всё о любом фильме:

Грань будущего

Edge of Tomorrow
год
страна
слоган«Живи. Умри. И снова»
режиссерДаг Лайман
сценарийКристофер МакКуорри, Джез Баттеруорт, Джон-Генри Баттеруорт, ...
продюсерДжейсон Хоффс, Грегори Джейкобс, Том Лассалли, ...
операторДион Биби
композиторКристоф Бек
художникОливер Шолль, Рави Бансал, Аластер Баллок, ...
монтажДжеймс Херберт
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.59 млн,    Италия  458.1 тыс.,    Нидерланды  127.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
В недалёком будущем раса инопланетян вторгается на Землю. Никакая армия в мире не может противостоять им. Майор Уильям Кейдж умирает в бою, но случается невозможное — он оказывается во временной петле. Раз за разом он попадает в один и тот же бой, сражается и умирает… снова и снова. И каждое повторяющееся сражение приближает его к разгадке того, как победить врага.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (431 298)
ожидание: 94% (19 087)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
241 + 26 = 267
7.5
в России
95%
19 + 1 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Хироси Сакурадзаки «Всё, что тебе нужно — это убивать» (All you need is kill, 2004).
    • Вертолет, который садился на Трафальгарской площади, принадлежит Королевским военно-воздушным силам Великобритании и за его штурвалом сидели профессиональные военные.
    • Том Круз начал заниматься пре-продакшном 20 июля 2012 года, менее чем через неделю после окончания работы над фильмом «Обливион» (2013).
    • Первоначально главную роль предлагали Брэду Питту, но тот отклонил предложение.
    • Беренис Бежо рассматривалась на роль Риты Вратаски.
    • Том Круз потратил более $ 100,000 на вечеринку, посвященную окончанию съемок фильма для актеров и съемочной группы. Сам он на вечеринке не присутствовал, так как в это время заканчивал работу над своими сценами в фильме.
    • В финальные титры не попал сценарист Данте Харпер, который в 2010 году продал сценарий этого фильма студии Warner Bros. за сумму, превышающую 1 миллион долларов.
    • Большая часть съемок фильма проходила на тех же съемочных площадках, где снимались фильмы о Гарри Поттере.
    • Эмили Блант призналась, что после того, как на нее надели металлический костюм, она расплакалась, потому что он был очень тяжелым (около 38 кг) и ей предстояло 5 месяцев сниматься в нем в экшн-сценах.
    • В оригинальной истории речь идет о вторжении в Токио. Рита – американка, а Кейдж – японец по имени Кейдзи Кирия, который к концу истории получает прозвище «Killer Cage».
    • Персонаж Джереми Пивена был добавлен во время повторных съемок, но в итоге все сцены с его участием были вырезаны во время монтажа.
    • Том Круз был одним из первых людей, узнавший о беременности Эмили Блант. У съемочной группы и актеров был промежуток в несколько месяцев между основными и повторными съемками. В этот период Эмили Блант забеременела. Она решила никому не рассказывать об этом. Срок ее беременности составлял всего несколько недель, когда актрисе нужно было вновь приступить к съемкам. Тома Круза сильно смутил тот факт, что Блант отказалась выполнять свои трюки самостоятельно во время повторных съемок, с учетом того, что в период основных съемок она все делала сама, после чего Блант и рассказала ему о своем положении.
    • Для съемок картины было изготовлено 70 экзокостюмов в различной комплектации, вес которых составлял от 27 до 57 килограммов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Хотя сюжет фильма и укладывается всего в два дня, пусть и повторяющихся многократно, художники создали для съемок 47 съемочных площадок, в том числе гигантский пляж, куда было завезено 1300 тонн песка.
    • Когда Кейдж грубит главному на физподготовке, и их заставляют отжиматься, можно заметить, что все отжимаются честно, а рядовой Киммел — стоя на коленях.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Кейджу переливают кровь, в одном кадре видны два пакета с кровью, заполненных более чем на половину, а в следующем кадре, уже только один пакет, почти опустошенный.
    • На карте в начале фильма видно, что столица Венгрии — Будапешт, расположена не там, где находится на самом деле.
    • Во время первого разговора с генералом Бригхэмом, одна из пуговиц на куртке Кейджа расстегнута. В следующем кадре его куртка застегнута на все пуговицы.
    • На карте, которую показывают в начале фильма, Любляна отмечена как столица Хорватии, хотя на самом деле она является столицей Словении.
    • В начале фильма голос за кадром говорит: «Они распространились от Гамбурга по всей Европе». Гамбург расположен недалеко от северного побережья Германии, но на карте показывается, что распространение началось откуда-то из центра Европы, около Мюнхена.
    • В начале фильма среди кадров новостных сводок можно увидеть ролик с падением челябинского метеорита в 2013 году, который показан как часть вторжения инопланетян. Причём, эти кадры выдавались, как заснятые на территории Германии, о чём гласит надпись «breaking news: panic as meteor strikes germany» внизу экрана.
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5361 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Грань будущего» — вторая подряд картина с Томом Крузом после «Обливиона» сделанная в жанре фантастике. «Грань будущего» — собой напоминает фантастический квест — шутер без возможности самосохранения, где герой картины переживает один и тот же день. Вообще нечего кардинального нового создатели ленты не предлагают, просто концепция картины устроена так, что позволяет взглянуть на столь избитый сюжет как очередное вторжение пришельцев несколько иначе, под другим ракурсом используя идею «вечного возвращения» в исходное положение, которая была удачно опробована ещё в далеких 80 — е.

    Вообще подобная концепция «возврата» построения сюжета нет так часто, используется в кино, и она в не ком смысле идеальна. Дает множество альтернатив на одну проблему, позволяет герою оказываться в совершенно различных ситуациях и обстановках, но, а для зрителя подобный ход повествования всегда готов предложить много интересного и запоминающегося. Вот только все это не работает в «Грани будущего».

    Данная концепция постоянного возвращения в исходную точку для героя Круза это не более чем возможность лишний раз запомнить пути пришельцев на своем пути для того чтобы двигаться дальше раз за разом. Сюжет фильма — квест, а битва с пришельцами, с которой начинается точка отчета снова и снова не более чем фон. Поэтому обольщаться на то, что создатели приготовили множество альтернатив исхода битвы с пришельцами, надеется, что Том Круз будет с каждым разом уничтожать осьминогов как то иначе, чем в прошлый раз не стоит. При многократном возвращении в одну и ту же «мясорубку» нам так и ни разу не покажут, ни одно эффектного фрагмента битвы т. к. главному герою необходимо просто двигаться дальше лишь бы подольше оставаться в живых.

    Но при этом картину нельзя упрекнуть в отсутствии динамики или развития персонажей. При столь специфическом «возвратном» построении сюжета картина лишена не нужных повторов в действиях. Не смотря на то, что герой Круза переживает один и тот же день он при этом быстро развивается, от раза к разу преодолевает все новые преграды, и мы постепенно видим его развитие, в чем собственно ограничена героиня Эмили Блант т. к. её приходится каждый раз начинать с чистого листа.

    Что касается самого сюжета, то первый час фильма посвящен осознание того что вообще происходит с героем Круза, обнародуется ключевая проблема истребления пришельцев и составляется план героями фильма по прохождению квеста без возможности само сохраниться. Во втором часу сюжет несколько линеен и представляет тот самый квест, что должны пройти герои ленты для победы над пришельцами.

    Вообще при столь нестандартном построении боевого и динамичного сюжета, картина лишена, каких либо ярких по-настоящему масштабных экшен-сцен и запоминающих моментов. За фильмом интересно следить до поры до времени, пока не приедаются бесконечные возвраты назад и пока не приходит осознание того, что все у героев идет по четко отработанному плану дальнейших действий. Картине не хватает сюжетных поворотов, неожиданных моментов, потому что отлично знаешь, если что — то не получилось, то пуля в голову и все вернется в исходное начальное положение.

    «Грань будущего» — динамичный фантастический экшен — триллер с любопытным построением сюжета «постоянного возврата назад», но без ярких и запоминающих моментов.

    7 из 10

    6 июня 2014 | 18:25

    Выйдя после просмотра картины «Грань будущего» осталось приятное ощущение восторженности от увиденного. Совершенно незаурядный сюжет так затягивает вас, что, буквально, проживаешь все события вместе с героем, чувствуешь его, неотрывно следишь за ходом мысли и становлением личности героя.

    С самого начала шокирует необычная смена событий. Даже спустя какое-то время при произнесении «Грань будущего» заново вспоминаешь и переживаешь каждый момент фильма, что несомненно говорит о высоком качестве картины.

    Нельзя не отметить поразительную игру Тома Круза, так как в основном в его работы входят именно боевики, из всех них этот фильм можно назвать лучшим! И в очередной раз убеждаешься в его актерском мастерстве. Это была именно его роль. Так же хорошо смотрелась и Эмили Блант. Этакая «бой баба», готовая на все ради победы, но не смотря на это она заставляет нас почувствовать, что она — женщина и умеет и хочет любить.

    Эта картина относится к той категории фильмов, что не имеют «срока годности» и пересматривать их хочется снова и снова!

    10 из 10

    Браво!

    20 октября 2014 | 14:54

    Мы просто похлопаем для начала. Идя в кинотеатр, мы не думали, что получим такую дозу хорошего и стоящего кино. Да, крутые и красочные трейлеры, да, Том Круз, да, Эмили Блант, но мы даже и не предполагали, что выйдет такое крутое и стоящее кино.

    Бесконечный «День Сурка» для Тома Круза обыгран очень умно и с юмором. Приятно было смотреть, как с каждым разом главный герой становится умнее, опытнее, хитрее. Но больше всего нравилось думать, а как же он умрёт в этот раз. Просто какой-то Кенни из Саус Парка! Даже уже перестаешь волноваться за главного героя, тебе в кайф посмотреть кто его заколбасит в этот раз.

    Зато когда диспозиция сил немного меняется, то начинаешь реально переживать за протагониста. Сохранить/Загрузить-то уже не действует, чекпоинта нет! Один шанс всего!

    В то же время фильм не лишен драмы и романтических моментов, которые ни в коем случае не делают его сопливым, как это случилось с «Высоким напряжением», во время просмотра которого так и хотелось срыгнуть радугой.

    Также очень доставила армейская атмосфера. Авторы сценария, да и сам Даг Лайман явно воодушевились «Цельнометаллической оболочкой» во время создания кино. Очень уж это просматривается!

    Один моментик есть, он нас очень повеселил: Паскуда — бум! — паскуда — бум! — паскуда — бум! -.. . — паскуда — бум!. Посмотрите картину — поймете.

    Теперь по поводу спецэффектов и динамичности: картина вообще не дает расслабиться! На поле боя главный герой находится всегда в центре кадра, в самом огне боевых действий. Кажется, что вся битва происходит вокруг него! Эти красивые мимики, которые очень напоминают монстриков из «Звездного Десанта», «Чужих», «Аватара» и тд. Это некая смесь их всех этих видеоигр и кинопроектов.

    Все это очень красиво смотрелось и очень правдоподобно. Даг Лайман наверно устроил неслабую взбучку команде по компьютерной графике перед началом обработки — все сделано очень качественно, добротно.

    А «Цельнометаллическая сучка»? Эмили Блант воплотила одну из самых брутальных баб в истории фантастического кино. Может даже Сара Коннор не такая крутая была, как Рита их «Грани будущего»! Обо всём скажет ее кличка, которую Вы уже видели в начале абзаца.

    К ней как клинья не подбивай у нее всё равно на уме одно: «Давай-ка лучшем перезагрузимся…» Бесчувственная цельномаеталлическая сучка!

    Смело можно сказать, что Том Круз стал папиком для скай-фай жанра, теперь он его, как сказал бы Джесси Пинкман «Biatch!». Прошлогодний «Обливион», теперь это. Он реально вписался в это все, и теперь спокойно может считать себя паханом.

    Даже такой вот банальный хэппи энд не испортил впечатление о фильме. Хотя он и не сочетается самим сюжетом и концепцией фильма, но всё равно мнение он этого не изменилось. Наверно это было сделано для женской половины, потому что «КАК ТАК? ТОМ КРУЗ НЕ МОЖЕТ УМЕРЕТЬ! ОН ЖЕ КРУТ»

    (с) Никита Пержановский

    23 марта 2015 | 21:31

    Если Вы хотя бы с каплей удовольствия смотрели такие фильмы как «Битва за Лос-Анджелес» (с Аароном Экхартом), «Матрицу» и «Исходный код» (с Джейком Джилленхолом), а также недавний «Обливион», то и данная картина будет Вам интересна.

    Реализм — вот, что в первую очередь поражает. К картинке не придраться. Спецэффекты на самом высоком уровне. Герои также не подкачали. Нет привычной многим блокбастерам пафосной или несуразной болтовни, как и нет привычного гипертрофированного американскими режиссерами патриотического выпада во славу вооруженных сил США. Даже, наоборот, местами. Есть множество комичных моментов, что немного отводит к эталонному «Дню сурка» с Биллом Мюррейем. Кстати романтика в двух фильмах также очень похожа.

    Конечно, есть и к чему придраться и весьма серьезно. Если сама суть происходящего в фильме ясна и предельно понятна, то по поводу общей завязки всего происходящего, а точнее по поводу недолгого объяснения сего в сюжете… можно было и не мудрить так. Такое ощущение, что авторам все это далось очень тяжело, со скрипом и с великим мучением. А в итоге получилось слишком муторно. Или они попросту сделали тяп ляп. Ну, да ладно.

    Хочется сказать спасибо за Эмили Блант — это действительно находка. Сразу на ум приходит «Солдат Джейн». Кто смотрел, тот поймет о чем я. А на Круза, на удивление, всё ещё можно смотреть. Подумать только! ему уже за 50! Смотрим и завидуем молча!

    5 июня 2014 | 18:33

    Долго думал с чего же начать рецензию на этот фильм Дага Лаймана, ибо писать её собирался ещё летом, вернувшись из кинотеатра. Но что то мне в тот день помешало, а потом я всякий раз откладывал это занятие. Но зайдя сегодня на страничку фильма на КиноПоиске, с удивлением обнаружил его в топе 250! Да и среди двухсот с лишним рецензий на картину -только с десяток отрицательных, и почти все восторженно-хвалебные. Потому я и решился написать сам.

    «-Бой искупает все грехи.» (с)

    Следуя из начала рецензии можно подумать, что она отрицательная. Хотя это не так, как можно судить по её цвету. Прежде чем касаться минусов ленты, пожалуй стоит упомянуть и её плюсы. Безусловно снят фильм чисто в техническом плане качественно. Но как кто то уже заметил, настало то время, когда хвалить многомиллионный голливудский блокбастер за одни лишь хорошие спецэффекты и компьютерную графику -не имеет смысла. Глупый попкорновый аттракцион Майкла Бэйя, повествующей о бесконечной войне Автоботов и Десептиконов, как мне кажется подвёл под этим жирную черту. И доказал то, что технический аспект фильма может быть столь же велик, сколь низок его «умственный» (читай -сценарный) уровень. И раз с компьютерной графикой, экшеном и вездесущим 3-D всё как нельзя лучше, а среди актёров сплошь звёзды мирового кино (Том Круз, Эмили Блант, Билл Пэкстон, Брендан Глисон и др.), которые уже всем и всё доказали, то можно поговорить и о минусах данного произведения.

    «-Враг который знает будущее не может проиграть.» (с)

    Смотря фильм я сперва думал, что увижу хорошую фантастику. Диалоги персонажей о чести, храбрости и вере вселяли уверенность в том, что картина будет крепкой военно-фантастической драмой. Но чем дольше шло кино, тем сильнее крепло моё разочарование в оном. Я не мог поверить, что главным автором сценария является сам Кристофер МакКуорри! Тот самый Кристофер МакКуорри, что написал в своё время такие классные вещи как: «Обычные Подозреваемые», «Операция Валькирия», и адаптировал роман Стивена Кинга «Способный Ученик». Если все перечисленные произведения этого человека были продуманными, берущими за душу или хотя бы сильными и поражающими разум сюжетами, то его новое творение -просто апофеоз лени. Именно лени. Так как из сюжета картины можно при желании было придумать жанровую конфетку. Но сценарист и его помощники предпочли особо не напрягаться, и выдали субстанцию иного рода.

    «-Запомните: смелости без страха не бывает.» (с)

    Сюжет картины повествует о не столь далёком будущем, в котором на Земле бушует война с вторгшимися инопланетянами. Случайно оказавшийся на передовой, наш герой Кэйдж — типичная тыловая крыса-бюрократ, который может рассуждать о долге и патриотизме лишь напялив военную форму перед телекамерами, но чуть что, предпочитает спрятаться в кусты. Он вместе с отрядом новобранцев штурмует вражеские позиции, и в этом жарком бою погибает…Но затем вновь возвращается к жизни. Вернее не совсем. Герой не оживает, а переносится во времени назад. В тот самый день, когда его силой доставили на военную базу. Затем опять знакомство с солдатами, тот же бой и вновь гибель. Затем опять и опять то же самое. Герою предстоит выяснить, что с ним происходит, и найти способ вырваться из этого временного цикла, так как он способен изменять события, и даже выиграть этот бой!

    «-Встретимся в другой жизни.» (с)

    Скажите, вам это знакомо? Ну конечно, мы это уже видели! Только без футуризма, инопланетян и экшена. Зато с обаятельным Биллом Мюреем и смешными шутками, а так же простой, но доброй моралью. А если вспомнить получше, то в памяти воскреснет перестроечная лента Владимира Хотиненко «Зеркало Для Героя», в которой подымались и предлагались для решения зрителю, куда более серьёзные вещи (там герои из середины 80-ых таинственным образом оказывались в конце 40-ых, и были вынуждены переживать день 8 мая снова и снова, до тех пор пока не смогут понять кое что важное). Но увы, в «Гранях Будущего» нет не милого посыла, не серьёзной дилеммы. Если уж и сравнивать его с какой то картиной, то это будет «Звёздный Десант». Хотя в плане мясорубки и экшена, блокбастер Пола Верховена даст фору десяти таким фантастическим боевикам, как работа Дага Лаймана. Так как видно, что «Грань Будущего» отчаянно пытались загнать в противный такому жанру рейтинг «PG-13» (то есть в кадре по минимуму крови, нет жестоких сцен с «расчленёнкой», и обнажёнки разумеется тоже нет). Будь фильм хотя бы кровавым, я бы оценил его выше, а так -не рыба не мясо. Вроде есть побоища и взрывы, но толком нам нечего не показывают, и все реалии войны демократично остаются за кадром. Ни какой смысловой нагрузки фильм тоже не несёт. По сути это аналог видео-игры, когда у игрока есть много жизней в запасе, и когда во время прохождения мисси его убивают, он возвращается на начальную точку своего маршрута. Если в фильмах Рэймиса и Хотиненко подобный «ребут» был испытанием, посланным героям для их самопознания и некоего мессиджа, то в фильме Лаймана всё свилось к банальности. Героям при помощи такой перезагрузки надо замочить «королеву» инопланетных монстров. Чем не геймер-квест? И я искренне не понимаю, чем это таким фильм понравился столь многим людям. Признаюсь, что по возвращению из кинозала, я поставил картине оценку в целых 8 балов (и то, думал, что перебор, но решил, что всё таки «технари» постарались неплохо). Но видя в чужих рецензиях восторженные отзывы и «десятичные» оценки, я изменил свою на более адекватную для данного произведения. Разумеется это:

    6 из 10

    18 октября 2014 | 02:06

    Страна восходящего солнца и её соседи, издавна славятся своей бесконечной генерацией фантастических миров и историй, воплощённых в многочисленных изданиях манги, аниме-сериалах, повестей-ранобе и компьютерных играх, через которые все самые необычайные и смелые фантастические сюжеты овладевают сознанием читателей и зрителей. Некоторые их них воплощаются на большом экране, но широко известными, в основном, становятся только те, кто способен пройти через ужасающе изношенные цеха Голливуда, имея различные ампутации, изрядно потеряв атмосферу и, иногда, смысл своего существования. К примеру, в Японии ставились «Кассерн» и две части «Ганца», из Кореи вышли и были обработаны «Олдбой» и «Пастырь», а самым масштабным и упоминаемым проектом стал «Тихоокеанский рубеж» по якобы оригинальной идее. На этот раз, сценарист Данте Харпер, получивший большой куш от продажи обработанного им романа Хироси Сакурадзаки, остался даже без упоминания в финальном продукте, что даёт понимание того, насколько создатели фильма отдалились от первоисточника. Роман «Тебе лишь нужно убивать», уже успешно нарисованный в виде манги Такеси Обатой, предоставил для режиссёра Дага Лаймана и сценаристов достаточно хорошо прописанный мир будущего, правда в рамках действия, повторно происходящего за одни сутки.

    Мир Сакурадзаки крут, серьёзен, мрачен и будучи разбавленным лишь дерзким чёрным юмором, всё равно оставляет за собой ощущение безысходности описанного военного положения и ситуации в которую попал главный герой. Но в безжалостных цехах студий на конвейерах, к сожалению, стоят ограничители по многим параметрам, поэтому картина, получившаяся в итоге, имеет свой стиль, свою атмосферу, свои наглядные и уже знакомые признаки большого, громкого и дорогого блокбастера. «Грань будущего» рассказывает об относительно недалёком будущем, в котором человечество столкнулось с инопланетными захватчиками, чуть позже, по их повадкам, названными имитаторами или мимиками. Объединённые Вооружённые Силы (UDF) активно вступили в бой с бесформенными нервоподобными созданиями, внедрив в вооружение экзоскелеты, способствующие более равному, длительному бою и сохранению жизни солдат. В то время как армия с переменным успехом ведёт войну, герой Тома Круза — Кейдж, офицер, так сказать «по связям с общественностью», ни разу не бывавший в пекле сражения, отказывается выполнять испугавший его приказ и через арест с обвинением в дезертирстве становится солдатом, через несколько часов одевающим свой экзоскелет и ожидаемо погибающим на пятой минуте высадки десанта.

    Успешный приём временной петли, использованный уже во многих фильмах, здесь, согласно первоисточнику, применяется эффектно и работает в полную силу, иногда даже перепрыгивая первого, заметно расширяет места действия, с трудом, но упорством убегая от злополучного пляжа, на котором Кейдж каждый день находит свою смерть. В этом ему помогает персонаж Эмили Блант — Рита Вратаски, икона среди солдат, которую так сладко воспевал с экранов телевизоров сам Кейдж, «гончая на поле боя», «цельнометаллическая», «стальная сука», или «бешеная Бронерита» в конце концов. Только она понимает причину временных возвратов главного героя, но в отличие от него, не помнит предыдущий день, поэтому Даг Лайман заметно ускоряет и так уже высокую динамику повествования, чтобы эти двое скооперировались слаженней, дабы найти положительный выход из временной петли. Её концепция в картине немногим проще напечатанного, но всё так же оригинальна и сюжетно закручена. Это касается по большей части самих мимиков, но не факта временного повтора, использованного уже известно в каких картинах. Интересно то, что сюжет фильма абсолютно линеен относительно главного героя, так как каждую сцену зритель будет находиться постоянно вместе с ним и взаимодействовать с другими персонажами. Удивило то, что режиссёр не стал уделять много внимания отношениям Кейджа и Риты, между которыми что-то отдалённо промелькнуло, отдав большую часть времени тому, на что тратится львиная доля бюджета — боевые сцены.

    К радости многим, действие фильма перенесено в Европу, что в кой-то веки может считаться нетривиальным, правда UDF показывается только со стороны американских солдат, которые к счастью, не машут флагами во время злополучной операции на побережье Франции. Словно во Второй Мировой, во время известной высадки, Даг Лайман представляет пляж, на котором полный провал сражения показан во всей своей огненной красоте, ровно как и сцены на дороге или в Париже, бодрящие своей смелостью в постановке. Фильм не боится показать много взрывов, стрельбы, крушений самолетов, и не забывая о наличии осмысленного сюжета, увлекает громкими эпизодами на протяжении всего хронометража. По завершении просмотра остаётся ощущение только что выключенного шумового эффекта: столь внезапно закончился фильм, к которому можно было бы добавить минут десять для большего визуального удовлетворения. Отмечая то, что спецэффекты в картине практически везде уместны, оправданны и без переборов дополняют атмосферу, а музыка к сожалению не столь напряжённа, «Грань будущего» можно отнести к развлекательному блокбастеру, выгодно выделяющегося из ряда других, не менее достойных внимания фантастических лент.

    «Edge of Tomorrow» как скромный реверанс в сторону современных боевых sci-fi произведений Страны восходящего солнца, так называемая лайт-версия романа, очевидно недооценённая мной из-за вышибающей из логической колеи концовки, которая для меня закончилась финальным взрывом. Будь картина более мрачная, она бы только выиграла, но потеряла бы потенциального зрителя, а пока стоит поблагодарить создателей за смелое, очень динамичное и масштабное, состоящее только из необходимых сцен и эпизодов, запоминающееся кино.

    8 из 10

    «Есть одна вещь, которая хуже, чем смерть. Это возвращаться обратно, чтобы умирать снова и снова» ©

    11 июня 2014 | 01:21

    «Грань будущего» атаковала зрителей агрессивной рекламной кампанией. Увидев трейлер, сразу же захотелось посмотреть этот научно-фантастический боевик. После просмотра ты понимаешь, что всякие другие блокбастеры этого года (кроме Людей Х) перед «Гранью будущего» выглядят как Лада перед Volkswagen Golf: вроде и то, и то машины, но немецкий автомобиль на порядок качественней (простите за каламбур, никакого негативного отношения к нашим авто я не имею).

    Картина после 10 вступительных минут встряхивает тебя, берет за шкирку и тащит через весь фильм, крича: «Да что ты знаешь о настоящем боевике? Ничего! А о научно-фантастическом тем более, глупец!». Весь фильм наполнен действием. Кусочки диалогов и и экшен-сцены очень грамотно расставлены по фильму. Кто-то в рецензии на Кинопоиске уже говорил про то, как правильно распределена каждая минута в фильме. Так вот: это чистейшая правда. Так эффективно использовать экранное время надо уметь. Тебе не хочется отвлекаться от просмотра ни на минуту: ты просто залипаешь перед экраном и все.

    Все диалоги живые, интересные. Герои не бросают пустых и пафосных слов как в недавней «Годзилле» (только пару фраз в конце). Если говорят — по делу, иногда с юмором и, опять же, с живостью. Герои Эмили Блант и Тома Круза не шаблонные болванчики. Как по мне, 2 часа экранного времени не до конца дали им раскрыться, но, учитывая динамику фильма, этого не замечаешь и впечатления это нисколько не портит. По игре актеров нет претензий — Блант и Круз, как я уже сказал, не сыграли шаблонных болванов из боевиков, они хорошо поработали на площадке, и к тому же прекрасно смотрелись вместе.

    Технически все на 5 баллов. Монстры были, конечно, странными, но какое-то внутреннее отвращение внушали. Про спецэффекты не буду даже заикаться. Звук также хорош.

    Главная изюминка фильма — постоянное проживание одного дня героем — является основанием карточного домика. Без этого пункта в программе «Грани будущего» вся концепция развалилась бы. Я не считаю это «наглым копированием „Дня Сурка“». Идея, безусловно, взята оттуда, но всем хейтерам хочется сказать одно: а вы реализуйте чужую идею на таком уровне.

    Сценарий цельный, не разваливается, есть множество мелких запоминающихся моментов. Про этот аспект не буду расписывать.

    Но не все так гладко, у фильма есть недостатки. После середины от количества действия немного устаешь. В этот момент фильм ненадолго провисает, но финал выравнивает картинку, относительно. А относительно, потому что это финал блокбастера, а не лучшего блокбастера. Учитывая некоторую оригинальность фильма, финал выпадает из общей картины. Могли и лучше, но и то, что есть, вполне, вполне сносно. Уточню: говоря про финал я имею в виду последний забег до кульминации, а самый конец фильма хорош.

    Хочется сказать всем режиссерам современных блокбастеров, то есть тупых и скучных фильмов: учитесь. Перед вами образец «умного» блокбастера для масс. Учитывая то, что сейчас каждый «попкорн» — это клешированное нечто, «Грань будущего» смотрится свежо и интересно. Последний раз я так брызгал слюной и хотел орать от восторга при просмотре последнего «Темного рыцаря» (если брать только блокбастеры). Еще один фильм в копилку «Лучших 2014 года».

    9 из 10

    8 июня 2014 | 14:20

    У меня этот фильм оставил смешанное впечатление, но все же он мне больше понравился, нежели разочаровал. Ничего нового в нем нет, но в нем отлично соединены несколько разных идей: и постоянная перезагрузка, как в дне сурка; и враги-инопланетяне, похожих на роботов-охотников из матрицы; и военная драма; и немного философии; и человек, которому неожиданно выпала миссия спасти мир; ну и, конечно же любовная линия, как же без нее. И мне понравился этот микс.

    Экшен сделан хорошо, но все же мне показалось, что в фильме недостает какого-то ощущения эпичности. Хотя откуда он появиться, если нам фактически постоянно показывают один и тот же день, в разных вариациях. Также хорошо обстоят дела с юмором. Он естественен и хорошо разбавляет атмосферу войны.

    Все впечатление от фильма мне смазала концовка. Я очень люблю хеппи-энды и меня бесят «драматические» драмы, где плохо и грустно не от сложившейся ситуации, а просто потому, что так надо, потому что надо обязательно показать надрыв на ровном месте, чтобы выжить из зрителя как можно больше эмоций. Этим славилось наше отечественное перестроечное кино, но сейчас не про это. Я люблю, когда люди все же получают то, за что так боролись, но в «Грань будущего» все это так нелогично, все так притянуто за уши, что становиться обидно за этот фильм. Зачем нужна была такая концовка. По мне дек она очень испортила фильм. Можно было не показывать хеппи-энд, а вместо него заострить внимание на том, как изменилось отношение героя Тома Круза к себе, к войне и к людям, которые в ней участвуют, и показать это в общении с генералом. Вообще все фильмы, где используется манипуляция временем, будут иметь нестыковки. Я сразу, как и все, задался вопросом, что такое могучее существо, которое может управлять временем, делает на поле битвы? Его надо запечатать и охранять всеми силами. Причем, как я понял, существ, которые могут управлять временем несколько. Так если один перезагружает время, то и для остальных перезагружается время, и они ничего не могут с этим поделать и тоже не осознают это? И что случается со всеми теми существами, для которых время неосознанно перезагрузилось? Для них все просто пропадает или имеются несколько параллельных направлений течений времени? Но, в принципе, об этих вопросах легко можно забыть, если бы не концовка. А так, я даже позавидовал главному герою. Здорова, если бы можно было перезагружаться после каждой смерти, как в видео игре!)

    Очень понравилась игра актеров. Особенно круто для меня сыграл Билл Пэкстон. Когда он говорил, в его глазах читался характер дисциплинированного головореза. К нему как-то одновременно испытываешь и страх и уважение. Видно, что он спокойно принимает, то, что к нему относятся, как к пушечному мясу, и ему даже нравиться это. Глазами актер передал, что война — это весь смысл жизни его главного героя. Брендан Глисон сыграл как-то обыденно. Он, конечно, справился с ролью, но ничего особенного в актерской игре не показал. Но кто больше всех все же порадовал, так это Том Круз. Я не люблю этого актера. Мне не нравится его отработанная натянутая улыбка и какие-то через чур проникновенные задумчивые глаза. Но в этом фильме он меня очень порадовал. Такое ощущение, что Том живет ролью, а не выпендривается, его герою сопереживаешь и он хорошо показал процесс трансформации своего героя из трусливого пиарщика в бесстрашного солдата. Также отлично сыграла Эмили Блант. Я люблю, когда в фильме актрисе удается показать простую сильную женщину, а не просто воинствующую амазонку, которая не знает, что такое страх. Она, можно так сказать, показала женственную мужественность. Любовная линия между двумя героями проработана хорошо. Хорошо показано, как они начинают нравиться друг другу, а не просто влюбляются по закону жанра.

    В заключении хочется написать, что это хорошее кино для всех категорий зрителей, особенно он очень понравится поклонникам Тома Круза. Жалко, что он провалился в прокате. Видимо надо было сделать больше экшена и переработать концовку, но получилось так, как получилось.

    8 из 10

    4 ноября 2014 | 21:53

    Приятно, что моя сотая рецензия на кинопоиске совпала с просмотром «Грань будущего». Как минимум сюжет и базовая информация до просмотра казалась очень интересной, а еще и прекрасные трейлеры фильма повысили рейтинг ожидания фильма. Ну и разумеется, прекрасная критика фильма в первые дни просмотра по всем источникам, которым я доверяю.

    Земля находится под натиском врага, против которого долгое время не могли найти надежду, пока человечество не создала собственное оружие, которым управляет человек, и Рита смогла вернуть надежду человечеству. Но иллюзия на победу затмила людям глаза и они не могли представить, что их ждет в решающей битве. Майор Кейдж получил во время битвы уникальный дар — он способен переживать этот день и эту битву каждый день — после того, как умрет. Он должен учится и учить врага каждый день под наставлением Риты и вернуть не только надежду людям, но и свободу от беспощадного врага.

    Режиссерское кресло в фильме занял Даг Лайман, что касается этого решение, то несомненно это внушало куда большую надежду в фильме, как минимум у него не было громких провалов. А если учесть, то что он способен снимать качественные боевики — и это делает. Концепцию переживать день заново Мы уже видели — сразу на ум приходят «День Сурка» и «Исходный код», но все таки «Грань будущего» отличается от них глобально. Тут рассмотрена история глобальная для человечества и если историю не изменить, то все будет совсем плохо.

    Сюжет в фильме действительно интересен — он местами совсем не предсказуем, некоторые «перезагрузки» смотрятся совсем забавно и интересно, герои в фильме настолько динамичны и постоянно стремятся развиваться, что это совсем радует. Отношение между героями становится очень интересным и местами достаточно трогательным.

    Нужно конечно заметить, что подобрали действительно яркую пару актеров, Том Круз — который очень тщательно подбирает свои роли, в фильме его герой настолько «живой» и стремится что-то исправить минимальными потерями, постоянно пытается найти новые выходы из ситуации. Что касается, Эмили Блант — то тут восторг, насколько глубокий персонаж, который совершенно ничего не хочет показывать другим, и несет бремя в себе, верит в победу людей окончательную, которая способна поставить точку в этой войне.

    Разумеется с экшеном у Дага Лаймана проблем никаких нету — несмотря на то, что это день переживают заново, экшен местами ну совсем отличается. Битвы яркие и запоминающиеся.

    Я считаю, что Даг Лайман и «Грань будущего» заслужили максимальной оценки, поскольку еще не заезженную концепцию обыграли достаточно интересно, в фильме в котором динамично развивается сюжет, а вместе с ним и герои, которые главная составляющая часть этой истории и войны.

    10 из 10

    7 июня 2014 | 14:35

    Хироси Сакурадзака создал фантастический роман «Грань будущего», который имел столь широкий успех у читающей публики, что было принято решение удостоить экранизации столь эпичное произведение. Главные роли исполнили великолепный Том Круз и неподражаемая Эмили Блант. После экранизации интерес к произведению Сакурадзака вырос еще больше.

    Чем же так примечателен этот бестселлер?

    Мимики — это космические монстры, которые объявились на планете Земля для того, чтобы поработить все человечество и создать так необходимую им колонию. Они стараются в кратчайшие сроки оккупировать планету, губя миллионы жизней и разрушая множество городов. Но человечество не собирается так просто сдаваться. Все страны мира принимают решение объединиться против жестоких захватчиков, чтобы соединенными армиями попытаться одолеть неприятеля.

    Кэйдзи Кирия — новобранец, которого даже толком не успели подготовить и снарядить как следует, отправляют в настоящую «мясорубку», чтобы обречь на смерть вместе с большинством его товарищей. Но Кэйдзи перед смертью все же удается забрать жизнь одного из пришельцев. И вот тут происходит невероятное — Кирия воскресает. Временная петля замыкается непостижимым образом, и он снова и снова оказывается накануне схватки, где ему суждено расстаться с жизнью. Но каждый раз, возвращаясь на поле боя, Кэйдзи Кирия становится все более опытным и умелым бойцом, способным сражаться еще искуснее против неумолимых захватчиков. Неожиданно на поле боя он встречает Риту Вратаски, которой удалось отправить в небытие столько врагов, сколько не удавалось еще никому. Бойцы решают объединить свои усилия. С каждым воскрешением они изо всех сил стараются приблизиться к разгадке того, как победить мимиков и освободиться из временного заточения. Что ожидает их — победа или окончательная гибель?

    Захватывающий фантастический роман «Грань будущего» Хироси Сакурадзака — это потрясающее по накалу эмоций произведение, способное провести читателя через жизнь и смерть, победы и поражения, чтобы привести в финальную точку грандиозного сражения.

    9 из 10

    5 июня 2016 | 21:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>