всё о любом фильме:

Впусти меня

Låt den rätte komma in
год
страна
слоган«Eli is 12 years old. She's been 12 for over 200 years and, she just moved in next door»
режиссерТомас Альфредсон
сценарийЮн Айвиде Линдквист
продюсерКарл Молиндер, Джон Нордлинг, Фрида Асп, ...
операторХойте Ван Хойтема
композиторЮхан Сёдерквист
художникЕва Норен, Мария Стрид
монтажТомас Альфредсон, Дино Йонсетер
жанр ужасы, драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
Великобритания  205.3 тыс.,    США  193.9 тыс.,    Испания  158.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Двенадцатилетний Оскар живет в небольшой деревушке неподалеку от Стокгольма. Днем он подвергается насмешкам и терпеливо сносит унизительные пинки и затрещины от одноклассников, зато потом Оскар мечтает о мести.

Однажды ночью Оскар знакомится с девочкой по имени Эли. Она его новая соседка. Два изгоя мгновенно становятся друзьями, Эли учит Оскара храбрости, а Оскар пробуждает в ней жажду любви. Но Эли, увы, этого недостаточно — ее мучает жажда крови.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
171 + 4 = 175
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Юна Айвиде Линдквиста «Впусти меня» (Lat den ratte komma in, 2004).
    • Название книги и фильма отсылает к носящей схожее имя известной песне британского певца Стивена Патрика Моррисси, а также в какой-то мере к бытующему в фольклоре поверью, по которому вампир может проникнуть в чужой дом только будучи так или иначе приглашённым хозяином.
    • Права на экранизацию романа были приобретены продюсером Джоном Нордлингом ещё в конце 2004 года, после чего ещё около года ушло на кастинг актёров на ключевые роли.
    • Хотя история, показанная в фильме, происходит в одном из пригородов Стокгольма Блэкенберге, съёмки практически полностью прошли в городе Лулео на севере страны. Это было связано с необходимостью гарантированно застать снежную и по-настоящему холодную погоду, которой могло было не быть в расположенном южнее Стокгольма городе.
    • Из-за очень холодной зимней погоды ряд происходящих по сценарию снаружи сцен с крупными планами актеров пришлось снять в павильонах студии.
    • Задолго до выхода картины в американский прокат, независимая студия Hammer Films на фестивале Tribeca в апреле 2008 года приобрела права на англоязычный ремейк.
    • Состоявшийся в марте 2009 года американский релиз фильма на DVD и Blu-Ray вызвал целую волну негодования у его поклонников. Как оказалось, субтитры из кинопроката были заменены на более упрощённую версию, которую многие посчитали совершенно неприемлемой и способной полностью испортить весь просмотр. После многочисленных жалоб дистрибьютор согласился переиздать фильм с оригинальными субтитрами, заявив, однако, что уже выпущенные диски не будут подлежать обмену.
    • Русское название фильма «Впусти меня» является переводом английского варианта «Let me in», хотя оригинальное шведское название «Lat den ratte komma in» правильно на русский должно переводится, как «Впусти того, кого нужно». Когда роман готовился к выходу в Америке, американские книгоиздатели попросили Линдквиста сократить название, потому что оно не умещалось на заданном формате обложки. В России роман так же был издан под сокращённым названием.
    • Права на экранизацию романа были приобретены продюсером кинокомпании «EFTI» Джоном Нордлингом ещё в конце 2004 года. Для начала он связался с издательством Линдквиста «Ордфронт», но там его поставили в лист ожидания под 48-м номером и тогда Нордлинг позвонил писателю лично. Линдквисту понравилось, что у Нордлинга видение о том, какой фильм он хочет снять, совпадало с его собственным, а так же то, что он хочет экранизировать роман «не ради денег, а ради правильного созвездия».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Некоторые сюжетные линии книги были завуалированы или вообще убраны в силу своей жесткости, так же это было сделано для того, чтобы полностью сфокусировать внимание зрителей на отношениях Оскара и Эли. В романе Линдквиста, к примеру, Хокан был педофилом, а Эли — мальчиком Элиасом, кастрированным много лет назад вампиром-садистом и превратившимся, соответственно, в девочку. Если в романе это перевоплощение объяснено подробно, то в фильме упоминается вскользь. Несмотря на это, низкий, андрогенный голос Эли был сохранен, но он не принадлежит Лине Леандерссон, она была переозвучена актрисой Элиф Сейлан.
    • Томас Альфредсон не хотел снимать одну из ключевых сцен, в которой кожа Эли начинает кровоточить, потому что Оскар не разрешил ей войти. Автор книги и сценарист фильма Йон Айвиде Линдквист настоял на съемках этого эпизода. Впоследствие многие критики его очень хвалили, Питер Брэдшоу из Guardian назвал данный момент «гемофилией отказа».
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2326 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В наше время обычные мелодрамы уже надоели. Им на смену пришли необычные истории любви между вампирами и обычными смертными. «Впусти меня» как раз повествует нам об этом.

    12-летний Оскар ежедневно в школе подвергается издевкам своих сверстников. Он не может ответить им физически, но мысленно он готов расправиться со своими обидчиками самыми жестокими методами. Однажды он познакомился с необычной девочкой, живущей по соседству. Эли немного странная и необычная, но в положении Оскара друзьями не кидаются.

    Сумбурное кино получилось. Тут вам и убийства, и вампиры, и любовь, и насилие в школе. Наверное, создатели решили, что смогут таким образом угодить всем и каждому в какой-то степени. Очень вяло протекает сюжет. Вроде и зрелищности хватает, но чувство какой-то тягучести и медлительности не пропадало на протяжении всего фильма. Вместо того, чтоб показывать, как Оскар ходит каждый день в школу и обратно, лучше б остановили свое внимание на некоторых непонятных деталях.

    Кучку выпивающих друзей раскрыли наполовину. И не просто жертвы, и не какие-то значимые персонажи. Вообще много таких полураскрытых образов. Например, в сцене у отца Оскара, когда пришел еще какой-то мужик. Кто такой? Зачем? Почему? Чтоб в кадре водки выпить?

    У меня сложилось такое впечатление, что сюда покидали по щепотке разных специй, поэтому блюдо получилось слишком пряным и приторным. Мне только понравилась линия дружбы Оскара и Эли, но без всяких вампирских заморочек. Их разговоры друг с другом, ночные прогулки, перестукивания азбукой Морзе… Вот за это и поставлю троечку.

    3 из 10

    7 декабря 2010 | 04:34

    Называя свою традиционную десятку лучших фильмов 2010 года, «король ужасов» Стивен Кинг на первое место поставил американо-британскую хоррор драму «Впусти меня. Сага». А после добавил, что это лучший фильм ужасов последнего десятилетия. Вот так, ни больше, ни меньше…

    Об этом я узнал, случайно наткнувшись в интернете на статью о кино. Оттуда же я узнал и то, что лента Мэтта Ривза — лишь ремейк шведского фильма 2008 года «Впусти меня» режиссера Томаса Альфредсона. Фамилия шведа мне ничего не говорила, но начать свое знакомство с «лучшим фильмом ужасов десятилетия» я решил именно с оригинала.

    Это чудовищное кино. Чудовищно прекрасное и чудовищно отвратительное одновременно. В глазах у двенадцатилетнего Оскара из небольшого шведского городка осколки льдинок, но они — лишь отражение ледяной пустоты внутри. У него нет друзей, над ним постоянно измываются одноклассники. Мальчишка мечтает о мести, мечтает убивать, но ему чуть-чуть не хватает смелости.

    Пока не хватает.

    Однажды вечером к дому, где живет Оскар, подъедет такси. Из него выйдут бедно одетый мужчина и девочка, тоже 12 лет… более или менее… В тот момент Оскар еще не знал, что именно эта девочка научит его бить в ответ, когда обижают. Научит любить, несмотря на то, что любить невозможно. Научит смотреть, когда лучше закрыть глаза. И именно она, эта девочка, как ни странно, позволит Оскару остаться нормальным человеком. Нормальным, после всего увиденного и пережитого.

    Здесь нет карамельного гламура саги «Сумерки», нет уточненного аристократизма вампиров Нила Джордана из «Интервью с вампиром».

    Здесь пальцы не чувствуют холод.

    Здесь слова любви произносятся морзянкой.

    Здесь в безумных глазах льдинки Снежной королевы складываются в слово «вечность».

    Здесь поцелуй оставляет на губах привкус крови.

    И обратной дороги отсюда нет ни для кого.

    Личная оценка: 9 из 10

    1 февраля 2011 | 21:32

    Для жанра `horror` в 21 веке настали странные времена…

    Судите сами: американские слэшеры (`Крик в общаге`, `Мой кровавый Валентин») и удачные киносериалы (`Пила`, `Пункт назначения») стали слишком неповоротливы и предсказуемы; японская волна (`Звонок`, `Проклятие`, `Темная вода») схлынула также внезапно, как и появилась; попытки отечественного кинематографа в этом жанре сложно воспринимать всерьез (`С. С. Д`, `Мертвые дочери»)… А главное зрителя стало до невозможности сложно удивить и еще сложнее напугать, он смеется на `Антихристе` Фон Триера, всерьез переживает за субтильных вампиров из `Сумерек`, но совершенно не морщится при виде кровавых реалистичных убийств… При всем обилии насилия, атмосфера и саспенс отныне редкий гости в кино.

    И как на этом фоне смотрится вампирский триллер из Швеции?

    Свежо, неожиданно и захватывающе.

    Зима, малоэтажки, мальчик играет в совсем недетскую игру во дворе… Девочка мягко не по-человечески левитирует на снег… Это начало странной, но настоящей дружбы… У него проблемы в школе, ее беда гораздо страшнее… Но общее одно — оба по-настоящему безмерно одиноки…

    Это очень цельный, собранный и органичный фильм. Все детали складываются воедино и образуют страшно красивое полотно о дружбе и одиночестве.

    С одной стороны все просто и жизненно — у героя не складываются отношения со сверстниками, более того — они избрали его предметом своих злых шуток… Родители естественно могли бы помочь, но они разведены и слишком заняты собой… Вечное детское `один против всех`… Эта проблема не раз поднималась в кинематографе, достаточно вспомнить хоть отечественное `Чучело`… С другой стороны — здесь же полноценная вампирская история, вписанная в современные реалии, где мифы смешаны с логичной необходимостью выживания, а само существование вампиров продумано и организованно. Причем снято все это без каких либо компромиссов…

    В итоге фильм натурально завораживает, хотя он скорее мрачный, чем страшный. Несмотря на то, что финал предсказуем, а само повествование не щедро на события — атмосфера просто потрясающая. Ночь, снег, дыхание на морозе, хруст снега под ногами, кровь… НЕординарный фильм, настоящий сюрприз.

    P.S. В лучшем мире именно такие фильмы про вампиров пользовались бы популярностью.

    29 ноября 2009 | 01:38

    Незатейливая история взаимоотношений 12-летнего мальчика и очаровательной вампирши. Они оба аутсайдеры. И только благодаря друг другу они становятся сильнее и старше.

    Назвать данную ленту просто «хоррором» язык не поворачивается. Томасу Альфредсону удалось воплотить на экране очень странный и необычный мир. Аутентичный и меланхоличный. Холодный, заснеженный мир. Операторская работа на высоте. По-моему, если фильм снят настолько красиво и завораживающе, что хочется пересматривать опять и опять. То он уже заслуживает все 10 из 10 баллов.

    Драматизма фильму добавляют актеры, которые хорошо вписываются в повествование. И шведский мальчик-блондин, и большеглазая девочка-брюнетка. Из второстепенных персонажей понравился сосед, устроивший приют для кошек у себя на квартире, и отчим Эли, пожертвовавший всем ради неё.

    В русском, как и в английском фильм называют «Впусти меня». Хотя оригинальное название ("Let the right one in») гораздо четче передает общий смысл. Как известно вампиру нужно разрешение, чтобы войти в дом. Но тут это приобретает более личностный характер. Сможет ли она впустить его в свой мир? А он её?

    В Европе фильм с успехом показали на многих кинофестивалях и даже номинировали на «бафту». Поэтому в Америке уже варится очередной слащавый и слезливый ремейк. От оригинала останется лишь название, да пара самых впечатляющих эпизодов.

    Необычный фильм-ужасов. Красивый и завораживающий. Очень атмосферный и холодный как зима или сердце вампира.

    9 сентября 2010 | 19:23

    Внешне все очень просто — тихий, одинокий 12летний мальчик Оскар и давно 12летняя вампир Элли — чем не отличные друзья? Это бы сработало в американской подростковой комедии, с ярким солнцем и зелеными лугами, но в снежной и холодной Скандинавии чувства видоизменяются и одиночество ощущается совсем иначе.

    Неожиданно для Оскара и Элли — они оказываются единственными близкими существами. Только им необходимо будет это принять — Оскару, как и полагается по вампирскому жанру, нужно будет пригласить Элли войти, а ей впустить его в свой странный замкнутый мир.

    Очень тонкая, почти прозрачная история с красивой картинкой и, как мне показалось, совсем не с банальной развязкой.

    На фоне этой истории кровавые детали жизни Элли кажутся совершенно не важными — всего лишь размытый фон…

    Все гармонично и правильно.

    20 июля 2009 | 14:22

    Наверное, про то, что быть ребёнком не всегда весело, снимали режиссёры и посерьёзнее. Детский, и не только, конфликт «один против всех» оказался центральным и в этой истории. Но это кино, начинающееся где-то там, где заканчивалась старая сказка про Малыша и Карлосона, очень точно формулирует простую мысль: кем бы ты ни был, взрослым, ребёнком, или даже вампиром, всё равно здорово иметь друга, при любых, даже самых немыслимых обстоятельствах.

    Наполненный серостью и бесконечным снегом рассказ иногда вообще перестаёт казаться фильмом, тем более фильмом ужасов. Он как будто целиком создан из мечтательных проездов камерой, красивых пейзажей, вороха тактильных и неосознанных ощущений и атмосферы бесконечного одиночества. Именно тут, в отличие от Аватара, создан целый мир, который кажется настоящим. И именно тут понимаешь, в отличие от Сумерек, что быть вампиром — это совсем не здорово!

    10 из 10

    1 февраля 2010 | 13:09

    Прошло ровно десять минут с того момента, как закончился это фильм. И вот я сижу с абсолютно пустой головой и тяжелым грузом в душе. Первую минуту после окончания я смотрела невидящим взглядом в темноту экрана и не могла поймать не одну мысль в голове, они как будто разбегались. Вот это, на мой взгляд, истинно эмоциональное и чувственное кино, тихое, но буквально вопиющее от боли. Первый раз говорю о фильме, как о живом существе…

    Первым делом, хочется сказать о немного необычной манере съемки — рывками, перескоками, так, что сначала даже не понимаешь, к кому из героев тебя привел режиссер. Своеобразно. Кроме того, мне давно нравятся «тихие» фильмы, в которых нет экшена, громких криков и навязчивой музыки. Мое мнение, через подобную модель легче передать чувства и мысли. Но не буду оскорблять другие жанры, так как у всего имеются свои прелести.

    Моментами фильм мне напомнил небезызвестный громкий «Класс». Как-то даже черты лица героев-мальчишек совпадают. Однако оставим сравнение этих фильмов людям, несведущим в киноискусстве, ибо они абсолютно различны основой сюжета, хотя второстепенные линии пересекаются.

    Перейду непосредственно к событиям, которые обрисованы в этой кинокартине. Тихий район, тихий двор. Все друг друга знают, все друг о друге все знают. Сплетни, слухи. Среди многоэтажных строений затерялся серый дом, в котором в свою очередь затерялся яркий человек, пламя которого затушили те, кто силой заставляет всех преклоняться пред собой. От былого цвета остались лишь искорки в глазах, которые говорят либо о жуткой ненависти, либо о любви, охватывающей весь мир. Но даже они начинают загасать.

    И тут начинает твориться что-то странное: окна соседней квартиры со всей тщательностью обклеиваются плотной бумагой, одно за другим происходят жестокие убийства, и, наконец, во дворе того самого серого дома появляется девочка в пижаме, стоящая босыми ногами на снегу. И тут в глазах паренька снова загораются огоньки, да и он сам преображается. Это почти никому не заметно, кроме него самого, Эли и нас, зрителей. Прибавляется отвага, сила, ясность, уверенность… А что дальше… А дальше смотрите сами. Рассказывать чужие тайны я не имею права.

    Уже который раз не понимаю, по какому праву фильм относят к «ужасу» и «хоррору». Есть пара сцен с кровью, но не более. Если бы все фильмы, в которых есть кровь, относили к жанру ужасов — то можно на пальцах перечесть то, что останется.

    И еще, напоследок. Как можно сравнивать «Впусти меня» и «Сумерки»? Второе — пустое кино, не несущие ничего полезного и нового, попкорновая чушь, одним словом. «Впусти меня» — глубокий фильм, и этим все сказано.

    9 из 10

    24 апреля 2009 | 22:08

    В фильме рассказывается о жизни мальчика Оскара в Блакеберге — рабочем районе на окраине Стокгольма. Дела у него идут не лучшим образом — родители разводятся, в школе ребёнка травят одноклассники, а дать им сдачи Оскар не может в силу своей трусости. Так бы и вырасти Оскару алкоголиком или наркоманом (коих в его городке пруд пруди), побивающую свою жёнушку во время очередного прихода, если бы в один день по-соседству с ним не поселилась одна девочка, по имени Эли…

    Если вы подумали по предыдущему абзацу, что фильм — мелодрама — вы ошиблись. Размазывания слюней и соплей не будет. Ибо Эли — вампир. Если вы сейчас подумали, что перед вами хоррор — вы опять ошиблись, потому что Эли вампир скромный, и не очень-то хочет убивать всех налево и направо. Так что же перед нами? А перед нами драма — история двух людей, которых отторгает общество. История двух изгоев. И именно это и помогает им сблизится, несмотря на то, что они очень разные. Даже наоборот, учась друг у друга, они становятся сильнее.

    В целом же, это — стандартное шведское кино. Неторопливое (порой даже затянутое), с хорошо прописанными персонажами, хорошей музыкой и шикарными кадрами зимней шведской природы. Ради этих кадров, в общем-то, и стоит посмотреть фильм.

    Интересно, что фильм основан на одноимённой книге шведского писателя Йона Айвиде Линдквиста, и он же писал сценарий для фильма. Так вот — это (кто бы мог подумать?) главная проблема фильма. Да, писатель, написавший очень неплохую книгу, не смог написать сценарий для экранизации собственного романа (хотя, есть вариант, что сценарий кто-то безбожно порезал, иначе я не знаю, как объяснить такие сценарные ляпы в фильме):

    1 (самый ужасный) — зачем, в фильме показан шрам Элли? Кто нибудь будет объяснять, откуда он взялся? Конечно же, нет! Так зачем эта сцена вставлена в фильм? Вот в американской версии этого нет, и это правильно. Если вы показываете шрам на паху главной героини, уж потрудитесь объяснить, откуда он там взялся (в книге же это есть). А если нет — не надо вставлять подобные моменты в фильм совсем…

    2 — Как Лакке (это тот, у которого сгорела подружка) вышел на Эли? В книге он проводил целое расследование, а этот просто взял и нашёл. Запомните — нельзя просто так взять, и найти человека, не проводя расследования.

    3 — Как Эли попала в бассейн? Было жалко потратить минуту хронометража на сцену, где её впустили? Или боялись смазать неожиданность концовки? В книге же этот эпизод как-то ничего не смазал… (ради справедливости стоит отметить, что в американской версии дела обстоят точно так же, видимо действительно боялись, что этот эпизод испортит неожиданность (хотя неожиданность ли это?) от появления Эли).


    Так вот, эти моменты вам никто пояснять не будет. И давайте не будем о недосказанности, о «великом замысле сценариста» и прочей чепухе. Это банально косяки сценария. Причём неслабые такие косяки.

    Вообще, после просмотра фильма, я понял, что я ничего не понял, и решил прочитать книгу-первоисточник. Вот там-то я и получил полную картину происходящего и ответы на все свои вопросы. То есть, чтобы полностью понять фильм, вам необходимо прочитать книгу. Но вот прочитав книгу, от фильма (во всяком случае, сюжета) вы будете плеваться.

    Итог: Как бы странно это не звучало, но это фильм для тех, кто не читал книгу-первоисточник. Таким людям он может даже понравится, но чтобы понять его до конца, эту самую книгу вам необходимо будет прочитать после фильма. И тогда вы увидите, что так экранизировать литературное произведение, мягко говоря, нельзя…

    5 из 10

    1 октября 2012 | 10:08

    Очередная вампирская сага. Лично мое мнение, что оценки, как людей, так и критиков, сильно преувеличены. Двенадцатилетний парень, которого обижают в школе, влюбляется в двенадцатилетнюю девочку, которая недавно переехала в соседнюю квартиру. Он тоже ей симпатизирует, но оказывается, что она вампир. Сюжет абсолютно банальный и ничем не впечатляет.

    Идем дальше. Актеры. Девочка сыграла ужасно, парень лучше, но до хорошей работы далековато (я понимаю, дети, но стоило подбирать состав более профессионально. Возьмем хотя бы американский ремейк в пример). Общую картину ужасно испортил момент, когда парень подглядывал за переодеванием девочки. По-моему этот момент сюда совершенно не вписывался и был неуместен.

    Вообще фильм нельзя назвать взрослым, потому что, как ни крути, показана детская любовь, любовь двенадцатилетних ребят. Но и он совершенно недетский, из-за множества кровавых и аморальных сцен. Тогда для какой аудитории он создан?

    Но положительные моменты тоже присутствуют. Например, записка, оставленная девочкой на спичечном коробке, гласящая: «Бежать — значит жить, остановиться — значит умереть. Твоя Элли». Видно, что Элли давно не 12 лет, на которые она выглядит, потому что девочка этого возраста вряд ли могла бы оставить записку с таким содержанием. Также мне понравилась история с ее «отцом». Но главный и лучший из немногих положительных моментов в фильме — это то, что зрителю можно порассуждать над будущим детей. Что буде через много лет? Это единственное, о чем я задумался после фильма.

    Итак, есть и минусы, и плюсы, как и в любом другом фильме. Но в данном случае минусы сильно перевешивают. Но, несмотря на банальность сюжета и не самую лучшую игру актеров, я ставлю фильму 6/10 за хорошо показанную детскую любовь.

    25 января 2012 | 22:29

    Фильм запоминающейся, ни в чем нет перебора — достаточно крови, достаточно боли, любви и слов.

    Главное, что привлекает, то история конкретно детей с позиции их мировоззрения и их отношения. Здесь нет ни советов взрослых, ни какого-либо примера и влияния семейной драмы, герои развиваются сами по себе, при чем устраняя взрослые запреты, моральные взрослые табу.

    Самодостаточность без страха и опасений, без душераздирающих криков,- все это вперемешку с доверием. Нам показывают, что даже сами взрослые дяди и тети не слушают друг друга, не всматриваются в призму сердец, как делают это Оскар и Эли. Это стоит увидеть — первый и уникальный фильм в своем роде и ни с чем не сравнимый.

    Не важно человек ты или нет, чувства должны быть искренними и чистыми всегда.

    -Ты боишься?
    -Так кричи! Кричи!


    10 из 10

    2 июля 2009 | 20:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>