всё о любом фильме:

Впусти меня

Låt den rätte komma in
год
страна
слоган«Eli is 12 years old. She's been 12 for over 200 years and, she just moved in next door»
режиссерТомас Альфредсон
сценарийЮн Айвиде Линдквист
продюсерКарл Молиндер, Джон Нордлинг, Фрида Асп, ...
операторХойте Ван Хойтема
композиторЮхан Сёдерквист
художникЕва Норен, Мария Стрид
монтажТомас Альфредсон, Дино Йонсетер
жанр ужасы, драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
Великобритания  205.3 тыс.,    США  193.9 тыс.,    Испания  158.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Двенадцатилетний Оскар живет в небольшой деревушке неподалеку от Стокгольма. Днем он подвергается насмешкам и терпеливо сносит унизительные пинки и затрещины от одноклассников, зато потом Оскар мечтает о мести.

Однажды ночью Оскар знакомится с девочкой по имени Эли. Она его новая соседка. Два изгоя мгновенно становятся друзьями, Эли учит Оскара храбрости, а Оскар пробуждает в ней жажду любви. Но Эли, увы, этого недостаточно — ее мучает жажда крови.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
171 + 4 = 175
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Юна Айвиде Линдквиста «Впусти меня» (Lat den ratte komma in, 2004).
    • Название книги и фильма отсылает к носящей схожее имя известной песне британского певца Стивена Патрика Моррисси, а также в какой-то мере к бытующему в фольклоре поверью, по которому вампир может проникнуть в чужой дом только будучи так или иначе приглашённым хозяином.
    • Права на экранизацию романа были приобретены продюсером Джоном Нордлингом ещё в конце 2004 года, после чего ещё около года ушло на кастинг актёров на ключевые роли.
    • Хотя история, показанная в фильме, происходит в одном из пригородов Стокгольма Блэкенберге, съёмки практически полностью прошли в городе Лулео на севере страны. Это было связано с необходимостью гарантированно застать снежную и по-настоящему холодную погоду, которой могло было не быть в расположенном южнее Стокгольма городе.
    • Из-за очень холодной зимней погоды ряд происходящих по сценарию снаружи сцен с крупными планами актеров пришлось снять в павильонах студии.
    • Задолго до выхода картины в американский прокат, независимая студия Hammer Films на фестивале Tribeca в апреле 2008 года приобрела права на англоязычный ремейк.
    • Состоявшийся в марте 2009 года американский релиз фильма на DVD и Blu-Ray вызвал целую волну негодования у его поклонников. Как оказалось, субтитры из кинопроката были заменены на более упрощённую версию, которую многие посчитали совершенно неприемлемой и способной полностью испортить весь просмотр. После многочисленных жалоб дистрибьютор согласился переиздать фильм с оригинальными субтитрами, заявив, однако, что уже выпущенные диски не будут подлежать обмену.
    • Русское название фильма «Впусти меня» является переводом английского варианта «Let me in», хотя оригинальное шведское название «Lat den ratte komma in» правильно на русский должно переводится, как «Впусти того, кого нужно». Когда роман готовился к выходу в Америке, американские книгоиздатели попросили Линдквиста сократить название, потому что оно не умещалось на заданном формате обложки. В России роман так же был издан под сокращённым названием.
    • Права на экранизацию романа были приобретены продюсером кинокомпании «EFTI» Джоном Нордлингом ещё в конце 2004 года. Для начала он связался с издательством Линдквиста «Ордфронт», но там его поставили в лист ожидания под 48-м номером и тогда Нордлинг позвонил писателю лично. Линдквисту понравилось, что у Нордлинга видение о том, какой фильм он хочет снять, совпадало с его собственным, а так же то, что он хочет экранизировать роман «не ради денег, а ради правильного созвездия».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Некоторые сюжетные линии книги были завуалированы или вообще убраны в силу своей жесткости, так же это было сделано для того, чтобы полностью сфокусировать внимание зрителей на отношениях Оскара и Эли. В романе Линдквиста, к примеру, Хокан был педофилом, а Эли — мальчиком Элиасом, кастрированным много лет назад вампиром-садистом и превратившимся, соответственно, в девочку. Если в романе это перевоплощение объяснено подробно, то в фильме упоминается вскользь. Несмотря на это, низкий, андрогенный голос Эли был сохранен, но он не принадлежит Лине Леандерссон, она была переозвучена актрисой Элиф Сейлан.
    • Томас Альфредсон не хотел снимать одну из ключевых сцен, в которой кожа Эли начинает кровоточить, потому что Оскар не разрешил ей войти. Автор книги и сценарист фильма Йон Айвиде Линдквист настоял на съемках этого эпизода. Впоследствие многие критики его очень хвалили, Питер Брэдшоу из Guardian назвал данный момент «гемофилией отказа».
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2326 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что делает фильм, или любое повествующее произведение, действительно стоящим? Конечно же отсутствие начала и отсутствие конца! Человек по своей сути ленив, но ему всегда было за радость отгадать какую-нибудь загадку! Фильм начинается с загадки, мы ничего не знаем ни о героях, так некие фрагменты, на дают повод, нам дают возможность подумать, подумать! Люди, вот чего не хватает большей части современных фильмов. Мы просто смотрим и радуемся тому, какие же всё же все умные на экранах наших телевизоров, как они там все проворачивают, прокручивают. А много ли фильмов могут похвастаться таким «послевкусием» как размышления? Нет, не математические расчеты, мы просто стараемся заполнит некоторые пробелы в сценарии… Нет, не недочеты, скорее элегантные затишья.

    А теперь, поговорим о соплях!

    Ну нет у них на лицах «Голливуда», ну нет той изящности американской картинки. Как приятно смотреть на то, что парень ходит с постоянной речкой под носом. Как неуклюжи его движения. Да ну посмотрите на ремейк, к которому я еще вернусь, после просмотра оригинала, такое чувства, будто бы смотришь новы клип Рианы! Просто еще один способ заработать денег. Как можно пренебречь такой деталью, да, не прилично, но фильм ведь уже и так имеет ограничение! Не знаю, книжку не читал, но способ показать нам, какого возраста главная героиня, как минимум не стандартен и интересен, ведь волосы, ведь волосы продолжают расти на трупах, даже если трупы этого не делают! Я не понимаю, как можно было вырезать такой важный момент при съемках современной версии, лично меня он заставил посмотреть с другой стороны на историю, сделать определенные выводы! Спасибо швейцарам за это!

    Исскуство, которое дом!

    От фильма веет прохладой! В нем жестокие, хладнокровные дети, по всюду разбросан холодный снег, холодные, мрачные разговоры, жуткая атмосфера, интересная, размеренная работа оператора и конечно же он о буквально хладнокровных существах, всеми любимых вампирах. От этого всего веет холодом. Не какой-то очередной шаблонный фильм, в котором были задействованы специалисты, тянущие познания с «трупов» сотен режиссеров. Нет, фильм имеет стойкий оттенок, нет отхождений в жанре, «мы начали так, так все и закончим». Режиссер имеет чувство вкуса, он может передать его зрителю!

    Это просто не красиво

    В музыкальном мире каверы на старые песни часто лучше оригиналов. Но эту закономерность трудно распространять на сферу кинематографа. Ну зачем? Зачем уподобляться компании Асилум?! Шедевр на то и шедевр, что лучше него уже ничего и не получится, это был явный провал. Когда узнал о выходе американской версии, был просто шокирована и эта приставка «сага», разве будет продолжение? К чему это все? Как я уже говорил, просто еще один способ заработать деньжат, даже не надо делать никакой рекламной акции… Люди которые смотрели оригинал, просто не задумываясь побежали в кино на премьеру… Я тоже не воздержался от просмотра, мои ожидания оказались верными и даже больше, я еще сильнее разочаровался! Гари ну ты та зачем так? Ладно Мориц, мала и не опытна, но ты та куда?

    Осталось сделать вывод

    Лучшее кино из жанра «фильмы о вампирах». Оно красиво, оно максимально реалистично (если бы такое возможно было), нет пафоса, есть сильная почва в иронической истории, есть повод подумать, когда по экрану начинают течь титры под легкий инструментал, есть явные признаки хорошего кино, пожалуй, его можно считать таковым!

    14 декабря 2012 | 01:25

    От «Впусти меня» я ожидала не вампирской романтики, которая меня мало интересует, а ощущения чего-то необычного, гнетущего, что чувствуется даже когда просто рассматриваешь фото из этого фильма. Да, он мог бы быть немного более странным, более неприлизанным, как прочитанная мной позже и довольно шокирующая книга Линдквиста, но в целом он впечатляет. Пока, будто подсматривая в замочную скважину, мы следим за отношениями двоих детей, Оскара и Эли — отношениями, смутная противоестественность которых гораздо глубже, чем нам кажется — с экрана исходит настоящий холод. Одному из них двенадцать, другой — двенадцать уже очень давно. Страшные секреты и до поры до времени подавленные желания, одиночество, жажда убийства и ловко собранная головоломка, оброненная в сугроб, — всё, что связало их друг с другом, и уже, кажется, никогда не отпустит. На вечерних улицах, где послушный и безучастный снег скрывает следы преступлений, и в сумрачной подворотне поджидает убийца с ножом и банкой кислоты, весь мир вдруг сжимается до размеров одного двора, одного дома, одной квартиры, а там, в тени наглухо занавешенных окон, под грудой одеял спит неизведанный страх, мрак неопределенности и мучительный вопрос без ответа: что делать, если тот, кого ты любишь — чудовище?

    Познакомившись со своей новой соседкой Эли, школьный изгой и, похоже, потенциальный маньяк Оскар узнаёт о жизни много нового: оказывается, дать жестокому хулигану сдачи не только не сложно, но и необыкновенно приятно, язык сердца можно перевести на азбуку Морзе, а вампиры в жизни совсем не похожи на красиво загримированных голливудских актеров. Ужас является к Оскару в облике невинной девочки с растрепанными мокрыми кудрями, жутким недетским лицом и теплой кровью убитых прохожих, размазанной вокруг рта. Да и девочки ли? «Я бы понравилась тебе, если бы была мальчиком?» — спрашивает Эли, давая нам почувствовать несложную мысль, растворенную в её бездонных глазах, кровавых брызгах и талой воде на не защищенной от холода коже: настоящая любовь одного сердца к другому не умирает и не зависит ни от чего.

    Этот фильм я не назвала бы ни романтичным, ни трогательным. Он показался мне скорее полным отчаяния, безысходности и какого-то душевного озноба, дрожи, болезненной и волнующей, будто дурное предчувствие за секунду до того, как провести рукой по льду и увидеть под его толщей окоченевшее лицо мертвеца. Сильных сцен в этом фильме много, но больше всего меня впечатлил тот действительно страшный момент в финале, когда мучители в бассейне заставляют Оскара погрузиться под воду. Эта сцена еще раз подчеркивает: перед нами не маленькие Ромео и Джульетта, и уж тем более не пресловутые Эдвард и Белла — перед нами два влюбленных звереныша, готовых убить друг за друга, у которых против враждебного мира всегда наготове карманный нож и острые, беспощадные клыки. И пусть они всего лишь дети, но невинность вытекла ручейками крови из их повзрослевших глаз, и голод не уснет больше, не прижмется к ним под одеялом, а будет вечно рыскать по темным, заснеженным подворотням в поиске новых жертв. «Бежать значит жить, остановиться значит умереть». А тем, кому не дано понять этого бесконечного бега, останется только закрывать поплотнее окна и веки, и помнить то, о чем не знала Стефани Майер, когда писала свои «Сумерки»: вампир не войдет в ваш дом, пока вы сами не впустите его.

    19 марта 2012 | 12:24

    Прекрасный психологический триллер, который повествует нам об отвергнутом мальчике Оскаре. Главный герой, замкнутый в себе, тяжело переживает развод родителей, чувствует себя ненужным даже отцу и часто поддается издевательствам одноклассников, всего лишь потому, что хочет быть собой. А их превосходство всего лишь в количестве, жестокости, которую породили их же внутренние комплексы. Он так нуждается в человеке, который воспринимал бы его, и который был бы объектом его чувств, возможно даже первой детской любовью.

    И конечно, такой человек находится — это его новая соседка двенадцатилетняя Эли. Она также одинока и не похожа на других. Возможно, по этой причине между ними возникает романтическая привязанность. С этого и начинается история детской любви, такая невозможная, ведь Эли оказывается вампиром, но такая трогательная, благодаря преданности и способности воспринимать друг друга, такими как есть.

    Режиссер Томас Альфредсон предлагает взглянуть на тему вампиров с нового ракурса: главными героями выступают дети. Фильм получился своего рода продолжением историей героини фильма «Интервью с вампиром», обреченной на вечную одинокую жизнь в теле маленькой девочки. Сразу хочется отметить зимние пейзажи, которые навевают чувство холода и одиночества, просто прекрасно передают внутренний мир Эли.

    Также были сохранены все атрибуты вампира. Это и боязнь дневного света, способность лазить по вертикальным стенам, потребность питаться кровью живых существ, но вампиры не меняют здесь своего внешнего облика при виде крови. Это придает фильму реалистичности.

    Важной частью фильма являются линии второстепенных персонажей. Хорошо прорисовано превращения жертвы главной героини, а так же вся сила момента выбора этой жертвы: остаться вампиром, либо умереть.

    Очень грамотно и логически сделана концовка.

    Не можно не отметить подбор актеров и их игру, маленькие актеры сыграли великолепно. Лина Леандерссон хорошо вошла в образ и передала характер, получилось очень реалистично.

    Всем любителям фильмов о вампирах однозначно смотреть.

    8 из 10

    13 декабря 2010 | 18:22

    «Впусти меня» — один из самых необычных фильмов про вампиров в современном кино, которое в этом смысле сильно испортили «Другой мир» и, разумеется, «Сумерки». В то же время это еще и один из самых необычных романтических фильмов — едва ли кто-то станет отрицать, что он скорее про любовь, чем про ужасы. Да и ужасы в нем куда серьезнее те, что про жизнь в шведском городке, чем те, что про столкновение со сверхъестественным.

    Самое завораживающее в шведском триллере — это, конечно, атмосфера. Ужас и безысходность существования в одной из самых развитых и, вроде бы, «социальных» стран Европы переданы просто бесподобно. Как я уже говорил, это угнетает гораздо больше, чем появление в городке настоящего вампира.

    Режиссура и стилистика тоже находятся на небывалой высоте — даже элегантное «Интервью с вампиром» или подчеркнуто эстетичный «Голод» кажутся какими-то аляповатыми по сравнению с цельной и монументальной работой Томаса Альфредсона. «Впусти меня» выполнен в холодных, безжизненных тонах с немногими яркими пятнами и цветами, и этим лаконизмом можно наслаждаться бесконечно. Недаром Альфредсон затем поставил один из самых изящных в плане картинки шпионских фильмов последних лет, если не десятилетий.

    Если вам когда-нибудь захочется узнать, что такое настоящий триллер, а не все эти бесконечные голливудские поделки (где самое страшное создают оператор и специалист по звукам), «Впусти меня» — первое в списке того, что вам необходимо посмотреть. Вместе с тем, это по-своему трогательная история, про то, что детство и взросление — едва ли не самый страшный период человеческой жизни. Даже без всяких вампиров по соседству, кстати говоря.

    10 февраля 2013 | 23:26

    … но на самом деле надоело не всем.

    «Впусти меня» — это воистину удивительная история о любви девочки-вампирки «примерно 12-ти лет» и человеческого мальчика «12 лет 8-ми месяцев и 9-ти дней». Малобюджетный европейский фильм, о котором почти никто не слышал из-за того, что он был закрыт светом славы «Сумерек»… Я даже не могу назвать конкретный жанр для данного фильма… Драма? Немного есть. Триллер? Ну разве что самую чуточку. Фэнтези? Ни в коем случае. Мелодрама? Ну… ровно настолько, насколько и драма.

    Ярко выраженного сюжета тоже нет. Фильм просто идет и идет…

    Идет на едином дыхании.

    Прекрасная игра детей-актеров заставляет меня попросту склониться перед ними. Не думаю, что эти роли дались им легко…

    Девочка Эли по-своему прекрасна, как внешне, так и своей нечеловеческой душой, своим характером и чувствами…

    -Ты мертва?
    -Нет. Разве не видно?
    -Я… А сколько… тебе лет?
    -12. Ну мне уже давно 12 лет…


    Мальчик Оскар немного странен — еще бы — он собирает газетные вырезки с новостями о маньяках и кровавых смертях, а вечерами тычет ножом в деревья (никак готовится стать великим маньяком…). На протяжении фильма мы наблюдаем становление характера героя, преодоление его собственных страхов… Он становится сильным.

    Едва заметная музыка немного увеличивает приятное впечатление, но едва ли…

    Конечно, не обошлось без пары киноляпов, но действительно — куда без них…

    Ах… До глубины души меня поразила сцена в кровати. Ничего пошлого, не подумайте! Но сыграно это было так, как не каждый взрослый актер смог бы сыграть… Это настоящее притяжение, идущее изнутри…

    Итак, я ставлю твердую и крепкую 8 фильму «Впусти меня». И это очень хорошая оценка для такого фильма, снятого мало того в Швеции, да еще на безумно маленькие деньги! Я полгода собиралась прочитать книгу, теперь я точно ухвачусь за неё!

    И наверное, мне будет не так интересно смотреть фильм «Впусти меня. Сага», выходящий в прокат очень скоро… Впечатление будет уже не то.

    Все равно все самые важные мысли остались за кадром этого фильма, который я посмотрела полчаса назад…

    Вот так надо делать фильмы. Посмотрите.

    Итог, 8 из 10

    19 сентября 2010 | 17:57

    Фильмы ужасов для меня как не начинались, так и не заканчивались. Смотреть попсовые американские блокбастеры, где все сцены держаться на насилии, криках, резне и прочих не страшных, а скорее противных вещах, профессионально сдобленных нагнетающей музыкой и темной картинкой, мне не особо интересно. Хичкока, к сожалению, не смотрел, но, кажется, надо бы.

    «Впусти меня» — полная противоположность тех самых попсовых американских недоделок. Фильм выполнен в светлых, но мягких тонах — снег, бассейн, газеты. Почти никаких криков, никакой нагнетающей музыки. Все очень, не то чтобы приятно, но вполне органично.

    Хотя фильмом ужасов, триллером и прочими жанрами с игрой над психикой, «впусти меня» назвать сложно, он и к другим жанрам точно не привязан. В первую очередь это, наверное, авторское кино. Кино-салат из свежих ингридиентов и мастерски заправленный соусом ручного приготовления.

    Ингридиент первый — сюжет. В целом — ничего особо нового. И вампиры, и дети, и любовь, и неудачливость главного персонажа — все где уже было, так или иначе, как в кино, так и в литературе, в музыке. Но я, лично, нигде не встречал смесь из всех четырех составляющих. Из двух — да, может даже из трех. Но из четырех — для меня это в новинку, хотя может я просто мало посмотрел подобных фильмов? В целом — немного сумбурный, но с другой стороны строго упорядоченный рассказ.

    Второй — персонажи и актеры. Персонажи действительно детально раскрыты. Ну и актеры, конечно-же, в этом им поспособствовали. Отличный изгой светловолосый парнишка, красивая девочка вампир с, не без малого, огромными глазами, «дерзкие» ребята что сильнее слабого только из-за собственной слабости, деловой учитель, обычные родители, старающийся «отец» девочки и волнующиеся жители города.

    Третье составляющее — исполнение. И начиная с этого момента надо отдать должное исполнителям. Выполнено все очень качественно. Начиная от компьютерной работы, заканчивая ракурсами. Опять-же светлые тона говорят отнюдь не о пугающей составляющей. Определенно — исполнение полноправное составляющее этого шведского блюда.

    И вот перед нами уже почти готовый салат. Осталось только заправить соусом. Кровью?

    В итоге — отличное исполнение неплохой идеи, которую в опопселом (в большинстве случае) Голливуде извратят, но сделают зрелищную картинку с необязательной резней. Лишнее это, лишнее.

    8 или 9 из 10

    11 декабря 2008 | 19:08

    Необычный, жутковатый и мрачный фильм. Это не коем случае так называемый ужастик. Это в первую очередь драма. Сюжет интересен тем, что это не банальное кино о вампирах, где есть много крови, пафосных сцен и мало смысла. Здесь все намного… глубже. Этот фильм создан не для того, чтобы поглядеть на кровь и расчленеку, жуя попкорн, а для того, чтобы что-то понять и осмыслить.

    Оскар. Странный мальчик. Он хороший, пусть он и вынашивает планы мести и собирает вырезки из газет об убийствах. В его душе и сердце есть место для любви и доброты.
    Эли. Красивая, необыкновенная девочка. Она хорошая. Пусть она и набрасывается на людей, чтобы выпить их кровь. Она вампир. Она делает это, потому что должна, а не потому что хочет.
    И эти два ребенка подружились вопреки всему. Эта странная дружба переворачивает их жизни с ног на голову.

    Мало что могу сказать об этом фильме. Разве что хочется донести до людей то, что я уже написала. Это не фильм ужасов. Это тонкая и глубокая драма…

    10 из 10

    7 июня 2009 | 17:56

    О чем данный фильм? О любви? О свободе? О социальных проблемах?

    Обо всем понемногу.

    Занесенный снегом маленький шведский город. Фалунд? Лунд? Гётеборг? Не важно. Важно то, каким он предстает перед зрителем. Скандинавский город раскрывается совсем с другой стороны — теперь, это не просто аккуратный городок, который радует глаз красивыми улицами и Рождественским снегом… это нечто чужое, пугающее, вешающее на тебя невидимую петлю из липкого ужаса и немой паники. И самое страшное, что ты чувствуешь, как сдавливается твоя шея.

    Именно такое впечатление остается после просмотра фильма. Можно ли в таком случае сказать, что он о свободе? Думаю, что да.

    Разведенные родители. Властная мать, воспитывающая своего сына в слепой любви и тотальном контроле. Пьющий отец, живущий на ферме, стоящей на отшибе. Одинокий, замкнутый ребенок с маниакальными наклонностями. Подростковая жестокость.

    Это то, что мы видим фоном фильма. О социальных проблемах? Безусловно.

    Линия настолько странной любви, насколько только можно себе представить. Взаимосвязь между двумя странными существами, по ошибке заключенными в детские тела.

    Эли, прожившая всю жизнь в страхе боится Оскара и тянется к нему. Оскар тянется к Эли, еще не понимая насколько она ему нужна. Он пытается доказать, что он не боится ее. Ни капельки. Заставляет ее войти без разрешения, надменно вознося себя над ней. Получая лишь боль и унижения, он вымещает их как только подворачивается случай. Жестокость порождает жестокость. В конце концов он понимает, что вел себя неправильно, и его маниакальное эго отступает.

    Эли творит жестокость не ради жестокости или мести — это ее жизненная необходимость. Навсегда оставшаяся двенадцатилетней, оставшаяся одна, она понимает, что долго так продолжаться не может. Откуда взялся Хокан? Оскары, будучи простыми смертными, имеют обыкновение вырастать…

    Хочется верить в хэппи-энд, но в глубине души ты понимаешь, что такая любовь обречена.

    Это то, что мы видим весь фильм. Это любовь? Любовь.

    Но это лишь то, что мы видим… слышим мы прекрасный шведский язык, сменяющийся пронизывающей до самых уголков души музыкой! «Ты должен парить, парить высоко над землей… но оставаться на ней, хотя бы одним большим пальцем ноги» (с) А. Аалто

    Именно такое ощущение производит финальная музыка, написанная Йоханом Сёдерквистом. Можно закрыть глаза и наслаждаться звуковым сопровождением. Это тот уникальный случай, когда саундтрек живет не своей жизнью — это часть картины. Общего шедевра, созданного в переплетении слов, изображения и музыки. Без него, кажется невозможным, понять всю глубину фильма и его смысл.

    Закрой глаза, когда все уже закончилось, и позволь музыке завершить начатое фильмом дело.

    9 из 10

    8 августа 2015 | 01:13

    Недавно на наших экрана появилась картина «Сумерки», которую каким-то боком стали сравнивать с «Впусти меня». Не понимаю зачем и почему, потому что фильмы совершенно разные, а, пожалуй единственное сходство — вампиризм, который так же разный.

    Тяжелый фильм, но очень интересный и затягивающий. Совсем не страшный. Великолепные актеры, музыка, операторская работа.

    Жаль, что фильм не показывали во всех кинотеатрах, пришлось наслаждаться с экрана компьютера.

    Фильм у меня вызвал море разных, непохожих на друг друга чувств. С одной стороны было жалко мальчика Оскара, с другой я злилась на девочку Эли и так далее.

    Я считаю, что если Вам нечем занять свободный вечерок — наливайте стаканчик виски и усаживайтесь по удобнее за просмотром этой картины.

    10 из 10

    23 февраля 2009 | 11:44

    Шведский городок близ Стокгольма сотрясает череда жестоких и кровавых убийств. Жертвы обескровлены и умерщвлены, свидетелей крайне мало, версий и вовсе никаких. Чувствуется связь с другими схожими случаями, произошедшими в различных уголках Швеции. Полиция и большая часть населения страны очень удивилась бы, узнав, что в деле замешан вампир — в них не принято верить в цивилизованных государствах.

    Роман шведского писателя Джона Айвинде Линдквиста, название которого точнее перевести на русский как «Впусти меня правильно» вышел в 2004 году и практически тут же многие продюсеры записались в очередь, дабы получить права на экранизацию. И неспроста — книга поражала читателей свежестью мышления, живописными описаниями кровавых и жестоких расправ и необычными ситуациями. В конечном итоге, роман попал в руки Джона Нордлинга, и работа по съемкам одноименного фильма была начата.

    Оригинальное название произведения отсылает к поверью о том, что вампир не может войти в дом, пока хозяин сам не разрешит. Причем это должно быть форменное приглашение, а не простой жест. Ну а что именно может произойти, если кровопийца все же проникнет без дозволения, Линдквист и режиссер фильма Альфредсон живописно и захватывающее изобразили в своих работах.

    Вампир предстает в образе двенадцатилетней девочки Эли. Причем кровосос практически в классическом воплощении. Что в наши времена удивительно и не модно. Солнца боится, как огня, днем спит в темном помещении, войти в чужой дом без спроса не может, кошки на присутствие реагируют бурно и враждебно, свежая кровь — жизненная необходимость, человеческая же пища организмом отторгается, на ощупь холодна как лед. От традиционных представлений отличий немного, но они все же, есть. Укушенный, если не добить сразу, превращается в вампира на следующее утро, а не после смерти человеческой оболочки. Воды Эли не боится и не имеет той особой вампирской бледности, вызванной отсутствием кровотока в организме.

    Девушку в ее путешествии по стране сопровождает немолодой уже мужчина Хокан. О том, что именно связывает этих двоих догадаться не сложно. Хокан не вампир, на роль отца не годится, но делает для Эли все необходимое, в том числе и добывает кровь, убивая молодых людей в округе и стабильно попадая инкогнито на первые полосы местных газет. Но на самом деле, история двух этих героев куда как глубже, страннее, страшнее, что уже отличает и книгу, и фильм от великого множества историй вампиров.

    Второй главный герой картины — Оскар. Обычный двенадцатилетний аутсайдер. Мечтающий о возмездии, справедливости, и жестокой казни своих мучителей. Впрочем, в фильме на последнем пункте подробно не останавливались. Дружба, завязывающаяся между Оскаром и Эли, не выглядит чем-то сверхординарным и в воображении зрителей уже рисуются картины того, как хрупкая с виду девушка поможет не менее субтильному мальчишке отомстить обидчикам. И отчасти, так оно и будет. Но этот клишированный прием необходим, чтобы крепче связать героев и не оставить им иных путей. Гораздо интереснее следить за развитием их взаимоотношений, которые могли бы также показаться малоинтересными, если не заданные условия и обстоятельства.

    Легко одетая девушка на заснеженной детской площадке поздно вечером. В городе Лулео, где происходили съемки, было действительно очень холодно, потому часть сцен на самом деле снимали в студийных павильонах. Ей скучно, но не так как людям, ее поглощает многолетнее одиночество и жажда крови. Для Оскара темное время суток в родном дворе — единственное место, где можно побыть наедине с самим собой. Они встретились, и их одиночество стало общим. В этом ощущении их сходство, хотя оно для каждого разное. Для мальчишки — это сложный период взросления, который проходят, так или иначе, все. Изоляция от безразличного мира — дело рук его самого. Школа для него пытка, дом — ненадежное убежище, а его хобби — собирать вырезки из газет, статьи, посвященные необъяснимым убийствам.

    Интерес друг к другу не мог не возникнуть в сложившихся условиях. Оскару необходим друг. Кто-то кто будет его понимать. Кто-то для кого он не будет неудачником, пусть даже этот кто-то будет не человеком. А Эли сначала лишь из поисков разнообразия позволит мальчишке приблизиться. Ну а потом она и сама привяжется к нему и просто не захочет возвращаться к прежней жизни. Для нее он иной, новый тип человека. Не пища, не инструмент в ее руках, не расчетливый партнер. Друг? А может даже больше. Родство их одиноких душ — главный фактор зарождающегося чувства. Оскар согласен добровольно заменить Хокана на его поприще, а Эли принимает такую жертву. Было ли также в свое время с Хоканом? Хочется верить, что нет. Что эта история будет иметь совсем другое развитие и завершение.

    Основной упор режиссером ленты Томасом Альфредсоном сделан именно на чувстве объединившим двоих очень отличающихся друг от друга существ. В первую очередь, «Впусти меня» это история очень странной, захватывающей дух, любви. Более подходящего понятия для описания всего спектра чувств и эмоций, связавших Оскара и Эли нет, хотя и от своего классического определения такая любовь отличается также как рай от ада. Даже, несмотря на шекспировские строчки.

    Немногословность режиссера, не желающего раскрывать все карты, также достойна уважения. Альфредсон рисует многослойные картины, оставляя на заднем плане ключевые детали паззла, давая подсказки по ходу повествования. Именно это позволяет не полностью вычеркнуть побочные сюжетные линии книжного романа, а лишь скрыть их не растрачивая драгоценное время на полновесное раскрытие.

    Так, кому-то может остаться неясной история Оскара, почему и зачем он вырос именно таким, не дойдет смысл дважды повторенных Эли слов, о том, что она не девочка. Останутся сокрытыми детали сожития Эли и Хокана. Но это не вина режиссера и не огрехи сценария. Составить полную картинку происходящего придется каждому зрителю самому, и она стоит того, чтобы потратить на это немного своего времени.

    Юные актеры Каре Хедебрант и Лина Леандерссон великолепно исполнили свои роли, в их героев веришь сразу, хотя от стандартных образов они далеки, равно как и мотивы их поступков. Этот блестящий штрих заключительный в воссозданной особой атмосфере «Впусти меня». Атмосферы холодной пустыни равнодушия, медленно забирающей жизненные силы.

    Если прибавить к вышесказанному наличие весьма жестких и кровавых сцен (хотя нужно отметить, что без чрезмерности и особого фанатизма) то становится ясно, что Альфредсон снимал фильм не для того, чтобы заработать. Легко можно было бы расширить потенциальную аудиторию, убрав самые жестокие сцены, но концепцию и эмоциональную мощь это бы значительно снизило.

    29 сентября 2011 | 17:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>