всё о любом фильме:

Грязь

Filth
год
страна
слоган«This Little Piggy went to town!»
режиссерДжон С. Бейрд
сценарийДжон С. Бейрд, Ирвин Уэлш
продюсерМарк Эмин, Кристиан Ангермейер, Джон С. Бейрд, ...
операторМэттью Дженсен
композиторКлинт Мэнселл
художникМайк Ганн, Моли Кэмпбелл, Гай Сперанса, ...
монтажМарк Экерсли
жанр криминал, драма, комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Великобритания  596.5 тыс.,    Россия  174.8 тыс.,    Германия  65.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Главный герой — Брюс Робертсон, детектив-сержант сыскной полиции города Эдинбурга, стремящийся получить вакантную должность детектива-инспектора. Начальник Брюса Боб Тоал поручает ему руководство расследованием убийства японского студента в подземном переходе. Кроме Брюса на должность инспектора претендуют также его коллеги по отделу сыскной полиции. Робертсон использует все возможные средства, чтобы устранить соперников, подставляя и унижая их…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (72 770)
ожидание: 93% (5834)
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
49 + 30 = 79
6.2
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ирвина Уэлша «Дерьмо» (Filth, 1998).
    • Съемки фильма проходили в Шотландии, Англии, Германии, Бельгии и Швеции.
    • Одна из певиц в машине Дэвида Соула во время исполнения песни «Silver Lady» — это его дочь Хина Соул.
    • Комната, в которой проходит консультация Брюса с доктором, очень похожа на комнату из фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968).
    • В ранних версиях сценария в машине должны были петь песню «I Wanna Know What Love Is» группы Foreigner. Но Ирвин Уэлш выбрал «Silver Lady».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где больного Брюса тошнит, исполняющего его роль Джеймса МакЭвоя рвало по-настоящему.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время отпуска в Гамбурге Блейдси читает из путеводителя Брюсу о том, что современная Германия существует уже с 1865 года. Объединение Германии фактически произошло только в 1871 году.
    • В преддверии Рождества Брюс Робертсон днем читает футбольные результаты в витрине магазина. Это происходит около 16 часов 45 минут, в такое время года на улице должно быть уже темно.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 30333 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Книгу Ирвина Уэлша, экранизировали, для более обширных масс населения, может для более может высоких сборов, я думаю, если б все было как в книге, то и отрицательных отзывов было куда больше. Книгу я читала после просмотра, так что сразу скажу, фильм мне понравился больше. Здесь вроде бы одни герои, и детали сюжета, но разные люди. Книга показывает нам Брюса как невыносимого человека, который раздражает, отвращает, а вот в фильме он опять же сквозь пелену отвращения вызывает жалость. Фильму не нужно было ни экземы, ни глистов, и в принципе секса там хватало. При достаточной пошлости сценарий заставляет зрителя растрогаться. Сквозь разврат, сплетни и унижение нам выворачивают наизнанку душу человека, психически не здорового, испытывающим вину за смерть брата, и любящий лишь одну женщину, а по итогу хочется, чтоб он был счастлив.

    Главный герой смесь различных пороков, которые вроде и отталкивают от героя, но в следующем кадре понимаешь, что ими он лишь прикрывает свою боль, и его хочется простить за все поступки, как будто его Альтер-эго всего лишь маска, за которой он скрывает истинного себя. Даже когда он изливает Аманде душу, через кадр буквально посылает её. Он боится себя настоящего. Плюс сюжетная линия женщины с ребенком, как лучик солнца в его жизни, но который, к сожалению, он не смог ухватиться. В конце фильма было неодолимое желание, чтоб он прослушал автоответчик, тогда все было бы по-другому… Фильм идет по нарастающей, от легкого незамысловатого фильма до, наверное, почти, драмы. Концовка это отдельная история, там есть буквально все от уныния до надежды. И конечно же игра Джеймса МакЭвоя не может остаться без внимания, он смог донести до зрителя всю подноготную своего героя, эмоции, двойственность, за что ему огромное спасибо, он внес огромный колорит в фильм.

    9 из 10

    22 июля 2016 | 13:54

    Уже после своих первых попыток работать на литературном поприще Ирвин Уэлш превратился в культового писателя, особенно почитаемый экзальтированной молодёжью, для которых открытая мерзость, чётко вписанная в реалии нынешнего состояния дел, стала ярко выраженной зарисовкой жизни за стеной. Один из лучших режиссёров Британии последних двух десятков лет Дэнни Бойл собрал первые овации после того как взялся за экранизацию книги Ирвина Уэлша «На игле». Эта история про жизнь наркоманов в Эдинбурге, во многом навеянная собственными ошибками прошлого писателя, также во мгновение стала культовой. Дальше был экранизирован сборник рассказов Уэлша под названием «Кислотный дом», ставший шокирующим для многих. Затем сотрудничество кино и Уэлша застопорилось, но в 2011-ом вышла новая лента «Экстази» по роману писателя, да только вот картину удачной никак назвать нельзя. А в 2013-ом году Джон С. Бэйрд заинтересовался ещё одной книгой Уэлша — «Filth», которая никак не переводится как «Грязь», но бранным словом баловаться не буду.

    Сам Джон С. Бэйрд решил не только ставить фильм, но и адаптировал роман для экранизации, убрав одну из основных сюжетных линий, но и так «Грязь» оказалась содержательной лентой для тех, кто в курсе кто такой Уэлш и что он пишет, а для остальных эта картина станет шокирующим откровением. Рассказывает она про детектива-сержанта Брюса Робертсона, циничного интригана, который использует все слабости своих же коллег, чтобы занять вакантное место в управлении, также он не гнушается и омерзительными выходками по отношению даже к своим малочисленным друзьям. Никто не подозревает за огромным количеством гнусностей стоит Брюс, а он, постоянно употребляя алкоголь и наркотики, упивается незнанием окружающим о своей тёмной стороне сущности, ведь в разговорах он для всех чуть ли не лучший друг, который всегда поможет добрым советом. Мерзкий и трусливый детектив-сержант вскоре начинает получать ответы судьбы и его жизнь нарастающими темпами катится в тартарары, но самый шокирующий ответ по поводу этого субъекта будет дан в самом финале и, поверьте, он переворачивает всё сознание.

    Брюса Робертсона сыграл Джеймс МакЭвой, который прямо врос в этот образ. Он лихо демонстрирует все отвратительные качества своего героя, не оставляя и шанса нам, как зрителям, в чём-то его пожалеть. На самом деле желание по поводу Робертсона возникает только одно: чтобы скорее фатум его покарала за всё, что он сделал, потому что такие мрази как он не смеют топать нашу бренную землю. И вот когда весь тот негатив по отношению к детективу-сержанту накопился в огромном количестве и припасена неожиданная сцена, переворачивающая всё с ног на голову. От неё можно впасть в ступор с одной мыслью: «Как такое возможно?». Но жалеть Брюса всё равно как-то не приходится, ты только осознаёшь, что на все его поступки бросала его же… А, в общем, сами ознакомитесь, что там его бросало, только будьте готовы к неожиданной развязке. Актёра Джеймса МакЭвоя остаётся только похвалить за прекрасно переданный типаж Робертсона, за неистовость, с которой он играл свою роль, за яркую выраженность всего тёмного, что может храниться в душах людей. А ведь вот такие вот субъекты могут обитать и подле нас… Не приведи Господь!

    Не только МакЭвой снялся в этой картине, хоть всё действие и сфокусировано на его герое, но и другие известные британские исполнители не преминули случаем оказаться в картине одного из самых провокационном писателей последнего времени. Например, «кокаинового» детектива сыграл Джэйми Белл и мельком появится актёр Гари Льюис, которые сыграли сына и отца соответственно в прекрасном фильме «Билли Эллиот». Будет тут и молодая, но уже весьма опытная и многими почитаемая актриса Имоджен Путс, героиня которой единственная прониклась каким-то сочувствием к Робертсону и так хотелось, чтобы она ему помогла… Джим Броадбент появится в образе психолога-галлюцинации с постоянными свиньями, уничтожающий последние крохи чего-то человеческого в Брюсе. И можно легко понять, что за аллегория эти свиньи. Пожалуй самым положительным персонажем среди всех окажется персонаж Эдди Марсана, которого всё же хотелось наругать за то, что он настолько недалёкий, что не видит, кто рядом с ним «мутит воду». А вот героине Шоны МакДональд хочется сказать спасибо, когда она без сожаления втаптывает уже обречённого Брюса в ту самую грязь, куда он погружал всех, кого не попадя.

    Сумасшедший фильм по своей омерзительности. Нет, это не связано с визуалистикой, вся мерзость льётся постоянным огромным потоком от главного героя, которого великолепно воплотил Джеймс МакЭвой. Да и другие актёры не подкачали. Но всё же самой увесистой рекомендацией для просмотра этого фильма станет то, что в финале каждого зрителя ждёт совершенно неожиданная концовка, от которой можно впасть в ступор.

    9 из 10

    3 апреля 2016 | 13:19

    Скажу сразу что фильм снят по одноимённому роману Ирвина Уэлша» Дерьмо», сразу скажу что книгу я читала и в фильме же всё показано немного проще чем там, но отценивать я буду непосредственно только фильм не сравнивая его с книгой.

    Сюжет: Главный герой грязный полицейский, наркоман, сексоголик, обманщик, вор, извращенец и просто неприятный человек. Работает он в отделении полиции Шотландии, но его профессиональная деятельность показана скудно, т. к. главный герой только и делает что бухает и принимает наркотики а промышленных маштабах и между всеми этими делами расследует дела. И вот Брюс Робертсон (а именно так зовут главного героя) ждет повышения по службе, но кроме него на эту далжность притендуют и другие его коллеги, и естественно Брюс видит в них только соперников. Дальше рассказывать не буду для избежания спойлеров (захотите сами посмотрите).

    Персонажи: О персонажах я могу много сказать Брюс Робертсон, да это из-за него тут весь сыр бор, так же в картине ещё много интересных и запоминающихся персонажей (как например: задрот бугалтер или жена главного героя и т. д.) но им не отведено так много времени в фильме.

    Актеры: подборка актёров просто исключительная. Чего стоит только Джеймс МакЭвой в роли Брюса Робертсона это прямое попадания в образс одна из лучших его ролей если ни самая лучшая. Остальные актеры Джейми Белл, Эдди Марсан, Джим Бродбент, Имоджен Путс тоже просто замечательно. Я правда верила всему что они говорили и делали. Браво!

    Сценарий: Очень хорош почти нигде не проседает, если смотреть в оригинале, а не в дубляже, ну а ели нет такой возможности посмотрите в переводе Гоблина.

    Режиссёрская и операторская работа: снято всё сильно, просто, но сильно.

    И в заключении, фильм нужно посмотреть, он реально заставит вас задуматься и оставит особое ощущение. Смотреть можно как с друзями так и одному, ГЛАВНОЕ БЕЗ ДЕТЕЙ.

    И общая отценка 9,8/10

    3 января 2014 | 23:11

    Книга Ирвина Уэлша «Дерьмо» (экранизация которой называется «Грязь») попала мне в руки не случайно. До этого я уже был знаком с творчеством писателя и знал что покупаю. Но я совершенно не ожидал, что роман настолько поразит сознание, перевернет его с ног на голову и навсегда оставит в нем глубокий шрам воспоминаний о пережитом главным героем книги — Брюсом Робертсоном. Это история, которая потрясает своей искренностью, ненавистью, отчаянием и настоящими чувствами.

    Именно поэтому я с опасением вырисовывал для себя какой же получится экранизация. Сможет ли режиссер и актеры показать все то, что описано и пережито героями в книге и правильно отразить все это на экране. Но когда в Сети появились первые фотографии со съемочной площадки, опасения будто рукой сняло. Увидев то, как для роли Брюса преобразился Джеймс МакЭвой, сразу стало ясно — нас ждет если и не хорошая экранизация, то уж точно сильнейшая игра актеров. А с появлением в интернете первого трейлера и вовсе захотелось орать во все горло, что этот фильм будет как минимум шедевральным. И как обычно бывает, завышенные ожидания приносят разочарование. Но только не в этом случае!

    С первых сцен создается ощущение, что все выглядит именно так, как ты себе и представлял. И, что поразительно, это ощущение не пропадает до конца фильма. Снято все близко к тексту романа. Серьезный упущений нет, что редкость для экранизаций. Конечно же, некоторые сцены опущены, но приятно удивили те моменты, которых не было в книге. Их не много, но они очень хорошо дополняют картину, предавая ей ещё больше драматизма.

    Самое приятное достоинство фильма «Грязь», конечно же, это игра актёров. Сразу виден серьёзный подход к работе. Думаю нет смысла ещё раз говорить о сильнейшей игре Джеймса МакЭвоя, потому как об этом уже сказали различные критики и премия британского независимого кино, где Джеймс стал победителем в номинации: Лучший актёр британского независимого фильма за «Грязь». Но ещё не менее приятно удивил и заставили посочувствовать своему герою актёр Эдди Марсан, сыгравший Блэйдси. А вообще, хотелось бы лично поблагодарить каждого, кто принимал участие в съёмках картины.

    Из недостатков имеется лишь одни небольшой момент, который может и не является недостатком, но мне немного подпортил впечатление — это песня в финальных титрах с мультипликационным сопровождении. Именно эта песня не дала полностью погрузиться в драму, а как бы наоборот, вытащила меня из неё. Может так задумано специально, но хотелось продлить впечатление от последней сцены.

    В итоге мы имеем уморительную комедию, но копнув поглубже натыкаемся на величайшую драму. Это кино о разбитом сердце и о способах уйти от реальности, чтобы не чувствовать душевную боль. Кино о ненависти и потерянной любви. О сильнейшем желании вернуть свое счастье любой ценой и о том, к чему это может привести.

    10 из 10

    18 декабря 2013 | 00:06

    Фильм «Грязь» оставил во мне в целом сильное, но ужасно противоречивое впечатление, потому что я надеялась, что все будет не так, что это фильм о саркастичном и пох**стически настроенным полицейским, который живет в свое удовольствие, имеет целеустремленность и любит побеждать. Все было так, пока не начались его первые галлюцинации: не начали появляться головы животных, вместо лиц реальных людей, внезапно приходящий из ниоткуда странный доктор, не лечащий его, а даже давящий на его больные точки, его младший брат и дочь, а также жена, постоянно мотивирующая его на получение должности. Фильм начинается комедией с примесью нецензурной лексики, откровенными сценами и харизматичным главным героем и заканчивается психологической драмой, оставляющей после себя глубокие эмоции и не оставляющим равнодушным. Я, в принципе, была готова к чему-то шокирующему, но, мне кажется, неподготовленный зритель будет долго отходить от этого фильма. Я и сама до сих пор остаюсь с противоречивыми мыслями. С одной стороны, Брюс — ужасный, лживый, лицемерный персонаж, готовый втоптать в грязь других людей, для достижения своей цели, но, с другой стороны, постепенно ты начинаешь понимать, что Брюс обычный человек, испытавший травму в детстве и потерявший всех своих близких, в том числе жену и ребенка(не говоря уже об отце, который, видимо, не относится к нему хорошо из-за того, что он убил своего брата).

    Из-за череды личных проблем Брюс сходит с ума, начинает видеть галлюцинации и, как выясняется потом, переодеваться в его жену, возможно, чтобы как-то приблизить в своих мыслях себя к ней. Брюс, предстающий перед нами беззаботным и пофигистическим троллем, способный на разного рода аферы и социальные игры, способный даже предать своего единственного друга, все-таки иногда показывает себя настоящего, каким он был много лет назад, не отягощенный эмоциональными потрясениями. Он пытается помочь умирающему человеку, совершенно забыв о своем эгоизме, грустно сидит и смотрит его домашние видео, демонстрирующие когда-то семейное счастье. Все эти проблески заставляют невольно испытывать жалость к Брюсу, сочувствие к нему, и, немного позже, когда произойдет кульминация, понимание причин его поступков.

    К концу фильма, успев шокироваться сценой, когда он в женском обличии разоблачается другими его коллегами и избивается преступниками, мы можем подумать, что фильм не закончится так уж плохо, ведь есть еще его знакомая(мужа которого он пытался спасти) с ребенком, желающая ему помочь. Но все случилось совсем не так, как хотелось бы. Брюс, становясь на стул и обматывая свою шею подаренным шарфом его знакомой, решает уйти из жизни, всего лишь на миг сомневаясь в своих действиях, когда у дверей стоит та самая женщина. Жаль только, что она, не подождав, решает уйти и Брюс, произнеся свою коронную фразу:" Правила везде одни!», пинает стул ногой. И, действительно, все мы живем по правилам социума, не желающего знать о твоих проблемах. Мы играем в игры, плетем интриги, надеваем маски, сходя с ума и утопая в грязи по уши. Не смотря на свой печальный исход, по моему мнению, Брюс все равно победил эту игру.

    9 из 10

    (просто потому что идеалов не бывает)

    14 октября 2015 | 20:14

    Восторг, именно с таким чувством я выходил сегодня из зала. Грязь, однозначно, лучшая экранизация Уэлша, со времен Trainspottin`га. Фильм получился блистательным. Это прекрасная, трагическая история, наполненная тонким британским юмором.

    Картина потрясает своей динамикой. С первых минут и до финальных титров оторваться не возможно, фильм смотрится на одном дыхании. К создателям нет никаких нареканий, здесь все хорошо. Великолепная операторская работа, блистательный саундрек.

    Нужно отдать должное Джону С. Бейрду, тому, как он досконально перенес роман на экран, оставив за кадром глиста, одного из важнейших героев книги, но он все-таки убран не бесследно.

    Отдельно хочется отметить актерскую работу Робертсон — лучшая работа МакЭвоя. В целом каст подобран мастерски в фильме все на своих местах, актеры подобраны мастерски и очень гармонично. В результате перед нами великолепная во всем картина.

    В результате Грязь получился качественным фильмом. Поклонники творчества Уэлша или МакЭвоя не должны его пропускать, как и поклонники качественного кино, однозначно, смотреть нежно!

    10 из 10

    28 ноября 2013 | 21:59

    Я не читал первоисточник, но его скандальность общеизвестна, поэтому был мало-мальски готов к подобному зрелищу, кстати, книжное название наиболее подходит, нет, не так, оно лучше раскрывает суть происходящего.

    Есть человечек, кладезь пороков, на первый взгляд весь такой самоуверенный и даже местами жизнерадостный, по крайне мере первые часы после принятия дозы кокаина или очередного литра выпивки, но на деле это потерянная личность, как для общества, так и для самого себя, его внутренний мир разрушен и полон больными иллюзиями, как и сам фильм.

    Фильм весьма интересно сюжетно сконструирован, зрителю пошагово будут разъяснять всё происходящее, раскрывать грязные тайны бытия копа, который вместо того, чтобы работать, очерняет своих коллег, дабы получить повышение, кстати, тоже не менее грязненькое занятие. Вся его жизнь это сплошное, в прошлом самокопание, теперь же тотальное самобичевание и всё по делу, что не может не довести «до ручки». Главный герой отвратительная личность, но он вызывает лишь жалость, но лишь ущербного характера, что он прекрасно осознавал, поэтому не искал понимания от окружающих и искал выход самостоятельно, он мыкался в душевных потёмках и в постоянном угаре, что не могло не привести к логическому концу.

    Что касается актёрской игры, то МакЭвой, будучи центральной звездой, легко справляется с возложенной на него миссией, но, чтобы не умалять вклад остальных актёров, необходимо добавить, что каждый смотрелся на своём месте и был также на высоте.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, пускай он и не решает каких-то больших философских или морализаторских задач, но мысль понятна и от этого, в по крайне мере для меня, картина только выигрывает, как мне кажется было бы излишне задавать зрителю ребус, показывая человеческие пороки, всё должно быть доступно для понимания.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    11 декабря 2014 | 13:05

    Черный человек
    Водит пальцем по мерзкой книге
    И, гнусавя надо мной,
    Как над усопшим монах,
    Читает мне жизнь
    Какого-то прохвоста и забулдыги,
    Нагоняя на душу тоску и страх.
    С. Есенин.


    «Есть люди, в которых живет Бог; есть люди, в которых живет дьявол; и есть люди, в которых живут только… глисты». Известный афоризм Фаины Раневской, на первый взгляд, об уэлшевской «Грязи», но только на первый. А уж если рассматривать не книгу, а экранизацию, точнее — кровоточащие искренними слезами глаза МакЭвоя, афоризм этот и вовсе не стоит упоминаний. У шотландского актера получилось точно и тонко утеплить героя человечностью. В его актерской интерпретации циничное, вечно пьяное, сквернословящее, бесконечно похотливое и грязное существо Брюс Робертсон — это погибшее, но нежное созданье, которое лишь хочет казаться свирепым эгоистом и жестоким злыднем. Более того, его Брюс, находясь глубоко внизу, служит не грязи, а любви (пусть это всего лишь призрак или бзик памяти).

    Думаю, что только очень человеколюбивые режиссер и актер дадут шанс проявить свою бесконечную, абсолютную ценность такой личности, как Брюс. Он же буквально тонет в собственных и чужих нечистотах! Впрочем, «тонет» неподходящее слово. Самое страшное, что происходит с героем, не грязь, в которую он погружается, у нее нет и не может быть глубин, чтоб утонуть; ею можно только захлебнуться, как мелкой вязкой лужей… Самое страшное — это утрата «контакта с собственной глубиной», от которой, по словам митрополита Антония Сурожского, можно спастись лишь покаянной молитвой: «Господи, прости!… Какой позор. Ты меня создал великим, а я измельчал, так постыдно измельчал…» Продолжу цитировать проповедника: «Человек глубок — а так часто он живет поверхностно, только поверхностными чувствами, понятиями, и вместо того, чтобы жить из глубины, действовать из сердцевины своего бытия, он живет отраженной жизнью…» Как тут не вспомнить зеркальное отражение в самоубийственно правдивой поэме Есенина:

    Черный человек
    Глядит на меня в упор.
    И глаза покрываются
    Голубой блевотой.
    Словно хочет сказать мне,
    Что я жулик и вор,
    Так бесстыдно и нагло
    Обокравший кого-то.

    Это же только кажется, что «черный человек» МакЭвой играет не про нас, а «черный человек» Уэлш не про нас написал. Понятно, что искусство имеет право и утрировать, и гиперболизировать, и доводить до абсурда, заостряя всеми возможными способами предмет своей художественной рефлексии, в тонкостях иносказаний пряча очевидное. Многие и многие обворовывают себя… И если убрать все приемы художества, то разве фильм «Грязь» не о том, от чего страдаем все мы, — об утрате собственной глубины, контакта с нею? «Живя на поверхности собственной жизни», каждый становится «подобным древесной стружке, которая свернулась вокруг внутренней своей пустоты. …кто может сказать, что он живет всеми глубинами своей души, своего сердца, своего ума, всем размахом своей воли, всей смелостью, всем благородством, всем величием своим?» (А. Сурожский). А если не всем, то может ли кто-то из нас свысока посмотреть на Брюса Робертсона, валяется ли он в грязи, носит ли женины тряпки, в петле ли болтается?.. Ему, по крайней мере, самоубийственно тошно от собственной зияющей неполноты. От того, что любовь испарилась, душа озлобилась, пустота расширилась до размеров всего мира. Он системно и методично мстит за это не только окружающим, но и себе самому, убивая по капле шансы вернуться в настоящую жизнь, снова стать живым…

    Стоя на стуле с головой в петле и видя силуэт, вроде бы, долгожданного счастья в проеме двери (новая жена, новый ребенок, новая жизнь), он идет в смерть, причем с неимоверной легкостью и неимоверной улыбкой. Ведь он умер давно, в тот момент, когда понял, что служил любви пустотой, что искал ее в пустоте, что даже она — пустая…

    Дни идут, теряются нити воспоминаний, остается лишь злой вакуум, заполняемый мечтой о карьере — страусовый самообман, попытка спрятаться от катастрофической правды: любовь не вернется. С тоски и горя, как следовало ожидать, герой наркотизирует себя всеми возможными способами, пробует все виды любовного спорта, но все равно возвращаются будни — дни без любви, дни вынужденной дружбы, больного секса, ненавистной работы, а с ними — тоска, что плавает, как муть, в обесцвеченных глазах, в мозге, вгрызается червем в душу.

    Фильм — это отнюдь не смешная комедия, смех в нем — не смех, скорее психопатический крик, больная иллюстрация жизни после любви, словно после смерти. Относиться к «Грязи» как к «веселым картинкам» — цинизм, еще более страшный, чем тот, которым щеголяет герой, чтобы больнее наказать себя.

    Весь фильм Робертсон добровольно гибнет. И чем это очевиднее, тем стопроцентнее ощущение пробуждения в нем чего-то мягкого, ласкового, словно короста злобности сходит с сердца и начинает сочиться живая кровь. Начинает казаться даже (самообман?), что доходя до самой последней грани, до предела, он тем самым противостоит всему поверхностному и плоскому, лживому, что несет эта жизнь, включая смерть любви.

    Русский зритель, воспитанный на «милость к падшим призывал», заметит все до единой искорки, тлеющие в его нутре, испытает искренний катарсис — святое ощущение попранной человечности, святую печаль по оплеванной человеческой душе, по искалеченной жизни, которая, помедли герой минуту, могла б расцвести сказкой…

    Уэлш, скорее всего, не предполагал такой жалости, как и онегинско-печоринского флера, явно идеализирующего нашего симпатичного антигероя (черты типичного «лишнего» в нем налицо: «страдающий эгоист», сомневающийся, мятущийся, не подчиненный общим правилам поведения, всеми отверженный). Он писал его во всей чудовищной простоте кошмара, без стыда миксуя психологию и физиологию. Кажется, у фильма вышла не книжная интонация. Я бы охарактеризовала ее так: трогательный церковный реквием в разбитом приемнике паршивого заплеванного ресторана.

    P.S. Когда я спросила на обсуждении фильма в клубе «P.S.», сможет ли «Грязь» с течением времени хотя бы отчасти приблизиться к культовым экранизациям книг об антигероях — «Заводному апельсину» и «Бойцовскому клубу», мало кто предположил, что да. Знаете, почему? В нем меньше ярости, чем доброты.

    7 июля 2015 | 17:51

    Думаю, что нет другого слова, которое могло бы так точно охарактеризовать сразу и сам и фильм, и главного героя. Грязь. Мерзость. Безнравственность. Непристойность. Разврат. Мразь. Брюс Робертсон — коп. И он не пришелся бы вам по душе. Он, откровенно говоря, весьма далёк от той категории славных парней, которых хочется позвать за рождественский стол на семейный ужин. Вообще-то, если быть совсем уж честным, после пяти минут знакомства с Брюсом Робертсоном вам захочется превратить его ехидную улыбочку в кисель из крови и остатков зубов.

    Если же вы продержитесь целых десять минут после того, как пожали друг другу руки, у вас, вероятно, возникнет желание подобрать чугунную трубу потяжелее и с лихвой компенсировать собственную мягкотелость. Брюс обладает всеми пороками, которые вы только можете себе представить. Проблемы с выпивкой и наркотиками? Check! Женщины за деньги? Даже и не сомневайтесь. Тонкий манипулятор и попросту моральный урод Брюс, представьте себе, не гнушается прелюбодействовать с женой ближнего своего. Если вы уловили нотки сарказма в предыдущем предложении, вам показалось. Он с легкостью завоюет доверие любого, кто стоит на пути его стремлений, после чего не оставит от его репутации и мокрого места. В Брюсе действительно нет ничего святого.

    А хотя знаете… Не такой уж он и плохой парень, этот Брюс. Если разобраться… По крайней мере, Джон С. Бейрд и Ирвин Уэлш хотят, чтобы вы в это поверили. И на это у вас имеется целых 93 минуты. Это самый гнусный, самый отвратительный, самый мерзкий, пакостный, пошлый и тошнотворный фильм, который я когда-либо видел.

    И, тем не менее, это один из самых ярких фильмов за последние несколько месяцев. За всю, собственно, грязь, в которой легко можно захлебнуться и утонуть — 4 из 10. За более чем убедительную игру Джеймса МакЭвоя, за неплохой сценарий и режиссёрскую работу Джона С. Бейрда, за эпизод с «Silver Lady» накину еще пару баллов. Но должен предупредить всех впечатлительных натур и просто противников творчества Ирвина Уэлша — название фильма себя более чем оправдывает.

    Если уж решитесь, то приятным просмотр всё равно не будет. А потому просто смотрите и делайте выводы.

    6 из 10

    7 января 2014 | 13:04

    Прочитав произведение Ирвина Уэлша «Дерьмо», я решила посмотреть фильм. Ох какое меня постигло разочарование, с каждой минутой я ощущала обман.

    Начнём с того, что главный герой Роббо — алкоголик, наркоман и похотливый насильник — это его сущность, его жизнь. Он стравливает людей, постоянно смотрит порнуху (о видео с его дочкой и женой ни слова), бухает, чешет яйца и беспрерывно трахается, трахается и ещё раз трахается. Никакого раскаяния, никаких слёз, никаких сожалений, читаешь про него и думаешь:«Вот сука!!». А что мы видим на экране? Гаденького, сопливого мужика. Для зрителя разжевали, разложили по полочкам и объяснили почему он такой, добавили мудовых страданий и — вот вам драма про потерянного человека.

    Остаётся только развести руками. В книге много моментов, которые раскрывают его сущность: он подставляет незнакомого мужика, ведь тот сделал ему замечание в самолёте, незаметно ударяет парня локтем и смотрит, как тот корчится от боли, сжигает сценарий своего босса. Вот настоящий Роббо.

    И так весь фильм, всё из кусочков, фрагментов, но ты не можешь их собрать в единое, ты не понимаешь как их склеить, всё очень быстро и не о том.

    Что касается остальных актёров — не впечатлил никто. Все ни живы ни мертвы, а главное, не понимают кого они играют и где. Пожалуй, только Эдди Марсан оказался к месту. Про музыку даже говорить не стану — совсем не то, что нужно.

    Если бы я сначала посмотрела фильм, к книге даже не притронулась.

    Как итог могу сказать, что фильм «Грязь» — главное разочарование этого года. В очередной раз убеждаюсь, что передать смысл может не каждый. В этом случае лучше никак чем так.

    4 из 10

    6 декабря 2013 | 00:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>