Грязь

Filth
год
страна
слоган«This Little Piggy went to town!»
режиссер Джон С. Бейрд
сценарий Джон С. Бейрд, Ирвин Уэлш
продюсер Марк Эмин, Кристиан Ангермейер, Джон С. Бейрд, ...
оператор Мэттью Дженсен
композитор Клинт Мэнселл
художник Майк Ганн, Anna Alaeddine, Моли Кэмпбелл, ...
монтаж Марк Экерсли
жанр криминал, драма, комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Великобритания  596.5 тыс.,    Россия  174.8 тыс.,    Германия  65.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
20 февраля 2014, «Cinema Prestige»
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Смотрите на ТВ:
Четверг, 23 мая в 00:10 на канале «Кинохит»
Главный герой — Брюс Робертсон, детектив-сержант сыскной полиции города Эдинбурга, стремящийся получить вакантную должность детектива-инспектора. Начальник Брюса Боб Тоал поручает ему руководство расследованием убийства японского студента в подземном переходе. Кроме Брюса на должность инспектора претендуют также его коллеги по отделу сыскной полиции. Робертсон использует все возможные средства, чтобы устранить соперников, подставляя и унижая их…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (93 277)
ожидание: 93% (8682)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
59 + 33 = 92
6.2
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ирвина Уэлша «Дерьмо» (Filth, 1998).
    • Комната, в которой проходит консультация Брюса с доктором, очень похожа на комнату из фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968).
    • Одна из певиц в машине Дэвида Соула во время исполнения песни «Silver Lady» — это его дочь Хина Соул.
    • В ранних версиях сценария в машине должны были петь песню «I Wanna Know What Love Is» группы Foreigner. Но Ирвин Уэлш выбрал «Silver Lady».
    • Съемки фильма проходили в Шотландии, Англии, Германии, Бельгии и Швеции.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где больного Брюса тошнит, исполняющего его роль Джеймса МакЭвоя рвало по-настоящему.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время отпуска в Гамбурге Блейдси читает из путеводителя Брюсу о том, что современная Германия существует уже с 1865 года. Объединение Германии фактически произошло только в 1871 году.
    • В преддверии Рождества Брюс Робертсон днем читает футбольные результаты в витрине магазина. Это происходит около 16 часов 45 минут, в такое время года на улице должно быть уже темно.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    На что готов человек в минуты отчаяния? Каким образом можно попытаться залечить душевные раны? Могло ли у кого-нибудь получиться сыграть лучше не чистого на руку полицейского, чем это сделал Джеймс МакЭвой? И, наконец, нужно ли смотреть фильм о человеке абсолютно безнравственном?

    Все эти вопросы актуальны для нового фильма режиссера Джона Бейрда «Грязь», поставленного по мотивам романа Ирвина Уэлша с красноречивым названием «Дерьмо». Перед нами некий Брюс Робертсон — шотландский полицейский, претендующий на повышение в должности. Но интрига фильма строится совсем не на этом. Брюс — человек морально разложившийся, он запросто подставляет коллег, трахается со всеми доступными барышнями в округе, уважает кокаин и тянется к бутылке с незавидным постоянством. В начале фильма персонаж МакЭвоя производит впечатление человека самоуверенного, который знает, зачем и для чего он поступает именно так. Шеф ему доверяет, все у него в порядке, все схвачено. Но на самом деле все оказывается гораздо сложнее. Робертсон пытается заполнить всей этой грязью глубокую душевную рану. Это несчастный человек. Ему не сопереживаешь, но его искренне, по-человечески жалко. Психологически он полностью подавлен, а виски и шлюхи — это лишь способ убежать от жестокой реальности.

    То, как Джеймс МакЭвой показал своего персонажа заслуживает громких аплодисментов стоя как минимум (а то и каких-нибудь престижных кинематографических наград за актерскую игру). Потому как сыграл он очень убедительно, дерзко, ярко, с огнем в глазах. Ему веришь, его героя где-то даже понимаешь. Но помочь ему не можешь. Бессомненно — это лучшая роль актера в его карьере, и его игрой действительно проникаешься. Браво.

    Помимо всей этой грязи в фильме можно разглядеть и лучик света в конце тоннеля. Зритель узнает, что Брюс раньше был хорошим человеком, хорошим полицейским (по крайней мере, по его словам). Но внутренняя душевная драма сломила его.

    И даже не смотря на все это, у него появляется шанс начать все с чистого листа. В конце фильма у героя будет осознанный выбор: попробовать начать жить нормальной жизнью сначала, или полностью утонуть в болоте. Что же он выберет? Ответ на этот вопрос зритель узнает в финале.

    А меж тем, во время просмотра посетила навязчивая мысль, что когда у самого в реальной жизни не все гладко, то поневоле начинаешь вести себя как свинья. Видимо, такова человеческая натура. От этого всяческими способами нужно избавляться, потому как ничем хорошим подобное поведение не закончится. У каждого из нас в жизни бывали черные полосы, и кто-то из нас брался за бутылку, а кто-то и на этом не останавливался. Но однозначно — это не выход. Это игра в прятки, потому что таким образом мы прячемся от реальности и от своих проблем, не решая их. Тема весьма актуальная, и о ней можно говорить долго, но лучше вернемся к теме кино.

    Так как этот фильм заявлен также и как комедия, то, разумеется, помимо всего драматизма в нем можно найти и весьма смешные моменты. Одним из таких является игра, которую устроил Брюс на корпоративной вечеринке. Этот момент заставил хохотать чуть ли не до слез. Так что зритель, будь внимателен. Когда на своей работе на корпоративе вы, охмелев, вспомните сцену из корпоратива в фильме «Грязь» и подумаете, что это хорошая идея, сразу же убивайте эту мысль. Ибо рискуете быть уволенными.

    Но если серьезно, то кино заслуживает действительно хороших оценок и его обязательно стоит посмотреть. Хотя бы ради того, чтобы убедиться на опыте главного героя, как делать не нужно.

    6,5 из 10

    Любите достойное кино.

    10 декабря 2013 | 16:41

    Наиболее ожидаемый мною фильм этого года наконец-то появился на больших экранах и был мною узрим. В первую очередь хочется отметить то, что это экранизация романа Ирвина Уэлша «Дерьмо», которую я прочел заранее и был в полном восторге от этого произведения. Естественно, такого же мнения я был и о фильме, увидев трейлер, в котором как оказалось, собраны самые лучшие и запоминающиеся моменты фильма, впрочем, в последнее время так и получается, что трейлер оказывается куда лучше самого фильма. Но даже с этими недостатками можно смело заявить, что это лучшая работа Джеймса МакЭвоя.

    Брюс Робертсон — шотландский полицейский, не просто превышающий свои полномочия, а ведущий свою собственную игру. Брюс, коллеги которого называют его Роббо, употребляет наркотики, постоянно курит, пьянствует и попросту одержим сексом. Когда то он был хорошим человеком, но жизнь сложная штука, которая не щадит никого.

    На мой взгляд, это картина о том, до чего может докататься отличный человек, если его лишить близких людей. Ради своей семьи Брюс старается добиться должности инспектора, но убитый горем человек потихоньку сходит с ума. К сожалению, сложно уместить все действия книги в фильме и показать объективную картину происходящего.

    Джокер в исполнении Хита Леджера всего лишь клоун, а не психопат по сравнению с Брюсом Робертсоном сыгранным Джеймсом Макэвоем.

    Рэй Леннокс, коллега Брюса в исполнении Джейми Бела является чем-то вроде его протеже. Но у Рэя нет никакой истории за плечами, поэтому он и не проигрывает, чего Роббо никак не мог ожидать — «Вам Ленноксам никогда не обставить нас — Робертсонов». Сейчас очень хочется прочесть продолжение книги Уэлша «Преступление», повествующее как раз об этом персонаже».

    Имоджен Путс, сыгравшая Аманду Драммонд была хороша, именно поэтому, для немного странно то, что ей было уделено слишком мало времени. Персонаж Путс в моих глазах представлял главного соперника Робертсона, который играл кого-то вроде доброго полицейского и должен был противостоять разгульному образу Брюса.

    Галлюцинации выглядят эффектно и в то же время пугающе, в особенности морды зверей, периодически появляющиеся на экране. Брюс наркоман, которого уже не спасти, разве можно было ожидать от него чего-нибудь другого?

    Единственными, кто мог повлиять на него, были мать с парнишкой, отца которого Роббо не смог спасти. Мне даже казалось, что он может преодолеть свою зависимость к наркотикам, сможет бросить пить и курить. Хоть они и смогли «очеловечить» Брюса, он все равно все испортил. Ему по прежнему не дает покоя его жена. Перед коллегами Брюс делает вид, что в семье у него все хорошо, но супруга давно ушла от него. И когда он осознает это становится уже слишком поздно.

    Фильм приходит к логическому завершению: ничто не может изменить Брюса. «Правила одни и те же», но только он и играл по этим правилам. Концовка фильма оказалась для меня довольно неожиданной, так как я еще не дочитал книгу. Не стану о ней рассказывать.

    В заключении отмечу отличную игру актеров, теперь я действительно смотрю на них совершенно по-другому. Возможно, данное кино понравится не всем, но я уверен мало кто сможет отрицать, что в нем нет ничего привлекательного, ведь образ Брюса Робенсона олицетворяет все людские пороки и их воздействие на человека. Герой МакЭвоя разрушает себя изнутри и представляет собой обратную сторону всего хорошего и душевного, что есть в людях.

    25 апреля 2014 | 10:37

    9 из 10 Грязь — это что-то скользкое и липкое, выворачивающее желудок на изнанку, способное остаться на одежде и долго вам докучать. Вот и эта «грязь» заставляет нас почувствовать схожие ощущения, а образ протагониста сопровождает ещё некоторое время даже после просмотра. Фильм снят по книге современного шотландского писателя Ирвина Уэлша «Дерьмо», адаптированной сценаристом и режиссером Джоном С. Брейдом.

    Этот шедевр киноиндустрии, так же как и многие другие фильмы основанные на литературных произведениях, конечно, имеет ряд отличий. Но сказать, насколько велика пропасть, различающая их, не имею возможности, т. к. не читал сие творение, но убежден, что и книга, и фильм требуют вашего внимания.

    Ирвин зарекомендовал себя как «певец химического поколения» (так его назвал небезызвестный «Гоблин» он же Дмитрий Пучковский) благодаря еще одной экранизированной Дэни Боилом работе — «На игле», которая принесла ему фантастическую популярность. Эта тема близка автору, который сам прошел через наркотический ад. Он оказался единственным из друзей детства, кто не «сторчался »и не умер от СПИДа.

    Однако вернёмся к главному персонажу фильма. И вот в чём парадокс: мы искреннее сопереживаем герою, который обладает теми качествами, которые должны полностью отменить наше сопереживание. Он — расист, шовинист, гомофоб и сволочь. Ах, да, его зовут Брюс Робертсон и он полицейский.

    Брейд решил не показывать Брюса отвратительным чудовищем. Он постарался объяснить, почему тот так поступает, т. к. эта тема была близка ему (один из его родственников страдал маниакально-депрессивным синдромом). С одной стороны, мы должны чувствовать от героя опасность и угрозу, но при этом он должен быть ранимым и одновременно обаятельным.

    Выбор актера был одной из важнейших задач режиссёра, иначе вызвать сочувствие к герою не получилось бы. Искать нужного актёра пришлось очень долго. В итоге выбор пал на Дж. МакЭвэя. Трагедия и комедию, насилие и секс, жалость и страх — всё это актёр сумел передать зрителю во время фильма.

    Несмотря на то, что МакЭвой внешне не очень похож на шотландского полицейского средних лет, актер сумел перевоплотиться в нужный нам образ. По его словам, сценарий «грязи» — лучшее, что он читал в своей жизни. А когда он дошел до последней страницы, то сразу понял, что не просто хочет сниматься в фильме, а знает, что нужно делать с этим материалом.

    Вся съёмочная группа старалась преподнести фильм так, чтобы зритель не вышел через пятнадцать минут из зала и не заснул от скуки. Нас хотели развлечь, развеселить и шокировать. И, конечно, заставить прочувствовать глубокую связь с персонажем.

    Джеймс называет Брюса Робертсона этакой тёмной феей, ужасным человеком, насильником, манипулятором и даже немножко Макиавелли, за те свойственные ему черты, которые он использует, дабы добиться продвижения по службе.

    Как говорит режиссер Бэйерд: «фильм — простая история о любви и крушении, но сыгранная в театре гиперреализма и сюрреализма, если исключить секс, наркотики, насилие и юмор, то «грязь» по сути трагическая история человека, доведенного до отчаяния, который хочет вернуть семью и пытается справиться с серьёзным психическим заболеванием».

    Критики назвали этот фильм самым захватывающим фильмом года (2013). Спорить с ними даже не стану. Работу же МакЭвоя критики охарактеризовали как вершину в его карьере, и здесь я не могу не согласиться. Но только время покажет, на что еще способен «шотландский полицейский».

    3 марта 2014 | 21:44

    Главный герой «Грязи» — торчок и алкоголик, интриган, зацикленный на себе и на сексе. Для него нет никаких границ, и чтобы достигнуть своей цели, он запросто, даже не задумываясь, может пойти по головам. Он безумен и иногда просто омерзителен в своем сумасшествии. Кажется, что он непробиваемый и бесчувственный и так и будет весь фильм нюхать кокс, бухать и совокупляться со всеми, с кем можно, пока какая-нибудь болезнь его не прикончит. И этот человек — «без пяти минут инспектор полиции», представитель закона! Несмотря на всю его порочность и «грязность», Брюс Робертсон даже где-то обаятелен и забавен. Хотя жителям Эдинбурга, с такой-то полицией, должно было быть не до смеха… Первую половину фильма я бы назвала комедией, черной-пречерной комедией.

    Однако дальше Брюс опускается все ниже и ниже, всё глубже погружается в эту самую грязь. И смотреть на это всё уже не весело, а грустно и противно, да и сам Брюс уж и не рад своему безумию, но не может остановиться. Он уже не крутой полицейский, а больной и жалкий человек, одинокий, безумный и зависимый.

    Вообще весь сюжет можно назвать историей постепенной гибели человеческой души. Но несмотря на всю жестокость и порочность в фильме, конец очень светлый.

    Помимо интересного сюжета и нескучного повествования, хотелось бы отметить игру Джеймса МакЭвоя. Эта роль очень необычная для его типажа, так как обычно он играл безупречно положительных персонажей. Роль Брюса (очень непростая роль), наверное, всегда будет стоять особняком в карьере МакЭвоя. Но он справился с ней на отлично, ни одной фальшивой ноты, ни одной слабой сцены. Вообще, на мой взгляд, успех этой картины во многом обусловлен тем, что Джеймс МакЭвой так мастерски вошёл в образ.

    Отдельное спасибо композитору за прекрасно подобранную музыку, особенно в конце.

    В общем, подводя итог, могу сказать, что «Грязь» либо безумно вам не понравится, либо вы будете в восторге. На мой взгляд, он, естественно, очень грубый и жестокий, но конец не разочарует, и вы поймете, что вся эта жестокость была показана не только для развлечения и удовольствия каких-нибудь извращенцев.

    9 из 10

    8 февраля 2014 | 18:52

    Полицейский-шотландец Брюс Робертсон (МакЭвой) — закоренелый, матёрый, подонок-интриган, готовый предавать и подставлять своих коллег ради заветного повышения. Он настоящий кудесник подковёрной борьбы и закулисных интриг. В его сети попадают все, до кого он только может дотянуться: и ближайший друг-миллионер Блэдси (Марсан), и напарник Рэй (Белл), и выскочка Аманда (Путс), также метящая на место начальника отдела. Однако, чем дальше заходят интриги Брюса, тем отчётливей становится понятно, что с головой у него, простите, полный бардак.

    Признаюсь честно, для меня не является хорошей приманкой слова «от автора „На игле“, написанные на постере фильма по той простой причине, что мне не понравилась экранизация этой повести Ирвинга Уэлша, поставленная Дэнни Бойлом. Чувствовался, конечно, в той картине некий интересный стиль, передавшийся от литературного первоисточника, однако, сама история меня вообще не впечатлила. Поэтому от сюжета „Грязи“ я и не ждал ничего особенного. А вот Джеймс МакЭвой, Джейми Белл и общий налёт этакой раздолбайской, хулиганистой Великобритании — это уже совсем другое дело. Такое я люблю.

    Собственно, чего я ожидал, то я и получил. Сюжет — да, местами забавный, местами проникновенный, местами неожиданный, но на откровение явно не тянет. Особенно, на удивление, не понравилась концовка, в которой по идее содержится вся соль фильма. Не скажу, что она была предсказуемой, но для меня всё, что происходило в последние 15 минут стало какой-то откровенной нелепицей. Зато первые три четверти фильма меня люто радовал Джеймс МакЭвой в кадре, который неистово рвал и метал всё, что попадало в его поле зрение. Прям интриган не хуже Фрэнка Андервуда, только с коксом под носом и бутылкой виски в руках. По большому счёту, все достоинства картины «Грязь» сводятся исключительно к персонажу Брюса в блестящем исполнении МакЭвоя. Будь на его месте другой актёр — всё могло закончиться куда более плачевно.

    Одним словом, «Грязь» — это занятный фильм с очень мощной центральной ролью, с довольно неожиданной, хоть и спорной, развязкой и прекрасным британским акцентом, который услышат те, кто посмотрит фильм с оригинальной дорожкой. Не знаю почему, но мне понравилось.

    8 из 10

    23 апреля 2014 | 10:29

    С первых же минут фильм задаёт тон который держится на протяжении всей ленты. Нам сразу дают понять, что с нами сюсюкаться не собираются, и уже с первых минут фильм изобилует насилием, сценами сексуального характера и всеми остальными прелестями нашей жизни. В этом-то и отличительная черта этого фильма — он искренен и откровенен, нежели остальные фильмы, которые сокрыты под кинематографичным лоском. Нас не водят за нос, нам сразу показывают весь спектр пороков человеческих, всё то, что всегда остаётся у человека, когда он пребывает один на один с собой, да и то в тёмной комнате.

    Главный герой Брюс предстаёт перед нами сразу брутальным, целеустремлённым циником и аморалом. Он знает чего хочет, он первоклассный манипулятор и стратег. Всегда знает правила игры, ведь он их сам и создаёт. И всё бы хорошо, но в ходе разворачивания истории, мы узнаём насколько у него большие проблемы с психическим здоровьем. Он играет людьми, но порой он заигрывается и обыгрывает сам себя. В лице Брюса перед нами предстаёт просто огромный букет расстройств личности. Тут тебе и зависимости и не только физические в виде наркотиков и алкоголя, но и зависимости в своей жене. Тут и шизофрения, порождающая галлюцинации, под действием наркотиков. Брюс живёт в собственно созданных иллюзиях, которые периодически, пересекаясь с реальным миром, болезненно напоминают ему о его проблемах. Но свои проблемы он предпочитает не решать, а глубоко прятать. Даже в моменты слабостей он не даёт себе вольности и переламывая себя снова переходит на непотребства. Как сам говоря об этом, что он держит всё под контролем. Вместо лекарств — наркотики, вместо болезненных переживаний — онанизм.

    Как по мне, если бы не блистательная игра МакЭвоя, мы бы так сильно не стали эмпатировать главному герою. Ведь перед нами редкостный ублюдок, да хоть и с минутными проявлениями сожаления и боли. Но всё же, мы начинаем переживать за Брюса, нам его становится искренне жаль, безусловно здесь огромная заслуга актёра.

    Фильм динамичный, все полтора часа нам не дают скучать. Наоборот поглощаешься историей и проникаешь в происходящее. А когда видишь на экране титры, приходит понимание, какое же человек всё-таки слабое животное. Что как бы не старался он, но всё ещё не получается овладеть этими новыми приобретениями: психикой и разумом. И всё,что бы не пытались делать люди, всё превращается в игры, игры в которые играют люди. Где правила одни и те же.

    9 из 10.

    15 января 2018 | 10:43

    Брюс Робинсон, на первый взгляд, типичный коррумпированный по самую маковку полицейский, всеми правдами и неправдами добивается пресловутого повышения по службе, благодаря мощной мотивации — символичному укреплению брака с женой-красавицей. Для него, ловко пудрящего мозги недалекому шефу, и на раз-два столкнувшего лбами ничего не подозревающих коллег, это должно было стать плевым делом. Но неожиданной преградой на пути к достижению заветной цели, становится, как это ни странно, не постоянные загулы, злоупотребления веществами и мутные дела по ту сторону закона, а когнитивный диссонанс в и без того шатком сознании крайне неуравновешенного во всех смыслах индивида — все вышеперечисленные проблемы, как скоро выяснится, этому не причина, а следствие.

    Ирвин Уэлш, вроде как уважаемый во всем мире шотландский писатель, в нашей стране почему-то, подобно многим, обделен вниманием: в основном, его имя всплывает в связи с культовым статусом экранизации другой его прозы, поколенческой драмы «На игле» Дэнни Бойла, повествующей о нелегкой судьбе эдинбургских торчков. Но спустя почти двадцать лет кинематографисты обратили свое внимание на другую, более зрелую, его работу, перевести которую можно и как «Грязь», и «Дерьмо», и «Мразь» (последнее, в контексте истории, будет правильнее всего). Взявшись за адаптацию, отнюдь еще не умудренный опытом С. Бейрд естественно шел на определенный риск. В связи с сюжетной завязкой было не избежать множественных сравнений с другими схожими в психологических мотивах фильмами, от «Заводного апельсина» до ферраровского «Плохого лейтенанта». И бойко начавшись, действие старается не дать поводов для язвительных усмешек; МакЭвой, хорошо зарекомендовавший себя еще со времен райтевского «Искупления», отыгрывает безумно сложный образ если не однозначно круто, то, во всяком случае, смело — в моменты, когда вот-вот сфальшивит, на помощь приходит то вновь вспыхнувшее в глазах безумие, то искрящиеся идиотизмом второпланники — среди прочих, больше всех выделился Марсан с очками-лупами — а то и, прости Господи, чудаковатый парик.

    И если без обиняков, видно уже через полчаса, насколько тяжело было работать с подобным материалом; чистое вдохновение здесь перемешивается с кое-где не нужной, упрощающей витиеватый, почти томпсоновский стиль, моралью, гениальные находки, вроде потрясающе живого музыкального номера, чередуются со слегка приземленными, сероватыми вкраплениями в буйный, цветущий сюром и на редкость аутентичный визуальный ряд. Театр абсурда же, напротив, все чаще уводит и Бейрда, и зрителя от никому не нужной кривой дорожки, где пойди влево — наткнешься на напыщенность, сверни вправо — здравствуй, претенциозность. Доводя трагикомичные эпизоды до намеренного гротеска, автор не жалеет тварь, запертую в клетке, сотканную из прутьев деструктивного восприятия реальности, страха заглянуть в собственное прошлое, а только дает возможность подглядеть за ней одним глазком. Главный герой, постоянно преумножающий собственное достоинство и выплескивающий всевозможные комплексы на окружающих его людей, разумеется, вопреки иным схематичным трагедиям родом из Голливуда, подведя себя к какому-то определенному компромиссу, и оказавшись придавленным породившей его самого системой, не соскочит. Не станет мириться с давно уже взявшими верх демонами. Правила игры всегда одни, даже если сквозь закрытую дверь маячит отчетливый силуэт надежды — наверняка ведь очередной замкнутый круг.

    5 декабря 2013 | 17:24

    Ах! «Грязь»! Помню, когда впервые услышала об этом кино, то побежала смотреть сеансы. Но видать наши кинотеатры создали секту, которые сговорились не показывать его мне. Пришлось ждать несколько месяцев, чтобы откопать. И вот 31 декабря. Сказать что настроение плохое, то это ничего не сказать. Не из-за кино конечно, были свои причины, но вот подарочек от вселенной на 31. После боя курантов я пошла смотреть это «наимилейшее» создание кинематографа.

    Итак!

    С чего же начать? Предупрежу для начала. Впервые за долгое время наши решили не *цензура*, а перевести название дословно. (Но их руки дошли до книги). Может они посмотрели кино и поняли, что там именно о грязи речь и идет. Так вот мои два предупрежденья: не любишь когда показывают все мыслимые и немыслимые пороки нашей жизни, то…советую потерпеть и все равно посмотреть из-за того, что всякого рода низость тут не главная. Безусловно важная, но не на первом месте. Так что если хочешь «поугорать», то кинцом ошибся, потому что за всей своей несерьезностью прячется одна из лучших картин за все время.

    О втором предупреждении поподробнее: не обманывайся трейлером, если думаешь что понял что к чему. Поверь на слово, ты не понял. Смотреть кино надо с самого начала, до самого конца, чтобы понять сколько раз нас обвели вокруг пальца с истинным смыслом этого произведения.

    Сначала нам представляют Брюса Робертсона (нужно отдать должное Джеймсу МакЭвою, я знала о нем и до этого, но не думала что он настолько серьезный актер, мое почтение) и думаем что нас ждет саркастическая комедия о шотландской полиции. После убийства, что будет немножко триллера, а после трагической смерти одного персонажа, то драма. По правде — всего понемногу. Но грамотно поданное, так что нету чувства что нас бросают в крайности. Спойлеры запрещены, так что дальше распинаться не могу.

    Но что превыше сюжета — это, конечно же, персонаж. Брюс Робертсон. Можно забыть про всех в этом кино, ибо он самый центр. Гомофоб, свинья, торчок, пьяница, наркодилер, хулиган и список можно продолжать долго. И почему же мы должны переживать за такого? «Грязь» — это история которая повествует о опустившемся человеке. Мы получаем объяснение его поступкам, но оправдывает ли это его? Сочувствуем ему и ненавидим. Стоит ли простить такого, если знаем его историю? Может ли такой человек сам себя простить? Финал картины дает нам ответы на них…

    Нам дают увидеть и прочувствовать происходящего не со стороны образцового главного героя, а со стороны «плохого парня». Ведь легче переживать за хорошего человека. Никто не поднимает вопрос с этой стороны. Само собой картина не получила громких наград. Многие обходят этот фильм стороной. Все окрашено в серых красках, он не дает надежду на лучшее, показывает людей с их худшей стороны, но если все отбросить, то будет история одного человека… Заслуживает ли он сочувствия или нет, это уже вам решать.

    В итоге хочется сказать, что из всех фильмов в этом мире я принимаю к сердцу близко только два. Сказать, что люблю их, будет неправильно. Они оба тяжелые, их морально невозможно пересматривать часто. Понятно, что один из них «Грязь». Не знаю как вы воспримите это кино, но точно не останетесь равнодушны.

    10 из 10

    2 июля 2014 | 23:16

    Как и в большинстве психодрам во главе всего стоит неразрешенная проблема из прошлого. Эта проблема выливается в психическое отклонение, а в этой истории — в целый букет психических расстройств. Раздвоение личности, ужасающие галлюцинации, еле сдерживаемая агрессия — лишь небольшая часть жизни Брюса Робертсона.

    Брюс Робертсон (Джеймс МакЭвой) — шотландский полицейский, рассчитывающий на повышение, опытный детектив, раскрывший не одно дело, но также, он блестящий манипулятор и циник, не имеющий ни одного друга. Кажется, что Брюс неутомимо движется к своей цели (повышение), используя любые средства, но за кадром остаются чудовищные провалы в памяти, ежедневное наркотическое опьянение и грязный секс.

    Джеймс МакЭвой, безусловно, сильный драматический актер. Но нужен особый талант, чтобы так реально передать ментальные расстройства, и у него это отлично получилось.

    Грязь — пожалуй, лучшее слово, которое может передать то чувство, что остается после просмотра фильма. Насилие, извращение и цинизм — стандартная характеристика этой картины. Но через всю эту черноту и зловоние протянута тонкая нить — раненая и измученная душа мальчика, который не смог спасти младшего брата, мужчины, который не смог сохранить семью.

    В основе этой истории лежит роман Ирвина Уэлша «Дерьмо» (1998). Экранизация книг — сложная и кропотливая работа. Но режиссер Джонс С. Бейрд смог передать атмосферу книги и выдержать ее на протяжении всего фильма.

    4 апреля 2014 | 17:58

    Новая экранизация творчества Ирвина Уэлша «Грязь» находится в той же плоскости, в которой видят свои фильмы в последние годы братья МакДонах, или другие подобные проекты. То бишь, сбалансированный в плане сюжетной истории фильм, который по своей траектории бросается местами резко в черную комедию и глубокую драму.

    В данной истории отозваться о главном герое как просто о грязном полицейском — будет еще комплиментом, перед нами прямое падение человека и его нравственности в самую пропасть, отображаемой в его нервных припадках, ненависти к людям, пристрастию к наркотикам, выпивке и похоти. Режиссер фильма, вопреки всей скандальности, которую доводится видеть на экране, очень комфортно для зрителя преподносит данное зрелище.

    Обожать или ненавидеть главного героя не приходится, похоже, одного из этих двух действий и не хотел бы от зрителя сам главный герой, с его пузырчатой и воображаемой самооценкой, однако заглянуть сквозь скважину замка позволяет сама история и режиссер для зрителя. Отсюда лента «Грязь» не что иное, как сатира, или же циническое представление Ирвином Уэлш человеческого характера, с множеством эпизодов способных довести до смеха, слез и удивления одновременно.

    В художественном плане режиссер Джон С. Бейрд проделал отменную работу, все происходящее смотрится монолитно и бодро. Хотя имеется большая вероятность, что подобного рода фильмы оттолкнут немалую часть аудитории из-за своей специфики и показанного на экране, поэтому если вы поклонник творчества писателя, или же просто вам понравились фильмы вроде «Семь психопатов», «Залечь на дно в Брюгге» и «Однажды в Ирландии», то ленту «Грязь» пропускать не стоит.

    7 из 10

    19 декабря 2013 | 17:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: