всё о любом фильме:

Дорога

The Road
год
страна
слоган«В одно мгновение мир изменился навсегда»
режиссерДжон Хиллкоут
сценарийДжо Пенхалл, Кормак МакКарти
продюсерПола Мэй Шварц, Стив Шварц, Ник Уэкслер, ...
операторХавьер Агирресаробе
композиторНик Кейв, Уоррен Эллис
художникКрис Кеннеди, Гершон Гинсбург, Марго Уилсон, ...
монтажДжон Грегори
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$10 585
DVD в США
зрители
США  1.14 млн,    Испания  475.8 тыс.,    Великобритания  449.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
На Землю обрушились чудовищные катаклизмы, цивилизация уничтожена, как и практически вся жизнь на планете. Оставшееся человечество разделилось на каннибалов и их добычу. По дороге, покрытой пеплом, идут отец с сыном. Они хотят добраться до теплых мест, чтобы выжить…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (166 225)
ожидание: 73% (5045)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
152 + 51 = 203
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кормака МакКарти «Дорога» (The Road, 2006), принесшего в 2007 году Пулитцеровскую премию своему автору.
    • Большинство сцен ленты отсняли в Пенсильвании. Также съемки велись в Луизиане и Орегоне.
    • Шарлиз Терон, сыгравшая роль жены главного героя, в интервью призналась, что согласилась сниматься в фильме во многом благодаря тому, что ей очень понравилась книга Кормака МакКарти.
    • Первоначально на роль отца мальчика планировалось взять Брэда Питта, но актер отклонил предложение. Роль досталась Вигго Мортенсену.
    • Этот фильм очень вдохновил Naughty Dog на разработку игры The Last of Us.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Режиссёр настоял на удалении из ленты эпизода, где людоеды зажаривают на вертеле обезглавленное тело ребёнка.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 92-й минуте видно, что отец с сыном идут вдоль побережья, но море от них по правую руку. Хотя судя по карте главного героя, чтоб идти на юг море должно быть по левую руку.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 47002 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Назвать это фильмом — ничего не сказать. Это не просто постапокалиптическое кино, это, словно, другой мир. Весь просмотр ты — это третий человек в фильме.

    Поражают отношения отца и сына. Вроде бы обычные люди, но в необычной ситуации. Отец готовит сына к последующей жизни. И это по-настоящему страшно. Страшно остаться вот так: без еды, всего лишь с двумя патронами и мыслью, что эти патроны предназначены для тебя и твоего ребенка…

    Игра актеров — нечто. Вигго Мортенсен замечательно сыграл. На его лице было все, точнее ничего. Все светлое, вся надежда и вся душа… Этого просто не было на его лице. Превосходно показаны страдания главного героя, ответственность перед ребенком.

    Смит МакФи же наоборот — показал оставшуюся в нем энергию, после всего, что он пережил. Все эмоции показаны на 5+. Хоть и актер довольно маленький.

    Атмосфера очень своеобразна. Серые тени, нет солнца. Чем-то напоминает «Книгу Илая», но это совсем разные фильмы.

    Рассуждения отца заставляют задуматься, как бы мы повели себя в такой ситуации? Правильно ли поступил он, не убив сына, себя и жену. И конечно же, что делать дальше.

    10 из 10

    P.S. Не понимаю, как к такому фильму могут быть отрицательные рецензии, и почему он до сих пор не в топе.

    22 апреля 2012 | 16:59

    Фильм снят по одноименному роману Кормака Маккарти, получившего за него Пулитцеровскую премию в 2007 году, фильм пропитан атмосферой отрешенности и отчаянности, наряду с этим в нем есть место вере в Бога и вере в самого себя, безграничной надежде, семейным ценностям, истинному гуманизме и высоким человеческим идеалам. Пулитцеровская премия одна из наиболее престижных в мире литературы и просто так она никому не достается, естественно роман хорош, а хороший роман всегда есть залогом успеха фильма, по мотивам которого он будет снят (как примеры «Побег из Шоушенка», «Крестный отец» и др.). За адаптацию романа взялся Джо Пенхалл и вышло у него надо сказать блестяще, весьма трудно было представить экранизацию этой мрачной саги, но у него получилось написать сценарий, не сильно отступив от книги и сделав его «съедобным» для большинства зрителей.

    События происходят примерно через 10 лет после апокалипсиса, не надо быть пророком, чтобы по увиденному сделать вывод: была ядерная война и сопутствующие ей экологические катастрофы, но в этом фильме совсем не важна причина произошедшего, сколько важны последствия этой катастрофы… Планета напоминает огромную кровоточащую рану, везде воцарилась ядерная зима со всеми ее прелестями: небо затянуто серыми тучами, которые не пропускают ни единого лучика Солнца, взамен они щедро орошают землю кислотными-химическими дождями, отчего вода в реках желтовато-рыжая, и напоминает химический раствор, даже океан стал серой безжизненной жижей, напоминающий «территорию смерти», нежели колыбель жизни… Падение освещенности повлекло падение температуры на десятки градусов, вымирание растений, лишенных света, а сразу за ними вымерли и животные, которые ими питались, планету сотрясают постоянные землетрясения и разломы земной коры.

    Любит Голливуд снимать крупнобюджетные блокбастеры о конце света с обилием компьютерной графики и под завязку напичканные спецэффектами, где герои стойко переживают несчастья, попутно находя место для глупых шуточек и пустого патриотизма, фильмы без логики и изначально напрочь лишенные реальности, напичканные лихачеством, спецэффектами и крутыми парнями, спасающими планету от любого лиха, фильмы бездушные, направленные лишь на коммерческий успех и выкачивание денег, под которые можно монотонно пожевать попкорн в кинотеатре, а по просмотру забыть об увиденном, как о еще одном увлекательном шоу, 2-х часах действа, как о бездарном полете фантазии сценаристов, некогда славной фабрики грез… «Дорога» не из их числа.

    В «Дороге» апокалиптизм показан без прикрас, реальным, как он есть — как царство смерти и горести дотлевающей жизни, места отрешенности и полного отчаяния. Люди не переживают и не пережидают эту катастрофу, нет — они безысходно вымирают и деградируют, вымирают как динозавры, эпическая эра людей, которые разрушили и поработили природу, приспособили окружающий мир под себя и свои потребности подошла к концу, человечество доживает последние дни, как пел Моррисон в великом фильме о другом апокалипсисе (военном) «это конец мой милый друг,… конец»…

    Последние единицы живых людей, лишенных пищи, электрики, бензина и других видов топлива, за исключением остатков вымерших деревьев, теряют человеческое лицо, ударяясь в каннибализм и придорожный разбой, нет тут места доблести, состраданию, взаимопомощи и другим христианским ценностям, люди стали стервятниками, которые убивают и поедают друг друга, еда стала новой главной ценностью нового мира, деньги ушли в прошлое, можно сказать, что в плане свержения капиталистического строя и возвращения к первобытному мечта Тайлера Дардена воплотилась в реальность…

    В этом мире хаоса и отчаяния по дороге на юг бредут два одиноких человека, отец в насквозь прогнивших ботинках, обмотанных полиэтиленовыми пакетами, и его сын, в шерстяной шапочке его родной матери, которая служит напоминанием о материнской любви родного человека, согревая его в этом холодном и неуютном мире. Они подобны Прометею — несут в своих сердцах огонь, огонь любви и истинной человечности. Не испугались они этого заранее предрешенного смертельного марафона, которому, кажется, нет границ, несмотря на голод и холод, постоянные лишения и бесконечные преследования голодных мародеров они не покончили жизнь суицидом, не потеряли веру, они остались семьей, сохранив огонек любви в сердце — любви к жизни, и с каждым пройденным километром, в сторону юга растет в их сердцах надежда, надежда на жизнь…

    Это первый, просмотренный мной фильм Джона Хиллкоута, и он меня не разочаровал, действительно классная режиссура, размеренные сцены задыхающейся жизни, плавный монтаж и великолепная работа оператора Хавьера Агирресаробе в совокупности с блестящими медленными и немного меланхоличными саундтреками в исполнении Ника Кейва и Уоррена Эллиса дарят этому фильму сбалансированность и утонченность, доводя общую картину и впечатления от просмотра до разряда совершенных незабываемых. Особо хочется отметить декорации — они впечатлили. Очень часто в фильмах можно легко рассмотреть бутафорские дома и откровенно фальшивые декорации, в такие моменты мне хочется плеваться, особенно, если в целом фильм хорош, впечатления портятся сразу. В этом же фильме все максимально натурально и реалистично, сцены апокалипсических пейзажей и панорам поражают воображение: влажный, холодный воздух, разрушенные и обветшалые дома, замусоренные и покрывшиеся пылью дороги, обросшие и потерявшие человеческий облик люди, скелеты заводов и бывших городов — они как свидетели былой жизни больно напоминают о тленности и скоротечности человеческой жизни, об ошибках совершаемых людьми в освоении природы. Спецэффекты отсутсвуют вовсе, а количество компьютерной графики сугубо ограничено, и задействована она лишь на глобальных планах, где без нее никак нельзя было обойтись, картины она точно не испортила, а скорее дополнила, где была необходимость.

    Игра актеров достойна восхищения, красавец Вигго Мортенсен действительно один из лучших актеров современности, обретя мировую славу после трилогии «Властелин колец» он не подался в коммерческие, сулящие славу, гламур и баснословные гонорары бездушные голливудские проекты. Он пошел по другому пути, снимаясь в фильмах хорошего качества, с идеей и душой, где ему может и меньше платят, но где он получил возможность играть нетривиальные роли интереснейших персонажей, дающие простор для творчества и раскрытия всей полноты его актерского таланта, этот фильм прямое тому подтверждение, его игра выше всяких похвал. Порадовал философствующий, придорожный старец-калека, доживающий свой век, в исполнении великолепного ветерана актерского цеха Роберта Дювалля, который создал огромное количество шедевральных образов, вошедших в историю кинематографа, в этом фильме его почти не узнать, как и всегда он на высоте… Хороша и красавица Шарлиз Терон и мальчик, игравший замкнутого и нерасторопного сына, вообще все актеры были на уровне. Смотришь этот фильм и понимаешь, что он сделан с душой, люди делали его от искреннего сердца, актеры, согласившиеся на значительное сокращение гонораров, чуткая режиссура и отличная музыка, фильм оставляет хорошее послевкусие. Чувствуется, что каждый доллар из более чем скромного, по сегодняшним голливудским меркам, бюджета пошел куда надо, и был использован максимально эффективно и по назначению.

    Вывод: минуя оглушительную раскрутку и обширное вливание денежных средств, Хиллкоуту удалось создать настоящий мини-шедевр, где мало действия, а на первый план выходит внутренний мир и переживания персонажей, их душевная борьба и противостояние кошмарной действительности, на мой взгляд это один из лучших фильмов американского кинематографа 2009 года, фильм с душой и без лишнего пафоса, без прикрас и наигранности, где нет места соплям и тупому юмору янки, встречающемуся в фильмах на подобную тематику… Фильм заставляет задуматься о глобальных современных проблемах человечества, о ядерной проблеме и общей деградации современного человека, о настоящих, забытых некоторыми, идеалах воспитания и человечности, о семейных и христианских ценностях, о гуманизме и сострадании, фильм зажигает в сердце веру, любовь к жизни, надежду на лучшее… Может и не дотягивает до шедевра, но фильм прекрасен и свою нишу среди фильмов на данную тематику он точно займет, займет как один из лучших, займет по праву. Естественно:

    10 из 10

    27 января 2010 | 14:27

    Главный плюс этого фильма, как бы странно это не прозвучало, в его безнадежности. Да, да, именно так. Пикантная особеность местного постапокалипсиса состоит в том, что вся живая природа была уничтожена. А потому у жалкой горстки выживших есть два пути- либо пытаться отыскать в пепле и руинах погибшего мира какое-нибудь пропитание, либо заниматься канибализмом. Большинство выбирает второй вариант. И понятно, что самоистребление остатков человечества- лишь вопрос времени… А потому перед отцом мальчика возникает сложная проблема- как сохранить в мальчике искру души, не дать ей угаснуть, пытаться сохранить в нем человека. Дорога- это фильм о том, как сложно оставаться человеком.

    В этом мире нет больше времени. Есть только пространство- выжженная, покрытая пеплом Америка. И два человека, бредущие по дороге. Бредущие в никуда. И бредущие из ниоткуда. Бредущие в надежде, что за поворотом им откроется «земля обетаванная». Но ничего не происходит. Нет никакой «земли обетаванной». И герои, скорее всего, и сами понимали это. Но все равно шли. потому что верили. «Дорога»- это фильм о вере.

    Это отнюдь не массовый фильм. Ведь он сильно отличется от привычного нам «боевого» постапокалепсиса. В немнет лихих перестрелок, мутантов, артефактов. Есть уничтоженный мир. Есть горстки выживших, убивающих и поедающих друг друга, стремясь продержаться еще хоть день. Есть безнадежность, жестокая и бескомпромиссная, обрушивающаяся на зрителя с первых минут фильма. И есть отец и сын, бредушие по Дороге, которая не ведет никуда…

    17 мая 2011 | 20:53

    В самом начале я не совсем понял фильм, ну патом просмотрев чуть чуть, всё сразу стало ясно, правда сказать, когда я смотрел трейлер к фильму, я представлял фильм себе чуточку другим.

    Фильм рассказывает об очередном конце света, вернее что будет примерно после него, после всех этих бедствий придёт новое бедствие, как бы выжать в убитом мире, в мире где мы остались одни. Надо сказать что фильм показывает ещё что на сколько люди могут быть дикими, что они с виду цивилизованные но внутри всё ещё животное!

    Что касается сценария, надо сказать достаточно необычен, я так концов света не видел. Люди убивают друг друга ради чего либо, достаточно многовато жестокости.

    Мужчина и мальчик, глядя на людей не знаю что они за люди, плохие или хорошие, и часто сами того не хотя страдают хорошие люди. Хотя они могли объединиться против плохих и выжать вместе! В некоторых местах понравился, но опять же мне было не совсем понятно что за картина передо мной, я понял только основной смысл, но в каких то моментах он может был для меня скучным.

    Концовка: была для меня немного неожиданной, сказать честно не ожидал такого драматического конца, а в целом фильм я бы сказал более чем менее, смотреть можно.

    6 января 2012 | 01:07

    Каков смысл жизни, когда повсюду темнота, голод и смерть? Кто и главное зачем может и хочет жить в таких зверских условиях?

    Отец и сын пробираются сквозь погрязшую в грехах страну, чтобы иметь ещё один шанс выжить, чтобы встретить ещё одну холодную, но от этого не менее прекрасную зиму и чтобы ночью перед костром наслаждаться минутами тишины и покоя. Они явно среди хороших парней, но лишь один неосмотрительный шаг и их как овец употребят в пищу толпа голодных и падших зверолюдей.

    Да — это лотерея, да — приходится быть жестоким и безразличным, да — повсюду процветают хищники, и даже среди этого протухшего вещества можно отыскать свободных и честных перед собой людей.

    Это история о высоте духа и кровожадности, мудрости и жестокости, о мире как он есть: таком сложном и противоречивом.

    8 из 10

    24 января 2010 | 20:13

    Создатели фильма книгу в руки брали или использовали пересказ из вторых рук.

    Фильм — это перемешанные отрывки из книги, даже не по порядку. Нет таланта передать весь ужас постапокалиптического хаоса, тогда и не нужно браться, бюджет картины тут не причем. Где пепелище, копоть, сажа, смрад, разложившиеся трупы, кости… Вместо этого осенние листья под ногами и желтые ручьи, просто рай, ах да три черепа на палках. Второстепенные герои, упитанные словно из санатория, особенно человек, укравший вещи и не взявший револьвер, наверное забыл. А эмоции людей просто не передали… ноль. Музыка Ника Кейва, где вообще музыкальное сопровождение… ноль. Даже актерский состав не вытянул этой пустоты.

    Друзья читайте книгу, фильм смотреть не рекомендую, только время потеряете. Надеюсь когда-нибудь снимут достойное кино по мотивам замечательной книги Кормака Маккарти «Дорога».

    1 из 10

    (из уважения к актерам)

    23 февраля 2010 | 16:28

    Фильм с одной стороны, вроде неплох в плане постановки, создания атмосферы и отображения постапокалиптической обстановки.

    Но… смотришь его, и подспудно постоянно испытываешь раздражение. Отчего оно возникает?

    Прежде всего, отсутствие логической последовательности в сюжете. Главные герои то подозревают всех и вся, то доверяются первому встречному, то прячутся при виде одиноко стоящего дома, то смело входят в городки.

    Абсолютно нелогична роль юного актера: ребенок родился после катастрофы, он не знает иного мира, кроме такого разрушенного… Но он все время либо хнычет, либо в ступоре, как будто его выдернули из какой-то другой реальности.

    Не совсем мне понятно и поведение отца — он знает, что умирает, он хочет, чтобы его сын выжил, но все, чему он учит ребенка в кадре — это как правильно и вовремя успеть застрелиться.

    Когда я читала рецензии на этот фильм, он однозначно вызывал интерес к просмотру, рецензии сплошь положительны. Я люблю неспешное кино, ориентированное на психологические особенности. И с этой точки зрения его можно посмотреть. Но, уверена, нужно быть готовым при просмотре к недостаткам фильма, дабы не было разочарования.

    За попытку создания кино к размышлению

    5 из 10

    21 июня 2010 | 15:15

    Пожалуй, один из лучший фильмов на постапокалиптическую тематику. По принципу «логика сюжета». Сюжет у оного не притянут за уши, как иная «Книга Илая» и прочие, т. е. не отдает героической киношностью, а просто неспешно трепет нервы. В том и прелесть постапокалиптики для меня: в «достоверности», или что-то вроде этого.

    Смотреть «Дорогу» было и просто, и сложно одновременно. Как раз вот из-за этой «достоверности» пути выживания в жестких условиях и даже не для физической сущности героев этой повести, а с точки зрения психологизма. Поэтому авторы и ввели в контекст лирическое отступление с супругой в исполнении Шарлиз Террон, которая не для красоты красочной, а для духовного контраста пришита. В тему, надо сказать. Да и вообще в этом фильме на редкость отсутствуют откровенно левые мотивы. Один жесткий реализм — не иначе.

    Но вместе с тем, фильм не философский. Он простой и прямолинейный до безрассудства. Поэтому бьет один раз и четко в цель. Не думаю, что сил на второй просмотр когда-нибудь насобираю. Потому как до сих пор не забывается, хоть и смотрела его больше двух лет назад.

    22 мая 2011 | 23:45

    Итак, для меня сначала была книга Кормака МакКарти. Книга яркая и волнующая. Книга, которая с невероятной точностью передает весь ужас и животный страх катастрофы, книга, которая заставляет твое сердце замирать и содрогаться от ужаса, чувствовать боль и постоянно терзающий героев голод, их усталость и этот сильнейший инстинкт — желание выжить.

    В книге человек уже не царь природы, он низведён до простого млекопитающего хищника, который каждую минуту думает, где бы взять еды и как дожить до вечера, а проснуться утром живым — это настоящее счастье. Каждые новые строки ведут тебя как хлебные крошки все дальше и дальше, но каждый раз все время боишься узнать, что же все-таки дальше будет. И все потому, что мастерски описанные картины тлеющего мира, наводят только на мысль, что все обреченно. А существование тех немногих, которые остались, это только вопрос времени.

    Зла и добра уже нет, они исчезли вместе с обществом, которое погибло, остались лишь немногочисленные представители из мира людей, которые выживают хищническими набегами на то немногое, что осталось, включая и самих людей. Каждый выживает как может. На их фоне отец и сын, которые тоже борются за существование. Они идут на юг, к океану. Их диалоги не многословны. Их еда скудна. Есть ли вообще смысл жить, если ничего не осталось ради чего стоило бы жить. У отца этот смысл его сын. И именно это заставляет его входит в незнакомые дома и нырять в холодную воду, это заставляет его идти дальше и просыпаться, начиная новый день. Сын тот огонек, который греет его, давая ему силы продолжать путь.

    Читая книгу, меня не отпускал вопрос — что страшнее, спуститься в очередной подвал, созерцать дарвиновское «выживает сильнейший» или наложить на себя руки? Ясно одно — смерть неминуема, и автор держит читателя в напряжении, заставляя гадать, кого первым она заберет. Возможно, именно поэтому, финал истории еще долго не может отпустить. Сюжет затягивает, ведь мы именно там, вместе с героями.

    Чувство от фильма только одно и это чувство недоумения. Каким образом из прекрасной книги получился посредственный фильм? Вот так бездарно можно испортить великолепную книгу. Фильм не передает и половины того, что описано в ней. Я не столько смотрела фильм, сколько смотрела, когда он закончиться. Смотреть его не хотелось, но поскольку прочитала книгу, я просто считала себя обязанной посмотреть и фильм. Все, что я написала о книге, всего этого нет в фильме, кроме сюжета. Оправдывает только, что снято по мотивам. Хотя оправдание ли это?

    Режиссер не смог передать чистую наивность мальчика, это действительно маленький ангел, это что-то неземное, это то немногое, что осталось хорошего в разрушенном умирающем мире. Режиссёру не удалось держать зрителя в напряжении, пугая каждым новым моментом хаоса, который обрушился на землю. Если честно, режиссеру не удалось практически все. Единственная удача — это Вигго Мортенсен в роли отца, но и то только типаж, в бездарном фильме его роль тускнеет.

    Чтобы не портить впечатление, сначала рекомендую смотреть фильм, но такой фильм не вызовет желание читать книгу. Ставлю книге 10 из 10, фильму

    5 из 10

    8 января 2016 | 23:37

    Моя рецензия — это, больше, ответ тем критикам, которые поставили минимальную оценку, озвучив ряд вопросов, пересыпанных недоуменными возгласами.

    Беда в том, что многие оказались склонны видеть в данном фильме обычное голливудское зрелище, в то время как смотрели недвусмысленную притчу, вполне удобоваримую даже для самого примитивного мышления.

    О чем фильм? — вопрошали критики, разочарованно разводя руками и негодуя, что бездарно потратили почти два часа бесценного личного времени. Да о жизни этот фильм, О ЖИЗНИ! И о добре. А еще о выживании в мире, который рухнул. Да, многим непонятно, почему он вдруг рухнул, почему погибли все формы жизни, а человек остался, зачем эти люди всё идут куда-то на Юг и где конец этому неизбывному походу? Вопросов много, хотя ответы-то все на поверхности. Да какое значение имеет то, почему мир пришел к концу? Это как видеть картину с тонущим кораблем посреди бушующих волн океана и требовать от художника объяснений: почему тонет этот корабль? он попал на рифы? или для него слишком силен этот шторм? а все ли погибнут? выживет ли кто? Это картина без начала и конца, просто фрагмент времени, кадр, абсолютно внятный во всей своей притчевости. Не конец мира здесь показывают, а то, как люди выживают в его конце.

    Поход на Юг — это поход к призрачной жизни, это смутная, слабая надежда на то, что где-то есть спасение и что есть еще смысл жить, выживать, бороться, верить…

    Это просто движение в пространстве, ибо если человек бездвижен, то он просто мертв. Вспомните скелет несчастного, который умер в собственной постели, хотя его погреб был полон провианта. Вспомните тех, кто просто сходил с пути, не видя больше смысла в борьбе и не находя более сил для дальнейшего движения. Юг — это мираж в пустыне, нечто невозможное, но во что так хочется верить.

    Это фильм о добре. Мальчик, который ни разу даже не видел эту жизнь такой, какой она должна и могла бы быть, сохраняет искру беспримерного человеческого сострадания ко всем, кто его окружает. Образ столь же светлый в этом беспросветном мраке, сколь и попросту праведный. Это притча о том, что в каждом человеке есть источник добра, даже в тех, кто этого добра никогда не видел.

    Кто-то называл этот фильм невероятно скучным, нудным, абсолютно бессюжетным. Видимо, эти люди хотели, чтобы в постапокалиптическом роудмуви встречались веселые придорожные аттракционы, чтобы люди не рыдали о своей несчастной жизни, а развлекались, поджигая дома и глумясь над трупами, чтобы небо было не свинцовым, а полным солнца и разноцветных воздушных шариков!.. Это фильм о смерти, о том, что она, вот, за порогом, ждет тебя, а в душе твоей мрак и сгорающие надежды. И нужно только уверовать в несуществующий Юг, до которого ты никогда не дойдешь, чтобы сию же минуту не сойти с ума от всего этого кошмара.

    Фоны, освещение, звук, атмосфера — всё великолепно. Как и притчевый подтекст. За все это 6 полных баллов. Еще 1 балл за игру юного Смита-МакФи — он просто бесподобен. Вычтено за сомнительный хэппи-энд, за статический дым в фонах, а так же за некоторый неуместный экшен и отдельные незначительные неувязки в сюжете. Итого:

    7 из 10

    2 июля 2010 | 17:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>