всё о любом фильме:

Дорога

The Road
год
страна
слоган«В одно мгновение мир изменился навсегда»
режиссерДжон Хиллкоут
сценарийДжо Пенхалл, Кормак МакКарти
продюсерПола Мэй Шварц, Стив Шварц, Ник Уэкслер, ...
операторХавьер Агирресаробе
композиторНик Кейв, Уоррен Эллис
художникКрис Кеннеди, Гершон Гинсбург, Марго Уилсон, ...
монтажДжон Грегори
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$10 585
DVD в США
зрители
США  1.14 млн,    Испания  475.8 тыс.,    Великобритания  449.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
На Землю обрушились чудовищные катаклизмы, цивилизация уничтожена, как и практически вся жизнь на планете. Оставшееся человечество разделилось на каннибалов и их добычу. По дороге, покрытой пеплом, идут отец с сыном. Они хотят добраться до теплых мест, чтобы выжить…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (166 225)
ожидание: 73% (5047)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
152 + 51 = 203
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кормака Маккарти «Дорога» (The Road, 2006), принесшего в 2007 году Пулитцеровскую премию своему автору.
    • Этот фильм очень вдохновил Naughty Dog на разработку игры The Last of Us.
    • Большинство сцен ленты отсняли в Пенсильвании. Также съемки велись в Луизиане и Орегоне.
    • Шарлиз Терон, сыгравшая роль жены главного героя, в интервью призналась, что согласилась сниматься в фильме во многом благодаря тому, что ей очень понравилась книга Кормака МакКарти.
    • Первоначально на роль отца мальчика планировалось взять Брэда Питта, но актер отклонил предложение. Роль досталась Вигго Мортенсену.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Режиссёр настоял на удалении из ленты эпизода, где людоеды зажаривают на вертеле обезглавленное тело ребёнка.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 92-й минуте видно, что отец с сыном идут вдоль побережья, но море от них по правую руку. Хотя судя по карте главного героя, чтоб идти на юг море должно быть по левую руку.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 46993 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В результате чудовищного катаклизма, во время пожаров которого исчезли все животные, а леса и поля превратились в обугленные пустоши, остатки населения планеты каждый день вынуждены сражаться за своё место под солнцем. На смену закону пришёл самосуд без разбору, а человечности — каннибализм. В это время, отец (Вигго Мортенсен) и сын, после того, как мать сошла с ума от перспективы растить ребёнка в условиях нового мира и сбежала однажды во тьму ночи, отправляются в путешествие на юг. Отец хочет отвести сына в тёплые края, по дороге приготовив того к перспективе жизни без него.

    Приключенческая драма с элементами триллера, снятая по одноимённому роману Кормака Маккарти. Местная история, принесшая своему автору Пулитцеровскую премию, претендует на звание одного из самых мрачных вариантов апокалипсиса, которой мне доводилось видеть. Представьте себе, что за несколько лет на планете не остается ни одного естественного источника пищи. Нет больше ни домашнего скота, ни зерновых, ни фруктов, ни овощей, разрушено и разграблено всё, до чего смогли дотянуться мародёры. Остались десятки миллионов людей, и именно они являются единственным возможным вариантом еды. Прибавьте к этому климат, навсегда изменившейся в сторону, к которой население Земли абсолютно не приспособлено и мораль, которая теперь отсутствует как класс. Да здравствует старый добрый естественный отбор! Уж лучше зомби или ядерная война. Фильм (как и книга, я думаю) прекрасно демонстрирует то, что станет с человечеством, у которого не будет даже малейшей возможности сплотиться вновь. Пусть звери исчезли, но на их место встанут люди, думающие только о себе и о том, как протянуть до следующего утра.

    Атмосфера у данного кино настолько густая и вязкая, что некоторые кадры всерьёз пробирают до костей. Отец с сыном идут по бесконечным, засыпанным пеплом дорогам, на обочинах которых тут и там валяется мусор, бывший когда-то чьими-то личными вещами. Стоят открытые автомобили, брошенные хозяевами, потому что пытаться искать бензин для транспорта теперь смерти подобно. Порой им встречаются кости тех, кто не смог сбежать от банд убийц, рыщущих по окрестностям в поисках очередной несчастной семьи, пытающейся спастись от холода в какой-нибудь покосившейся развалине. В полной тишине отец с сыном толкают скрипучую тележку, в которой у них вся жизнь. Нет никакой надежды на то, что люди перестанут вести себя как хищники и жертвы. Картина битком набита дикими сценами, показывающими истинную натуру тех, кто поступился человеческими принципами в пользу выживания (к слову, не всё из оригинальной книги попало на экран. Например, режиссёр настоял на том, чтобы в сценарии обошли стороной момент, когда главные герои видят, как каннибалы жарят на вертеле обезглавленный труп ребёнка). На фоне этого, у нас есть чрезвычайно многогранная ситуация, в которой отец вынужден учить сына тому, как существовать в мире, где только сила решает, кто будет прав в следующий раз. Отец разрывается между тем, чтобы не превратить своего ребёнка в монстра и при этом сделать его достаточно сильным, чтобы у него появился хотя бы крошечный шанс на спасение, когда однажды он неотвратимо доверится не тому, кому следовало бы. Короче говоря, сценарий (и первоисточник) у работы крайне глубокий, сложный и тема его вряд ли оставит хоть кого-нибудь равнодушным.

    Самой же слабой частью кино стал кастинг. К Вигго Мортенсону претензий у меня нет, он здесь наизнанку вывернулся, изображая отчаявшегося папу, живущего с мыслью, что однажды он станет обузой для своего пасынка. Порой так эмоционально играет, что хочется его прямо таки обнять (см. сцену, где он находит в одном из домов запылившееся пианино). А вот парнишка, сыгравший сына, должен в следующий раз стараться лучше, потому что с паузами в речи и тональностью голоса у него совсем плохо. Кто-то может подумать, что для такого персонажа достаточно трогательных гримас, но лично мне невооружённым глазом видно и ухом слышно, как этот шкет клянчит новую игровую приставку. Остальной же актёрский состав пострадал в основном из-за сценария — Шарлиз Терон, в качестве матери, достались обрывочные флэшбеки, где она частенько и не говорит то ничего, изображая собой светлое прошлое, а прекрасный Роберт Дювалл побыл странствующим, полуслепым стариком всего каких-то пять минут. Все второстепенные персонажи вышли сугубо эпизодическими, и насладиться игрой хороших актёров, увы, не получается.

    Впрочем, это нисколько не отменяет того, что «Дорога» — это редкое творение. Никогда ещё изображение краха цивилизации не было таким правдоподобно кошмарным. Рекомендую, однако, будьте осторожны — фильм играючи подольет целую цистерну масла в огонь любой депрессии. Устраивать себе подобное испытание стоит лишь в соответствующем настроении.

    8 из 10

    2 декабря 2013 | 13:16

    Тяжелое кино. Жестокое, драматичное, печальное, безвыходное. Много моментов, в которых просто сердце сжимается и даже плакать хочется. Очень хорошо подобрали мальчика. Этакий добрый ангелочек, олицетворение совести и доброты человечества. Мальчику хочется помогать людям, делиться с ними едой и одеждой. А отец мыслит трезво. Он эгоистичен, в том смысле, что думает только о выживании сына и себя. На остальных ему ровным счетом наплевать. С одной стороны это, конечно, правильно. В той ситуации, в которой находятся герои, не до рыцарства и надо думать о себе. Но ничто человеческое нам не чуждо. По дороге они все же помогают встречным хорошим людям. Переступая через себя отец прислушивается к сыну и помогает старику, а за тем и черному вору.

    Отец и сын, какое символичное сочетание. Они идут по дороге. Мало того, что нечего есть, не во что одеться и не где спать, так еще и на каждом шагу подстерегает опасность. Опасность быть съеденным каннибалами. Вообще-то это логично. Все живое на земле вымирает и из съестного остается только человеческое мясо. Не удивительно, что каннибализм процветает. Героям нужно быть очень осторожными и безжалостными, чтобы выжить.

    Кино очень серьезное, и оно вовсе не про конец света.

    8 из 10

    19 ноября 2010 | 12:41

    Очень длинный фильм не понятно о чем. Куда люди идут? Что хотят найти?

    После Книги Иллая, которая практически о том же, фабула фильма не особо интригует. Разве что присутствие детей и необходимости воспитать им общечеловеческие этические принципы в полевых условиях.

    Что больше всего меня возмущает — так это совершенная фантзийность ситуации. Как это в мире не осталось никаких форм жизни кроме человека? Это у нас иммунитет какой-то? То есть ни травинки, ни тараканчика какого, а такая биологически сложная махина, как человек — выжила. Чудеса…

    Еще меня смущает вид людей, которые якобы давно ничего не ели. С начала фильма до момента в бункере герои ничего не ели, кроме банки колы и какой-то букашки. А выглядят неплохо… У мальчика щечки такие круглые…

    Вопщем, считаю, что сюжет фильма высосана из пальца. И поэтому все эти ужасы невозможно принимать близко к сердцу.

    28 мая 2010 | 11:35

    Фильм является экранизацией одноименного, великолепного романа Кормака Маккарти, за которую он получил престижнейшую Пулитцеровской премию в 2007 году. Так же является автором романа «Старикам здесь не место», экранизация которой выиграла Оскар лучший фильм в 2008 году.

    В картине не говорится ни слова, о том, что же все таки произошло на земле, что перестало светит солнце, планета погибает, вместе с ней погибают и люди, как физически так и морально, превращаясь в животных, утративших надежду и милосердие, обескровленных и лишенных пищи, вынужденных поедать друг друга, что бы выжить или же распрощаться с такой жизнью по собственной воле.

    На фоне этого пост апокалиптического хаоса, идут отец и сын, сохранившие огонек надежды и милосердия в своем сердце, идут туда откуда светит этот лучик надежды, все что у них есть это ржавая тележка с кучей подобранного мусора и два патрона в обойме пистолета, одним из которых приходится воспользоваться, что бы спастись.

    Великолепно передана атмосфера, фильм очень мрачен, пропитан обреченностью, холодом и смертью, которая повсюду. Здесь нет никаких спец эффектов, нет глобальности всего происходящего, так присущих большинству пост апокалиптическим фильмам, но все это здесь и не нужно, не зря фильм называется дорога, зритель так же как и главные герои не знают, что за пределами видимости той дороги по которой они идут, и не знают, что их ждет впереди.

    Актерские работы здесь крайне великолепны, Вигго Мортенсен, известный по трилогии Властелина Колец, пожалуй на него легла наибольшая ответственность, но он справился, продемонстрировал весь свой потенциал. Показал все грани своего героя, для которого одна надежда на будущее, это его сын.

    Но больше всего я хочу отметить кино ветерана Роберта Дювалла, который сыграл полу слепого старика. Его персонаж, может показаться не значительным, однако он играет большую роль в этой истории. Герой Роберта Дювалла полуслепой старик, блуждающий себе одиноко по неизвестной дороге, не зря он именно полуслепой, это крайне важный символизм, он потерянный, давно сбившийся со своей дороги старик, который просто слепо блуждает, как полу слепая овца, видящая на расстоянии своей вытянутой руки (или копытца), потерявший всех близких и какую либо цель или надежду на что то. Он просто блуждает, у него нет конечного пункта и он не видит куда идет

    Фильм является напоминанием того, что любовь спасет мир, любовь к близким и родным, к семье и внутри семьи и есть главный огонек, лучик надежды для человечества, ведь одну веточку легко сломать, а пучок, на много сложнее. Тем и гениальна концовка этого фильма, который полон символизмов и аллегорий, подтверждающая эту логику.

    2 февраля 2010 | 23:23

    Начну с того, что после посмотра фильмов «2012» и «Книга Илая» мое доверие к фильмам про апокалипсис было значительно подорвано.

    На 2012 я ходил в кинотеатр. Фильм сделан очень красиво, все рушится и ломается. А в сочетании с хэппи эндом получается хооший фильм для практически любого зрителя. На этот фильм я ходил как на экшн. Но, все же, хотелось, чтоб сценаристы вкладывали хоть дольку смысла в сюжет.

    С надеждой на это я смотрел Книгу Илая. Могу отметить то, что образ Дензела Вашингтона не поразил меня. Супергероев, которые крошат по 100 человек из одной обоймы (образно) мы в огромном количестве видели и раньше. Так же мне не понравился религиозный подтекст фильма. Или, точнее, как его показали тут. Вообщем фильм не произвел на меня впечатления, он прошел мимо…

    Но в фильме «Дорога» перед нами открывается совершенно другой взгляд на всё. Мы видим попаших в беду главных героев, таких же людей, как и мы с вами. Как они сталиваются со всеми трудностями и опасностями постапокалиптическоо мира. В этом фильме, стоит заметить, атмосфера его передана очень завораживающе!!! Пусть в «Дороге» нет подробностей про то, как все это случилось, в нем нет запредельной красоты спецэффектов… Но здесь этого и не надо. Когда сморишь этот фильм, просто не думаешь об этом. Здесь все внимание сконцентрировано на человеческих чувствах и эмоциях. Весь фильм я сопереживал главным героям, и я действительно ВЕРИЛ во все что с ними происходит, и насколько это трагично.

    Потрясающе подобранный актерский состав. Чего стоит Вигго Мортенсен, который лично мне, после Властелина Колец, мало представлялся в таком амплуа. Роберт Дювалл за свою хоть и короткую роль сумел произвести наменя сильное впечатление.

    Этот действительно глубокий фильм о любви и преданности. О том, что вместе можно пройти через любые трудности, чего бы это не стоило.

    Мой вердикт

    10 и 10

    29 января 2010 | 20:24

    Если честно то я не читал книгу Кормака МакКарти, но я очень много слышал о ней, причем в основном только хорошее, что бывает очень редко. Экранизацию очень хотелось посмотреть по нескольким причинам, во-первых в картине был очень интересный сюжет, отсюда почва для философствования и размышления после просмотра, ну и во-вторых, это конечно же актерский состав, в котором наиболее ярко лично для меня выделялась фамилия Мортенсен, который в каждой своей роли выкладывается на все сто процентов и вживается в каждого своего персонажа, так что кино не должно было быть проходным и не качественным. Посмотрел я «Дорогу» к сожалению, только относительно недавно, но могу сказать что я не зря так ждал эту картину, ведь она получилась не только сильной с эмоциональной точки зрения и игры актеров, но еще и качественной в плане постановки, а я за больше всего боялся, но слава Богу фильм получился отменным, но все же очень тяжелым, ведь в «Дороге» собраны все человеческие злодеяния и наши темные стороны, которые могут проявиться при подобных обстоятельствах и самое главное в такой ситуации оставаться человеком и ни в коем случае не поддаваться животному инстинкту и понемногу становится зверем, смысл жизни которого сводится к тому, чтобы найти, убить и съесть свою жертву, но несмотря на то, что кино тяжелое и не слишком то динамичное, мне оно очень сильно понравилось, так что начну рассказывать о «Дороге» подробнее и начну с сюжетной линии и небольшого синопсиса.

    Сюжет повествует о том, что на нашу планету Земля обрушилась какая-то ужасная катастрофа, из-за которой практически все жители планеты погибли, ну а те кто выжил либо стали каннибалами, которые являются самой большой угрозой для второго вида выживших, а именно для их добычи, а точнее для обычных людей, в которых несмотря на окружающий мир все еще остается частичка человечности и некой гуманности. В это самое время по Америке идет мужчина с ребенком, мать которого не выдержала происходящего и ушла умирать подальше от своей семьи, сожалея о том, что не убила своего сына прежде чем он родился. Теперь отец вместе с этим самым ребенком пытается дойти до теплых мест, дабы получить хоть какие-нибудь шансы на дальнейшую жизнь, ведь после катастрофы изменилась не только вся окружающая среда, но и климат, который совсем не теплый. У отца всегда в руках револьвер, в котором всего две пули, нетрудно догадаться для чего, ведь совсем близко рыщут каннибалы, которые также как и путники хотят поесть. Также встает проблема: как объяснить и самое главное научить маленького сына различать плохих и хороших людей и как научить его выживать в столь жестоком и беспощадном мире, как этот, ведь на каждом участке земли скрыта какая-нибудь опасность, которая может лишить жизни, которой выжившие стали дорожить как никогда сильно, ведь даже находка банки с колой люди считают за праздник, а уж если найдена нормальная и существенная еда, то тогда можно благословлять всех Богов мира за их помощь…

    Сценарий очень хороший, я конечно книгу не читал, но могу сказать что если не смотреть на сценарий как на адаптацию романа получившего пулитцеровскую премию, то здесь конечно никаких недочетов или слабых мест лично я не заметил, ну конечно здесь не присутствует каких-то динамичных сцен или же перестрелок, которые наверняка жаждали увидеть, но зато здесь очень много действительно напряженных и очень трогательных сцен, которые лично меня задели за «живое» и заставили заново ценить жизнь и сохранять в памяти каждый момент. Хороший сценарий это еще пол дела, нужен еще отличный актерский состав, который в фильме имеется:

    «Вы когда-нибудь молили о смерти?»

    «Нет, глупо просить о роскоши в такие времена!»


    Как всегда великолепен Вигго Мортенсен, который может сыграть, не просто покрасоваться перед камерой и сделать вид что играет, а по-настоящему сыграть, любого персонажа, ну а тех, у кого сложная судьба и у тех героев, у которых жизнь мягко скажем не сложилась, Вигго любит играть вдвойне, а самое главное, он это прекрасно умеет делать, чего стоят его постоянные и очень глубокие вживания в роли, так вот например для этой роли Вигго очень сильно похудел и это будет очень хорошо видно, когда его персонаж будет находиться без одежды, вот что значит настоящий актер, который пойдет ради искусства на любые жертвы, за это нужно как минимум его уважать, а оценку за игру Мортенсена конечно же самая высокая, однозначно, браво Вигго! Также стоит отметить молодое дарование в лице Коди Смита-МакФи, который выглядел очень убедительно и интересно, очень талантливый парнишка, который по-моему мнению готовился к своей роли не меньше, чем Мортенсен, так что Коди молодец, очень хорошо сыграл. Запомнился не побоюсь этого слова, великий актер Роберт Дювалл, который исполни роль одного из странников, который попадается на пути отца и сына, Роберт несмотря на ограниченное экранное время сыграл шикарно и запомнился ничуть не меньше остальных актеров, задействованных в картине.

    Вообще непонятно зачем здесь задействована Шарлиз Терон, которой толком и не было, да и роль у неё была скромная и не очень-то интересная и мягко говоря натянутая, ну думаю что в книжке было столько времени уделено её героини, но несмотря на это сыграла она неплохо, по крайней мере на уровне. Ну и еще отметить Гая Пирса, который появился буквально в конце, но все равно оставил свою лепту в фильме и добавил свое имя и к без тому звездному составу актеров. Блестяще выполнил свою работу оператор Хавьер Агирресаробе, все было снято замечательно и каждая сцена была по-своему завораживающей, ну и также отмечу неплохую постановку Джона Хиллкоута, который вполне нормально справился с постановкой столь сложной картины, за что он получает от меня зачет, ведь взять на себя ответственность за постановку столь сложного проекта, дорого стоит, да и в целом снято все качественно, без каких-либо весомых ляпов или недочетов, так что за режиссуру и фильм в целом я ставлю высокую оценку.

    Итог: тяжелый, сильный, эмоциональный и напряженный фильм о том, что даже находясь на краю вымирания не нужно терять всю свою человеческую сущность и нужно до последнего оставаться человеком, способным на какие-либо чувства и способность верить что все в конце будет хорошо. Цените жизнь и всегда помните о тех, кто вам дорог!

    10 из 10

    27 января 2011 | 19:37

    Апокалипсис всё-таки наступил. Земля страдает от постоянных землетрясений, города разрушены, по дорогам бродят банды головорезов, охотящихся на заплутавших одиночек. Царство хаоса. Отец и сын ищут своё место в этом мире, шаг за шагом продвигаясь навстречу неизведанному.

    Фильм сильно напоминает «Книгу Илая». Но герои «Дороги» живут не ради какой-то высокой цели. Они живут ради самой жизни — даже ради того жалкого подобия, которым она стала. А может именно такая жизнь и есть самая настоящая и единственно верная.

    Вопреки ожиданиям, фильм не перенасыщен морализаторством. Герои не толкают речей о вечности. Они просто пытаются жить. Так, как пытались бы любые другие на их месте. И это верный выбор режиссера и сценариста.

    Вигго Мортенсен очень убедителен. Прекрасно переданы метаморфозы характера, ломка личности, смена идеалов. Необычная и до конца так и оставшаяся нераскрытой роль у юного Коди Смита-МакФи. Шарлиз Терон очень пронзительна, в очередной раз прекрасно показывает свой талант. Показательно, что ни у кого из героев нет имен. Даже в титрах они указаны как «мужчина, женщина, мальчик, старик и т. д». Как будто в новом мире, когда придется начинать всё заново, имена будут неважны. Будет важно лишь одно: можешь ли ты назвать себя человеком.

    Фильм честный и открытый. Показывающий истинную сущность людей. Истинную жизнь, которая даже хороших парней превращает в плохих. Сможешь ли ты остаться человеком, когда на кону будет стоять твоя жизнь и жизнь твоих близких? Что сильнее — идеалы или собственное выживание? Фильм не даст ответа на этот вопрос. Он лишь покажет варианты выбора. А свою дорогу каждый выбирает сам. И кто знает, к чему она приведёт?

    7 из 10

    31 декабря 2010 | 00:22

    Апокалипсис. Это не самое страшное, что может произойти с человечеством. На много страшнее, какими люди становятся после него. Страшно становится от того, какими люди могут стать жестокими и бесчувственными, которые из-за чувства голода готовы насладиться плотью близкого человека. Когда люди перестали друг за друга биться, они лишились того, что делало их людьми. Но в этом новом, жестоком мире, все же есть люди, в сердцах которых продолжает гореть огонь и которые не перестают верить, что хорошие времена, когда-нибудь настанут. Об их пути и идет речь в фильме.

    В фильме два главных героя, которые сами до конца не знают куда идут. Один из них отец ребенка, который вместо того, чтобы учить ребенка жить учит его выживать. Он считает себя виноватым за смерть своей жены. Он живет на этом свете только потому, что обещал ей защищать своего сына. Он хочет доказать своему сыну, что нынешний мир в котором он живет не настолько плох как ему кажется, что в нем еще есть хорошие люди. Но который при первой е опасности готов убить собственного сына, лишь бы лишить его тех мучений, которые его ожидают.

    - Пап, а чтобы ты сделал, если бы меня не было.

    - Я бы покончил с собой.


    Его сына жалко еще больше. Это человек, который не знает другого мира. У которого отобрали детство и его уже не вернуть. Он начинает постепенно думать о смерти и самоубийстве, мечтает о том дне, когда все это закончиться. И только отец помогает ему побороть свой страх и двигаться дальше по их пути.

    Тяжелый фильм, который предлагает зрителю задуматься о том, что он делает и к чему это может привести. Главное чтоб у человека была цель, и он продолжал идти.

    9 из 10

    25 декабря 2010 | 20:49

    Бывает, фильм нравится намного больше, чем большинству (например, средний балл ~7, а ты ставишь 9), а причины тому найти не получается, и тогда полезно почитать неодобрительные отзывы других людей.

    В случае «Дороги» мне стало интересно, как может столь глубокий фильм о людях иметь столь низкие оценки. Ох, товарищи, вам, наверное, только зрелищ подавай. Я, например, уже привык откапывать из 60-х, 70-х, 80-х годов серьезные, часто недооцененные или забытые картины о природе людей и их взаимоотношений, поэтому был приятно удивлен «Дорогой».

    Я верю возмущенным поклонникам творчества автора книги (к сожалению, не знаком), которые утверждают, что многие события упущены, а наличествующие перемешаны, но я всегда стараюсь оценивать фильм как отдельный объект, а не как раба книги, по мотивам которой он был снят, если такая есть. Экранизация таких серьезных трудов — очень сложная вещь, и задача автора сценария и режиссера — воплотить главные идеи книги с учетом особенностей современного кино, отсюда и название «адаптация». Идеи, атмосфера и качество «Дороги» меня более чем удовлетворили, поэтому, думаю, автор книги не в обиде (вспомните, сколько было важных событий выпилено из того же Властелина Колец, а фильмы получились замечательные).

    Что касается исполнения, то больше всего понравилась атмосфера, в создании которой режиссеру оказали неоценимую помощь мастерская операторская работа и бесподобная музыка. Среди актеров, конечно, хотелось бы выделить Мортенсена. На мой взгляд один из лучших голливудских актеров на сегодняшний день. И еще очень важный момент: в фильме нет фальши. Ни в чем.

    Единственный минус, который я заметил — Смит-МакФи. Недостаточно харизматичен для такой глубокой роли. Он — один из двух главных героев, и он не тащит, скажем прямо. Особенно не понравился его периодический плач. Не вписывался в общую картину. Хотя, может, его образ был сделан четко по книге — тут уж не мне судить.

    В целом — фильм не для всех, это действительно так. Не потому, что кто-то «не разобрался» или «недалекий». Просто, люди хотят разного от кино. В этом фильме показана жизнь отца и сына в мире, где человеческой цивилизации пришел конец, и никакие экономические и политические рамки не определяют судьбу людей и их взаимоотношений. Значение имеет лишь то, остался ли ты человеком. Но для меня «Дорога» — не приключение, не фильм-катастрофа. Это размышление. Метафоричное размышление о сути человека. О том, что ему необходима цель в жизни. Он должен знать, что к чему-то идет, даже если обстоятельства превращают большинство ответвлений жизненного пути в тупики. Когда человек остается без цели, то просто уходит.

    Да, кстати, фильмы не заставляет никого задумываться (надоела это избитая фраза), они обычно предлагают, а не заставляют. А поле для раздумий «Дорога» предоставляет широчайшее.

    9 из 10

    20 марта 2010 | 14:53

    Сразу стоит отметить, что данная работа на любителя. Кому-то фильм может показаться скучным и «безэкшеновым», но смысл немного в другом. Здесь человечество встречается лицом к лицу с катастрофой — концом света, жизни и мира, абсолютно не готовое к этому. И каждый день, пока ты живешь, ты сталкиваешься с самыми разными проблемами, голодом и холодом. Каждый миг тебе необходимо принимать трудные решения и делать выбор: жить или умереть, пощадить или лишить жизни, спасти или спастись самому, бежать или остаться. Это ощущение обреченности, безысходности, бесконечной тоски и печали, одиночества. Тот, кто сказал, что в фильме нет эмоций — глупец. Вся эта атмосфера фильма и чувства героев просто накрывают с головой — и на душе так неуютно, стоит только представить, через что проходит человек, оказавшись в таком мире.

    На мой взгляд, актерская игра была в этом фильме на уровне. Атмосферная — это подходящее слово. Вигго Мортенсен, уважаемый мной актер, смог передать все те чувства, которые должен испытывать герой фильма. А юный Коди Смит-МакФи так же произвел впечатление.

    Единственного, чего мне не хватило, это описание самой катастрофы. Каковая её природа? Откуда землетрясения, пожары? Почему падают деревья? С какой угрозой столкнулся мир: внеземной, военной или стихийной? Конечно, не это главное в фильме. Да и возможно, в книге этому дается объяснение. А может это такая же загадка, не только для зрителей — но и для героев фильма. И к сожалению, от этого только печальнее на душе.

    8 из 10

    11 января 2015 | 17:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>