Шерлок Холмс

Sherlock Holmes
год
страна
слоган«От них не скроешься»
режиссерГай Ричи
сценарийМайкл Роберт Джонсон, Энтони Пекэм, Саймон Кинберг, ...
продюсерСьюзан Дауни, Дэн Лин, Джоэл Силвер, ...
операторФилипп Русло
композиторХанс Циммер
художникСара Гринвуд, Джеймс Фостер, Ник Готтшалк, ...
монтажДжеймс Херберт
жанр боевик, триллер, драма, комедия, криминал, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  32 млн,    Великобритания  4.6 млн,    Италия  3.04 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время128 мин. / 02:08
Величайший в истории сыщик Шерлок Холмс вместе со своим верным соратником Ватсоном вступают в схватку, требующую нешуточной физической и умственной подготовки, ведь их враг представляет угрозу для всего Лондона.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (536 654)
ожидание: 83% (29 394)
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
167 + 71 = 238
6.2
в России
100%
8 + 0 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам произведений Артура Конана Дойля о Шерлоке Холмсе (изданных с 1887 по 1927 годы), хотя основной сюжет совершенно оригинален.
    • Во время съемок боевой сцены Роберт Мэйллет (бывший рестлер) случайно нокаутировал Роберта Дауни мл.
    • На ранней стадии производства картины планировалось, что роль Доктора Ватсона дадут Колину Фарреллу, однако позже режиссер отдал предпочтение кандидатуре Джуда Лоу.
    • На роль доктора Ватсона было рассмотрено свыше 20-ти актёров, среди них — Джон Кьюсак, Джерард Батлер и Крис Пайн.
    • Роберт принял участие в создании гардероба сыщика и сам купил в лондонском магазине «Lock & Co» шляпу и трубку.
    • Съемки проходили в окрестностях Лондона и Манчестера, где сохранилось много живописных складских помещений XIX века. А интерьер дома 221б по Бейкер-стрит собрали из реквизита, который использовался для обустройства жилища Сириуса Блэка в фильме «Гарри Поттер и Орден Феникса».
    • Главный злодей фильма — лорд Блэквуд, частично списан с легендарного оккультиста Алистера Кроули.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • События фильма предшествуют встрече профессора Мориарти и Шерлока Холмса, но при этом Ватсон уже помолвлен, что несколько противоречит событиям, описанным Артуром Конан Дойлем.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Герои фильма говорят о радиоволнах. Термин «радио» впервые был использован в 1907 году.
    • В лаборатории Реордана Шерлок Холмс говорит о том, что ощущает запах «кэнди-флосс» («сахарные волоконца», сахарная вата). Это лакомство было изобретено в 1894 году, но впервые представлено публике только в 1904-м.
    • В одном из кадров мы видим здание Биг Бена и стоящее рядом с ним здание Портикулис (Portcullis House), где находятся кабинеты членов британского парламента. Портикулис был построен в 1993 году.
    • В числе прочих обвинений, на основе которых лорду Блэквуду произносят смертный приговор, звучит «занятие черной магией». После Закона о колдовстве 1735 года черная магия не считалась в Великобритании преступлением, караемым смертной казнью. Впрочем, по совокупности других лорд Блэквуд всё равно отправился бы на эшафот.
    • Движение в фильме правостороннее, а не левостороннее, как должно быть в Лондоне.
    • В процессе побега от Шерлока Холмса Ирен Адлер скатывается по трубе, от чего ее брюки должны быть грязные и мокрые, однако, через несколько секунд они полностью сухие.
    • еще 3 ошибки
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Совершенно неожиданно было увидеть от главного «террориста» английского юмора и любителя гангстерской тематики фильм-детектив, где заведомо всем известный своим тонким и проницательным умом Шерлок Холмс, вершит справедливость на улицах Лондона.

    И дело даже не в «соображательном» наполнении прошлых картин Ричи, где мозговыносящие и пересекающиеся линии повествования сплетались в сумасшедший сюжет с запахом пороха. Масштаб был намного меньше. Тут же, на карте фильма, располагается целый мегаполис из периода Нового времени, с богатыми локациями, шикарными костюмами и свойственным антуражем, что полностью поглощает зрителя в дух старого Туманного Альбиона. А исполнившие главные роли Дауни мл. и Лоу — образовали качественный тандем из эксцентричного детектива и хладнокровного врача.

    Сама история, судя по отзывам знающих людей, совершенно авторская (имея в виду Ричи), лишь собранная из образов автора персонажа Шерлока — Артура Конана Дойла, что лишний раз подчеркивает ценность картины. Главный герой Холмс, прихватив с собой помолвленного товарища Ватсона, выходит на тропу войны с неким господином Блэквудом — хитрецом, фокусником, «черным магом» и просто гениальным преступником, решившимся захватить Великобританию и поработить Соединенные (ещё не совсем) Штаты.

    Набор потрясающих боевых сцен, дедуктивные методы, маскировка, сумасшедшая съемка и свойственный английский юмор — все это выдаёт по своему уникального режиссера-постановщика, чего нельзя не заметить в процессе просмотра. Нетрадиционные операторские ходы, тот же самобытный монтаж некоторых сцен, на которых Ричи заработал себе имя, полностью играют на руку и «пронзают» историю по полной, снабдив все это дело некоторыми цыганскими мотивами (видимо оставшиеся ещё из «Большого куша»).

    Всё это, в совокупности с качественной игрой актёров, создаёт полную притягательность (даже к тому же Блэквуду возникает симпатия), создавая, в принципе, не супер блестящего сыщика, но вполне запоминающегося и харизматичного персонажа на территории «нового кино».

    8 из 10

    20 января 2019 | 01:11

    Сразу надо сделать пометку, новый Холмс — не наш «родной», советский. Плохо ли это? На мой взгляд, нет.

    Фильм я посмотрел сегодня днем. Мнения моих знакомых резко различались — кто то считал, что он достоин разве что топки, кто то назвал его самым любимым. В начале просмотра я считал, что не стоило режиссеру трогать оригинал, однако в результате я остался фильмом очень доволен.

    Надо отметить сразу же: это — не «новое виденье канона», не попытка перевести полюбившееся произведение на современный лад, а — на мой взгляд — удавшаяся попытка снять «Холмса для взрослых» (ведь — давайте признаем — наш Холмс больше предназначен для детской/юношеской аудитории). Добавили немного экшена, допустив пару огрехов, которые я как среднестатистический зритель, даже не заметил.

    Отдельно стоит отметить актерский состав, все сыграли очень хорошо. В результате получается фильм для развлечения, не претендующий на каноничность, однако достойный жизни.

    9 из 10

    23 января 2015 | 02:55

    Отозваться об этом фильме отрицательно — это просто преступление. Сравнить со старой версией просто невозможно и несравнимо! Видимо раньше не умели снимать или же не было таких талантливых актёров и режиссеров, которые заставляют встрепенуться душу человека.

    Нельзя не сказать про профессиональную игру актеров, которые не играют, а живут в фильме и хочется туда — к ним в этот интересный и понимающий мир таинств.

    Хочется отметить, что некоторые сцены все таки можно предугадать, но это же следствие и в процессе просмотра хочется угадывать и как бы почувствовать себя Шерлоком Холмсом или хотя бы его лучшим и преданным другом — Доктором Ватсоном. Очень и очень интересно смотреть и рассуждать, а ведь это даже полезно и по этому моя оценка:

    10 из 10

    7 февраля 2010 | 21:00

    По истине, я всегда думал, что Шерлок Холмс человек довольно таки сильный в физическом плане, как нам это показал Гай Ричи. Это впервые. Никогда ещё в мире кино не было такого Холмса. Новшество можно сказать. Что является очень подходящим к этому персонажу, как я считаю. Никогда не читал книг Конана Дойля за что себя постоянно ругаю. Чувствую, столь замечательный писатель это, раз уж придумал он такого легендарного сыщика, известному всему миру.

    Гай Ричи никогда не смотрел фильмов о Шерлоке Холмсе, следовательно мы видим совершенно нового персонажа. Он сделал его таким, каким он должен быть. Я сейчас ни в коем случае не сравниваю фильмы Масленникова с Ричи. Тут каждый должен понимать, что это абсолютно разные вещи. Однако, в этой картине стоит отметить невероятный стиль повествования о приключениях детектива. Столь интересно думать над сюжетом, придумывать что-то своё, задаваться вопросами: «Как это?», «Каким образом?», «Почему?». И под конец фильма величайший сыщик уверенно всё объясняет. Разгадывает все загадки, дедуктирует так сказать, обосновывая все факты и улики.

    Роберт Дауни младший прямо таки вжился в роль Холмса. Смотря в экран ты видишь именно Шерлока, а не актёра. Что является истинным талантом игры. Не зачем говорить о его игре, лучше сами узрите его. И всё станет ясно. Если вы не поняли весь талант Дауни младшего в «Железном человеке» или в каком либо другом фильме, здесь вы почувствуете всей кожей его способности и игру. Жаль зритель не услышит известнейшую фразу: «Элементарно Ватсон!»

    Джон Ватсон. Как долго люди не могли узнать его имя. Впервые оно было произнесено. Джуда Лоу я раньше не знал. Не видел ни одного фильма с ним. А ведь актёр не просто так в топах стоит. Вполне заслуженно. Образ Ватсона ему к лицу. Джуд Лоу и Роберт Дауни младший. Думаю вполне можно давать им награду за лучший экранный дуэт.

    Также порадовали сами съёмки картины. Мы видим 19 век. Мы видим его таким, каким он был. С радостью пожал бы руку художнику по костюмам. Превосходно изображено то время. Говорит своё слово хромакей. Боевые сцены сделаны профессионально, в замедлении, аж мурашки по коже, да ещё и с покадровой расшифровкой. Гай Ричи проявляет изобретательность.

    Теперь в мире появился новый Холмс. Холмс, которого многие хотели увидеть. Человек обладающий всем. Сила, хитрость, блистательный ум, дедукция, квинтэссенция, изобретательность, толерантность и т. д. Почти все человеческие качества собраны в нём. Этот фильм обязаны посмотреть все, так как по складывающейся информации, сценаристы очень близко подходили к Артуру Конану Дойлю с книгой, если можно так сказать.

    Смотрите, вникайте и наслаждайтесь!

    Сперва хотелось поставить 9 из 10, но затем я осознал, что этот фильм полностью заслуживает

    10 из 10

    4 января 2010 | 23:53

    Очень даже хорошо, что создатели «Шерлока Холмса» повторили опыт авторов «Я, робот», оставивших от Азимова лишь имена героев! Оба эти фильма вышли прекрасными и увлекательными. В противном случае, возьмись Гай Ричи реально экранизировать «Знак четырёх», «Этюд в багровых тонах» или, прости Господи, «Собаку» — я бы первая слегка притопила его в Темзе, как истинная и давняя поклонница творчества Конан Дойла!

    Но перед нами — «фантазия на тему», кичевая импровизация, которую смотреть довольно весело и не напряжно! К слову заметить, импровизация качественная и добротная.

    Сюжет:

    Да, примитивен! Здравствуй, Индиана Джонс, не к ночи будь помянут, Ван Хельсинг! Но, если усиленно не искать параллели, и на фразе «Смерть — это только начало!» не вскакивать, крича «Это же из „Мумии“! (как это сделала я), то сюжет вас искренне захватит и увлечёт. Отсутствие обилия „дедуктивного метода в действии“, конечно, печально, но с лихвой компенсируется куда более уместным в данной картине экшном. Персонажи яркие, активные, проходных героев нет, проходных (по крайней мере, уж слишком явно) сцен — тоже. Диалоги не затянуты, правда, и юмора маловато (жаль, что сам Гай Ричи не принимал участия в сценарии)

    Картинка:

    Красотища-то! Стильно, мрачно — Тим Бёртон обзавидуется! Конечно, как и сюжет, Лондон 19 века — это скорее довольно смелая стилизация, нежели историческая реконструкция, но глаз радуется, ум тоже, когда замечаешь, насколько продуманы даже самые незначительные детали. Ну а саунд — вообще, супер!

    Актёры:

    Роберт Дауни — моя главная претензия к фильму! Да, я понимаю, насколько сильно отхождение от оригинального прототипа… но это же просто кошмар!!! Ни капли не похож внешне, да ещё и играет парень, как обычно, самого себя! Этакий Холмс — пикапер, «вчера из солярия — сегодня с похмелья»! Может, Роберт и старался, конечно, и вышло у него неплохо, но его физиономия в амплуа обожаемого с детства Шерлока меня бесит очень сильно! Ещё бы Уилла Смита взяли — и радовались бы!

    Джуд Лоу — отличный Ватсон! Прекрасный и превосходный! Ему в фильме прибавили тех качеств, которых мне самой всегда хотелось добавить ему в книге. Лучший персонаж фильма!

    Рейчел МакАдамс — наконец-то девочка выросла из молодёжных комедий! Её Ирэн — прекрасна, но не вызывающа.

    Чем запомнится:

    - Креативно снятой методикой просчёта ударов и их последствий, с последующим нанесением. Прям шикарно!

    - Видом недостроенного Тауэрского моста. Таким вы его точно нигде больше не увидите!

    - Фразой «они никогда не упустят возможность упустить возможность!» Лично мне сей афоризм запомнился сразу!

    7 января 2010 | 23:55

    С детства являюсь поклонником Артура Конана Дойля и соответственно его романов про знаменитого сыщика. Поэтому только увидев трэйлер к фильму, решил, что смотреть его не буду. Для меня Шерлок Холмс это Василий Ливанов, сидящий в кресле и разгадывающий тайны, а не бегающий и стреляющий Роберт Дауни-младший.

    Посмотреть его я решил по прошествии очень значительного времени после выхода. И чтобы заранее не настраиваться негативно по отношению к нему, решил просто не брать в голову, что это фильм про Шерлока Холмса.

    Вот при таком подходе фильм отличный, яркий, с хорошим (для меня) юмором, отличные эффекты, интересный сценарий — действительно ждешь чем все закончится, единственное — не люблю когда так резко обрывают сюжет, «намекая» на сиквел. Великолепные декорации и костюмы, грим, хорошие актеры (действительно понравились созданные образы, пусть по-моему и очень далекие от того, что предполагает название фильма).

    А Холмс Роберта Дауни-младшего в фильме больше похож на доктора Хауса своим цинизмом и логикой, а также вызывающим поведением (чего стоит одна сцена, где Уотсон знакомит Холмса со своей невестой — ну просто один в один с ситуацией Хаус и Уилсон с любой из его женщин), а уж никак не на персонажа Артура Конана Дойля.

    Итог — 8 из 10 за отличный экшн, и 1 из 10 за фильм про Шерлока Холмса, выбираю первое, потому что просто не воспринимаю фильм как второе.

    8 из 10

    21 марта 2011 | 13:28

    Первое о чем я хочу сказать, так это то, что самым последним, самым глупым делом относительно этого фильма было бы сравнивать его с другими экранизациями, особенно с великим фильмом Игоря Масленникова! Это совершенно разные фильмы, совершенно разное видение. Просто невозможно сказать какой из фильмов о Холмсе лучше! Творение Ричи можно назвать лишь фильмом по мотивам историй о Холмсе. Он привнес совершенно новое, уникальное, современное видение знаменитого героя.

    Но все же, я никак не могу избежать сравнений. Наиболее подобным фильмом я считаю экранизацию Рона Ховарда «Ангелы и демоны». Да-да, именно этот фильм чрезвычайно похож на «Шерлока Холмса» своей структурой, жанром, динамикой и, отчасти, даже темой. Погони, тайны, схватки, великолепные пейзажи городов, музыка (недаром, даже композитор один и тот же- гениальнейший Ханс Циммер)- разве все это не делает два фильма несколько схожими? И там и тут главный герой умный, проницательный сыщик, в мгновение ока находящий выход из трудной ситуации. Зритель внимательно следит за его мозговым процессом и вместе следует к следующей вехе.

    Однако, если «Ангелы и демоны» много где провисает, теряет динамику или даже логику, то наш «Холмс» от этого избавлен. Режиссером. Сюжет фильма абсолютно логичный, адекватный, приправленый остроумными диалогами, умело раскрывающими характеры героев. При этом всего в меру: в меру побегали, подрались- в меру поговорили. Здесь полная гармония. Иногда при большом обилии драк, погонь, взрывов и прочих эффектов не остается времени для собственно игры актера. В фильме Ричи, опять же, такого недостатка не наблюдается.

    Роберт Дауни-младший прекрасно (собственно, как всегда и везде) исполнил свою партию. Каждый взгляд, жест, я думаю, даже мысль продуманы до мельчайших деталей, отточены до блеска, точно обыграны. Таким Холмс еще не был, но таким имеет полное право быть. Кто сказал, что он не может быть идеальным во всем? Он первый не только в остром уме и слове, но и физической подготовке. Таков современный, неклассический герой. Это вам не профессор Лэнгдон из фильма Ховарда. Помимо владением обширными знаниями и дедуктивным методом, он прекрасно выполняет силовые «упражнения» и обладает недюжинным бесстрашием и ловкостью. В то же время, иногда он действует очень схоже с бравым Лэнгдоном, практически идентично находя места убийств (вам это ничего не напоминает?) на карте и соединяя их крестом. Ну, и кто в этом был первым? Однако, это мелкие детали.

    Верный помощник, практически не уступающий главному герою в самых лучших качествах- Джон Ватсон в исполнении великолепнейшего Джуда Лоу. Его герой столь же не уступает Холмсу, сколько Джуд Лоу не уступает Дауни-младшему. Его даже трудно отнести к второстепенным героям, и, одновременно он никак не перекрывает отважного сыщика. После фильм «Сыщик» (ирония))) с Лоу в одной из главным ролей я кардинально помняла о нем свое мнение: он мне открылся, как очень глубокий, разноплановый актер. В фильме «Шерлок Холмс» Джуд подтверждает это на все 200%!

    Дуэт Лоу и Дауни-младшего, ровно как Холмса и Ватсона (ну, это- классика!) заслуживает отдельных похвал. Здесь видна очень точная работа на партнера, в команде. Актеры прекрасно чувствуют друг друга, великолепный результат чего мы можем наблюдать на экране.

    Очень понравился главный злодей Лорд Блэкквуд в исполнении Марка Стронга. К сожалению, не видела раньше этого актера, но теперь точно наверстаю упущенные фильмы и с его участием.

    Ничего особо хорошего не могу сказать про Рейчел МакАдамс. Точнее про ее героиню. Как то она тут не особо приклеилась к сюжету. По мне, так без нее легко можно было бы и обойтись. Если бы с Ирен Адлер у Холмса вышла любовная линия, то все было бы логично и очень хорошо. Но, не сложилось… Однако, тут уж вопросы к автору первоисточника.

    Отдельное внимание просто необходимо уделить прекраснейшей музыке немца Ханса Циммера. Творения этого признанного гения давно уже украшают лучшие образцы мирового кино. В фильме Гая Ричи он выдал очередной шедевр! В неповторимой манере композитор придает актуальную обработку национальным английским мотивам. Это великолепно дополняет динамичный видеоряд.

    Еще одной из составляющих данного творения является очень красивая операторская работа. Я бы поставила огромный плюс за отличные крупные планы (так приятно видеть умные глаза главным героев!) и великолепные панорамы хоть и компьютерного Лондона.

    Что мне бросилось в глаза, так это обилие компьютерных эффектов- город, мост, корабли, взрывы и многое другое. Естественно, вся графика сделана очень качественно и профессионально, однако я прямо видела, как тот же Холмс бежит (во время взрыва на пристани) на фоне зеленого экрана. Было забавно.

    Фильм вообще вышел очень забавным. Это не только остроумные диалоги, реакции героев и некоторые «фишки» сюжета (чего стоит только собака Ватсона, служащая подопытным кроликом у Шерлока), но и отсылки к другим героям знаменитой саги (тот же Мориарти), местами, преувеличение правды (зрелищный прыжок отважного сыщика из окна здания Парламента прямо в Темзу) и немало других «приемчиков» режиссера.

    Экшн- самое точное определение жанра фильма «Шерлок Холмс». Очень качественный, логичный, красивый и гармоничный экшн. Фильм Ричи можно ставить просто образцом кино этого жанра. Но на другое он не претендует. Я бы назвала это единственным минусом картины. Здесь вы не найдете долгих логических вычислений, объяснений и всего прочего, присущего жанру детектива, в котором, собственно, и написан сам роман. Это вам даже не любовная истрия. Единственное, что составляю хлипенький любовный мотив, так это не совсем удачные матримониальные настроения Ватсона. Но и здесь ему мешают- его же лучший друг Холмс. Ну не хочет он делить ни с кем своего верного доктора, вот и ревнует.

    Здесь нет чисто английской атмосферы, которая точно передана в фильмах того же Масленникова: эта изящная неторопливость, некая чопорность, которые свойственны многим английским фильмам. Вся история перепета на современный лад, с потерей многих интересных мотивов чисто английской литературы и кино.

    Это вам будет фильм не о высоких смыслах жизни, не о рекордах человеческой сообразительности и не о великом всепоглощающем чувстве. Я думаю, что смогу посмотреть этот фильм еще раз, ну два, а больше уже будет не интересно.

    А вообще, фильм в общем производит отличное впечатление, он не распадается на отельные составляющие, что очень радует, учитывая многие фильмы последнего времени (тот же «Ангелы и Демоны» очень здорово распался на элементы разного уровня качества). Если сравнивать фильм Ричи и Ховарда в общем, по всем аспектам, то «Холмс» явно выигрывает практически по всем пунктам. Я бы назвала его пока образцом в данном жанре. Возможно, в будущем нас ждет нечто еще более выдающееся. Фильм «Шерлок Холмс» стоит смотреть, это не жизненно необходимо, но кино доставит вам массу удовольствий и незабываемых ощущений.

    P. S. Отдельно спасибо режиссеру за эпизод взрыва в порту. Самая любимая сцена- Ватсон кричит другу «Хооолмс!» и делает ручкой. Лоу- просто супер!

    7 января 2010 | 20:06

    Однажды бывший муж Мадонны

    Решил с судьбою поиграть,

    Перечитавши Дойла тонны

    Задумал Холмса переснять.

    Позвав на роли двух красавцев,

    Он шансы на успех поднял.

    Добавил парочку мерзавцев,

    Но тем не все еще сказал.

    Пошел на риски парень бравый

    И Холмс обрел достоинств вал.

    Да, Ричи оказался правым,

    Ведь Шерлок всех очаровал.

    Подсыпал мистики немного,

    Заставив биться в такт сердца.

    Сюжета следуя дорогой,

    Не выдыхаешь до конца.

    Ханс Циммер музыку воздушно

    Направил мерно фильмом течь.

    В нем Вас настроит благодушно все:

    Грим, костюмы, стиль и речь.

    Джуд, как всегда, хорош безмерно,

    Он другу жизнь спасет не раз.

    Любви и дружбы темы верно

    На подвиг вдохновляют нас.

    И Лондона игру контрастов

    В нем удалось запечатлеть,

    Признаюсь, этих зрелищ страстных

    Непрочь еще раз посмотреть.

    Как я и написала, фильм вдохновил меня на подвиг, а именно на написание сего творения. Не судите строго.

    10 из 10

    4 января 2010 | 22:08

    На сегодняшний день к этому фильму написано 14 отрицательных рецензий, большинство которых сводится к возмущению о неканоничности персонажей. Но почему бы не предположить, что Холмс, который, как нам известно, из первоисточника, любил боксировать, мог применять свои навыки для самообороны или развлекался борьбой, в попытке бежать от скуки, которая, как нам, опять же, известно из первоисточника, овладевала им каждый раз, когда очередное дело было закрыто? Почему бы не предположить, что Ватсон, много лет наблюдающий за своим внимательным другом, перенял от него некоторые методы дедукции, чтобы блеснуть ими пару раз, на радость великому сыщику? И почему бы, чёрт возьми, не предположить, что подобный сюжет мог выйти из-под пера великого Артура Конан Дойля?!

    Конечно, сюжет далеко не каноничен, а потому сыщиком мог быть и восхитительный Эркюль, и блистательные герои По… Но ведь на самом деле, при просмотре фильма понимаешь, что не мог бы. Этот неканоничный сюжет мог бы быть только Шерлоком. Это же старая добрая Англия, это же невероятные хитросплетения интриг, это же блестящий английский юмор, это же Ирен Адлер, в конце-концов!

    Без прекрасной Ирен в фильме, пожалуй, явно чего-то не доставало бы. Ну, во-первых, какой же блокбастер без любовной линии. И, во-вторых, какой же блокбастер про Шерлока Холмса, без такой любовной линии. Это не просто роман, а настоящий поединок двух изощрённых умов.

    Я не знаю, к чему ещё можно придраться в этом детективном триллере. Триллере с большой буквы. Сюжет держит до последних секунд, страх — подлинная эмоция, которой удалось добиться блистательном Риччи, причём, на секунду, ни разу не прибегая к пошлому эффекту неожиданности.

    Немного про образы. По-моему, актёры подобраны восхитительно. Конечно, никто не сравниться с Ливановым и Соломиным, но Дауни-младший и Лоу на высоте. И МакАдамс была неожиданно хороша в роли обольстительной амазонки Ирен.

    Итак, тонкий юмор, захватывающий сюжет, напряжённая атмосфера триллера, потрясающие актёры — что ещё нужно, чтоб поставить фильму

    9 из 10

    за то, что я так и не услышала потрясающего «Элементарно, Ватсон»

    Жду сиквела! С нетерпением жду!

    9 января 2010 | 00:07

    Шел на этот фильм со скептицизмом. Просто я не очень люблю фильмы, в которых происходят действия не в наше время. И вот когда я посмотрел его, то у меня остался осадок на душе на весь день, приятный осадок.

    Сюжет. Видно, что сценаристы поработали на славу. Отлично проработан каждый персонаж, прослеживается тонкий английский юмор.

    Актеры. Все справились со своей задачей просто на 5 с плюсом. Но особенно хочу отметь игру Рэйчел МакАдамс. Ее Ирен Адлер получилась просто великолепно! Она передала все характеристики этой женщины: авантюризм, мошенничество, способность постоять за себя, а самое главное женственность! Теперь Рэйчел стала моим еще одним идеалом женщины.

    Спецэффекты. Ну куда же в наше время без них. Они проработаны на хорошем уровне, но мне не понравилось, как они проявлялись во время боев Холмса, резкое ускорение, а потом резкое замедление…

    Музыка. Еще одна прелесть фильма, ради которой можно его посмотреть. Ханс Циммер просто мастер своего дела. Главная музыкальная тема фильма приелась у меня еще на долгое время.

    В итоге фильм получился на любого зрителя. В нем есть и зрелищность, и детектив, и юмор — это все, что нужно для отлично проведенного времени.

    10 из 10

    4 января 2010 | 21:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: