всё о любом фильме:

Дорога

The Road
год
страна
слоган«В одно мгновение мир изменился навсегда»
режиссерДжон Хиллкоут
сценарийДжо Пенхалл, Кормак МакКарти
продюсерПола Мэй Шварц, Стив Шварц, Ник Уэкслер, ...
операторХавьер Агирресаробе
композиторНик Кейв, Уоррен Эллис
художникКрис Кеннеди, Гершон Гинсбург, Марго Уилсон, ...
монтажДжон Грегори
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$10 585
DVD в США
зрители
США  1.14 млн,    Испания  475.8 тыс.,    Великобритания  449.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
На Землю обрушились чудовищные катаклизмы, цивилизация уничтожена, как и практически вся жизнь на планете. Оставшееся человечество разделилось на каннибалов и их добычу. По дороге, покрытой пеплом, идут отец с сыном. Они хотят добраться до теплых мест, чтобы выжить…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (166 225)
ожидание: 73% (5046)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
152 + 51 = 203
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кормака Маккарти «Дорога» (The Road, 2006), принесшего в 2007 году Пулитцеровскую премию своему автору.
    • Большинство сцен ленты отсняли в Пенсильвании. Также съемки велись в Луизиане и Орегоне.
    • Шарлиз Терон, сыгравшая роль жены главного героя, в интервью призналась, что согласилась сниматься в фильме во многом благодаря тому, что ей очень понравилась книга Кормака МакКарти.
    • Первоначально на роль отца мальчика планировалось взять Брэда Питта, но актер отклонил предложение. Роль досталась Вигго Мортенсену.
    • Этот фильм очень вдохновил Naughty Dog на разработку игры The Last of Us.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Режиссёр настоял на удалении из ленты эпизода, где людоеды зажаривают на вертеле обезглавленное тело ребёнка.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 92-й минуте видно, что отец с сыном идут вдоль побережья, но море от них по правую руку. Хотя судя по карте главного героя, чтоб идти на юг море должно быть по левую руку.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 47008 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Смотря фильм так или иначе задумываешься: как бы повел себя именно ты при таком раскладе вещей? И могу сказать, единственный человек точку зрения которого я разделяю — это мать (кстати очень хорошо справилась с этой ролью Шарли Терон).

    Это не жизнь. И я не хочу жить без того, к чему приучил меня сука-прогресс. С одной стороны это печально, но так и есть: я люблю вкусно поесть, посмотреть фильм, послушать музыку, посидеть с друзьями в клубе, помыться в душе и множество других обыденных мелочей. Я не хотел бы запомнить жизнь как череду постоянных испытаний и проверок на прочность.

    Сам фильм если честно особых впечатлений не вызвал. Сыровато немного и чего то не хватало. Но динамика и атмосфера выдержаны безупречно на протяжении всего хронометража.

    Кино не для всех.

    7 из 10

    2 апреля 2010 | 19:08

    Слово, лучше всего описывающее этот фильм — «потрясающе». Тут великолепно почти всё: атмосфера, актёрская игра, подача сюжета…

    Сродни другим фильмам про постапокалипсис (особенно близок фильм, по моему мнению, фильму «Я легенда»), «Дорога» в принципе не превносит в жанр ничего нового. Это не первооткрыватель; каких-то откровений или свежих идей тут минимум. Однако это настолько прекрасно, без единого недостатка сделанная постапокалиптическая драма, что, по-честному, не хочется её ругать, искать в ней каких-то изъянов. Личное мнение: это настоящее произведение искусства, что ныне неповседневное явление в киноиндустрии, к сожалению. Это очень сложный, очень трагичный и по-хорошему пессимистичный фильм в сеттинге наступившего Судного Дня. Он наполнен глубоким смыслом, что опять-таки делает его довольно редким явлением. Каждая минута картины несёт какой-то смысл, каждое событие, будь то обыденное разведение костра или встреча с каннибалами, проиллюстрировано не зря: оно показывает, разъясняет общую картину разваливающегося на части мира или раскрывает характеры героев. Единственная гениальная, как я считаю, идея создателей фильма — это отсутствие каких бы то ни было имён у людей. На своей памяти вообще не припомню такого. Главные герои безымянны, их враги — тоже, как и вообще все персонажи. Черта эта на первый взгляд незаметна, но в этом определённо есть смысл: это этакий намёк на «обобщённость» характеров что ли…

    Если к сюжету и в частности концовке можно придраться, то к актёрской игре — навряд ли. Арагорн из «Властелина колец» прекрасно вжился в роль, как и его сценический сын.

    Таких, как «Дорога», хочется побольше… Духовный наследник фильма «Я легенда» по-моему опередил оного. Так или иначе, нечасто увидишь триллер и по совместительству драму и поставишь заслуженные девять баллов!

    9 января 2012 | 22:53

    Сквозь молча погибающий мир бредут по дороге отец и сын. Нет никакой надежды. Нет никакого желания, кроме одного — выжить. Надвигается зима, самая суровая зима за последнее время. Но где-то на юге ещё тепло…

    Фильм чуть ли не дословно поставлен по одноимённому роману Кормака Мак-Карти. Честно, и книга, и фильм друг друга стоят. Постапокалиптика выверена настолько чётко, что за просмотром начинаешь верить в пепел за окном. Этот пепел заметает твои следы и заносит память о твоём прошлом. Будущего нет. А всё, что осталось — это родительский инстинкт. Искренняя любовь к своему ребёнку, который так и не застал твоего прошлого…

    Цивилизация давно умерла и труп её разложился. Только желтоватые кости и их осколки ещё торчат тут и там. Ни причина, ни точное время катастрофы нам неизвестно. Мы, как и герои, поставлены перед фактом: во что бы то ни стало надо добраться до Юга. Всё остальное уже не имеет смысла. Единственная ценность — это еда, коей становится всё меньше и меньше. Единственные наши спутники — одиночество и страх. Немногочисленные люди, кторые попадаюся по дороге, не вызывают доверия. Потому что не осталось закона и исчезла мораль. А верить в хорошее практически невозможно.

    Это достаточно тяжёлое, депрессивное повествование. Думаю, что совсем нельзя смотреть «Дорогу» не в настроении. И читать, кстати, тоже. А книгу я решил прочитать после фильма. Всё-таки видеть историю на экране это одно, а видеть её отражение у себя в голове — другое. И знаете, я ещё никогда не ощущал постоянное чувство голода, пока не закрыл последнюю страницу.

    7 из 10

    27 мая 2010 | 22:36

    Несмотря на относительно небольшой объем художественного произведения, впечатляющую книгу Кормака МакКарти с одноименным названием «Дорога» я прочитал хоть и с небольшим, но все же с трудом. Она оказалась очень и очень сильной во многих аспектах, и очень мне понравилась, отчего мне невероятно захотелось посмотреть ее экранизацию, которая вышла в 2009 году.

    Не знаю насколько можно судить об удачности данной экранизации, так как с одной стороны она получилась весьма хорошей, но все же ей чего-то не хватало, а особенно фильму немного не хватало той атмосферы, которая царила в книге. Также было заметно, что в картине были не особо тщательно прописаны отношения между отцом и сыном, ведь в художественном первоисточнике этому уделялось больше внимания и все выглядело сложнее. Иногда создавалось такое впечатление, что фильм был создан для тех, кто уже читал книгу. Хотя, те, кто уже прочитал книгу, заметят кое-какие изменения в ленте. Но, опять же, с другой стороны данная экранизация получилась не такой уж плохой.

    Очень понравилось визуальное оформление картины. Вся мрачность постапокалиптического мира была передана в полной мере. Мир, в котором больше нет ярких красок, где в лесах от деревьев остались практически одни стволы, где океан больше не является синим, где города полуразрушены, а люди стали кочевниками и каннибалами. По этой части данный фильм определенно удался.

    Безусловно, одним из самых лучших моментов картины «Дорога» оказались финальные сцены. Они были проработаны очень хорошо и действительно тронули.

    Из всего остального также могу отметить Вигго Мортенсена, который исполнил роль отца. Он отлично сыграл своего персонажа. Во многом он действительно напоминал своего книжного прототипа и по-настоящему вызывал к себе сожаление.

    Ну, а в целом фильм «Дорога» получился очень достойной экранизацией одноименной книги Кормака МакКарти, но все же хотелось бы по-лучше.

    26 июня 2012 | 02:00

    Всем, кто не читал книгу, фильм станет большим откровением, а тем кто читал, фильм станет хорошим отображением творческого гения автора Маккарти. Этот фильм про то — какие силы и мотивы остаются жить внутри человека, когда все вокруг умерло. Когда вокруг мертовая зона человек приходит именно к тому состоянию, которое и правит им внутри, но он возможно всячески скрывает его. Плохие становятся абсолютно плохими, хорошие всячески пытаются высечь во тьме безысходности искру надежды. И потому у человека есть всегда выбор, остаться в этой тьме или идти. Этот выбор олицетворяет и один патрон в пистолете и возможность каждую секунду остановиться и умереть. Оскудение внешнего мира обнажает всю сущность человеческой натуры. В этом и фильм и книга гениальны. «Там где людям не выжить — богам делать нечего». Но пока мы боремся — мы люди, и мы верим и вера это наш единственный путь — наша вечная дорога, дорога выбора… И никто не сделает его за нас.

    10 из 10

    15 марта 2012 | 22:46

    Вы никогда не задумывались, что будет, когда мир умрет? Что будет со всеми людьми, заселявшими его? Этого никто не может знать. Нельзя быть готовым к тому, что может произойдет, а может и не произойдет. Никогда не знаешь, каким будет завтрашний день.

    После первых минут просмотра можно прочувствовать всю боль и безысходность, которая может наступить в конец света. Я посмотрел достаточно фильмов такого жанра, как «постапокалиптика», и ни в одном из всех просмотренных не было той сильной атмосферы, какая передана в данной картине. Я считаю, что та атмосфера конца света, какая показана нам в «Дороге», все происходящее в фильме и является истинным кошмаром, который может последовать за тем, когда мир погибнет. Люди пытаются выжить разными способами. Кто-то сводит концы с концами в поисках еды, ночлега, теплой одежды, а кто-то добывает все это силой. Кто-то сохранил в себе человеческие качества, а кто-то превратился в дикого зверя, который ведет охоту на людей, как на предмет пищи.

    Герои картины «Дорога» не могли и предположить, что может случится нечто подобное.

    Главные персонажи фильма — это отец и сын. Два близких человека, которые цепляются за жизнь из последних сил ради друг друга. Изменившийся мертвый мир не повлиял на главных героев. Они из последних сил стараются выжить, оставаясь при этом «хорошими людьми».

    Смею заметить, что отец в «Дороге» очень напомнил мне персонажа сериала «Ходячие мертвецы» Рика Граймса. Рик, как и наш главный герой, постоянно говорил своим людям, что сдаваться нельзя ни за что. Нужно постоянно бороться и стараться выжить. Нельзя меняться в худшую сторону, как это сделали многие. Как бы тяжело не приходилось. Почти тоже самое твердил отец сыну. «Главное, чтобы огонь внутри тебя не погас», — говорил он. 

    Этот фильм вызвал у меня чудесные чувства, за что я благодарю его режиссера Джона Хиллкоута. Он великолепно передал всю боль, горесть потери, безысходность и неизбежность конца света в своем творении. Я смело могу назвать эту картину достойной экранизацией романа Кормака Маккарти.

    Никогда не знаешь, что будет, когда все вокруг погибнет. Подобные фильмы, как «Дорога», помогают нам окунуться в разрушенный мир, пережить невзгоды и потери вместе с главными героями. Прочувствовать все самому. И молить Бога о том, чтобы подобного в настоящей жизни никогда не случилось.

    10 из 10

    7 апреля 2015 | 23:58

    Эпопея о беспомощности и одновременно величии человека перед стихией, природой, перед самим собой. В мире наступил хаос со всеми вытекающими отсюда последствиями. Человечество отныне представляет собой жалкие остатки в виде тех, кто пытается выживать всевозможными способами в сложившемся мире хаоса. Фильм рассказывает об отце и его сыне, которые идут на юг к морю, где еще можно найти спасение.

    Признаться для меня имя режиссера Джона Хиллкоута мало что говорило до просмотра сей картины. Хотя о «самом пьяном округе» я слышал и раньше. Постапокалипсис на мой взгляд один из трудных жанров с точки зрения создания фильмов с разной направленностью, объединяющихся одной общей проблемой — проблемой выживания человека во время или после различных катаклизмов. И самым сложным и ключевым моментом в таких фильмах — это создание ощущения правдоподобности катастрофы и реальности происходящего вокруг без перенасыщения самого сюжета чересчур сказочными событиями. Хиллкоуту удалось выдержать баланс между реальностью и вымыслом, показав при этом сущность человеческой души.

    Но сколько бы мы не говорили о сюжете и его деталях, фильм не может быть настоящим и живым без актеров. Всеми знакомый по трилогии «Властелина колец» в роли Арагорна, Вигго Мортенсен на этот раз играет человека, попавшего в отчаянное положение. Он вынужден выживать не только ради себя, но и ради своего сына. И всю эту боль и муки, смертельную усталость мы видим на лице героя Вигго.

    Очень правдоподобная игра юного актера Коди Смит-МакФи также заслуживает аплодисментов. Застывшее в глазах маленького мальчика отчаяние и вера в единственного родного человека заставляют зрителя проникнуться сочувствием к главному герою.

    Одна сцена растрогала меня до глубины души — когда они с отцом поймали вора. Этот драматический эпизод показал борьбу человеческого разума, гневных чувств и чувства жалости, вызванного у отца его сыном.

    Что еще может быть важного для создания фильма постапокалиптического жанра? Атмосфера! Чтобы достичь ее, нужна очень сильная музыка. У двух талантливых композиторов Ника Кейва и Уоррена Эллиса получилось создать эту атмосферу за счет трогательных и по-настоящему живых композиций, два суровых парня создали суровую, грустную и вместе с тем музыку.

    Как бы мы ни старались сохранить природу, все наши попытки сберечь ее от деятельности человека — тщетны. Мир медленными темпами будет продолжать разрушаться. К сожалению, это необратимый процесс. Но единственное, что останется в этом мире, что никогда не исчезнет — это огонь внутри хороших людей.

    В процессе просмотра размышлял над оценкой фильму. В итоге финальная сцена, произведя на меня должное впечатление, заставила склониться в пользу высшей оценки.

    Вердикт — один из достойнейших представителей жанра постапокалипсиса.

    10 из 10

    13 ноября 2013 | 13:47

    - Вы когда-нибудь молили о смерти?
    - Нет. Глупо молить о роскоши в такие тяжелые времена.

    То, чего мы с вами так давно боялись, то, чего опасались все люди на планете долгие годы, к сожалению, случилось, к сожалению, уже произошло. Да, на дворе тот самый апокалипсис, который не устоит ни перед чем. Апокалипсис, который никаких скидок не делает, апокалипсис, который сотрет человечество с лица земли, а возможно, что и саму землю уничтожит вовсе. Процесс, хоть и несколько медленно, но весьма верно начал свой ход. И не нужно делать каких-то особенных ударов извне, не нужно чего-либо предпринимать, ведь люди сделают все сами. Животных уже не осталось в наших краях, последние насекомые стремятся уползти неведанно куда, зелени и листьев давно уже нет, деревья каждую минуту погибают и падают, солнце перестало греть, а океан больше не может похвастаться своей синевой. Такова ситуация, так обстоят дела, звучит это очень грустно, но людям не до этого, им бы самим выжить, ведь осталось представителей человеческой расы не так уж и много. Когда я говорил о том, что не нужно наносить особенных ударов, я имел в виду то, что люди стали сами угрозой друг для друга. А ведь так всегда, именно в экстремальных ситуациях имеют свойство проявляться истинные человеческие качества, которые оказываются не столь положительными, какими они были или могли быть в спокойное время. Народ постепенно начинает превращаться в животных, которые в поисках еды съедают своего собрата. Все-таки, страшнее создания, чем человек в природе не найти, но это разговор совсем иного типа. В таких ситуациях все же редко, но находятся нормальные люди, которые не поддаются злому искушению и держат честь, именно такими являются герои действа под названием «Дорога».

    И идут они двое, преодолевая страх, голод и все недуги, которые попадаются им на пути. Что бы ни случилось, они пытаются оставаться нормальными людьми, они уже несколько дней не ели, но им не приходят мысли, а вместе с ними нет и желания, которое бы заставило их съесть человека. Они никогда не пойдут на это, потому что во, что бы то ни стало, нужно сохранять человеческие качества. Быть может, эти двое единственные нормальные (подчеркнуть) люди на всем этом континенте. Кто же они? Это отец и сын, они нераздельны, они очень многое значат друг для друга, поодиночке они не смогут находиться в этом мире, именно поэтому у отца револьвер с двумя пулями (одна для себя, другая для сына), а это поможет избавиться от какого-либо рода мук. Отец поставил себе четкую задачу — опекать и заботиться о сыне столько, сколько позволит ему судьба, ведь сын — это смысл всей его жизни. Страх постоянно преследует наших героев, да и кругом сплошная опасность, но сдаваться не нужно, сохранение своей сущности, это, прежде всего, ну и окутывает теплом организм где-то глубоко живущая надежда на благополучное будущее, которая помогает справляться со многими сложностями. Эти двое идут уже довольно долго, силы постоянно иссякают, но есть четко поставленная задача — идти к океану, может быть, там они смогут найти спокойную и лучшую жизнь.

    Это детище режиссера Джона Хиллкоута с самого начала начинает будоражить нервные клетки, а как только едва слышаться давящие, и в то же время подчеркивающие всю необходимую атмосферу мелодии Ника Кейва и Уоррена Эллиса, у тебя по всему телу одна за другой, волнами начинают возникать мурашки. Вообще, все рассматриваемое действо очень атмосферное, этого у нее не отнимешь, эти разрушенные пейзажи, полумертвые деревья, грязь, песок повсюду, строгая ограниченность тех или иных компонентов, почти полное отсутствие солнца влияют на твое сознание определенным образом, так и навевая страх, ужас. Вся сложившаяся ситуация, изображенная и развивающаяся с каждым новым кадром, реально заставляет задуматься о своем будущем, эта утопия только сгущает все краски над тобой, и ты погружаешься в настоящую депрессию, которая продолжает сопровождать тебя и после окончания просмотра. Нет, на самом деле это состояние даже полезно, например, меня оно ставит на место, но дело не в этом. Дело в том, что Джон Хиллкоут дал прочувствовать все действия на своей шкуре, предоставил возможность примерить все на себя, но самое главное — заставил переживать за основных героев. Во время просмотра возникают такие ситуации, когда смотреть на все происходящее без слез на глазах просто не получается. И как раз к месту используется ход с изображением воспоминаний отца, это служит дифференциацией настоящего и прошлого, что помогает сделать определенные выводы, ну и прочувствовать все необходимое.

    Я не читал книгу, написанную Кормаком МакКарти, но я точно могу сказать, что фильм, как чисто самостоятельный продукт у Хиллкоута удался просто с блеском. Режиссер мастерски играет с нашими нервами, давит на наши чувства, добиваясь того, что ему нужно, того, что он изначально и задумывал, хотел от нас получить. Все действо смотрится стильно, качественно и, конечно же, как и полагается — устрашающе. Во время хода картины порой правильно делается акцент на определенные звуки, временами нас заставляют обращать внимание на вещи, которые с первого взгляда не несут ничего важного. Это все держит нас в постоянном напряжении, и лишь изредка нам дают отдохнуть, предоставляя возможность понаблюдать за снами и воспоминаниями отца, это служит только некоторым расслаблением и переводом духа, но оно сразу же обрывается, и мы снова не в силах оторвать взгляд от происходящего на экране. Лента не воспринималась бы так, если бы не исполнители ролей, которые играют ключевую роль в нашем восприятии всего изображенного. Мы страдаем вместе с главными героями, которых сыграли Вигго Мортенсен и Коди Смит Мак-Фи. Честно сказать, не много ролей видел Мортенсена, но, что касается конкретно этой, то он сыграл просто неотразимо, показав истинную сущность своего персонажа. Юный Коди Смит Мак-Фи для своего возраста играет очень недурно, не смотря на некоторые мелкие переигрывания. В общем, «Дорога» — это такой фильм, который закрадывается в память мгновенно и на всю жизнь, такое невозможно забыть. Да, всплеска эмоций, переживаний, проявления чувств во время просмотра у меня не бывало очень давно, здесь же все присутствовало, а это действительно имеет большое значение.

    17 марта 2011 | 00:01

    К сожалению, с одноименной книгой Кормака Маккарти я не ознакомлен, а потому буду судить о фильме просто как о самостоятельном проекте. Обычно фильмы на тему последствий апокалипсиса преследуют куда более масштабные цели, нежели просто реалистичное отображение «жизни после катастрофы». В «Безумном Максе 2» нам показали, как люди стремятся к местам, где «все по-другому», где помимо Пустоши есть еще и жизнь. В «Книге Илая» акцент сделали на религии и обретении веры. В том же «Терминатор 4: ДА придет спаситель» люди сражались с машинами, чтобы победить.

    В данном же фильме акцент сделали именно на отображении жизни. Нет какого-то одного врага или какой-то одной ясной и четкой цели. Нет никаких предпосылок к переменам, мир будет таким еще очень и очень долго, а главные герои просто идут и идут, безо всякой цели. Их задача лишь одна — выжить. И вот на этом строится весь сюжет: фактически без завязки, без кульминации и без какой-то определенной развязки. Это просто эпизод из жизни того возможного будущего, в котором можем оказаться и мы, если что-нибудь в отношении тех или иных стран разладится.

    Что тут сказать? Атмосфера в фильме и вправду реалистичная и невероятно гнетущая. Пожалуй, еще ни в одном постапокалипсическом фильме не было такого отчаяния и ощущения полной безнадежности. В других подобных фильмах ближе к середине зрителей радуют зарождением надежды на то, что впереди будет лучше и все персонажи начинают к этому стремиться — к улучшению нынешней ситуации. Самое страшное, что здесь даже надежды нет, и зрителю четко и ясно дают понять: нет здесь ни спасителей, ни главных злодеев, и никто этот мир сейчас менять не будет. Приходится адаптироваться. Это пожалуй лучшая черта фильма — после нее прямо-таки депрессия накрывает.

    Из-за подобной концепции, правда, возникает ряд других проблем. Здесь нет конфликта, который заставлял бы наблюдать за происходящим до самого конца (по сути, держит у экрана лишь вопрос «останется ли кто-нибудь из них в живых?»), нет четкой развязки и нет четкой сюжетной линии. Весь фильм это просто набор эпизодов, где центральные герои встречают ряд эпизодических персонажей, которые, по сути, никак не влияют ни на сюжет, ни на самих героев. Отсюда и некоторая затянутость и парочка конкретно лишних эпизодов, которые никак не обогащают фильм, а лишь делают его более тягомотным.

    Также отмечу и еще одно недоразумение, которое лично мне доставило некоторый дискомфорт. Роль жены, исполненная Шарлиз Терон мало того, что была абсолютно лишним персонажем в истории, так еще и чудной какой-то она оказалась. Лично я не верю, что мать так мечтает о суициде, когда рядом так страдает её сын. Где, черт возьми, её материнский инстинкт? Да и сама её смерть в итоге ни к чему не приводит, а флэшбэки с её участием не более чем светлые воспоминания главного героя о былом довоенном времени.

    На протяжении всего фильма я размышлял что «скорее всего, поставлю 7», но после финальных титров понял, что ниже восьмерки никак поставить не могу. И дело здесь в той самой атмосфере и отображении жизни. Это очень проработанный мир, в котором невозможно усомниться. Здесь нет голливудских улыбок у актеров и нет чистых волос у лиц женского пола. Все-таки времена не те. Отдельно также хотел отметить местный саундтрек. Просто шедевральная музыка, которую можно послушать и отдельно от фильма. Особенно хочу отметить финальную композицию «The Beach», от которой просто плакать хочется.

    Тот, кто говорит, что Вигго Мортенсен плохой актер и везде играет Арагорна, либо еще ребенок, либо из фильмографии актера смотрел лишь «Властелин колец». Свою актерскую мощь он доказал в «Идеальном убийстве» и в фильмах Дэвида Кроненберга «Оправданная жестокость» и «Порок на экспорт». Здесь он не менее шедеврален, а в особо драматичных эпизодах так и вовсе играет, чуть ли не лучшую свою роль. Остальные известные актеры, к сожалению, не более чем имена в титрах, поскольку те крохотные роли, которые они здесь играют, никак не способствуют положительному соприятию. Роберт Дювалл и Гай Пирс здесь просто маркетинговое украшение, также как и Шарлиз Терон (её персонаж вообще лишний и совершенно ненужный повествованию). Их персонажей могли сыграть абсолютно любые другие актеры.

    Дорога — мощная драма в мире постапокалипсиса, в которой отображается самое реалистичное видение мира после катастрофы. По-моему больше ни в одном подобном проекте вы не увидите столько отчаяния и обреченности. Перед просмотром надо пару дней настроится, ибо после него меня накрыла жуткая депрессия и даже спать перехотелось. После этого я и решил, что все-таки поставлю оценку не ниже восьмерки, ибо плохие фильмы не могут вызывать никаких эмоций, а после просмотра этой ленты эмоции были. Еще какие. Но фильм не без недостатков. Отсюда и…

    8 из 10

    20 октября 2010 | 13:39

    Постапокалиптическая тематика в последнее время очень популярна. Только в конце 2009 вышло несколько фильмов подобного рода. Но все они, начиная с «Носителей», выглядят несколько штучно, слишком надуманно. В отдельный ряд можно поставить лишь «Дорогу» Хиллкоута, которая вся до финальных титров проникнута реальным трагизмом.

    В фильме тема мира после конца света плавно уходит на задний план уже после первых минут картины. Возникает ощущение, что показанная постапокалиптическая жестокая реальность всего лишь декорация к глубокой человеческой драме. Ведь основная суть фильма — это борьба с самим собой, усилие воли, которое отделяет тебя от пули в голову, пущенной собственноручно, это надежда, когда уже не на что надеяться, это вера в то, что дорога когда-нибудь закончится табличкой Happy End в конце пути, и осознание того, что конца этой дороги нет.

    «Дорога» — картина однозначно не для всех, уж слишком она депрессивная, ведь балованный голливудским happy endом зритель повсеместно в кадре будет выискивать вертолет со спасателями или корабль, несущийся на помощь сквозь морскую пучину. Ничего подобного в этом фильме не будет. И нравоучения по типу: дошутились дяди с ядерным оружием или Майя нам это предсказывали тоже не ждите. Нет ни каких пояснений и инструкций, что нужно делать, когда мир рухнул в одночас. Есть только отец и сын, идущее своей дорогой, несущие последнее наследие — остатки человечности, «огонь внутри».

    Хочется отметить отличную игру актеров. Вигго Мортенсен конечно постарался, его персонаж цепляет за живое. Но больше мне, почему-то, запомнился мальчик Коди Смит-Макфи, его образ трогает до глубины души. А еще Шарлиз Терон в сцене ухода во тьму, очень будоражит.

    Смотреть этот фильм или нет личное дело каждого, жизнеутверждающим или подающим надежду его назвать точно нельзя. Это очень глубокая и противоречивая драма, вызывающая угнетающие эмоции. Лично мне фильм понравился, но это мое субъективное мнение…

    13 февраля 2010 | 13:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>