всё о любом фильме:

Безумный спецназ

The Men Who Stare at Goats
год
страна
слоган«Они сражают взглядом»
режиссерГрант Хеслов
сценарийПитер Строхан, Джон Ронсон
продюсерДжордж Клуни, Грант Хеслов, Пол Листер, ...
операторРоберт Элсвит
композиторРольф Кент
художникШэрон Сеймур, Питер Борк, Луиз Фрогли
монтажТатьяна С. Ригел
жанр комедия, приключения, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  4.27 млн,    Великобритания  816.3 тыс.,    Германия  710.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Экранизация одноименной книги британского журналиста Джона Ронсона, посвященной людям с паранормальными способностями, состоящим на службе в Армии США. Главный герой, офицер спецподразделения Лин Кэссиди, выполняет сверхсекретное задание, о котором ничего неизвестно даже армии США. Газетный репортер Боб Уилтон следует по пятам за Лином, пытаясь разузнать о его миссии…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (110 203)
ожидание: 73% (2984)
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
106 + 99 = 205
5.7
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме бойцов с паранормальными способностями называют джедаями. Юэн МакГрегор, исполняющий роль Боба Уилтона, играл джедая Оби Ван Кеноби в трилогии-приквеле «Звездных войн».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 783 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Да, именно гротеск. Это вовсе не комедия. Тем, кто пришел посмеяться, юмор может показаться чересчур тонким и вообще прозрачным, но фильм создан вовсе не для того, чтобы рассмешить, а совсем с другой целью — заставить задуматься. О том, что миру сейчас как никогда нужны джедаи и что нужно остановить Темную сторону Силы, пока не стало слишком поздно. В фильме высмеивается правительство США и с одной стороны абсурдная, с другой — гениальная идея о создании армии экстрасенсов. И если обычные солдаты убивают ради победы в войне, то на «джедаев» у Вселенной другие планы — они должны прекратить войну, использовав альтернативное оружие — силу любви (ну и прочие попадающиеся под руку предметы).

    Многие пишут, что трейлер абсолютно отличается от фильма, ставя это в минус. Однако меня очень удивило, что моменты, действительно смешные в трейлере, в фильме приобретают совершенно другой оттенок. Ты уже готов рассмеяться, как тебя опускают, и ты тут же понимаешь что это вовсе не смешно и ругаешь себя за глупость. Как говориться, было бы смешно, если б не было так грустно. А ведь нужно особое мастерство, чтобы выдержать весь фильм в таком духе.

    Игра актеров и вправду замечательная. Впрочем, другого и не ожидалось. Клуни снова напомнил о себе не только как о замечательном актере, но и продюсере. На Юэна просто не возможно спокойно смотреть, не вспомнив о его Обиване Кеноби. Лично у меня весь фильм не сходила с лица улыбка, тем более если учесть, что герои постоянно напоминали нам (и себе) что они джедаи. Так что актеры подобраны как нельзя лучше и фильм получился если не любопытным, то хотя бы милым.

    То, что выше, это — беспристрастная рецензия. Если же добавить мое впечатление, то можно написать: клаааааассный фиииильм!

    Во многих комментариях «Спецназ» сравнивают с одним другим фильмом. Хотя он вовсе не похож не «После прочтения сжечь!», потому что тот фильм даже мне показался тупым, эти фильмы можно объединить (по, так сказать, гротескности) в один новый интересный (даже немного поучительный) жанр, который, я уверена, должен получить широкое распространение (хотя он и не для всех).

    Ну и осталось добавить, что смысл в этом фильме безусловно есть, и он заложен в каждом диалоге (большая редкость для современного кинематографа) и в каждом свой. Будь то диалоги о роли в жизни любви, о судьбе и ее знаках, о интуиции человека (которая очень часто ошибается) или о чем-то еще, все они написаны замечательно. Жаль только что обдумать их не успеваешь — отвлекаешься на сам сюжет и актеров. Но если бы не так, то фильм было бы просто скучно смотреть, и это был бы уже даже не фильм — так, наставления начинающему джедаю…

    P.s. Если вы смутно поняли мою рецензию, в основном из-за того, что не знаете кто такие джедаи (не в обиду вам будет сказано, но надеюсь таких людей единицы), то на фильм вообще идти не советую, если вы конечно не просмотрите перед этим «Звёздных воинов» и не избавитесь от предвзятого мнения о фильме, который мог сложиться после прочтения некоторых комментариев к нему.

    А остальным настоятельно рекомендую пойти.

    23 декабря 2009 | 20:27

    Дело было так: я, вообще, любитель всякого вида домашнего скота и, по сему, часами могу любоваться этими прекрасными созданиями… Просто… Смотреть на них, как, к примеру, на то, как горит огонь или как течет вода. Смотреть на скот — это мой «номер три» в списке «На что можно глазеть вечно». И вот, однажды, залюбовался я на одну козочку, да так залюбовался, что у козы случился сердечный приступ. Я думал, что в этом нет моей вины, ну, упала и упала, сердце же не вечный механизм, — у всех есть свой срок годности, собственно, у коз тоже. Оказалось, что я был причастен к смерти этой ничего не подозревающей козы. Ну, как причастен, я ее и убил… Взглядом… Просто долго на нее смотрел… И убил. После этого я увлекся оккультизмом и всем, что к нему прилагается. Интересно, что среди всего того материала, который мне пришлось перерыть, был фильм, где человек, очень похожий на Джорджа Клуни, совершил в точности такое же убийство, как и я. И, был ли это несчастный случай или нет (источник умалчивают), я всерьез поверил в существование чего-то потустороннего, поверил в то, что во мне тоже живет Джедай.

    Как человек, который обладает только способностями первого уровня (смерть той козы была, как оказалось случайностью, и повторить такое снова, увы, пока не вышло, хотя экспериментировал со многими особями), я смотрю этот фильм изо дня в день и пытаюсь уловить все то, что обычный (не Джедай) зритель не может видеть, в принципе.

    Джон Ронсон (о, теперь это мой сенсей) — именно по его замечательной книге снят этот оригинальный во всех отношениях безумный, спонтанный коловорот. Будь я непросвещенным, то обругал бы картину во всех категориях, но я же теперь носитель огромной информации и понимаю, что зарыто под тоннами добротных актеров, их похвальной игры, эксцентричного сюжета, эм, просто концовки (слишком сложно подобрать к ней внятное прилагательное), а сверху всего этого «безобразия», как колышек или флажок, чтобы знать, где копать, был режиссер Грант Хеслов, хотя, будь я на этом поле впервые, пошел бы копать куда в другое место — где торчал бы Нолан или Скорсезе, например. Но, не суть. Я начал рыть там, где начал.

    Я вообще-то плохо разбираюсь во всех этих актерских штучках (слишком много времени я посвятил потусторонним силам), но скажу, что актеры творили закоренелый бред (в хорошем смысле) и жесточайшую дикость, сопровождая все пузырчатой пеной изо рта. А в актера, очень похожего на Джорджа Клуни, как будто бес вселился, ну, или, как минимум, по ночам он точно отращивает шерсть и клыки и бежит в ближайший сарай воровать куриц. Второй персонаж (тут я сразу узнал — это был Джефф Бриджес) явно просто был рад хорошей компании своих сотоварищей — актеров. Со Спейси их вообще роднит космический «K-PAX». Кстати, Спейси, в амплуа злодея, который смотрится так, э-э-э, цинично, тоже является приятным дополнением, хотя отработкой своего места под солнцем Кевин занимается усердно. Вот Юэн МакГрегор, который решил составить мне конкуренцию в познании истиной силы человека, мало того, что плохо старается (ему даже книгу дали, где все четко расписано), так еще и постоянно жалуется на бредовость всего происходящего (его даже раздвижение облаков не впечатлило, представляете?). Главный плохиш «Avatar`a» (знаете, а ведь не так и плохо я разбираюсь то) начальной сценой воплотил в жизнь все то, что с ним хотели сделать на протяжении всего повествования про планету Пандора (ну, это самый минимум).

    Хотя, чем странным начинается, тем странным и заканчивается. Вообще, эти гонзо-журналисты — странный народ (я так резко снова переключился на Джона Ронсона). Лезут во всякие передряги, из которых не всегда удается выйти целым и невредимым, так еще и умудряются рассказать об этом также дефектно (ну, для читателя), что мир его точно совершит поворот на 180 градусов и останется в этом положении до следующих небывалых авантюрных приключений. Правда вот «The Men Who Stare at Goats» заставил покружиться незначительное кол-во времени, а ведь я влезал в эту карусель со вполне уже состоявшимися надеждами. Расстроили ребенка. Да, признаю, до финала доползал уже ребенок — тупо обыватель — просто человек в конце концов, так как даже мои оккультные познания испарялись во время просмотра, — приходилось восстанавливать их по средствам целительной воды (хотя парапсихологи такой чушью не занимаются, но на войне все средства хороши). Главной причиной холодного пота, в итоге, стал весь фильм целиком. Да, странно звучит (когда занимаешься этим — всегда так), но исполнение идеи, замечу, хорошей идеи не тянет даже на удовлетворительно с плюсом. Концовка отснята уже просто для концовки (это как если ты загорелся написать рецензию, но на середине очаг затух, и ты начинаешь писать через силу, чтобы хоть как-то закончить, — у меня ведь не так, да?). В итоге, эта последняя нелепость отбойным молотком разрушает прочные начало и середину. Щелчок, и я уже смотрю на часики в ожидании благословенных титров. И неудивительно, наверное, что теперь я полностью разочаровался в оккультной науке, да и вообще — во всей этой тематике. Хотя, вот вчера снова смотрел на козу… Долго смотрел… Очень долго…

    6 из 10

    9 июня 2014 | 23:19

    Прежде чем посмотреть этот фильм, нужно было убедиться или даже поверить своим глазам, что в нём собрались не рядовые актёры, которые набираются по объявлению, чтобы просто постоять перед камерами и покрутить своими личиками, а собрались матёрые волки, которые не понаслышке знают, что значит «играть свою роль». Ещё раз убедившись, что глаза меня не подводят и там действительно есть такие актёры как Джордж Клуни, Юэн МакГрегор, Джефф Бриджес, Кевин Спейси, Стивен Лэнг и Роберт Патрик, я нажал на кнопку «play» и принялся вникать в происходящее на экране.

    И какого же было моё разочарование, когда вместо красивой комедии, с хорошими актёрами, я увидел это безобразие, которое по своей натуре напоминает «сочинение ученика 5 „А“ класса, на тему — что будет если я…». Конечно, ожидать чего то сверхъестественного он их юмора не стоит, но то, что нам показали в этом фильме, выглядело как насмешка или плевок нам в лицо.

    Можно сказать с уверенность, что двадцать пять миллионов ушли просто так, как сейчас модно говорить — с куста. И всё ради чего? Чтобы выехать за счёт хороших актёров? Чтобы лишний раз собрать с нас дань, в виде денег отданных за билет в кинотеатрах? Или просто нужно было выпустить что-то, чтобы не нарушать график выпуска «бестолковых фильмов».

    Обидно, но что поделать. Актёры молодцы, только из-за них стоит, поставит по баллу за каждого, но, увы.

    Оценка фильму 2 из 10.

    P.s 2 балла, только из-за актёрского состава, если бы не они, я сомневаюсь что вообще бы стал оценивать этот фильм.

    28 января 2010 | 15:30

    В первую очередь фильм «Безумный спецназ» не рекомендуется для просмотра тем, у кого рефлексивный смех вызывают только чьи-нибудь падения, удары и пошлые шутки. Хотя толика такого американского юмора здесь присутствует, в целом смешное строится по другим лекалам, на юморе ситуаций. Да и, признаться, не очень-то смешно…

    Поэтому во вторую очередь «Безумный спецназ» не рекомендуется для просмотра тем, кто хотел бы два часа смеяться без продыху. Не получится. Ибо на самом деле в комедийной форме заключена остро актуальная сердцевина, а смешное постепенно переходит в страшное.

    «Безумный спецназ» — фильм с политическим прицелом и пацифистким посылом. Это американский отчетливо против-американский фильм. Будь это настоящая, всего лишь и только смешная комедия, все действие происходило бы абстрактно где-то, когда-то. Здесь же оно предельно четко локализовано (Ирак) и хронологически привязано (наши дни). Так же значима отсылка к войне во Вьетнаме — тоже источнику гордости американцев и тоже псевдоспасительной кровопролитной войне на чужой территории.

    Переводчики фильма, видимо, убоявшись дословного и длинного перевода названия «Люди, которые уставились на коз», в свернутом виде вынесли в русский вариант заглавия базовую тему фильма. Безумие — сверх-умие — не-нормальность — пара-нормальность. Границы, отличия, доказательства. Генеральная линия смеха в фильме — то, что, несмотря на всю сугубую серьезность подразделения «Новая армия» (государственное финансирование, секретность), у зрителей на протяжении всего фильма нет уверенности в том, что сверхспособности спецназовцев — реальность, а не миф. Фильм все время балансирует, то как будто демонстрируя эти навыки (например, Лин «силой взгляда» разгоняет облака), то опровергая их (в ту же секунду машина «дальновидного» Лина врезается в единственный в пустыне камень). И сами образы этих «сверх-вояк» контрастируют со всей отлаженной американской военной машиной и как будто нивелируют ценность собственных идей: чего стоит только идеолог движения Билл, этот полу-хиппи, полу-наркоман. Или Лин, любитель танцев со слегка ненормальными глазами. Все они чуть-чуть «с приветом». А журналист Боб — это герой, выражающий сомнение самого зрителя, смотрящего снаружи. Все остальные герои — внутри этой темы, а Боб — снаружи. Так же, как он, зритель все время раскачивается на качелях, то верит в экстрасенсорные возможности героев, то не верит. Но главная забава режиссера в том, что никакого стопроцентно верного доказательства экстрасенсорных возможностей героев в фильме нет! Каждое из них может быть подвергнуто сомнению. Поэтому доподлинно неизвестно, надо ли писать «безумный» в кавычках.

    Однако этот юмор, перерастающий в сатиру на американские войска, внутри которых позволено было существовать такому нелепому подразделению, всего лишь кожура, скрывающая реальную пацифистскую проблематику фильма. Доведенный до грани, приправленный стебом пацифизм становится какой-то помесью гринписа с буддизмом: каждое существо, даже коза, достойна жизни. «Новая армия Земли» была призвана не воевать с помощью оружия, не убивать, а предотвращать конфликты. Когда-то лишение жизни даже не человека, а козы рассматривалось Лином как выход наружу его скрытой темной стороны. И вот Ирак, наши дни. Внимание, явная метафора: война в Ираке — это и есть торжество темной стороны. Узаконенное, откровенное. Спустя двадцать лет произошло коренное изменение духа и смысла «Новой армии Земли». Теперь разрешено даже проводить эксперименты над живыми людьми, не говоря уже о козах. Для Лина Кэссиди коза равна человеку, потому что она тоже живое существо, достойное жизни. Недаром в конце фильма он выпускает на волю и людей, и козлов. А для новых идеологов человек (другой национальности, другой веры, но человек!) равен козе, и над ним можно ставить опыты. Постер фильма, на котором ряд героев замыкает коза, — это не только смеху ради. Это и страху ради. И правды ради.

    К концу фильм из задорного и бодрого превращается в страшноватый. Еще по-комедийному отступает смерть, унося из кадра обреченного Лина на вертолете прямо в небо. Но жесткий финал все расставляет по местам: журналистское расследование Боба демократическая американская пресса практически проигнорировала, сведя все к шутке. Получается, что люди равны козлам не только в Ираке. Люди равны козлам в головах граждан свободной Америки. Не те абстрактные люди, о которых написано в конституции. А те конкретные чужие люди, которые умирают в Ираке. Так вопрос «безумия» оборачивается другой стороной. Кто же по-настоящему безумен — Лин Кэссиди, верящий в то, что взглядом разгоняет облака, или те военные в Ираке? Или телевизионные редакторы, из всего собранного материала выбравшие лишь незначительную деталь?

    Будьте осторожны с жанром: на деле фильм «Безумный спецназ» оказывается не бездумной комедией, а социальной сатирой, политическим памфлетом. Хотя это не отменяет безумно хорошей комической — мимической, пластической — игры его актеров.

    28 декабря 2010 | 23:09

    Посмотреть фильм хотел из-за актерского состава и военной тематики. Получилось вполне не плохо этакий коктейль драмы и комедии.

    Сюжет смешной и временами грустный, шутки тоже смешные, но что бы их понять нужно быть в курсе некоторых данных ну «хиппи, война Америки во Вьетнаме и Ираке», американское общество и тд. Только тогда все будет понятно, а если что-то не знаете, то над фильмом особо не посмеешься. Так, что покопайтесь во всяких источниках и данных если не лень.

    Актерский состав отличный исполняли свои роли на ура.

    Эван МакГрегор — журналист неудачник незнающий чего он хочет и плывущий против течения судьбы, вышел великолепный.

    Джордж Клуни — военный в отставке, очень смешной, но тем не менее уверенный в своем предназначении джедая сумел доказать, что имеет талант и комедийного актера.

    Также хочется отметить и Джеффа Бриджеса и Кевина Спейси.

    В съемках в принципе все сделано так, как должно быть в таких фильмах ничего особенного, но вполне достаточно.

    Саундтрека как такового я не услышал.

    Вывод :

    Вполне добротная комедия с интересным сценарием и хорошим актерским составом не с плоским и добротным юмором. Так, что годится для просмотра.

    8 из 10

    15 января 2010 | 00:40

    Признаюсь сразу, фильм удался на славу, и если американцы не «дают» кассу, то это видно в силу своего интеллекта и непонимания всей подоплеки картины.

    Если уж быть откровенной, то фильм именно рассчитан, на зрителя далеко не американского склада ума, например для нас.

    Итак о чем фильм?

    Скажу сразу, если вы ждете 100% комедии с голливудскими звездами, что называется без напряга мозгов, то лучше не стоит. Настройтесь, что это и смешно, и даст тему для размышлений.

    Это скорее иронично-сатирическое кино, высмеивающее политику Буша-младшего против войны в Ираке.

    Стоили ли разводить эту войну, если армия США была настолько хорошо подготовлена, что могла уложить одним взглядом овцу?

    Был ли смысл в многочисленных смертях, если единственное что могут американское войско — это впадать в нирвану, одеваться как хиппи и приплясывать и напевать странные напевы?

    Это кино, как высмеивание самодурства господина президента США — президента, который стал олицетворением того героя, который так искрометно сыграл Джордж клуни — человека, который верил в то что, хотел верить, и никто не мог его переубедить или заставить усомниться в своей правоте…

    Да, знают ли американцы, с кем воюют и кто хранит их покой?

    Думаю после этого фильма знают…

    Ну а Джефф Бриджес, Эван Макгрегор, и Кевин Спейси -к аждый был великлепен в своей роли. Но, особенно выделился Джордж Клуни, который меня приятно удивил.

    8 из 10

    30 декабря 2009 | 17:39

    Совершенно случайно посмотрела этот фильм, хотя вообще не планировала, учитывая довольно таки слабые отзывы со стороны зрителей. И слава Богу что посмотрела, все таки не стоит больно то полагаться на мнения, ведь сколько людей столько и мнений.

    Герой МакГрегора — не верящий в человеческие сверх способности журналист, пытаясь доказать что то бывшей жене и ее новому избраннику, летит в Ирак, где и попадает в совершенно необычную историю, абсурдную в своем роде, и в поисках материала увязывается за воином-джедаем, где и узнает о секретном подразделении армии США, его истоках и развитии, и о том что он, оказывается, избранный.

    Мне понравился стиль повествования, от первого лица, приключения свои герой описывает легко и с юмором, смотреть фильм было интересно и смешно. Мне очень понравились флэшбеки, прошлое описывалось с юмором, и со смыслом. Актерский состав просто впечатляет, как и игра актеров. Раньше мне Клуни был совершенно безразличен, и игра его меня как то не цепляла, в этом же фильме Клуни просто блистает, такой хороший серьезный юмор. МакГрегор хорош, как всегда. Да и остальные актеры, чьих имен я не знаю, были на высоте.

    Много смешных ситуаций, да и вообще, сюжет интригует, не знаешь что будет дальше. фильм смотрится на одном дыхании. Сцена с искрящимся взглядом меня просто убила.

    А теперь о смысле фильма. Я люблю во всем видеть и находить смысл, и Безумный спецназ прям таки им наполнен до краев. концепция воинов-джедаев, на самом деле, необходима в нашей жизни. Чему учит фильм? Любви. Да, это банально, но это так. Даже в суровой военной жизни необходима любовь и доброта, и хоть многие считают эти темы избитыми, все таки именно эти два понятия правят нашей жизнью, и позволяют нам быть такими, какими мы на самом деле являемся — добрыми по своей сути и любящими. Именно идя вглубь себя, сливаясь с природой, раскрывая свои истинные способности и увлечения (как в случае с героем Клуни который поначалу не мог танцевать из за того, что ему в детстве запретил это делать отец), мы можем найти самих себя. И только так мы обретаем счастье.

    Военные исследования джедаев были нацелены на мирное разрешение конфликтов, а не просто на использование сверхъестественных способностей воинов против врагов. Не даром Линн мучился всю жизнь, просто убив козла.

    Фильм стоит того, чтобы посмотреть, даже хотя бы ради того чтобы посмеяться, ибо здесь есть над чем похохотать.

    10 из 10

    13 марта 2010 | 12:46

    Писать отрицательные рецензии, всегда сложнее, чем положительные. Фильм откровенно слаб. А трейлер вновь интересней, чем само кино.

    Сюжет и другое

    «Бредовый спецназ» — скучный, не смешной и не интересный фильм о людях с паранормальными способностями на службе армии США. Очень жаль, замечательная идея и так бездарно загублена. Смешные шутки если и есть, то их малая часть. Все остальные примитивны. Концовка вообще ужасна. И вызывает много вопросов.

    Саундтрек не запомнился. Режиссерская работа отвратительна.

    Единственный плюс ленты — было интересно наблюдать, как Клуни учит Оби Ван… Юэна МакГрегора быть джедаем.

    Игра актеров

    Актерский состав собрался первого сорта. Здесь: Джордж Клуни, Юэн МакГрегор, Джефф Бриджес, Кевин Спейси, и менее известный Стивен Лэнг (которого позже мы увидли в Аватаре). Случилось то, чего я ожидал меньше всего. Сыграли хорошо все, кроме Клуни. Здесь он играет глупого экстрасенса с комплексами, возникшими из-за убийства козы. Бридджес то же играет идиота, но вышло у него лучше.

    Итог

    Что сегодня нужно, что бы привлечь зрителя в кинотеатр? Незамысловатый сюжет, плюс хороший трейлер, плюс актеров добавить известных, ну и рекламы побольше. Я пожалел, что пошел на «Безумный спецназ». Пустая трата времени. Категорически не рекомендую к просмотру!

    P.S. Надеюсь, продолжения не будет.

    3 из 10

    5 января 2010 | 20:19

    Данное кинопроизведение позиционируется как сатирическая комедия или политический фарс.

    Википедия:

    Фарс — комедия лёгкого содержания с чисто внешними комическими приёмами.

    Сатира (лат. satira) — проявление комического в искусстве, представляющее собой поэтическое унизительное обличение явлений при помощи различных комических средств: сарказма, иронии, гиперболы, гротеска, аллегории, пародии и др.

    Коме́дия (греч. κωμωδία, от греч. κῶμος, kỗmos, «праздник в честь Диониса» и греч. ἀοιδή/греч. ᾠδή, aoidḗ / ōidḗ, «песня») — жанр художественного произведения, характеризующийся юмористическим или сатирическим подходом, а также вид драмы, в котором специфически разрешается момент действенного конфликта или борьбы антагонистичных персонажей.


    Из всего вышеперечисленного следует, что фильм должен быть смешным и поучительным. Смешным не получилось. Весь юмор уместился в трейлере к фильму. Причём шутки из трейлера в контексте всего фильма выглядят гораздо бледнее. Всё, что за пределами можно с натяжкой назвать фарсом, только не смешным а… тупым каким-то, напоминающим удары деревянной палкой по бетонной стене.

    Давно мне не хотелось уйти из кинотеатра посередине фильма. Джордж Клуни напомнил мне, что такое «никакое» кино «ни о чём». В нём, конечно, имеется некий пацифисткий посыл людям, о том, что воевать — плохо, а жить в мире — хорошо. Но способ его донесения настолько топорный, прямолинейный и демонстративно идиотский, что кажется, что зрителей самих держат за идиотов. Я не такой. И я против того, чтоб меня таким образом обижали в кинотеатре.

    Так же складывается впечатление, что Джорджу Клуни не даёт покоя слава братьев Коэн, и в этом своём творении он пытается воссоздать атмосферу Коэновских чёрных трагикомедий, только чтоб было не очень чёрно, а серенько. Чтоб более «широкий» зритель смог воспринять, чтоб касса отбила расходы на съёмки…

    Единственное оправдание фильму — целевая аудитория. Если фильм рассчитан на среднестатистического разжиревшего американца, и до него только таким способом можно донести мысль о необходимости заканчивать войну в Ираке и во всех остальных странах мира, то он преследует благие цели и заслуживает за это похвалы. Только он не должен был появляться в Российском широком прокате, к тому же с такой мощной рекламной поддержкой. Причём все рецензии (и даже большинство на Кинопоиске — проплаченные, видимо) в один голос хвалят этот фильм за юмор и смелость, хотя по этим критериям он значительно уступает творениям Саши Барона Коэна — «Борату» и «Бруно», которые преследуя те же цели, достигли их с несоразмеримо большим успехом.

    Итог — жалкая попытка подражать всем известным в кинематографе Коэнам.

    4 из 10 за Клуни, Спейси, Бриджеса и МакГрегора…

    15 декабря 2009 | 15:04

    «Спецназ» ждали. Ждали, в общем-то, за Клуни, Спейси, Макгрегора, убойного трейлера и обаятельной козы. Полагаю, ожидания многих совершенно не оправдаются/-лись — оно и понятно. Неуместным смотрится ярлычок «комедия» в строчке «жанр» — право украшать это место принадлежит слову «сатира». Разумеется, фильм изобилует моментами в целом уморительными для любых вкусовых пристрастий зрителей, но за этой оптимистичной шелухой кроется тонкий смысл, понимание которого — прерогатива слышащих, а не слушающих. Кроме того, сатира сама по себе не попсовый вариант развлекательного кино. К родственным картинам можно смело отнести «После прочтения сжечь» Коэнов — там высмеивалась глупость, здесь же высмеивается американизированный милитаристический подход власти.

    Надо сказать, Клуни в «Спецназе» целиком и полностью коэновский — комик и трагик, немного придурковатый, вечно кривляющийся, инопланетный. Актеры вообще там здорово, похоже, постебались — им ЛСД палец в омлет рот не клади. Посему и вышла такая очаровательная буффонада, немного наигранная ввиду сакраментального джедайского подтекста — хиппозный Бриджерс-Длинная-Коса весь фильм активно напоминает мудрого Йоду, страдания Клуни очевидно попахивают достоевщиной, Темная сторона манит неограниченной властью… Ну и, конечно, миром правит мир. И явно нетрезвый.

    В США всегда был развит альтернативный политизированный взгляд, и почему-то именно сатирические произведения, откровенно издевающиеся над властью, блистают особой талантливостью. Смотреть такое приятно и полезно — воспитывает рефлексивное сознание. В «Козлах» и про Вьетнам вспомнили, и про Ирак, и по общему военному подходу прошлись. Духовное просветление на фоне пулеметных очередей — и хиппи надели армейскую одежду. Гипнотические научные прорывы и трагично падающие козы — лишь декорации, помогающие держать сюжетную линию. А вот многочисленные подколки и позитивный саундтрек держат зрителя в тонусе до финальных титров. В итоге — идиотская улыбка и ироничная уверенность в непоколебимости слогана «Мир, труд, жвачка» «Любовь, Семья, Дети» — эЛ эС Дэ. Аминь.

    10 декабря 2009 | 21:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>