всё о любом фильме:

Впусти меня. Сага

Let Me In
год
страна
слоган«Innocence dies. Abby doesn't»
режиссерМэтт Ривз
сценарийЮн Айвиде Линдквист, Мэтт Ривз
продюсерТобин Армруст, Гай Ист, Донна Джильотти, ...
операторГрег Фрэйзер
композиторМайкл Джаккино
художникФорд Вилер, Гай Барнс, Мелисса Брюнинг, ...
монтажСтэн Сэлфэс
жанр ужасы, фэнтези, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.54 млн,    Великобритания  243.7 тыс.,    Россия  236.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Действие фильма развивается в заснеженном пригороде Нью-Мехико, где живет 12-летний мальчик-изгой Оуэн. Однажды в сумерках Оуэн знакомится со своей новой соседкой Эбби, но он даже не догадывается, что его первая любовь, невинная соседская девчонка, на самом деле — вампирша…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (92 520)
ожидание: 69% (4316)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
193 + 26 = 219
7.6
в России
57%
4 + 3 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Юна Айвиде Линдквиста «Впусти меня» (Lat den ratte komma in, 2004).
    • Права на ремейк были приобретены в 2008 году на кинофестивале Трайбека. Томасу Альфредсону, режиссеру оригинальной ленты, предложили снять и американскую версию, но он отказался, и тогда постановщиком стал Мэтт Ривз.
    • Стивен Кинг назвал «Впусти меня» лучшим фильмом 2010 года.
    • В книге и оригинальной ленте главных героев зовут Оскар (Оуэн) и Эли (Эбби).
    • Слово «вампир» произносится в фильме всего один раз.
    • Из фильма была вырезана сцена, в которой Эбби насилуют и превращают в вампира. По словам Мэтта Ривза, этот эпизод выбивался из общей линии повествования.
    • В сценах, где Эбби ходит босая, Хлоя Грейс Морец действительно была босой. Между дублями члены съемочной группы согревали ей ноги, и они не очень мерзли.
    • Съемки фильма прошли с ноября 2009 года по январь 2010 года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Несмотря на то, что Оуэн два раза спрашивает у Эбби, сколько ей лет, она так и не называет свой истинный возраст, говоря, что «ей примерно 12 лет».
    • Отстукивания в конце самого первого трейлера «Впусти меня» обозначают «помоги мне». В конце фильма Оуэн при помощи азбуки Морзе говорит сидящей в ящике Эбби «целую».
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 314 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот и настал тот долгожданный день, — я посмотрел ремейк «Впусти меня»… В кои-то веки я хотел посмотреть фильм ну если не в гордом одиночестве, то уж хотя бы не в компании толпы любителей почавкать попкорном и поржать в кинотеатре… Не поленился встать в 8 утра и пойти на первый утренний сеанс («Ну не самый популярный фильм», — думаю, — «да и время ещё рано…»), тем сильнее было моё удивление, когда я вошёл в полный народа кинозал, словно я на какой-нибудь «Шрэк» пошёл… К сожалению, я опоздал на свой сеанс минут на 10, по этому (и не только), пойду в кино на этот фильм ещё раз.

    Как ярый поклонник оригинального фильма и книги хочу сказать, что ремейк оставил очень положительное первое впечатление… Я не могу сказать, что он лучше оригинала, но у него, тем не менее, есть свои сильные стороны. И это не музыкальное сопровождение, о котором так много говорят западные кинокритики, — нет, оно, конечно, хорошее, но я считаю, что в этом аспекте оригинал уверенно выигрывает. А ещё я хочу сказать всем, кто думает, что этот фильм стоит посмотреть только из-за таланта Хлои Моретц, что это не совсем так, — это стоит сделать прежде всего потому, что это удивительная и трогательная история, и к тому же прекрасно рассказанная.

    Два года назад я, как и многие, очень скептически относился к идее ремейка «Впусти меня», но, в конце концов, именно благодаря новости о планирующемся голливудском ремейке этого шведского фильма, снятого талантливыми людьми фактически на голом энтузиазме (фильм был снят за смешные для Голливуда 4 млн $), я и узнал про него. И, надеюсь, теперь, посмотрев американскую интерпретацию этой истории, у людей возникнет желание ознакомиться с оригинальным фильмом и, возможно, книгой.

    Жаль только, что некоторые отснятые сцены из фильма не вошли в окончательный монтаж. Уверен, они вовсе не лишние. Хотелось бы всё же увидеть их в режиссёрской версии, которая, надеюсь, выйдет когда-нибудь на DVD… Во всяком случае, ключевой, по моему мнению, диалог главных героев ближе к кульминации фильма стоило непременно оставить…

     — Кто ты?
    - Я такая же как и ты.
    - Но я не убиваю людей!
    - Нет, но ты бы хотел, если бы мог. Из мести. Не так ли??

    Подводя итог всему выше написанному, я оцениваю ремейк «Впусти меня» в 

    9 из 10

    Это на бал меньше моей оценки оригиналу, но первое впечатление всегда самое сильное… Спишем этот бал на сильные эмоции, вызванные просмотром шведского «Впусти меня» 2 года назад…

    27 ноября 2010 | 23:23

    Американцы, как всегда, в своем духе, решили создать очередной ремейк. Обычно, в таком случае, они просто напросто переписывают историю, на свой лад — иногда в этом встречается смысл, так сказать, взглянуть на историю с другим финалом, с другими действиями героев и т. п. А здесь, зачем создавать ремейк на фильм 2008 года, показывая зрителю практически то же самое, что и в оригинале? Красивее картинка? Ничего подобного.

    Мальчик Оуэн — замкнутый, трусливый, напуганный шайкой ребят, но в то же время очень любопытный, любящий подглядывать в окна соседей. Девочка Эбби — пособие для девушек/женщин, действуйте как она, конечно, не высасывая кровь, а играя на чувствах противоположного пола — вы вроде как и общаетесь, и симпатию испытываете, но дружить — нееет, нельзя, лучше говорить «нет», но делать как «да» и завладеть всем внимаем мальчика/мужчины, чтобы он все время ломал себе голову мыслями о вас. Но вообще-то данная героиня вампирша, а не пособие, хотя я бы назвала ее зомби: повадки, крики, методы… Прочие герои — обычные люди, ничего интересного. Дети и взрослые — сложилось впечатление, что их диалоги поменяли местами. Взрослые не отдают отчет в собственных поступках, а дети борются за справедливость.

    Еще больше поразили кадры: обрезанные головы, затылки вместо лиц, тени там, где должна быть ясность. Это специальный режим съемки? Из-за этого не получилось ужаса, была драма, в большей степени направленная на мщение тем трем мальчишкам, которые вечно издевались над Оуэном.

    Кстати, фразы (недословные, передающие смысл): «Сколько тебе лет на самом деле?», «Скажи, что впускаешь меня», «Ты вампир» и еще парочка… мда, не буду описывать, на какие мысли меня навели, думаю, многие догадались. Сравнивать не стану, поскольку не знаю, кто первоисточник. Просто не понимаю, почему фантазия работает только в одном направлении?

    В целом скучный фильм … ах, да, будет еще и продолжение. Это, ведь, Сага! Жду без нетерпения, просмотр — домашний, время — когда больше не будет никаких вариантов на тему «Чтобы такого посмотреть?»

    На сегодняшний день редкий фильм исполнен для зрителя, нежели для прибыли. И не всегда это авторское кино. Данную историю можно было вытянуть, используя сильные диалоги, интересные кадры, дополнительные сцены, герои, да много чего! А так, намешали всего, не разобравшись что к чему.

    Смысл. Диалоги. Съемка. Ужас. Фразы. В целом. Все это и повлияло на мою оценку данному фильму

    4 из 10

    2 декабря 2010 | 00:35

    В заснеженном пригороде Нью-Мехико, подозрительно похожем на любую другую мировую провинцию, живет 12-летний мальчик Оуэн. Одинокий и замкнутый в своем маленьком мирке, редко выходящим за калитку собственного дома, он, кажется, давно перестал видеть в окружающем мире что-либо положительное и действительно значимое. Каждый день для него подобен определенному испытанию. Дорожке, вымощенной из углей, по которой герой идет немного небрежной походкой, кажется, уже не чувствуя боли. А школа для него — этакий персональный ад, на просторах которого он является этаким пилигримом.

    Однажды его тесный мирок начинает претерпевать существенные изменения, когда его соседкой в одночасье становится невзрачная с виду девочка по имени Эбби. Поначалу отказываясь общаться и дружить с ним, она, тем не менее, проникается к нему искренним чувством, и уже невозможно становится не замечать те странные вещи, которые порой происходят с ней. Да и надо ли замечать? Ее бледную кожу, боязнь солнечного света и умение лазать по стенам. Пока в округе пропадают люди и где-то находят их искалеченные тела, пока в сумраке ночи таится Зверь, эти двое начинают постепенно строить свой собственный мир, для которого не становится преградой даже рама оконного стекла с запотевшим отпечатком маленькой ладошки.

    Ремейки для Голливуда — дело не новое. Даже ремейки фильмов, вышедших в прокат относительно недавно. Как правило, речь, разумеется, идет о европейских фильмах. Скорее всего, американцам в какой то момент становится трудновато адаптироваться для просмотра неторопливого, тягучего и порою даже чрезмерно созерцательного европейского кино, уже давно вылившегося, фактически, в отдельный большой жанр, и они принимаются делать свое. И ведь зачастую получается! Так, там, где у режиссера Альфредсона во главе стола стоят долгие планы и этакая общая атмосфера абсолютного шведского уныния, Мэтт Ривз, постановщик замечательного «Монстро», делает настоящее попурри из набора весьма впечатляющих режиссерских находок. Тут и потрясающе снятая сцена автомобильной катастрофы от лица пассажира, и даже казалось бы, весьма мелкие и неброские детали типа лица матери главного героя, которое за весь фильм так ни разу и не покажут — все это в купе с бережно, почти покадрово перенесенной в новую форму историей создает ни с чем не сравнимое ощущение зрительской вовлеченности и полного погружения.

    Ривз, который, кажется, искренне полюбил эту историю с ее героями, и проникся ею, не побоялся сделать фильм страшным. Во всех отношениях. Те призраки ночи, которые у Альфредсона маячили где-то в полутьме местных неказистых подворотен, тут осязаемы и терпеливо ждут своего часа почти в аналогичных декорациях под тонким слоем снега. Вас не пугают жуткие вампиры (а вампиры в «Впусти Меня», наверное, одни из самых страшных за последнее время)? Не пугает кровь и сцены насилия? Тогда наверняка вас уж точно ужаснет тот мир, который выстроил главный герой сам для себя. Или там, где его вынудили оказаться. Мир, в котором ад существует куда ближе, чем кажется на самом деле, и где девочка-вампир с мертвенно-бледной кожей порой может стать единственной надеждой на спасение.

    По-другому расставив акценты, но оставив при этом узнаваемую оболочку безысходности и мрака, Мэтт Ривз, кажется, сделал то, что ему, как режиссеру ремейка, необходимо было сделать — рассказал эту историю «ближе» к зрителю. Терпеливее, в конце концов, по отношению к нему. И не только тому зрителю, кто жаждет увидеть фильм ужасов, но которого трогают искренние чувства и эмоции. Тут краски — сочнее. Мир — живее. Герои — более осязаемы. В них веришь. Им сочувствуешь. И, так или иначе, это признали даже ярые фанаты шведского оригинала. Оно и правильно — в конце концов, не следует, подобно Оуэну замыкаться в собственной скорлупе, надо уметь смотреть на вещи под разными углами. Даже когда они кажутся поистине невероятными. Порой им просто нужно дать войти… и они, подобно этой картине, надолго останутся жить в глубинах памяти.

    10 из 10

    27 ноября 2015 | 23:40

    У этой ленты есть одна большая проблема — она по всем параметрам намного хуже оригинальной шведской ленты.

    Серая картинка, будто снятая на цифровую камеру, убивает холодную атмосферу. Место действия Америка, а не Стокгольм, и могу сказать что американский антураж тут вызывает недоумение, так на нем ещё и заостряют внимание. Дети играют плохо, я не верю просто им, по ним видно что у них в жизни все отлично, и им просто надо отыграть несколько непонятных для них видимо сцен. Никаких намеков на откровенные сцены как в первом фильме, все по-американски гламурно и пафосно.

    Начало картины тем более кажется смешным, если ты видел шведский фильм. Какая интрига, если уже и книга и фильм есть, и это ремейк на фильм, снятый по книге. Звучит бредово, но так оно и есть.

    В целом это была бы неплохая лента, если бы я не видел оригинал. Но на его фоне она просто не нужна, это даже не американский «Звонок», это провал.

    12 января 2012 | 22:37

    Чтобы выжить…

    Несмотря на внешний каркас очередной вампирской истории фильм «Впусти меня» оказался намного тоньше и глубже. Два одиночества — ночной хищник, чья жизнь немыслима без убийства и запуганный ребенок, сталкивающийся с унижениями в школе и непониманием дома — однажды встретились, чтобы изменить жизнь друг друга. Между ними нет ничего общего, кроме желания простой человеческой близости, не надежности, не уверенности, а тепла, пусть недолгого, но настоящего.

    Ни один из них не ценит то, что имеет: она — силу, скорость и бессмертие, он — радость преходящей жизнь, каждого мимолетного, а потому неповторимого мгновенья. Но обоим нужно одно и то же — понимание и принятие таким, каков он есть.


    Думаю, именно на такую реакцию рассчитывали создатели фильма. Что ж, часть зрителей их порадовала. Я, скорее всего, огорчу.

    На мой взгляд

    Нас пытаются убедить в том, что маленькая девочка (точнее, чудовище, выглядящее как маленькая девочка) не виновата в том, что она такая. Также как некоторым не хватает витаминов для нормальной жизни, ей для собственно существования нужна кровь. Что ж, все правильно. Также как люди убивают неразумных овец, кур и коров, чтобы прокормиться самим, также вампир Эбби убивает людей. Но мы-то разумны! Какого лешего мы должны ее жалеть?! Кстати, донорские пакеты с кровью в больницах не дефицит. Чтобы выжить, можно и украсть, убивать необязательно. Но Эбби и ее «папаша» решили пойти по пути наименьшего сопротивления. Одиноко гуляющие школьники, поздно возвращающиеся домой студенты… Ради чего жалеть Эбби? Может, лучше их пожалеть?

    Нам пытаются показать, что «она учит его храбрости, а он пробуждает в ней жажду любви». Иными словами, после встречи с ней он стал смелее, а она приобщилась к человеческим чувствам. ГДЕ? Мальчика не виню, трое малолетних отморозков, по которым плачет колония, против одного тихого застенчивого ребенка — это не расклад. Но неужели то, что она взяла его с собой — это доказательство того, что у нее проявились высокие чувства? Разве это не чистый эгоизм? Она уже испортила жизнь одному такому «мальчику» — своему «папе». Он оставил семью, потерял имя, стал скитальцем и убийцей, чтобы отдав последнюю кровь и мучаясь от чувства вины — «Прости, Эбби» — умереть в проклятиях семей убитых им детей. Это было. И она сделала это снова, начала новый виток спирали, с мальчиком, который ей якобы нравился.

    Кто знает, что бы с ним сталось, если бы не она. Возможно, он и остался бы таким же забитым и ненужным. Возможно, однажды потеряв терпение, перешел ту грань и оказался бы в тюрьме. Вариантов много. Но сейчас перед ним только одна дорога. Он посвятит жизнь маленькому вампиру, который никогда не вырастет и однажды умрет, когда не сможет быть ей полезным. И мне искренне жаль его. Так же как и «папу»

    Несмотря на то, что фильм мне не понравился, я не могу сказать, что он плох, потому что думать и чувствовать он однозначно заставляет. Проблема в том, что я чувствую не то, ради чего снимался «Впусти меня». Не радость от того, что «встретились два одиночества», а горечь из-за бедолаг, оказавшихся не в том месте не в то время.

    26 января 2011 | 17:59

    В мою больную грудь она
    Вошла, как острый нож, блистая,
    Пуста, прекрасна и сильна,
    Как демонов безумных стая.

    (Ш. Бодлер, «Вампир»)

    Взявшись за повторную экранизацию романа шведа Йона Айвиде Линдквиста «Впусти меня», Мэтт Ривз не только получил заочное одобрение от самого автора, но и сделал кино совсем непохожим на работу Томаса Альфредсона, режиссера первой адаптации, хотя, сравнивая некоторые кадры двух картин, можно найти едва ли более десятка существенных отличий. У Ривза все гораздо проще, чем у Альфредсона или даже Линдквиста: история маленького замкнутого мальчика, желающего изрезать на куски своего главного обидчика, предельно проста и порядком изъезжена. Нет никаких встреч с отцом, энуреза или историй местных пьянчужек. Есть Оуэн, его обиды и его одиночество. Есть Эбби, их дружба и ее удивительные способности.

    Дождливый Париж — сонный Лос-Аламос, Триумфальная арка — заснеженная горка на детской площадке. Он дарит ей кубик Рубика, она ему — долгожданного друга. И быть бы им неразлучной парой всю оставшуюся жизнь, но она — вампир, а вампиры живут вечно, в то время как людям свойственно умирать. Кровопийцы у Линдквиста сгорают на солнце и превращаются в монстров при виде крови, но любовь, пусть на время, нейтрализует все звериные начала, а солнцу в этой мрачной атмосфере не место. Эбби не чуждо все человеческое: тех, кого любит — не ест, все остальных — жаль, но деваться некуда. Их союз невозможен, но лучше один раз попробовать, чем тысячу — жалеть.

    Вместо музыкального безмолвия оригинала — перманентно-депрессивные мелодии, вместо больших и выразительных глаз Лины Леандерссон — невероятная откровенность Хлои Морец. Любовь двух маленьких, обособленных от грязного общества существ не чище и не прекраснее высоких чувств Шекспировских героев, но она настоящая — без букетов роз и коробок шоколадных конфет, но с поцелуями и объятьями, когда все лицо в крови из-за только что съеденного детектива полиции. Лишенная памяти о дате Дня Рождения и незнакомая с таким понятием, как «подарок», Эбби все же старается быть «девушкой» Оуэна. И в этом, собственно, заключается один из главных конфликтов ленты: приходится переступать через себя, чтобы близкому человеку было уютно рядом с тобой.

    Вампиры горят красивее, жестокость более очевидна, морзянка — лучший заменитель «аськи». «Впусти меня. Сага» — работа не штучная, но авторская, какая-то очень личная и интимная. За внешней простотой не теряется глубокий смысл первоисточника, а посыл автора лишь приобретает более отчетливые формы. За свою работу Мэтту Ривзу стыдно быть не должно хотя бы потому, что его труд много ближе сердцу, нежели холодный шведский арт-хаус.

    22 ноября 2011 | 23:28

    В новом тысячелетии тема вампиров очень актуальная и считается модной для кинематографа. Самый распиаренным кинопроектом на данную тематику, конечно, являются хорошо известные нам «Сумерки», которые появились в нужное время и в нужном месте. Зрители(в основном подросткового возраста) получили героев-манекенов, которые пытаются показать «шекспировские страсти», а создатели «Сумерек» с каждой новой части зарабатывают «вагон денег». Так что этим маленьким вступлением я хотел показать свои опасения о сюжетной и атмосферной составляющей фильма «Впусти меня».

    Сразу хочется сказать, что «Впусти меня» ничего общего не имеет с миром «Сумерек», где вампир — благородное создание, играющее в бейсбол и разъезжающее на «Volvo». Мир Стэфани Майер лишен жестокой реальности о сущности вампиров. В «Сумерках» мы смотрим на происходящее как бы «в розовых очках», а «Впусти меня» — настоящая драма, затрагивающая не только вампирскую тематику, хотя слово вампир почти ни разу не звучало в фильме, но и проблемы во взаимоотношениях между сверстниками(моментами казалось, что я смотрю «Класс»). Фильм очень мрачный, в этой киноленте минимум ярких красок и очень угнетающая обстановка. Светлыми красками показаны лишь отношения мальчика-неудачника(Коди Скит-Макфи) и девочки-вампирши(Хлоя Меретц). Наверно это сделано для того, чтобы сконцентрировать внимание на их дружбе, а точнее сказать, чистой и невинной любви.

    «Впусти меня» не отвечает зрителю на такие вопросы: «Откуда появились вампиры? Много ли их на планете?» Фильм лишен эпохальности и пафоса, он просто рассказывает необычную историю, не вдаваясь в подробности о происхождении вампиров, а лишь, показывая, что вампиры — они сами жертвы, наделенные властью над другими. Хочется обратить внимание на списке жертв Эбби (Хлоя Меретц), все убитые ею люди хотели помочь, и были в целом хорошими людьми. Вот так и бывает в реальной жизни, когда хорошие люди уходят так рано.

    Коди Скит-Макфи очень неплохо передает проблемы жизни своего героя, когда родители на грани развода, в школе его унижают, он чувствует себя не нужным ни одному человеку на планете. Мне лично, очень приятно наблюдать, как растет исполнительское мастерство Хлои Меретц, она очень качественно передала свой образ, показав вся тяготи жизни вампира.

    При всех своих плюсах на протяжении фильма складывается ощущение, что чего-то не хватает, а, вполне возможно, кого-то. Все-таки при всем уважении к детям-актерам стоило бы раскрыть персонажи родителей, которые почти не показаны в фильме, что создает в фильме некую пустоту.

    «Впусти меня» назвать плохим фильмом язык не поворачивается, но и безумно понравившимся назвать его тоже не могу. Одним словом, неплохой фильм, заслуживающий просмотра, но не открывающий что-то новое для зрителя.

    19 января 2011 | 20:23

    Кризис идей и близорукость маркетологов превратили современный кинематограф в пестрый хоровод само повторов и плагиата. Остро нуждающиеся в свежем дыхании киностудии готовы вцепиться мертвой хваткой в любой мало-мальски успешный, да и попросту заметный фильм.

    Нет дела более бессовестного, чем топтаться по классике. Термин ремейк в банальном переводе означает «переделка», что, в свою очередь, подразумевает процесс улучшения или хотя бы точного воспроизведения оригинала. Однако для бездушной Голливудской машины результат имеет второстепенное значение, если конечно, он не отражается убытками в бюджете.

    Сейчас мы поговорим еще про одну жертву алчности — ремейк уже ставшего культовым шведского хоррора «Låt den rätte komma in» (дословно «Впусти меня правильно») Томаса Альфредсона.

    Никто из-за океана не пытался как-то переосмыслить литературный первоисточник — роман Юна Айвиде Линдквиста. Режиссер американской версии Мэтью Ривз просто скопировал шведский фильм, лишь местами изменив его ключевые моменты да имена главных героев: вместо Эли и Оскара — Эбби и Оуэн.

    Фабула осталась неизменной: мальчик, которого обижают в школе, не слушают дома, находит утешение в отношениях с девочкой из соседней квартиры, которая оказывается вампиром.

    Эффект дежа вю проявляется в каждой детали: в сценографии, костюмах, обстановке. Черт, даже мимику основных персонажей словно пропущено через факсимиле.

    Многие из вас знают, что происходит при репродукции картин. Часто при этом изображение блекнет, теряет в индивидуальности. То же и с фильмами. Пронзительная метафора одиночества шведском творения в американском варианте становится занудной романтической историей с элементами ужасов. Да и присутствие последнего весьма условно. В фильме Альфредсона страх был явным: он просматривался в холодных заснеженных пейзажах Стокгольма, в выцветших глазах Эли, в странных взаимоотношениях между ней и Оскаром. И параллельно страху — надежда, освещенная невинной, даже можно сказать, овеянная непорочно чистой любовью молодых героев. Столкновение мистики и реальности, жестокости и чувственности — это квинтэссенция шведского фильма.

    В версии Ривза эта противоречивая атмосфера улетучивается. А вместе с ней и саспенс. Да есть пробирающий до костей эпизод, когда Эбби встречается в больнице с изуродованным отцом и момент, когда окровавленная девочка обнимает своего спасителя, но это заслуга не Ривза, а его европейского коллеги. Там же, где американский режиссер проявляет инициативу, фильм распадется на куски, растягивается, превращаясь в малоподвижную и скучную драму. Нет накала, нет жара, нет страсти.

    Коди Смит-МакФи, блиставший в «Дороге» и открытие 2010 года — Хлоя Моретц (Убивашка в «Пипце») оказавшись вместе, совершенно не знают, что им делать. Они улыбаются друг другу, держаться за руки, но в их глазах нет искры. Это просто дети, играющие непонятные им вещи. А учитывая, что ремейк вычистили от всех щепетильных моментов, так или иначе, намекающих на подростковую близость, знаки любви опознаются только в обрубленных диалогах.

    Очевидно, расписываясь в своем творческом бессилии Мэтт Ривз избавился от большинства персонажей. Количество сюжетных линий сокращено фактически до одной — линии Оуэна и Эбби.

    Папа мальчика остался лишь в телефоном голосе; мамино лицо скрыто за кадром, а саму ее сделали религиозной фанатичкой, но даже этот козырь можно было мудро использовать. Вспомним мать Кэрри в одноименном романе Стивена Кинга. Но нет, кроме постоянного «Прости, Господи» она ни на что не способна. Ричард Дженкинс в роли отца Эбби просто отбывает наказание (иначе его участие в фильме не назовешь), как и Элиас Котеас, сыгравший единственного нового персонажа — детектива полиции. Довершает спектакль хулиганы, терроризирующие Оуэна. Ривз почему-то решил, что следует низвести их до уровня тупой шпаны.

    А куда, спрашивается, подевался великолепный эпизод с кошками, атакующими укушенную вампиршей женщину? И почему эти сверхъестественные существа у Ривза напоминают зомби из «Рассвета мертвецов»?

    Несколько нелестных слов о музыкальном сопровождении. Как можно было приглашать для такого фильма композитора Майкла Джаккино, прославившегося написанием музыки к анимационным шедеврам «Пиксар»? Его навязчивый, хаотичный саундтрек бьет по голове как записи Стаса Михайлова. Разумеется, никакого сравнения с инструментальным амбиентом Йохана Сёдерквиста он не выдерживает.

    А антураж? Да, конечно, действие книги развивается в 80-х годах, но к чему было переносить американскую версию в соответствующую временную эпоху? Или Дэвид Боуи, Pac-Man и Роннальд Рейган призваны как-то усилить взаимодействие с американской аудиторией? Ну не знаю, для мрачной готической истории это выглядит, как босоножки у полярника в Антарктиде.

    Если бы Ривз удосужился прочесть книгу Линдквиста (в чем у меня есть большие сомнения) он бы понял, что в ней и частично в фильме Альфредсона отношения мальчика и вампира отображает глубокую степень отчуждение, в котором пребывало шведское общество в то время. Алкоголизм, социальная нестабильность и культурная замкнутость обусловили побег Оскара из этого тонущего корабля жизни. Хотя бы в форме знакомства с кровопийцей.

    Дела с визуальной частью тоже обстоят неладно. Томас Альфредсон снимал свой шедевр одной камерой на рейках без стедикама, добившись четкой, выразительной картинки с минимальными монтажными склейками. Герои его предельно просты в своих эмоциях, фильм словно живет сам по себе, вне внимания зрителей, а длинные и средние планы подчеркивают границы этой дистанции. Напротив Ривз постоянно пихает камеру чуть ли не в нос персонажам, забывая, что у юных актеров еще нет того таланта и старания, чтобы справиться с такой непосильной задачей, как влюбленность. А последние крохи символизма исчезают в приглушенных цветах пленки. Ривз забыл, что шведский фильм — это работа контрастов, а не конвейерный ужастик с рачлененкой.

    А бездарно слепленные CG эффекты, делающие из девочки подобие Горлума? Нет, друзья, смертельная опасность, скрытая в неуклюжести Эли, была гораздо эффектнее. Контрольный выстрел следует после показанного вблизи искусственного снега. Нет, я все понимаю, босоногая Хлоя Моретц не могла часами бродить по мерзлой земле, но можно было хотя бы скрыть сей факт графикой.

    Под конец уже нет никаких сил иронизировать по поводу «предприимчивых» прокатчиков, добавивших в название подзаголовок «Сага» и бездарном подборе актеров дубляжа, которых, видимо, набрали в подземном переходе. Смотрите в оригинале — целее будете.

    Очень жаль, что адаптацию доверили режиссеру «Монстро». С пиротехникой Мэтью Ривз знаком лучше, чем с поэзией.

    Если не видели шведский фильм, лучше воздержитесь.

    6 из 10

    24 января 2011 | 16:34

    В большинстве случаев, когда я смотрю голливудские римейки европейских картин, пальму первенства я всегда отдаю голливудской версии, ибо (уж слишком часто это бывает) они частенько превосходят свои оригиналы как по технике съемки, так и по ширине развития идеи. Но только не в этот раз. Посмотрев шведский фильм «Впусти меня», в котором я лично, увидел множество недостатков, тем не менее, не проникнуться тамошней историей не смог. Пусть порой события и казались слишком уж нелогичными, все-таки волшебная музыка и харизматичные актеры на первых ролях затмили собой огрехи ленты.

    Голливудская версия, к сожалению, мало того, что просто копирует все удачные ходы оригинала, так еще и не совсем удачно их использует. Например, сцена «А что если ты зайдешь без приглашения?» в шведском варианте выглядит куда более впечатляюще, нежели то, что мы видим в работе Мэтта Ривза. И так, в принципе на протяжении всего фильма — техническая сторона пускай и превосходит оригинал по уровню цветокоррекции и разговорные сцены с точки зрения режиссуры здесь смотрятся куда приятней и динамичней, тем не менее, в ключевых эпизодах создатели почему-то сплоховали.

    По сути, главный плюсом римейка, на мой взгляд, является полная ликвидация всех нелогичных моментов шведской версии. Здесь главный герой Оуэн, в моменты когда его бьют или издеваются, хотя бы пытается убежать или подает хоть какие-нибудь признаки жизни (вроде «Ай!» или «Перестань!»). В оригинале же Оскар попросту молчал и с отрешенным взглядом мученика терпел унижения. Здесь все эти школьные сцены смотрятся, конечно, куда бодрее.

    Нет претензий здесь и к центральным актерам. Хлоя Морец и Коди Смит-МакФи сыграли очень хорошо. Пускай шведские детишки были чуть более милыми на экране, тем не менее, американские тоже потрудились очень хорошо и их труд должен быть по праву оценен. Хлоя идеально подошла на роль мелколетней вампирши Эбби — её взгляд, манера говорить и конечно, походка очень хороши и запоминаются буквально при первом же просмотре.

    Чего этой ленте действительно не хватает, так это трогательного саундтрека. Вот уж с чем создатели еще промахнулись, помимо не самого удачного видеоряда, так это с музыкой. Нет здесь надрывных мелодий, которые смогли бы передать внутренний мир героев, чтобы зритель смог почувствовать их настроение. И в финальной сцене на поезде не играет никакой проникновенной музыки, которая смогла четко выделить этот эпизод на фоне остальных.

    Впусти меня. Сага — хорошая и вполне качественная вампирская драма, которая выглядит куда хуже шведского первоисточника. Здесь слишком уж вторичный визуальный ряд, отсутствие новых идей, и далеко не самая приятная музыка. Но актеры очень постарались, да и динамика сюжета существенно увеличилась. Так что, всем кто в свое время не смотрел оригинал из-за медлительности могут безо всякой боязни включать голливудскую версию — она динамичнее оригинала, пускай и ради нее пришлось пожертвовать глубиной.

    7 из 10

    13 марта 2011 | 18:05

    Сразу, заявляя с порога, скажу — я не смотрел оригинальный фильм «Впусти меня» 2008 года, я не читал книгу. Так что мое мнение основано исключительно на этом римейке.

    Что мы знаем о вампирах. Они сосут человечью кровь, они сильные, быстрые, безжалостные и кровожадные, всё. А что если вампир-это одинокое, таинственное, трусливое и замкнутое существо, которое как и все мы хочет что бы его любили. Любили по настоящему, искренне всем сердцем. Именно это нам и демонстрирует фильм «Впусти меня. Сага».

    Знаете, я по настоящему не люблю фильмы про вампиров, особенно если они играют в центре сюжета. И конечно, прочитав сюжет «Впусти меня. Сага» я постарался воздержаться от просмотра. Также пугал и посредственный рейтинг. Но как-то раз, друг мне его посоветовал, ну что поделать, решил посмотреть, и знаете — я ни капли не разочаровался.

    Во первых-лента цепляет тебя с первых секунд. Очень захватывающий, интересный фильм.

    Во вторых-няшка Хлоя, люблю эту актрису. И здесь она показала одну из своих лучших ролей за свою карьеру.

    В третьих-Музыкальное сопровождение — потрясающее. Местами прям до дрожи.


    Но это только самые главные плюсы, теперь можно сказать и об остальных плюсах.

    Сюжет-происходит в заснеженном пригороде Нью-Мехико, там живет 12-летний мальчик Оуэн, однажды туда приезжает не совсем девочка по имени Эбби и они знакомятся и начинают дружить. Сюжет особо не новый, но когда дело касается вампира, сюжет становиться интересным, сказочным и чудесным. По ходу событий, наши герои познают друг друга, понимая и выслушивая каждый ночь друг друга. Не знаю, можно ли назвать отношения детей любовными, но они любят друг друга, это вам не «Сумерки», тут все довольно сложнее.

    Если я хвалил актрису Хлою Грейс Морец, то к Коди Смит-МакФи, которые играл Оуэна. К нему у меня особое расположение. Этот маленький актер понравился мне в «Дорога», но первое его появление произошло именно в этом фильме. Я считаю его одним из лучших актеров детей, которых сейчас критично мало.Ричард Дженкинс, который отыграл Отца девочки Эбби, тоже довольно отлично сыграл. Его ситуация и обязательства понятны, его персонаж по настоящему восхитителен.

    Операторская работа прекрасна, именно ее и хотелось бы выделить. Пригород Нью-Мехико показан во всей красе, пленительна и атмосфера сего кина.

    Также в фильме по моему имеется и посыл и мораль.

    Подводя черту, можно сказать что «Впусти меня. Сага»-это отличное кино с пленительной атмосферой, играючими эффектами, прекрасной игрой актеров и являющимся лучшим фильмом в центре сюжета, где находиться вампир. Все это плавно играет на эмоциях и чувствах человека, с красивой и трогательной музыкой. Ну а оригинал я бы посмотрел.

    Смотреть обязательно !

    8 из 10

    26 октября 2014 | 16:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>