: panic as meteor strikes germany» внизу экрана.
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5364 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Идя на фильм, толком ничего от него не ждал, ибо в последнее время я слишком часто становлюсь жертвой слишком завышенных ожиданий(см. Превосходство).

    Фильм, построенный на известном романе, в то же время очень похожий на кинофильм «День Сурка» — сложно из этого построить действительно интересное кино, которые способно завлечь зрителя, рассказать ему действительно интересную историю и даже оставить некий посыл зрителю.

    У Дага Лаймана получилось.

    Всё начинается весьма обычно — пришельцы, которые здесь называются мимики, нападают на Землю. Миллионы людей погибают и лишь один человек может это всё предотвратить.. Казалось бы — ничего оригинального, но этот фильм доказывает: не важно — про что, важно — как..

    И что больше всего меня удивляет — фильм, построенный на всём таком серьезном, отнюдь не избегает юмора, даже наоборот. А что еще более удивительно — он очень органично внесен в сценарий и во всеобщее настроение фильма. Честно говоря, шутки, которые были в фильме, действительно заставляли народ смеяться и улыбаться.

    За почти 2 часа фильма я совсем не ощутил никакой скуки, фильм очень стремительный, качественный. Спецэффекты шикарные, никакой отрицательной критики в их сторону бросать совсем не хочется.

    Актеры тут подобраны замечательно. Том Круз и Эмили Блант отлично вошли в свои роли. Им веришь, им сопереживаешь. Они получились настоящими людьми со своими ценностями, переживаниями. Актеры второго плана также играют очень хорошо, претензий нет.

    И, знаете, после просмотра возникает мысль, что авторами фильма(как и романа, по которому снят фильм) оставлен некий посыл зрителям. Какой? Решайте сами.

    И самое для меня важное — после просмотра фильма, выйдя из кинотеатра, я захотел посмотреть его еще раз. А это дорогого стоит..

    Грань Будущего — лучший фантастический фильм последних лет для меня. Он в меру серьезен, в меру с юмором, чувствуются посыл и душа, вложенная всеми создателями фильма. Рука не поворачивается поставить что-то помимо максимальной оценки.

    10 из 10

    6 июня 2014 | 02:55

    Возможно лучший фильм про вторжение пришельцев, не больше и не меньше. Произносить громкие реплики в отношении «Грани будущего» ничуть не зазорно — Даг Лайман снял действительно выдающийся блокбастер, осуждать который нет ни малейшего желания.

    Это кино, в котором голливудская Звезда (с большой буквы) реализует свой потенциал на все сто процентов. В наше время супергероев и сверхдорогих блокбастеров значение актёра как определяющего фактора проката киноленты потеряло свой изначальный смысл. Если десяток и больше лет назад громкие имена на постерах гарантировали как минимум половину кассового успеха, то сейчас экранные образы затмили реальных актёров. В свою очередь «Edge of tomorrow» на примере Тома Круза доказывает, что у настоящей звезды остался порох в пороховницах — он здесь не просто главный герой, скорее стержень, несущий всю конструкцию на себе.

    Даг Лайман, начавший немногим более десятка лет назад знаковую шпионскую серию о Джейсоне Борне, снял чуть ли не главную картину в своей карьере. Этому есть вполне адекватное объяснение. Появление ленты, снятой со вкусом, со знанием материала и умением реализовать этот материал в правильной форме, сейчас видится чем-то рудиментарным, неестественным, а потому столь неожиданно приятным и по-настоящему великолепным.

    В каждой сцене, буквально в каждом кадре чувствуется любовь. Любовь к первоисточнику, желание продемонстрировать нечто неординарное, уверенно сделанное и впечатляющее — заезженная тема временных петель и перемещений во времени реализована так здорово, что полновесный аналог подобрать не так уж и просто. В то же время основная линия вторжения пришельцев не выделяется чем-то необычным, но представляет собой крепкую основу для всех сюжетных хитросплетений, ожидающих зрителя.

    В фильме работает решительно всё. Миллионы продакшна, крупная звёзда, небанальная история — всё реализовано без обмана, со вкусом, со знанием дела. Это концентрация всего того, что мы хотим видеть в развлекательном летнем кино. Остроумный, смешной, эффектный, запоминающийся — любые восхваляющие эпитеты здесь к месту, и ни один не способен в полной мере охарактеризовать этот высокооктановый, точно выверенный летний боевик. Особенно хочется отметить экранный дуэт: Том Круз и Эмили Блант прекрасны настолько, что их экранные перформансы затмевают все прочие плюсы данного фильма. Наблюдать в 2014 году подобный эффект особенно приятно.

    В конце концов, перед нами коктейль из лучших наработок массового кино. Драматург Спилберг сталкивается с человечной версией Майкла Бэя, при этом всем действом заправляет остроумная и совсем не скучная версия Кристофера Нолана с лёгким налётом снайдеровщины. Будь летний сезон целиком состоящим из столь кропотливо и качественно сделанных лент, это было бы лучшее лето для любого зрителя, пресыщенного стандартными блокбастерами. Лучший и, пожалуй, единственно верный выбор этого месяца.

    7 июня 2014 | 06:31

    Столько уже было сказано и ещё будет написано об этом фильме, что я тоже не могу не внести свои пять копеек в обсуждение очередной фантастической работы Тома Круза.

    Если честно, после «Обливиона», который показался мне откровенно скучным, у меня было предвзятое отношение к новому фильму Круза да ещё и в том же жанре. К счастью, я вовремя заметила в списке актёров прекрасную Эмили Блант, поэтому хотя бы ради неё решила посмотреть «Грань будущего».

    Пожалуй, начну с того, что никогда не любила фантастику. Мне категорически не нравилось смотреть на разрушение нашего мира то пришельцами, то землетрясениями, то цунами, то разными эпидемиями. А в этом фильме были как раз-таки задействованы нелюбимые мной пришельцы. Что ж, всё оказалось не настолько печально, как я думала! Некие монстры в обличье то ли механических осьминогов, то ли ещё каких многоногих животных раз за разом разрушали побережье, но это не выглядело так уж ужасно. Нет, на оригинальность там никто не претендовал, ничего сногсшибательного разработчики спецэффектов не придумали, однако картинка получилась очень даже зрелищной.

    Ещё не могу не отметить одну бесценную особенность фильма — почти все события происходят при свете дня! Всё видно! А то ведь почти во всех картинах вечно приглушат освещение, загонят героев в какую-нибудь пещеру, где сложно понять что, собственно, происходит. «Грань будущего» — образец строго противоположного. Впервые за последние месяцы я нашла фильм, где не надо щуриться в надежде различить размытые контуры в кромешной темноте.

    Хотелось бы отметить, что создатели решили не перегружать фильм чересчур философскими диалогами, а добавили немного юмора. Это очень помогло воспринимать события именно так, как они должны были быть восприняты. Катастрофа? Конец света? Смерть людей? Каждый день переживать одно и то же — это невыносимо и страшно, но главный герой (Том Круз) с честью выходит из ситуации и даже, как ни странно, с ума не сходит. Он шутит, пытается помочь окружающим и всех спасти, что конечно же у него… А вот не скажу. Смотрите фильм. Он этого заслуживает.

    «Грань будущего» — кино для тех, кто соскучился по хорошей ровной фантастике. Причём, по весьма неглупой. Да, там много батальных сцен. Да, там никуда не делась романтическая линия (кстати, замечательная и совсем не навязчивая). Но всё это не давит на психику и удерживает внимание. Лично я не заметила времени, проведённого за просмотром. Если вам нечем заняться в преддверии новых «Трансформеров» или «Стражей Галактики», выкроите пару часов для «Грани будущего». Уверена, этот фильм подойдёт как для двадцатилетнего зрителя, так и для пятидесятилетнего поклонника тех же «Звёздных войн» (но эти фильмы несравнимы!).

    Актёрская игра не вызвала у меня никаких пререканий. Том Круз снова вспомнил, что может быть героем без возраста. Эмили Блант превратилась из молодой королевы Виктории (я её помню именно по этой роли) в бесстрашную валькирию в боевом костюме. Именно эти два человека вынесли весь фильм на своих плечах и сделали это на 5 с плюсом.

    Итак, если вы любите фантастику и нормально относитесь к американскому кинематографу, добро пожаловать на «Грань будущего»!

    10 из 10

    17 июня 2014 | 09:52

    Изрядно порадовал меня этот фильм. Во-первых, своим достаточно нестандартным подходом к сюжету. Понятно, что за перипетиями временных петель прячется сумрачный автор из страны восходящего солнца. Да и оригинальной, формулу «День сурка» (или «Зеркало для героя» если вы истинный паториот) смешать со «Спасти рядового Райана», не назовешь. Но все равно, неожиданный сюжетный выбор в закостенелом традиционном Голливуде. Не без недочетов, но об этом позже.

    Во-вторых, спецэффекты. Они получились просто отличными. Инопланетяне действительно выглядят, как пришельцы из неведомой реальности. Как чертовы инопланетяне они выглядят. Сразу становится понятно, насколько они чужие на этой Земле. Дерганые движения, кучи щупалец, металлический блеск, непонятная анатомия. Ощущение остается от них самое положительное. Если бы меня попросили назвать что-то по определению чужеродное, я бы, наверное, назвал именно этих инопланетян.

    А ведь еще есть спецэффекты доспехов. И они тоже выглядят отлично. Не слишком правдоподобно, если докопаться «из вредности», но об этом задумываешься после. А во время просмотра, от вида этих клевых штук, радостно повизгивает внутренний ребенок. Все эти мелкие детали, которые не сразу и замечаешь — походка, пушки на плечах, подвиды доспехов — тяжелый, обычный, высадка из самолетов… Да, дьявол действительно прячется в деталях. Они создают процентов семьдесят всего удовольствия от созерцания войны будущего.

    Ну и естественно, само поле боя, которому посвящена изрядная доля времени фильма. Динамика здесь на высоком уровне, все время что-то взрывается, небо изрезано снарядами, где-то что-то падает, броневик сбивает солдат, мимики выкапываются из-под земли. Короче, высадка в Нормандии из «Рядового Райана», но теперь в механических экзоскелетах и с инопланетянами в роли фашистов.

    Чтобы уравновесить содержание сверхдинамических сцен в фильме, нам демонстрируют еще и любовную линию. Правда, пикантности в эту любовную линию добавляет тот факт, что не героиня, не зрители не в курсе, что же знает, ощущает и чувствует главный герой. Какой для него этот день по счету, что было до этого, чем закончилось, где он говорит правду, где лжет. Сразу вспоминается по этому поводу сцена в доме. Такая, на первый взгляд, уютная, спокойная, по сравнению со всем остальными событиями и в тоже время, таящая в себе огромный подводный камень.

    Хочу сказать, что эта игра режиссера в «было-не было» — палка о двух концах. С одной стороны, да, непонятно, что было, а чего не было в жизни героя. Показывают нам цельную картину последовательных действий, или это все нарезка из различных «перезагрузок» героя. Пытаться разобраться во всем этом — забавное времяпрепровождение. С другой стороны — это вызывает задумчивость после просмотра и непонимание многих деталей.

    А это первый большой минус — не все там так логично, как хотелось бы. Все-таки в книге, с тахионами в виде переносчиков информации была своеобразная логика, которой не хватает в фильме с его кровью и перезагрузкой дня. Похоже, создатели просто побоялись грузить зрителей всякими околонаучными деталями, вроде ретрансляторов, частиц, путешествующих назад во времени и прочими вещами. Если посидеть и подумать, то можно составить вполне нормальную картину происходящего, но все равно будут детали, которые выпадают из общей картины (тот же злополучный дом. Почему герой так активно хватался за него, только из-за вертолета?)

    И наконец, концовка, то самое, что окончательно расстраивает. Ибо она нелогична и непонятна. Я не требую того драматизма, который был в повести и манге. Но хотя бы какую-то логику можно? Что, черт побери, произошло? Единственный ответ на этот вопрос — «магия», меня как-то не устраивает. Других логичных ответов, как-то найти не могу. Похоже, что пойти против максимы «в конце — всегда хэппи-энд» создателям еще все-таки слабо.

    Но если не брать во внимание все эти детали, фильм получился отличным. Динамики много (разве, что ближе к концу проседает немного), спецэффекты на уровне, работа оператора и монтажера необычная и атмосферная. Ну и игра актеров, с их изменением (из трусливого пиарщика в сурового солдата и из цельнометаллической суки в уставшую женщину) тоже добавляет фильму львиную долю очарования. Один из самых зрелищных фильмов этого года.

    9 из 10

    3 октября 2014 | 14:59

    Начну с того что фильм «Грань Будущего» я ждал с первых слухов о его выходе. История о солдате, погибающем в первом же бою с инопланетными захватчиками, новизной не блещет. За последние годы инопланетных вторжений в кинотеатрах было столько, что уже как-то, и надоедать стало. Вся соль нового фантастического боевика в том, что солдат погибая, убивает необычного пришельца и получает его способность — умирая, перезапускать последний прожитый день сначала. Грубо говоря, это «День сурка» в боевых условиях. Звучит глупо, но, по сути, так оно и есть. Главные роли в картине исполняют Том Круз и Эмили Блант. Всем процессом руководит Даг Лайман. Человек в кининдустрие не первый день работает и успел хорошо зарекомендовать себя такими проектами как «Идентификация Борна», «Мистер и миссис Смит» и «Телепорт». Первые два фильма меня не очень впечатлили, а вот «Телепорт» в свое время приятно порадовал и до сих пор с удовольствием его смотрю. Шедевра я от новой работы Дага не ждал, но в том, что фильм буду смотреть в кинотеатре в первые же дни проката, сомнений не было, так как я уже сказал, что проект был долгожданным, а я был полон надежд и почти уверен в том, что все будет сделано как надо. Выходящие к фильму зрелищные трейлеры лишь укрепили мою веру. Согласен, что ссылаться на них глупо, но думать о плохом как-то не хотелось.

    Впечатлений от фильма масса и все они исключительно положительные. Лично я был просто в восторге. Шикарный фантастический боевик с интересными сюжетными фишками в виде бесконечных смертей главного героя и постепенно раскрывающейся тайной инопланетных захватчиков. Фильм идет почти два часа и если честно мне показалось этого мало. Это как с «Исходным кодом». Не успел насладиться, а фильм уже закончился. Охота добавки. Бесконечный водоворот событий, которые вроде как ни куда не двигаются, однако постепенно раскрывают сюжет под разными точками обзора главного героя. Описать это сложно, поэтому прекращайте читать и идите в кино.

    В сюжетном плане в фильме можно найти недочеты. Но не будем забывать, что и на луне есть пятна. Обращать внимания на какие-то огрехи — это дело не благодарное, особенно когда фильм захватывает, доставляя просто неописуемое удовольствие при просмотре. Отдельно хочется выделить сцены боя с инопланетянами. Зрелище чрезвычайно мощное. Когда солдаты в боевых костюмах, гибнущие пачками, бегут на встречу экзотически нарисованным инопланетным монстрам, сталкиваясь в зрелищном поединке, на экране происходит просто невообразимое. Майкл Бэй отдыхает, ковыряясь в своих трансформерах. Благодаря постоянному перезапуску дня битвы, нам позволяют, как следует и со всех сторон разглядеть это эпичное действо, снова и снова наблюдая бесчисленные смерти бойцов и в частности нашего главного героя.

    Том Круз исполнитель главной роли играет бодро и за хронометраж фильма его герой претерпевает не слабые испытания. Из дезертира и пушечного мяса он постепенно, путем бесконечных смертей, превращается в настоящего героя и спасителя всего человечества. Выглядит весь этот процесс очень динамично и достаточно весело, а в какие-то моменты даже очень смешно. В фильме присутствует юмор и это здорово, так что с каменным лицом усидеть весь сеанс вы не сможете. Я, конечно, понимаю, что смеяться над умирающим плохо, но после нескольких десятков различных смертей главного героя, улыбка на вашем лице возникнет сама собой. Что да Тома, то роль ему очень к лицу и справился он достаточно круто. Да и вообще актер он классный и фильмы с его участием, как правило, очень интересные. Напомню, что год назад Том появился в сходном по духу фильме «Обливион», который для меня является ярчайшим примером качественной и «умной» фантастики. В общем Круз держит планку и опускать походу не собирается.

    В напарниках у него Эмили Блант. Играет она персону боевую и сильную. Эдакая боевая женщина или «цельнометаллическая стерва», показавшая миру, что инопланетного врага можно победить. Вместе с героем Круза они задают отличный тон фильму, наделяя его слабопрописанной, но очень интересной любовной линией. Так что фильм этот не только для мальчиков и женскому полу я думаю, будет на что посмотреть, невзирая на суровую боевую обстановку.

    Разумеется «Грань будущего» является ярчайшим примером летнего блокбастера. С одним отличием. Он крепко врезается в память и это понятно, зрелище-то незабываемое. Замечательный фильм, который я восторженно наблюдал, не сводя глаз с экрана до самого конца. Из зала кинотеатра я вышел довольный как слон. Тем более что фильм оправдал мои долгие ожидания на все сто процентов.

    9 из 10

    24 июня 2014 | 21:01

    Любит Том Круз фантастику, ну а она отвечает ему взаимностью! С началом нового века один из лучших актеров Голливуда решил попробовать себя в новом для себя жанре, и каждый из его фильмов, будь то «Особое мнение», «Война миров» или «Обливион», получил немалую долю хвалебных отзывов как от критиков, так и от зрителей. И вот в 2014 году Круз вновь возвращается на большой экран вместе с фантастическим блокбастером под названием «Грань будущего»! Как и в прошлых лентах актера, режиссерское кресло получил настоящий мастер своего дела, признанный профессионал и умелый руководитель. На этот раз столь почетную миссию доверили Дагу Лайману, постановщику таки небезызвестных лент, как «Идентификация Борна» и «Телепорт». Получив в свое распоряжение ошеломительный бюджет и Тома Круза, Лайман создал образцовый боевик, который в отличии от своих многочисленных собратьев остается в памяти надолго, ведь помимо всего вышеперечисленного, «Грань будущего» может похвастаться действительно неординарным сюжетом, в котором легко можно усмотреть мотивы «Дня сурка», «Звездного десанта» и даже «Ральфа». Причем даже привычный и несколько приевшийся образ Круза-агента претерпел довольно серьезные изменения…

    Итак, сюжет фильма разворачивается в недалеком будущем. Землю атаковала злобная инопланетная раса Мимиков, которая стремится во что бы то ни стало уничтожить все человечество. Свою атаку пришельцы начали с уничтожения Европы. Центром противостояния становится разрушенная Франция, на побережье которой должна произойти решающая схватка. Главным героем картины выступает майор Кейдж (Круз), которого начальство вопреки его воле отправляет в самую гущу сражения. Однако наш герой оказывается вовсе не профессиональным военным, а скорее двигателем армейской рекламной кампании. И конечно же у Кейджа нет ни одного шанса выжить в приближающейся схватке… Но погибнув в самом пекле бойни, герой неожиданно переносится на один день назад. И ему приходится вновь и вновь переживать свою смерть, избежать которую поможет только победа над врагом.

    «Грань будущего» — это фильм, который в первую очередь держится на удачном образе Тома Круза, который вопреки ожиданиям не повторяет свои схожие роли из «Миссии: невыполнимой» или «Джека Ричера», преподает нам немалый сюрприз. Ожидали встретить крутого военного без страха и упрека, который за доли секунды решает самые сложные задачи? Ну что же, не буду лукавить: вы его обязательно получите. Но только ближе к финалу картины. А до того насладитесь как следует Томом Крузом, который играет наполовину комичного персонажа, функциями которого является завлекать людей в армию и выманивать у них деньги на вооружение наподобие капитана Америки из его первого сольного фильма. Кейдж в исполнении Тома Круза — это улыбчивый проходимец, который ни за что на свете не подставит себя под пули и несмотря на военное звание готов отсидеться в тылу прямо до конца боевых действий. и не важно кто же в итоге победит. Вот на подобном и строится важнейшая составляющая фильма, в котором «гражданский» военный должен натерпеться всех мыслимых и немыслимых унижений от товарищей по оружию и даже неоднократно умереть, дабы в итоге стать спасителем целой планеты.

    В компанию герою Круза поставили обаятельную, но жесткую Эмили Блант в роли Риты, одного из лучших бойцов мирового сопротивления. И наконец-то в фантастическом боевике отсутствует донельзя слащавая любовная линия, на смену которой приходит расчетливое сотрудничество лишь с редкими намеками на возможную сердечную близость. В немалой степени подобный эффект достигается драматическим мастерством Блант, которая давно уже доказала, что умело вживается в роли как хрупких девушек, так и бойких солдат. И, стоит отметить, последнее у нее получается просто блестяще. Также хочу сказать, что Рита представляет для зрителя немалую загадку, которую она открывает нам лишь по крупицам, от чего следить за ее линией довольно интересно. Таким образом пред нами предстают две противоположности — трусоватый Кейдж и герой войны Рита… Конечно же из двух противоположностей просто обязана получится команда мечты. И ведь получается! Да еще и смотрится на удивление органично и непринужденно. Так что это очередной камень в огород схожих блокбастеров, которым попросту не в силу тягаться с «Гранью будущего» (взять хотя бы бесхитростную «Битву за Лос-Анджелес»).

    Несмотря на то, что картина Дага Лаймана не испытывает финансовых ограничений, не стоит ждать от нее живописных пейзажей и ярких, красочных спецэффектов, которые бы закрывали собой сюжет. Нет, я не спорю, что картина насыщена захватывающими битвами и качественной компьютерной графикой, однако подобные компоненты лишь органично обрамляют повествование, не перетягивая зрительское внимание от основной интриги. Кроме того нарочитая серость постановки несколько оттеняет на удивление комедийную игру Тома Круза и все действие собирается в единое целое. Но если забрать у фильма или его главную звезду, или режиссерское видение процесса войны с инопланетянами, то «Грань будущего» могла бы серьезно потерять в художественном весе. И как же хорошо, что карты сошлись именно в подобном раскладе.

    Также немаловажную, и можно даже сказать, основополагающую роль в сюжете играет знаменитый эффект цикличности происходящего, который уникален для фантастического блокбастера. Однако при всем при этом сюжет нисколько не топчется на месте, а каждый новый «одинаковый» день приносит для нас все более неординарные приключения, в которых хватает места как драме, так и комедии, которая в рамках представляемого сюжета оказалось просто необходимой. Кроме того было бы кощунством не упомянуть отличный саундтрек от Кристофа Бека, которому не впервой работать с фантастическими историями, в которых преобладает то комедия, то драма («Дружинники», «Машина времени в джакузи»).

    В итоге хочу сказать, что картина «Грань будущего» обязана к просмотру каждому ценителю качественного фантастического боевика. Кроме того новыми красками здесь играет и старый добрый Том Круз, который несмотря на некоторый скепсис со стороны капризных зрителей сыграл здесь одну из самых оригинальных своих ролей за последние несколько лет. Итак: драматургия, спецэффекты, актерская игра, интрига и юмор — все здесь на высоте. А потому нечего ждать — приятного вам просмотра!

    10 из 10

    7 июня 2014 | 21:21

    Ни для кого не секрет, что сезон весна-лето, преимущественно символизирует для тесных, шумных, и отнюдь не дешевых мультиплексов сбор урожая, пресловутый «блокбастерный сезон». Никто — ну, или практически никто — при таком раскладе не пытается прыгнуть выше головы, задрав новую высоту для планки художественного уровня, который можно обнаружить в среднестатистическом мейнстриме. И «Грань будущего», очевидно, должна была следовать отработанной схеме, и в принципе, о ней итак никто не вспомнит через пару-тройку лет. Но так получилось, что на контрасте с откровенной халтурой, результат внезапно показался подавляющему большинству чем-то отнюдь не заурядным, сногсшибательным, потенциальным блокбастером года, наконец.

    Даг Лайман, в самом деле, один из тех немногих в Голливуде, который мог бы быть тем самым. Начинал он, как водится, дешевыми, но безумно крутыми молодежными тусо-комедиями, типа «Экстази», позже запустил франшзу о Борне, и, походив вокруг да около, окончательно перешел на студийную зарплату, размыв границы собственного «я». Когда было что выжать из материала — получался «Мистер и миссис Смит», когда заходил в тупик — понятно, «Телепорт». Экшн с Томом Крузом, к слову, как раз умещается где-то между: и если в первую половину еще испытываешь сомнения, то во вторую они редуцируются. Содрали концепт где-то с «Дня сурка», где-то с Дункавского «Исходного кода» (плюс парочка фильмов про то же, но калибром по меньше), сместили акценты, превратив научную фантастику в пиф-паф. Это не страшно. Проблема в том, что и сухой остаток по-тихому срисован со всего, куда только упирался глаз, и в глобальных масштабах: инопланетное вторжение, романтика в условиях отсроченного апокалипсиса, бравые солдаты в экзоскелетах. То мерещиться «Матрица» — захватчики подозрительно напоминают машин-охотников — то Спилберг в сцене высадки понятно откуда, то еще пара тройка ремесленников. И весь этот конгломерат неплохо работает, но ровно до первого момента, где режиссер замешкается, или экшн-сцена вялая, за ней пафосный диалог, дальше несмешная шутка. Впрочем, с последним пунктом практически диагноз — по-настоящему остроумных моментов за два часа ровно один с половиной.

    Волей-неволей, если начать копаться в составляющей, сразу отбрасываешь в сторону всю эту чушь с захватчиками, невыполнимой миссией, даже войной. С этой точки зрения из всех щелей высовывается полный набор штампов, сшитых между собой гиками, привыкших пропускать за видеоиграми момент полового созревания: много точек сохранения, практически самый-главный-босс в качестве финального задания, гипертрофированная мужественность в образе женщины с оружием (но Блант ничего не испортит). Интереснее другое. Позиция главного героя, самое лучшее, что есть в фильме. Он не хочет на войну, он прибегает к шантажу, изворачивается, трясется от страха, и это совершенно логично. Но коль родился с лицом Тома Круза — ты спасешь человечество через не хочу, это твой диагноз, твое обязательное предназначение. Будь авторы по талантливее, а постановщик помоложе лет на пятнадцать-двадцать, может, и получилось бы дать ход сюжету, в центре которой не сам герой боевика, а кинематограф, вынужденный постоянно проживать один и тот же день, взрывать, стрелять, рубить «мимиков» — и никому не хочется, а надо. Иначе финиш, лебединая песня. Грустно, что это как раз тот случай, где подобные настроения максимум витают в воздухе. Все, что за ними — по своему обаятельно, но до зубового скрежета дежурно, вплоть до фразы о хорошем человеке и поцелуе на прощание — где-то проскакивают ностальгические нотки, но, увы, такие методы сегодня слишком отдают нафталином.

    10 июня 2014 | 19:05

    Не знаю как другие, а я бы не прочь на определенное время застрять в одном и том же дне, особенно если это первый или последний день отпуска, день аванса или зарплаты, день церковного или профессионального праздника. Подобные аномальные явления лишь для простых смертных могут обернутся форматом: «Водка пей — земля валяйся!», но только не для главных героев художественных произведений, перед которыми создатели как правило ставят монументальные задачи в виде спасения большого количества жизней, а в особо стереотипных случаях — и всего мира. Новый проект студии Warner Bros., основанный на романе Хироси Сакурадзаки «Все, что тебе нужно — это убивать», рассказывает, на первый взгляд, банальнейшую историю сражения объединившихся международных армий с загадочным видом пришельцев, но, казалось бы, абсолютно вторичную и бесперспективную фабулу спасает одна немаловажная ремарка. Оказывается, главному герою подполковнику Биллу Кейджу (Том Круз) в смертельной схватке с агрессивно настроенным инопланетянином удается замкнуть временную петлю, что приводит к автоматической перезагрузке дня в случае гибели тылового (Кейдж — теоретик, а не практик) подполковника.

    «Грань будущего» — это изысканная, оригинальная, мобильная, технологичная и крайне ответственная научно-фантастическая модификация культового «Дня сурка», которая забрасывает нас в бесконечную вариационную фрустрацию ошибочных действий и решений, которые неизменно приводят к совершенно неудовлетворительному апокалиптическому итогу. Шанс на предотвращение фатального исхода предоставляется не военному, красивому и здоровенному, а худому и низкорослому трусу-дезертиру, который заканчивал военную кафедру при университете не для того, чтобы пускай даже в качестве высокопоставленного офицера выдвигаться на линию фронта. Концепция «Грани» строится на основном принципе геймплея современных видеоигр, который предоставляет геймерам уникальный шанс сперва предусмотрительно сохранится в необходимом месте, а затем в случае провала операции делать по сто тысяч рестартов, чтобы с каждым новым разом приобретать жизненно необходимого опыта и навыков, а также постепенно нащупывать оптимальный вариант прохождения заданной миссии. Биллу Кейджу (Круз) уготован длиннющий путь перевоплощения из трусливого глупца в самоотверженного мудреца, по ходу которого изначально запуганный двуличный салабон обязательно станет солидной боевой единицей топового уровня, удивительные познания которого станут наиболее эффективным оружием в войне с колоссально превосходящим инопланетным противником. Здорово сэкономив время на полных биографиях персонажей, а также на стартовой фазе непосредственного вторжения, создатели по многочисленным просьбам трудящихся ставят универсально-высокооктановую экшн-пластинку, которая при каждом повторном воспроизведении будет находить совершенно иной смысл и глубину. Будучи гораздо стильней и эффектней «Звездного десанта», гораздо глубже и динамичней «Исходного кода», ну и наконец гораздо острее и тревожнее «Дня сурка», «Грани будущего» удается стать самым настоящим кинематографическим феноменом 2014 года, который не отключает свои мозги даже во время безостановочной череды погонь и взрывов.

    Edge of Tomorrow — это невероятно зрелищный, визуально безукоризненный экшн-триллер с высокоинтеллектуальной начинкой, который со временем вполне может получить сертификат научно-фантастического шедевра. Блестяще исполненная Томом Крузом роль тыловой крысы, которая под влиянием обстоятельств эволюционирует до уровня бесстрашного воина — достойна как минимум аплодисментов. Также следует отметить бесподобную игру британки Эмили Блант (Рита Вратаски), которая по ходу фильма целиком оправдала экстравагантное прозвище своего персонажа (Full Metal Bitch).

    10 из 10

    7 июня 2014 | 22:54

    Выжить чтобы умереть…

    На днях в кинотеатрах нашей страны вышел новый блокбастер Грань будущего. Во многом фильм получился впечатляющим и интригующим, но не смотря на это он имеет и большие минусы, как и каждый фильм.

    Если говорить честно, то фильм меня не слишком сильно впечатлил. Во- первых, сюжетная линия очень скучная, а во-вторых с первых же минут фильма, можно было предсказать его исход. Ну типичный фильм с участием Круза, где он героически остается в живых и спасает всю планету.

    За режиссуру нового экшена отвечает Даг Лайман (Мистер и миссис Смит, Идентификация Борна и т. д.), который можно сказать блестяще смог связать «временные петли».

    Так же хочется затронуть дуэтный роман Эмилли Блант и Тома Круза, который очень тонко проходит в фильме.

    Но как ни как в фильме есть одна вещь, которая сильно влияет на сюжет — это Том.

    Круз один из самых знаменитых актеров Голливуда, его биография полна множеством отличных фильмов, и в каждом фильме есть то, что он добавил от себя своему герою. И вот то «но» которое есть в каждом фильме, это сам Круз который совершенно не может полностью перевоплотиться в своего героя. Смотря данный фильм, у меня складывалось ощущение, что главный герой это Итан Хант(миссия не выполнима) или тот же Джек Ричер. Дело в том что Круз, совершенно не может разобраться в своем герое, в каждом фильме он играет с той же харизмой и с тем же имиджем что и в предыдущем. Это практические тоже самое, что смотреть фильмы с Джеки Чаном, где используются одни и те же трюки и бои.

    В заключение хочу отметить что, в фильме присутствует все что нужно для современного киномана. Экшен, интрига, тонкий юмор и куча всего остального.

    7 из 10

    8 июня 2014 | 20:58

    Как это не парадоксально, в последнее время выходит ощутимо немного по-настоящему качественных фантастических фильмов, удовольствие от просмотра которых не ограничивается лишь двумя часами просмотра. Еще до выхода фильма концепцию сюжета активно сравнивали с культовым «Днем сурка». Однако по ощущениям фильм очень близок к более современному «Исходному коду», где судьба закручивается вокруг не просто недостойного, но трагического дня — на кон поставлены жизни многих людей и этот факт уже сам по себе вызывает сопереживание к успеху главного героя.

    Здесь есть достаточно атрибутов успешного фантастического блокбастера, среди которых стоит отметить, в первую очередь, небанальный мир недалекого будущего. Сюжет, особенно его вступительная часть, пронизан как прямыми ссылками, так и обильными аллегориями на Вторую Мировую войну. Конечно, можно придраться к такому техническому прогрессу в условиях, фактически, борьбы за выживание. В этом фильме есть то, за что мальчишка, живущий в каждом мужчине, уже может стоя похлопать — солдаты в высокотехнологичных костюмах — ходячие боевые крепости. Армия людей будущего с пафосом рвется вперед и встречает жестокое сопротивление захватчиков. В очередной вариации, инопланетная форма жизни вышла оригинальной и чрезвычайно опасной. Отдельно хочется отметить великолепный уровень исполнения спецэффектов.

    Да, Том Круз снова должен спасти человечество и с удовольствием признаю, что у него это в который раз получается чертовски убедительно. При этом титульного персонажа сложно назвать человеком выдающимся в начале истории и на протяжении двух часов он претерпевает, обычно не свойственное блокбастерам, развитие. Тот самый случай, когда исполнитель главной роли так гармонично вплетается в окружающий мир, а не только в своего персонажа, что уже после просмотра не представляешь другого человека, кроме Круза, даже среди звезд первой голливудской величины. Хочется отметить Эмили Блант, репертуар которой пополнился еще одной ролью сильной волевой женщины.

    Пожалуй главным достоинством фильма можно назвать постоянное вовлечение в происходящее, вплоть до финальной сцены. При всей простоте, незамысловатости и даже предсказуемости сюжета, два часа времени проходят практически на одном дыхании, а адреналин задерживается в крови еще какое-то время после просмотра. Фильм буквально олицетворяет такое понятие, как летний блокбастер и предоставляет вам отличный вариант досуга за развлекательным кино, без претензий на культурную значимость.

    8,5 из 10

    4 января 2015 | 17:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>