всё о любом фильме:

Повар на колесах

Chef
год
страна
слоган«Starting from scratch never tasted so good»
режиссерДжон Фавро
сценарийДжон Фавро
продюсерМолли Аллен, Джон Бартники, Марина Беспалов, ...
операторКрамер Моргенто
композитор-
художникДениза Пиццини, Алисия Маккароне, Лаура Джин Шеннон, ...
монтажРоберт Лейтон
жанр комедия, драма, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Нидерланды  54.3 тыс.,    Россия  14.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Сюжет фильма разворачивается вокруг шеф-повара Карла Каспера, потерявшего работу в известном ресторане Лос-Анджелеса. Карл решает открыть свою закусочную на колесах, чтобы отыскать потерянное кулинарное вдохновение и попутно наладить отношения с семьей.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (149 329)
ожидание: 91% (9293)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
150 + 24 = 174
6.8
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съемок фильма Джон Фавро готовил свои собственные блюда, обучаясь у шеф-повара по имени Рой Чой (Roy Choi), который, как и его персонаж, работает в закусочной на колесах.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Карл с сыном сидят в кинотеатре, можно услышать звук репульсоров из фильма «Железный человек» (2008), режиссером которого является Джон Фавро.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Перси создает аккаунт Карла в Twitter, можно заметить, что имя аккаунта — «@ChefCarlCasper». Однако самый первый твит Карла размещается пользователем «@CasperCarl». В оставшейся части фильма все его твиты правильно размещаются от имени «@ChefCarlCasper».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1650 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не буду скрывать, что фильм меня привлек списком известных имен в актерском составе, не было бы их, возможно я бы даже и не узнал об этом замечательном проекте. Фильм рассказывает о поваре Карле Каспере, который работает в самом обычном ресторане и он то и делает, что постоянно готовит. Но из-за очень придирчивого ресторанного критика он теряет свою работу. Дальше, как вы сами поняли, он находит фургон и колесит с ним по Америке, готовя и продавая еду. Он берет с собой 10-летнего сына и своего помощника Мартина. Во время путешествия его сын активно пользуется социальными сетями, впоследствии чего их фургон становится популярным.

    Режиссером фильма и исполнителем главной роли выступил Джон Фавро, который сыграл Карла Каспера, роль его жены сыграла София Вергара. Директором ресторана выступил оскароносный Дастин Хоффман. Также в фильме снялись такие знаменитости, как Скарлетт Йоханссон и Роберт Дауни мл., которые уже знакомы с Джоном Фавро по Железному Человеку и Мстителям.

    Фильм прост по своей задумке и хорош в реализации. Юмор более-менее принятый, было много смешных моментов, а также несколько глупых и по моему мнению лишних. Могу конечно подметить, что готовка еды всегда сопровождалась под музыку, что мне очень понравилось. В общем фильм оправдал мои ожидания. Советую к просмотру, будет весело!

    3 июля 2014 | 02:06

    Этот фильм из тех, что поставили слишком высокую планку в сюжетном развитии и не сумели с ней справиться. Начинается он многообещающе и оригинально. Мы видим актёрскую работу высокого уровня: Фавро в роли погруженного в себя, но вместе с тем добродушного шеф-повара, Хоффмана — остроумного босса, Йоханнсон — обольстительной девушки-сомелье, Каннавале и Легуизамо — помощников шефа. Складывается впечатление, что у фильма есть четкая цель, к которой он движется. Однако к моменту непосредственной стычки шеф-повара Карла с критиком Мишелем «Повар на колесах» сходит с рельсов, скатываясь в шаблонную, недодраму-полукомедию.

    Предшествует этому сцена, в которой мы видим Карла тайно готовящим «альтернативные» блюда. Эта идея уходит в никуда, когда начинается разборка Карла с Мишелем, взявшаяся, в свою очередь, словно ниоткуда. Не менее нелепо выглядит обсуждение Карлом и репортёром участия в кулинарном телешоу. Столь же неестественно смотрится постепенная смена приоритетов от ресторана в Лос-Анджелесе до фуд-трака с кубинским фаст-фудом. Смешно подумать, что квалифицированный шеф-повар может удовлетвориться готовкой сэндвичей, а ведь Карл выглядит так, словно он никогда не был счастливее. Все эти изгибы сюжета кажутся неестественными, потому что они перечат уже сложившимся характерам персонажей.

    Есть здесь и другие темы, которые остались неразрешёнными. Одна из них — невербальные чувства между Карлом и Молли. Она явно выглядит испытывающей что-то к нему, к тому же они излучают химию как любовная пара, однако сценарий неуклонно движется в сторону воссоединения Карла с неотточенным персонажем Инес, Молли же канет в Лету. Тема Твиттера, начавшись довольно интересно, со временем начинает неправдоподобно доминировать в фильме. Особенно нарочито и почти по-диснеевски смотрится образ улетающей щебечущей птички, возникающий каждый раз, когда кто-то что-то «твитит». В свою очередь сюжетная линия отца и сына, начавшись достаточно цинично, в итоге также сходит к почти диснеевской драматургии, которую мы можем наблюдать вторую половину фильма. При этом фильм имеет рейтинг 16+ за счет совершенно неуместных шуток ниже пояса, так что становится непонятно на кого, собственно, нацелен этот фильм: он слишком «светский» для семейного просмотра, но недостаточно интересный для более искушенной взрослой аудитории.

    Сюжет всячески избегает каких-либо новшеств и рисков, и жертвует элементарной логикой и выпуклостью персонажей в пользу «безопасного» развития, которое мы видели уже много раз. В итоге этот фильм выглядит как один большой компромисс: начавшись остро и взыскательно, как еда из ресторана Лос-Анджелеса, к концу он становится легкоусваиваемым и простым, как сэндвич из фуд-трака.

    29 июля 2015 | 02:06

    … сказал Рой Чой, человек изобретший в 2008 году передвижную сеть фуд-траков, обладатель кулинарных наград, активный пользователь интернета и не последний человек приложивший руку к созданию «Повара на колесах». Большинство блюд попавших в кадр разработаны им лично. Поэтому фильм, в какой-то степени, является данью уважения человеку, одарившему американцев восхитительно прекрасной уличной едой.

    И действительно высокой кухней передвижную закусочную не назовешь, зато в самой идее присутствует нечто новое и необычное. От вкусных странствий героев по стране, во время которых они в прямом смысле вкушают что-то новое и невиданное (не пробованное), веет ощущением свободы, которое подкрепляется видами красочных жарких городов, а так же заводными кубинскими и мексиканскими мелодиями.

    Это легкое кино вряд ли крепко отложится в памяти. Сомнительно и то, что его захочется пересмотреть второй раз. Но для приятного времяпровождения оно более чем сгодится. В нем присутствует легкость, но отсутствует тупость, свойственная часто разгрузочным фильмам. Кроме того, фильм нельзя назвать безыдейным: он и о сближении поколений, хоть и посредством интернета, что смотрится весьма оптимистично. Его так же можно расценивать как вежливое послание критикам, причем не только ресторанным. И, конечно, как приятную жизнеутверждающую историю становления.

    Все же еда — это вечная тема, пройдут годы, другие фильмы в подобном жанре канут в лету, а «Повар на колесах» будет периодически всплывать на поверхность, потому что всегда найдутся люди, жаждущие посмотреть на что-нибудь вкусненькое, например на чесночные спагетти для героини Скарлетт Йоханссон:

    - отварить 450 г. спагетти в подсоленной воде

    - нагреть 3/4 ст. оливкового масла

    - поджарить на масле нарезанные пластинами зубчики чеснока (10 шт.) 2-3 мин.

    - добавить красный перец, соль и черный перец

    - выложить спагетти в сотейник с чесночным маслом и перемешать

    - снять с огня, добавить петрушку (1 ст.), пармезан (1/2 ст.) и снова перемешать

    - добавить лимонный сок по вкусу и если необходимо, досолить.

    Спагетти от Роя Чоя и персонажа Джона Фавро готовы!

    17 марта 2015 | 05:20

    Есть в этом мире фильмы, с первых минут просмотра которых становится понятно, что вас ожидает — хэппи-энд и никаких серьёзных твистов. Для семейного и романтического просмотра они подходят идеально, и в пучине сплошного информационного негатива они по-настоящему необходимы.

    «Повар на колёсах» — малобюджетное кино, которое при всей своей кажущейся простоте затрагивает огромный ворох житейских проблем и ценностей — «отцы и дети», оиск собственного «я», дружба и, конечно же, любовь. Поданное киноблюдо доступно и удобно как бизнес-ланч, но совсем не лишено гастрономического изыска, и при просмотре это нельзя не ощутить.

    Минусов в картине нет совершенно — им там априори неоткуда взяться, поэтому мне бы хотелось остановиться на нескольких особо понравившихся плюсах.

    Я не очень люблю детей, и зачастую по ходу сюжета они меня немало раздражают. Удивительно, но сын главного героя, мелькая в кадре добрую половину экранного времени, совершенно не надоедает и не накаляет — он смотрится неотъемлемой частью происходящего. «Тебе не 10, ты — персонал кухни. У персонала нет возраста!» — возможно, в этом и кроется секрет органичности детского персонажа, за что я могу лишь ещё раз похвалить создателей.

    Ну и, разумеется, сама еда. Что-то кушать до просмотра абсолютно бесполезно — аппетит всё равно разыграется, да ещё и не на шутку, так что худеющим советую держаться подальше, а «толстеющим» — запастись доброй порцией чего-нибудь съедобного. Процесс приготовления пищи и все сцены на кухне напоминают какой-то кулинарный экшн, так что начинает хотеться не только поглощать пищу, но и кашеварить что-нибудь самостоятельно.

    Не могу пройти и мимо плеяды талантливых актёров, задействованных в проекте, — Скарлетт Йоханссон, Дастин Хофман, Роберт Дауни-младший — все они давным-давно стали гарантом качества, и их появление лишь усиливает общее положительное впечатление.

    В общем и целом, у Фавро получилась прекрасная кинолента, которую я с удовольствием буду рекомендовать всем своим знакомым и предлагать в качестве пособия по SMM-технологиям. Приятного просмотра!

    28 марта 2015 | 14:03

    «Повар на колесах» однозначно становится для меня одним из главных разочарований текущего киносезона. Смотрю я кино много и часто, может быть, конечно, что глаз замылился, но скорее всего, дело все-таки в фильме. Странно, грустно, обидно, что фильм оказался для меня скучным, затянутым и нудноватым.

    Где-то ближе к середине картины я начала задаваться вопросом, в каком жанре снята картина. Это однозначно не комедия: конечно, комедийные моменты есть, но они присутствуют ровно в том количестве, в каком присутствовали бы в любом другом фильме. Это скорее драма, может быть даже философская, но с уклоном в комедию, в первую очередь, благодаря главному герою. Одновременно с этим, фильм довольно четко поделен на две половины: драматичная первая, посвященная кризису в профессии на фоне кризиса среднего возраста, и более легкая вторая, которую можно назвать роуд-муви, где куда больше места для шуток, легкости, да и просто хорошего настроения.

    Фильм ставит вопрос, кажется, вечный и неутихающий для всех сфер, где можно что-то придумать: позволительно ли быть творцом, когда зарабатываешь деньги, или обязательно быть ремесленником? Мысленно хочется однозначно встать на сторону обаятельного шеф-повара, обвинить жадного владельца ресторана, но не понять его нельзя. Творчество способно завести как к грандиозному успеху, так и к грандиозному провалу, а в случае с работой на чужой кухне, на чужой кошелек необходимо мириться, что позволено будет что-то среднее: ограниченное место для творчества с постоянным повторением гарантированно успешного.

    Одновременно напрашивается странный вывод: хотя наш повар ненавидит и презирает ресторанного критика, но реально он мыслит также, как и он, и незаметно для себя самого выступает на его стороне. Они хотят одного и того же, думают тоже одинаково, единственное, что обижает героя Фавро — это то, что задевают его лично и его еду, чего бы он сам о ней реально не думал. Таким образом, наиболее болезненное, сложное, тяжелое — это услышать собственные мысли, высказанные устами другого человека, причем мысли, не утешительные для своего положения. Критика вообще можно воспринимать как даже не реально существующего человека, а как подсознание нашего повара, научившееся говорить.

    Но это все — первая половина картины. Немного нудная, несколько скучная, где откровенно не хватает или динамики, или юмора. Конечно, здесь нет застывших кадров секунд по 20, как в арт-хаусе, но и бесконечные разговоры и переписка в Твиттере тоже могут надоесть, чего уж там. Вторая половина картины резко меняет жанр на роуд-муви, действие немного убыстряется и, как ни странно, умудряется концентрироваться на массе вещей одновременно, которые в первой части были упомянуты лишь вскользь. Таким образом, рассматривается гораздо большее количество проблем, но в гораздо более легкой для восприятия форме.

    Вторая половина картины — излечивающая, так как именно в ней герой начинает действовать, работать по своему призванию, не оглядываться на чужое единичное мнение, а лишь видеть положительную оценку своего меню в виде лучшего показателя — длиннющих очередей к своей машине. А еще он начинает находить общий язык со своим сыном, да и со своей бывшей супругой тоже. Счастливый человек делает счастливыми окружающих. Эта часть фильма музыкальная, позитивная, именно в начале второй половины появляется и участвует едва ли не в лучших эпизодах картины обаятельный и обладающий удивительным комедийным талантом Роберт Дауни-младший, ознаменовывая своим появлением смену вектора действия картины на более легкую.

    Во второй половине нет длинных рассуждений, вырываний волос на голове и прочей рефлексии. Все ответы на вопросы находятся в процессе действия, когда неожиданно отец и сын становятся даже не просто друзьями, а партнерами, когда поклонники таланта оказываются настолько близко, как никогда раньше (просто руку протяни), да и становится их больше и больше. Когда сама работа — и не работа вовсе, а ничем не ограниченное творчество, когда герой делает, что хочет, и получает деньги в качестве приятного бонуса. Это все похоже на счастливый отпуск, сказку, разрешение всех проблем. Кроме того, герой учится находить общий язык со своим собственным «я», учится распоряжаться своим талантом правильно.

    Есть еще одна маленькая тема, рассмотренная в картине. Интернет и популярность в Интернете. Интернет делает информацию доступной, приближает любого человека к тем, кто может быть единомышленником, поклонником. Интернет объединяет людей. И еще одна мудрость: скандальная известность — тоже известность, и из нее надо уметь извлекать выгоду. За любое слово и любой поступок могут как осудить, так и поддержать, и надо лишь научится манипулировать и управлять этим мнением себе на пользу. В картине маленьким проводником в мир технологий оказался сын героя Фавро, который, несмотря на юный возраст, все это умеет, кажется, с пеленок — таково современное поколение.

    Я задавалась и задаюсь вопросом, о чем же эта картина, так как остается ощущение, что я так и не поняла. Наверное, о счастье. О пути к счастью, о том, что надо сделать и самому, чтобы быть счастливым. Счастье — это состояние души, и этому тоже нужно учиться. Для главного героя счастье — это свобода самовыражения и высокая оценка его творчества простыми людьми… Когда он это счастье находит, то вокруг него все восстанавливается, все аспекты его жизни, он начинает это счастье притягивать, как магнит и раздавать, как роутер. Ну и еще в картине занят очень приятный мальчик в роли сына героя, и это без шуток. Очень милый, хотя дети в кино часто очень раздражающие, но этот ребенок явно ведет себя как маленький взрослый. Спасибо за такой образ.

    6 из 10

    8 июня 2014 | 20:38

    Еда, еда, еда…Всё в этом фильме выглядит вкусно, от каждого кадра текли слюнки. Но это пожалуй единственное позитивное ощущение от фильма. Главный герой старался построить отношения с сыном и весь фильм старался вкусно что нибудь состряпать. Чтож и то и то ему удавалось, но только от этого не холодно и не жарко.

    В графе жанра стоит семейная комедия, семейным эту картину назвать можно но только не комедией. Ни разу не засмеялся хотя фильм давал возможность для этого.

    Повар на колесах получился, что касается взаимоотношений между персонажами, каким то пресненским и жиденьким. Вообщем поскучать приходилось, несмотря на присущую в фильме динамику.

    Мне кажется что Джон Фавро снял главным обзором фильм для себя а не для зрителя, таким способом он смог выразить своё отношение к еде и кулинарии.

    Что касается кинолент про еду то я бы посоветовал бы посмотреть «Женщина сверху» чем «Повар на колесах»

    6 из 10

    18 октября 2014 | 17:14

    А этот фильм биг-мак в мире кино, но он не пытается заигрывать с зрителем и выдать себя за нечто большее. Джон Фавро, известный созданием фильмов о супергероях, решил сделать комедию. Получилось у него очень даже неплохо.

    Восходящая звезда кулинарии теряет свой авторитет благодаря кулинарному критику. С помощью жены он покупает фуд-трак, где начинает готовить так как он сам того хочет. Сюжет нельзя назвать слишком оригинальным, но снято и преподано все очень качественно.

    Совсем не чувствуется переборов: с шутками, которые здесь присутствуют, но не чувствуется отчаянного желания выжать из зрителя смешки; нет перебора с драматической сюжетной линией, которая все-таки присутствует, но не пытается загрузить зрителя серьезными мыслями, что было бы в данной картине крайне странно.

    Хоффман, Йоханссон и Дауни-младший играют маленькие камео, которые явно исполняют по старой дружбе с Фавро. Но это не выглядит нелепо, как иногда бывает в картинах, где звезда присутствует тридцать секунд лишь для того, чтобы вписать ее имя на афишу.

    Главные актеры играют в меру хорошо, у каждого простой и понятный характер, что для данной картины только в плюс.

    Редко удается посмотреть действительно легкую и ненавязчивую комедию из Голливуда, нет, это даже не то что бы комедия, это скорее семейный фильм, который можно посмотреть вечером, отдыхая после тяжелого дня. Не стоит ожидать от картины безумных душевных волнений или безудержного хохота: иногда стоит просто расслабиться и наслаждаться.

    7 из 10

    2 ноября 2014 | 19:55

    Джон Фавро, создатель нашумевших блокбастеров «Железный человек» (часть один и два) и «Мстители», обновил свое режиссерское меню. Его новое детище — семейная комедия «Повар на колесах» о карьерных поисках, семейных ценностях, вкусной еде и о преимуществах пользования социальными сетями.

    Талантливый шеф-повар Карл Каспер, сыграл которого сам режиссер, переживает своеобразный творческий кризис. Босс не позволяет ему воплощать в жизнь свои новые идеи, самый крутой кулинарный критик города пишет о его ресторане разгромную рецензию, а тут еще и с сыном отношения не ладятся. В общем, жизнь не заладилась. Моменты грусти и печали Карл коротает на кухне за готовкой новых кулинарных шедевров, которые скармливает неожиданно темноволосой Скарлет Йохансон. Фуд порно тут предостаточно — живот урчит, слюни текут (у меня от еды, у соседа от мисс Йохансон). Невольно вспоминаешь первую часть «Ешь, Молись, Люби» и Джулию Робертс с тарелкой макарон.

    В итоге Карл решает, что больше не хочет работать на дядю и бесстрашно кидается в воды малого бизнеса. Тут ему помогает бывшая жена, меняющая платья в каждой сцене и бывший муж этой бывшей жены. Никчемную, как по мне, роль бывшего мужа исполняет ни много, ни мало Роберт Дауни Младший, чье имя пестрит на каждой афише фильма, хотя на экране он присутствует минут десять. Себе в помощники Карл берет своего сына, чтобы мудрость поварскую передать и отношения наладить. Вооружившись айфоном и твиттером, сын проводит настоящую рекламную кампанию нового фуд-трака папани и параллельно ведет настоящий инструктаж по использованию соц. сетей для не смыслящего в этом старшего поколения.

    Кстати неказистое слово «трак», еще и склоняемое во все формы, лично мне резало слух каждый раз (еще больше, чем отвратный дубляж героини Йохансон). Чем нашим переводчиком не понравилось родное слово «фургон» — не понимаю.

    В итоге получаем весь такой прикольненький и добренький фильм. Да, да, так и хочется называть его этими мимимишными уменьшительно-ласкательными. Тут все так мило и приятно, что моментами даже слегка приторно. С другой стороны, самое то, если хочется отвлечься от тяжких дум, бросить очередную диету, посмеяться над парой шуток «ниже пояса» (как раз про тот самый крахмал и яйца) и полюбоваться на еще одну американскую dream come true на экране.

    Стоит смотреть, если:

    - вы любите готовить/есть, и вам очень нравятся красивые съемки еды

    - вы не голодны или смотрите кино за наивкуснейшим ужином

    - вам хочется отвлечься, ни о чем не думать и просто расслабиться

    - вы бросили работу/вас уволили, и вы хотите посмотреть что-нибудь жизнеутверждающее с мыслью «все будет хорошо»

    8 июля 2014 | 12:18

    Давным давно около полугода назад изучал я на данном сайте фильмографию Роберта Дауни Младшего, и наткнулся на название «Повар на колесах», и был удивлен, т. к. последнее время его видно только в фильмах Marvel или дилогии «Шерлок Холмс», а тут бац! фильм с таким обычным названием. Я конечно же сразу поинтересовался, а что же это за кинцо такое, и увидел много знакомых имен начиная с Режиссера (Он же исполнитель главной роли, сценарист и продюссер) Джона Фавро, и заканчивая Скарлетт Йоханссон и Дастином Хоффманом. Взял на заметку, и как только выдалась возможность посмотрел. Итак:

    Сюжет:

    Сюжет рассказывает о Шеф-поваре Карле Каспере, работающем в известном ресторане Лос-Анджелеса и по настоящему наслаждающемся своей работой. Но все это он теряет, когда приходит известный «Фудблогер»(Критик, ведущий блог о еде в интернете) и буквально смешивает нашего героя с грязью. Результатом всего этого становится приобретение «Фудтрака» на котором Карл начинает колесить, продавая кубинские сэндвичи и параллельно пытается наладить отношения с сыном. Согласитесь сюжет далеко не оригинален, но какая у этого фильма подача. Очень аппетитные кадры готовки разнообразной еды под отлично подобранную музыку у любого вызовут голод и обильное слюноотделение, не последнюю роль в фильме играет «Твиттер». Иногда кажется, что он один из главных героев фильма, и ради него все затевалось, но это не так. Но самое главное в сюжете, это то, что я вынес в название — Джон Фавро на примере того самого ресторана показал, что в современном Голливуде творцам сильно перекрывают кислород. Смотря как владелец ресторана заставляет Карла готовить все как обычно, хотя тот придумал новое меню специально для критика, мне почему то вспомнилось интервью с Дагом Лайманом, когда он упоминал, что продюсеры хотели, чтобы в конце «Идентификации Борна» Борн вступил в неравную схватку с двумястами головорезами. Вышло интересно.

    2. Актерская игра

    В принципе, если подумать, то в таком фильме особая актерская игра и не нужна. Все актеры на своих местах. Как выяснилось у Дауни младшего, Йоханссон и Хоффмана роли эпизодические, но общее впечатление от фильма это не меняет. Выделить модно разве что Джона Легуизамо. Самый позитивный и веселый персонаж во всем фильме.

    Также во многих рецензиях прочитал жалобы на общую затянутость фильма, что по моему субъективному мнению не соответствует истине. Смотрится фильм на одном дыхании. Единственное все таки лезет в глаза продакт-плейсмент в виде Твиттера, Вайнов и продукции Apple.

    В общем фильм отличный, уверен еще не раз его пересмотрю

    Снимаю балл только за навязчивую рекламу

    9 из 10

    13 октября 2014 | 20:41

    После не очень удачной прокатной судьбы фильма «Ковбои против пришельцев» (суммы бокс-оффиса едва хватило, чтобы окупить вложенные средства), режиссер Джон Фавро был отстранен от постановки третьей части франшизы «Железный человек», и ему пришлось довольствоваться съемками малобюджетной истории про повара и сандвичи. При всех своих актерских и режиссерских заслугах, вопрос о том, не лучше ли мистеру Фавро было заняться непосредственным приготовлением бутербродов, чем снимать об этом кино, остается открытым.

    Почти двухчасовой хронометраж комедийного фильма возможен только лишь в двух случаях, если это эпичное полотно вроде «Большой прогулки» с Бурвилем и Луи де Фюнесом или же, если за режиссерским пультом стоит кто-то вроде Сэта Рогена и Эвана Голдберга, кто-то способный написать столько скэтчей, что даже лучшими из них придется пожертвовать, чтобы уложиться в рамки theatrical cut. Фавро же ни к первому, ни ко второму приведенному примеру отношения не имеет, что делает «Шефа» довольно затянутым пустословием, с минимумом сомнительных беззубых шуток и чрезмерным вниманием к демонстрации приготовления пищи.

    Основа истории шеф-повара Карла Каспера, который так стремился к оригинальности в меню, что в итоге оказался безумно рад торговать едой из фургончика, для зрителя хотя бы что-то знающего о ресторанах и так называемой «быстрой еде», покажется странной. Но, видимо, для Джона Фавро хот-доги это невероятный деликатес и верх кулинарного мастерства, так как именно таким образом незамысловатые бутерброды представлены в «Шефе». Приняв как данность, тот факт, что постановщики в кулинарии не разбираются, интересно, что очень много времени отводится на то, чтобы показать как что-то варится/жарится/тушится. Комплекция режиссера позволяет предположить, что он неравнодушен к еде, но так мучать зрителя, сместив акцент с заявленной комедии на кулинарное шоу, это совсем уж бесстыдно.

    Единственной находкой «Шефа» является эмблема системы микроблогов Twitter, которая превращается в настоящих птичек, разлетающихся во все стороны со скоростью реблогов и лайков. А также промоутирование видеосервиса Vine, ролик из которого, сделанный сыном главного героя, смотрится гораздо трогательнее, чем весь фильм, что говорит о многом.

    Кроме демонстрации прелестей интернета в «Шефе» присутствует целая когорта celebrity — от Дастина Хоффмана до Софии Вергары. Но все эти популярные актеры здесь являются не более, чем яркими фантиками, которые Фарво вытаскивает из кармана на несколько секунд, чтобы просто показать, что у него есть связи в Голливуде, и Роберт Дауни со Скарлетт Йоханссон будут есть у него с руки/сыграют сколь угодно примитивную роль. Хотя по-настоящему стоящий артист сможет проявить себя и в крошечном эпизоде, что в данном случае видно на примере жгучего брюнета Бобби Каннавале.

    Не умаляя значимости сегмента, так скажем, «доброго семейного кино», в котором верные ценности подаются зрителю в несколько наивной манере. Тут уместно вспомнить «Родительский беспредел» с Бэтт Миддлер, который, не выходя за рамки приличий, и не показывая выдающейся кинематографии, тем не менее, представляет собой отличный пример сочинения на тему отцов и детей, ориентированный на максимально широкую аудиторию, но при этом обладающий некоторой долей оригинальности и действительно смешными шутками. А вот «Шеф» даже с этим простейшим жанром не справляется. Дело не в том, что сюжет изначально нелогичен или в том, что хронометраж слишком большой, а скетчей катастрофически не хватает. Нет, просто у Джона Фавро нет достойной истории, заметка а-ля «Ридерз Дайджест» хороша лишь как заметка, а для экранизации не подходит.

    Повар Карл Каспер получился в «Шефе» не более, чем тучным поваром. Но, очевидно, постановщики хотели бы показать любовь к ремеслу и самореализацию через любимое дело. Этого не получилось. Стоит ли фильм просмотра? Скорее да, чем нет — есть много вещей хуже (Сэт Макфарлейн с его «комедиями», к примеру). Но если вспомнить, что несколько лет назад в прокат уже выходил одноименный французский «Шеф» с Микаэлем Юном и Жаном Рено, где все ингредиенты отличной комедии были смешаны в идеальных пропорциях, то вопрос о нужности картины Джона Фавро отпадет сам собой.

    10 июля 2014 | 03:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>