всё о любом фильме:

Грязь

Filth
год
страна
слоган«This Little Piggy went to town!»
режиссерДжон С. Бейрд
сценарийДжон С. Бейрд, Ирвин Уэлш
продюсерМарк Эмин, Кристиан Ангермейер, Джон С. Бейрд, ...
операторМэттью Дженсен
композиторКлинт Мэнселл
художникМайк Ганн, Моли Кэмпбелл, Гай Сперанса, ...
монтажМарк Экерсли
жанр криминал, драма, комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Великобритания  596.5 тыс.,    Россия  174.8 тыс.,    Германия  65.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Главный герой — Брюс Робертсон, детектив-сержант сыскной полиции города Эдинбурга, стремящийся получить вакантную должность детектива-инспектора. Начальник Брюса Боб Тоал поручает ему руководство расследованием убийства японского студента в подземном переходе. Кроме Брюса на должность инспектора претендуют также его коллеги по отделу сыскной полиции. Робертсон использует все возможные средства, чтобы устранить соперников, подставляя и унижая их…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (73 773)
ожидание: 93% (5826)
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
49 + 30 = 79
6.2
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ирвина Уэлша «Дерьмо» (Filth, 1998).
    • Съемки фильма проходили в Шотландии, Англии, Германии, Бельгии и Швеции.
    • Одна из певиц в машине Дэвида Соула во время исполнения песни «Silver Lady» — это его дочь Хина Соул.
    • Комната, в которой проходит консультация Брюса с доктором, очень похожа на комнату из фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968).
    • В ранних версиях сценария в машине должны были петь песню «I Wanna Know What Love Is» группы Foreigner. Но Ирвин Уэлш выбрал «Silver Lady».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где больного Брюса тошнит, исполняющего его роль Джеймса МакЭвоя рвало по-настоящему.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время отпуска в Гамбурге Блейдси читает из путеводителя Брюсу о том, что современная Германия существует уже с 1865 года. Объединение Германии фактически произошло только в 1871 году.
    • В преддверии Рождества Брюс Робертсон днем читает футбольные результаты в витрине магазина. Это происходит около 16 часов 45 минут, в такое время года на улице должно быть уже темно.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 30340 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Данный фильм я ждал с нетерпением по двум причинам. Первая — это уважение к Ирвину Уэлшу и его творчеству. Фильм по его роману «На игле» является одним из моих любимых, и примерно такого же я ждал и от «Грязи». Вторая — это безумие и угар показанные в трейлере. Давненько я хотел чего-то такого адского и веселого. И когда «Грязь» вышла на российские экраны, я не задумываясь побежал в кинотеатр, и о что я получил превзошло все мои ожидания.

    «Грязь» — это воистину превосходная работа. Прекрасный алмаз на фоне того, что выходило в 2013-ом. Конечно, там были отличные и даже шедевральные фильмы, которые переплевывают «Грязь» с легкостью, но запомнился мне именно этот фильм. Почему? Потому что в нем есть все, чего я так долго хотел. Главный герой — это коп, который страдает алкоголизмом, наркоманией и прелюбодейством. И на фоне этих пороков, нам показывают как он все глубже и глубже спукается на самое дно. Причем, всю эту трагедию смешивают с по-настоящему смешными ситуациями, диалогами и персонажами, а на фоне играет «Доктор Албан» с его знаменитой песней It`s my life. Сплошное веселье и бодрость, ни добавить ни убавить.

    Конечно, смех продлевает жизнь, но прежде всего «Грязь» — это не комедия, а драма, которая заставляет и переживать, и ненавидеть, и даже плакать. Это было понятно с самого начала, когда еще вышел трейлер, но (честно) я не мог ожидать, что меня так сильно тронет эта история. В фильме все воспринимается очень близко к сердцу, будто ты прожил подобную жизнь, и понимаешь каково это. Вот она магия кино.

    Особенно хочется выделить, конечно же главную звезду этого фильма. Джеймс МакЭвой — черт возьми, до чего он шикарен. С каждым фильмом он становится все лучше и лучше, и вот именно «Грязь» показала, насколько он талантливый актер.

    В итоге: «Грязь» — это лучший фильм 2013 года, лучший фильм в карьере Джеймса МакЭвоя и тот фильм который должен посмотреть каждый зрелый человек. Пропускать нельзя. Моя оценка:

    10 из 10

    22 января 2014 | 03:22

    Как давно вас поливали таким обилием и разнообразием пошлостей, ругани и грязи? Ещё до выхода фильма, при просмотре трейлера, стало ясно, что фильм будет взрывной. И это не просто набор мата, наркотиков и алкоголя. Это не просто вынос мозгов из-за непонятной дряни. Это не просто «плохой мальчик» в главной роли.

    Этот фильм стал чем-то неповторимым, вобрав в себя всё плохое и мерзкое, но при этом вызывающим и какие-то тёплые чувства. Брюс Робертсон (Джеймс МакЭвой) сумел вызвать и отвращение, и восхищение, и даже жалость к себе. Такие продуманные персонажи встречаются редко. И сыграть таких личностей задача не из лёгких. Разве можно было представить Джеймса МакЭвоя — такого романтичного, миловидного и «няшного» — в роли такого отпетого алкоголика, наркомана и психопата?

    И что самое важное, фильм имеет свой интересный поучительный смысл. Так сказать, притча нашего времени. Как ни крути, данной тебе властью, как ни спекулируй, как ни ври — всё-равно окажешься по уши в грязи.

    9 из 10

    26 мая 2014 | 20:03

    Эх, а как неплохо все начиналось!

    Педофилия, наркоманство, половые извращения, подставы для друзей и мастурбация под аккомпанемент противного голоска мистера Пучкова (не устану повторять, что Гоблина можно и нужно допускать к переводу, но не озвучке) обещали 2 часа животного удовольствия для ценителя черного юмора. Поматеревший бородатый коррупционер МакЭвой не жалел кокса, матюков, и генного материала чтобы убедить зрителя в свиной природе своего хитроумного подонка. Лишь флешбэки к пергидрольной жене, да сеансы терапии с неким профессором намекали на то, что ближе к концу нас нагрузят еще и эмоционально-психологической составляющей. Безумие во всех его проявлениях нынче в моде, и современный зритель любит получать в конце зуботычину, любезно подготовленную сценаристами.

    Одно «но» — две недели назад я имел честь быть обманутым другим фильмом. Лента Дэнни Бойла «Транс» подкупала своим накрученным сюжетом, налетом интеллигентности. Под сексуально-гигиенические предпочтения главного героя была подведена высокохудожественная основа, сеансы гипноза умело сочетались со стильным монтажом, лишь добавлявшим фильму психоделичности. С точки зрения сценария, «Грязь» представляет собой сильно упрощенный «Транс», даже главный актер не изменился.

    Однако главный конек фильма, мерзость персонажа Мак Эвоя, сломали душевными терзаниями о мертвом мальчике (хотел бы поспойлерить, но как-то неинтересно), непонятками с женой и сценой с приступом на площади (читавшие книгу нашептывают, что в книге Брюс был конченным уродом). Образец для подражания режиссер выбрал неплохо. Но история о крутых ворах картин и эксперименте с сознанием в «Грязи» заменена извращенцами, наркотой и хамством. Также вычтите из «Транса» похищение картины и крутого персонажа Венсена Касселя, останутся лишь флешбэки и сопливые мотивы о потерянном рассудке и идеальной любви.

    Как жаль, что чуть более, чем все современные мэйнстримные фильмы делаются под копирку. Казалось бы, мент-наркоман таких дров наломает в своем городишке, еще сотню знакомых напарит, еще тонну кокаина занюхнет, ан нет… Здоровая английская черная комедия уже к середине сдает позиции очередной нудятине про раздвоение личности и раскаяние. Ни к селу, ни к городу. Забавный мультфильм под титры служит напоминанием, какой оригинальной могла бы стать «Грязь», будь её режиссер чуточку посмелее в своих низменных страстях. Посему двойная оценка: первой половине 7,5 из 10, а второй лишь

    4 из 10

    12 января 2014 | 04:44

    Посмотрев на хорошую обложку, то есть на хорошую замануху (любимая мною Шотландия, МакЭвой в главной роли, экранизация Ирвина Уэлша, небосвод «звездочек» от авторитетных газет и журналов) поставил себе цель во что бы то ни стало посмотреть этот фильм. Да еще и в твиттерах всяких знакомый народ нещадно нахваливал картину. И вот дорвался. И… облажался.

    Разочарование так и прет. Какая-то совершенно неубедительная история. Хоть бы смешное кино что ли сделали. И вообще, ощущение, будто на киностудии случайно достали популярные видеокассеты из 90-х, например с фильмами «На игле» или «В отрыв» и решили, что раз тогда подобные приемчики со съемкой и монтажом были восприняты на ура, то и сейчас попрет. А на деле вышло откровенное повторение пройденного. Этим даже пахнет в манере выстроить саундтрек по ходу картины.

    Но. Как ни парадоксально, ложкой меда можно назвать все же МакЭвоя. Все же алкаш из него получился отменный. Вот бы сценарий к нему подобрали получше… Да, и мне невероятно понравилась одна сцена. Когда этот самый полицейский, уже находящийся у самой черты видит в супермаркете бывшую жену с ребенком. Они на обычном фоне стоят, а он с избитым лицом, бухлом в руке и на фоне ликеро-водочного отдела… Вроде ничего особенного, но круто. А так… Посмотрели и забыли.

    Да, и надеюсь, британский кинематограф не будет продолжать подобный экспортный киноподход. 90-е все же прошли.

    5 из 10

    26 января 2014 | 04:18

    Джон С. Бейрд, чьё имя в первую очередь ассоциируется с переносом на экраны жития-бытия британских футбольных хулиганов («Касс», «Хулиганы»), снял воистину «фильм-испражнение», но меня, как свинью от корыта, было не оттащить.

    Джеймс МакЭвой (доселе известный, как талантливый скромняга-обаяка и эдакий рыцарь романтично-благородного пошива) предстаёт здесь в образе «Чести и Славы» доблестных рядов шотландских полисменов, Брюса Робертсона. Несколько фактов о Брюсе:

    • Гнобит и прессует свидетелей;

    • Беспрестанно полирует нос коксом и «по умолчанию» бухает;

    • Троллит бомжей и тычет «факи» детям;

    • Не гнушается «облить г*вном» геев и чернокожих;

    • Дискредитирует и стравливает коллег;

    • Занимается беспорядочным оральным, анальным, групповым и с удушением сексом. Банально дрочит;

    • Постоянно унижает, кидает и подставляет единственного настоящего друга, пускай и недотёпу;

    • У него явно не в порядке с головой.


    Да, он определённо заслуживает повышения!

    На всё это непотребство по-отцовски взирает Ирвин-«Какие могут быть «почему», когда есть героин»-Уэлш. Уверен, по его шотландской физии гуляет довольная улыбка, ведь лучшей экранизации и пожелать нельзя. Разумеется, кое-что было изменено, но только «во славу сатане», т. е. суть на месте, а эффективная доступность возросла.

    Замолвлю словцо об общем визуальном ряде и саундтреке. Словцо: зае*ись!

    «Грязь» весьма рисково рекомендовать к просмотру, т. к. игры слов здесь по сути и нет: вас действительно окунут в самое дерьмо деградации и буквально заставят почувствовать смрад разлагающейся души главного героя. Но, коли вашему киноманскому сердцу любы фильмы с приставкой «British» и Вы готовы опуститься в самые недра саморазрушения и самобичевания, то ближе к финалу «история обыкновенного порока» сменится трагедией человека всё же хорошего, пусть и сорвавшего стоп-кран и окончательно запутавшегося. Трагедия эта сокрыта в полных безумия и слёз глазах МакЭвоя, чей бенефис однозначно удался.

    «Мир жесток», а «правила везде одинаковые».

    Оценка:

    • Объективно — где-то 8,5;

    • От себя — 10-точка.

    P.S.: Отличная игра для корпоративов от Брюса.

    6 декабря 2013 | 15:59

    Очередная экранизация Уэлша. И снова удачная. Настоящий бенефис Макэвоя. Честное, выверенное, стильное британское кино.

    Книги Уэлша — это всегда тонкие, умнейшие проекции черного юмора на чернейшую же безысходность. Ни с чем не сравнимый коктейль из крови, слез, праведного пролетарского пота, односолодового шотландского виски и экстази. Цинизм и сочувствие. Смех сквозь слезы. Мизантропия и гуманизм. Герой Уэлша с равной легкостью отдаст вам последнюю рубашку и кинет на деньги.

    Грязь — история беспринципного британского полицейского, который погряз в распутстве и наркозависимости до такой степени, что теряет связь с реальностью. Мир вокруг Брюса планомерно рушится — жена уходит, вместо продвижения ему грозит увольнение, а все сослуживцы и даже лучший друг в одно прекрасное утро превращаются в оборотней.

    Черная комедия с двойным дном, экзистенциальная драма, пропитанная едкой иронией и настоящей любовью. И снова удача Джона С. Бейрда, точно и увлекательно подавшего материал культового шотландского писателя. Смотреть обязательно.

    24 февраля 2014 | 12:32

    Порочный представитель закона, это всегда заманчивая вывеска для цепочки событий независимо от концовки фильма. Философия злодея на службе добра — притягательный для обывателя образец эклектичности. Но будем надеяться, что только в созерцательном плане.

    Не обладающий сколь-нибудь положительными чертами полицейский Брюс Робертсон поставлен в центр событий фильма режиссера Джона Бейрда по роману Ирвина Уэлша. Но это всё это мягко сказано, главный герой жестокий интриган, телефонный маньяк-онанист, заядлый алкоголик-кокаинист, последовательный в своей беспринципности эгоист и… впрочем, сладкое на потом. Но, так или иначе, диапазон порока просто ужасает.

    Двухсоставной сюжет заставляет Робертсона бороться за повышение по службе и попутно расследовать убийство. Разумеется, с багажом вышеуказанных особенностей выбор средств и приемов для решения задач весьма разнообразен.

    Вихрь бытовой суеты не даст зрителю поводов к скуке. Интерес раз вспыхнув на первых кадрах, только разгорится к последним.

    Первые минуты фильма отпущены для характеристики коллег устами Робертсона, разумеется, не с лучших сторон и в смачных выражениях. Это задаст определенный ритм и настроит зрителя на нужную волну.

    Каким образом пороки проявляются ярче всего? Разумеется во взаимоотношении с другими персонажами, и здесь мы найдем весьма плодородную почву в виде разинь, простаков, слюнтяев и просто доверчивых людей. В основном, жертвы это «друзья» и коллеги. В чехарде издевательств, лицемерия и подстав, герой МакЭвоя открыл некий вид искусства: расправится с оппонентом, выйти сухим из воды и обеспечить себе безупречное алиби. Впрочем, это удавалось не всегда, но от этого не становилось хуже.

    Джеймс МакЭвой замечательно справился со своей ролью. Его герой определенно пользуется успехом; вместе с ним можно похохотать над удачной шутливой выходкой или пособолезновать деловой неудаче. Он не оглядывается по сторонам в гневе, и вызывает сочувствие в попытках выбраться из депрессии. Он ярко сгорает на глазах как личность, увядает на фоне сексуальных низостей и пошлых интрижек.

    К середине истории возникнет вопрос: помогут ли Робертсону в его стремлениях его же пороки принятые как основной инструмент или же здесь понадобится нечто большее? Здесь-то и затаился основной сюрприз, намеки на который проявляются в виде загадочных флэшбэков на протяжении всего фильма.

    Экранизация, безусловно, имеет право на существование, это трибуна где можно кричать о том, что замалчивают и демонстрировать то от чего отворачиваются; это хлыст, который от души порезвится по розовым щекам идеализма. Сюжет изобилует всеми грязевыми оттенками и главный герой испачкается с ног до головы. Но в одном он прав: «Правила одни и те же!».

    10 апреля 2014 | 12:00

    Вот оно, Большое Кино, уже забываемое обласканным гедонистическим разумом культуры «потребителей». Чистое британское искусство с первых кадров. Постепенно Голливуд стал занимать столько места в нашем сознании, что всё выходящее за рамки «стандартов и канонов» этого гигантского конвейера стало восприниматься с наркотическим абстинентным синдромом и приступами панической атаки. Подмена блюда в привычном киноменю на подобное блюдо как «Грязь» вызывает у многих дискомфорт и несварение, тошноту, мигрени и прочие защитные механизмы организма. В последнее время поход в кино — это день Сурка. Всё повторяется вновь и вновь: билет, ведро попкорна, удобное кресло, красивая картинка, хороший звук, а сюжет прост как дважды два — мы знаем наперёд о фильме всё. Комфорт и наслаждение в своеобразном состоянии транса. Я бы подобрал здесь медицинский термин, означающий бессознательные действия, снохождение в полусне-полубодрствовании, никогда не остающиеся в памяти — сомнамбулизм. Да, именно сомнамбулизм, сознание, наш разум спит. Один «киношедевр» как продукт массмедиа очень быстро сменяет другой, зритель быстро проглатывает фаст-фуд и доволен. Там ведь нечем «подавиться», за тебя уже практически всё разжевали — только открывай рот и глотай.

    Да, «Грязь» — это блюдо с костями и острыми приправами, его как гамбургер в рот не положишь. Сначала надо разрезать и залезть внутрь, вытащить все косточки по-одной. Посмотрите внутрь себя… Сколько Брюса Робертсона в душе у каждого из нас? Хотите отвернуться, не читать, не смотреть. Не получится. Здесь нет чёрного и белого, хороших и плохих парней, борьбы библейского добра и зла. Есть лишь оттенки серого, множество оттенков. Какие градации серого вам больше по душе? Выбирайте сами.

    Без Брюса не будет таких людей как Рэй Леннокс. Он хорошо впитал ту деструктивную энергию исходящую от диссоциации личности Брюса. Блейдси для главного героя становится единственным маяком в пучине безумия, он единственный кто хоть немного доверяет и верит ему. Наше время и общество могут предложить только психотропные препараты лития и Прозак такому как Брюс Робертсон, но он интуитивно выбирает алкоголь, кокаин и беспорядочный секс как возможность ухватиться за ускользающую жизнь.

    В вихре всепоглощающего безумия Блейдси стал для Брюса точкой невозврата: «Потому что не могу остановиться!». Выбор есть всегда, шанс «вынырнуть» из грязи у него был — случайная смерть человека на улице, свидетелем которой он стал, должна была вдохнуть жизнь в другого, т. е. в него — в Брюса, в лице овдовевшей Мэри с сыном. Они напомнили ему семью, но страх перед реальностью с её невыносимой ясностью бытия и бременем ответственности потащил прочь в обнимку с обрывками прошлого в его психоделическое настоящее и будущее. Он сломлен и сил бороться с сильным течением реки забвения больше нет.

    Наступают минуты прозрения. Брюс понимает, что он сам себя утопил в дерьме. Но… «Правила всегда одинаковые»

    10 февраля 2014 | 15:31

    - Почему ты решил стать копом, Брюс?
    - Они всех прессуют.
    - И ты решил уничтожить паразитов изнутри?
    - Нет, мне тоже захотелось.


    Да, Брюс Робертсон человек, которого очень не хотелось бы встретить в реальной жизни, или не приведи господи, работать в одном коллективе с таким. А вот быть таким… многие бы задумались. Но никогда бы не признались. А ведь в каждом из нас живет какой-то агрессивный шотландец, который бы переспал с вашей женой, пока вы выбежали в магазин за дополнительным пивом.

    «Грязь» атмосферой мне напомнил уже легендарную ленту «Хулиганы». Общая их черта — британская агрессия. Кино и в правду грязное, но никак не отвратительное. То, что многие из нас только проецировали в фантазиях, главные герой делает не мигая глазом.

    Кратко о сюжете: Брюс Робертсон грязный шотландский коп, грезит новым званием инспектора. И что бы добыть погоны, он и еще несколько полицейских, должны раскрыть убийство японского студента, которого неформалы закОпали в метро. И в гонке за повышением, открывается нам персонаж: аморальный, жестокий, бессовестный, но одновременно готов оказать помощь умирающему. Он устраняет своих конкурентов на пути к званию. И одновременно пытается набиться в друзья богатому дурачку. Но при этом заводи себя в тупик из которого нет выхода.

    Джеймс Макэвой просто вселил в себя дух этого грязного копа, как на сеансе спиритизма. Он ведет зрителя темными, обгаженными подворотнями души Брюса Робертсона.

    Я долго думал, стоит ли смотреть этот фильм. Но однажды скучным воскресным вечером не пожалел на него полтора часа.

    7 из 10

    13 апреля 2016 | 09:23

    Да, это по-настоящему грязное кино! Признаюсь сразу, романа не читал и не последую модному веянию прочтения теперь уже популярной книги после просмотра фильма. Просто не хочется сравнивать, в чем-то разочаровываться: в книге или в фильме.

    Джеймс МакЭвой превзошел самое себя. Из красавчика британского происхождения сделали отвратительное шотландское быдло. Неужели шотландцы взаправду только пьют, факают через слово, морально разлагаются и воняют на все королевство?

    О да, МакЭвой бесподобен. Вот они талантливые британские актеры. Никакой фальши, никаких ограничений. Полное погружение в мир героя. Подтверждение этому вы найдете и в интересных фактах здесь же на странице. А ведь таких отважных профессионалов вроде МакЭвоя не так уж и много на всем необъятном пространстве синематографа. Драматическое кино стало более реальным, а реальность наполнена настоящими эмоциями. Она требует уже не игры, она требует жизни! Как по мне, МакЭвой полтора часа именно живет. Нет, не так. МакЭвоя нет в этом фильме. Есть только Брюс Робертсон, загримированный под Джеймса МакЭвоя.

    Картина кишит человеческими пороками. И кто не увидел в ней себя? Конечно, никто не закричит после просмотра: «Ба, да это же я!» Просто в сержанте Робертсоне собрали все человеческие недостатки воедино, а зритель уже выбирает, какой породы тараканы завелись именно в его голове.

    Атмосфера с экрана передалась настолько ярко, что временами кажется, ты чувствуешь зловонное дыхание смеси перегара и блевотины изо рта Брюса Робертсона. А когда он зализывает рукой сальные волосы, то непроизвольно воротишь нос от невыносимого запаха пота. А Брюсу абсолютно все равно, что вы о нем думаете. Он опустился так глубоко на самое дно, что под давлением такого столба грязи проще жить и научиться радоваться, чем пытаться тщетно выбраться наружу или отыскать в себе человека. Да он уже и сам запутался, где пил, что курил и нюхал, кого трахал, кем был.

    Этот фильм настолько грязный, что после финальных титров хочется пойти в душ и тереться мочалкой до покраснения. Да до какого покраснения?! Оттираться от прилипшей грязи, пока боль не перебьет эмоции от просмотра.

    10 из 10

    28 марта 2014 | 16:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>