всё о любом фильме:

Хороший год

A Good Year
год
страна
слоган«Начни жизнь заново»
режиссерРидли Скотт
сценарийМарк Клейн, Питер Мэйл
продюсерРидли Скотт, Марк Аллан, Лиза Эллзи, ...
операторФилипп Ле Сурд
композиторМарк Стрейтенфелд
художникСоня Клаус, Роберт Каупер, Фредерик Эвард, ...
монтажДоди Дорн, Робб Салливан
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 057 215
DVD в США
зрители
США  1.13 млн,    Италия  899.8 тыс.,    Испания  606.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время117 мин. / 01:57
Воротила Лондонской фондовой биржи, безумно умный, удачливый менеджер и по совместительству большой зануда наследует винодельню в Провансе. По прибытии во Францию он обнаруживает, что, кроме него, есть еще люди, претендующие на его законную собственность. Цепочка невероятных событий и открытий заставят его по-новому взглянуть на истинные ценности этого мира…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
32 + 96 = 128
4.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Питера Мэйла «Хороший год» (A Good Year, 2004).
    • Режиссер Ридли Скотт был автором основных элементов сюжета, затем на основе них писатель Питер Мэйл написал книгу, которая должна была послужить основой для фильма. Когда книга была издана, оказалось, что замыслы автора сильно отличались от первоначальных идей Ридли Скотта, и в результате режиссёр предпочёл снять историю в фильме такой, какой она представлялась ему с самого начала.
    • Книга, которую Кристи берёт почитать у Макса, это «Смерть в Венеции» немецкого писателя Томаса Манна.
    • По словам режиссёра и продюсера Ридли Скотта все сцены во Франции были сняты не далее чем в восьми минутах езды от его дома в Провансе, в котором он периодически живёт на протяжении 15 лет.
    • Одна из ролей в фильме должна была достаться Аарону Экхарту, но актёр в последний момент выбыл из проекта.
    • В одной из сцен фильма герой Рассела Кроу поднимает горсть земли в винограднике, растирает ее и нюхает. Это отсылка к «Гладиатору», над которым трудились все те же Кроу и Скотт.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2275 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В фильме мы видим молодого Макса, работника фондовой биржи со схваткой как у акулы, который внезапно узнает о смерти дяди Генри. Под давлением его помощницы он едет в Прованс, Франция. И там же он окунется в детские воспоминания, которые связанные с дядюшкой учившего его жизни.

    «Придет время и ты поймешь, что человека учат не победы. Часто проигрыши становятся источниками мудрых мыслей. В числе, которых и та, что побеждать намного приятнее. Жизнь такова, что поражения неизбежны, но надо стараться, чтобы они не стали правилом».

    И так, яркие вспышки прошлого и невольный случай заставляют Макси остаться на винограднике на котором он провел несколько летних каникул. Там его жизнь начинает меняться, он влюбляется в девушку, знакомиться со своей кузиной и осознает, что Генри был единственным человеком, кто его любил. И перед ним постает выбор продать или оставить виноградник себе и своей кузене, то есть незаконная дочь Генри, и при этом сберечь наверняка главное в его жизни — воспоминания, которые так греют его душу.

    Если оценивать игру актеров то она, на мой взгляд, была замечательна. Главного героя Макса играет непревзойденный в своем роде Рассел Кроу, он очень правильно преподносит нам изменения героя, мы видим, как он превращается с эгоиста в человека который заботиться о людях, и когда ему нужно сделать выбор между жизнью и деньгами, он делает правильный выбор.

    Марион Котийяр играет нежную француженку Фанни, которая в тоже время очень подозрительная, иррациональная и ревнивая.

    Говоря честно, фильм произошел мои ожидания, не думала, что после просмотра фильма останутся положительные эмоции, так как трейлер не очень то и заинтриговал. Ко всему прочему в фильме мы слышим нежные нотки французской музыки, которая так гармонично подобрана.

    9 из 10

    30 июня 2012 | 21:21

    Фильм мне понравился. Однако очень уж много о нем я писать не буду.

    Действительно, новая работа Ридли Скотта не стала каким-то откровением — она не несет в себе глубокого филосовского смысла и не открывает новые вехи в кинематографе. Это просто еще одно хорошее кино — доброе, душевное, от просмотра которого остаются только положительные эмоции! Это фильм о переоценке ценностей, он как бы задает нам вопрос: «А так ли важно все то, что ты сейчас делаешь? Может в этом мире есть что-то намного важнее, только это нужно увидеть… Останови свой бег, оглянись вокруг, и ты найдешь то, что тебе на самом деле нужно!».

    Рассел Кроу, как всегда, на высоте — люблю я этого замечательного актера. Да и остальные роли сыграны очень хорошо.

    В общем — рекомендую!

    8 из 10

    4 августа 2007 | 02:26

    Забавлялся с сервисом «случайный фильм», хотелось с женой что-нибудь душевное посмотреть. А тут мелодрама от создателей «Гладиатора»… ну как минимум, достойно внимания.

    В итоге, герой фильма всеми своими жизненными принципами, ценностями обязан дяде-ловеласу-виноделу. Герой любит себя, ему нравится его жизнь, но почему-то с дядей он оборвал все контакты. С трепетной благодарностью окунаясь в воспоминания детства, герой пытается взглянуть на свой образ жизни, с иной точки зрения, не сомневаясь в правильности своих действий. Влюбляется, как назло. Апогей этой «адской вакханалии» — герой усваивает самый главный дядин урок: человек должен быть счастлив здесь и сейчас, а не когда он достигнет запланированных целей.

    Мне понравилось отсутствие «дешевых» застарелых голливудских приемчиков в сценарии, которые предугадываешь от картины к картине, располагающих зрителя. Этим фильм удивлял и удивлял, даже комичный друг героя атипичен.

    Фильм добрый, комик из Р. Кроу конечно никакой! Но впечатление не портит. Всем советую.

    5 марта 2014 | 15:04

    Прекрасный, теплый фильм. Прочитав рецензии киноманов, действительно правильным эпитетом будет «теплый». Вроде бы довольно заезженная история про городского циника, всю свою жизнь отдавшего работе и деньгам; вроде бы предсказуемый сюжет «приехал, влюбился в местную красавицу», и, казалось бы, логичная концовка: «переосмысливание ценностей и любовь до гроба». Но, знаете, в течение всего фильма не возникает ни такого привычного чувства «о, где-то это я уже видела», ни раздражения, ни усталости или скуки.

    Напротив, «Хороший год» смотрится с огромным удовольствием. Ни «на одном дыхании» и боязнью оторваться от экрана, а именно с наслаждением, со спокойствием и некоторой умиротворенностью. Да, ты знаешь, что фильм этот закончится хорошо, что все будут счастливы, но это ни капельки не лишает картину своего обаяния и какого-то, не побоюсь этого слова, «французского шарма».

    То ли вся соль в красивейших пейзажах; то ли в нестареющем Расселе Кроу, который в свои «за сорок» остается одним из лучших мировых актеров; то ли в очаровательной Марион Котийяр. То ли это очередная великолепная (!) работа в дуэте моих горячо обожаемых Рассела Кроу и Ридли Скотта. Или, что не менее важно, это теплая атмосфера фильма, кропотливо созданная режиссерской бригадой и актерами.

    В любом случае, «Хороший год» — картина для тех, кто не знает, как провести вечер одному, с семьей или со второй половинкой. Кому наскучили фильмы, постоянно держащие зрителя в напряжении, кому надоела похабщина и многочисленные бойни.

    В картине Ридли Скотта вы найдете истинный отдых для души и для глаз, а тонкий, совершенно не пошлый юмор ни один раз заставит вас посмеяться от души.

    Если вы еще раздумываете над тем, какой фильм стоит сегодня взять для домашнего просмотра, хватит. Сегодня обязательно начнется «Хороший год».

    20 января 2011 | 20:35

    Хорошим ли был год, можно сказать, когда он уже уходит, а можно — когда он только-только начинается или в самом разгаре… Все зависит от того, как вы настроены относиться к собственной жизни, — вкушать ее плоды в момент цветения, созревания, или когда они уже подгнивают. Что выбираете вы?

    Этот фильм о тонкостях и премудростях законов жизни. О разумном цинизме и хладнокровном финансовом подходе к материальному, но и одновременно о страстной любви к настоящему «делу жизни».

    Подозрительно симпатичный американский фильм с претензией на европеоидность.

    7 из 10

    26 марта 2007 | 17:33

    Наверное нельзя писать рецензии под сильным впечатлением от просмотра. Эмоции могут притупить критический взгляд. Но мне не хочется выискивать в этом фильме недостатки, хочется думать, что их нет. Да и нет нужды критиковать то, что тебя вдохновляет. А меня реально фильм вдохновил.

    Казалось бы, простая до боли история, немного видоизмененная Ридли Скоттом. Но что-то есть в этом фильме, чего не хватает большинству кинотворений. Какая-то изюминка делает его неповторимым, насыщенным и легким, как лучшие сорта вин.

    Очень понравился подбор актеров, настолько гармонично каждый вписывается в происходящее, что хочется стоя поаплодировать создателям этого киношедевра. Марион Котийяр выше всяких похвал, такое ощущение, что ей и играть не нужно было, она просто показывала саму себя.

    Общая атмосфера Франции завораживает, хочется окунуться в нее с головой. Я сам невольно вспоминал свое детство на протяжении этой картины. Безусловно, все очень утрировано и показано для вызова таких вот эмоций. Но разве не в этом суть кинематографа? Вызывать в зрителях не просто сильные чувства, а приятные ощущения, идущие из глубины сознания — это мастерство.

    Изображение Лондона холодным, серым и черствым может немного обидеть почитателей этого города. Но повторюсь, это не более, чем режиссерский ход. Этим подчеркивался контраст серого бизнес-центра с теплым и солнечным провинциальным поместьем Франции. И в этом нет ничего надуманного. Именно так все и было для главного героя фильма.

    Надеюсь, после просмотра фильма Вы так же, как и я захотите во Францию.

    Рекомендую всем для просмотра!

    9 из 10

    29 ноября 2011 | 04:35

    «Однажды много купажей назад в одной прекрасной сказочной стране…»

    Что в этой сказке? …благородное французское вино, сказочные пейзажи Прованса, нескончаемая вереница шикарнейших женщин со всего Света (Англия, Франция, Америка…) на любой вкус, цвет и кошелек… Пьянящий аромат больших денег, вина, любовных интриг, архивных патефонных записей, вперемешку с запахом утренней росы, старых зеленых чернил и средства для отпугивания скорпионов…

    Хитрый дядька-жизнелюб Ридли Скотт так вкусно и со смаком намешал все эти беспроигрышные компоненты, что в результате получилась изумительная сказка, сказка для взрослых, сказка «Про то, как Чикатило враз исправился и стал воспитателем в детском саду».

    Если бы не эта досадная параллель с серийным маньяком, возникшая в моем воспаленном мозгу, говорил бы об этой картине только в превосходной степени.

    И действительно, с таким джентльменским набором воплощенных на экране грез, тем более, когда за это воплощение берется Мастер, трудно не поверить этой красивой сказке.

    Режиссер не понаслышке знает и об утренней росе на просторах Прованса, и об аромате благородного вина, ведь снимался фильм неподалеку от его французских владений. Все прекрасные фантазии о райской жизни на склоне лет переданы им настолько живо, буквально физически ощутимо, что голова действительно начинает покруживаться: толи от вина, толи от предвкушения скорой встречи с французской прелестницей.

    Кто это нам так лукаво ухмыляется? Дядюшка Максимуса Генри или сам хитрец Ридли Скотт? Тот ли это самый Ридли Скотт, создавший Бегущего-по-лезвию, Тельму-и-Луизу и сержанта Рипли? Ай, да Ридли…

    Лишь один кадр, одно несоответствие никак не дает полному умиротворению и гармонии поселиться в душе по просмотру: сдвинутая в самом начале фильма шахматная фигура, которая и привела мальчика к выигрышу в партии, а затем на вершину материального успеха. Эдакого урбанистического рая на земле, где ненавидимый окружающими беспринципный финансовый жулик может купить себе практически все: элитное жилье в самом дорогом городе мира, статусный Астон Мартин, и даже «любовь» молоденькой смазливой сотрудницы. И этот мальчик, проделавший по головам собратьев весь этот долгий путь к «вершине», вдруг за пару недель смог радикально сменить жизненные приоритеты и заняться удобрением почвы козьим пометом?

    …все равно, красивая сказка, очень красивая!

    7 из 10

    26 октября 2009 | 12:52

    Честно признаюсь, это очень трудно рецензировать такой фильм как «Хороший год». Я бы отнесла этот фильм к категории тех, которые либо нравятся безоговорочно, либо не оставляют ни малейшего положительного впечатления. Очень надеюсь, что Вы, зритель, останетесь довольны.

    Содержание: Фильм строится на нескольких проблемах: противопоставление англичан, американцев и французов, внутренний конфликт главного героя, разрывающегося между работой и жизнью вне её, важность семьи в жизни любого человека. Идеи не новы, однако отражение, которое они получают в этом фильме оригинально. Интересный взгляд на непреходящие ценности — это плюс.

    Сюжет: Тут могу сказать, что сценаристы потрудились на славу: были подмечены многие тонкие детали, начиная от не столь заметных, таких как пятно от помидора на фирменной рубашке главного героя, до вполне очевидных, например, машины, взятой напрокат, или костюма из шкафа дяди. Детали помогают проникнуться глубиной происходящего на экране, в данном случае, это предусмотрели и продемонстрировали. Ещё одно несомненное достоинство.

    Музыка: Выше всяких похвал! Треки из этого фильма я слушала ещё несколько месяцев после его первого просмотра. Хорошо подобранный саундтрек — это процентов 30 успеха фильма. В данном случае это предусмотрели. В числе самых известных песен, прозвучавших в фильме, Alizee — Moi Lolita, Jean Sablon — J`attendrai, Makali — Il Faut Du Temps Au Temps. Ценитель французской музыки равнодушным не останется.

    Цитаты: В фильме найдёте множество различных изречений героев на разные темы, которые можно буквально в цитатник заносить или даже заучивать. Хотя, здесь не без оговорок. Порой пошлость, которая должна была как-то освежать, что ли, становится излишней. Так что есть как плюсы, так и минусы.

    Пейзаж: В данном случае, надо поступать как с картиной «Мона Лиза»: можете любоваться улыбкой, но обратите внимание и на фон. Особого внимания достойны сцены, снятые в поместье, хотя любителям мегаполисов тоже найдется на что взглянуть.

    Герои: Вот здесь разговор особый. Безусловно, Рассел Кроу — первая скрипка, хотя и не единственная достопримечательность. Внимания достойны фактически все персонажи. Особенно колоритными, наверное, являются Том Холландер, Арчи Панджаби и Марион Котийяр. Игра достойна уважения и восхищения. Нельзя сказать, что остальные актёры чем-то хуже, но эти запоминаются в первую очередь.

    Общее настроение: В целом, фильм вполне можно посмотреть как одному, так и с друзьями. К категории фильмов «для романтического вечера», я бы его относить не стала. Хотя тут дело в Ваших приоритетах, зритель.

    Фильм стоит смотреть, если Вы хотите узреть потрясающие виды Франции или Вам близка тонкая ирония. Может быть у Вас есть свободный вечерок и голова, занятая проблемами, тогда стоит посмотреть этот фильм. Если же Вы настроены критически по отношению к мелодрамам, Вам абсолютно безразличны внутренние искания героев или Вы ненавидите пошловатые шутки — лучше не стоит.

    Что касается лично меня, этот фильм является моим любимым, причём, я думаю, не напрасно.

    10 из 10

    14 июня 2011 | 21:49

    Немного непривычно видеть такое кино. В смысле студия «Scott Free Productions» у меня всегда ассоциировалась с динамичным, драматичным, серьезным кино. Братья Скотт умеют и любят снимать «мужские» фильмы.

    На сей раз я был удивлен увиденным. Удивлён приятно. Легкий, летний, светлый, местами смешной и действительно романтичный фильм, имеющий при этом отчетливый харизматичный почерк талантливого режиссёра.

    Яркие краски, приятная музыка, милая Марион, забавный Кроу (его, кстати, тоже впервые наблюдаю в подобной роли), джек-рассел по кличке Тати, аромат дорогого вина и всегда манящая Франция — всё это вкупе мне очень пришлось по душе и оставило только приятные ощущения.

    По-настоящему хороший фильм. Спасибо Ридли за кино с «характером».

    28 мая 2012 | 15:01

    «Хороший год», на мой взгляд, невероятно «атмосферный» фильм… Если вы хотите чуточку передохнуть, насладиться полуденным зноем Прованса, послушать ласкающую слух французскую речь, пригубить маленькими глотками стаканчик-другой коллекционного вина из погреба дядюшки Генри… Впрочем, я замечталась!

    Фильм простой, но изысканно-нежный… Он пропитан теплыми солнечными лучами… Он пахнет виноградом… Он нетороплив, в нем нет суеты и динамики… И словно на контрасте с романтическим Провансом выступает заваленный делами Лондон…

    Мне очень понравились флэшбэки Макса — трогательно, навевает ностальгию… Хочется так же посмотреть на старую теннисную ракетку и вспомнить свое собственное беззаботное детство…

    9 из 10

    15 августа 2010 | 21:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>