всё о любом фильме:

Хороший год

A Good Year
год
страна
слоган«Начни жизнь заново»
режиссерРидли Скотт
сценарийМарк Клейн, Питер Мэйл
продюсерРидли Скотт, Марк Аллан, Лиза Эллзи, ...
операторФилипп Ле Сурд
композиторМарк Стрейтенфелд
художникСоня Клаус, Роберт Каупер, Фредерик Эвард, ...
монтажДоди Дорн, Робб Салливан
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 057 215
DVD в США
зрители
США  1.13 млн,    Италия  899.8 тыс.,    Испания  606.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время117 мин. / 01:57
Воротила Лондонской фондовой биржи, безумно умный, удачливый менеджер и по совместительству большой зануда наследует винодельню в Провансе. По прибытии во Францию он обнаруживает, что, кроме него, есть еще люди, претендующие на его законную собственность. Цепочка невероятных событий и открытий заставят его по-новому взглянуть на истинные ценности этого мира…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
26%
33 + 96 = 129
4.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Питера Мэйла «Хороший год» (A Good Year, 2004).
    • Режиссер Ридли Скотт был автором основных элементов сюжета, затем на основе них писатель Питер Мэйл написал книгу, которая должна была послужить основой для фильма. Когда книга была издана, оказалось, что замыслы автора сильно отличались от первоначальных идей Ридли Скотта, и в результате режиссёр предпочёл снять историю в фильме такой, какой она представлялась ему с самого начала.
    • Книга, которую Кристи берёт почитать у Макса, это «Смерть в Венеции» немецкого писателя Томаса Манна.
    • По словам режиссёра и продюсера Ридли Скотта все сцены во Франции были сняты не далее чем в восьми минутах езды от его дома в Провансе, в котором он периодически живёт на протяжении 15 лет.
    • Одна из ролей в фильме должна была достаться Аарону Экхарту, но актёр в последний момент выбыл из проекта.
    • В одной из сцен фильма герой Рассела Кроу поднимает горсть земли в винограднике, растирает ее и нюхает. Это отсылка к «Гладиатору», над которым трудились все те же Кроу и Скотт.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2275 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Часто бывает так, что фильм, оставляющий смешанные или негативные эмоции, становится любимым. Потому что «жизненно», потому что мы, переполненные отрицательностью, находим в них отголоски себя. А вот смотря позитивное кино, замечаем лишь ЖЗЛ. И думаю, что причина этого лежит не в нас, а в тех людях, которые подают кино в массы. Снять глубокую картину, с позитивным багажом сложнее, нежели очередную социальную драму. Ведь расшевелить отрицательную часть нашей сущности проще… А что с положительной? Я раньше об этом не сильно задумывался — просмотрел очередную душевную комедию, и ВСЕГО ДОБРОГО!!! — на свалку воспоминаний. Ведь таких фильмов за год выходит СОТНИ — что попало в твою случайную потребительскую корзину, то и смотришь.

    Фильм «Хороший год» я тоже оценивал предвзято — «Ой, очередная милая любовная история, с легким налетом комедии… Играет Рассел Кроу? Опять в образе доктора наук из Игр разума? Что там критики говорят? О-о-о… Откину-ка я фильм еще на годик…» Откинул, потом отрыл и посмотрел. Подобрал отвисшую челюсть. Сел писать рецензию.

    ФИЛЬМ ВОЛШЕБНЫЙ!

    Для подобного жанра, сюжет довольно таки тривиален. Все как обычно — за главного героя взят «мощный» веселый циник, который раздает направо и налево острые фразочки. У него есть высокооплачиваемая и бесконечно перспективная работа. Еще есть куча тараканов в голове и… виноградные воспоминания.

    Сложно сказать о чем именно это кино. Но это не значит, что оно размыто. Просто, для каждого найдется стержень, вокруг которого и будет разрастаться лоза второстепенности. «Хороший год» богат на образы и характеры, богат на выводы (одни лежат стайкой на поверхности, другие плавают глубоким одиночеством). Меня лично обрадовало, что «love story» не оказалась в центре повествования, обычно она подобна водовороту — безжалостно засасывает своей слащавой воронкой окружение. Также был приятен тонкий юмор, который легонько щекотал настроение. Очень понравилась музыка — невероятно легкая, впрочем, как и сам фильм. Причем удивили не сами мелодии, а то, как они органично вписывались в происходящее на экране, словно добавляли слегка туманным контурам контрастности. Цветовая гамма тоже не подкачала — холодная индустриальность Лондона, и великолепные теплые пейзажи Прованса отлично передают настроение этих локаций.

    Подводя итог, скажу что, не порекомендую смотреть этот фильм «черствым сухарикам»…

    А так.. 10 из 10

    15 марта 2011 | 20:21

    Кто сказал, что фильм разовый? Я его смотрела уже около 50 раз и каждый раз с огромным наслаждением.

    Как показана провинция Франции — теплое уютное местечко, где любой человек забудется и вспомнит, что такое чувствовать. К тому же для Макса, это не просто романтическое путешествие, а возвращение к воспоминаниям из детства и очень приятным воспоминаниям.

    Англия — в холодных тонах, мимолетный контраст, который выгодно подчеркивает Францию — здорово придумано.

    В общем ностальжи, любовь, французская бесцеремонность и экспрессия, юмор и отличная музыка — вдохновляющий фильм.

    10 из 10

    P.S. Более подробное описание сюжета? — не вижу смысла портить наслаждение.

    19 сентября 2011 | 00:53

    Будучи любителем творчества Рассела Кроу, решил не обделять вниманием и этот фильм, хотя по названию это было что-то малообещающее, тем не менее.

    Фильм понравился. Сюжет, конечно, не изобиловал какими-то непредсказуемыми поворотами, однако смотрелось сие действие легко и непринужденно, хотя данный жанр и не является первоочередно интересным для меня.

    В итоге можно сказать, что фильм получился: хороший подбор актеров и легкость просмотра. Советую всем любителям Р. Кроу и любителям жанра.

    12 июня 2009 | 12:14

    Вчера посмотрела с фильм и просто не могу не написать чего-нибудь о нем. Понравился очень-очень!

    Во-первых, музыка! Вы заметили, что звучала музыка совершенно разных стилей, совсем, но каждое произведение подпадало под кадр идеально, так, чтобы почувствовать.

    Во-вторых, воспоминания героя Кроу. Более чем реалистично, живо!

    В-третьих, полный и законченных образ главного героя, он существует на самом деле. Во многих фильмах есть похожий сюжет, перелом и коренные изменения внутреннего мира героя, но именно такая игра и такой сюжет делают его совершенно адекватным и правдивым — герой реальный.

    Резюмируя, скажу, что фильм полностью вовлекает в себя: чувствует запах винограда, вина, дороги, французского кафе, чувствуешь внутренний ритм их жизни.

    7 марта 2010 | 12:41

    Что имеем, не храним, потерявши плачем. В жизни человека бывают моменты, когда он очень счастлив. Часто такое время приходится на золотое детство. Именно там очень многие люди хранят свои самые чудесные воспоминания, самые дорогие переживания. Можно ли, вернувшись во времена или хотя бы в места своего детства, обрести вновь то счастье, какое когда-то испытывал? Такое бывает редко — там всё изменилось, всё стало другим, и то, что тебя так восхищало в детстве, на что ты смотрел, широко открыв глаза и упиваясь, и наслаждаясь жизнью, претерпело изменения, стало другим, да и сам ты стал другим — циничным, прагматичным, не наивным — короче взрослым. И ничего кроме разочарования и слов, что «в одну реку войти дважды нельзя» в голове не возникает. Может поэтому, все так стремятся вернуться в то счастливое время и одновременно так бояться этого?!

    Но бывает и так, что ты-то изменился, а места твоего детства и жизнь там остались все так же прекрасны и манящи. И попадая туда, понимаешь, что вот оно, то самое настоящее, чем ты всегда мечтал заниматься, чем хотел жить, где был счастлив и любим. И ты силишься вспомнить и понять, что же толкнуло покинуть это райское место, что заставило уехать и искать другую жизнь? Видимо жажда — извечная человеческая страсть — жажда жизни, перемен, приключений, открытий, самоутверждения, проверки своих возможностей и способностей. Но, как оказывается, душа-то твоя всегда жила, и думала, и хотела одного, просто она спрятала это всё в свой дальний уголок, но хватило лишь толчка, чтобы жажда счастья накрыла тебя с головой.

    Именно это и происходит с героем этой чудной ленты прожженным финансистом, акулой бизнеса, воротилой Лондонского рынка Максом Скиннером (Рассел Кроу). После очередной блестящей операции на рынке ценных бумаг, заработав миллионы, а также осыпаемый проклятиями конкурентов и наслаждаясь этим, Макс получает известие о смерти его единственного родственника, единственного дорого ему человека — Генри Скиннера, жившего всю свою жизнь в чудном шато во Франции. Дядя наслаждался жизнью и делал вино. Но Максу такая жизнь не подходит, он с головой ушел в водоворот финансовых сражений и ничто не может его вытянуть из этого. Поэтому как прагматичный человек, он решает как можно скорее, а главное с наибольшей выгодой продать это поместье и вновь вернуться к привычной жизни, для чего и отправляется во Францию — вступить в наследство и решить все дела.

    Но,…а вот тут-то и приходят те самые чудные детские воспоминания, которые растут как снежный ком, накрывая Макса. И весь французский колорит и в лице очаровательной семейной пары Дюфло, служащей у его дяди долгие годы, и виноградники, и чудная природа, и сама атмосфера, располагающая к романтике и любви, и восхитительная «богиня», возникшая среди всего этого великолепия — уносят Макса в новый водоворот, давно забытого счастья. Остается сделать лишь выбор — всё это лишь показалось из-за детских воспоминаний и скоро развеется или это, действительно, то самое главное, чего люди ищут всё жизнь?

    Фильм получился просто восхитительным, а главное, несмотря на производство США, абсолютно не Голливудским продуктом. Вероятно именно из-за того, что сам режиссер Ридли Скотт имеет поместье во Франции буквально в нескольких километрах от места съемок и сам впитал всю эту невероятную атмосферу спокойствия, неторопливости, романтичности, присущей этим местам. Особая ценность этого фильма ещё и в жанре и совместной работе с Расселом Кроу. Ведь после работы Ридли и Рассела в исторической драме и боевике «Гладиатор» повернуться на сто восемьдесят градусов и снять романтическую комедию «Хороший год» — это большой риск.

    И, к сожалению, риск себя не оправдал, картина не получила того внимания, какое заслуживает, но на мой взгляд, просто её еще не поняли многие и не разглядели её очарования. Американцы вообще консервативны в своих пристрастиях и когда идут такие проекты с Кроу как «Гладиатор», «Хозяин морей», «Нокдаун» и тут вдруг «Хороший год», то просто срабатывает стереотип, будто Кроу может только сражаться и раскидывать врагов, а тут вдруг такой милый, потешный и очаровательный Макс Скиннер, что люди растерялись. Хотя мое глубокое убеждение — этот фильм ещё будет оценен по достоинству, многие его просто ещё не видели, я и сама его посмотрела буквально несколько месяцев назад и нахожусь в полнейшем восторге. Думаю этот фильм, как хорошее вино, со временем будет становиться только лучше. Недаром именно в мире он был оценен выше чем в США.

    Рассел Кроу
    в этом фильме великолепен! Как я много раз говорила, у него замечательный комедийный талант и наблюдать его в таком амплуа одно удовольствие. Наслаждаешься, глядя, как из циничного финансиста он превращается в трогательного ранимого человека, как он буквально возрождается, вспоминая свои детские счастливые времена. Комичных моментов с Расселом в ленте предостаточно, есть, на что посмотреть и над чем посмеяться! И где восхититься талантом, неоспоримым талантом Кроу. А уж романтическо-любовная линия так и вообще бесподобна. Настолько он неотразим в своем завоевании «богини», немудрено, что она снизошла со своего Олимпа.

    Марион Котийяр, играющая Фанни Шеналь, «богиню» — чудесна. Вот просто других слов и не подобрать, она настолько органично вписалась в данный образ, настолько их совместное пребывание с Кроу на экране очаровательно, что смотришь и наслаждаешься ими! Лично у меня даже ревности к моему любимцу Кроу не было, а только радость за Макса Скиннера и Фанни! Марион игрива, сексуальна, мила, чиста и прекрасна.

    Надо сказать также, что весь актерский состав фильма играет легко и непринужденно. Все персонажи оставляют только положительные эмоции. Как и сам фильм. Опять же прекрасная работа оператора, художника-постановщика и художника по костюмам — создали очень колоритную и милую атмосферу провинциальной Франции и жизни там. Музыка, сопровождающая всё повествование легка и романтична. А Ридли Скотт по праву считается большим мастером в своем деле. И его совместные работы с Кроу ещё ни разу не разочаровали меня. Это прекрасный тандем двух талантов, двух мастеров своего дела!

    Из всего сказанного можно сделать только один вывод: это кино надо смотреть и не просто, а смаковать, как хорошее дорогое вино, потому что, как и вино, оно оставляет потрясающее послевкусие и виде отличного настроения и прекрасных эмоций. А главное дает надежду всем, что не стоит бояться возврата в прошлое, а вдруг там окажется именно то, чего мы все ищем — СЧАСТЬЕ!

    10 из 10

    6 ноября 2008 | 13:21

    Приятный, легкий, я бы даже сказал уютный фильм. Многие могут сказать, что развитие сюжета предсказуемо. Да это так, но вы просто перестаньте смотреть фильмы с позиции следователя или предсказателя, пытающегося опередить всех и первым сказать что будет дальше. Просто смотрите и наслаждайтесь человеческими отношениями, уютным особняком, милыми, красивыми девушками наконец.

    И знаете что? Возьмите сразу хорошее красное сухое вино. Его в фильме так часто пробуют и столько о нем говорят, что вам непременно его захочется и будет грустно, если не окажется рядом. Хорошего просмотра!

    30 июля 2010 | 09:10

    У каждого режиссера есть свой почерк и после каждого своего удачного фильма он обязательно в любом своем другом кино добавляет то, что, на его взгляд, принесло удачу в прошлый раз что бы так сказать не спугнуть удачу, и Ридли Скотт не исключение, но тут ситуация иная, в этой киноленте я не увидел никаких штампов, фильм мне пришёлся по душе. Так мастерски показать романтику и чтоб при этом не тошнило- это надо постараться, как из сухаря человек превращается во вполне живого чувственного мужа.

    Подбор актеров превосходен, в воздухе витает любовь, места показаны так красиво, что хочется там оказаться, девушка-француженка просто красавица. Я в восторге и смотрел фильм несколько раз.

    10 из 10

    19 июня 2010 | 11:03

    Это просто невероятно сколько критики получил такой хороший фильм! Почему его разнесли в пух и прах — совершенно непонятно, ведь фильм затронул очень важную тему — насколько жаджа накопить денег и получить признание делает человека черствым и бездушным. «Хороший год» — это один из тех фильмов, которые можно пересматривать несколько раз, и настроение от этого всегда улучшится. Ведь на самом деле история самая обыкновенная.

    Макс Скиннер (Рассел Кроу), став успешным человеком в жизни, может все себе позволить и ему всегда все сходит с рук. Но даже при этом ему всегда чего-то не хватает, а именно простого человеческого общения, потому что ему больше нравится заводить врагов, чем друзей. Однако все меняется в тот момент, когда приходит известие о смерти его единственного родственника — его дяди Генри, который много вложил в жизнь своего племянника. Макс решает продать дом, который ему «завещал» дядя. Но по иронии судьбы, приехав туда, Максу пришлось задержаться там на целую неделю, так как на работе он наконец-то заигрался и его «отправили отдохнуть». За одну неделю Макс понимает, что не может продать дом своего дяди и его винную ферму, потому что это не просто кусок собственности. Каждая комната, вещь, каждое место — бассейн, теннисный корт, ферма, погреб — все это воскресило воспоминание о счастливой поре детства, о добром и мудром дяде, который умел наслаждаться самыми простыми вещами в мире.

    Фильм «Хороший год» заставляет нас подумать о жизни, которую мы ведем. Не пора ли присмотреться к ней и понять, к чему надо стремиться? Нужно ли нам на самом деле все то, чего мы хотим достичь? Не усложняем ли мы сами свою жизнь, когда на самом деле все очень просто. В этом фильме есть все и драма, и комедия, и мораль, и юмор, и прекрасные пейзажи, и солнечная Франция и замечательный саундтрек!

    «Хороший год» — это просто хорошее кино на каждый случай жизни!

    9 из 10

    8 марта 2012 | 00:32

    Ридли Скотт всегда знает, что делает.

    А «Хороший год» похож на сон хорошего человека. Или талантливого режиссера.

    Это история о втором рождении. О том, как человек меняет шкурку. Для этого на миг он должен оказаться беззащитным — перед собственным прошлым, перед неопределеным будущим, перед самим собой — озадаченным, измененным… окрыленным и влюбленным!

    Рассел Кроу. Хочется сказать — как всегда великолепен, как всегда невероятно талантлив; но «как всегда» к Кроу не подходит — Кроу каждый раз гениален по-новому. Вот не побоюсь этого слова. Как и все образы Рассела, Макс Скиннер — ну совершенно живой новый человек, а не плоский сценический образ, человек уникальный, настоящий, у которого будто бы действительно целая своя жизнь за плечами.

    А Марион Котийяр просто чудо как хороша.

    А еще… пьянящее солнце, головокружительные вечерние запахи, скрипучие половицы старого дома, терпкие французские вина, настоящая любовь… ведь это всегда быстро надоедает городскому жителю, не правда ли?..

    10 из 10

    11 мая 2010 | 21:17

    Бывает кино, которое смотришь из-за актеров, бывает — которое из-за сюжета, а бывает, как я для себя это называю, атмосферное кино. Для меня это такой фильм, в атмосферу которого с головой погружаешься, наслаждаешься ею и очень расстраиваешься, когда фильм заканчивается. При этом понимаешь, что это кино для тебя «атмосферное», не сразу.

    В случае с «Хорошим годом» сначала кажется, что ты смотришь его из-за актеров. Рассел Кроу и Марион Котийяр. Пара необычная, но пара великолепная. Их персонажи стоят друг друга. Столкновение харизматичного мужчины и харизматичной женщины наблюдать сущее удовольствие. В чем же атмосферность? Она во всей этой обстановке, в этих виноградниках, домиках, маленьких уличных ресторанчиках, в том, как вживается в это всё герой Кроу, в поведении красавицы Котийяр…

    Фильм великолепен тем, что не надо искать какой-то высший смысл или скрытые мотивы. На мой взгляд, Скотт здесь просто предлагает пожить этой жизнью, мастерски показав перевоплощение главного героя.

    10 из 10

    13 марта 2009 | 18:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>