всё о любом фильме:

Обещание

A Promise
год
страна
слоган-
режиссерПатрис Леконт
сценарийПатрис Леконт, Жером Тоннер, Стефан Цвейг
продюсерОливье Дельбоск, Марк Миссонье, Кристин де Жекель, ...
операторЭдуарду Серра
композиторГабриэль Яред
художникИван Мосьон, Паскалин Шаванн
монтажЖоэль Аш
жанр драма, мелодрама, ... слова
зрители
Франция  54.4 тыс.,    Россия  5.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Пожилой магнат нанимает молодого секретаря. Юноша влюбляется в красавицу жену. Молодые люди изо всех сил пытаются противостоять искушению и сдержать обещание.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (2309)
ожидание: 98% (1235)
Рейтинг кинокритиков
в мире
13%
3 + 20 = 23
4.0
в России
33%
2 + 4 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3337 постов в Блогосфере>


    Будучи в лирическом настроении, взял с полки недавний фильм «Обещание». Почитал на обороте — под настроение обещает. Да и оригинал я читал, помню. Но обещание не сбылось.

    Мне интересно, чем руководствуются создатели фильмов, когда, прочитав новеллу, пишут сценарий? Тем, чтобы улучшить оригинал? Додумать недодуманное автором? В данном случае — Стефан Цвейг — признанный мастер лирического жанра, даже немножко женского романа. Он мастер! Судя по всему, Патрис Леконт посчитал себя мастеровитей. К предмету.

    Снято по малоизвестной повести Стефана Цвейга «Путешествие в прошлое». Эпоха — начало 20 в., Германия — сочно передана декорациями и густым баритоном Алана Рикмана. Он — прекрасный актер, пусть и сыграл в Поттериане.

    На этом прелести кино заканчиваются. Дальше все по накатанной схеме — любовь на рубеже веков.

    Он — молодой инженер. Деловит, и образцово талантлив, и понимает в железной руде. Но беден. Она же, к несчастью — жена крупного промышленника. И Он, секретарь мужа, поселяется в их доме.

    Вздохи, взгляды украдкой, мимолетное касание. Прогулки на пленэре, шляпа в ракурсе. Чу! шорох ее платья! Как тонко она музицирует. Музыка для нее — все.

    Да, Он беден, но очень, очень порядочен. Она прекрасна, но отдана другому. Оба бледны и благородны. Благородны и бледны. Но молоды. Причем оба.

    А промышленный муж — старый и подозрительный. И начинает что-то подозревать (еще бы, в своем-то доме!). Проклятый собственник, он разлучает голубков на без малого десятилетие. Но перед разлукой, в последний вечер голуби дают друг дружке Обещание. Навсегда и навек!

    Данное верными влюбленными Обещание… по Цвейгу, гроша ломаного ни стоит. В оригинальной повести за восемь лет разлуки у каждого начинается новая жизнь, и плевать на Обещание. Любите, пока любится.

    И тут на сцену вышли Патрис Леконт со товарищи. Эт-та что такое? Кто этот авторишка? Цве… кто? Немедленно додумать недодуманное, окрасивить некрасивое, исправить вот здесь и здесь. Ещё тут справа и в конце.

    Что из этого вышло, я опущу, не то модераторы снова сердиться станут. Скажу лишь, что вышло бесталанно, фальшиво, предсказуемо, шаблонно и скучно. Зря вы, господа кинематографисты, беретесь украшать классиков. Им от этого больно.

    3 из 10

    1 июля 2015 | 22:29

    Все в этом фильме фальшивое: нелепые диалоги, неестественные эмоции, ненатуральные чувства, незавершенные сюжетные линии, лживый конец фильма.

    Прекрасные интерьеры, в которых происходит действие только подчеркивают это. Но и в них нет жизни.

    Весь фильм ждёшь, когда же проявятся настоящие чувства героев, когда же что-нибудь произойдёт, но ничего так и не происходит.

    Окончание фильма ещё более странное, чем сам фильм. Главные герои холодные и отстраненные. Они не виделись много лет и сами говорят, что чужие друг другу… И вдруг поцелуй… Хотя нет и намёка на прежние чувства.

    Видимо, это для того, чтобы не совсем разочаровать тех зрителей, кто досмотрел этот фильм до конца.

    Очень жаль, но только

    6 из 10

    8 августа 2016 | 23:23

    Хотелось бы начать с того, как происходили поиски этого фильма. Думаю, что как и многие люди, я искала все, что связано с любимым актером/актрисой. В данном случае, это Алан Рикман в роли Карла Хоффмайтера.

    Первое, что вызывает положительную отметку: цвета. Начиная с темной комнатки Фридриха, заканчивая светлым и просторным домом четы Хоффмайстер.

    Легкое увлечение молодого мужчины к жене работодателя — казалось бы, обыкновенная и ничем не привлекательная тема, если бы закончилось лишь прелюбодеянием. Но страсть перерастает в сильное чувство, которое в дальнейшем переживет годы разлуки, страх никогда не увидеть родное лицо. Это и видит Карл Хоффмайстер. Он почувствовал разницу между увлечением и любовью, давая свободу той, кого любил искренне, всем сердцем. Он не сдается, нет. Он уходит, давая жене то, что может дать только по настоящему любящий человек — шанс быть счастливой.

    Молодой Фридрих, после многих лет, возвращается в почти опустевшую, но самую существенную обитель — к Лотт Хоффмайстер. Она принимает его, после стольких лет пустоты и одиночества.

    10 из 10

    14 марта 2016 | 17:42

    «Ты вновь стоишь на лезвии судьбы.» (Тиресий — Креонту)

    Софокл

    ***

    Драма выбора, разыгранная на отрезке 1910-1920-х годов в Германии. Отменный сценарий, талантливая режиссура, убедительная игра всех актеров.

    У пожилого аристократа Карла Хоффмайстера (Алан Рикман) молодая жена Лотта (Ребекка Холл), маленький сын, роскошное поместье, а еще — большой и ответственный бизнес — металлургический завод. Здоровье начинает подводить, и он выбирает себе в помощники юного, умного и энергичного инженера Фридриха (Ричард Мэдден), которому удается не только поддержать производство, но и расширить его. Всё идет вроде бы по намеченному Карлом Хоффмайстером плану. Однако совместные обеды, прогулки, игры с ребенком сближают Фридриха и Лотту всё больше и больше…

    Алан Рикман играет умудренность старости и попытку примириться с неизбежным.

    Старость — это неизбежная сдача позиций. Но сдавать позиции можно по-разному. Карл Хоффмайстер убежден в верности своей жены до такой степени, что приглашает своего молодого помощника жить в их обширном фамильном особняке. Но раз за разом, как нож и в без того больное сердце, он получает доказательства многозначащего внимания своей жены к красавцу-сопернику. Способов устранения конкурента хоть отбавляй, однако любовь к жене заставляет Карла Хоффмайстера подходить к их выбору с большой осторожностью и искать единственно верное решение…

    Ричард Мэдден играет обретение своей главной женщины.

    Это обретение сначала раскрывается через взаимоотношения с его юной подружкой Анной (Шеннон Тарбет). Режиссер фильма (Патрис Леконт) на примере Фридриха наглядно показывает природную жестокость наконец встретивших свою главную женщину мужчин по отношению к их неглавным женщинам. Настоящий мужчина не обманывает и не дает обещаний. Его жестокость — вынужденное следствие природного долга, который состоит в том, чтобы найти и соединиться со своей главной женщиной. Ричард Мэдден и Шеннон Тарбет талантливым дуэтом разыгрывают это неравенство чувств. Фридрих, оставляя позади свое прошлое, готов сделать решающий шаг. Готова ли шагнуть ему навстречу Лотта?

    Ребекка Холл играет достоинство, терпение и любовь.

    Угадывая чувства Фридриха, созвучные своим, она, прежде всего, проявляет вызывающее уважение достоинство замужней женщины. Однако ее чувство сильнее и не позволяет ей категорически заявить мужу: сделай так, чтобы я и Фридрих больше не встречались. Любовь уже подхватила Лотту и несет на своих волнах. К какому исходу? В мирную гавань или на острые рифы? Достоинство и терпение оборачиваются для героини необходимым балластом, до поры до времени не позволяющим захлебнуться в волнах страсти. На что же она в итоге решится — предать мужа, или инстинкт и совесть укажут ей иную дорогу к счастью?

    8 из 10

    22 сентября 2015 | 13:02

    Режиссер культовой французской трилогии «Les bronzes» экранизировал роман Стефана Цвейга «Путешествие в прошлое», изменив его название на «Обещание» и значительно поменяв концовку. Хотя широкого зрительского резонанса картина не удостоилась, да и критики отнеслись к ней весьма сдержанно, она представляет собой без сомнения ценное произведение кинематографа, пусть не способное поразить внешним великолепием, но зато полное драматизма и романтики одновременно.

    Способный, но бедный малый Фридрих устраивается на работу при фабрике, где его замечает ее пожилой владелец Карл, и, видя способности молодого человека, продвигает его по службе. С каждым днем Фридрих будет все более вхож в дом своего начальника, и неминуемо сблизится с его женой Лоттой и сыном Отто. Не делая спойлеров, можно лишь сказать, что Фридрих сменит свои грубые поношенные ботинки на лакированные туфли, а каморку в бедном районе на хорошо обставленную комнату в особняке. При этом внешнее благополучие будет сочетаться с внутренней неустроенностью, включающей в себе невозможную любовь.

    При просмотре «Обещания» мало что указывает на авторство Леконта, фильм получился несколько безликим как в части визуальной составляющей, так и в повествовательном плане. Все действие донельзя прямолинейно и не содержит каких-то отличительных составляющих, позволяющих идентифицировать «Обещание» в качестве оригинальной работы. В целом картина не плоха, а даже очень хороша, но это если забыть, что ее поставил Патрис Леконт, это не его уровень режиссуры — без изъяна, но и без изюминки. Скорее всего виной тому ограниченные средства, ведь в случае с костюмированным фильмом значительная доля успеха достигается путем богатства и достоверности интерьеров и костюмов, а также разнообразия локаций — все это требует больших затрат, которые создатели «Обещания» позволить себе не могли. Но в какой-то момент из-за увлекательного сюжета вы просто перестанете замечать, что планы однообразны и несколько длинноваты, а камера подрагивает и оператор даже позволяет себе «ловить» фокус, что не приветствуется, даже в том случае, если кино документальное.

    «Меня интересовало не столько то, выдержит ли их любовь испытание временем, сколько то, может ли желание продлиться годами», — так сказал постановщик на смотре в Венеции. И, действительно, если рассматривать «Обещание» с этой точки зрения, то все происходящее в фильме ориентировано на раскрытие этого тезиса. Пусть Ричард Мэдден, который получил мировую славу, сыграв Роба Старка в экранизации «Песни льда и пламени» Джорджа Мартина, не делает своего героя Фридриха пылким и страстным, а его экранная возлюбленная Ребекка Холл не является сексапильной красоткой (типажом, который желают видеть большинство зрителей), но они своей актерской игрой создают на экране образец глубокого чувства, полного самоограничений и запретов. А только это и важно, для реализации идеи Патрика Леконта, пусть такой подход и претит массовой публике. И, конечно же, как не сказать про Алана Рикмана, который играет мудрого мужа, предать которого способна разве что совсем бессовестная супруга.

    Вообще-то, идея о том, что самоотречение в любви есть высшая форма чувства, интересна сама по себе, но в «Обещании» она принимает наиболее интеллигентное и нежное воплощение относительно супружества — понимание одной стороны сочетается с верностью другой, и даже образовавшийся любовный треугольник не выглядит безнравственно. Кроме того, Леконт, как и Цвейг сознательно оставляет как можно меньше внимания для Первой Мировой, это страшное событие не интересно авторам само по себе, а только лишь относительно его влияния на судьбы героев. Но все же, режиссер не мог себе позволить оставить за кадром предвестников Второй Мировой, ведь если поразмыслить, то на будущее наших героев предстоящие события окажут влияние возможно куда более сильное, чем отгремевшие события, начавшиеся в 1914-м году.

    Один из любимых писателей Уэса Андерсона, создававший удивительные драматические произведения, простые на первый взгляд, но полные скрытых смыслов и призывающих читателя к глубоким размышлениям, скорее всего, был бы впечатлен тем, как французский режиссер Патрик Леконт истрактовал его роман «Путешествие в прошлое». «Обещание» получилось сдержанным и вместе с тем романтичным, просто и без претенциозности картина раскрывает перед зрителем всю прелесть настоящего чувства, не требующего безумной пылкости и не знающего ни границ, ни времени.

    4 мая 2014 | 15:36

    На мой взгляд очень слабая экранизация, нельзя так прямолинейно экранизировать Цвейга, его вообще трудно адаптировать к кино, так же как и Тургенева например. Патрис Леконт должен был снять новеллу «Путешествие в прошлое» пропустив её через призму своего видения и усилив драматизм любовной истории кинематографическими методами, имея в арсенале отличный актерский состав во главе с Аланом Рикманом это было вполне осуществимой задачей, ведь не зря критики утверждают что новеллы Цвейга, это как конспект романа и чтобы они заиграли всеми красками их надо разукрашивать как детские раскраски, а что видим мы, любовные стенания на фоне красивых пейзажей, мало эмоциональная эпистолярная связь на треть фильма и мене чем робкое воссоединение двух любящих сердец.

    Вспоминая такие фильмы как «Вдова с острова Сен-Пьер» и «Девушка на мосту» я верю в благие, творческие намерения Патриса Леконта, но отрицать тот факт что фильм не удался, просто невозможно.

    5 из 10

    31 января 2016 | 15:17

    Зачем отказывать себе в удовольствии, пока ты еще жив… (с)

    Приступая к просмотру нового фильма от режиссера Патриса Леконта «Обещание», необходимо сразу определить для себя, что пока на экране не появятся финальные титры, не стоит судить о картине столь же однозначно, сколь до сих пор было написано нелицеприятных отзывов, даже если по ходу повествования закрадывается такая скверная мысль. Ибо к каждому новому литературному произведению, равно как и к фильму, жизненно важно подходить со свежим взглядом. Иначе «Обещание» грозит стать полным разочарованием, как это произошло со мной…

    Фильм основан на малоизвестной новелле австрийского писателя Стефана Цвейга — «Путешествие в прошлое». Несмотря на то, что основное действие разворачивается в Германии, в 1912 году — накануне Первой мировой войны, — политическая атмосфера эпохи намеренно остается в тени.. Главный герой по имени Фридрих в исполнении Ричарда Мэддена, у которого этот фильм фактически стал дебютом, не считая роли Робба Старка в сериале «Игра престолов», — сирота, всего добившийся своим усердием. Молодой человек, недавно окончивший университет и изучавший химию, устраивается на сталелитейный завод Карла Хоффмайстера, роль которого исполняет неподражаемый Алан Рикман. Трудолюбие и блестящий ум помогают Фридриху быстро подняться по карьерной лестнице, и в момент, когда Хоффмайстер из-за сердечного недуга отходит от дел, он становится его личным секретарем и фактически заместителем на заводе. Тогда же он впервые знакомится с фрау Хоффмайстер. Ребекка Холл, надо признать, великолепно исполнила роль Шарлотты — молодой супруги Карла. Впоследствии, когда тайные взаимоотношения Фридриха и Лотты не могут обойтись без внимания Хоффмайстера, Карл принимает решение отослать молодого помощника в Мексику. Влюбленные дают друг другу обещание хранить свою любовь до их будущего воссоединения, и это ожидание длинною в 6 лет становится главной отправной точкой в раскрытии темы всего фильма…

    «Меня интересовало не столько то, выдержит ли их любовь испытание временем, сколько то, может ли желание продлиться годами," — рассказывает Патрис Леконт.

    Сюжет закован в рамки любовного треугольника. Однако весь спектр предполагаемых чувств и эмоций, отождествляющихся с темой «запретной любви», в фильме, увы, не передается. И это не вина актеров. В поспешности режиссера наполнить экранное время часто сменяющимися событиями, со множеством упущений, как временных, так и ситуационных, теряется много важных деталей. Например, взять отношения Фридриха и Шарлотты. Развитие их чувств друг к другу кажется вполне логичным, но чем дальше речь заходит об обличении их привязанности, тем больше появляется ощущение откровенного подлога. В фильме не хватает времени, чтобы дать героям возможность наполнить своими мыслями и чувствами камерную атмосферу картины. А предсмертное признание Карла и вовсе сводит всю историю до банальности.

    Одним словом, режиссеру не удалось превзойти самого себя и создать из адаптации новеллы объективно достойный фильм, чем так же, к сожалению, поспособствовала операторская работа. Тем не менее, фильм имеет своё очарование и утонченность благодаря качественным декорациям, попадающимися красивым планам и актерской игре с харизмой Ричарда Мэддена, величавостью Алана Рикмана и чувственностью Ребекки Холл.

    12 июля 2014 | 19:22

    Фильм вызывает ощущение прочтения какого то любовного романа, где жена которая намного младше богатого мужа скучает в своей жизни и влюбляется в работника своего уже не молодого супруга, который для интересности еще смертельно болен. Суть сюжета предсказуема, так же как и в книгах все идет по классическому сценарию, и зрителю который возможно уже в сотый раз читал в книгах что то подобное будет скучно. Не смотря на маленький хронометраж картины уже скорее хотелось увидеть конец, но сюжет вяло тянулся не принося ничего нового.

    Раздражающим моментом в фильме были поступки главной героини, под конец окончательно стало понятно что вся эта история с обещанием и любовью (которая кстати не особо трогает) построена только на эгоистических мотивах, оставив сына и нося траур только по «несчастной любви» главная героиня наконец то находит свое счастье в объятиях любимого. С ролью богатого мужа отлично справился Алан Рикман, но если бы это был другой фильм, с не таким мелодраматичным сюжетом и не такой предсказуемый.

    Странным есть еще тот факт что по сюжету речь идет о Германии, а актеры сыгравшие роли англичане и говорят на английском, вспоминаешь что речь идет о Германии только тогда когда про это вспоминают в фильме, вся атмосфера рассеивается. Если хочется еще раз увидеть классический треугольник о котором уже написано много книг то «Обещание» отлично подходит для этого.

    6 из 10

    1 июля 2014 | 20:46

    Очень красивый фильм с волшебной музыкой. Перед просмотром я прочитала новеллу и она мне не понравилась. Не зацепила история, показался неприятным главный герой, особенно в сценах после возвращения. Муж и вовсе для мебели в сюжете был… И я подумала, как много нужно добавить или изменить, чтобы приемлемо экранизировать или скорее снять по мотивам. Изменили действительно многое. Во-первых я поверила в их любовь. Главная заслуга тут лежит на актерах. Ричард и Ребекка прекрасны! Ребекке просто удивительно как идет эта эпоха. Она как будто с картин сошла… Я это еще в «Конце парада» приметила. Ричи чудесный-чудесный. В его огромные синие глаза посмотришь, так там вся душа нараспашку. Я бы еще немного красок персонажу добавила, но это не к нему — это к сценаристам. Он-то все сделал, чтобы его героя, в противоположность книжному, я полюбила. Огромное уважение и сочувствие вызвал муж. Я вообще во всех треугольниках мужьям сочувствую, но тут как-то особо. Хотя и треугольника по сути не было… У него такая настоящая любовь к Лотте, такое внутреннее благородство, столько мудрости, что предать его было бы просто кощунственным. Слава богу этого не случилось.

    Что мне не понравилось и понравилось одновременно, так это концовка. Понравилось, что это закрытый финал, что он тут не женат (в новелле он женился) и что они пронесли свою любовь сквозь годы и ненастья и они счастливы. Не понравилось, потому что концовка в самой новелле единственное, что мне понравилось. В случае этой пары мне кажется жизненнее и реалистичнее был бы момент упущенных возможностей. Они действительно тени самих себя и в прошлое дороги нет. Фридрих (в новелле он Людвиг) это хорошо понимает, пусть и финал открыт.

    Еще к мелким минусам я отнесу некие подвисания в сюжете. Сценаристы могли бы и лучше поработать на той основе, что у них была. К тому же мне показалось, что фильм без режиссерской изюминки. Не хватило взгляда режиссера.

    А так, очень красивый мелодраматичный фильм.

    8 из 10

    31 августа 2014 | 16:20

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>