всё о любом фильме:

Грязь

Filth
год
страна
слоган«This Little Piggy went to town!»
режиссерДжон С. Бейрд
сценарийДжон С. Бейрд, Ирвин Уэлш
продюсерМарк Эмин, Кристиан Ангермейер, Джон С. Бейрд, ...
операторМэттью Дженсен
композиторКлинт Мэнселл
художникМайк Ганн, Моли Кэмпбелл, Гай Сперанса, ...
монтажМарк Экерсли
жанр криминал, драма, комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Великобритания  596.5 тыс.,    Россия  174.8 тыс.,    Германия  65.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Главный герой — Брюс Робертсон, детектив-сержант сыскной полиции города Эдинбурга, стремящийся получить вакантную должность детектива-инспектора. Начальник Брюса Боб Тоал поручает ему руководство расследованием убийства японского студента в подземном переходе. Кроме Брюса на должность инспектора претендуют также его коллеги по отделу сыскной полиции. Робертсон использует все возможные средства, чтобы устранить соперников, подставляя и унижая их…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (73 773)
ожидание: 93% (5825)
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
49 + 30 = 79
6.2
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ирвина Уэлша «Дерьмо» (Filth, 1998).
    • Одна из певиц в машине Дэвида Соула во время исполнения песни «Silver Lady» — это его дочь Хина Соул.
    • Комната, в которой проходит консультация Брюса с доктором, очень похожа на комнату из фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968).
    • В ранних версиях сценария в машине должны были петь песню «I Wanna Know What Love Is» группы Foreigner. Но Ирвин Уэлш выбрал «Silver Lady».
    • Съемки фильма проходили в Шотландии, Англии, Германии, Бельгии и Швеции.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где больного Брюса тошнит, исполняющего его роль Джеймса МакЭвоя рвало по-настоящему.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время отпуска в Гамбурге Блейдси читает из путеводителя Брюсу о том, что современная Германия существует уже с 1865 года. Объединение Германии фактически произошло только в 1871 году.
    • В преддверии Рождества Брюс Робертсон днем читает футбольные результаты в витрине магазина. Это происходит около 16 часов 45 минут, в такое время года на улице должно быть уже темно.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 30341 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    В начале хочется заметить, что название книги и фильма в английском варианте не отличается — «Filth», а в русском прокате есть разница. И да, это один из редчайших случаев, когда своевольная интерпретация перевода пошла на пользу, ведь если книга — «Дерьмо», то для фильма и будет идеальное название — «Грязь», которое просто кардинально подчеркивает разницу между тем и другим.

    Я прочитал книгу, мне очень понравилось и я полностью понимаю людей, которые ругались на частичное несоответствие. НО! Я считаю, что в этом нет ничего плохого, я воспринял фильм, как немного другое повествование этой же истории… в конце концов, Вы серьёзно? Вы думаете этот фильм вообще можно было бы выпустить в прокат если бы он на 100% соответствовал книге?

    Теперь непосредственно о фильме. Помимо того, что в нем много юмора, частички детектива и драмы, этот фильм очень глубокий и эмоциональный. История о Брюсе Робертсоне, который умел очень «весело» проводить время, по средствам наркотиков, выпивки, секса и тд. Но на самом деле всё это было, для того, чтобы помочь себе, закрыть глаза на истинные проблемы.

    Большого уважения достоин актёр Джеймс МакЭвой, который просто колоссально влился в роль, я просто уверен, что никто другой не смог бы так перенести Брюса Робертсона со страниц книги.

    Замечательный подбор харизматичных актёров на ту или иную роль, уморительный английский юмор, не без «черных» шуток и конечно же отличный саундтрек, который отлично подчёркивает каждую ситуацию и просто поддерживает атмосферу фильма. Спасибо хочется сказать Дмитрию Пучкову за полный перевод картины, который опять же соответствует книге.

    В заключении хочется сказать, что по моему мнению — это «Альтернативный фильм года»

    9 из 10

    29 апреля 2014 | 15:08

    Брюс Робертсон — алкоголик, наркоман, извращенец, масон, коррупционер и карьерист. А ещё он уважаемый сержант полиции Эдинбурга. Получив дело об убийстве китайского паренька бандой гопников, Брюс пускается во все тяжкие, надеясь, что с повышением по службе к нему вернётся жена. Однако все его стремления направляются в основном на плетение интриг между сотрудниками-конкурентами. Но одержимость Робертсона, достойная лучшего применения, внезапно оборачивается против него, вызывая серьёзное расстройство психики.

    Истории про будни дефективных служителей порядка в своей концепции всегда любопытны. Не то чтобы родной полиции хоть кто-то доверяет, но живёт всё же стереотип — люди, которые, по идее, должны быть образцом для подражания и оберегать граждан, иной раз оказываются хуже матёрых преступников. Нас уже шугали нью-йоркскими копами («Плохой лейтенант», «Леон»), веселили ирландским увальнем («Однажды в Ирландии») и шокировали работой российских оперативников («Майор», «Груз 200»). Теперь пришла очередь проведать Шотландию, где не покладая рук трудится персонаж книги Ирвина Уэлша — натуральный «мусор», переходящий все границы низменности, от бабских подстав коллег и телефонного хулиганства до беспробудного наркоугара и шантажа. Другое дело, что эти деяния уже давно не откровение, поэтому по-настоящему интересным кино становится ближе к середине, когда в сюжете начинают обнаруживаться мистические загадки, а у героя, наконец, наступает осознание, что чем дальше, тем вернее он движется к полному моральному разложению (в книге ещё и физическому). Но, как водится, он уже не может остановиться, и всё дальше трагически погружается в депрессию, психоз и шизофренические галлюцинации а-ля «Космическая одиссея 2001», из которых его не могут вывести даже новые друзья — мать с ребёнком.

    В своё время Дэнни Бойл очень высоко задрал планку, экранизировав книгу Уэлша «На игле», и нужно отметить, что на фоне Бойла, лихой молодняк Джон С. Бейрд совсем не теряется. Роман «Дерьмо» давно считался неэкранизируемым за счёт немыслимых описываемых мерзотностей (достаточно сказать, что рассказ ведётся от лица глиста в желудке Робертсона), но режиссёр сумел при сложившихся обстоятельствах, обойдя весь чрезмерный экстрим, максимально полно составить портрет деградации личности, не скатившись при этом, как в своё время Пол МакГиган в «Эйсид Хаусе», в лютую тошнотворность. А по части буйства видеоряда может даже и слегка превзошёл «Трэйнспоттинг». Тут вам и экранизируемые мысли героя, дикие глюки, мультипликация, зажигательный саундтрек и даже элементы декаденса с мюзиклом. Но огроменная заслуга здесь всё же лежит на плечах Джеймса Макэвоя, который в этом году превзошёл сам себя. Совсем недавно можно было оценить его трансформации в новой картине Бойла «Транс», и «Грязью» актёр лишь приумножил многогранность своего таланта. Какой бы мерзотный персонаж ни был, сделать так, что ты всё равно проникаешься к нему в какой-то момент хоть небольшой, но симпатией — это реально мастерство.

    Когда уже кроме тоскливой оскаровской гонки ничего и не ожидаешь под конец года, очень приятно получить такое душевное и главное праздничное кинцо, категорически противопоказанное детям и людям со слабыми нервами, которому явно уготована участь нового культового хита.

    8 из 10

    4 декабря 2013 | 20:50

    Совершенно не люблю произведения Ирвина Уэлша и тем более их экранизации, хотя зачастую в них задействованы довольно хорошие актеры (вспомним хотя бы «На игле»). Еще мне не нравится такой жанр как черная комедия, вот уж точно не мое. Но… Мне жутко импонирует актерская игра Джеймса МакЭвоя, так что пропустить его в отрицательной роли просто невозможно, а потому и посмотрела киноадаптацию романа Уэлша — «Грязь»/Filth (2013).

    Все же это не тот фильм, который можно смело рекомендовать к просмотру всем, но если вы истинный киноман и цените яркие актерские работы прежде всего, если вас не смущают пошлые сценки и похабные диалоги, если вы умеете отличать зерна от плевел и совершенно не боитесь потратить свое время на просмотр почти «чернухи», то вам несомненно сюда. Кино не для всех, но посмотреть его необходимо. Я, к слову, роман не осилила — ну, не мой писатель Уэлш и все тут, а вот фильм пошел у меня на ура. Даже как-то прониклась главным героем, что удивительно.

    Итак… Брюс Робертсон в исполнении Джеймса МакЭвоя работает сержантом полиции в городе Эдинбург. И он — воплощение всевозможных пороков: алчный, пошлый, не знающий границ подонок, извращенец, мерзавец — здесь можно привести еще целую кучу нецензурных эпитетов и всем этим будет он. Для Брюса нет ничего святого — он готов подставить друга, обидеть ребенка, запросто соврать… Единственное, что казалось бы занимает его на данный момент — так это возможность получить пост повыше и продвинуться по карьерной лестнице, а чтобы получить желаемое, понятное дело, наш герой ни перед чем не остановится. Но все не так просто, как могло быть. Оказывается, что и под толстой кожей последнего негодяя есть место чему-то светлому и прекрасному. Как говорится, где-то очень-очень-очень глубоко внутри. В конце концов все мы люди и во всех нас есть свет и тьма, просто в ком-то этой тьмы гораздо больше…

    Операторская работа временами сильно напоминает какой-то клип — динамично и красочно, музыкальное сопровождение радует, британские актеры, как обычно, вне конкуренции. Ну а об игре МакЭвоя здесь можно писать отдельный трактат — он бесподобен. Для меня была большим удивлением, что никакой актерской награды за эту роль он так и не получил — обидно! Сам жанр картины постоянно меняется — то черная комедия, то триллер, то драма — скучно не будет. Разве что мерзко, но помните, само название ленты вас о том предупреждало. И уже ваше дело — смотреть или не смотреть.

    5 июня 2016 | 14:30

    Жизнь- игра. Для того, чтобы понять это не обязательно быть умным или необычным человеком, а вот для того, чтобы начать играть по ее правилам, придется забыть о морали и, уж тем более, «человечности». Брюс Робертсон- человек, который «играет» в жизнь! Он знает правила, ведь они так просты- добиться всех своих целей, во что бы то ни стало. В любой игре можно как выиграть, так и проиграть, но любой исход не исключает удовольствия, получаемого от участия в ней.

    Роман «дерьмо»- это шедевр, но к великому сожалению его экранизацию так назвать язык не повернется. И не потому, что она получилась плохой, а потому, что очень сложно передать весь «изюм» книги за 90 минут, особенно когда этим «изюмом» роман напичкан полностью. Я получил огромное удовольствие от просмотра фильма, хотя бы потому, что очень давно ждал его выхода и был вполне удовлетворен. Не могу себе даже и представить как бы можно было лучше снять этот фильм, не вырываясь за рамки хронометража. Лично для меня этот фильм является дополнением к роману, которое очень приятно посмотреть, чтобы еще разок нырнуть в «игру» шотландского полицейского. Я рекомендую к просмотру этот фильм, но в первую очередь тем, кто читал книгу, потому как иначе есть риск, что Вам не удастся правильно его понять.

    9 из 10

    12 декабря 2013 | 02:25

    Да, это по-настоящему грязное кино! Признаюсь сразу, романа не читал и не последую модному веянию прочтения теперь уже популярной книги после просмотра фильма. Просто не хочется сравнивать, в чем-то разочаровываться: в книге или в фильме.

    Джеймс МакЭвой превзошел самое себя. Из красавчика британского происхождения сделали отвратительное шотландское быдло. Неужели шотландцы взаправду только пьют, факают через слово, морально разлагаются и воняют на все королевство?

    О да, МакЭвой бесподобен. Вот они талантливые британские актеры. Никакой фальши, никаких ограничений. Полное погружение в мир героя. Подтверждение этому вы найдете и в интересных фактах здесь же на странице. А ведь таких отважных профессионалов вроде МакЭвоя не так уж и много на всем необъятном пространстве синематографа. Драматическое кино стало более реальным, а реальность наполнена настоящими эмоциями. Она требует уже не игры, она требует жизни! Как по мне, МакЭвой полтора часа именно живет. Нет, не так. МакЭвоя нет в этом фильме. Есть только Брюс Робертсон, загримированный под Джеймса МакЭвоя.

    Картина кишит человеческими пороками. И кто не увидел в ней себя? Конечно, никто не закричит после просмотра: «Ба, да это же я!» Просто в сержанте Робертсоне собрали все человеческие недостатки воедино, а зритель уже выбирает, какой породы тараканы завелись именно в его голове.

    Атмосфера с экрана передалась настолько ярко, что временами кажется, ты чувствуешь зловонное дыхание смеси перегара и блевотины изо рта Брюса Робертсона. А когда он зализывает рукой сальные волосы, то непроизвольно воротишь нос от невыносимого запаха пота. А Брюсу абсолютно все равно, что вы о нем думаете. Он опустился так глубоко на самое дно, что под давлением такого столба грязи проще жить и научиться радоваться, чем пытаться тщетно выбраться наружу или отыскать в себе человека. Да он уже и сам запутался, где пил, что курил и нюхал, кого трахал, кем был.

    Этот фильм настолько грязный, что после финальных титров хочется пойти в душ и тереться мочалкой до покраснения. Да до какого покраснения?! Оттираться от прилипшей грязи, пока боль не перебьет эмоции от просмотра.

    10 из 10

    28 марта 2014 | 16:44

    Книга Ирвина Уэлша «Дерьмо» (экранизация которой называется «Грязь») попала мне в руки не случайно. До этого я уже был знаком с творчеством писателя и знал что покупаю. Но я совершенно не ожидал, что роман настолько поразит сознание, перевернет его с ног на голову и навсегда оставит в нем глубокий шрам воспоминаний о пережитом главным героем книги — Брюсом Робертсоном. Это история, которая потрясает своей искренностью, ненавистью, отчаянием и настоящими чувствами.

    Именно поэтому я с опасением вырисовывал для себя какой же получится экранизация. Сможет ли режиссер и актеры показать все то, что описано и пережито героями в книге и правильно отразить все это на экране. Но когда в Сети появились первые фотографии со съемочной площадки, опасения будто рукой сняло. Увидев то, как для роли Брюса преобразился Джеймс МакЭвой, сразу стало ясно — нас ждет если и не хорошая экранизация, то уж точно сильнейшая игра актеров. А с появлением в интернете первого трейлера и вовсе захотелось орать во все горло, что этот фильм будет как минимум шедевральным. И как обычно бывает, завышенные ожидания приносят разочарование. Но только не в этом случае!

    С первых сцен создается ощущение, что все выглядит именно так, как ты себе и представлял. И, что поразительно, это ощущение не пропадает до конца фильма. Снято все близко к тексту романа. Серьезный упущений нет, что редкость для экранизаций. Конечно же, некоторые сцены опущены, но приятно удивили те моменты, которых не было в книге. Их не много, но они очень хорошо дополняют картину, предавая ей ещё больше драматизма.

    Самое приятное достоинство фильма «Грязь», конечно же, это игра актёров. Сразу виден серьёзный подход к работе. Думаю нет смысла ещё раз говорить о сильнейшей игре Джеймса МакЭвоя, потому как об этом уже сказали различные критики и премия британского независимого кино, где Джеймс стал победителем в номинации: Лучший актёр британского независимого фильма за «Грязь». Но ещё не менее приятно удивил и заставили посочувствовать своему герою актёр Эдди Марсан, сыгравший Блэйдси. А вообще, хотелось бы лично поблагодарить каждого, кто принимал участие в съёмках картины.

    Из недостатков имеется лишь одни небольшой момент, который может и не является недостатком, но мне немного подпортил впечатление — это песня в финальных титрах с мультипликационным сопровождении. Именно эта песня не дала полностью погрузиться в драму, а как бы наоборот, вытащила меня из неё. Может так задумано специально, но хотелось продлить впечатление от последней сцены.

    В итоге мы имеем уморительную комедию, но копнув поглубже натыкаемся на величайшую драму. Это кино о разбитом сердце и о способах уйти от реальности, чтобы не чувствовать душевную боль. Кино о ненависти и потерянной любви. О сильнейшем желании вернуть свое счастье любой ценой и о том, к чему это может привести.

    10 из 10

    18 декабря 2013 | 00:06

    Некоторое время назад я прочитал произведение Ирвина Уэлша «На игле». Потом посмотрел одноименный фильм Дэнни Бойла. Было здорово. При всем том, как это может быть так. После я узнал, что есть продолжение книги. Оно имело название «Порно». Роман был зачитан. Тоже здорово. Но потом Уэлш немного отпустил. Дал газу проникнуть во все клетки.

    И вот я узнаю, что выходит фильм «Грязь». Сперва практически не отреагировал — не понимал мастерства писателя, просто-напросто. Но перед просмотром трейлера к фильму я видел картину «Добро пожаловать в Панч». Там также снимается МакЭвой. Он немного напомнил Макса Пейна, но в основном предстал благонравным копом. Который, к слову, немного остыл после того, как ему прострелили на фиг ногу. Если каждый день приходится огроменным шприцом гной выкачивать, есть от чего пасть духом.

    Но это все к слову. МакЭвой мне понравился. Смотрю трейлер к «Грязи». МакЭвой в одном ролике продемонстрировал все, что заключается в книге Уэлша. Я тогда этого не знал, но меня задело. Вспомнился «Плохой лейтенант» с Кейтелем. И я решил прочитать книгу, пока не вышло кино.

    Литературное произведение, которое на русский язык перевели как «Дерьмо», поразило меня до мозга костей. Возможно, это лучшее творение Уэлша. Время покажет, когда я прочту остальные книги. Как же четко все схвачено! Повествование от лица Брюса «Роббо» Робертсона. Главы с его бывшей Кэрол. Ну и, конечно, глубокие мысли глиста. Вместе с ненормативной лексикой и шокирующими будням продажного полицейского получилось просто великолепно.

    Но фильм, пожалуй, не является идеальным. После книги точно нет. Понятно, что многое упущено. Это логично. И Джим Бродбент, заменяющий ленточного червя, замечателен. Именно в сцене с ним МакЭвой корчит эту рожу. Но, первое, имеется более мягкое преподношение. Это, конечно понятно. Нет полного минета, зоофилии и прочего. Ничего предосудительного не имею. Просто книга взорвала мозг, в отличие от картины. Но это же предсказуемо. С «Игрой престолов» у меня случилось то же самое.

    МакЭвой все равно охренителен. Я раньше не воспринимал его так хорошо. Просто не видел слишком часто. Но теперь, без гона, он крут. Образ передал, так что зачет. Повторюсь, одна та улыбка чего стоит.

    Имоджен Путс сыграла стервозную Дармонд. Что ж, тоже сносно. Девочка из «28 недель спустя» выросла и стала женщиной. Ее мордашка по-прежнему притягивает внимание. А офисный стиль ею исполнен замечательно. Хотя есть и более откровенные сцены, между прочим.

    Остальные герои показаны по основным компонентам. Нет определенных углублений, типа там со сценарием и прочим. Что ж, это тоже, по-прежнему, понятно. Правила везде одинаковые.

    Переход героя к истинному «я» происходит резко. События просто идут своим чередом. Потом наступает затишье. Он встречает семью в обществе того чернокожего. Это удар. И в книге, и в фильме он мог начать новую жизнь. Черт, хотя бы попытаться. Но он же FILTH. Так что смотрите финал.

    Конец тоже смягчили. То, что было в книге, окончательно добивает. Но, блин же, правила никто не менял.

    Саундтрек потрясный. Оригинальные композиции сменяются популярными мелодиями, в том числе, каверами. Под наркоманский приход подходят, так же, как и под алкогольный угар.

    Добавлены вставки с видениями разных животных. Свинья, ладно. Но остальное так уж себе. Только динозавров от Терри Гиллиама не было.

    9 из 10

    P.S. В данный момент читается внезапно обнаруженное продолжение — «Преступление». Уж там Леннокс попал в переплет!

    Scalped by Hannabar in 29/11/2013.

    29 ноября 2013 | 13:47

    Пожалуй, нет ничего интереснее, любопытнее, привлекательнее, чем что-то запретное — в мире, наполненном самыми разными запретами, обойти которые не представляется возможным, единственной отдушиной может быть лишь мир виртуальный — кино, виедоигры, книги. Именно эти радости и позволяют нам хоть как-то отвлечься от обыденности. Вот и картина Джона С. Бейрда окунает нас в несколько отличный от наших серых будней мир, и более того — заставляет посмотреть на него не со стороны, а непосредственно из гущи событий.

    Фильм «Грязь» полностью оправдывает свое название — это, пожалуй, один из самых ярких образцов мерзости, аморальности и бешенства в современном кинематографе. Но в то же время, картина и ее главный герой, каким-то непостижимым образом находят отклик внутри зрителя и вот ты уже симпатизируешь омерзительному полицейскому из Шотландии.

    Джеймс МакЭвой сыграл, пожалуй, свою лучшую роль на данный момент и вместе с его персонажем мы проходим все ступени на пути к безумию. Он отвратителен, мерзок, противен, жалок, но в то же время, как это ни странно, вызывает симпатию и сочувствие. И это достойно восхищения — потому как создать и сыграть такого персонажа, при этом расположить к себе зрителя, уверен, не так уж просто.

    В итоге перед нами отличная экранизация, нашумевшего романа от автора культового «На игле», снятая с бескомпромиссной жестокостью и мощью.

    Может ли подобный фильм стать «фильмом года», лауреатом премий, культом? Почему нет — это одна из немногих лент, которые время от времени появляются на экранах, дают зрителю пинка под зад и заставляют снять с себя розовые очки и хоть немного разобраться с окружающей нас мерзостью.

    8 из 10

    26 декабря 2013 | 01:31

    Книги Ирвина Уэлша всегда реалистичны, прямолинейны и честны. И кино по ним тоже должно быть таким же. Честным и неприкрытым, таким, что если уж не нравится, то запоминается точно.

    Новая экранизация романа Уэлша «Дерьмо» — фильм Джона С. Бейрда «Грязь» запомнится всем, чем можно. И если знаменитый «На игле» можно назвать культовым фильмом девяностых, то «Грязь» имеет все шансы стать культовым фильмом десятых годов. Главный герой Брюс Робертсон как будто сделал свой выбор в те лихие годы, выбрал работу, выбрал карьеру, выбрал семью, выбрал жизнь. И… понял, что все это на самом деле стоит не так уж и много. Теперь он является воплощением всех возможных грехов и пороков. Он полицейский, его жизнь погрязла во лжи, издевательствах над коллегами и знакомыми, наркотиках, алкоголе, сексе и мечтах о повышении. Но странно, ненависть и неприязнь к нему не испытываешь: очень уж гладко и ладно продумывает он свои гнусные делишки. Скорее, им даже восхищаешься. А еще, периодически замечаешь бездну пустоты в его нахальном шотландском взгляде. И еще до того, как по сюжету Брюс начинает раскрывать все сложности своей натуры и жизни, понимаешь: что-то тут не так. Уж слишком просто, если бы этот голубоглазый притворщик был просто продажным полицейским, подставляющим сослуживцев. Кстати, что приятно, все второстепенные персонажи тоже выписаны очень подробно и точно, даже если экранного времени им уделяется по минимуму. Радует и динамичное, но при этом не торопливое развитие событий. А еще — очень верное акцентирование на шотландской самоидентификации Робертсона. Шотландцы — нация победителей, говорится в начале фильма, и дальше это утверждение то ловко подтверждается на примере главного героя, то не менее ловко на его же примере опровергается.

    Но, пожалуй, главное и неоспоримое достоинство фильма, то, что делает «Грязь» по-настоящему запоминающейся лентой, это игра исполнителя главной роли, Джеймса МакЭвоя. Глядя на него, начинаешь и на события фильма смотреть его глазами, пропуская все через изуродованный внутренний мир Брюса, через его отталкивающие и пугающие его самого переживания и галлюцинации. МакЭвоя зрители прекрасно помнят по ролям романтичного Робби из «Искупления», аристократа Лефроя из «Джейн Остин» и молодого профессора Ксавьера из «Людей X». Но в этом его герое нет ничего тонкого, интеллектуального, милого. Ничего героического в нем, честно говоря, тоже нет. Но это на сегодня, наверное, самая большая роль Джеймса. Он вырос, показал свою многогранность, и, вот тут будет уместно указать на национальную принадлежность, поистине шотландскую силу духа. Талантливейший актер, которому хочется пожелать еще много ярких ролей. Так же, как хочется пожелать еще больше экранизаций Ирвина Уэлша. Хороших и разных.

    12 февраля 2014 | 01:05

    Сюжет: это история о коррумпированном и эгоистичном шотландском полицейском Брюсе Робертсоне, который постоянно нюхает кокаин и занимается сексом со всем, что движется. Но под личиной саморазрушающегося человека, скрывается что-то большее.

    В кино ходит давно молва, что лучший способ раскрыть весь потенциал актера — это заставить его сыграть саморазрушающегося эгоиста и антигероя. Талант Джеймса МакЭвоя давно известен публике и он хорошо зарекомендовал себя у зрителей. Но роль в картине «Грязь» теперь является его триумфом. Брюс Робертсон представляет собой копа, который спокойно нарушает закон, а также издевается над всеми. Будь то подозреваемый в гомосексуальности коллега или друг, который верит ему. Ко всему прочему, Брюс постоянно ломает четвертую стену, рассказывая зрителю обо всех коллегах и о том, что происходит в его жизни. Крылатые фразы льются из его рта, виски он пьет как воду, а секс у него происходи довольно часто. Но, Брюс все таки не самый здоровый человек и у него происходят галлюцинации, которые показывают всю плачевность его состояния. МакЭвой сделал образ Брюса правдоподобным и во время просмотра легко поверить в то, что Брюс все-таки больше страдает от жизни, чем радуется ей. Остальные актеры сыграли достойно, но они все затмеваются на фоне Джеймса. Только Эдди Марсан, играющий Блэдиси показывает себя, как хорошего друга, который верит Брюсу и терпит все его выходки. К сожалению, этот фильм все-таки не несет в себе чего-то шедеврального, и вряд ли я буду его пересматривать через несколько лет с таким же эффектом погружения в атмосферу картины. Умные мысли показывают, что есть люди, которым не светит прощение и они, наверное, так и останутся «сво…. ми». Хочется, также отметь музыку, которая включала песни «Creep» и «Born to be wild».

    Вердикт: сильный и хороший фильм с мощной игрой Джеймса МакЭвоя

    8 из 10

    23 апреля 2014 | 09:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>