всё о любом фильме:

Впусти меня. Сага

Let Me In
год
страна
слоган«Innocence dies. Abby doesn't»
режиссерМэтт Ривз
сценарийЮн Айвиде Линдквист, Мэтт Ривз
продюсерТобин Армруст, Гай Ист, Донна Джильотти, ...
операторГрег Фрэйзер
композиторМайкл Джаккино
художникФорд Вилер, Гай Барнс, Мелисса Брюнинг, ...
монтажСтэн Сэлфэс
жанр ужасы, фэнтези, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.54 млн,    Великобритания  243.7 тыс.,    Россия  236.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Действие фильма развивается в заснеженном пригороде Нью-Мехико, где живет 12-летний мальчик-изгой Оуэн. Однажды в сумерках Оуэн знакомится со своей новой соседкой Эбби, но он даже не догадывается, что его первая любовь, невинная соседская девчонка, на самом деле — вампирша…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (92 553)
ожидание: 69% (4316)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
193 + 26 = 219
7.6
в России
57%
4 + 3 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Юна Айвиде Линдквиста «Впусти меня» (Lat den ratte komma in, 2004).
    • Права на ремейк были приобретены в 2008 году на кинофестивале Трайбека. Томасу Альфредсону, режиссеру оригинальной ленты, предложили снять и американскую версию, но он отказался, и тогда постановщиком стал Мэтт Ривз.
    • В книге и оригинальной ленте главных героев зовут Оскар (Оуэн) и Эли (Эбби).
    • Стивен Кинг назвал «Впусти меня» лучшим фильмом 2010 года.
    • Слово «вампир» произносится в фильме всего один раз.
    • Из фильма была вырезана сцена, в которой Эбби насилуют и превращают в вампира. По словам Мэтта Ривза, этот эпизод выбивался из общей линии повествования.
    • В сценах, где Эбби ходит босая, Хлоя Грейс Морец действительно была босой. Между дублями члены съемочной группы согревали ей ноги, и они не очень мерзли.
    • Съемки фильма прошли с ноября 2009 года по январь 2010 года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Несмотря на то, что Оуэн два раза спрашивает у Эбби, сколько ей лет, она так и не называет свой истинный возраст, говоря, что «ей примерно 12 лет».
    • Отстукивания в конце самого первого трейлера «Впусти меня» обозначают «помоги мне». В конце фильма Оуэн при помощи азбуки Морзе говорит сидящей в ящике Эбби «целую».
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 314 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Впусти меня. Сага» — то кино, режиссёр которого поставил своей задачей показать не столько поднимающий уровень адреналина фильм, сколько необычные взаимоотношения и поведение подростка и уже не молодой женщины-вампира, которая обречена на веки оставаться двенадцатилетней девочкой.

    Первое, с чем сталкивается зритель во «Впусти меня» — неоднозначные чувства к главному герою — двенадцатилетнему Оуэну. Казалось бы, мальчика с дурной славой в школе, над которым издеваются жестокие сверстники можно лишь пожалеть, однако и Оуэн не так свят: у него проявляются садистские наклонности. Стоя перед деревом, держа в руках перочинный нож, он воображает себя маньяком, приговаривая: «Тебе страшно, девчонка?». Также у парня присутствует странная тяга к наблюдению в подзорную трубу за парой, живущей в доме напротив. А в остальном этот парень — типичный подросток, который в одиночестве поёт детские песенки и жуёт любимые конфеты.

    Первая встреча с Эбби происходит одним из зимних вечеров. Странности девочки бросаются в глаза сразу. Стоит отдать актрисе и постановщикам должное — образ девочки-вампира у них вышел на славу. В этом фильме он получился не такой, как в других. Нет привычного для нас вампирского пафоса, нет постоянно торчащих клыков. В этом фильме образ кровососа очень приземлённый, мало чем отличающийся от обычного человека, что, собственно, и является своеобразной новизной в этом жанре.

    Общение у Оуэна и Эбби со временем развивается, и в один прекрасный миг становится понятно, что между героями вспыхивает любовь. Они проводят вместе время, учат друг друга чему-то новому. Одним из значимых моментов фильма является фраза вампира о том, что она поможет научиться своему возлюбленному постоять за себя. Собственно, ключевыми эпизодами «Впусти меня» также являются те, в которых герои спасают друг друга.

    В фильме присутствует и детективная сторона. В то время, как отторгнутые сверстниками дети сближаются, в городе происходит следствие. Само собой, найденные обескровленные трупы не могут не привлечь внимания. За дело берётся детектив, ранее уже сталкивающийся с чем-то подобным и не выпускающий из внимания ни единой детали.

    Что касается хоррора, то во «Впусти меня. Сага» он выражен в кровавой массе и резких неожиданных моментах. Ради справедливости стоит отметить, что кровь не брызжет во все стороны яркими потоками на протяжении всего фильма. Можно даже сказать, что этот элемент попытались сделать более или менее реальным.

    Об эффектности фильма говорить не приходится, так что любителей экшен-ужасов ждёт разочарование. Фильм снят в спокойно развивающихся событиях, в тусклых тонах, без особых интриг и неожиданностей. Вряд ли можно найти момент, который оказался бы непредсказуемым. Грешит сюжет и шаблонностью, по большей части в развязке, которая к тому же ещё и слегка скомкана.

    «Впусти меня. Сага» кого-то заставляет откровенно скучать, кого-то равнодушно пожимать плечами, а кого-то заставляет проникнуться и восхищаться. Сумей режиссёр развернуть экранизацию шире, сосредоточиться на захватывающих моментах, то ряды поклонников непременно бы пополнились. Но в данном исполнении фильм стоит отнести лишь в нишу «на любителя».

    16 августа 2011 | 22:29

    Я не люблю фильмы ужасов, потому что страшно, как бы это смешно не звучало. За свою жизнь я посмотрел лишь несколько фильмов данного жанра. Естественно смотреть «Впусти меня» мне было страшно, я долго откладывал премьеру этого фильма для себя. Но, к моему счастью, картина не оказалось столь ужасной, как я ожидал, вовсе нет, это скорее драматический триллер с элементами фантастики. Как же я заставил себя посмотреть данный продукт кинематографа, все просто, Хлоя Грейс Моретц моя любимая актриса.

    Теперь о фильме. Картина рассказывает нам историю одного до жути забитого и запуганного мальчика, зовут его Оуен. Так и жил бы он своей не интересной жизнью, может когда-нибудь убил бы обидчиков и смотрели бы мы с вами фильм «Класс», но в его маленький город приезжает странная пара, похожая на семью. Мальчик сразу примечает странную девочку, у которой есть свои причуды. Однажды ночью, во дворе Оуен встречает эту самую девоньку, которую зовут Эбби. Новенькая сразу старается оградится от общения, но так как оба ребенка одиноки их дружба неизбежна.

    Эбби пугает лишь в начале, так же как и её странный знакомый, потом в середине фильма некоторые зрители начнут им сочувствовать. Что насчет мальчика, его жалко на протяжении всего фильма, пока рядом с ним нет Эбби. Многие вещи так и не будут нам показаны, возможно у вас останутся вопросы насчет спутника Эбби, некоторых её вещей, которые Оуен найдет в квартире. Почему-то авторы решили нам этого не рассказывать.

    Актеры. Знаете, не часто такое бывает, что создается впечатление, что все справились со своими ролями. Я начну с персонажей не главных, так мы чувствуем к этим героям именно те чувства, которые должны. Сочувствие к отцу (Ричарду Дженкинсу), неприязнь и ненависть к хулиганам и неопределенность к матери Оуена, из-за развода она перестала уделять сыну внимание. Коди Смит-МакФи прекрасно справился с ролью, он действительно был похож на девчонку, но он все таки изменился на протяжении фильма. Хлоя Моретц прелестна.

    Данный фильм я расцениваю отдельно я не видел шведского оригинала, не читал книги, что возможно вскоре исправлю, и считаю, что это прекрасный фильм. Может кто-то кинет в меня камнем, мол я не знаю всей истории, ну и к черту, я посмотрел фильм и получил удовольствие, советую и вам его посмотреть.

    Одно лишь не понятно, зачем в нашем переводе это бесячее слово Сага?

    Я повторюсь, данный фильм является драматическим триллером с элементами фантастики.

    10 из 10

    24 марта 2012 | 21:16

    Про данный экранизацию, которую Стивен Кинг в свое время назвал «лучшим фильмом года» я не могу сказать чего-либо плохого, но и полностью хорошим назвать «Впусти меня» у меня не выходит.

    И главной причиной этого является основная идея фильма, прозвучавшая из уст главной героини Эбби в качестве совета Оуэну, мальчику, которого в школе всегда все дразнили и унижали, нередко даже избивали.

    «Если тебе причиняют боль — научись давать сдачи», то есть, отвечай всегда ударом на удар, злом на зло. Да, в некоторых случаях это лучше и правильнее, чем «Подставь и вторую щеку», однако ведь лишь в некоторых, а не во всех. Оуэн и без того таит в себе слишком много внутренней агрессии, которую выражает только в своей комнате, представляя себя неким злодеем в маске. И внезапно в его жизни появляется таинственная белокурая девочка, ходившая даже зимой босиком, вместе со своим чрезвычайно подозрительным отцом, внешне похожим на знаменитого маньяка Чикатило (даже действие фильма происходит в то время, когда этот убийца творил свои преступления)…

    К самой актрисе Хлое Грейс Морец у меня нет никаких претензий, свою роль она сыграла очень достойно. Также мне не могло не понравится то, что в данной саге вампиры показаны не как безобидные и светящиеся на солнце красавцы из «Сумерек», а как кровожадные и жестокие существа, готовые в любой момент наброситься на беззащитного человека и перегрызть ему горло. Однако все-таки не стоило снимать фильм про подростков, которые в конце крайне жестоко расправляются со своими врагами, а потом как ни в чем не бывало едут на поезде в новую жизнь, не терзаясь никаким чувством вины. Это может крайне негативно сказаться на их ровесниках, посмотревших данное кино.

    6 из 10

    21 июня 2015 | 21:27

    Кризис идей и близорукость маркетологов превратили современный кинематограф в пестрый хоровод само повторов и плагиата. Остро нуждающиеся в свежем дыхании киностудии готовы вцепиться мертвой хваткой в любой мало-мальски успешный, да и попросту заметный фильм.

    Нет дела более бессовестного, чем топтаться по классике. Термин ремейк в банальном переводе означает «переделка», что, в свою очередь, подразумевает процесс улучшения или хотя бы точного воспроизведения оригинала. Однако для бездушной Голливудской машины результат имеет второстепенное значение, если конечно, он не отражается убытками в бюджете.

    Сейчас мы поговорим еще про одну жертву алчности — ремейк уже ставшего культовым шведского хоррора «Låt den rätte komma in» (дословно «Впусти меня правильно») Томаса Альфредсона.

    Никто из-за океана не пытался как-то переосмыслить литературный первоисточник — роман Юна Айвиде Линдквиста. Режиссер американской версии Мэтью Ривз просто скопировал шведский фильм, лишь местами изменив его ключевые моменты да имена главных героев: вместо Эли и Оскара — Эбби и Оуэн.

    Фабула осталась неизменной: мальчик, которого обижают в школе, не слушают дома, находит утешение в отношениях с девочкой из соседней квартиры, которая оказывается вампиром.

    Эффект дежа вю проявляется в каждой детали: в сценографии, костюмах, обстановке. Черт, даже мимику основных персонажей словно пропущено через факсимиле.

    Многие из вас знают, что происходит при репродукции картин. Часто при этом изображение блекнет, теряет в индивидуальности. То же и с фильмами. Пронзительная метафора одиночества шведском творения в американском варианте становится занудной романтической историей с элементами ужасов. Да и присутствие последнего весьма условно. В фильме Альфредсона страх был явным: он просматривался в холодных заснеженных пейзажах Стокгольма, в выцветших глазах Эли, в странных взаимоотношениях между ней и Оскаром. И параллельно страху — надежда, освещенная невинной, даже можно сказать, овеянная непорочно чистой любовью молодых героев. Столкновение мистики и реальности, жестокости и чувственности — это квинтэссенция шведского фильма.

    В версии Ривза эта противоречивая атмосфера улетучивается. А вместе с ней и саспенс. Да есть пробирающий до костей эпизод, когда Эбби встречается в больнице с изуродованным отцом и момент, когда окровавленная девочка обнимает своего спасителя, но это заслуга не Ривза, а его европейского коллеги. Там же, где американский режиссер проявляет инициативу, фильм распадется на куски, растягивается, превращаясь в малоподвижную и скучную драму. Нет накала, нет жара, нет страсти.

    Коди Смит-МакФи, блиставший в «Дороге» и открытие 2010 года — Хлоя Моретц (Убивашка в «Пипце») оказавшись вместе, совершенно не знают, что им делать. Они улыбаются друг другу, держаться за руки, но в их глазах нет искры. Это просто дети, играющие непонятные им вещи. А учитывая, что ремейк вычистили от всех щепетильных моментов, так или иначе, намекающих на подростковую близость, знаки любви опознаются только в обрубленных диалогах.

    Очевидно, расписываясь в своем творческом бессилии Мэтт Ривз избавился от большинства персонажей. Количество сюжетных линий сокращено фактически до одной — линии Оуэна и Эбби.

    Папа мальчика остался лишь в телефоном голосе; мамино лицо скрыто за кадром, а саму ее сделали религиозной фанатичкой, но даже этот козырь можно было мудро использовать. Вспомним мать Кэрри в одноименном романе Стивена Кинга. Но нет, кроме постоянного «Прости, Господи» она ни на что не способна. Ричард Дженкинс в роли отца Эбби просто отбывает наказание (иначе его участие в фильме не назовешь), как и Элиас Котеас, сыгравший единственного нового персонажа — детектива полиции. Довершает спектакль хулиганы, терроризирующие Оуэна. Ривз почему-то решил, что следует низвести их до уровня тупой шпаны.

    А куда, спрашивается, подевался великолепный эпизод с кошками, атакующими укушенную вампиршей женщину? И почему эти сверхъестественные существа у Ривза напоминают зомби из «Рассвета мертвецов»?

    Несколько нелестных слов о музыкальном сопровождении. Как можно было приглашать для такого фильма композитора Майкла Джаккино, прославившегося написанием музыки к анимационным шедеврам «Пиксар»? Его навязчивый, хаотичный саундтрек бьет по голове как записи Стаса Михайлова. Разумеется, никакого сравнения с инструментальным амбиентом Йохана Сёдерквиста он не выдерживает.

    А антураж? Да, конечно, действие книги развивается в 80-х годах, но к чему было переносить американскую версию в соответствующую временную эпоху? Или Дэвид Боуи, Pac-Man и Роннальд Рейган призваны как-то усилить взаимодействие с американской аудиторией? Ну не знаю, для мрачной готической истории это выглядит, как босоножки у полярника в Антарктиде.

    Если бы Ривз удосужился прочесть книгу Линдквиста (в чем у меня есть большие сомнения) он бы понял, что в ней и частично в фильме Альфредсона отношения мальчика и вампира отображает глубокую степень отчуждение, в котором пребывало шведское общество в то время. Алкоголизм, социальная нестабильность и культурная замкнутость обусловили побег Оскара из этого тонущего корабля жизни. Хотя бы в форме знакомства с кровопийцей.

    Дела с визуальной частью тоже обстоят неладно. Томас Альфредсон снимал свой шедевр одной камерой на рейках без стедикама, добившись четкой, выразительной картинки с минимальными монтажными склейками. Герои его предельно просты в своих эмоциях, фильм словно живет сам по себе, вне внимания зрителей, а длинные и средние планы подчеркивают границы этой дистанции. Напротив Ривз постоянно пихает камеру чуть ли не в нос персонажам, забывая, что у юных актеров еще нет того таланта и старания, чтобы справиться с такой непосильной задачей, как влюбленность. А последние крохи символизма исчезают в приглушенных цветах пленки. Ривз забыл, что шведский фильм — это работа контрастов, а не конвейерный ужастик с рачлененкой.

    А бездарно слепленные CG эффекты, делающие из девочки подобие Горлума? Нет, друзья, смертельная опасность, скрытая в неуклюжести Эли, была гораздо эффектнее. Контрольный выстрел следует после показанного вблизи искусственного снега. Нет, я все понимаю, босоногая Хлоя Моретц не могла часами бродить по мерзлой земле, но можно было хотя бы скрыть сей факт графикой.

    Под конец уже нет никаких сил иронизировать по поводу «предприимчивых» прокатчиков, добавивших в название подзаголовок «Сага» и бездарном подборе актеров дубляжа, которых, видимо, набрали в подземном переходе. Смотрите в оригинале — целее будете.

    Очень жаль, что адаптацию доверили режиссеру «Монстро». С пиротехникой Мэтью Ривз знаком лучше, чем с поэзией.

    Если не видели шведский фильм, лучше воздержитесь.

    6 из 10

    24 января 2011 | 16:34

    Я видела оригинальный шведский фильм и могу назвать его очень достойной, но все же специфичной картиной, а новость об американском ремейке только возбудила любопытство к этой теме. Да американцы любят выворачивать тихие европейские фильмы наизнанку и делать из них американские горки, и в случае «Впусти меня» было вполне ожидаемо, что из вдумчивого неторопливого фильма нам преподнесут какое-нибудь зрелищное кровавое месиво. К счастью, этого не произошло и американский ремейк «Впусти меня» является тем случаем, когда он ни в чем не уступает оригиналу. Более того, на мой взгляд, обе картины равны и обе достойны.

    «Впусти меня» — это чуть ли не покадровый ремейк и казалось бы в таком случае — смысл в нем, ну поменяли имена и что? Но тут дело совсем в другом, хоть многие сцены и узнаваемы из оригинала, но преподнесены они под другим соусом. Эти картины — рассказ одной истории, но разными глазами. Тут и другая манера съемки, иные ракурсы, другой цвет, иная атмосфера. Если шведский оригинал можно назвать более сдержанным, более холодным и более белым, то американский ремейк — чуть более жестокий, темный, интимный, и почему-то чувствуется, что он теплее… может, палитра цветов виновата. Чрезвычайно понравилась манера съемки — интересный подход и получилось даже красиво.

    Но самое главное, американская версия сумела сохранить атмосферу — это не динамичное зрелище, это не та история, где нужна динамика. Он тоже неторопливый, вдумчивый, обволакивающий, где-то созерцательный. Может даже романтичный, но с романтикой очень своеобразной. Жестокость есть и как раз тогда, и просыпается динамика, и как я уже говорила, ремейк будет пожестче оригинала — более жестко в плане школьных издевательств над Оуэном, более безнадежно в семейном плане, более кроваво в моментах с Эбби. Все это вполне гармонично смотрится в общей картинке, ничего из общего повествования не выбивается. Единственный минус — это то, что американцы не удержались от того, чтобы придать девочке-вампиру внешние черты монстра, да это более наглядно, но как по мне — чересчур показушно. Это моя единственная претензия.

    Как уже было со шведским фильмом, здесь также хочется сказать — ну не фильм это ужасов в чистом виде, ну нет! И тут не про вампиров в первую очередь, опять нет. Да, Эбби — вампир, да кушает она кровушку, да ей черт знает сколько лет, но, что здесь, что в оригинале — не на это идет упор, не на кровь и разорванные глотки. Они лишь скрашивают повествование, служа просто подпорками, вспомогательный материал, который направляет фильм в определенное русло. «Впусти меня» это скорее драма, она рассказывает и о жесткости детей, и о равнодушии родителей, она затрагивает и чувственные отношения между людьми.

    Эбби повстречав Оуэна, снова чувствует себя «живой» (если так можно о ней сказать), ребенком, почти человеческим существом. Оуэн в свою очередь встречает того, кому он интересен, он видит в ней друга, которого у него не было, постепенно понятие друг перерастает в нечто большее. Он хочет ее защитить, помочь ей, а Эбби, в свою очередь, очень нужен помощник и близкий человек рядом. Да, все это не так просто и романтично, и мотивы тоже не блещут невинной чистотой, но все-таки это не сказка о детской влюбленности. Встретив ее — он пропал, но он пошел на этот шаг добровольно. Не слишком радужно, но радуга тут и не нужна.

    «Впусти меня» — это действительно ремейк, а не еще одна экранизация книги, и, возможно, для кого-то это минус. Но мне фильм понравился, это тот случай, когда ремейк встал на ступеньку рядом с оригиналом, у него своя атмосфера, у него свое настроение. Меланхолично, немного удручающе, чуть-чуть мистично, как прогулка по темным, безлюдным, заснеженным улицам. Снег падает, а тебе совсем не холодно…

    8 из 10

    27 ноября 2010 | 12:03

    Пересмотрев массу фильмов о вампирах, могу с уверенностью заявить, что этот фильм лучший! В нем есть все — любовь, хоррор, одиночество, обреченность…

    Не буду полностью пересказывать сюжет — фильм достоин того, чтобы посмотреть его от начала и до конца. Кому-то может показаться, что это трогательная история любви двух, таких разных, подростков, но это далеко не так. Это история о холодном расчете, о ловком обмане, о беспечной наивности и бесчеловечном коварстве чистого зла.

    Эбби — необычная соседка, она любит одиночество, ходит босая по снегу и… пьет человеческую кровь.

    Оуэн — мальчик, чьи родители слишком заняты разводом. Его одноклассники издеваются над ним, у него нет друзей, он одинок и мечтает когда-нибудь убить своих обидчиков.

    Оуэн влюбляется в Эбби. А Эбби? Как может кровожадное животное, которое даже не чувствут холод, полюбить? Она ведет тонкую игру, окутывая обманом маленького несмышленного, позабытого родителями парня.

    -Папа, а человек может быть злом?

    И что в итоге? Не зря ведь промелькнула в кадре фотография прежнего возлюбленного Эбби — 12-тилетнего мальчика в очках, наверное, также мучимого одноклассниками. Ее цель — паразитировать на невинных жертвах, пользуясь их телами, пока те не станут бесполезными, а затем избавляться от обременительных влюбленных.

    10 из 10

    12 декабря 2010 | 23:18

    Мельком прозвучавшее заявление о том, что «Америка есть добро», судя по всему, «нарочно» не нашло своего подтверждения.

    Вопрос «Можно войти» стоит задавать разве что из вежливости, ведь любовь зла, как говорится, и люди могут быть злом, и у психотравмированного 12-летнего мальчика Оуэна (Коди Смит-МакФи) просто не остается выбора. «Полубезотцовщина» и школьный моббинг: не от хорошей жизни на ножи будешь неровно дышать.

    Появление во дворе босоногой и морозоустойчивой ровесницы Эбби (Хлоя Моретц), которая может управиться в два счета не только с кубиком Рубика, но и со здоровенным мужиком, становится для зашуганного главгероя не иначе как темным лучом света в темном царстве. Герлфренд угощений не требует, потому как у неё особый режим питания, от полицейского защищать её не придется, потому как у неё особый режим самообороны.

    Папа-добытчик (Ричард Дженкинс), который то ли папа, то ли не папа, всем своим видом, преисполненным сожалением о содеянном, словно выпрашивает оправдательный приговор на Страшном Суде.

    Let Me In вызывает действительно сумеречное, а не смеркающееся настроение, приковывает зрительское внимание, а не удерживает его просроченным силикатным клеем.

    23 января 2011 | 11:23

    О вампирах теперь говорят все и везде, слишком много внимания им теперь стало уделяться. Я не остаюсь в стороне и стараюсь смотреть каждый новый кусок вампирского пирога, который нам только подносят.

    Да, летом я видела оригинал данного фильма, и, надо сказать, Американская версия мне понравилась куда больше — все-таки, наверное, некая придирчивость к арт-хаусу и привычка к Голливуду дали о себе знать. Несмотря на это, оценка у «Впусти меня. Сага.» получилась на балл ниже, чем оригиналу. Шведская версия показалась мне очень сухой и немного скомканой, но от второго я вскоре отказалась — скомкана именно американская версия. Все-равно в «Впусти меня» сухость присутствует.

    Надо сразу начать с того, что римейк — некая интерпретация фильма, снятого раньше. Но здесь кроме других актеров нового ничего я не увидела. Все было точь-в-точь, как в Шведском оригинале. Создатели решили лишь сразу заострить внимание зрителя на первой сцене, которая была вырвана из середины — мол, сидите, смотрите, ждите, переживайте. Конечно, нам показали умирающего человека в больнице… и вот к нему пришла дочь. Такая маленькая беззащитная девочка.

    Это история вампира. Но вампира не совсем такого, как мы все привыкли видеть в «Сумерках», «Дневниках вампира» и тому подобных вещах. Маленькая девочка просто переехала вместе со своим отцом в дом, где живет изгой Оуэн. Она сразу сказала ему, что они просто не могут дружить, но это не означает, что она этого не хочет. Все остальное, сказанное мною, уже может рассчитываться как «спойлер», так что перейду к другим частям.

    Да, жизнь мальчика меняется с появлением в ней девочки-вампира. Надо сказать, что атмосфера, угнетающая и зыбкая, одиночества и отрешенности от жизни, была передана идеально через босые ноги Эбби, которыми она шла по снегу, через какую-то грязь и зыбкость жизни. Отношения матери и сына отошли на второй план. И вообще, в оригинальной версии больше моментов уделяется именно самой жизни и борьбе с нею — в абсолютно разных смыслах. По времени фильму идут одинаково, но версия США выехала на самой первой сцене. Американцы потеряли, как мне кажется, главную ниточку — поначалу одиночество, а потом «шаткость, зависимость от обстоятельств» — то ли актеры что-то не доделали, то ли шведы просто лучше понимают сам сюжет.

    Диалоги не блистали, но теперь такое встречается везде. Вот что действительно понравилось, так это музыка — она как магнит притягивала к экрану и заставляла покрываться мурашками. Дополняла образ обыденной жизни.

    Хлоя Морец мне не особо понравилась, пусть все и говорят, что она талант… Эбби в Шведском фильме была куда более убедительной, а вот Коди Смит-МакФи порадовал — мальчику я верила, он был настоящим, искренним, правильным, и вызывал жалость. Как и должно было быть. Он понял своего героя, изгоя, и оставил в душе некий след.

    Фильм не вызвал какого-то негатива, не привел в восторг, оставил лишь нейтральный трепет от того, что возможно, за стенкой моей квартиры тоже живет вампир.

    25 января 2011 | 20:00

    Я не буду сейчас рассуждать о ремейках и тому подобному, а просто выскажу мнение о данном фильме. Скажу честно оригинальный «Впусти меня» я однажды пытался посмотреть, но к сожалению заснул где то на середине…

    К данной картине на мой взгляд не должно быть претензий из за несоответствий с работой Томаса Альфредсона, т. к. полностью передана атмосфера, а вот актерский состав не в пример лучше!

    Талантливая Хлоя Моретц отлично отыграла свою роль, очень сильно порадовав меня еще в «Пипце», её персонажу веришь и сопереживаешь. И вроде бы такое кошмарное существо как Эбби не должно вызывать никаких жалостливых эмоций, но мне её реально было жалко, ведь с другой стороны она просто ребенок… и навсегда останется им…

    Жаль так же и затюканного паренька Оуэна, у которого проблемы и в школе и в семье. Кстати Коди Смит-МакФи тоже отлично справился с отведенной ему ролью.

    Хорош здесь и саундтрек и наличие такого количества крови в фильме (не много и немало, в самый раз).

    После просмотра остался меланхоличный осадок, картина получилась не пустая как я ожидал, а глубокая и напряженная. От просмотра только положительные эмоции. Рекомендую!

    8 из 10

    29 ноября 2010 | 17:40

    Что такое Голливуд для среднестатистического обитателя России? Примерно то же самое, что и Россия для среднестатистического обитателя Голливуда. Нет, не в том смысле, что и там и там бесконечная зима с постоянной температурой -190 градусов сначала по Цельсию, а потом по Фаренгейту, а так же медведи с балалайками, бегающие по красной площади, на которой так же по кругу на бешеной скорости носятся танки, управляют которыми непременно бородатые мужики в шапках-ушанках, не выпускающие из руки бутылку водки. Нет, вместо всего этого добра, Голливуд в противовес представляет собой — непременно ярко-сказочную аллею звёзд, фирменные ослепительные улыбки на все 106 зубов и настолько много фильмов, что даже прожженные годами киноманы не в силах осилить весь объём экспортной продукции фабрики грёз, которая, к слову, в последние годы потеряла былой авторитет, изрядно подорвав доверие многочисленными приквелами, сиквелами, триквелами и, естественно, римейками, куда же без них?

    Любой киноманствующий вам скажет, что подобное состояние дел исключительно из-за нехватки идей и свежей крови в творящих кругах Империи кинематографа, суждение более чем критичное, но вполне адекватное и, более того, логичное.

    Итак, перед вашими глазами «Впусти меня. Сага» — как может показаться сначала, очередной продукт безумной и безграничной алчности буржуйских боссов, которые пытаются сорвать абсолютно на всём хоть какой-то мало-мальски ощутимый куш. Стоило бы ещё до выхода закидать фильм тухлыми помидорами и отравленными кирпичами, но не спешите судить строго. «Впусти меня. Сага» — это тот редкий случай, когда можно громогласно и уверенно говорить и даже кричать: «да — американским римейкам».

    «Впусти меня» — это штатовская версия экранизации одноимённого романа Йона Айвенда Линдквиста. Несмотря на вполне ожидаемое скептическое отношение к римейку, у «Саги» есть несколько весьма серьёзных плюсов, перед оригиналом. Первым и, пожалуй, главным являются актёры, и вопрос здесь заключается не в таланте и мастерстве, а в фактуре, потому как даже самый придирчивый и капризный критик признает, что римейк воспринимать значительно легче во многом из-за того, что не нужно тратить время и эмоции на принятие типично-скандинавской внешности главных героев, которая имела место быть в фильме 2008-го года. Безусловно, на руку играет и тот факт, что исполнительницей главной роли в «Саге» выступает Хлоя Грейс Моретц, которая уже успела в этом году взорвать этот жалкий мирок своей фантастической ролью в «Пипце». Теперь после роли очаровательной вампирши по имени Эбби, любой её следующий проект незамедлительно должен попасть в список ожиданий любого, кто имеет обыкновение сходить с ума, как по массовому, так и по независимому кино. Красавица и чудовище Эбби в исполнении Хлои Моретц нагло крадёт весь фильм, приковывая внимание зрителя к себе с момента своего первого появления, сводя с ума своим зверством и сокрушительным очарованием, не оставляя при этом шансов другим актёрам, которые очень старались, плакали, кричали, ругались, пытаясь перетянуть одеяло на себя, но несмотря на все старания, оказались в тени юной актрисы, которая прекрасно дала понять, что её присутствие в кинематографе теперь следует воспринимать не иначе, как восхождение Сверхновой.

    Роль главного героя досталась Коди Смиту-МакФи, который должен быть знаком зрителю по роли сыночка Вигго Мортенсена в «Дороге». Что ж, после «Впусти меня» он так же будет знаком зрителю по своему участию в «Дороге», потому как в «Саге» его игра была как минимум просто бледной, как факт — неубедительной. Наверное, стоит отметить добрым словом исполнителей ролей второго плана, но таковых почти нет, да и роли им достались настолько шаблонные, что временами отдавали сатанистским гротеском. Детектив, пытающийся быть крутым, но которому катастрофически не хватает брутальности, школьные хулиганы, чьи проделки остановилась на уровне небезызвестного сериала о школе, мамочка, устраивающая истерики на пьяную голову. Всё это настолько нелепо и неумело разыграно, что детская площадка, на которой познакомились главные герои, и та, выглядит в разы живее и привлекательнее. Стоит ли продолжать рассуждать о ролях второго плана, когда их переиграла железяка?

    Отчасти, вину можно списать на режиссёра, который не сумел достойно организовать актёрскую игру, но по ощущениям, которые складываются при просмотре фильма, кажется, что режиссёр сам относился ко второму плану, как к обоям, пристально сконцентрировав собственное внимание на ведущем дуэте, который, повторюсь, тащит на себе неистовая Хлоя Моретц. И если абстрагироваться от актёрской игры, то можно признать, что режиссёр постарался на славу, потому как хорошо и даже отлично, а порой и вовсе великолепно, смотрятся не только сами съёмки, но и цветовая гамма, игра с освещением, которая, безусловно, изрядно добавляет мрачности к фильму, не говоря уже о тех редких спецэффектах, которые смотрятся крайне органично и эффектно, и о звуковом сопровождении, которое явило собой такую роскошь для ушей и души, которую не знал мир со времён «Антихриста» Ларса Фон Триера, а если учесть, что творение сумасшедшего датчанина видели немногие, то такого мощного саспенса, который создаётся одним лишь звуком, мир не видел, а точнее не слышал, со времён «Нечто» Джона Карпентера. Режиссёр фильма Мэтт Ривз смог выдержать ту идеальную грань, создав идеальный баланс между сюжетом, актёрской игрой и музыкальным сопровождением, и когда кажется что вот-вот и сюжет начнёт провисать, очень кстати в кадре появляется Хлоя Моретц, а в те моменты, когда этой очаровашки нет в зоне видимости, режиссёр балует зрителя отличными атмосферными съёмками, которым сопутствуют не менее атмосферные мотивы звуковой дорожки.

    «Впусти меня» — это настоящий фильм о «настоящих» вампирах, именно о таких вампирах, о которых нам рассказывали Брэм Стокер и Энн Райс, то есть не о прилизанных красавцах супер-героях, которые и по деревьям прыгать могут и крови почти не пьют, а людей так и пальцем тронуть не посмеют, а о настоящих чудовищах, которые ради утоления своей безумной жажды уничтожат любого, кто окажется под рукой или же встанет у них на пути, а потому в отдельных эпизодах «Сага» будет зрелищем весьма и весьма жёстким и совсем не для слабонервных.

    «Впусти меня» являет собой крайне редкое, увлекательное, кровожадное и захватывающее зрелище, которого катастрофически не хватает на широком экране в последнее время. Посмотреть фильм можно только ради безумного кровожадного взгляда Эбби, от которого невольно вжимаешься в кресло, ради неповторимого и органичного саундтрека, и просто потому, что «Впусти меня» — это хорошее и качественное кино.

    В заключение хотелось бы сказать, что Голливуд, являющийся главным поставщиком убогой и бездарной попсы, в этот раз подтвердил скорее тот факт, что ко всему прочему, именно фабрика грёз является в то же время главным поставщиком, как шедевров, так и просто отличного кино.

    Будьте бдительны мрачными зимними вечерами.

    25 ноября 2010 | 18:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>