всё о любом фильме:

Впусти меня. Сага

Let Me In
год
страна
слоган«Innocence dies. Abby doesn't»
режиссерМэтт Ривз
сценарийЮн Айвиде Линдквист, Мэтт Ривз
продюсерТобин Армруст, Гай Ист, Донна Джильотти, ...
операторГрег Фрэйзер
композиторМайкл Джаккино
художникФорд Вилер, Гай Барнс, Мелисса Брюнинг, ...
монтажСтэн Сэлфэс
жанр ужасы, фэнтези, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.54 млн,    Великобритания  243.7 тыс.,    Россия  236.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Действие фильма развивается в заснеженном пригороде Нью-Мехико, где живет 12-летний мальчик-изгой Оуэн. Однажды в сумерках Оуэн знакомится со своей новой соседкой Эбби, но он даже не догадывается, что его первая любовь, невинная соседская девчонка, на самом деле — вампирша…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (92 971)
ожидание: 69% (4321)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
193 + 26 = 219
7.6
в России
57%
4 + 3 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Юна Айвиде Линдквиста «Впусти меня» (Lat den ratte komma in, 2004).
    • Съемки фильма прошли с ноября 2009 года по январь 2010 года.
    • В сценах, где Эбби ходит босая, Хлоя Грейс Морец действительно была босой. Между дублями члены съемочной группы согревали ей ноги, и они не очень мерзли.
    • В книге и оригинальной ленте главных героев зовут Оскар (Оуэн) и Эли (Эбби).
    • Стивен Кинг назвал «Впусти меня» лучшим фильмом 2010 года.
    • Слово «вампир» произносится в фильме всего один раз.
    • Из фильма была вырезана сцена, в которой Эбби насилуют и превращают в вампира. По словам Мэтта Ривза, этот эпизод выбивался из общей линии повествования.
    • Права на ремейк были приобретены в 2008 году на кинофестивале Трайбека. Томасу Альфредсону, режиссеру оригинальной ленты, предложили снять и американскую версию, но он отказался, и тогда постановщиком стал Мэтт Ривз.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Несмотря на то, что Оуэн два раза спрашивает у Эбби, сколько ей лет, она так и не называет свой истинный возраст, говоря, что «ей примерно 12 лет».
    • Отстукивания в конце самого первого трейлера «Впусти меня» обозначают «помоги мне». В конце фильма Оуэн при помощи азбуки Морзе говорит сидящей в ящике Эбби «целую».
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 314 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Впусти меня. Сага» вызвал лёгкую иронию, потому что, вспомнив фильм оригинальный, сразу подумалось, что негоже американцам портить тихое скандинавское кино, но у американцев на этот счёт осталось своё мнение. Итак, сегодня речь пойдёт о фильме «Впусти меня. Сага».

    История происходит в тихом городке, где-то в США живёт странный мальчик. В школе его бьют, девушки не любят и вообще как-то жизнь у него не складывается, но однажды в соседнюю приезжает странная семья. Он видит в окне странную читу, где дочка идёт босая по снегу. О бледности девушки промолчу, дабы не вспоминать «Сумерки».

    И здесь вы справедливо спросите, зачем я пошёл смотреть данную фильму. И я вам отвечу, что пошёл я её смотреть только, потому что в списке никому неизвестных актёров обнаружил Хлою Мориц. Да-да, ту самую убивашку из фильма «Пипец». Надо сказать, что именно эта девочка фильм вытягивает.

    Главный герой здесь настолько смазан харизмой Хлои Мориц, что говорить о забитом слизняке даже не хочется. Действие фильма, по скандинавски медленное, где-то с середины усыпляет напрочь и только эта прекрасная Хлоя Мориц будоражит целый фильм. Странная пошла тенденция, но Мориц явно претендует на роль Джулии Робертс в мировом кино.

    Актёрская игра порадовала. В данной фильме все, даже лысые дядьки говорят как малолетние школьники, которым неведомо, что 2х2 это 4. И опять, когда надоедают 20-30 минут подростковых иллюзий, на арене Хлоя Мориц. Так ведь и кассу отбить недолго. И ничего, что фильм отъявленная фигня, и ничего, что все педофилы мира посмотрели этот фильм, ради прелестной Мориц, главное то, что кассу Хлоя обеспечила.

    В итоге, получилась очередная пародия на Сумерки, только в данном случае вампир-девочка. Увы, но обещанного ужаса фильма не несёт, а вот сексуальных фантазий навевает море. Ну что поделать, если Хлоя Мориц такая зажигалка.

    5 из 10

    Смотреть не рекомендую!

    28 ноября 2010 | 02:37

    Сразу скажу, что оригинал не видела, поэтому сравнивать американскую версию не с чем.

    Я много слышала об этом фильме и давно хотела его посмотреть, но все руки не доходили. И вот на неделе я-таки увидела «Впусти меня» и осталась в шоке. Шок был вызван не самим фильмом, а актерской работой еще очень юной, но уже такой талантливой Хлои Морец. Хлоя сделала все, чтобы раскрыть образ Эбби полностью!

    В фильме с мистической составляющей Хлоя (Эбби) выглядит действительно загадочно и даже жутковато. Это не сладкая конфетка в яркой оберточной бумаге, как пресловутые «Сумерки». Это действительно фильм, где есть вампир, который по всем законам жанра, мучимый жаждой, ведет себя жестко, прямолинейно и зверски. Но тем не менее дружелюбно по отношению к своей полной противоположности — мальчику Оуэну.

    И вот на фоне заснеженного, тихого и в чем-то убого городка разворачивается драма, завязывается дружба между холодной, отрешенной от внешнего мира Эбби и хрупким, несчастным мальчиком Оуэном. И это зрелище достойно просмотра, как мне кажется.

    Кино, которое смотрится на одном дыхании, особенно тихим зимним вечером…

    P.S. Happy bday, Chloe!

    10 февраля 2011 | 13:34

    Посмотреть фильм мне удалось случайно. Когда я пришёл в кинотеатр, оставались свободные места только на сагу «Впусти меня». И после просмотра хочу поделиться с вами пережитым.

    Фильмы про вампиров мне нравятся. Но не каждый день можно увидеть картину, в которой назревает любовь между вампиром и человеком. Причём эта любовь начинается в юношеском возрасте. Хоть играют роли влюблённых дети, их чувства настолько ярко выражены, что сердце начинает обливаться кровью от ужаса происходящего. Накатывается слезинка от мысли про то, что любовь жестокая штука.

    Большой плюс фильму за музыку. Именно она делает фильм драматичнее, страшные моменты — динамичнее, а сцены страсти интригующими.

    Актёрский состав тоже великолепный. Единственное не порадовал меня ролью полицейский. Игра у него какая-то не живая, мрачная, не вписывается этот актёр в картину.

    В общем я не жалею, что попал на премьеру чисто случайно. Советую всем посмотреть эту историю про ангела и демона, которые хотят счастья.

    10 из 10

    12 декабря 2010 | 19:49

    Трудно сказать, что явилось поводом для создания голливудской версии известного шведского фильма. Возможно всему виной повальная мода на вампирское кино и вампирскую эстетику, как таковую ("Сумерки» и ещё раз «Сумерки»). А может быть во всём виновато увлечение на заокеанские ремейки европейских и азиатских фильмов. А может и то, и другое сразу. Как бы то, ни было, но Голливуд не слишком сильно поиздевался над скандинавским оригиналом.

    За исключением небольших расхождений в сюжете и переноса места действия из пригорода Стокгольма в Лос-Аламос (Нью-Мексико). А также добавления пары-тройки спецэффектов, всё остальное осталось прежним. Прежней осталась и суровая атмосфера картины, где во главу угла ставится личностные отношения героев. По крайней мере сохранено основное — стиль повествования: хоррор- драма. Именно драма, а не какой-нибудь блокбастер. А юные актёры уверенно справляются с возложенными на них обязанностями. Собственно говоря только они и заметны (будущие суперзвёзды?). Основная мораль киноленты — поиск взаимопонимания, а вампирская сущность, по существу отходит на второй план.

    «Впусти меня. Сага» можно смотреть и без привязки к нордическому первоисточнику, и не один раз. Главное, чтобы не было ни каких продолжений, так любимых американской киноиндустрией. Они всё испортят.

    7 из 10

    28 января 2011 | 23:20

    В новом тысячелетии тема вампиров очень актуальная и считается модной для кинематографа. Самый распиаренным кинопроектом на данную тематику, конечно, являются хорошо известные нам «Сумерки», которые появились в нужное время и в нужном месте. Зрители(в основном подросткового возраста) получили героев-манекенов, которые пытаются показать «шекспировские страсти», а создатели «Сумерек» с каждой новой части зарабатывают «вагон денег». Так что этим маленьким вступлением я хотел показать свои опасения о сюжетной и атмосферной составляющей фильма «Впусти меня».

    Сразу хочется сказать, что «Впусти меня» ничего общего не имеет с миром «Сумерек», где вампир — благородное создание, играющее в бейсбол и разъезжающее на «Volvo». Мир Стэфани Майер лишен жестокой реальности о сущности вампиров. В «Сумерках» мы смотрим на происходящее как бы «в розовых очках», а «Впусти меня» — настоящая драма, затрагивающая не только вампирскую тематику, хотя слово вампир почти ни разу не звучало в фильме, но и проблемы во взаимоотношениях между сверстниками(моментами казалось, что я смотрю «Класс»). Фильм очень мрачный, в этой киноленте минимум ярких красок и очень угнетающая обстановка. Светлыми красками показаны лишь отношения мальчика-неудачника(Коди Скит-Макфи) и девочки-вампирши(Хлоя Меретц). Наверно это сделано для того, чтобы сконцентрировать внимание на их дружбе, а точнее сказать, чистой и невинной любви.

    «Впусти меня» не отвечает зрителю на такие вопросы: «Откуда появились вампиры? Много ли их на планете?» Фильм лишен эпохальности и пафоса, он просто рассказывает необычную историю, не вдаваясь в подробности о происхождении вампиров, а лишь, показывая, что вампиры — они сами жертвы, наделенные властью над другими. Хочется обратить внимание на списке жертв Эбби (Хлоя Меретц), все убитые ею люди хотели помочь, и были в целом хорошими людьми. Вот так и бывает в реальной жизни, когда хорошие люди уходят так рано.

    Коди Скит-Макфи очень неплохо передает проблемы жизни своего героя, когда родители на грани развода, в школе его унижают, он чувствует себя не нужным ни одному человеку на планете. Мне лично, очень приятно наблюдать, как растет исполнительское мастерство Хлои Меретц, она очень качественно передала свой образ, показав вся тяготи жизни вампира.

    При всех своих плюсах на протяжении фильма складывается ощущение, что чего-то не хватает, а, вполне возможно, кого-то. Все-таки при всем уважении к детям-актерам стоило бы раскрыть персонажи родителей, которые почти не показаны в фильме, что создает в фильме некую пустоту.

    «Впусти меня» назвать плохим фильмом язык не поворачивается, но и безумно понравившимся назвать его тоже не могу. Одним словом, неплохой фильм, заслуживающий просмотра, но не открывающий что-то новое для зрителя.

    19 января 2011 | 20:23

    Я понимаю создателей этого ремейка. Американский «Впусти меня» оказался фильмом очень конъюнктурным, даром, что неудачным коммерчески. Прежде всего, с этого фильма началась полоса «шведских сезонов» в американском кино. Сейчас Финчер выпускает «Девушку с татуировкой дракона» на DVD, Марк Уолберг хочет роль в ремейке «Охотников за головами», а Скорсезе, вроде как, снимает «Снеговика» Ю Нёсбе. Но началось всё с «Впусти меня». Вторая конъюнктурная составляющая: кинематограф накушался гламурных вампиров. Да, «Сумерки» — очень надёжная серия, нет, это всё ещё дерьмовое и неизобретательное кино, поэтому, кинематограф ищет другие пути развития. Тим Бёртон делает «Мрачные тени» (Джонни Депп-вампир! Паттинсон, тебе всё ещё уютно?), Тимур Бекмамбетов напускает на кровососущую аудиторию Линкольна с топором, а Мэтт Ривз решил далеко не ходить — вот, целый европейский шедевр — тоже про вампирскую любовь (только с противоположным балансом и социальщиной — от вроде бы популярного режиссёра Томаса Альфредсона. Продюсеры — люди жадные и быстро скинулись на хороших актёров Хлою Моретц и Коди Смита-Макфи. Так получилось ли?

    И да и нет. Я посмотрел шведский «Впусти меня» в год выпуска, а потому моё мнение немного субъективно. Ремейк хуже оригинала потому что, он говорит ровно тем же тоном о тех же вещах и событиях, только наивно используя слова-синонимы. Вместо девочки-вампира Эли теперь девочка-вампир Эбби, мальчик Оскар стал мальчиком Оуэном, а шведская глубинка теперь проживает в глубинке американской. Всё остальное — так же. Периодически американцы подкидывают нам интересную тему «добра-зла»: уже в прологе об этом вещает президент Рейган (президент-актёр… ну как так?). Мол, пока в Америке живут добрые порядочные граждане, богобоязненные и налогоплатящие, Америка будет краем мармеладных единорогов, кушающих бабочек и гадящих радугами. Весь остальной фильм мы видим, что в Америке, как и в Швеции, хороших людей нет, да нигде их нет. Герой Оуэн тихо мирится с будущим маньяка-убийцы, терпя затрещины от хулиганов, другой маньяк — уже действительный — убивает и сцеживает кровь для своей обожаемой вампирши (причины обожания, как и у шведов оставлены за кадром, и слава Богу). У матери Оуэна на зеркале — картинка с Иисусом, а в крови — алкоголь. Отец им не интересуется. С этим местом что-то не в порядке, сообщал оригинальный роман Линдквиста. Об этом говорил и Альфредсон, пусть и скрыто. Говорит и Ривз, только на третий раз уже ничегошеньки не получается, фильм теряет остроту, осмысленность, оставаясь неплохой картинкой с хорошими актёрами со сценарием, похожим не на самостоятельный текст а на субтитры к шведской версии.

    Актёры, как я уже сказал, хороши, но явно не знают где нужно ставить акценты. Эбби здесь в самом деле похожа на вампира, а не на больного ребёнка, вынужденного убивать, чтобы жить. Спустя пару минут перед нами уже нормальный ребёнок — словно кто-то переключает радио-волны. То же — и Смит-Макфи. У него не получилось сделать растущего маньяка пополам с невинным ребёнком, для него это как два разных персонажа. Разумеется, ребёнок выглядит натуральнее — в его чувства к не-мёртвой подружке веришь, сочувствуешь-переживаешь (тут уж кто занимает какую позицию). На заднем плане бегает как всегда неоценённый Элиас Котеас в роли местного комиссара Гордона, но мы даже имени его не узнаем, не говоря о характере. Остальные персонажи поприсутствовали, сказали нужные реплики и ушли — это не книга, и даже не оригинальный фильм. И вот что странно: у американцев меньше всего — персонажей, линий сюжета, сцен, а смотрится фильм длиннее и недосказаннее. Может, стоило выждать пару лет перед переделкой, поработать со сценарием?

    Технически всё очень пристойно, но не поразительно. Оператор Грег Фрайзер ещё в «Монстро» сумел проявить чудеса изобретательности. Здесь же его возможности не ограничены дурацким «мокьюментари», а потому мы видим очень умную, действительно хорошо просчитанную картинку — почти того же уровня, что и в оригинале, а сцена с авто-аварией может по праву считаться самой талантливой среди себе подобных. Спецэффектов здесь мало, но авторы явно показывают нам, что Эбби — именно что вампир: часто можно увидеть довольно лубочный грим, немного неуместные клыки и неплохую компьютерную графику (вообще, хоррор-составляющая, чего уж там, проработана лучше, чем у шведов — стоит признать). Лучше всего это отражает саундтрек Майкла Джаккино, который с упоением делает атональные композиции с интересными оркестровками и наоборот, бедноватые драматические треки, в которых полагается либо на долгую тишину, либо на арфы с хором. Получается как-то однобоко, но в самом фильме работает сносно.

    Итог: сравнительно неплохой ремейк, но страдающий от полной несамостоятельности. Авторы поспешили с выпуском и не сумели сделать ничего нового, а местами вообще облегчили сюжет. И это при отличной лит-основе, половину которой не использовали в оригинальной картине. Хотя знакомиться с тайтлом «Впусти меня» стоит именно с американской версии — слишком бледно она будет смотреться после шведского варианта.

    2 марта 2012 | 22:31

    Я не смотрел шведский фильм, римейком к которому является данная картина, не читал книгу, поэтому не буду оценивать качество римейка, близость к оригиналу и прочее, а скажу лишь о своих впечатлениях.

    Фильмы про вампиров я люблю. Есть задорные экшены вроде «Блэйда», есть серьезные эпические вроде «Интервью с вампиром», а есть вот такие… С первых кадров фильма, когда показывают густой лес возникает ассоциация с «Сумерками» и чем дальше, тем эта ассоциация лишь усиливается. Причем эта схожесть, судя по всему, не случайна, так как она не столько в сюжете, сколько в форме его изложения.

    Подросток из неполной семьи встречает девочку, которая очень странно себя ведет, бледная и необщительная. Ничего не напоминает? Дети подолгу ходят вокруг друг друга и молчат, перекидываясь лишь парой слов. Если такое поведение девочки можно объяснить, то почему мальчик абсолютно неэмоционален даже в тех моментах, где и взрослый бы закричал или заплакал, непонятно… Главные герои лишены эмоций и честно говоря похожи не на детей, а на стариков, которые уже столько всего повидали, что ничто их не удивляет и ничего не интересно.

    Любовь, о которой сказано в пресс-релизе… Извините, но это не любовь. Мальчик, у которого нет ни одного друга и нормальной семьи встречает ровесницу и несколько раз с ней разговаривает (причем без заметного воодушевления). Это и дружбой-то сложно назвать, а любовью и подавно. Видимо любовную линию, как и слово «Сага» в название, вписали для привлечения на показ поклонников «Сумерек».

    Не буду раскрывать сюжет, но пару экшен-моментов в фильме есть. Однако они так плохо сделаны и самое главное так нелепо врываются в тягучее повествование, что выглядят явно лишними. Словно дань фильмам Стивена Кинга годов 80-х, однако если тогда это было свежо и неожиданно, то в наше время выглядит по меньшей мере непонятно.

    В-общем, фильм не открыл ничего нового ни о жизни вампиров, ни о человеческих взаимоотношениях и чувствах вообще. Историю отношений вампира и человека мы видели в «Сумерках», причем там она гораздо живее, реалистичнее и трогательнее. Есть много отличных фильмов про вампиров, про чувства и даже про чувства вампиров. Не стоит тратить время на этот вторичный во всех отношениях фильм.

    2 из 10

    12 декабря 2010 | 01:25

    Мне очень понравилось, больше даже чем ожидал. Не видел оригинала этого фильма, да и как-то нет особого желания, так как уже то, что я увидел не оставило меня равнодушным.

    Весь сюжет данного фильма строиться вокруг двух главных героев и их отношений. Он- мальчик-изгой, по имени Оуэн, который день за днем терпит издевательства со стороны сверстников. Она- девочка-вампирша по имени Эбби, которая для того, что бы жить вынуждена постоянно убивать людей, выпивая их кровь. Казалось, что может быть общего между ними? Может… и это одиночество. Сам фильм как раз, в первую очередь, именно об этом.

    Чем же меня так зацепила эта история..? Наверно своей искренностью- в отличии от тех же Сумерок, здесь не было того самого глупого пафоса, который бы мог помешать разглядеть настоящие эмоции. И то, что главные роли исполнили в общем то еще дети, пошло этому фильму только на пользу и актерский состав стал большим его плюсом.

    Коди Смит-МакФи(Оуэн по фильму) замечательно показал образ изгоя, совершенно забытого людьми. Но познакомившись с более сильной характером Эбби, он сам стал сильней, сумев даже дать отпор своим извечным обидчикам. Хорошо и главное очень натурально показал именно это перерождение его характера.

    Хлоя Морец (Эбби по фильму)- вот она вообще достойна наивысших похвал за свою роль. Идеально подошла для нее по все параметрам- от самой актерской игры, до природной «вампирской» внешности. Ее образ- это с одной стороны жестокий убийца, который вынужден убивая людей постоянно пить кровь, что бы выжить, но с другой это абсолютно одинокая девочка, которая отчаянно держится и пытается не отпустить Оуэна, понимая, что он это все, что есть у нее в жизни.

    В итоге же хочется сказать, что вышла замечательная, в первую очередь, драма(не считаю, что можно называть это ужасами) о чувствах двух совершенно разных людей, и о том, к чему собственно эти чувства привели. Для меня это однозначно лучший фильм из всех фильмов подобной тематики.

    9 из 10

    26 января 2011 | 04:18

    В заснеженном пригороде Нью-Мехико, подозрительно похожем на любую другую мировую провинцию, живет 12-летний мальчик Оуэн. Одинокий и замкнутый в своем маленьком мирке, редко выходящим за калитку собственного дома, он, кажется, давно перестал видеть в окружающем мире что-либо положительное и действительно значимое. Каждый день для него подобен определенному испытанию. Дорожке, вымощенной из углей, по которой герой идет немного небрежной походкой, кажется, уже не чувствуя боли. А школа для него — этакий персональный ад, на просторах которого он является этаким пилигримом.

    Однажды его тесный мирок начинает претерпевать существенные изменения, когда его соседкой в одночасье становится невзрачная с виду девочка по имени Эбби. Поначалу отказываясь общаться и дружить с ним, она, тем не менее, проникается к нему искренним чувством, и уже невозможно становится не замечать те странные вещи, которые порой происходят с ней. Да и надо ли замечать? Ее бледную кожу, боязнь солнечного света и умение лазать по стенам. Пока в округе пропадают люди и где-то находят их искалеченные тела, пока в сумраке ночи таится Зверь, эти двое начинают постепенно строить свой собственный мир, для которого не становится преградой даже рама оконного стекла с запотевшим отпечатком маленькой ладошки.

    Ремейки для Голливуда — дело не новое. Даже ремейки фильмов, вышедших в прокат относительно недавно. Как правило, речь, разумеется, идет о европейских фильмах. Скорее всего, американцам в какой то момент становится трудновато адаптироваться для просмотра неторопливого, тягучего и порою даже чрезмерно созерцательного европейского кино, уже давно вылившегося, фактически, в отдельный большой жанр, и они принимаются делать свое. И ведь зачастую получается! Так, там, где у режиссера Альфредсона во главе стола стоят долгие планы и этакая общая атмосфера абсолютного шведского уныния, Мэтт Ривз, постановщик замечательного «Монстро», делает настоящее попурри из набора весьма впечатляющих режиссерских находок. Тут и потрясающе снятая сцена автомобильной катастрофы от лица пассажира, и даже казалось бы, весьма мелкие и неброские детали типа лица матери главного героя, которое за весь фильм так ни разу и не покажут — все это в купе с бережно, почти покадрово перенесенной в новую форму историей создает ни с чем не сравнимое ощущение зрительской вовлеченности и полного погружения.

    Ривз, который, кажется, искренне полюбил эту историю с ее героями, и проникся ею, не побоялся сделать фильм страшным. Во всех отношениях. Те призраки ночи, которые у Альфредсона маячили где-то в полутьме местных неказистых подворотен, тут осязаемы и терпеливо ждут своего часа почти в аналогичных декорациях под тонким слоем снега. Вас не пугают жуткие вампиры (а вампиры в «Впусти Меня», наверное, одни из самых страшных за последнее время)? Не пугает кровь и сцены насилия? Тогда наверняка вас уж точно ужаснет тот мир, который выстроил главный герой сам для себя. Или там, где его вынудили оказаться. Мир, в котором ад существует куда ближе, чем кажется на самом деле, и где девочка-вампир с мертвенно-бледной кожей порой может стать единственной надеждой на спасение.

    По-другому расставив акценты, но оставив при этом узнаваемую оболочку безысходности и мрака, Мэтт Ривз, кажется, сделал то, что ему, как режиссеру ремейка, необходимо было сделать — рассказал эту историю «ближе» к зрителю. Терпеливее, в конце концов, по отношению к нему. И не только тому зрителю, кто жаждет увидеть фильм ужасов, но которого трогают искренние чувства и эмоции. Тут краски — сочнее. Мир — живее. Герои — более осязаемы. В них веришь. Им сочувствуешь. И, так или иначе, это признали даже ярые фанаты шведского оригинала. Оно и правильно — в конце концов, не следует, подобно Оуэну замыкаться в собственной скорлупе, надо уметь смотреть на вещи под разными углами. Даже когда они кажутся поистине невероятными. Порой им просто нужно дать войти… и они, подобно этой картине, надолго останутся жить в глубинах памяти.

    10 из 10

    27 ноября 2015 | 23:40

    Историями о любви между вампирами и людьми нынче никого не удивишь. Все эти новомодные Ромео и Джульетты, которых разделяют уже не социальные условия или фамильные предрассудки, а различие в звеньях пищевой цепи, стали скорее заезженным штампом, чем оригинальной идеей. Доведенные до абсолюта любовные страдания Беллы в небезызвестной «Сумеречной» саге покорили сердца миллионов девушек по всему миру. Это неизбежно должно было привести к тому, что кто-то захочет отломить и свой кусок пирога, положить себе в карман причитающуюся ему долю денежных средств любителей вампирских историю. Выход фильма «Впусти меня» как будто бы совершенно попадает под вышеописанную ситуацию. И даже издатели, прилепившие к красивому названию это нелепое слово «сага», намекают почитательницам творчества Стефани Мейер, что это кино тоже для них. Однако их ждет, на мой взгляд, жестокое разочарования, ведь «Впусти меня» — совсем другое кино!

    Так сложилось, что слово «римейк» ассоциируется у меня с безвкусной переделкой какого-нибудь шедевра. Привычка снимать по новой недавно вышедшие в Европе фильмы до сих пор удивляет меня, ведь я считаю это несусветной глупостью. Нехватка идей настолько поразила Голливуд, что тамошние киноделы без зазрения совести хватают сценарии более-менее успешных фильмов Старого Света и снимают их заново, добавив компьютерную графику и подчас ненужный экшн. Так же начиналась история «Впусти меня». Взяв за основу Шведский фильм 2008 года, режиссер Мэтт Ривз выдал свою историю любви школьника аутсайдера и девочки-вампира, которой уже очень давно двенадцать лет. Как ни странно, в этот раз создателям не хватило самую малость — еще чуть-чуть и голливудский «Let me in» стал бы шедевром.

    Честно говоря, чудо вообще, что я собрался на этот фильм. Не впервые я наблюдаю ситуацию, когда локализаторы, изменяя оригинальное название или как-то дополняя его, отпугивают часть аудитории. Так было в свое время с фильмом «Repo man», который вышел у нас под названием «Потрошители», чем заставил зрителей считать себя банальным ужастиком. Прилепив слово «сага» к названию описываемой сегодня ленты, издатели совершили такую же ошибку. Да, они заманили в кинозалы поклонниц «Сумерек», которые наверняка разочаровались в новой «саге», но отпугнули всю остальную аудиторию, в первую очередь, мужскую. Вот и я, если бы не изучал в сети информацию о фильме, не читал новости и не слушал подкаст «Полкино», наверняка оставил бы данную ленту без внимания. Но все вышеперечисленное, а так же имя режиссера, подарившего нам один из лучших фильмов 2008 года «Монстро», убедили меня в необходимости ознакомиться с данным римейком. И знаете, я не пожалел, что пошел вчера в кино.

    Честно могу признаться, что я люблю вампирские истории. Я даже все три части «Сумерек» осилил из уважения к этим мистическим кровососам. Но там вампиры были скорее пародией на самих себя, если брать за основу классический образ, созданный Брэмом Стокером, например. И света-то они не боялись, и без человеческой крови легко обходились, а так же были почти неубиваемы и сказочно красивы. Мечта, а не ужас ночи! Давно мне хотелось чего-то такого, что бы соответствовало более традиционным представлениям о родственниках Дракулы. Чтобы вампиры были прежде всего кровожадными чудовищами, не ведающими пощады, ведомыми в первую очередь жаждой крови, а уж потом остатками человеческих чувств. Чтобы они вспыхивали на солнце, обращаясь кучкой пепла, а не блестели, будто их обсыпали стразами. Чтобы вампир был действительно мистическим существом, а не секс-символом нового поколения. Хотя с последним я погорячился. Некоторый эротический подтекст есть практически в любой истории об этих существах. Есть он и в этом фильме, пусть героям тут всего по двенадцать лет.

    Да, да! Я не оговорился! Пусть главные роли исполняют дети, но они играют настолько ярко, что в их чувства веришь безоговорочно. Эти двое создают на экране такую интимность, не переступая при этом определенной черты, что невольно поражаешься смелости режиссера, решившегося воплотить все это в своем фильме. Хлоя Моретц, поразившая меня еще в «Пипце», тут превзошла все мои самые смелые ожидания. Будет очень обидно, если эту актрису не ждет блестящее будущее. Сейчас она наголову превосходит всех своих сверстников в Голливуде. Очень здорово отыграл и ее партнер по съемочной площадке Коди Смит-МакФи, который отлично справился со сложной, в принципе, ролью школьного изгоя и размазни, копящего в себе злобу на обидчиков.

    Вообще, отличительной особенностью ленты является то, что тут нет положительного главного героя. Ни вампирша Эбби, ни влюбленный в нее Оуэн на это звание никак не тянут. И если с первой-то все ясно — она пьет кровь, убивает людей и все такое, то с ее товарищем ситуация интереснее. Казалось бы забитый ровесниками школьник, изгой класса — образ избитый и почти классический. Однако несколькими тонкими штрихами характер Оуэна переворачивает этот образ с ног на голову. Теперь это не просто размазня, который однажды соберется, чтобы дать отпор своим обидчикам, но и весьма темная личность, в душе которого копиться настоящая злоба, которая в один прекрасный момент выплеснется на волю. Неудивительно, что он так легко сошелся с вампиршей.

    Кстати, чуть не забыл упомянуть, что рассматриваемый фильм один из немногих, который всерьез поднимает проблему того, как выжить вампиру в современном мире. Конечно, в других произведениях на данную тематику этот вопрос ставился, но обычно он ограничивался проблемой того, где спрятаться от солнечного света и не стать жертвой каких-нибудь специальных охотников. Тут же этот вопрос ставится на совершенно другом уровне. Как добыть себе пищу и где? И куда потом девать свои жертвы? Данный фильм рисует нам вполне реалистичную схему для выживания вампира. Прямо-таки настоящее пособие.

    Напоследок хочется все же добавить маленькую ложечку дегтя во всю эту бочку с медом. Фильм хорош, спору нет, но до шедевра он не дотягивает. И на мой взгляд подводят его спецэффекты. Добавление компьютерной графики не пошло фильму на пользу. Когда Эбби превращается в нарисованное чудовище, бросающееся на людей, она перестает пугать. Слишком бросается в глаза ее искусственность. Атмосферность картины разваливается, и темная сказка о мрачной принцессе-вампирше и ее рыцаре-изгое уступает место обычному голливудскому триллеру. Хорошему, даже отличному, но не более того. А ведь именно пресловутая атмосферность, которую так хорошо умеет создавать в своих фильмах Мэтт Ривз, и заставляет меня поставить ленте «Впусти меня» высокую оценку:

    9 из 10

    6 декабря 2010 | 11:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>