всё о любом фильме:

Грань будущего

Edge of Tomorrow
год
страна
слоган«Живи. Умри. И снова»
режиссерДаг Лайман
сценарийКристофер МакКуорри, Джез Баттеруорт, Джон-Генри Баттеруорт, ...
продюсерДжейсон Хоффс, Грегори Джейкобс, Том Лассалли, ...
операторДион Биби
композиторКристоф Бек
художникОливер Шолль, Рави Бансал, Аластер Баллок, ...
монтажДжеймс Херберт
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.59 млн,    Италия  458.1 тыс.,    Нидерланды  127.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время113 мин. / 01:53
В недалёком будущем раса инопланетян вторгается на Землю. Никакая армия в мире не может противостоять им. Майор Уильям Кейдж умирает в бою, но случается невозможное — он оказывается во временной петле. Раз за разом он попадает в один и тот же бой, сражается и умирает… снова и снова. И каждое повторяющееся сражение приближает его к разгадке того, как победить врага.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (447 758)
ожидание: 94% (33 414)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
241 + 26 = 267
7.5
в России
95%
19 + 1 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Хироси Сакурадзаки «Всё, что тебе нужно — это убивать» (All you need is kill, 2004).
    • Том Круз начал заниматься пре-продакшном 20 июля 2012 года, менее чем через неделю после окончания работы над фильмом «Обливион» (2013).
    • Беренис Бежо рассматривалась на роль Риты Вратаски.
    • Первоначально главную роль предлагали Брэду Питту, но тот отклонил предложение.
    • Том Круз потратил более $ 100,000 на вечеринку, посвященную окончанию съемок фильма для актеров и съемочной группы. Сам он на вечеринке не присутствовал, так как в это время заканчивал работу над своими сценами в фильме.
    • В финальные титры не попал сценарист Данте Харпер, который в 2010 году продал сценарий этого фильма студии Warner Bros. за сумму, превышающую 1 миллион долларов.
    • Большая часть съемок фильма проходила на тех же съемочных площадках, где снимались фильмы о Гарри Поттере.
    • Эмили Блант призналась, что после того, как на нее надели металлический костюм, она расплакалась, потому что он был очень тяжелым (около 38 кг) и ей предстояло 5 месяцев сниматься в нем в экшн-сценах.
    • В оригинальной истории речь идет о вторжении в Токио. Рита – американка, а Кейдж – японец по имени Кейдзи Кирия, который к концу истории получает прозвище «Killer Cage».
    • Персонаж Джереми Пивена был добавлен во время повторных съемок, но в итоге все сцены с его участием были вырезаны во время монтажа.
    • Том Круз был одним из первых людей, узнавший о беременности Эмили Блант. У съемочной группы и актеров был промежуток в несколько месяцев между основными и повторными съемками. В этот период Эмили Блант забеременела. Она решила никому не рассказывать об этом. Срок ее беременности составлял всего несколько недель, когда актрисе нужно было вновь приступить к съемкам. Тома Круза сильно смутил тот факт, что Блант отказалась выполнять свои трюки самостоятельно во время повторных съемок, с учетом того, что в период основных съемок она все делала сама, после чего Блант и рассказала ему о своем положении.
    • Для съемок картины было изготовлено 70 экзокостюмов в различной комплектации, вес которых составлял от 27 до 57 килограммов.
    • Вертолет, который садился на Трафальгарской площади, принадлежит Королевским военно-воздушным силам Великобритании и за его штурвалом сидели профессиональные военные.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Хотя сюжет фильма и укладывается всего в два дня, пусть и повторяющихся многократно, художники создали для съемок 47 съемочных площадок, в том числе гигантский пляж, куда было завезено 1300 тонн песка.
    • Когда Кейдж грубит главному на физподготовке, и их заставляют отжиматься, можно заметить, что все отжимаются честно, а рядовой Киммел — стоя на коленях.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Кейджу переливают кровь, в одном кадре видны два пакета с кровью, заполненных более чем на половину, а в следующем кадре, уже только один пакет, почти опустошенный.
    • На карте, которую показывают в начале фильма, Любляна отмечена как столица Хорватии, хотя на самом деле она является столицей Словении.
    • Во время первого разговора с генералом Бригхэмом, одна из пуговиц на куртке Кейджа расстегнута. В следующем кадре его куртка застегнута на все пуговицы.
    • В начале фильма голос за кадром говорит: «Они распространились от Гамбурга по всей Европе». Гамбург расположен недалеко от северного побережья Германии, но на карте показывается, что распространение началось откуда-то из центра Европы, около Мюнхена.
    • На карте в начале фильма видно, что столица Венгрии — Будапешт, расположена не там, где находится на самом деле.
    • В начале фильма среди кадров новостных сводок можно увидеть ролик с падением челябинского метеорита в 2013 году, который показан как часть вторжения инопланетян. Причём, эти кадры выдавались, как заснятые на территории Германии, о чём гласит надпись «breaking news: panic as meteor strikes germany» внизу экрана.
    • еще 3 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5356 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Разрозненным хором мнения авторитетные или же восторженно-фанатские окунают фильм в пучины диванной аналитики. Кто-то не поленился узнать о предыдущих инкарнациях, и наверняка сегодня уже широкий круг ознакомлен с ранобэ Hiroshi Sakurazaka «Все, что тебе нужно — это убивать», или, как минимум, с фактом существования оного. Другие давно являются преданными фанатами манги по мотивам, а самые искушенные даже знакомы с обзорным комиксом, выпущенным на родине фильма, но сегодня дело не в них. Дело в продукте вариативной рекомбинации успешных сюжетов и выстреливших идей, плотным цельнометаллическим изваянием выплавленном в новую инкарнацию все той же потребности убивать, но с американским акцентом.

    Все просто — инопланетяне, вторжение, война, натиск, кровь, смерть. И снова, и снова до тех пор, пока не победят правильные парни. Примечательно, что зрителю представляют героя, не вызывающего приязни или сострадания. Формальный «майор», который красиво агитирует вас сдохнуть за Родину в самом широком смысле этого слова. Но он — лжец, трус, дезертир, который будет отсиживаться в тылу до тех пор, пока это будет возможно. И все же, в компании стальной стервы Риты Вратаски псевдомайор Кейдж становится не только храбрым воином, но и приобретает простую, приятную глазу человечность, и даже трогательность, искупая в битве все грехи, снова и снова смывая следы страха с лица собственной кровью.

    А тем временем пришельцы, видимо, присоединились к движению вселенских реконструкторов и прилетели на Землю разыгрывать из себя Гитлера, повторяя развитие событий Второй мировой — два фронта, Европа пала, и в переломный момент коалиция Британии и США вновь высадится в Нормандии и даст захватчику по щам, пока Россия держит восточный фронт. Лишь навязчиво царапает слух название «мимики», которое здесь сохранили, видимо, исключительно из уважения к оригиналу. Однако, оно вовсе не отражает смысла и формы красиво отрисованных графонистых монстров, снабженных тентаклями с встроенными огнеметами и чем-то отдаленно напоминающих хасков из Mass Effect 3.

    Почти все экранное время отдано не прекращающемуся ни на минуту действию: погони, перестрелки, битвы, ловушки, взрывы — экшен буквально осыпается с экрана гильзами патронов. Любовная линия на фоне любви к оружию сжимается до тонкой красной связующей нити, которая, тем не менее, работает эффективнее, чем во многих ромкомах сегодняшнего дня. Полунамеки, взгляды, внезапное затишье между пройденным рубежом пляжного песка и располосованными вертолетными лопастями, в котором будет целых три минуты бытовой романтики — он точно знает, сколько ложек сахара необходимо положить в её кофе, найденный в веренице бессчетных попыток сохранить её жизнь. И вот уже не только пулеметная очередь держит ваше внимание в фокусе, вам не безразлична их судьба, вы хотите их победы в борьбе за жизнь. Они хотели бы знать друг друга лучше или не знать вовсе, у него на это в запасе почти миллион перезагрузок, у нее — два дня. I need to know now, know now, сan you love me again?

    Можно было бы завернуть про работу режиссера, оператора, «ровный» монтаж, где нет фактурной выпяченности спецэффектов с перекосом на последние, а градус пафоса и ура-патриотизма сведен к возможному минимуму, но хочется постараться разглядеть не только форму, но и содержание. Фильм о войне, пусть и имеет роль развлекательную, но содержит в себе бородатую мораль — в настоящей войне нет чекпоинта, там каждую минуту умирают простые люди. И пока нет внешней угрозы доминирующей форме жизни, мы не способны на объединение. Мы не хотим узнать друг друга лучше, нам не хочется понимать друг друга…

    Все, что нам нужно — это убивать!

    30 июня 2014 | 19:18

    Удивительно высокий рейтинг у данного фильма. С первых кадров картины посещает такое щекочущее чувство дежавю, что что-то подобное уже было, и вот совсем не давно. Ах, да, ну конечно, «Тихоокеанский рубеж». Не сто процентное сходство, но фабола одна и таже. Ладно, смотрим дальше. Том Круз в роли лузера? Хмм, интересненько, новехонько, но мы же понимаем, что не все так просто. Поэтому сидим и ждем, когда же он сожрет свою порцию волшебной «Папаи» и закрутеет. Иии, ву а ля, долго ждать не приходиться. А вот здесь уже зрителя просто сносит второй волной дежавю под названием День сурка.

    Насамом деле ни в первом ни во втором случае нет принципиально ни чего плохого, т. к. придумать и снять что-то реально стоящее, новое и не заезженное, практически уже не возможно. Голливуд себя истащил под чистую. Теперь только и остаеться что переснимать, икранезировать и повторяться.

    Фильм не плох, картинка приятная, экшОн вкусненький, хоть и однообразный. В принципе все как всегда и вот именно это и напрягает. Америка всех спасает (ну куда ж без нее радимой, солнце не взойдет, луна померкнет), Том Круз дохнет не передохнет, матёрая телка в 50 кг мочит всех не перемочит и тоже жевее всех живых. Ну и конечно же не изменный ХЭ.

    На один раз сойдет вечерок скоротать!

    5 из 10

    21 июля 2014 | 18:05

    Этот фильм соответствует лучше законам жанра. Будущее, инопланетное вторжение, герой с супер способностью (а как еще это назвать), симпатичная девушка ему в помощь. Добавить к этому качественные спецэффекты, немного юмора и любовной истории и вуаля!

    Даг Лайман снял свой лучший фильм. Даже Идентификация Борна не дотягивает!

    Том Круз неплох, но какой-то феноменальной актерской игры от него не требовалось, просто качественная работа.

    Эмили Блант придает этому фильму особый шарм, будучи красивой, но воинственной и сильной женщиной, а её закатывание глаз, это вообще шедевр.

    Достаточно оригинальный сценарий, который не позволяет оторваться от экрана на протяжении всего фильма, в многих моментах интересно, что же предпримет герой в следующей попытке.

    История самобытна. Конечно, можно вспомнить «День Сурка», но «Грань будущего» это всё-таки экшн, и это не позволяет проводить прямые ассоциации.

    В заключении хотелось бы сказать, что картина оправдывает свой немаленький бюджет. И если Вы посмотрели мстителей, человеков-пауков, бэтманов, и хочется красивого и качественного боевика, то «Грань будущего» — рекомендована к просмотру!

    10 из 10

    27 августа 2015 | 23:38

    Увидев трейлер данного фильма, я сразу же начал сомневаться, достойным ли он будет, ведь фильмов про инопланетян, временные петли и войны в больших и тяжелых костюмах хватает. Как ни странно, но «Грань будущего» переплюнул большинство таких фильмов, заняв высокую нишу, и показав нам достойный блокбастер, который толком не даёт передохнуть на протяжении почти двух часов.

    Подобного рода фильмы, например: «День сурка», уже на половине начинали раздражать, так как всё повторялось снова и снова и теряло своё обаяние. Здесь же мне хотелось, чтобы Кейдж (Том Круз) возвращался назад, дабы исправлять ошибки и искать новые пути, я переживал, не отрывая глаз, и с каждой минутой становилось интереснее и интереснее.

    Спецэффекты в фильме действительно мощные, а значит, что помимо интересного и завораживающего сюжета присутствует максимально качественная картинка, сопостовляющая всё в одно целое. Я почувствовал, как много сил было вложено в картину, какая здесь душа.

    Том Круз и Эмили Блант справились на «отлично». Действительно, они хорошо смотрелись в паре и дополняли друг друга.

    Идея для этого фильма уже была подана зрителю много раз, тщательно пережевана и проглочена или выплюнута. Создатели будто собрали по кусочкам материал, нашли в нём недостоющие части и собрали в такой огромный пазл, что глаз будет радоваться не единожды.

    9 из 10

    4 июля 2014 | 01:32

    Коротко, но о главном. Сценарный ход, а-ля день сурка или цикличность времени, далёк от новаторского, но что подкупает, в данной картине нет никакого морализаторства, типа, цените своё время, здесь всё проще, в плане размышлений, нужно просто выжить и герой каждый день этому учиться, а точнее заучивает, на кону судьба человечества, поэтому он прилежно внимает каждой своей смерти.

    Для меня это одна из тех картин, когда весь этот экшен и спецэффекты уходят на второй план, являясь всего лишь красочным и не всегда необходимым дополнением, куда интересней следить за временными перипетиями главного героя, переход от новичка к жёсткому, дисциплинированному солдату обременённым, на его удачу, даром предвидения.

    Мне понравились актёрские работы, хотя обычно в подобных блокбастерах она не играет особой роли, здесь же Крузу и его команде пришлось не мало попотеть, но это того стоило, я с лёгкостью окунулся в происходящее и до конца фильма не утратил не секунды внимания и заинтересованности, что для меня является большим показателем.

    Будут зрители, которые увидят множество сценарных не состыковок и если я стану отрицать их наличие, я откровенно совру, но давайте дружно закроем на них глаза, поймите, не каждый же день для зрителя, то есть для нас с вами, снимают умный, интригующий блокбастер, это такая редкость, где упор делается на сценарий, а не на визуальные эффекты, они явно старались и давайте отдадим должное и оставим свои мелочные придирки и благополучно от них забудем.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, и давайте будем откровенны, я посмотрел много новинок, деградация кинематографа на лицо, особенно в жанре фантастики, зритель совсем уж стал не притязателен, что стоят только эти «Трансформеры», собирающие полную кассу, данная картина даёт надежду на возрождение и давайте все вместе будем на неё уповать.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    1 октября 2014 | 12:02

    В эпоху изрядно утомивших (по причине кризиса мысли и идеи) голливудских блокбастеров™, появляется глоток свежего воздуха для жанра, демонстрирующий, что ещё не все потеряно и не все рассказано в рамках данного формата.

    Грань будущего — это сай-фай боевик с элементом триллера. Эта картина не несёт большой умственной нагрузки и не имеет сложного подтекста, здесь только добротный экшн с качественной историей. Это чистокровный представитель блокбастеров, выполненный грамотно и способный впечатлить.

    По сюжету фильма идёт война с крайне умными и живучими пришельцами. Нам показывают историю майора Кейджа, представляющего типаж «жалкого офицеришки», ни разу не бывавшего на настоящей войне, и даже не знающего как снимается предохранитель на экзоскелете, который он рекламировал в интервью. Кейдж протестует против решения отправить его в самое пекло театра военных действий, из-за чего теряет свои погоны и силой забрасывается в горячую точку под видом дезертира. Там, в бою, он пересекается с харизматичной и своенравной Ритой — воплощением борьбы и символом войны, Ангелом-хранителем города Верден, в котором она спасла более 100 жизней, или же Цельнометаллической сучкой, как её окрестила мужская половина восторженных поклонников. Практически параллельно с этой встречей, Кейдж открывает в себе мистическую возможность, которая должна помочь ему что-то изменить в складывающейся вовсе не в пользу землян ситуации, и Рита выступает здесь чем-то вроде связующего звена между растерянным, неумелым мужчиной, и совершением этим мужчиной подвига.

    Фильм приятен глазу, оставляет под впечатлением и удовлетворяет потребности разношерстной публики, за что и получил такой процент восторженных отзывов и положительных оценок. Это идеальное воплощение жанра, невероятно динамичное, без лишних деталей, затянутостей и неоправданной болтовни. В нем прекрасно сбалансировано соотношение слов и действий.

    Сценарий фильма не старается быть нетривиальным, и именно в простоте, в стройности проявляется красота и изящность картины (здесь всего в меру и сделано на совесть). Идея берет начало от таких фильмов, как «День сурка» и «Исходный код», и находит свой путь развития «петли времени», по новому обыгрывая эту концепцию. Что немаловажно, способность главного героя и её природа органично вписывается в сюжет и логику мира, являясь не только средством, но и причиной. Мир живет по созданным сценаристами строгим законам и не нарушает их (а это важно, ведь несоблюдением собственных введённых правил грешат многие картины жанра фантастики), он проработан и радует вниманием к деталям.

    Любовной линии как таковой в фильме нет, лишь намеки на неё, но того, что имеется, для этого фильма вполне достаточно. И игра, и персонажи выполнены как полагается. Актёры подобраны отлично, а главные герои, хоть их всего и двое, настолько нравятся и врезаются в память, что после окончания фильма не хочется с ними расставаться. Том Круз выложился на все сто, его изменениями и рождающимися чувствами проникаешься, будто ты сам это испытываешь. Отлично сыграла и Эмили Блант, достойно изобразив храброго и самоотверженного наставника и боевого товарища, в которой сквозь сосредоточенность на выполнении задания и осторожность, всё же начинают рождаться чувства.

    То приключение, та мощная вереница событий и действий, что лихо везут зрителя от завязки до кульминации, не дают заскучать и заставляют оживленно наблюдать и сопереживать героям. Что ещё сказать, фильм здоровский. Здесь и отменные художественное и графическое исполнение, музыкальное сопровождение, ракурсы съемки (в общем все то, что задаёт атмосферу и настрой), и складная история двух персонажей, бодрый сюжет (без каких либо «поворотов и разворотов», а интересный именно своим развитием событий, довольно простых, но хлестких и стремительных, бурных как шторм, но вместе с тем кропотливых в плане деталей), и находящаяся на высоком уровне игра актёров. Есть в картине и юмор, что тоже плюс, ведь с ним не перебарщивают и он не перебивает сурового настроя фильма, а только дополняет стиль.

    Вердикт: Грань будущего — стоящий внимания боевик, бурный, красочный и увлекательный. Он не теряет своей энергичности до самого финала, с первых минут и до последнего кадра демонстрируя потрясающую по экшну, эпичности и обаянию картинку. Стоит смотреть даже если не каждому, то большинству уж точно. Моя оценка — превосходно.

    24 декабря 2015 | 18:59

    Удивительно, но у Дага Лаймана действительно получилось прекрасное кино. Очень оригинально обыграна тема вторжения пришельцев, персонажи постоянно развиваются в течении всего действия, а сам фильм настолько удачно сбалансирован, что ни разу нигде не провисает, с интересом приковывая к экрану от начала до конца. Том Круз не теряет харизмы, органично вписываясь в фантазические проекты, Эмили Блант хладнокровием своей героини крадёт шоу, вторгаясь в список экшен героинь типа Сары Коннор и Васкез, поднимаясь к таким боевым девицам, как Мишель Родригес или Милла Йовович.

    Регулярно повторяющиеся события в сценах высадки и боевых действий отнюдь не наскучивают из раза в раз. Как фантастический боевик фильм удался на славу: шикарные пришельцы с щупальцами, обилие перестрелок, бойцы в экзоскелетах, сбитые вертолёты, даже «анимешная» тётка с огромным мечом — зрелище по-настоящему замечательное. Ряду персонажей, конечно, не дали должным образом раскрыться, но при этом они всё-равно запоминаются, будь до генерал с сержантом, или даже инструктор по боевым костюмам.

    Однако сценарная часть вызывает ряд вопросов и искренних непоняток. Мотивы генерала, так всеми силами желающего отправить героя Тома Круза на пляж в боевые действия, да ещё сильно подставлять липовыми бумагами — совершенно не ясны, словно между ними был давний закадровый конфликт, о котором умолчали по ходу действия. Главной проблемой в фильме является финт ушами про переливание крови, однако совершенно не понятно, как же герои узнали, что способность перезагрузки больше не работает, если для проверки нужно умереть. Ну, и хотя бы почему пришельцев называют Мимиками — они совершенно ничего не мимикрируют, и уж точно не похожи на хищные сундуки из фентези-рпг.

    Кстати, о компьютерных играх. Весь фильм словно воспевает им настоящий оммаж. Живи-Умри-Повтори (каким следовал бы быть слоган вместо идиотского «и снова») — главный герой имеет «точку сохранения», куда возвращается при каждой смерти, под конец должен убить главного босса, и, накапливая боевой опыт, как в режиме боя, так и в режиме тренировки, получает левел-апы, запоминает кого когда можно спасти и где какие враги находятся. Посмотрите любой летсплей на йотубе c сопровождающими комментариями, получите всё тоже самое: «здесь у нас засада, вот тут ещё двое слева, а там впереди будут стрелки». В сцене с ключами будто бы даже обыгрывается возможность выбора диалога и развития отношений между напарниками, когда главный герой проходится по вариантам дальнейших действий. Ну, а по мере действия предстоят разные побочные квесты: выбор машины для угона, попытка убедить генерала, собрать команду из не шибко уважающих тебя людей, и так далее.

    Картину, помимо непоняток с переливанием крови, ещё сильно портит очередной всеумный учёный — доктор Картер, с его очередной уникальной вундервафлей в единственном экземпляре. Такие персонажи, в принципе, продолжают работать (см. «Тихоокеанский рубеж», к примеру), но начинают до фейспалма приедаться и раздражать своим наличием, после всяческой неразберихи, начиная объяснять и раскладывать по полочкам основную сюжетную ситуацию. Словно авторам нужно было срочно залатать сюжетные дыры, а фишку с кровью подстроить для финального напряжения.

    Уникальные свойства пришельцев-захватчиков поражают и ужасают, пока звёздный десант из Тома Круза и компании стараются как-то спасти человечество. Для Круза с Блант это, вроде как, первое участие в фильме на основе комиксов, а в касте есть также Билл Пэкстон ("Agents of S.H.I.E.L.D»), Кик Гаррик ("Speed Racer»), Тони Вэй ("No Heroics»), Ронан Саммерс ("The Dark Knigh»), Бет Годдар ("X-Men: First Class»). Персонажем, на которых в сценарии нет времени и внимания, помогают различные второстепенные детали. Будь то игра в карты или краткие рассказы о прошлом. Сам же Том выдаёт один из лучших перфомансов за всю карьеру, добавляя в боевик про пришельцев нотки человечности и драматизма, оживляя картину в нечто большее, чем одноразовое развлечение.

    «Edge of Tomorrow» тянет пересмотреть уже сразу по завершении сеанса, фильм невероятно энергичен и захватывает всем своим действием. Пусть попытки пережить одну и ту же ситуацию далеко не новы в кинематографе, всё же именно масштаб, блокбастерность и многобюджетность делают из такой идеи настоящее увлекательное зрелище, смотреть которое хочется вновь и вновь. Здесь, правда, нечего выделить в операторской работе, и звучит совсем не запоминающаяся музыка, но мелкие недочёты, как и вопросы по мере сюжета, не сказываются на картине совсем уж негативным образом. По крайней мере голливудская концовка Лаймана в миллиард раз лучше кошмарнейшего финала из манги, и уже за это кино-версии огромное спасибо!

    8,5 ИЗ 10

    8 июня 2014 | 13:58

    На первый взгляд перед нами история про очередное вторжение инопланетян: после невнятного вступления-нарезки «архивного» видео нам показывают панораму высадки войск человеческих в Нормандии с целью отбить у пришельцев Францию а может быть и Германию. Пляж, десант и отчаянный бег навстречу снарядам врага подкидывают дровишек в патриотический огонь среднестатистического американца, но это уже не Вторая Мировая, а ближайшее будущее, где каждый может участвовать в бою благодаря усиливающему костюму (в простонародье «экзоскелет»).

    На первый взгляд перед нами «День Сурка» v. 2,0: через десять минут после «архивного» видео наш герой уже лежит мертвым на берегу Франции, но проходит секунда и опа — он просыпается живым утром предыдущего дня. И так каждый раз после смерти. Версия 2,0 отличается повышенным темпом обновления дня, что создаёт интригующую ситуацию: зритель теряет контроль за перерождениями и не знает то, что знает герой. В качестве бонуса мы получаем циничные шутки разной степени плоскости: от вывихнул-я-ногу-убей-меня, до более изощрённой шутки про дохлого солдата в экзоскелете.

    На первый взгляд перед нами фильм про то, как офицер-пацифист Билл Кейдж, многократно пережив высадку в Нормандии, находит в своей жизни место для подвига. Если сразу после невнятного вступления Том Круз показывает нам высокомерного офицера, скрывающего свою трусость в смехе, то ближе к финалу мы видим солдата, который осознаёт свою беспомощность, но отказывается принять поражение. Помогает в таком осознании спутница в исполнении Эмили Блант. Её роль увеличивается с каждой реинкарнацией героя от «какая-то невменяемая с мечом на поле боя», до «единственная, кто понимает Кейджа». Она же и будет его убивать, каждый раз, как он вывихнет ногу.

    На первый взгляд перед нами ширпотребный микс из вторжения инопланетян, «Дня Сурка» и боёв с применением экзоскелетов. Но не смотря на такую вторичность киноделы ставят сюжет в центр — всё остальное: и чистая игра Круза-Блант, и колоритные образы солдат, и даже спецэффекты, не выделяются яркими пятнами, а только дополняют историю. Возможно это и дарит ощущение, что перед нами не одноразовый блокбастер, а фильм на века.

    8 из 10

    При повторном взгляде можно разглядеть игровой фильм для геймеров, в котором реинкарнаяция — всего лишь точка сохранения, аккумуляторы — аптечки, инопланетные захватчики — зерги из Starcraft, экзоскелет — игровой образ, минимально отдаляющий солдата-игрока от боевой действительности, а камера то прыгает в небо в поисках передвижения войск, то даёт картинку от первого лица.

    7 июня 2014 | 02:35

    Для меня данный фильм предстал в едином образе: бессмысленная войнушка. Причина очень проста: читая описание к фильму, просматривая трейлер — я ожидала увидеть нечто большее, чем просто парочку военных, пытающихся изменить «будущее». Давайте вспомним, сколько фильмов подобного плана мы уже видели? Да полно. Все всегда хотят изменить будущее, так или иначе, только обстоятельства разные. Чем должен был отличиться этот фильм? Да тем, КАК будущее меняют.

    Нашему взору предстала картина постоянной отмотки одного и того же дня назад. Тот же день сурка, верно? Но должно же было быть что-то отличное от классики? Да, должно.

    И таким важным отличием стали прищельцы. Ведь именно они каким-то чудом запускают процесс «сурка». И я не побоюсь сказать: это даже не спойлер, потому что именно этот процесс и не был никак раскрыт. А лично я именно это и хотела увидеть. Вот здесь, вот в этой картине мне была интересна научная подоплека происходящего. Но зачем-то режиссер, продюссер, сценарист — зачем-то самая интересная часть была ими превращена просто в некий факт, не требующий ровным счетом никаких объяснений. И весь упор сделан на одно: победить или умереть. Любой ценой.

    Просто войнушка. Куча бессмысленных боев. Почему бессмысленных? Да потому что даже во время высокотехнологичного будущего с новым шикарным оружием, обмундированием и прочим, что могли показать — не показали толком ничего. Опять же: дали по факту: «у них есть крутая игрушка, надо спасать мир с ее помощью». Все.

    Поэтому я и говорю: 2 в 1. Причем оба звена равноценно недооформили, недопоказали. Лично по мне, им следовало выбрать одно направление, в каком раскрывать суть (идею).

    Вот хороший пример — и тема та же самая абсолютно — это фильм «Исходный код». Здесь сделали упор на научную сторону, хотя цель одинакова — изменить будущее (хотя если точнее — изменить некий момент, который уже и изменит все). Они прекрасно описывают, что и как работает, за счет чего происходит постоянное возвращение в одну точку.

    Здесь же у нас нет ничего. А то что есть — просто есть.

    Но я все же не хочу быть столь категоричной. Посему скажу, что как бы то ни было, фильм посмотреть можно, но для тех кто предпочитает науку военному дело — на один разок. А любители аркад, думаю, найдут здесь свою отдушину.

    Кроме того меня порадовали актеры на главных ролях. Ладно Том Круз. В принципе, все привыкли видеть его в крутом амплуа. Но Эмили Блант для меня здесь предстала совсем в ином свете. Актриса комедий и мелодрам, здесь — «воинственный ангел». И до чего же она хороша в этом образе… пожалуй, ради нее и стоит только смотреть.

    Как бы то ни было, думаю, каждый найдет свой смысл в этом фильме, поэтому я все же рекомендую его к просмотру: как минимум для того, чтобы знать «как не надо снимать науку и войну вместе».

    В целом, поставлю фильму

    6 из 10

    5 июня 2015 | 22:46

    Любой новобранец, попавший в самую гущу событий, понимает, что жить ему осталось недолго. Страх и ощущение безысходности усиливаются, когда твой враг не просто соседнее государство или идеологический противник. Твой враг — инопланетные создания, которые едва ли как-то можно остановить; а твой первый бой — последний шанс человечества на спасение. Зная все это, заранее понимаешь, что в армию лучше не ходить, всячески держась от войны в стороне. Не далеко, конечно, а на определённом расстоянии, чтобы никто не смог обвинить тебя в трусости и сослать на передовую. Роль военного корреспондента — именно то, что нужно; хотя скорее не корреспондента, а агитатора, чтобы весь мир не сомневался в твоей преданности военным и человечеству. Идея просто фееричная, если бы не одна случайность.

    Вся жизнь человека состоит из таких моментов, ловким движением перекраивающих все происходящее, изменяя вектор движения навсегда. Порой эти моменты кажутся ужасными, но, с другой стороны, это настоящий шанс сделать мир лучше: как свой, так и всех остальных. Главное научиться ими пользоваться; или найти того, кто в этом поможет. «Грань будущего» — это история о судьбоносных моментах, которые выпадают на долю каждого, в разной степени влияя на жизнь человечества вообще. Моменты Билла Кейджа отличались от всех остальных, хотя он был не единственным кому подобная участь выпадала. Каждый день умирать и вновь воскресать, возвращаясь в один злополучный день — его удача и шанс на победу в войне, которую он так старательно избегал. Кейджу придётся стать настоящим героем — тем самым, к примеру которого Билл призывал в своём прежним амплуа. Волна событий накатывается на него с головой и единственный шанс остаться в живых — научиться плавать.

    История путешествий во времени, завязанных на одном дне — стара как производство фантастических фильмов в индустрии кино. Идея со спасением человечества от надвигающихся воинственных инопланетян, зачищающих планету от ненужных организмов — тоже существует год не первый. Так в чем же особенность`Грани будущего» в таком случае?! В красивом и запутанной кино с хорошими актерами и непростым сюжетом. Смотря на происходящее, нет ощущения отторжения или неприязни. Наоборот, фильм затягивает сразу, ибо действие максимально приковано к единственному знакомому лицу на экране — Тому Крузу. Непривычно видеть его, агента из «Миссии невыполнима», способного решать все поставленные руководством задачи — никчемным «работником тыла», ни знающего как снимается предохранитель у автомата. Все это действует на пользу фильму, сразу придавая зрелищу нестандартность. Также приятно видеть на экране Эмили Блант в образе женской версии самурая, не менее удивительной в своей роли, чем Том Круз. Кино действительно получилось хорошим: начинаясь привычными для блокбастера вещами, поблескивает тонкими вставками меткой иронии и, наконец, приводит к глубоким размышлениям о природе Альфы и Омеги, а кого-то и к более серьёзным вещам, которые здесь, безусловно, скрыты.

    22 июня 2014 | 21:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>