Премьеры России — 25 ноября

Обсудить0

Дензел Вашингтон и Крис Пайн в фильме Тони Скотта «Неуправляемый» спасают общественность от крушения поезда, содержащего в своем составе цистерны с химикатами. Disney отмечает юбилей 50-м по счету анимационным творением «Рапунцель». Юные звезды лент «Пипец» и «Дорога» Хлоя Моретц и Коди Смит-Макфи разыгрывают историю любви девочки-вампира и обычного мальчика в ремейке шведской картины «Впусти меня». Кроме того, в ограниченном прокате стартовала экранизация заключительной части книжной трилогии Стига Ларссона «Девушка, которая взрывала воздушные замки».

«Неуправляемый»

Машинист Дьюи (Этан Сапли), поленившись задержаться с выводом километрового состава с основного пути, выпрыгивает из кабины поезда на ходу, чтобы по-быстрому перевести стрелку. Но механизм подводит железнодорожника: стоило рычагу чуточку соскользнуть, и оставшийся без машиниста поезд, встрепенувшись, начинает набирать ход, пока его скорость не возрастает до такой степени, что транспорт начинает представлять серьезную угрозу. Ситуация осложняется нахождением в составе цистерн с фенолом, взрыв которых приведет к ужасающим последствиям. Все операции по остановке поезда не приводят ни к какому успеху, пока на встречном пути не появляются ветеран-инженер (Дензел Вашингтон) и малоопытный кондуктор (Крис Пайн), работающие вместе первый день.

Новая работа Тони Скотта «Неуправляемый» следует его привычной режиссерской манере. Снова на зрителя обрушивается шквал из высокоскоростных пролетов камеры и избыточного в своей молниеносности монтажа, однако здесь такой стиль выглядит вполне подобающим, учитывая ту быстроту, с которой разворачивается рассказываемая история. На том же уровне, что и темп съемки, держится и патетичная планка картины, что вкупе с операторской работой и определенной ироничностью может вызвать невольные ассоциации с фильмами Майкла Бэя. Только если последний в том же сиквеле «Трансформеров» ударился в какую-то почти тотальную драматургическую деструкцию (многие связующие сцены которого даже при всей их юмористичности казались почти формальными), сделав упор на визуальные эффекты, то «Неуправляемый» Скотта столь же динамичен, но вполне крепок сюжетно и технически.

В основу картины положена реальная история, имевшая место в 2001 году в Огайо. Поезд, к которому были подцеплены цистерны с химическими веществами, отправился в путь и на время остался без машиниста (причем, насколько известно, фильм воспроизводит ситуацию в точности), планомерно набирая скорость, но после пары часов треволнений был остановлен. Двое работников железной дороги, участвовавших в усмирении махины, — это кондуктор Терри Форсон и инженер Джесс Ноултон. Конечно, в ленте Скотта без усиленной драматизации событий не обошлось: Форсон работал кондуктором уже год, в то время как герой фильма Уилл был первый день на работе, и его «зеленость» становится одним из факторов, обостряющих отношения с коллегой Фрэнком, чей трудовой стаж равен без малого трем десяткам лет. Именно сноровка — одна из главных тем обсуждения в картине. Пока высокопоставленные аналитики компании принимают теоретизированные решения, конечно же, не дающие результата, опытный железнодорожник при помощи житейской смекалки и практики оказывается более полезным в устранении такой чрезвычайно опасной ситуации.

Американские критики отнеслись к фильму, признавая его умелую развлекательность, очень положительно, куда лучше, чем к предыдущей работе Тони Скотта — экранизации романа Джона Гоуди «Опасные пассажиры поезда 123», неудачной по сравнению с канонической версией Джозефа Сарджента 1974 года, к тому же плохо показавшей себя в прокате. Именно провал «Пассажиров» стал во многом чуть ли не фатальным для буксовавшего запуска «Неуправляемого». До того от проекта отказался метивший на место режиссера Мартин Кэмпбелл, а после неуспеха последнего фильма Скотта студия решила срезать затраты на его следующее творение со 110 миллионов до 90. Оптимизировать бюджет было решено за счет гонораров самого постановщика и ведущего актера Дензела Вашингтона, в итоге расставшегося с идеей сняться в картине, но после пришедшего со студией к обоюдному согласию.

«„Скорость“ на рельсах. С Вашингтоном вместо Киану и Пайном вместо Буллок», — Джеки К. Купер, jackiekcooper.com.

«Даже раздражающие режиссерские фишки Тони Скотта — высококонтрастная картинка, непременные микродвижения камеры и постоянные ее перенастройки — не могут пустить под откос этот лихой триллер», — Джон Бейфусс, Commercial Appeal.

«Лучшие моменты в „Неуправляемом“ — те, где Тони Скотт позволяет нам почувствовать, что наши кости — потенциально крушимая масса перед всей мощью поезда», — Джеймс Кендрик, Q Network Film Desk.

«Совсем уж невероятный, но дико захватывающий», — Чарльз Коплински, Illinois Times.

«Если ищите сто минут чистого эскапизма, то забирайтесь на борт», — Дэвид Кэплэн, Kaplan vs. Kaplan.

«Смотрибельный триллер, выполняющий свою задачу быстро и эффективно», — Дэвид Ньюсэйр, Reel Film Reviews.

«Экшн, судя по всему, предназначенный для поклонников железнодорожной эстетики», — Мэтт Пэйс, Metromix.com.

«Рапунцель: Запутанная история»

Колдунья Готель жаждет вечной молодости, ради чего отыскивает волшебный цветок, могущий подарить ей такую силу. Но то же растение находит, едва Готель успевает вобрать в себя первые его силы, королевская стража, пытающаяся тем самым спасти супругу своего властителя. Благодаря отвару из цветка у правителей рождается девочка Рапунцель, которую колдунья позднее выкрадывает, чтобы всегда наслаждаться новоприобретенной молодостью. Девочка, толком сама не осознавая своего заточения, проводит в башне ведьмы 18 лет, постоянно выслушивая увещевания мнимой матери не выходить наружу. Но в один солнечный день не без помощи случайно забредшего в обитель Рапунцель вора Флинна Райдера девушка покинет свой дом, выйдя навстречу неведомому ей миру.

Коммерческая анимация последних лет будто выводится своими создателями по единому шаблону. Немного смеха, немного морали, немного драмы — на выходе удобоваримое зрелище для всех возрастов. Стагнация при такой унитарности оказалась неминуема, и мультфильмы, рассчитанные на широкую аудиторию, сейчас часто мало чем отличаются друг от друга — качественные, но предельно стандартизированные. Казалось бы, «Рапунцель» постигнет такая же участь, но юбилейный, 50-й по счету, мультфильм студии Disney, оказался более хитрым продуктом, нежели могло представиться изначально. Это квинтэссенция последних настроений в анимации и одновременно выжимка классических диснеевских приемов. Тем удивительнее, что авторами картины являются Байрон Ховард и Натан Грено. Первый в ответе как раз за наглядное подтверждение типизированности современной компьютерной мультипликации — ленту «Вольт», второй вообще занимался для студии видеорелизами. Сценарий же к фильму и вовсе писал Дэн Фогельман, являющийся автором текстов для «Тачек» и того же «Вольта». Однако в «Рапунцель» есть, кроме, конечно, сопутствующего диснеевским работам умиления, какая-то доля «правильного» абсурда в духе мультсериала «Симпсоны», придающая вариации сказки братьев Гримм дополнительный объем. Привычные песни и нежности здесь сменяются совершенно гротескными эпизодами, а не менее значительным героем повествования становится сковородка, постоянно пускаемая героями в ход в качестве оружия.

«Длинные волосы не были так забавны со времен Вудстока», — Тайлер Хэнли, Palo Alto Weekly.

«Вы сами убедитесь, что сложно оказаться не опутанным „Рапунцель“», — Линдси Уорд, Jam! Movies.

«Если „Рапунцель“ не выльется в итоге в бродвейское шоу менее чем через пять лет, то Disney не так умны, как мы думали», — Стивен Уитти, Newark Star-Ledger.

«Лучший мультфильм Disney за последние лет 15», — Том Лонг, Detroit News.

«Один из самых удивительных сюрпризов года», — критик Дастин Путмэн.

«Отличное напоминание Disney о том, что простота иногда бывает наиболее действенна», — Джош Белл, Las Vegas Weekly.

«Впусти меня. Сага»

12-летний Оуэн живет с матерью и в школе постоянно становится объектом тирании со стороны сверстников. В один дом с ним переезжает семья, состоящая из мужчины и его дочери Эбби. Последняя оказывается вампиршей, жертвами которой становятся местные жители. Между Оуэном и Эбби завязывается дружба, перерастающая в настоящую любовь.

Участие легендарной английской студии Hammer в британо-американской версии нашумевшего фильма Томаса Альфредсона (авторы ориентировались именно на шведскую картину, а не на оригинальную книгу Йона Айвиде Линдквиста) во многом ограничивается финансированием и не несет в себе отпечатка того барочного, пышного стиля, отличавшего самые известные хаммеровские хоррор-работы, которыми их продукция отнюдь не ограничивалась.

Картина Мэтта Ривза — первая серьезная попытка возродить конвейер этого предприятия. Предыдущей был очень уж слабый по своему художественному уровню онлайн-сериал Beyond the Rave (качественно он ниже полноценной также британской вампирской телеэпопеи «Быть человеком», говорившей на сходные темы), где очередная серия умещалась в четырехминутный отрезок и каждый раз транслировалась в сети. Следующей же работой, кстати, будет переосмысление «Женщины в черном» по роману Сьюзен Хилл с Дэниэлом Рэдклиффом в главной роли — проект, обреченный на сравнения с великолепной телевизионной экранизацией Герберта Уайза.

Возвращаясь к «Впусти меня», можно точно сказать, что, учитывая все возможные предубеждения, возникшие после первых новостей о ремейке шведской картины, фильм Ривза вполне самодостаточен, хоть и следует за оригиналом по пятам. Несомненно, так же, как и в шведской ленте, немалую роль играет центральный юный актерский дуэт, у автора «Монстро» представленный Коди Смитом-Макфи («Дорога») и Хлоей Моретц, прекрасно справившимися со своей работой. Критикам смена киношного скандинавского белесья на более теплые по своей гамме заснеженные пейзажи Нью-Мексико пришлась по душе, даже если учитывать недавний выход оригинала и его высокую репутацию.

«На удивление, очень личностное переосмысление оригинала», — Адам Вудворд, Little White Lies.

«Не так хорош, как оригинал, но тоже вполне себе», — Майкл В. Филлипс-младший, Goatdog's Movies.

«Очень хороший, довольно перехваленный фильм переделан как довольно хороший, но очень перехваленный», — Питер Брэдшо, Guardian.

«Одна из лучших картин жанра за последние годы. Хоть это и ремейк, но, если он хорош, то кому какое дело?» — Дэвид Майкл Браун, Empire Magazine.

«Появление такого ремейка — само по себе отважное усилие, но жуткой сущности оригинала он достигает в совсем редких случаях», — Джо Лузито, Big Picture Big Sound.

«Девушка, которая взрывала воздушные замки»

После того как Лисбет Саландер выжила, чуть не погибнув от руки собственного отца, она лежит в больнице, выдержав тяжелую операцию, и дожидается суда по обвинению в убийствах двух журналистов и своего опекуна-садиста. В это время не дремлют сослуживцы отца Лисбет по разведке, планирующие избавиться от бывшего подельника и его дочери. Журналист Михаэль Блумквист тоже не бездействует и проводит свое расследование дела, чтобы обелить имя своей подруги.

Заключительная и неразрывная с предыдущей часть трилогии «Миллениум» шведа Стига Ларссона, одного из самых популярных беллетристов последних лет, по причине смерти от инфаркта так и не познавшего собственного успеха. Три скандинавских детектива проданы тиражом под 30 миллионов экземпляров и в самой Швеции уже экранизированы с огромным кассовым успехом, которого ленты, кстати, добились и в ограниченном прокате США. Американскую версию прозы Ларссона, известного на родине журналиста и при жизни большого поклонника Дороти Сэйерс и Агаты Кристи, собирается ставить Дэвид Финчер, а исполнительница роли Лисбет Саландер Нуми Рапас уже приписана к сиквелу «Шерлока Холмса» Гая Ричи.

«Игра Нуми Рапас в роли незабываемой Лисбет, похоже, будет одним из атрибутов текущего десятилетия», — Дэниэл М. Киммел, New England Movies Weekly.

«Нуми Рапас снова сияет в роли Лисбет Саландер», — Эмили С. Мендел, culturevulture.net.

«Это как „Матрица: Революция“, только по отношению к трилогии „Миллениум“», — Робби Коллин, News of the World.

«Последняя лента знаковой трилогии Ларссона пытается держаться на уровне предыдущих картин, но в любом случае это хорошее развлечение», — Рон Уилкинсон, Monsters and Critics.

Также в российском прокате стартуют отечественная лента «Не скажу», «Убежище» Франсуа Озона и «Жигола» Лора Чарпентье.

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Веник повторяет судьбу тестя и становится многодетным отцом-одиночкой. Возвращение героев хитового сериала
В главных ролях:Филипп Бледный, Полина Денисова, Полина Айнутдинова, Виталия Корниенко, Ева Смирнова, Андрей Леонов, Мирослава Карпович
Режиссер:Александр Жигалкин, Дмитрий Грибанов, Аскар Бисембин
Смотрите по подписке

Смотрите также

29 июля 20226
4 сентября 201723
1 августа 201732
1 мая 201759

Главное сегодня

24 апреля24
Вчера4
Вчера1
Вчера3
Вчера8
Вчера0
Вчера0
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации

Хочу сходить в кинотеатр на 'Рапунцель'. Надо обязательно сходить и посмотреть для разнообразия))).

1