После продолжительного затишья первые выходные ноября, открывающие так называемый сезон праздников (ноябрь-декабрь), принесли долгожданное оживление в североамериканский прокат. Шесть недель подряд кассовые сборы не дотягивали до прошлогодних показателей, и вот, наконец, криминальной драме Ридли Скотта «Гангстер» и мультфильму «Би Муви: Медовый заговор» удалось взорвать бокс-офис, заработав на двоих более 80 млн. долларов.
#
# В состязании двух высокобюджетных проектов победа осталась на стороне стомиллионного «Гангстера», считающегося одним из главных фаворитов в борьбе за звание лучшего фильма года. Картина, основанная на реальной истории создателя крупнейшей наркоимперии Фрэнка Лукаса, заполучила 5300 экранов в 3054 кинотеатрах и заработала за стартовый
#
#
Здесь стоит также упомянуть о том, что картина вышла в прокат с самым жестким рейтингом R, а хронометраж ленты составил ни много ни мало — 157 минут, что вдвойне повышает значимость столь успешного старта фильма в прокате. Таким образом, старт «Гангстера» стал лучшим за всю историю для представителей криминального жанра кинематографа (предыдущий рекорд был установлен в прошлом году «Отступниками» — 26,89 млн. долларов в стартовую трехдневку), а также лучшим в карьерах Ридли Скотта и двух исполнителей главных ролей — Дензела Вашингтона и Рассела Кроу.
#
#
Особенно важен этот успех для прославленного режиссера, ведь предыдущие его работы отнюдь не баловали зрителей кассовыми прорывами. Два из трёх последних проектов Ридли Скотта «Великолепная афера» и «Хороший год» не смогли заработать эту сумму за всё время проката, да и эпическая кинолента «Царство небесное», по сути, провалилась в Северной Америке, собрав скромные для своего
#
#
Вот уже несколько лет в первый ноябрьский уикенд американские кинотеатры традиционно принимают у себя крупный мультипликационный проект, и на этот раз сия честь выпала на долю картины «Би Муви: Медовый заговор».
#
#
Перехватив эстафету основного выбора для семейной аудитории, «Медовый заговор» пробрался на экраны 6100 кинозалов в 3928 кинотеатрах, и при столь широком представительстве солидная касса была практически обеспечена. Хотя мультфильм в первый день проката и не смог тягаться с обласканным критиками «Гангстером» (10,2 млн. против 15,9 млн.), уже в субботу благодаря мощному приросту (66%) этот разрыв сократился до минимума (16,9 млн. против 17,7 млн.). А в воскресенье пчелиный мультфильм и вовсе захватил лидерство, отправив в свою копилку 10,9 млн. долларов против 10 млн. проекта Ридли Скотта.
#
#
Таким образом, стартовый заработок «Би Муви» составил 38 млн. долларов (9 679 долларов с кинотеатра), лишь немного уступив дебютным результатам ноябрьских мультфильмов последних двух лет — «Делай ноги» (41,5 млн.) и «Цыпленок Цыпа» (40 млн.). При далеко не самых выдающихся отзывах критиков (52% положительных рецензий) и высокой конкуренции в ближайшие недели успех поющих пингвинов (198 млн.) явно не светит «Би Муви», а вот финальные сборы «Цыплёнка» (135,4 млн.) вполне могут оказаться и по плечу. Приятно, что в международном прокате посмотреть мультфильм первыми смогли отечественные любители кино. За четыре дня проката в России и Украине анимационная лента положила в свой карман сумму в 3,5 млн. долларов.
#
#
После неплохого старта тяжёлое разочарование пришлось пережить четвёртой части популярного хоррор-френчайза «Пила». Во второй
#
#
Конечно 50,4 млн. долларов после 10 дней на экранах
#
#
Гораздо лучше во второй
#
#
Семейный проект «План на игру», несмотря на успешный дебют ориентированного на ту же аудиторию мультфильма, не собирается сдавать своих позиций. За выходные кинолента с участием Двэйна Джонсона положила на свой счёт 3,93 млн. долларов и довела размер кассы до отметки в 82 млн. долларов. Показательно, что «План на игру» стал всего лишь вторым фильмом в текущем году, продержавшимся шесть недель в первой пятёрке американского проката. Ни один из многомиллионных блокбастеров не мог похвастаться таким достижением, которое помимо «Плана на игру» покорилось лишь триллеру «Паранойя» (справедливости ради, здесь стоит отметить, что и конкуренция весной и осенью ни в коем случае не может сравниться с тем, что происходит в жаркий летний сезон).
#
#
Позицией ниже расположился ужастик «30 дней ночи» с участием Джоша Хартнетта и Мелиссы Джордж, освоивший 3,74 млн. долларов при падении на 45% по сравнению с результатом недельной давности. На данную минуту в копилке проекта 34 млн. долларов, что позволило ему преодолеть рубеж номинальной самоокупаемости.
#
#
Третий новичок отчётного
#
#
Ошеломительный успех «Гангстера» обернулся серьёзными потерями для двух других, до этого очень неплохо державшихся кинолент. Триллер «Майкл Клейтон» с участием Джорджа Клуни собрал 2,78 млн. долларов, потеряв 43,4% от кассы предыдущего
#
#
На фронте ограниченного проката вторую неделю подряд радует высокими результатами новая работа Сидни Люмета — триллер «Игры Дьявола». Прокат фильм расширился с 2 до 41 заведений, отправивших в копилку киноленты 371 тыс. долларов (8 617 долларов с кинотеатра). В ближайшие выходные «Играм дьявола» предстоит выбраться на экраны 120 кинотеатров, а дальнейшее будущее картины будет целиком зависеть от её прокатных результатов.
#
#
На следующей неделе в борьбу за лидерство с «Гангстером» и «Би Муви» вступит семейная комедия «Фред Клаус, брат Санты» с участием Винс Вона, Пола Джаматти и Кевина Спейси, которой достанется свыше 3400 кинотеатров. Не столь ясные перспективы у политического триллера «Львы для ягнят» с участием Тома Круза, Роберта Редфорда и Мэрил Стрип, ставшего первым проектом возрождаемой киностудии United Artists. В первую очередь здесь настораживает не слишком большое представительство картины на американских экранах (2200 заведений), да и первые отзывы кинокритиков пока не внушают оптимизма.
#
#
Засветится в прокате и независимый триллер «Подземная парковка» (2000 кинотеатров), а в качестве десерта любителям ужастиков будет предложен второй фестиваль фильмов ужасов Horrorfest (330 площадок). В прошлом году в рамках фестиваля было также представлено восемь малобюджетных ужастиков, а выручка в ходе
Сборы
От «Аватара» до «Странного мира»: какие фильмы 2022 года принесли больше всего чистой прибыли и самые большие убытки
21 апреля 20237