всё о любом фильме:

Дорога

The Road
год
страна
слоган«В одно мгновение мир изменился навсегда»
режиссерДжон Хиллкоут
сценарийДжо Пенхалл, Кормак МакКарти
продюсерПола Мэй Шварц, Стив Шварц, Ник Уэкслер, ...
операторХавьер Агирресаробе
композиторНик Кейв, Уоррен Эллис
художникКрис Кеннеди, Гершон Гинсбург, Марго Уилсон, ...
монтажДжон Грегори
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$10 585
DVD в США
зрители
США  1.14 млн,    Испания  475.8 тыс.,    Великобритания  449.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
На Землю обрушились чудовищные катаклизмы, цивилизация уничтожена, как и практически вся жизнь на планете. Оставшееся человечество разделилось на каннибалов и их добычу. По дороге, покрытой пеплом, идут отец с сыном. Они хотят добраться до теплых мест, чтобы выжить…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (166 225)
ожидание: 73% (5048)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
152 + 51 = 203
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кормака Маккарти «Дорога» (The Road, 2006), принесшего в 2007 году Пулитцеровскую премию своему автору.
    • Первоначально на роль отца мальчика планировалось взять Брэда Питта, но актер отклонил предложение. Роль досталась Вигго Мортенсену.
    • Шарлиз Терон, сыгравшая роль жены главного героя, в интервью призналась, что согласилась сниматься в фильме во многом благодаря тому, что ей очень понравилась книга Кормака МакКарти.
    • Большинство сцен ленты отсняли в Пенсильвании. Также съемки велись в Луизиане и Орегоне.
    • Этот фильм очень вдохновил Naughty Dog на разработку игры The Last of Us.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Режиссёр настоял на удалении из ленты эпизода, где людоеды зажаривают на вертеле обезглавленное тело ребёнка.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 92-й минуте видно, что отец с сыном идут вдоль побережья, но море от них по правую руку. Хотя судя по карте главного героя, чтоб идти на юг море должно быть по левую руку.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 46993 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сложилось так, что фильм смотрели втроем: я и два моих товарища. Три кардинально отличных мнения — как результат. Один обалдел от атмосферы, пейзажа и сопутствующего оным. Второго зацепила и навела на мысли сама перспектива жизни в постапокалипсическом мире. Я же поделюсь своим субъективным мнением.

    Конечно, актерский состав хороший. Концовка вроде как положительная. Роман не читала, но судя по фильму, главная тема серьезная, страшная и непонятная пока нам. Но можно же было хоть как-то постараться объяснить причину такого глобального поворота событий и закрутить сюжет?

    По поводу атмосферы могу сказать, что она заключается разве что в специально подобранной серо-тусклой цветовой гамме. Что там еще было, не заметила.

    Теперь главное. Фильм состоит из таких моментов, от которых просто становится смешно. Фрагмент, когда в заброшенном помещении обнаружили отец с сыном баночку кока-колы. В принципе, они могли бы найти что-нибудь такое, что могло стать символическим. Но нет, ведь именно в баночке кока-колы ребенок, родившийся в мертвом мире, познает радость неведанного и потерянного. Очень умно.

    Насчет расстановки акцентов. Создатели фильма, видимо, не нашли других средств передать весь ужас ситуации, кроме как красной нитью через весь фильм провести тему каннибализма.

    В общем, фильм мне не то что даже не понравился, я просто не смогла воспринять его серьезно. Но это, повторюсь, субъективно. Фильм рекомендую оценивать критично, что бы напрасно не разбрасывать лавры победы на головы кого-попало.

    25 марта 2012 | 14:35

    Некоторые фильмы снимаются не для того, что решить цель развлечения зрителя. Они не приносят удовольствия от просмотра, но не потому, что фильм ужасен сам по себе, а потому что смотреть на некоторые вещи просто-напросто тяжело — но имеет определенный смысл.

    Художественный фильм «Дорога» — он как раз из таких. Поставленный австралийским режиссером Джоном Хиллкоутом по известному роману Кормака МакКарти он точно следует букве первоисточника — разумеется, с некоторыми упущениями, потому что экранизировать все что есть в книжке — работа очень кропотливая, да и не особо благодарная. Дотошно снимать каждую сцену не имеет смысла — книга, как и фильм, практически лишены какой-либо динамики или ответов на вопросы, которые обязательно могут появиться. И совершенно неважно, почему по сюжету случилась катастрофа из-за которой весь мир погиб, и судя по всему, уже никогда не станет прежним. Мир мертв, просто мертв — и в этих условиях развивается действие, и именно в эти условия поставлены люди.

    Фильм «Дорога» совершенно не похож на другие фильмы апокалиптического жанра, или в данном случае — постапокалиптического, просто потому, что он хоть и имеет все признаки оного — им не является в полной мере. Чтобы понять, что представляет из себя фильм, надо копнуть глубже — к книге. Книгу я прочел задолго до того как фильм вышел в прокат, и несомненно, это лучшее, что я прочитал в 2009 году. Вообще, жанр Кормака МакКарти принято относить к «альтернативному» вестерну — что понятно не всем, поэтому фильмы снятые по его книжкам (а в их числе и шибко оскароносный «Старикам тут не место») тоже являются в какой-то мере таковыми. Стержень вестерна поставленный в совершенно не похожую для него среду — будь-то парень, нашедший на месте бойни разборок мексиканской мафии чемодан с миллионом долларов, или же отец и сын, бредущие по разбитому хайвею утопая по щиколотку в сыплющемся с неба пепле.

    Мортенсен играет Отца. Грязный и тощий, единственное ради чего он живет — это ответственность за сына, который еще слишком мал, чтобы заботиться о себе самому. Из оружия, против шныряющих по дорогам каннибалов с дубинками в которые набиты гвозди, только револьвер с двумя патронами и осторожность, пойти против которой, даже находясь на грани неутомимого голода, он не может — слишком большой груз ответственности лежит на его поникших плечах. Он умирает и он знает об этом: харкая кровью и волоча за собой скрипящую тележку. Он пытается по максимуму выжать из того времени, что отпущено ему судьбой. Каждый пройденный километр — на километр приближает их к Океану. И на невинный вопрос сына, который спрашивает у него какого цвета будет Океан, единственное, что он может ответить, это то, что он не знает, но раньше, когда-то давно, он был синий, как на их старой и порванной карте.

    Когда снимался фильм, актеру Коди Смит-МакФи, игравшему Сына, было тринадцать лет. Это больше, чем его герою из книжки, и на мой взгляд это серьезное упущение. И хотя фильм этот факт не портит, глаз иногда режет несовместимость наивных вопросов о жизни и мире, которые он задает отцу, с его возрастом. Впрочем, можно дать поблажку из-за того факта, что Сын родился уже после того как мир из цветущих холмов превратился в серую равнину — а другой жизни он просто не видел. Он не видел животных (именно поэтому в одной из сцен он с непонимающим взглядом смотрит на чучело головы оленя, висящее на стене), он не видел птиц и никогда не слышал их пения. Он не видел зеленой листвы и даже солнца — ибо небо непроницаемо свинцово-серое, и никакие лучи не находят даже малейший просвет в давящей облачности.

    Шарлиз Терон, как и другие второстепенные актеры, имеет очень мало экранного времени, но именно ее роль даже расширена по сравнению с книгой. В романе ей уделено всего лишь несколько абзацев, в фильме же — она постоянный спутник в воспоминаниях и снах Отца, кошмарных снах — так как в каждом из них она постоянно уходит в холодную темноту ночи, снова и снова бросая их одних в разваливающемся на ветру доме. Некогда она, в прошлой жизни, любящая своего мужа и сына, после родов тогда когда детям уже нет никакой жизни, она окончательно уходит в депрессию, столь тяжелую и не проходящую, что револьвер кажется ей единственным спасением, да и тот применить она уже не может — патронов всего два, и случись что, оставшихся не хватит даже для того, что бы ее муж и сын смогли застрелиться, предпочитая такую смерть благом, нежели быть растерзанными и съеденными бандами.

    Фильм оставляет гнетущее впечатление, как и любая хорошо снятая драма. Режиссер нигде не старается выжать из зрителя слезу, тем не менее, несмотря на местами страшные подробности постапокалиптического быта, сентиментальных зрителей может пробить на неуверенные всхилипывания, но только тех, которые внимательно следят и проникаются путешествием героев.

    Гнетущая музыка, с переливами от грусти, трагедии, ужаса, смерти и тоски, за авторством Ника Кейва и Уоренна Эллиса (они писали score к фильму «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» с Питтом и Аффлеком) постоянно следует за видеорядом, подчеркивая безысходность происходящего и мелочность попыток людей выжить на фоне того, что творится.

    Но главная заслуга мощной атмосферности фильма — за режиссером и оператором. Это в первую очередь сильная работа над деталями, порой даже незаметных на первый взгляд, но которые потрясают своей проработанностью. Оператор фильма, испанец Хавьер Агирресаробе, выполнил великолепную работу по воссозданию нужного настроя у зрителя — серые, засыпанные пеплом равнины, выжженные поля, мрачные, как Припять поздней осенью, заброшенные города, пустующие эстакады, скелеты навечно вставших автомобилей, и жуткие панорамы, прямо через которые чувствуется холод и сырость, от постоянно льющегося грязного дождя.

    Это хорошее кино, глубокое и вдумчивое, и оно явно не для того, чтобы смотреть его в шумной компании. Это кино снято чтобы смотреть его в одиночестве, даже заранее зная, что в конце пути не будет никакого хэппи-энда, так как ничто и никого уже не спасет… разве что ненадолго удлинит этот путь по Дороге.

    «Она ушла, и оставшийся холод стал её последним подарком. Но где-то во тьме она умерла. И другой истории об этом нет.»

    Отец

    9 из 10

    4 декабря 2013 | 21:29

    Этот фильм нельзя назвать скучным или неудачным, он очень атмосферный, однако в нем есть две сценарные проблемы, которые сводят на нет все преимущества атмосферности пост-апокалипсиса.

    Первое — это яростная фиксация автора или режиссера на суициде. Суицид с первых минут вколачивается зрителю в голову, вызывая отторжение сюжета.

    В условиях тотального краха известного нам мира, любой человек будет с бОльшей силой стараться выжить, а не лелеять мысли о самоубийстве — способов умереть будет и так достаточно. Суицидальные мысли хороши, как раз, когда все хорошо и спокойно — от скуки.

    Второе — это отсутствие какого-никакой логически законченной истории, как этого требует жанр роад-муви. Окончание фильма принципом «бог-из-машины» — это мелко.

    Еще замечу — кто-то вбил в голову Шарлиз Терон, что сниматься фильмах, где не требуется макияж — признак великих актерских свершений. Это неправда. Очень обидно видеть, как красивая женщина зарывает свой талант снимаясь в проходняках с закосом под артхаус.

    31 августа 2010 | 12:41

    Посмотрел этот фильм из-за Вигго Мортенсена, который играет в картине главного героя. Как и полагается, Вигго держит свой фирменный образ, старт которому он дал еще в «Солдате Джейн». Лента рассказывает нам об отце и сыне, которые из-за природных катаклизмов вынуждены всегда двигаться вперед, идти по дороге — выбирая жизнь. Сохраняя человеческое лицо в каждой минуте своего существования, они ищут себе пропитания и называют себя хорошими людьми. Их действительно осталось мало, тех, кто не поддался животным инстинктам. Они идут на юг, где голубое море и, наверное, рай.

    Диалог главного героя с самим с собой и сыном постоянно держит в интриге. Здесь нет спецэффектов, здесь нет экшена. И именно это выделяет фильм из череды картин про глобальные катастрофы.

    7 из 10

    3 июля 2010 | 04:53

    Если честно то я не читал книгу Кормака МакКарти, но я очень много слышал о ней, причем в основном только хорошее, что бывает очень редко. Экранизацию очень хотелось посмотреть по нескольким причинам, во-первых в картине был очень интересный сюжет, отсюда почва для философствования и размышления после просмотра, ну и во-вторых, это конечно же актерский состав, в котором наиболее ярко лично для меня выделялась фамилия Мортенсен, который в каждой своей роли выкладывается на все сто процентов и вживается в каждого своего персонажа, так что кино не должно было быть проходным и не качественным. Посмотрел я «Дорогу» к сожалению, только относительно недавно, но могу сказать что я не зря так ждал эту картину, ведь она получилась не только сильной с эмоциональной точки зрения и игры актеров, но еще и качественной в плане постановки, а я за больше всего боялся, но слава Богу фильм получился отменным, но все же очень тяжелым, ведь в «Дороге» собраны все человеческие злодеяния и наши темные стороны, которые могут проявиться при подобных обстоятельствах и самое главное в такой ситуации оставаться человеком и ни в коем случае не поддаваться животному инстинкту и понемногу становится зверем, смысл жизни которого сводится к тому, чтобы найти, убить и съесть свою жертву, но несмотря на то, что кино тяжелое и не слишком то динамичное, мне оно очень сильно понравилось, так что начну рассказывать о «Дороге» подробнее и начну с сюжетной линии и небольшого синопсиса.

    Сюжет повествует о том, что на нашу планету Земля обрушилась какая-то ужасная катастрофа, из-за которой практически все жители планеты погибли, ну а те кто выжил либо стали каннибалами, которые являются самой большой угрозой для второго вида выживших, а именно для их добычи, а точнее для обычных людей, в которых несмотря на окружающий мир все еще остается частичка человечности и некой гуманности. В это самое время по Америке идет мужчина с ребенком, мать которого не выдержала происходящего и ушла умирать подальше от своей семьи, сожалея о том, что не убила своего сына прежде чем он родился. Теперь отец вместе с этим самым ребенком пытается дойти до теплых мест, дабы получить хоть какие-нибудь шансы на дальнейшую жизнь, ведь после катастрофы изменилась не только вся окружающая среда, но и климат, который совсем не теплый. У отца всегда в руках револьвер, в котором всего две пули, нетрудно догадаться для чего, ведь совсем близко рыщут каннибалы, которые также как и путники хотят поесть. Также встает проблема: как объяснить и самое главное научить маленького сына различать плохих и хороших людей и как научить его выживать в столь жестоком и беспощадном мире, как этот, ведь на каждом участке земли скрыта какая-нибудь опасность, которая может лишить жизни, которой выжившие стали дорожить как никогда сильно, ведь даже находка банки с колой люди считают за праздник, а уж если найдена нормальная и существенная еда, то тогда можно благословлять всех Богов мира за их помощь…

    Сценарий очень хороший, я конечно книгу не читал, но могу сказать что если не смотреть на сценарий как на адаптацию романа получившего пулитцеровскую премию, то здесь конечно никаких недочетов или слабых мест лично я не заметил, ну конечно здесь не присутствует каких-то динамичных сцен или же перестрелок, которые наверняка жаждали увидеть, но зато здесь очень много действительно напряженных и очень трогательных сцен, которые лично меня задели за «живое» и заставили заново ценить жизнь и сохранять в памяти каждый момент. Хороший сценарий это еще пол дела, нужен еще отличный актерский состав, который в фильме имеется:

    «Вы когда-нибудь молили о смерти?»

    «Нет, глупо просить о роскоши в такие времена!»


    Как всегда великолепен Вигго Мортенсен, который может сыграть, не просто покрасоваться перед камерой и сделать вид что играет, а по-настоящему сыграть, любого персонажа, ну а тех, у кого сложная судьба и у тех героев, у которых жизнь мягко скажем не сложилась, Вигго любит играть вдвойне, а самое главное, он это прекрасно умеет делать, чего стоят его постоянные и очень глубокие вживания в роли, так вот например для этой роли Вигго очень сильно похудел и это будет очень хорошо видно, когда его персонаж будет находиться без одежды, вот что значит настоящий актер, который пойдет ради искусства на любые жертвы, за это нужно как минимум его уважать, а оценку за игру Мортенсена конечно же самая высокая, однозначно, браво Вигго! Также стоит отметить молодое дарование в лице Коди Смита-МакФи, который выглядел очень убедительно и интересно, очень талантливый парнишка, который по-моему мнению готовился к своей роли не меньше, чем Мортенсен, так что Коди молодец, очень хорошо сыграл. Запомнился не побоюсь этого слова, великий актер Роберт Дювалл, который исполни роль одного из странников, который попадается на пути отца и сына, Роберт несмотря на ограниченное экранное время сыграл шикарно и запомнился ничуть не меньше остальных актеров, задействованных в картине.

    Вообще непонятно зачем здесь задействована Шарлиз Терон, которой толком и не было, да и роль у неё была скромная и не очень-то интересная и мягко говоря натянутая, ну думаю что в книжке было столько времени уделено её героини, но несмотря на это сыграла она неплохо, по крайней мере на уровне. Ну и еще отметить Гая Пирса, который появился буквально в конце, но все равно оставил свою лепту в фильме и добавил свое имя и к без тому звездному составу актеров. Блестяще выполнил свою работу оператор Хавьер Агирресаробе, все было снято замечательно и каждая сцена была по-своему завораживающей, ну и также отмечу неплохую постановку Джона Хиллкоута, который вполне нормально справился с постановкой столь сложной картины, за что он получает от меня зачет, ведь взять на себя ответственность за постановку столь сложного проекта, дорого стоит, да и в целом снято все качественно, без каких-либо весомых ляпов или недочетов, так что за режиссуру и фильм в целом я ставлю высокую оценку.

    Итог: тяжелый, сильный, эмоциональный и напряженный фильм о том, что даже находясь на краю вымирания не нужно терять всю свою человеческую сущность и нужно до последнего оставаться человеком, способным на какие-либо чувства и способность верить что все в конце будет хорошо. Цените жизнь и всегда помните о тех, кто вам дорог!

    10 из 10

    27 января 2011 | 19:37

    Такие фильмы как этот требуют определенного настроения для просмотра. Когда действие происходит в мире пережившем катастрофу и все повествование сводится к путешествию отца с мальчиком к берегу океана, в теплые места.

    Общий фон картины достаточно нетребователен. Разруха, холод, голод, ежедневное выживание. И медленное повествование о том, как семья идет к теплому месту. По пути попадаются преграды в виде не только природы и других людей, но главное в виде борьбы с самим собой. Борьбы чтобы двигаться дальше и оставаться «хорошим» человеком.

    Книгу не читал и сравнить не с чем. Почти весь фильм приходится наблюдать за процессом перемещения и только к концу фильма повествование переключается на внутренний мир героев. Начинаешь чувствовать их страх и только тогда понимаешь, почему слишком часто вначале они размышляли о том, чтобы друг друга пристрелить.

    Актеры очень хорошо сыграли. Конечно отдельного слова заслуживает Вигго Мортенсен, но в тоже время небольшая роль Шарлиз Терон и её решимость тоже ощущаются.

    Ощущение, что в фильме не рассказана главная мысль — понимаешь, что она где-то витает в воздухе, но она никак не проявляет себя. Точнее мысли которые крутятся у героев в голове озвучиваются, но ощущение что это не главное о чем хочет показать режиссер. При просмотре, складывается ощущение что режиссер показывает фильм глазами Мортенсена. Его частую грусть, воспоминания и современную безысходность, но не мир глазами мальчика. Поэтому остается чувство безысходности от этого мира.

    8 из 10

    14 мая 2010 | 17:43

    Являясь поклонником кино- жанра постапокалиптики, не мог пропустить данную картину, тем более было искренне интересно, что же нового добавят авторы к классическому жанру. Итак, скажу сразу, что кино очень понравилось и вот почему:

    1) Настроение. Пожалуй, еще ни в одном постапокалипсическом фильме не было такого отчаяния и ощущения полной безнадежности.

    2) Атмосфера. Она в фильме и ОЧЕНЬ реалистичная и невероятно гнетущая. Ранее я никогда не встречался с вариантами такого постапокалипсиса: нет ничего живого, ни флоры, ни фауны.

    3) Реалистичность. Я решил отметить ее отдельно. Момент с погоней каннибалов за женщиной вызывает такое чувство страха и сопереживания, что кажется, что все происходит вживую. Все в фильме показано так, как и должно быть- тут нет пышноволосых накрашенных блондинок в эротичных кожаных костюмах)

    В общем, «Дорога» — сильнейшая атмосферная драма в мире постапокалипсиса, в которой отображается самое реалистичное видение мира после катастрофы, какое я ранее никогда не видел. Однозначно добавил в свою коллекцию ПА фильмов и, скорее всего, в число лидеров. Очень рекомендую.

    9 февраля 2012 | 01:11

    Очередная ядерная катастрофа охватила землю. На планете осталось жить во много раз сократившееся население, которое, в общем-то, занимается одним занятием теперь — выживанием. Среди таких жителей остались отец и маленький его сын. Отец всеми силами пытается оберегать чадо от возможных опасностей, тщательно остерегаясь незнакомцев. Правда, сын почему-то не особо верит, что на планете остались только враги с самыми отвратительными помыслами.

    Фильм банален мыслью, что нашу планету объяли катаклизмы и практически всё уничтожили, но совершенно по-иному смотрится из-за внутренней сюжетной линии отец-сын в непригодных для жизни условиях.

    Практически всегда в кино подобного рода критиками отмечается игра актёров. Но, если честно, я не слышал ничего такого, но лично от себя могу сказать, что Вигго Мортенсен снова показал себя с наилучшей стороны. Я не являюсь особым поклонником его таланта, но объективность мне не чужда, поэтому могу утверждать, что Мортенсен очень хорошо справился со своей работой с довольно сложной драматической ролью.

    Картина вызвала у меня двоякое ощущение: от чувства дежа-вю до сентиментальных ноток, взыгравших где-то внутри, поэтому скажи, что такое кино надо смотреть, чтобы осознавать себя самого больше и прочувствовать внутренний мир людей, заботящихся больше о других, чем о себе.

    7 из 10

    1 декабря 2010 | 17:43

    «Главное — оставаться людьми.
    Две главные идеи фильма для меня — это, во-первых, мысль о сохранении человеческого достоинства и моральных и нравственных ценностях человека в любых условиях и при любых обстоятельствах. И вторая мысль о самом сильном чувстве, которая может быть у человека — любви к своему ребенку. По крайней мере, это должно быть самым сильном чувстве в жизни человека.

    Начну подробней с первой мысли. Когда вокруг творится полный беспредел и анархия, мало кто смог не поддаться животным инстинктам и сохранить человеческую сущность. Одним из таких немногих является герой Вигго Мортенсена. Но для него миссия сводится не только к сохранению морали, но и к прививанию этих понятий своему сыну. Его сын родился уже после катастрофы на планете и ему не на что опираться. У него есть только пример отца перед глазами, и он пытается ему следовать. Ключевым эпизодом является их встреча с темнокожим марадером. Именно в этой сцене герой Мортенсена немного теряет человечность, и только сын, в которого он столько вложил, оказывается носителем нравственности. В этот момент он осознает, что сам начал уподобляться кровожадной толпе каннибалов. Но понимает он и еще одну мысль, наверное, самую главную. В его сыне проросло зерно человеческого достоинства, которое он так бережно в нем взращивал. С этого момента он может быть спокоен за своего сына, он выбрал правильную сторону в жизни. В мире, где понятия нравственности, морали, справедливости не стоят ничего. И тем ценнее в это время сохранять единственное, что остается у человека — его достоинство. И не просто сохранять, а гордо нести его, не взирая ни на что.

    Теперь о второй идее, поднятом в этом фильме. Это мысль о том, что главному герою необходимо не просто выживать самому и заботиться о своем сыне, но и всегда оставаться примером в его глазах. Всегда быть мужественным и уверенным, даже когда верить уже не во что. Здесь ключевым моментом является эпизод в доме у пианино. Оставшись один, он начинает снимать покрывало с инструмента, но не может закончить. Он очень устал, он не знает что дальше делать и просто хочет дать волю эмоциям, вспомнить о жене. Но как только слышит крик сына — сразу же вытирает слезы и бежит к нему. Конечно же он понимает, что не вечен и что вскоре его сын останется один. И для него важно, чтобы его сын остался «хорошим человеком» и, чтобы у него внутри «горел огонь». И по-моему это ему удалось.

    23 декабря 2012 | 14:01

    Фильм во мне пробудил самые глубокие чувства после которых теперь мне не хочется ни смотреть фильмы, ни увидеть наступление экологической катастрофы. Это кино я ждал довольно долго, с оригиналом правда не знаком, но описание меня всегда впечатляло, более того, я без ума от фильмов жанра пост-апокалиптика. Сам фильм снят без какой либо фантастики, абсолютная драма, всё выдержано на атмосфере и немного паропанке.

    Весь мир стал серым, осталось совсем мало людей, где-то стал развиваться каннибализм, как бы прискорбно это не звучало. Среди всего это хламья двум хорошим людям, главным героям отцу и сыну, встречаются несколько хороших людей — старик, которого сыграл потрясающий актёр всего времени — Роберт Дюволл, персонаж словно пропитался этим новым миром и смог сильно отыграть свою роль, хоть и эпизодическую.

    Драма событий переполняет эмоции, всё что происходит, происходит наяву. Двум родным душам предстоит дальняя дорога в бесконечность. Вигго Мортенсен, сыгравший отца, бережно относящегося к своему сыну, как к ангелу, учит его выживать. Очень сильные отношения переживают они друг с другом из-за всего вершащего подле них, чему они могут быть не подвластны. Остросюжетный фильм, держащий постоянно в каком то депрессивном состоянии, но вызывающим сопереживания этим двум выжившим. Сопровождающая музыка ещё крепче держит тебя в узах страха перед ядерной катастрофой.

    Фильм явно понравится не каждому, в нём много ненависти и порой не любви к близкому человеку, он не совсем чему то учит, скорее показывает, что может тебя ожидать на самом деле в такой ситуации, ну в принципе в какой то степени фильм и учит как можно выстоять в таком мире, но можно ли выстоять?!

    И всё же невероятно, фильм заслуживает внимания!

    10 из 10

    1 июля 2010 | 00:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>