всё о любом фильме:

Грязь

Filth
год
страна
слоган«This Little Piggy went to town!»
режиссерДжон С. Бейрд
сценарийДжон С. Бейрд, Ирвин Уэлш
продюсерМарк Эмин, Кристиан Ангермейер, Джон С. Бейрд, ...
операторМэттью Дженсен
композиторКлинт Мэнселл
художникМайк Ганн, Моли Кэмпбелл, Гай Сперанса, ...
монтажМарк Экерсли
жанр криминал, драма, комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Великобритания  596.5 тыс.,    Россия  174.8 тыс.,    Германия  65.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Главный герой — Брюс Робертсон, детектив-сержант сыскной полиции города Эдинбурга, стремящийся получить вакантную должность детектива-инспектора. Начальник Брюса Боб Тоал поручает ему руководство расследованием убийства японского студента в подземном переходе. Кроме Брюса на должность инспектора претендуют также его коллеги по отделу сыскной полиции. Робертсон использует все возможные средства, чтобы устранить соперников, подставляя и унижая их…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (73 773)
ожидание: 93% (8682)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
53 + 30 = 83
6.2
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ирвина Уэлша «Дерьмо» (Filth, 1998).
    • Съемки фильма проходили в Шотландии, Англии, Германии, Бельгии и Швеции.
    • Комната, в которой проходит консультация Брюса с доктором, очень похожа на комнату из фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968).
    • Одна из певиц в машине Дэвида Соула во время исполнения песни «Silver Lady» — это его дочь Хина Соул.
    • В ранних версиях сценария в машине должны были петь песню «I Wanna Know What Love Is» группы Foreigner. Но Ирвин Уэлш выбрал «Silver Lady».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где больного Брюса тошнит, исполняющего его роль Джеймса МакЭвоя рвало по-настоящему.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время отпуска в Гамбурге Блейдси читает из путеводителя Брюсу о том, что современная Германия существует уже с 1865 года. Объединение Германии фактически произошло только в 1871 году.
    • В преддверии Рождества Брюс Робертсон днем читает футбольные результаты в витрине магазина. Это происходит около 16 часов 45 минут, в такое время года на улице должно быть уже темно.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 30334 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Тебе надо стать жестче. Ты хороший парень, но слишком мягкий.»

    За маской цинизма, за пеленой этих голубых глаз, скрывается боль, которую вы, возможно, не в силах понять или хотя бы услышать. Человек кричит о помощи, но люди пройдут мимо даже не подав виду. И ты умрешь, как тот парень на мостовой, а люди будут стоять и смотреть. Смотреть до тех пор пока ты, твоя одежда не превратитесь в Грязь, в которой все живут. Грязь повсюду. Она в телевизоре, в спальне, на улицах города, в голове у людей, в поступках Брюса, у всех на устах. Она — главный герой.

    И все зависит от тебя, стать частью Грязи, и она поглотит тебя и твой разум, или же «на чужом примере увидеть свои ошибки».

    «Я боюсь этого мира, я просто этого не показываю вот и все. В этом и есть суть игры».

    Именно в этой цитате, я считаю, заложена главная мысль фильма, а может она имеет и гораздо больший смысл. Решать тебе, но помни:

    «Правила везде одни»

    P.s.: лучшая роль МакЭвоя. Настоящая. Живая.

    Великолепные саундтреки, дополняющие атмосферу фильма. Фильм отличный, но не для всех.

    8 из 10

    28 ноября 2016 | 09:26

    Честно признаюсь, мне невообразимо тяжко осознавать, что великолепный роман Уэлша «Дерьмо» был мною прочитан, а гениальный фильм Бейрда был мной просмотрен. Но возможно это как раз один из тех случаев, когда ты бесповоротно и окончательно влюбляешься в произведение, утопаешь в нем, в его сценарных поворотах, в его запоминающихся и ярких персонажах, во всех его формах — буквенных и цифровых, но оно проходит мимо тебя, задевая плечом, роняя тебя на асфальт, ты ударяешься об него головой и когда поднимаешься, мир предстаёт в совершенно ином свете.

    Я бы хотел рассмотреть это произведение в сравнительной с книгой форме (вернее сделать несколько отсылок к книге). Так как я убежден в том, что понять и пропитаться этим фильмом, осознать каждую тонкость в нем — совершенно невозможно не прочитав книгу, в общем-то так оно практически всегда и бывает, но лично для меня это категорически важно в данном случае.

    Пожалуй, сперва заострю внимание на Брюсе, ведь он является ключевой фигурой, единственный и неповторимый детектив-сержант, а в скором времени детектив-инспектор Брюс Робертсон, чей удел следить за порядком в славном Шотландском городе Эдинбурге. Сразу стоит оговориться, что всей подноготной этого персонажа в фильме вы не сможете увидеть, но чуть позже я объясню в связи с чем подлинную историю Брюса утаили от глаз зрителей. Хочется отметить гениальную игру МакЭвоя, он поразил в первую очередь своим чутким пониманием этого персонажа, такое чувство, что все его предыдущие фильмы были разминкой, перед ролью всей его жизни, что от части и хорошо, но и плохо, так как я упоминал ранее о том, что полностью его персонажа в фильме так и не раскрыли. Брюс предстаёт в книге вечно недовольным всеми людьми на земле, озлобленным, циничным ублюдком, его поток ярости дает десять очков вперед Холдену Колфилду из «Над пропастью во ржи», хотя куда сопливому юнцу до такого гиганта. Мир Брюса строится вокруг маленьких игр, где он выступает против всех, наша планета для него — бесконечный боксерский ринг, где он непременно выходит чемпионом. При просмотре фильма, что само собой естественно, возникает вопрос «Что толкнуло его на такие агрессивные действия в отношении ко всем этим людям?», но ответа вы так и не получите.

    Для чего это сделано? Всё просто! Дело в том, что концовка книги — невероятно жесткая, она пропитана ненавистью, злобой, болью, всеми самыми ужасными чувствами, которые выпали на долю главного героя. Перед ним предстали все прегрешения его детства, он прошелся по каждой черной нитке, прошивающей историю его жизни, в итоге нахлынувшие на него трудно различимые негативные эмоции, перемешавшись в один большой ком смели Брюса окончательно. В книге история Брюса — история о том, что дитя чудовища, порождение сатаны — играя на стороне хороших, лишь оттягивает свое неизбежное перевоплощение, если посадить монстра внутри себя в клетку, рано или поздно он даст о себе знать и когда железные прутья будут не в силах сдерживать его натиск, он непременно вырвется наружу. Но он усиленно препятствует этому, он хочет стать нормальным, хорошим, он хочет, чтобы его любили, но всё что он получал это бесконечное сострадание, отвратительное, тошнотворное сострадание, которым он сыт по горло. В сострадании он чувствует слабость, а слабых Робертсон сметает как танк. В фильме же Брюс предстал более человечным, его поведение напоминает обычного циника, озлобленного шалуна, который теряет контроль над собой и своими деяниями, который больше не в силах различать реальность от несуществующих демонов, витающих в его мозгу. Таким образом, все подробности, касающиеся истории главного персонажа сценарист решил утаить, ведь фильм несет совершенно другой посыл, не такой сложный, как книга, но и не такой уж простой.

    Сюжет фильма не вобрал в себя все тонкости, которых зачастую недостаёт для полноты картины, ввиду чего фильм, вернее его начало, смотрится скоротечно, но не лишенным определенного шарма. Задорная музыка, невероятная игра МакЭвоя, отличный монтаж, стилистика подачи, все эти аспекты делают своё дело и ты влюбляешься в эту историю практически с первых минут. Но фильм можно разбить на две части — Первая несет чисто развлекательный характер, вас знакомят с героями, вас затягивают в развитие сюжета, периодически разбавляя все происходящее отборным черным юмором, в стиле Ирвина Уэлша. Вторая же часть наступает, под конец поездки Брюса и Блэйдси в Гамбург (В книге это был Амстердам, что кстати было гораздо логичнее, но опустим этот момент). Тогда демоны впервые приходят неконтролируемым потоком в его сознание и пугают Брюса, он впервые встречается с тем, что гораздо сильнее его самого, оно пугает его до мозга костей заставляя забиться в угол и плакать от страха.

    Далее все идет по накатанной, он теряет нить с реальностью, игры уже не приносят должного блаженства, теперь он совсем один, у него больше нет ничего, за что можно зацепиться в этой жизни. Алкогольная и наркотическая зависимость сжирает его изнутри, потеря уважения на работе, потеря Кэрол, всё это лишает его рассудка и он отдается во власть демонов, которые погубили всё живое внутри него.

    Не могу сказать, что этот фильм нужно смотреть всем однозначно, ведь многое в нем может прийтись не по вкусу большому количеству людей. Если вы не фанат черного юмора, если мерзость, наркотики, выпивка, секс, унижения, мужские половые органы и прочие гадости мира сего вызывают у вас отвращение, вам явно стоит пройти мимо. Но в случае, если вы вполне способны вынести все предыдущие, указанные мной моменты, вы просто обязаны посмотреть его. Читать книгу или нет, это уже сугубо индивидуальный вопрос, тут уже стоит рассмотреть ваши литературные потребности, но ещё раз оговорюсь, что присущая концовке фильма легкость и облегчающая неотвратимость, совершенно не имеет ничего общего с суровой и по чёрному, действительно черному ироничной концовкой книги.

    10 из 10

    9 марта 2014 | 02:52

    Грязь стал одним из хитов уходящего года, а для МакЭвойя фильм стал одним из ключевых в его актерской карьере. Газетчики и дяденьки-снобы налепили в ряд пять лайков на обложку dvd-издания, а пиар-годзиллы прописали «ОТ АВТОРА «НА ИГЛЕ»». Стоили ли звездочки свеч? О, да!

    С каждым разом все сильнее убеждаюсь, что антигероев тысячелетия 99 франковых книжек гораздо легче жалеть, чем симпатизировать или ненавидеть. Полицейский Брюс Робертсон — сволочь, наркоман, растлитель, психопат, одержимый навязчивыми идеями трансвестит и… немножко герой. Ленточный червь леветирует внутри Робертсона, среди собственных испражнений, сжирая, видимо, не только внутренности, но душу Брюса. Эта боль… будто воск тает внутри твоего тела и расплавленные лепешки шлепаются о стенки сосуда — личности Брюса. Боль, реально сводящая с ума. Боль, от которой нельзя спрятаться. Боль, творящая из Брюса сущего дьявола, которому только не хватает крыльев, чтобы вспорхнуть над бездной… Ура, я оправдал заголовок этого абзаца! Акт второй!

    Больше всего мне нравится в Грязи то, что Джон Бейрд не съезжает с формальной линии весь фильм, не романтизирует главного героя. Да, МакЭвойн няша. Но до самого конца его персонаж остается все тем же ублюдком, перед чьим цинизмом и юмором не склоняется, разве что, только сама смерть. Filth полна черного юмора, ускользающего от принципа ситуативности. То есть иногда кажется, что Грязь — это одна большая шутка, которую создатели подают зрителям маленькими обрывками через бутылочную почту.

    Например, я заметил одну такую фишку: Брюс смотрит порно и в досаде переключает канал, когда в кадр порнофильма попадает негр. Ближе к концу, окончательно разбитый главный герой видит в магазине бывшую жену и дочь, но приходит в отчаяние, когда рядом с ними встает ухажер жены — негр.

    Прежде чем дьявол завершает свое падение, он, наверное, задумывается о том, что было до падения и как долго он шел на дно адского котла. Ленточный червь завершает жизненный цикл. Доктор марширует по шахматной плитке и ставит окончательный диагноз. Брюс бросает конверт с кассетой в ящик Блэйдси и ставит стул. Любой должен хоть что-то оставить после себя. Обиженных и убитых, разрушенное и изгаженное не оставит только ленивый. Жестокая, но справедливая концовка Filth расставляет силы добра и зла…

    28 февраля 2014 | 18:36

    Я ждала фильм «Грязь», потому что сейчас все реже снимают неординарное, не похожее ни на что кино, которое не вписывается в условные рамки.

    И в этом плане название и содержание картины себя полностью оправдало. Сказать, что мне понравился фильм не могу, так как на самом деле он мне не понравился.

    Пересказывать сюжет, полагаю бессмысленно, ведь в короткий отрезок времени режиссёр сумел показать историю жизни Брюса Робертсона, обычного полицейского, желающего стать инспектором. И тут как говорится: шоу начинается!

    Мы можем видеть как герой Джеймса Макэвоя деградируют, плетет интриги, напивается, самоуничтожается — все дальше отдаляясь от пресловутой мечты. И если сначала его поведение вызывает недоумение, то к концу — все становится на свои места.

    Джеймс действительно молодец, вжиться в образ ненормального полицейского и так с блеском его преподнести сможет далеко не каждый.

    Вообще в фильме много сатиры, эдакого черного юмора, от которого то ли плакать, то ли смеяться хочется. И все было бы не так хорошо, если бы не было так грустно.

    Если вам хочется увидеть настоящий трэш, с элементами трагикомедии, то пожалуй «Грязь» лучший вариант.

    6 декабря 2013 | 15:59

    Разочарован малость. Финал фильма сводит на нет всю его идею, если спросите меня. Но обо всём по порядку.

    Есть детектив-сержант полиции города Эдинбурга по имени Брюс Робертсон (Джеймс Макэвой). И он, на первый взгляд, абсолютно аморальная личность. Близится Рождество, и всё, о чём он думает — сможет ли он подставить достаточно человек, чтобы пробиться на должность детектива-инспектора. От этого зависит всё — благополучие брака и его собственное счастье в том числе.

    Такова фабула сюжета, но по сути фильм сделан не из этого. Он состоит из ситуаций, через которые проходит Брюс. Рабочие и не очень. Через них мы, собственно, ещё больше понимаем, какая свинья главный герой. А затем начинаются странности. Во-первых, нам периодически показывают жену главного героя, и сам он упоминает её и дочку. Однако он с ними не общается и не встречается. Во-вторых, у него случаются галлюцинации и он ходит не то к психологу, не то к психиатру (вроде как только второй может прописывать медикаменты).

    Не буду совсем уж пересказывать сюжет, но разумеется, это не зря бросается в глаза. Оно должно бросаться всякому, у кого они есть. Проблема, как я уже указал вначале, заключена в финале, который рушит исходную картину и ожидания от неё.

    Поговорим о том, из чего этот фильм вообще состоит. Прежде всего стоит заметить, что в фильме много мелкой и крупной жести. В первых же пяти минутах главный герой вынуждает 16-летнюю девчушку сделать ему минет. Впрочем, вы наверняка об этом слышали, ведь именно этим фильм и славится. Этим славятся все фильмы по книгам Ирвина Уэлша, ведь таков его стиль. Впрочем, сам я не читал, и честно говоря, не стремлюсь. Не большой я поклонник подобного. Вспомните, как меня после «Гиппопотама» Стивена Фрая плющило.

    На жести строится и юмор, безусловно такой жёсткий, как и всё в этом фильме. Стоит просто указать пальцем на фильм «На игле» и сказать, что всё примерно как там, только главный герой полицейский.

    5 из 10

    Фильм, с одной стороны, оправдал ожидания — много жести и жестяного юмора. А с другой стороны, сюжет в нём достаточно слаб и уходит в отрыв от реальности, полный. В этом плане я ожидал чего-то более приземлённого. Фильм «Аэроплан» выглядит реалистичнее в этом ключе.

    25 февраля 2016 | 19:30

    Уже после своих первых попыток работать на литературном поприще Ирвин Уэлш превратился в культового писателя, особенно почитаемый экзальтированной молодёжью, для которых открытая мерзость, чётко вписанная в реалии нынешнего состояния дел, стала ярко выраженной зарисовкой жизни за стеной. Один из лучших режиссёров Британии последних двух десятков лет Дэнни Бойл собрал первые овации после того как взялся за экранизацию книги Ирвина Уэлша «На игле». Эта история про жизнь наркоманов в Эдинбурге, во многом навеянная собственными ошибками прошлого писателя, также во мгновение стала культовой. Дальше был экранизирован сборник рассказов Уэлша под названием «Кислотный дом», ставший шокирующим для многих. Затем сотрудничество кино и Уэлша застопорилось, но в 2011-ом вышла новая лента «Экстази» по роману писателя, да только вот картину удачной никак назвать нельзя. А в 2013-ом году Джон С. Бэйрд заинтересовался ещё одной книгой Уэлша — «Filth», которая никак не переводится как «Грязь», но бранным словом баловаться не буду.

    Сам Джон С. Бэйрд решил не только ставить фильм, но и адаптировал роман для экранизации, убрав одну из основных сюжетных линий, но и так «Грязь» оказалась содержательной лентой для тех, кто в курсе кто такой Уэлш и что он пишет, а для остальных эта картина станет шокирующим откровением. Рассказывает она про детектива-сержанта Брюса Робертсона, циничного интригана, который использует все слабости своих же коллег, чтобы занять вакантное место в управлении, также он не гнушается и омерзительными выходками по отношению даже к своим малочисленным друзьям. Никто не подозревает за огромным количеством гнусностей стоит Брюс, а он, постоянно употребляя алкоголь и наркотики, упивается незнанием окружающим о своей тёмной стороне сущности, ведь в разговорах он для всех чуть ли не лучший друг, который всегда поможет добрым советом. Мерзкий и трусливый детектив-сержант вскоре начинает получать ответы судьбы и его жизнь нарастающими темпами катится в тартарары, но самый шокирующий ответ по поводу этого субъекта будет дан в самом финале и, поверьте, он переворачивает всё сознание.

    Брюса Робертсона сыграл Джеймс МакЭвой, который прямо врос в этот образ. Он лихо демонстрирует все отвратительные качества своего героя, не оставляя и шанса нам, как зрителям, в чём-то его пожалеть. На самом деле желание по поводу Робертсона возникает только одно: чтобы скорее фатум его покарала за всё, что он сделал, потому что такие мрази как он не смеют топать нашу бренную землю. И вот когда весь тот негатив по отношению к детективу-сержанту накопился в огромном количестве и припасена неожиданная сцена, переворачивающая всё с ног на голову. От неё можно впасть в ступор с одной мыслью: «Как такое возможно?». Но жалеть Брюса всё равно как-то не приходится, ты только осознаёшь, что на все его поступки бросала его же… А, в общем, сами ознакомитесь, что там его бросало, только будьте готовы к неожиданной развязке. Актёра Джеймса МакЭвоя остаётся только похвалить за прекрасно переданный типаж Робертсона, за неистовость, с которой он играл свою роль, за яркую выраженность всего тёмного, что может храниться в душах людей. А ведь вот такие вот субъекты могут обитать и подле нас… Не приведи Господь!

    Не только МакЭвой снялся в этой картине, хоть всё действие и сфокусировано на его герое, но и другие известные британские исполнители не преминули случаем оказаться в картине одного из самых провокационном писателей последнего времени. Например, «кокаинового» детектива сыграл Джэйми Белл и мельком появится актёр Гари Льюис, которые сыграли сына и отца соответственно в прекрасном фильме «Билли Эллиот». Будет тут и молодая, но уже весьма опытная и многими почитаемая актриса Имоджен Путс, героиня которой единственная прониклась каким-то сочувствием к Робертсону и так хотелось, чтобы она ему помогла… Джим Броадбент появится в образе психолога-галлюцинации с постоянными свиньями, уничтожающий последние крохи чего-то человеческого в Брюсе. И можно легко понять, что за аллегория эти свиньи. Пожалуй самым положительным персонажем среди всех окажется персонаж Эдди Марсана, которого всё же хотелось наругать за то, что он настолько недалёкий, что не видит, кто рядом с ним «мутит воду». А вот героине Шоны МакДональд хочется сказать спасибо, когда она без сожаления втаптывает уже обречённого Брюса в ту самую грязь, куда он погружал всех, кого не попадя.

    Сумасшедший фильм по своей омерзительности. Нет, это не связано с визуалистикой, вся мерзость льётся постоянным огромным потоком от главного героя, которого великолепно воплотил Джеймс МакЭвой. Да и другие актёры не подкачали. Но всё же самой увесистой рекомендацией для просмотра этого фильма станет то, что в финале каждого зрителя ждёт совершенно неожиданная концовка, от которой можно впасть в ступор.

    9 из 10

    3 апреля 2016 | 13:19

    Ирвин Уэлш — писатель культовый, его романы это уникальные полотна, которые погружают читателя в самые темные уголки человеческого сознания. Что же касается экранизации его книг, то в настоящее время существуют лишь две достойные картины «На игле» и конечно «Грязь».

    Если кто-то читал исходный материал, а точнее книгу под названием «Дерьмо», то определенно появление на экране Брюса Робертсона было настоящей сенсацией. Трудно поверить, что нашелся режиссер, который смог уложить в фильм все идеи, которые изложил Уэлш.

    Эта экранизация хороша тем, что режиссер пошел на эксперимент, он просто напросто убрал из сценария всю ненужную шелуху или лучше сказать повседневные проделки главного героя (а их очень много) и сократил историю до нужного минимума, чтобы отобразить все темные стороны души самого порочного и продажного полицейского в истории.

    Брюс Робертсон уникальная фигура. Много раз нам доводилось наблюдать за продажными и порочные полицейскими в мире кино. Но таких как он еще ни разу. Его жизнь — это простая игра, которая идет по всем знакомым правилам, он не остановиться ни перед чем, для достижения своей цели.

    По сути, нам пытаются показать историю человека, который готов опуститься до чего угодно ради своей цели. Но фильм на много глубже и многограннее, чем кажется на первый взгляд. Конечно, точно передать душевные и физические муки не получилось, тем, кто хочет копнуть глубже надо читать книгу. Но основная идея подана идеально. Брюс Робертсон сам того не ведая довел себя до такого состояния, что не смог понять, где истина, а где ложь. Издеваясь над коллегами, придумывая новые интриги и разводы, опускаясь в мир наркотиков и алкоголя бедняга Брюс в конечном итоге вынужден был проиграть в собственной игре.

    Когда стало известно, что на главную роль утвердили Джеймса МакЭвоя сразу возникло ощущение, что в выборе актера произошла явная ошибка. Но как только начинаешь смотреть на его игру и на образ, который он создал на экране, то понимаешь, что он идеально изобразил столь сложную и противоречию фигуру как Брюс Робертсон.

    В итоге можно сказать следующее, экранизация культового романа Ирвина Уэлша удалась на славу, фильм получился достойным, моментами смешной, моментами трагичный. Одним словом смотреть обязательно.

    9 из 10

    18 декабря 2013 | 00:10

    Ох уж этот Роббо! Не человек, а прямо таки квинтэссенция всех наших грехов и пороков. Нет смысла перечислять его недостатки — в фильме им итак уделено немало времени. Итак, в перерывах между развратом, распитием спиртных напитков и употреблением наркотиков наш антигерой старательно пытается получить повышение в работе детективом. Ради своей цели он умело идет по головам своих сотрудников, верша всевозможные мерзкие козни, стравливая их между собой. «Правила везде одни» — таков закон жизни Брюса. Но даже у такого отъявленного ублюдка есть духовные ценности. Когда нам покажут обратную сторону его души, можно подумать над тем, откуда берутся такие отморозки. Были ли они всегда такими, или некоторые из них, получив от жизни солидный пинок под зад, свалились в такую грязь, от которой им не отмыться? Чем больше страдает душа Брюса от его семейной трагедии, тем больше его одолевает похоть и безумие. Но как бы он не старался заглушить свои муки, это не спасет. В конечном счете, Брюс получит то, что ему причитается.

    Фильм показывает нам личность Робертсона наизнанку, всё дерьмо, что в нём есть, льется через край. Он выглядит так, как выглядел бы каждый, показывая окружающим всё, о чем он думает, или чего желает. Но судить его оставляют зрителю. Харизматичный, весёлый, умеющий расположить к себе, но подлый, злорадный и эгоистичный.

    По сути, Брюс Робертсон — всего лишь несчастный человек, который по-своему переживает свою трагедию, постепенно сходя с ума. Про подобную тему снято множество фильмов. Например, Остров Проклятых, Машинист. Хоть Грязь и черная комедия, и мало походит внешне на эти примеры, но проблема в фильме раскрывается та же. Но тут нас не пытаются расположить к герою, это, на мой взгляд, и является преимуществом и оригинальностью Грязи. Если вы не боитесь пошлости и аморальности, обязательно смотрите!

    Книги Ирвина Уэлша я не читал, но фильм заслуживает

    8 из 10

    25 января 2014 | 13:53

    Очень своеобразный фильм, на любителя. Он рассказывает нам историю о человеке, который готов идти по головам ради достижения цели. Вначале этот человек вызывает у зрителя все возможные негативные эмоции, и кажется, что он получает истинный кайф от такого образа жизни. Но вскоре начинаешь проникаться состраданием к нему, ведь чем дальше заводит нас этот фильм, тем больше подробностей мы узнаём о его непростой судьбе. Развязка фильма поражает и события принимают очень неожиданный поворот, ради которого стоит посмотреть фильм целиком.

    Пожалуй, это лучшая роль МакЭвоя, ведь ему удалось максимально передать образ и чувства главного героя. Никогда особо не любила чёрный юмор, но этот фильм смотрела несколько раз и каждый раз открываю для себя что-то новое. Он произвёл на меня сильное впечатление, но всё же до 10 не дотягивает.

    8 из 10

    10 декабря 2015 | 01:01

    «Грязь» в полной мере оправдывает свое название. В фильме предостаточно мерзких сцен и разговоров о грязном сексе. Вкратце: перед зрителем разворачивается весьма не презентабельная, чернушная картина последней стадии разложения личности.

    Главный герой, Брюс Робертсон — полицейский, без каких-либо моральных барьеров, одержим навязчивой идеей сделать карьеру. Ради этого он готов подставлять, унижать, использовать грязные приемы и сталкивать лбами своих ничего не подозревающих конкурентов, параллельно не забывая закидываться всеми запрещенными препаратами на свете.

    Но не так прост черт, как нам его намалевали. В развернувшемся отвратительном спектакле цинизма, разврата и мерзости, хлещущей как из брандспойта, то и дело мелькает нечто, что смущает и трогает. Например, глаза главного героя. Наполненные слезами в секундные моменты проявления сострадания, человечности и банальной доброты. В нем это есть, живет, прорывается наружу и цепляет зрителя помимо воли. «Виной» тому игра на контрастах и безусловно талант Джеймса МакЭвоя, исполнившего роль главного героя.

    Несмотря на всю уродливость происходящего, чистые эмоции Брюса — прямо как гром среди ясного неба, что вызывает к нему невольную симпатию. Равно как и его полная «обнаженка»: живя нараспашку, он таким же широким жестом раскрывает свою несчастную, покалеченную душу. Данный прием осуществлен очень тонко, психологически выверенно, поэтому создает даже некоторую исповедальную интимность момента.

    Говорят, жестокие люди, как правило, сентиментальны, и любая мелочь может наполнить их глаза слезами. Но они и бровью не поведут, втаптывая в грязь других и уничтожая все то хорошее, что есть вокруг. Так оправдывают ли их подобные мимолетные просветления? И благодарное ли это дело, просеивать тонну навоза, чтобы найти пару настоящих жемчужин? Кто знает. Если вы не выносите грязь или просто предпочитаете держаться от нее подальше, наверное этого делать не стоит.

    На протяжении фильма меня преследовали сомнения: драму я смотрю или комедию? Сначала кино воспринималось как жесткая комедия за гранью фола. Однако, по ходу сюжета она постепенно переросла в драму довольно неплохого уровня. Лично для меня последний кадр поставил окончательную точку: «Грязь» — это все-таки черная комедия, как, собственно, и наша жизнь. Улыбнемся, господа. Широко и сквозь слезы.

    10 из 10

    30 января 2015 | 12:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>