всё о любом фильме:

Дорога

The Road
год
страна
слоган«В одно мгновение мир изменился навсегда»
режиссерДжон Хиллкоут
сценарийДжо Пенхалл, Кормак МакКарти
продюсерПола Мэй Шварц, Стив Шварц, Ник Уэкслер, ...
операторХавьер Агирресаробе
композиторНик Кейв, Уоррен Эллис
художникКрис Кеннеди, Гершон Гинсбург, Марго Уилсон, ...
монтажДжон Грегори
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$10 585
DVD в США
зрители
США  1.14 млн,    Испания  475.8 тыс.,    Великобритания  449.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
На Землю обрушились чудовищные катаклизмы, цивилизация уничтожена, как и практически вся жизнь на планете. Оставшееся человечество разделилось на каннибалов и их добычу. По дороге, покрытой пеплом, идут отец с сыном. Они хотят добраться до теплых мест, чтобы выжить…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (166 225)
ожидание: 73% (9882)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
152 + 51 = 203
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кормака МакКарти «Дорога» (The Road, 2006), принесшего в 2007 году Пулитцеровскую премию своему автору.
    • Этот фильм очень вдохновил Naughty Dog на разработку игры The Last of Us.
    • Шарлиз Терон, сыгравшая роль жены главного героя, в интервью призналась, что согласилась сниматься в фильме во многом благодаря тому, что ей очень понравилась книга Кормака МакКарти.
    • Большинство сцен ленты отсняли в Пенсильвании. Также съемки велись в Луизиане и Орегоне.
    • Первоначально на роль отца мальчика планировалось взять Брэда Питта, но актер отклонил предложение. Роль досталась Вигго Мортенсену.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Режиссёр настоял на удалении из ленты эпизода, где людоеды зажаривают на вертеле обезглавленное тело ребёнка.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 92-й минуте видно, что отец с сыном идут вдоль побережья, но море от них по правую руку. Хотя судя по карте главного героя, чтоб идти на юг море должно быть по левую руку.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 46969 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Все же перо Кормака Маккарти, который получил за «Дорогу» Пулитцеровскую премию, режет куда острее наметанного глаза Джона Хиллкоута, не следует относит экранизацию к голливудским потугам. И хотя коммерческая основа фильма легко угадывается, режиссер проделал огромную работу в плане передачи на экран не только ужасов апокалипсиса, но и элементарной человечности.

    Выживание против морали, безысходность против жизни — именно такую тему задает режиссер. Съесть человека или же умереть с голоду? Отобрать у слабого или быть в нужде самому? Довольно сложные вопросы наложены на изображенный натурализм, однако глубоко в тему Хиллкоут почему то не углубляется, акцентируя внимание на атмосфере и актерских навыках. Вигго Мортенсен и его маленький партнер Коди Смит-МакФи играют красиво и непринужденно, но далеко не искренне.

    Таким образом «Дорога» стала сочным примером апокалиптического будущего со всеми человеческими терзаниями и беспокойством, однако столь эмоционально сильный и жесткий роман достоин большего углубления в психологический анализ, и еще более жесткого и бескомпромиссного изображения.

    6 из 10

    15 мая 2014 | 18:07

    Постапокалипсис весьма популярный жанр в современном искусстве. Начиная от «Последнего человека» из под пера М. Шелли, опубликованного в далеком 1826 году, когда планету еще не поразили мировые войны, кои дали толчок к порождению многочисленной апокалиптике; и заканчивая компьютерными играми. Кто не знаком с 

    «Марсианскими Хрониками» (где огромное количество зачатков жанра) «Безумным Максом», «Я — легенда», «Планетой обезьян» бесконечные фильмы о зомби и им подобным, серии игр Fallout, и многими другими яркими представителями данного жанра.

    Фильм Дорога — именно из таких фильмов: войдет в золотую коллекцию постапокалиптики, осядет в умах на века.

    Фильм снят по роману Кормака Маккартни — автора бестселлера «Старикам тут не место». За режиссерским креслом Джон Хиллкоут — ответственный за мрачный неовестерн «Предложение» и гангстерскую киноповесть «Самый пьяный округ в мире»

    Композитор — верный спутник(писал музыку для других его работ) и известный музыкант — Ник Кейв. Актеры: «звезды» — Вигго Мортенсен, Роберт Дювалл и Шарлиз Терон, а так же юный австралиец Коди Смит-Макфи.

    Сюжет фильма рассказывает о «мире после мира». Авторы не дают нам даже крупинку того, почему цивилизованный мир стал таким, каким он стал. Главных героя всего два

    - это отец и сын потерявших жену и мать соответственно. Остальных героев больше

    двух-пяти минут лицезреть на экране не приходится. Кроме голодухи, разрухи, каннибализма, жестокости, нам переносят флешбеками в привычный нам мир, где всё так было хорошо.

    Фильм медитативный, статичный, атмосферный рассудительный. Местами наводит скуку. Экшен присутствует, но его как бы и нет. Вообщем ничего нового, но фильмы ведь смотрим не за этим. Актеры играют блестяще, включая маленького Смит-Макфи, особенно когда передаёт скорбь. Фильм жестокий и мрачный, но одновременно с этим — трогательный. Он заставляет невольно задуматься о отцовской любви (фильмов о любви материнской, хоть отбавляй, об отцовской могу вспомнить разве что Я — Сэм) о людях живущих в современном мире, но находящихся примерно в тех же условиях что и протагонисты. Финал печален, но вместе с этим — дающий надежду.

    Удивительно, как данный фильм обошел номинацию на Оскар. Не ясно, почему он собрал такую малую кассу. Если сравнивать «с Выжившим», со схожей тематикой, заработавшего почти в три раза больше собственного бюджета, и получившего Оскара за лучшую мужскую роль, то не понятно чем хуже «Дорога». На мой скромный взгляд, как раз наоборот, Дорого — многим лучше.

    8 из 10

    3 ноября 2016 | 00:05

    После просмотра фильма Дорога, мне всю ночь снились кошмары, я не слишком впечатлительный, но этот фильм меня зацепил. Зацепил своей реальностью, здесь нет супергероя как в «Книге Илая» или орд зомби как в других апокалиптических картинах, здесь есть только люди, люди которые хотят выжить, выжить любой ценой. Эпизод когда отец приставил к голове сына револьвер с последней пулей, чтобы того не поймали местные каннибалы, по моему мнению самый сильный из всего, что я видел на своём веку, именно атмосфера того момента (дом, подвал, люди и нелюди, слова ребёнка и отца в тот момент) это очень тяжело и очень сильно. Фильм невероятно правдоподобный и реалистичный несмотря на то, что такая ситуация совсем не правдоподобна (отсутствие животных, растений и т. д им надо было оставить живность и зелёнку хоть немного так было-бы более правдоподобно, про зараженную местность и воду я вообще молчу).

    Основная мысль на мой взгляд это то, что даже в таких чудовищных условиях, люди остаются людьми (не все конечно, далеко не все), остаются «хорошими парнями» и несут «огонь внутри», когда у многих остальных этот огонь уже давно погас. То есть по русски говоря нужно оставаться человеком в любой ситуации, а не скатываться до уровня животного, это и есть основной заряд, то что хотел сказать автор.

    Думаю многим фильм не понравится, потому что многие не поймут смысла, треша тут мало, спецэффектов ноль, всего пара-тройка напряженных моментов, много разговоров, это кино не для всех, только для ценителей и умного зрителя

    10 из 10

    17 февраля 2010 | 13:57

    Мир, где уже не летают птицы. Нету зелени, а небо заволокло серыми тучами. Деревья падают, но не растут. От цивилизации ничего не осталось. Люди едят себе подобных, ведь еда стала самой важной валютой. Хотя и людьми их сложно назвать — лишь зверье, проводящее жизнь в постоянной охоте и забывшее о морали и каких-либо законах. Вот такое оно, недалекое будущее в представлении авторов данной картины. Хотя может и не будущее, а даже настоящее или прошлое, только альтернативное. Ведь никаких внятных намеков на то, когда и где происходит действие фильма, и что случилось с остальным миром нам не дается.

    Папа, мы ведь хорошие люди. У нас есть огонь внутри.

    Главные герои фильма «Дорога» это отец, исполненный Вигго Мортенсеном, которому идет борода, а усы нет, и его сын (Коди Смит-МакФи). Они идут по дороге на юг. С собой у них лишь тележка с жалкими припасами и револьвер с парой патронов. Ну и еще одно — внутренний огонь, который им необходимо сохранить. Это, наверное, самое главное и важное. Но этот огонь пусть и метафорический, но он, как и любой другой огонь, требует подпитки. Он не будет гореть вечно. А значит героям придется пойти на все, чтобы он не погас.

    Никогда не знаешь, что ждет тебя за следующим поворотом на дороге.

    И что ждет героев на этом пути не знают ни зрители, ни сами главные герои. С разными людьми они повстречаются, в разных ситуациях побывают. Каждая из них — испытание на веру, на надежду. Каждая из них подобна урагану, пытающемуся потушить огонь. Со временем зрителю приходит понимание, что отец главного героя может и не обладает тем огнем, что когда-то горел в нем. Ветер становится все сильнее и разница между двумя родственниками, идущими по дороге на юг, становится все более существенной. Так дорога меняет людей. Но сможет ли она сломать окончательно путника, стерегущего уже не свой, явно потухающий огонь, а огонь яркий, находящийся по близости и все еще отрезвляющий падающий в пропасть разум? Вот в чем вопрос.

    Надежда и стремление к человечности — это, вероятно, главные темы данной картины. А что умрет быстрее — тело или разум — главная интрига. И сам фильм, безусловно, недетский и тяжелый. Экшена в нем немного и визуально разнообразия нету. Технически снят достойно, но не более того. Но вот сама история о борьбе за огонь цепляет. Эмоционально, сильно, неглупо, непредсказуемо, актуально. Один из лучших постапокалиптических фильмов.

    10 из 10

    Гори огонек, пожалуйста, гори. Дари людям свет. Но будь осторожен, не сияй слишком ярко, дабы не привлекать зверей, давно потерявших разум. Ищи лишь тех, кто нуждается в тебе и кто еще не потерян для этого мира.

    31 августа 2013 | 22:47

    Представьте себе мир, где больше нет ничего живого, кроме людей… Растения и деревья больше не растут, а лишь все чаще выпадают из земли их засушливые скелеты. В природе не осталось ни одного животного, насекомого, ни одной ползучей твари. Каждый день сопровождается сильными землетрясениями и ужасными холодами. Вы больше не совершаете таких обычных и повседневных вещей, как поход на работу, в магазин или на прогулку в парк. Вы не сможете этого сделать, это просто невозможно, да и нет в этом необходимости. Деньги потеряли свою ценность и вы уже не обращаете на них внимания, даже если они валяются у вас под ногами, а просто проходите мимо. Вы не имеете ни дома, ни машину, ни шумных соседей… Вы все время ходите грязным, немытым месяцами, в одной и той же рваной одежде. У вас есть только тележка с самыми необходимыми вещами в такой ситуации. И цель в жизни не состоит в том, чтобы создать семью, быть состоятельным и иметь возможность ее содержать, а в том, чтобы выжить любой ценой! Вы бродите по пустынным дорогам в жуткой атмосфере апокалипсиса и ищите хоть какой-нибудь кусочек съестного… или новую обувь на замен сносившейся и непригодной… но и по таким дорогам просто так не побродишь, нужно быть всегда начеку, т. к орудуют банды безжалостных убийц, которые истребляют всё живое на своём пути. И во всем этом кошмаре единственная мысль может посетить вас — мысль о самоубийстве. Так и поступает большинство людей, попавших в этот испорченный мир. Но наши герои (отец и сын) сильны характером и духом. Они так просто не сдадутся, и подогревая друг друга общей любовью и теплом, всё же сумеют остаться людьми, не став подобными животным, пожирающим друг друга… и сохранят человеческий облик, достоинство и совесть.

    Вот таков мир, созданный режиссером Джоном Хиллкоутом. Надо сказать, что получилась шикарная экранизация книги Кормака Маккарти. За «Дорогу» Кормак получил Пулитцеровскую премию и вообще она имела очень большой успех. The Times признали ее лучшей книгой начала века! Я не ждал такого ошеломляющего эффекта после просмотра. За столь достаточно невысокий бюджет создатели сумели перенести на экран действительно новый мир, в который я поверил… мне даже показалось, что он действительно где-то существует. Ну, или по крайней мере точно может существовать. Т. е с главной задачей справились, заставив поверить зрителя во все происходящее.

    Отдельное слово хочется и об актерах сказать. Больше всего меня поразил маленький мальчик, который действительно прожил эту роль, со всем страхом и ужасом и непониманием происходящего в его глазах. Что касается Виго, то это пожалуй одна из лучших его ролей. Он сыграл на очень высоком уровне, выложился по полной.

    В итоге получилась очень сильная и тяжелая для восприятия картина. Тем, кто ждет от фильма чего-то в духе «2012» и «Послезавтра», то не стоит всё-таки на это рассчитывать. «Дорога» — это совсем иное кино, построенное в основном не на визуальных эффектах, а на отношениях людей, их стремлении к выживанию.

    Вы не пожалеете ни капли своего потраченного времени, посмотрев этот замечательный фильм.

    10 января 2010 | 14:59

    Пройди свой путь,
    Он ведь один и с него не свернуть.


    Не соглашусь с теми, кто считает фильм тяжелым. Он совершенно не тяжелый. Возможно, немного грустный и скучноватый.

    По моему глубокому убеждению, чтобы сделать фильм тяжелым, не достаточно печальной истории или трагических событий. В первую очередь важно показать, преподнести это зрителям, а для этого нужны эмоционально-выразительные кадры. То есть такая картинка, которая на фоне происходящего в кино действия, вызывала бы визуально-психологический шок.

    Ну, коли этого нет, перейдем к фильму.

    Конец света начался внезапно. Была яркая вспышка, и несколько сильных толчков. Но если люди (по крайней мере, некоторые) живы, то разве это всамделишный конец. В конце концов, на Земле еще осталась вода и атмосфера. Да жить тяжело, а выживать еще тяжелее, но люди приживаются и не в таких условиях. Это только городские и цивилизованные страдают. А вот какие-нибудь племена, проживающие в тропических джунглях, вполне вероятно, что и не заметили конца света.

    Итак, назовем это концом цивилизации, а не финишем в полном смысле этого слова. И, значит, в условиях этого самого «конца» отец с сыном ползут на юг, где должно быть теплее. Кадры страшного будущего перемежаются с кадрами прошлой мирной жизни. Это для пущего драматизму — была у человека красавица жена, домик с садиком, лошади (куда же Вигго Мортенсен без лошадей), а потом бах! — и кончилось все.

    Как-то один писатель-фантаст (не помню кто) сказал, что не столь страшен конец света, страшнее его пережить. Что же, ежели конец цивилизации будет таким, как в этом кино, то все не так уж безнадежно плохо. Придется только жить в лесу и питаться человеческими жертвами. Ко всему ведь привыкаешь.

    Теперь, пожалуй, стоит сказать пару слов о том, что не понравилось. Слишком много разговоров о нравственности и морали, о хороших людях и о плохих. В тех условиях, в какие были поставлены герои фильма, подобные разговоры не к чему. Тут уж беги, рви, хватай, ухватил и рад, значит, еще день проживешь, иначе никак.

    И конец истории тоже не правдоподобный — в том мире, в каком жили наши герои, хороших людей просто бы не было. Они бы не выжили.

    4 декабря 2010 | 10:01

    Последние годы жанр постапокалиптика набирает обороты. Пишутся книги, снимаются фильмы. Большинство из них (как например Обитель зла) не отличаются должной глубиной и драматизм, а зря… Ведь постапокалипсис — это прежде всего трагедия человека, а не нашинковывание зомби, монстров и прочего несуществующего дерьма, которое так нравится современной публике. Я и сам иногда непрочь посмотреть фильмы подобного содержания, но сегодня решил найти фильм — где драма занимает главное место.

    В этом отношении фильм Дорога, как образец жанрового постапокалипсиса. Еды нет, люди превратились в озверевших каннибалов, лишь единицы сохранили человеческий облик и несут в себе принципы морали, добра и истины. Веры в святые идеалы, а не в то, что у них шотган круче!

    Перед нами трагедия одной семьи. The Boy и The Man — два человека, бредущих на юг по пустынным серым пейзажам исчезнувшего мира. Я не могу говорить за режиссеров, но ощущение полнейшей апатии и серости было передано замечательно. Скудный пейзаж резко контрастировал с красками воспоминаний, так резко бросаясь в глаза. Эти флэшбэки в прошлую жизнь, когда люди были людьми, позволили открыть нам еще одну — неизвестную сторону жизни двух героев — почему они остались одни, почему их жена (и мать) решила перестать бороться. Контраст настолько живой и запоминающийся, что стоит признаться — прекрасная идея.

    И все время, пока Мужчина и Мальчик идут по разрушенному миру, им приходится вбивать в свою голову одну прописную истину — они несут огонь. Добро, еще сохранившееся в тех немногих, кто не утратил человеческую сущность. Порой, они идут по трупам других людей, но оправдывают свои действия тем, что они правы. Правы, потому что мир изменился и теперь уже трудно найти нормальных людей, которые не едят на завтрак человеческое мясо, которые не загоняют людей, как собаки лис…

    С точки зрения владения миром, режиссер справился на твердые 8 из 10. По ходу сюжета была попытка расставить приоритеты, почему случилась катастрофа. Но четкого и внятного ответа я не проследил. Возможно, именно эта тупая размазанность истины по заднему стеклу сюжета вводит меня в ступор при оценке данного фильма.

    Финал фильма у меня лично вызывает нарекания. Я не то чтобы сторонних драматизма и кровищи, но не дотягивает финал Дороги, до абсолютной величины. Я не увидел четкого финального аккорда, лишь классическую музыку на фоне титров. И сразу стало как-то мелко. Я ждал другого финал — сильного, психологичного… а в итоге получилось размыто и инертно.

    Я поставлю фильму

    7,2 из 10

    но рецензия будет положительная.

    Качественная апокалиптика, где жизнь и смерть ходят рядом, нужно лишь сделать выбор в пользу человечности или безнравственности.

    2 июля 2012 | 21:59

    В мире, где смерть — это роскошь…

    Кинолента «Дорога», экранизация известного романа Кормака МакКарти, рассказывает нам глубокую и пронизывающую историю об опасном путешествии отца и сына на пути к спасению, разворачивающемся на фоне постапокалиптического мира. Картина появилась на свет в 2009 году и даже была номинирована на главный приз Венецианского кинофестиваля.

    Концепт фильма вращается вокруг протагониста (Вигго Мортенсен) и его чада, блуждающих по серым и разрушенным землям без намека на то, почему прежний прекрасный мир превратился в место угасающей жизни и каннибализма. Однако основной посыл фильма находится под слоем ужасов голода и дикарей, гораздо больше значение придается трудно уловимому изображению нерушимой связи отца и сына и происходящей внутри них драме. В начале фильма мы видим, как герой Мортенсена решает избавиться от преследующих его повсюду воспоминаний о погибшей жене, выкинув с моста обручальное кольцо. Колебание, с которым он медленно подталкивает кольцо к обрыву через трещину в бетоне, символизирует пройденную им длинную дорогу от надежды до забвения, которому когда-то предалась его жена. Мужчина на пути к отчаянию, столько раз он пытался положить конец этим бесконечным мучениям, приложив дуло пистолета к голове сына или к своей собственной. Этот ребенок, «слово Божье», как именует его отец, благодаря чистоте своей души и порой детской наивности, удерживает отца от полного отчаяния. Это, однако, не единственный пример проявляющегося контраста: в одной из самых ключевых и напряженных сцен, в которой протагонист собирается убить вора, заранее забрав всю его одежду, а в это время мы задаемся тяжелым вопросом, что бы сделали мы — предались инстинкту самосохранения или сохранили в себе гуманность — мальчик дает нам свой ответ. Он убеждает отца, что чувство достоинства сильнее зова выживания, тем самым подтверждая, что они «хорошие люди, несущие огонь», о котором всегда твердил ему отец. К сожалению, гуманности оказалось недостаточно, чтобы спастись от неизбежности такой жизни.

    Вигго Мортенсен великолепен в роли бесстрашного отца, пытающегося сделать все, чтобы сохранить жизнь своего ребенка. Его великолепная игра не может оставить тебя равнодушным, она заставляет сопереживать главному герою.

    Немалой заслуги в достижении определенной атмосферы фильма заслуживает режиссер картины Джон Хиллкоут, который сумел мастерски передать удушающее ощущение безысходности и безнадежности через ряд контрастирующих флэшбэков и изображение многих сцен ненужно жестокими и душераздирающими (на ум приходит сцена в подвале, полном жертв каннибалов). Такой впечатляющий эффект также был достигнут благодаря работе художников, которые выбрали серую палитру как основной цвет призрачных улиц и городов.

    В заключении, скажу, что эта тяжелая и трагичная картина, заставляющая закрывать глаза от боли, может прийтись не по вкусу многим, потому что лишь немногие могут проникнуться сложными, но трогающими отношениями отца и сына и угасающего мира, в качестве заднего фона.

    7 из 10

    22 июля 2012 | 15:24

    Ох, с трудом осилил фильм до конца, но не потому что он скучный или нудный, а потому что тяжелый…

    Кино получилось неоднозначным. По ходу фильма возникало множество вопросов…

    Те, кто считает, что фильм скучный, думаю, не совсем правы — это не фильм экшн. Он такой, какой есть. Считаю, что атмосферу выдержали в кино неплохо, хотя, как я и сказал — была куча вопросов — почему так, а не иначе…Снят фильм отлично, актеры справились так же неплохо, но кино не хватило чего-то другого. Как-то все вышло слабенько, несмотря на напряженный сюжет.

    Концовка хоть и вроде «светлая», но какая-то не совсем правдоподобная.

    За неплохую попытку передать постапокалиптический мир и за надежду на то, что кто-то все-таки протянет руку помощи, мои

    7 из 10

    18 января 2010 | 00:58

    Я часто жалуюсь, что фильмы на пост апокалипсическую тематику снимают очень редко. Словно услышав меня кинематографисты выдали сразу два проекта в жанре: «Книгу Илая» и «Дорогу». Но если первый фильм, имея великолепный визуальный ряд на поверку оказалась банальным боевичком вызывал куда больший оптимизм.

    Кроме того, добавляло интриги участие в главных ролях далеко не последних звезд Голливуда: прославленного Арагорна Вигго Мортнесена и обладательницы Оскара Шарлиз Терон.

    «Дорога» это адаптация одноименного романа Кормака Маккарти 2006 года, за который он получил Пулитцеровскую премии, самую престижную премию в области американской литературы. Такой золотой материал долго не лежит у кинематографистов на полки. И спустя несколько лет кино вышло на большой экран.

    Произведение Маккарти это тревожная история о путешествии отца с сыном через опустошенные земли выжженной ядерной войной Америки.

    На экране ее воплотил режиссер Джон Хиллкоут, доселе не отличившийся чем-то особенным. Сделал он это с предельным вниманием к деталям и уважением к первоисточнику, с одним лишь глобальным изменением — он постарался сосредоточиться на человеческих взаимоотношениях, отодвинув или даже спрятав от зрителя непривлекательную картину будущего, таких как каннибализм или рабство.

    Эта тактичность призванная успокоить самых «кровожадных» и достичь максимального взаимодействия между героями в их маленьком мирке. По сути это спорное решения единственный серьезный недостаток «Дороги» или достоинство, тут уж зависит от того, какие ответы вы хотите получить.

    Со своей стороны, все-таки, замечу, что в отличие от книги, фильму не хватило по-настоящему глубоких, сильных острых социальных моментов в изображении деградировавшего человечества. Для философской притчи мало рассказа о «плохих и хороших людях» и демонстрации обугленных деревьев, мертвых городов в пепельном светофильтре. Нужны доказательства, факты, безжалостно бьющие прямо в сердце. Чтобы научиться не боятся, нужно посмотреть страху в лицо.

    Вигго Мортенсену досталась роль безымянного отца, из последних сил пытающегося сохранить самое ценное, что есть в его жизни — сына. Его самопожертвование как экранное, так и в реальной жизни вызывает неподдельное уважение. Еще в «Пороке на экспорт» я заметил, на какие эксперименты способен идти актер ради достойного воплощения роли. Для «Дороги» Вигго исхудал, оброс щетиной и стал выглядеть так, словно вечность провел на помойках.

    Шарлиз Терон была уготовлена маленькая роль матери малыша, но даже в этих коротких моментах она делает это максимально естественно.

    Особое восхищение вызывает сам мальчик, которого играет двенадцатилетний Коди Смит-МакФи, за свою работу номинированный на премию «Сатурн», главную в кино фантастике.

    Отец и сын — центр всего фильма, его боль, страдания и надежда одновременно. Поражает на какие сверхчеловеческие усилия идет отец, чтобы защитить и научить свое чадо выживать в этом мертвом мире. Он готов не прости спасти ребенка, но собственноручно застрелить его, чтобы не отдать в руки бандитам.

    Однако малыш хочет жить иначе, у него свое представление о плохом и хорошем. В отличие от отца он не видел другого мира и пытается быть ребенком в этом, даже если это грозит опасностью. Рано или поздно его взгляды и мировоззрение опекающего его отца дойдет до точки столкновение. И тогда сыну придется найти свой путь.

    А пока они вдвоем двигаются на юг, пытаясь избегать мародеров, каннибалов, не доверяя никому, кроме самих себя. Они тащат за собой тележку с пожитками и револьвером с двумя пулями, чтобы быть готовым уйти из этого мира. Обреченность первых кадров уживается с тлеющим огоньком надежды в душе этих двух связанных друг с другом людей.

    Они по бесконечной дороге, наблюдая, как мораль, нравственность — все превращено в труху, разъедающую города. Живые завидуют мертвым. Одиночество и катастрофа души как лейтмотивы всего далеко не развлекательного повествования. И только в редких сновидениях отца гамма становится цветной, пленка словно оживает, и вместе с героем мы переживаем короткие моменты счастья.

    Но большую часть перед нашими глазами будут серые пустоши, серое небо, серый океан и серые люди, опустившиеся до уровня животных. Такой вот символизм.

    Увы, я не могу гарантировать, что это аллегорическая история о пути по дороге добра и зла вам понравиться, тем более что она вышла не такая убедительной, какой могла бы быть, но посмотреть ее обязан каждый, кто считает себя homo sapience.

    Кино того стоит.

    8 из 10

    1 декабря 2010 | 17:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>