всё о любом фильме:

Дорога

The Road
год
страна
слоган«В одно мгновение мир изменился навсегда»
режиссерДжон Хиллкоут
сценарийДжо Пенхалл, Кормак МакКарти
продюсерПола Мэй Шварц, Стив Шварц, Ник Уэкслер, ...
операторХавьер Агирресаробе
композиторНик Кейв, Уоррен Эллис
художникКрис Кеннеди, Гершон Гинсбург, Марго Уилсон, ...
монтажДжон Грегори
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$10 585
DVD в США
зрители
США  1.14 млн,    Испания  475.8 тыс.,    Великобритания  449.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
На Землю обрушились чудовищные катаклизмы, цивилизация уничтожена, как и практически вся жизнь на планете. Оставшееся человечество разделилось на каннибалов и их добычу. По дороге, покрытой пеплом, идут отец с сыном. Они хотят добраться до теплых мест, чтобы выжить…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (166 225)
ожидание: 73% (9882)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
152 + 51 = 203
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кормака МакКарти «Дорога» (The Road, 2006), принесшего в 2007 году Пулитцеровскую премию своему автору.
    • Этот фильм очень вдохновил Naughty Dog на разработку игры The Last of Us.
    • Шарлиз Терон, сыгравшая роль жены главного героя, в интервью призналась, что согласилась сниматься в фильме во многом благодаря тому, что ей очень понравилась книга Кормака МакКарти.
    • Большинство сцен ленты отсняли в Пенсильвании. Также съемки велись в Луизиане и Орегоне.
    • Первоначально на роль отца мальчика планировалось взять Брэда Питта, но актер отклонил предложение. Роль досталась Вигго Мортенсену.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Режиссёр настоял на удалении из ленты эпизода, где людоеды зажаривают на вертеле обезглавленное тело ребёнка.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 92-й минуте видно, что отец с сыном идут вдоль побережья, но море от них по правую руку. Хотя судя по карте главного героя, чтоб идти на юг море должно быть по левую руку.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 46984 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Современные кинематографисты любят снимать фильмы-катастрофы, в которых чаще всего ведущим звеном оказываются спецэффекты, экшн и зрелищность, а только потом уже герои, драма и смысл. Суть подобных картин в одном: развлечь зрителя. Но есть исключения, причём эталонные исключения.

    «Дорога» — один из самых не ординарных и недооценённых фильмов жанра. Джон Хиллкоут создал поистине размышляющее, глубокое, грамотное и просто полезное кино, которое нужно ценить и уважать. Это громкое слово в сторону людей и цивилизации, которое проигнорировать — значит упустить шанс познать истину. Идея данной драмы на самом деле разносторонняя, она ловко взаимосвязывает между собой субъективность и объективность, что позволяет зрителю извлечь из фильма что-то полезное для себя и души, сознания и сердца.

    Данная кинолента погружает нас в тот мир, которого мы все всегда боимся: жестокий и почти безжизненный, а если где-то и существует жизнь, то она бесчеловечна. Да, здесь многие люди показаны такими, какими являются в душе, а именно, хладнокровными, безрассудными, жестокими и при этом боящимися смерти. А что же до самой Земли и природы? Она тоже вымирает. И это ужасает. На протяжении просмотра зритель видит не могучую стихию природы, которая способна с лёгкостью уничтожить человеческую цивилизацию, чтобы зародить новую жизнь, а тусклый, слабый и не внушающий никакого света мир, где все деревья — это всего лишь падающие и хрупкие стволы, а земля — толстый ковёр пепла. В такой реальности возникает только одна мысль — покончить с жизнью.

    Но тут в ход пускается драма, проявляющаяся засчёт главных героев, которые умудряются выживать в этом до невозможности безнадёжном мире. Два человека, отец и сын бродят по безжизненным территориям в поисках счастья, надежды, любви, стараясь при этом хранить её в себе, что внушает естественное сострадание. Каждый день для героев оказывается настоящим испытанием на прочность, стойкость, силу воли и терпение. Каждый день оборачивается для них тщательным поиском пищи и безопасности. Каждый день является погружением в кошмар, а ночные кошмары являются сладкими снами. Смерть сопровождает отца и сына на каждом шагу, но эта смерть порой кажется для центральных персонажей единственным выходом из положения.

    Хочется отметить потрясающую и очень живую игру Вигго Мортенсена, который в основном известен по Арагорну из трилогии «Властелин колец», но «Дорога» является подтверждением того, что актёр способен на более сильные и серьёзные роли. Мортенсен исполняет любящего, преданного и вечноосторожного отца безумно правдоподобно, что оставляет огромное впечатление, и это радует, восхищает. Заодно упомяну милого и забавного Коди Смит-Макфи в образе сына заглавного героя. Юноша, на удивление, играет тоже очень хорошо, не раздражительно, а просто хорошо, он уверенно вживается в свою нелёгкую роль, полную чувств и эмоций. А это доказывает, что большая половина фильма держится именно на отличных актёрах, которые превращают драму в нечто волнующее и, безусловно, интригующее.

    9,5 из 10

    «Дорога» — это фильм-предупреждение. Предупреждение и напоминание всему человечеству, что мир не вечен, и что мы — люди — части этого мира. Как бы не относились к этой картине, что бы о ней не думали, надо просто знать: она достойна просмотра, она обязательна к просмотру. Это мрачное, порой пугающее, но в первую очередь трогательное кино, которое оставляет после просмотра глубокий след в виде неоднозначных мыслей и ярких размышлений.

    5 февраля 2011 | 14:25

    … а в вас горит огонь?

    Разрушенные города, страх, голод, каннибализм, смерть — одним словом постапокалипсис. Тема казалось бы настолько заезженная и тем не менее невероятно интересная.

    На что способен человек в мире безнаказанности, где каждый день это борьба за выживание, где засыпая не уверен что проснешься, где нигде нельзя чувствовать себя в безопасности, где каждый миг может быть последним. Что чувствует, о чем думает человек оказавшийся в подобном мире. Какой путь он выберет?

    В центре внимания два человека, отец и сын, которые держат путь на юг. Отец который жил в мире до катастрофы и ребенок который появился на свет после неё. Человек для которого сын это смысл жизни, та единственная причина которая вынуждает его бороться. Для него сын это связь с его прошлой жизнью и надежда на будущее. Чему можно научить ребенка в мире где мораль и нравственность не более чем пустые слова?

    Замечательное кино о том как оставаться человеком в нечеловеческих обстоятельствах, которое позволяет прочувствовать, пережить всю безысходность положения. Кино о том как верить, надеяться, любить и не сдаваться.

    9 из 10

    23 января 2015 | 00:55

    Начну с конца, но все же это бросается в глаза — вы обратили внимание на относительно маленький бюджет фильма? А на сборы? Еще меньше… А жаль конечно, что фильм собрал так мало.

    Что ни говори большинство американцев и европейцев привыкли к картинам с широким размахом, со всеми полагающими спецэффектами и 3D вариациями. Запад ждет эффектной картинки, и это не дает им в полной мере насладиться фильмом -понять, прочувствовать и наконец, просто сопереживать главным героям..

    Возвращаясь к сюжету, честно признаюсь я не ожидала что фильм будет таким драматическим и тяжелым в плане психологическо

    м.

    Эта безысходность, которую мы видим на протяжении всего фильма, эту безмерную любовь отца к сыну, это маленький огонек надежды, который постепенно угасает в их глазах.

    И эта дорога, которая кажется что никогда не кончится. Дорога которая ведет в неизвестность. Дорога, и ничего более не осталось в этом мире, что напоминало бы о планете — ни зверей, ни пение птиц, ни растений и цветов на лугу, даже деревья и те стоят без листвы и коры, океан больше не голубой, а не небо не синее, да и люди уже не люди… Можно ли судить людей за то что им хочется есть, и неважно что это будет просто еда из консервной банки или чей — то труп?

    Я не берусь их судить

    Конец фильма, я бы назвала его хэппи-эндом если бы так и было, но заглядявая в будущее можно ли назвать финальную фразу женщины обнадеждивающей? Вряд ли. Единственное что она сказала, что все будет хорошо. Но так ли это? Ничего не изменилось в этом мире. Ни появилось солнце, ни взрос новый урожай, да и запасы еды не бесконечны…

    Но иногда и простые слова творят чудеса, главное их произнести вслух…

    Вигго Мортенсен, конечно потряс до глубины души своим героем. Со времен «ВК», это его лучшая роль без сомнения.

    Шарлиз Терон, я думала что она только придаст фильму гламурность, но она сыграла абсолютно противополную роль и это хорошо!

    Что бы не случилось в этой жизни, главное это вера в лучшее и надежда на будущее, а еще любовь к людям, которые порой так жестоки и бессердечны…

    9 из 10. Но честно признаюсь одного раза мне вполне достаточно, вряд ли я решуть смотреть этот фильм второй раз…

    3 февраля 2010 | 17:17

    Какой сюжет приходит на ум, когда мы слышим о постапокалиптическом фильме? Примерно, такой: однажды ученые вывели смертоносный вирус, который вышел из-под контроля и превратил человечество в армию кровожадных зомби… Или такой: после ядерного взрыва немногие уцелевшие земляне ведут междоусобные кровопролитные войны за ресурсы и подобие власти… Либо, вот еще один вариант: глобальное потепление (похолодание) уничтожило почти все живое на планете и немногие счастливцы… Зрителю постоянно объясняют, навязчиво и подробно, что случилось и что будет дальше. И никакой альтернативы. На мой взгляд, это не совсем верно…

    В «Дороге» буквально с первой сцены зритель попадает в разрушенный, неизлечимо больной мир, где жизнь едва теплится, и немногие уцелевшие люди готовы на все ради пищи и ночлега… Отец и сын идут на юг. Там, как они верят, их ждет нормальная и спокойная жизнь, там тепло и много еды… И они готовы преодолеть все трудности, опасности и препятствия на пути к заветной цели…

    Не ждите от этого фильма зрелища и динамики, не ждите потрясающих воображение декораций. Ничего этого в данной картине нет. «Дорога» — тяжеловесна, безысходно-неотвратима, сложна и специфична на вкус. Кино без разъяснений: что произошло с нашей некогда зеленой и живой планетой, кто во всем виноват, что делать людям и есть ли у них будущее… Ответы не на поверхности, не на кинопленке — они внутри каждого зрителя. И у каждого они — свои. Что случилось с этим миром — решайте сами. Что ждет тех, кто остался в живых — подумайте, ведь вариантов может быть множество. В фильме нет никаких имен (ни одного имени за весь фильм!), дат, названий мест действия… Нет ничего, что бы привязывало показанные события к реальности. Но история эта чудовищно реальна.

    А, может, этот фильм не о том, что случится с нашим миром в будущем, а о том, что с ним происходит уже сейчас… Уж больно мир «Дороги» похож на наш с вами — не внешне, конечно, но внутренне, — такой же гнилой и жестокий, в нем так же ярко выражено неравенство, отсутствует закон и порядок, люди убивают друг друга за, грубо говоря, кусок хлеба, а, зачастую, и просто так… Но есть в нем и светлое — честь, совесть, доброта, взаимовыручка, преданность, любовь… Значит, не все еще потеряно, и есть будущее.

    «Дорога» — ода стойкости человеческого духа, непоколебимости веры. А еще это кино о безграничной отцовской любви, о человечности, о том, как в нестерпимо жестоких условиях сохранить в себе лучшие качества. Незаслуженно обделенный зрительским вниманием фильм, который достоин места в домашней киноколлекции.

    8,5 из 10

    20 сентября 2010 | 18:14

    По неизвестной мне причине, я долго откладывал просмотр этого кинофильма на потом, найдя его в рекомендациях просто добавил в закладки, но уже больно тяготело меня описание и не зря. Превосходная картина, казалось бы о простых вещах, но как преподнесенных зрителю.

    Я не знаком с предыдущими работами Джона Хиллкоута,но уверен, что это поистине один из его лучших фильмов. Настолько мрачные, меланхоличные тона переплетаются с настолько драматичной и душещипательной истории, что по мере просмотра фильма захватывает дух. Актерская игра на мой взгляд очень достойна похвалы, такое редко встречается, но я верил, я искреннее верил неутолимому чувству голода, я верил в бесконечное отчаяние, которое почти сломило отца и сына, я верил их лицам, когда они чувствуют тепло костра и верил в их счастье находится рядом друг с другом в какой бы ситуации они не находились будь то подвал с едой или дом каннибалов.

    В жизни, могу точно заявить, я не смотрел ничего более депрессивного по истине депрессивного и тяжелого фильма, фильм настолько тяжело переживается, что после просмотра у меня остался осадок, пребывание которого даже физически ощущалось моим телом, но в данной картине, я все таки вывел для себя один минус, может это конечно и не важно, но мне не очень понятно, следствием чего являлись эти безбожные природные катаклизмы и загрязнение воды, что планета практически вымерла, может это и не столь важно в этом фильме, но узнать данную историю было бы полезно.

    Очень драматичный и депрессивный кинофильм, по не воле заставляет задуматься о том, как все таки нужно относится к детям и вести себя даже в самой не легкой ситуации.

    8 из 10

    28 августа 2012 | 22:25

    Драматическая составляющая фильма — накатывает постепенно. Вначале, как-то вяло реагируешь на некоторые вещи: про 2 пули, например, или как правильно вставлять пистолет в рот и прочее — «а кому сейчас легко», обычный постапокалиптический быт. Почти рутина. Сопереживание приходит в течение просмотра, когда показанная мрачная картина, обрастает подробностями, эмоциями, предпосылками и туманным будущим (уже сам не веришь, что оно будет светлым — хоть каким-нибудь). Как в музее, когда серая, мрачная, безрадостная картина, с рассказом экскурсовода — наполняется серыми, мрачными, безрадостными эмоциями.

    Для меня, кульминацией картины и ее смыслом — стала фраза мальчика: «…Потому что мы — хорошие люди. И в нас горит огонь». Воодушевляешься историей этой маленькой семьи из отца, сына и сильного человеческого духа. В мире, где, казалось — умерла даже надежда — эти люди остаются людьми, сохраняя все самое светлое, что присуще Человеку. Кажется, что даже Всевышний погиб от ядерной войны, или что там еще произошло. Бог сохранился только в душах оставшихся. В совсем немногих, душах. В большинстве — поселился голодный дьявол.

    Большую часть картины смотришь с тоскливо сжатым сердцем и впитываешь преподносимые азы человечности — то, что должно остаться в сухом остатке человеческой сущности — за вычетом всего материального и наживного. «Человеку хорошему» здесь противопоставляется «человек плохой» — настолько плохой, что особо впечатлительным лучше не смотреть. Этот фактор — вносит в фильм элемент трэша.

    Мысли вслух о некоторых эпизодах: «если ты, собака, так опустился, то и мочись прямо под себя — нечего стыдливо отходить к овражку», «несмотря на то, что Мортенсен усиленно выставляет ребра — не особо они худые здесь, малой — так вообще упитанный ангелочек», «Гай Пирс — выглядит как обдолбанный маньяк-педофил. Но вроде — положительный», «найдено новое применение для степлера — на заметку офисным работникам».

    Несмотря ни на что, фильм можно охарактеризовать, как «хороший». В самой чистой, почти детской формулировке. Получаешь даже какой-то киношный катарсис, при просмотре. Душа подвергается встряске и на поверхность всплывает пласт или крупицы внутреннего добра — что-то из серии «позвоните родителям».

    10 из 10

    21 декабря 2011 | 15:46

    Доброго времени суток, уважаемые товарищи. С Вами Мир, и сегодня Мы рассмотрим самый достойный, на мой взгляд, фильм про постапокалиптический мир.

    По моему мнению, писать про тяжёлые фильмы, несущие в себе огромную смысловую нагрузку довольно сложно сложно, но всё же, Я попробую сделать это максимально ясно и просто.

    Сюжет

    Фильм с самого начала погружает нас во мрачный, пустой мир, каковым я его не видел ни в одном фильме про конец света. Если Вам интересна эта тема, и Вы не ждёте большого количества экшена и быстрой развязки, то этот фильм для Вас. Я с первых же минут погрузился в этот опустошённый катаклизмами мир. Мир, в котором сама земля уничтожило практически всех людей, животных и растительность, застелив небо тучами, через которые едва проходит солнечный свет. Это мир, в котором уже сложно быть человеком, но всё же у наших героев это получается, но об этом позже.

    С самых первых минут Я всецело переживал за героев. А когда они были на грани гибели, Я места себе не находил, вертясь на стуле и ругая монитор.

    Актёры и их герои

    Все актёры показали верх мастерства. Они заставили меня поверить в их чувства и переживания. Поверить в то, на сколько это всё страшно. При этом единственное знакомое мне имя в актёрском составе было Шарлиз Терон. Но речь пойдёт не о ней.

    Главными же героями являются мужчина и мальчик. Ещё одна изюминка фильма — никаких имён. Как сказал герой Вигго Мортенсена — «Я — никто». Причём эту «изюминку» Я заметил только к середине картины. Режиссёр таким образом хотел показать, что в мире, который он создал в этом великолепном фильме, ничего не имеет значения, только выживание. Но наши герои оставались людьми. До самого конца. Не такими людьми, как те, кого они встречали, а настоящими, людьми с моральными ценностями, «хорошими людьми». Правда сын не всегда понимал действия отца, но это вечная проблема отцов и детей. Но здесь это не столько проблема, сколько недопонимание.

    Вывод

    Этот фильм непременно заслуживает Вашего внимания. Не жалейте два часа на его просмотр, эти два часа того стоят. Фильм задевает проблемы, которые имеют место в нашем мире. Так же он хорошо показывает, что эти проблемы никуда не денутся, пока на земле есть люди.

    Лично меня, как человека верующего в перерождение души, он заставил задуматься. Куда моя душа бы переродилась в подобном мире?

    P.S.

    А Вы были бы «хорошим»?

    29 июня 2013 | 22:44

    Просто необыкновенный фильм. Но для этого фильма нужно правильное настроение. Не нужно идти на него в кинотеатр шумной компанией с поп-корном и колой. Лучше посмотрите дома одни или со своей половинкой. Фильм смотрится на одном дыхании. Да, в нем нет экшена, стремительно развивающегося сюжета. В нем есть отец и сын. И великолепные ужасающие постапокалиптические пейзажи. При просмотре этого фильма я испытала невероятные ощущения, я полностью погрузилась в их мир, представила, что иду вместе с ними туда, где тепло, где хорошо, светло и есть еда. Создателям картины на 100% удалось создать атмосферу угнетенности, усталости, безысходности… Но тем не менее даже во всей этой грязи и анархии могут быть хорошие люди. Такие как главные герои. Мальчик, местами раздражающий… Но в какой-то момент я поняла, что только этот мальчик и удерживает своего отца от плохих поступков, только благодаря сыну отец остается хорошим человеком. «А мы хорошие люди?»…

    Всегда когда смотрю подобные фильмы задаю себе вопрос: а кем была бы я в этом мире — каннибалом? Его жертвой? Просто разбойником-вором? Или же всё-таки хорошим человеком «с огнем внутри себя»?

    Вигго Мортенсен как всегда прекрасен.

    Дорога длиною в жизнь. Дорога к мечте. Без сомнений — 

    10 из 10

    20 мая 2010 | 14:11

    Признаюсь честно, к фильму «Дорога» у меня изначально было некое предубеждение — мол еще один фильм про еще один постапокалипсис, который в каждом очередном проекте представляет нам одну и туже безрадостную картину угнетающего будущего человечества…

    И обстановка данного фильма действительно не далеко шагнула от своих постапокалиптических предшественников. Но тем не менее, старая добрая внешняя оболочка уже знакомого по отдельным картинам будущего хоть и выполнена стереотипно (правда от того не менее правдоподобно), но воспроизведена качественно, так что на еще одну пыль, грязь, развалины домов, горящие города, гниющие машины, тусклые цвета и бродяг-людей, скитающихся в поисках пищи по пустынным дорогам и брошенным домам в последних попытках выжить и не попасться каннибалам, посмотреть не то что можно, но даже приятно.

    А вот что уже удивило, так это то, как действуют главные герои в этой не первый раз встречающейся в кино обстановке. Обычно в подобного рода фильмах среди всего сброда мародеров и обессиленных простых людей главный герой картины не смотря ни на что оказывается неожиданно, а иногда и просто фантастично, сильным, мощным и неустрашимым бойцом, но здесь… Здесь главный герой в исполнении закономерно обросшего Вигго Мортенсена (кстати, важная деталь, а то подчас удивляешься как это в будущем где нет никаких средств гигиены персонажи будто сошли с рекламы бритвы Джилетт, которой после апокалипсиса уже в помине нет) оказывается обычным, живым человеком, который сам боится, который мучается, которому тяжело, но который должен сделать все ради выживания сына. Персонаж получился человечный и близкий зрителю именно в свете его поступков как человека просто пытающегося выжить, а не навалять всем подряд в приятной глазу зрителя экшен-сцене.

    Конечно, это наносит большой отпечаток на всю картину. «Дорога» — это уже не боевик и впечатляющих драк, перестрелок, мордобоя не ждите, но вот на действительно реалистичную жизнь двух путешественников в свете очень правдоподобного ее воспроизведения посмотреть явно стоит, тем более что хотя герои и избегают встреч с незнакомцами, прячась в канавах и убегая в лес, но интригующие моменты не самых приятных встреч с не самыми приятными обитателями того времени будут и получились они достойными (одно содержимое подвала чего стоит).

    Сюжет в картине — это просто путь, просто выживание с одной целью — выжить, так что сверхзадач и какой-то особой миссии и тем более спасения человечества не ждите. «Дорога» — это просто кусочек драматического пути отца и сына, в котором кроме самого пути создатели иногда будут останавливаться на высказываниях — своеобразном путевом дневнике главного героя и его воспоминаниях о прекрасном прошлом с красавицей женой в исполнении потрясающей Шарлиз Терон.

    Ну и в заключении не могу не обратить внимание на единственный яркий минус этой детально-правдоподобной картины о постапокалиптическом путешествии двух человек, их встречах, воспоминаниях и жажде жить на грани с постоянной готовностью пустить себе пулю в лоб, дабы не стать жертвами каннибалов. Картина впечатляет, дает возможность насладиться новым подходом на этот раз к обычному живому человеку в рамках еще одного апокалипсиса, но… Но на фоне действительно стоящей, реалистичной и впечатляющей общей протяженности картины, финал с его печальным эпизодом, но просто до невозможности не правдоподобной заключительной частью выглядит как минимум странным и просто фантастическим… пусть даже и в такой обстановке все-таки хочется верить, что мир не без хороших людей…

    19 сентября 2010 | 09:11

    Дорога — это очень атмосферно-мрачный постапокалипсис, снятый по одноименному роману Кормака МакКарти. Это не из тех фильмов, в которых полно экшена, но мало смысла. Здесь все наоборот, фильм тяжело смотреть — так как он очень жесткий, мрачный, депрессивный и максимально реалистичный.

    Фильм повествует о том как планета Земля устала от паразитов, начиная от растений — заканчивая людьми. И с помощью катаклизмов решила стать одной из тихих, спокойных планет — как Марс или Венера. В фильме нет государств с глупой системой как в Девергенте или Бегущем в лабиринте. Людям нечего есть и приходится переходить на каннибализм.

    С самого начала фильма зрителю понятно что общество не восстановится и мир никогда не станет прежним и шансов выжить у остатков человечества практически нет. Наступила что не наесть черная полоса жизни — где выбор не в том чтобы выжить или умереть, а в том чтобы умереть или умереть адски мучаясь. Тем временем отыгрывая роль пищи для лучших представителей человечества, для тех у кого есть оружие и бензин.

    В этом круговороте беспросветного будущего за жизнь цепляется безымянный главный герой, но выжить он пытается не для инстинкта самосохранения, а ради сына. И ради призрачной надежды они готовы пройти очень длинный и тернистый путь пешком в теплые края, вопреки суровой и жестоко направленной среде.

    Хоть не все вещи в книге (например рацион каннибалов в еде и иерархии общества — в виде идущих вдоль дорог каннибалов и их жертв) раскрыто не столь обширно. Но все ровно фильм достигает идей книги и очень сильно держит в напряжении во-многом из-за максимально печального осеннего ландшафта. Еще из-за идентичности: никаких нанотехнологий, планшетов, ровных белых зубов и здорово выглядевших лица и телосложения — как в Девергенте или в Голодных играх.

    И в отличии от многих глупых антиутопий и постапокалипсисов, которые направленные по большей части на подростков — нет никакой надежды, фильм Дорога так и говорит «смотри правде в лицо малолетний и наивный сопляк — если сдались тараканы, что говорить о тебе».

    Актеры сыграли в полной мере, голодные люди выглядят как голодные люди, ранения реалистичны, а болезни ставят под угрозу дальнейшею жизнь. Особенно хорош Вигго Мортенсен, да что там он великолепен, его персонажу можно и нужно сопереживать. Вроде смотришь фильм и думаешь -куда еще хуже? Ведь у главного героя есть сын, в общем герои проходят постапокалипсис на самой высшей сложности.

    Дорога — это великолепный фильм на постапокалипсис и антиутопия тематику. Это еще и психологическая драма, но многим он может показаться очень нудным и тяжелым на просмотр. И это правда фильм очень жестокий и реалистичный, от некоторых сцен у впечатлительных и чувствительных могут появиться слезы из жалости к главным героям. Но еще сложнее фильм пересматривать настолько он атмосферный. Здесь нет экшена и спецэффектов, но есть атмосфера и отображение человеческих пороков. Таких фильмов как Дорога — очень мало.

    10 из 10

    2 апреля 2016 | 21:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>