всё о любом фильме:

Хороший год

A Good Year
год
страна
слоган«Начни жизнь заново»
режиссерРидли Скотт
сценарийМарк Клейн, Питер Мэйл
продюсерРидли Скотт, Марк Аллан, Лиза Эллзи, ...
операторФилипп Ле Сурд
композиторМарк Стрейтенфелд
художникСоня Клаус, Роберт Каупер, Фредерик Эвард, ...
монтажДоди Дорн, Робб Салливан
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 057 215
DVD в США
зрители
США  1.13 млн,    Италия  899.8 тыс.,    Испания  606.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время117 мин. / 01:57
Воротила Лондонской фондовой биржи, безумно умный, удачливый менеджер и по совместительству большой зануда наследует винодельню в Провансе. По прибытии во Францию он обнаруживает, что, кроме него, есть еще люди, претендующие на его законную собственность. Цепочка невероятных событий и открытий заставят его по-новому взглянуть на истинные ценности этого мира…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
32 + 96 = 128
4.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Питера Мэйла «Хороший год» (A Good Year, 2004).
    • Режиссер Ридли Скотт был автором основных элементов сюжета, затем на основе них писатель Питер Мэйл написал книгу, которая должна была послужить основой для фильма. Когда книга была издана, оказалось, что замыслы автора сильно отличались от первоначальных идей Ридли Скотта, и в результате режиссёр предпочёл снять историю в фильме такой, какой она представлялась ему с самого начала.
    • Книга, которую Кристи берёт почитать у Макса, это «Смерть в Венеции» немецкого писателя Томаса Манна.
    • По словам режиссёра и продюсера Ридли Скотта все сцены во Франции были сняты не далее чем в восьми минутах езды от его дома в Провансе, в котором он периодически живёт на протяжении 15 лет.
    • Одна из ролей в фильме должна была достаться Аарону Экхарту, но актёр в последний момент выбыл из проекта.
    • В одной из сцен фильма герой Рассела Кроу поднимает горсть земли в винограднике, растирает ее и нюхает. Это отсылка к «Гладиатору», над которым трудились все те же Кроу и Скотт.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2276 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Однажды много купажей назад в одной прекрасной сказочной стране…»

    Что в этой сказке? …благородное французское вино, сказочные пейзажи Прованса, нескончаемая вереница шикарнейших женщин со всего Света (Англия, Франция, Америка…) на любой вкус, цвет и кошелек… Пьянящий аромат больших денег, вина, любовных интриг, архивных патефонных записей, вперемешку с запахом утренней росы, старых зеленых чернил и средства для отпугивания скорпионов…

    Хитрый дядька-жизнелюб Ридли Скотт так вкусно и со смаком намешал все эти беспроигрышные компоненты, что в результате получилась изумительная сказка, сказка для взрослых, сказка «Про то, как Чикатило враз исправился и стал воспитателем в детском саду».

    Если бы не эта досадная параллель с серийным маньяком, возникшая в моем воспаленном мозгу, говорил бы об этой картине только в превосходной степени.

    И действительно, с таким джентльменским набором воплощенных на экране грез, тем более, когда за это воплощение берется Мастер, трудно не поверить этой красивой сказке.

    Режиссер не понаслышке знает и об утренней росе на просторах Прованса, и об аромате благородного вина, ведь снимался фильм неподалеку от его французских владений. Все прекрасные фантазии о райской жизни на склоне лет переданы им настолько живо, буквально физически ощутимо, что голова действительно начинает покруживаться: толи от вина, толи от предвкушения скорой встречи с французской прелестницей.

    Кто это нам так лукаво ухмыляется? Дядюшка Максимуса Генри или сам хитрец Ридли Скотт? Тот ли это самый Ридли Скотт, создавший Бегущего-по-лезвию, Тельму-и-Луизу и сержанта Рипли? Ай, да Ридли…

    Лишь один кадр, одно несоответствие никак не дает полному умиротворению и гармонии поселиться в душе по просмотру: сдвинутая в самом начале фильма шахматная фигура, которая и привела мальчика к выигрышу в партии, а затем на вершину материального успеха. Эдакого урбанистического рая на земле, где ненавидимый окружающими беспринципный финансовый жулик может купить себе практически все: элитное жилье в самом дорогом городе мира, статусный Астон Мартин, и даже «любовь» молоденькой смазливой сотрудницы. И этот мальчик, проделавший по головам собратьев весь этот долгий путь к «вершине», вдруг за пару недель смог радикально сменить жизненные приоритеты и заняться удобрением почвы козьим пометом?

    …все равно, красивая сказка, очень красивая!

    7 из 10

    26 октября 2009 | 12:52

    Фильм мне понравился. Однако очень уж много о нем я писать не буду.

    Действительно, новая работа Ридли Скотта не стала каким-то откровением — она не несет в себе глубокого филосовского смысла и не открывает новые вехи в кинематографе. Это просто еще одно хорошее кино — доброе, душевное, от просмотра которого остаются только положительные эмоции! Это фильм о переоценке ценностей, он как бы задает нам вопрос: «А так ли важно все то, что ты сейчас делаешь? Может в этом мире есть что-то намного важнее, только это нужно увидеть… Останови свой бег, оглянись вокруг, и ты найдешь то, что тебе на самом деле нужно!».

    Рассел Кроу, как всегда, на высоте — люблю я этого замечательного актера. Да и остальные роли сыграны очень хорошо.

    В общем — рекомендую!

    8 из 10

    4 августа 2007 | 02:26

    Большинство романтических фильмов встречаются и зрителями, и кинокритиками очень неохотно и с большим скепсисом. Сама идея так называемого «хеппи энда», уже с первоначальной заставки кажется многим настолько навязанной и обыденной, что сводит все старания актеров и режиссеров на нет. Виной тому бывают неудачное описание, скромный неинформативный трейлер, а в нашем случае еще и экранизация книги, а точнее — романа с искренним французским акцентом…

    Как ни странно, охарактеризовать данную картину несколькими точными словами достаточно сложно, оттого и эстетические ощущения она вызывает совершенно различные. Приведу пример — после двухчасового концерта Стаса Михайлова в местном аэропорту, данного певца можно или же боготворить, или же люто ненавидеть до глубины души. Если отношение к первому фактору далеко не идеально, то с «Хорошим годом» как раз таки все наоборот. Ридли Скотт смог показать все те идеи, которые заложил писатель Питер Мейл в одноименной книге, являясь безудержным франкофилом, восхваляющий французскую культуру и ее быт в целом. Фильм до самых титров пронизан идеалами французской жизни и характерными темами в виде искренней любви, причем не только банальной между мужчиной и женщиной… Любовь между добродушным дядей и любимым племянником, любовь простого рабочего к виноградникам, которым он посвятил всю свою сознательную жизнь, дружеская любовь, способная высветить самые сокрытые чувства, в конце концов, любовь семейная. В сумме же одно слово уже олицетворяет совершенно разные оттенки чувств, которыми так и пестрит данная картина, то и дело подкидывая прекраснейшие мизан-сцены, да еще и с лирически-комическим акцентом — без американской пошлости и подобными неприятиями.

    Спроси меня, что самое главное в хорошей шутке? — Что самое главное в хорошей шутке? — Нужный момент.

    Отдельно стоит стоить отметить красивые флэшбеки от имени главного героя. Молниеносное возвращение к былым временам и воспоминания о тогдашней жизни выполнены исключительно точно и с должным режиссерским вниманием. Каждое такое мини-путешествие обусловлено сюжетной нотой, да еще и выделяется яркой цветовой палитрой, превращая места, где находится Макс, в исходные — ухоженные и красивые.

    Сюжет не вызывает огромного восхищения, но и не оставит равнодушным. Каждый герой несет в себе кусочек своей правды и любви, которые по-своему ясны и имеют шанс на естественное существование. В картине нет противоборствующих сторон (разве что в комическом амплуа), нагружающих драматических моментов, да и сами основные действия напоминают, скорее всего, неспешное течение по одной из маленьких и медленных рек Франции.

    Что об основе — идея картины в том, чтобы найти и обрести изначального себя. Отбросить рутинные оковы постоянной работы и обывательских мотивов и наконец-то начать жить в свое здоровое удовольствие.

    - Я выбираю счастливую, долгую жизнь с рациональной, подозрительной богиней…

    В конце пути Макс выберет свой путь и найдет счастье, а вы?..

    21 января 2011 | 22:57

    Если у Вас депрессия или просто плохое настроение — посмотрите фильм «Хороший год». Если Вы неравнодушны к Франции и прекрасному Провансу — это фильм для Вас. И, наконец, если в Вашей жизни не хватает легкости и безоблачного веселья — найдите его в фильме великого Ридли Скотта с Расселом Кроу в главной роли.

    Вот что бы я сказала, чтобы привлечь зрителя на просмотр этого, по-моему мнению, шедевра. Потому что я на многие вещи взглянула по-иному после «A Good Year» и сразу захотела осесть в Провансе. Фильм по роману Питера Мейла, который смотрится на одном дыхании, полный острот, пронизанный ароматом вина и любви.

    Одним словом, la vie c`est belle!

    10 из 10

    16 января 2009 | 20:08

    Со словом Россия у всех американцев, европейцев (ну уж, во всяком случае, у большинства) сразу перед глазами возникает картина: ужасный холод, медведи, водка, покосившаяся избушка. Ну, а Франция у них воспринимается, к сожалению для нас, совсем по-другому. Сразу представляется венецианский особняк, утопающий в зелени, благодатную природу, теплое ласковое солнце, виноградник, дорогие вина, словом, весь пейзаж, изображенный Ридли Скоттом. А мог бы снять Россию…

    Сюжет очень прост. Макс Скиннер, хам и эгоист, получает усадьбу во Франции. Любой догадается, что произойдет потом. Конечно же, Макс сделается паинькой, обзаведется семьей и будет жить припеваючи. Но это не мешает фильму понравится телезрителю. Он, как очень вкусное блюдо. Вы знаете, что съедите его, но оно настолько вкусно, что заставляет жить настоящим, наслаждаться, получать удовольствие, а не думать о результате.

    Скиннер приезжает в Прованс, чтобы быстро оформить завещание и продать дом. Когда еще летел самолет, я думал, ну приедет он туда, ну будет там обыкновенный домик с виноградниками. Но когда перед вами предстает все великолепие французской природы, этот милый уголок, сразу начинаешь считать Макса психом (тем более после «Игр Разума»). Как это чудо можно продать?

    Детство- самая счастливая пора. У Скиннера это единственное время, когда он был по-настоящему счастлив. Перед ним предстают моменты жизни во Франции: яркие, светлые, насыщенные, как и эта замечательная пора. Постепенно Макс вылезает из своего брокерского болота, его голову уже не занимают экономические махинации. Да и тем более, главный герой влюбляется в девушку, настоящую вспыльчивую, резкую, яркую француженку. И девушка, конечно, отвечает ему взаимностью. Чего удивляться? Это же Франция!

    Разумеется, ничто не идеально есть моменты, выпадающие из фильма. Снимал кино режиссер из Америки, конечно, все не может быть французским. Например, когда Макс в конце говорит девушке что-то про рыбу, суп, а героиня Марион Котийяр вне себя от смущения, видно, что ей так и хочется спрятаться куда-нибудь, она, кажется, не понимает странные слова этого англичанина, да пусть он скажет просто:«Я люблю тебя!«И все, хэппи энд, все будет по-французски, быстро и ярко.

    Хочется отметить героев второго плана: актера, сыгравшего винодела, его жену, типичную француженку и, главное, отца. Он великолепен!

    На оценки не скупимся, ставим 10 из 10!

    10 октября 2010 | 18:50

    Преуспевающий лондонский финансист Макс Скиннер прокручивает невероятно успешные сделки на фондовой бирже, узнав о смерти своего дяди Генри получает лакомый кусочек земли в Провансе и тут же решается его продать подороже и вернуться к своему «дерзкому» методу заработка денег. Однако эта поездка позволяет ему окунуться в мир теплых детских воспоминаний, мир прекрасных пейзажей и встретить свою любовь.

    В жизни Макса предстает выбор между миром деловых сделок и «скучной» жизнью во Франции со вспыльчивой, иррациональной и ревнивой, но до смерти любимой девицей. Мои ожидания оправдываются, и Макс выбирает второй вариант.

    В память въедается разговор с деловым партнером Макса, который в своем рабочем кабинете хранит копию картины Ван Гога, а подлинник пылиться в коморке. Так вот не дайте своим подлинным жизням пылиться на задворках ваших мечтаний, сдуйте с них свой страх и сомнения и начинайте жить своей мечтой, здесь, как говорит дядя Генри, главное не упустить момент.

    Позитивный, добрый, теплый фильм несомненно скрасит ваш вечер, а лучше если его дополнить бокалом хорошего вина и фильм полностью оправдает ваши ожидания.

    8 из 10

    21 марта 2012 | 02:49

    Это из ряда добрых кино, после просмотра которого не остается никакого негативного осадка на душе. Хороший фильм под хорошее вино.

    Отчасти, он передает ощущения многих людей. Герой гонится в схватке за большим кушем, карьерным ростом, многомиллионной прибылью. Вокруг светские тусовки, девушки, секс и неплохая выпивка. Останавливаться это не его вариант. Он тщеславен, черств и расчетлив, его интересуют деньги. Но все же в жизни каждого человека наступает момент, когда остановиться просто необходимо, нужно отдышаться и понять чего ты хочешь на самом деле — этого ли? Но к сожалению не все могут во-время это сделать и наверное упускают в жизни самое главное. Это не деньги и не роскошная жизнь в городе, где перенаселение давно зашкаливает. Это небольшой уютный дом или поместье, возможно лазанья винограда и переизбыток не всегда вкусного и хорошего вина, но рядом с любимым человеком под теплым солнцем.

    Каждый из нас хоть раз в жизни задает себе вопрос идет ли он правильной дорогой, живет ли он там, где он действительно мечтает жить? Занимается ли он тем, что ему по настоящему близко? Но поняв что в жизни что-то не так очень тяжело все изменить. Тяжело, но только изменив понимаешь, что ты на верном пути.

    Сюжет не замысловат, да он и не должен быть тут таким. Он прост, как и сам фильм. На протяжении всего фильма заметно, как герой сомневается, делая тот или иной выбор, его лицо практически всегда озадачено, но все же, пройдя через множество своих ошибок он делает самый правильный выбор в своей жизни. И только после этого становится видно, что он по настоящему счастлив.

    Эта картина показывает всем, что свои взгляды и принципы можно и иногда нужно менять. Очень часто за это судьба благодарит.

    Этот фильм стоит посмотреть.

    19 сентября 2013 | 13:37

    Яркий сказочный букет из обаяния Прованса, самого знаменитого, наверное, после Парижа места Франции, теплого солнца и аромата лучших сортов вин, романтичной и в то же время роковой красотки Марион Котияр и порядком постаревшего но не утратившего былой красоты и мужества Рассела Кроу — все это сможет увидеть зритель посмотрев легкую, нежную, теплую и по простому романтичную картину любимого Ридли Скотта.

    Что останется после просмотра фильма? Часто я задаю себе этот вопрос…

    Послевкусие этого замечательного бокала Франции заставляет улыбаться, улыбаться и улыбаться пока не заболят щеки. Не потому что смешно, а потому что хорошо и тепло на душе, потому что слышишь запах лета, чувствуешь кожей тепло ласковых лучей солнца и сердцем ощущаешь легкую романтику и исключительность каждого момента.

    Еще один плюс в том, что этот не сильно обременяющий мозги фильм, на самом деле, дает возможность понять очень многое.

    Даже будучи совсем заезженным жизнью, бесчувственным потертым циником, забыв насколько прекрасен мир, теплые воспоминания и любовь могут заставить отказаться от всего, чтоб обрести давно забытую мечту.

    8 из 10

    20 июля 2010 | 12:48

    В контексте данного фильма этот вопрос стоит понимать не как девиз «разбойников с большой дороги», но как выбор между карьерой, большими деньгами и семьёй, полноценной жизнью. Казалось бы эта тема уже затёрта до дыр во множестве подобных фильмов и этот фильм вряд ли станет для кого-то откровением свыше. Но посмотреть его всё же стоит, Ридли Скотт плохих фильмов не снимает.

    В фильме показывается история представителя популярной нынче профессии — трейдера или, если угодно, финансового менеджера. За кажущейся сложностью этой профессии кроется простой принцип «купить подешевле — продать подороже». Этим и занимается главный герой фильма, спекулируя акциями на бирже и занимаясь производством самой важной в современном мире продукции — денег. Получив в наследство поместье с винодельней во франции, Макс Скиннер поначалу рассматривает его лишь как очередное средство для производства денег, но постепенно, на протяжении всего фильма мы видим превращение недоверчивого, циничного и помешанного на деньгах бизнессмена в человека, который осознаёт, что пока он увлечённо следит за котировками, жизнь проходит мимо.

    Рассел Кроу в очередной раз показал себя хорошим актёром. Он создал очень достоверный образ бездушного трейдера, и отлично передал изменения в его характере. Почему-то очень понравилась Марион Котийяр в этом фильме: вроде ничего особенного в её образе нет, но тем не менее цепляет. Очень хорошо передана атмосфера тихого солнечного французского городка, виноградника и запущенного поместья, всё это дополняют тут и там проскальзывающие фразы и диалоги на французском языке. Всему этому противопоставляется шумный, дождливый и суетливый Лондон — поневоле возникает симпатия именно к Франции.

    Ридли Скотт снял умный, хороший, а самое главное — актуальный фильм. Я думаю, многие люди в наше время сталкиваются с проблемой поиска золотой середины между благосостоянием и полноценной жизнью. И возможно, кому-то этот фильм поможет в этом поиске. Возможно, моя оценка излишне субъективна, но тем не менее:

    9 из 10

    19 января 2010 | 20:06

    «Хороший год», на мой взгляд, невероятно «атмосферный» фильм… Если вы хотите чуточку передохнуть, насладиться полуденным зноем Прованса, послушать ласкающую слух французскую речь, пригубить маленькими глотками стаканчик-другой коллекционного вина из погреба дядюшки Генри… Впрочем, я замечталась!

    Фильм простой, но изысканно-нежный… Он пропитан теплыми солнечными лучами… Он пахнет виноградом… Он нетороплив, в нем нет суеты и динамики… И словно на контрасте с романтическим Провансом выступает заваленный делами Лондон…

    Мне очень понравились флэшбэки Макса — трогательно, навевает ностальгию… Хочется так же посмотреть на старую теннисную ракетку и вспомнить свое собственное беззаботное детство…

    9 из 10

    15 августа 2010 | 21:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>