всё о любом фильме:

Девушка, которая взрывала воздушные замки

Luftslottet som sprängdes
год
страна
слоган-
режиссерДаниэль Альфредсон
сценарийУльф Рюберг, Стиг Ларссон
продюсерСёрен Стемосе, Клаус Бассинер, Сьюзанн Биллберг-Ридхольм, ...
операторПетер Мокросински
композиторЯкоб Грот
художникМария Хаард, Ян Улоф Огрен, Цилла Рёгби
монтажХокан Карлссон
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
Швеция  509.1 тыс.,    Германия  408 тыс.,    Дания  404.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время147 мин. / 02:27
Лисбет Саландер находится под неусыпным наблюдением в отделении интенсивной терапии шведской городской больницы. Она борется за жизнь и не только в физическом смысле: когда она почувствует себя достаточно хорошо, ей предстоит предстать перед судом по обвинению в трех убийствах и в покушении еще на одно. С помощью своего друга, журналиста Микаэля Блумквиста, она должна будет доказать свою невиновность и опознать продажных политиканов, из-за злоупотреблений которых страдают простые люди. А со своей стороны она готовится отомстить человеку, который пробовал убить ее и правительственным учреждениям, которые почти разрушили ее жизнь. Когда-то она была жертвой. Теперь Лисбет Саландер готова ответить ударом на удар.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
69 + 59 = 128
5.9
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Стига Ларссона «Девушка, которая взрывала воздушные замки» (Luftslottet som sprängdes, 2007).
    • Дословный перевод названия фильма - «Воздушный замок, который взорвался».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 155 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Третья партия Лисбет Саландер вновь разыграна как по нотам блестящей, сплоченной командой Дэниэла Альфредсона, где каждый проявил себя с самой лучшей стороны.

    Это как раз тот случай, когда не зазорно снова и снова похвалить и режиссера, и оператора, и композитора, и, безусловно, актеров.

    Все то, что они попросту не успели высказать и первых двух фильмах, нашло свое воплощение в третьем.

    Среди актерских работ хочется особо выделить Ганса Альфредсона, играющего Эверта Гульберга, и Петера Телеборьяна, роль которого исполняет Андерс Албом. Прекрасные роли, настолько убедительны и искренни в них актеры.

    О Нуми Рапас и Микаэле Ноквисте (Лисбет Саландер и Микаэл Блумквист) повторяться не буду. Все так же хорошо, как и в первых двух фильмах, даже, наверное, еще лучше. Сыграть удачнее Лисбет, в принципе, возможно, но актрисе, которая решится на эту роль после Нуми, придется выдать на-гора нечто экстраординарное, чтобы превзойти Рапас. И на мой взгляд, вряд ли это удастся сделать Руни Мара из американской экранизации, хотя никак нельзя сказать, что она сыграла плохо. Просто дело в том, что Нуми Рапас сыграла эту героиню поистине запредельно! После шведской экранизации трилогии «Миллениум» эта актриса вошла в число моих любимых, а не столь эффектный, но эффективный в своей неброской простоте Микаэл Ноквист в ближайшем будущем имеет все шансы попасть в число моих любимых актеров. Ролями же в фильмах по произведениям Стига Ларссона оба могут гордиться по праву.

    Вообще кастинг к третьей картине, как и ко предыдущим двум, проведен на самом высоком уровне, предъявить претензии тут практически невозможно.

    Третья часть трилогии несколько увеличилась в объеме по сравнению с первыми двумя, и это ставило перед режиссером еще более трудную и ответственную задачу в плане сценарной адаптации, с которой он справился на «отлично». хотя, бесспорно, на славу поработали и сценаристы. Первоклассно разыгранная напряженность действия, идеально выдержанная драматическая составляющая, — один судебный процесс чего стоит! — четко отработанная психология, поединки характеров, динамизм экшн-сцен. Все, повторюсь, выверено идеально, к чему-нибудь придраться трудно и здесь.

    Музыка Джейкоба Грота хороша и в третьей ленте, умело поддерживает действие и чутко улавливает настроение каждого эпизода.

    Высококачественный кинопродукт, на который не жалко ни времени, ни эмоций.

    10 из 10

    24 августа 2012 | 13:18

    Этот фильм последний и он отличается от предыдущих двух, хотя бы своей сдержанностью от сцен эротического характера и насилия (хотя секс в первых фильмах очень чувственный показан). В нем до конца открывается персонаж главной героини Элизабет Саландер и наконец, она становится свободной от своего прошлого и от своих врагов.

    В общем, я очень довольна осталась от этой части трилогии и трилогии в общем. А этот персонаж Элизабет, созданный Номи Рапас — потрясен и неповторим.

    10 из 10

    5 апреля 2010 | 00:18

    Стиг Ларрсон создал идеальную трилогию «Millennium» о нелегких похождениях Лисбет Саландер и Микаэля Блумквиста. Казалось бы, что после всего, что нам показали в первой части: «Девушка с татуировкой дракона», где были заговоры, нацисты, насильники и убийцы, зрителя уже было трудно чем-то удивить, тем более, что такой персонаж как Саландер, является неким примером женщины-воительницы, женщины ненавидящей мужчин, которые в свою очередь ненавидят женщин. Но у любой истории есть свое продолжение и каждому будет интересно узнать, что случилось с Саландер дальше. В итоге получается еще две части, где главная героиня, которая в первой части, была исключительно персонажем второстепенным, наконец-то получала заслуженное экранное время.

    Вторая часть «Девушка, которая играла с огнем» — фильм, который получался как неплохой боевик с элементами триллера, третья же часть «Девушка, которая взрывала воздушные замки», это классический судебный триллер, ну или хотя бы пытается выглядеть таковым.

    Практически весь фильм нас ведут именно к этому судебному процессу, но в романе Стига Ларрсона как и в его экранизации есть одна маленькая проблема, сам суд которого мы так долго ждем, где должны звучать пламенные речи, а адвокат и прокурор буквально рвать друг друга на части, получился как простое мелкое разбирательство, где Саландер защитили за 15 минут, а всех ее врагов выставили идиотами.

    Но не все так печально как кажется, на первый взгляд и фильм заслуживает внимание по нескольким причинам. Во-первых, с технической точки зрения фильм снят просто отлично, да и не надо быть гением, чтобы снять подобную судебную драму с небольшим элементом триллера. Картина прямолинейна и каждый знает, чем она закончиться сначала просмотра. Но, что действительно радует, во всех трех фильмах есть так называемая двойная концовка, когда, кажется что в фильме уже нечего показать, что все герои, наконец, получи то, что хотели, но нет, что должно случиться еще. Во-вторых, Лисбет Саландер, очень радует, что в третьей части, именно внимание к этому персонажу было минимально, хотя в книге Ларрсон и удивляет ей достаточное внимание. Она должна фигурировать именно как персонаж второстепенный и вокруг нее должно происходить действие, в отличие от второй части. В-третьих, несмотря на то, что сценаристы убрали достаточно много, вырезали множество ключевых моментов и персонажей, все равно суть не потеряна и фильм будет понятен даже тем, кто не читал роман. Все сюжетные линии на месте и каждый персонаж получил свое экранное время.

    «Девушка, которая взрывала воздушные замки» — достойное завершение трилогии, пускай и неидеальное кино, но все равно заслеживающее внимания.

    7 из 10

    15 августа 2011 | 14:13

    Политика, экономика, медицина. В наше время эти понятия все чаще ассоциируются с коррупцией, криминалом и прочими «темными делишками». Для людей, находящихся в верхах этих отраслей, кажется, нет ничего невозможного. В тех случаях, когда не помогают деньги, в дело вступают обширные связи, а так же такие действенные способы, как запугивание или даже физическое насилие вплоть до убийств. И, кажется, уже не найдется такой силы, которая была бы способна восстановить справедливость. Но ведь это не может продолжать вечно? Итак, «Девушка, которая взрывала воздушные замки», год 2009.

    Неопределенность концовки второй части позволила Дэниэлу Альфредсону плавно перевести повествование в третий фильм, завершающий историю о Лисбет Саладер. Здесь дальнейшее развитие получила тема политического заговора, только начавшаяся раскрываться в «Девушке, которая играла с огнем». На сцену выходят многие крупные политические, экономические и медицинские деятели прошлого и настоящего Швеции, готовые пойти на любые ухищрения, дабы заставить Лисбет, если не замолчать навсегда, то, хотя бы отправить ее до конца дней в психиатрическую лечебницу. Во многом, в этом произведение нашло отражение современное положение вещей в нашем мире, полном грязи и беззакония. А члены так называемой секции, давшей в свое время убежище для беглого агента Залашенко, что, в свою очередь, и привело к возникновению этой сложной ситуации, стали своего рода собирательными образами людей, которые в нашей, настоящей жизни, пользуются своими полномочиями далеко не в пользу своему государству и народу, а, исключительно, в личных целях. Но, к сожалению, часто они избегают наказания, выходя чистыми из воды. Но ничто не вечно в нашем мире, и эта история о том, что справедливость рано или поздно восторжествует.

    Но даже не это является здесь основополагающей идеей. В первую очередь это история жизни и борьбы одного человека, слабого физически и практически не защищенного социально и конституционно, но безграничного сильного морально и духовно. Это история Лисбет Саландер. Еще в детстве жизнь нанесла ей несколько сильнейших ударов, кардинально изменивших ее жизнь. Постоянное насилие над матерью со стороны отца, социальные и федеральные органы, не верящие ни одному слову маленькой девочки, далеко «нетрадиционные» методы лечения доктора Телебориана — все эти события погрузили Лисбет в своей собственный замкнутый мир, в котором безгранично властвовала ненависть ко всем представителям мужского пола. И ее внешний облик, это не проявление расстройств психики или отражение внутреннего мира. Скорее, наоборот, это своего рода защитная стена, скрывающая ее душу от внешнего мира, и отталкивающая любопытных. И это выражение протеста, ибо все жизненные трудности не сломили ее, но сделали намного сильнее. И уже никакое моральное давление и даже физическое насилие не способны сломать ее. 

    Именно такой она и предстает перед нами в первом фильме. Неприступная, замкнутая, недоверчивая. И только лишь третий фильм, на мой взгляд, раскрывает ее истинную сущность обычного человека, слабой женщины, которой хочется всего лишь забыть свое страшное прошлое и жить обычной спокойной жизнью. В особенности ярко это отражено в одной из сцен, когда Лисбет и Анника сидят в машине после одного из первых удачно законченных слушаний по делу Лисбет. И в наступившей тишине, этот взгляд Лисбет, кажется, что это и первый настоящий вздох облегчения, и безмерная благодарность Аннике и всем тем, кто помогал ей в самые трудные минуты ее жизни.

    После потрясающего по своей атмосфере первого фильма, «Девушка, которая играла с огнем» казался уже не таким ярким и впечатляющим. Но третья часть, объединяющая в себе многие сюжетные нити двух прошлых картин, по накалу страстей и уровню драматизма стала самым настоящим, ярким и безмерно эмоциональным финалом, достойным всей истории. В первую очередь это заслуга Стига Ларссона, родившего в своей голове такой сложный, мрачный и запутанный мир политических интриг и криминального бизнеса. Это заслуга и Дэниэла Альфредсона, сумевшего предельно осторожно и профессионально перенести историю на экран. Здесь нет большого количества ярких сцен, зрелищных спецэффектов. Но динамика фильма ощущается практически в каждом кадре. Сама манера повествования, превращающая большую часть фильма в судебное разбирательство, в котором в непримиримом бою сошлись представители верхушки власти и Лисбет Саландер и те немногие ее союзники, готовые на многое, дабы восторжествовала справедливость. И эта тонкая балансировка между выступлениями защиты и обвинения, когда, кажется, что чаша весов вот-вот готова склониться в ту или иную сторону. Нервы напряжены до предела, эмоции готовы выплеснуться наружу. Да, эта не та атмосфера, что была в первом фильме, но она нисколько ей не уступает. Когда кажется, что ты переживаешь за героев не меньше чем они сами — это чувство непередаваемо и бесценно.

    И это, конечно же, Нуми Рапас. Актриса, создавшая образ Лисбет Саландер, буквально прожившая с ней всю ее жизнь, почувствовавшая всю ее боль и ненависть. Ее игра, готовность к постоянным перевоплощениям от обычной девушки в спортивном костюме, до неприступного бунтарного «подростка» с ирокезом, ботинками на огромной подошве и в кожаной одежде. Мое почтение и уважение к ней безгранично. Очень сильная и яркая актриса. Каждый актер, каждая актриса здесь приложили максимум сил для воплощения своих героев на экране. Но это, все-таки, скорее сольный номер Нуми Рапас.

    И это сольный номер Лисбет Саландер. Бесконечно сильной и стойкой девушки. Это путь ее становления и просветления. Ибо, как мне кажется, для нее все-таки забрезжил впереди рассвет огромных изменений в ее жизни. Она одержала очень значимую и важную победу над собой и окружающим миром. Те, кого она ненавидела и презирала с детства, представители мужского пола, они боролись за ее свободу и за ее права. Она, наконец, стала обретать доверие к ним, что особенно ярко проявилось в ее отношении к Микаэлю и Андерсу, ее лечащему врачу. А те, кто шли против нее, были повержены и разбиты. Месть ее свершилась. Девочка, которая с самого детства была склонна играть с огнем. Девушка, которая была склонна разрушать чужие мечты и надежды «темных» деятелей мира сего. Взрывать их воздушные замки.

    10 из 10

    14 февраля 2012 | 20:18

    За последние несколько лет открыл для себя скандинавские фильмы, которые раньше не замечал. И не сказать, что это какие то шедевры, или в них нет особых недостатков. Конечно же есть и, как любой не самый опытный кинематограф, имеют детские болезни. Но главное не это, есть в них интересные черты — обстановка, люди, природа, образ жизни, поведение. Некая наивность, зачастую, отсутствующая в более матерых руках Голливуда.

    Как и многие, я испытывал восторг от первой части, которая, на мой вкус, начисто обыгрывала американскую версию. И, как многие, разочаровался последующими.

    Почитал хвалебные отзывы и как всегда открыл много нового. Целую альтернативную вселенную. Не, я понимаю вкус людей, их интересы и прочее. Но когда начинаются рассуждения за гранью добра и зла не знаешь смеяться или плакать.

    Бесконечные рассказы что фильм для умных, а кто не понимает тем нужен только туалетно-сортирный юмор и так далее. Что при просмотре фильма нужно думать.

    Да нет, как раз при просмотре этого фильма и не надо думать особо. Он именно так и снят. Он именно так и снят, что не оставляет места интриге, все рассказывает и показывает. Мало того, все в нем немного не настоящее, все процессы сняты и показаны так, что бы любой человек мог понять происходящее. А в первую очередь псевдоинтеллектуальный планктон. Это не желание высмеять или унизить кого то, это констатация факта. Есть целый пласт вещей, которые пишутся и снимаются, что бы и посмотреть или прочесть было не сложно, поговорить, ну и ощутить себя в тренде.

    В чем то повторю слова других людей, вольно или невольно. Сюжет фильма очень прост и очевиден с самого начала. Но его растянули на большой фильм и украсили деталями, которые к сюжету не имеют никакого отношения.

    В чем интеллектуальность или необходимость думать в фильме, где все сюжетные перипетии происходят ПО СЛУЧАЙНОСТИ. В фильмах всегда изобилуют случайности, иначе смотреть было бы не интересно и возможно не было бы самих фильмов. Но ставить их во главу угла???

    Доказательства добываются не кропотливой работой, а случайным взломом. Плохие парни постоянно совершают ошибки и нелогичные действия, хотя они профессионалы, но так надо.

    Слышал умные слова, про тонкость мимики, нюансов и жестов. Чуть не расплакался. Честное слово. А в фильме после покушения у людей не отвисают челюсти, не дрожат руки, нет истерик и так далее. Нет, все что надо показано, что ставят охрану, не выходят на работу, говорят банальные слова, что мы сами не боимся, но отвечаем за наших подчиненных. Но не верит, я думаю, не только Станиславский.

    Главная героиня — если бы не ее шарм, ее вживание в роль была бы самым большим провалом. Но все прощаешь. Кто, как прописывал ее роль остается загадкой. Возможно все нужно списать на загадочную Шведскую душу. Но не могут быть такие несовпадения в ее реакции. Тут уж и без заключения доктора заподозришь шизофрению. Панковский прикид из разряда — ну вот как то так и выглядят панки сведет с ума любую девочку ценительницу прекрасного, творческую личность и такую всю гламурную. Это все много раз использованные образы — маленькая бродяжка с манерами уличными и таким же отношением к жизни, которая в школе возможно вообще не училась, на деле скрытая интеллектуалка и большая умница.

    Ведь история происходящая в фильме мало как относится к главной героине, и Лисбет просто случайный хвост, но, поскольку для успеха фильма нужно эксплуатировать ее образ, режиссер старается на полную катушку. Он не дает ей жить, постоянно дергает и мучает не хуже садистов из ее прошлого.

    Когда я увидел стопку бумаги, которую Лисбет набила в больнице на телефоне-раскладушке я был ошарашен. Наверное все детство она строчила кучи постов в соц. сетях со своего мобильного.

    Все, не хочу больше ковыряться в ее личности. Мне нравиться и она сама и ее образ, который я запомнил по первой части. Такого трогательного дикого зверька, настороженного, но решительного, который сталкиваясь с несвойственными проявлениями человеческих чувств ведет себя смущенно и растерянно.

    Я не знаком с правосудием Швеции, но думаю во многих моментах он все же схож с более нам привычным.

    Доказательства, которые никто не может подтвердить, а которые являются просто распечатанными бумажками и не имеют никакой юридической силы. Да которые можно просто переписать и выдать за что угодно. Доказательства, добытые незаконным путем, которые принимаются без каких либо возражений. Отсутствие свидетелей, документов, вообще чего либо. Арест доктора, за порнографию, которую еще надо доказать и получить документы на процессуальные действия. Рассуждения о каких то датах. Да какие даты могут быть у вас на, даже, краденных документах. Дата чего? распечатки? которая установлена чем? радиоуглеродным анализом? Дата файла? Так его создать можно было заранее, узнав с кем придется работать. Доказательства, которые появляются и появляются, без каких то возражений сторон. Полная неподготовленность к действу сторон, отсутствие протестов на не имеющие отношения к делу документы и так далее. Все это скомканная театральная постановка, служащая только для одного — разрешения сюжета. Так что те, кто находят особый вкус в колбасных очистках, очень интересно послушать про очередной шедевр судебного заседания.

    Знаете, где то с середины, может чуть раньше у меня появилось ощущения, что я смотрю не экранизацию книги, про злоключения Лисбет Саландер, а очередную идеологическую историю, только хвалят вкусную колбасу и честный аппарат не Америки а Швеции. Ведь вся история, по сути проста. Есть группа заговорщиков, действующая во благо Швеции, но имеющая не слишком высокие посты. Чем занимаются — тайна, хорошие или плохие — тайна, какие имеют цели — тайна. Но случается досадная промашка — случайность(очередная) и что то оказывается под угрозой. Что — тоже тайна, почему под угрозой — тайна. На старости лет члены этой организации вдруг понимают что некий русский старикан несет им опасность и его надо ликвидировать. Какую опасность — тайна, почему он оказался в курсе — тайна. Почему ждали столько лет — тайна.

    А вот теперь уже не тайна. Как узнаем мы в процессе — новое правительство ничего не знало об этом и узнал тотчас же приняло все меры, что бы искоренить зло.

    Оборачиваюсь на то что уже написал и думаю — какой ужасный фильм, никогда не буду его смотреть. Стоп, я же уже его посмотрел. И, ничего так, восторга нет, фильм на 4-5, но смотрел без перемоток почти, отвращения не вызывал. Два с половиной часа считаю потраченными не зря, но до слез жалко, что это и есть завершение трилогии, которая так замечательно начиналась.

    16 августа 2016 | 22:38

    В 2009 году в истории скандинавского кинематографа произошло чрезвычайно важное событие. Свет увидела трилогия, которая собрала в прокате сумму, рекордную для ленты североевропейского производства. Этот успех обеспечили двое режиссеров, множество актеров (это согласно титрам, а на деле — одна актриса), литературный первоисточник — бестселлеры покойного Стига Ларссона и три шикарных фильма. Все части «Миллениума» по очереди удивляют мир. Вот и подошло время финальной части фильма о судьбе Лисбет Саландер — «Девушка, которая взрывала воздушные замки».

    Вы когда-нибудь думали о том, сколько испытаний может выдержать человек? Не потеряв свое лицо, достоинство, честь, остаться Человеком и не стать жертвой? На хрупкие плечи Лисбет выпало слишком много испытаний, так много, что невольно удивляешься, почему бедную девушку добрая старушка Судьба и художественный вымысел не упекли в газовую камеру лагеря смерти. Жизнь, которая некоторых с детства кутает в шелка и меха и балует незаслуженным счастьем, к Лисбет Саландер была явно не справедлива. Она очень любила играть с огнем и подожгла отца-садиста, была признана сумасшедшей и невменяемой и была привязана к больничной койке психбольницы долгие годы. Неся в своей душе ворох тайн, обид и тонны боли, Лисбет не сломалась и уж точно не почувствовала себя жертвой. Защитившись от мира грозным макияжем, кожаной одеждой и татуировкой в виде дракона, она решила отстаивать свое право на существование, свое право быть собой, право на новую жизнь.

    Но старая жизнь не желает отпускать. И вот на безоблачном горизонте появляются отец и брат, которых не возможно убить и люди, которые готовы обвинить Лисбет в трех убийствах, которые она не совершала. И на этот раз героиня окажется слабее и правосудие настигнет её.

    В начале «Девушки, которая взрывала воздушные замки» мы встречаем главную героиню, в буквальном смысле восставшую из могилы, еле живую и как сказал классик «оклеветанную толпой». Впереди суд. И чтобы восстановить свое доброе имя, Лисбет придется раскрыть миру все свои секреты и рассказать о том, что очень не хочется вспоминать…

    Создатели трилогии «Миллениум» совершили одну по своей сути фатальную, но вполне простительную ошибку. Нильса Ардена Оплева, который снял первую часть, на ответственнейшем посту режиссера сменил Дэниэл Альфредсон, который собственно и «добил» трилогию, когда привнес в мрачноватое скандинавское детективное видение Оплева своё и получил адскую смесь. В итоге трилогия разделилась на две, неравные по смысловой нагрузке и силе, части. Полюбившийся лично мне шикарный стиль первой части в остальных двух канул в Лету, уступив место скучноватому копанию в ненужных подробностях, почти пустой трате двух часов, которую изредка озаряли действительно яркие и интересные моменты. Такова и «Девушка, которая взрывала воздушные замки». Главным удачным элементом является сама Лисбет, которая, соблюдая свой неповторимый стиль, заявится в зал суда с шикарным (поверьте мне!) ирокезом и в «боевом» раскрасе. И снова поразит своей жизнестойкостью и силой духа. Именно про таких непобедимых и пишут: «Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет».

    Если подводить итог трилогии в целом, то нельзя не отметить человека, который собственно спас сие заведомо полупровальное мероприятие. Огромное спасибо Нуми Рапас. Одна женщина, воплотившая на экране такой сложный образ, которая решилась на смену имиджа (загубленные волосы и куча пирсинга на теле) и невероятно трудные сьемки — чего стоит только сцена закапывания заживо! Безусловно, Нуми Рапас еще покажет всем, в том числе и Голливуду, who is who. И спасибо Стигу Ларссону, который создал это эпохальное произведение — «Миллениум». Итак:

    Девушка, которая взрывала воздушные замки — 7 из 10

    Миллениум — 10 из 10

    11 сентября 2010 | 20:06

    Финал трилогии оказался неожиданно размеренным и спокойным. Он сумел полностью раскрыть все сюжетные перипетии, и окончательно раскрыв мотивацию большинства значимых персонажей. Но расплатой за это стала опять же излишняя затянутость, так свойственная скандинавскому кинематографу.

    История по прежнему остаётся весьма личной для персонажа Нуми Рапас, но большая часть внимания всё таки сфокусировано не на ней. Основное внимание переключается непосредственно на расследование проводимое редакцией Миллениума. Бонусом нам наконец то раскрывают характеры части людей стоящих за правительственным заговором.

    Очень классно показан ход судебного заседания, хотя аргументы сторон и выглядят предсказуемыми. Но это даже лучше, создаётся некий налёт достоверности, и за счёт этого за героиню переживается ещё сильней.

    Девушка, которая взрывала воздушные замки отличный финал трилогии, но пи этом её нельзя воспринимать как отдельное произведение.

    7 из 10

    10 апреля 2016 | 15:57

    Сложнее всего мне даются положительные рецензии…

    Даже когда восторг от картины переполняет, бывает сложно подобрать слова, тем более сложно сделать это, когда эмоции остывают, и в голове остается сухо и компактно упакованная смысловая составляющая. У меня достаточно любымых фильмов, достаточно и просто интересных ко многоразовому просмотру, однако в последнее время все труднее и труднее найти действительно хорошее, качественное кино. Говоря «качественное», я подразумеваю не только и не всегда интеллектуальность картины, не количество эффектных сцен, не атмосферность и не бюджет, по моему, действительно «качественное» кино имеет все эти ингредиенты смешанные в сложных пропорциях, приправленные игрой актеров, буквально проживающих своего персонажа.

    Так вот, к просмотру данной трилогии я шла достаточно долго — 2 года с момента выхода на экраны и DVD у меня были эти фильмы, но я не была готова их смотреть.

    А вчера, испытывая острый голод по действительно классному фильму, я дала «Девушке.. .» шанс. Я включила проигрыватель, не ожидая интеллектуального детектива и напряженного триллера, я оказалась совершенно не готова увидеть то, что увидела.

    Не буду пересказывать сюжеты трех частей — они прекрасно известны тем, кто фильм смотрел, и испортят впечатление тем, кто только собирается смотреть. Я отмечу лишь то, что бросилось мне в глаза.

    1. Лица — лица всех абсолютно персонажей — они особенные, не идеально красивые, они жизненные — то что утрачено Голливудом. В американском кино уже давно нет таких лиц, о которых можно сказать «заурядные» или «жизненные». Эти лица передают нюансы, тонкие эмоции, живую мимику (которая невозможна при ботоксном лбе, силиконовых губах и щеках, а так же круговых натяжках лица на череп), чего стоят одни только выразительные брови главной героини! В каждом лице есть изюминка, каждое выражение передает нюансы характера героев, и второстепенные лица так же выразительны, как и лица главных героев.

    2. Атмосфера — этот компонент является часто используемым в Голливуде, но режиссеры калифорнийских холмов не могут правильно дозировать его. Есть излишне пафосные, есть чересчур легкие, есть до смешного переизбыточножуткие… Это классический европейский фильм — нет спешки, нет скомканности подачи информации, никто не торопиться выливать на зрителя поток бессмыслицы, нет. Его подают, как еду для гурманов, дают время и пищу для размышления, прежде чем кривая сюжета вывернет к развязке. Здесь нет смягчения — насилие-это насилие, убийство-это убийство, справедливость — почти всегда достается дорого, ваши права — в лучшем случае никто не нарушит, но и защищать вас никто не поторопится. Эти фильмы достаточно приближены к реальности, если говорить о их социальной составляющей.

    3. Экшен — которого нет, потому что он тут и не нужен. Это детектив, который держит интрига, он оставляет вас в напряжении до самой развязки, даже если вам кажется, что вас уже ничем не удивить. Здесь почти нет эффектных погонь, перестрелок и т. д., здесь есть много большее.

    4. Саландер — некоторые в своих рецензиях применяют к ней термины, схожие с «супервумен», но давайте сравним… «Мистер и миссис Смит», «Киллеры», «Ангелы Чарли», «Железный человек», «Все-все фильмы с Дж. Стетхемом», да куча еще американских СуперПипл выстреливают по 200 раз из пистолета с магазином на 6-8 пуль и все в цель, дерутся, как мастера кунг-фу, бегают/прыгают/стреляют/догоняют/арестовывают с десятью пулями и не только в голове. А эта девушка истекает кровью и едва держит пистолет, долго восстанавливается в больнице, ее мотивируют не суперспособности, а банальное стремление жить! Это просто еще одно доказательство того, что именно мужчина делает из женщины суку. Да, она безжалостная, эгоистичная, замкнутая, мстительная сука — и в этом ее прелесть!

    5. Наличие одной и более извилин — нас давно пересадили на низкопробное кино, все хорошее, что снимает современный Голливуд — это ремейки, и то далеко не все они удачны, и еще — действительно хороши те фильмы, у которых нет крутого прокатчика и бешеного бюджета на компьютерную графику, их делают фанаты кинематографа, вкладывая более ценный ресурс — эмоции и душу. Для восприятия европейских фильмов нужно умение думать и воспринимать не сортирный юмор или разжеванные сопли, нужно действительно заставлять мозг работать, иметь способность прочувствовать. Далеко не каждый умеет получать удовольствие от такого кино, например, многие мои знакомые признаются, что им проще посмотреть тупой фильм «ни о чем» так как при этом можно ни о чем не задумываться…

    Смотреть или не смотреть?

    На вкус и цвет, как говориться, но в случае просмотра вы точно не останетесь в минусе — не будет обидно за бесцельно убитые 2 часа.

    Лично моя субъективная оценка всей трилогии: только

    10 из 10

    7 октября 2011 | 13:36

    Вот оно-достойное завершение трилогии, так сказать, заключительный аккорд в деле о Лисбет Саландер. Весьма и весьма достойный конец истории, но на фоне двух предыдущих частей (как мне показалось) выглядит немного нудновато и натянуто. Ощущение того, что все устали не оставляло меня весь фильм, но возможно, так было задумано? Показать нам, что финал битвы-это выматывающая борьба за жизнь, где право на спокойную жизнь надо доказать, а доказательством служит пролитая кровь и выворачивание наружу самых самых страшных тайн.

    Все герои предельно обнажены и неприкрыты. Разоблачение многих важных персон влечет за собой череду скандалов. Врачебная деятельность психиатра, запершего 12-летнюю Лисбет в психушке, под вопросом, все демоны его души-на показ общественности. Микаэль Блумквист как отчаянный журналист, но нет, он не гонится за рейтингом и сенсацией, а искренне помогает Саландер. Сама же Лисбет собирает все свои силы, всю смелость, всю храбрость и на суде предстает перед нами беззащитней маленького несмышленого котенка, которого бросили одного.

    Как и в предыдущих картинах, тут нет ни одного лишнего кадра или ненужной реплики. Всё, чего бы мне хотелось, чуточку динамики в судебный процесс и по меньше мелодраматизма в конце.

    Кстати, о концовке, она не всем придется по душе-это однозначно, но то что мы увидели-это явный намек на то, что все хорошо, что злодеи наказаны, что демонов в душе Лисбет по убавилось, что ангелов можно достать наружу, явить миру и доказать, что Лисбет — это не только мстительная готик-панк-рок-девушка, но и нежная, красивая, невинная женщина.

    8 из 10

    И приятного просмотра!

    29 января 2012 | 23:33

    Недавно я, наконец, посмотрел последний фильм из трилогии «Millenium». Процесс просмотра фильмов про приключения Лисбет Саландер занял у меня довольно долгое время. Сначала я все как-то сомневался посмотреть или нет. Потом решил начать с книги. И уже через двадцать минут я не мог оторваться от чтения. Когда я прочел первую книгу, пришло время посмотреть и первый фильм из этого цикла. И вот тут я собираюсь написать чуть-чуть поподробней.

    Хотя я и пишу отзыв на странице фильма «Девушка, которая взрывала воздушные замки», мне никто не мешает оценить и охарактеризовать первые два фильма в этой рецензии.

    Итак, «Девушка с татуировкой дракона». Первая часть трилогии. Знакомство с героями. Абсолютная победа в жанре детектива, ибо настолько крепких и захватывающих фильмов я не видел очень долгое время. Конечно, большая часть успеха этого фильма лежит в его основе, то есть в романе, по которому он снят. И фильм от книги отличается очень мало, но это абсолютно не напрягает, так как режиссура отменная, а актеров так и просто как будто со страниц книги вырвали. Великолепную Лисбет Саландер в исполнении Нуми Рапас, и не такого великолепного, но довольно интересного Микаэля Блумквиста, которого сыграл Микаэль Нюквист можно сразу назвать одной из самых ярких «пар» в истории кино, причем не только шведского, но и голливудского. Первую часть фильма, должен заметить, можно со спокойной душой смотреть, не читая книги.

    Об этом я не могу сказать о второй части, которая называется «Девушка, которая играла с огнем». Опять-таки первым делом я прочел книгу. И здесь мы имеем новых персонажей, новое расследование, также много нового мы узнаем о прошлом Лисбет Саландер — кто она, откуда взялась и т. д. и т. п. Но вторую часть цикла, на мой взгляд, лучше смотреть, прочитав первоисточник, потому что некоторые действия персонажей требуют логичных объяснений, которые есть в книге, но которые просто не снимешь на камеру. Но, несмотря на это, вторая часть тоже является великолепным детективом, пусть и не таким захватывающим, как его предшественник.

    И о третьей части под названием «Девушка, которая взрывала воздушные замки» и пойдет речь. Как книга, так и фильм начинаются ровно там, где и заканчивается вторая часть, и соответственно этот фильм является прямым продолжением второго. И по сути, этот фильм уже не детектив — это больше судебный триллер. Но, тем не менее, третью часть, не прочитав книгу понять уже намного сложнее, чем предыдущие, да и режиссер явно не дословно экранизирует книгу. Здесь привнесли кое-какие изменения, но на сюжет в корне они не влияют. Но во всех этих заговорах и борьбой с государственными службами безопасности непросвещенному человеку будет очень сложно разобраться. Конечно, должен признать, что третья книга и фильм получились заметно слабее своих предшественников. Положение меняют последние минут 50 (соответственно где-то последние 100 страниц), когда Лисбет попадает в тюрьму и начинается судебный процесс над ней, и собственно развязка, или скорее финальная разборка (не скажу с кем). Эти события являются отличным заключением этой трилогии (несмотря на то, что ныне покойный автор этого цикла Стиг Ларссон планировал написать, как я слышал, чуть ли не с десяток книг о похождениях хакерши Лисбет Саландер и репортера Микаэль Блумквиста).

    Что же касается каких-то технических аспектов фильма, то тут хорошо уже то, что во время просмотра не режет глаз всякая «голливудщина» (начиная от актеров и заканчивая манерой съемки). Все сделано очень спокойно, я бы даже сказал сдержанно. Да и на самом деле так называемого экшена в книги почти не было, так что и бюджет у фильмов довольно маленький. Но, несмотря на почти полное отсутствие динамики (несколько драк и одна перестрелка не в счет), фильм, как и предыдущие части, смотрится на одном дыхании.

    А на остальное (музыку, монтаж, операторскую работу) я уже просто перестал обращать внимание, когда вижу, что передо мной замечательный фильм, от которого просто нельзя оторваться.

    И мне придется сказать, что я теперь очень настороженно отношусь к голливудской экранизации этого фильма, хотя никогда не думал, что такое могу сказать, ибо режиссером новой версии является мой без сомнения любимый режиссер Дэвид Финчер. Но ведь они там и финал изменили… Ой-ой…

    Так что, если вам скажут, что трилогия «Millenium» вашего внимания не стоит, не верьте. Посмотрите и не пожалеете. Только вот книгу на вашем месте я бы все-таки прочел…

    8 из 10 — за всю трилогию полностью.

    23 января 2011 | 20:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>