всё о любом фильме:

Дорога

The Road
год
страна
слоган«В одно мгновение мир изменился навсегда»
режиссерДжон Хиллкоут
сценарийДжо Пенхалл, Кормак МакКарти
продюсерПола Мэй Шварц, Стив Шварц, Ник Уэкслер, ...
операторХавьер Агирресаробе
композиторНик Кейв, Уоррен Эллис
художникКрис Кеннеди, Гершон Гинсбург, Марго Уилсон, ...
монтажДжон Грегори
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$10 585
DVD в США
зрители
США  1.14 млн,    Испания  475.8 тыс.,    Великобритания  449.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
На Землю обрушились чудовищные катаклизмы, цивилизация уничтожена, как и практически вся жизнь на планете. Оставшееся человечество разделилось на каннибалов и их добычу. По дороге, покрытой пеплом, идут отец с сыном. Они хотят добраться до теплых мест, чтобы выжить…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (184 702)
ожидание: 73% (9882)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
152 + 52 = 204
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кормака МакКарти «Дорога» (The Road, 2006), принесшего в 2007 году Пулитцеровскую премию своему автору.
    • Шарлиз Терон, сыгравшая роль жены главного героя, в интервью призналась, что согласилась сниматься в фильме во многом благодаря тому, что ей очень понравилась книга Кормака МакКарти.
    • Большинство сцен ленты отсняли в Пенсильвании. Также съемки велись в Луизиане и Орегоне.
    • Первоначально на роль отца мальчика планировалось взять Брэда Питта, но актер отклонил предложение. Роль досталась Вигго Мортенсену.
    • Этот фильм очень вдохновил Naughty Dog на разработку игры The Last of Us.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Режиссёр настоял на удалении из ленты эпизода, где людоеды зажаривают на вертеле обезглавленное тело ребёнка.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 92-й минуте видно, что отец с сыном идут вдоль побережья, но море от них по правую руку. Хотя судя по карте главного героя, чтоб идти на юг море должно быть по левую руку.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 46937 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    2009 года стал богатым на фильмы тематики пост апокалипсис. 11 января состоялась премьера «Книги Илая» с Дензелом Вашингтоном в главных ролях. А в мае того же года — «Дорога» Джона Хиллкоута по одноименной книге Кормака Маккарти, за которую автор в 2007 году получил Пуциловскую премию. Пожалуй, это самый реалистичный фильм этого жанра за последние 20 лет (в середине 80-х по обе стороны океана снимались неплохие, и при этом дешевые, фильмы на тему ядерной войны, они были по-настоящему страшными). Грязь, каннибализм, жестокость — все это Вы увидите в «Дороге».

    В мире, где уже давно нет даже насекомых — все выжег ядерный огонь, а с чем не справился он, добила радиация и холод, — по дороге идут двое — отец и сын. Они просто хотят выжить, но чтобы выжить они не готовы убивать ради пропитания. В общем, они не хотят делать то, что для других уже давно стало нормой. Они идут к морю, в надежде, что там осталась жизнь. Примитивная — хотя бы растения. Чтобы можно было выращивать пропитание. А пока они питаются старыми, еще довоенными запасами, от случая к случаю находимыми в старых развалинах.

    Фильм умело нагнетает тяжелую обстановку. Небо всегда застлано тучами. Это не ядерная зима. Но это и не привычный нам мир. Картинку можно охарактеризовать ка монохромную. И, действительно, откуда взяться краскам в мире, где нет жизни. Где даже деревья — и те уже забыли, что такое зелень. А многочисленные флешбеки показывают все отчаяние, которое охватило людьми сразу после Катастрофы (скорее всего, под ней здесь подразумевается все тот же ядерный конфликт — кого с кем не уточняется).

    4 мая 2011 | 09:35

    Люблю постапокалипсис. Есть во всей этой разрухе и декадансе что-то близкое и интересное мне. Очень ждал этот фильм, как и «Книгу Илая». Целых два фильма про постапокалипсис после долгого затишья! И если второй не оправдал моих ожиданий, о чем мы поговорим в другой раз, то первый превзошел их.

    События происходят в неотдаленном будущем. Из-за природной катастрофы мир превратился в серую холодную пустошь. Сын и отец путешествуют по ней, стараясь добраться до океана, где, по идее, должно быть теплее. Ну и хватит о сюжете. Какие в этом фильме пейзажи! Я, как любитель постапокалипсиса, был в восторге. Сплошная серость и безысходность. Регулярно хочется поставить фильм на паузу и, затаив дыхание, любоваться. Может это была и не природная катастрофа, кто знает. В фильме о причинах, вызвавших апокалипсис, упоминают вскользь. А вообще, очень похоже на ядерную зиму. Пейзажи пейзажами, но это еще не все.

    Сюжет фильма под стать картинке — никаким хэппи-эндом тут и не пахнет. С самого начала нас погружают в атмосферу безысходности и черной меланхолии. Отец(кстати, Вигго Мортенсен) учит сына выживать в этом мире и… убивать себя. Да, да — он пойдет ради сына на все и, если понадобится, убьет его. Многим это покажется диким, но, по-моему, общему духу фильма ни капли не противоречит. И правда, зачем жить дальше, если впереди — сплошная серость и безысходность. Но, несмотря ни на что, наши герои продолжают двигаться вперед, к призрачной надежде.

    Фильм очень тяжелый. Где-то на 20-й минуте я подумал: «Да что же это такое?! С ними вообще хоть что-нибудь хорошее случится?» Не стоит ждать от фильма экшена, ведь это в первую очередь драма. Так что приготовьтесь к двум часам жутких, почти медитативных странствий по Пустоши.

    Вигго Мортенсен. Как говорится, at his best.

    Заключение. Сильная и очень мрачная драма про постапокалипсис. 12 из 14 (минус 0,5 балла за концовку).

    Стоит ли смотреть? Если Вы готовы в течение двух часов не видеть других цветов, кроме оттенков серого, то да.

    9 из 10

    3 ноября 2010 | 04:03

    Фильм превосходный. И хочу пояснить почему делаю такой вывод. Все таки у каждого произведения есть своя цель и каждое кино имеет свою платформу, т. е. то чем оно нас привлекает или захватывает.

    Есть фильмы с прекрасным сюжетом, есть с отличными спецэфектами, есть с особым смыслом, и т. д.

    Конкретно «Дорога» — это атмосферное кино. Оно не призвано генерировать глубокий философский смысл. Хотя и он тоже есть, мы можем посмотреть на жизнь с другой стороны.

    Это произведение вовлекает вас в иной мир, в иное в целом возможное будущее. Показывает то, с чем мы когда либо можем столкнуться показывает взаимоотношение отца и сына и это действительно очень интересно. Дорога по которой шли герои фильма может показаться абстрактной, не понятно куда и зачем они идут. Это может быть не понятно зрителю у которого вся жизнь — это сплошные конкретные планы и цели! Но в реалии если гипотетически представить себе возможность подобного исхода на планете, то становится абсолютно понятно, что окажись мы в такой ситуации, то также шли бы в надежде найти лучшую жизнь, найти пищу, найти остатки цивилизации. Сделать все возможное, чтобы спасти своего ребенка.

    А так как ты не знаешь где это можно найти, то ты просто идешь вперед. Обычно я не смотрю фильм 2 раза.«Дорога» — это то, что является исключением.

    Считаю это кино классикой и отчасти шедевром (превосходным взглядом на возможное будущее).

    9 из 10

    13 апреля 2010 | 18:37

    После прочтения книги МакКарти «Дорога» я, естественно, захотела увидеть экранизацию. Книга написана просто, легко читается, но при этом захватывает и, что важно, несёт в себе целый груз мыслей. Фильм порадовал меня не меньше, конечно, многое было вырезано, но общий смысл передан, и я хочу поделиться впечатлением.

    Перед нами дорога! Ведёт ли она куда то? Земля устала носить на себе разного рода организмы и благополучно от них избавляется, в том числе и от людей. Планета охвачена пожарами, воздух наполнен пеплом, солнца не видно, всё исчезло, остался голод, холод и люди, которые пытаются выжить любыми способами. Главные герои — отец и сын, герои из разных миров, которые «несут в себе огонь». Из разных, потому что мальчик слышит истории отца о прежней жизни и считает их выдуманными, ведь он не видел ничего кроме огня, разрухи и смертей. Но не смотря на это, ребёнок является олицетворением всего светлого и доброго, он видит вокруг плохих людей, которые грабят, убивают, едят друг друга, но готов всех простить и всем помочь. В нём заключена мораль, он не испорчен, не осознаёт того, что выживает сильнейший, что порой, чтоб выжить, нужно убить, не испытывает чувства ответственности, не думает о том, что будет дальше. А отец обычный человек, который пытается выжить, готовый пойти на всё, чтоб защитить ребёнка, чтоб накормить его, чтоб его согреть. Он чувствует страх и долг перед сыном. Мы видим как на протяжении всей дороги ребёнок не даёт забыть отцу, что они хорошие люди, что они не будут никого убивать и есть, напоминает, что человек должен уметь прощать и помогать другому. В некоторые моменты кажется, что сын только груз, что он мешается, но, не будь мальчика, отец забудет для чего живёт, забудет о доброте, о сострадании, о взаимопомощи.

    История об ужасном постапокалипсисе, суровом, безнадёжном, без чудес, о таком, каким бы он был, если бы случился, и о том, какими становятся люди, когда они обречены на гибель, когда ими управляет только голод и жажда выжить! Способен ли человек остаться человеком в такое время!? Каждый зритель здесь задумается о разном, а ведь и правда, есть о чём задуматься!

    6 марта 2015 | 19:13

    Последние годы жанр постапокалиптика набирает обороты. Пишутся книги, снимаются фильмы. Большинство из них (как например Обитель зла) не отличаются должной глубиной и драматизм, а зря… Ведь постапокалипсис — это прежде всего трагедия человека, а не нашинковывание зомби, монстров и прочего несуществующего дерьма, которое так нравится современной публике. Я и сам иногда непрочь посмотреть фильмы подобного содержания, но сегодня решил найти фильм — где драма занимает главное место.

    В этом отношении фильм Дорога, как образец жанрового постапокалипсиса. Еды нет, люди превратились в озверевших каннибалов, лишь единицы сохранили человеческий облик и несут в себе принципы морали, добра и истины. Веры в святые идеалы, а не в то, что у них шотган круче!

    Перед нами трагедия одной семьи. The Boy и The Man — два человека, бредущих на юг по пустынным серым пейзажам исчезнувшего мира. Я не могу говорить за режиссеров, но ощущение полнейшей апатии и серости было передано замечательно. Скудный пейзаж резко контрастировал с красками воспоминаний, так резко бросаясь в глаза. Эти флэшбэки в прошлую жизнь, когда люди были людьми, позволили открыть нам еще одну — неизвестную сторону жизни двух героев — почему они остались одни, почему их жена (и мать) решила перестать бороться. Контраст настолько живой и запоминающийся, что стоит признаться — прекрасная идея.

    И все время, пока Мужчина и Мальчик идут по разрушенному миру, им приходится вбивать в свою голову одну прописную истину — они несут огонь. Добро, еще сохранившееся в тех немногих, кто не утратил человеческую сущность. Порой, они идут по трупам других людей, но оправдывают свои действия тем, что они правы. Правы, потому что мир изменился и теперь уже трудно найти нормальных людей, которые не едят на завтрак человеческое мясо, которые не загоняют людей, как собаки лис…

    С точки зрения владения миром, режиссер справился на твердые 8 из 10. По ходу сюжета была попытка расставить приоритеты, почему случилась катастрофа. Но четкого и внятного ответа я не проследил. Возможно, именно эта тупая размазанность истины по заднему стеклу сюжета вводит меня в ступор при оценке данного фильма.

    Финал фильма у меня лично вызывает нарекания. Я не то чтобы сторонних драматизма и кровищи, но не дотягивает финал Дороги, до абсолютной величины. Я не увидел четкого финального аккорда, лишь классическую музыку на фоне титров. И сразу стало как-то мелко. Я ждал другого финал — сильного, психологичного… а в итоге получилось размыто и инертно.

    Я поставлю фильму

    7,2 из 10

    но рецензия будет положительная.

    Качественная апокалиптика, где жизнь и смерть ходят рядом, нужно лишь сделать выбор в пользу человечности или безнравственности.

    2 июля 2012 | 21:59

    В результате чудовищного катаклизма, во время пожаров которого исчезли все животные, а леса и поля превратились в обугленные пустоши, остатки населения планеты каждый день вынуждены сражаться за своё место под солнцем. На смену закону пришёл самосуд без разбору, а человечности — каннибализм. В это время, отец (Вигго Мортенсен) и сын, после того, как мать сошла с ума от перспективы растить ребёнка в условиях нового мира и сбежала однажды во тьму ночи, отправляются в путешествие на юг. Отец хочет отвести сына в тёплые края, по дороге приготовив того к перспективе жизни без него.

    Приключенческая драма с элементами триллера, снятая по одноимённому роману Кормака Маккарти. Местная история, принесшая своему автору Пулитцеровскую премию, претендует на звание одного из самых мрачных вариантов апокалипсиса, которой мне доводилось видеть. Представьте себе, что за несколько лет на планете не остается ни одного естественного источника пищи. Нет больше ни домашнего скота, ни зерновых, ни фруктов, ни овощей, разрушено и разграблено всё, до чего смогли дотянуться мародёры. Остались десятки миллионов людей, и именно они являются единственным возможным вариантом еды. Прибавьте к этому климат, навсегда изменившейся в сторону, к которой население Земли абсолютно не приспособлено и мораль, которая теперь отсутствует как класс. Да здравствует старый добрый естественный отбор! Уж лучше зомби или ядерная война. Фильм (как и книга, я думаю) прекрасно демонстрирует то, что станет с человечеством, у которого не будет даже малейшей возможности сплотиться вновь. Пусть звери исчезли, но на их место встанут люди, думающие только о себе и о том, как протянуть до следующего утра.

    Атмосфера у данного кино настолько густая и вязкая, что некоторые кадры всерьёз пробирают до костей. Отец с сыном идут по бесконечным, засыпанным пеплом дорогам, на обочинах которых тут и там валяется мусор, бывший когда-то чьими-то личными вещами. Стоят открытые автомобили, брошенные хозяевами, потому что пытаться искать бензин для транспорта теперь смерти подобно. Порой им встречаются кости тех, кто не смог сбежать от банд убийц, рыщущих по окрестностям в поисках очередной несчастной семьи, пытающейся спастись от холода в какой-нибудь покосившейся развалине. В полной тишине отец с сыном толкают скрипучую тележку, в которой у них вся жизнь. Нет никакой надежды на то, что люди перестанут вести себя как хищники и жертвы. Картина битком набита дикими сценами, показывающими истинную натуру тех, кто поступился человеческими принципами в пользу выживания (к слову, не всё из оригинальной книги попало на экран. Например, режиссёр настоял на том, чтобы в сценарии обошли стороной момент, когда главные герои видят, как каннибалы жарят на вертеле обезглавленный труп ребёнка). На фоне этого, у нас есть чрезвычайно многогранная ситуация, в которой отец вынужден учить сына тому, как существовать в мире, где только сила решает, кто будет прав в следующий раз. Отец разрывается между тем, чтобы не превратить своего ребёнка в монстра и при этом сделать его достаточно сильным, чтобы у него появился хотя бы крошечный шанс на спасение, когда однажды он неотвратимо доверится не тому, кому следовало бы. Короче говоря, сценарий (и первоисточник) у работы крайне глубокий, сложный и тема его вряд ли оставит хоть кого-нибудь равнодушным.

    Самой же слабой частью кино стал кастинг. К Вигго Мортенсону претензий у меня нет, он здесь наизнанку вывернулся, изображая отчаявшегося папу, живущего с мыслью, что однажды он станет обузой для своего пасынка. Порой так эмоционально играет, что хочется его прямо таки обнять (см. сцену, где он находит в одном из домов запылившееся пианино). А вот парнишка, сыгравший сына, должен в следующий раз стараться лучше, потому что с паузами в речи и тональностью голоса у него совсем плохо. Кто-то может подумать, что для такого персонажа достаточно трогательных гримас, но лично мне невооружённым глазом видно и ухом слышно, как этот шкет клянчит новую игровую приставку. Остальной же актёрский состав пострадал в основном из-за сценария — Шарлиз Терон, в качестве матери, достались обрывочные флэшбеки, где она частенько и не говорит то ничего, изображая собой светлое прошлое, а прекрасный Роберт Дювалл побыл странствующим, полуслепым стариком всего каких-то пять минут. Все второстепенные персонажи вышли сугубо эпизодическими, и насладиться игрой хороших актёров, увы, не получается.

    Впрочем, это нисколько не отменяет того, что «Дорога» — это редкое творение. Никогда ещё изображение краха цивилизации не было таким правдоподобно кошмарным. Рекомендую, однако, будьте осторожны — фильм играючи подольет целую цистерну масла в огонь любой депрессии. Устраивать себе подобное испытание стоит лишь в соответствующем настроении.

    8 из 10

    2 декабря 2013 | 13:16

    Очень мрачный и очень депрессивный фильм. Иногда хотелось просто выключить плеер. Не скажу, что он так плох, но хорошее впечатление вряд ли оставит.

    Ближайшее будущее. Произошла какая-то глобальная катастрофа. Может это ядерная война или экологическое бедствие — неизвестно. Весь животный и растительный мир погибает, и лишь горстки людей кочуют с места на место в поисках лучших условий для жизни. Каннибализм становится обычным явлением.

    В этом мире по дороге на юг идут отец и сын. Они надеются, что у океана найдется местечко, где тепло и есть еда. Дорогу окружает запустение и разруха. Опасность только одна — другие люди.

    Фильм состоит из множества отдельных, вполне самостоятельных фрагментов: встреча с грабителями-каннибалами, люди в подвале, бункер, старик на дороге, воришка. Основной вопрос — могут ли люди в этих нечеловеческих условиях остаться людьми (сохранить огонь в сердце)? Чаще, ответ — отрицательный. Чтобы выжить приходиться убивать себе подобных.

    Основной цвет повествования — серый. Только иногда воспоминания главного героя оживляют картинку яркими красками.

    Некоторые поступки персонажей не просто понять и принять. Психика у людей сильно деформировалась. Отец превращается в параноика со страхом за сына. Мать сходит с ума и ходит в никуда. Сын делит людей на хороших и плохих и в каждой ситуации пытается определить — хороший или плохой поступок они совершили.

    Смущает концовка с привкусом хэппи-энда. Тот мир, который мы увидели обречен, и ничто не указывает на его возможное возрождение.

    21 марта 2010 | 09:41

    Темнота снаружи. Обволакивает словно одеялом, погружая в мрачные мысли и забытые воспоминания. Поглощая все, что дорого сердцу. Она притаилась за каждым выступом, проникла в каждую расщелину, оставляя после себя лишь пустоту безжизненного неба. Темнота внутри. Внутри человеческих сердец, окаменевших уже давным-давно, и превратившихся в сухие темные яблоки, пролежавшие на Земле достаточно долго. Повсюду смрад и гниение умирающего мира, покрытого золой и пеплом. Конец цивилизации. Вспышка света, громкое гудение и затем тишина. Так уходят потомки человечества. Навсегда. Забытые, брошенные здесь умирать.

    Дорога. Каждый раз, возвращаясь на нее снова, чувствуешь горечь утраты и боль, пронизывающую плоть, словно острие ржавого ножа. Она является неким позвоночником всего повествования. К ней снова и снова возвращаются отец и сын, шагая на юг, где возможно, все еще осталось тепло. Тепло окружающего мира, тепло человеческих душ, давно его покинувших.

    Каждый день отец думает о смерти. Как она придет? В чьем обличии? Как долго она будет уговаривать тебя, закрывая сонные веки, убаюкивая, чтобы, наконец, забрать с собой. И каждый день, просыпаясь, он слушает ровное биение сердца своего сына, толкающего его идти вперед. «Без него меня нет. Без него я умру.»

    Дождливые дни тянутся словно годы, серые, тусклые пятна на лобовом стекле грузовика. Каждый раз они двигаются дальше, пробираясь сквозь холод, борясь с усталостью, отчаянием, голодом и забвением. И лишь изредка, сквозь сумрак небес, прорываются лучики остывающего солнца, словно детское лицо, мелькнувшее где-то между домами, словно тихий лай собаки, утопающий в густом воздухе, словно улыбка сына.

    Отец и сын идут на юг. Повсюду гнетущая тяжесть и страх, уничтожающий остатки былых грез и мечтаний, смешивающих их с грязным снегом на обочинах. И, кажется, ничего уже не сделать. Вот он конец человеческой эпохи. Не будет светлого будущего, народов и всеобщей скорби. Не будет богатых и бедных. Не будет всеобщего исцеления. Останки умирающего мира и миллионы человеческих жизней, похороненных под ними, глубоко внизу.

    Но каждый человек несет в себе свет надежды. Отец это знает и защищает всеми силами этот свет, то единственное, что у него осталось. Когда как сам, практически потерял свой собственный. Он поддерживает искорку надежды в своем сыне, не давая ему погрузиться в пустоту. Правильно ли это? Как долго он сможет оберегать мальчика? И сам отвечает на свой вопрос. Пока не умру. До конца своей жизни, пока не вздохну последний раз, и даже тогда, он бы отдал свой последний вздох сыну.

    «Дорога» Кормака Маккарти — это предостережение. Посыл всему человечеству, уже больному и обезображенному. Это страшная реальность будущей жизни, и жизни настоящей, утопающей в собственном любовании. Это мрачная, тяжелая и печальная участь, которая ждет Землю. Именно там, в темноте, где когда-то зародилась жизнь, она и закончится, увядая и обращаясь в прах.

    Но пока на Земле существуют «Хорошие люди», которые поддерживают свет надежды в себе и своих близких, пока они борются за наше будущее, еще не все потеряно. До последнего вздоха.

    P.s. Один из лучших романов, которые я когда-либо читал. И один из лучших фильмов, что я когда-либо смотрел. Спасибо.

    «Всю свою жизнь, я пытался быть ближе к Богу. Но приблизился лишь к тишине…»

    13 апреля 2015 | 11:55

    Современные кинематографисты любят снимать фильмы-катастрофы, в которых чаще всего ведущим звеном оказываются спецэффекты, экшн и зрелищность, а только потом уже герои, драма и смысл. Суть подобных картин в одном: развлечь зрителя. Но есть исключения, причём эталонные исключения.

    «Дорога» — один из самых не ординарных и недооценённых фильмов жанра. Джон Хиллкоут создал поистине размышляющее, глубокое, грамотное и просто полезное кино, которое нужно ценить и уважать. Это громкое слово в сторону людей и цивилизации, которое проигнорировать — значит упустить шанс познать истину. Идея данной драмы на самом деле разносторонняя, она ловко взаимосвязывает между собой субъективность и объективность, что позволяет зрителю извлечь из фильма что-то полезное для себя и души, сознания и сердца.

    Данная кинолента погружает нас в тот мир, которого мы все всегда боимся: жестокий и почти безжизненный, а если где-то и существует жизнь, то она бесчеловечна. Да, здесь многие люди показаны такими, какими являются в душе, а именно, хладнокровными, безрассудными, жестокими и при этом боящимися смерти. А что же до самой Земли и природы? Она тоже вымирает. И это ужасает. На протяжении просмотра зритель видит не могучую стихию природы, которая способна с лёгкостью уничтожить человеческую цивилизацию, чтобы зародить новую жизнь, а тусклый, слабый и не внушающий никакого света мир, где все деревья — это всего лишь падающие и хрупкие стволы, а земля — толстый ковёр пепла. В такой реальности возникает только одна мысль — покончить с жизнью.

    Но тут в ход пускается драма, проявляющаяся засчёт главных героев, которые умудряются выживать в этом до невозможности безнадёжном мире. Два человека, отец и сын бродят по безжизненным территориям в поисках счастья, надежды, любви, стараясь при этом хранить её в себе, что внушает естественное сострадание. Каждый день для героев оказывается настоящим испытанием на прочность, стойкость, силу воли и терпение. Каждый день оборачивается для них тщательным поиском пищи и безопасности. Каждый день является погружением в кошмар, а ночные кошмары являются сладкими снами. Смерть сопровождает отца и сына на каждом шагу, но эта смерть порой кажется для центральных персонажей единственным выходом из положения.

    Хочется отметить потрясающую и очень живую игру Вигго Мортенсена, который в основном известен по Арагорну из трилогии «Властелин колец», но «Дорога» является подтверждением того, что актёр способен на более сильные и серьёзные роли. Мортенсен исполняет любящего, преданного и вечноосторожного отца безумно правдоподобно, что оставляет огромное впечатление, и это радует, восхищает. Заодно упомяну милого и забавного Коди Смит-Макфи в образе сына заглавного героя. Юноша, на удивление, играет тоже очень хорошо, не раздражительно, а просто хорошо, он уверенно вживается в свою нелёгкую роль, полную чувств и эмоций. А это доказывает, что большая половина фильма держится именно на отличных актёрах, которые превращают драму в нечто волнующее и, безусловно, интригующее.

    9,5 из 10

    «Дорога» — это фильм-предупреждение. Предупреждение и напоминание всему человечеству, что мир не вечен, и что мы — люди — части этого мира. Как бы не относились к этой картине, что бы о ней не думали, надо просто знать: она достойна просмотра, она обязательна к просмотру. Это мрачное, порой пугающее, но в первую очередь трогательное кино, которое оставляет после просмотра глубокий след в виде неоднозначных мыслей и ярких размышлений.

    5 февраля 2011 | 14:25

    Фильм «Дорога» — это утопическая лента об апокалипсисе недалекого будущего, картина не указывает определенные рамки времени, и истоки произошедших катастроф.

    Автор книги Кормак МакКарти, зато четко дает понять, что ни один из катаклизмов, обрушившихся на планету, не стоит и рядом с корнем человеческого зла, и подобная жизнь постапокалипсиса полностью совмещает в себе как законы природного, так и естественного отбора всего живого на планете.

    За скромные на сегодняшний день деньги, фильм насыщен хорошими декорациями и визуальным рядом, а темные оттенки цветовой гаммы, которые присутствуют практически весь фильм, только придают чувство безысходности и пустоты.

    Нельзя не отметить игру Вигго Мортенсена, его персонаж сопоставлен актеру без сомнений, игра знаменитого актера только тому подтверждение, крайне удачная роль, и не менее удачное исполнение.

    Фильм не способен удивить широкую публику, скорей всего подобные картины исключительно на тот слой потребителя, который осознано и вдумчиво любит смотреть подобные ленты, и, несмотря на некое игнорирование «Дороги» в сезоне наград в 2009 году, фильм получился удачным, и стоящим просмотра.

    8 из 10.

    12 июня 2010 | 01:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>