всё о любом фильме:

Впусти меня

Låt den rätte komma in
год
страна
слоган«Eli is 12 years old. She's been 12 for over 200 years and, she just moved in next door»
режиссерТомас Альфредсон
сценарийЮн Айвиде Линдквист
продюсерКарл Молиндер, Джон Нордлинг, Фрида Асп, ...
операторХойте Ван Хойтема
композиторЮхан Сёдерквист
художникЕва Норен, Мария Стрид
монтажТомас Альфредсон, Дино Йонсетер
жанр ужасы, драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
Великобритания  205.3 тыс.,    США  193.9 тыс.,    Испания  158.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Двенадцатилетний Оскар живет в небольшой деревушке неподалеку от Стокгольма. Днем он подвергается насмешкам и терпеливо сносит унизительные пинки и затрещины от одноклассников, зато потом Оскар мечтает о мести.

Однажды ночью Оскар знакомится с девочкой по имени Эли. Она его новая соседка. Два изгоя мгновенно становятся друзьями, Эли учит Оскара храбрости, а Оскар пробуждает в ней жажду любви. Но Эли, увы, этого недостаточно — ее мучает жажда крови.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
171 + 4 = 175
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Юна Айвиде Линдквиста «Впусти меня» (Lat den ratte komma in, 2004).
    • Название книги и фильма отсылает к носящей схожее имя известной песне британского певца Стивена Патрика Моррисси, а также в какой-то мере к бытующему в фольклоре поверью, по которому вампир может проникнуть в чужой дом только будучи так или иначе приглашённым хозяином.
    • Права на экранизацию романа были приобретены продюсером Джоном Нордлингом ещё в конце 2004 года, после чего ещё около года ушло на кастинг актёров на ключевые роли.
    • Хотя история, показанная в фильме, происходит в одном из пригородов Стокгольма Блэкенберге, съёмки практически полностью прошли в городе Лулео на севере страны. Это было связано с необходимостью гарантированно застать снежную и по-настоящему холодную погоду, которой могло было не быть в расположенном южнее Стокгольма городе.
    • Из-за очень холодной зимней погоды ряд происходящих по сценарию снаружи сцен с крупными планами актеров пришлось снять в павильонах студии.
    • Задолго до выхода картины в американский прокат, независимая студия Hammer Films на фестивале Tribeca в апреле 2008 года приобрела права на англоязычный ремейк.
    • Состоявшийся в марте 2009 года американский релиз фильма на DVD и Blu-Ray вызвал целую волну негодования у его поклонников. Как оказалось, субтитры из кинопроката были заменены на более упрощённую версию, которую многие посчитали совершенно неприемлемой и способной полностью испортить весь просмотр. После многочисленных жалоб дистрибьютор согласился переиздать фильм с оригинальными субтитрами, заявив, однако, что уже выпущенные диски не будут подлежать обмену.
    • Русское название фильма «Впусти меня» является переводом английского варианта «Let me in», хотя оригинальное шведское название «Lat den ratte komma in» правильно на русский должно переводится, как «Впусти того, кого нужно». Когда роман готовился к выходу в Америке, американские книгоиздатели попросили Линдквиста сократить название, потому что оно не умещалось на заданном формате обложки. В России роман так же был издан под сокращённым названием.
    • Права на экранизацию романа были приобретены продюсером кинокомпании «EFTI» Джоном Нордлингом ещё в конце 2004 года. Для начала он связался с издательством Линдквиста «Ордфронт», но там его поставили в лист ожидания под 48-м номером и тогда Нордлинг позвонил писателю лично. Линдквисту понравилось, что у Нордлинга видение о том, какой фильм он хочет снять, совпадало с его собственным, а так же то, что он хочет экранизировать роман «не ради денег, а ради правильного созвездия».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Некоторые сюжетные линии книги были завуалированы или вообще убраны в силу своей жесткости, так же это было сделано для того, чтобы полностью сфокусировать внимание зрителей на отношениях Оскара и Эли. В романе Линдквиста, к примеру, Хокан был педофилом, а Эли — мальчиком Элиасом, кастрированным много лет назад вампиром-садистом и превратившимся, соответственно, в девочку. Если в романе это перевоплощение объяснено подробно, то в фильме упоминается вскользь. Несмотря на это, низкий, андрогенный голос Эли был сохранен, но он не принадлежит Лине Леандерссон, она была переозвучена актрисой Элиф Сейлан.
    • Томас Альфредсон не хотел снимать одну из ключевых сцен, в которой кожа Эли начинает кровоточить, потому что Оскар не разрешил ей войти. Автор книги и сценарист фильма Йон Айвиде Линдквист настоял на съемках этого эпизода. Впоследствие многие критики его очень хвалили, Питер Брэдшоу из Guardian назвал данный момент «гемофилией отказа».
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2326 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Известная тема прорастает новыми свойствами в скандинавском изложении. Мальчик-изгой, над которым творят злостности беспардонные одноклассники, пытающийся искать выхода на пути резонно-жестоких ответных мер, находит себе ночного слушателя, девочку, для которой этот случайный друг необходим настолько, насколько она нужна для друга.

    Он не такой, она другая. Вампирские наклонности подружки открывают тему родительского самопожертвования, масштабы которого могут выходить за границы, допустимые разумом, разливаясь деловым кошмаром по темным паркам и закоулкам опустевших дворов.

    Нереальный союз мальчика и девочки — вампира наполняет совершенно иными красками, казалось бы, стандартные ситуации, создавая саспенс и нагнетая драматизм там, где обычно властвуют романтические отношения: повернувшийся спиной Эрик не видит голодного взгляда своей подруги, в которой природное естество борется с внутренним чувством.

    И это хорошо, что актёры дают читать по глазам, оживляя светом искренности полуфантастический и полукриминальный сюжет этой картины, позволяя не замечать привычных банальностей вампирских историй, с головой погружая в мир странной жизни и захватывая сопереживанием судьбе необычных друзей, готовых на всё уже не ради себя, а ради спасения друга.

    6 февраля 2009 | 12:10

    Впусти меня не совсем обычный фильм для нашего времени. Он как будто нарочно лишён вычурного видеоряда или голливудского лоска. Каждая сцена в нём предельно похожа на короткую зарисовку из жизни.

    Фоном для картины служит тусклая, неприветливая, но завораживающая своей простотой природа севера. Обычные люди с их жизненными конфликтами, тихое существование маленького городка и даже присутствие сверхъестественного не нарушает эту иллюзия реалистичности. Кажется что всё это действительно могло бы произойти.

    История показанная в фильме очень проста для понимания, но чрезвычайна сложна для принятия. Простые обыденные акты насилия о которых мы даже не задумываемся приводят к тому, что единственным другом мальчика становится чуждое существо. Но их отношения как раз и придают фильму особый шарм. Дружба с оттенком первой любви становится для обоих основным смыслом жизни.

    Этот фильм крайне сложно оценить адекватно с точки зрения нравственности, но лично мне показалось, что сценарист создал персонажей неподвластными нормам общепринятой морали.

    6 из 10

    21 ноября 2014 | 18:46

    Перед тем, как написать этот отзыв, несколько часов я размышлял об увиденном. На самом деле, за последнее время, для меня это одна из самых неоднозначных картин из просмотренного.

    Тема `любви без границ`, которая очевидно была затронута режиссером Томасом Альфредсоном, однозначно интересна и поднимается она практически во всех жанрах кинематографа. Фильм `Впусти меня` я отнес бы к арт-хаус ужасам с элементами мелодрамы. Сочетании ранее для меня невиданное, поэтому должно быть интересно априори.

    Очень тяжело подходить к оценке и комментарию этой картины с чисто технической точки зрения, потому что для меня Шведский кинематограф ранее был совершенно неизвестен, поэтому оценивать стиль режиссера и актерского состава очень не просто. Сюжет фильма очень неспешный и тягучий, что делает его очень нестандартным и это, на самом деле, понравилось. Актеры также достаточно убедительны, хотя `голливудской` внешности здесь Вы не увидите.

    Если оценивать `Впусти меня` отдельно по качеству хоррора, то такие моменты мне, как любителю жанра, понравились. Нападения вампира-ребенка реально нагоняли какие-то жутковатые нотки, которые в классических вамп-ужастиках меня посещали достаточно редко.

    В целом атмосфера фильма мне во многом напоминала картину Нила Джордана `Интервью с вампиром`, где также, как и в этой работе, одной из целей режиссера было вызвать симпатию зрителя к персонажам-вампирам. От меня им этой симпатии добиться не удалось, но я абсолютно уверен, что свою публику этот фильм найдет.

    В итоге, мы получили картину, которая вобрала в себя целый букет всяких нестандартных моментов: вампиры-дети, взаимоотношения между человеком и вампиром. Всё это сопровождается периодическими всплесками классического вамп-хоррора.

    Рекомендую эту картину в первую очередь зрителю неравнодушному к вампирской культуре и ее отображению в кинематографе, а также всем тем, кто еще не встречался с работами мастеров кино из Швеции. Ну и не забывайте, что фильм о детях, но не для детей, так что стоит увести своих малышей подальше от экрана, садясь за просмотр этой безусловно оригинальной картины.

    17 ноября 2009 | 11:39

    Давно просмотр кино не воодушевлял на написание отзыва. Но в этот раз непреодолимо захотелось что-то написать по поводу увиденного.

    Это фильм, в центре сюжета которого взаимоотношения 12-летнего мальчика и девочки-вампира. Казалось бы банальная тема для сегодняшнего кинематографа, однако это кино оставило свой след в памяти благодаря как раз таки довольно нетривиальному разрешению этой темы, прежде всего потому что вампиризм представлен очень естественно, насколько возможно данное явление представить себе, почти без всякого рода гиперболизированных сцен.

    Лично мне понравилось размеренное и в какой-то мере меланхоличное повествование в фильме, что воспринимается естественно, потому что история разворачивается небольшом шведском городке в снежное время. Ну и просто импонируют мне фильмы неспешные, однако при этом не вызывающие зевоту из-за скучности сюжета. Немного похож эти на китановских «Кукол», однако не настолько созерцательный, хотя канва взимоотношения двух людей их тоже объединяет.

    Несмотря на затронутую тематику, смотрится всё естественно, и история смотрится куда более реальной чем многие другие бытовые драмы, или пытающиеся быть ими фильмы. Кино заставляет переживать за героев и участвовать в их судьбе, в чем немалая заслуга еще в общем-то совсем юных актеров, особенно Лины Лендерссон, играющей «девочку»-вампира. Роль мальчика Оскара удалась не очень, по-моему, — местами слишком инфантильно вышло. То ли не получилось у режиссера, то ли пока еще актерства не хватило у исполнители роли Оскара — Коре Хедебранта. Также есть пара противоречивых сцен, которые немного коробят, но в целом не портят впечатление от фильма.

    Резюмируя, кино достаточно противоречивое, потому что вызывает немало вопросов «почему» и «а что же дальше», созерцательное и немного трогательное. Что касается вопросов — это хорошо, потому как вспоминая чьи-то слова (не помню, чьи, точно), кино служит для того, чтобы задавать вопросы, а не давать на них ответы, с чем эта кинокартина неплохо справляется.

    Советую ли посмотреть? Да. Даже если вам не близка тематика вампиров (а что, есть такие?)

    8 из 10

    12 декабря 2011 | 21:05

    Недавно на наших экрана появилась картина «Сумерки», которую каким-то боком стали сравнивать с «Впусти меня». Не понимаю зачем и почему, потому что фильмы совершенно разные, а, пожалуй единственное сходство — вампиризм, который так же разный.

    Тяжелый фильм, но очень интересный и затягивающий. Совсем не страшный. Великолепные актеры, музыка, операторская работа.

    Жаль, что фильм не показывали во всех кинотеатрах, пришлось наслаждаться с экрана компьютера.

    Фильм у меня вызвал море разных, непохожих на друг друга чувств. С одной стороны было жалко мальчика Оскара, с другой я злилась на девочку Эли и так далее.

    Я считаю, что если Вам нечем занять свободный вечерок — наливайте стаканчик виски и усаживайтесь по удобнее за просмотром этой картины.

    10 из 10

    23 февраля 2009 | 11:44

    Очередная вампирская сага. Лично мое мнение, что оценки, как людей, так и критиков, сильно преувеличены. Двенадцатилетний парень, которого обижают в школе, влюбляется в двенадцатилетнюю девочку, которая недавно переехала в соседнюю квартиру. Он тоже ей симпатизирует, но оказывается, что она вампир. Сюжет абсолютно банальный и ничем не впечатляет.

    Идем дальше. Актеры. Девочка сыграла ужасно, парень лучше, но до хорошей работы далековато (я понимаю, дети, но стоило подбирать состав более профессионально. Возьмем хотя бы американский ремейк в пример). Общую картину ужасно испортил момент, когда парень подглядывал за переодеванием девочки. По-моему этот момент сюда совершенно не вписывался и был неуместен.

    Вообще фильм нельзя назвать взрослым, потому что, как ни крути, показана детская любовь, любовь двенадцатилетних ребят. Но и он совершенно недетский, из-за множества кровавых и аморальных сцен. Тогда для какой аудитории он создан?

    Но положительные моменты тоже присутствуют. Например, записка, оставленная девочкой на спичечном коробке, гласящая: «Бежать — значит жить, остановиться — значит умереть. Твоя Элли». Видно, что Элли давно не 12 лет, на которые она выглядит, потому что девочка этого возраста вряд ли могла бы оставить записку с таким содержанием. Также мне понравилась история с ее «отцом». Но главный и лучший из немногих положительных моментов в фильме — это то, что зрителю можно порассуждать над будущим детей. Что буде через много лет? Это единственное, о чем я задумался после фильма.

    Итак, есть и минусы, и плюсы, как и в любом другом фильме. Но в данном случае минусы сильно перевешивают. Но, несмотря на банальность сюжета и не самую лучшую игру актеров, я ставлю фильму 6/10 за хорошо показанную детскую любовь.

    25 января 2012 | 22:29

    Прошло ровно десять минут с того момента, как закончился это фильм. И вот я сижу с абсолютно пустой головой и тяжелым грузом в душе. Первую минуту после окончания я смотрела невидящим взглядом в темноту экрана и не могла поймать не одну мысль в голове, они как будто разбегались. Вот это, на мой взгляд, истинно эмоциональное и чувственное кино, тихое, но буквально вопиющее от боли. Первый раз говорю о фильме, как о живом существе…

    Первым делом, хочется сказать о немного необычной манере съемки — рывками, перескоками, так, что сначала даже не понимаешь, к кому из героев тебя привел режиссер. Своеобразно. Кроме того, мне давно нравятся «тихие» фильмы, в которых нет экшена, громких криков и навязчивой музыки. Мое мнение, через подобную модель легче передать чувства и мысли. Но не буду оскорблять другие жанры, так как у всего имеются свои прелести.

    Моментами фильм мне напомнил небезызвестный громкий «Класс». Как-то даже черты лица героев-мальчишек совпадают. Однако оставим сравнение этих фильмов людям, несведущим в киноискусстве, ибо они абсолютно различны основой сюжета, хотя второстепенные линии пересекаются.

    Перейду непосредственно к событиям, которые обрисованы в этой кинокартине. Тихий район, тихий двор. Все друг друга знают, все друг о друге все знают. Сплетни, слухи. Среди многоэтажных строений затерялся серый дом, в котором в свою очередь затерялся яркий человек, пламя которого затушили те, кто силой заставляет всех преклоняться пред собой. От былого цвета остались лишь искорки в глазах, которые говорят либо о жуткой ненависти, либо о любви, охватывающей весь мир. Но даже они начинают загасать.

    И тут начинает твориться что-то странное: окна соседней квартиры со всей тщательностью обклеиваются плотной бумагой, одно за другим происходят жестокие убийства, и, наконец, во дворе того самого серого дома появляется девочка в пижаме, стоящая босыми ногами на снегу. И тут в глазах паренька снова загораются огоньки, да и он сам преображается. Это почти никому не заметно, кроме него самого, Эли и нас, зрителей. Прибавляется отвага, сила, ясность, уверенность… А что дальше… А дальше смотрите сами. Рассказывать чужие тайны я не имею права.

    Уже который раз не понимаю, по какому праву фильм относят к «ужасу» и «хоррору». Есть пара сцен с кровью, но не более. Если бы все фильмы, в которых есть кровь, относили к жанру ужасов — то можно на пальцах перечесть то, что останется.

    И еще, напоследок. Как можно сравнивать «Впусти меня» и «Сумерки»? Второе — пустое кино, не несущие ничего полезного и нового, попкорновая чушь, одним словом. «Впусти меня» — глубокий фильм, и этим все сказано.

    9 из 10

    24 апреля 2009 | 22:08

    Вампиры прочно входят в нашу жизнь. Кино, литература, музыка — все это постепенно заставляет нас поверить в их существование. Иногда может показаться, что они действительно живут среди нас, только не выдают себя. И мы постепенно примиряемся, не видим в них опасности, иногда желаем их, или желаем быть ими… Кто-то действительно убежден, что если вампир его не укусит, то точно попросится в гости…

    Так и сам фильм, «напросился в гости», а теперь не выходит из моей головы. Нет, я не в диком восторге и не ожидаю ночью стука в дверь, просто в нем было что-то такое, что заставило меня взяться за написание рецензии.

    Это не типичное кино о вампирах. Рассказанная в нем история, конечно, на многое похожа из того, что уже существовало на данную тему, однако же практически никакого мистицизма в ней не присутствует (не считая «приглашения»). Вампиризм здесь как болезнь, на мой взгляд. А главная героиня — обычная девочка, ну сбиты у нее биоритмы, ну питается она по-другому, а необычайная сила вызвана особенной диетой. И вот она встречается с мальчиком (или мальчик с ней; кто из героев главней тут непонятно), который тоже не такой как все остальные. Изгой. Каждый из них изгой в своей среде. И в друг друге каждый из них находит то, чего ему не хватало. И ведь действительно сопереживаешь их судьбам. История и картинка, соединенные воедино, способны вызвать самые искренние чувства: где-то радости, где-то разочарования, где-то отвращения, где-то понимания. И эмоции эти более обусловлены субъективным отношением к героям фильма. Из чего я как бы для себя делаю вывод, что актеры очень хорошо подобраны, и они полностью вжились в свои роли. Этот фильм о многих вещах, но главное, конечно же (барабанная дробь), О ЛЮБВИ. От нее никуда не скрыться. Однако, я не перестану думать, что девочка-то просто-напросто паразитка, а мальчику обеспечена судьба маньяка (это стопроцентно), хотя бы во спасение любимой. Моя личная оценка фильму очень высокая, но я не буду ее «озвучивать». Рекомендую ли я это кино к просмотру? Лишь в том случае, если Вы уже видели ремейк, а оригинал нет. Это разные картины. И визуально и по смыслу-содержанию, как ни парадоксально, хоть источник и один. В целом, шведская экранизация книги Юна Линдквиста мне понравилась больше: обилие белого, какой-то холодной яркости в изображении, гармоничная звуковая дорожка, которая не отвлекает, некоторые «фишки» в хищных образах девочки-вампира и пр.

    20 ноября 2012 | 08:10

    Девочка-вампир Эли в фильме «Впусти меня» ловко вонзает зубки в горло очередного несчастного, но вам ведь все равно, вы продолжаете симпатизировать маленькой убийце? Вот и двенадцатилетний Оскар не в силах осуждать поведение своей необычной подруги. Знакомство с Эли навсегда меняет его несколько однообразную и тихую жизнь школьного хлюпика. Впрочем, для Эли эта встреча также становится судьбоносной. Оскар мириться с ее кровожадной природой, несмотря на то, что Эли не перешла на оленей и не изменила своим гастрономическим предпочтениям. Такая вот дружба.

    Одноименный роман Линдквиста, по которому снят фильм, куда натуралистичнее и провокационнее, но даже наличие нескольких щекотливых моментов, нисколько не умаляет притягательной силы первоисточника. Упростив некоторые сюжетные линии, другие и вовсе убрав, режиссер Томас Альфредсон создал далеко не идеальную экранизацию, но снял кино красивое, достойное, цепляющее, главной удачей которого стал дуэт Каре Хедебранта (Оскар) и Лины Леандерссон (Эли).

    Да и вообще, в экранизациях стоит оценивать не столько событийную канву, сколько атмосферу и персонажей. И если вспомнить дух книги, ощущения, возникающие во время прочтения великолепного произведения Линдквиста, и сравнить их с фильмом Альфредсона, стоит признать, что герои и настроение романа очень бережно и тонко были перенесены со страниц «Впусти меня» на экран. Зимняя Швеция 80-ых, в которой и происходит действие, с ее «картонными», однообразными домиками, хрустящим, белым снегом, великолепной природой благодаря режиссуре Альфредсона, а также неповторимой музыке Сёдерквиста, приобретает чисто линдквистовский магнетизм.

    С самого начала зритель оказывается перед дилеммой. Мы улыбаемся от умиления, когда Эли гладит ладошку Оскара и обещает ему свою помощь, когда главные герои лежат голышом в постели, и пальцы девочки скользят по обнаженной руке Оскара, и даже когда вампир и мальчик хладнокровно расправляются со случайным бедолагой. Да, персонажам сопереживаешь; именно они, дети, противопоставляются унылой действительности, где полно насилия, где взрослые спиваются, влачат жалкое существование и не обращают внимания на проблемы окружающих. Но если называть вещи своими именами, Эли — зло, долгие годы живущее за счет других. И именно это «проклятие» (так воспринимает свой вампиризм героиня) является проверкой отношений Оскара и Эли. Кто-то отдает близкому человеку свою почку, а кто-то, видимо, закрывает глаза на вампирские вакханалии.

    11 января 2011 | 17:49

    Необычный экземпляр на вампирскую тематику достался шведскому производству кино, лента Томаса Альфредсона по мнению авторитетного издания «Empire» была признана лучшей картиной в 2008 году, что для иностранного фильма считается большой редкостью в издании.

    В какой-то степени, можно рассматривать «Впусти меня» как исключительно авторское, или же, как называют в последнее время, фестивальное кино, но коммерческая сторона также присутствует, картина очень легко нашла прокатчика на территории США, и с успехом в ограниченном прокате вышла на экраны.

    Фильм интересен по той причине, что необычна история, да и сам фильм необычный, начиная от операторской работы, заканчивая визуальным рядом можно увидеть профессиональный подход съемочной группы, и должен признать, успех картины полностью оправдан.

    8 из 10

    25 мая 2010 | 11:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>