всё о любом фильме:

Дорога

The Road
год
страна
слоган«В одно мгновение мир изменился навсегда»
режиссерДжон Хиллкоут
сценарийДжо Пенхалл, Кормак МакКарти
продюсерПола Мэй Шварц, Стив Шварц, Ник Уэкслер, ...
операторХавьер Агирресаробе
композиторНик Кейв, Уоррен Эллис
художникКрис Кеннеди, Гершон Гинсбург, Марго Уилсон, ...
монтажДжон Грегори
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$10 585
DVD в США
зрители
США  1.14 млн,    Испания  475.8 тыс.,    Великобритания  449.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
На Землю обрушились чудовищные катаклизмы, цивилизация уничтожена, как и практически вся жизнь на планете. Оставшееся человечество разделилось на каннибалов и их добычу. По дороге, покрытой пеплом, идут отец с сыном. Они хотят добраться до теплых мест, чтобы выжить…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (184 702)
ожидание: 73% (9882)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
152 + 51 = 203
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кормака МакКарти «Дорога» (The Road, 2006), принесшего в 2007 году Пулитцеровскую премию своему автору.
    • Большинство сцен ленты отсняли в Пенсильвании. Также съемки велись в Луизиане и Орегоне.
    • Шарлиз Терон, сыгравшая роль жены главного героя, в интервью призналась, что согласилась сниматься в фильме во многом благодаря тому, что ей очень понравилась книга Кормака МакКарти.
    • Первоначально на роль отца мальчика планировалось взять Брэда Питта, но актер отклонил предложение. Роль досталась Вигго Мортенсену.
    • Этот фильм очень вдохновил Naughty Dog на разработку игры The Last of Us.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Режиссёр настоял на удалении из ленты эпизода, где людоеды зажаривают на вертеле обезглавленное тело ребёнка.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 92-й минуте видно, что отец с сыном идут вдоль побережья, но море от них по правую руку. Хотя судя по карте главного героя, чтоб идти на юг море должно быть по левую руку.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 46946 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Джон Хиллкоут подарил нам тяжёлый фильм с глубоким смыслом. Фильм, написанный по книге, оказался на удивление интересным и даже местами непредсказуемым. Удивительные, откровенные и ужасающие сцены. Так сказать «Все красоты умирающего мира».

    Особо хочется отметить прекрасную актерскую игру Вигго Мортенсена, как всегда, актёр отыгрывает на весь свой максимум. Вы вливаетесь в этот мир, чувствуете всю боль главных героев. Сопереживаете каждой неудаче и радуетесь первой же улыбке главных героев. Молодой парнишка Коди Смит-МакФи, стал отличным дуэтом для Мортенсена.

    К сожалению, не убедила игра Шарлиз Терон, она появляется всего лишь в нескольких сценах, но ни в одной из них Вы не чувствуете в ней этот страх, то чувство, которое должно переполнять вас, когда вокруг погибло всё.

    Минусов в фильме мало, но и не показано многое, что можно было увидеть. Многие подробности не раскрыты. Но какие именно Вы узнаете уже самостоятельно.

    Хороший и глубокий смыслом фильм подарил нам настоящего отца, который любыми способами желает спасти своего сына, защитить его, сделать всё для того, чтобы он увидел как жить дальше. Хорошая картина, для пересмотра на пару раз.

    7 из 10

    9 августа 2016 | 03:26

    В мире произошли неведомые нам катаклизмы, которые привели Землю к полному опустошению. Большинство людей умирают от голода, а те, кто слишком «ценит» свою жизнь, не прочь полакомиться человеченкой. В центре истории отец и сын, путешествующие по дороге на юг, в надежде на спасение и на лучшую жизнь. Сюжет весьма скудный, ненасыщенный яркими событиями и к тому же все показано в серых красках, но по-моему, в этом и есть «изюминка». Главное здесь эмоции, которые мы испытываем, переживаем за героев, когда они ускользают из логова каннибалов, грустим вместе с отцом, когда он оказывается в доме своего детства, окутанный теплыми воспоминаниями или радуемся за них, когда они плескаются в водопаде и находят уютный бункер со съестными припасами.

    Главную роль исполнил Вигго Мортенсен и справился со своей работой весьма успешно, также был неплох и его напарник Коди Смит-Макфи, сыгравший сына. Им удалось передать весь тот ужас, который происходит на нашей планете, но в тоже время показать, как человек может довольствоваться малым. Хотелось бы конечно отметить и обаятельную «мать» Шарлиз Терон, но ее мы особо то и не видели, лишь изредка в воспоминаниях о прошлом, ну и вообще действующих лиц в фильме немного.

    Эта постапокалиптическая драма, является экранизацией одноименного романа Кормака Маккарти. Фильм понравился, но не так, чтоб мурашки по коже, а скорее просто хорошее кино, достойное внимания.

    7 из 10

    4 июля 2012 | 08:26

    В мире, где смерть — это роскошь…

    Кинолента «Дорога», экранизация известного романа Кормака МакКарти, рассказывает нам глубокую и пронизывающую историю об опасном путешествии отца и сына на пути к спасению, разворачивающемся на фоне постапокалиптического мира. Картина появилась на свет в 2009 году и даже была номинирована на главный приз Венецианского кинофестиваля.

    Концепт фильма вращается вокруг протагониста (Вигго Мортенсен) и его чада, блуждающих по серым и разрушенным землям без намека на то, почему прежний прекрасный мир превратился в место угасающей жизни и каннибализма. Однако основной посыл фильма находится под слоем ужасов голода и дикарей, гораздо больше значение придается трудно уловимому изображению нерушимой связи отца и сына и происходящей внутри них драме. В начале фильма мы видим, как герой Мортенсена решает избавиться от преследующих его повсюду воспоминаний о погибшей жене, выкинув с моста обручальное кольцо. Колебание, с которым он медленно подталкивает кольцо к обрыву через трещину в бетоне, символизирует пройденную им длинную дорогу от надежды до забвения, которому когда-то предалась его жена. Мужчина на пути к отчаянию, столько раз он пытался положить конец этим бесконечным мучениям, приложив дуло пистолета к голове сына или к своей собственной. Этот ребенок, «слово Божье», как именует его отец, благодаря чистоте своей души и порой детской наивности, удерживает отца от полного отчаяния. Это, однако, не единственный пример проявляющегося контраста: в одной из самых ключевых и напряженных сцен, в которой протагонист собирается убить вора, заранее забрав всю его одежду, а в это время мы задаемся тяжелым вопросом, что бы сделали мы — предались инстинкту самосохранения или сохранили в себе гуманность — мальчик дает нам свой ответ. Он убеждает отца, что чувство достоинства сильнее зова выживания, тем самым подтверждая, что они «хорошие люди, несущие огонь», о котором всегда твердил ему отец. К сожалению, гуманности оказалось недостаточно, чтобы спастись от неизбежности такой жизни.

    Вигго Мортенсен великолепен в роли бесстрашного отца, пытающегося сделать все, чтобы сохранить жизнь своего ребенка. Его великолепная игра не может оставить тебя равнодушным, она заставляет сопереживать главному герою.

    Немалой заслуги в достижении определенной атмосферы фильма заслуживает режиссер картины Джон Хиллкоут, который сумел мастерски передать удушающее ощущение безысходности и безнадежности через ряд контрастирующих флэшбэков и изображение многих сцен ненужно жестокими и душераздирающими (на ум приходит сцена в подвале, полном жертв каннибалов). Такой впечатляющий эффект также был достигнут благодаря работе художников, которые выбрали серую палитру как основной цвет призрачных улиц и городов.

    В заключении, скажу, что эта тяжелая и трагичная картина, заставляющая закрывать глаза от боли, может прийтись не по вкусу многим, потому что лишь немногие могут проникнуться сложными, но трогающими отношениями отца и сына и угасающего мира, в качестве заднего фона.

    7 из 10

    22 июля 2012 | 15:24

    Постапокалиптический мир — одна из самых распространенных тем в искусстве. Пожалуй, в кинематографе, в живописи, в компьютерных играх и литературе она нашла столько же широкое распространение, как и собственно сам миг Конца Света или жизнь в ожидании этого конца. Большинство произведений этой тематики объединяют две составляющих — мрак и свет/вера. А вот качество этих произведений всегда варьируется, и диапазон довольно большой: от захватывающих и леденящих душу картин — до серых и уныло-тягомотных вещиц. Увы, «Дорога» в моем представлении относится именно ко второй категории.

    Надо сразу оговориться, что у меня нет претензий по части картинки и атмосферы: мрачный мир после неведомой катастрофы прекрасен, тоскливо-грозовые небеса — убедительны, а игра главных актеров (Вигго Мортенсена и Коди Смита-МакФи) так и вовсе очень даже хороша. Меня смущает другое — серьезная алогичность многих вещей и поступков. Например, на протяжении всего фильма отец учит сына одинокому существованию, учит не доверять никому в этом уродливом мире, быть всегда на чеку, держать наготове револьвер с тем, чтобы в роковой момент пустить себе пулю в лоб с драматическим воплем «Так не доставайся же ты никому». А финал подводит героя и зрителя к жизни в социуме. Где логика?

    - Вы когда-нибудь молили о смерти?
    - Нет. глупо просить о роскоши в такие времена…


    Кроме того меня сильно напрягает бесцельность предпринятого отцом и сыном путешествия. Финал никак не дает понять, что все теперь будет хорошо и прекрасно, так ради чего стараться, ради чего взбивать лапками молоко в том кувшине, в котором ты тонешь, если итог будет один? Тут еще и мораль хромает, по-моему. Если ты даешь пример какого-то упорства зрителю, то стоит, наверное, потом наградить его в финале за терпение и стремление.

    Я понимаю, что дорога в данном случае — это символ жизненного пути, который тоже тяжел, тоже бывает пуст, сер и бесцелен, ужасен и не прекрасен, но что нового в таком случае сообщает зрителю режиссер Джон Хиллкоут? По-моему, ничего. Понимаю, что дорога эта может восприниматься также, как нить отношений между отцом и сыном, но все же этого слишком мало, чтобы признать фильм удачным.

    Я в Бога не очень верю, поэтому религиозный момент в «Дороге» меня не слишком убедил, тем более, что герой Мортенсена, который твердит сыну о том, что нельзя переставать верить, нельзя дать огню внутри себя погаснуть, постоянно отказывает в милости и милосердии встречающимся на пути людям. И сердце его смягчается только после увещеваний сына. Интересная какая-то вера.

    Конечно, красива идея, высказанная моим другом Борей, с которым вместе мы смотрели этот фильм, о том, что Отец и Сын — это Бог-Отец и Бог-Сын, а между ними Святой дух. Красиво, но и этого мало.

    5 из 10

    P.S.
    Еще на роль флэшбэка можно было взять актрису попроще, чем Шарлиз Терон, да и одинокого старика, наверное, необязательному было играть самому Роберту Дюваллу.

    30 декабря 2013 | 20:15

    История человечества полна трагических страниц. Каждое столетие происходят военные действия, и кому-то взбредает в голову идея о всемирном господстве. При этом рушатся чьи-то судьбы, и происходит всякая мерзость. В пример может послужить Вторая мировая война и другие близкие к нашему дню военные события. Никакое другое живое существо не будет вести столь массовое уничтожение себе подобных, как человек, и изобретать столь успешные для таких целей орудия и средства, направляя в это русло свой финансовый и научный потенциал. Но видит Бог, пока не произошли столь судьбоносные и трагические события, которые бы привели всё человечество к тупику собственного существования…

    С книгой Кормака Маккарти я не знаком, по мотивам которой был создан данный фильм, но мне и хватило того послания, которое несет в себе сам фильм. В один прекрасный день для человечества и молодой пары в отдельности настал Судный день, который ознаменовался массовым применением то ли ядерного, то ли термоядерного оружия. Последствия не стали себя ждать после такого применения. То, к чему стремится большинство людей современности (финансовой независимости, мировому признанию и т. д.), потеряло всякий смысл после Судного дня. Самое ценное, что осталось у человека — его собственная жизнь, на которую теперь может покушаться любой другой, дабы сохранить свою. В центре событий фильма взаимоотношения отца и его сына, которые при всех невзгодах хранят в себе огонь человечности.

    Молодая пара выжила после Судного дня и смогла подарить ещё одну жизнь. Шли годы, природа претерпела изменений, земля стала безжизненной и не приносящей плода, реки несли уже радиоактивные воды, животные и птицы исчезали, а климат становился всё суровей. Семья жила в своём доме, сын рос, но накаляющая безвыходность приводила в смятение мать ребенка. Вандализм и мародерство, а так же каннибализм набирали обороты — полное падение нравов. Соседние семьи, живя в страхе, отчаивались на крайний шаг — самоубийство. Негативные краски сгущались, и мать всё больше и больше боялась, что придут они: изнасилуют её и сына, убьют всю семью и предадутся к поеданию себе подобных. Живя с такими мыслями, она решилась на крайний шаг, не обращая внимания на просьбы отца ребенка, и «ушла», посоветовав отцу с сыном покинуть дом и отправиться на юг, так как следующей зимы они могли б не пережить. Все эти подробности мы узнаем по ходу фильма, созерцая на тяжёлое путешествие отца и сына на юг к океану. Отец был готов на всё, чтобы защитить сына, и своими словами и поступками старался поддерживать в юной душе огонь человечности, готовя сына к самостоятельной тяжёлой жизни. И когда уже этот огонь начал угасать у самого отца, то сын начал поддерживать его, проявляя милосердие и доброту в отношении к другим хорошим людям.

    Зачем касаться ещё каких-либо других подробностей фильма, Вы и сами всё увидите. Фильм вышел не развлекательного характера и тяжёлым для просмотра, но реалистично передал выбор, к которому может прийти любой из нас в подобных событиях: оставаться человеком и вести тяжёлое существование, не переходя черты нравственности и воспитания или послать куда подальше всю эту нравственность и жить не напрягаясь, держа в подвале собственного дома с десяток ещё пока людей для предстоящего ужина. Но в фильме это уже доведено до крайней черты и всё ясно, что хорошо, а что плохо. Мы же с вами каждый день сталкиваемся перед выбором оставаться человеком или же предать друга, нарушить соглашение, на чём-то нелегальном заработать, завладеть незаконно собственностью и т. д., наплевав на чью-то судьбу себе подобного. Что выберешь ты: быть человеком и жить или же перейти рамки и существовать?

    Спасибо всему коллективу (каждый поработал достойно), работавшему над фильмом, который действительно заставляет задуматься.

    9 из 10

    16 марта 2010 | 16:38

    Дорога — путь, показывающий мгновенное разложение общества в результате его же ошибок, точнее последствий его ошибок.

    Об этом фильме я услышал совсем недавно, мне его посоветовали посмотреть друзья. Причем, советовали очень упорно и в итоге я не мог пропустить фильм.

    Первые мои мысли: Опять конец света, опять выжившие, опять, опять и опять…

    Сначала желания смотреть не было и вовсе. Но когда я включил фильм… понял, как сильно я ошибался на его счет.

    Первое что отличает этот фильм от ему подобных как вы думаете что? Сюжет? Нет. Атмосфера? Частично. Может крутые актеры? Опять мимо.

    Это подача сюжета. Наконец смогли снять фильм, показывающий правду. Наконец, Голливуд понял, что в действительности будет происходить после пресловутого the end…

    Они поняли таки, что не будет бензиновых банд из Безумного Макса, не будет романтической постапокалиптической музыки в стиле небезызвестной игры Fallout.

    Не будет взаимовыручки, как в сериале The Walking Dead и ему подобных. Поняли, что будет только смерть, серость, безысходность, голод, разруха и падение всяких надежд. Одним словом: Добро пожаловать в Ад! В тот ад, что люди сами создали для себя. И сюрприз: каннибализм. Да, да, тот самый. И это не Папуа Новой Гвинеи, это некогда могущественная держава под названием Соединенные Штаты Америки.

    Самый удачный фильм, снятый на мега популярную в последнее время тему. Я снимаю шляпу перед всей съемочной группой Дороги. Браво!

    Итак, немного о сюжете.

    Как было выше написано, наступил конец света. Но немногим, как это часто бывает, удалось выжить. И тут начинается фильм и самое интересное в нем.

    В центре сюжета — история отца и сына. Их трогательные отношения. Их путь выживания в рухнувшем мире. Они идут на юг, в поисках лучшей доли, какую только можно найти в пекле «нового мира». И фильм, показывает нам их историю, их путь, их надежды и их страдания на этом тяжком пути. Нам показывают разрушенный мир, показывают главную опасность этого мира. И это не зомби, не пришельцы. Это люди. Люди, ставшие зверьми, оставив за собой только пустое название люди. Режиссер сумел показать падение морали, падение человечности в атмосфере ужаса и страха, показал истинную природу человека на случай Апокалипсиса. Человек человеку волк — отныне главное правило новой игры. Те, кто с этим смирились, живут, охотятся на людей, но живут. Кто нет — уже мертвы. Главные герои — это лучики надежды в беспросветной тьме. Они идут, идут на смерть, но идут, борются, выживают, но не уподобляются зверям. Их огонек надежды еще теплится в серости разрушенного мира. Серый оттенок придает фильму чувство угнетения, безысходности и потери всех надежд. Удачный ход.

    Фильм великолепен. Мастерски снят. Всем фанатам темы постапокалипсиса посвящается. Ребята, вы оцените этот фильм.

    Теперь об актерском составе.

    Вигго Мортенсен в роли отца. Сыграл отлично. Передал все эмоции его персонажа на ура. Из его ролей мне известен только Арагорн из легендарной трилогии Питера Джексона, но я уверен, он замечательный разноплановый актер. И в этой картине он это доказал.

    Коди Смит-Макфи — малоизвестный молодой актер, держался очень достойно и не портил атмосферу фильма своей игрой. Молодец!

    Шарлиз Терон — жена главного героя. Хоть и появляется в отдельных эпизодах воспоминаний, играет безупречно. Как известно, она согласилась сняться в фильме из-за книги, которая ей очень понравилась и экранизацией которой является данный фильм.

    Ну и в заключении хотелось бы добавить следующее: Фильм действительно выделяется из серой массы ему подобных картин и заслуживает всех похвал. Именно концепция фильма, построенная на жестокой, но реальной действительности без прикрас, которая будет, если кто-нибудь выживет после конца света. Без голливудской мишуры, которой они обвешивали почти все фильмы темы конца света, превращая их в тупые боевики и детские сказочки о последствиях Апокалипсиса. И за это режиссеру мой низкий поклон.

    Само значение слова Апокалипсис (аpokalypsis) с греческого трактуется как открытие того, что раньше было неизвестно. Того, что было во тьме. В случае с фильмом это истинное лицо человеческой природы. Оно было во тьме, пока люди процветали, и все было хорошо, но как настал конец нормальной жизни, истинное лицо людей вышло из тени и показало себя. Но главные герои фильма доказывают, что остались еще люди, именно люди и они борются за выживание всеми силами. И заранее предупреждаю, фильм очень тяжелый в эмоциональном плане, поэтому смотреть или нет, решайте сами.

    Закончу рецензию такими словами: «Явило свету тьму человеческой души…"

    10 из 10

    19 октября 2013 | 18:37

    - Вы когда-нибудь молили о смерти?
    - Нет. Глупо молить о роскоши в такие тяжелые времена.

    То, чего мы с вами так давно боялись, то, чего опасались все люди на планете долгие годы, к сожалению, случилось, к сожалению, уже произошло. Да, на дворе тот самый апокалипсис, который не устоит ни перед чем. Апокалипсис, который никаких скидок не делает, апокалипсис, который сотрет человечество с лица земли, а возможно, что и саму землю уничтожит вовсе. Процесс, хоть и несколько медленно, но весьма верно начал свой ход. И не нужно делать каких-то особенных ударов извне, не нужно чего-либо предпринимать, ведь люди сделают все сами. Животных уже не осталось в наших краях, последние насекомые стремятся уползти неведанно куда, зелени и листьев давно уже нет, деревья каждую минуту погибают и падают, солнце перестало греть, а океан больше не может похвастаться своей синевой. Такова ситуация, так обстоят дела, звучит это очень грустно, но людям не до этого, им бы самим выжить, ведь осталось представителей человеческой расы не так уж и много. Когда я говорил о том, что не нужно наносить особенных ударов, я имел в виду то, что люди стали сами угрозой друг для друга. А ведь так всегда, именно в экстремальных ситуациях имеют свойство проявляться истинные человеческие качества, которые оказываются не столь положительными, какими они были или могли быть в спокойное время. Народ постепенно начинает превращаться в животных, которые в поисках еды съедают своего собрата. Все-таки, страшнее создания, чем человек в природе не найти, но это разговор совсем иного типа. В таких ситуациях все же редко, но находятся нормальные люди, которые не поддаются злому искушению и держат честь, именно такими являются герои действа под названием «Дорога».

    И идут они двое, преодолевая страх, голод и все недуги, которые попадаются им на пути. Что бы ни случилось, они пытаются оставаться нормальными людьми, они уже несколько дней не ели, но им не приходят мысли, а вместе с ними нет и желания, которое бы заставило их съесть человека. Они никогда не пойдут на это, потому что во, что бы то ни стало, нужно сохранять человеческие качества. Быть может, эти двое единственные нормальные (подчеркнуть) люди на всем этом континенте. Кто же они? Это отец и сын, они нераздельны, они очень многое значат друг для друга, поодиночке они не смогут находиться в этом мире, именно поэтому у отца револьвер с двумя пулями (одна для себя, другая для сына), а это поможет избавиться от какого-либо рода мук. Отец поставил себе четкую задачу — опекать и заботиться о сыне столько, сколько позволит ему судьба, ведь сын — это смысл всей его жизни. Страх постоянно преследует наших героев, да и кругом сплошная опасность, но сдаваться не нужно, сохранение своей сущности, это, прежде всего, ну и окутывает теплом организм где-то глубоко живущая надежда на благополучное будущее, которая помогает справляться со многими сложностями. Эти двое идут уже довольно долго, силы постоянно иссякают, но есть четко поставленная задача — идти к океану, может быть, там они смогут найти спокойную и лучшую жизнь.

    Это детище режиссера Джона Хиллкоута с самого начала начинает будоражить нервные клетки, а как только едва слышаться давящие, и в то же время подчеркивающие всю необходимую атмосферу мелодии Ника Кейва и Уоррена Эллиса, у тебя по всему телу одна за другой, волнами начинают возникать мурашки. Вообще, все рассматриваемое действо очень атмосферное, этого у нее не отнимешь, эти разрушенные пейзажи, полумертвые деревья, грязь, песок повсюду, строгая ограниченность тех или иных компонентов, почти полное отсутствие солнца влияют на твое сознание определенным образом, так и навевая страх, ужас. Вся сложившаяся ситуация, изображенная и развивающаяся с каждым новым кадром, реально заставляет задуматься о своем будущем, эта утопия только сгущает все краски над тобой, и ты погружаешься в настоящую депрессию, которая продолжает сопровождать тебя и после окончания просмотра. Нет, на самом деле это состояние даже полезно, например, меня оно ставит на место, но дело не в этом. Дело в том, что Джон Хиллкоут дал прочувствовать все действия на своей шкуре, предоставил возможность примерить все на себя, но самое главное — заставил переживать за основных героев. Во время просмотра возникают такие ситуации, когда смотреть на все происходящее без слез на глазах просто не получается. И как раз к месту используется ход с изображением воспоминаний отца, это служит дифференциацией настоящего и прошлого, что помогает сделать определенные выводы, ну и прочувствовать все необходимое.

    Я не читал книгу, написанную Кормаком МакКарти, но я точно могу сказать, что фильм, как чисто самостоятельный продукт у Хиллкоута удался просто с блеском. Режиссер мастерски играет с нашими нервами, давит на наши чувства, добиваясь того, что ему нужно, того, что он изначально и задумывал, хотел от нас получить. Все действо смотрится стильно, качественно и, конечно же, как и полагается — устрашающе. Во время хода картины порой правильно делается акцент на определенные звуки, временами нас заставляют обращать внимание на вещи, которые с первого взгляда не несут ничего важного. Это все держит нас в постоянном напряжении, и лишь изредка нам дают отдохнуть, предоставляя возможность понаблюдать за снами и воспоминаниями отца, это служит только некоторым расслаблением и переводом духа, но оно сразу же обрывается, и мы снова не в силах оторвать взгляд от происходящего на экране. Лента не воспринималась бы так, если бы не исполнители ролей, которые играют ключевую роль в нашем восприятии всего изображенного. Мы страдаем вместе с главными героями, которых сыграли Вигго Мортенсен и Коди Смит Мак-Фи. Честно сказать, не много ролей видел Мортенсена, но, что касается конкретно этой, то он сыграл просто неотразимо, показав истинную сущность своего персонажа. Юный Коди Смит Мак-Фи для своего возраста играет очень недурно, не смотря на некоторые мелкие переигрывания. В общем, «Дорога» — это такой фильм, который закрадывается в память мгновенно и на всю жизнь, такое невозможно забыть. Да, всплеска эмоций, переживаний, проявления чувств во время просмотра у меня не бывало очень давно, здесь же все присутствовало, а это действительно имеет большое значение.

    17 марта 2011 | 00:01

    Многие люди мечтают хоть на несколько часов остаться в одиночестве в этом многолюдном мире, но есть те, кого может убить даже отсутствие собачьего лая.

    «Если тебе снятся сны о плохих событиях, значит ты еще не сдаешься, ты еще жив.»

    «Дорога» больше напоминает рассказ человека, перед которым мы, усаживаясь в уютное кресло и закутываясь в плед, сидим зимним вечером, внимательно слушая и испытывая на прочность свое воображение, представляя детальную картину повествователя от первого лица.

    Это безусловно сложное кино, и причиной этому служат не только погасшие краски в ленте, а то, чему каждый способен научить другого. Отец учит сына, но в данном фильме, как и в большинстве других, есть переломный момент. Когда этот момент наступает, после него уже не отец учит сына, а сын учит отца.

    «Ты говорил, что не оставишь меня.»

    Есть ли доверие? Существует ли вера? Как отличить добро от зла? Все эти наивно детские вопросы на которые в начеле фильма отец способен найти ответы, во второй половине становятся вдруг на новый уровень и превосходят сознание взрослого, и он уже не знает как отвечать. Отец начинает задумываться о тех же вопросах, что и сын, и они, становясь на мгновение на равне, в следующую секунду меняются местами, не заметно для самих себя.

    «Я буду говорить с тобой каждый день, что бы ни случилось.»

    7 из 10

    6 сентября 2014 | 16:12

    Очень ждал этот фильм. Возможно, именно поэтому испытываю такое сильное разочарование. Смотреть это не представляется возможным, так как набор кадров и сценарная сумятица никоим образом не напоминает хоть что-то похожее на фильм.

    Фатальная ошибка закралась еще на уровне сценария — непонятно, что хотели снимать. Роуд триллер — но для этого здесь действия кот наплакал. Постапокалиптическую драму — но драматическая составляющая, состоящая из заунывных стонов главных героев, сводит и эту версию на нет. Так что же? Скорее всего, и сами авторы не знают ответ на этот вопрос.

    Пейзажи местами очень даже ничего, но сюжетная сумятица вскоре уничтожает и этот небольшой плюс, внося лишь скуку и раздражение. Верх необдуманности — это постоянные вставки из недавнего прошлого. Самоубийственные мысли, посыпание головы пеплом и общий дискурс в формате «как сташно жить» замедляют и без того небыстрый темп фильма. Герои сидят в слабоосвещенной комнате, постоянно о чем-то натужно беседуют, мрачно буравят взглядами пол… и тут начинается, собственно, дорожный сюжет. Отец с сыном идут, правда непонятно куда, время от времени с ними что-то случается, но динамики надолго не хватает, и мы снова погружаемся в тягучее и беспросветное повествование.

    У всего должен быть смысл. Какой смысл в движении куда-то на юг? Что они там хотят найти? Лагерь выживших, город Солнца или какое-то иное спасение? Ответа на этот вопрос не существует. Игра актеров не плохая — она никакая, так как нельзя играть пустоту. Достаточно неплохие актеры, но что им играть, если играть нечего.

    Как результат — фильм без начала и конца, без смысла и сюжета.

    1 из 10

    29 марта 2010 | 19:37

    Наткнулся на фильм совершенно случайно, тем более что российской премьеры еще не было. Привлекло меня имя Вигго Мортенсена и интересующая тема постапокалиптического мира.

    Первое и главное, что хочется отметить, это актеров. Нет, актера. Для меня в этом фильме был один актер. Роль Отца, сыгранная Вигго Мортенсеном навсегда наверное останется в моей памяти. Я никогда не сомневался в его таланте, но то, что я увидел, потрясло меня до глубины души. Мальчик мне совсем не запомнился, а остальные актеры играли лишь эпизодические роли.

    Второе достоинство фильма — картинка. Виды заброшенных городов и панорамы очень впечатляют. Следствием великолепный съемки является атмосфера фильма. Давно в кинематографе я не видел такой пустоты и обреченности. Смотря этот фильм, поневоле начинаешь задумываться, а вдруг так все и будет, тем более что такой исход куда вероятнее падения метеорита или нового ледникового периода.

    У этого фильма, пожалуй, один недостаток. Во время просмотра становится страшно. Страшно, когда отец готов убить сына, чтобы оградить его от ужасов повседневности. Страшно, что нам, возможно, за свои ошибки в отношениях с природой придется расплачиваться. И даже «хэппи-энд» в этом фильме совсем не хэппи.

    Всем любителям драм и постапокалиптических фильмов — обязательно к просмотру.

    9 из 10.

    Отдельное спасибо авторам за сцену в подвале заброшенного дома. Она великолепна.

    29 января 2010 | 20:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>